Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

С днем рождения, АВТОВАЗ!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 29
(200)
20 июля 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

С днем рождения, АВТОВАЗ!

Днем рождения Волжского автозавода стало 20 июля 1966 года, когда вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР за подписями Л. Брежнева и А. Косыгина и за №558 "О строительстве завода по производству легковых автомобилей". В первом же пункте постановления отмечалось, что будущий завод будет выпускать 600 тысяч автомобилей в год. Технический проект завода был утвержден в рекордно-короткий срок - в июле 1967 года. С 1968 года, как пишется в хрониках, начал действовать мост Европа-Тольятти. Иными словами, на ВАЗ пошло оборудование. Причем большая часть груза "шла" по воде. В итальянской Генуе организовали специальный терминал, на котором концентрировались грузы для ВАЗа, а оттуда теплоходами по Средиземному, Черному, Азовскому морям, по Дону, через Волго-Донской канал, по Волге доставлялись до Тольятти. К слову сказать, специально под эти поставки даже были созданы суда серии "Волго-Дон".
И уже 19 апреля 1970 года с конвейера АВТОВАЗа сошел первый автомобиль ВАЗ-2101, а в декабре 1973 года автостроители отмечали миллионную машину. Ей стала люксовая модель ВАЗ-2103. Далее "миллионы АВТОВАЗа" посыпалисть каждые полтора года. Весной нынешнего года с вазовского конвейера сошел 22-ой "миллинник". Уже известно, что 23-х милионным автомобилем LADA статнет "Калина", и это должно случиться осенью 2005 года.
Сегодня автогигант отмечает свое 38-летие. На текущий момент АВТОВАЗ - это выпуск 10 моделей и почти 100 модификаций автомобилей. Это дилерская сеть из 500 предприятий на территории России, и множества партнеров за рубежем. Это сборочные производства в России - Ижевске, Сызрани и за ее пределами - на Украине, в Казахстане, Египте, Эквадоре и Уругвае. Это 120 тысяч работников на самом предприятии и более миллиона человек так или иначе зависимых от ритма работы автозавода. Это около 12 миллинов владельцев автомобилей ВАЗ в России и еще несколько миллионов на ее пределами. Всех их редакция LADAONLINE и поздравляет с днем Рожденья автогиганта! За нас, за Вас, за АВТОВАЗ!

ИА Ladaonline

"Наша марка" добралась до Владивостока и там успешно продалась

18 дней, c 17 июня по 4 июля длилась экспедиция журнала "За рулем" по маршруту Москва-Владивосток. Четыре отечественных автомобиля (вазовская "десятка" ВАЗ-21102, нижегородская "Волга" ГАЗ-31105, ижевская "Ода" ИЖ-2126 и новая тольяттинская модель "Калина" ВАЗ-1118 преодолели 10 500 км пути. И машины и люди выдержали испытание, доказав, что и те и другие приспособлены для российских дорог.
Этот пробег стал завершающим этапом проекта издателства "За рулем" "Наша марка", в котором журналисты подробно изучали свойства наших машин - сборку, ездовые качества, надежность, ремонтопригодность, затраты на эксплуатацию, а также работу фирменного сервиса и гарантийные обязательства российских автозаводов.
Интересным экспериментом стал и "послефинишный" аукцион по продаже машин, проделавших столь далекий путь. В итоге “десятку” "зарулевцы" продали за $3100 (90000 руб, или 41% от стоимости новой машины), “Волгу” - за $4200 (122000 руб./59%), а “Оду” - за $2500 (72500 руб./52%). “Десятку” купил сервисмен, “Волгу” - бизнесмен, “Оду” - человек, не назвавший рода деятельности. Объяснил лишь, что он заядлый грибник. За “Калину” потенциальные покупатели были готовы отдать $3000 (87000 руб./50%), но журналисты ее не продали. Для этой машины пробег был частью испытательного цикла и она возвращается (своим ходом, конечно) в Тольятти. Что же, пусть и не очень дорого ценят жители Владивостока наши машины, меж тем спрос на "наши марки", как показал опыт, есть даже в столь отдаленном и избалаванном японским "секонд-хендом" регионе.

ИА Ladaonline

Особенности сборки автомобилей «Калина»

Сборка автомобилей «Калина» будет осуществляться на сборочных линиях, представляющих собой 3 различных типа транспортных систем. Первая – сборка узова(линия интерьера) – напольная линия, по которой движутся платформы размером 3х5,25 м, что позволяет выполнять сборочные операции, перемещаясь вместе с кузовом. Для удобства выполнения операций положение кузова регулируется по высоте механическим способом от 0,3 м до 0,76м. Всего линия интерьера состоит из 4 участков. Вторая – сборка автомобиля(линия шасси) – подвесная система с индивидуальным электроприводом каждой тележки. На этой линии производится операция монтажа узлов механики и систем автомобиля устанавливаемых снизу кузова. Третья – напольная линия, представляющая собой пластинчатый конвейер, на котором автомобиль стоит на колесах и выполняются операции окончательной сборки, заправки техническими жидкостями и присоединения систем в моторном отсеке. На участке испытаний собранных автомобилей будет использоваться комплекс оборудования для 100% тестирования основных параметров, в том числе, тормозов, ЭСУД, климатической установки и т.д. По материалам газеты "Парус"

ИА Ladaonline

Когда проблемы – общие

8 июля в Учебном центре ОАО «АВТОВАЗ» состоялась встреча мэра города Тольятти Николая Уткина с представителями трудового коллектива вазовцев. Также на этом мероприятии присутствовали руководители и специалисты подразделений муниципалитета и АВТОВАЗа.
Встречи руководства города и работников предприятия, имеющего официальный статус градообразующего, стали традиционными. Ведь процессы, происходящие в Тольятти и на АВТОВАЗе, неразрывно связаны. Доля автомобильной промышленности в городской экономике составляет более 70 процентов. АВТОВАЗ дает до 60 процентов поступлений в бюджет города. Именно от работы главных участников таких встреч – вазовцев – зависит стабильность приведенных цифр и вообще ежемесячная наполняемость городской казны. А то, что АВТОВАЗ обеспечивает занятость почти половины тольяттинцев, означает, что в вазовских цехах формируется значительная часть не только бюджета города, но и его общественного мнения. При этом специалисты муниципалитета отмечают заметно возросшую в последние годы компетентность работников АВТОВАЗа в укладе городского хозяйства. Вот и на прошедшей встрече с мэром вазовцы вновь подтвердили свое реноме наиболее активной и заинтересованной во всех сферах городской жизни части населения Тольятти. Самой острой темой в этот раз стало обсуждение стоимости жилья и коммунальных услуг. Ведь вазовский кошелек испытывает двойной прессинг со стороны постоянного роста цен естественных монополий – и через повышение квартплаты, и через увеличение стоимости комплектующих изделий и материалов для производства автомобилей. Впрочем, состояние дел в коммунальном хозяйстве города было не единственной темой этого откровенного разговора работников АВТОВАЗа с представителями местной власти. Работа здравоохранения и транспорта, подготовка школ к новому учебному году – вот далеко неполный перечень сфер Тольятти, где решение всех вопросов возможно только в тесном сотрудничестве АВТОВАЗа и города.
Пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»

ИА Ladaonline

На автомобиле LADA KALINA вся информация будет под рукой

Для автомобиля LADA KALINA специалистами АВТОВАЗа разработана специальная комбинация приборов с подрулевыми переключателями. Все функции блока системы контроля (БСК) и маршрутного компьютера, комбинации приборов интегрированы в одно устройство - комбинацию приборов. Клавиша управления маршрутным компьютером совмещена с подрулевым переключателем. Можно посмотреть пробег или расход топлива (мгновенный или средний) и другие параметры, не отвлекаясь от контроля над дорожной ситуацией.
Начало производства автомобилей LADA KALINA запланировано на 18 ноября 2004 года. А в июле в подразделениях завода проходит сборка "пилота-2". Главное отличие от "пилота-1" - изготовление максимального количества комплектующих по основной технологии. Например, для предыдущего "пилота" бампера отливались в Италии на пресс-формах, разработанных специалистами АВТОВАЗа и проходивших там испытания. Панель приборов тоже собиралась из комплектующих, изготовленных во время испытаний пресс-форм в Португалии. Обивки дверей и бачки для стеклоомывателя уже для "пилота-1" были изготовлены в производстве пластмассовых изделий (ППИ) АВТОВАЗа.
Для "пилота-2" панель приборов будет отливаться уже непостредственно в ППИ. Кроме того, часть комплектующих поступит из Сызрани и Кинеля с пердприятий-смежников. Подготовка производства автомобиля LADA KALINA идет полным ходом и можно не сомневаться, что 18 ноября "восемнадцатая" сойдет с конвейера АВТОВАЗа.

