Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

LADA KALINA: до старта ровно месяц


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 39
(209)
19 октября 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

LADA KALINA: до старта ровно месяц

Через месяц, 18 ноября начнется серийное производство автомобилей LADA KALINA. В настоящее время продолжается отладка технологии сборки автомобилей уже на действующем оборудовании, в цехе по производству LADA KALINA. К концу октября кузова последней пилотной партии пройдут все четыре линии сборки интерьера, сообщает газета «Волжский автостроитель». К 18 ноября на сборочных линиях в различной степени комплектации будут находиться все 45 кузовов автомобилей LADA KALINA , входящих в состав установочной партии.
Как сообщалось LADAONLINE ранее, цветовая гамма для первых автомобили LADA KALINA, кузов седан, уже определена. Это перламутровый зелено-синий «бергамот», серебристый бежево-серый «мускат», серо-синий «боровница» и серебристо-красный «калина». Автомобиль LADA KALINA получит качественно новый 1,6-литровый двигатель, который способен выполнять требования по токсичности стандартов «Евро-3» и «Евро-4», электроусилитель руля. Около 1400 оригинальных деталей и узлов разработано специалистами АВТОВАЗа для нового автомобиля. В конструкции LADA KALINA планируется применить более 30 наименований новых материалов. Это металлы для кузова, передней подвески, двигателя, пластмассы для панели приборов, топливопроводов, впускного коллектора, новые клеящие составы.
В семейство LADA KALINA входят три автомобиля – седан, хетчбек и универсал. Каждый из автомобилей будет выпускаться, как минимум, в двух комплектациях: «норма» и «люкс». Кроме того, у покупателей автомобилей «LADA KALINA» будет возможность выбора между 16-клапанной и 8-клапанной версиями двигателя.

ИА Ladaonline

LADA в кредит под 15% годовых

По различным оценкам, уже к концу 2004 года объем рынка автокредитования в России достигнет 2,5-3 миллиардов долларов. Уже в краткосрочной перспективе потребительское кредитование охватит до 50% автомобильного рынка новых российских автомобилей и до 70% новых автомобилей иностранного производства.
Сейчас практически все предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» самостоятельно предлагают программы кредитования. В 2003 году АВТОВАЗ реализовал «пилотную» программу кредитования с банком «Автомобильный Банкирский дом» (Тольятти). В ее рамках этот финансовый институт начал выдавать кредиты под покупку автомобилей с апреля 2003 года. До конца 2003 года продажа автомобилей в кредит по линии АБД, помимо Тольятти, была организована еще в восьми регионах через официальных дилеров ОАО «АВТОВАЗ». Как сообщил начальник управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Александр Бредихин, на сегодняшний день география работы банка значительно расширилась, также снижены и процентные ставки – сегодня они составляют от 19% годовых.
Продажи автомобилей LADA в кредит в отдельных регионах достигают до 50% от общего объема реализации. Большинство дилеров работают как с региональными банками, так и с представительствами крупных московских банков. Средние процентные ставки по кредитам на автомобили LADA в России составляют в настоящее время 15-22% в рублях и 9-12% в валюте. Минимальный первоначальный взнос, в среднем, от 20 до 30% от стоимости автомобиля. Срок, на который выдается кредит, в большинстве банков составляет от 1 года до 5 лет. Об этом сообщил пресс-центр АВТОВАЗа.

ИА Ladaonline

ГЭС в Тольятти: работы завершены, свободный проезд - в июне 2005

Ремонтные работы на ГЭС завершены. Надежность нового объекта строители подтвердили гарантией на восемь лет. Однако, ремонт закончился лишь на одном участке – через мост. В ближайшее время строители начнут обновлять дорогу через саму плотину.
По-прежнему проезд запрещен транзитному транспорту, грузовому, а также гостям из других регионов. На период реконструкции будет введено, так называемое, реверсивное, переменное одностороннее движение. Свободно проехать через ГЭС можно будет лишь в июне следующего года.

ИА Ladaonline

Дилеры АВТОВАЗа первой категории в год будут продавать от 2,5 до 3,5 тысяч авто

Программа развития сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа в каждом регионе предусматривает наличие определенного необходимого количества центров продаж и постов для техобслуживания, в зависимости от парка автомобилей, находящихся на данной территории. Планируется, что до конца 2005 года, как минимум, 500 предприятий будут составлять сервисно-сбытовую сеть ОАО «АВТОВАЗ» с общими производственными мощностями порядка 6-6,5 тысяч постов по техническому и гарантийному обслуживанию. Близка к выполнению задача на 2004 год - создать 5 тысяч постов, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ» .
Требования к предприятиям сервисно-сбытовой сети разработаны применительно к трем категориям. Каждая территория обладает своей емкостью рынка, что отражается на уровне продаж. Для первой категории объемы продаж составляют от 2,5 до 3,5 тысяч автомобилей в год, для второй категории - от 1,2 до 2 тысяч и для третьей категории от 600 до 1 тысячи машин в год. Одними из условий продаж автомобилей является наличие шоу-рума площадью от 120 до 400 кв.м, в зависимости от категории, и набор услуг. Предприятия первой категории должны обеспечивать полный набор услуг для продажи и сервиса автомобиля.
По словам начальника управления организации и развития сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» Сергея Шабанова, планируется, что на конец 2004 года не менее 80% предприятий будут соответствовать требованиям АВТОВАЗа.

ИА Ladaonline

На российском рынке иномарок новый лидер - Hyundai!

Согласно предварительным данным отдела аналитики LADAONLINE, за первые 9 месяцев текущего года на российском рынке было реализовано около 250 тысяч новых иномарок. Эта цифра не учитывает продажи внедорожника "Шевроле-Нива", между тем она на 85% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Ожидаемой сенсацией стала смена лидера - на первое место вышла корейская марка Hyundai, потеснив японскую Toyota, которая лидировала по итогам полугодия. Объем продаж южнокорейской автомобилестроительной компании Hyundai Motor Co. за 9 месяцев 2004 года на российском рынке вырос по сравнению с аналогичным периодом 2003 года в 3,5 раза – до 33 тыс. 627 автомобилей. В том числе было реализовано 16 тыс. 887 автомобилей Hyundai Accent и Hyundai Sonata, собранных на "ТагАЗе". Концерн Toyota, даже вместе с маркой Lexus "не дотянул" до лидерства совсем немного. За 9 месяцев японцы продали на российском рынке 32 тыс. 913 автомобилей, что больше прошлогоднего результата за тот же период на 86,7%. На третьей позиции к последнему промежуточному финишу в этом году подошел Ford. Его Объем продаж в январе-сентябре составил 26 тыс. 593 автомобилей, что в два раза больше прошлогоднего. "В затылок" Форду продолжает дышать корейская марка Daewoo. Объем продаж "УзДэуАвто" за 9 месяцев 2004г. на российском рынке составил 26 тыс. 493 автомобилей, что 1,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пятерку лидеров замыкает японская Mitsubishi. Результат ее продаж слставил 21049 автомобилей. Далее идут Nissan, Kia, Renault, Opel и замыкает "десятку сильнейших" французская марка Peugeot. Суммарно эти десять марок покрывают более 70% российского рынка. Согласно прогнозу отдела аналитики LADAONLINE, в нынешнем году объем продаж новых иномарок официальными дилерами зарубежных компаний составит 330-340 тысяч штук. А с учетом продаж внедорожников "Шевроле Нива" вплотную приблизится к отметке в 400 тысяч автомобилей.
Более подробно о продажах иномарок в России по итогам 9 месяцев текущего года можно будет прочесть на LADAONLINE в ближайшие дни.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

На украинском авторынке появились китайские автомобили

К началу осени текущего года на авторынке Украины появились китайские автомобили. Первенцем стал SHANGHAI GEELY – автомобиль С-класса, с двигателем 1,3 литра, сообщает сайт компании AUTO-Consulting.
Согласно техническим данным SHANGHAI GEELY может разогнаться до 160 км в час и потребляет 5 л топлива на 100 км пути. Судя по всему, GEELY MR7130 – это лишь проба, вслед за которой в Украине появятся и другие модели этого производителя. Согласно задекларированным данным, GEELY MR7130 вполне может предстать перед украинскими потребителями в рознице за 7000 евро. Но сейчас ведется работа по снижению его конечной стоимости. За эти деньги автомобиль с 1,3-литровым мотором укомплектован литыми дисками, кондиционером, центральным замком, автомагнитолой. В качестве опции могут быть установлены: электростеклоподъемники, гидроусилитель, подушка безопасности, электроуправляемые зеркала, магнитола с CD.
По мнению украинских аналитиков китайские автомобили пока лишь «щупают» украинский рынок. Речь о массовых продажах не идет. Но с такой ценой они претендуют на потребителей, которые отдают предпочтение Dacia, Daewoo, Chevrolet и LADA.
По некоторым сведениям, на Европу китайские автопроизводители планируют начать серьезную "атаку" в 2006 году. Есть данные, что уже в следующем году могут начаться продажи китайского автомобиля Saibao, который будет конкурировать со многими дешевыми корейскими моделями. Этот автомобиль будет оснащаться 1,6- или 2,0-литровым двигателем разработки Mitsubishi. Планируется продвижение на запад и ряда других моделей.
Аналитики LADAONLINE не исключают появление в 2005 году китайских автомобилей и на российском рынке. Хотя по их мнению реальной конкуренции с китайцами российскому автопрому стоит ожидать не ранее 2007-2008 годов.

ИА Ladaonline

Владельцы новых автомобилей LADA стали чаще пользоваться фирменным сервисом

Опросы, проведенные на LADAONLINE в сентябре 2001 и 2004 годов на тему отношения владельцев автомобилей LADA к гарантии и сервису показал достаточно интересные тенденции. Так, три года назад на вопрос "Пользовались ли Вы гарантией АВТОВАЗа?", почти треть (31,1%) ответили что нет, нервы дороже. Сейчас число таких автолюбителей сократилось почти вдвое - до 16,8%. Зато за эти три года значительно выросло количество автолюбителей, которые регулярно, по каждому поводу обращаются к гарантии АВТОВАЗа. В 2001 году их было 7,8% из общего числа опрошенных, а сейчас стало 16,8% из 630 принявших участие в опросе владельцев "Лад". Также значительно выросло число автомобилистов получивших фирменную гарантию того автосалона, в котором приобретали автомобиль LADA - 38,8% сейчас против 15,6% в 2001 году. Владельцев "Лад", которые один раз посетили вазовскую СТО и решили больше туда не ездить в 2001 году было 18,8%, сейчас стало только 13,5%. Зато появились автолюбители (7%), которые все же продолжают ездить на СТО ВАЗа, но делают это редко и неохотно. Специалистов АВТОВАЗа должен порадовать факт того, что о существовании гарантии сейчас не знают всего 4,3% автолюбителей, и еще 3% не в курсе об ее увеличении до 2 лет. Тогда как в 2001 году о ее существовании не знали 12,2% владельцев "Лад".
В целом, эксперты LADAONLINE отмечают, что за три года произошли значительные позитивные изменения в отношении потребителей к фирменному сервису АВТОВАЗа. И немалую роль в этом процессе играют крупные официальные дилеры автозавода, которые конкурируя между собой с каждым годом предоставляют все более качественный сервис и улучшают обслуживание клиентов. И особенно отрадно то, что это стали замечать потребители.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

"Народные автомобили" из Ижевска добрались до юга России

Колонна "Ижей" и "Лад", стартовавшая из столицы Удмуртии 7 октября по девизом "Народный автомобиль", успешно покоряет российские просторы. В начале пути автомобили производства "ИжАвто" прошли Ульяновскую область, заглянув в Димитровград, потом предстали перед жителями Тольятти и Самары. В минувшие выходные посетили Саратов, далее "выставились" перед жителями Волгограда, где у подножия Мамаева кургана интерес к "Ижам" и "Ладам" подогревал вокально-инструментальный ансамбль "Синяя птица". Далее по пути следования автоколонны были Астрахань, Ставрополь и Армавир. Практически везде автомобилистов Ижевского автозавода встречают многочисленные автолюбители, местные телекомпании и радиостанции, а также журналисты печатных изданий. Сегодня колонна прибывает в Краснодар. Впереди на южном направлении остается в Майкоп, Сочи, Новороссийск и Анапа. Потом южное направление движение автопробега сменится противоположным - на север. Но об этом чуть позже. Пока стоит отметить, что автопробег проходит четко по графику и все машины достойно справляются с условиями не всегда гладких российских дорог. А мини тест-драйвы, которые организовывают участники на местах своих стоянок и остановок всегда вызывают неподдельный интерес публики.

ИА Ladaonline

Через пять лет КАМАЗ будет владеть половиной рынка грузовиков в России

В декабре исполняется 35 лет начала строительства Камского автозавода. По итогам восьми месяцев ОАО «КАМАЗ», как и ранее, опережает прошлогодние темпы выпуска и продаж продукции по важнейшим направлениям более чем на 23%, а по новой продукции — на 36%. Выпущено и реализовано товарной продукции на 22,921 млрд. рублей, что на 23% больше результата за первые две трети 2003 года. Потребители «КАМАЗа» получили 19077 грузовых (+28,2%) и 27140 легковых автомобилей (+6,0%), 24253 двигателя и силовых агрегата (+26,0%), запасных частей на 3,854 млрд. рублей (+11,2%), продукции диверсификации на 2,108 млрд. рублей (+6,1%).
Если рассматривать возрастной аспект коллектива 35-летнего производства, то возраст четвертой части не превышает 35 лет. Примерно такова же доля тех, кому 55-60 лет. Это, как считает заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию КамАЗа Ильшат Хазиев, оптимальное соотношение, что подтверждает и средний квалификационный разряд рабочих - 4,18. При проектировании автогиганта закладывался показатель, равный 4,2.
Через пять лет автозавод будет реально владеть половиной рынка большегрузных автомобилей в России, открыв часть своих производств за ее пределами, считает руководство предприятия. К тому времени существенно обновится модельный ряд за счет тяжелых грузовиков, которые прежде выпускали МАЗ и КрАЗ, а также малотоннажной техники класса «Газели» и «Бычка».
«То есть мы - действительно рыночное предприятие, - подчеркнул И.Хазиев отвечая на вопросы газеты «Республика Татарстан» . - И последние три года производство растет темпами, гораздо более высокими, чем экономика страны. В текущем году КамАЗ выпустит продукции на 20-25 процентов больше, чем в предыдущем году, Россия в целом - на 7 процентов».

ИА Ladaonline

Двигатель 1,6 л. добавил к стоимости LADA-110 250 долларов

Со второй декады октября у дилеров АВТОВАЗа в массовом порядке начали появляться автомобили семейства LADA-110 c двигателем 1,6 литра. По данным LADAONLINE, стоимость этих моделей на 7-8 тысяч рублей выше, чем стоимость аналогичных вазовских "десяток" с 1,5-литровым двигателем. Так, 8-ми клапанный седан с новым двигателем можно приобрести за 224-235 тысяч рублей. Популярный 16-ти клапанный хетчбек стоит 228-238 тысяч рублей. За универсалы с новым "движком" дилеры просят от 230 до 250 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Аналитики LADAONLINE прогнозируют, что в ближайшее время подрастет и стоимость пока еще имеющихся в продаже "десяток" со "старым" 1,5 литровым двигателем.
Напомним, что выпуск "десяток" с двигателем 1,6 литра сериийно начался на главном конвейере АВТОВАЗа 4 октября. При этом, новые двигатели стали устанавливать на все автомобили семейства LADA-110. И возврата к двигателю 1,5 литра не будет. Автомобили c двигателем увеличенного объема получили новый индексы: ЛАДА 21101– «седан» с 8-клапанным двигателем 1,6 л; ЛАДA 21104 – «седан» с 16-клапанным двигателем 1,6 л. «Универсалы» именуются следующим образом: ЛАДА 21112 (8-кл, 1,6л), ЛАДА 21114 (16-кл, 1,6л). «Хэтчбеки» соответственно ЛАДА 21121 и ЛАДА 21124.
Рост рабочего объема силового агрегата до 1,6 литра достигнут за счет увеличения хода поршня. На двигателе применен новый коленвал (изменен вылет кривошипа), блок цилиндров увеличенной высоты, изменена конструкция камеры сгорания. Номинальная мощность 8-ми клапанного двигателя составляет 59,5 кВт (81 л.с.), а максимальный крутящий момент 120Нм достигается при 2700 об/мин. 16-ти клапанный двигатель еще более мощный и динамичный. Новый силовой агрегат обладает повышенной эластичностью работы за счет оптимизации динамических и мощностных характеристик. В системе ЭСУД применен контроллер нового поколения М 7.9.7., который обеспечивает надежный пуск холодного двигателя, плавное движение автомобиля и стабильную работу двигателя во всех режимах.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ становится все более «прозрачным»

ОАО «АВТОВАЗ» оказался в числе лидеров по информационной прозрачности среди российских компаний с точки зрения абсолютных масштабов улучшения работы в этом направлении за последние годы. Такой факт зафиксирован в отчете компании Standard & Poor’s, которая на днях подвела итоги исследования информационной прозрачности российских компаний за 2004 год.
Как информирует сайт Finam.ru, результаты исследования информационной прозрачности 60 российских компаний, проведенного Службой рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s в 2004 году, выявили позитивную тенденцию — сравнительно с результатами 2002 и 2003 гг. Данное исследование проводилось по 17 компаниям, включенным фондовый индекс S&P/IFCI, 33 другим крупнейшим предприятиям России, а также дополнительно по 10 компаниям, чьи акции не обладают достаточной ликвидностью или принадлежат ограниченному кругу акционеров, но чьи облигации торгуются на ММВБ в списках А1 и А2. Наиболее открытой компанией назван «Ростелеком», далее идут «Вимм-Биль-Данн», «МТС», «ВымпелКом», «Дальсвязь», «ЛУКОЙЛ», «Норильский никель», «СЗТ», «Мосэнерго», «ЦентрТелеком». С точки зрения абсолютных масштабов улучшений лидерами стали «Ленэнерго», «АВТОВАЗ», «ГАЗ», «ВолгаТелеком», «Северо-Западный Телеком», «Мосэнерго», «Газпром», «Балтика» и «Сбербанк»– отмечается в отчете S&P.

ИА Ladaonline

Локализация Шевроле Вивы начнется с шин, дисков колес, аккумуляторов и домкратов

Как известно, комплектующие для первых двухсот автомобилей Шевроле Вива, которые собираются в Тольятти, привезены из-за границы вплоть до последнего болта. Однако уже в 2004 году новый автомобиль совместного предприятия будет на 15 % состоять из российских комплектующих. В 2005 году будет локализовано еще 28%. Джон Милонас, генеральный директор ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» рассказал о планах локализации. «Это программа-минимум. Если нам удастся локализовать больше, мы с удовольствием это сделаем. Поскольку мы хотим сделать этот автомобиль более доступным для покупателя. Но самое важное – мы создадим новые места в России. Некоторые комплектующие будут выпускаться уже существующими местными компаниями, для производства других будут созданы небольшие совместные предприятия».
В первую очередь в программу локализации попадут самые простые в изготовлении детали, которые уже успешно выпускаются в Росси: шины, алюминиевые диски колес, сиденья детали внутренней отделки салона, ящики для инструментов, аккумуляторы и домкраты. При выборе поставщиков, по словам Джона Милонаса, рассматривается как минимум три компании. Оценка производится с точки зрения качества, объемов производства и цены. Но цена не является определяющим критерием. Главные – качество и безопасность.

ИА Ladaonline

Первые УРП «ИжАвто» будут сожданы в Ижевске, Москве, Самаре

ОАО «ИжАвто» начало создавать управления региональными поставками автомобилей, сообщается на сайте предприятия. Сегодня определены первые дилеры, на территории которых планируется организовать региональные склады автомобилей «ИжАвто». Это «ИжТехОбслуживание» (Ижевск), «Автомаркет» (Москва), и «СОК-Лада» (Самара). В перспективе дилерская сеть расширится и покроет всю территорию Российской Федерации — от Забайкалья до Карелии. Основная цель создания управлений — открытие региональных складов готовой продукции. Это позволит сократить расстояние между заводом-производителем и конечным потребителем. Также управления дадут возможность осуществлять оперативную координацию потоков продукции между регионами. Благодаря этому предприятия-дилеры смогут оперативно получать продукцию Ижевского автозавода. Кроме этого, управления будут осуществлять мониторинг региональных рынков. Результаты исследований будут поступать на «ИжАвто».
Требования к предприятиям дилерской сети ОАО «ИжАвто» приближаются к европейскому уровню. Наличие инфраструктуры и условий для ее развития, профессионализм персонала и соответствие требованиям фирменного стиля (элементы фирменного стиля в оформлении автосалонов и станций техобслуживания, шоу-румов) уже в нынешнем году станут стандартом для некоторых предприятий.

Справка LADAONLINE. Впервые новая схема торговли по принципу консигнационных складов, ставшая прообразом современной дилерско-дистрибьюторской сети АВТОВАЗа, была «обкатана» на «Самара-Лада» в 1995 году. С 2003 года на базе УРП формируется институт региональных дистрибьюторов. На текущий момент, по информации www.vaz.ru, число официальных дистрибьютеров и дилеров ОАО «АВТОВАЗ» составляет 521, из них дистрибьюторов 60, прямых дилеров - 141, регионал. дилеров 320.

ИА Ladaonline

Шевроле Вива и Шевроле Нива едут покорять Санкт-Петербург

На международной выставке «Авто + Автомеханика-2004», которая пройдет в Санкт-Петербурге с 27 по 31 октября ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» презентует два новых автомобиля . Это будут автомобили Шевроле Вива и Шевроле Нива с двигателем ECOTEC 1.8л. мощностью 125 л.с. Как сообщает пресс-служба предприятия, на вопросы журналистов, представляющих около 150 столичных и региональных СМИ, ответят Генеральный директор Джон Милонас, директор по производству Луис Мадалено, директор по инжинирингу Хельмут Фромманн, директор по продажам и маркетингу Константин Байшев, менеджер по моделям действующего производства Сергей Захарченко и менеджер по перспективным моделям Вадим Классен. Кроме того, каждый посетитель выставки сможет протестировать автомобили Шевроле Нива с двигателем 1,7л., которые будут предоставлены тремя дилерами города на Неве.

ИА Ladaonline

Время открывать сезон пикапов

Необходимость поторопиться с приобретением объясняется превышением спроса над предложением. На этот год запланировано производство 800 пикапов и 100 санитарных автомобилей. А активный спрос на пикапы на базе «Нивы» уже начался. Об этом нам сообщили в тольяттинском предприятии «Лада-Тул», которое производит «ВАЗ-2329» и подтвердили в компанией «Моторика», которая предлагает эти пикапы покупателям. Итак, о каких машинах идет речь?
Пикап ВАЗ-2329 — «Гражданская» версия.
Главной особенностью машины является сочетание отменной проходимости, унаследованное от «Нивы», с возможностью перевозить 350 кг грузов в кузове. Именно на базе этого автомобиля по заказу Министерства по чрезвычайным ситуациям разработаны и изготовлены машины для пожарных служб, спасательные автомобили, спецмашины для МВД, служб радиационного, химического и экологического мониторинга.
В «гражданской» версии пикапа ВАЗ-2329 максимум внимания уделен комфорту водителя и пассажиров и удобству перевозки грузов. Автомобили могут быть оснащены различными видами тентов, в том числе пластиковым, запирающимся на ключ. Салон вмещает водителя и трех пассажиров, а на автомобили устанавливаются как инжекторные, так и карбюраторные двигатели объемом 1,7 и 1,8 литра, позволяющие уверенно чувствовать себя как на шоссе, так и на грунтовке.
ВАЗ-2131-05 «Скорая помощь».
Важным для предприятия является сектор специальной техники. Так, при участии ВАЗа был разработан медицинский автомобиль ВАЗ-2131-05. Совсем недавно 2131-05 получил государственную лицензию на службу в «Скорой Помощи».
Стоит отметить, что уникальность сочетания потребительских свойств этих модификаций вызвала спрос в ближнем и дальнем зарубежье. Автомобили поставляются в Казахстан, Молдавию, Грузию, Украину. Принадлежность их к «вазовскому» семейству предполагает возможность обслуживания его на фирменных СТО и наличие запчастей в самых глухих и дальних уголках.
Каким образом группе небольших предприятий удается выпускать новые модели? Специалисты «Моторики» отвечают, что в этом деле важна хорошо продуманная структура производства и нерушимый принцип разделения труда, точнее, распределения задач. Разработкой конструкций занимаются только инженеры ВАЗа, сиденья изготавливают на «ЛадаПласте», а производственные мощности «ЛадаТул» используются для освоения и производства новых моделей. И немаловажным аспектом для будущих покупателей будет специальное предложение – приобретение автомобиля со скидкой

ИА Ladaonline

Автомобиль Года 2005: определены 7 финалистов

Международное жюри европейского конкурса Car of The Year определило список автомобилей, претендующих на звание Автомобиль года-2005. За высший автомобильный титул Европы начали борьбу 32 новинки прошедшего сезона. Прошел первый этап голосования, в ходе которого каждый из 58 автомобильных журналистов выбрал семь наиболее интересных, на его взгляд, автомобилей. В список финалистов попали: BMW 1-й серии, Citroen C4, Ford Focus, Opel/Vauxhall Astra, Peugeot 407, Renault Modus, Toyota Prius.
Затем внутри этой семерки журналисты распределят по 25 баллов, а по сумме набранных баллов и будет определен лучший автомобиль. Результаты огласят 15 ноября.
***
Претенденты на титул Автомобиль года-2005 были: Alfa Romeo GT ,Audi A6 , BMW 1-й серии , BMW 6-й серии, BMW X3, Chrysler 300C, Citroen C4 , Dacia Logan , Fiat Idea/Lancia Musa, Ford Focus, Honda FR-V, Hyundai Tucson, Kia Cerato, Kia Picanto, Kia Sportage, Land Rover Discovery, Mercedes-Benz А-класса, Mercedes-Benz CLS, Mercedes-Benz SLK, Mitsubishi Colt, Mitsubishi Grandis, Opel Astra, Opel Tigra TwinTop, Porsche 911, Peugeot 407, Renault Modus, Seat Altea, Skoda Octavia, Smart ForFour, Toyota Corolla Verso, Toyota Prius, Volkswagen Caddy Combi.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ стал 13-м среди крупнейших компаний России

В рейтинге крупнейших компаний России по объему реализации продукции, опубликованном в октябрьском номере (№13) журнала «Эксперт», АВТОВАЗ занял 13 строчку. В качестве основных критериев для составления рейтинга брались производственные показатели за 2003 год. Объем реализации Волжского автозавода в прошлом году составил 130 млрд. 772 млн. руб. или $4 млрд. 261,1 млн. Примечательно, что АВТОВАЗ оказался единственным предприятием машиностроительной отрасли в «двадцатке сильнейших» по России, наряду с «монстрами» из ТЭК и металлургии.
Всего в рейтинг 400 крупнейших компаний России по объему реализации продукции вошли 10 предприятий Самарской области. На первом месте среди «наших», как уже сказано, идет «АВТОВАЗ», далее «Тольяттиазот», «Куйбышевазот», «АвтоВАЗагрегат», кондитерское объединение «Россия», самарский завод «Электрощит», Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер», Сызранский завод «Пластик», а также компании «Синко» и «Нова». Этими 10-ю крупнейшими компаниями Самарской области реализовано продукции на сумму в 179,3 млрд. руб., что соответствует 2,1% от общей доли в суммарном объеме реализации продукции по России.

ИА Ladaonline


ДО НАЧАЛА СБОРКИ LADA KALINA ОСТАЛОСЬ 30 ДНЕЙ

Салоны автомобилей LADA KALINA будут в серо-бежевых и серо-голубых тонах

До выпуска первого автомобиля LADA KALINA осталось чуть меньше месяца. 18 ноября с конвейера сойдет первый экземпляр из нового семейства АВТОВАЗа и тут же отправится в музей. Далее, на первых порах производство будет идти в режиме пуска-наладки и на нормальный промышленный темп сборка "Калин" выйдет только со второго квартала 2005 года. Тогда же автомобили LADA KALINA начнут поступать в торговую сеть.
О цветовой гамме первых "Калин" ИА LADAONLINE уже сообщало ранее. Сейчас уже определена и цветовая гамма интерьера "Калин". Они будут в серо-бежевых и серо-голубых тонах. В качестве тканевого материала на комплектациях “стандарт” и “норма” будет применен твид, так называемый автомобильный гобелен нового качества, в “люксе” — бархат, а в комплектации “суперлюкс” — кожа!
По информации автомобильной газеты "Семь Верст" в семействе "Калин" будут два цвета интерьера и два цвета салона. Все материалы для пластмассовых деталей интерьера также уже определены. Сейчас идет испытание и изготовление этих комплектующих на промышленной оснастке, все материалы проходят апробацию и тестирование. Изначально, при проектировании и подборе материалов был устранен внутренний шум, нет специфичного автомобильного запаха — за счет использования новых материалов. Конструкторы и технологи хорошо поработали над подсветкой салона, эргономикой сидений, вентиляцией и шумоизоляцией салона. Даже кнопки управления теперь будут "с хорошими тактильными ощущениями". По словам Евгения Лобанова, каждый новый автомобиль по уровню комфорта, отношению к человеку должен быть на ступеньку выше предшественника.

ИА Ladaonline

Первые автомобили LADA KALINA получат 7 регионов России

На АВТОВАЗе уже существует график начала продаж автомобилей LADA KALINA. В каждом конкретном регионе определены дилеры, полностью выполнившие требования АВТОВАЗа. Первыми в этом реестре стоят крупные города и регионы - Москва, Санкт-Петербург, Тольятти, Самара, Екатеринбург, Тюмень, Уфа. По словам Сергея Шабанова, начальника управления организации и развития сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ», 3-4 дилера в каждом из этих регионов начнут получать по 10 автомобилей в месяц, далее - в зависимости от увеличения объема выпуска LADA KALINA. К концу 2005 года каждое из 125 предприятий, занимающихся продажей нового автомобиля, будет получать по 40 автомобилей. К этому времени ежемесячный объем выпуска достигнет отметки в 4,5 тысяч. Постепенно, с выходом производства на проектную мощность, автомобили LADA KALINA будут поставляться на все предприятия сервисно-сбытовой сети, соответствующие требованиям ОАО «АВТОВАЗ». Как сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ», это произойдет в 2006 году.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Полноподкованный Cоwboy с предгорий Кавказа


До сих пор в России, по большому счету, было всего два автозавода, выпускающих легковые внедорожники, — это УАЗ и “АвтоВАЗ”. Попытки создания предприятий, специализирующихся на изготовлении джипов хотя бы малыми партиями (вроде “Астеро”), в зачет не идут: благие намерения так ими и остались. Поэтому появление второй год подряд на Московской автомобильной выставке вездехода Cowboy из города Черкесска может стать значимым событием в отечественном автомобильном мире.
Впервые машину привезли в “Экспоцентр” на Красной Пресне в 2003 году, но тогда она всерьез не воспринималась (мало ли зарождалось всяких проектов), да и найти ее среди экспонатов было трудно — она стояла где-то на задворках выставки. Однако год прошел, и в Москву приехали уже два “Ковбоя”, причем, как нам пояснили представители фирмы, задумавшей организовать производство этих машин, уже начались продажи черкесских “скакунов”. Но давайте познакомимся поближе с предметом разговора и теми, кто все это затеял.

Проект был задуман в 2002 году одним из руководителей мало кому известной фирмы из города Черкесска, специализировавшейся далеко не на автомобильном бизнесе. Однако идея заняться автобизнесом оказалась настолько привлекательной, что владельцы фирмы, успешно торгующей продуктами питания, решили ее поддержать и вложить в нее деньги. Но одних финансовых вливаний в новую фирму, названную Derways, было мало, нужны были смелые и технически грамотные головы. Дизайнера и конструкторов решили искать в Тольятти, после чего начались работа по существу и строительство завода.
За основу взяли шасси ARO Military (румынского армейского джипа), которое вписывалось в общую концепцию автомобиля — полноприводного внедорожника. Действительно, эта ниша в России мало освоена, а усилия ОАО “УАЗ” по созданию современного и комфортабельного “проходимца” для широкого круга потребителей не приносят быстрых результатов. Возможно, румынское шасси было выбрано еще и по финансовым соображениям, как позволяющее уложиться в определенный бюджет. Есть и еще одно преимущество такого выбора. Поскольку шасси от армейского джипа, то при подключаемом переднем мосте и двухскоростной раздаточной коробке задний мост имеет еще и блокировку дифференциала, что добавляет машине проходимости, особенно при диагональном вывешивании колес.
Кузов — каркасной конструкции, с навесными панелями, которые могут быть как пластмассовыми, так и металлическими (капот и колесные арки — только пластмассовые). Комплектующие кузова — исключительно отечественных производителей. Конструкция кузова определила внешний вид внедорожника, который смотрится угловатым и прямолинейным, напоминая чем-то мерседесовский “Гелендваген”. Даже остекление машины выполнено исключительно плоским. Такая “рубленость”, по-видимому, вытекает из все того же желания получить приемлемую отпускную цену. Задняя дверь сделана распашной двустворчатой, на правой створке висит запасное колесо.
В качестве силового агрегата могут применяться либо отечественный бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10, либо французский дизель Peugeot DW-10TD. Оба отвечают нормам токсичности “Евро-2”. Предполагается комплектация и отечественным дизелем марки ЗМЗ, но пока это только в проекте.
Вот, собственно, и все, что мы можем сообщить читателям о новинке отечественного автопрома. Все остальные сведения можно почерпнуть из прилагаемых технических характеристик внедорожника. Но читателя, наверное, волнует вопрос, за какую же сумму можно купить такой джип? Поискав информацию на сайте автомобильной компании “Дервейс”, мы не нашли точного ответа, но выяснили, что в Петербурге “Ковбой” в самой простой комплектации у официального дилера стоит около 14 тысяч долларов. Думается, что такая цена может отпугнуть многих потенциальных покупателей, и хотя джипы подобного класса на Западе стоят много дороже, надо еще учитывать и румынскую основу черкесского внедорожника, уровень надежности которого вряд ли будет компенсирован этой разницей в стоимости. Однако не зря же первая буква в имени джипа стилизована под подкову. Может, это и поможет, поживем — увидим.

Технические характеристики
Марка Derways-313103 Derways-313104
Тип кузова 5-дверный универсал, каркасной конструкции, наружные панели металлические, задняя дверь распашная, сдвоенная
Схема компоновки Полноприводный, с продольным расположением двигателя
Количество мест спереди/сзади 2/3
Снаряженная масса, кг 1802 1869
Разрешенная максимальная масса, кг 2465 2530
Просвет автомобиля до балки заднего моста, мм, не менее 205
Длина, мм 4440
Ширина, мм 1813
Высота, мм 1880
База, мм 2600
Клиренс, мм 230
Колея передних/задних колес, мм 1500/1500
Радиус поворота, м 6
Объем багажника, куб. м 0,6/1,6
Двигатель Peugeot DW-10TD, 4-тактный, дизельный, с турбонаддувом ЗМЗ-409.10, 4-тактный, бензиновый
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1997 2690
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 90 (4000) 143 (4400)
Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 205 (1900) 230 (3900)
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85/88 95,5/94
Масса, кг 125 190
Топливо Дизельное АИ-92
Экологические показатели "Евро-2"
Система выпуска отработавших газов Прямого типа
Трансмиссия Привод на задние колеса, подключаемый передний мост
Коробка передач АРО, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах
Число передач 5 + задний ход
Раздаточная коробка АРО, 2-скоростная, с демультипликатором
Главная передача АРО, гипоидное зацепление
Передаточное число главной передачи 4,125
Подвеска передняя/задняя АРО, пружинная, независимая, 4-рычажная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости/АРО, рессорная, зависимая, жесткая балка заднего моста, с разгруженными полуосями и телескопическими амортизаторами
Рулевое управление АРО, червяк-ролик, с гидроусилителем
Тормозная система рабочая/запасная АРО, 2-контурная, гидравлическая, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил на задней оси, передние тормоза - дисковые, задние - барабанные/АРО, один из исправных контуров рабочей тормозной системы
Диски Стальные, штампованные, 7J16

Предлагаемая базовая комплектация:
1. Дополнительный отопитель салона.
2. Алюминиевые подножки вдоль кузова.
3. Антикоррозийное покрытие днища.
4. Гидроусилитель руля.
5. Защита двигателя.
6. Освещение багажного отсека.
7. Передние противотуманные фары.
8. Радио Derways.
9. Радиоантенна.
10. Радиоподготовка (4 динамика).
11. Съемный люк крыши.
12. Центральный замок.
13. Электропривод наружных зеркал заднего вида.
14. Э/стеклоподъемники на 4 двери.
15. Регулируемая рулевая колонка.

Предлагаемые дополнительные опции:
1. Кондиционер.
2. Сиденья с обивкой из кожи.
3. Кенгурин.
4. Литые диски.
5. Наружные электрозеркала, окрашенные в цвет кузова.
6. Окраска бамперов и арок в цвет кузова.
7. Окраска металлик.
8. Подогрев передних сидений.
9. Предпусковой подогреватель.
10. Лебедка.

Сергей Дудкин,
«Биржа плюс Авто»

ИА Ladaonline

За автомобилями в Тольятти больше всего едут из Татарии и Сибири

Самыми частыми гостями города Тольятти нынешней осенью становятся жители Казани, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода и Сургута. Приезжают они в автомобильную столицу России с определенной целью - приобрести новый автомобиль LADA. По наблюдению специалистов справочной службы "Информ-Авто", самыми активными покупателями новых автомобилей сейчас являются автолюбители республики Татарстан, а также "местные" жители из обласного центра Самары и самого Тольятти. Каждая из этих категорий занимает примерно по 20% от общего числа потенциальных покупателей автомобилей LADA на "тольяттинской площадке". Доля "северян" выбирающих себе "Ладу" в Тольятти составляет примерно 12%. Чуть меньшие доли имеют жители центра и юга России. В Татарию в последнее время покупатели все чаще уезжают на автомобилях LADA-2114, "северяне" - на "десятках", а вот Самарская область предпочитает обширный спектр вазовских моделей, включая, внедорожник Шевроле Нива.
Модель LADA-2114 можно купить сейчас в Тольятти в среднем за 182 тысячи рублей. Стоимость только что появившейся на рынке модели LADA-2113 начинается от отметки в 190 тысяч рублей. Простенькие "Жигули" (с "четвертой" по "седьмую" модель) оцениваются дилерами от 111 до 138 тысяч рублей, но автолюбители "жаждут" их все меньше. А вот для потенциальных покупателей "десяток" сейчас просто "райская ситуация" - выбирать можно из трех вариантов кузовов (седан, универсал, хетчбек), четырех вариантов двигателей (1,5л. 8кл., 1,5 л.16 кл., 1,6л. 8кл., 1,6 л. 16 кл) и трех вариантов комплектаций (стандарт, норма, люкс). Плюсом к этому есть еще и различные тюнинговые исполнения и удлиненная версия 21108 "Премьер". В итоге на "тольяттинской площадке" специалисты LADAONLINE насчитали около 30 различных вариантов исполнения автомобилей семейства LADA-110. А цены на них находятся в диапазоне от 216 до 320 тысяч рублей. Такую ситуацию можно охарактеризовать так: "Автомобили LADA в Тольятти сейчас есть на любой, даже самый изысканный вкус и цвет".

ИА Ladaonline

Российский легковой автопром пока уверено растет

Производство легковых автомобилей в нынешнем году уверенно растет. Так, по данным российской статистической службы за 9 месяцев на территории нашей страны было собрано 839 тысяч легковых автомобилей, что на 12,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тон в российском автопроме, как и прежде, задает лидер – АВТОВАЗ. По итогам трех кварталов текущего года на Волжском автозаводе было собрано 538 280 малолитражек, что на 4,4% больше прошлогоднего. Кроме того, АВТОВАЗ отправил на предприятия внешней сборки 197 550 автокомплектов на базе кузова и силовых агрегатов, что на 45% превышает уровень прошлого года. Таким образом тольяттинский автогигант позволяет развивать автопром не только в России, но и в Украине, Казахстане и даже в Египте.
Благодаря коллегам из Тольятти хорошие показатели роста удалось продемонстрировать Ижевскому автозаводу, который вот уже третий год уверенно удерживает второе место по объему выпуска легковых автомобилей в России. В январе-сентябре текущего года ОАО «ИжАвто» увеличило производство на 17,9% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года - до 85 073 автомобилей, примерно половина из которых имеет марку «Лада», а другая марку «Иж». Существенный вклад в «копилку» российского автопрома в текущем году вносит Горьковский автозавод. За 9 месяцев в Нижнем Новгороде собрано 55 185 автомобилей «Волга», что 30,5% превышает аналогичный результат прошлого года. Кстати ГАЗ, также как и ВАЗ оправляет автокомплекты на сборочные предприятия. В Набережных Челнах на Заводе микролитражных автомобилей за 9 месяцев было собрано 30 790 микролитражек, а в Серпухове на свет появилось еще 13 850 микролитражек «Ока».
Хорошо отработали 9 месяцев и предприятия «нового русского автопрома». Объем производства СП «GM-АВТОВАЗ» вырос до 37,9 тыс. автомобилей «Шевроле Нива», что в 2,9 раза больше прошлогодних показателей за январь-сентябрь. Калининградское сборочное предприятие «Автотор» выпустило 11 096 автомобилей, что 75% больше прошлогоднего. При этом сборка автомобилей марки «Kia» выросла на 68% - до 8 855 автомобилей А сборка BMW на 85%- до 1861 штук. Кроме того в Калининграде собрали 380 внедорожников Hummer H2, Chevrolet Tahoe и Chevrolet TrailBlazer. В Таганроге рост производства еще более ощутимый. Завод «ТагАЗ» за 9 месяцев собрал около 17 тысяч автомобилей Hyundai Accent и Hyundai Sonata. И это при том, что за весь прошлый в Таганроге было выпущено менее 6 тысяч автомобилей, а показатель 9 месяцев перекрыт почти в пять раз! Неплохо идут дела и во Всеволожске. Сборка «Фокусов» там идет по плану, а очередь за российскими «Фордами» так и не уменьшается.
Согласно прогнозу отдела аналитики LADAONLINE, в 2004 году на территории России будет собрано примерно 1,1 млн. легковых автомобилей, что превысит показатели прошлого года 8-9%. Напомним, что в 2003 году предприятия российского автопрома выпустили 1 млн. 12,6 тыс. легковых автомобилей. При этом, конец текущего года станет для российских автозаводов чуть более сложным, нежели прошедшие три квартала. Автомобильный рынок сейчас входит в фазу насыщения, и аналитики не исключают вариант событий, аналогичных концу 2002 года, когда ряду предприятий пришлось сокращать свои планы по производству. Хотя столь масштабных корректировок планов, которые были два года назад, сейчас скорее всего не будет. Тем не менее, дальнейшие планы увеличения производства российским автозаводам придется отложить до следующей весны.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Технические характеристики двигателей ВАЗ объема 1,6л

Волжский автомобильный завод начал сборку и продажу автомобилей ВАЗ – 2110 в комплектации с двигателями ВАЗ-21114/21124. Напомним основные характеристики новых двигателей. Характеристики двигателя ВАЗ-21114: диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня – 75,6 мм, крутящий момент –125 Н.м (12,7 кгс.м), мощность – 60кВт, (81,6 л.с.), рабочий объем – 1600 cм3, тип системы питания – Р.В.Т. 8 кл. Характеристики двигателя ВАЗ-21124: диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня – 75,6 мм, крутящий момент –136,8 Н.м (13,96 кгс.м), мощность – 72кВт, (97,9 л.с.), рабочий объем – 1600 cм3, тип системы питания – Р.В.Т. 16 кл. Предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО "АВТОВАЗ" готовы к работе с автомобилями десятого семейства, оснащенными этими двигателями.
Автосфера

Автофак

Руководство по автомобильным шинам от Michelin

Введение: Руководство по автомобильным шинам
Все шины подвержены износу. Даже шины хорошего качества. Большинство потребителей приобретают шины, особо не задумываясь об их эксплуатационных характеристиках, вследствие чего возникают проблемы из-за несоответствия шин типу автомобиля и манере вождения автовладельца.

Шины, которые Вы выбираете сегодня, являются важным фактором, определяющим качество вождения, и Вы делаете выбор на многие годы. Вне зависимости от типа Вашего автомобиля шины оказывают очень большое влияние на его управляемость и поведение на дороге. Шины влияют на тормозные характеристики, комфорт, а также на топливную экономичность. Поэтому покупка шин - дело, к которому следует тщательно подготовиться.

Урок первый: Как правильно покупать шины

Прежде всего необходимо определить шины какой категории Вам нужны: шоссейные(HIGHWAY), зимние(SNOW), всесезонные(ALL SEASON), скоростные(PERFORMANCE) или Всесезонные скоростные(ALL SEASON PERFOMANCE)
Выбор зависит от типа автомобиля и особенностей Вашего стиля вождения. Задайте себе несколько вопросов. Устраивали ли Вас прежние шины? Часто ли идет снег в той местности, где Вы живете? Проводите ли Вы больше времени, передвигаясь по шоссе, или, напротив, Ваша стихия - бездорожье? Чем больше вопросов, тем легче выбор.
Правильно подберите размер шин. Никакие самые передовые технологии не помогут Вам, если Вы допустите ошибку. Информацию о шинах подходящей размерности Вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или где-нибудь на приметной его части - на стикере, приклеенном к торцевой части двери, внутренней поверхности перчаточного ящика или дверце топливного бака. Научитесь читать обозначения на боковинах шин. Здесь содержится вся информация, необходимая для их выбора.
Покупайте шины в проверенном месте. Очень легко поддаться желанию сэкономить и, как результат, попасть на подделку. Выбор в пользу авторизованных дилеров (Michelin), адреса и телефоны которых можно узнать из рекламы или справочников, сведет к минимуму такой риск. Важно помнить о соотношении цена-качество. Не секрет, что ведущие производители предлагают порой сверхпрочные, сверхстойкие и, соответственно, сверхдорогие модели. Рассудите трезво, если Вы не за рулем Porsche или Corvette, оправданы ли такие расходы? Не стоит, тем не менее, вдаваться и в иную крайность и покупать самые дешевые шины. Скорее всего они окажутся тем, чем на самом деле являются - дешевыми шинами. Конечной целью для Вас как потребителя является покупка лучшего товара по разумной цене. Самым серьезным образом отнеситесь к таким параметрам, как индекс нагрузки, сцепные свойства, износ и температурная характеристика (элементы так называемой Системы условной классификации качества шин). Любой квалифицированный продавец-консультант поможет Вам подобрать необходимый тип и класс шин по фирменным каталогам. Не забудьте также задать вопрос о возможной гарантии.
Обратите особое внимание на внешний вид шин. Нравятся ли они Вам? Подойдут ли они к Вашему автомобилю? Оригинальность дизайна - очень важный критерий.
Качественные фирменные шины надолго обеспечат Вам комфорт и безопасность при вождении.

Уроки 2-6 можно изучить ЗДЕСЬ

Информация с сайта компании Michelin. Перевод CarMarket

Продолжение будет публиковаться в следующих выпусках рассылки

Автофак

Предельная нагрузка на шины для легковых автомобилей

Для всех легковых шин только один показатель предельной нагрузки, которая называется максимальной нагрузкой на шину, приводится с соответствующим значением внутреннего давления. Для шин с индексом скорости Q,R,S,T,и H эта максимальная нагрузка соответсвует допустимой нагрузке на шину при максимальной скорости движения.
Примечания:
- Для шин категории VR, предназначенных для движения с максимальными скоростями свыше 210 км/ч, максимальная нагрузка приводится для скорости 210 км/ч.
- Для шин категории ZR, предназначенных для движения с максимальными скоростями свыше 240 км/ч, максимальная нагрузка приводится для скорости 240 км/ч.
- Для шин с индексом скорости V с максимальной скоростью 240 км/ч следует уменьшать нагрузку на 3% на каждые 10 км/ч от 210 км/ч до 240 км/ч
- Для шин с индексом скорости W (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 270 км/ч следует уменьшать нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 240 км/ч до 270 км/ч
- Для шин с индексом скорости Y (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 300 км/ч следует уменьшать нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 270 км/ч до 300 км/ч michelin.ru

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Где искать машину после эвакуации. Список стоянок в Москве

Возможно, кому-то пригодится...

В Москве ежедневно из-за нарушения правил парковки на штрафстоянки эвакуируется около 320 единиц транспорта. Об этом сообщил журналистам заместитель руководителя Департамента транспорта и связи правительства Москвы Александр Воробьев.

"Ежедневно на линии по работе эвакуации транспорта выходит до 70 автомобилей, которые перемещают по 300-320 единиц транспорта на специализированные стоянки, в том числе для обеспечения движения наземного транспорта", - сказал Воробьев. По его словам, работу по перемещению транспорта осуществляют 59 автомобилей-эвакуаторов, приобретенных городом, и до 40 автомобилей, привлекаемых уполномоченными организациями по договорам аренды.

Как сообщил глава ГИБДД Москвы Сергей Казанцев, около 90 эвакуаторов для такого города как Москва явно не хватает и следует увеличить их количество. По словам Воробьева, в организационной системе перемещения и хранения задержанных автомобилей действует 16 специализированных стоянок на 3300 машино-мест, оборудованных по техническим условиям системами необходимых средств охраны, приема и выдачи транспортных средств.

"Стоянки оснащены необходимыми бланками документооборота, техническими средствами фиксации стояния автомобиля, и разработана система мер обеспечения сохранности автотранспорта на специализированных стоянках", - отметил Воробьев. Он также сообщил, что услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств являются платными и составляют 1809 рублей 20 копеек за одну единицу перемещенного на штрафстоянку транспортного средства. За час нахождения одного автомобиля на такой стоянке владелец будет обязан заплатить 52 рубля 70 копеек. При этом первые три часа с момента задержания автомобиля не оплачиваются.

Кроме того, представитель правительства Москвы сообщил, что объем ежедневной выдачи транспортных средств после устранения причины задержания составляет в среднем около 300 автомашин. Он также подчеркнул, что общее количество задержанных и невостребованных транспортных средств на штрафстоянках по состоянию на 1 октября этого года составило 1237 автомашин. Данная категория автомашин, как правило, из числа используемых по доверенности, с последующим передоверием, пояснил Воробьев. До конца года в столице планируется увеличение количества машино-мест на специализированных стоянках на 800 единиц, добавил представитель правительства Москвы.

САО - ул. Вагоноремонтная, д.14 (350 место/машин )
СВАО - Алтуфьевское шоссе, д.31 "г" (350 м/м)
СЗАО - ул. Свободы, 74 км МКАД (200 м/м)
Пятницкое шоссе, вл.56 (50 м/м)
ВАО - ул.Каскадная, вл.28 (200 м/м)
Ул. 3-я Богатырская, вл.1 (200 м/м)
ЮВАО - ул.Гайвороновская, д. 40 "а" (140 м/м)
Ул.Южнопортовая, вл.37 "а" (150 м/м)
ЮАО - Варшавское шоссе, д.141 "в" (200 м/м)
Ул.Подольских курсантов, вл.7 (100 м/м)
ЮЗАО - пр-д Одоевского, вл.3 (150 м/м)
ЗАО - ул.Рябиновая, д.45 "а" (300 м/м)
Ул.Рябиновая - напр. Вл. 71 (600 м/м)
ЦАО - ул. Калитниковская, д.26 (120 м/м)
Зеленоград - ул. Малинская, вл.48 (150 м/м)

Еще по двум адресам специализированные стоянки готовятся в эксплуатацию: САО - Хорошевское шоссе, д.38 (200 м/м) и ЮЗАО - Ул. Новаторов 12/14 (200 м/м).


Два телефона диспетчерской службы, через которую вы сможете узнать о местонахождении вашего автомобиля, которые как пообещали в ГИБДД, будут работать круглосуточно: 735-35-82 и 964-85-81.

Аккумулятор Новостей 14.10.2004

Автофак

Разрубить Гордиев узел-Nokian, Michelin, Gislaved, GoodYear!

Устал выбирать: хочу купить хорошую шипованную зимнюю резину на классику. Выбор, из той четверки, остановил на GY UG 500. Nokian H-2, Michelin Ivalo-2 и Gislaved NF 3 остались в стороне. Тем не менее меня мучает вопрос: почему? Чем они хуже или лучше? И, вообще, может есть другие варианты? О, разрубите этот гордиев узел, пожалуйста! Рубите только профессионально, с плеча!
Летом, кстати, езжу на Michelin Energy (это та резина, которую МаТроС ругает по чем зря).
TETRAOX, Пермь

Из этого перечня лично я выбрал Nokian H-2. Выбирал по тестам + мнение моих знакомых, которые ездили на такой резине
АМВ

Nokian H-2 может быть и хорошая, но очень шумная, хотя это участь всей шипованной резины. Сам прошлую зиму откатал на H-2!
Для города совершенно не нужны шипы, на эту зиму беру нешипованную... Шипы нужны только если ездишь по льду! По снегу и асфальту лучше взять нешипованную...
Шумная также из нешипованных та, у которой рисунок елочкой (GY UG6)
От шипованной отказался только по двум причинам:
1) Шумная подвеска, да ещё резина шумная... Сидишь как в аэродинамической трубе
2) Этим летом, какой-то урод на 12-й въехал на зимней резине мне в зад, тормозил секунд 15 со свистом, помял мне бампер и светильник разбил, а себе он капот помял, крыло, и дверь. Научен печальным опытом! Сам не хочу так попадать!

Если передумаешь брать шипованную, то бери Continental WC TS 780 - резина улет, тихая, мягкая, отзывчивая! Шум даже меньше, чем у летнего Bridgestone B700AQ!
Aroman, РФ, Москва

Наслышан о нешипованной. К сожалению, в нашем городе (Пермь) дороги чистят, но не до конца. Как правило, соотношение мерзлого асфальта, льда и укатанного снега в нашем городе равно. Естественно, по асфальту ездить, тормозить и разгоняться на шипах хреноватенько. Но ведь и здорово гонять зимой я не собираюсь. А торможение по льду и накатанному снегу важнее, чем торможение по асфальту. В общем, идеальных зимних шин нет. Но ездить зимой без шипов как то...неестественно что ли. Все-таки я не уверен, хорошо ли нешипованные шины держатся на льду и накатанном снегу. Ездил бы я во Владивостоке, где все на "липучках", то может быть. Так что пойду все-таки выбирать из этой четверки. Но что выбрать, до сих пор не знаю...
TETRAOX, Пермь

Во Владивостоке многие на липучках 1) от бедности, т.к. берут БУ 2) климат там мягче, ибо море рядом.

Здесь же говорим про новую зимнюю резину. Я для себя (в Сибири) эту проблему решил, беру шипы. Без шипов в городе и по обледенелой трассе вынужден ехать как тормоз. Кстати, в городе у нас зимой 70% улиц обледенелые, из них еще 40% припорошены снегом.

Лично я выбрал NF3, она хороша даже на практически чистом асфальте, где остальные шиповки немного теряют по сравнению с липучками.
Andrey S, Новосибирск

Вот вам исчерпывающее сравнение именно этих марок, выводы сам каждый делает, с учетом города. Хоть и 2002 год, но марки те. http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n19/winter/1.htm
VVVVVV, Санкт-Петербург

А вот что останавливает меня от покупки NF3: по тестам и отзывам плохо гребет и тудым-сюдым носит ее по снегу. Может это грязные инсинуации. Но рисунок не понравился. По центру (как и у Ивало 2) идет елочка. Боюсь что шугу (размягченную смесь льда и снега) шина отводит плохо. Вот шум, наверное, пониже, чем у Гудьира. Но шум в Жигулях не мешает - это нечто присущее им и неотделимое. Наверное, Гудьир, все-таки. А не хватит денег... а не хватит денег... куплю Я-670. И буду ездить ти-и-ихо-тихо... тормозить мягко-мягко.
TETRAOX, Пермь

Присмотрись к Continental WinterViking-1
Aroman, РФ, Москва

Гребет по снегу прекрасно. До NF3 у меня стояли на двух машинах (2106 и 21102) Cooper Weather Master на 13" с тракторным протектором, так вот, на NF3 ухудшения нет. Зато есть реальные преимущества в виде управляемости, большей тишины, лучшего разгона и торможения. При интенсивном разгоне по каше ее действительно немного подтаскивает, но это присуще всем шинам с округлым плечом. Рисунок просто прекрасный для температур дорожного покрытия около ноля, вода и шуга из пятна контакта будет отводится великолепно.

Сейчас у меня эти колеса стоят на 21103, буду ездить уже третий сезон.
Andrey S, Новосибирск

ARoman, кстати, спасибо. Я посмотрел отзывы о Континентале на других сайтах. Буду присматриваться к этой резине. Она, в сравнении с Гудьиром, не так сильно изнашивается на асфальте и хорошо ведет себя при резкой смене покрытия. Гудьир хорош чертовски, но по асфальту на нем ездить низя! И даже страшно.
TETRAOX, Пермь

У нас любят Нокию, Гудьир и Гиславед. Все остальное не очень котируется. Про всякие Континентали и тесты продавцы уверенно отвечают, что все енто реклама и пиар. А пользователи, типа, хорошо отзываются только об этих трех марках.
Оцелот, Казань

Мне довелось поездить на шипованном Нокиане, нешипованном Гудьире, нешипованном Континентале...
Из этих трех мне понравился только Континенталь.
Это не голословное утверждение, а факт проверенный на практике.
И смело могу утверждать из этих трех, Континенталь - тише, мягче, отзывчивей. С нашими московскими зимами то...
Aroman, РФ, Москва

Да не ребят однозначно Гиславед!!! Заморачивался на эту тему я круто!!!!! Уже на 3 машине и все равно ставлю Гиславед. Раньше были на одном уровне NF3 и Nokian H2, попозже появился Goodyear YG500, но чуть не дотянул до них. Сейчас безусловный лидер Nokian H4, но стоит дороговато. Не понимаю тех кто прется от других шин, а особенно от наших....из наших кстати лучше кама-503. Вы сначала все попробуйте, а потом утверждайте... А по поводу брать резину с шипами или без..... Ну сколько это тему раз обсуждали... Все зависит от местности. Были люди которые орали однозначно нешиповка (это я говорю про Москву), а потом...говорили что попадали на куски льда и машина так хорошо улетала в сугробы, убедившись в том, что и в Москве нужны шипы эти люди брали шипованную и многократно убеждались в необходимости шипов! Шипы помогают раз-два в году, но реально помогают, а на асфальте NF3 отлично тормозит независимо от шиповки убеждался сам сто раз.
pka889, Москва

Съездил вчера в магазин. И на месте решил, что буду покупать... Купил Continental Winter Viking 1. Обкатываю потихоньку. Даже на небольших скоростях чувствуется, что машина ведет себя правильно, отличий от летней резины на асфальте никаких, хорошо тормозит, держит дорогу в поворотах, сильно не шумит. Резина энергопоглощающая - маленькие и средние неровности глотает здорово. И вообще, по субъективным ощущениям, классная резина. Наступит настоящая зима - проверим! Кстати, знакомый купил Ультра Грип 500. Будем сравнивать ощущения в течение всей зимы...
TETRAOX, Пермь

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Три дня на ногах

Три дня пешком…по воле того инспектора ГАИ, снявшего регистрационные номера с моей машины за просрочку техосмотра на 10 дней…

Для меня это оказалось не то, чтобы испытанием, но чем-то особенным…Первые свежие впечатления я получил уже в вагоне электрички. Основная масса пассажиров сосредоточенно гоняла игрушки в своих мобильниках. Раньше на весь вагон можно было увидеть только двух-трех любителей попискивающего тетриса, или «Ну-погоди» из четырех кнопочек… Кроме того, статус электрички явно возрос. Парень напротив меня все 45 минут поездки не переставал общаться о своем бизнесе со своими партнерами.. Назначал встречи, предварительно договаривался об условиях и сроках, ввел всех в курс, что «он очень сильно вложился и купил фанеру на две тысячи евро, для укрепления бортов двух грузовиков для доставки автомобильной резины из Финляндии…» Серьезные бизнесмены теперь в электричках ездят на свои переговоры… На своей станции я около пяти минут пытался понять что нужно сделать, чтобы меня выпустили с платформы. Порадовался, что не выкинул билет, как в былые времена в момент выхода из вагона, этаким молодецким щелчком отправляя скатанный в шарик клочок бумаги в щель между платформой и вагоном. Сработала автомобилистская привычка последнего года сохранять чеки после заправки, чтобы иметь шанс предъявить претензию, если в пути что-то случится из-за «левого» или «бодяжного» топлива. Уже встал в очередь в кассу, чтобы купить билет для выхода с перрона… «А что? Вот очередь стоит целая за выходными билетами»… Увидел-таки на стене плакат, говорящий о новой опции проездного билетика.. Гляжу, а на нем штрих-код… Всунул его в щелку турникета – сезам и открылся…

На эскалаторе в метро непроизвольно почувствовал дискомфорт из-за… невозможности включить вторую и потом, после подгазовки – третью передачу… Ехать-то вперед ничего не мешает… Очень не продуманный механизм…

Пока ехал в вагоне узнал-таки на старости лет, почему малораспространена мужская эротическая фотография. «Женщины любят только естественное»-сообщил мне рекламный плакат А ведь можно было бы на стены вагона наклевать сменные стикеры с выборками из, например, русско-китайского словаря… Поневоле бы у народа лингвистический уровень приподнимался.., про женщин и так все знают, что и как они любят…

С моего последнего пользования подземкой контингент в метро явно приличнее в массе стал. Это приятно. Бомжи, говорят, - тоже люди, но однажды я определил наличие бомжа в метро по шлейфу характерного аромата от него, едущего метров 30 впереди меня на эскалаторе… Мнда… контингент поменялся… Бомжей не стало, зато вот пожилая женщина в красном тренировочном костюме очень темпераментно интересуется у окружающих для чего нужно было вывозить раненных из Беслана. Ведь все необходимое оборудование и лекарства из Европы привезли в Осетию… В плотно упакованном вагоне вокруг митингующей возник пятачок пустого пространства..

Конечная, отсюда мне еще около получаса на автобусе. Интересно, а как тут за проезд на автобусе платить? В течение 10 минут пристрастного опроса выяснил эту деталь у женщины, торгующей десятком разновидностей проездных талонов. Женщина явно недоумевала, видя мой офисный московский вид и слыша мои глупые вопросы… Разобрались с ней, что мне лучше всего покупать «универсальные» магнитные карты, т.к. я не знаю есть ли в моем автобусе турникет, или там по старинке нужно клацать компостером. Потом оказалось, что компостер – это благо. Пробив однажды компостером «универсальный» талон, ты не лишался возможности воспользоваться им же для прохода в автобус, оборудованный турникетом.

В автобусе оказалось достаточно свободно и даже сидячие места были. На площадке в центре автобуса обосновался молодой человек в темно-вишневых, хорошо отглаженных брюках и в прекрасно начищенных туфлях. Достал обернутую в полиэтилен какую-то справку и, держа ее перед собой, начал призывать жертвовать деньги в пользу «русских интернатовцев» в его лице… Сетовал, что приходится бродяжничать и попрошайничать по автобусам… Из метро и из переходов «русских интернатовцев», по его словам, выгнали таджики и цыгане. Говорил, что уже месяц не мылся и не менял трусов. Предлагал продемонстрировать рванное нижнее белье… Одна пассажирка расчувствовалась, подала денюжку… А я прикидывал, что бомжи ныне весьма окультурились. Не имея возможности сменить трусы, тем не менее прежде всего тратят собранную милостыню на модельную стрижку, на обувной крем и покупку утюга…

Вот иной раз меня спрашивают, мол, не дорого ли мне ездить на машине.. Не экономнее ли пользоваться общественным транспортом? Я затрудняюсь ответить однозначно
Сергий, Зеленоград, Москва

Автофак

От редактора: Спасибо всем откликнувшимся на мой "призыв" познакомиться. Спасибо за предложения и добрые слова. Как ни странно, первыми написали читатели из Киева... Сегодня, с разрешения автора, публикую один из самых подробных ответов. Кстати, это первый отклик от жещин :) Я по-прежнему жду Ваших рассказов. Без Вашего разрешения эта информация нигде публиковаться не будет.

Моя первая машина - Маруська

Меня зовут Галина, мне 28 лет, живу я в Петербурге, работаю в проектном институте. Я решила откликнуться на Вашу просьбу. Думаю, среди читающих Вашу рассылку немало женщин, которые также, как и я хотят быть в курсе происходящих вокруг ВАЗа событий и хоть немного научиться чувствовать свою машинку.. Доход свой считаю ниже среднего, но побольшей части из-за того, что машина все-таки требует затрат не только на бензин, но и на стоянку, страховки, ремонты и ремонтики. Но комфорт и ощущение свободы - это все равно выше.

Моя первая машина - Маруська - ВАЗ 21093 цвета Триумф, куплена в июле 2001 года. Примерно с этого же времени и читаю материалы, посвященные ВАЗу и автомобилям вообще. За это время Маруся успела вместе со мной съездить почти до Мурманска, объездить Ленобласть, выйти замуж:) , прокатиться до Сочи и обратно и перейти в полновластное владение для холения и лелеяния в руки мужа. Сейчас Марусе уже почти 70 тысяч и могу сказать, что Ваша рассылка мне очень помогала осваивать мастерство не только вождения , но и ухода за машиной. А в начале 2004 года в нашей семье произошло прибавление – теперь к Маруське присоединилась ВАЗ 2112-ая цвета Амулет, нареченная первоначально Лягушкой, но переименованная в Глашу. Глаша помимо каждодневной дороги на работу исправно послужила и на трассе Санкт-Петербург - Сочи, и Санкт-Петербург - Мурманск. Для обеих четырехколесных подруг ведутся бортовые журналы, куда заносится все - заправки, замены масла, все ремонты, стоимость работ и материалов. Так что, если интересно, могу переписать затраты на эксплуатацию ВАЗ 21093 с 15000 до 70000 км. Пробег у 2112 за 8 месяцев уже приближается к 19 ткм. Любим мы с мужем покататься:)

К обеим машинам особых нареканий нет, хотя была и двойная замена стартера у 21093 по гарантии и блока зажигания и эл.двигателя печки у 2112. Больше нареканий вызывает сам сервис. Наши с мужем друзья вовсю пересаживаются на иномарки и очень довольны сервисным обслуживанием, чего, к сожалению, не могу сказать о наших. Но ведь стоимость машины не повод для хамства, как мне кажется:) К сожалению, приходится признать, что проще "слететь" с гарантии, по крайней мере после 15 ткм. Все равно запчастей постоянно нет, очереди в сервис-центрах огромные и за работу приходится платить совсем не маленькие деньги.

В Ваших рассылках мне особенно нравится читать рубрики Консультации специалиста, Советы бывалых, и Личное мнение. Хотелось бы, чтобы специалисты ВАЗа, имеющие отношение к сервисному обслуживанию, наладили не только поставки запчастей дилерам, но и проводили тренинги для персонала на тему "Как разговаривать с клиентом" и "Пожалуйста и извините - не слова паразиты".
Внешний вид рассылки меня очень устраивает, ведь рассылки приходят на рабочий адрес и я не могу выходить в Интернет, пожалуйста, не переходите в формат анонсов и гиперссылок!!!
Отсутствие фотографий тоже считаю плюсом - не теряется время на скачивание, а рассылка, носящая аналитический характер и не должна, по моему, ими изобиловать. То есть я получаю ее без фотографий и не расстраиваюсь:) Мне важна полезная информация и аналитические обзоры не только по машинам, но и по запчастям, комплектующим, расходным материалам. Чтобы вопрос какие стойки (масло, пружины, резину...) купить мне помогали решать не продавцы на рынке, а опытные специалисты ВАЗа.

Сейчас наша семья уже 6 месяцев ждет прибавления и все это время я езжу на Глаше и планирую это делать, пока физически смогу. Думаю, что откатавшись у мамы в животике 2 раза до Москвы и 1 раз до Сочи, родившись, маленький (ая) не будет испытывать проблем с привыканием к автомобилю ВАЗ.:)

Желаю Вам, Светлана, и Вашей рассылке удачи, успехов, дальнейшего процветания. Спасибо Вам за Вашу работу!

С уважением, Галина.

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться

В избранное