Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Первые 3-х дверные хетчбеки LADA-2113 появились в продаже


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 38
(208)
14 октября 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Первые 3-х дверные хетчбеки LADA-2113 появились в продаже

На этой неделе в прайс-листах тольяттинских дилеров начали появляться единичные предложения автомобилей рестайлингового семейства SAMARA с трехдверным кузовом. Модель LADA-2113, которая пришла на смену снятой с производства «восьмерки», начали собирать на главном конвейере АВТОВАЗа в сентябре, но в торговую сеть она стала поступать только сейчас.
По данным LADAONLINE, цены на эти машины из первой партии пока «запредельные». На волне ажиотажа, дилеры просят за «тринадцатую» модель сейчас от 190 до 208 тысяч рублей, что значительно выше стоимости пятидверного хетчбека LADA-2114. В планах АВТОВАЗа на этот год значится сборка 4 тысяч автомобилей новой модели. Объем выпуска «тринадцатой» модели на следующий год определен на уровне в 10 тысяч штук. Кстати, примерно такое же количество «восьмерок» выпускали на Волжском автозаводе в последние годы перед снятием с производства.
По мнению экспертов LADAONLINE, цены на «тринадцатую» модель вскоре начнут снижаться, и к концу года сравняются со стоимостью «четырнадцатой» модели. По мере насыщения рынка, стоимость новой вазовской «трехдверки» может опуститься чуть ниже стоимости пятидверной Лады-114. Но это, скорее всего, произойдет не раньше следующего лета.

ИА Ladaonline

Первую Шевроле Виву ждет нелегкая жизнь

Об этом сообщили сотрудники журнала «За рулем» Джону Милонасу, генеральному директору ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» уже при покупке нового автомобиля. Договоренность о покупке автомобиля «Шевроле Вива» под номером один была достигнута между главным редактором журнала и генеральным директором СП еще в июле. В день выпуска первого автомобиля «Шевроле Вива» в Тольятти, 23 сентября 2004 года и состоялась сделка. Для тесов был выбран автомобиль комплектации GLS(«люкс») по цене 432 тысячи рублей. Кстати, большую часть денег за первый автомобиль СП сразу же перечислило на счет пострадавшим детям Беслана.
Журналисты намерены сравнить «Шевроле Вива» со всеми ее конкурентами, проверить, как работает сервисная сеть, легко ли найти запчасти в разных регионах страны. «Виву» ждут нелегкие испытания: тесты на полигоне, долгие зимние и летние пробеги по разным дорогам России. «Раз уж вы заявили, что хотите, чтобы у «Шевроле» впредь была слава не только (и не столько) производителя дорогих американских вседорожников, но и надежных «народных» автомобилей - вы (вернее, ваши машины) должны это доказать!» - бросают вызов Джону Милонасу журналисты.
Остается надеяться, что сотрудники журнала «За рулем» выполнят свои обещания и к оценкам будут подходить строго, но по справедливости.

ИА Ladaonline

Черно-белый октябрь автомобилей LADA

Лидер летнего сезона «снежная королева» не теряет своих позиций. Благодаря заявкам потребителей на октябрь, в этот серебристый цвет запланировано окрасить 12 000 кузовов «десятого» семейства и LADA SAMARA. Автомобилей, окрашенных серебристо-желтым цветом «кристалл» будет выпущено 6000. Еще чуть меньше – 5000 кузовов окрасятся эмалью «жемчуг» (молочно-белый серебристый). На этом светлая часть палитры металликов заканчивается.
Контрасты осенней погоды отражаются в цветовых предпочтениях потребителей. Окрашенным в глубокий сине-черный цвет «млечный путь» пожелали видеть многие дилеры – и завод запланировал окрасить 4900 автомобилей этим эффектным цветом. Темно-зеленый «амулет» тоже не сдает позиций – им в октябре будет окрашено более 4200 кузовов.
Добавят красок в эту черно-белую мелодию 3600 кузовов темно-малиновой «франконии» и 3300 сине-зеленого цвета «капри», загадочно мерцающего под редкими пронзительными лучами октябрьского солнца.

ИА Ladaonline

В Самаре Шевроле Нивы будет продавать еще один дилер

5 октября в Самаре состоялось официальное открытие нового дилерского центра VIP-АВТО, расположенного в одном из самых оживленных мест города, сообщает пресс-служба СП.
В новом салоне, построенном в соответствии со стандартами GM и снабженным современным оборудованием, представлены автомобили Шевроле Нива, окрашенные во все существующие цвета. Потенциальным покупателям предлагается кредит, страховка и тюнинг.
На открытии присутствовали Генеральный директор представительства GM-СНГ Хайди Маккормак, министр транспорта правительства Самарской области, директор по продажам и маркетингу ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Константин Байшев и другие представители деловых кругов.

ИА Ladaonline

Осень... ИЖи отправляются на юг

7 октября из Ижевска стартует моно-автопробег, организованный ОАО "ИЖ-авто". Из столицы Удмуртии автоколонна направится в город Димитровград Ульяновской области, где после встречи и концерта участники останутся на ночь, - сообщает Пресс-служба TLTnews.ru
Утром, 8 октября участников автопробега из Ижевска встречает Тольятти, а к вечеру того же дня их будут принимать в Самаре. Покинув Самарскую губернию, автоколонна проследует в Саратов, где пробудет до воскресенья. Затем путь ижевских автомобилистов пройдет через Волгоград и Астрахань, и уже утром 12-го октября участники прибудут в Ставрополь. В среду 13-го октября одним из пунктов назначения автопробега станет Армавир, в четверг – Краснодар, где, помимо традиционных митинга и концерта, планируется выставка автомобилей на Центральной площади города. Следующую ночь участники автопробега проведут в Майкопе, куда прибудут 15 числа, еще одну – с 16 на 17 октября – в Сочи. В тот же день автомобилистов будут ждать в Новороссийске, а чуть позже – в Анапе. На этом южное направление движение сменится противоположным - на север! На обратном пути в маршрут автопробега вошел и Ростов-на-Дону, который автомобилисты посетят в следующий вторник, 19 октября. Двадцать первого числа пунктом назначения автопробега станет Воронеж, двадцать второго – Тамбов, двадцать третьего – Пенза, двадцать четвертого – Саранск. Предпоследним городом, вошедшем в маршрут автопробега, станет Ульяновск, где участников будут встречать 25 октября. В последний день автопробега, 26 октября, его участники проследуют в Казань, а оттуда – в Ижевск, который и будет являться конечной точкой маршрута моно-автопробега ОАО "ИЖ-авто".
Доброго пути участникам автопробега сегодня желают генеральный директор Ижевского автозавода Михаил Добындо и директор по маркетингу, сбыту и гарантийному обслуживанию Вадим Соколов. Присоединимся к пожеланиям успешного преодоления маршрута колонне "Ижей" и мы, редакция LADAONLINE.

ИА Ladaonline

В сентябре СеАЗ собрал 1761 автомобиль "ОКА"

В сентябре 2004 года на Серпуховском автозаводе было собрано 1761 автомобиль "ОКА", сообщает пресс-служба предприятия.
Серпуховский Автозавод, кроме обычного, типового исполнения, специализируется на изготовлении транспортных средств для водителей-инвалидов. В начале нынешнего года конструкторами завода создана принципиально новая модель, на базе серийного автомобиля “ОКА” Х-1 - высокоэффективное внутризаводское транспортное средство с небольшими габаритными размерами.
В конце сентября ОАО «Серпуховский автомобильный завод» сертифицирован по результатам аудита и оценки системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) применительно к проектированию, изготовлению, сборке, предпродажной подготовке и реализации легковых автомобилей «ОКА» и их модификаций. О чем свидетьельствует выданный сертификат соответствия системы менеджмента качества № РОСС RU.ИС41.К00013 от 27 сентября.

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе назначен новый директор по экспорту и развитию внешних рынков

На АВТОВАЗе 5 октября 2004 года назначен новый директор по экспорту и развитию внешних рынков службы вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» – Иван Владимирович Кузнецов. До этого Кузнецов работал генеральным директором фирмы «Конела», которая является официальным представителем ОАО «АВТОВАЗ» в Финляндии. О новом назначении сообщил пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ» .

ИА Ladaonline

LADA NIVA 2131 пошла на экспорт

Первые внедорожники LADA NIVA 2131 были экспортированы в конце лета, сообщает заводская газета "Волжский Автостроитель". Страны экспортеры - Балгария, Казахстан, Молдова и Беларусь.
В 2004 году в опытно-промышленном производствае АВТОВАЗа запланировано выпустить 8500 автомобилей LADA NIVA 2131. На экспорт автомобиль поставляется с инжекторным двигателем объемом 1,7 литра в двух комплектациях, одна из которых – с гидроусилителем руля совместного производства компаний «Рулевые системы» и «Zahanrad Fabrik».
На настоящий момент на экспорт отгружено уже более 140 автомобилей. В октябре опытно-промышленное производство планирует выпустить более 50 штук для поставки за рубеж, а всего из программы 2004 года 500 LADA NIVA 2131 предназначены для экспорта.

ИА Ladaonline

О «Шевроле Ниве» можно писать романы…

В кругах автомобильных журналистов есть такое понятие «скучная машина»: такая, о которой писать нечего. Удобная, без явных недостатков и достоинств, ездит себе без проблем от одного ТО до другого. «Шевроле Нива» - прямая противоположность, о ней можно писать романы…
Уже целый год прошел с тех пор, как пять серийных иномарок российской сборки вернулись из пробега Москва-Владивосток, организованного редакцией журнала «За рулем». О техническом состоянии машин журнал рассказывал сразу, по горячим следам в ноябрьском и декабрьском номерах за 2003 год. После десятитысячного пробега через всю страну были устранены выявленные неисправности и ресурсные испытания продолжились. И вот прошел год. «Новые русские иномарки» за это время «отмотали» не один десяток тысяч километров. О результатах истекшего года журнал рассказал в свежем номере (№10, 2004г.). Не вдаваясь в подробности, которые можно прочесть в журнале, сообщим Вам итоговые выводы.
Если год назад лидер был почти безусловный – «Форд-Фокус», то сейчас желтую майку примерил «Хёндэ-Акцент». Второе-третье место заслуженно делят «Форд-Фокус» и «Рено-Символ». «КИА-Рио» тоже неплох, но мелкие неприятности с мотором, даже при рекордной гарантии, все-таки не дают ему права на подиум. «Шевроле Нива», как ни обидно, остается в хвосте. Затраты на ее содержание слишком велики, а надежность не удовлетворяет современным требованиям. Хочется надеяться, что изменения, внесенные в автомобиль 2004 года выпуска, улучшат ситуацию.
Полностью статью «Великолепная пятерка» год спустя» читайте в №10 журнала «За рулем».

ИА Ladaonline

Первый миллионер в истории LADA Revolution

Закончился сезон 2004 года Национальной гоночной серии LADA. Заключительный этап проходил на одной из лучших трасс России - «Мячково-Московское кольцо».
Как было объявлено в начале сезона, для главного победителя чемпионата в классе «LADA Revolution» ОАО «АВТОВАЗ» учредило приз в размере 1 000 000 рублей. В нынешнем сезоне приз достался представителю команды «Active PRO Racing» Кириллу Ладыгину. Второе место и 400 тысяч рублей призовых завоевал Виталий Петров («Элекс Полюс»), а третью позицию занял Виталий Дудин («МаксМотор Ульяновск»), получивший 100 тысяч рублей.
АВТОВАЗ, который выступил не только разработчиком спортпрототипа, но и генеральным спонсором Национальной гоночной серии, надеется, что автоспорт будет развиваться такими же темпами и в дальнейшем, способствуя популяризации достижений отечественного автостроения.

ИА Ladaonline

«ИжАвто» не будет увеличивать цены до конца года

Ижевский автозавод не планирует увеличивать цены на свою продукцию до конца текущего года, сообщил сегодня директор по маркетингу, сбыту и гарантийному обслуживанию ОАО «ИжАвто» Вадим Соколов, отвечая на вопрос корреспондента LADAONLINE. По словам Вадима Соколова летом текущего года предприятию пришлось пойти на увеличение стоимости своей продукции. Связано это было изменением стоимости металла, ростом энерготарифов и повышением стоимости комплектующих. Дальнейшего повышения стоимости автомобилей «Иж» в текущем году на заводе не предусматривается.
На ижевском предприятии позиционируют сейчас свою продукцию как «народный автомобиль» или «автомобиль первой покупки». Поэтому маркетологи завода стараются удержать цены на серийную продукцию предприятия на самом низком для России уровне - в диапазоне от 112 до 140 тысяч рублей. По словам специалистов ижевского автозавода, дополнительные устройства (АБС, кондиционер, ГУР, ПБ и т.д.) на серийных «Ижах» в ближайшем обозримом будущем не появятся. По их мнению, усложнение конструкции автомобиля, которое поведет к ее удорожанию - сейчас «антинародно». Хотя потенциальный спрос на дополнительные устройства на автомобилях «Иж» изучается. А вот над качеством автомобилей и улучшением его потребительских свойств в Ижевске работают неустанно. В этом году на «ИжАвто» планируют собрать 114 тысяч автомобилей, половину из которых составят модели «Иж», другую половину «ВАЗ».
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

В 2006 году АВТОВАЗ представит принципиально новый автомобиль на топливных элементах

В конце сентября на заседании Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» было принято решение о финансировании проекта LADA ANTEL (автомобиль на топливных элементах) в 2005-2006 годах, сообщает пресс-центр предприятия. Работу по созданию экологически чистого автомобиля на топливных элементах, использующего в качестве топлива водород, АВТОВАЗ начал в 1999 году. Версии LADA ANTEL 1 и LADA ANTEL 2 уже были представлены на автомобильных салонах. Сейчас ведется работа над LADA ANTEL 3 и LADA ANTEL 4, где будут применяться более совершенные технические решения.
Главное отличие версии LADA ANTEL 3 от предыдущей (LADA ANTEL 2) – наличие топливного процессора для получения водорода из бензина на борту автомобиля. По словам советника вице-президента по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ», руководителя проекта LADA ANTEL Георгия Мирзоева, у же начата разработка LADA ANTEL 4. Это уже будет не просто макет, а прототип автомобиля, обладающий принципиально новой конструкцией. И компоновка, и дизайн LADA ANTEL 4 будут абсолютно новыми. Для этого прототипа уже ведутся работы по созданию специального автомобильного электрохимического генератора.

ИА Ladaonline

Через месяц после старта Шевроле Вива станет участником автопробега

Больше 10 дней автопробег, инициированный Авторадио покоряет дороги России. Владивосток стал стартом пробега 1 октября, а в Москве 26 октября в День автомобилиста колонна из 60 машин финиширует на Васильевском Спуске. По городам Дальнего Востока, Западной и Восточной Сибири, Урала и Поволжья, едут лучшие автомобилисты России, ближнего и дальнего зарубежья, представители всех городов вещания Авторадио.
21 октября автопробег будет проезжать столицу российского автопрома - город Тольятти, а 24 октября на этапе промежуточного финиша в Нижнем Новгороде к колонне автомобилей присоединятся экипажи с Юга, Северо-Запада, Запада России, а также Украины и Молдовы. Именно там, через месяц после своего "рождения" на конвейере, к колонне участников присоединится новая Шевроле Вива, членами экипажа которой станут сотрудники ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» и Авторадио-Тольятти.
Шевроле Вива достойно представит автомобильную столицу России, считает пресс-служба СП.

ИА Ladaonline

Фирменное блюдо

Если представить прайс-лист компании в виде меню, то в нем обязательно будут и легкие закуски, и сытные блюда и несомненно, «фирменное блюдо» - то что служит визитной карточкой уважающей себя компании. В переложении на автомобильный рынок и прайс –лист компании «Омега-Интер» - Вы всегда можете заказать пикап полурамной конструкции на базе маневренной «пятерки» или полноприводный на базе Нивы. На выбор Вам предложат несколько вариантов грузового отсека:
- открытая грузовая платформа (три открывающихся борта)
- металло-пластиковая будка;
- герметичный фургон V= 2,8 м3;
- изотермический фургон V= 3,2 м3 (может быть использован под установку холодильного оборудования);
- промтоварный фургон V= 4м3 (для перевозки объемных легких грузов).
Стоит обратить внимание, что основные позиции занимают автомобили, производимые мелкой серией и специального назначения от инкассаторских броневиков, автомобилей скрытого бронирования, снего-болотоходов, длиннобазовых Нив, минивэнов, дизельных «пятерок» ... до представительских «Премьеров» ВАЗ-21108 и «двенадцатых» Купе ВАЗ-21123. Ну а «фирменное блюдо» в этом меню - самый популярный среди фермеров, охотников-рыболовов, нефтяников, пикап на базе длинной Нивы ВАЗ-2329.
Вы уже определились с выбором? Тогда спешите сделать заказ, и помните, что чем больше блюд в вашем меню, тем дешевле обойдется обед. Иначе говоря, оптовикам – скидки >>>

ИА Ladaonline

Запуск производства «KIA Spectra» на «ИжАвто» намечен на август 2005 года

Как стало известно LADAONLINE, запуск полномасштабного сборочного производства автомобиля «KIA Spectra» на Ижевском автозаводе намечен на август 2005 года. К этому сроку на заводе «ИжАвто» будет запущена новая сварочная линия. Кроме того, совместно с «KIA Motors» будет введена новая линия окраски и сборочных цех. Об этом в минувшую пятницу сообщил директор по маркетингу, сбыту и гарантийному обслуживанию ОАО «ИжАвто» Вадим Соколов, посетивший Тольятти вместе с автопробегом «Народный автомобиль».
По словам Вадима Соколова в настоящий момент на Ижевском автозаводе подписаны все необходимые контракты на введение и организацию сборочного производства автомобиля «KIA Spectra», а также собрана первая пробная товарная партия. В автопробег Ижевского автозавода по Поволжскому, Центральному и Южному регионам России автомобили «KIA Spectra» брать не стали. Видимо для того, чтобы не нарушать гармонию «народных автомобилей» и не вносить контраст в колонну «Ижей» и классических «Лад».
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline


ДО НАЧАЛА СБОРКИ LADA KALINA ОСТАЛОСЬ 36 ДНЕЙ

Каждая деталь LADA KALINA будет измерена, прежде чем поступить на конвейер

В конце сентября в цех сборки автомобилей LADA KALINA поступили первые окрашенные кузова из установочной партии. Начат процесс сборки автомобиля на конвейере для проверки и отработки технологии.
Процесс сборки установочной партии будут сопровождать представители поставщиков, сообщает заводская газета «Волжский автостроитель». Это обусловлено тем, что часть деталей для нового автомобиля пока еще изготавливается по обходной технологии.
В цех сборки автомобилей LADA KALINA комплектующие будут поступать в сопровождении документов с замерами всех их параметров, в отличие от действующего главного конвейера, где качество поступающей детали определяется только наличием бирки со штампом контролера.
При сборке нового автомобиля основное внимание контролера будет нацелено не на отслеживание соблюдения техпроцесса, а на учет отклонений, выявление причин их появления и определение возможности устранения на месте.

ИА Ladaonline

LADA KALINA шагает по России

Новый автомобиль АВТОВАЗа уже успели посмотреть жители более десятка российских и зарубежных городов. Пока только в рамках специальных акций. Презентация вазовской новинки уже состоялась на автосалонах в таких городах как Москва, Курск, Нижний Новгород, Пермь, Вологда, Белгород, Ижевск, Киров.
А "внеконкурсное" участие автомобиля LADA KALINA в автопробеге "Наша марка", организованном журналом "За рулем", позволило увидеть новинку АВТОВАЗа россиянам из разных населененных пунктов, расположенных на трассе между Москвой и Владивостоком.
Минск, Киев, Париж - города зарубежных вояжей автомобиля LADA KALINA . За октябрь новый вазовский автомобильпобывает на выставках еще в городах Екатеринбург, Санкт-Петербург, Уфа и Краснодар.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

В 2004 году в Россию будет импортировано около 500 тысяч легковых автомобилей

Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE, основанной на данных Федеральной таможенной службы (ФСТ) России, в текущем году в Россию из-за ее пределов будет ввезено около 500 тысяч легковых автомобилей. Если проследить динамику изменения числа импортированных в этом году автомобилей, то на лицо виден стабильный ежеквартальный рост. Так, в первом квартале в Россию было ввезено 93,8 тысяч легковых автомобилей, что всего на 17% превышало показатели аналогичного периода прошлого года. По итогам полугодия прямой импорт вырос в 2,7 раза, и составил уже 215,2 тысяч «легковушек». В июле и августе российская таможня оформила еще 51,5 и 52,1 тыc. штук соответственно. Итого за 8 месяцев 2004 года на территорию России ввезено 319 тыс. легковых автомобилей на сумму 3 млрд. 173,8 млн. долларов. Это в 2,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Если текущие тенденции по импорту сохранятся, то до конца года в Россию будет ввезено около полумиллиона легковых автомобилей.
Основными импортерами автомобилей в Россию являются Япония, Южная Корея, Германия и Франция. На долю этих четырех стран приходится около 90% от общего ввоза (как юридическими, так и физическими лицами). Особенно резкий рост ввоза автомобилей в текущем году таможенники отмечают из Японии. При этом лидирующие позиции занимает марка Toyota.
Кстати, объем производства иномарок на территории России в нынешнем году должен увеличится почти в 3 раза - до 145 тыс. штук. Правда в это число входит сборка внедорожников «Шевроле-Нива» на ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ» в Тольятти, которые в статистике относят то к российским автомобилям, то к иномаркам.

ИА Ladaonline

За 9 месяцев АВТОВАЗ продал в Москве более 100 тысяч автомобилей

За первые 9 месяцев текущего года официальные дилеры АВТОВАЗа в московском регионе реализовали чуть более 100 тысяч автомобилей LADA. Согласно аналитическим данным LADAONLINE, это примерно на 17% больше, чем в прошлом году, и на 22% больше, чем в 2002 году. Рост продаж автомобилей LADA на "московской площадке" стал результатом новой маркетинговой политики Волжского автозавода, начатой после кризиса осенью 2002 года. Тогда на АВТОВАЗе был предпринят ряд мер направленных на выравнивание цен в регионах и "вытеснение" продаж автомобилей с "тольяттинской площадки". Как видим, такая политика принесла результаты. Введение единой отпускной цены, хоть и не позволило окончательно сравнять розничные цены по всей России, но, меж тем, значительно сократило региональную разницу. Если раньше разница цен на одни и те же модели АВТОВАЗа между регионами доходила до 14-16 тысяч рублей, то сейчас она находится в пределах 4-8 тысяч. А зачастую бывает и так, что какую-то модель "Лады" в Москве можно приобрести дешевле, чем в Тольятти.
По данным Международной ассоциации дилеров ОАО "АВТОВАЗ" в Москве и Московской области сейчас работают 27 официальных дилеров. Именно их стараниями за 9 месяцев текущего года и был преодолен 100-тысячный рубеж. Кстати, примерно такой же объем продаж был зафиксирован на "московской площадке" за весь 2002 год. В текущем году эксперты LADAONLINE прогнозируют, что московским дилерам АВТОВАЗа удастся продать более 130 тысяч малолитражек. А это более 20% от общего объема продаж АВТОВАЗа на российском рынке.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как работают покрышки?

Вопрос. Очень хотелось бы более подробно узнать о том, как работают покрышки. Как конкретно элементы рисунка протектора (направленность рисунка, центральные канавки, ламели и проч.), строение покрышки, жесткость боковины, состав резины влияют на проходимость, управляемость, устойчивость и т.д., как влияет на характеристики автомобиля.
Кроме того, присоединяюсь к вопросу про иммобилайзеры на ВАЗах.
Александр Кривоногов
Нижний Новгород


Ответ. Если бы по форме элементов рисунка протектора и особенностям строения покрышки можно было бы с легкостью предсказать ее поведение в различных условиях, то шинники проектировщики и испытатели остались бы без работы. Несколько общих закономерностей: более мягкая смесь лучше цепляется за дорогу, но покрышка быстрее изнашивается, крутые плечи лучше работают в глубоком снегу, но провоцируют резкий срыв в скольжении на скоростном повороте, направленный рисунок протектора лучше отводит воду, но часто ухудшает проходимость вперед и, наоборот, повышает ее при движении задним ходом. Более подробно о тех или иных особенностях шин, их строения и рисунка протектора читайте в нашей рубрике Презентация шин.
С уважением,
Петр Меньших, гл.редактор «За рулем»

Автофак

Запретительный тариф на страхование Шевроле-Нивы

Вопрос. Здравствуйте, уважаемый главный редактор!
Хотелось бы узнать Ваше мнение.
За последний год страховые компании ввели запретительный тариф на КАСКО-страхование Шевроле-Нивы. Ориентировочные цифры от РЕСО - 20-25% оценочной стоимости (вместо усредненных 8-12% для других современных машин). Причина - якобы эта модель самая угоняемая за последний год (якобы, в Петербурге угоны доходят до 25% от проданных машин). "Угоняют на запчасти, т.к. производитель ими обеспечивает крайне неудовлетворительно". Как вы думаете, соответствует ли такое объяснение страховщиков истине, и если есть такая возможность - хотелось бы так же узнать мнение производителя СП GM-Автоваз - ведь Вы регулярно обмениваетесь с ними информацией...
Обидно, если неплохой автомобиль окажется через год без покупателя - кто его захочет купить если его либо угонят, либо за 4 года ты выплатишь его вторую стоимость в виде страховки...
С уважением,
Виталий


Ответ. При добровольном страховании компании вправе самостоятельно определять стоимость страхования того или иного имущества. Единственное, что можно Вам посоветовать обратиться в другую компанию, может быть там цены Вас устроят.
С уважением,
Петр Меньших, гл.редактор «За рулем»

Автофак

Зимние шины: 6 заблуждений

Шесть самых распространенных заблуждений при использовании зимних шин

Заблуждение первое Применение зимних шин оправданно даже на одной оси. Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом на "Жигулях" решается только проблема проходимости и трогания с места. В такой комплектации "классика" будет плохо поворачивать и тормозить - передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость. Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы - проходимости, старта, торможения и управляемости - ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации - добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса. Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает. Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе - такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса!

Заблуждение второе Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм. Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда - и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

Заблуждение третье На чистом асфальте шипы тупятся. Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" Бл-85 - подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго. В хороших протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится. Действительно, может увеличиться, если тормозить "юзом". Но уж если на льду надо тормозить не "в пол", то на асфальте-то зачем так делать?

Заблуждение четвертое Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу. Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

Заблуждение пятое На скользкой дороге следует снизить давление в шинах. Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится. <

Заблуждение шестое Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь. К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это - заблуждение! Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того - разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что. Самое эффективное торможение - на грани блокирования (даже по теории - с 15%-ным проскальзыванием). Однако, овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех "частников" умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении. Одна срывается в "юз" резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем как заблокироваться даже на льду. Кстати, первые из только что появившихся в свое время антиблокировочных систем тормозов значительно увеличивали тормозной путь автомобиля, так как их задача была - обеспечить управляемость при торможении. Только системы последних поколений стараются сократить тормозной путь. Так что зимние шины в основном ориентированы на торможение "юзом". Хотя все чаще встречаются такие, что созданы специально для АБС.

Подведем черту Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу - от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем, если тормозить "юзом". При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу - до 10. Что же предпочесть? Думаю, что вопрос: "Как ездить: с шипами или без?" - сродни Гамлетовскому. Каждый на него должен ответить сам. К тому же любые шины - и с шипами, и без них - могут быть плохими и хорошими. И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных. А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная. Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных. Тех самых два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях. С шипами можно везде ездить, не напрягаясь. Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте! Не имеет смысла применение шипов лишь там, где дороги всегда чистые. Например, в Москве, где все улицы поливают солевым раствором и поэтому снега и льда на них практически нет. В Тольятти же и льда, и снега на дорогах хватает, особенно во дворах, внутриквартальных проездах, арках и т.п. Так что пусть каждый решает сам: "С шипами или без?".

"7 Верст"

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Что сначала: права или машина?

До сегодняшнего дня сомнений не было: сейчас права, а весной машина. Сегодня поговорила со знающим человеком, говорит, что надо машину одновременно покупать с поступлением в автошколу. Да и после нового года машины подорожают!
А вы что подскажите?
Фосса, Москва

Привет! У меня получилось сначала взять гараж, через пол года права, а еще через пол года первая личная машина), сначала тренировался на служебных...
Rivet, Moscow
ВАЗ 21099i -> Hyundai Elantra 1,6 GLS -> ?


Эх...а у менИ служебной нема...а тренироваться хочется
Фосса, Москва

Странный вопрос. Любая машина, стоящая без движения - теряет в цене в принципе. Плюс добавить стразховку, налог, ТО - и все это для того, что бы она просто стояла.
Андрей Охтинский, Питер

Я, например, через неделю купил автомашину, после того как права получил.
Согласен с Охтинским.
Дядюшка Phil, Санкт-Петербург

По-любому лучше сперва иметь навык вождения, а уж после покупать свою машину. Этот навык должен тебя уберечь от возможных неприятностей (от которых невозможно скрыться) в будущей карьере водителя.
Выигрыш в 2-3 тысячи рублей, в быстрейшей покупке автомобиля, совершенно не стоит тех нерв и слез, которые могут возникнуть.
Прочный навык вождения и знание Правил должны служить твоим ориентиром в выборе времени покупки авто. Удачи!
Котяра, Самара

Лучше всего, мне кажется, сначала получить навыки вождения авто, потом сдать на права и сразу после получения прав машину. первое дело - найти человека, который бы давал тебе на своей машине кататься где-нибудь в безлюдном месте. и какое-то время там с ним ездить. кому-то и месяца хватит, кому-то лучше полгода - сама посмотришь по ощущениям.
Realist, Моск. Обл. г. Жуковский

Ну вот теперь я скажу. Насколько я знаю, что ты Фосса хочешь взять какую-то конкретную машину. Если она действительно хорошая - бери, а то потом уйдет и не факт что найдешь такую же или лучше.
Второе - водить ты умеешь, поэтому в принципе тебе нужны не навыки ( которые у тебя уже есть ), а корочка - получишь её.
Чтобы машина каши не просила пока ты не имеешь права выезжать на дорогу - не страхуй её. А дальше... хм.. машины опять дорожать собираются, и не на 2000-3000 рублей, а поболее. Так что сама решай. Весь вопрос в том, а когда ты права думаешь получать? Если через 2 года - то не бери ты машину, если через месяц или 2 месяца после покупки машины и данный автомобиль тебя устраивает то бери машину.
MсLaren, Москва

Если уже умеешь водить:
Покупай машину - через неделю-две-три будешь с правами: появится стимул их получить. Именно так было у меня. Много лет я думал о правах, катался на машине родственника... Купил свою и... экстерном (за все 500 руб) сдал теорию, площадку и... город - с третьего раза - зато теперь хорошо помню КАК надо разворачиваться на узкой улице и трогаться при свободной правой полосе! Итого: два дня на изучение Правил, день на сдачу теории, день на сдачу площадки и две недели на сдачу города (там перерывы при несдаче по неделе). Ни копейки больше официального тарифа! А как меня друзья пугали! Туфта все это! Сдать можно! И нужно!
А уж на СВОЕЙ машине научишься водить как следует! На чужой научиться нельзя! (Или ооооочччень трудно!)
Alexander_SH, Москва

Автофак

Придумайте выход из анекдотической ситуации

Сел у меня на загородной трассе аккумулятор. Стартер не прокручивает, автомобиль не заводится. Что делать? Ну думаю, не беда. Автомобиль - уберу на обочину, чтобы не случилось ДТП, отключу аккумулятор, чтобы восстановился заряд и через 0,5-1 час заведусь или на худой конец попрошу кого-нибудь дернуть на троссе, двигатель заведется на 3-й передаче, а там генератор аккумулятор зарядит. Аккумулятор отключил - сбросил массу(корпусной контакт). Стал сдвигать - толкать автомобиль на обочину вручную, а руль без ключа в замке зажигания не выворачивается(блокируется). Вставил ключ в замок зажигания, вывернул руль вправо до упора - сдвинул автомобиль на обочину. Пошел к капоту - проверить - не восстановился ли заряд аккумулятора. Дверь водительская в это время захлопнулась от ветра. Только подсоединил к аккумулятору массу(корпус) - вжик и опустились замки на всех дверях, потому что когда ключ зажигания вставлен в замок, сигнализация думает, что водитель внутри и блокирует двери. Короче я на улице около автомобиля, все двери закрыты и заблокированы, все стекла подняты, а у меня только открытый капот, гаечный ключ, мобильник в кармане. Никакие отсоединения-подсоединения аккумулятора ничего не дали. Замки заблокированы и все тут. Что делать? Как попасть внутрь не разбивая стекла? Что посоветуете, кроме подвоза запасного комплекта ключей из дома(что и пришлось в итоге сделать, так как слава богу мобильник был с собой в кармане).
Ажур

Если хоть раз видел устройство хозяйства внутри двери - не спрашивал бы. Найти 20-25 см практически любой проволоки, что не есть проблема, согнуть крючок на конце, сунуть в щель между стеклом и дверью, подцепить тягу и вытянуть вверх - 10 сек максимум. дверь открыта.
Sueno, Moscow

Да не надо никакого куска проволоки - он у вас всегда с собой - в дворниках! Оттуда достаешь, сгибаешь, открываешь (на девятке такое проделывал, на десятке пока не приходилось- тьфу-тьфу-тьфу), потом распрямляешь, засовываешь обратно в дворник и понеслась!
Ажур, А как сам-то выбрался?
Barsky, Киров

Я таким "макаром" Беху 5-ю соседу открывал. У него ключи в багажнике остались....
Минут 5 на все про все ушло
Пара & 3 кола, г.Москва

На будущее совет: отключить эту бесполезную функцию у сигнализации. Я вообще не понимаю эту функцию, зачем при каждом повороте ключа дергать замками? Можно самому сесть и локтем нажать кнопочку и не будет курьезов.
OlegD, Видное

А еще желательно носить брелок сигнализации отдельно от ключа зажигания.
Иначе функция против "выбрасывания водителя" из машины становится бесполезной.
Romulus, МО, Мытищи

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Первые 7000 на «двенашке», по-моему повезло!

Итак, на одометре моей «двенашки» 7000 километров. Автомобиль я приобрел в конце марта этого года, первый личный автомобиль – мечта последних лет жизни. Я долго выбирал между покупкой подержанной иномарки, нового корейца (с помощью одного из многочисленных щедрых банков) и, наконец, новой Лады. Т. к. до этого момента мой опыт вождения был весьма скромен, три года нерегулярных поездок на дачу на отцовской девятке, и по ряду других причин, я отказался от покупки настоящего Porsche 944, от новых упомянутых выше иномарок, от десятилетних немцев. Отец к тому времени обзавелся Shum’ой II, на которой я изредка ездил, в памяти тогда всплывало знакомое ощущение - первые поездки на японском велике, со всеми мыслимыми передачами и подвесками, после советской «затюненой» КАМЫ.
Так или иначе, я все-таки купил «двенашку». Я долго выбирал салон, нужный мне цвет, комплектацию. Что же в результате, купил машину на открытой площадке возле ближайшего метро, ценой заманили, которая к слову сказать, в результате оказалась как в любом другом салоне. Итак, отстегнув где-то 7600 у.е. в рублевом эквиваленте, вместо стартовой 6900 за свой полу-люкс цвета «амулет», засунув на дно опустевшего кошелька, свои планы на сэкономленные деньги, газуя и поджигая сцепление отправился на ближайшую бензоколонку. Мораль – ДРУЗЬЯ УЗНАВАЙТЕ ЦЕНУ В РУБЛЯХ!!!
На фирменную гарантию «салона» 60 000 или 3 года, я забил, сигнализацию купленную в интернете ставил в АВТО-АСС’е (не очень аккуратно установили, как впоследствии выяснилось), постановка на учет, страхование по полной программе, «гарант».
Что же было дальше. Сейчас уже еле вспомнил, что она, поначалу, меня травила запахом бензина – при раскачке бензин просачивался из под уплотнительного кольца бензонасоса, попробовал с герметиком – пробило, перебрав еще разок и, просверлив маленькую дырочку в пробке, проблема запаха в салоне была решена, но после любой поездки, пробка лихо травила пары.
Передние брызговики, противошумные замки, запираемая пробка бензобака – это было потом. Около тысячи сломался насос переднего стеклоомывателя - заменил. Рулевой карданчик стучал, при скорости более 90 км/ч руль вибрировал, переключалка КПП не баловала четкостью, педаль сцепления обладала завидной жесткостью. Где-то тогда же снимал обивку с дверей, смазывал ЭСП, по человечески приклеивал этот черный целлофан, который большей частью лежал внутри дверей. Сопение задних стоек удалил, используя заглушки от девятки, цена вопроса 10 рублей за пару.
Пришло время первого ТО, заменил с промывкой масло в двигателе – Asso Ultron, осталось от отцовской девятки, в коробку – Castrol TAF-X. Все делал на даче, вообще большую часть выходных, проводимых за городом, я посвящал ей. Я не жалел об этом – это же так интересно, исправлять ошибки целого коллектива инженеров, дизайнеров и сборщиков этого автомобиля.
Пришло время начать запланированную программу тюнинга. Первыми ласточками были растяжка опор передних стоек, усилитель щитка передка. После установки прокатился по округе, особых изменений не заметил, озарение наступило по дороге в город, на скорости около 70км/ч, в следствие желания перестроиться, руки повернули руль на привычный угол, на что автомобиль гораздо резче обычного сменил полосу движения, с тех пор рулем приходиться крутить меньше – это наиболее яркое впечатление от этих усилителей. Органы управления заменил на изделия фирмы AutoBra, пластики руля кпп и ручника были ужасны. Передние скрипучие тормозные колодки уступили место изделиям ATE, которые сейчас тоже посвистывают, но за их работу при трехзначных скоростях, им это можно простить.
Сделал сход-развал, отбалансировали, как смогли, штатные колеса – руль почти перестал вибрировать. Заменил заводскую охлаждающую жидкость. Установил ПТФ.
Первая половина лета прошла хорошо, «двенашка» не заставляла думать о себе, позволяя мне ежедневно набираться опыта и совершенствовать свое умение вождения автомобиля. Сильные провалы при разгоне после жарких часов в пробке нарушили эту идиллию. Я оперативно приобрел маршрутный компьютер БК-10, заменил свечи на NGK, проблемы продолжались, но никаких ошибок БК не показывал. Во всех грехах я обвинил ДМРВ. Когда, однажды после дороги с дачи, у магазина машинка отказалась заводиться, я скинул с него провода и «спокойно» под звучный аккомпанемент вазовского шестнадцатиклапанника доехал до гаража. Мои подозрения укрепились.
Их развеял механик с ближайшего сервиса, выкрутив белые свечи из моего любимого двигателя. Вердикт звучал ужасно – ПАРАФИН в топливной системе, полная промывка системы за 5000 рубликов. Тут я подумал, что все время я заправлялся на той же заправке, где отец заправлял девятку, которая последние пару месяцев перед продажей, не раз заставляла то отца, то меня, посреди дороги, продувать ртом жиклеры своего карбюратора. Я сказал, что приеду в понедельник, дело было в пятницу. Но жаба душила, и я думал об других вариантах решения проблемы. Отделался я легко, смена бензоколонки, флакон промывки инжектора в бак, легкая туповатость движка в течение последующего месяца. Заменил топливный фильтр – поехала еще лучше.
Месяц назад, в КМС заменил вакуумный усилитель и поставил короткоходную кулису КПП. По-моему очень полезные и удобные девайсы. Поставил защиту картера «Шериф», хорошая железка, только при резком разгоне движок, слегка по ней барабанит.
Что досаждает в настоящее время. КПП издает различные звуки, то дребезжит, то стрекочет словно внутри куча гаек болтается, при торможении двигателем, вообще ощущение, что находишься на лесопилке. Багажник, несмотря на мои попытки его заглушить, напоминает о себе постоянно, обязательно поменяю оргалит его пола, на оклеенную битопластом фанеру. Опоры передних стоек уже застучали – поменяю на CC-20. Свист непрогретого двигателя, как я понял из форума - это помпа. Возможно, заменю передние сидения, куплю к лету хорошую резину не кованых дисках, обзаведусь наконец музыкой, да много ли чего еще можно сделать. Прервать сей процесс может только покупка другого авто.
Как видите из всех поломок только насос стеклоомывателя, честно признаться, это совсем не то чего я ожидал до покупки, читая любимый форум. Может мне выпал счастливый билет в лотерее “НОВАЯ ЛАДА”.
В общем машиной я доволен, хотя не перестаю думать о ее возможной замене в будущем.
Всем удачи на дорогах.
Ross947, Москва

12000 застучали опоры передние и ВСЕ, остальное что делал это навороты и навороты....
Dixie, Саратов

Большую часть от перечисленного за два года я тоже сделал.
Единственное не трогал кулису и вакуумник. А к СС-20 поставил еще стойки Бильштайн по кругу. Но лучший выбор всё-таки BOGE, машина получается более универсальной на наших "типа дорогах". На холодную свистит скорее всего подшипник ролика ремня ГРМ или подшипник генератора. Проверить последний легко, снять ремень генератора и на холодную завести машину. В 12-й главная проблема шума это 5-я дверь, скрипы от нее.
Между оргалитом и железом кузова я проложил 8-ми "пенку" ППЭ, вырезанную по размерам ковролина. Еще могут громыхать пластмассовые "ведра" в нишах багажника.
Все лечится кроме скрипов 5-й двери.
А билет лотерейный мы все тут вытащили. У кого какой - самим решать.
leon112, Владимирская обл.

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться

В избранное