Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Тольятти прошло Общее собрание акционеров ОАО «АВТОВАЗ»


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 22
(194)
31 мая 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

В Тольятти прошло Общее собрание акционеров ОАО «АВТОВАЗ»

В минувшую субботу, 29 мая в Тольятти состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «АВТОВАЗ». Собрание утвердило отчет о работе завода за 2003 год, бухгалтерскую отчетность, в том числе о прибылях и убытках, распределение прибыли предприятия. Как уже сообщалось ранее, по результатам года акционерам Волжского автозавода начислены дивиденды из расчета 95 рублей на одну привилегированную акцию и 6 рублей на одну обыкновенную акцию. Напомним, что выручка компании в прошлом году составила 107 млрд. 381 млн. рублей, а чистая прибыль АВТОВАЗа по итогам 2003 года составила 4 млрд. 655 млн. рублей. На выплату дивидендов рекомендовано направить 631,55 млн. рублей. На Общем собрании был утвержден новый состав Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», новый состав ревизионной комиссии, а также утвержден официальный аудитор – компания «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит». После общего собрания акционеров, на первом заседании нового состава совета директоров Председателем совета вновь переизбран Владимир Каданников, который возглавляет его уже более 10 лет.

ИА Ladaonline

Вслед за Пермью и Киевом автомобили "Лада" выставятся в Нижнем Новгороде

У выставочных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» началась напряженная жизнь. C 22 по 26 мая в Перми проходила выставка «Авто. Гараж. Бензоколонка-2004». Еще не успеет завершится проходящий с 25 по 30 мая - 12-й Международный киевский автосалон «SIA-2004» на Украине, а в Нижнем Новгороде откроется традиционный автомобильный салон «Автофорум-2004». Он будет проходить с 28 мая по 1 июня. АВТОВАЗ представит восемь моделей марки Лада. Это будут «LADA KALINA», «LADA Revolution», «LADA 112 COUPE»(с двигателем объемом 1,8 литра), снегоболотоход «Марш-2» на базе минивэна «LADA 2120» (ПСА «БРОНТО»), «LADA 112» тюнинг «Гроссмейстер»(от фирмы «Апал»). Еще посетители выставки смогут увидеть две «люксовые» модели - «LADA 110», «LADA 114» и ««LADA Премьер VIP» от фирмы «Бронто».
В день открытия «Автофорума-2004», сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ», для представителей средств массовой информации состоится пресс-конференция руководителей ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «Ока-Лада». Кроме того, на стенде «LADA» посетителей автосалона ждут развлекательные программы. Не только продукция АВТОВАЗа, но и других автомобильнях предприятий страны будет представлена на автосалоне. К тому же, 28—30 мая на Нижегородской ярмарке пройдет пятый фестиваль самодельной, старинной и экзотической автомототехники “Самавто НН-2004”. Среди участников появятся новые имена. Будут уникальные, нигде еще не демонстрировавшиеся самоделки, только что отреставрированные ретроавтомобили.

ИА Ladaonline

Вазовская "классика" проживет на ковейере до 2007 года

АВТОВАЗ продолжит выпуск заднеприводных моделей "классического" семейства "Лады" как минимум до 2007 года. Об этом заявил Вице-президент по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ" Виктор Давыдов, на автополигоне в Сосновке в конце прошлой недели. Все машины "классического" семейства до конца 2004 года получат двигатели с впрыском топлива, отвечающие экологическим нормам Евро-2.
Согласно данным справочного издания «Автомобильный рынок России - 2004», в 2003 году в Тольятти, Сызрани и Ижевске было выпущено 265,35 тыс. автомобилей этого семейства. Из-за своей низкой цены, простой конструкции, обилия дешевых запчастей и отработанных технологий ремонта и обслуживания, вазовская "классика" остается самой востребованной на российском рынке. Классических "Жигулей" продавалось в России пока по-прежнему больше, чем всех вместе взятых новых иномарок. По итогам 2003 года это соотношение выглядело так - 230 тыс.шт. "классики" - против 195 тыс.шт. иномарок. Хотя нынешний год может стать в этой статистике переломным.
По данным LADAONLINE, цены на "классику" к концу мая находились в диапазоне от 110 до 140 тыс. рублей. ($3800-4800). Самой дешевой моделью этого семейства является ижевская "шестерка" (110-115 тыс.руб). Примерно на 5-10 тысяч дророже оценивается дилерами вазовская "пятерка". За сумму от 120 до 140 тысяч рублей можно приобрести карбюраторную или инжекторную "семерку". И на верху этого ценового диапазона находятся предложения универсалов ВАЗ-21043, которые собирают теперь только в Ижевске.

ИА Ladaonline

LADA KALINA: «пилот-1» из ОПП практически готов

В опытно-промышленном производстве завершается сварка кузовов «пилота-1», сообщает пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ". А кузова для автомобилей последующих пилотных партий будут свариваться на основном оборудовании в сборочно-кузовном производстве.
Один из главных принципов сборки пилотных образцов автомобилей «LADA KALINA» – строгое соблюдение технологической последовательности. Полностью оценить прогрессивность технологии сборки новой модели можно только на заводской площадке. Но уже сегодня ясно, что передовые методы обеспечат высокое качество продукции.
Одновременно с отработкой технологии производства автомобиля осваиваются автокомпоненты, которые будут в нем применяться. В каждом следующем пилотном автомобиле используется больше деталей, изготовленных по основной технологии, чем в предыдущем образце. Сегодня АВТОВАЗ и его поставщики практически готовы к производству фар и задних фонарей, сидений, панели приборов, отопителя, силового агрегата, основной массы кузовных деталей.
Изготовление пилотной партии автомобилей «LADA KALINA» используется и для оценки цветовой гаммы, специально разработанной для новой модели. Все автомобили окрашиваются в разные цвета.
Большинство пилотных образцов предназначено для различных видов испытаний. Некоторые машины в качестве выставочных единиц примут участие в российских и международных автосалонах.

ИА Ladaonline

Производство Ford Focus в России может вырасти до 50 тыс. в год

«Форд Мотор Компании» собирается увеличить выпуск автомобилей Ford Focus в 2004 году до 25 тыс. В прошлом году на заводе во Всеволожске (Ленинградская область) собрали 16,2 тыс. автомобилей Ford Focus. Сегодня правительство РФ увеличило квоту на беспошлинный ввоз в 2004 году автокомплектов Focus до 31,5 тыс. По словам вице-губернатора области Григория Дваса, «дальнейшее развитие проекта предусматривает выпуск до 50 тыс. автомобилей в год». //ПРАЙМ-ТАСС

ИА Ladaonline

Fabula из Ижевска - практичный и надежный семейный автомобиль

4 июня, в преддверии празднования в Ижевске Дня города, на Ижевском автозаводе состоится презентация серийного производства автомобиля Fabula (ИЖ-21261 «универсал»), сообщает пресс-центр предприятия.
Ожидается, что в церемонии примут участие президент Удмуртской республики Александр Волков, глава Администрации Ижевска Виктор Балакин, руководители Группы «СОК», представители предприятий-смежников ОАО «Иж-Авто» и дилерских организаций.
Производство ижевского «универсала» началось в марте 2004 года. Суммарный выпуск автомобиля Fabula к концу мая 2004 года составил порядка 1400 автомобилей.
Fabula — пятиместный легковой автомобиль с кузовом типа «универсал» и задними ведущими колесами. Передняя часть кузова и передняя подвеска унифицированы с базовой моделью семейства — «Ода». Главные особенности автомобиля Fabula — современный внешний вид, вместительный и удобный салон, комфортабельные анатомические кресла, объемный багажник и неприхотливость в эксплуатации. Fabula будет позиционироваться как практичный и надежный семейный автомобиль.

ИА Ladaonline

Chevrolet-Niva получит новый мотор осенью

Первые "совместные" внедорожники с мотором Opel появятся в продаже в ноябре этого года. По заявлению директора по инжинирингу GM-АВТОВАЗ Рольфа Даубера, сейчас на предприятии уже начата пилотная сборка таких автомобилей. Двигатель Opel FAM-1 объемом 1,8 л мощностью 122 л.с. будет устанавливаться на Chevrolet-Niva с новой японской трансмиссией. С ним Chevrolet-Niva будет разгоняться до 100 км/ч за 12 секунд, а максимальная скорость составит 165 км/ч, информирует Za.ru.
Также в машине появится кондиционер, передние подушки безопасности и АБС. Еще одним отличием автомобиля станет усиленный каркас кузова, обеспечивающий высокий уровень безопасности. "Нашей целью было получить 3 звезды по стандарту EuroNCAP, но мы сумели достичь уровня четырех", - отметил Рольф Даубер.
Цены на обновленный внедорожник пока держатся в секрете.