ИА Ladaonline

Ксеноновые фары - как альтернатива "галогенкам"

Ксенон — лучшее решение для автомобильного света на сегодняшний день. "Ксеноновая лампа" – кардинально новый источник освещения. В отличие от лампы накаливания HID (от английского High Intensity Discharge) - источники способны излучать в спектральном диапазоне близком солнечному свету. Принцип действия ксеноновой газоразрядной лампы отражен в самом ее названии - свечение происходит благодаря высоковольтному разряду между электродами, помещенными в колбу, наполненную ксеноном, здесь светится не раскаленная нить, а крохотная сфера газа, нагретая до «солнечной» температуры. Для запуска такой лампы требуется высокое (до 25 киловольт) напряжение, необходимое для создания между электродами электрического разряда. Для этого служит специальный "запальный" блок – контроллер, способный генерировать эти импульсы, а затем поддерживать "горение" разряда. К бортовой сети каждая лампа подключается через данный контроллер. Без этого блока ксеноновая лампа не может функционировать. У ксенона есть ряд решающих преимуществ перед светом обычных галогенных ламп. И автовладельцы задаются вопросом: ставить ксенон или нет? Когда сам автомобиль стоит $3000, оснащать его "ксеноном" нет смысла. Но если стоимость машины составляет более $10 000, то уже вполне приемлемо и логично модернизировать его путем установки ксенонового блока... Подробный материал о фарах с ксеновыми лампами можно прочесть в российском выпуске №12 автомобильной газеты "Семь Верст", которая распростнаняется теперь в 50 городах России.

ИА Ladaonline

УАЗ увеличил в шесть раз продажи внедорожников новых моделей

В первом полугодии 2004 года Ульяновский автомобильный завод произвел 36058 автомобилей, сообщает пресс-центр предприятия. Запасных частей произведено на сумму 437 млн. руб., что на 36,6% больше аналогичного показателя 2003 года. В 6,3 раза увеличилось производство и продажи автомобилей нового модельного ряда - UAZ Hunter, UAZ Simbir, УАЗ-2360. На 28,9% выросли продажи на экспорт. В I полугодии 2004 года в страны ближнего и дальнего зарубежья было поставлено 8 599 автомобилей и машинокомплектов (в I полугодии 2003 года - 6673).
Выручка от продаж за первое полугодие составила 6 050 млн. руб., что на 19,7% выше показателя соответствующего периода прошлого года.

ИА Ladaonline

АКОМ принимает иностранные делегации

В конце июня на заводе АКОМ встречали гостей из Японии. Специалисты всемирно известного концерна Toyota Motor Corporation посетили жигулевскую аккумуляторную компанию в рамках свого визита в Россию. Целью путешествия за море стало знакомство с российскими предприятиями по производству автокомпонентов. 30 июня японская делегация в составе 6 человек прибыла в Самарскую область, где планировала посетить несколько предприятий. Первым в списке визитов был "АКОМ". В состав делегации входили специалисты в различных областях автомобилестроения и производства автокомпонентов. Возглавлял делегацию генеральный управляющий проектами Toyota г-н Масааки Киота. С первых минут посещения завода "АКОМ" японскими автомобилестроителями стали понятны причины успеха и высокого технического развития этой нации. Специалисты Toyota самым тщательным образом знакомились со всеми нюансами и особенностями организации производства на АКОМе, их интересовало все до мельчайших подробностей - от организации и сроков поставок сырья и комплектующих до порядка складирования готовой продукции, большое значение члены делегации придавали вопросам организации рабочего места и использования рабочего времени, контроля качества продукции.
После посещения конвейера состоялись деловые переговоры, во время которых были затронуты вопросы об организации сотрудничества в области поставок аккумуляторных батарей, согласования технических параметров, сроках реализации совместного проекта. Японские специалисты остались довольны результатами визита на АКОМ и высоко оценили уровень производства на предприятии, отметив его схожесть с некоторыми иностранными заводами. Стороны расстались с намерениями о продолжении сотрудничества.
А АКОМ готовится к встрече новой делегации. На завод планируется визит представителей Daimler Chraisler. Еще в конце мая на конференции поставщиков концерна GM-FIAT компания "АКОМ" была названа претендентом на включение во всемирную глобальную сеть поставщиков. Можно сказать, что это движение уже началось, и АКОМ рассматривается многими иностранными производителями как один из самых перспективных заводов аккумуляторной отрасли в России, и как следствие, находится в авангарде потенциальных поставщиков для будущих автосборочных предприятий

ИА Ladaonline

Параметры сборки каждого автомобиля LADA KALINA будут храниться в базе данных

Ветровое стекло, заднее , боковые двери, модуль панели приборов на автомобиль LADA KALINA будут устанавливать роботы-манипуляторы. Кроме того, робототехнические комплексы будут использованы для нанесения клея на стекла, обивку потолка.
Для заправки автомобиля техническими жидкостями будет использоваться специальное контрольно-наполнительное оборудование с вакуумированием заправляемых систем перед подачей жидкостей, что позволит контролировать возможные утечки в соединениях до заправки жидкости.
В технологическом процессе сборки автомобилей будет использоваться современный электр- и пневмоинструмент с активным контролем моментов затяжки ответсвенных соединений с документированием результатов и передажчей их в базу данных по каждому автомобилю.
По материалам газеты «Парус».

ИА Ladaonline

Интернет-каталог запчастей на автомобили ВАЗ

Специалистами ИТЦ-АВТО подготовлена интернет-версия каталога автодеталей и сборочных единиц для автомобилей семейств Лада 2108, 2109, 2114, 2115, 2110, 21213.
Вся информация переработана в соответствии с конструкторской документацией автомобилей ВАЗ по состоянию на 01.06.2004 г. Каталог включает в себя агрегаты, узлы и детали, применявшиеся в этих моделях от начала их производства и до нынешнего дня. Кроме того, в каталог новой редакции вошли некоторые узлы и агрегаты, использовать которые АВТОВАЗ планирует в ближайшем будущем (новый двигатель объемом 1,6 литра, гидроусилитель рулевого управления и др.). Имеются сведения о комплектации автомобилей, модельной применяемости, о производителе (с отображением логотипа).
Информация представлена в удобном графическом виде, с возможностью масштабирования, предусмотрен экспорт номенклатуры по запасным частям во внешние файлы.Гарантируется постоянная актуализация в соответствии с изменениями конструкторской документации на автомобили ВАЗ.
Подключиться к разделу «Каталог запчастей автомобилей ВАЗ» на информационном портале «Атосфера».

ИА Ladaonline

C 15 июля АВТОВАЗ начинает заключать дилерские соглашения на 2005 год

C 15 июля АВТОВАЗ начинает заключать дилерские соглашения на 2005 год.
На сегодняшний день дилерская сеть тольяттинского автогиганта состоит из 499 предприятий (по данным сайта АВТОВАЗа) В том числе 60 дистрибьюторов, 136 прямых дилеров и 303 – региональных.
Требования к дилерским представительствам АВТОВАЗа растут с каждым годом. Уже сейчас дилер обязан продавать автомобили LADA, придерживаясь требований фирменного стиля LADA. Уже введены несколько дилерских точек, соответствующих европейскому уровню организации продаж и послепродажного сервиса. На 2004 год запланирован ввод дилерских центров нового уровня в Москве, Перми, Ульяновске, Санкт-Петербурге, Татарстане, Краснодаре. Кроме того, дилер обязан выполнять гарантийные обязательства завода-изготовителя, поддреживать на должном уровне техническую оснащенность, квалификацию персонала.
С началом производства автомобилей LADA KALINA для дилеров наступает новый этап. Сервисная сеть должна быть готова к обслуживанию новой модели. Поэтому уже сейчас проводится изучение автомобиля и обучение персонала гарантийных предприятий. Право осуществлять продажи автомобилей LADA KALINA получат лишь дилеры I категории.

ИА Ladaonline

Тюнинг Лады: что можно узнать в интернет

Сезон интереса к автомобильной тематике в самом разгаре. Например, в мае по данным поисковой системы «Яндекс», было 76 396 запросов по слову «лада» и 84 309 запросов по слову «тюнинг», а всего сайтов, содержащих ключевую фразу «тюнинг Лада» было найдено 235. За июнь интерес к теме вырос в 1,5 раза: сайтов найдено — не менее 379, запросов за месяц: «тюнинг» — 151 908, «лада» — 117 790.
Множество автовладельцев хотят сделать свой автомобиль не просто непохожим на другие, но и удобным именно для себя. Поэтому интересуются не только внешними навесными комплектами, но и агрегатным тюнингом.
Наиболее известна среди автолюбителей тольяттинская компания ТоргМаш, которая разрабатывает более совершенные модели на базе серийных и современные спортивные болиды. Сайт http://tmsport.ru тоже не новичок в сети. Здесь желающие преобразовать свой автомобиль могут получить массу полезной информации. С 1998 года на "рынке автомобильного тюнинга" работает компания Омега-Интер, и сегодня на сайте этой компании компании www.pikap.ru можно не только найти описание и фотографии тюнинговых комплектов но и разместить заказ на понравившийся комплект или автомобиль и получить его уже в своем городе.
Из «новичков» можно отметить сайт компании «Хамелеон» - http://hameleon.com. Предлагается больше 30 вариантов тюнинговых комплектов для автомобилей «десятого» семейства!
Тюнинговый комплект «Ниагара» (собственного производства) для внедорожника Шевроле-Нива предлагает другая тольяттинская фирма – «Юрол». Недавно сайт этой компании сменил дизайн, стал значительно информативней и удобней для пользователя.
Полностью обзор сайтов по теме «Тюнинг автомобилей Лада» читайте в №6 журнала «АИМ-Пресс»..

ИА Ladaonline

Технология сборки автомобиля LADA KALINA будет совершенно новой

Серийный выпуск автомобилей LADA KALINA начнется 18 ноября 2004 года. В конструкции автомобиля LADA KALINA применено множество новых технических решений.
Сварка кузовов автомобилей LADA KALINA будет производиться на автоматических комплексах. Роботы для сварочных линий спроектированы и изготовлены производством технологического оборудования АВТОВАЗа совместно с немецкой компанией Kuka. Всего в процессе сварки кузовов автомобилей LADA KALINA будет задействовано порядка 350 роботов. Практически все они уже смонтированы. Сегодня продолжается их пусконаладка.
По основной технологии после сварки кузов будет поступать в окрасочный комплекс. Оборудование для окраски поставлено на АВТОВАЗ немецкой фирмой Eisenmann. Этот комплекс, изначально спроектированный в соответствии с самыми современными тенденциями, уникален не только в пределах России, но и Европы. Впервые в практике российского автомобилестроения кузов, проходящий предварительную подготовку перед окраской, будет транспортироваться на программируемом челноке «варио-шаттл». С помощью него можно регулировать время прохождения технологических емкостей, а также устанавливать необходимые углы входа-выхода кузовов из ванн для эффективного стекания растворов и исключения их переноса из одной зоны в другую. Участок подготовки поверхности кузова оснащен 26 челноками, а установка катафореза – 13 челноками. Грунтование кузова и нанесение лака в окрасочных камерах будет осуществляться 32-мя роботами: 6 роботов на линии грунта и 26 роботов на двух лаковых линиях.
Современное оборудование позволит осуществлять окраску кузовов автомобилей LADA KALINA в пределах одной партии в 16 различных цветов. Для высокой скорости чередования цветов планируется использовать современный метод промывки оборудования, обеспечивающий замену краски в течение 30 секунд. После окраски кузова автомобилей LADA KALINA будут передаваться в накопитель, а оттуда по конвейеру в цех сборки.
Новая технология сборки существенно отличается от той, что применяется сегодня. На сборочном комплексе, созданном совместно с фирмой Eisenmann, будут использоваться различные типы конвейеров: напольные платформы для монтажа интерьера, подвесной конвейер для сборки шасси. На финальной линии сборки автомобили будут уже стоять на колесах. Темп работы цеха сборки равен 60 автомобилям в час. Годовая производительность всего комплекса – 220 тысяч автомобилей LADA KALINA.
По материалам Пресс-центра ОАО АВТОВАЗ

ИА Ladaonline

Chevrolet Niva добрался до Украины

Спустя полтора года после начала массового производства, автомобиль Chevrolet Niva добрался наконец-то до украинского бездорожья. Об этом сообщает сайт информационно-аналитической группы АutoConsulting.
По данным сайта www.chevrolet-niva.com.ua cейчас внедорожник Chevrolet Niva предлагают украинские дилеры в 10 областях братской республики. Ориентировочная цена на автомобиль в простой комплектации "L" составляет 61 300 грн., а в более дорогой "GLS" - 68 250 грн.
По мнению украинских экспертов, полтора года, в течение которых русско-американский „вездеход” колесил по российским дорогам, пошли ему исключительно на пользу – украинские автомобилисты, заждавшиеся новинку, получили автомобиль с более чем полутора тысячами изменений. По мнению руководителя компании „УкрАвтоЗАЗ-Сервис”, автомобиль просто идеальный не только для сельской местности, но и для всех украинских дорог, которые, в общем-то не сильно отличаются от сельских. Потому и покупают новую "Ниву" те, кто когда-то ездил на старой – знают цену вездеходам, но хотят путешествовать с комфортом. "Разница в сумме между новой и старой "Нивами" полностью себя оправдывает, - уверен Вячеслав Поврозник. – За счет более защищенной конструкции машина стала более выносливой и экономичной в плане обслуживания. Это почувствует любой автомобилист, хоть раз сидевший за рулем старой Нивы. Другая категория покупателей "Шевроле Нивы" – потенциальные или нынешние владельцы дорогих иностранных внедорожников, желающие получить новый комфортный вездеход, ничем не уступающий иностранцам. Он более дешевый, экономичный, надежный и самое главное даже на Украине... такой родной!

ИА Ladaonline

Шевроле Нива и Киа Спортаж - кто кого?

В качестве ближайшего конкурента Шевроле Нивы всегда рассматривался корейский внедорожник Киа Спортаж. Оба автомобиля - продукт совместного производства, и близки по техническим характеристикам и потребительским свойствам. И вот наконец-то эксперты и журналисты автомобильной газеты «Семь Верст» решили рассмотреть поподробнее их различия.
На первый взгляд Спортаж кажется достаточно большим. Но если Шевроле Ниву поставить рядом, окажется, что различаются автомобили только по длине. Спортаж по габаритной ширине уже Шевроле Нивы на 35 мм, но при этом имеет такую же колею. Он выше ее на 15 мм, зато длиннее почти на полметра и колесная база у него на 200 мм больше. Рычаг управления коробкой передач на Шевроле Ниве слишком сильно сдвинут вперед. Это особенно заметно, когда нужно быстро переключиться. У Спортажа рычаг коробки передач расположен удачнее, усилия включения заметно меньше. Разгонная динамика этих автомобилей различается мало. Шевроле Ниве не хватает крутящего момента «внизу». А вот двигатель Спортажа тянет ровно во всем диапазоне оборотов, без провалов и подхватов. На поворотах кузов Спортажа сильно кренится, вызывая ощущение опасности. При плавном повороте ощущается недостаточная поворачиваемось. При резком повороте руля, особенно на грунтовой дороге, Спортаж неожиданно срывается в занос. С точки зрения проходимости на бездорожье, Спортаж заметно проигрывает Шевроле Ниве. Первый же выезд на песчаную дорогу с поперечной гребенкой автомобилю пришелся не по душе. Задние колеса начали подпрыгивать на гребенке, и автомобиль с трудом преодолел не крутой подъем. И это на дороге, по которой Шевроле Нива спокойно идет на четвертой...
Большой материал «Дети разных народов» основанный на сравнительном тесте этих двух одноклассников читайте в свежем российском выпуске (№13) автомобильной газеты «Семь Верст»>>>

ИА Ladaonline

2170 - идущая на смену «десятке»

На смену «десятому» семейству придет второй большой проект АВТОВАЗа – автомобиль «2170». По сути «семидесятка» является новой моделью: от модели LADA 110 инженеры взяли только базовую платформу, а внешность и интерьер автомобиля кардинально изменены.
В экстерьере «семидесятки» новую, оригинальную форму получили капот, передние и задние крылья, бамперы, крышка багажника, обтекатели порогов, фары и задние фонари. Разработку новых моделей вазовские дизайнеры ведут в соответствии с современными тенденциями автомоды. Линии кузова «семидесятки» отличаются геометрической гармонией. Из-за этого автомобиль зрительно кажется «легче», стремительнее. Многие решения, внедренные в конструкцию кузова, связаны с перспективой введения в России и в мире новых требований по пассивной безопасности. Разработаны усиленные пороги пола, боковые стойки, крыша, новая обивка и специальные демпфирующие вставки в дверях. На автомобили «2170» будут устанавливаться подушка безопасности водителя, ремни безопасности с преднатяжением, в панели приборов предусмотрено место под установку подушки безопасности пассажира. Кроме того, автомобиль получит оригинальные панель приборов, обивку, облицовку стоек, сиденья, систему вентиляции. Для повышения комфортности машины рулевое управление будет оснащено усилителем.
Автомобили «2170» изначально будут выполнять требования стандарта «Евро-3» с возможностью выхода на «Евро-4». Чтобы достичь большей экономичности, а, следовательно, и экологичности автомобиля, проведен большой объем работ в области аэродинамики. Так, для уменьшения аэродинамического шума на «семидесятке» планируется применить новое уплотнение проема двери. А с целью снижения загрязнения стекол и салона на стойке ветрового стекла появится специальная накладка. Она также сделает более травмобезопасной для пешеходов переднюю кромку двери.
В «семидесятке» найдут применение и другие нововведения, которые будут выгодно ее отличать: пластиковый впускной коллектор, бесшумные замки дверей, тормоза и амортизаторы новой конструкции. В качестве опций на «2170» планируется устанавливать автоматическую КПП, навигационную систему и другие приборы, повышающие комфорт автомобиля. Кроме того, на автомобили «2170» будут устанавливать новый вазовский двигатель объемом 1,6 литра, выпуск которого начнется во второй половине 2004 года. Разработка «2170» началась с седана, но, поскольку проект «2170» задуман как целое семейство автомобилей, вазовские конструкторы и дизайнеры ведут работу и над кузовами других типов.
По материалам Пресс-Центра ОАО АВТОВАЗ.

ИА Ladaonline

«Семь Верст» и LADAONLINE объединяют усилия

Не многие наши читатели знают, что редакция LADAONLINE в мае нынешнего года сменила прописку и располагается теперь в одном офисе с автомобильной газетой «Семь Верст». Ранее нами уже было намечено объединение творческих усилий, но территориальная удаленность создавала определенные трудности в работе.
По нашим расчетам суммарный охват аудитории «Семь Верст»-LADAONLINE составляет более 100 тысяч человек в месяц, а география "проникновения" простирается на всю территорию России и даже за ее пределы. Это позволит нам более эффекивно работать с бизнес-партнерами и рекламодателями, а Вам, дорогие наши читатели и коллеги, иметь больше хорошей, оперативной и интересной информации. Уже сейчас на LADAONLINE можно знакомиться с анонсами некоторых наиболее интересных материалов газеты. В скором времени изменится структура сайта www.7verst.ru, а на форуме AUTOLADA.RU появится возможность обсуждения материалов газеты. Возможно будет открыта "прямая линия" для общения с наиболее интересными людьми из Тольятти. Кроме того, помимо нашего совместного справочного издания «Автомобильный рынок России», есть планы и по новым печатным проектам. В целом, можно сказать, что с этого лета у нас начинается новый этап развития. Оставайтесь с нами и становитесь постоянными читателями автомобильной газеты «Семь Верст»>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

LADA на Украине по-прежнему в лидерах

Как и ожидалось, после введения новых пошлин на Украине импортная составляющая продаж автомобилей пошла на убыль, а вот украинский автопром получил оперативный простор. По данным информационно-аналитической группы "AUTO-Consulting" в июне на территории Украины обзавелись новыми номерами более 19 тыс. автомобилей, что на 5,6% меньше чем в мае. Хотя, по оценкам экспертов, фактических продаж в июне было чуть меньше - на уровне 15 тыс. автомобилей, а более 4 тыс. единиц автотранспорта было куплено в мае, но из-за дефицита номерных знаков в МРЭО, они поставлены на учет только в июне. Соответственно, и реальный рынок автопродаж снизился примерно на 15 процентов.
Тем не менее, тенденции, которые характерны для рынка с новыми пошлинами, все равно видны. Так, в июне иномарок (включая SKD) продали на 10% меньше, чем в мае. Доля «чистого» импорта сократилась еще более существенно – на 27%. Соответственно, сменились позиции тех брэндов, которые производятся или собираются в Украине.
Лидирующая «пятерка» марок теперь выглядит так: На первом месте по прежнему марка LADA – 26,9% рынка. Хотя аналитики отмечают некоторое снижение доли. Второе занимет DAEWOO – 20%, что примено на уровне предыдущих месяцев. На третьей позиции истинно-украинский бренд ЗАЗ – 18%, что несколько больше, чем в мае. Доля рынка марки SKODA в июне находилась на уровне 4,45%, что также больше, чем месяц назад. Этот результат стал возможен благодаря активной рекламной кампании в апреле-мае. И на пятое место поднялась марка CHEVROLET – 4,15%. Значительный рост (+156,7%) продаж обусловлен увеличением поставок в Украину автомобилей этой марки и новыми реалиями рынка.
Как отмечают специалисты группы "AUTO-Consulting", сейчас в сегменте 10-20 тыс. евро идет передел украинского авторынка, который уже стал обозначаться в июне, но говорить об окончании этого процесса еще рано. Так, благодаря беспрецендентной рекламной кампании и сохранении прежних цен, Mitsubishi сумела не только удержать рынок, но и нарастить свои продажи. Импортеры, которые подняли цены незначительно, испытали меньший отток клиентов, чем те компании, которые перенесли удорожание растаможки в прайс-листы и попросту «провалили» июнь.
В условиях новых реалий ключевым вопросом является прогноз на июль, когда автомобили на складах «по старым ценам» иссякнут. По всей видимости, в сегменте автомобилей LADA и DAEWOO-CHEVROLET продолжится рост рынка. В сегменте иномарок все будет зависеть от активности дилеров. Лето 2004 года станет периодом нового передела автомобильного рынка на Украине и формирования новых цен и позиционирований.

ИА Ladaonline

Российский автопром уверенно растет

Первая половина 2004 года для российских автомобильных предприятий прошла достаточно успешно. Уже в первом квартале текущего года, Федеральная служба госстатистики РФ зафиксировала рост производства предприятий автопрома на 28,4% в отношении к прошлому году. Хотя тогда эксперты объясняли значительные цифры прироста низкими показателями производства за аналогичный период прошлого года, особенно в секторе легковых автомобилей, где в первые месяцы 2003 года еще не были устранены последствия кризиса, связанного с затовариванием рынка. Меж тем в апреле предприятия легкового автопрома перекрыли показатели марта (97,7 против 96,6 тыс.шт.), а в мае суммарный объем выпуска вырос до 440 тысяч, что оказалось на 18% больше прошлогодних показателей. Неплохо прошел на автозаводах и июнь. Суммарных данных Госкомстата за шесть месяцев пока еще нет, так что ниже представляем Вам статистику по ряду основных предприятий российского автопрома.
Лидер российского автопрома АВТОВАЗ в I полугодии нынешнего года выпустил до 349,2 тыс. автомобилей (+9% к прошлому году). При этом, в июне было произведено 58,55 тыс. автомобилей, что на 1,3% больше, чем годом ранее. В январе-июне АВТОВАЗ произвел 114,3 тыс. автомобилей «десятого» семейства (LADA-110, LADA-111, LADA-112), что на 15,5% больше чем в I полугодии 2003г. Экспортные поставки автогиганта с начала года составили 45,14 тыс. автомобилей.
Тольяттинское СП «GM-АВТОВАЗ» в I полугодии увеличило по сравнению с I полугодием прошлого года производство в 4,3 раза – до 24 тыс. автомобилей. В соответствии с планом производства,в нынешнем году «GM-АВТОВАЗ» планирует произвести 55 150 автомобилей, включая 4 тыс. автомобилей Chevrolet Niva с двигателем Opel (продажи которой начнутся в ноябре) и 456 автомобилей Chevrolet Viva.
На ОАО «ГАЗ» в нынешнем году также наблюдается устойчивый рост производства по всем видам продукции. За 6 месяцев этого года выпущено 114 391 автомобилей и машинокомплектов, что на 21 597 автомобилей (+23,3%) больше чем за первое полугодие прошлого года. Легковых автомобилей произведено 34 556 штук - рост составил 10 500 штук (+43,6%). Грузовых автомобилей и микроавтобусов выпущено 79 835 штук - на 11 097 больше (+16,1%).
ОАО «Иж-Авто» за шесть месяцев увеличило выпуск товарной продукции на 63% - до 5 млрд 802 млн руб. В январе-июне 2004г. предприятие произвело 53,7 тыс. автомобилей, что на 19,3% больше, чем годом ранее.
ОАО «КАМАЗ» в первом полугодии этого года отгрузил потребителям 13 578 грузовиков, 20 040 легковых машин и 17 214 силовых агрегатов. Рост реализации по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 31,6%, 6,6% и 24,3% соответственно, а экспорт составил 2694 автомобиля. Кроме того, совместно с дочерними предприятиями в Нефтекамске и Ставрополе выпущено 417 автобусных шасси и автобусов, а также 4361 прицеп. Представители завода подчеркивают, что показатели первого полугодия 2004 года являются «своего рода рекордом за последние несколько лет».
Объем реализации продукции автозавода «Урал» вырос по сравнению с I полугодием 2003г. на 37,7% - до 3 тыс. 902 грузовиков. Хотя при этом объем производства за указанный период снизился на 1,8% - до 3 тыс. 466 автомобилей.
Лидер российского «автобусостроения» ОАО «Павловский автобус», который входит в состав холдинга «Русские автобусы» за 6 месяцев текущего года произвел 5 тыс. 722 автобуса, что на 11,8% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. С конвейеров сошло 4 тыс. 943 автобуса ПАЗ-32053, 580 автобусов ПАЗ-4234, 199 автобусов ПАЗ-4230 "Аврора". В июне объем производства автобусов увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22,4% - до 1 тыс. 158 автобусов. В июле предприятие рассчитывает сохранить суточный темп сборки автобусов в количестве 49 единиц и собрать 1 тыс. 152 автобуса преимущественно базовой модели ПАЗ-3205.
В первом полугодии 2004 года на производственных мощностях ЗАО «Автотор» в Калининградской области было изготовлено 6399 автомобилей - рост на 71% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года (3742 автомобиля). При этом значительное увеличение объемов производства наблюдалось как по «Киа» так и по «БМВ»: 5281 (+71%) и 1078 (+63%) соответственно. Кроме того, в июне 2004 года с конвейера завода сошли первые 40 «Хаммеров Н2». На фоне этого знаменательного события остался в тени другой немаловажный факт - начало сборки на «Автоторе» «БМВ» 7-ой серии нового поколения (Е-65). До конца июня на заводе изготовлено 106 «семерок». В рамках общей концепции расширения модельного ряда в конце первого полугодия на заводе было освоено производство цельнометаллического грузопассажирского микроавтобуса «Киа Преджио» с дизельным двигателем 2,7 л.
Появляются новые модели российских иномарок и на других предприятиях. В марте началась сброка Hyundai Sonata на автозаводе в Таганроге, а в Ижевске с апреля приступили к сборке опытной партии Kia Spectra. Не за горами освоение Chevrolet Viva (аналог Opel Astra) в Тольятти и начало сборки Renault Logan в Москве на "Автофрамосе". Так что можно констатировать, что концепция развития российского автопрома успешно воплощается в жизнь.

ИА Ladaonline

Растет автопром и на Украине

На Полтавщине растет автопром, сообщает украинский автомобильный журнал "Автоцентр". Компания «АвтоКрАЗ» за 5 месяцев 2004 года выпустила 724 автомобиля, что почти в 3 раза больше, чем за тот же период прошлого года, сообщает «Интерфакс-Украина». Крупнейший производитель грузовиков в нашей стране выпускает 27 базовых моделей и более 150 модификаций и готовит к производству еще несколько. В их числе – универсальный уборщик улиц со сменным навесным оборудованием, а также модель с правым рулем для поставок на экспорт.
Кременчугский автосборочный завод в январе – мае текущего года выпустил 7407 автомобилей – это в 2,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (3376). Увеличение объема производства обусловлено, в частности, ростом выпуска моделей ГАЗ. В мае завод построил 300 модернизированных «Волг» ГАЗ-31105, а также первых пять UAZ Hunter.

ИА Ladaonline

Вазовские "десятки" подорожали на $1000... и это не предел

Согласно данным LADAONLINE средневзвешенная розничная стоимость автомобилей LADA "десятого" семейства с начала 2004 года выросла ровно на 1000 долларов. По состоянию на 12 июля средняя цена "десяток" в целом по России составила 232,2 тысячи рублей, тогда как в самом начале года она равнялась 203,1 тысячи рублей. К середине июля долларовый эквивалент стоимости топ-моделей АВТОВАЗа также сравнялся с круглой цифрой - $8000.
Еще год назад аналитики говорили о некоем "потолке цен" для отечественных автомобилей в 6,5-7,5 тысяч долларов, а сейчас можно констатировать, что продажи вазовских "десяток" достаточно успешно идут и на уровне $8 тыс. Согласно информации LADAONLINE, на "тольяттинской площадке" начиная с марта и по настоящее время ощущается определенный дифицит автомобилей. При этом практически весь модельный ряд АВТОВАЗа (за исключением удлиненной "Нивы" ВАЗ-2131) пользуется устойчивым спросом. А отдельных модификаций, даже летом "днем с огнем" не сыскать. На многих крупных дилерских площадках в Тольятти, которые в прошлые летние сезоны были заставлены сотнями автомобилей, сейчас можно увидеть не более 10-15 машин. При этом цены на автомобили дилеры корректируют в сторону повышения по нескольку раз в неделю.
Так в автосалоне компании "Восток-Лада" корреспонденту LADAONLINE рассказали, что такого сезона за свою 10-летнюю историю работы на авторынке не помнят ни одного. Обычно в середине лета приходилось снижать цены и вкладываться в дополнительную рекламу для привлечения клиентов. А сейчас автомобили забирают что называется "с колес".
"Сами посмотрите - говорит менеджер компании, - на площадке расчитанной на 300-400 машин сегодня стоит 12 автомобилей. А пару дней назад у нас оставался запас в 3 машины. Автомобили забирают как физ.лица, так и юр.лица, увозя в регионы все что есть в наличии". В закрепленном за этой компанией регионе (Челябинская обл.), по словам коммерческого директора "Восток-Лады" Михаила Кочережко, картина также достаточно оптимистичная. Остатки на всех дилерских площадках Челябинска этим летом в два раза ниже прошлогодних (примерно 400 против 800 автомобилей). И дочерняя компания "Восток-Лада-Челябинск" постоянно просит пополнить запасы. По словам М.Кочережко, аналогичная картина наблюдается и в Екатеринбурге, и в Красноярске, и в Благовещенске, где у компании есть партнеры.
В Москве продажи вазовских автомобилей в этом сезоне идут также очень успешно. Так, за июнь официальным дилерам АВТОВАЗа на "московской площадке удалось продать более 10,5 тысяч автомобилей. Тогда как в июне прошлого года было реализовано всего 8,3 тысячи штук. Более чем 25% рост очевиден. А в последнюю неделю июня аналитики зафиксировали вообше более чем 30% превышение объемов продаж новых "Лад " в Москве в отношении к прошлому году. Кстати, это может быть связано с нестабильностью в банковской сфере, приведшей к увеличению денежной массы на руках потребителей. При этом автомобиль для многих людей - это более значимый актив, нежели вклад в банке, который в любой момент может разориться.
В ближайший месяц специалисты LADAONLINE прогнозируют дальнейший рост цен на автомобили LADA "десятого" семейства. При этом цены на вазовскую "классику" и семейство "Самара-2" пока стабилизировались. Их дальнейший раст менее вероятен, нежели семейства ВАЗ-2110. По состоянию на 12 июля классические "Жигули" оценивались вазовскими дилерам в среднем в 131,3 тыс руб. ($4500), а семейство "Самара" в 191,5 тыс.руб. ($5680).

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

О кондиционерах для автомобилей «Лада»

Не только охлаждает, но и сушит
Внешние отличия "кондиционированных" автомобилей от их обычных собратьев обнаружить непросто. Под капотом узлы климатической установки расположены так, что их сразу и не увидишь. В салоне догадаться о наличии кондиционера можно только по кнопке на панели приборов с изображением снежинки. Ну а какова эффективность работы системы?
Сначала оставляем автомобиль с закрытыми окнами и дверями на открытом солнце на часок. Затем усаживаемся в машину, запускаем двигатель и "врубаем" кондиционер на полную мощность. Для этого включаем вентилятор климатической системы на вторую скорость, задатчик температуры воздуха в салоне устанавливаем на значение 16*, нажимаем кнопки включения рециркуляции и кондиционера. Рукоятку регулирования потока воздуха в салон устанавливаем в положение, когда практически весь воздух проходит через центральные и боковые дефлекторы на панели приборов. Буквально через несколько минут поступающий в салон воздух стал настолько холодным, что стало возможным перейти на второй режим. Режим рециркуляции был выключен, вентилятор переведен на "автомат", задатчик температуры на 18*, а подача воздуха - в ноги. Вот так можно ездить, невзирая на любую жару на улице.
Попробовали мы также оценить динамику разгона при включенном и выключенном кондиционере. Как и ожидалось, для достаточно мощного шестнадцатиклапанного мотора LADA-2112 разница оказалась несущественной. Несмотря на это, при движении в очень плотном транспортном потоке или на затяжном подъеме температура охлаждающей жидкости двигателя может начать повышаться. Однако в этом случае "умная" электроника сама выключит кондиционер.
И еще одно. Система кондиционирования позволяет не только снижать температуру воздуха в салоне, но и осушать его. Чтобы в дождливую погоду быстро очистить запотевшие стекла, нужно просто... включить на некоторое время кондиционер.
< a href=http://www.eaauto.ru/condition/>«Евро-Альянс»

Вопрос. Сколько л.с. останется на ваз 21103 после установки кондиционера?
Ответ. При включенном кондиционере потребляемая мощность компрессором не превышает 4 кВт. При выключенном кондиционере муфта компрессора свободно вращается.

Вопрос. Расход топлива увеличивается на 0,6 л/100км. вне зависимости от того включен кондиционер или нет?
Ответ. Расход увеличивается только при включенном кондиционере.

Вопрос.Как определить что фреона в системе недостаточно?
Ответ. В связи с тем, что климатическая установка является сложным агрегатом, то проверка наличия в нем фреона определяется специальным оборудованием на станциях технического оборудования.
Годовая утечка фреона в кондиционере составляет примерно 50 грамм.

Вопрос.Если фреона в системе не достаточно, то эффективность кондиционера будет невелика. На сколько градусов должен понижать температуру окружающего воздуха кондиционер, если вентилятор салона включить на 1 скорость?
Ответ. Включение вентлятора отопителя на определенную скорость влияет только на производительность (подача определенного объема воздуха в салон автомобиля). Количество фреона в системе влияет на производительность климатической установки - хладоемкость, а не температуру, до кторой будет охлаждаться испаритель. То есть при недостатке фреона воздух будет пропускаться вентилятором через испаритель, но не будет в достаточной мере успевать охладиться. Чем меньше фреона, тем заметнее это будет.

На вопросы автовладельцев отвечали специалисты фирмы «Евро-Альянс», занимающейся поставкой кондиционеров на конвейер АВТОВАЗа для автомобилей «Лада».

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Поучительная история – кондиционер на 2112

Как известно, кондиционер в машине это уже не роскошь, а суровая необходимость стояния в пробках.
Ну и конечно не было предела моему счастью, когда я купил себе машину с кондишиным. Как вы уже поняли – ВАЗ 2112 ( двухгодичный)
Купил я её зимой и испробовать все прелести владельца авто с холодом смог только с наступлением погоды, отдалённо напоминающей жару.
И вот тут меня ждало крутое разочарование.
При включении кондиционера, он начинал так вонять, как будто то бы на испарителе сдохла крыса.
Почитал я разные умные инетовские ресурсы, и все в один голос говорят – это обычная болезнь кондиционеров надо снять испаритель и как следует его промыть.
Стоит это удовольствие примерно 4000 рублей.
Я уже практически смирился с этой мыслью, как вдруг обнаружил, что вентилятор отопителя стал работать только на одной скорости, а именно на 3-й самой большой.
Ну поскольку я имею не малый опыт эксплуатации отечественных авто, я тут же смекнул – перегорел дополнительный резистор. Пошел в магазин, купил, почитал схемки и литературу, так как не знал собственно, куда в этот раз его запрятали конструкторы ВАЗа и приступил к замене.
В результате вскрытия обнаружил интереснейшую картину, Сам резистор цел и невредим, зато клемный разъём практически полностью сгорел, оставив после себя обугленный комок пластмассы.
Именно он и давал эту страшную вонь, причём что интересно, пах он совершенно не горелой пластмассой а именно сдохшей живностью.
По всей видимости жар от раскаленного резистора по контактной пластине передавался на клемник и тот не выдержал, сгорел.
Из чего его отлили поставщики ВАЗ, я не знаю, но факт остаётся фактом.
Всё заменил - и всё заработало и запах пропал.
Остался у меня вопрос, а почему, черт побери, не сработал предохранитель?
Так ведь могло и полыхнуть под капотом.
AlexСПб, Питер

Автофак

Карелия на авто: что посмотреть и где жить?

Вопрос. Вот наконец-то собрались в Карелию на автомобиле. Кто ездил, поделитесь опытом: для первого раза с учетом времени (на выходные) что посмотреть, куда проехать, где ночевать? Буду благодарна за ссылки, рассказы и отчеты. Самой лень в интернете рыскать если честно Тем более меня везут, сел и сиди, смотри в окошко
Feya, Москва

Ответ. Приедешь в Петрозаводск, найди речной вокзал и дуй на Кижи. Для приезжих Карелия с Кижей начинается. Для тех у кого побольше времени - рыбалка, охота. Экстремалам - рафтинг. Красивые места - везде. Кругом -леса, озёра, скалы. Но мне больше по душе юг Карелии - берег Ладожского озера. Сайты республики - www.karelia.ru и www.onego.ru
Удачного отдыха!
кос, Петрозаводск , ВАЗ-2108, 87г.

А я вот как раз и хочу в Сортавалу сразу махнуть. Петрозаводск как то избит, имхо. А тут даже название города мистическое Опять же город практически финский
Feya, Москва

Ответ. Добрый день. Надеюсь, еще не поздно и Вам пригодится следующая информация.
Поскольку необходимо быть в Сортавале, то, по-моему, удобнее ехать через г.Приозерск Лен.обл.
Есть неплохая ссылка по этому пути с массой достопримечательностей:
http://around.spb.ru/guide/north/karjala/karjala2002.php
Сам езжу по этой дороге в Питкярантский район Карелии каждый месяц.
Дорога до Приозерска хорошая. В Приозерске настоятельно рекомендуема к просмотру крепость-музей Корела.
За Приозерском на участке в 10 км начинается серпантин, который не даст уснуть за рулем.
За поворотом на Кузнечное начинается грунтовка с поворотами и пылью в сухое время. Лихачить не рекомендуется, поскольку это может закончится ушами в кювете (очень много случаев), придерживаться своей полосы. Опасны случаи, когда вечером над лесом садится солнце и в повороте оно резко слепит (не видно встречных абсолютно).
Месяц назад в поселке Хийтола опять поставили КПП на въезд в пограничную зону и пускают по разрешениям (или как договоришься). Хотя в последний раз ночью пограничников не было, и шлагбаум был открыт!
За Куркиеки грунтовка заканчивается и начинается вполне приличный асфальт (лежачие полицейские - вспухшие водосточные трубы на дороге - не редкость).
С сотовой связью по дороге все в порядке (за искл.БИ-лайн, его нет).
Считаю ссылку довольно информативной.
Обожаю Карелию, а особенно Янисъярви и берег Ладожского озера.
Mitya053, Санкт-Петербург

AUTOLADA.ru

Как победить утомление и усталость за рулем. На заметку.

Как победить утомление и усталость за рулем. Очень хорошее средство от утомления -это «Янтарная кислота». Продается в любой аптеке. Стоит 5 руб. 10 шт. в упаковке. Детям дают при утомлении по четвертинке, сами знаете, какая сейчас школьная программа. Все соки выжмут эти преподаватели. Взрослым по 1таб. В зависимости также от веса. И утомления. Но после 18.00 принимать ни в коем случае нельзя (если не за рулем в дороге, свой опыт). На старых упаковках так и было рекомендовано. На новых нет. Хрен заснешь. Но для дороги самое хорошее средство. Как рукой снимает утомление и сон. Начинать нужно с одной таблетки, когда чувствуешь начало утомления. Затем по нарастающей. 2, 4, 6, 8 за раз в зависимости от усталости. Так же принимают его от похмелья. В ТАБ. «БЕЗОН», «ЛЬКОЗЕЛЬЦЕР» основным составляющим является «Янтарная кислота». Не верите, сами посмотрите их ней состав. Так же в дороге помогает «Пепси». Рецепт. Бутылка 0.6. Сливаешь половину и выпускаешь газы. Добавляешь 2-4 ложки кофе. Вот такие рецепты.
Nizam, Казань

Так же в дороге помогает плотный ужин из гороха с черным хлебом. Рецепт. Сьедаешь весь и выпускаешь газы. Сам не спишь и другим не даешь.
Remm, Волгоград

nizam писал(а): «Пепси». Рецепт. Бутылка 0.6. Сливаешь половину и выпускаешь газы. Добавляешь 2-4 ложки кофе. Вот такие рецепты.
Какого кофе? Где заваривать? Или вы за кофе считаете сухую мочу типа Нескафе?
Как бодрящее средство кофе действует не на всех. А вот как мочегонное - да. Если интересно по ночам бегать в кусты с завидной периодичностью - флаг в руки.
Про кислоту - дельный совет. Но я это средство дополнял капсулами из жень-шеня. Выпивается с утра и сил и бодрости хватает на более долгий срок. Тем более, что воздействие на организм плавное, а не удар плеткой, как в случаях с быстродействующими средствами.
Николай Адамыч ex Rajah, Москва

Вот что скажу по поводу усталости за рулем. Этим летом пропахал 58тыщ по стране (родственников по стране много) и вот я например доехал из Мурманска в Уфу ровно за 2 суток, когда сказал знакомым за скока доехал, они покрутили у виска и подумали, что я полный камикадзе. Дело в том доехать быстро это круто, но в то же время это огромный напряг постоянно топить под 150, для всего организма. Это я осознал когда уже приезжал к месту, я просто-напросто отключался (а во сне продолжал рулить и обгонять ) короче для себя сделал вывод, после того как 20 часов без остановки шел с Брянска, ехал уже ночью на полном автопилоте, чуть не улетел с трассы, организм не переборешь и произошла «отключка» на пару секунд. В итоге на ближайшей заправке остановился и вырубился. Было очень много подобных моментов, и для себя я решил, что все-таки лучше чаще отдыхать, каждые 4 часа вполне хватит просто ноги вытянуть, а вот ночью обязательный сон. Жизнь дороже, чем время.
Vasya 103 51Rus, Мурманск

Цитата: у меня личный рекорд 1480км за день (один за рулем) так к вечеру «штормит» сильно-
Я гонял свыше 1700 в день, я понимаю это полный дебилизм, но все-таки было интересно, но реакция после 1500 тысячи никакой не было, только автопилот.
Vasya 103 51Rus, Мурманск

Скажу немного про свой опыт «дальнобоев». Проходил до 2500 км за один присест, водитель один (лето); до 1200 км (зима). Скажу про лето. После 1300 км ехал на кофе (натуральном молотом), последние 100 км на автопилоте. ИМХО чем на трассе ночевать лучше кофе дуть до посинения.
Kap, Ижевск

Еще говорят, чтобы не заснуть в дороге, когда устал, а ехать надо, хорошо помогают апельсины и сам аромат, когда их разрезаешь (вроде дальнобойщики американские так делают)
Ambient, г. Надым

Тоже приходилась не мало по стране поколесить… Личный рекорд за один присест около 1700 км. (Москва – Пермь). ИМХО – ездить по ночам дело неблагодарное. С наступлением темноты скорость падает, а напряжение водителя и возможность возникновения аварийной ситуации сильно возрастает. Как следствие, лучше рано утром проехать за три часа, то расстояние, которое, при определенной упертости, будешь всю ночь вымучивать, подвергая риску свою и чужие жизни!
Всем удачи на дорогах!
P.S. Лично я, чтобы не уснуть за рулем, предпочитаю что-нибудь жевать или орать песни, причем именно орать! Тихое подпевание радиоприемнику не помогает!
Stalker99rus

AUTOLADA.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Случай в пути

Был такой маршрут прошлым летом Омск-Туапсе и вот, начиная от Ишима, что-то стало конкретно стучать на левом повороте, при осмотре ничего нет, все в норме, думали подвеска (там дорога до Кургана отстойная была). Дребезжало всю дорогу, покоя не давало. В Джугбе были на сервисе, и они где-то в капоте обнаружили большущий гаечный ключ. Оставил какой-то «ремонтер», наверное. Сразу от сердца отлегло.
Oweter, З. Сибирь

AUTOLADA.ru

На море из Москвы

Кто ездил, подскажите, где можно остановиться на ночлег с детьми в районе Ростова - Краснодара.
макс39, Москва, Люблино

мотель "Евразия" перед самым Ростовом. Как только кончится разделительный забор на середине дороги, смотри направо. Будет АЗС и сразу следом оно. Но учти, до 20-00 ты выбираешь номер по своему вкусу, с 20 до 21-30 берешь из того что осталось, потом номеров может не быть. Номер с душем и санузлом на четверых в том году стоил 1000
рублей.
Andrey Smoliakov, Саров Нижегородской

Спасибо огромное за наводку. И туда и обратно останавливался в Евразии. Тихо, чисто, машина перед окнами. Кстати цена в этом году немного поднялась . Простой на 4-х 1200 р. А если с телевизором то 1900р. По сравнения с другими кемпингами, которых кстати не много в тех местах, Евразия наверное лучший вариант.
макс39, Москва, Люблино

Останавливался в гостинице Ростов, три звезды, все очень прилично. Для семьи из пяти человек снял номер люкс (или полу люкс) за 2600 рублей. Две комнаты евроремонт и т.д. Есть номера и дешевле, только я туда с тремя детьми не помещался!
Всем удачного отдыха!
Stalker99rus

AUTOLADA.ru

Чердынь - столица Перми Великой

Вот недавно ездил в древнейший город Пермской области.
Вообще - дорога тупиковая, казалось бы, зачем надо ездить в какую-то дыру. Так оно, в принципе и есть, однако, интересующиеся историей и архитектурой могут найти там многое.

Сам городок небольшой, а попросту очень маленький, однако есть светофоры, которые очень напрягают.
Необычность города заключается в том, что за время советской власти там умудрились не только не разрушить все старинные здания, дома, церкви и т.п., но и не понастроить всяких хрущевок-брежневок. Город как бы застыл в XIX веке.
Стоя на нескольких холмах, город, обращенный на долину левого берега реки Колвы, открывает живописнейший вид на гору Полюд, напоминающую пьедестал "Медного Всадника" в Питере. Кстати, об этом упоминал и писатель Мамин-Сибиряк, бывавший в свое время в Чердыни, и поэт Осип Мандельштам, которого верхи морили в местной психушке.
Вид этот, а так же характер застройки(преобладают дореволюционные купеческие каменные, дома оштукатуренные в белый цвет, несколько церквей, обращенных к Колве) создают просто непередаваемое и незабываемое ощущение старины и великолепия природы Западного Урала.
В городке есть интереснейший музей, рассказывающий об истории города и занятиях населения с незапамятных времен(а первые упоминания о Чердыни встречаются в арабских письменных источниках VIII века н.э.) до наших дней.
Короче, если кто заинтересуется, могу выслать фотки и подробности.
Я сам попал туда случайно, и не мог поверить, что в каких-нибудь 100км от промышленных Березников(столицы "республики химии", кстати) и Соликамска(города тоже древнего, но непорправимо пострадавшего от бурной деятельности Советской власти) может находиться уголок, совершенно нетронутый упомянутой властью, сохранившийся практически таким же, каким был сто, двести, пятьсот лет назад
CAHEK.968, Пермь

AUTOLADA.ru

Интересные места Кубани

Продолжая летнюю тему. Кто какие интересные места знает на побережье. Те, что можно посетить на машине. Начну сам, что знаю. Дельфинарий в Утрише, винзавод в Абрау-Дюрсо, Малая земля в Новороссийске, Ботанический сад в Сочи, Красная Поляна, плато Лагонаки - это правда горы, дольмены возле Абинска. Кто еще знает - делитесь.
Geol, Тула

Воронцовские пещеры в Сочи (ехать из Хосты в горы).
Гора Ахун в Сочи. Ехать на неё лучше днём - когда дымки нет. В ясную погоду с башни можно увидеть турецкий берег. Рядом Агурские водопады - в сухую погоду можно к ним спуститься прямо с горы Ахун. Обувь нужна спортивная.
Ботанический сад в Сочи называется "Дендрарий".
Дельфинарий в Адлере есть.
Развалины крепости в Чатоквадже (если в названии я не ошибся). Но в прошлом году там делать нечего было - всё заросшее и запущенное.
Василь, Ижевск

По пути в Анапу. В Тимошевске тоже есть хорошие места. К примеру, отличный свежий армянский шашлык на косточке. Примета По дороге в самом Т. стоит зеленый пассажирский вагон. Цена того года смешная 25 р. за 100 гр. Просто гурман.
Nizam, Казань

Geol писал(а): по дороге на Новороссийск. между двумя поселками Баканскими- Нижним и Верхним есть Горный поселок. переезжаешь р. Баканку и сразу налево.
В этом же районе по дороге на Грушовую балку можно посетить святой источник ("Святая рука"), там и часовня красивая, и шашлык есть...
Возле Крымска - мемориал погибшим с экспонатами техники ..
Шульц, г.Оренбург

По поводу достопримечательностей, немного сумбурно, что в голову приходит:
http://www.banshee.ru/20040500.htm
и далее: в Сочи - гора Ахун, Агурские водопады, Орлиные скалы, Воронцовские пещеры, Ахштырская пещера, Форелевое хозяйство (уникальное!!!), страусовая ( (С) ) ферма, Дендрарии (в Адлере и Центре), обезьяний питомник, куча аквапарков, море, пляжи , дольмен в Красной Поляне
В крае: между Джубгой и Геленджиком: Гебеузские водопады, дольмены на р. Жане (большая вывеска у дороги, промахнуться невозможно), дольмены в с. не то Вознесенском, не то Воскресенском, Шапсугский дольмен под Абинском, Фанагорийская пещера под Горячим Ключом (сам там не был, ехали после дождя, а там надо речку форсировать)
Это то, что сходу вспомнилось. Если какие вопросы – пишите.
levy08, Сочи

AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное