Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В 2005 году Шевроле Ниву можно будет поменять по схеме trade-in


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 40
(210)
26 октября 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

В 2005 году Шевроле Ниву можно будет поменять по схеме trade-in

Как стало известно LADAONLINE, на совместном предприятии Джи Эм - АВТОВАЗ в 2005 году планируют внедрить услугу, предусматривающую обмен подержанного автомобиля на новые Шевроле Ниву или Шевроле Виву. На предприятии надеются, что программа trade-in станет хитом сезона 2005 года. В программе смогут принять участие все владельцы подержанных автомобилей Шевроле Нива с тем, чтобы обменять их с доплатой на автомобиль с новым двигателем, кондиционером, АБС и прочими нововведениями.
Официальная презентация обновленной Шевроле Нивы с двигателем Opel состоится буквально через два дня, на международной выставке «Авто + Автомеханика-2004», которая пройдет в Санкт-Петербурге с 27 по 31 октября. Автомобиль Шевроле Нива с двигателем Opel имеет новый двигатель, новую трансмиссию (сцепление, японскую коробку передач, раздаточную коробку, новые карданные валы), новые тормоза (передние вентилируемые и АБС), новые настройки подвески (пружины, амортизаторы), измененную структуру кузова и вновь введенные системы по обеспечению пассивной безопасности (подушки безопасности, ремни с преднатягом), кондиционер. У автомобиля стала лучше динамика, выше скорость, он стал более управляемым на больших скоростях. На выставке в Санкт-Петербурге будет представлен также автомобиль Шевроле Вива с двигателем ECOTEC 1.8л мощностью 125 л.с.

ИА Ladaonline

Ульяновские внедорожники осваивают Казахстан

В Казахстане с 1 ноября начнутся розничные продажи автомобилей UAZ Hunter и UAZ Simbir, сообщает пресс-центр предприятия. Обе модели недавно успешно прошли сертификационные испытания в Казахстане. А в настоящее время представлены в экспозиции Ульяновского автозавода на VII международной выставке Автошоу-2004, которая проходит в городе Алматы с 19 по 24 октября 2004 года. Посетители выставки увидят две новые уазовские модели: оснащенный впрысковым двигателем внедорожник UAZ Hunter и внедорожник UAZ Simbir. Автомобили построены на новой единой платформе, оснащены современными двигателями ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с., которые отвечают требованиям безопасности Euro 2.
Рынок Казахстана – один из крупнейших и наиболее динамично развивающихся экспортных рынков для УАЗа. За первые девять месяцев 2002 года здесь было реализовано 2026 автомобилей, за первые три квартала 2003 года - 3227 машин, за аналогичный период этого года в Казахстане было продано уже 3398 УАЗов.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ – одна из самых недооцененных компаний среди крупнейших в России

Согласно опубликованному в октябрьском выпуске журнала "Эксперт" рейтингу крупнейших компаний России "Эксперт – 400", АВТОВАЗ по объему реализации продукции занимает 13-е место, а по капитализации только 36-е место среди всех крупнейших предприятий нашей страны. Рейтинг составлялся по основным показателям деятельности российских компаний за 2003 год. При этом практически по всем основным показателям рейтинга "Эксперт-400", АВТОВАЗ находится на первом месте среди компаний машиностроительной отрасли.
А вот капитализация ОАО АВТОВАЗ по состоянию на начало сентября этого года (момент подведения рейтинга по этому показателю) составила всего 18 млрд. 782,5 млн. рублей (или $641,9 млн.), что соответствует примерно выручке от реализации продукции завода менее чем за два месяца работы! Естественно, что относительные показатели стоимости компании АВТОВАЗ существенно ниже общерыночных и практически ничтожны по общемировым стандартам. Показатель Р/Е ratio АВТОВАЗа (отношение капитализации к прибыли после налогообложения) равен 8,62, а P/S ratio (отношение капитализации к общему объему реализации) равен 0,14 единицы. Для сравнения, средний показатель Р/Е по первым 200-м компаниям рейтинга составил 10,95 пунктов, P/S 1,23 единицы. Так что, у АВТОВАЗа есть еще очень большой потенциал роста стоимости акций, как собственно и у многих других российских компаний.
Кстати, стоимость подавляющего большинства компаний никак не соответствует реальной стоимости создания аналогичного бизнеса. Например, можно ли представить, что такое предприятие как ГАЗ реально отстроить за $130 млн., УАЗ за $170 млн., КАМАЗ за $260 млн, а АВТОВАЗ за $640 млн? А ведь именно такую капитализацию сейчас имеют ведущие предприятия российского автопрома. Данных средств может даже не хватить на освоение новой модели на уже действующем производстве. Как известно, мировые автогиганты на освоение каждой принципиально новой модели тратят примерно $1 млрд. А рыночная стиомость мировых лидеров автопрома на два-три порядка выше той, в которую инвесторы оценивают сейчас предприятия российской автомобильной индустрии. Изменится ли ситуация в ближайшем будущем, сказать пока достаточно сложно. Но факт значительной фундаментальной недооценнености наших крупнейших автомобильных заводов, и прежде всего АВТОВАЗа остается, как говорится, "на лицо".
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Автомобиль серебристого цвета остается самым популярным

Самый популярный цвет автомобиля – серебристый. Это подтверждают результаты исследований в Европе и Америке. Так, около 27% всех новых автомобилей окрашивают именно в этот цвет в Америке. По результатам исследования PPG Industries, шестой год подряд серебристый цвет остается самым популярным цветом автомобиля в Европе. Среди всех автомобилей, выпущенных в Европе в 2004 году, 35,4 процента были серебристыми, а в прошлом году – 33,6 процента. Если учесть автомобили, выпущенные в 2004 году во всем мире, то из них серебристых было 38%.
По данным аналитической службы LADAONLINE, 38,9% выпущенных АВТОВАЗом автомобилей в октябре будут окрашены светлыми серебристыми «металликами» – «снежная королева», «кристалл», «жемчуг». Российские потребители не чужды мировым тенденциям, ведь именно по их заявкам, формируется программа сборки автомобилей.
Всего же цветовая гамма автомобилей LADA на 2004 год содержит около 30 различных цветов (Полностью палитра на 2004 представлена в Автофаке). Для нового семейства автомобилей LADA KALINA дизайнерами АВТОВАЗа разработана палитра из 20 оригинальных цветов, подробно о которых ИА LADAONLINE сообщало ранее.

ИА Ladaonline

До конца года АВТОВАЗ соберет 60 тысяч "десяток" с двигателем 1,6 литра

До конца текущего года на АВТОВАЗе запланировано собрать около 60 тысяч автомобилей с новым 1,6 литровым двигателем и контроллром М 7.9.7. В том числе седанов (модели LADA-21101 и 21104) планируется выпустить 32,2 тысячи штук, хетчбеков (модели LADA-21121 и 21124) - 19,4 тысячи штук и универсалов (модели LADA-21112 и 21114) - 8,1 тысячу штук. Об этом сообщает в свежем номере автомобильная газета "Семь Верст".
Напомним, что выпуск "десяток" с двигателем 1,6 литра сериийно начался на главном конвейере АВТОВАЗа 4 октября. При этом, новые двигатели стали устанавливать на все автомобили семейства LADA-110. По информации LADAONLINE, до конца октября сборка автомобилей "десятого" семейства с двигателями 1,5 литра полностью завершится и возврата к прежним комплектациям не будет. А вот автомобили семейства "Самара" пока по прежнему комплектуются "старыми" двигателями, с рабочим объемом 1,5 литра. По данным LADAONLINE разница в цене на автомобили "десятого" семейства с двигателями разного объема на данный момент составляет от 5 до 8 тысяч рублей в зависимости от модели и исполнения.

ИА Ladaonline

Назначен директор проекта LADA PRIORA

Приказом президента-генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» от 18 октября заместителем директора по техническому развитию-директором проекта «Семейство LADA PRIORA» назначен Сергей Прохоров. До последнего времени он совмещал руководство проектом «Калина» с должностью главного инженера НТЦ дирекции по техническому развитию(ДТР). Еще раньше, с 2001 по 2003 занимал пост заместителя главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ», координировал от ДТР работу с ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» при постановке на производство автомобиля «Шевроле Нива».
Как уже сообщалось LADAONLINE, LADA PRIORA сменит на конвейере «десятки» в 2005-2006 году. Широкой публике были представлены два автомобиля семейства LADA PRIORA (седан и хэтчбек) на 8 международной автовыставке «Мотор-Шоу-2004» в Москве. LADA PRIORA разрабатывалась на той же платформе и относится к аналогичному классу, но ее нельзя назвать всего лишь глубоко модернизированной версией LADA 110. Это действительно новая модель автомобиля: по дизайну, по техническому устройству и комфорту.
Новая LADA держит уверенный приоритет среди отечественных автомобилей и превосходит многие европейские аналоги по коэффициенту лобового сопротивления: ее кузов проектировался с использованием математического моделирования. Поэтому PRIORA не только смотрится "легче" и стремительнее: превосходная аэродинамика позволила уменьшить уровень шума и потребление топлива, сказалась на удобстве управления. Многие детали экстерьера LADA PRIORA будут изготавливаться по новым технологиям и из новых материалов. Разительно изменится отделка салона: оригинальная панель приборов, обивка, облицовка стоек, система вентиляции. В базовой комплектации PRIORA оснастят электроусилителем руля, а в комплектации "люкс" еще и климатической системой. Пластиковый выпускной коллектор, герметичные разъемы проводов, бесшумные замки дверей, тормоза и амортизаторы новой конструкции, опционно - автоматическая КПП и навигационная система. Ориентировочная стоимость нового автомобиля заявлена в 8 - 9 тысяч долларов.

ИА Ladaonline

Что скрывается на новой "десятке" под шильдиком 1,6 i?

Не станет преувеличением, если сказать, что с 4 октября 2004 года на АВТОВАЗе началась началась новая эпоха. Эпоха новых моторов. Теперь называть "малолитражками" тольяттинские машины можно разве что "по-привычке". Ведь в историю давно уже ушли двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 литра, а 1,5 литровый двигатель доживает последние дни на вазовском конвейере.
Однако значение модернизации заключается не только в увеличении объема двигателя и его рабочих характеристик, она намного шире. Об этом пишет автомобильная газета "Семь Верст". Изменения коснулись большинства жизнеобеспечивающих систем двигателя: новый бензонасос, пластиковые топливные трубопроводы без сливной трубки, фильтр и стальная топливная рампа с новыми форсунками. Система выпуска с катколлектором в моторном отсеке (приемная труба и нейтрализатор выполнены одним узлом). Велики изменения в системе зажигания: новый жгут проводов двигателя, место модуля зажигания заняла четырехвыводная катушка БОШ, на 8-клапанных двигателях окончательно обосновался датчик фаз. Изменение объема двигателя повлекло за собой изменение настроек и калибровок самого контроллера. Он новый и по форме и по содержанию. По сути, это коренная модернизация всего семейства автомобилей, скромно отмеченная снаружи лишь шильдиком 1,6i. Более подробный рассказ о новом вазовском двигателе можно прочесть в свежем российском номере (№20) автомобильной газеты "Семь Верст", которая распространяется в 50 городах России. Подписной индекс: 52403

ИА Ladaonline

Все для любимой «лошадки»

Крупнейший российский поставщик автохимии – AGA – порадовал автомобилистов расширенным ассортиментом продукции, выпускаемой под одноименным брэндом. Теперь, помимо технических жидкостей, фирма наладила производство оригинальных моторных и трансмиссионных масел. Новая гамма продуктов представлена в пластиковых канистрах, отличающихся не столько экзотической формой, сколько удобством использования и хранения. Главная особенность масел AGA – производитель указывает предельную периодичность смены в зависимости от расхода масла на угар. Это стало возможным благодаря использованию высококачественной основы, суперприсадок Infineum (применяемых, в частности, в маслах Mobil) и комплекса функциональных стабилизаторов, составляющих ноу-хау компании. Как нам объяснили представители AGA, все сотрудники научно-производственного подразделения компании – это высококлассные специалисты в области двигателестроения, химмотологии и триботехники, поэтому они обеспечивают тщательный контроль масел на всех этапах технологического процесса. Это очень важный аспект работы фирмы, поскольку в гамме смазочных моторных продуктов есть и «минералка», и «полусинтетика», и «синтетика».
«Автомир» №39

ИА Ladaonline

ЗМА окрашивает автомобили «ОКА» в 60 цветов

ЗМА не теряет надежды найти выход из ситуации, когда возможности выпускать 80 тысяч автомобилей в год вдвое лимитированы нехваткой моторов, сообщает autokazan.ru. В 2005 году завод намерен приступить к установке на автомобилях «Ока» силовых агрегатов северо-китайской корпорации «Norinсo» (Norton Industries Corporation). Также в будущем году планируется выпускать автомобили с адаптированными ВАЗовскими моторами, соответствующими экологическому стандарту «Евро-2». При этом будет продолжено успешно начатое сотрудничество с Мелитопольским моторным заводом – поставщиком двигателей для Запорожского автозавода. Продолжается поиск стратегического партнера для дальнейшего развития производства и возможного выпуска лицензионного автомобиля.
А пока предприятие более чем наполовину обеспечивает себя кузовами собственной сварки. Все корпуса сейчас окрашиваются на линии «DURR» в 60 цветов, в том числе каждый шестой – в «металлик». В этом году будет произведена 41 тысяча автомобилей «ОКА», что почти на тысячу превышает результаты 2003 года.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ избавляется от минивэна "Надежда"?

Интересная информация появилась на днях на официальном сайте ОАО АВТОВАЗ. В разделе "СМИ о ВАЗе" со ссылкой на журнал "За рулем" сообщается, что по заявлению представителей АВТОВАЗа, сейчас прорабатывается вопрос о переводе минивэна LADA-2120 "Надежда" из опытно-промышленного производства завода в дочернюю компанию ""Бронто". Интересен тот факт, что об этом событии официальный сайт завода сообщает как бы в третьем лице и создается такое ощущение, что в журнале "За рулем" ситуацией с переносом производства единственного в гамме Волжского автозавода минивэна владеют более полно, нежели в пресс-центре АВТОВАЗа.
Кроме того в сообщении говорится, что вполне возможно, с передачей производства из ОПП АВТОВАЗа в дочернюю фирму, объемы выпуска будут скорректированы - в настоящий момент над этим вопросом работают специалисты. В какую сторону произойдет корректировка - увеличат выпуск или уменьшат в сообщении не говорится. На официальном сайте компании "Производство специальных автомобилей "Бронто" по данному факту также никакой информации не содержится. Кстати суммарный объем выпуска автомобилей в ПСА БРОНТО в последние годы не превышает 1 тысячи штук в год, включая все бронированные автомобили.
Напомним, что первый отечественный полноприводный семиместный минивэн "Надежда" был собран ровно 9 лет назад, 23 октября 1995 года. Он был создан на шасси длинной "Нивы" ВАЗ 2131, но имеет оригинальный однообъемный кузов со сдвижной правой задней дверью. Второй ряд сидений трехместный (правое откидное), а задний - двухместный. Спинки сидений второго и третьего рядов, равно как и сами сиденья выполнены откидными, что позволяет трансформировать салон из семиместного в двухместный с промежуточными вариантами. Машина оборудуется гидоусилителем руля, одним или двумя люками в крыше, комплектуется моторами 1,8 или 1,7 литра. Первые товарные экземпляры минивэна вышли на рынок в 1999 году. В 2002 году минивен претерпел небольшой фейс-лифтинг. В течение 2003-2004 годов в НТЦ АВТОВАЗа шла разработка новой модификации минивэна с приводом на заднюю ось, одной задней распашной дверью и с применением ряда узлов и агрегатов от моделей ГАЗа.
По данным справочника "Автомобильный рынок России" всего за период с 1999 по 2003 год было выпушено 6330 минивэнов, причем на максимальный объем в 2 тысячи штук производство вышло в 2001 году, но впоследствии снизилось до 1,3 - 1,4 тыс. штук в год. По данным LADAONLINE, цены на минивэны LADA-2120 на конец октября составляют от 243,5 до 254,0 тысяч рублей. По мнению аналитиков LADAONLINE, основной причиной переноса производства может стать крайне низкая рентабельность производства минивэна в ОПП, в следствии высокой себестоимости, малых объемов сбыта и вцелом отсутствием перспектив развития модельного ряда минивэнов на АВТОВАЗе. Не исключено, что мощности ОПП сейчас станут необходимы для мелкосериийной сборки перспективных модификаций автомобилей новых семейств LADA KALINA и LADA PRIORA.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ учится «делать лицо» и помнить историю

Президент Лиги профессиональных имиджмейкеров доктор философских наук, профессор, академик, заслуженный деятель науки РФ, директор института по связи с общественностью и имиджелогии Международного университета бизнеса и управления Виктор Шепель провел семинар для специалистов по работе с персоналом ОАО «АВТОВАЗ». Три дня участники семинара изучали «Корпоративную культуру современного предприятия». Для некоторых стало открытием то, что эффект задействования внешних ресурсов, таких, как власть, финансы, рынок сбыта и т.д., определяется умением вводить в оборот ресурсы внутренние. Об этом пишет заводская газета «Волжский автостроитель».
Академик рекомендовал не перенимать слепо западный стиль менеджмента, ориентируясь только на хорошую оплату, хорошие рабочие места. Для русского человека важно сохранить душевность, внимание к его личности, заботу о его профессиональном росте. Это подтвердилось результатами анкетирования слушателей, пишет газета. Выяснилось, что наиболее эффективными методами стимулирования труда считают: повышение должностного оклада – 23%, премии-17%, объявление благодарности – 17%, стажировки за рубежом – 17%, участие в научных конференциях – 10%, вручение сертификата профмастерства – 10%.
«В течение этих трех дней мы получили хорошую встряску. Уроки профессора Шепеля позволили по-новому взглянуть на многие вещи, на идеологию, незаслуженно отстраненную нами, на опыт, описанный в книгах. Следует продолжить совместное образование по теме «Человек-главная фигураАВТОВАЗа», - сказал по прошествии семинара руководитель проекта по корпоративной культуре дирекции по связям с общественностью Леонид Пахута.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ сегодня это: 10 000 компьютеров, 400 км оптических линий, 2000 инструкций

Единая информационная система АВТОВАЗа включает в себя свыше двух тысяч инструкций и процедур управления. Дирекция по информационным системам (ДИС) обслуживает более 30 000 программных модулей, которые к то же постоянно модифицируются. Корпоративная сеть завода содержит 10 000 рабочих мест, 800 коммуникационных узлов, 400 км оптических линий.
В настоящее время начато внедрение электронного документооборота. Как считает руководитель ДИС Юрий Катьянов, для того, чтобы то или иное подразделение стало использовать этот способ распространения документов, приказов, писем, достаточно лишь желание директора и персональная система ответственности.
Новые информационные технологии используются и при продаже автомобилей. Все дилеры имеют возможность увидеть, на какой стадии исполнения находится их заказ с точностью до конкретного автомобиля. Это стало возможно, в том числе, благодаря внедрению системы электронной подписи, которая была внедрена в мае 2004 года.
В этом году планируется закупить образцы оборудования для проведения видеоконференций. Производство автомобилей LADA KALINA также не обойдется без новейших средств связи и коммуникаций – в управлении сборкой новых автомобилей будет использоваться радиодоступ.

ИА Ladaonline

Что в имени тебе... Mannol?

Mannol - торговая марка, являющаяся собственностью немецкой компании SCT GmbH.
Техническая справка
Mannol - бренд, охватывающий смазочные материалы (моторные и трансмиссионные масла, автожидкости, масла индустриальные), автохимию и автокосметику.
Производство смазочных материалов осуществляется на Wolf Oil Corporation (Бельгия).
Для производства масел MANNOL используются базовые масла: ExxonMobil (полиальфаолефины), Fortum (гидросинтетика или масла VHVI) , BP (минеральные) а также пакеты присадок Lubrizol и Ethyl (Afton Chemical Ltd.).
Большинство масел по своему качеству не только соответствует, но и превосходит технические показатели, определяемые международными стандартами API и ACEA. Для производства смазочных материалов используется только элитарное сырье, современные рецептуры и новейшие технологии. О технологии производства автомобильных масел и многом другом читайте на официальном сайте MANNOL >>>

ИА Ladaonline

"ИжАвто" сократит объем производства на 2004 год

Руководство ОАО "ИжАвто" приняло решение временно сократить объем производства, сообщает сайт Autonews.ru, со ссылкой на пресс-службу группы "СОК", которой принадлежит предприятие. Сокращение объемов производства будет произведено за счет уменьшения рабочего дня на 1 час при фиксированном часовом темпе работы, а также за счет вынужденных отпусков большей части персонала, в период с 25 октября по 15 ноября 2004г.
Сокращение производства связано с сезонным снижением спроса на автомобили. Кроме того, в указанный период будут проводиться работы по подготовке цехов к намеченному на декабрь с.г. монтажу оборудования, закупленного под сборку автомобилей KIA Spectra, которая начнется в августе 2005г.
ОАО "ИжАвто" в январе-сентябре 2004г. увеличило производство на 17,9% по сравнению с аналогичным периодом 2003г. - до 85 тыс. 73 автомобилей, сообщает пресс-служба предприятия. При этом в сентябре "ИжАвто" произвело 9 тыс. 611 автомобилей, что на 9,4% больше, чем годом ранее. Объем выпуска товарной продукции в январе-сентябре вырос на 65% и составил 9 млрд 372 млн руб., в сентябре рост показателя составил 60% (1 млрд 108 млн руб.).

ИА Ladaonline

www.niva.ru - найди ответ на любой вопрос о любой «Ниве»

Осенняя распутица вносит коррективы в показатели продаж на автомобильном рынке. Традиционно в это время возрастает спрос на внедорожники. Тем более, что выбрать есть из чего. Чуть более двух лет назад с конвейера ЗАО «Джи Эм –АВТОВАЗ» сошел первый внедорожник «Шевроле Нива», а уже сегодня дилеры предлагают покупателям две комплектации этого автомобиля, и отмечают, что «Шевроле Нива» пользуется устойчивым спросом. Приверженцам традиционной НИВЫ предлагаются различные модификации этого автомобиля от «короткой» ВАЗ-21213 с карбюраторным двигателем до пятидверной ВАЗ-2131, или удлиненной Форы. Словом, выбор есть на любой вкус и цвет. Прибавьте к этому специализированный сервис с достойными ценами и маccу специальных ценовых предложений в сезон продаж, и запишите адрес www.niva.ru>>>

ИА Ladaonline


ДО НАЧАЛА СБОРКИ LADA KALINA ОСТАЛОСЬ 23 ДНЯ

Автомобили LADA KALINA: первые 50 заявок от автомобилистов Уфы

Недавно в Уфе завершилась шестая специализированная выставка «Мир автомобиля-2004». Одним из центральных событий выставки стала презентация нового автомобиля АВТОВАЗа – LADA KALINA. Новинка пришлась по вкусу многим жителям Уфы. Как сообщает газета «Волжский автостроитель», более 50 заявок на приобретение автомобиля LADA KALINA после прошедшей выставки поступило официальному дистрибьютору АВТОВАЗа в Башкортостане ООО «Уфа-АВТОВАЗ».
С января по сентябрь нынешнего года дилерской сетью в Башкортостане было реализовано около 14 тысяч автомобилей LADA. Наибольшей популярностью пользуются автомобили «десятого» семейства, рестайлинговый хэтчбек LAD SAMARA. По-прежнему востребована и «классика».

ИА Ladaonline

Автомобиль LADA KALINA успел поменять имя

Не пройдет и месяца, как первый автомобиль LADA KALINA сойдет с конвейера ОАО «АВТОВАЗ» под звуки праздничного оркестра. Самое подходящее время обратиться к истории. Проведенное LADAONLINE небольшое исследование показало, что за время разработки новый автомобиль успел трижды поменять имя. Впервые пятидверный хэтчбек ВАЗ-1119 был показан публике на четвертом Российском международном автосалоне в Москве в августе 1999 года. Посетители могли запомнить шильдик, располагавшийся на пятой двери – Calina. С таким написанием имени новый автомобиль демонстрировался на различных автосалонах в течение 2-3 лет. Затем первую букву «С» изменили на «K». В публикациях стали встречаться наименования «Kalina», «Калина», ВАЗ-1118. Но в декабре 2003 года АВТОВАЗ провел стандартизацию названий своих автомобилей, и с тех пор новый автомобиль стал называться LADA KALINA, по крайней мере, таково официальное требование стандартов фирменного стиля ОАО «АВТОВАЗ».
Кроме имен за время проектирования автомобиль менял и внешний облик – изменился дизайн кузова, практически все элементы светотехники. И в августе 2004 года, на МоторШоу в Москве семейство LADA KALINA предстало в своем окончательном виде. «Календарь», в котором отражена история развития проекта ВАЗ-1118 будет опубликована в Автофаке LADAONLINE в самое ближайшее время.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

В скором времени объем автокредитования в России вырастет до $5-6 млрд.

По различным оценкам, уже к концу 2004 года объем рынка автокредитования в России достигнет 2,5-3 миллиардов долларов. В краткосрочной перспективе потребительское кредитование должно охватить до 50% автомобильного рынка новых российских автомобилей и до 70% новых автомобилей иностранного производства, и в денежном выражении достигнет 5-6 миллиардов долларов. Такой прогноз делают вазовские маркетологи.
Если год-два назад услугу кредитования предлагали только около половины дилеров АВТОВАЗа, то в настоящее время практически все предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО "АВТОВАЗ" используют кредитные схемы для реализации автомобилей LADA. Продажи автомобилей LADA в кредит в отдельных регионах достигают до 50% от общего объема реализации. Большинство дилеров работают как с региональными банками, так и с представительствами крупных московских банков. Средние процентные ставки по кредитам на автомобили LADA в России составляют в настоящее время 15-22% в рублях и 9-12% в валюте. Минимальный первоначальный взнос, в среднем, от 20 до 30% от стоимости автомобиля. Срок, на который выдается кредит, в большинстве банков составляет от 1 года до 5 лет.

ИА Ladaonline

Котировки акций АВТОВАЗа вернулись на прежний уровень

Котировки акций АВТОВАЗа на ММВБ за две недели со дня нашего последнего обзора, успели продемонстрировать три различных сценария поведения. С первых дней октября и вплоть до 12 числа обыкновенные акции АВТОВАЗа котировались в достаточно узком диапазоне 785-795 рублей за штуку, а привилегированные медленно, но верно шли в гору. Днем 12 октября на фондовом рынке случился небольшой «обвал». Вместе с рынком «повалились» и котировки акций Волжского автозавода. Всего за одну торговую сессию «обычка» потеряла 6% своей стоимости, а «преф» чуть менее 3%. При этом заявки на продажу ценных бумаг завода «стояли» достаточно внушительные. Впору было уже «сбрасывать» свои пакеты. Но, не тут-то было. На уровне 740 рублей вазовские бумаги получили «уровень поддержки» и буквально за две торговые сессии стремительно вернулись на свой прежний уровень в 780-790 рублей за акцию, и даже двинулись вверх. Максимум вчерашнего дня был на уровне 800 рублей за акцию. Стоит отметить, что разница в цене между привилегированными и обычными акциями автозавода сократилась еще больше, чем была на начало октября. По итогам торговой сессии 18 октября «обычка» закрылась на уровне 790 рублей за штуку, а «преф» - 753 рублей. Так что теперь разница их стоимости составляет всего 5%, что является абсолютным рекордом за все время существования котировок акций АВТОВАЗа на ММВБ. О причинах, приведших к такой ситуации мы писали в прошлом обзоре. Прогноз специалистов фондового рынка о дальнейшем росте стоимости вазовских ценных бумаг пока подтверждается. А наиболее резкий взлет котировок аналитики ожидают в первой половине ноября.
Сергей Целиков, специально для газеты «Семь Верст»

ИА Ladaonline

«Новый русский автопром»: 120 тысяч в этом году и 180 тысяч - в следующем

Темпы роста производства на предприятиях по сборке иномарок в России продолжают набирать обороты. Если в 2003 году на территории России было собрано 57150 автомобилей иностранных марок (данные справочника «Автомобильный рынок России-2004, включая «Шевроле Ниву»), то в нынешнем году, согласно оценке LADAONLINE, будет собрано в два раза больше - около 120 тысяч штук. В планах сборочных производств на 2005 год значится уровень в 180-200 тысяч штук.
Лидирует в данном сегменте рынка «Джи Эм – АВТОВАЗ». Тольяттинское СП планирует выпустить в нынешнем году 55 тысяч автомобилей, в том числе 456 седанов модели «Вива». План следующего года предусматривает сборку 75 тысяч автомобилей. Таганрогский автозавод (ТагАЗ) планирует произвести в этом году около 24 тысяч автомобилей, включая 19 тысяч Hyundai Accent и 5 тыс. Hyundai Sonata. При сохранении нынешних темпов роста производства на следующий год таганрогцам вполне реально выйти на уровень в 40 тысяч автомобилей, о котором они уже давно мечтают. Объем сборки «Фордов» во Всеволожске ограничивается квотой на беспошлинный ввоз автокомплектов. А согласно распоряжению правительства РФ для ЗАО «Форд Мотор Компании» на третий год работы предприятия предусмотрена квота в 31,5 тыс. автомобилей. Фактически, если ориентироваться на текущие темпы сборки «Форд-Фокусов», то можно прогнозировать на текущий год уровень в размере 23-25 тысяч автомобилей. Калининградское предприятие «Автотор» планирует собрать до конца года порядка 12 тысяч автомобилей марки «Киа» и 2,5 тысяч «БМВ». Некоторое количество автомобилей Renault Clio Simbol будет собрано в этом году на «Автофрамосе», а во второй половине 2005 года там начнется полномасштабное производство модели Renault Logan. На презентации этой модели Мэр Москвы Юрий Лужков оптимистично назвал цифру в 30 тысяч «Логанов» на 2005 год. Но по мнению экспертов выйти на такой уровень в первый год производства нереально. Шестой точкой на карте России, где начата сборка иномарок стал Ижевск. Там уже собрали опытную партию из 600 автомобилей «Киа Спектра», а план 2005 года, озвученный руководством «ИжАвто», включает 8 тысяч таких моделей.
К 2007-2008 годам сборка автомобилей иностранных моделей в России может вырасти до 400-450 тыс. машин в год. При этом прямой импорт автомобилей из-за рубежа несколько сократится, а вцелом автомобильный рынок России вырастет до 1,8- 2,0 милионов легковых автомобилей. Тогда же видимо развернут свои мощности на территории России такие компании как Toyota, Nissan и Volkswagen, которые уже высказали свои намерения по выходу наш рынок со сборочными производствами.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Доля отечественных производителей на авторынке будет снижаться

ОАО "Северсталь-Авто" прогнозирует к 2010 году снижение по сравнению с 2004 года доли отечественных производителей на рынке на 20% - до 41%. Об этом на минувшей неделе заявил финансовый директор компании Николай Соболев на "Саммите финансовых директоров" в Москве. По его словам, этот прогноз означает, что на российском рынке увеличится доля иномарок, в том числе и произведенных на сборочных предприятиях в России. По прогнозу Н.Соболева, объем рынка к 2010 году составит 2,3 млн автомобилей против 1,5 млн в 2003 году.
Согласно данным справочного издания "Автомобильный рынок России", доля отечественных марок на российском рынке в 2003 году в количественном выражении составила 60,5%. В том числе 47,6% рынка обеспечили автомобили ВАЗ (в том числе автомобили собранные на "ИжАвто", "РосЛаде", а также "Шевроле-Нива"). И только 12,9% российского рынка досталось другим российским маркам. Доля новых иномарок в прошлом году составила 13,9%, а подержанных 25,5%. Сейчас уже можно с определенной долей точности прогнозировать, что в нынешнем году расклад изменится в пользу новых иномарок.
В денежном выражении новые иномарки уже в нынешнем году со значительным отрывом обойдут отечественные марки. Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE, по итогам нынешнего года официальные дилеры иномарок получат суммарную выручку от продажи легковых автомобилей на уровне $7,5-8,0 млрд, против $4,3 млрд в прошлом году. Это произойдет за счет увеличения количества продаж практически в 2 раза, при незначительном снижении средневзвешенной розничной цены иномарок. Отечественным автозаводам в этом году в лучшем случае удасться выручить около $5,0-5,5 млрд, что больше прошлогоднего всего на 10-20%. Причем, это будет достигнуто в основном за счет роста цен, а не за счет увеличения количества проданных автомобилей. Аналитики LADAONLINE прогнозируют, что в нынешнем году российский рынок легковых автомобилей в целом будет оцениваться в $16-17 млрд, против $ 13,1 млрд в прошлом году.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как правильно "прикуривать" от инжекторного двигателя

Вопрос. Сегодня дал прикурить новой "хонде акорд". После наших долгих мучений с подопотным заметил, что упала напряжение судя по информации с бк ( откалиброван, исправен). Раньше на холостом ходу при выключенных потребителях было 14.0 Сейчас выше 36.6 (иногда не надолго бывает 13.7) не поднимается. При включенных потребителях падает до 12.7-12.8. С ростом оборотов напряжение не поднимается, а может даже упасть на 1-2 единицы. Это нормально? Какое должно быть напряжение на исправной машине? В каких диапазонах скакать при выключенных и включенных потребителях? Или может я зря волнуюсь? Спасибо. Кстати, хозяин Хонды, увидев подкапотное пространство вазика 16W, очень лестно отозвался о нем
Ruggieri

Ответ 1. Скорее всего, неправильно дал прикурить, генератор пора смотреть.
Не знаю, как Ты делал, пишу как правильно.
1. Плюсовые крокодилы подключаются к (+) акк. авто-донора, донор заглушен, зажигание выключено, и (+) акк. авто-дохляка.
2. Минусовой крокодил цепляется за металл двигателя дохляка (не на клемму акк).
3. Второй миннусовый крокодил на (-) акк. донора.
4. Заводится донор, и работает около 5 мин.
5. Донор глушится, зажигание выключается.
6. Заводится дохляк.
7. Крокодилы снимаются в обратной последовательности.
Shura_with_KINEF, Кириши, Лен.обл.

Уточнение 1. Ты прав. А мы прикуривали от моего акм. к его. Причем с заведенной машиной. Какие-то серьезные проблемы могут быть помимо генератора? Кстати после этого перестала гореть правая противотуманка. Все остальное вроде бы исправно включая кондиционер.
Ruggieri

Ответ 2. Время покажет.
Shura_with_KINEF, Кириши, Лен.обл.

Ответ 3. Главное, что мозги не погорели. В инструкции по эксплуатации при зарядке АКБ на машине рекомендуется снимать провод, идущий на генератор.
Шурик

Ответ 4.Шурик писал(а): в инструкции по эксплуатации при зарядке АКБ на машине рекомендуется снимать провод, идущий на генератор.

Ну да, проще говоря, снять одну из клемм с акк., правильнее минусовую.
Но это общее правило, а так все зависит от зарядного устройства.
Если подзаряжает акк. от другого авто, напряжение больше 14В не будет, а значит снимать клеммы не нужно.
Если заряжаешь от бытового безтрансформаторного зарядного, даже с автоматикой, снимать лучше обе клеммы, а если одну, то касаться авто можно только стоя на резиновом коврике, оказаться под напряжением 220В элементарно.
Если заряжаешь от профессионального зарядного устройства (не пуско-зарядного), клеммы можно не снимать, контроль за напряжением на акк. полный.
Shura_with_KINEF, Кириши, Лен.обл.

Автофак

Автомошенничество: появился метод «мертвых душ»

Выдавая кредиты на покупку автомобилей, банки и страховые компании столкнулись с новыми видами мошенничества. О некоторых методах мошенников рассказывает издание "Русский Курьер". Одним из самых распространенных вариантов обмана является получение кредита по чужим документам. Однако если при покупке бытовой техники необходим только паспорт, то, чтобы приобрести машину, необходимо еще и водительское удостоверение. При этом служба безопасности банка проверит их подлинность по милицейским базам данных. Поддельный документ будет в них отсутствовать, после чего в банке немедленно сделают вывод и в выдаче кредита откажут. Мошенники нашли способ обойти это препятствие.

Через служащих ЗАГСа они могут получить паспорт недавно умершего человека. Поскольку сведения о смерти человека в милицейские компьютеры попадают с опозданием, покойник еще долгое время числится среди живых. В документе переклеивается фотография. Далее аферисты через "своих" стражей порядка получают данные водительского удостоверения умершего и заказывают фальшивый дубликат.

Теперь такой соискатель кредита легко пройдет через стандартную процедуру проверки. Ведь номер документа и паспортные данные являются подлинными и фигурируют во всех базах данных. Чтобы машина не была продана еще не расплатившимся с кредитом покупателем, банки, как правило, не выдают на руки ПТС. Но и это препятствие легко преодолевается злоумышленниками. Они получают в ГАИ его дубликат, мотивируя это тем, что техпаспорт якобы был утерян.

Дальше автомобиль снимается с учета и вполне легально продается ничего не подозревающему человеку. Проблемы с таким транспортным средством у него начнутся позже, когда в банке поймут, что их "банально кинули". Машина будет объявлена в розыск и добросовестный покупатель рискует ее лишиться.

Есть и более интересная схема мошенничества, при которой жертвой аферы становится не банк, а страховая компания. Ей занимаются серьезные преступные синдикаты. При покупке автомобиля в кредитего обязательно страхуют, в том числе и от угона. Далее новый владелец отгоняет ее перекупщику, а в милицию подает заявление об угоне. От посредника бывший владелец получает до 30 процентов от стоимости машины.

Важно при этом, чтобы у хозяина автомобиля были оба комплекта ключей, которые бы свидетельствовали, что машину именно угнали, а не отобрали разбойники. Тогда у страховой компании одним поводом отказать в получении страховки будет меньше. Получив деньги от преступников, владелец получает еще, согласно договору с банком, и новую машину. Из милицейской статистики известно, что раскрываются такие преступления крайне редко. Подобные махинации заставляют банки держать достаточно высокие требования и проценты по потребительским кредитам.

Что же касается афер, связанных с полисами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), то кроме "классической" схемы, когда преступники, подставляя свой автомобиль, получают деньги не с якобы виновного, а с его страховой компании, существует ещё ряд методов незаконного получения денег.

Так одной из самых распространенных стала "немецкая" схема, основанная на том, что в Германии содержать автомобиль старше пяти лет экономически невыгодно: слишком высокие налоги на поддержанные машины, большие эксплутационные расходы и т.д. В результате предприимчивые россияне "покупают" у немцев их подержанные иномарки за треть цены по следующей схеме: купленная машина перегоняется и продаётся в Москве, а спустя 3 месяца новый владелец обращается в свою страховую компанию с заявлением об угоне. Получив возмещение он покупает себе новую машину, а старая - поступает в автосервис, где из нескольких таких же себе подобных становится частью совершенно другого авто.

Ещё один вариант базируется на дешевизне кузовного автосервиса в Литве. Схема этой аферы такова: злоумышленник покупает в Москве разбитый автомобиль, отвозит его в Прибалтику на восстановление, после чего возвращает в Москву, где страхует его от ущерба порыночной цене, а затем "попадает" в серьезное ДТП и обращается в страховую компанию.

По словам сотрудников ГИБДД, организациями подобных аварий занимается не один человек, а целые преступные сообщества, в которых есть водитель-профессионал или даже каскадер. В качестве второго автомобиля выступает либо взятый на прокат, либо грузовик, который после совершения ДТП с места происшествия исчезает. Эксперту страховой компании остается признать гибель застрахованного автомобиля, а преступнику и его сообщниками получить на руки деньги, да еще остаться с разбитой машиной. По нынешнему налоговому законодательству страховщикам невыгодно забирать пострадавший автомобиль себе: для этого потребуется поставить его на баланс организации, заплатить все налоги, затем найти покупателя, продать и снова заплатить налоги. После этого злоумышленники снова восстанавливают иномарку в Литве, а затем, застраховавшись уже в другой компании, снова прокручивают данную схему.

В данном случае преступники пользуются тем, что пока ни в ГИБДД, ни у страховщиков не существует единой базы по ДТП, которая облегчила проверку сомнительного происшествия. Кроме того, есть вероятность, что такая единая база не появится вообще - страховщики опасаются конкуренции. Имея такую базу, агенты одной компании будут попросту названивать клиентам другой и переманивать их.

В ситуации, когда каждый за себя, страховщикам приходится принимать собственные меры для раскрытия мошенничеств. Теперь в случае возникновения страхового случая с суммой возмещения более 10 тыс. долл., обстоятельства произошедшего ДТП будут досконально проверяться службой безопасности страховой компании.

«Русский Курьер»

Автофак

Руководство по автомобильным шинам от Michelin(продолжение)

начало смотрите в предыдущем выпуске рассылки

Урок второй: Конструкция шины

Со стороны все шины кажутся одинаковыми. Поэтому не дайте себя обмануть. Знание их конструкции позволит Вам выбрать действительно подходящую Вам модель, тем более, что современные технологии серьезно улучшают управляемость, топливную экономичность и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад.

Современная шина состоит из более чем 200 различных материалов. Современные шины, таким образом, представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин.

В 1946 году компания Michelin совершила революционный прорыв в области шинных технологий - впервые была представлена шина радиальной конструкции. Сегодня практически все продающиеся в мире шины - радиальные.

Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является скелетом шины.

Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. Брекерные слои завершают построение каркаса радиальной шины, охватывая его снаружи.

Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, снижаются управляемость и комфорт.

Радиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия.

Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин и экономии топлива. Среди других преимуществ - лучшее сцепление с дорогой, повышенные управляемость и комфорт.
http://www.tyres.com.ru/shina/tguide/images/lesson2_1.gif

Урок третий: Типы шин

Шоссейные (HIGHWAY)
разработаны для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.
Зимние (SNOW или MUD+SNOW - M+S)
обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Их протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.
Всесезонные (ALL SEASON)
сочетают отличные сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора - свойствами дорожных шин.
Скоростные (PERFORMANCE)
созданы для применения на автомобилях высокого класса. Такие шины призваны обеспечить повышенные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости. Кроме того, вследствие особых условий эксплуатации, скоростные шины должны противостоять значительным температурным нагрузкам. Автомобилисты, покупающие скоростные шины, обычно готовы принять определенные неудобства, связанные с меньшим комфортом и быстрым износом, в обмен на прекрасную управляемость и сцепление с дорожным полотном.
Всесезонные скоростные
(ALL SEASON PERFORMANCE) созданы специально для тех, кому требуются улучшенные скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля круглый год, включая движение по льду и снегу. Создание таких шин стало возможным только благодаря современным технологиям, появившимся в последние несколько лет.

Автофак

Что надо знать о шипованных шинах

Как правило, шипованные шины покупают в том случае, когда предстоят частые поездки за город, где не всегда дорожные службы оперативно посыпают дорогу средствами, очищающими ото льда. В этом случае, шипованные шины будут незаменимы. Если автомобиль зимой будет эксплуатироваться только в городе, то лучше приобрести нешипованные шины, так как на голом асфальте шины с шипами уступают по управляемости и торможению. На нашем рынке наиболее распространены шипы следующих компаний: Scason, Tikka-Nastat, Turvanasta, Ugigrip. Каждый шип состоит из двух частей: корпуса и сердечника. Сердечник изготавливается из специального твердого сплава. Корпуса же делают из разных материалов: специальной пластмассы, алюминия и стали. Наиболее распространены стальные шипы. Их плюс – большая твердость по сравнению с другими, отсюда большая износостойкость и долговечность. Но они же тяжелее. А это ведет к негативным последствиям для подвески автомобиля, так как каждое колесо значительно прибавляет в весе. Для решения этой проблемы отдельные производители, дабы снизить массу шипа, в основании шипа делают специальное углубление, или путем обратной выборки, или закладывая его при изготовлении пресс-формы. По форме шипы бывают одно-, двух- и трехфланцевые. Увеличение количества фланцев позволяет шипу более крепче «сидеть» в гнезде. Шипы делятся также по способу производства – штампованные и точеные. Последние стоят на порядок дороже, так как в этом случае каждый шип обрабатывается отдельно. При покупке шипованные шины должны пройти «обкатку». Она подразумевает плавное трогание и торможение, а также небольшую скорость (60-80 км/час) на первых пятистах километрах эксплуатации шин. Также стоит чаще проверять давление в шинах. Это позволит избежать преждевременного износа шипов и их выпадания из шины. Импортные шины в основном поставляются в Россию в неошипованном варианте, но с уже специальными гнездами под шипы. Отечественные шины, как правило, идут без гнезд, но со специальной разметкой, ориентируясь по которой в специализированных фирмах с помощью специального оборудования делают гнезда под шипы. Стоит заметить, что при покупке зимних шин экономить не стоит, потому что даже если эти шины хотя бы раз спасут в критической ситуации на дороге, они с лихвой окупят те расходы, которые может понести автомобилист, если попадет в аварию зимой на не очень хороших шинах.
Аккумулятор Новостей

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Буксировка: шаг за шагом

В жизни каждого водителя рано или поздно наступает момент, когда ему приходится сидеть за рулем неисправной машины, движущейся на буксире. Либо наоборот - буксировать чей-то автомобиль, отказавшийся служить своему хозяину. И тогда выясняется, что управление ведомой или ведущей машиной неизмеримо сложнее, чем одиночной. А в автошколе почему-то этому не учили. Понимая, что теория в данном случае никак не может заменить практику, мы тем не менее решили на эту тему поговорить, чтобы хоть частично подготовить начинающих водителей к таким ситуациям.

Начнем с правил
В Правилах дорожного движения, которые, надо полагать, как раз начинающие водители еще хорошо помнят, перечислены условия, обязательные к выполнению при буксировке неисправных транспортных средств. Не повторяя полностью и дословно все пункты, напомним все же о главных.

Как известно, длина гибкой сцепки должна находиться в пределах от 4 до 6 метров. И это вовсе не причуда составителей Правил. Дело в том, что если сцепка короче, неопытный водитель при резком торможении буксировщика может просто не успеть среагировать. Если же длина сцепки больше, - неизбежно возникнут трудности при прохождении крутых поворотов.

Правила требуют, чтобы на буксирующем автомобиле независимо от времени суток был включен ближний свет, а на буксируемом - аварийная сигнализация. Если же последняя не работает (скажем - сел аккумулятор), нужно сзади автомобиля закрепить на видном месте знак аварийной остановки, это в общих интересах.

Естественно, у буксируемой на гибкой сцепке машины должны быть исправны тормоза, а скорость движения не должна превышать 50 км/час. И последнее напоминание - в гололед буксировка запрещена.

Мы с тобой одной веревкой связаны...
Вспомнив все это, мы можем смело приступать к самому процессу, который, понятно, начинается с того, что надо соединить между собой два автомобиля.

Если у вас есть нормальный буксирный трос, снабженный карабинами, а на автомобилях имеются исправные буксирные проушины - проблем не возникает. Нужно только зацепить карабин на левой проушине буксировщика, и на правой буксируемого автомобиля - и можно начинать движение. Можно, конечно, цеплять и по-иному, это никак не регламентируется, но при том варианте, который мы рекомендуем, водителю заднего автомобиля будет гораздо удобнее просматривать встречную полосу движения, и при этом трос будет располагаться почти параллельно оси автомобиля.

Если на буксировщике нет проушины сзади, но есть фаркоп для прицепа - это даже лучше, сцепка будет "центрее". На тех автомобилях, где ни проушины, ни фаркопа нет, но задняя подвеска рессорная, можно "зацепиться" за серьгу рессоры, в конце концов. Ну а уж если ни проушин, ни фаркопа нет и задняя подвеска пружинная, - значит, это не буксировщик.

А как быть, если нет специального буксирного троса? Придется использовать то, что окажется под рукой - ремни безопасности, толстые веревки, стропы для крепления багажа и т.п. Главное, чтобы эти "т.п." были прочными и нужной длины. Но при этом, естественно, возникают сопутствующие проблемы, как всегда в случаях использования чего-то не по прямому назначению. В нашем варианте - как все это связать и закрепить? Можно, конечно, вспомнить, как завязываются шнурки на ботинках. Только тогда вспомните и о том, как легко они развязываются сами собой. Может случиться, что в пути, обернувшись, буксировщик уже не увидит сзади страдальца, который отцепился не по своей воле.

Гораздо лучше использовать специальные узлы. Они легко вяжутся, надежно держат и очень просто развязываются, - достаточно потянуть за свободный кончик. Остается только потренироваться - и в нужный момент этот навык вспомнится и выручит.

Конечно, лучше всего было бы цеплять буксируемый автомобиль к буксировщику методом "галстука", когда два троса крепятся на одной проушине буксировщика, а с другой стороны - на двух скобах буксируемого автомобиля. Только вот на практике так, к сожалению, не получается, нет таких длинных тросов.

Закончить этот маленький раздел мы хотим двумя советами. Первый - будьте осторожны при покупке тайваньских тросов. Часто они короче, чем требуют Правила. Второй совет - старайтесь приобретать такой трос, который хорошо растягивается и амортизирует.

Перед тем, как...
Что изменится для ведущего автомобиля, когда у него "на крюке" появится сателлит? Конечно же, ему станет труднее. Возрастет нагрузка на двигатель и трансмиссию, увеличится расход топлива. Соответственно, двигатель станет быстрее нагреваться. Если автомобиль в полном порядке и эта нагрузка для него не чрезмерна, то, в общем, и страшного тут ничего нет. Однако перед буксировкой нелишне будет проверить уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня вентилятора. Если дело происходит зимой - надо снять утеплительный чехол с радиатора, открыть жалюзи (если они есть) - словом, подготовиться к более трудным, более напряженным для двигателя условиям движения.

На буксируемом автомобиле тоже надо кое-что проделать. К примеру, отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения. Дело в том, что водителю буксируемой машины может понадобиться и частое включение стеклоочистителя с омывателем, и подача звукового сигнала, и торможение... На все это требуется энергия батареи. А ее надо беречь. Не говоря уж о том, что постоянно находящаяся под напряжением катушка зажигания может просто перегреться и выйти из строя.

Перед тем, как разойтись по кабинам, договоритесь с коллегой о маршруте, скорости движения, условных сигналах и прочем, что необходимо отрегулировать, пока движение не началось. И только после этого можно сказать

Поехали!
Один из самых сложных моментов в процессе буксировки - трогание. Пассивная позиция водителя буксируемого автомобиля не требует каких-то особых умений: достаточно убедиться, что передачи выключены и стояночный тормоз не затянут - а потом только ожидать первого рывка. Водителю тягача труднее. Начав медленно двигаться на первой передаче, он должен следить за тем, как выбирается слабина троса и в тот момент, когда трос натянется, чуть выжать сцепление, чтобы погасить рывок. Но тут же, не давая тросу провиснуть, нужно плавно отпустить сцепление и добавить газ. Понятно, что эта эквилибристика не удастся сразу и вашему коллеге сзади предстоит пережить один хороший рывок. Но все когда-то учатся! И чувство благодарности того, кого вы выручаете, непременно пересилит неудовольствие от некомфортного обращения. Так что - не расстраивайтесь.

Второй сложный момент - переключение передач (на тягаче, конечно же). Старайтесь делать это как можно быстрее, чтобы не было большой разницы в скорости до и после переключения. Если не следовать этому простому правилу, любой трос можно оборвать в два счета. Иногда - вместе с некоторыми деталями автомобиля. И еще один совет. Поскольку теперь вы стали как бы намного тяжелее, разгон на каждой передаче нужно делать побольше, чтобы компенсировать потерю инерции в момент переключения.

Чуть выше мы уже немного коснулись вопроса взаимодействия водителей. Теперь поговорим об этом немного конкретнее.

Если вы - водитель тягача, то ни на минуту не забывайте о том, что у вас на прицепе автомобиль, водитель которого видит дорогу гораздо хуже вас и имеет меньше возможностей для маневра. Поэтому старайтесь двигаться равномерно, по возможности избегая остановок и торможений. А уж если видите, что придется снижать скорость, - помигайте стоп-сигналами, чтобы водитель буксируемой машины начал тормозить первым. В этом случае вам, возможно, вообще не придется прибегать к помощи тормозов, да и трос останется все время натянутым.

При перестроениях и поворотах также соблюдайте максимум осторожности, не забывайте, что вы теперь напоминаете лимузин (по суммарной длине, естественно) и вам нужен совсем другой, гораздо больший радиус поворота. И, наконец, если дело происходит на загородной дороге, почаще останавливайтесь, чтобы проверить сцепку, протереть фары и фонари да и просто передохнуть.

Особые случаи
Иногда к буксировке прибегают не только из-за поломки. Кого-то надо выдернуть из грязевой ловушки, чей-то автомобиль просто не заводится от стартера - и его нужно только чуть-чуть "продернуть", чтобы он завелся. И об этих ситуациях тоже нужно сказать хотя бы несколько слов.

В первом случае целесообразно использовать более длинный трос, чтобы самому тягачу не подъезжать близко к коварному месту и не засесть рядышком. Естественно, оказавшийся в капкане автомобиль обязан своими усилиями содействовать вызволению.

Если же вы собираетесь запустить мотор "с буксира", то на заглохшей машине рекомендуется включить вторую передачу, трогаться при выключенном сцеплении и только после набора скорости плавно отпускать педаль, чтобы не допустить резкого рывка. Первой передачей пользоваться не следует, поскольку это создает излишние трудности буксировщику.

Оперировать педалью газа заглохшего автомобиля надо в зависимости от обстоятельств. Если перед этим вы долго терзали стартер и есть предположение, что цилиндры переполнены смесью, а свечи "залиты", педаль нужно полностью "утопить" и держать в этом положении до появления вспышек. Если же все дело в скисшем аккумуляторе, из-за которого прокрутка двигателя не состоялась вообще, нужно действовать обычным порядком: закрыть воздушную заслонку и педаль не трогать. Как только двигатель запустится, выключите передачу, посигнальте водителю тягача, остановитесь, отцепите трос. И не забудьте отблагодарить "спасителя" так, как сочтете возможным. Вам это когда-то воздается сторицей.

Андрей Кузнецов, "А+С" ,
www.toyota-club.nm.ru

Автофак

Дворник задевает за жабо. Что делать?

Вопрос. Машина : ВАЗ-2112, 10.2002 г.в., жабо похоже старого образца(пластиковое, идет в продолжении капота). Видно, как левый дворник задевает за пластик жабо и немного приподнимает его. При большой скорости вообще дворник бьет по пластику, издавая неприятный звук. Посоветуйте, что делать ? Пилить пластик как-то не хочется, будет заметно.
Lex83, г. Москва, ЦАО

Ответ 1. Ничего тут, к сожалению, не сделаешь. Конструктивная особенность старого жабо. Но зато в старом жабо есть и плюс-в дождь стекло запотевать не будет.
Exodus, Москва. ВАО.

Ответ 2. А если дворник открутить и на одно деление повыше поставить????
Juno

Ответ 3. Ну и у меня уже 1,5года задевает и на скорости стучит, и ямку я выпилил небольшую, все равно стучит, если ямку еще больше выпилить, то дворник со стекла на стойку будет вылетать. Переставлять дворник - ничего не дает. Он не ложится в горизонтальном положении на стекло. Регулировок тоже нет. Короче, оставь, снимать привод дворников в сборе и кувалдой изменять ход дворника все равно не получится.
Я вообще заметил что у разных 10-ток по-разному выглядит ход дворников. У одних взмах больше у друших меньше. А там механика опрессованная и нерегулируемая. У меня в вертикальном положении водительский на скорости достает стойку, у других 7 см не доходит. Ну и что тут поделаешь?…
DEN_103, Киев

Ответ 4. Сколько видел народу со старым жабо, у всех просто вырезан в жабо маленький треугольничек/полукруг в том месте где дворник по жабо стучит. В общем делов на 5 минут.
GENA, Томск

Ответ 5. У меня тоже 2000 21102. Тоже задевает левый дворник. Со временем обтерся сам дворник и жабо в том месте где задевало. Сейчас на большой скорости дворник доходит почти до уплотнителя и стук слышен, но я на это забил. Ничего не сделаешь.
Locky, Казань

Ответ 6. Мучался тоже с полгода где-то. Тоже один дворник задевал. Потом нашёл толкового сервисмена на СТО - взял ключ на 12 или на 14 по-моему, открутил пару шурупчиков, которые крепят под капотом к Жабо пыльник какой-то - залез туда с ключом. Через 2 минуты вытащил руку с ключём, закрутил всё обратно. Попробовал - действительно помогло. С тех пор имею счастье!
Rusfatman, 64 rus Саратов

Ответ 7. Судя по всему в старом жабо болтики крепления жабо к корпусу под верхней частью жабо. Он их ослабил, сдвинул жабо и закрутил, как раз две минуты. У нас (жабо нового образца) эти болты в прямой видимости, под заглушками.
GENA, Томск

Ответ 8. Тоже Жалко было пилить сначала - потом меня это достало. Треугольник вырезал под дворник и все ок ! Чтоб не вылетал сдвинуть его чуть ниже. Или жабо выполняет роль "оригинального" ограничителя. Люфты проверить (вообще и сам механизм стеклоочистителя с годами люфт дает) и посадку дворника на стеклоочиститель( может прокручивается)
Тут уже много советов - по порядку попробовать что-то должно сработать.
SMU, Москва

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

С машиной или без?

Вопрос. Интересно, может кто-нибудь считал ежемесячные затраты на "транспортные расходы"? Мы с подругой как-то общались, и получилось, что она (без автомобиля), пользуясь автобусами, «маршрутками» и такси(по необходимости, но не «на широкую ногу») за месяц тратит столько же денег, сколько у меня уходит только "на бензин". А если посчитать еще деньги на ремонт, страховку, налоги и т.п. (мойку, например, штраф изредка...)... Получается, что «пешком» передвигаться дешевле?
Но вот, осталась я без автомобиля на несколько дней... и понимаю, что привыкла к удобству быстрого перемещения, «непривязанности» к месту и к другим измерениям времени «на дорогу». А «пробки»? У нас в Тольятти, их почти нет, а в столицах - явление частое. Говорят, на метро быстрее добираться. Правда ли это?
Тогда стоит ли тратиться на владение автомобилем? А вы как считаете?
SvetlanaC,Тольятти

Я считаю, что лучше машины нет ничего
Лично я по «пробкам» добираюсь ровно столько же, сколько на общественном транспорте. По деньгам в 2 раза дороже (если например кое-где кататься "зайцем", то вообще в 5 раз можно сэкономить). А вообще нужно выбирать по обстановке и по месту работы. Например, у нас есть несколько сотрудников, которым на электричке добраться гораздо проще: выходят с работы 5 мин пешком до вокзала, садятся в пустую электричку, достают газетку и 1-1,5 часа едут и спокойно читают, далее 5-10 мин пешком от электрички до дома. А кому-то приходится топать до метро, там 1-2 пересадки, далее на платформе плясать в мороз 40 минут, ожидая электричку (если опоздал из-за пробок в метро), а потом от электрички ждать еще автобуса и т.п., то машина эффективнее. А кто-то поздно возвращается вечером, что просто небезопасно в таком городе как Москва, поэтому машина предпочтительнее.
Плюсы езды на машине:
+ комфортно, тепло, сухо
+ в некоторых случаях на машине быстрее (например летом, когда пол Москвы улетает в отпуска, то на машине мне например в 2 раза быстрее добраться до работы)
+ можно слушать музыку и нет толкотни
Минусы езды на машине:
- дорого, пробки (особенно при ухудшении погодных условий)
- растет живот, атрофируются конечности
- бывает ломается машина (без комментариев)
- теряются нервные клетки

Плюсы езды на общ. транспорте:
+ дешево (относительно)
+ можно почитать книжку

Минусы езды на общ. транспорте:
- Бомжи, запах, болезни
- нервные клетки утекают рекой
- можно опоздать, при чем не слабее чем на машине (например, если отменят любимую электричку)
- если нужно ехать на автобусе то добавляются пробки (а метро есть не везде)
- летом жарко, зимой холодно. А в межсезонье вообще неразбериха. Например, в электричках врубают печку на полную + куча народу, выходишь на улицу, пот в три ручья, рубаха к спине прилипла, а на улице мороз -30
- постоянная толкотня, крик, шум, идиоты вокруг
- от частых перебежек ноги устают, а если нужно поклажу тащить, так вообще беда.
Ну, в таком духе, может, чего забыл. Я считаю, что лучше машины нет ничего. Даже если в отпуск ехать, то на машине сам быстрее объедешь все достопримечательности, чем на транспорте.
OlegD, Видное

Мнение из Харькова. А у меня статистика такая:
- на машине в два раза быстрее, а на общ. транспорте в два раза дешевле, вот и выбирайте
Я проблему дороговизны решаю тем, что беру побольше пассажиров: жену, родителей и т.д. Чем больше, тем лучше, машина должна себя хоть немного окупать, хотя в частных руках это скорее исключение.
Yuras', Харьков

Каждый решает сам. Хотя многим мешают стереотипы
Я сочетаю оба способа. Летом, когда жарко и машин мало - на авто. Приятно. Клима. Можно музыку послушать. Получить удовольствие от езды (народу мало).
Зимой, когда проблемы с ездой по городу - на общественном транспорте (но только по рабочим, в выходные - только на авто). Спокойно (не зависишь от пробок, погоды и дорожных обстоятельств) и быстро. Приятно (можно книжку почитать и музыку послушать). На окружающих я умею благополучно класть с прибором и не испытываю неудобств в толпе, благо навыки ограждения себя от нее есть. Мифы про бомжей и болезни не поддерживаю. Потому, что бомжи почти не встречаются в час-пик (года 2 в метро не видел), а болезни предотвращаются мытьем рук и «несованием» грязных пальцев в рот.
Когда жил в области, то применял комбинированный способ. Доезжал до ближайшей станции метро на машине (избегая плебейских электричек, маршруток и автобусов => экономя время и нервы). Ставил там ее на стоянке и в центр добирался на метро (избегая пробок и проблем с парковкой в центре => экономя время и нервы). Таким образом, это был идеальный вариант. Я всегда экономил время (и мог его планировать), а также нервы и деньги. И всегда удовлетворял свою любовь к вождению (сейчас зимой с трудом дожидаюсь выходных, чтобы сесть за руль).
Затраты:
Денежные. 100 руб. в день на бензин, не считая амортизации машины. 14 руб. в день на метро.
ВременнЫе. 50 минут пешком и на метро от дверей квартиры до чек-пойнта в офисе. 30-40 минут на машине летом или от 1 ч. 15 мин до 2 часов - зимой (это если без форс-мажора, который может вылиться в часы загорания на дороге).
Нервные. В метро - почти нет, если насрать на всех окружающих. В машине - как обычно: средство повышенной опасности; дебилы, которые на авто опаснее, чем пешком; стоянка машины в течение дня без защиты; недостаточно прогнозируемое (в отличие от метро) время прибытия в заданную точку.
Дополнительный плюс «пешедрала». Потребление пива в пятницу вечером (день банкира) не ограничивается двумя пол-литрами, как на машине.
Каждый решает сам. Хотя многим мешают стереотипы.
Николай Адамыч ex Rajah, Москва

В Москве и отчасти в Питере езда на машине превратилась в кошмар. В остальных городах России, а это 90% страны, вопрос о том, что лучше не стоИт.
По стоимости, смотря в каком количестве ехать. Если одному - то дешевле на общественном транспорте, если втроем и более, то дешевле на машине.
Комфортность поездки в соседний город, на дачу, на природу на машине или общественном транспортом несопоставима. Опят таки если речь не идет о Московской области.
Короче, если живешь не в Москве, то машина вещь необычайно удобная и часто весьма
выгодная.
Алексей 123, Псков

А разве можно в чем-то отказывать себе любимому?
Ну то, что «пешком» дешевле, это и так ясно.
Насчет быстрее – по-разному. У меня на общественном транспорте 1 час получается, на машинке – 15-20 минут в выходные и ночью, 30-35 мин. утром, 40мин.-1.5 часа вечером (как повезет с пробками), рекорд – 5 часов
К машине привык, на метро езжу 2-3 раза в год по причине пьянок, которые нельзя пропустить. Пробки напрягают, но попривык, музыки нет принципиально, поэтому просто думаю о вечном… Единственное, хочу АКПП и прочие удобства.
Стоит ли тратиться на авто? А разве можно в чем-то отказывать себе любимому
GEN, Москва

Мнение из Белгорода. У меня до работы пешком 40 минут. На машине столько же - пойти забрать, подогнать к дому, сходить за сумкой с ноутбуком, доехать... Но без машины нельзя - она у меня служебная это раз, а два - работа сумасшедшая - очень часто уехав утром из дому на работу, вечером можно оказаться в райцентровской гостинице. Пробки у нас по столичным меркам смешные - максимум можно застрять минут на 15. Хотя может и больше можно стоять, просто я руководствуясь принципом "лучше 15 минут ехать, чем 15 минут стоять" накопил для себя набор ненапряженных маршрутов с минимумом центральных улиц и поворотов налево на нерегулируемых перекрестках - так что езда по городу меня не напрягает. Центр города абсолютно не приспособлен к ставшему огромным количеству машин - часто остается 1-2 ряда для движения, все заставлено - парковаться негде. Знаки и работники ГАИ не помогают. Хотя очень многие ездят на маршрутках-такси и ходят пешком и ни о чем другом не мечтают - масштабы города вполне позволяют.
Inode, Belgorod

Мнение из Тольятти. Был как-то 1.5 месяца в командировке за бугром. Пользовался там общественным транспортом. Меня мучил вопрос, а на фига им тогда машины, при ТАКОМ общественном транспорте??
Насчет метро - согласен. Будучи в командировках в Москве, стараюсь передвигаться на а/м. А то - заходишь прилично одетом, приятно пахнущим мужчиной, комфортно себя ощущающим, выходишь - злой, нервной, потно-липкой амебой, не способной большо думать ни о чем другом, как о душе, свежей рубашке и кофе (чтобы успокоиться).
Мим, Тольятти

К машине стремятся, на нее копят, берут кредиты, платят проценты, тратят время и средства - и чтобы при этом она стояла, а я буду толкаться и потеть в троллейбусах??
У меня с утра дорога на работу занимает 55 минут - это с пешкодралом на стоянку, а вечером-1.30 минут. На транспорте-1.15. В общем-то разница невелика, но прошлую зиму я поездил на метро, и надо сказать, меня оно достало!!! Я, видимо, не умею, как Адамыч, абстрагироваться от толпы. Никогда не расталкивал людей, стремясь приземлить себя, но всегда такие присутствуют и вот они-то отравляют эти поездки. Один раз ехал с работы, купил банку джина, будучи совершенно трезвым, так как выпил два глотка, от резкого торможения завалился на бедный народ (в одной руке книжка, в другой джин). Ну, упал, ну бывает. Но стыдно было, потому что все посчитали меня "синим в купорос", хотя, надо признаться, подняться помогли. И вот такие, как я, ездят в метро!!

Николай Адамыч ex Rajah писал: Хотя многим мешают стереотипы.
Вот тут согласен. Мне мешает стереотип "раз купил машину-то на ней надо ездить". Бывают, конечно, как и у многих, дни, когда мне необходима машина, но в основном-будни - это дом-работа-дом. Иногда по вечерам в театр-то тоже. А если в гости, в кино, в кабак, то конечно без нее. У нас в конторе все имеют машины, но ездят на них только на дачу, зимой - вообще не ездят. Экономически – это, безусловно, выгодно. Вывод я сделал следующий: кто возит себя по схеме дом-работа-дом (не берем совсем сложных случаев с пересадками), то на машине разве что удобнее тем, что имеешь свое пространство, а также на машине ездят потому что она есть, и при ее наличии на транспорте - "ваще в лом". К машине стремятся, на нее копят, берут кредиты, платят проценты, тратят время и средства - и чтобы при этом она стояла, а я буду толкаться и потеть в троллейбусах??
Вот основной стереотип, от которого избавиться трудно. Такова уж человеческая природа.
VVVVVV, Санкт-Петербург

Мнение из Чистополя. Раньше было:
Пешком до работы - 7 минут. До гаража - 20 минут по грязи и оврагам. Ходил пешком на работу, домой на обед , ездил только по выходным, расходы на машину были минимальные - бензин и всё (страховки не было, ОСАГО тоже не придумали, ТО - раз в два года).
Сейчас:
Пешком - минут 25-30 до работы
До стоянки 10 мин, на машине 10 мин.
Расходы выросли - бензин+ стоянка+ОСАГО - но пешком не хочется ходить
RustY, Чистополь 16 RUS

Мнение из Новоуральска. Машина - дорогая игрушка. особенно в маленьких ГОРОДАХ типа нашего(100 тыщ народу). если все затраты сложить, включая разрушение машины за срок эксплуатации, бензин, резину, масло и фильтры и т.д. и т.п., то аж страшно становится.
У меня от работы 2,2 км или 1,5 минуты езды на автомобиле. Дома машина под окном. работаю с 8-00 встаю в 7-10 выезжаю в 7-50, довожу жену до работы, дочку в школу и потом уже сам. Работаю до 17-00, а в 17-10 уже сижу умытый с вилочкой и рюмочкой.
Евгений В., Новоуральск

А я в Москве специалист по общественному транспорту
И меня он вполне устраивает, даже я бы сказала, что на 100%. Без машины мне реально плохо, скучаю по комфорту и кайфу за рулем. Однако московские автобусы, маршрутки и т.п. возит меня исправно. Хотя, скорее всего, просто я живу в нормальном районе и работаю там же. У меня тут все по расписанию ходит, я в блокнотик смотрю и выхожу из дома соответственно.
Метро меня абсолютно не парит, наоборот комфортно, тепло, сухо. Езжу редко, в основном в выходной. В прошлом месяце осталось неиспользованными 40 поездок. По деньгам - я единый покупаю на все виды транспорта и все - 700 руб. в месяц. На нем 70 поездок на метро и неограниченное кол-во поездок на троллейбусах, автобусах и трамваях. Так вот метро я не выезжаю.
В общем, Свет, в Москве нет проблем с транспортом, если от работы до дома близко и если живешь в районе, где все близко и море транспорта и нет пробок и третье автомобильное под боком
Feya, Москва

В будни на общественном транспорте, в выходные на авто
У нас город не очень большой, но все же более 600 тысяч - проехать из конца в конец на общественном транспорте порядка часа. До работы со стоянки у меня менее 10 км, по времени: пешком до стоянки 10 минут и от стоянки до работы на авто минут 10-15. На трамвае до работы минут 25-30, это при тех плюсах, что без пересадок и трамвай везет почти от подъезда дома до дверей работы. Позапрошлую зиму так и проездил: в будни на общественном транспорте (если никуда кроме работы не надо), в выходные на авто. В прошлую зиму уже так и не перешел на общественный транспорт, во-первых, все же комфортно на своей машинке, во-вторых после работы можно куда-то и заехать (супермаркет, бутыль воды домой завезти, да мало ли чего еще), в-третьих ездили уже вдвоем с женой
Можно, конечно, обходиться и без машины и дешевле это будет точно, но если у меня пока хватает средств на содержание и эксплуатацию машинки, то почему я должен отказывать себе любимому в удовольствии передвигаться по родному городу быстро (пробок как в Москве у нас пока нет) и относительно комфортно? Кроме того, мне просто нравится водить машину и при наличии малейшего повода куда-то поехать я (скорее всего) совершу вояж.
Kirych (093i 2002), Ижевск, Россия

Автофак

Купил подержанную десятку ...

На новую денег не хватило - бедный Я. И так копил 6 месяцев. Итак, ВАЗ-21102 8 клапанов, серебристый, пробег 35000, похоже реальный как сказали спецы. Поставил сигнализацию, Гарант (как узнать нормальный поставили или левый - делал в частной конторе, но по рекомендации). Поменял с доплатой на свою семерку 1996-го года на которой ездил от рождения. К старой машине привык, претензий особенных не было, поменять решил из-за того что ржаветь начала, по весне пришлось бы пороги менять и днище варить (это при том что я два раза антикор делал). После семерки десятка просто песня. Тишина, комфорт, мягкость. Поначалу казалось вообще никаких шумов. Cейчас-то уже привык (две недели уже езжу) и двигатель слышно и пр., но всё равно иногда удивляюсь, как это я спокойно с собеседником общаюсь хотя скорость уже за сотню . Тут в соседней ветке человек «десятку» на Пассат новый поменял - так жалуется, что в «десятке» педали тугие. Я после «семерки» полдня босиком ездил – казалось, что педалей вообще нет. В общем, всё познается в сравнении. Сейчас хочу поменять резину и взять литые диски. Можно ли поставить 14" вместо 13" без переделки подвески и т.д. и что это даст?

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться

В избранное