ИА Ladaonline

С новыми моделями АвтоВАЗ планирует вернуть себе долю украинского рынка

На состоявшейся на автосалоне SIA’ 2004 пресс-конференции ОАО «АВТОВАЗ», российский автопроизводитель объявил о своих планах относительно украинского рынка. В 2004 году украинцы смогут получить 45-50 тыс. кавтомобилей марки «Лада», из которых 20-25 тыс. единиц соберут сборочные предприятия, сообщает AUTO-Consulting . «АВТОВАЗ» представил в Киеве модель ВАЗ-1118 «Калина». Первая серийная модель «Калины» сойдет с конвейера в Тольятти 18 ноября 2004 года. До конца 2004 года ВАЗ выпустит около 400 таких автомобилей. В 2005 году число «Калин» возрастет до 30 тыс. шт., а экспортные поставки начнутся в 2005-2006 гг. Цена «Калины» будет 5,5-7 тыс. долларов.
В 2005 году должно начаться производство и модернизированной «десятки» Лада -2170. Эта модель также была показана украинской публике.
С новыми моделями АВТОВАЗ планирует вернуть себе долю украинского рынка (примерно 35-40%). Однако произойдет это не ранее 2006 года. Вице-президент АО «АВТОВАЗ» Владимир Кучай отметил, что украинский рынок для его предприятия по-прежнему интересен, но больше, чем на 25% рынка в 2004 году АВТОВАЗ не может рассчитывать.

ИА Ladaonline

Производство «Лады-Калины» выйдет на проектную мощность в 2007 году

Производство автомобилей нового вазовского семейства «Лада-Калина», которое стартует 18 ноября, уже в следующем 2005 году должно выйти на уровень 30-40 тысяч штук в год. Планомерное наращивание темпов сборки «Калины» должно обеспечить выход на проектную мощность в 220 тыс. автомобилей в году уже в 2007 году. Об этом сообщил Президент- генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Виталий Вильчик, отвечая на вопрос корреспондента LADAONLINE, на пресс-конференции по окончании Общего годового собрания акционеров завода, которое состоялось в минувшую субботу. Запуск фактически нового сборочного конвейера, на котором будут собирать «Калину» позволит АВТОВАЗу увеличить свои производственные мощности с нынешних 660-700 тысяч до 800-900 тысяч автомобилей в год. Первым в семействе «Калины» появится «седан» 1118, а вслед за ним, через некоторое время пойдут «хетчбек» 1117 и «универсал» 1119. О перспективах производства «микровэна» на базе «Калины», под который зарезервирован индекс 1120, пока ничего не известно.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Передача на завтра

ВАЗ-2110 с автоматической трансмиссией

Несомненно, «десятка» – самый популярный отечественный автомобиль. Потребителю есть из чего выбрать: три типа кузова, два варианта двигателей и бесчисленные сочетания комплектации, отделки и окраски. Для полного счастья не хватает разве что автоматической коробки передач. Впрочем, и здесь уже появились интересные предложения – ликвидировать пробел берется и сам завод-изготовитель, и специалисты «со стороны».

ИЗ ПЕРВЫХ РУК
Заводской вариант «десятки» с автоматической трансмиссией – на стадии доводки. Собственный агрегат ВАЗ разрабатывать не стал, бесступенчатый вариатор позаимствован у немецкой ZF. Принцип его работы довольно прост: обычная клиноременная передача, только здесь оба шкива разъемные. Их половинки сходятся или расходятся, изменяя глубину ручья. Приводной ремень, соответственно, работает на разных диаметрах. Варьируя их, можно плавно менять передаточное отношение.
Установка чужеродного органа особых трудностей не вызвала. Между картером сцепления и двигателем сделали специальную проставку и перенесли третью опору силового агрегата, расположенную на корпусе механической коробки. И, конечно, рычаг переключения передач заменили селектором.
По сравнению с «автоматом» здесь выбор режимов движения небогат – Р (парковка, включен трансмиссионный тормоз), D (движение вперед), N (нейтраль), R (задний ход) и L (режим торможения двигателем). Эффективностью последнего могут похвастаться немногие «автоматы». В этом режиме вариатор включает «пониженную» передачу (то есть находится в положении максимального передаточного отношения) и продолжает держать ее при сбросе газа. Чтобы избежать блокировки колес, переключение сделано плавным, с ощутимой задержкой.
Надежность опасений не вызывает. Ведь вариатор рассчитан на передачу крутящего момента до 145 Н.м, поэтому без проблем переваривает 130 Н.м самого мощного шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ. Кроме того, агрегат давно прошел боевое крещение – точно такой же ставят на «Мини-Купер».
Когда начнутся продажи, точно сказать не беремся, но дилеры уже прогнозируют неплохой спрос на такую модификацию. Насколько они правы – покажет будущее, надеемся, недалекое.

ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС
Иной вариант «автомата» для ВАЗ-2110 предложила частная фирма «Айя» – более привычную «планетарку». В качестве донора взяли «Тойоту-Королла». Помимо легендарной надежности, ее «автомат» идеально подошел вазовскому шестнадцатиклапаннику по характеристике. Однако новый агрегат оказался все же слишком дорог. Перебрав варианты, остановились на «бэушных» с пробегом до 50 тыс. км – благо оставшегося ресурса хватит с лихвой.
В Японии отыскали партнера – поставщика подержанных запчастей. Но главная закавыка, как вы догадались, не в технике, а в бумагах…
Как известно, Правила не разрешают вносить изменения в конструкцию сертифицированного транспортного средства. Вариаторной «десятке» ВАЗа санкции не грозят. Перед началом серийного выпуска модификацию должным образом испытают, присвоят индекс, оформят сертификат. С «Ладой», которую модернизировала небольшая фирма, все не так просто: мероприятия по легализации не потянуть. А «незаконнорожденный» автомобиль никто не купит – на учет его не поставишь, техосмотр не пройдешь.
В поисках выхода обратились в НАМИ. Ознакомившись с чертежами и «живыми» автомобилями, там согласились выдать сертификат годности, но лишь... индивидуальному владельцу! Теперь каждый покупатель отправляется на улицу Автомоторную, где (за счет продавца) «выправляет документ». Хлопотно, но абсолютно законно! Не ущемлены и другие права – фирма-продавец сохраняет заводскую гарантию, в том числе на «автомат».

НЕ КАСАЯСЬ ЭЛЕКТРОНИКИ
Агрегат от «Короллы» – «безмозглый», с гидравлическим управлением. Это сильно упростило задачу – не пришлось вмешиваться в электронику автомобиля. Вся обратная связь – тросик селектора да реле блокировки стартера. Картеры состыковали через пару переходных пластин: одну прикрутили к двигателю, другую – к «автомату». Кроме этого, понадобилось перенести опору коробки на левом лонжероне и заново нарезать шлицы на внутренних ШРУСах. Рычаг селектора закрепили на штатной опоре кузова, сохранив даже родную тягу.
Если будущий владелец решит вдруг вернуться к механике, переделка обойдется в полторы тысячи рублей! Столько стоит отсутствующий кронштейн и пара «гранат» (если все делать самому и, конечно, при наличии обычной коробки).
Впрочем, это вряд ли кому придет в голову. Ведь автоматизированная «десятка» хоть чуть-чуть, но уже «Тойота». Автомобиль легко трогается на холостых и уверенно набирает скорость. В пробках нет необходимости «шевелить кочергой». Преимущество по душе самым завзятым гонщикам – даже знаменитый кольцевик Михаил Ухов в городских поездках предпочел «автомат». Проходимость ВАЗа, в том числе геометрическая, не пострадала.
Однако за комфорт приходится платить. В нашем случае – повышенным (в городе) на 3–5% расходом топлива и проблемой с буксировкой. Тащить «десятку» с «автоматом» можно, соблюдая правило 50х50: не превышая скорость 50 км/ч и на расстояние до 50 км. Иначе придется демонтировать приводы, вставив в ступицы корпуса от старых «гранат». Или нанять эвакуатор. И разумеется, стоит автомобиль дороже. Отпускная цена выросла на 1200 долларов.
Объем выпуска «Айя» относительно невелик – машины продают только в столице. Заводские образцы с вариатором пока проходят испытания. Но лед тронулся. Очевидно, в скором будущем заказать «десятку» с «автоматом» будет столь же легко, как и с электрическими стеклоподъемниками.

Евгений Борисенков
За рулем, №5.2004, стр. 84, 86

За рулем


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Особенности ночного движения

Многие считают, что управлять автомобилем ночью менее опасно, так как интенсивность движения значительно ниже, чем днем. Однако статистика дорожно-транспортных происшествий утверждает обратное. Так, например, один из основных показателей аварийности — тяжесть последствий ДТП — в ночное время существенно выше.

Чтобы уберечься от возможных неприятностей на дороге, важно понять, что движение ночью требует особой стратегии и несколько иного распределения внимания, а техника самого управления автомобилем особой роли не играет.
Основные опасные факторы при движении в темное время суток:
— малое расстояние видимости;
— снижение внимания, утомленность, сонливость в силу психофизиологических особенностей человека;
— возможность ослепления фарами движущегося навстречу автомобиля;
— трудности с определением дистанции до движущегося навстречу автомобиля.
Среди всех этих опасностей важнейшей и не зависящей от нас является плохая видимость. Дело в том, что свет фар не может заменить дневного света. А если навстречу движутся автомобили, приходится переключать дальний свет фар на ближний, что еще более сокращает зону видимости. При этом какое-либо препятствие может быть замечено очень поздно. Не менее опасной является и ситуация, когда водитель теряет ориентиры своей полосы движения.
Водитель при езде днем привыкает пользоваться признаками, которые ночью становятся незаметными, неустойчивыми или сомнительными. Он должен полагаться на другие ориентиры и в какой-то мере учиться управлять автомобилем ночью, когда контрасты слабы, расстояние трудно определяется и ему угрожает ослепление.
Чтобы снизить эти угрожающие безопасности факторы, рекомендуется придерживаться следующих правил:
— регулярно следить за правильной регулировкой фар;
— вовремя заменять долго работающие лампы, так как интенсивность освещения у старых ламп может быть значительно снижена;
— следить за чистотой стекол фар, указателей поворота, габаритных огней, стоп-сигналов и отражателей;
— держать чистыми стекла, особенно лобовое;
— избегать применения темных очков, которые плохо защищают от ослепления, зато затрудняют восприятие слабых контрастов;
— при появлении движущегося навстречу автомобиля следует всегда переключать дальний свет фар на ближний во избежание ослепления. Другой вопрос — когда это следует делать: слишком раннее переключение надолго сокращает водителю видимость, слишком позднее приводит к ослеплению других водителей. Прежде чем перейти на ближний свет, хорошо убедиться, что зона, которая внезапно окажется в темноте, безопасна;
— чем меньший участок дороги оказывается освещенным, тем с меньшей скоростью следует двигаться. Безопасность будет обеспечена лишь в том случае, если тормозной путь вашего автомобиля окажется меньше расстояния, на котором вы сможете распознать препятствие. Так, при ближнем свете фар безопасной следует считать скорость до 60 км/ч;
— нужно избегать ослепления водителя впереди идущего автомобиля через зеркало заднего вида. Это ему неприятно и неудобно, а следовательно, опасно. В этом случае следует заблаговременно перейти на ближний свет фар;
— чтобы снизить опасность ослепления фарами движущегося навстречу автомобиля, нужно отвести взгляд вправо;
— если вас ослепили, включите аварийную сигнализацию, снизьте скорость (но не резко) и остановитесь, не меняя полосы движения.

Павел ДМИТРИЕВ,
эксперт Центра безопасности дорожного движения и технической экспертизы НГТУ Использованы материалы из учебно-методического пособия “Современная автошкола”, А. И. Копусов-Долинин, изд-во “Эксмо”.
"Биржа плюс Авто"

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Заклинило левую заднюю дверь

Вопрос. Не подымается "пимпочка", тянул сильно , сильней побоялся - а вдруг откроется и не закроется. На всех дверях - центральный замок - реакция этой двери - ноль, т.е. ничего не шуршит, не жужжит. Можно ли добраться до замка через салон, много ли гимору?
Да и что в замке могло так сломаться?
ViktorS, Подмосковье

Ответ 1. Не так давно у меня заклинило правую переднюю дверь, что бы открыть снимал обшивку (снялась на закрытой двери), но открыть не смог, поехал на СТО...мастер ковырялся полчаса потом замок открылся случайно....когда сняли замок, оказалось соскочила маааааленькая пружинка, поменял замок на новый, так что для начала купи новый замок, потом сними обшивку, постарайся открыть дверь чуть приподняв в самом замке нижнюю планочку и поставь новый замок...
Dimka5, Санкт-Петербург

Ответ 2. На гарантийке у меня расклинивали замок следующим образом, выкрутили пластиковую пимпочку, дальше брали пассатижами за металлический стержень и начинали тянуть со всей дури и одновременно активатором водительской двери гоняли туда сюда (типа вдруг замок оживет и отдаст тягу), где-то с пятой попытки замок сдался, после этого открыли дверь, сняли обшивку и заменили замок.
AzureAgony, Москва

Ответ 3. У меня то же самое бывает иногда. Делаю следующее: пимпочку утапливаю до упора, дергаю за ручку с внутренней стороны( при этом все равно не открывается), потом одной рукой тяну "пимпочку", другой подергиваю ручку открытия двери несколько раз и только после этого открывается. После открытия передергиваю рычажок в торце двери (т.н. защита от детей). Хватает на несколько недель. потом все повторяется .
MadM, 02 RUS

Автофак

Аэрография....

Вопрос. Хотел бы уточнить у тех кто делал: как долго делается? каким образом наноситься?
про стоимость не спрашиваю т.к. у всех индивидуально.
MadM, 02 RUS

Ответ 1. Срок зависит от сложности рисунка и свободного времени мастера ) Простенький дня 3.
Лак снимают, потом наносят рисунок, наносят специальным инструментом (напоминает ручку, тока с проводом...) И затем покрывают лаком т.е рисунок не выступает и защищен от внешнего воздействия.....у нас в Тольятти цены такие, одна детель окола 100 у.е, капот от 150 у.е Сам не делал машина не новая....возможна скорая продажа, обошелся только парой наклеек , но знакомые занимаются нанесением аэрографии.
Калаш, Тольятти

Автофак

Количество Шумки на машину?

Вопрос. Задумал сделать шумку, двумя материалами - вибропласт и изолон ППЭ (сплэн) - подскажите: Какие материалы лучше - стандартпласт или noisebuster, и сколько материалов нужно на обклейку всей машины? И второй вопрос как избавиться от громыхания тяг в дверях? Машина 21099
ALXder, Москва

Ответ 1. 2. На тяги наклеиваются полоски карпета. Можно войлок, синтепон.
Вырезаешь полоску 4-5 см. шириной, мажешь 88-м с одной стороны, и надеваешь на тягу - склеиваешь по длине. Примерно как на мясо одеваешь тесто при изготовлении пельменей ...
Olegin, Казань

Вопрос еще. Спасибо за совет, попробую! А то утомляет это громыхание. А 4-5 см не много? То есть попросту просто тягу нужно обернуть в этот материал?
ALXder

Ответ 2. Можно и меньше, главное - чтобы склеилось хорошо. В разрезе это выглядит как буква "U" перевернутая...
Olegin

Ответ 3. Да тяги-то , как выяснилось - не "громыхают". Это "громыхают" сами двери на уплотнителях Их нужно подгонять на петлях.
Я поставил стандартный комплект СТП. Основной шум и "сверчки" идет от панели и крыши. Если тщательно заделать "пластик" этим черным паролоном - практически шумов нет. Просто возни много. Но рез-т обычно .. Шуму не больше, чем в годовалой новой Королле
6600

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Постоянные участники форума делятся своими впечатлениями не только об автомобилях. Некотрые сообщения вполне самостоятельные - литературные произведения. В это раз почиатйе рассказ от Сергия из Зеленограда.

Сила веры

«Вера же есть осуществление ожидаемого
и уверенность в невидимом»(Евр.11.1)

«Упс… гололед, однако, в этом году рановато...»- судорожно думал я, активно работая педалью тормоза для имитации работы антиблокировочной системы. Прерывистое торможение перед красным светофором на скорости около «сотни» мало помогало. Зад у машины начинало ощутимо заносить влево…, сейчас бы газку поддать и слабенький моторчик моего «азлыка» помог бы вытянуть-выровнять машину… Нет, не получится... Господи, помилуй! Справа выезжает на перекресток грузовик… скорость «москвича» слишком велика… «Раньше нужно было зимнюю резину ставить» - запоздало пеняю себе, и направляю машину на обочину почти без надежды на спасение… На обочине (и чего я раньше не съехал на нее?) гололеда не было, и летние покрышки легко зацепились за покрытую инеем щебенку отсыпки… Уф… Слава тебе, Господи! Прости меня грешного и неразумного… Нужно посидеть минут двадцать,… В заднее зеркало хорошо виден мой извилистый тормозной след… В нем мажорно блестит розовый отблеск ноябрьского утра… Еще бы чуть и день бы для меня уже не наступил… Нет, не страшно.. не успел испугаться, но почему же руки так дрожат? Убеждаю сам себя, что я абсолютно спокоен и все было под полным контролем..
Так.. больше не торопимся… едем спокойно и ждем, пока взойдет солнце и растопит эту корочку льда первого для меня в сезоне гололеда… Хотел именно сегодня ехать и менять покрышки , но раздался телефонный звонок и потребовалось срочно ехать во Владимирскую область. Выехал затемно, хотелось подальше успеть отъехать от Москвы, пока дневной поток столичных машин не забил все дороги. Мда…, а морозец-то не шуточный. Градусов на пятнадцать потянет… Кроссовочки, вот, еще легкомысленные одел… Может быть потеплеет, пока до места доеду? Нет, не потеплело… Печка хоть и старалась на максимуме обогреть меня, но в прогнившую насквозь снизу водительскую дверь все тепло выдувалось безвозвратно… Доехав до монастыря – конечного пункта путешествия, почти бегом направился ставить благодарственную свечку за благополучное окончание пути… Может быть, в храме окажутся теплые батареи… Очень хочется согреться…
К сожалению, батареи в храме оказались чуть теплее свежего покойника. Храм почти пустой. Только у центрального подсвечника замерла женская фигура в послушническом облачении. Стуча по каменному полу одеревеневшими кроссовками, подхожу поставить свечу…
- Ой, привет! – встречается со мной взглядом молодая послушница.
Ну, надо же! Прихожанка из нашего храма. Лариса. Много раз я провожал ее недоуменным взглядом. Несколько раз, встретившись на улице, раскланивались друг с другом, узнавая в лицо. Как-то случайно, услышал как к ней по имени обратилась пожилая цыганка – тоже наша прихожанка. Так я узнал ее имя, но говорить с ней ни разу не довелось.

-Здравствуй, вот ведь нежданно-негаданно…
- Точно. Никогда не угадаешь… Ты как приехал? Электрички-то давно нет.
- На машине.
- На своей? А когда назад поедешь? Возьмешь меня с мамой?
- Возьму, конечно. Вернуться собираюсь сегодня, дела только тут закончу…

Из-за колонны показывается та самая пожилая цыганка и, внимательно вглядываясь в меня, подходит.
- Вот, мама, - говорит Лариса, указывая на меня, - это же наш певчий из храма. Приехал на своей машине, и я уже договорилась, что он нас отвезет обратно. Пожилая цыганка Зинаида узнает меня и радостно здоровается.
- Я вас отвезу, конечно, мне тут не надолго, но нужно взять благословение на обратную дорогу, а привратница сказала, что в монастыре сейчас нет ни одного священника. Придется ждать.
- Мне тоже священник нужен – отвечает Лариса - подождем.
- Давайте встретимся в храме, я сейчас быстро…

Через полтора часа, зайдя в храм, я нашел там одну Ларису.
-Замерзла? Пойдем в машине посидим, дождемся священника и поедем назад. Где мама?
- Ее позвали помочь на кухне в трапезной, а я не могу с ней, болею…
- Пойдешь в машину? Я там печку включу, может быть согреемся… Не знаю как ты, но я замерз окончательно.

Как же хорошо в машине! Встречный поток воздуха не врывается в щели кузова и очень быстро от печки в салоне становится почти жарко. Жарко от печки и жарко от рассказа Ларисы о себе. Лариса взахлеб рассказала мне всю свою жизнь, как от жутких доз героина смогла уйти только молитвой, как от блудного разжжения на месте стоять не могла, земными поклонами в храме спасалась. Торопилась рассказать все, словно боялась, что уйду не дослушав, а на самом деле, просто впервые, как я позже понял, поделилась с человеком. Ее рассказ был, видимо, истерической потребностью высказаться хоть кому-то. Он носил характер исповеди с элементами самооценки и самоосуждения. Но исповедью не являлся. Подобные откровения в жизни встречаются крайне редко.

-Ты знаешь, какая я красивая была? – начала она вдруг, только-только усевшись и закрыв дверь «москвича» - ты не гляди, что я сейчас такая уродина.
- Ну, ты вроде бы и сейчас никого не испугаешь – полушуткой ответил я
- А-а-а, видел бы ты меня лет пять назад, так бы не сказал. Я тогда одевалась по самым последним модным каталогам. Мне шмотки привозили самолетом из Парижа и из Америки на второй-третий день…
- Это что же за бизнес у тебя такой высокодоходный был?
- Не бизнес, а любовник, очень богатый новый русский. Говорил, что любит, обещал взять замуж, а на самом деле использовал меня за мою красоту как обыкновенную породистую сучку, чтобы я ему ребенка родила…

У меня отвисла челюсть от такой откровенности. Не нашлось у меня никаких слов для ответа… Ларисе мой ответ был и не нужен. Она сидела, напряженно глядя перед собой, и говорила, говорила…

- Я пока беременная была, он ко мне двух служанок приставил. Одна в квартире убиралась, которую он мне купил, а другая еду готовила. Он все говорил, что его жена затягивает развод и поэтому мы не можем пока жить вместе…А я верила… Это сейчас мы с мамой нищие и иногда на обед у нас только просфоры есть, а тогда у нас было все… Все кончилось, когда я родила и он привез меня домой.- Лариса повернула ко мне полные слез глаза – Он не дал мне даже поцеловать сына на прощание. Поставил на пол корзинку со щенком, которого подарил мне в роддоме, и сказал, что я ему нужна была только, чтобы родить ребенка, так как жена у него бесплодна, но разводиться с ней он не собирался никогда. Я, кажется, потеряла сознание от его слов. Очнулась, никого нет. Выскочила на улицу и увидела только как его машина выехала из двора. Хотела кричать, бежать в милицию, но подошел ко мне какой-то жлоб и сказал, что по документам мой ребенок умер, и младенец является родным сыном жены моего любовника.
- Неужели такое может быть в жизни? – поразился я…
- Может быть и не такое – усмехнулась она… - я когда попыталась хоть поглядеть на сына, напоролась на охранников… Они меня избили так, что я неделю лежала… Начала пить и «гулять» по-черному. Села на наркотики, пока хватало оставшихся денег и дорогих вещей, употребляла героин. Дом превратился в притон… Передозировка, врачи спасли.. Вернулась домой и в первый же вечер вскрыла себе на кухне вены…

Я уже просто молчал… Думал, что на этом история закончится… Не тут-то было…

- Спас меня Граф – тот самый щенок. Он уже вырос тогда, и он поднял шум и разбудил маму, когда увидел меня в крови на полу кухни. «Скорая» успела и в этот раз… Но жить мне не хотелось. Я бы после больницы все-равно чего-нибудь с собой сделала. Меня отец Петр спас, а не врачи. Он тогда пришел в больницу кого-то причастить, и мы с ним в коридоре столкнулись и как-то разговорились. Он потом еще несколько раз приходил ко мне и просто молча по два-три часа сидел возле моей кровати. Молился, наверное. Мне жить захотелось. Но ведь для чего жить-то? Начала ездить по монастырям и соблазнять иеромонахов и монахов… «вот тебе, Бог, вот тебе!!!» - думала я каждый раз со злорадством, когда удавалось в очередной раз в новом монастыре нагадить… Ах, как я тогда торжествовала!!! Вот ведь дура-то была, не понимала кому служу.

Я содрогнулся. Можно ли представить себе верующего грешника? Традиционно считается, что грешник - не является глубоко верующим. А можно представить себе верующего человека, который мстит Богу? Как определить такую веру? Глубокая? -Бесспорно! Жертвенная? -Да! Благая? Нет и еще раз нет! Где корень этой исступленности, что двигала ею? Многие ли из нас могут похвалиться, что смогли бы противостоять такой одержимости идеей тотальной мести за свое несостоявшееся счастье? Мести чудовищной в своей изощренности, когда и орудием и объектом мести стала сама Лариса, ее тело и душа. Она сидела рядом со мной в послушническом монастырском наряде и по-простому жаловалась на распухшие от тысячных земных поклонов колени. Кто из нас может похвалиться подобной самоотверженностью в борьбе со своими страстями? Я не могу. Поэтому и сидел я ошеломленный и уже даже не пытался вставлять реплики или замечания по ходу ее повествования. Она рассказывала, как однажды в одно мгновение осознала всю свою чудовищность. Как кинулась на исповедь.. Как она мыкалась по разным женским монастырям, как нигде ее не хотели принимать, как получила-таки послушнический постриг и тут же сбежала из монастыря, какая у нее пожизненная епитимия... Радостно поделилась, что в этом монастыре ее примут в постоянные насельницы…

Я молчал… Я вспоминал слова апостола Павла «Вера есть осуществление ожидаемого…». Что Ларису ожидает в будущем? Я не берусь ни судить, ни предсказывать…

Сергий, Зеленоград, Москва

Автофак

Как бороться с дорожниками?

Обычная ситуевина. Новгородская область, на трассе ямища (размер не ГОСТовский), два колеса в говно. Стаховка угон+ущерб+АГО. Мне надоело выкладывать деньги за неработу дорожников. Чего посоветуете???
Sergey_16V, Тверь

...так-то ДПС вызывать и ДТП оформлять..далее - суд
Moonchild, Верхняя Салда, ВСМПО

вообще-то твоя страховая компания должна найти хозяина дороги (иногда это проблематично) и предъявить ему регрессионный иск на сумму ущерба.
ViktorS, Подмосковье

Пишу для информации, если кому-то (не дай бог!) придется протоколировать ущерб от повреждений дороги в ГАИ.
Ехал я в позапрошлую субботу по Розе от Новгородского к Обводному в потоке. Впереди выбоина в полполосы справа, слева встречные, резко тормозить не стал, чтоб сзади на меня не налетели.
Короче влетел в нее по полной и на обочину - оценивать ущерб. Переднее правое колесо: порвана боковина покрышки (хорошо, что еще не собрался поменять на импорт - это успокаивало ) Пока прилаживал домкрат подошел парень, с соседней пятерки на обочине и сказал, что он порвал 2 правых колеса и вызвал ГАИ протоколировать ущерб, предложил присоединиться, чтоб наехать на дорожников. Как заменил колесо - приехали гаишники и сразу сказали, что под страховку колеса не попадают и выбоина не скрыта под водой и видна и шансов у нас никаких. Паренек настоял чтоб протоколировали, ну и я из солидарности присоединился. В общем, час ушел на замеры, протоколы и все такое. Пока сидели в ГАИшной машине, еще один чел попал на яму, скорее всего помял диск, после небольшого разговора с гаишником отвалил (гаишник в разговоре показывал жестом на наши авто). Напоследок вручили нам наши документы и протокол о адм.правонарушении: непринятии мер до полной остановки и покидании места ДТП (съехали на обочину). Вчера получаю по почте письмецо из ГАИ с постановлением, что должен я им 100 рублей.
… и тогда то в суд подавать не хотел - мои нервы и время стоят дороже, теперь и с этими нет никакого желания и времени бороться .
Будьте бдительны!
veresh

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное