Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Возвращение вазовского трехдверного хэтчбека ожидается в текущем году


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 20
(192)
18 мая 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Возвращение вазовского трехдверного хэтчбека ожидается в текущем году

Радостная для многих поклонников вазовской продукции новость опубликована свежем номере журнала «АИМПресс», выходящего в свет при поддержке управления маркетинга ОАО «АВТОВАЗ». В скором времени стоит ожидать возвращение на рынок вазовского трехдверного хэтчбека.
Напомним, что в прошлом году был прекращен выпуск модели 21083, однако, как показала жизнь, адекватной замены этому автомобилю с ярко выраженным молодежно-спортивным имиджем в модельном ряду АВТОВАЗа не оказалось. В "десятом" семействе "Лады" существует модель 21123 "купе", но она выпускается в штучном исполнении и, по данным LADAONLINE, в зависимости от комлектации стоит от 250 до 290 тысяч рублей. Серийного производства этой модели проектом не предусмотрено.
Исходя из принципа "Потребитель всегда прав", руководство ОАО "АВТОВАЗ" в начале текущего года приняло весьма разумное решение возобновить производство автомобилей с кузовом "трехдверный хэтчбек" семейства "Самара".
Согласно планам, в течение 2004 году планируется выпустить порядка 10 тыс. таких машин, хотя спрос существует и на более высоком уровне. К сожалению на время подготовки данного материала еще до конца не было ясно, какая же именно модель встанет на конвейер. Казалось бы, если народу так хочется "восьмерку", значит надо делать привычную и достаточно популярную Ладу 2108 (ВАЗ-21083). Однако, "девятка" уже покинула вазовский конвейер, а выпуск "99-й" модели также подходит к своему завершению. Поэтому весьма желательно сразу же освоить выпуск "трехдверки" нового поколения - Лада 113. Видимо, так оно и будет, если заводу удастся достаточно быстро решить ряд вполне естественных в такой ситуации проблем, связанных с постановкой на производство новой модели. Думается, что и потенциальным потребителям трехдверных хэтчбеков такой вариант придется гораздо более по вкусу.

ИА Ladaonline

ЗМА начал принимать заказы на изготовление автомобиля "ОКА-мастер"

ОАО «ЗМА» продолжает двигаться навстречу клиентам. 6 мая появилась возможность заказать автомобиль «ОКА-мастер» с двигателем МеМЗ-2451 прямо на сайте предприятия. Форма заказа предлагает потенциальным клиентам выбрать варианты дополнительной комплектации, причем каждый снабжен не только словесным описанием, но и фото. Клиенту предлагается немного рассказать и о себе – сообщить контактные реквизиты, указать ежемесячный уровень доходов, ответить на вопросы об образовании и роде занятий.
Описание технических характеристик двигателя МеМЗ-2451 можно найти на отельной странице. Это четырехтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель. Число цилиндров – 4, степень сжатия - 7,9 мм, диаметр цилиндра 72 мм, ход поршня 67 мм, рабочий объем - 1,091 л, номинальная мощность – 36 кВт (49л.с.)
Чтобы у клиентов не возникло необоснованных ожиданий, есть и предупреждение: «производство автомобиля «ОКА» с двигателем МеМЗ будет происходить по мере поступления и накопления определенного числа заявок. При изготовлении автомобиля на производстве с запрашиваемой комплектацией представитель завода свяжется с Вами по указанным координатам». Появление новой услуги лишний раз подтверждает, что ОАО "ЗМА" заинтересовано в каждом клиенте и принцип, вынесенный на главную страницу сайта предприятия, работает : "Мы сделаем все, чтобы быть уверенными: вернется наш потребитель, а не наша продукция".

ИА Ladaonline

6 июня в Тольятти пройдет автомобильный парад

В первое воскресенье нынешнего лета, 6 июня в Тольятти планируется проведение грандиозного автомобильного парада по улицам Автограда. По замыслу организаторов этого мероприятия, журнала «Автосреда», яркое Авто-Шоу продемонстрирует все разнообразие выпускаемых и продаваемых в городе автомобилей. Среди участников парада - ОАО АВТОВАЗ, СП Джи-Эм-АВТОВАЗ, предприятия, выпускающие спецавтомобили, тюнинговые фирмы, автосалоны по продаже иномарок.
«Автопарад Тольятти» пройдет в рамках празднования Дня города и приурочен к празднованию дня рождения журнал «Автосреда». Кроме автопарада на День города запланированы еще 2 зрелищных автомобильных мероприятия – соревнования по автозвуку и драг-рейсинг в черте города (в числе организаторов - фирма «Юрол» и «Клуб драг-рейсинга в Тольятти»). Подробнее о плане мероприятий расскажем в ближайшие дни. Следите за новостями LADAONLINE.

ИА Ladaonline

«LADA-115» перешагнула 200-тысячный рубеж

К середине мая, вслед за «десятым» семейством «Лады», розничные цены на очередную вазовскую модель превысили отметку в 200 тысяч рублей. Купить «пятнадцатую» модель из семейства «Самара-2» в Тольятти сейчас можно по ценам от 199 до 208 тысяч рублей в зависимости от комплектации. У региональных дилеров ОАО «АВТОВАЗ» пока еще можно найти «пятнашку» за 197-198 тысяч рублей, но эти предложения крайне редки. По данным LADAONLINE, средневзвешенная розничная цена на эту модель по России по состоянию на середину мая составила 201,1 тысячи рублей, при том, что в начале нынешнего года находилась на уровне 184,1 тысяч рублей. Рост розничной стоимости Лады-115 с начала года составил 17 тысяч рублей (9,2%).
Символично, что в начале мая объем производства «пятнадцатой» модели «Лады» также превысил 200-тычную отметку. По данным издания «Автомобильный рынок России-2004» с начала производства в 1997 году и по 1.01.04 г. было выпущено 179,3 тысячи автомобилей Лада-115 и ее модификаций. И с начала текущего года Волжский автозавод произвел уже более 20 тысяч «пятнашек». Какая из моделей «Лады» следующий будет штурмовать 200-тысячную отметку покажет время. А мы продолжим констатировать факты...
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Классика – 2004 от АВТОВАЗа

По итогам прошлого года самыми востребоваными на российском рынке автомобилями оставались вазовские модели классической компановки. По данным LADAONLINE за год было произведено и продано более 265 тысяч "четверок", "пяторок", "шестерок" и "семерок", часть из которых была собрана в Ижевске и Сызрани. Автомобили Лада «классической» компоновки привлекают покупателей не только самой доступной ценой и ремонтопригодностью, но и своей «стабильностью». В конструкцию «классики» вносится минимум изменений, и только тех, которые диктует неумолимое время.
Так, с 12 января нынешнего года АВТОВАЗ выпускает только коробки передач с «разорванным пакетом», которые устанавливаются на все «пятерки» и «семерки», сходящие с конвейера. Что касается двигателей, то вскоре вазовская «классика» окончательно распрощается со столь привычным для многих автомобилистов карбюратором. Ведь с 1 октября 2004 г. в России вводятся нормы токсичности выхлопных газов Евро 2, которые могут быть обеспечены только при использовании системы распределенного впрыска топлива с электронным управлением вкупе с каталитическим нейтрализатором в выпускной системе. Поэтому вазовские конструкторы разработали полностью соответствующий велению времени впрысковой двигатель модели 2104 рабочим объемом 1,5 л. В настоящее время уже освоен выпуск моделей 2107-20, а чуть позже появится и 21053-20 (обе модели как раз и оснащаются новыми моторами 2104).
Однако и это еще не все. К полуторалитровому двигателю вскоре должен добавится впрысковой мотор 21067 объемом 1,6 л, предназначенный для модели 21074-20. Кстати, оба новых вазовских двигателя в составе машинокомплектов будут поступать также и в Ижевск для изготовления "шестерок" и "четверок".
По материалам журнала «АИМПресс»

ИА Ladaonline

Дилерская сеть «Дженерал Моторс - АВТОВАЗ» растет по плану

Дилерская сеть «Дженерал Моторс - АВТОВАЗ» к началу весны текущего года состояла из 42 предприятий в 30 городах России. Как сообщила корреспонденту LADAONLINE Ирина Шемякина, менеджер предприятия по работе со СМИ, на сегодняшний день подписано 61 дилерское соглашение. За последний месяц дилерские центры открылись в шести новых городах: Сыктывкаре, Томске, Вологде, Владимире, Свердловске, Ярославле. Еще по одному дилеру добавилось в Краснодаре, Красноярске и Нижнем Новгороде. Ни с одним из дилеров соглашения не расторгнуты.
Автомобили «Шевроле Нива», несмотря на «несезонность», пользуются устойчивым спросом. Не так давно появившийся новый цвет (бежевый металлик), разработанный специалистами европейского отделения «Дженерал Моторс» особенно актино завоевывает симпатии потребителей. Все дилеры во всех без исключения городах получили автомобили «Шевроле Нива» нового цвета и остались очень довольны.
Таким образом, к началу лета, жители 36 городов России могут приобрести внедорожник совместного предприятия, не выезжая за пределы родного города. Напомним, что в 18 городах продолжается акция «Умножь 4х4», в рамках которой каждый желающий может до 5 июня протестировать автомобиль. Перечень городов и порядок участия узнавайте на сайте «Дженерал Моторс -АВТОВАЗ» или непосредственно у дилеров.

ИА Ladaonline

В Тольятти построят новый завод по производству двигателей

Как сообщает газета "Ведомости", концерн "General Motors" совместно с "АВТОВАЗом" построит завод по выпуску автомобильных двигателей. Это будет самая крупная иностранная инвестиция в российский автопром, говорит гендиректор СП "GM-АВТОВАЗ" Джон Милонас. Эксперты считают, что российский автопром давно нуждается в современном двигателе, но опасаются, что у СП возникнут трудности с поставщиками комплектующих.
О планах создания совместного производства автомобильных двигателей GM впервые упомянул в начале 2002 г. Вице-президент концерна Дэвид Херман тогда заявил, что инвестиции в проект будут сравнимы с вложениями в СП "GM-АВТОВАЗ", а локализация выпуска двигателя позволит снизить себестоимость машин до $1500.
Хотя проект завода еще не утвержден, а только разрабатывается, уже известно, что предприятие расположится в Тольятти. Об этом заявил "Ведомостям" гендиректор СП "GM-АВТОВАЗ" Джон Милонас. По его словам, учредителями СП, скорее всего, станут концерн General Motors, "АВТОВАЗ" и, возможно, банковская структура. Аналитики подозревают, что речь идет о ЕБРР, уже участвующем в СП "GM-АВТОВАЗ". Но в самом банке вчера ничего не смогли сказать о новом проекте.
Вероятный объем инвестиций в производство двигателей Милонас назвать отказался, отметив лишь, что это могут быть "самые крупные инвестиции в российский автопром до настоящего времени". Новые двигатели будут поставляться не только на "GM-АВТОВАЗ", но и на Волжский автозавод.
В дирекции по связям с общественностью "АВТОВАЗа" сообщили, что руководство завода не комментирует этот проект. Но сотрудник дирекции по техническому развитию "АВТОВАЗа" на условиях анонимности пояснил, что новый завод, скорее всего, будет выпускать опелевский двигатель FAM-1, предназначенный для комплектации экспортной версии Chevrolet-Niva и модели на базе Opel Astra T-3000. По словам источника, строительство завода может начаться летом 2004 г.
"АВТОВАЗ" уже подал заявку на выделение земли для строительства завода двигателей, говорит начальник отдела промышленности департамента экономики Тольятти Владимир Пыль, но площадка еще не определена. "Решение будет принято, когда будут определены инвесторы и сумма инвестиций", - предполагает он. По словам Пыля, скорее всего, "АВТОВАЗу" будет предложена площадка рядом с "GM-АВТОВАЗ". Он предположил, что "АВТОВАЗ" выкупит землю у города, а потом внесет ее и часть производственного оборудования в учредительный капитал СП.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ работает с прибылью

Начиная с 2001 года, ОАО «АВТОВАЗ» работает с прибылью. Первый квартал нынешнего года продолжил эту тенденцию. Сообщает пресс-центр Волжского автозавода.
Всего за первые три месяца 2004 года в ОАО «АВТОВАЗ» произведено 173 866 автомобилей. Это больше объема выпуска за тот же период прошлого года на 27,1 процента. План по производству автомобилей в первом квартале 2004 года выполнен почти на 104 процента. Общая сумма выручки, полученной АВТОВАЗом за первые три месяца 2004 года, составила 29 миллиардов рублей, что является наивысшим показателем по сравнению с результатами работы за такой же период предыдущих лет. Прибыль до налогов, процентов и амортизации (EBITDA) также сохраняет положительную динамику: 4,5 миллиарда рублей по итогам первого квартала этого года. Чистая прибыль составила 2,1 миллиарда рублей. В 2004 году ОАО «АВТОВАЗ» своевременно и в полном объеме выполняет обязательства по уплате текущих налоговых платежей, погашению реструктуризированной задолженности и инвестиционного налогового кредита. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней за первый квартал 2004 года составили 3,9 миллиарда рублей.
За первые три месяца 2004 года АВТОВАЗом направлено на капитальные вложения 1,2 миллиарда рублей, на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ 0,4 миллиарда рублей. Основные финансовые коэффициенты на 31 марта 2004 года находились в интервале рекомендуемых нормативных значений: коэффициент текущей ликвидности составлял 1,26, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – 0,20.

ИА Ladaonline

22 мая в Москве состоится «Охота на бездорожье»

Ульяновский автозавод проводит общероссийскую серию праздников Полного привода, проходящих под девизом «Охота на бездорожье», сообщает сайт предприятия www.uaz.ru. 22 мая Внедорожный выходной состоится в Москве.
В рамках этого мероприятия пройдут соревнования для владельцев внедорожников, выставка тюнинговых версий ульяновских вездеходов и презентации новинок УАЗа, среди которых UAZ Hunter, UAZ Simbir и принципиально новый грузовик УАЗ-2360. Кстати, любой желающий сможет занять место за рулем и совершить пробную поездку на любом из трех представленных УАЗов по специально подготовленной трассе.
Праздник Полного привода в каждом городе собирает 3000-3500 человек, 100-150 из которых тестируют новые модели УАЗов, еще 20-30 человек участвуют в соревнованиях на личных внедорожниках. Каждый из протестировавших новые ульяновские автомобили в обязательном порядке заполняет анкету, в которой выражает свое субъективное мнение о машинах. Подавляющее большинство отмечает, что УАЗ стал более простым в управлении, комфортабельным, менее шумным и мощным, сохранив при этом все свои возможности на бездорожье.
В Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге и Казани праздники уже состоялись, а 22 мая Внедорожный выходной состоится в Москве, на набережной в районе улицы Крылатской.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Около 60% владельцев "Лад" заглядывают под капот своей машины каждую неделю

Как показал опрос, проведенный на сайте www.ladaonline.ru в начале мая, около 44% автомобилистов заглядывают под капот своего автомобиля 1-2 раза в неделю. Еще примерно 16% автомобилистов контролируют состояние моторного отсека своего "железного друга" практически каждый день. Чуть более четверти автолюбителей (26,7%) интересуются подкапотным пространством своей машины 1-2 раза в месяц, а 8,6% - несколько раз в год. Вообще не открывают капот 4,8% из опрошенных автомобилистов. Видимо за них это делают водители или "сервисмены". Напомним, что аудитория LADAONLINE на 90% остоит из владельцев отечественных автомобилей.
Для сравнения приведем данные аналогичного опроса, проведенного на сайте Autonews.ru, где доля "иномарочников", существенно больше, чем на LADAONLINE. Среди аудитории Autonews.ru, практически каждую неделю смотрят под капот своего авто 38,3% из опрошенных автолюбителей. Еще 27,4% респондентов сказали что заглядывают под капот один раз в месяц, а 20,7% - несколько раз в год . Доля тех, кто вообще не открывет капот существенно выше - 13,5%.
Как показывают опросы, владельцам иномарок приходится реже поднимать капот свего авто, чем владельцам отечественных автомобилей. Доля "беспокойных" и "заботливых" автомобилистов, котрые заглядывают под капот каждую неделю отличается примерно на 50%. А вот доли уверенных в себе автолюбителей, которым достаточно поднять капот раз в месяц, среди владельцев наших автомобилей и иномарок примерно равны. По доле "беспечных" автомобилистов, которые вообще не интересуются подкапотным простраством своего авто, или заглядыват туда 1-2 раза в год, иномарчники конечно же далеко впереди.

ИА Ladaonline

На авторынке снова не хватает универсалов

Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, ежегодно, в период начала дачного сезона (апрель-май) повышается спрос на автомобили с типом кузова «универсал». Не стал исключением и нынешний сезон. Спрос на автомобили "Лада" "одиннадцатой" модели относительно осени-зимы сейчас существенно возрос, а предложение, как обычно, несколько отстает. Поэтому на "тольяттинской площадке" к середине мая образовался некоторый дифицит данной модели, при этом цены еженедельно подрастают на 2-3 тысячи рублей. Особенно активно раскупают дорогие модификации универсала с 16-ти клапанным двигателем (модель Лада-21113). По данным LADAONLINE, в целом по России цены на эту модель с начала мая поднялись уже на 6,7 тыс.руб. (3%), и продолжают расти.
Сейчас у тольяттинских и региональных дилеров пока еще можно найти "одиннацатую" модель от ценам от 218-220 тысяч рублей. Верхняя граница стоимости этой модели упирается в отметку в 240-245 тыс.руб. Если ориентироваться на прошлые годы, то повышенный спрос на универсалы сохранится вплоть до середины лета, и цены в этот период продолжат свой раст.
Более стабильно ведут себя цены на универсалы ВАЗ-21043 ижевской сборки. Согласно данным LADAONLINE, заднепрводную "Ладу" произвдства "ИЖ-Авто", можно приобрести сейчас за 137-146 тысяч рублей. Предложения этой модели у дилеров находятся практически на том же уровне, что и в начале года. Выбор по цветам и комплектациям достаточный.
Согласно данным издания «Автомобильный рынок России-2004», всего по итогам прошлого года суммарный выпуск «универсалов» в российском автопроме составил примерно 5%, что почти вдвое ниже чем в 2002 году. Доля выпуска «универсалов» в «десятом» семействе «Лады» в 2003 году составила примерно 11,2%. А всего с начала выпуска «десятого» семейства на ВАЗе, на долю «универсалов» моделей 2111 и 21113 приходится чуть более 15% производственной программы. Российские и зарубежные потребители получили уже более 170 тысяч переднеприводных «универсалов» из Тольятти. Кстати, суммарная доля заднеприводных универсалов, выпущенных на АВТОВАЗе за всю его историю, составила примено 10% от общего объема производства «классики».
Сергей Целиков

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

В этом выпуске публикуется подборка ответов юриста на вопросы читателей автомобильного еженедельника "Семь Верст"

Юридические тонкости

Вопрос. Является ли нарушением правил пользования внешними световыми приборами красная (синяя) подсветка номера маршрута такси-“автолайна”, закрепленного за ветровым стеклом?
А. Аюпов

Ответ. Подсветка номера маршрута не является внешним световым прибором, поскольку устанавливается внутри салона и ее свет направлен не на дорогу, а внутрь салона — на знак номера маршрута автобуса. Правила пользования внешними световыми приборами не распространяются на внутренние световые приборы. В связи с чем подсветка номера маршрута может быть любого цвета.

Вопрос. При обгоне на двухполосной дороге понял, что не успеваю вернуться на свою сторону и въеду в лоб встречному автомобилю. Сбросив скорость, показал правым “поворотником” свое намерение вклиниться в вереницу машин. Мне не предоставили такой возможности, в связи с чем, избегая столкновения со встречным, мне пришлось “выкинуть” попутное авто на обочину. Кто виноват в таком ДТП? Сам не рискнул выйти на обочину встречной полосы, тем более ПДД это запрещают. Подходит ли для подобной ситуации п. 11.3 ПДД (запрет водителям препятствовать обгону)?
В. Власенко

Ответ. В описанной вами дорожно-транспортной ситуации любое из возможных столкновений — со встречным либо с попутным автомобилем — будет являться причиной нарушения вами п. 11.1 ПДД. Пункт 11.3 ПДД запрещает водителю обгоняемого средства совершать какие-либо действия, препятствующие вашему обгону, но не обязывает его тормозить либо менять направление движения, чтобы уступить вам дорогу. Это право обгоняемого помочь вам, но не обязанность.

Вопрос. Согласно ПДД автовладелец обязан предоставлять свое транспортное средство представителям органов МВД и т. п. Но в полисе ОСАГО это лицо не указано, а в соответствии с п. 12 “Основных положений” ПДД водитель не имеет права предоставлять свой автомобиль незастрахованным лицам. Значит ли это по закону, что автовладелец не имеет права доверить свою машину лицу, не указанному в страховом полисе, в том числе и сотруднику силовых органов?
Елена

Ответ. Действительно, Правила дорожного движения содержат в данном вопросе противоречие. В соответствии с п. 2.3.3 ПДД водитель обязан предоставить свой автомобиль сотрудникам правоохранительных органов, медицинским и фармацевтическим работникам, в то время как п. 12 “Основных положений” ПДД устанавливает запрет на передачу управления незастрахованным лицам. В данной ситуации водитель может и должен предоставить машину вышеназванным лицам в указанных законом случаях. При этом у водителя не может возникнуть каких-либо неблагоприятных последствий, так как, с одной стороны, он выполняет законное требование соответствующего лица, а с другой стороны — действует в состоянии крайней необходимости. Оба основания будут иметь место в любом оговоренном в п. 2.3.3 ПДД случае передачи автомашины. Можно также отметить, что данное противоречие не возникает, если машина передается вышеуказанным лицам “с водителем”, то есть если владелец остается за рулем.

Вопрос. Должны ли быть свидетели замера скорости моей машины? У инспектора была “Искра”, и есть подозрение, что была замерена скорость другого автомобиля.
Игорь Таланов

Ответ. При наложении административного взыскания правоохранительные органы обязаны доказать причастность наказываемого лица к совершению вменяемого ему в вину правонарушения. Большинство приборов контроля скорости автомобиля не имеют функции фотографирования автомобиля-нарушителя. Поэтому даже при выявлении такими приборами факта превышения допустимой скорости доказать принадлежность показаний прибора конкретному автомобилю затруднительно. Фиксируемое многими приборами время, прошедшее с момента выявления факта превышения скорости, не является бесспорным доказательством принадлежности данных показаний остановленной за нарушение машине. Таким доказательством могли бы быть показания свидетелей замера скорости. При их отсутствии доказать вину водителя в превышении скорости трудно.

«Семь верст»

Движение в пробках

Наступает лето, на дорогах появляется все больше автомобилей. К сожалению, ширина проезжей части не изменяется адекватно транспортному потоку, а дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Так и возникают заторы. А если случилось дорожно-транспортное происшествие или образовалось сужение дороги из-за ее ремонта, транспорт встает надолго.
И даже после того, как причина пробки устранена, движение еще долго не может вернуться к нормальному ритму.
А дело вот в чем. Транспортный поток представляет собой сложную динамическую систему, состоящую из многих звеньев: при трогании с места стоящего впереди автомобиля водитель сзади возобновляет движение не одновременно, а с некоторым запаздыванием. Конечно, можно просматривать дорогу на несколько автомобилей вперед, но это сути дела не меняет. В результате такое поведение участников дорожного движения приводит к тому, что, казалось бы, незначительные изменения дорожных условий (сужение дороги, ухудшение состояния дорожного покрытия) вызывают периодические или разовые остановки всего транспортного потока. В качестве наглядного примера можно привести пипетку, из которой вода выливается порциями, несмотря на то что видимых причин для этого вроде и нет.
Движение в пробках с частыми остановками и простоями требует от водителя известной степени выдержки и дополнительного внимания к участникам движения. Управление автомобилем в таком режиме движения тоже требует соблюдения особых правил.
Основные и очевидные рекомендации по управлению автомобилем в условиях транспортного затора состоят в следующем.

  • Не следует долго удерживать автомобиль на месте нажатием на педаль тормоза.
  • Не следует удерживать автомобиль на месте при движении в подъем пробуксовкой сцепления.
  • Не следует, стоя на месте, держать включенной передачу (при выжатом сцеплении), лучше включить “нейтраль”.
  • Не следует копировать движения автомобиля, находящегося перед вами: если автомобиль впереди, например, два раза передвинулся на полметра, лучше переместить свой автомобиль один раз на метр.
  • Избегайте интенсивных разгонов и торможений. Старайтесь “сглаживать” движение.
  • Выбирайте безопасную дистанцию и прогнозируйте откат впереди стоящего автомобиля назад.
  • Выбирайте такую дистанцию с идущим впереди автомобилем, чтобы не провоцировать кого-либо вклиниться между вами, если, конечно, вы этого не хотите.
  • Постоянно контролируйте дистанцию с рядом стоящими автомобилями, в том числе и с остановившимися сзади.
  • Следите, чтобы не зацепиться зеркалами заднего вида за зеркала соседнего автомобиля.
  • Старайтесь строго придерживаться своей полосы движения: не виляйте, не смещайтесь, не объезжайте резко препятствия.
  • Если двигатель начал перегреваться, включите отопление салона, но эта мера помогает не на всех автомобилях.
  • Не глушите часто двигатель с целью экономии бензина (только при длительном простое) — ремонт стартера обойдется дороже.
  • Не объезжайте стоящий транспорт справа по обочине или слева по встречной полосе. Кроме того что это грубейшее нарушение правил дорожного движения, вы можете спровоцировать ДТП.
  • Прогнозируйте необходимость перестроения. Заблаговременно включите указатель поворота и сместите незначительно свой автомобиль в сторону перестроения, чтобы вас заметили.
  • Никогда не теряйте терпения и не совершайте резких необдуманных маневров, чтобы успеть вклиниться.

    Павел ДМИТРИЕВ,
    эксперт Центра безопасности дорожного движения и технической экспертизы НГТУ

    «Биржа плюс Авто»


    СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

    Уронил винт в кожух вентилятора радиатора...случайно

    Решил я поменять воздушный фильтр, все 4 винта открутил, аккуратненько сложил в стороне, поставил новый фильтр, закрыл крышкой ,прижал, начал закручивать, и вдруг самый левый ближний от меня выскочил из руки (обматерил свою корявость) и чудесным образом упал прямо в кожух вентилятора - на лопасть...я замер... В общем, осторожно, думаю, покручу он к центру съедет - возьму...покрутил... Но, видимо, не стой осторржностью - упал глубже... Все что я смог сделать это затолкать его как можно глубже и дальше отверткой... Там сверху очень неловко подлезать (пришлось опять оторвать воздушный фильтр с подушек)...Теперь он там и валяется.. .пока все обошлось... Но что надо что-то сделать... Либо придется на подъемник - снимать защиту и прочее...
    эхххх...
    Al_21103, Ижевск

    Комментарий. ... а магнитиком на проволочке не пробовал... Когда был карбюратор - самый нужный инструмент.
    Виталька, Москва

    Автофак

    Полка на "десятку" своими руками

    Привет всем! Наконец-то я музыкой! Оговорюсь сразу, хотелось иметь максимально бюджетный вариант с более-менее нормальным звуком.

    Те полки, которые продаются, по-моему, полное убожество. Даже «пионэры» их спокойно отличат от штатных. Да и руки так сказать приложить хотелось.
    Итак:
    Себестоимость:
    Пол листа фанеры - халява;
    Карпет 1м =400 руб. (уходит порядка 70 см);
    Сетка-грили (одна 36х36см) =400 руб.;
    Балон пены =60 руб.;
    Клей Момент (4 тюбика) =90 руб.;
    Саморезы - халява;
    Мебельные уголки (4 шт) – халява;
    Краска -халява.
    Мебельные стяжки и болты
    Итого: 950 руб. - т.о. экономии материальной никакой.

    Скажу сразу если нет пары выходных, дрели и электролобзика даже не стоит затевать. Сам начинал без него и было очень трудно. Потом подарили лобзик и дело пошло. По-хорошему, было бы не плохо и шлифмашинку достать, но я обошелся руками.
    Сначала делаем верх. Заготовка прямоугольник фанеры L=115мм, на который накладываем штатную полку и проводим кривую (радиус) т.е. сторону, которая к стеклу. Расчерчиваем для удобства всю деревягу клетками 5х5см. Обрезаем радиус под углом 45 град. Примеряем на место. Должно встать т.о. чтоб упиралась по всей дуге в стекло, но при этом не доходить до края балки 5мм. Ставим на место и изнутри багажника отмечаем выступы петлей (не забыв торчащий концевик в одной из них, если он есть), предварительно отмечаем будущие отверстия вдоль заднего сиденья (3 шт.)
    Размечаем по трафарету колонки и будущее углубление, при этом между краем центральной дырки и краем колонки должно быть не менее 2см. Полезно вырезать трафареты из картона и подвигать, ориентируясь на клетки. Потом вырезаем дырки под колонки и овальное отверстие в середине (его можно нарисовать абсолютно любое, но задача ставилась, чтобы было максимально похоже на штатное, т.о. получается овальная дырка по форме напоминающая штатную, но значительно короче).
    Центральную дырку тоже можно сразу пилить под углом 45 град. Но аккуратно, чтобы получилась симметричная.
    Потом делаем заготовку дна центра Прямоугольник со спиленными углами и выемками по бокам соответствующими сектору диаметра колонок (колонки залезают на него порядка 1-1,5 см).
    Теперь делаем или из деревянных планок (2 шт. параллельно друг другу) или из 2-3 слоев фанеры точно по размерам дна, боковины углубления. Временно насквозь самерезами крепим дно + торт (фанера), к верхней части полки закрывая дырку и ориентируясь на клетки и отмечая с другой стороны края центральной дырки.
    Совсем забыл надо оставить место вдоль радиуса верхней части 2-3 см, т.о. чтобы между прямоугольником дна, вдоль его длинной стороны, обращенной к стеклу можно было бы прикрутить планку из той же фанеры (10мм), по длине между отмеченными (см. раньше) выступающими петлями. Теперь спиливаем под углом 45 град. отмеченное отверстие в торте или края планок с закруглениями. Надо сделать таким образом, чтобы спил как бы являлся продолжением того скоса, под которым мы спиливали центральную дырку. Для совпадения можно делать одновременно. Естественно дно больше не трогаем, прикрутив заготовки в ранее наживленные места.
    Опять собираем все вместе с дном, смотрим, что получилось, шкурим , равняем. Итогом должно стать ровное продолговатое отверстие глубиной 2-3см с дном. Если использовались планки (мой случай) расположенные по длинным краям прямоугольного дна, то боковые края делаются из монтажной пены, предварительно «пожамканой» в жидком состоянии, чтобы не пенилась и получилось тесто, как это уже описывали при изготовлении подиумов в дверях.
    Получилось довольно таки глубокое корыто, со стороны один в один с родной полкой.
    Далее делаем ту планку вдоль стекла т.о. чтобы прикрученная она торчала в сторону стекла на 1 см. и также спиливаем ее под 45 град. также как и саму радиусную кромку верхней части. Если при изготовлении центрального отверстия использовался торт, то один из его слоев можно сделать длинным и обрезать таким способом. Итог должен быть выступающий плоский упор скос которого заподлицо со скосом верха полки.
    Далее Делаем переднюю планку (сторона лючка подлокотника) из фанеры 10мм (лучше сделать трафарет и толстого картона и положив верхнюю заготовку полки отмечаем предварительно ослабив верхний крепеж лючка меду сидениями, не забывая три отверстия диаметр не менее 12мм, и заодно отметив изнутри прилегание к верхней части. Делаем все то же самое, но из фанеры. Все, деревянная часть закончена.
    Теперь берем обычные советские мебельные уголки 2 шт., рассверливаем там, где отверстие, а не прорезь, диаметром 10мм. Откручиваем, предварительно сняв пружины крышки багажника (аккуратнее голову!!), оси петлей багажника и продев через уголки, ставим назад (уголки должны стоять с внутренней части и вверх). Ключ на 10, сильно не тянуть, а то багажник не откроется.
    Опять кладем заготовку в собранном виде, отмечаем отверстия от уголков и окончательно 3 передних отверстия. Другие два уголка кладем на твердую поверхность и не сильно распрямляем молотком до 70град. Можете померить опытным путем. На этих уголках будет держаться передний «клюв», который идет к лючку подлокотника.
    Сверлим дырки под 8 болты, 2 под уголки и 3 под дырки в балке.
    Теперь все детали тщательно проклеиваем и собираем на саморезах, если они вылезают насквозь спиливаем и зачищаем заподлицо. Шкурим, проверяем красоту, красим (Пинотексом или другим антисептиком, если есть желание) нижнюю часть темной влагостойкой краской, какая подвернется. Сушим. Прикручиваем грили самыми мелкими саморезами по углам + по периметру пустил герметик для избежания всякого резонансного дребезга.
    Вставляем подобранные заранее мебельные болты 4х30 +1х60 (средний).
    Теперь главное действо оклейка. Если есть возможность достать импортные зажимы для бумаги (такие громадные скрепки, у которых ручки складываются) то очень гуд, если нет, подойдут бельевые прищепки и т.п., а также не плохо раздобыть кнопки-гвоздики, острый нож для бумаги, строительный стиплер (но вполне сгодится обычный средний, главное сила рук). Намазываем Моментом всю верхнюю поверхность получившийся полки, обязательно тонким слоем, немного сушим, прикладываем карпет с хорошим запасом. По углам зажимаем, но в этом месте лучше клея не наносить или зажимать самый кончик т.к. в этом месте может промокнуть. Там где углубление прижимаем руками вытягивая карпет и втыкая кнопки-гвоздики. Плюем, идем пить пиво. На следующий день обрезаем излишки карпета, так чтобы не было внахлест по углам и там где радиус, от края оставляя 2-3 см, мажем хорошенько клеем и развернув степлер прибиваем к фанере (кулаком с размаха). Получается на удивление неплохо. Сушим.
    Ставим на место ослабив оси крышки багажника и повернув чуть-чуть на себя уголки. Прикручиваем снизу мебельными стяжками, диаметр один в один с дырками в балке. Не найдете стяжек сделайте болты длиннее и на обыкновенные гайки. Теперь прикручиваем в бок саморезы верха лючка подлокотника, при этом карпет можно не прорезать, там у нас большие дырки, он втягивается и получается супер! Осталось прикрутить колонки, хотя можно прикрутить заранее и ставить полку вместе с ними. …. Теперь….Дыц Дыц Дыц Супер!!!!!!
    Vlad416, Москва

    Автофак


    ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

    Шевроле-Нива - Он или она?

    Вопрос. На сайте Клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива проводился опрос: «Шевроле-Нива - Он или она?» Из 31 проголосовавших большинство (70%) выбрали ответ «Она, без вариантов», 16% воскликнули «Ну конечно же, он!». Сомневающиеся 12% выбрали ответ – «По настроению». Свои комментарии отвечавшие оставили в Форуме.

    Вопрос. В рекламе на ТВ употреблен мужской род - Шевроле-Нива доедет кудаугодно, а его цена останется прежней. Для меня лично Шеви - она - а Вы как считаете?
    mapper

    Комментарий 1. На мой взгляд зависит от краски. Первая была белая - она, второй т.зелёный - он.
    Sergeevalex, Москва

    Комментарий 1. По-моему всетаки она - зеленая, глаза раскосые - лягушка она и есть лягушка
    Tweaker, Москва

    Комментарий 2. Если учесть, что машина требует к себе такого же внимания как женщина, то это, всё таки, ОНА.
    ЛЁХА СПб, Санкт-Петербург

    Комментарий 3. а если белая , то - ОНО??
    AlexE, Москва

    Комментарий 4. Это зависит от позиции наблюдателя:
    Если смореть спереди -ОНА
    Если сзади - ОН
    Сбоку - ОНО
    А если серьезно, то все зависит от того какого рода существительное заменяется названием в конкретной фразе
    Например: ... _автомобиль_ ШН доедет куда угодно, а цена _его_ ...
    или ... _машина_ ШН доедет ..., а цена _ЕЁ_ ...
    или ... _изделие_ ШН доедет ..., а цена _ЕГО_ ...
    MaxVG, Питер/Москва

    Комментарий 5. ну пока было только так:
    ...его цена доедет до.... , а изделие останется ....
    AlexE, Москва

    Комментарий 6. Вспоминается анекдот, когда 8 марта один одессит поздравляет другого с праздником: " Ты не женщина, но с... порядочная".
    Есть в характере наших машинок что-то капризное, иногда стервозное, слабенькая она, постоянно требует внимания, на деньги выставляет частенько, но нравиться она мне и все тут
    P.S. Если кого из дам обижает мое сообщение, ПЖАЛСТА ИЗВИНЯЙТЕ!
    Кадет, Москва

    Комментарий 7. Кажется мне, что независимо от цвета это все-таки ОНА. И по поведению, и по тому вниманию, которого ОНА требует. А уж про расходы я и не говорю
    Игорь, Омск

    Комментарий 8. Игорь писал: Кажется мне, что независимо от цвета это все-таки ОНА. И по поведению, и по тому вниманию, которого ОНА требует. А уж про расходы я и не говорю

    Я что-то не понимаю, про какие расходы здесь идет речь?
    Если кому интересно, можете купить последний номер журнала "Компания" №306 15 марта 2004 (http://www.ko.ru/). В этом выпуске целый раздел отведен теме автомобили.
    Так вот, на ворос о том почему дилеру выгодны корпоративные продажи, тот ответил, что при интенсивном использовании (>30 тыс.км в год) авто (нового на горантии) в течении года, на его содержание, в среднем, уходит $1000-$1500 и это не считая бензина. Т.е. это те деньги, которые владелец платит дилеру.
    Как вы думаете, о какой машине шла речь?
    Ford Focus!!! Про который все сайты пестрят сообщениями как самый дешевый в эксплуатации!!! ТО - $60 . Только забывают напомнить, что в это ТО входят не все работы, а вот если счить все регламентные работы... http://www.ford.msk.ru/Service/Service.asp#Сервисное%20и%20техническое%20обслуживание%20автомобилей
    По машинам более высокого класса (BMW, MB) приводились цифры $3000-$5000
    Исходя из отчета Авторевю
    http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n01/14_niva/1.htm,
    ШН попадает на 1000-1500 в год, т.е. сопоставимо с ценой легкового а/м С-класса. Но ведь это почти джип (или сильно продвинутый SUV ). А его эксплуатация, по определению, должна быть дороже.
    MaxVG, Питер/Москва

    Комментарий 9. Не знаю как кто, а я на все свои машины смотрел, садился, тут же в голове рождалось имя и оно (имя) потом определяло пол машины - мужик или наоборот. Вот и ШН по первому произведенному впечатлению стал Кешей - значит мужик!
    ДмитрийН, Самара

    Chevy-Niva


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное