Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лада-Калина будет светить новыми фарами


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 27
(199)
7 июля 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Лада-Калина будет светить новыми фарами

В блок-фарах автомобилей "Лада-Калина" применен ряд технических новшеств, которые ранее не использовались на автомобилях ЛАДА. Новые фары полностью отвечают современному техническому уровню. Об этом заводской газете «Волжский Автостроитель» рассказал заместитель начальника управления электрооборудования, электроники и электропривода Дмитрий Дударь. К этим новшествам относятся лампы типа Н7 для фар ближнего света. Целью использования новых фар стало улучшение светотехнических параметров. На эту задачу «работают» собственно лампы Н7 и прогрессивная форма рефлекторов ближнего и дальнего света, которая позволяет формировать необходимый световой пучок без применения линзовой системы на рассеивателе рефлектора. Таким образом улучшаются светотехнические параметры блок-фар и соотвественно улучшаются параметры безопасности и комфорта при движении в ночное время суток. Это первое кардинальное изменение по блок-фарам. Второе – повышение надежности изделия за счет применения электрического корректора фар вместо гидравлического. Это ведет к упрощению монтажа, соединений, увеличению точности корректировки направления светового пучка в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки в автомобиле.
К следующим важнейшим моментам относится применение электрических соединителей с герметичными и фиксирующимися разъемами, что также повышает надежность функционирования изделия в блок-фарах в целом. Дополнительным преимуществом – с точки зрения технологичности установки этого изделия – является то, что блок-фара стала моноблоком. Все секции находятся в едином корпусе.
Преобразовались и задние фонари. Они представляют собой моноблок с оригинальным внешним дизайном. Здесь есть секция указателя поворотов, секция заднего хода, секция стоп-сигналов, секция задних противотуманных фонарей и световозвращатель, что тоже оригинально, поскольку все светотехнические устройства, характерные для оснащения задка автомобиля, объединены в единый моноблок.

ИА Ladaonline

Мнение вазовских маркетологов о комплектации "Лад"

В последнее время потребители начали высказывать мнения о том, что у дилеров сокращается число комплектаций вазовских автомобилей, сужается выбор, а те версии исполнения, которые имеются, постоянно "обедняются". Например, из "нормы" (по "десяткам") "ушел" обогрев сидений, в "люксе" было четыре стеклоподъемника, а стало два, практически нет "стандарта"... Вот, что по этому поводу сообщил начальник управления по маркетингу ОАО "АВТОВАЗ" Александр Бредихин в интервью тольяттинскому журналу "АВТОСРЕДА".
Да, исчез "стандарт" (в "десятом" семействе - прим. LADAONLINE) - самая бедная комплектация. Но разве это плохо? Остаются только те версии исполнения, которые реально востребованы. По ряду моделей мы стараемся совместить потребности рынка с эффективностью, то есть приводим комплектации к некоему балансу, который позволяет получать большую прибыль. При этом, ни в коей мере не за счет потребителя. Однако, при массовом производстве очень сложно учитывать пожелания всех покупателей. Это возможно только в том случае, если 100% автомобилей производится по заказу конкретного потребителя. У нас пока этого нет - говорит Александр Бредихин.
Что касается выбора автомобилей "Лада", то он для массового производителя более чем достаточный. В таблице комплектаций на 10 - 15 листах описываются все возможные варианты исполнения - любой потребитель в состоянии выбрать то, что его устраивает. Проблема есть в другом: российский покупатель не готов ждать. Он приходит, приносит с собой деньги в кармане или в узелке и хочет тут же купить автомобиль нужной ему комплектации. Так не бывает - даже у дилеров иномарок желаемого набора опций (из числа предлагаемых производителем) надо ждать иногда несколько месяцев. Таких потребителей, которые готовы столько ждать, у нас единицы. В периоды, когда спрос, как сейчас, практически ажиотажный, самые ходовые комплектации покупаются, естественно, в первую очередь. На всех площадках дилеров в январе - феврале была полная гамма всех моделей разных вариантов исполнения. Надо сказать, что и выбор цвета достаточно большой. Конечно, сложно угодить всем, но тем не менее АВТОВАЗ старается ориентироваться на потребности рынка и при малейшей возможности вносит улучшения и добавляет комплектации. С другой стороны, нельзя забывать об эффективности производства. Поэтому завод вынужден искать компромиссы, но "обеднения" комплектаций не происходит. Все предложения экономистов проходят согласование в службе маркетинга и сбыта, и завод ни разу не допустил ухудшения потребительских свойств своей продукции.

ИА Ladaonline

Лады-2112 и 2111: О чем не написано в инструкции

Сотрудники бюро доводки эргономических показателей отдела специальных испытаний ДТР АО "АВТОВАЗ" уже достаточно давно рассказали журналистам автомобильной газеты "Семь Верст" о том, как можно на автомобилях ВАЗ-2111 и -2112 перевозить достаточно длинномерные грузы при закрытой двери задка. Газета написала, но узнали об этом не все владельцы "Лад". Сейчас, в самый разгар дачного сезона, не помешает напомнить о "хитром" способе трансформации салона хетчбека или универсала вазовского "десятого" семейства. Тем более, что превратить легковушку в "длинномеровоз" достаточно легко и просто.
Каркас передних сидений, устанавливаемых на модели "десятого" семейства, унифицирован с каркасом сидений ВАЗ-2108. Поэтому их спинки можно откинуть вперед, если одновременно оттянуть два крючка, расположенных в нижней части спинок. Последовательность действий по превращению универсала или хэтчбека в "длинномеровоз" следующая. Правое переднее сиденье необходимо отодвинуть в крайнее заднее положение, затем с помощью рукоятки регулятора установить его спинку вертикально. Оттянув упомянутые выше крючки, откинуть спинку вперед, не снимая подголовника. После этого сдвигать сиденье вперед до тех пор, пока задняя часть подголовника упрется в крышку перчаточнного ящика. Следующая операция - заключительная. Надо сложить правую меньшую часть заднего сиденья. Теперь в вашем распоряжении достаточно длинная и ровная площадка. Успешеного освоения новых приемов и удачи на дорогах.

ИА Ladaonline

ВАЗ-2110: от идеи до конвейера

Первые товарные "десятки" были собраны на АВТОВАЗе ровно 9 лет назад - в конце июня 1995 года. Производство началось с ОПП, а уже к концу года был освоен конвейерный цикл сборки нового семейства "Лад". За эти 9 лет волжские автостроители произвели 1 млн. 150 тысяч "десяток" трех моделей и множества модификаций. Вазовская "десятка" остается самой престижной моделью из массовых отечественных разработок на российском рынке, а цены на нее, по данным LADAONLINE на конец июня, держатся в диапазоне $ 7500-8500.
Сейчас, когда автомобили "десятого" семейства стали привычным явлением на российских дорогах, многим небезинтересно будет узнать об одной из сторон создания этих машин, о тех решениях, которые были заложены в дизайн формы кузова, но так и не воплотились в жизнь в ходе разработки и постановки автомобиля на конвейер.
В основу художественно-конструкторского решения кузова лег дизайн-проект, созданный в 1987-1988 годах на уже существующей и досконально разработанной компоновке автомобиля и предшествующем выпуску автомобиля ВАЗ-2110 нулевой и сотой серий прототипов. Каждый из этих прототипов отражал тот этап, к которому подошло УГК (управление главного конструктора) на момент выпуска прототипа.
Существенным было решение об отказе от опускных форточек и приклеенных больших частей стекол дверей. Применение такого типа остекления нарушало традиционный взгляд на функциональность, требовало стопроцентного применения люка крыши, от которого при существующей конструкции можно было отказаться. Испытания опускных форточек показали отсутствие сквозняков в салоне автомобиля в зоне нахождения водителя и пассажиров, но требовало изменить подход к функциональности стекол для массового потребителя.
Удачный задел по дизайну базовой модели сказался и на модификациях кузова - универсал, хэтчбек. Решения, найденные по ВАЗ-2110, почти одновременно применялись на 2111, 2112 с возможностью доработки, что тоже отражалась на разработке семейства в целом. Этим, кстати, раньше не отличалась разработка других семейств на ВАЗе. Если по универсалу было все понятно, то по хэтчбеку пришлось выбирать многовариантное решение по заднему свесу, углу наклона и формы двери задка, конфигурации и местоположению спойлера. В ходе разработки пришлось отказаться от трехдверной модификации хэтчбека, потребность в разработке которого возникла только в этом году, и от универсала повышенной вместимости, разработкой которого продолжают заниматся вазовские конкуренты.
Одним из упущений в ходе дизайн-проекта может считаться безликость моделей и модификаций автомобиля, однообразное решение кузова как на дешевой, так и на дорогой комплектации. В результате автомобили 2110, 21102, 21103 можно различать только по шильду или крышке багажника. Хотя несомненно, что каждая модель "десятого" семейства ориентирована, как принято говорить, на конкретного потребителя.
При подготовке использован архив автомобильной газеты "Семь Верст"

ИА Ladaonline

Почему "Калину" запустят на конвейер именно 18 ноября?

Символичные цифры и даты любят практически все жители нашей планеты. Соображения вазовских руководителей о дате начала сборки первого автомобиля из нового семейства "Лада-Калина" также были продиктованы удачным сочитанием цифр и дат. 18 числа 11 месяца с конвейра АВТОВАЗа сойдет новая модель 1118 с кузовом "седан", а уже потом семейство пополнится хетчбеком и универсалом, под индексами 1119 и 1117. Не исключено что они попадут на 17.11.05 или 19.11.06... А ведь зарезервирован еще и индекс 1120 - под столь популярный сейчас в Европе тип кузова "микровэн".
Развитие модельного ряда "Калины" - дело будущего, а пока, первый седан "Лада-1118" скорее всего будет в комплектации "норма" с 1,6-литровым 8-клапанным мотором (соответствует нормам Евро-3). А через некоторое время после начала производства на "Калину" начнут ставить 16-клапанные моторы того же объема.
Под проект "Калины" на АВТОВАЗе завершается строительство нового производства. Это фактически новый "завод в заводе". Там все по другому: и новые технологии сборки, и новое оборудование, и новый персонал, и идеальный порядок и чистота... По словам тех, кто уже побывал в производственном корпусе по сборке "Калины", там "круче" чем на СП "Джи Эм - АВТОВАЗ". Может и правда новая модель станет совсем другой, нежели все нынешние "Лады"? Поживем-увидим. Тем более, что ждать осталось совсем недолго - 4 месяца и 18 дней.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

"Десятки" примерили новые задние фонари

На главном конвейере АВТОВАЗа проведен опытный монтаж новых задних фонарей на автомобили "десятого" семейства – седан Лада-2110 и хэтчбек Лада-2112. Фонари с доработанной конструкцией и новым дизайном весьма неплохо вписались в экстерьер "десяток". Об этом сообщает отдел информации справочной службы "Информ-Авто", ссылаясь на заводскую газету "Волжский Автостроитель".
По дизайнерскому решению стиль новых задних фонарей для седана и хэтчбека семейства лада-2110 перекликается со стилем рестайлингового седана Лада Самара-2115. Средняя часть фонаря изготовлена из более светлой пластмассы (сейчас пластмасса на фонарях "десятого" семейства серого цвета), благодаря чему становится более ярким. Производитель новых фонарей – ОАО "ОСВАР" из города Вязники Владимирской области. Опытный монтаж новых задних фонарей прошел успешно. Так что через несколько месяцев можно ожидать выхода уже опытно-промышленной партии автомобилей Лада-2110 и Лада-2112 с новыми задними фонарями.

ИА Ladaonline

На ВАЗе растут объемы производства «десяток» с гидроусилителем руля

От месяца к месяцу на АВТОВАЗе растут объемы производства автомобилей ЛАДА десятого семейства с гидроусилителем руля. Если первые опытные автомобили были собраны в апреле буквально поштучно, то сегодня идет речь о крупносерийном производстве по 300-400 автомобилей ежемесячно.
В текущем месяце продолжается сборка автомобилей 21103, 21113, 2112 с гидроусилителем руля в так называемой 136-й комплектации для стран ЕЭС. Немного позже станут известны первые отклики зарубежных покупателей автомобилей LADA-110 с гидроусилителем. Сегодня практически выполнена главная задача технологов и конструкторов АВТОВАЗа: отработана технология монтажа ГУРа на главном конвейере, устранены замечания сборщиков по результатам первой опытной партии, доработана конструкция рулевого вала, изменена длина гидротрубок высокого и низкого давления, закуплена установка для заправки системы ГУР рабочей жидкостью.
Всего до конца текущего года планируется выпустить три тысячи автомобилей с гидроусилителем. Возможно, что вторая половина комплектов ГУР будет установлена на автомобили для внутреннего рынка с 16-клапанным двигателем в комплектации «люкс».
По материалам газеты «Семь Верст».

ИА Ladaonline

Выделяться из потока

В 2003 году в России было продано около 700 тысяч автомобилей ВАЗ. Всего же автомобили Волжского автозавода составляют более половины российского автопарка. Порой кажется, что все эти машины сливаются в один безликий транспортный поток. Однако часто из этого потока выделяются не похожие на других машины - какие-то выглядят более агрессивными, а какие-то - наоборот респектабельными… Самое интересное, что для того, чтобы машина приобрела свой неповторимый облик совсем не нужно вкладывать много средств - достаточно установить оригинальный спойлер, пороги, накладки на ручки дверей, накладки на зеркала, окрасить бампера в цвет кузова, придать с помощью накладки новый вид решетке радиатора или "хитроватый прищур" фарам… А как смотрятся задние фонари нового дизайна! При этом совсем не обязательно тратить время на поиски нужной детали тюнинга! Ее можно выбрать и приобрести в интернет-магазине компании "Омега-Интер". Здесь вам предложат и более нарядное "оперение" - тюнинговые бампера с противотуманными фарами и без них, окрашенные в цвет кузова или контрастный ему. Для внедорожников (в том числе и для Шевроле-Нивы) можно подобрать кенгурин, защиту порогов, чехол запасного колеса, а то и тюнинговый комплект. Кстати, на кенгурин для Шевроле-Нивы все лето в магазине действует специальная цена >>>

ИА Ladaonline

Вазовский конвейер покинул седан Лада-21099

Вчера, 30 июня с вазовского конвейера в Тольятти сошел последний автомобиль семейства "Самара" Лада-21099. Отныне он будет выпускаться только на предприятиях внешней сборки из поставляемых АВТОВАЗом автокомплектов, в частности на Украине. За 14 лет конвейерной жизни в Тольятти было выпущено 952 418 автомобилей этой модели.
Автомобиль ВАЗ-21099 выпускался с 1990 года. Завершающая модель семейства "Самар" отличалась от своих старших сестер не только более вместительным багажником. Для нее изначально была спроектирована оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой "маски" (т.н. "длинное крыло"), а салон отличался новой панелью (народное название "высокая") с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения перешли на все семейство "Самары".
Заменившая 99-ю на конвейере 15-я модель "Лады" уже хорошо знакома потребителям. Первые рестайлинговые "Самары" начали выпускать в Опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа ровно семь лет назад - в конце июня 1997 года, а чуть позже 15-ю модель "Лады" поставили на главный конвейер паралельно с другими моделями семейства "Самара". Всего в этом году планируется собрать 190 тыясяч автомобилей семейства "Самара-2" (в том числе модели 2114 и 2113).
По данным LADAONLINE на 1 июля розничные цены на модель Лада 21099 находятся в диапазоне от 184 до 202 тысяч рублей. Лада 2115 стоит сейчас несколько дороже - от 196 до 215 тысяч рублей.

ИА Ladaonline

С 1 июля АВТОВАЗ вновь повысил цены

1 июля изменились отпускные цены на автомобили «Лада». Средний рост по всему модельному ряду составил 1,55 процента, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа.
По информации завода нынешние изменения отпускных цен согласуются не только с обеспечением эффективности производства, но и с маркетинговой политикой АВТОВАЗа, учитывающей текущее и прогнозируемое состояние автомобильного рынка, где сохраняется стабильно высокий спрос практически на все модели автомобилей «Лада». Так, с начала года при росте отпускных цен на 5,85 процента, цены на автомобили «Лада» у дилеров выросли на 10-11 процентов. Всего же за первое полугодие 2004 года на внутреннем рынке было реализовано более 320 тысяч автомобилей производства АВТОВАЗа.
Напомним, что это уже пятое изменение отпускных цен на АВТОВАЗе в этом году. Ранее, вазовские малолитражки для дилеров дорожали 1 января, 2 февраля, 6 марта и 14 апреля. Дилеры же, в свою очередь, корректируют вверх цены практически каждую неделю. По данным LADAONLINE, средневзвешенные розничные цены на автомобили «Лада» за первые 6 месяцев 2004 года выросли уже на 13,1%. При этом классические модели «Жигулей» с начала года подорожали на 17,9%, семейство «Самара» прибавило к своей стоимости 9,0%, а «десятое» семейство выросло в цене на 12,4%.

ИА Ladaonline

ОАО «ЗМА» планирует увеличить производство до 100 тысяч автомобилей в год

Завод микролитражных автомобилей, наращивая мощности, намерен развиваться как автосборочное производство. Об этом зявил заместитель директора ОАО «ЗМА» по развитию Нафис Фархутдинов в интервью заводской газете «Ока». По его словам на предприятии в Набережных Челнах приступили к реализации своих стратегических планов, а именно: выводу отдельных производственных подразделений с приданием им элементов автономии и диверсификацией производства. В первоочередном плане в качестве таких субъектов рассматриваются две производственные единицы: цех пластмассовых изделий и механосборочный цех. Их планируется переместить в КВС-503. Цель такой операции — освобождение площадей в главном корпусе для наращивания объемов производства автомобилей на ОАО «ЗМА» - в перспективе до 100 тысяч автомобилей в год.
Автомобиль «Ока» спроектированный около 20 лет назад уже нуждается в модернизации, обновлении. Работу над этой задачей на «ЗМА» ведут по нескольким направлениям. Прежде всего, это модернизация силового агрегата машины, подведение его на соответствие нормам Евро-2. Время неумолимо диктует необходимость оснащения «Оки» инжекторным двигателем. Другой вектор модернизации — это работы над новым дизайном машины (как внешним, так и внутренним), повышение уровней комфортабельности и удобства в ее салоне. Кроме того, планируется изменить конструкцию бамперов, увеличить объем подкапотного пространства, где возможно было-бы установить трех- и четырехцилиндровые двигатели. Этот проект назван — «Модернизированный автомобиль «Ока». Также на ОАО «АВТОВАЗ» ведутся работы над проектом «Ока-2». Создан первый демонстрационно-ходовой макет. Предполагается изготовление еще 10 опытных автомобилей, которым предстоит пройти испытания. В июне-июле этого года специалисты ВК ФПГ, КАМАЗа, ВАЗа, ЗМА и СеАЗа произведут расчет экономической целесообразности производства автомобилей «Ока-2» на КАМАЗе. Автомобили с новыми двигателями в инжекторном исполнении планируется выпустить в конце 2004 года. Появление автомобиля с полностью измененым интерьером и экстерьером возможно не ранее, чем через 1,5-2 года.
Напомним, что стратегические цели и задачи поставленные перед коллекивом ОАО «ЗМА» предусматривают увеличение объемов производства до 75 тыс. автомобилей к 2005 - 2006 годам с перспективой выпуска более 100 тыс. автомобилей в год. Для решения этой задачи предприятие ведет поиск силовых агрегатов, пригодных для адаптации на автомобили «Ока». Второе направление - поиск партнера для производства лицензионного автомобиля на площадях ОАО «ЗМА». На предприятии также не исключают возможности использования производства ОАО «ЗМА» для совместной работы с иностранными автопроизводителями. В прошлом, 2003 году на предприятии изготовили и реализовали 40 тысяч микролитражек «Ока», что на 3,3% больше чем годом ранее.

ИА Ladaonline

Дилерская сеть GM-АВТОВАЗ выросла до 75 партнеров

На сегодняшний день продажей автомобилей Chevrolet-Niva занимаются 75 официальных дилеров компании, в более чем 50 городах и регионах России. В конце мая их количество было на уровне 64 предприятий. Так что быстрый рост дилерской сети "Джи Эм - АВТОВАЗ" виден невооруженным глазом.
По заявлению директора совместного предприятия по сбыту и маркетингу Константина Байшева, опубликованному в ряде информационны источников, компания не будет разрывать отношения со своими официальными дилерами. По словам Константина Байшева, в последнее время "дилеры стали следовать рекомендациям, на которые раньше не обращали внимания и установили жесткие графики введения улучшений". Кроме того, торговые компании постепенно приближаются к корпоративным стандартам GM, особенно это заметно в тех городах, где работает более одного дилерского центра, отмечается в сообщении пресс-службы совместного предприятия.

ИА Ladaonline

Дверные проемы рестайлинговой "Самары" - с новыми уплотнителями.

Автомобили рестайлинговой серии "Самара" – хэтчбек Лада Самара – 2114 и седан Лада Самара – 2115 – получили новые резиновые уплотнители дверных проемов с усовершенствованной конструкцией - сообщает отдел информации справочной службы "Информ-Авто", со ссылкой на газету "Волжский Автостроитель".
Теперь на верхних сгибах у центральной стойки кузова (угол переднего проема там меньше 90 градусов) внутри уплотнителя находится пористая резина. Благодаря этому уплотнитель становится более упругим, поэтому смотрится гораздо эстетичнее. А главное – с внедрением нового уплотнителя улучшается герметичность салона. На сегодняшний день новыми уплотнителями дверных проемов укомплектовываются 100 процентов выпускаемых на главном конвейере автомобилей рестайлингового семейства "Самара". Поставляют эти уплотнители ОАО "Балаковорезинотехника" из Саратовской области и екатеринбургское предприятие "УралЭластотехника". Такие же уплотнители дверных проемов уже устанавливаются на автомобили "десятого" семейства. Теперь они внедрены и на первой нитке главного конвейера АВТОВАЗа, где с начала июля выпускатются только автомобили серии "Самара-2".

ИА Ladaonline

LADA-110 c двигателем 1,6 появится уже скоро

Уже совсем скоро автомобили «Лада» «десятого» семейства начнут комплектовать новыми двигателями увеличенного до 1,6 литра объема, которые заменят в производстве машины с двигателями 1,5 литра. Как говорят специалисты завода, замена «модельного ряда» моторов произойдет практически сразу и навсегда.
Вникнуть в суть конструктивных изменений новых двигателей автомобильным журналистам удалось в ходе «Весенних встреч на АВТОВАЗе-2004». Автомобили с восьмиклапанным двигателем будут носить заводской индекс 21101, с шестнадцатиклапанным - 21104. Новые вазовские двигатели неправильно рассматривать как простое увеличение рабочего объема цилиндров. Изменений в двигателе и его системах очень много. Увеличение рабочего объема двигателя было достигнуто за счет увеличения хода поршня с 71 до 75,6 мм. При этом высота блока цилиндров возросла на 2,3 мм. Самое визуально заметное изменение – единый модуль впуска из полиамида, имеющий меньшую массу. Он заменил собой систему впуска, ранее состоявшую из 20 (!) деталей. Правда, он скрывается за пластиковым экраном, который появился и у восьмиклапанного мотора, а у шестнадцатиклапанника он крепится не на гайках, а с помощью заглушек, что снижает трудоемкость его монтажа-демонтажа. При первом взгляде на двигатель сразу бросается в глаза новая, как на иномарках, крышка маслозаливной горловины, исключающая подтекание масла. Серьезные изменения произошли в системе подачи топлива и системе питания. Значительно улучшилась тяговитость мотора на низких оборотах, что делает управление гораздо проще и приятней. Что касается стоимости автомобилей с новыми двигателями, то, по словам вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию ОАО "АВТОВАЗ" Владимира Кучая, стоить они будут чуть дороже, чем текущие комплектации "десяток"... Подробный материал о технических ньюансах новых вазовских "движков" можно прочесть в свежем номере (№12) автомобильной газеты "Семь Верст", которая распространяется теперь в 50 городах России.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

В июне "Лады" подорожали более чем на 2%

Согласно предварительным данным LADAONLINE, рост розничных цен на автомобили "Лада" в июне составил с среднем 2,3%. При этом классические модели "Жигулей" за месяц подорожали на 2,6%, семейство "Самара" прибавило к своей стоимости 2,3%, а "десятое" семейство выросло в цене на 2,1%. Достаточно быстрый рост стоимости "Лад" начавшийся с середины февраля продолжается и по сей день. С начала года цены по всему модельному ряду АВТОВАЗа выросли уже с среднем на 13,1%. Объясняется это хорошим спросом на рынке, обусловленным как общим ростом доходов населения, так и существенным развитием рынка автомобильного кредитования. Согласно оценке LADAONLINE, сейчас примерно каждая третья "Лада" продается по кредитной или лизинговой схеме, а в некоторых регионах продажи в кредит доходят до 50%.
По состоянию на 30 июня средневзвешенная стоимость вазовской "классики" составила 134,5 тыс.руб., семейства "Самара" - 192,5 тыс. руб., а "десятого" семейства - 228,4 тысячи рублей. В июле-августе аналитики ожидают остановку роста розничных цен, а по некоторым моделям даже некоторый "откат" стоимости. При этом, по ряду моделей, которые находятся сейчас в определенном дефиците (например "Нива", снимаемый с производства седан ВАЗ-21099, универсал ВАЗ-2111 и ряд комплектаций 2110 и 2112) рост цен скорее всего продолжится до поздней осени.

ИА Ladaonline

Производство инжекторных "семерок" ежемесячно растет

Объмы производства инжекторных автомобилей классического семейства "Лады" от месяца к месяцу планомерно растут. Так если в начале года волжские автостроители собирали по 500-800 впрысковых "семерок", то в июне их было выпущено уже более 2000 штук, а на план июля предусматривает сборку 2450 тысяч. Часть из них выпускается в экспортном исполнении, и с июня седьмую модель "Лады" уже начали отправлять за рубеж. На экспортной модификации "семерки" предумотрена также дополнительная шумоизоляция моторного отска. Причем, для этой цели используется не только шумоизоляция на капот, но и специальный защитный экран защищающий двигатель и КПП снизу.
Согласно плана, предприятие должно поностью перейти на впысковые версии классических моделей "Лад", отвечающих экологическим нормам Евро-2, уже во втором полугодии нынешнего года. Причем к полуторалитровому двигателю вскоре должен добавится впрысковой мотор 21067 объемом 1,6 л, предназначенный для модели 21074-20. Кстати, оба новых вазовских двигателя в составе машинокомплектов будут поступать также и в Ижевск для изготовления "шестерок" и "четверок".
По мнению начальника управления маркетинга АВТОВАЗа Александр Бредихина, высказанному в интервью журналу "Автосреда", переход на инжекторный двигатель, для завода - это достаточно большая проблема. Не все затраты на внедрение инжекторных двигателей завод может покрыть ценой. Если рассматривать модели "классики", то разница между автомобилем с инжекторным и карбюраторным двигателем в отпускной цене - пять 5 тысяч рублей, а по затратам завода разница достигает 20 тысяч. Волжский автозавод фактически дотирует для потребителя покупку более экологически чистого автомобиля.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

О гидронатяжителях цепи, выпускаемых фирмой «Гермес»

Вопрос. Допускает ли ВАЗ установку на двигатели ВАЗ-2103 и 2106 гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов и гидронатяжителя цепи, выпускаемых фирмой «Гермес»?

Ответ. Гидронатяжитель цепи производства «Гермес» испытаний на ВАЗе не проходил. Гидрокомпенсаторы или, по терминологии ВАЗа, гидроопоры рычагов клапанов фирмы «Гермес» испытаны на ВАЗе в 1992 году и получили заключение: «не могут применяться на двигателях семейства ВАЗ-2101 в гарантийный период». Основная причина в то время – неудовлетворительная надежность.
Позже применительно к гидроопорам любого производителя было выявлено, что установка таких опор в сочетании с неадаптированным к ним распредвалом приводит к неблагоприятному изменению фаз газораспределения, вызывающему:

  • увеличение скорости посадки клапана в седло, что отрицательно сказывается на надежности работы клапанов;
  • увеличение расхода топлива на частичных нагрузках;
  • ухудшение показателей токсичности отработавших газов.
В настоящее время на двигателях ВАЗ-21214 применяются гидроопоры производства ЯЗТА (Ярославль) в сочетании с оригинальным распредвалом 21214.
Евгений Байборин,
ОАО «АВТОВАЗ»,
ДТР, отдел доводки двигателей

За рулем

Вопросы и ответы специалиста ВАЗа

1. Серия двигателей 1.5 будет идти паралельно с 1.6? и как долго просуществует?

Будет. Но сколько не знаю, а что это меняет?

2. Была информация, что ВАЗ в 2004 году возможно соберёт 10000 21083 - утка ли это?
3. Так же шла информация, что в серию пойдёт ВАЗ - 2113?

Туманно все. Но мысли такие витают. Скорее это будет 2113. Кстати, вчера 30.06.04 собрали последнюю 21099.

4. Будет ли ставиться новый 1.6 8кл. на Самару 2? Если будет как скоро это произойдёт?

Обещали в июле первую партию на 2110. На Самару-2 вряд ли.

5. Как скоро можно будет реально увидеть новые задние фонари на десятом семействе?

Пока прошел только опытный монтаж. Через несколько месяцев.

6. ВАЗ-21123, 21128, 21106 это вазовские машины или нет, как по ним осуществляется гарантия?

Ну раз называется ВАЗ, значит есть и гарантия.
German, Тольятти

Биржа плюс авто


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Поменять тормозную систему целиком. Сколько готовить денег?

Вопрос. На 2106 хочу поменять тормозную систему. Напишите, если можно, что надо будет приобрести и примерный потолок цен.
спасибо.
Tarasius, Санкт-Петербург

Ответ 1. По порядку:
1. Гл. тормозной цилиндр Вазовский - 370 - 460 р. Не берите Фенокс, хоть он и дешевле, но дрянь жуткая, запчастей к нему нет. Не берите импортные типа Korona и Rraft производство Турции - ждать от них можно все, что угодно.
2. Тормозные трубки: передние, задние, магистральная - 200 - 250 р. в сумме.
Лучше всего найти медные, они хорошо стоят не коррозируют.
3. Тройник, стоит на заднем мосту, постарайтесь найти латунный, хватит на всю жизнь (машины). - 45 - 65 р.
4. Тормозные цилиндры передние - 180 - 190 р. за комплект на сторону, задние тормозные - 90 - 130 р. за штуку. Если импортные то Lukas пр. Англия, но они по 190 - 215 р.
5. Регулятор давления, установленный на заднем мосту, можно из систмы исключить, толку от него практически ноль, а геморой может быть ИМХО.
6. Тормрмозные колодки - по необходимости.
7. Тормозная жидкость DOT 4 - 1 лит. - 95 - 110 р.
8. Комплект шпилек на передние тормозные цилиндры 4 шт. Как правило они закисают и при разборке иногда приходится их резать.
9. Шланги тормозные: передние - 2 шт., задний - 1шт., лучше всего Венгерские - надежнее - 45 - 70 р. за шт.
10. Прокладки медные под передние тормозные шланги - 4 шт.
11. Скобки фиксации гаек тормозных шлангов - передних - 2 шт., заднего - 1 шт. по 2 - 4 р. за штуку.
Средние цены приведены по Питеру. Баланс можете подсчитать сами.
Arcadi, С Петербург

Ответ 2. Добавлю.
Если машина старая, то:
12. задние тормозные щитки, возможно в сборе (с барабанами, задними колодками и задн. торм. цилиндрами) рублей по 400.
13. Тормозные диски. 2 шт. по 250 руб. Возможно, придётся с ними съездить к токарю и проточить за 300 руб. Новые бывают кривые.
14. Штуцеры и стопора с пружинками для передних ТЦ, штуцеры для задних ТЦ. Иногда эта лобуда идёт в комплекте с ТЦ.
15. Тросы ручного тормоза, передний - 50 руб. и задний - 50 руб.
16. Механизм ручного тормоза - 150 руб.

Раз уж большой ремонт "по кругу", то колодки лучше новые, чтобы лазить попозже. Стоят не так уж дорого.

Можно сэкономить, перебрав главный ТЦ. Ремкомплект 10-30 руб. и возни на 4 часа, (с дорогой до гаража, переодеванием в грязную одежду и обратно). Тем более, что новый может проходить всего месяц.
На колодках, шлангах, торм. дисках НЕ экономить.
Мелочи (медные шайбочки, штуцеры, пальцы колодок, болтики для задн. торм. цилиндров, стопоры передн. ТЦ, стопоры торм. шлангов, лишние 0,5 л. торм. жидкости, гайки регулировки ступ. подшипников, гайки и скобу для троса ручного тормоза) лучше купить все. Вдруг понадобяться, то бегать в магазин - потеря времени из-за копеек.
Garnett

Еще вопрос. ОГРОМНОЕ спасибо ответившим! а как думаете такой объем работ во сколько оценить можно? если на станции делать ВСЕ ВМЕСТЕ?
Tarasius , Санкт-Петербург

Ответ 3. Если делать на станции может накатить за 2000 р. Есть только еще один момент - качество выполнения работ. Я бы не доверился станции с таким объемом работ, что они вам поставят, из принесенных вами же запчастей, зависит от порядочности СТО. И выполнят ли работы так, чтобы потом не пришлось переделывать заново и заново платить кому-то?
Не доверяю я СТО, после неоднократного общения с ними, всякое бывало.
Arcadi, С Петербург

Ответ 4. Поменял я себе на СТО тормоза по полной программе: цилиндры, диски, колдки и.т.д. - диагностика+запчасти+работа обошлись в 300 вечнозеленых рублей
dim@_074

Ответ 5. Можно ещё поискать "личного доктора". Тогда простые работы: тормоза, подвеска, двери, электрооборудование обойдутся чуть ли не в 2-3 раза дешевле, чем на фирменной СТО.
Кроме того, "личный доктор" бережёт клиентов. Не станет ломать то, что исправно (в отличие от МНОГИХ СТО - у них подход: поломать и за замену якобы неисправного ещё денег снять). Свой мастер знаком. Ему можно оставить машину и ключи на день-два-три. Качество, соответственно, для своих.
Минусы личного доктора:
- действительно хорошего найти непросто. Иногда на такой поиск уходят месяцы.
- зачастую пьющий. Пока он в запое - ничего делать не будет.
- делает не так быстро как на СТО. Всё таки без подъёмника и без специфического инструмента, т. е. "на коленке".
Некоторые личные доктора обитают в КАС. Это ещё лучше, т. к. там у них обычно неплохо оборудованные мастерские. Даже для сложных ремонтов.
Главный плюс личного ремонтника - не надо автовладельцу ломать голову, куда обращаться. Ремонты ведь разные бывают.
Адрес один. И там "сделают всё", качественно и недорого.
Garnett

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Абхазия

Вопрос. Уважаемые! Кто ездил в Абхазию...? Поделитесь впечатлениями!
Есть мысли посмотреть природу, да и вообще, говорят хорошо там.
Как там ситуация по части криминала? Стоит ли связываться?
Ip, СПб

Ответ 1. Был прошлым летом, правда без машины. Спокойнее место не найдешь.
С машиной говорят можно на границе долго проторчать если на лапу никому не давать.
подробнее
http://www.abhazia.com/phpBB/
http://gagra.narod.ru
Не знаю, что там сейчас в связи с нынешней позицией Грузии, но все по прежнему туристов 100 пудов меньше будет и цены тоже должны упасть немного.
Yakim, г. Самара

Ответ 2. Только что приехал. Отдыхал с семьей в Гагре. Впечатлений куча, но настолько противоречивые, что не знаю, как написать. Это надо испытать на своей шкуре, кому-то не понравится, а кто-то будет в восторге.

О ХОРОШЕМ.
Дорога М4 позволяет двигаться со скоростью до 130 км\ч. Ям нет. Бензоколонки и газовые заправки понатыканы как грибы. Кафе тоже. Я до Гагры доехал "в одну харю" на НИВЕ2121 за два дня с ночлегом под Ростовом. Таможня проходится на УРА. Нужны только Российские паспорта и свидетельства о рождении детей. Вкладыши о гражданстве детей не нужны. Абхазский таможенник только спросил - "Агент?" \у меня номер машины 007\ Я ответил - "АГЕНТ!" "Ну, тогда проезжай". "Может документы какие показать?" "А что в них интересного?" Короче машину не досматривали, все очень доброжелательны и всё прошло быстро. На мой туристический топор никак не прореагировали. На обратном пути точно так же, но попал в пересменок с 8 до 9 утра, пришлось ждать.
Природа, море, воздух, горы - всё очень здорово, чисто и красиво. С бензином проблем нет. Бензин турецкий отличный, стоит как в России.
Дороги вполне приличные и пустые.
С жильем проблем нет, полно сдающихся комнат в частном секторе и в уцелевших санаториях и домах отдыха.
Гаишники очень доброжелательны, зря не придираются.
На набережной в новой Гагре полно кафе, где можно и детей накормить, и посидеть с шашлыком и вином.
Накатал по Абхазии почти 1000 км за 2 недели. Рица, Пицунда, Афон, Сухум. Самая яркая поездка - Ауадхара- это дальше Рица. 1700 метров над уровнем моря из горы бьет источник с природной минеральной газировкой. Вода очень вкусная и полная халява. Если отважитесь поехать - набирайте пустых бутылок или канистры. Дорога шириной в 1 машину, подъем постоянный и повороты не позволяют ехать выше второй передачи. Очень красиво! Через дорогу стекают ручьи от таящих снегов, внизу Рица.
Еще очень понравился сероводородный источник не доезжая 10 км до Афона\ гаишник Дима навел\. После трех поездок спина болеть перестала - чудеса!
Местные жители "РУССО-ТУРИСТО" очень любят, это и понятно, это их единственный источник дохода. Криминала и просто косых взглядов я не встречал. Говорят все по-русски и через улицу не перекрикиваются. Вода и электричество отключаются очень редко.
Сотовые телефоны на набережной достают до вышек в Адлере.

О ПЛОХОМ
М4 начиная с Тульской области - двухрядная. Как сказала жена - такая езда - это игра "Успеешь ли ты обогнать грузовик". На многих участках идет реконструкция. От встречных вылетает щебенка. От Шахты до Ростова фуры протоптали глубокую колею в асфальте, а в некоторых местах дорога похожа на стиральную доску, но без ям.
Переехав границу, оказываешся действительно в другой стране. Каждый второй дом или санаторий в руинах. Народу никого. Пустые пляжи, пустые деревни. В Пицунде, переезжая через помойку в направлении моря, оказался на берегу, в обе стороны никого метров на 500, а помойка была оказывается в парке реликтовых сосен, понял это только оказавшись на берегу. Пицунда вообще место уникальное - огромный мыс, выходящий на 12 км в море. Выехали из Гагры в дождь. Приехали в Пицунду - солнце. А ведь это рядом. Весь день меж сосен на берегу и в море купались. Вернулись в Гагру - дождь шел весь день.
В старых Гаграх среди выросших деревьев с трудом можно отыскать заброшенный фуникулер.
На железной дороге я ни разу не видел поезда, хотя говорят, что один раз в день ходит электричка. Народ до границы доезжает на маршрутках.
О дешевом жилье и фруктах забудьте! Народ там бедный, работы нет и цены ломят за всё.
На обратном пути заехали в Хосту. Там все раза в 1,5-2 дешевле. Да и обстановка другая. Полно магазинов, полно отдыхающих, как-то всё уютней, без разрухи.
Делать там кроме купания нечего, и если бы не машина, мы бы умерли от тоски.
Еще очень напрягает невинная тяга мужского неработающего населения к общению друг с другом. Они сидят в кафе на набережной, играют в карты и трепятся целыми днями. Когда приехали в Сухум, город удивил полным отсутствием народа на улицах, но подъехав к причалу стало ясно - все мужики собрались там. Много следов войны - удивил 9 этажный дом с дыркой от снаряда посередине, и там живут люди.
Очень неприятное впечатление осталось от горной дороги в Сочи. Как аттракцион "Американские горки". Прямые участки не более 100-200 метров, остальное - серпантин.
Там иногда попадаются "МАСТЭРА". Козлы-комикадзе по нашему. Обгоняют в мертвой зоне, не уступают встречным встречную полосу. Вдоль дороги много памятников им. Это когда одному МАСТЭРУ навстречу попался другой МАСТЭР. МАСТЭР никогда не уступит и рассчитывает, что встречный затормозит или съедет на обочину. Вылетев пару раз на обочину, я начал МАСТЭРОВ пугать - включал перед мертвой зоной дальний и давил без остановки на сигнал. Действует эффективно.
Один раз, пройдя поворот, увидел ментовскую АУДИ почти на двух колесах уходящую от меня на обочину. Только не думайте, что я гнал или хулиганил. Просто очень страшно, когда едешь спокойно, любуешся красотами местности, а из-за поворота на тебя по встречке вылетает придурок.
Абхазские менты в полном составе дежурят на пикетах, и увидев иногороднюю машину все дружно её тормозят. Обязательно требуют талон временной регистрации. Ездить надо пристегнутыми, не превышать скорость. Перед остановкой обязательно включайте правый поворот. И обязательно иметь при себе в достаточном количестве 50 и 100 рублевые купюры. Они там бедные, и если придраться не к чему, могут просто заговорить о комиссионных за проезд.
Вообще там беда с мелкими купюрами. Разменять в кафе 500 р сложно.
За 500 р. на пляже можно полетать на парашюте за катером, но когда катер заводит двигатель, весь пляж покрывается клубами сизого масляного дыма. Такие же убитые движки на водных мотоциклах и многих местных авто.
А вот Краснодарские менты меня и машину дважды по дороге туда досматривали под предлогом поиска оружия и наркотиков. Сначала взбесило, но потом я так подумал, может они и правы, нечего на курорт всякую гадость тащить.
Разочаровал рынок с едой около Афонской пещеры. Все вина и соки там - фуфло. Все начинает бродить уже через 30 минут. Зато какое там ХАЧАПУРИ!!!!!
А в самой пещере холодно. За полтора часа экскурсии околеть можно.
И еще по вторникам в пещере выходной.

ИМХО
От бездеятельности местного населения грустно, но может через несколько лет там всё наладиться. После развала Союза там всё разворовали и разломали, а война очень затормозила процесс восстановления.
Поехав туда на машине, вы увидите все красоты этого края, а это сплошное ВА-А-АУ. Как сказал мне местный таксист -"Не жалей бензина, ездий везде." А без машины остается только море и экскурсии - а это совсем не то. Да и по деньгам на машине выгодней. Например въезд в заповедник к озеру Рица 100 р с человека, 50 с ребенка, 20 с автомобиля. Экскурсанты из Икаруса платят так же. Но Икарус ни за какие деньги не повезет Вас в Ауадхару или к Гегскому водопаду. Могут подвести к даче Сталина, но она сгорела.

ЦЕНЫ
Жилье - 70-150 р. с человека за ночь.
Шашлык 40-70 р. за 100 г.
Вино домашнее красное полусладкое 20р. 200 г.
Пиво 25р. бутылка.
Абрикосы, персики 80р.
Клубника, яблоки 40р.
Номер со всеми удобствами в доме отдыха 500-600р с человека в сутки с питанием.

МАШИНА
Это мой первый опыт дальней поездки. Здорово, хоть и трудно.
При спуске от Рица с катушки пропало высокое. Поставил запасную и поехал дальше. В Гагре в магазинах катушки не оказалось. Купил в гаражах напротив гостиницы Абхазия и платной стоянки. Этот чудо-гараж за 5-этажными домами по ул Абазга. На заказ они обещали любую запчасть достать. Больше в пути проблем не было. Наших "десяток" там ни у кого нет и диагностики я нигде не заметил.
Если соберетесь туда - машину готовьте добросовестно. Запчасти с собой берите, особенно всякую электронику и ремни. Подвеска и тормоза должны работать идеально.
макс39, Москва, Люблино

AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное