Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В перспективе мощности АВТОВАЗа будут увеличены до 800-900 тысяч машин в год


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 21
(193)
26 мая 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

В перспективе мощности АВТОВАЗа будут увеличены до 800-900 тысяч машин в год

О перспективах развития производства Волжского автозавода достаточно много рассказывал журналистам главный конструктор Владимир Губа во время "Весенних встреч на АВТОВАЗе " в конце минувшей недели. Вот некоторые подробности.
Уже в скором времени в Тольятти начнется строительство завода двигателей мощностью 660 тысяч штук в год. Оно будет осуществляться совместно с иностранными инвесторами. Земля под это предприятие уже зарезервирована - это территория к западу от границы АВТОВАЗа. При этом старое производство двигателей будет сохранено. Для «классики» двигатели будет выпускать одна нитка, годовой объем выпуска – 100 тысяч агрегатов.
После 2010 года ожидается новая платформа вазовского автомобиля. Применение новых технологий - необходимость времени, а на старом производстве это уже невозможно сделать. Поэтому планируется строительство нового сборочного завода и увеличение мощности АВТОВАЗа до 800-900 тысяч в год.
Еще одним из перспективных направлениий на АВТОВАЗе видят разработку автомобиля на сжатом газе. По словам Владимира Губы бензин (бак 10-15л) будет использоваться лишь как резерв. Преимущества такого топлива – относительная дешивизна и доступность. Как говорил Владимир Губа, дозаправиться можно даже от обычной газовой плиты (используя адаптер). Разработки ведутся полным ходом и такой автомбиль появится в ближайшие 2-3 года.
О других перспективах развития производства на АВТОВАЗе можно будет узнать из новостей от LADAONLINE в ближайшее время. Следите за новостями.

ИА Ladaonline

Шевроле Ниву может себе позволить каждый, от банкира до временно безработного

Если пообщаться с владельцами Шевроле-Нивы в Интернете, то можно выяснить множество интересных подробностей. Причем не только об автомобиле, но и о них самих - почитателях этого российского-американского внедорожника. Так вот, оказывается, что достаточно часто среди сторонников нового тольяттинскеого джипа встречаются финансисты, банкиры, предприниматели и менеджеры разного уровня. Учитывая, что все эти категории людей точно знают цену любой вещи и умело оперируют деньгами, можно предположить, что Шевроле-Ниву они выбрали после того, как скурпулезно изучили рынок и нашли наиболее приемлемый и экономически выгодный вариант автомобиля. Интересен и тот факт, что среди владельцев Шевроле Нивы частенько встречаются временно безработные, но достаточно обеспеченные люди. Их, эта машина, помимо не очень значительных трат, привлекает возможностью покарять российские просторы, не только по четко очерченным асфальтовым покрытием дорогам, но и любым другим направлениям.
Кстати, Шевроле Нива сейчас – это не тот автомобиль, что выпускался год назад. Например, в автомобилях 2004 модельного года в отличие от предыдущего генератор занимает верхнее положение, используется поликлиновый ремень, установлен радиатор охлаждения жидкости ГУР, устанавливается система выпуска газов производства фирмы Tenneco (Германия) и все 100% автомобилей Шевроле Нива оборудуются зеркалами с электроприводом и обогревом. Причем все это касается стандартной комплектации внедорожника.
Однако, потребители стремятся сделать свой автомобиль еще более комфортным, либо придать ему свою индивидуальность. Поэтому и заходит речь о дополнительном оборудовании, внешнем тюнинге. Что именно интересует потребителей легко узнать, посетив форум сайта Chevy-Niva (Клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива). Вот лишь перечисление тем, волнующих сегодня владельцев внедорожника: кенгурятник, защита картера, защита заднего бампера, рейлинги на крышу, дополнительные противотуманки, установка подлокотника, сетки в багажник, запираемый бензобак, кондиционер, борткомпьютер Феррум-Сигма или Штат 4.1., внешний тюнинг, установка люка, установка газобаллонного оборудования, автомобильный телевизор, подушки безопасности, сигнализация, фаркоп, дефлекторы на боковые двери, чехлы на сидения, замена бамперов, чехол на капот, замок на рулевой вал ГАРАНТ, спойлер или антикрыло на заднюю дверь, антенна, лебедка, омыватель фар, защита двигателя, багажник на крышу...
Что касается внешнего тюнинга, то по информации LADAONLINE, на рынке можно найти несколько видов тюнинговых комплектов от известных фирм – это навесное оборудование фирмы Cobra, комплекты фирмы «Хамелеон» предлагаются через интерент-магазин и несколько вариантов тюнинга от фирмы «Юрол» - признанного профессионала тюнинга в Тольятти. Подробнее о тюнинговых комплектах для Шевроле Нивы LADAONLINE расскажет в ближайшее время.

ИА Ladaonline

Первой "Ладе" с правым рулем исполнилось 30 лет

Согласно информации отдела аналитики LADAONLINE, основанной на данных ГИБДД, на 1 января 2004 года в российском автопарке насчитывалось 1 млн. 138,8 тысяч иномарок с правым расположением руля. Это примерно 5% от общего парка легковых автомобилей в России. Подавляющее большинство из этих автомобилей (99%) завезено к нам из Японии.
А вот саму Японию, а также Великобританию, Австралию и ряд других стран с левосторонним движением АВТОВАЗ начал покорять своим "правым рулем" ровно 30 лет назад. Именно 22 мая 1974 года на Волжском автомобильном заводе в Тольятти собрали первый автомобиль с правым расположением рулевого колеса. Модификации первых "копеек" для экспорта в страны с левосторонним движением обозначались ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014, в зависимости от установки "первого" либо "одиннадцатого" двигателя. Впоследствии появились и праворульные модификации других моделей. Например в Англии и Японии в середине 80-х годов устойчивым спросом пользовались "праворукие" вазовские "Нивы". В этих странах до сих пор существуют клубы любителей тольяттинского внедорожника. Достаточно успешно продавались и автомобили семейства "Самара". Экспортные варианты "восьмерок", выпускаемые для Великобритании обозначались ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088 (с двигателем 1,3 л., 1,1 л. и 1,5 л. соответственно). Кстати на таких автомобилях изменен и алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено "зеркальным" механизмом привода дворников.
В истории АВТОВАЗа, был и такой факт, когда автомобилю с правым рулем доверили честь стать юбилейной машиной и под звуки оркестра в торжественной обстановке сойти с главного конвейера АВТОВАЗа. Было это 6 июля 1989 года , когда 12-миллионным автомобилем стал праворульный ВАЗ-2109. Учитывая, что всем юбилейным автомобилям на ВАЗе стараются придать особый статус, можно предположить что на автозаводе в конце 80-х годов завоевание автомобильных рынков с левосторонним движением считалось достаточно важной задачей.
Выпуск праворульных "Лад" продолжается и по сей день. Объемы производства и продаж таких автомобилей сейчас уже конечно же не те, что были в 70-80-х годах. Тем не менее, на дорогах стран с левосторонним движением встретить "Ладу" с правым рулем по прежнему достаточно легко.

ИА Ladaonline

В середине июня в Казани пройдет автосалон «Автомобиль в сердце России»

С 15 по 18 июня 2004 года в Казани пройдет 9-ая международная выставка. «Казанский автосалон», по сообщению www.autonet.ru, одна из крупнейших автомобильных выставок России. Отличительной особенностью выставки является ее ориентация на многопрофильную аудиторию. Экспозиция выставки охватывает все сферы автомобильной отрасли. Посетители имеют уникальную возможность в одном месте найти всю интересующую информацию в области приобретения, обслуживания и эксплуатации автотранспорта. В 2003 году в выставке приняли участие более 120 фирм из России, ближнего и дальнего зарубежья. Подготовка и проведение выставки широко освещаются в специализированных печатных изданиях, наружной рекламе, на радио и телевидении.
В программе выставки: специальный проект "МоторХобби". Все для любителей активного отдыха и спорта: спортивные и гоночные, эксклюзивные автомобили; тюнинг автомобилей; аудио-, видео, телекоммуникационные системы; мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мокики, велосипеды; катера, водные мотоциклы, лодочные моторы, генераторы; оборудование и аксессуары для автоспорта.

ИА Ladaonline

Вазовские «десятки» в 2004 году: безопасность выше, объем больше, выхлоп чище

Для машин "десятого" семейства на 2004 год предусмотрен довольно большой объем изменений. Подробно о них рассказывается в №3 журнала «АИМ Пресс».
Cпектр этих самых изменений весьма широк - от основательно доработанного кузова до практически нового двигателя.
Кузов. Специальные конструктивные мероприятия по кузову, разработанные и внедренные вазовскими специалистами в очень сжатые сроки, позволили добиться удовлетворения жестких требований в отношении пассивной безопасности легковых автомобилей (новые Правила ЕЭК ООН R94 и R95, предусматривающие проведение испытаний на фронтальный (с 40%-ным перекрытием) и боковой удары с октября 2003 года). Автомобили «десятого» семейства выполняют эти требования даже без применения подушек безопасности. Впрочем, использование таких подушек на машинах «десятого» семейства уже в этом году предусмотрено.
Еще одно новшество нынешнего года - гидроусилитель рулевого управления. Усилители фирмы ZF будут поступать на АВТОВАЗ отнюдь не из Германии, а с тольяттинского предприятия «Рулевые системы», которое освоило выпуск этих узлов по лицензии ZF.
Двигатели. Разработаны два новых двигателя, и оба имеют увеличенный до 1,6 л рабочий объем, но один из них восьмиклапанный (модель 21114), а второй - шестнадцатиклапанный (модель 21124). Первоначально разработка этих моторов велась в рамках проекта Калина, но в настоящее время идет усиленная подготовка для их внедрения со второго полугодия нынешнего года и на автомобили семейства Лада 110. Увеличение рабочего объема на 100 см3 было достигнуто за счет увеличения хода поршня с 71 до 75,6 мм. Таким образом, высота блока цилиндров возросла на 2,3 мм. В головке блока немного расширилась камера сгорания.
Кроме чисто геометрических изменений, новые силовые агрегаты получили целый ряд оригинальных комплектующих. Это и более перспективная электронная система управления двигателем с контроллером М.7.9.7, и оригинальная система впуска из пластмассы, и так называемый катколлектор - приемная труба глушителя с встроенным в нее каталитическим нейтрализатором. Последнее решение позволяет свести до минимума время прогрева нейтрализатора и, тем самым, еще больше снизить содержание вредных веществ в отработавших газах. Автомобили моделей 21101 и 21104 уже в прошлом году получили во Франции омологацию на соответствие нормам токсичности Евро 3. Фактически же машины с новыми двигателями выполнили даже требования норм Евро 4.
Кроме заметного снижения вредного воздействия на окружающую среду, автомобили с перспективными 1,6-литровыми моторами имеют и лучшие динамические качества, причем существенно возросли тяговые качества на низких и средних оборотах. Благодаря этому процесс вождения машин стал более приятным.

ИА Ladaonline

LADA-21106 - высокодинамичная версия класса GT («Гран Туризм»)

Самое современное на сегодняшний день в России «десятое» вазовское семейство включает в себя и высокодинамичную версию так называемого класса GT («Гран Туризм») – ВАЗ-21106. Эти автомобили пользуются вполне заслуженной популярностью не только у сотрудников различных спецслужб, где «сто шестые» успешно работают «догонялками», но и у индивидуальных любителей высоких скоростей, коих в нашей стране ох как немало. Весьма отрадно, что изготовитель ВАЗ-21106 – тольяттинская фирма «Лада-Тул» - постоянно совершенствует машину и совсем недавно начала изготовление небольшой партии с оригинальным двухдверным кузовом типа «купе». Так как все «сто шестые» традиционно имеют достаточно большой выбор различного дополнительного оборудования, можно сделать вывод – каждый экземпляр новинки хоть в чем-то, но будет отличаться от другого. У любителей эксклюзивных моделей наконец-то появился реальный шанс стать обладателями российских автомобилей, и по внешнему виду, и по механической начинке совсем непохожих на массовую продукцию отечественного автопрома. А все же, насколько они оригинальны? Именно для ответа на этот вопрос редакция автомобильной газеты «Семь Верст» и устроила краткий тест одного из первых образцов ВАЗ-21106 «Купе». Описание результатов теста можно найти в свежем российском выпуске (№9) автомобильного еженедельника «Семь Верст», который распространяется теперь в 50 городах России.

ИА Ladaonline

Запуск автомобиля «Лада-Калина»: в производство - с ноября 2004, в продажу - с 2005 года

Запуск конвейерного производства автомобиля нового вазовского семейства "Лада-Калина" намечен на 18 ноября 2004 года. Сейчас подготовка производства идет строго по графику и сроки будут выдержаны. Эту информацию подтвердил Вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию ОАО "АВТОВАЗ" Владимир Кучай, в ходе беседы с журналистами российских СМИ на полигоне в Сосновке в рамках "Весенних встреч на АВТОВАЗе". По словам Владимира Кучая автомобили "Лада-Калина" начнут поступать в розничную сеть АВТОВАЗа с 2005 года. На следующий год намечено выпустить 30 тыс. автомобилей нового семейства. По предварительным данным, отпускная цена «Калины» может составить от $5,5 тыс. до $7,5 тыс. Цена, рекомендованная дилерам, будет примерно на 10-12% выше, то есть в районе $6,2 -$8,2 тыс. Специально строящийся для этой модели окрасочный цех будет введен в эксплуатацию в июле 2005 года. После этого завод сможет выпускать 220 тыс. автомобилей в год. Под заказ «Калину» будут оборудовать автоматической трансмиссией фирмы ZF. Предусматривается также комплектация АБС и другими устройствами по желанию клиентов.

ИА Ladaonline

Гостеприимный АВТОВАЗа провел "Весенние встречи-2004" на своем автополигоне

20 мая на полигоне АВТОВАЗа, неподалеку от села Сосновка прошло традиционное мероприятие – «Весенние встречи на АВТОВАЗе-2004». Около 120 представителей СМИ, в том числе 25 столичных корреспондентов собрались в 8:30 у заводоуправления. На полигон, расположенный в 40 километрах от Тольятти все проследовали в колонне. Два автобуса и около 40 автомобилей с зажженными фарами, сопровождаемые четырьмя автомобилями ДПС со спецсигналами, привлекали внимание рядовых автомобилистов.
В качестве «разогрева» было устроено соревнование по автослалому. 20 журналистов, среди которых – две женщины, мерялись умением проходить повороты, выполнять «переставку» и точно финишировать – не проезжая линию. Первым оказался Сергей Мишин, проехавший дистанцию без штрафных очков и за минимальное время – 32,5 с. Как удалось узнать корреспонденту LADAONLINE, причиной победы стал принципиально иной, нежели у других подход к технике прохождения трассы. Кроме опыта вождения, С.Мишин внимательно следил за соперниками, и, проанализировав ошибки, выработал собственную тактику движения, которая оправдала себя.
После соревнований все переместились на трассу полигона, где и были выставлены новые модели вазовских автомобилей: четыре автомобиля LADA KALINA – хэтчбек, универсал и два седана, один из которых был укомплектован автоматической КПП, две дизельные LADA NIVA, LADA 2120, проект 2170, LADA OKA 1121, LADA 112 COUPE, LADA 110 Туринг, LADA REVOLUTION и другие.
Партнеры АВТОВАЗа тоже представили свои разработки. Привлекали внимание автомобили производства ПСА «Бронто» - «Марш-1» и «Марш-2», «Фора», бронированные инкассаторские машины и «Премьер VIP». «Десятки» с кондиционером и с электроусилителем руля представляла фирма «ЕвроАльянс». Компания «ВАЗИнтерСервис» показала пикапы ВИС-2348 (полноприводный) и ВИС-23456 (автопоезд). Всего около 40 автомобилей были готовы к осмотру, а многие из них - к тест-драйву для журналистов.
После небольшой инструкции, проведенной начальником дорожных испытаний и доводки автомобилей Акоевым А.М., к каждому автомобилю выстроились очереди из желающих прокатиться 10 километров по кольцевой дороге автополигона. И хотя не все смогли лично испытать каждую модель, попробовать удалось многим и многое. Конечно же несомненным «хитом сезона» стал автомобиль LADA REVOLUTION. Вазоский гонщик Виталий Дудин смог отдохнуть только когда в баке автомобиля закончился бензин.
В течение всего тест-драйва у представителей СМИ была возможность побеседовать с первыми руководителями предприятия, чем все активно пользовались. Губа В.И. (главный конструктор), Кучай В.Н., (Вице-президент по маркетингу, сбыту и техобслуживанию) Лобанов Е.М. (начальник управления дизайна автомобилей), Нахманович П.А.(директор по связям с общественностью) и другие топ-менеджеры АВТОВАЗа находились под градом вопросов, окруженные заинтересованными слушателями. Об ответах на вопросы журналистов и подробности тест-драйва LADAONLINE расскажет в ближайшие дни. Следите за новостями.

ИА Ladaonline

"Десятки" с двигателем 1,6 л начнут поступать в продажу уже в июле

Автомобили LADA "десятого" семейства с двигателем 1,6 литра, отвечающие требованиям "Евро-II" и "Евро-III" начнут собирать на главном конвейре АВТОВАЗа уже с 1 июля 2004 года. Фактически сразу же они начнут поступать в продажу через фирменную дилерскую сеть АВТОВАЗа. Об этом корреспонденту LADAONLINE, сообщили представители автозавода в ходе бесед в рамках "Весенних встреч на АВТОВАЗе" 20 мая.
По словам Вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию ОАО "АВТОВАЗ" Владимира Кучая, стоить автомобили "десяткого" семейства с новыми двигателями будут чуть дороже, чем текущие комплектации "десяток". Это обусловлено теми затратами, которые были осуществлены в ходе конструкторского и технологического переоснащения производства. Какое-то время в продаже будут находиься "десятки" и с 1,5 литровым двигателем и с 1,6 литровым, а впоследвствии новые комплектации "десяток" вытеснят старые.
Автомобили "десятого" семейства будут комплектоваться как 8-ми клапанным, так и 16-ти клапанным двигателем. Рост рабочего объема силового агрегата до 1,6 литра достигнут за счет увеличения хода поршня. На двигателе применен новый коленвал (изменен вылет кривошипа), блок цилиндров увеличенной высоты, изменена конструкция камеры сгорания. Номинальная мощность 8-ми клапанного двигателя составляет 59,5 кВт (81 л.с.), а максимальный крутящий момент 120Нм достигается при 2700 об/мин. 16-ти клапанный двигатель еще более мощный и динамичный. Новый силовой агрегат обладает повышенной эластичностью работы за счет оптимизации динамических и мощностных характеристик. В системе ЭСУД применен контроллер нового поколоения М 7.9.7., который обеспечивает надежный пуск холодного двигателя, плавное движение автомобиля и стабильную работу двигателя во всех режимах.

ИА Ladaonline

ЛАДА с ГУР, АБС, и подушками безопасности

В конце минувшей недели, на автополигоне в Сосновке журналистам в очередной раз были представлены различные модификации автомобилей "Лада" с АБС, электро- и гидро- усилителями руля, а также с подушками безопастности. Вот что рассказал главный конструктор АВТОВАЗа Владимир Губа о перспективах производства "Лад" с этими устройствами.
«Десятки» с гидроусилителем руля уже производятся. Пока это только экспортные комплектации. Стоимость комплекта ГУР – порядка 350 евро.
Что касается АБС (антиблокировочной системы), то принципиальная возможность установки на автомобили «десятого» семейства существует. Однако, по мнению главного конструктора АВТОВАЗа Владимира Губы, массовый потребитель еще не готов к таким новшествам на «десятках». Стоимость комплекта АБС около 600 евро. АВТОВАЗом была закуплена партия в 1000 штук, из которых лишь 200 было установлено на автомобили, причем большинство – в испытательных целях. Потребительская активность в этом направлении находится пока на низком уровне. Если говорить об автовладельцах, желающих оборудовать АБС свою «десятку», то, например фирмой «Евро-Альянс» за прошедший год было установлено всего 2 комплекта.
О подушках безопасности (ПБ). Стоимость комплекта – в пределах 250-300 евро. Вопрос установки ПБ на автомобили «десятого» семейства прорабатывается, и уже к концу 2004 года такие «десятки» будут выпущены. Для LADA KALINA и «семидесятки» предусмотрены две ПБ и они будут устанавливаться на конвейере в конце 2005 года.
Производство подушек безопасности для конвейера АВТОВАЗа осваивает российская фирма «Норма». Рулевое колесо также будет производиться отечественной фирмой, модуль управления – импортный. В.Губа отметил, что объем работ по доводке ПБ для «десяток» и LADA KALINA достаточно велик. На проведение этого комплекса работ требуется до полутора лет. 30 автомобилей будет «разбито» в ходе работ, кроме того, проводятся так называемые «салазковые» тесты – когда используется только передняя часть кузова. Настройки ПБ должны быть очень точны – ведь при небольших ударах ПБ не должна срабатывать.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ в Украине покажет 2170 и "Калину"

С 25 по 30 мая в Украине будет проходить 12-й Международный киевский автосалон «SIA-2004». АВТОВАЗ традиционно принимает в нем участие, выставляя серийные, мелкосерийные и перспективные модели автомобилей «Лада», о чем сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»
«SIA» считается крупнейшим выставочным мероприятием Украины. По своим масштабам автосалон похож уже не на выставку, а на национальный праздник. Среди организаторов мероприятия – министерства транспорта и промышленной политики Украины, Ассоциация украинских автопроизводителей «Укравтопром». Ежегодно «SIA» посещают более полумиллиона человек.
На автосалонах «SIA» АВТОВАЗ представляет свою серийную продукцию, мелкосерийные автомобили и перспективные разработки. Этот год не стал исключением: в экспозиции АВТОВАЗа на «SIA-2004» – автомобили семейств «Лада 110» (в трех вариантах кузова) и «Лада Самара» («Лада 114» и «Лада 115»). После демонстрации на салоне они будут реализованы. Мелкосерийные автомобили представлены минивэном «Лада 2120» и спортивным автомобилем «Лада 112 Супер 1600».
Будут представлены и перспективные модели – проект «2170» и «Лада Калина».

ИА Ladaonline

МАП вступился за "Ниву"

Министерство по антимонопольной политике решило внести коррективы в двухлетней давности договор между "АвтоВАЗом" и General Motors о прекращении "АвтоВАЗом" производства старой "Нивы", сообщают "Ведомости". Как выяснилось, еще в декабре чиновники предписали предприятию не снимать с конвейера эти автомобили. А вчера МАП в суде отстоял правомерность своих требований.
СП "GM-АвтоВАЗ" начало выпускать автомобили в сентябре 2002 г. Предприятие производит внедорожник Chevy-Niva и планирует выпустить в этом году 55 000 автомобилей этой марки. Основными акционерами компании являются "АвтоВАЗ" (47,62% акций) и "Джи Эм Аусландзпроекте ГмбХ" (31,94% ), ЕБРР (20,44% ).
Министерство по антимонопольной политике (МАП) нашло нарушение в генеральном соглашении акционеров "GM-АвтоВАЗ" еще в декабре прошлого года. Как рассказала "Ведомостям" представитель МАП Ирина Кашулина, тогда ее ведомство рассматривало ходатайство "АвтоВАЗа" о приобретении им 5900 акций "GM-АвтоВАЗ", что увеличило бы долю "АвтоВАЗа" в СП до 49,99% акций. "Компания представила в министерство ряд документов, в том числе и генеральное соглашение акционеров "GM-АвтоВАЗ", - говорит она. Этот документ предусматривает обязательство "АвтоВАЗа" снять с производства старую "Ниву", чтобы не создавать конкуренции Chevy-Niva. Но МАП пришел к выводу, что это соглашение противоречит закону о конкуренции. "Chevy-Niva дороже, нежели старая "Нива", - говорит Кашулина. "Разрешение на приобретение акций мы им выдали, однако предписали устранить нарушение в четырехмесячный срок", - рассказывает она. Вместо этого "АвтоВАЗ" подал иск в арбитражный суд Москвы с просьбой отменить предписание МАПа. Но вчера министерство сообщило, что суд отклонил жалобу "АвтоВАЗа".
В General Motors и "GM-АвтоВАЗ" вчера не комментировали претензии МАП. А на самом "АвтоВАЗе" возмущены решением суда. "В соглашении с GM и ЕБРР есть пункт о том, что по мере наращивания темпов производства Chevy-Niva мы будем сокращать выпуск старых "Нив". Но это условие нам диктуют наши производственные мощности, - поясняет сотрудник "АвтоВАЗа". - Мы ранее производили 75 000 "Нив" в год. В этом году "GM-АвтоВАЗ" собирается выпустить 55 000 автомобилей. Мы поставляем для них комплектующие, поэтому "Нив" мы можем выпустить лишь 30 000. Не может же МАП предписать нам увеличить наши производственные мощности? " Но юристы отмечают, что "АвтоВАЗу" незачем волноваться. "Завод может оспорить это решение и доказать, что МАП не может вмешиваться в производственную политику предприятия", - говорит управляющий директор юрфирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян. "АвтоВАЗ" может изменить генеральное соглашение, вообще устранив из него пункт по "Ниве", - рассуждает он. - Тем самым завод устранит причину недовольства МАП, что не помешает ему снять "Ниву" с производства по другим причинам".
Но дилеры и аналитики считают, что "АвтоВАЗу" было бы выгодно подчиниться решению суда. "Определенный процент потребителей старой "Нивы" пересел на Chevy-Niva, - соглашается сотрудник компании "СОК-Автореал" Андрей Якушин. - Но все же эти автомобили находятся в совершенно разных ценовых категориях". "Старая "Нива" стоит в розницу примерно $6700, тогда как Chevy-Niva - от $9600. "Нива" приносила прибыль "АвтоВАЗу" и до сих пор пользуется хорошим спросом, - отмечает аналитик ОФГ Елена Сахнова. - Отказ от выпуска этой модели в пользу СП с GM не приносит предприятию очевидных дивидендов".

Ведомости

Агрегатный тюнинг дает «Шевроле Ниве» прибавку мощности в 10%

Тольяттинская компания «Кит-Т» предложила новый вариант агрегатного тюнинга «Шевроле Нивы». Перенастроенные калибровки электронных «мозгов» позволяют новому «железу» дать прибавку в лошадиных силах и ньютон-метрах процентов на десять. Инжекторный двигатель объемом 1,7 литра, подвергшийся незначительным изменениям, избавлен от былой «задумчивости». Особенно это заметно после поездки сначала на стандартном внедорожнике, а затем и на тюнинговом в экономичном режиме. Характер разгона не изменился – все ровно и плавно, однако заявленная прибавка чувствуется и на низах, и в зоне высоких оборотов. Секунду-полторы на разгоне до сотни «заряженная» «Нива» «привезет» обычной вне всяких сомнений. При этом улучшенные тяговые характеристики позволят при неспешной езде не особо церемониться с выбором передачи. Словом, именно такой мотор хотелось бы видеть в стандартной комплектации внедорожников...
О журналистских впечатлениях от езды на автомобиле «Шевроле Нива», «настоенной» фирмой «Кит-Т» на динамичную езду, а также о технических изюминках агрегатного тюнинга можно прочесть в свежем номере (№9) российского выпуска автомобильной газеты «Семь Верст», которая распространяется теперь в 50 городах России.

ИА Ladaonline

«Лада Калина» впервые добралась до Перми

С 22 по 26 мая в Перми проходит десятая, юбилейная выставка «Авто. Гараж. Бензоколонка-2004». В рамках этого автосалона впервые в данном регионе АВТОВАЗ продемонстрирует автомобиль «Лада Калина», сообщает пресс-центр АВТОВАЗа.
Помимо автомобиля «Лада Калина» на автосалоне «Авто. Гараж. Бензоколонка-2004» будет выставлена серийная продукция АВТОВАЗа, мелкосерийные и специальные модели. Это «Лада 110» с шестнадцатиклапанным двигателем, «Лада Самара 114», «Лада 112» в комплектации «люкс», «Лада 112 Купе», «Лада Премьер», «Лада 110» в тюнинговом исполнении, пикап «ВИС-2345» от ЗАО «ВАЗинтерСервис» и инкассаторский броневик на базе автомобиля «Лада 2120» «ИНКАС», выпускаемый дочерним предприятием АВТОВАЗа ОАО «ПСА «БРОНТО». Кроме того, предполагается демонстрация еще нескольких автомобилей от тюнинговых ателье. В течение работы автосалона будут проходить тест-драйвы. Автомобили предоставляет официальный дистрибьютор АВТОВАЗа в данном регионе – предприятие «ЭксАвто», а также ряд компаний-дилеров.

ИА Ladaonline

Салон «LADA KALINA» сравним с «десяткой» , а салон «Оки-2» еще просторнее

«Весенние встречи АВТОВАЗа-2004» продемонстрировали, что в скором времени могут получить потребители. Более 40 автомобилей собственного производства и производства дочерних фирм были отданы в распоряжение представителей СМИ. И журналисты выстраивались в очередь, чтобы прокатиться за рулем «LADA KALINA» с АКПП или опробовать в реальных условиях ожидаемую модернизацию «десятки» - проект 2170. Кстати, «LADA KALINA 1118» с АКПП была оснащена новым двигателем объемом 1,6 литра и электроусилителем рулевого управления, был вариант этого автомобиля и с механической коробкой перемены передач. Первое впечатление от автомобиля «LADA KALINA 1118» – легкость управления, динамичность и ощущение «уюта». Информативность панели приборов увеличивается благодаря встроенному компьютеру. Причем кнопка управления режимами вывода информации удобно расположена на подрулевом переключателе. Руль регулируется по высоте с помощью рычага, спрятанного в рулевой колонке. (Технические характеристики представлены в Каталоге).
Новый вазовский двигатель объемом 1,6 литра как в 8-ми, так и в 16-клапанном исполнении был и на других автомобилях модельного ряда 2005 года – «LADA 110», «LADA 112», «Проект 2170», также оснащенных ЭУР.
Была представлена и новая модификация «LADA PREMIER» - 16-клапанный двигатель объемом 1,8 литра, электроусилитель руля, кондиционер, антиблокировочная система тормозов. Показывались новые модификации - «LADA NIVA» с гидроусилителем рулевого управления, минивэн «LADA 2120» с приводом на одну ось.
Блок перспективных разработок представляли три автомобиля – «LADA KALINA 1119», «LADA KALINA 1117» и «LADA 1121» («Ока-2»). Поскольку «прокатиться» за рулем «Оки-2» журналистам не дали, дотошные «смишники» постарались обследовать всю ее – от двигателя до багажника. Впечатлил простор внутри салона. Это увеличение пространства создается благодаря отсутствию так называемого «туннеля», который проходит по середине автомобиля между левыми и правыми сиденьями. И, отвечая на вопрос корреспондента LADAONLANE о том, как изменится ли салон, Александр Терянов, и.о. ведущего испытателя проекта 1121, ответил, что пока разработчики не видят необходимости в этом туннеле. В настоящее время работы над проектом «Ока-2» идут полныи ходом. Тот вариант, который был представлен «Весенних встречах АВТОВАЗа-2004» - первый ходовой макет молочно-желтого цвета (напоминающий "гоголь-моголь") с изумрудным салоном лишь первая ласточка. В ближайший месяц в управлении экспериментальных автомобилей будут изготовлены первые 10 кузовов. Несомненно, покупатели у этого симпатичного автомобиля найдутся.
О других моделях, представленных на «Весенних встречах АВТОВАЗа-2004» подробнее LADAONLINE расскажет в ближайшее время.

ИА Ladaonline

ОАО "Нижнекамскшина" по итогам года увеличило дивиденды в 10 раз

Акционеры ОАО "Нижнекамскшина" 21 мая на своем годовом собрании с участием Премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова подвели итоги деятельности предприятия в 2003 году, сообщает ИА "Татар-информ".
Прошедший год для коллектива компании стал годом перехода от стабилизации к наращиванию темпов роста, улучшению финансового состояния и повышения эффективности деятельности. Как сообщил гендиректор шинного предприятия Радик Ильясов, стратегическая программа совершенствования системы управления, оптимизация финансовых потоков в рамках созданного "Татнефтью" действующего вертикально-интегрированного нефтехимического комплекса оказали положительное влияние на все сферы деятельности предприятия. В 2003 году "Нижнекамскшина" произвела товарной продукции на сумму 10169,6 тыс. руб., что составило 124,9 процента к уровню 2002 года. Произведено 10695,5 тыс. шин, что на 895,1 тыс. штук больше, чем за предыдущий год. Принято решение по итогам прошлого года увеличить дивиденды по привилегированным акциям в 10 раз - до 100 процентов к номиналу. По обыкновенным акциям дивиденды, как и в предыдущие два года, выплачиваться не будут.
В текущем году "Нижнекамскшина" планирует довести объем производства до 11 млн. шин. Одной из задач является также завершение финансируемого "Татнефтью" проекта по организации производства высокоэффективных легковых шин объемом 2 млн. шин в год. На этой линии в пуско-наладочном режиме уже изготовлена первая партия автопокрышек. Главной же задачей компании является повышение конкурентоспособности продукции и сохранение лидирующего положения в шинной отрасли России.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Интернет-лихорадка в автомобильном бизнесе

Из 380 млн. человек, населяющих страны Европы, интернетом регулярно пользуются 190 млн. Неудивительно, что европейские компании активно эксплуатируют интернет для развития своего бизнеса. Автомобильные бренды одними из первых освоили интернет в качестве эффективного коммуникационного ресурса. Какими же аргументами руководствовались менеджеры BMW, Volvo, Audi, принимая решения о сотрудничестве с интернет-компаниями? Изучая интернет, эксперты в области автомобильного маркетинга обнаружили, что интерес пользователей сети к автомобильной тематике очень велик. Так, исследование DataMonitor, проведенное в 2002 г., показало, что огромное число посетителей интернета хотя бы раз в месяц заглядывают на автосайты. 88% потребителей посещают автомобильные сайты прежде, чем обратиться к дилерам, из них 82% посетили независимые сайты, 7 % - сайты автопроизводителей и 48% - сайты дилеров. По сути, эти цифры означают, что вторая стадия принятия решения о покупке (поиск информации) уже не обходится без интернета.
Наиболее популярные источники информации о предложениии по автомобилям и ценам:
Интерент-38%, печатная реклама – 29%, телевидение – 19%, другие – 14%.
Наибольший интерес посетители автомобильных web-сайтов уделяют техническим характеристикам автомобилей (44%), сравнительной оценке моделей(26%), новостям о моделях(12%) и просмотру мнений других покупателей (9%). Цены интересуют 6% посетителей автосайтов и 3% - другая информация.
Покупатели в Европе подчеркивают легкость сравнения цен и экономию времени и утверждают, что с помощью интернета можно получить гораздо более полное представление о выбранном автомобиле. Европейская интернет-статистика показывает: интернет присутствует на первых уровнях принятия решения о покупке автомобиля, начиная от осознания потребности до стадии предварительного решения.
Одной из новых идей по продвижению автомобильных брэндов стало использование интернета, причем как одного из главных рекламных носителей. В пользу этого выбора сыграли эмоциональные характеристики web-среды: интернет - это место для активных, самостоятельных и успешных людей. Почему растет популярность online рекламы автомобилей?
1. Аудитория интернета моложе и обеспеченнее аудитории других СМИ.
2. Легкость измерения результатов интернет-рекламы.
3. Реклама в интернете является дополнением к рекламным кампаниям на телевидении.
4. Большинство посетителей интернет-сайтов превращаются в покупателей.
В Европе сайты автопроизводителей привлекают в ежемесячно более 4 млн. посетителей.

По материалам журанла «АИМ-Пресс»

ИА Ladaonline

Кабрик

Стоит только запланировать что-нибудь кабриолетное, как портится погода. Как тут не позавидовать европейским автожурналистам, например, итальянским? У них круглый год солнце, море, красота. А нам, чтобы отснять «Оку»-кабрио, пришлось ждать погоды две недели с хвостиком.
Ни Тольятти, ни Серпухов, ни Набережные Челны не выпускают ничего подобного: эта крошка – единственная. Точнее, так считает ее владелец, а он данным вопросом интересовался специально. Может быть, где-то и есть что-то похожее, но сделано все равно иначе. Именно поэтому Андрей считает свою машинку эксклюзивом.
Серьезный человек, ездит на свежем Chrysler (тоже кабрио, кстати), и тот у него не единственный. Зачем ему «Ока»? Да просто она осталась на память о прежнем месте работы – крупном столичном автосалоне.

В 2000 году дела у салона шли неплохо: автомобили, в том числе и микролитражные, расходились со свистом. Ближе к августу накопилась сумма «представительских» и возникла идея поучаствовать в Мотор-шоу на Красной Пресне. Хотелось выступить с чем-то оригинальным. Тогда-то Андрей и придумал «Оку»-кабрио. Сделал наброски, получил у генерального директора добро. И процесс пошел.
Снять крышу оказалось совсем несложно. Гораздо трудней было не ослабить кузов. Мастерам пришлось придумывать и чертить особый силовой каркас из толстостенных труб. С тентом решили просто: не ставить. Потому что возни не оберешься, целую конструкцию надо городить. Да и задача у машинки простая – всего-то покрасоваться на открытой площадке мотор-шоу несколько дней (синоптики обещали солнце).

Но и без тента замучались. Даже на бумаге все выглядело совсем не просто, а на деле мастерам пришлось вывернуться наизнанку, чтобы успеть в срок. Напоследок работали даже по ночам.
Взглянуть на те чертежи было бы крайне любопытно, но Андрей их потерял. При осмотре открывается только часть секретов.
Диагональные трубы в задней части кузова «привязаны» сваркой к полу и чашкам амортизаторов. Они усилены парой небольших «косынок», заменяющих вместе с трубами задние боковые стойки кузова. Вместо средних стоек – внушительная дуга, связанная продольным усилителем с рамкой лобового стекла, также опоясанной по периметру трубой меньшего диаметра.
Стекла передних дверей удалили, вертикальные части их рамок срезали, а горизонтальные, хорошенько разогрев, выгнули вниз и приварили к кромкам дверных панелей: получились большие треугольные рамки, куда вставили стекла, вырезанные из штатных. Эти стеклышки не только защищают от ветра, но и придают жесткости.
С задней дверью обошлись так же смело: отрезали всю верхнюю часть и загнули отбортовку, а петли перенесли вниз. Чтобы она не падала, изготовили кронштейны. Вдобавок кузов вместе с бамперами и облицовкой радиатора полностью перекрасили, выбрав веселый желтый цвет. Двигатель, подвеску и тормоза не переделывали. Остальные модификации можно назвать обыкновенными: 13-дюймовые колеса, небольшая дуга спереди. Кресла, переделанные из стандартных. Задний диванчик и дверные панели перешили в одной из столичных фирм. Торпедо с «шестерочными» приборами теперь уже привычны, а четыре года назад Андрей был чуть ли не пионером в установке такого «люкса». И уж точно мастера – одни из немногих, кто осмелился серьезно «озвучить» крошку. Ее аудиосистема вызывает уважение...
Когда Андрей уволился, «Оку» забрал с собой. Сейчас катается по дачным делам, на пикник, купаться или просто развеяться. Так что пробег у нее просто мизерный.
Несмотря на кажущуюся несерьезность, машинка иногда поражает способностями. Не раз ей приходилось перевозить больше пяти взрослых, радовавшихся поездке, как дети. А уж одного или двух она может прокатить с неслабым ветерком! По узким-то дачным дорожкам...
Прокатился на «кабрике» и я. До сих пор вспоминаю: все-таки открытая машина дарит особые впечатления. Признаюсь, «игрушка» так понравилась, что попытался даже прицениться. Андрей ответил: «Тысячи за четыре я бы с ней расстался».
Конечно, использовать эту машинку только для дачи расточительно. А в большом городе – почему бы нет? Надо только придумать какой-нибудь тент. Все-таки у нас не Италия... Если хорошо подумать, крыша – дело не такое уж и сложное: можно сшить из дерматина что-нибудь вроде мягкого верха Caterham Super 7, закрепив его на кузове кнопками. Однако что-то я размечтался...
Пименов Илья, Фото автора

За рулем


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

ВАЗ-2115 с двигателем большего объема?

Вопрос. Есть ли перспективы у автомобилей ВАЗ-2115 получить моторы увеличенного литража?

Ответ. Пока таких перспектив нет – завод в ближайшем будущем не планирует комплектовать автомобили семейства «Самара-2» двигателями большего литража, чем в настоящее время.
Владимир Губа, главный конструктор,
ОАО «АВТОВАЗ»

Автофак

Как заменить отопитель?

Вопрос. Расскажите, как на ВАЗ-2110 выпуска 1999 года самостоятельно заменить отопитель модернизированным, который завод устанавливает с 2002 года.

Ответ. Первые автомобили «десятого» семейства были укомплектованы отопителем 2110-8101012. В 1999 году его сменил модернизированный 2110-8101012-01. Позже, в 2001 году, появились отопители 2112-810101201 и 2112-8101012-02. Все они взаимозаменяемы. А вот с сентября 2003 года у «десятки» новая модель отопителя – 2111-8101012, который отличается способом установки (из моторного отсека), пучком проводов, блоком управления, шлангами подключения к системе охлаждения и т. п. Устанавливать его взамен предыдущих в гаражных условиях не рекомендуется – для этого требуется много мелких переделок.
Александр Свиридов, отдел проектирования механизмов и систем кузова,
ОАО «АВТОВАЗ»

Автофак

Можно ли сцепление «Шевроле-Нивы» применять на обычной «Ниве»

Вопрос. Можно ли сцепление 21233 применять на «Ниве» ВАЗ-21213?

Ответ. Сцепление с таким индексом производит в Турции фирма Valeo (может продаваться как турецкое). Принципиальное отличие от других – увеличенный до 215 мм диаметр. Предназначено для «Шевроле-Нивы» в комплекте с маховиком, диаметр рабочей поверхности которого составляет 215 мм.
На автомобилях «Нива» и «классике» применим только полный комплект такого сцепления – ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (типа 2110) с наружным диаметром 39,5 мм. Еще одно обязательное условие – маховик 2123, с другим работать не будет. В картере сцепления «классической» коробки передач достаточно места для размещения такого сцепления. При использовании комплекта сцепления 21233 с приводом выключения 2101 в приводе вилки должен быть установлен зазор 4–6 мм.
Александр Дорофеев, отдел доводки трансмиссии,
ОАО «АВТОВАЗ»

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Дайте ссылку на сайт с устройстом 2110

Вопрос.Тут раньше в теме кто-то давал вот надо бы посмотреть! В поиске не нашел
macroflex, Москва

Ответ. Смотри тут - Устройство автомобиля ВАЗ-2110
habl, Москва

Автофак

Про сипящие задние стойки! Победа!

Может кому пригодится. Победил-таки сипение задних стоек в своей 2111. Оказлось очень просто - поставил резиновые заглушки от "девятки" в углубления где стойки крепятся. Теперь тишина. Почему то в "десятках" их не стали ставить, а вот в "самарах" были. Странно.
Imn

Вопрос. А диаметр подошел ? Встали как "родные" ?
vladimir215, Урал

Ответ. Великоваты конечно малек, но влезли и держатся крепко. Главное цена вопроса 5 руб штука. А кто то ведь стойки менять пытается.
Imn

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Невероятно, но мы выжили и все еще живем!!

Если Вы были ребенком в 60-е, 70-е или 80-е, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня!
В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Поездка на телеге, запряженной лошадью, в теплый летний день была несказанным удовольствием. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок.
Никому не могло придти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас.
Часами мы мастерили тележки и самокаты из досок и подшипников со свалки, а когда впервые неслись с горы, вспоминали, что забыли придумать тормоза. Только после того, как мы въезжали в колючие кусты несколько раз, мы разбирались с этой проблемой.
Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари, там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить.
Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания.
Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы все время носились и играли. Из одной бутылки пили несколько человек, и никто от этого не умер.
У нас не было игровых приставок, компьютеров, 165 каналов спутникового телевидения, компакт-дисков, сотовых телефонов, интернета, мы неслись смотреть мультфильм всей толпой в ближайший дом, ведь видиков тоже не было! Зато у нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали о чем хотели.
Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, свистели под окнами, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами! Одни в этом жестоком и опасном мире! Без охраны, как мы вообще выжили?
Мы придумывали игры с палками и консервными банками, мы воровали зеленые яблоки в садах и ели вишни с косточками, и косточки не прорастали у нас в животе.
Каждый из нас хоть раз записался на футбол, хоккей или волейбол, но не все попали в команду. Те, кто не попали, научились справляться с разочарованием. А еще были бокс и борьба.
Некоторые ученики не были так сообразительны, как остальные, поэтому они оставались на второй год. Контрольные и экзамены не подразделялись на 10 уровней, и оценки включали 5 баллов теоретически, и 3 балла на самом деле. На переменах мы обливали друг друга водой из старых многоразовых шприцов!
Наши поступки были нашими собственными. Мы были готовы к последствиям. Прятаться было не за кого.
Понятия о том, что можно откупиться от ментов или откосить от армии, практически не существовало.
Родители тех лет обычно принимали сторону закона, можете себе представить!?
Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало.
У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим.
Если Вы один из этого поколения, то я Вас поздравляю!
Нам повезло, что наше детство и юность закончились до того, как правительство купило у молодежи свободу взамен за ролики, мобилы, "фабрику звезд" и "классные сухарики"...
С их общего согласия... Как бы...
Для их же собственного блага... Вроде как...
Сталкер, Moscow

Дискуссию на эту тему читайте в Форуме AUTOLADA.ru

AUTOLADA.ru

Мы перехали в новый офис

С 26 мая редакция LADAONLINE размещается по адресу: Тольятти, ул.Заставная, 9а, офис 202., т. (8482) 53-42-65 Вопросы по-прежнему можно оставлять на сайте - Форма обратной связи

AUTOLADA.ru

Автомобильный рынок России-2004

20 мая вышло из печати информационно-аналитическое издание "Автомобильный рынок России-2004", подготовленный ИА LADAONLINE и автомобильным еженедельником "Семь Верст". По вопросам приобретения обращайтесь на сайт - Форма обратной связи

ИА LADAONLINE


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное