Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Победитель Чемпионата России LADA Revolution выиграет 1 миллион рублей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 30
(201)
29 июля 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Победитель Чемпионата России LADA Revolution выиграет 1 миллион рублей

31 июля на трассе «Мячково -Московское кольцо» в рамках четвертого этапа Национальной гоночной серии «LADA» состоится торжественное открытие Чемпионата России в классе первых отечественных спортпрототипов «LADA Revolution». На старт российского первенства выйдут 11 автомобилей, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ».
Согласно спортивному законодательству, в классе «LADA Revolution» в течение сезона - 2004 должно быть проведено три предварительных гонки, и только после этого разыгрывается четырехэтапный Чемпионат России. С каждым этапом НГС «LADA» количество команд и гонщиков в классе «LADA Revolution» увеличивалось. В первой показательной гонке 15 мая в Мячково приняли участие 4 спортпрототипа. Менее месяца спустя, 5 июня в Санкт-Петербурге на трассе «Невское кольцо» в соревнованиях участвовали уже 6 машин. На старт третьей показательной гонки «LADA Revolution» 17 июля вышли 9 спортпрототипов. Тогда же в новом классе отечественного автоспорта принял участие и первый зарубежный спортсмен, итальянец Винченцо Соспири, бывший пилот «Формулы-1». Этот факт позволяет говорить о том, что повышается престиж автомобилей «LADA», узлы и агрегаты которых лежат в основе гоночного болида «LADA Revolution».
Напомним, что АВТОВАЗ, разработчик спортпрототипа и генеральный спонсор серии, учредил уникальный для России приз. Победитель чемпионата в классе «LADA Revolution» получит 1 миллион рублей, второй приз составит 400 тысяч рублей, третий приз – 100 тысяч рублей.

ИА Ladaonline

9 августа на ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» начнется сборка пилотного варианта автомобиля Шевроле Вива

9 августа на ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» начнется сборка пилотного варианта автомобиля Шевроле Вива на платформе Opel Astra T-3000. Об этом сообщается на сайте предприятия,
Этому предшествовала большая подготовительная работа: в конце июня началась сборка первого предпилота, а с 19 июля рабочие приступили к сборке второго предпилотного образца. 23 августа начнется сборка второго пилота. Сварка кузова будет осуществляться в собственном цехе сварки. 23 сентября с конвейера сойдет первая Шевроле Вива. На сайте предприятия (новая версия которого начала работать с сегодняшнего дня), в разделе "Автомобили" можно увидеть как будет выглядеть Шевроле Вива. В соответствии с производственным планом до конца года будет произведено 456 автомобилей.
В конце минувшей недели специалисты с производства и отдела качества ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» отправились в командировку на заводы GM в Польшу и Египет с целью ознакомления с процессами производства по проекту Т-3000.
В соответствии со сложившейся практикой на всех заводах GM в период летних отпусков и рождественских каникул происходит запланированная остановка конвейера. На ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» каникулы начнутся 29 июля и продлятся до 8 августа. С 9 августа завод начнет работать в обычном режиме.
За 6 месяцев текущего года с конвейера ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» сошло 24.000 автомобилей Шевроле Нива. За аналогичный период 2003 года – 5.550. Производственный план 2004 года – 55150 автомобилей, включая более 4000 автомобилей Шевроле Нива с двигателем Opel FAM-1 и 456 автомобилей Шевроле Вива.

ИА Ladaonline

На «кольце» вазовского автополигона можно развить скорость до 250 км/ч

Поскольку главная цель полигонных испытаний – длительные пробеги, основой любого автополигона является скоростная дорога. И эта дорога на полигоне АВТОВАЗа, находящегося в районе села Сосновка в 45 км от города Тольятти, была построена в первую очередь. Причем при ее строительстве, да и строительстве полигона в целом, были учтены как достоинства, так и недостатки существующих полигонов крупнейших автоконцернов.
Вазовская «скоростная» представляет из себя овал длиной 10 км, имеющий две двухкилометровые прямые и два трехкилометровых виража. Конструкция дороги уникальна. Например, одна из прямых абсолютно горизонтальна, учитывая даже кривизну земной поверхности. А виражи в сечении имеют специальный параболический профиль, позволяющий обеспечить так называемую «нейтральную» скорость на различных полосах движения (всего их три). Это означает, что на вираже на автомобиль не действуют дополнительные поперечные и вертикальные силы и движение по виражу равносильно движению по прямой. Можно даже отпустить руль и автомобиль будет сам двигаться по кривой, выбирая полосу движения в зависимости от скорости. Это очень важно для испытаний, так как исключает неравномерное нагружение узлов автомобиля, постоянную работу дифференциала, отлив масла в двигателе и коробке передач, топлива в системе питания и т.п. Нейтральная скорость для «верхней» полосы на вираже равна 180 км/час, а максимально возможная скорость движения по скоростной дороге автополигона в Сосновке превышает 250 км/час.
Подробно о том, что представляет из себя вазовский полигон, какие задачи выполняет, о нынешних и перспективных возможностях и вообще чем живет сегодня полигон, можно узнать прочитав большой материал опубликованный в свежем российском номере (№13) автомобильной газеты «Семь Верст».

ИА Ladaonline

К вазовскому полигону проявляют интерес…

На полигоне в Сосновке проходят испытания не только вазовские автомобили. Российские автозаводы проявляют к уникальному комплексу испытательных дорог неподдельный интерес. Так, по словам начальника полигона дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» Владимира Никифоровича Костякова Ульяновский автозавод (ОАО «УАЗ» ) в течении последних лет провел длительные испытания по надежности систем снижения токсичности автомобилей на соответствие нормам ЕВРО-3. Работа была проведена совместно - специалистами УАЗа с привлечением специалистов АВТОВАЗа в отношении подготовки автомобиля, лабораторно-дорожных испытаний, оценки результатов испытаний. Сегодня УАЗ выходит на ВАЗ с предложениями о повторных испытаний и о проведении других испытаний, которые больше провести негде.
С таким же предложением выходил на АВТОВАЗ (и определенная часть испытаний уже была проведена) Горьковский автозавод (ОАО «ГАЗ») по автомобилю ГАЗ-31105. В прошлом году проведен большой объем работ с ОАО «ИЖ-Авто» по «шестерке» и «Оде». Это были испытания, связанные с доводкой системы управления двигателем и доводкой трансмиссии. Большой объем работ проводится для КамАЗа и СеАЗа по испытаниям и доводке автомобилей ОКА с электронной системой управления двигателем.
Проявляют интерес к полигону и зарубежные компании. Естественно в Сосновке активно ведутся испытания для СП «GM-АВТОВАЗ» по автомобилям «Шевроле-Нива». Это и функциональные испытания, связанные с настройками систем двигателя и испытания на надежность. В прошлом году были проведены контрольные испытания автомобилей действующего производства СП в отношении качества. Очень большой объем работ проведен (и проводится сейчас) на полигоне по испытанию и доводке автомобилей марки «Опель». Причем это длинноцикловые испытания в 30, 50 тысяч км пробега по всей гамме автомобилей «Опель». На полигоне были неоднократно представители фирмы «Рено», которые высказывают интерес по использованию автополигона по проведению работ как силами специалистов фирмы, так и на совместных началах.
В марте текущего года была проведена большая презентация испытаний шин журналом «За рулем» - на которой присутствовали представители практически всех мировых и российских производителей автошин, и которые тоже заинтересовались возможностям вазовского автополигона.
Источник: Автомобильная газета «СЕМЬ ВЕРСТ»

ИА Ladaonline

«Калины» будут собирать автостроители XXI века

С начала 2004 года по всем подразделениям сборочно-кузовного производства ОАО «АВТОВАЗ», задействованным в подготовке к выпуску «Калины», сформированы нормативы численности персонала с конкретной разбивкой по профессиям, сообщает заводская газета «Волжский автостроитель» . Всего до конца года необходимо принять 996 человек. Прием персонала для производства автомобилей «Калина» - процесс многоступенчатый. Первоначально каждый претендент проходит собеседование со специалистом по кадрам. Затем, прошедший собеседование направляется к психологу. Там проводится тестирование с целью создания психологического портрета работника. Не только высокий уровень профессиональной подготовки, но и психологическая совместимость для эффективной работы в коллективе - требование времени.
Важно, что в основном персонал для производства «Калины» сотавляют молодые люди - в возрасте до 30 лет, которых не надо переучивать.
Специалисты АВТОВАЗа отмечают, что возникают проблемы при поиске узких специалистов, например таких, как технолог лакокрасочного производства, инженер-электронщик. Новое в обучении кадров для производства «Калины» - отбор персонала, имеющего высшее и среднетехническое образование для обучения профессиям квалифицированного труда. В учебном центре предприятия было разработано 18 целевых учебных программ. Кроме того, все будущие сборщики «Калины» проходят стажировку на ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», стажировку в опытно-промышленном производстве, занимаются изучением технологии сборки автомобиля «Калина». Всего в рамках проекта «Калина» на 2004 код запланировано обучение 2000 работников.

ИА Ladaonline

«Гитара» вазовского автополигона заиграет в скором времени

На сегодня одна из главных задач для вазовского полигона, который находится в селе Сосновка в 45 км от Тольятти - продолжение строительства дороги для испытания тормозов и для испытаний на устойчивость-управляемость автомобилей. Это так называемая «гитара» (в соответствии с внешней конфигурацией). Согласно информации начальника полигона дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» Владимира Никифоровича Костякова опубликованной в автомобильной газете «Семь Верст» на этот комплес дорог уже практически готов проект и начато строительство. Кроме того, в настоящее время выполнено уже около 30% земляных работ.
В основе вазовской «гитары» – разгонная прямая и несколько дорожек (общей шириной около 100 метров) со специальными покрытиями, обладающими различным коэффициентом сцепления шин автомобиля с дорогой, начиная от грубого бетона, разных видов асфальта и заканчивая шлифованным базальтом. Интересно, что одна из полос движения зимой будет подогреваться «изнутри», обеспечивая в любую погоду сухое и чистое ото льда и снега покрытие. Это позволит проводить испытания антиблокировочных тормозных систем, когда необходимо, чтобы одна сторона автомобиля двигалась по льду, а другая – по сухому асфальту. При этом резко тормозящий автомобиль не должен уводиться в сторону или разворачиваться. Так обеспечивается безопасность потребителя, вынужденного тормозить в сложных дорожных условиях. Одна из дорожек будет оснащена ванной для оценки аквапланирования автомобиля, а несколько – системой полива для испытания и доводки автомобиля (включая шины) применительно к движению на мокрых дорогах. В конце же этого участка – большая круговая площадка диаметром почти 300 метров для оценки поведения автомобиля на криволинейных траекториях.
На сегодня в нашей стране нет условий, где можно было бы в регламентированных условиях оценить свойства автомобилей, например тормозные с АБС. Поэтому основные испытания для АВТОВАЗа по этой теме проводит фирма разработчик в основном в Германии и Швеции. Соответственно возрастают затраты и время доводки. А когда вазовцы построят «гитару», то смогут более быстро и тонко настраивать и адаптировать свои автомобили применительно к требованиям рынка.

ИА Ladaonline

Новая модель «LADA SAMARA»

В ОАО «АВТОВАЗ» продолжается подготовка производства на главном конвейере трехдверного хэтчбека «LADA SAMARA», сообщает пресс-центр предприятия. Новый автомобиль станет дополнением к уже изготавливаемым здесь седану и пятидверному хэтчбеку этого же семейства.
В рамках подготовки выпуска новинок семейства «LADA SAMARA» в соответствии с графиком осваивается производство 17 наименований оригинальных деталей. Для этого как самим АВТОВАЗом, так и его предприятиями-поставщиками ведется изготовление новых штампов и пресс-форм, осуществляется модернизация и переналадка оборудования.
В новой модели применены те же конструктивные и стилистические решения, что и на уже выпускающихся ныне автомобилях семейства «LADA SAMARA». Трехдверные хэтчбеки будут выпускаться в комплектациях «стандарт» и «люкс». Последнюю отличают наличие бортового компьютера, подголовников задних сидений, противоослепляющих наружных зеркал, изотермических стекол, двух тональных звуковых сигналов, противотуманных фар. Все автомобили будут оснащаться впрысковыми двигателями, выполняющими нормы токсичности «Евро-2».
Планируется, что серийный выпуск трехдверных хэтчбеков семейства «LADA SAMARA» начнется в сентябре нынешнего года. До конца 2004 года их запланировано произвести около 5000 штук.

ИА Ladaonline

Лады с двигателем 1,6л уже выпускаются

Накануне дня рожденья АВТОВАЗа с конвейера сошли четыре «десятки» с двигателем 1,6 литра. Автомобили, на которые будут устанавливаться двигатели увеличенного объема, получат новый индекс. ЛАДА 21101– «седан» с 8-клапанным двигателем 1,6 л; ЛАДA 21104 – с 16-клапанным двигателем 1,6 л. «Универсалы» будут именоваться следующим образом: ЛАДА 21112 (8-кл, 1,6л), ЛАДА 21114 (16-кл, 1,6л). «Хэтчбек» соответственно ЛАДА 21121 и ЛАДА 21124.
На июль запланировано собрать 78 «седанов» с двигателем 1,6л, 32 из которых будут 8 клапанами и 46 с 16 клапанами. После обычного цикла испытаний все автомобили поступят в продажу. А уже с сентября выпуск всех автомобилей «десятого» семейства будет осуществляться только с двигателем 1,6 литра.

ИА Ladaonline

В продаже появились «девятки» сызранской сборки

В середине июля у дилеров «тольяттинской площадки» появились в продаже автомобили LADA 21093, с инжекторным двигателем, собранные на ЗАО «РосЛада» в Сызрани. По данным LADAONLINE, стоимость сызранских «девяток» в комплектации «стандарт» колеблется в диапазоне от 177 до 180 тысяч рублей. Это чуть ниже, чем стоимость последних вазовских «девяток», в единичных количествах оставшихся у дилеров автозавода в регионах и несколько ниже (на $150-200) стоимости рестайлиговых хетчбеков LADA 2114.
Напомним, что Волжский автозавод прекратил выпуск модели «LADA 21093 Samara» на своем главном конвейере 31 марта текущего года. Несколько ранее, c самого начала года, АВТОВАЗ прекратил отгрузку машинокомплектов «девятой» модели LADA и в Сызрань. Согласно данным справочного издания «Автомобильный рынок России», в 2003 году на РосЛаде было выпущено всего 12172 «девятки», против 19154 штук годом ранее (-36,5%). При этом на главном конвейере АВТОВАЗа в прошлом году собрали 66039 «девяток», что всего на 4,3% меньше, чем в 2002 году.
Снятый с главного конвейера АВТОВАЗа хэтчбек «21093» начал выпускаться в Тольятти в 1987 году. За 17 лет АВТОВАЗом было изготовлено около 1,5 миллионов «девяток». Именно эта модель положила начало внешней сборке автомобилей «LADA». В феврале 1996 года были осуществлены первые поставки сборочных комплектов для «девяток» в Финляндию на фирму «ВАЛМЕТ Аутомотив». Всего за время действия соглашения с этой фирмой с 1996-го по 1998 год в Финляндии было изготовлено 14 048 автомобилей «LADA 21093 Samara». В дальнейшем их выпуск кроме главного конвейера АВТОВАЗа осуществлялся на «РосЛаде» в Сызрани, а также в Украине на Луцком автозаводе (ЛуАЗ) и предприятии «Анто-Рус» в Херсоне. В конце 2003 года началось производство хэтчбеков и седанов семейства «Лада Самара» на Запорожском автозаводе (АвтоЗАЗ). Сейчас выпуск этих моделей на АвтоЗАЗе ведется по полному сборочному циклу, включающему сварку и окраску. Проектная мощность нового производства составляет около 20 тысяч автомобилей в год. Согласно планам завода после 1 апреля выпуск «девяток» должен был сохранится только на этом украинском предприятии. Но, мотивируюя потребностями российского авторынка и необходимостью загрузки мощностей и персонала ЗАО «РосЛада», группе компаний «СОК» удалось пролоббировать на АВТОВАЗе решение о сборке небольшой партии «девяток» (примерно 3-6 тыс.шт.) на подконтрольном ей сборочном производстве в Сызрани. Сейчас эти автомобили уже начали поступать к дилерам автозавода.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Призовая Шевроле Нива уехала в Курган

Главный приз акции «Умножь 4 x 4» серебристая Шевроле Нива комплектации L досталась Сергею Шипицыну, жителю Кургана, сообщается на сайте «Джи Эм-АвтоВАЗ». С 15 апреля по 5 июня в 18 российских городах, имеющих официальных дилеров, проходила акция «Умножь 4 x 4», организованная маркетинговым агентством Euro RSCG Bounty Volga по заказу ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ». Ее целью было выяснить отношение участников акции к автомобилю Шевроле Нива и определить наиболее перспективные сегменты сбыта автомобилей.
Результаты анкетирования показали, что известность Шевроле Нивы находится на высоком уровне – это подтвердили 97% опрошенных участников акции. А владельцы отечественных машин в возрасте от 25 до 54 лет проявили наибольший интерес к Шевроле Ниве в качестве следующего автомобиля.
С 10 по 15 июня среди первых 10 тысяч участников акции были разыграны мелкие призы в виде кружек, фонариков и пледов, а 2 июля главный приз – серебристая Шевроле Нива комплектации L. Счастливым обладателем автомобиля стал Сергей Шипицын, житель Кургана, который, приехав в г. Копейск Челябинской области, 22 мая принял участие в тест-драйве и заполнил анкету, зарегистрированную под № 166847.
20 июля в торжественной обстановке Сергей Шипицын получил ключи от новой Шевроле Нивы. Каково же было удивление организаторов, когда они узнали, что практически сразу после тест-драйва, по достоинству оценив лучший российский внедорожник, Сергей Сергеевич уже купил Шевроле Ниву и оформил ее на супругу. Теперь в семье Шипицыных две новеньких Шевроле Нивы.

ИА Ladaonline

«Калина» будет оцинкована больше «десятки»

Для увеличения жесткости кузова автомобиля «Калина», с целью повышения безопасности водителя и пассажиров, при производстве будут применяться стали повышенной прочности, которые составят 12% от веса кузова.
Примерно половина, а точнее 49% от веса деталей кузова «Калины» будут изготовляться из оцинкованных сталей. При этом значительно увеличится применение горячеоцинкованной стали с двусторонним покрытием – 36% от всех оцинкованных сталей. Все это применяется для улучщения защиты кузова от коррозии. В итоге «Калина» превосходит «десятку» на 20% по площади деталей, защищенных цинком.
По материалам газеты НТЦ АВТОВАЗа «Парус»

ИА Ladaonline

"Ниву" начнут собирать на Украине

Как сообшает газета "АвтоРевю", АВТОВАЗ и Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) в рамках продолжения сотрудничесва, с сентября текущего года начнут собирать старую Ниву ВАЗ-21213 на украинском предприятии. Поставки машинокомплектов вот-вот начнутся, и до конца года ЛуАЗ планирует собрать около 1500 российских внедорожников. В следующем году объемы выпуска планируется довести до 3500-4000 машин. Внедорожники украинского производства будут продаваться на внутреннем рынке по цене около $7000. Говорят, дилеры луцкого предприятия уже собрали несколько сотен заказов.
Между тем, как уже сообщало ИА LADAONLINE, на украинском рынке уже официально продаются внедорожники Chevrolet Niva. Дилерская сеть СП GM-АвтоВАЗ на Украине насчитывает несколько десятков продавцов почти во всех областях Украины. Цены на автомобили чуть выше российских: за внедорожники в комплектации L дилеры просят $11500, в комплектации GLS – $12800.

ИА Ladaonline

ЗиЛ станет поставщиком Renault

Компания “Автофрамос” планирует разместить на АМО “ЗиЛ” заказ на производство 12 наименований штампованных кузовных деталей для своего нового автомобиля Renault Logan, сообщает "Биржа плюс Авто" сос ссылкой на пресс-cлужбу “Автофрамос”. Производство первых деталей начнется в 2005 году и будет поэтапно увеличиваться в течение последующих лет. После выхода проекта на полную мощность в 2007 году объем производства этих деталей составит 720 тысяч штук в год.
За последний год на АМО “ЗиЛ” были проведены аудиторские проверки прессового цеха, по результатам которых разработана программа по улучшению и реорганизации производства. Программа будет реализована на АМО “ЗиЛ” при поддержке “Автофрамоса” с целью достижения уровня качества, необходимого для кузовных деталей легкового автомобиля.
“Автофрамос” предоставит штамповую оснастку, которая будет установлена на АМО “ЗиЛ” для производства деталей, а также будет отвечать за выбор поставщика металлопроката. Такое партнерство соответствует стратегии “Автофрамоса” по локализации производства автокомпонентов в России, а близость расположения двух заводов должна увеличить эффективность сотрудничества, особенно в области качества и логистики. Для АМО “ЗиЛ” это выгодный способ повышения уровня подготовки своих специалистов и повышения технологического уровня производства.

ИА Ladaonline

«Лада Нива» в Казахстане

Через 3 дня, 30 июля на казахстанском заводе «АЗИЯ АВТО», где по лицензии АВТОВАЗа собираются автомобили «Лада Нива», пройдет сертификационный аудит на нормы ИСО-9001:2000. Об этом сообщает пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ". Аудит проведут независимые внешние аудиторы из авторитетного российско-немецкого предприятия «Intersertifica TÜV». Сборка «Нивы» в Казахстане началась в январе 2003 года, а с апреля 2004 года автомобили оснащаются электроусилителем руля. С мая на «Нивы» устанавливаются кондиционеры.
«Нива» была и остается одним из лидеров вазовского экспорта. В конце 1980-х – начале 1990-х порой более половины выпускаемых на АВТОВАЗе внедорожников экспортировалось в другие страны. За все годы производства из полутора с лишним миллионов выпущенных «Нив» на экспорт было отправлено свыше 500 тысяч в более чем 100 стран.

ИА Ladaonline

«Калина» будет экологически более безопасна

В конструкции «Калины» будет использовано 76 кг пластмасс. Это средний уровень применения пластмасс в зарубежном автомобилестроении для данного класса автомобилей. В основном будет применяться экологически безопасный и наиболее дешевый материал полипропилен (42 кг). Полностью исключен из конструкции неблагприятный с точки зрения утилизации дорогостоящий импортный материал «Норил» и сведено до минимума применение пенополиуретана (15 кг).
Кроме того, для обеспечения безопасности и выполнения европейских требований топливный банк автомобилей Лада-118 будет изготавливаться из горячеалюминиванной стали вместо запрещенной освинцованной.

ИА Ladaonline

Шины «Кама-евро»: старт дан!

Долгожданное событие не только для самих нижнекамских шинников, но и многочисленных потребителей их продукции произошло 20 июля – с завода отгружена первая партия шин «Кама-евро», изготовленных по лицензии известной европейской фирмы на импортном оборудовании, материалах и сырье, сообщает сайт Autokazan.ru.
Пока нижнекамский «двухмиллионник» начал производить шины модели "Кама-евро - 224" двух размерностей: 175/70R13 и 185/60R14. В ближайшие недели запустятся еще две размерности, а до конца года их количество планируется довести до семи.

ИА Ladaonline

Совершенолетие ЗМА отметит 31 июля

31 июля Завод микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах, изготавливающий автомобили «Лада Ока», отметит свой восемнадцатый день рождения, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа. Именно в этот день в 1986 году вышел Приказ Министерства автомобильной промышленности СССР «О создании мощностей по производству легковых автомобилей особо малого класса на «КАМАЗе». Для производства автомобилей «Ока» АВТОВАЗ изготавливает и поставляет Заводу микролитражных автомобилей силовые агрегаты.
ЗМА был создан как дочернее предприятие КАМАЗа. Ежемесячно на заводе производится порядка 3-3,5 тысяч автомобилей. В ноябре 2003 года был собран 250-тысячный автомобиль «Лада Ока».
В 2003 году было реализовано 39,5 тысяч автомобилей «Лада Ока», что превышает показатели предыдущего года. Увеличение объемов реализации продукции стало возможным, благодаря существенному расширению дилерской сети ЗМА в регионах России. В настоящее время число дилеров составляет 65. Также возрос объем продукции, реализуемой по кредитным схемам и программам Министерства социальной защиты РФ.
Российские микролитражки продаются и за рубежом: в Азербайджане, Казахстане, Нигерии и других странах. Всего на экспорт в 2003 году было поставлено 440 автомобилей «Лада Ока», изготовленных в Набережных Челнах.
Сегодня ЗМА – это современное производство, позволяющее осуществлять сварку, окраску и сборку автомобилей в одной технологической цепочке. В производственных цехах установлено высокотехнологическое оборудование.

ИА Ladaonline

Каждая пилотная «Калина» окрашена в свой цвет

kal02.jpg Пилотные партии «Калины» собираются в опытно-промышленном производстве НТЦ АВТОВАЗа поточно-постовым методом. Участок состоит из 8 сборочных постов, на которых в соответствии с технологической последовательностью, максимально приближенной к условиям конвейера, выполняются сборочные операции. Один из главных принципов сборки пилотных образцов автомобилей ЛАДА-118 - это строгое соблюдение технологической последовательности т оценка собираемости конструкции. По мнению Анатолия Гришина, заместителя главного инженера ОПП, уже сегодня ясно, что передовые методы технологии сборки обеспечат высокое качество продукции.
Сегодня АВТОВАЗ и его поставщики практически готовы к производству фар, задних фонарей, сидений, панелей приборов, отопителя, основной массы кузовных деталей.
Изготовление пилотной партии автомобилей «Калина» используется» и для оценки цветовой гаммы, специально разработанной для новой модели. Для чего все автомобили «Пилота-1» окрашены в разные оттенки.
По материалам газеты «Парус»

ИА Ladaonline

Группа «АВТОВАЗ» за год получила прибыль 3,0 млрд. рублей

Как сообщает пресс-центр Волжского автозавода, на днях опубликована Консолидированная отчетность ОАО «АВТОВАЗ» за 2003 год, подготовленная в соответствии с международными требованиями МСФО. В финансовой отчетности раскрывается информация об аффилированных лицах, событиях после отчетной даты, условных фактах хозяйственной деятельности, доли меньшинства, справедливой стоимости финансовых и других активов.
Cогласно этой отчетности финансовый результат деятельности группы «АВТОВАЗ» за 2003 год – чистая прибыль в сумме 3,0 млрд. рублей, что больше прибыли 2002 года на 1,8 млрд. рублей. Показатель EBITDA – прибыль до налогов, процентов и амортизации - 12,2 млрд. рублей, имеет аналогичную динамику и превышает показатель прошлого года на 0,8 млрд. рублей. Общая сумма выручки составила 130,8 млрд. рублей. Оборотные активы Группы увеличились на 13,1 млрд. рублей и составляют на конец года 152,1 млрд. рублей.
Достоверность отчетности подтверждена заключением аудиторской компании «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит». Необходимо отметить важность снятия в аудиторском заключении поправки о возможности Общества продолжать свою деятельность в качестве непрерывно действующего предприятия. Это говорит об улучшении финансового состояния и эффективности деятельности Общества.

ИА Ladaonline

Чистая прибыль "GM-АВТОВАЗ" в 2003г. составила 635 млн руб.

Чистая прибыль СП "GM-АВТОВАЗ" по итогам 2003 года составила 635 млн. руб. Об этом сообщает сайт Аutonews.ru, со ссылкой на отчетность ОАО "АВТОВАЗ" по международному стандарту МСФО.
В финансовом отчете Волжского автозавода, который в настоящее время владеет 47,6% акций СП, сказано, что выручка совместного предприятия ЗАО "GM-АВТОВАЗ" , начавшего свою хозяйственную деятельность в сентябре 2002 года, составила в 2003 году 4 млрд 768 млн руб., а чистая прибыль СП по итогам прошлого года составила 635 млн. руб. На долю "АВТОВАЗа" таким образом, пришлось 302 млн. руб. прибыли. За указанный период предприятие, согласно отчету, выпустило 25 тыс. автомобилей.
СП "GM-АВТОВАЗ" было образовано в результате сотрудничества между General Motors, ОАО "АВТОВАЗ" и ЕБРР. Общая стоимость проекта - 332 млн долл. - представляет собой самый крупный объем иностранных инвестиций в российскую автомобильную промышленность. По условиям соглашения, компаниям GM и ОАО "АВТОВАЗ" принадлежит теперь по 47,6% (ранее 41,5%) акций СП, ЕБРР - 4,8% (ранее17%).

ИА Ladaonline

Мыть авто легко и просто

Вам нравится мыть машину и чистить салон? Наверное этот процесс понравится вам гораздо больше, когда вы познакомитесь с новой линией аэрозольных очистителей Step Up. Эти очистители способны справиться почти с любым типом "автомобильных загрязнений" - от пыли или пятен на панели приборов до следов насекомых на кузове и лобовом стекле или налета от тормозных колодок на дисках. Все очистители содержат блокиратор ультрафиолета FadeStop, предохраняющий очищаемые поверхности от выгорания и преждевременного старения, обновляют и защищают поверхности от растрескивания и придают им антистатические совйства. Каждый продукт серии Step Up предназначен для чистки определенной части Вашего автомобиля - кузова, обивки (тканевой или кожаной), пластиковых деталей, шин или дисков. А выбрать именно тот, что наилучшим образом подойдет для предстоящей "приборки" и узнать как им пользоваться, Вы можете прямо сейчас >>

ИА Ladaonline

Директор «Джи Эм-АВТОВАЗ» стимулирует сотрудников не болеть

По инициативе Генерального директора совместного предприятия ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Джона Милонаса в декабре 2004 года на заводе пройдет акция по розыгрышу трех призов: автомобиля Шевроле Нива с двигателем Opel FAM-1, поездки в Европу на один из заводов GM и экскурсии в Москву. Об этом сообщается на сайте компании.
В акции принимают участие сотрудники ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», имеющие "нулевое отсутствие" на рабочем месте, то есть те, кто в течение года не пользовался административными и больничными отпусками.
В 2003 году этот показатель на тольяттинском предприятии был одним из лучших среди европейских подразделений GM и составил 1,6%, а Шевроле Ниву по итогам года тогда выиграла 22-летняя работница цеха окраски Елена Дмитриева.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Рынок автомобилей ВАЗ на экваторе лета изменил тенденцию

Июль похоже становится переломным этапом в формировании розничных цен на автомобили марки "Лада". Аналитики LADAONLINE впервые с начала года отметили изменение тенденций движения розничных цен. Достаточно продолжительный рост цен на "Лады" (с февраля по июль) к концу первой декады июля замедлился, а в начале второй половины месяца вообще сменился отрицательной тенденцией. Так, средневзвешенные розничные цены по прайс-листам дилеров АВТОВАЗа на автомобили "Лада" "десятого" семейства относительного своего максимума (6-7 июля) снизились к концу текущей недели на 1,7 тысяч рублей, и составили 230,6 тысяч рублей ($7930). Автомобили семейства "Самара" стоят сейчас в среднем на 1,2 тысячи рублей меньше максимальных значений этого года - 190,4 тыс.руб.($6545). А классические "Жигули" потеряли уже 2,4 тысячи рублей от своей масимальной стоимости и опустились чуть ниже отметки в 130 тыс.руб. ($4470). Причем вазовская "классика" начала дешеветь несколько раньше остальных семейств "Лады" - еще в конце июня. Единственное семейство, которое сейчас не поддается общей тенденции - это "Нива". Существенное снижение объемов выпуска модели ВАЗ-21214 привобит к тому, что цены на нее растут "как на дрожжах". С середины апреля, когда по "Ниве" отмечался "локальный минимум" в 185,2 тысячи рублей, ее средневзвешенная стоимость выросла уже до 199,2 тысяч ($6850). Хотя именно на этой неделе цены на трехдверную "Ниву" также стабилизировались. А цены на удлиненную "Ниву" ВАЗ-2131 не растут уже больше года, и сейчас находятся на уровне 210-215 тысяч рублей, тогда как весной прошлого года доходили до отметки 235-240 тысяч рублей.
Комментарии аналитиков и представителей некоторых вазовских дилеров к ситуации на рынке автомобилей ВАЗ можно будет прочесть на LADAONLINE на следующей неделе. Следите за новостями.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

За полгода россияне потратили на иномарки более $3 млрд.

Согласно оперативным данным отдела аналитики LADAONLINE, в первом полугодии 2004 года официальным дилерам иностранных компаний удалось продать на российском рынке примерно 151 тысячу иномарок, против 82,5 тысяч за аналогичный период прошлого года. Эта цифра не учитывает продажи внедорожников "Шевроле-Нива", которых было реализовано еще около 24 тысяч штук. Солгасно предварительной оценке специалистов LADAONLINE средневзвешенная стоимость иномарок, реализуемых на российском рынке к концу полугодия выросла до $22 тыс., тогда как по итогам 2003 года составляла $21,1тыс (+4,3%). Это обусловлено смещением предложения и спроса в более дорогой ценовой диапазон. В итоге, дилеры иностранных компаний за 6 месяцев текущего года "собрали" на российском рынке примерно $3,32 млрд, что на 90% больше, чем в первом полугодии прошлого года, когда было потрачено примерно $1,75 млрд. Часть из этих "автомобильных миллиардов" (примерно 20-25%) "пришли" к дилерам не из кошельков россиян, а от банков, которые все активнее кредитуют российских автолюбителей. Согласно экспертным оценкам доля продаж иностранных автомобилей в кредит доходит уже в среднем до 30%.
Согласно данным справочного издания «Автомобильный рынок России-2004», в 2003 году всего на российском рынке было потрачено 13 млрд. 78 млн. долларов. Из них 3,85 млрд. долларов пришлось на долю автомобилей ВАЗ, еще 798 млн. долларов на долю других российских марок, около 4 млрд. 305 млн. доларов на новые иномарки и 4 млрд. 125 млн. долларов на подержанные иномарки. Согласно прогнозу отдела аналитики LADAONLINE, в этом году на российском авторынке всего будет потрачено около 15,7 млрд. долларов. Причем самая большая доля затрат (примерно 45%) придется на новые иномарки.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Трехдверная «Нива» - в дефиците

Уже почти месяц на тольяттинском авторынке наблюдается дефицит автомобилей ВАЗ-21214, сообщает тольяттинский автомобильный журнал «АвтоСреда».
Причем спрос на «короткие» «Нивы» не ослабевает, зато растет цена – так, за последние полтора месяца стоимость трехдверной «Нивы» поднялась в среднем на 10 тысяч рублей и составила уже 198 – 200 тыс. руб. Комментарии АВТОВАЗа: причина внезапного дефицита, а, следовательно, и роста цен, в том, что согласно плану производства, в июле ВАЗ-21214 выпускается в количестве 300 шт., а в августе около 400 шт. – на всю территорию РФ. Причем на экспорт «короткая «Нива» производится в гораздо большем объеме – примерно 1000 шт. Причин такого незначительного объема производства несколько: во-первых, в прошлом году «Нива» не пользовалась большим спросом даже в осенние месяцы. Во-вторых, на смену обычной трехдверной «Ниве» приходит внедорожник «Шевроле Нива» - вступает в силу соглашение между АВТОВАЗом и GM-АВТОВАЗ о постепенном сокращении производства ВАЗ-21214.

ИА Ladaonline

Отпуск за рулем: Что взять с собой в дорогу

Путешествие на автомобиле - предприятие сколь увлекательное, столь и рисковое. Любая неполадка, не стоившая бы в городе и выеденного яйца, в дальней дороге может обернуться в неразрешимую проблему. Приходится надеяться только на самого себя: на то, что положил с собой в багажник и в свой багаж знаний. Так о чем же надо помнить, отправляясь в дальний путь?

Главное - это маршрут
Грамотно проложив маршрут, можно сделать сам путь не только безопасным, но и не менее интересным, чем отдых у теплого моря.
Если в машине несколько человек, сидящий на переднем сиденье берет на себя роль штурмана. Предупреждает о поворотах, развязках, читает дорожные указатели, делает пометки в блокноте.
Если у вас нет попутчика, выпишите себе заранее на отдельный листок населенные пункты, в которых планируете остановиться или свернуть на другую трассу. И, конечно, приобретите новый дорожный атлас.

«Гонка за лидером»
Отправляться в путешествие лучше в середине недели, когда поток транспорта на загородных трассах минимальный.
Если путь для вас новый, неплохо пристроиться в хвост любому уверенно, но не слишком быстро идущему автомобилю - это позволит вам двигаться с приличной скоростью и вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации. На языке дальнобойщиков этот прием называется «гонка за лидером».
Еще лучше, если среди пассажиров окажется человек с водительскими правами. «В четыре руки» вы доберетесь до пункта назначения значительно быстрее. Впрочем, рулить таким способом можно лишь в том случае, если в полисе ОСАГО указано имя «сменщика», либо вообще нет ограничений на количество допущенных к управлению лиц.

Эх, дороги!
Хорошее покрытие даже на федеральных трассах нередко заканчивается в 150 километрах от Москвы, к тому же лето - горячая пора для дорожного ремонта. И если вы не хотите получить камень в лобовик, не идите слишком близко к впереди идущему автомобилю.
Еще одно напоминание: на долгих перегонах возникает «эффект привыкания к скорости», который в экстренной ситуации может сыграть с вами злую шутку. Вам кажется, что вы уже порядочно притормозили, а на деле выясняется, что вы сбросили скорость всего со 130 до 110 км в час.

Ночная езда
Ночью машин и гаишников на дорогах практически нет, можно выжимать из двигателя максимум. Однако в темноте вы не видите опасности, и времени на принятие правильного решения у вас практически не остается. А если к тому же вы еще и клюете носом, то благоразумнее всего будет немедленно остановиться и поспать хотя бы пару часов. Сон - самая большая и самая коварная ночная опасность. По возможности искупайтесь перед ночным рейсом. Бодрость на несколько часов гарантирована.
Предельно осторожным ночью нужно быть и со встречными машинами. Никто не даст гарантии, что у шофера той фуры только что не закрылись глаза. Но столкнуться лоб в лоб можно, просто ослепив водителя дальним светом. Потому переключайтесь на ближний свет, едва заметите встречный автомобиль.
И учитесь не смотреть «в глаза» встречной машине. Человеческий глаз устроен так, что сам притягивается к яркому пятну. Чтобы вас не ослепили, смотрите лучше на габаритные огни впереди идущей машины, а если ее нет - правее на разметку, придорожные столбы или просто в темноту.
Совершив обгон, сразу убирайтесь из левого ряда - это еще раз обезопасит от встречного столкновения.
Ну и последний совет: рассчитав свое время в пути, не старайтесь жестко следовать графику. Начнете нагонять упущенное - потеряете гораздо больше.

Для себя

Паспорт Водительские права - документ неполноценный. Любой сержант вневедомственной охраны в принципе имеет все законные основания задержать вас на 3 часа - для выяснения личности. Кстати, совсем нелишним в паспорте будет штамп с указанием группы крови и резус-фактора.

Страховой медицинский полис Хотя экстренную медицинскую помощь должны оказывать и без полиса, но зачем лишние проблемы?

Термос Смесь крепкого кофе с кока-колой в соотношении один к одному отбивает желание спать напрочь, но пить такой коктейль людям со слабым сердцем не следует.

Кассеты или музыкальные диски
Музыку подберите повеселее и «позабойнее» - чтобы не уснуть ночью и не скучать днем.

Обувь Удобная без каблуков и желательно с вентиляцией. Идеально подойдут сандалии или летние кроссовки.

Аптечка Обязательную для каждого автомобиля аптечку советуем дополнить таблетками от укачивания, активированным углем, но-шпой, бальзамом «Звездочка», бисептолом, имодиумом и фесталом.

Для машины

Буксировочный трос
Запасные лампы
Лампочки ближнего и дальнего света, поворотов, стоп-сигналов.
Компрессор с фонарем
При наличии переходника им же можно накачать надувной матрас или волейбольный мячик.
Стеклоочиститель
Насекомые, разбиваясь о фары и лобовик, оставляют после себя трудно смываемые водой следы. С чудо-жидкостью вернуть стеклам прозрачность не составит труда.
Присадки
Присадки, повышающие октановое число и очищающие карбюратор. Понадобятся, если напоретесь на «левый» бензин.

Пригодится Топор, лопата и ведро пригодятся, если вы едете «дикарями».

Вышеперечисленные предметы и инструменты являются лишь дополнением к стандартному автомобильному набору!

Не забудь

Деньги Не храните деньги в одном месте и не оставляйте их в машине. Наменяйте побольше 50-рублевых купюр. За пределами Московской области - самая ходовая купюра на дороге.

Сувениры В разрешении дорожных споров очень хорошо помогают самые недорогие подарки. Ими могут быть кепки, майки с символикой вашей фирмы или города, ручки, зажигалки.

Скотч На случай, если в дороге разобьется какое-нибудь из стекол. Частью пейзажа придется пожертвовать, но в салоне будет чисто и сухо.

Алексей МАТВЕЕВ

Комсомольская правда


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Летающий гравий

Водителям хорошо известна одна особенность гравия — он может летать. Это явление не было бы столь неприятным и даже опасным, если бы не одно “но”: во время полета каждый камень стремится попасть если не в стекло автомобиля, то уж в кузов-то обязательно.
Унылые обветренные лица водителей и пассажиров, едущих в автомобиле без переднего стекла, “звездочка” на ветровом стекле прямо перед водителем — такие картины на дорогах встречаются очень часто. Можно представить, что чувствует человек, когда вдруг переднее стекло в одно мгновенье разлетается на тысячи мелких осколков и осыпается на пол. Шок, с которым нужно справиться, не создав аварийной ситуации. А последующие дискомфорт и переживания? Когда камень попадает в кузов и выбивает краску до металла или оставляет отметину на стекле, приятного мало.
Как правило, одиночный камень, лежащий на асфальте, почти безобиден. Угрозу представляют те, что лежат сплошным ковром, не приклеенные и не прикатанные. Такое часто встречается в местах ремонта дорог.
Технология нанесения на асфальтовое покрытие гравия предусматривает его приклеивание, утапливание в битуме, укладку сплошным ковром. Это значительно повышает коэффициент сцепления и воспринимается как спасение в гололед или во время дождя. На фоне таких качеств гравийному покрытию прощается даже повышенная шумность покрышек и их больший износ.
В местах нанесения гравийного покрытия, обязательно обозначаемых знаками ограничения скорости и предупреждающими знаками, гравий рассыпают слоем в несколько сантиметров, затем его поливают битумом, прикатывают катками. Работы могут вестись на участке в несколько километров, движение по которому не прекращается ни на минуту.
При движении щебень прилипает к колесам автомобиля, попадает в канавки протектора шин, оттуда вылетает, как из пращи, выстреливает вбок с огромной силой, оказывается в воздухе, и вот уже машина окружена роем хаотично летающих камней.
Неопытного водителя может напугать стук камней снизу, по колесным нишам и днищу. Это, конечно, тоже неприятно, но не опасно.
Гораздо опаснее вылетевшие камни. Скорость их полета иногда значительно превышает скорость движения самого автомобиля. Были случаи, когда у автомобиля разбивались переднее и боковые стекла, хотя поблизости не было ни встречных, ни попутных машин. Камень из-под колес летит по сложной траектории и в результате может оказаться где угодно. Может удариться в боковое стекло, может упасть на крышу сверху или разбить переднее стекло. Траектория полета таких камней непредсказуема, они отскакивают назад и в стороны, иногда из-под задних колес летят винтом вперед и попадают в переднюю часть вашего автомобиля. А самым опасным считается веер гравия, вылетающий из-под колес встречного автомобиля.
Поэтому опытные водители, оберегая себя и других, на таких участках снижают скорость движения, не обгоняют, держат безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля, прижимаются к правой стороне дороги, увеличивая интервал до максимально возможного.
Об обгоне на таких участках лучше и не думать — повредите свой автомобиль, да и недругов себе на дороге наживете, а в поездке, особенно дальней, окружение очень важно. Иногда более опытные водители намеренно перекрывают дорогу торопыге, пытающемуся совершить обгон.
Если вам все же необходимо обогнать, то это нужно делать при отсутствии встречного транспорта. Определив приблизительно траекторию полета камней из-под колес своего и обгоняемого автомобилей и убедившись, что попасть в автомобиль может только случайный камень, нужно заранее выехать на левую сторону дороги. Не доезжая до обгоняемого автомобиля несколько метров (опасная зона), увеличьте скорость, но, поравнявшись с кабиной последнего, прекратите разгон, чтобы обезопасить обгоняемого. Затем следует без ускорения пройти по левой полосе и, убедившись в безопасности обгоняемого, сменить полосу движения, заняв правый ряд.
Напомню, что обгон на таких участках дороги можно выполнять только в самых исключительных случаях, а лучше все же отложить его на несколько минут, когда ремонтируемый участок дороги закончится. Если встречные автомобили не снижают скорости на таких участках, а этим грешат водители грузовиков, то надо просигналить им светом фар, принять вправо и двигаться с минимальной скоростью. Останавливаться совсем не имеет смысла — вероятность стать мишенью для летающих камней возрастает.
Главный принцип движения на ремонтируемых гравийных участках остается таким же, как и для многих сложных дорожных ситуаций: будь осторожен и внимателен не только к себе, но и ко всем участникам дорожного движения.

(По материалам книги В. Н. Иванова
“Наука управления автомобилем")

Биржа плюс Авто


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Люк в 12-ку

Всем привет! Хочу поставить люк в свою машинку, но вот блин, сослуживцы отговаривают, типа течь будет, жесткость кузова ухудшается итп.
Хочу спросить у обладателей сего ЧУДА, так ли это? И что за люк у Вас установлен?
И еще, попадают какие-нить ребра жесткости под срез при установке люка в 10-ом семействе?
webmeister@, Москва

Приличный люк типа webasto стоит около 1000евро за эти деньги можно купить кондишн... С дешевками типа газелевских я бы связываться не стал.
603, 86 reg

Нашел вебасто только что звонил туда - итого: 120 евро самый дешевый люк (skytop 81) + 90 евро установка, работы на 3-4 часа... вот теперь осталось жабу задушить и решиться
webmeister@, Москва

У меня стоит Webasto уже 2 года проблем никаких, правда иногда поскрипывает.
MON, Москва

Польза от люка только когда едешь со скоростью не меньше 60 км/ч - в пробках он бесполезен. Часто происходит разгерметизация - год на второй или третий. Конденсат на нем скапливается и льется за шиворот или на лицо Короче, весьма сомнительное устройство, насколько я могу судить из своего опыта его эксплуатации на предыдущей «восмерке» (стоял не вебасто).
Жесткость крыши снижается, хотя и без люка она никакая. Можно посоветовать после установки люка подварить на крышу парочку усилителей - металлический профиль с "косынками" по краям рамки люка.
Шурик

У меня ровно 2 года стоит люк стоимостью 260 уёв(марку не помню) НИ-ЧЕ-ГО не течёт!!! В рёбра жёсткости он не попадает, это точно! Мне очень нравится - в машинке как-то уютнее становится, а по поводу охлаждения.... ну горячий воздух, скапливающийся сверху очень здорово выгоняется даже через слегка приоткрытый люк на небольшой скорости. Мне нравится.
ШнурОк, Акрополь

Автофак

Восковый карандаш для борьбы со сколами

Вопрос. Подскажите эффективен ли восковый карандаш при борьбе со сколами на кузове
Айдар

Ответ 1. Со сколами - однозначно нет: просто держаться не будет. В мелкую царапинку затереть - еще куда ни шло, хотя все равно баловство. Лучше закрашивать из пузырька с кисточкой (он же подкраска) своего цвета, а затем прозрачный лак. Особенности технологии многократно обсуждались. Пересказать или найдете?
Xpo, Москва (север)

Поделись технологией, очень интересно.
STAS-114

Ответ 2. Вы уж простите, что раз от раза словоохотливость уменьшается...
1. Скол, царапина не до металла (виден белый грунт).
Обезжирить растворителем (уайт-спирит, бензин, etc.), дать высохнуть или протереть насухо. Настоятельно рекомендуется самую малость зашкурить уголком мелкой наждачки.

Пузырек с краской своего цвета тщательно взболтать. По возможности аккуратно заполнить (не замазать) повреждение посредством кисточки (пальца, спички, уголка бумажки) - т.е. сажать капельку и помогать ей ровненько затечь по выбоине вровень с краями.

Если идеально не получится (скорее всего все-таки повылазили за края скола) - это фигня. Три варианта.
a) Удалить излишки с поверхности с помошью обернутого тканью деревянного или пластмассового бруска и шлифовальной пасты типа антицарапина. Не лучший способ: многие пасты меняют оттенок краски.
б) Мелкой шкуркой (бояться не надо, т.к. новая краска неизмеримо мягче старого лака и он практически не пострадает - просто небольшая матовость, которая потом легко заполируется). Главное - не перестараться.
в) Попытаться аккуратно стереть лишнее растворителем. Требует ловкости.
Во всех случаях в углублении краска должна остаться, что и требовалось.

Аналогичным образом заполнить прозрачным лаком (поскольку краска по высыхании усела, то ямка для него как раз имеется).

После высыхания лака выровнять поверхность мелкой наждачкой (я, кажется, мокрой Р600 пользуюсь).

Отполировать участок антицарапино-подобной пастой и тряпочкой до зеркального.

В сущности, тут три операции по несколько минут с большими перерывами на сушку и нежелательно их объединять в один процесс. Выкроилось время - подготовка и краска. В следующий раз - подчистка ляпов и лак. На другой день - финишная доводка.
2. Виден металл.
В принципе, все то же самое. Обезжирить. Если есть ржавчина - снять зашкуриванием, преобразователь ржавчины категорически не использовать (под слоем краски растечется здоровенное темное пятно - не выведешь). Перед краской положить грунт, желательно антикоррозионный - например, с цинком (скорее всего, он будет в аэрозоли - надо набрызгать на какой-нибудь листок и дальше оперировать как с жидким). А дальнейшее уже описано.
Кстати, было интересное предложение накрывать положенный лак кусочком немятой пленки от сигаретной пачки. По высыхании пленка снимается, имеется зеркальная поверхность.

P.S. Во намахал-то. Может еще картинок нарисовать?
Xpo, Москва (север)

Вопрос 2. А у меня краска, которая в пузырьке с кисточкой немного темнее, чем моя родная. Так что с близкого расстояния место скола, замазанное этой краской выделяется. Причем купил 2 тюбика и у обоих такая история. Может кто знает, чем можно разбавлять эту краску, чтобы получить более светлый оттенок?
yuk18

Ответ 3. Выбор всегда есть:
a) Продолжить покупать до полного финансового истощения.
b) Снять лючок бензобака, дойти до ближайшей лавки по подбору краски и заказать у них минимально возможное количество (стакан).
с) Научиться искусству получения требуемых цветов в домашних условиях и открыть конкурентную войну ближайшей лавке по подбору краски.
xpo, Москва (север)

Мнение . На днях хотел про эти карандаши тему затевать, но раз уж появилась, выскажусь здесь.
Значит так: зашел на днях в магазин и что-то меня дернуло: решил зачем то купить это барахло, благо цвет был немного похож. Купил, а открыв в гараже обнаружил, что это "великое открытие" есть не что иное, как химический восковой карандаш для подписывания стеклянных колб (отец у меня химик). Продается в любом химическом магазине, стоит копейки. А для тех, у кого нет под боком химреактивов - идите в любой детский мир, там они лежат в качестве восковых детских мелков - у моего сына такие - и не 3-4 цвета, как в запчастях, а 6 или даже 12 цветов!!!!!!!!!
Причем, 50 руб стоит не один карандаш, как в запчастях, а НАБОР! Вот где кидалово то, а!
Кстати, эти карандаши царапины все равно не убирают.
Надеюсь мой опыт пригодится.
С уважением, Андрей Владимирович
qwwerty, Москва

Автофак

Тюнинг крышки бензобака

20.04.2004 - 15984 км
На многих автомобилях иностранного производства на крышке бензобака предусмотрены различные виды ркепления оной к лючку бака. К сожалению отечественные авто лишены этой удобной функции. На заправке окрученную крышку можно конечно положить на крышу, спойлер, в карман и т.д., но в любом случае это не удобно. С крыши и спойлера бывает сдувает ветром, да и остаются царапины на краске, а если положить в карман, то одежда пропитывается запахом бензина.

При поиске способа крепежа сломал пару крышек, но без результатов. В конце концов родилась идея наиболее дешевая и наименее трудоемкой.



Я взял магнит диаметром 30 мм от миниатюрного динамика и приклеил к торцу днища крышки. Магнит так же можно использовать от держателя мобильного телефона. Можно использовать любой подходящий по диаметру резьбы, но только с учетом, что высотой не больше 15 мм. Клей использовал "Момент". Силы магнита с лихвой хватает чтобы удержать крышку бензобака в горизонтальном положении. Теперь, на заправке, открутив крышку, примагничиваю ее к внутренней стороне лючка бензобака. Там, с завода, была приклеена наклейка "Только неэтилированный бензин!", поэтому краска не царапается. У кого нет данной талички, можно приклеить на магнит лоскут материи, тонкой кожи или, на крайний случай, закрыть всю площадь касания полосками изоленты.

Плюсы и минусы:
"+" - быстрота доработки, дешевизна, удобное использование, не забудешь закрутить, так как она всегда на виду, да и лючок просто не закроется вместе с примагниченной крышкой.

"-" - минусов пока не замечено.

Обсуждение:
в форуме

Данная статья опубликована в июльском номере 2004 года журнала "За рулем", была признана лучшим советом номера и стала победителем. Мне присудили премию в размере 5000 рублей и приз от компании "СОРОКИНСТРУМЕНТ"

AUTOLADA.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Стихия!!!

Вчера было в Тольятти просто что-то!! Разверзлись хляби небесныя!
Улицы, особенно в Центральном районе, где нет ливневки, и где я живу превратились в натуральные реки!!!
По закону подлости началось это все именно около 5 вечера, когда народ домой пошел!!!
Дай Бог здоровья тем, кто делал дно в наших автомобилях! Да, рамки дверей может и текут, крышка багажника тоже, но днище - как у корабля!!
Я лет 10 назад слышал по БиБиСи историю, как в Англии после затопления из-за прорвавшейся трубы затопило подземный гараж, - выплыла только одна машина - Лада-Самара. Ну думал такая наверное в единственном экземпляре .
Ан нет, вчера убедился, когда мы на нашей служебной девятке натурально плыли по волнам и раскачивались от волн проходящих мимо машин Жена на десятке тоже нормально "доплыла", он по своей женской простоте даже особо не боялась, просто давила на газ и все
ЗЫ: Не дай Бог такого еще раз. Тольяттинцы поймут.
Мим, Тольятти

Да уж поплавали вчера от души!
Как назло пришлось вчера весь вечер кататься по Автозаводскому и Центральному району....
Skydive, Тольятти

В Питере тоже вчера народ плавал, включая и меня Прошёл ливень и в добавок к светофорам которые у нас дождичка не выдерживают (с фига ли , в Питере и дождь?? ) канализационные люки несправлялись с нахлынувшим потоком. Неофициальная версия была такая- скосили траву и вода смыв накошенную бяку забила все протоки. Но народу, который стоял с залитыми движками было от этого не легче.
Koba, Питер

В Москве тоже недавно было нечто похожее, в смысле по миллиметрам выпавшего столба.. Всю ночь поливало с перевыполнением.
На работе у одного товарища как раз в это время в его девятиэтажке крышу перекрывали, чего-то там затянулось, и на момент ливня она оказалась со снятым старым гудроном. Пролило до второго этажа (он на девятом живёт) Прокуратура сейчас чего-то там выясняет
Димa, Москва

Koba писал(а): Да, по поводу Питера: http://www.usedcars.ru/view_news.phtml?ID=3531
Обалдеть, а я вчера за день даже дворники ни разу не включил.
Забавный у нас город.
kirsan78, C-Петербург


Вот и до нас докатилось: дурдоооом! Это самый центр города: Малшыева-Восточная, для тех, кто знает
MюmLA, г.Екатеринбург







AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное