Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Семь лет назад был собран первый универсал ВАЗ-2111


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 19
(191)
12 мая 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Семь лет назад был собран первый универсал ВАЗ-2111

Семь лет назад, 6 мая 1997 года на главном конвейере АВТОВАЗа был собран первый вазовский переднеприводный универсал ВАЗ-2111. Тем самым Волжский автозавод расширил линейку "десятого" семейства, а потребители получили новый удобный легковой автомобиль, незаменимый для дачников и прочих "хозяйственных мужиков". Эта модель сохранила в себе все особенности и удобства "десятого" седана и отличалась от всех предыдущих моделей задним сиденьем, которое стало возможно складывать для перевозки груза по частям 1:2. В универсале, как и в седане "десятого" семейства, изначально на вазовском конвейере стали устанавливать две уникальные системы - САУО и БСК. Первая (система автоматического управления отопителем) в автоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру, вторая (бортовая система контроля) следит за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью лампочек в системе наружного освещения и даже за правильностью закрывания дверей, оповещая водителя о неисправности специальными сигналами.
Выпускается "одиннацатый" универсал в двух модификациях - базовая 2111 с впрысковым мотором и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и 14-ти дюймовыми колесами. Ранее была еще модификация 21111 с карбюраторным двигателем, но некоторое время назад ее выпуск был прекращен. За 6 лет было собрано чуть более 170 тысяч универсалов ВАЗ-2111 и его модификаций. По данным LADAONLINE на начало мая, цены на переднеприводные универсалы "одиннадцатой" модели находятся в диапазоне от 212 до 240 тысяч в зависимости от модификации, комплектации и региона продаж.

ИА Ladaonline

Renault X90 покажут 2 июня

Французская автомобилестроительная компания Renault SA 2 июня 2004г. представит модель X90, сборка которой будет осуществляться в России. Cерийную сборку автомобилей Renault X90 в России планируется начать летом 2005 года. Об этом сообщает сайт Autonews.ru
В настоящее время на мощности СП "Автофрамос" поступает оборудование для сварки кузовов данной модели. Осенью 2004г. в России будет произведен первый кузов модели Renault X90. До конца 2004г. будет выпущен первый автомобиль. Весной 2005г. будет произведена пилотная серия автомобилей. Ориентировочная стоимость данной модели на российском рынке составит от 7 до 10 тыс. евро в зависимости от комплектации.
Напомним, что соглашение об организации производства модели X90 было подписано между правительством г.Москвы и компанией Renault весной 2003г. Предполагаемый объем инвестиций превысит 250 млн евро.

ИА Ladaonline

"Наша марка" доедет до Владивостока

Пробег "Евразия-2003", организованный журналом "За рулем" от Москвы до Владивостока на иномарках российской сборки ("Форд-Фокус", "Шевроле-Нива", "Рено-Символ", "Хёндэ-Акцент", "КИА-Рио" и грузовичок КИА-К2700) и полноприводном универсале ВАЗ-21113-04 оказался для них хорошим испытательным полигоном, а для журнала отличной пиар-акцией.
Как сообщает журнал, вскоре по следам "Евразии" отправится новая колонна в составе ижевской "Оды", вазовской "десятки" и нижегородской "Волги". Называется новый пробег "Наша марка" и цель его проста: показать, на что способны самые популярные современные отечественные авто.
Для пробега "зарулевцы" купили машины в обычных автосалонах. После обкатки в 2000 км, необходимых замеров, регулировок и подготовки автомобилей к эксплуатации, журналисты обещают подсчитать послепродажные расходы и сравнить их с иномарочными. В ходе пробега все эксплуатационные и ремонтные затраты естественно также будут подсчитаны и учтены.
А в конце пути (во Владивостоке) будет сделана попытка продать машины, и таким образом узнать их реальную цену в регионе. Это имеет практическую значимость и для наших автозаводов. Ведь АВТОВАЗ и ГАЗ всерьез настроены завоевать Дальневосточный регион, и даже готовы ради этого нести транспортные расходы. О месте и времени старта автопробега Москва-Владивосток вскоре будет сообщено на сайте журнала "За рулем".
Успехов, коллеги!

ИА Ladaonline

Тольяттинскому «Авторадио» исполнился год

30 апреля исполнился год, как в Тольятти начало вещание «Авторадио» - FM-станция, наилучшим образом соответствующая облику автомобильного города. Об этом сообщил пресс-центр АВТОВАЗа.
«Авторадио-Тольятти» создано по образу подобной организации, работающей в Москве. Тольяттинские авторадийщики тесно сотрудничают с москвичами. Благодаря этому столичные радиокорреспонденты побывали в Тольятти, и, конечно, на АВТОВАЗе, где ознакомились с процессом изготовления автомобилей «Лада».
Сегодня «Авторадио-Тольятти» объединяет автолюбителей, патриотов своего города и автозавода. В планах радиостанции – организация общения с автомобилистами из других городов, совместные информационные проекты с государственными структурами и предприятиями, работающими в автомобильной сфере.
Молодые, активные, острые на язык журналисты «Авторадио-Тольятти» не дают скучать не только радиослушателям, но и коллегам - журналистами печатных и электронных СМИ в борьбе за аудиторию. Информация ИА LADAONLINE появляется в новостных блоках «Авторадио-Тольятти» достаточно часто, за что коллегам огромное спасибо! Поздравляем коллектив «Авторадио-Тольятти» и желаем новых побед в освоении информационного пространства автомобильной столицы России.

ИА Ladaonline

Мыть или не мыть - вот в чем вопрос

Итак мыть. А чем мыть лучше? Рассмотрим два наиболее распространенных случая: Первый – моем промывочным маслом, на языке профи – полнообьемной промывкой. Слили старое масло и не меняя фильтр залили промывочное. 15-20 минут работы на холостом ходу и процесс закончен, опять откручиваем сливную пробку, меняем фильтр и заливаем свежее масло. Все ли хорошо? Все, кроме ресурса вновь залитого масла. Ведь в двигателе неизбежно остается некоторое количество промывочного масла, а оно – очень жидкая минералка. Этот остаток уже никуда не денется из двигателя и изрядно снизит вязкость свежезалитого масла, то есть его ресурс.
Второй способ надежнее и проще. Заливаем моющую присадку в старое масло, 10-15 минут работы на холостом ходу и сливаем. Заливая новое масло не надо беспокоится о снижении вязкости, так как керосиновая основа «пятиминутки» покидает двигатель, испаряясь за 20-30 минут работы. Чем еще интересна «пятиминутка». Масло в процессе работы теряет присадки, в том числе моющие и диспергирующие (присадки, поддерживающие все отмытое во взвешенном состоянии и не дающие грязи отложится на частях мотора). «Пятиминутка» (артикул 1920) восполняет эти присадки в старом масле и тем самым резко усиливает его моющие свойства. Кроме того «пятиминутка» разжижает старое масло и улучшает его циркуляцию по масляной системе. Преимущества очевидны.
Профессиональные промывки: кроме популярных в народе «пятиминуток» есть профессиональные промывки, предназначенные для применения в условиях сервиса, за счет высокой концентрации моющих присадок они обладают лучшими моющими свойствами и за 15 минут способны удалить из двигателя практически все загрязнения. Именно из-за большой активности, ими следует пользоваться с осторожностью и именно на сервисе. (артикулы 1019,2427).
Особенными промывками являются так называемые «мягкие» промывки. (Артикул 1990). Такие промывки являются самыми эффективными, ведь чем дольше моешь, тем лучше отмоется. «Мягкие» промывки позволяют отлично очистить двигатель, катаясь на нем. Заливаем, проезжаем на машине 100-300 км не особенно напрягая двигатель и получаем прекрасный результат. После пробега сливаем старое масло, заливаем свежее. У таких присадок есть единственный маленький недостаток – не все московские драйверы способны ездить спокойно. Но это философия.
В промывке нуждаются не только автомобильные двигатели, но и мотоциклетные. Стоит заметить, что для большинства мотодвигателей автопромывки совершенно не применимы. Моторы мотоциклов в большинстве интегрированы со сцеплением и коробкой передач в одну масляную ванну. Не редкость расположение генератора в той же масляной ванне. Для мотоциклов создана специальная мотопромывка, учитывающая все вышеперечисленные моменты. (артикул 1638).
В заключение: чтобы снять с повестки дня вопрос о промывке пользуйтесь качественными маслами, синтетикой, полусинтетикой, не перегревайте мотор, лейте «правильный» бензин и забудете о промывке двигателя вообще >>>

ИА Ladaonline

Гонка «Весенний ветер» промчится по 9 городам

С 1 по 11 мая проводится 5-й Всероссийский автопробег «Гонка «Весенний ветер» с элементами ралли по маршруту Москва-Тула-Орел-Курск-Белгород-Харьков-Запорожье-Симферополь-Коктебель протяженностью 2000 км. В автопробеге участвует экипаж ОАО «АВТОВАЗ» и спортивно-технического клуба «Лада» на автомобиле «LADA 112 TMS», сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». Особенностью этого пробега является то, что по приглашению организатора, Центрального автомотоклуба «РОСТО» (ДОСААФ) в пробеге могут участвовать «семейные» экипажи. Автопробег проводится в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2001-2005 гг.», и главными его целями являются повышение интереса к занятию техническими видами спорта, формирование здорового образа жизни подрастающего поколения, развитие связей между Россией и Украиной.
Кроме спортивной составляющей одной из задач для ОАО «АВТОВАЗ» является изучение опыта проведения многодневных всероссийских автомобильных соревнований.
«Семейный» экипаж от АВТОВАЗа представлен менеджером по рекламе, участником многих автопробегов Виктором Зайцевым, его супругой Ириной, победительницей всероссийского конкурса «Автоледи-2004», сыном Алексеем и дочерью Евгенией.
«Гонка «Весенний ветер» является самым доступным спортивным массовым мероприятием для автолюбителей, включает элементы ралли третьей категории, ориентирование и конкурсную программу. Скорость не является определяющей при подведении итогов. Поэтому, традиционно участники на равных стартуют на автомототехнике разных производителей. Партнерами экипажа, а также автопробега выступили тольяттинские производители и поставщики ОАО «АВТОВАЗ», предоставив свою продукцию в качестве призового фонда для награждения победителей в различных группах и номинациях.

ИА Ladaonline

Тридцать лет вазовскому РПД

18 апреля 1974 года на АВТОВАЗе был подписан приказ о создании специального конструкторского бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД). А 24 марта 2004 года вышел приказ о прекращении на заводе работ по роторно-поршневой тематике.
Михаил Коржов, первый главный конструктор СКБ РПД рассказывает о том, как создавался первый двигатель РПД на Волжском автозаводе: «В конструкции роторно-поршневого двигателя, что была создана в СКБ РПД, ни одна линия не была проведена зарубежным специалистом. Все было создано вазовцами на базе того, что мы узнали в СССР(этими двигателями тогда занимались НАМИ, Харьковский политехнический институт и Воронежский авиационный завод) и за рубежом(Поляков организовал нам командировки в Японию, Германию)». Первый РПД ВАЗ-311 был спроектирован под автомобиль ВАЗ-2101. Уже в 1978 году по конвейеру шли ВАЗ-21018(модификация с односекционным РПД на базе ВАЗ-21013). Впервые в российской автомобильной промышленности была использована цифровая система зажигания. Эта система была подобна той, что сейчас используется на автомобилях с впрысковым двигателем – нет обычного распределителя, а есть блок управления, соответствующая программа. Всего с РПД ВАЗ-311 было выпущено около 700 автомобилей с 1976 по 1979 годы.
Долгие годы двухсекционные РПД использовались на автомобилях силовых структур - МВД и КГБ. Первые такие автомобили были направлены в 1980 году в КГБ для организации Олимпиады в Москве.
В конце 80-х годов в СКБ РПД обратилось КБ Миля по вопросу разработки РПД для вертолета МИ-34. С вазовским РПД до сих пор летает экраплан (большое скоростное судно, которое используя эффект воздушной подушки идет на высоте 3 метров над поверхностью воды и таким образом неуязвим для радаров). В Казани готовятся к испытаниям вертолет с трехсекционным двигателем РПД ВАЗ-4265, В Новосибирске три года уже эксплуатируется самолет-амфибия с вазовским РПД.
На сегодняшний день единственный автопроизводитель продолжает разработку и выпуск автомобилей с РПД – это японская фирма «Мазда».
Использование РПД в малой авиации – в этом видят развитие направления РПД специалисты легендарного СКБ АВТОВАЗа, после того, как работы на заводе были прекращены. «Как Форд в свое время завоевал рынок, сделав много дешевых автомобилей, так же надо сделать много дешевых самолетов. Тогда эта отрасль действительно появится и станет эффективной для решения целого комплекса задач»,- считает нынешний начальник СКБ РПД Владимир Шнякин.

При подготовке использованы материалы статьи газеты «Волжский автостроитель»
Подробнее об РПД читайте в Автофаке и Каталоге автомобилей ВАЗ

ИА Ladaonline

Нижегородские сиденья для “Оки”

Как сообщает автомобильный еженедельник “Биржа полюс авто”, 22—23 апреля 2004 года в Набережных Челнах, на заводе микролитражных автомобилей (ОАО "ЗМА") прошла презентация новых сидений нижегородской компании “Студия автомобильной моды “Мобил-Салон НН”.
Новые сиденья отличаются улучшенной эргономикой. Протокол о намерениях, подписанный в ходе презентации, предусматривает их поставку для комплектации “Оки” в варианте “делюкс”, а также разработку специальных сидений для туристических версий микролитражки.

ИА Ladaonline

Крылья для вазовских "десяток" начали поступать из Набережных Челнов

В самом конце апреля на мощностях производственного объединения "Начало" в Набережных Челнах стартовал выпуск передних левых крыльев для автомобилей семейства "Лада-2110", сообщает сайт za.ru.
С начала разработки проекта до непосредственной постановки на конвейер прошло 6 месяцев. Разработка крыла велась с использованием оригинальных чертежей "АВТОВАЗа" в полном соответствии с конструкторской документацией, поэтому оно является точной копией "родного" и идеально подходит к кузову автомобиля.
Антикоррозийная обработка детали выполнена с применением фирменной ярославской грунтовки "ВМЛ-143". Для идентификации и защиты от подделок все крылья маркируются фирменной наклейкой желтого цвета.
Собственная оснастка, по мнению специалистов ПО "Начало", "не только обеспечивает возможность эффективного контроля качества штамповки, но также позволяет максимально сократить издержки и в итоге снизить цену товара для автомобилистов".
Цена на новинку пока не объявлена, но уже сейчас ясно, что она не будет высокой. ПО "Начало" выпускает также капот, рамку радиатора и два вида защиты поддона картера для "десятого" семейства. В скором времени начнется выпуск правых передних крыльев для этих машин.

ИА Ladaonline

С 1 мая “Газели” и “Волги” подорожали

С 1 мая Горьковский автозавод поднял отпускные цены на свою продукцию: на 2% подорожали цельнометаллические “Газели” и на 1% — “Волги”, сообщает автомобильный еженедельник "Биржа плюс Авто". И хотя это удорожание будет не единственным во втором квартале этого года, объемы продаж ГАЗ рассчитывает увеличить. Как пояснил генеральный директор торгового дома “РусавтоГАЗ” Александр Ливадченко, повышение цен обусловлено ростом себестоимости автомобилей, вызванным удорожанием металла. По его словам, именно по этой причине в апреле себестоимость автомобилей на ГАЗе увеличилась на 70—80 млн рублей. “Понятно, что мы не можем все это сразу перенести на потребителя, — сказал Ливадченко. — В среднем на рынке автомобили подорожают на 1,8—2 тысячи рублей. Но, может, потому и растут у нас продажи третий год, что мы не гонимся за сиюминутной прибылью”. Кстати, в первом квартале этого года ГАЗ реализовал все, что произвел: 52 812 автомобилей и машинокомплектов — на 13 251 больше, чем за тот же период прошлого года. Прирост продаж на российском рынке составил более 25%. Причем обеспечили его легковые автомобили и цельнометаллические малотоннажники. “Это та группа товара, на которую, мы считаем, можно повысить цены”, — подчеркнул гендиректор “РусавтоГАЗа”. По информации Александра Ливадченко, в июне газовские автомобили подорожают снова: на сколько — станет ясно по итогам майских продаж. При этом объемы реализации во втором квартале ГАЗ рассчитывает увеличить не только по сравнению с тем же периодом предыдущего года, но и в сравнении с бизнес-планом. “Ситуация на рынке внушает оптимизм. Май—июль будут удачными для ГАЗа, — прогнозирует Александр Ливадченко. — План продаж на второй квартал — 57 тысяч автомобилей. Но судя по заявкам дилеров, которые мы имеем на этот период, будет продано на 1,5—2 тысячи больше”.

ИА Ladaonline

1,7% продукции ВАЗа приобретут его работники

Своим работникам АВТОВАЗ продает автомобили по специальным программам. На 2004 год выделено 12 тысяч автомобилей: 8 тысяч в рамках коллективного договора, 4 тысячи – по программе «50х50» (половину стоимости работник вносит сразу, оставшуюся часть у него «вычитают» из зарплаты в течение двух лет). За три с половиной месяца нынешнего года по колдоговорной программе уже продано около 2,5 тысяч автомобилей и около 2 тысяч – с рассрочкой платежа. По словам специалистов АВТОВАЗа, особым спросом у вазовцев пользуются наиболее дорогие модели Лада-2112, 21102, 21103. В месяц заводчане оформляют по 1100 –1200 автомобилей.
Есть для работников АВТОВАЗа и специальная программа по запасным частям. В 2003 году было выделено 15 000 запасных частей для продажи через магазин «Вазовец», а реализовано немногим более 13 600. Запасные части работники АВТОВАЗа закупают сейчас не так активно, как автомобили, но спрос, тем не менее, стабильный.
При подготовке использованы материалы газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

Производство и продажи и цены на АВТОВАЗе стабильно растут

В апреле 2004 года в ОАО «АВТОВАЗ» было произведено 63 019 автомобилей, в том числе семейства «LADA 110» - 20 727 штук, сообщает пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ" . Всего же с начала 2004 года в ОАО «АВТОВАЗ» изготовлено 236 878 автомобилей. Это больше объема выпуска того же периода прошлого года на 15 процентов. В том числе автомобилей семейства «LADA 110» за первую треть года изготовлено 78 068 штук, что превышает такой же прошлогодний показатель на 24 процента. План по производству автомобилей за четыре месяца 2004 года в ОАО «АВТОВАЗ» выполнен более чем на 104 процента.
Реализация автомобилей «LADA» с начала 2004 года из месяца в месяц также стабильно растет. По данным предприятия, розничные продажи вазовской продукции на внутреннем рынке увеличились с 49 925 автомобилей в январе до 64 145 в апреле. Всего же за четыре месяца 2004 года в России было реализовано 226 177 автомобилей «LADA».
По данным LADAONLINE, c начала 2003 года розничные цены на автомобили «LADA» выросли на 7,1%. При этом, рост цен на классические модели «LADA» составил 8,7%, семейства «Самара» и «Самара-2» выросли в цене на 4,8%, а стоимость вазовских «десяток» стала на 7,8% больше той, которая была в начале года. В апреле рост розничных цен в среднем по всему модельному ряду автомобилей LADA составил 2,9%, что несколько выше, чем в январе, феврале и марте нынешнего года.

ИА Ladaonline

5 автомобилей «LADA Revolution» стартовали из Тольятти в Москву

12 мая из Тольятти на первые в своей истории гонки отправляются пять спортпрототипов «LADA Revolution». Об этом сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». Спортпрототипы примут участие в соревнованиях нового для российского автоспорта класса кольцевых гонок «LADA Revolution». 14 мая они вместе с автомобилями других классов Национальной гоночной серии «LADA» опробуют свои силы в квалификационных гонках на трассе «Мячково-Московское кольцо», а 15 мая предстанут перед болельщиками в показательных соревнованиях на открытии НГС «LADA».
В классе «Формула LADA» в рамках первого этапа Чемпионата России примут участие порядка 17 спортсменов. На участие в классе «Кубок LADA» поступило 35 заявок. В классах «Туринг» и «Туринг Лайт» по предварительным данным выступят 15 и 20 гонщиков соответственно.
15 мая по каналу «РТР-Спорт» телезрители смогут увидеть квалификационные гонки (16-00 по московскому времени), а 16 мая в течение двух часов будет возможность наблюдать острую борьбу пилотов на трассе и самые динамичные моменты соревнований (15-45 по московскому времени).
15 мая 2004 года на трассе "Мячково" состоятся основные заезды первого этапа Национальной Гоночной Серии LADA. На трассе соревнования будет организован пресс-центр. Для журналистов предусмотрен проезд двумя способами: на личном автотранспорте или на автобусе, который отправится 15 мая в 9:45 от станции метро "Марксистская" (ул.Марксистская, в сторону области). Подробности аккредитации журналистов, регламент соревнований и схему проезда можно найти на сайте гонок - www.ngsa.ru
Национальная Гоночная Серия LADA - семиэтапное соревнование по автомобильным кольцевым гонкам, впервые организуемое в 2004 году. Генеральный спонсор соревнования - ОАО "АВТОВАЗ".

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

К 2006 году российский авторынок вырастет до $20 млрд.

Оценивая тенденции социально-экономического развития России и изменения, происходящие на рынке легковых автомобилей за последние годы можно прогнозировать следующую динамику его развития. Количество продаваемых на территории России автомобилей будет увеличиваться примено на 5-6% в год. При этом внутри сегментов авторынка (отечественные марки, новые и подержанные иномарки) будут происходить достаточно серьезные изменения.
Прежде всего, продажи новых иномарок продолжат стремительно расти. Прирост этого сегмента рынка в 2004 году эксперты LADAONLINE прогнозируют на уровне 70%, в 2005 году – 50%, в 2006 году - 30%. Новые иномарки будут замещать сектор подержанных иномарок и частично - сектор новых отечественных автомобилей.
Объем продаж новых отечественных автомобилей, которые выпускаются сейчас («Волга», «УАЗ», «Иж», вазовские семейства «классики», «Самары» и «2110») с 2005 года начнет снижаться. Среди новых семейств отечественных автомобилей массового спроса шанс занять приличную долю рынка (100-150 тыс. шт. в год) существует только у «Калины». Возможно, АВТОВАЗу совместно с Волго-Камской ФПГ, ЗМА и СеАЗом в ближайшие 2-3 года удасться вывести на рынок модель 1121 «Ока-2», которая заменит нанешнюю модель 1111 «Ока». Поставить на конвейер другой автомобиль, на новой отечественной платформе вероятно уже не удастся ни одному заводу.
При этом практически все предприятия ориентированы сейчас на сборку иномарок. И такие производства в России будут расти и развиваться. Объем сегмента иномарок собранных в России в 2004-2006 годах может расти на 100% в год. К 2006 году этот сегмент станет одним из самых конкурентно-насыщенных. «Ford» из Всеволожска, «Renault» из Москвы, «Hyundai» из Таганрога, «Kia» из Калининграда, Ижевска и возможно из Сызрани, «Chevrolet» (в т.ч. легковые) из Тольятти – это уже реальность. Возможно, в 2005-2006 годах на сборку своих автомобилей в России решатся «Volkswagen», «Toyota» и другие производители.
Финансовая емкость рынка (оцениваемая в рублях) в 2004 году может увеличиться на 15-20%, в 2005-м году в году на 12-16%, а 2006 году на 10-14%. Снижение темпов прироста емкости рынка будет связано со снижением уровня инфляции в стране. Рост цен на автомобили ВАЗ и другие российские автомобили в ближайшие 2-3 года будет находиться в среднем на уровне 10-12% в год, и сохранится тенденция перераспределения спроса и предложения в сторону более дорогих российских моделей. Соответственно будут расти и расчетные средние цены в этих сегментах рынка. Так согласно прогнозу экспертов LADAONLINE к 2006 году средневзвешенная цена на автомобили ВАЗ поднимется до $7300-7500, а на другие российские автомобили до $5500-5600.
В связи со значительным увеличением доли продаж недорогих машин иностранного производства ($12-15 тыс.), средневзвешенная цена на новые иномарки будет снижаться. И к 2006 году с нынешних $19,5-21,5 тыс. опустится до уровня $17-18 тыс. а объем продаж новых иномарок вырастет до 650-700 тысяч штук. Сегмент подержанных иномарок будет сужаться, а цены продолжат свой рост. При сохранении текущих тенденций в мировой и российской макроэкономике, общая емкость российского авторынка в 2006 году может составить около 1,7 млн. автомобилей, что будет соответсвовать примерно 20 млрд. долларов, против нынешних 13 млрд. долларов.
С подробной статистикой и аналитикой продаж легковых автомобилей в России можно будет ознакомиться в справочном издании «Автомобильный рынок России - 2004», которое на днях выйдет из печати под редакцией издательства «Семь Верст».
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Дешевых "Жигулей" из Тольятти больше не будет

Согласно данным LADAONLINE, в начале мая розничная стоимость самой дешевой вазовской модели "Лада-21053" превысила отметку в $4 тыс. Предложение этой модели у тольяттинских дилеров крайне мало, а цены начинаются с отметки в 118-120 тыс. рублей (4080-4150). В отдельных регионах России пока еще можно найти "пятерку" за 115-117 тысяч рублей, но и там предложение этой модели существенно снизилось. "Седьмая" модель "Лады" стоит сейчас также несколько дороже, чем в апреле. Розничные цены на эту модель находятся в диапазоне от 119 до 142 тысяч рублей ($4100-4900) в зависимости от комплектации. А с начала года цены на "семерку" по данным LADAONLINE выросли уже на 8,3%. За 137-143 тысяч рублей можно приобрести универсал "четвертой" модели производства "Иж-Авто", цены на который пока стабильны.
Существенно дешевле продаются сейчас ижевские "шестерки". Их стоимость у дилеров начинается с отметки в 107-108 тысяч рублей ($3700-3750), выбор по цветам и комплектациям дотаточный, а спрос - устойчивый. В связи с существенным удорожанием вазовской "классики", в последнее время растет спрос на ижевские "Оды", рост стоимости которых пока отстает от вазовских моделей. Кстати с апреля у некоторых дилеров "Иж-Авто" начали появляться универсалы Иж-21261 "Фабула".

ИА Ladaonline

Более 60% из производимых в России легковых автомобилей - «седаны»

Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, 62,7% из выпущенных в 2003 году на территории России легковых автомобилей имеют тип кузова «седан». Годом ранее объем производства седанов находился на уровне 60,5%. Доля хэтчбеков в общем объеме производства за 2003 год составила 21,5% против 18,5% в 2002 году. Её рост произошел за счет увеличения выпуска вазовских моделей ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, а также наращивания объемов производства ИЖ-2126 в Ижевске. Кроме того, всеволожские «Форд-Фокус» и калинградские «Киа-Рио» также в значительной доле выпускаются с типом кузова хэтчбек. На долю хэтчбеков в программе выпуска во Всеволожске приходится 25%, а в Калининграде - более половины.
Аналитики LADAONLINE отмечают, что на фоне значительного преобладания производства автомобилей с типом кузова седан и ростом производства хэтчбеков в России крайне низок выпуск универсалов. Перенос производства модели ВАЗ-21043 из Тольятти в Ижевск и снижение годовой программы выпуска модели ВАЗ-2111 привели в середине года к значительному росту цен на эти модели. В Нижнем Новгороде вообще прекратили выпуск универсалов на базе "Волги", а во Всеволожске на долю универсалов приходится всего 15% от выпускаемых "Фокусов". Суммарный же выпуск «универсалов» за год упал фактически в два раза - с 9,7% в 2002 году до 5% в 2003-м. А вот с внедорожниками в отечественном автопроме все в порядке. Наши условия жизни диктуют моду на такие авто, и их доля в общем объеме производства стабильно-высокая (более 10%). В перспективе, скорее всего, она сохранится на этом уровне. Можно также констатировать фактически полное отсутствие производства в России минивэнов. Это одна из самых перспективных рыночных ниш авторынка. Относительно высокие цены на все импортные минивэны, чрезвычайно низкая доля производства внутри страны (0,1-0,2%) и европейская мода на этот тип кузова в скором времени должны привлечь внимание производителей к этой теме. Тот производитель, который сделает достойное предложение в этом сегменте (приемлемый по качеству 7-местный автомобиль по цене $10-12 тыс.) вполне может рассчитывать на спрос в районе 30-50 тысяч автомобилей в год.
Для полноты картины стоит еще привести данные опроса владельцев автомобилей ВАЗ на сайте www.ladaonline.ru, проведенного в конце лета 2003 года о типе кузова, который они предпочитают. Согласно этим данным, российские автолюбители с одинаковой теплотой относятся и к седанам и к хэтчбекам (26,2% и 26,8% соответственно). Чуть более 20% из них хотели бы ездить на универсалах, 11,5% предпочли бы джип, 6,5% -"купе", а 6% - семейный "минивэн". Еще 1,2% не прочь рассекать российские просторы на пикапе. Если соотносить данные производства и опроса, то наиболее сильное расхождение спроса и предложения просматривается по седанам, универсалам и минивэнам. Учитывая не совсем «репрезентативную» выборку опрошенных, впрямую сравнивать эти значения не имеет смыла, но общие тенденции видны невооруженным глазом.
С подробной статистикой и аналитикой производства и продаж легковых автомобилей в России можно будет ознакомиться в справочном издании «Автомобильный рынок России - 2004», которое на днях выйдет из печати под редакцией издательства «Семь Верст».
Сергей Целиков

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

В этом выпуске публикуется подборка вопросов главному редактору журнала "За рулем" и его ответы читателям. Тематика - автомобили ВАЗ.

Тюнинг двигателя классики

Вопрос. Салам. Редакция журнала За Рулем. Пишу вам второй раз и надеюсь что вы не оставите меня без ответа, как прошлый раз. Я читатель вашего журнала 1997-го года ( Покупаю в розницу из киоска). В девятом номере того же года читал про Турбокомпрессор для Жигули. Тогда это для меня было неосуществимо.
Но сейчас я бы хотел приобрести либо Т-компресор либо движок Нивы с Т-компрессором (1,7). Если это возможно , очень прошу вас написать мне о цене , качестве и возможных путях доставки в Азербайджан. И ещё в апрельском номере 2004-го года из рубрики "Мир полезных товаров " я наполнил бланк лотами нужных товаров и отправил по указанному адресу около 15 дней назад. Хотел бы узнать: отправляете ли вы товары в страны СНГ? (Очень хотел бы приобрести то что заказал )
Тагиев Ильар, Е-маил моего друга:Dr.Martini@rambler.ru
C уважением ваш 24 летний читатель: Ильгар Тагиев
С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУ ВАШЕГО ОТВЕТА.


Ответ. Подобными вопросами мы занимаемся практически постоянно. В настоящее время идет работа по внедрению системы наддува на двигателе 2111 (автомобиль ВАЗ-2115). Получены первые (многообещающие) результаты. Но тема нуждается в развитии, а так как ее разработка связана со значительными техническими трудностями, то это, очевидно, потребует немало сил и времени. Ведь серийно никто агрегатов для наддува не производит и тех, что описаны в сентябрьском номере журнала за 1997 г., разработки НАМИ, вы в продаже не встретите. Кстати, если говорить об обычных Жигулях, то не исключено, что такой агрегат (индивидуально изготовленный) окажется дороже автомобиля. В то же время сам автомобиль, особенно его двигатель и элементы трансмиссии, на такое существенное повышение мощности не были рассчитаны - их срок службы резко сократится. Видимо, есть над чем задуматься.
С уважением,
Петр Меньших, гл. редактор журнала «За рулем»

Про установку сидений от иномарок в ВАЗ

Вопрос. Добрый день! Журнал очень редко пишет про "улучшения" отечественных поделок под названием ВАЗ, например, путём внедрения сидений от иномарок, как более часто встречающегося "тюнинга". Может потому, что вам не присылают "образцы"? Могу выслать вам чертежи переходников для установки рекаровских сидений от ОПЕЛЬ Вектры А в ВАЗ-2109.
С уважением, ваш подписчик Григорьев Игорь.

Ответ. На отечественные автомобили можно устанавливать сиденья Рекаро , ОМР, Спарко, UNP, Рейд и т. д. Как правило, поставщики и изготовители указанной продукции прилагают к сиденьям и рамкам-переходникам сертификаты, подтверждающие их соответствие нормам безопасности. То есть с изделиями специализированных фирм у Вас не будет неприятностей.
Установка же сидений от иномарок на самодельные элементы крепления может вызвать конфликт с сотрудниками ГАИ.
С уважением,
Петр Меньших, гл. редактор журнала «За рулем»

16-клапанов ВАЗ 2115

Вопрос. Здраствуйте, планируется ли на ВАЗ 2115 установка 16-ти клапаного двигателя.
Андрей

Ответ. Волжский автозавод не планирует устанавливать на автомобили семейства Самара-2 , в том числе и на ВАЗ-2115, 16-клапанный двигатель.
С уважением,
Петр Меньших, гл. редактор журнала «За рулем»

Давление в шинах

Вопрос. Здравствуйте.
1. В заводской инструкции к автомобилям ВАЗ 2110-12 для шин размерностью 175/65 R14 указано давление 2атм., а в руководствах по обслуживанию издательства «За рулём»-1,8 атм. Как Вы прокомментируете эту ситуацию? И кстати давление в передних и задних колёсах надо поддерживать одинаковое?
2. Допускается ли устанавливать на автомобиль ВАЗ 2112 прицепное устройство? Если да, то одинаковое ли оно с приц. устройством для автомобиля ВАЗ 2110.
Спасибо.
Андрей, Коряжма, Арханг. обл.


Ответ. Инструкция по эксплуатации основной водительский документ, официально утвержденный заводом. Все остальное перепечатки, в которых могут быть ошибки и неточности. Иногда, правда, завод вносит коррективы, например, при использовании новых моделей шин. Поэтому если АвтоВАЗ рекомендует 2,0 атм в передних и задних колесах вашего автомобиля в повседневной жизни, надо придерживаться именно этих значений.
Немало автомобилей действительно эксплуатируются с прицепными устройствами. Принциипиальных отличий по тяговым и т. п. характеристикам между ВАЗ-2112 и ВАЗ-21103 нет, как нет и проблем с установкой прицепного устройства.
С уважением,
Петр Меньших, гл. редактор журнала «За рулем»

Какие модели где выпускаются?

Вопрос. Здравствуйте!
Не могли бы вы обобщить на каких заводах сейчас собираются или выпускаются российские модели легковых автомобилей (скажем ВАЗ 2107 на ВАЗе и на ИжМаше, ВАЗ 2109.., ОКА.. и т.д.,), и как отличить одну модель разных заводов друг от друга (VIN, цвет, элементы кузова, отделки, и пр.).
Спасибо,
Zee Баку


Ответ. По последним данным, на ВАЗе в настоящее время выпускают ВАЗ-2105 и -2107, -21099, Самары-2 ВАЗ-2114 и -2115, старую Ниву , а также десятое семейство. Некоторые бывшие модели Волжского автозавода собирают на Ижмаше ВАЗ-2106 и 2104. В Сызрани на предприятии Рослада выпускают ВАЗ-2107. Узнать, где сделан автомобиль, помогут первые три позиции идентификационного номера VIN: ХТА сборка ВАЗ, Х7D Рослада , ХТК Ижмаш.
С уважением,
Петр Меньших, гл. редактор журнала «За рулем»

Отзыв отечественных автомобилей

Вопрос. Как продвигается дело с отзывом из эксплуатации отечественных авто, имеющих дефекты? ВАЗ под нажимом вроде бы принял (со скрипом заржавевших частей) такое решение. А остальные наши заводы? Работает ли "на деле" система отзыва отечественных автомобилей (хотя бы вазовских), или всё как прежде?
Григорий, Москва

Ответ. Действительно, АвтоВАЗ сдался и освоил-таки процедуру отзыва автомобилей с бракованными деталями и узлами. Об акциях он, как правило, оповещает владельцев через свой сайт, различные СМИ и дилеров. О том, чтобы на такие шаги решились другие отечественные производители, мне ничего неизвестно.
С уважением,
Петр Меньших, гл. редактор журнала «За рулем»

«За рулем»


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Вот прицепился, и приходится возить


Пожалуй, наибольший интерес прицепы представляют для жителей сельской местности, дачников и тех, кто что-то строит. Груз до тонны весом, особенно если он не очень “стерилен”, в багажнике автомобиля и тем более в салоне перевезти проблематично. Вот и получается, что самое простое решение — купить автоприцеп.
На что следует обратить внимание при покупке прицепа? Прежде всего, определитесь, что вы собираетесь возить. Это нужно для того, чтобы по возможности сэкономить. Есть прицепы, рассчитанные на определенный груз, а есть прицепы универсальные, которые могут все или почти все, но они и стоят соответственно.

В последнее время появились прицепы, имеющие очень широкий спектр возможностей. Например, курганский прицеп КМЗ-8213 грузоподъемностью до 500 кг способен перевозить длинномерные грузы, для чего дышло можно удлинить, а за счет установки дополнительных бортов объем кузова может быть увеличен вдвое. Дуги с тентом обеспечат сохранность груза от воздействия атмосферных осадков, а функция опрокидывания (назад) позволяет использовать его как самосвал. Изменяемый дорожный просвет, рессорная подвеска с прогрессивной характеристикой, открывающиеся вращением как вокруг нижней, так и вокруг верхней оси борта (они, кстати, могут быть сняты совсем) — далеко не полный перечень достоинств прицепа.

Стоит также обратить внимание на то, из чего сделан прицеп. Как правило, панели прицепа стальные, но встречается и комбинированная конструкция, где, например, пол кузова выполнен из дерева. Стальные панели могут быть просто окрашенными или оцинкованными. Последнее предпочтительнее. Сейчас даже появились прицепы с панелями из алюминиевых сплавов, их выпускают в Ростове. Такие прицепы долговечны и легки, но и дороги.
Имеет смысл поинтересоваться подвеской. Самые распространенные и дешевые — рессорные зависимые подвески, однако, если приходится ездить по грунтовым дорогам, что в России очень даже актуально, имеет смысл покупать прицепы с независимой резиножгутовой подвеской, которые сегодня выпускают и наши предприятия — например, “Тонар” под Москвой и Курганский машиностроительный завод. Надо также ознакомиться с тем, на каких колесах катается прицеп. Чаще всего устанавливают 13-дюймовые, как на большинстве российских автомобилей, но курганский завод придумал конструкцию ступицы, на которую можно крепить и 13-, и 14-дюймовые колеса. Кроме того, предпочтительнее кузов, у которого нет колесных ниш, то есть пол ровный.

Разумеется, надо выбрать подходящую грузоподъемность прицепа, соотнеся ее с маркой своего автомобиля. Нет смысла покупать прицеп большой грузоподъемности и загружать его в большинстве случаев наполовину. Кроме того, при выборе надо учитывать, что разрешенная масса буксируемого автомобилем прицепа зависит от того, оборудован он тормозами или нет. Если оборудован, то полный вес прицепа может быть выше (какой конкретно — указано в руководстве по эксплуатации). При большей грузоподъемности число осей прицепа производителем может быть увеличено до трех. Подмосковное предприятие “Тонар” выпускает прицепы с одной, двумя и тремя осями.
Если раньше прицепы выпускали всего два предприятия, то сегодня — более десяти: делают их в Москве, Оренбурге, Петербурге, Кургане, Воронеже, Вятских Полянах, Саранске, Ростове и других городах. В Нижнем Новгороде чаще всего продают курганские, саранские, питерские, белорусские, вятскополянские, ступинские прицепы.

"Биржа плюс авто"

Любителям статистики

Решил поделиться с общественностью некоторой информацией
Обобщенные статистические данные по моим эксплуатируемым автомобилям.
1997-2002гг. - ВАЗ 2109, карб., 1300 см.куб., 1991 г.в.
2002-2004гг. - ВАЗ 2112, инж., 1500 см.куб., 16 кл., 2002 г.в.
Режим эксплуатации - дом-работа, летом еще и дача.
Режим хранения - до 2003г. - ночь в гараже, с 2003г. - круглосуточно на улице.

Методика сбора статистики - всякий раз при заправке автомобиля делается запись трех величин: пробег (по общему километражу), кол-во залитых литров, сумма. Затем все это переносится в Excel и ... вуа-ля -всякие там графики, таблицы.
Строки с отношением затрат к зарплате приводить не стал из этических соображений :( Можете это сделать в сравнении со своей зарплатой (доходами). Сразу хочу обратить внимание на расход топлива (л/100км) - старая карбюраторная девятка по этому показателю "уделала" новую 12 - вот Вам и - современный экономичный автомобиль...

параметры1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004
км 14419 18489 13388 12153 16271 11688 13388 4145
л 1151 1292 985 950 1129 853 1000 360
руб бензин 2354 2674 3865 5874 7668,5 6587 9529 3637,2
л/100км 7,9 6,9 7,4 7,8 6,9 7,3 7,5 8,7
км/л 12,5 14,3 13,6 12,8 14,4 13,7 13,4 11,5
руб. всего 5187 7114 7971 10252 26996,5 10691 15529 3737,2


C уважением, Петр, Тольятти

Автофак

Проверьте, как я

Народ! Пользуясь большими выходными выехал на дачу и разобрал салон, снял сиденья, вытряхнул ковры и шумку. Увидел следущее (машине 6 лет 099 езжу круглый год) - шумка вся влажная и наполовину сгнила. Пол в нескольких местах ржавый шибко кое-где нет пробок, и в одном месте дыра (видимо хорошо попал днищем). Результат - 3 дня активного "отдыха" с авто - зашкурил и хорошо обработал (мовиль + мастика), положил новую шумку и спокойствие на пару лет. В общем, считаю что если машине больше 4-5 лет, не лишняя будет эта процедура...

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Про бензозаправки...

История, произошедшая недавно с моим знакомым. Приехал, заправлятся. Впереди три машины. (А у самого старетер глючный. Говорил - давай, отремонтируем. Нет, денег зажал.)
Уехала первая машина. Вторая встала на ее место. У знакомого машина не заводится. Полез под капот. Понажимал по бендиксу. Машина завелась. И поехала, т.к. была на передаче. Впереди стояла машина ВАЗ 2109. Машина знакомого(ВАЗ 2110) врезается в ВАЗ 2019.Причем ВАЗ 2110 с открытым капотом.
А между машинами наш герой. В общем, едут две машины, между ними наш экономный парень. А впереди огромный бак с горючкой. Да ситуация.
Проехали так метров 50-70. И в последний момент ВАЗ 2109 сворачивает вправо, а ВАЗ 2110 влево. Слава Богу, с 9-й ничего не случилось. Ну, 10-ка в хлам. (Кирпичный забор не смогла пробить.) Наш герой с перебитыми ногами.
Приезжает ГАИ. Начался разбор полетов. Вопрос: Кто сидел за рулем ВАЗ 2109? Ответ: Никто. Кто сидел за рулем ВАЗ 2110.Ответ:..... По закону наказывать не кого. Долго думали с кого денег взять? Так ничего у них и не получилось.
Шмарень, Сыктывкар

Еще история Если пошла тема заправок, то и я случай припомнил
Ехали из отпуска, и не доезжая до дома километров 50-70 лампочка резерва начала уверенно гореть. Решил заправиться, но так как заправка не знакомая, думаю много лить не буду, литров 10, что бы нормально доехать. Вот.
Остановился, вставил пистолет и пошел платить. Вернулся, нажимаю курок - цифры на колонке весело побежали, а в шланге никаких признаков бензина . Я к заправщице - так мол и так. А она мне - "У нас тихие быстрые насосы", типа бензин так качнуло что я и не заметил??? Я говорю, вы чего, я же не больной совсем, какие бы они тихие не были, но по шлангу-то слышно идет бензин или нет... короче несколько минут с ней припирался, в конце концов она дает канистру для проверки, включает колонку ... а в ответ тишина Ну, думаю, справедливость восторжествовала!
Заправщица оправдываться начала, типа поломалось что-то или бензин резко закончился. Говорит, подождите, я сейчас вызвоню начальство - будете свидетелями. Я говорю - сами разбирайтесь, не хватало мне еще этого. Забрал деньги и был таков
Yuras', Харьков

Форум AUTOLADA.ru

Вопрос главному инженеру АВТОВАЗа

из почты главного редактора журнала "За рулем"

Уважаемый главный инженер АвтоВАЗ!

Через редакцию газеты «За рулем Новосибирск» мы хотим задать Вам вопрос и надеемся получить ответ. Мы – это тысячи сибиряков – патриотов, которые испытывают боль за нашу автомобильную промышленность. В конце концов, будем мы когда-нибудь конкурентоспособны на мировом автомобильном рынке? Что конкретно сделано на АтоВАЗе, для того, чтобы повысить качество и конкурентоспособность машин? Цена поднимается, а качество не растет! У них поднимается цена – значит, что-то в автомобиль добавили. А у нас качество на месте осталось, а цена растет. Никакой логики нету. Да даже не то чтобы на месте качество остается, а еще и хуже становится.

Вот у меня «семерка» 95-го года, пробег 72 тыс. Сотню не набегал, но поменял уже столько… А сколько нареканий по хваленой «десятке»? Современная, казалось бы, машина, но ее надежность… У меня сосед по гаражу, он двух лет не отъездил и махом ее продал, потому что «невозможно!!!» говорит, - «На флагмана отечественного машиностроения я денег вбил – просто до слез!» У него стартера все перегорели - он всего на 3 сек. рассчитан - а как у нас за 3 сек на морозе завести??? Один «восьмерку» новую купил. Он за 3 месяца 28 наименований поменял! Ну как так можно делать?!

Очень плохо, что «четверку» сняли с производства. Очень хотелось бы, чтобы АвтоВАЗ универсал не только восстановил, но и более качественным его сделал и больших размеров. И конечно надежность нужно повысить и конкурентоспособность. И бороться нужно с этими с иномарками методом повышения качества. Будет качественная машина, будут брать люди не иномарки, а будут брать наши. Ну почему они могут миллионники делать, а мы до «сотника» дотянуть не можем? Ну хотя бы подвижка идет какая-то? Буквально каждый месяц приходится делать какой-нибудь ремонт. А он дорогостоящий и расходов получается, кстати, больше, чем у тех, кто ездит на стареньких иномарках. Понемножку, но набирается столько много, что простому смертному это просто не повезти. А безопасность? После аварии многие говорят: «была бы отечественная машина – погиб бы…»

Я патриот, я не хочу покупать Тоёту. Вы сделайте автомобиль качественнее и цену пониже, и мы все разберем у вас, только сделайте качественную машину! Лучше меньше, но лучше. Это злободневный вопрос, который всех мучает: качество, качество и качество. Ну почему оно у нас такое низкое?.. Обидно за Россию…
С уважением, Кондратьев Иван Михайлович, патриот ВАЗ.

Ответ. Спасибо за откровение, взволнованное письмо. Уверен, Ваши чувства понимают и разделяют многие читатели. На мой взгляд, говорить о конкурентоспособности на мировом рынке поздновато: выдержать бы конкуренцию на внутреннем. Но и здесь единственный путь сотрудничать с мировыми производителями, пересаживая их опыт на российскую почву ведь именно так появился ВАЗ! А сегодня его партнером стал Джи-Эм сначала в производстве Нивы , потом появится Астра , потом что-то еще. Качество это проблема не только инвестиций, но и эффективного управления. Если верить руководителям ВАЗа, в подготовку десятки , а теперь Калины вбухали не меньше, а, пожалуй, больше, чем в их западные аналоги. Выходит, качество и конкурентоспособность даже за деньги не купить...

С уважением,
Петр Меньших, гл. редактор журнала «За рулем»

«За рулем»

Моя машина. Вечная ей память: дата покупки 25.02.04 - дата гибели 26.04.04 (случай из жизни)

В общем моя история относится к юмористическим только если ее отнести к черному юмору. Это потому, что юмора в ней только для того, кто сам не был в такой ситуации. Не знаю как и назвать ее, назовите ее «исповедью чайника» если хотите, т. к. речь в ней пойдет о машине.
Я сам как то не очень с техникой, всю жизнь проработал на солидной должности, надеюсь работать и дальше, вот только с различными механизмами в своей жизни как то не сталкивался особо. Но все как говориться до поры до времени. Все началось с того дня, когда мы (читай супруга) решили приобрести автомобиль. Я стоически сопротивлялся (как видно чувствовал) на доводы, типа зарабатываем не плохо, все вроде есть, кроме машины, а все знакомые давно уже по несколько машин поменяли и т.д. - но… в итоге пришлось сдаться. В общем решили мы остановиться на достаточно свежей девятке 2002 года, с разными как говорят сейчас наворотами в виде тонировки, литых дисков и магнитолы.

Первые неприятности начались тогда -когда я сел за руль. Дело в том, что меня, если необходимо по службе обычно возит мой шофер, и права которые я получил чисто формально несколько лет назад (необходимо было для выезда за границу по обмену и один пункт включал в себя наличие водительского удостоверения, причем как оказалось -это было совсем не обязательно), короче права были - ну и ездить казалось тоже не трудно, но это только казалось. Продавец конечно видя мою мягко говоря «неопытность» проводил меня на пол пути до дома, но когда оставалось несколько улиц, пришлось ехать самому.
В общем - кое как с пятого раза тронувшись я покатил в район местожительства игнорируя светофоры, т. к. боялся остановиться и вновь не с уметь тронуться с места. Первый же патруль ГАИ меня остановил и наложил штраф за езду на красный и за отсутствие страхового полиса. То что я только что купил машину и еще не получал номеров никого не смутило и мне было объяснено, что страховать транспорт надо сразу. Я не сталспорить и кое как на первой передаче покатил домой.
На следующий день, я с утра пораньше, отпросившись на пару часов с работы, поехал уже с опытным водителем за рулем моей машины страховать ее. Получив страховку и еще кучу всяких бумаг (правила пользования, полисы ДТП и т. д.) я не нашел ничего лучше, как положить все в так называемый файлик. Ну не было ничего, а мять такую красивую бумагу не хотелось. Положив все аккуратно в бардачок, я облегченно вздохнул и прикинул -когда же мне теперь удобнее ехать ставить номера. Мы поехали на работу (к слову я работаю км в 10 от города), и там я пол дня учился под чутким руководством сослуживцев трогаться плавно с места и переключать скорости. Дело в принципе пошло (учусь я быстро) и к вечеру я уже достаточно созрел, что бы на мягких лапках добраться домой по
окружным дорогам. В общем первый же пост ГАИ меня остановил (т. к. машина без номеров), но я уверенно протянул им этот файлик со страховкой. Да! Страховка там была, а вот ПТС и справки счет не было! Положив все в один этот долбанный файлик -я в попыхах (надо ведь было на работу) видно взял этот файлик наоборот открытым концом вниз и они (справка была аккуратно вложена в ПТС) выскользнули, когда я рысью бежал к машине (февраль месяц все таки, а я в костюме).
В общем не смотря на все мои заверения, что машина куплена -ее они забрали на арест площадку и домой я вернулся на такси. Дома состоялся первый неприятный разговор с супругой. На следующий день подключив связи я машину забрал и поставил на работе, где и катался потихоньку осваивая вождение нарезая круги по корпоративной стоянке, и ждал звонка на поданное объявление об утере документов и прикидывая как же можно восстановить ПТС. (технику восстановления мне уже подробно объяснили и она у меня восторгов не вызывала).
Звонок раздался когда я уже почти перестал надеяться (дня через три) – в общем выкупил я документы, но это как оказалось были только первые вложения в моей истории, как говориться цветочки. Получив документы я возгорел желанием наконец получить номера (машина без номеров как голая какая то), но для начала надо было доехать на заправку, т. к. за эти дни я прокатал почти весь бензин и лампочка уже давно горела как маяк в ночи. Поехал я на заправку (ехать от силы 3 км) - и естественно на пол пути у меня кончился бензин. По мобильному попросил помощи у коллег -которые мне посоветовали покачать бензонасосом. Я очень долго качал бензонасосом и опять прыгал в машину включая зажигание -но все без толку. Она только фырчать стала все тише и тише после включения зажигания. Тут остановился один водитель и одолжил пару литров до заправки. Но машина заводиться отказывалась -не смотря на то, что я яростно качал бензонасосом. Незнакомый водитель предположил одно из двух -либо аккамулятор гавно, либо я залил бензином свечи и теперь они не дают искру. Открутив пробки у аккамулятора -он заглянул в него и покрутив носом сказал, что похоже ему п…дец, и причем уже давно и уезжая посоветовал звонить друзьям, чтобы они меня дотянули. Я посидел немного и вспомнил, что если севшую батарейку скажем встряхнуть, то она пусть и не долго, но работает. Вытащив аккамулятор попытался его трясти и понял, что тот мужик не плотно закрыл пробки и жидкость из него полилась на мой деловой костюм.
Короче аут. Звоню коллегам, приезжают, цепляют машину - а я пока мою машину буксируют обратно, еду на такси домой переодеваться. На следующий день машина не завелась даже не смотря на новый аккамулятор, новые свечи и 30 литров бензина. Я был в отчаянии. Я хотел получить номера, я хотел ездить на ней наконец - а не позориться перед всем честным народом. Короче - никто помочь мне не смог (т. к. похоже накрылся «датчик хола» - это мне объяснили наши местные умельцы) и надо тащить ее в сервис. Черт с ним думаю в сервис так в сервис.
Отпрашиваюсь у шефа -договариваюсь с человеком -цепляемся на веревку, снял с ручника и ….. откуда я знал, что нужно включить зажигание (ведь она все равно не заводится -зачем?!!!)!!! Как оказалось включить зажигание нужно для того, чтобы поворачивался руль! Я только с ужасом увидел, что быстро приближается с правого бока запаркованный ауди моего шефа, а руль заклинило, а потом услышал противный скрежет металла о металл! Мои ощущения в тот момент неописуемы. Поэтому промолчу. Промолчу и о последующем разговоре с шефом и первые прикидки стоимости ремонта. Я не знаю, выплачивают ли страховку в таких случаях, т. к это дело было можно сказать чести, и допустить каких то там экспертов и ГАИ (в общем я клятвенно заверил своего весьма недовольного шефа, что ремонт полностью беру на себя и в кратчайшие сроки). Дома состоялся второй неприятный разговор с супругой.
На следующий день на вызванном от греха подальше эвакуаторе мою машину повезли в автосервис. Шеф делал свою где то самостоятельно -но за ремонт разумеется платил я.
Автомобиль починили довольно быстро и аккуратно -хотя и дороговато, но что поделать. Пора было наконец получать номера.
Номера мне получать нужно было не в городе, а в районном центре, так как я прописан в сельской местности, когда то купил там дом и прописался. Что то около 60 - 70 км от города. Поехали вдвоем с супругой. Я не буду описывать всю прелесть получения номеров (оплату штрафов за просрочку регистрации, оплата наличными милиционеру моей тонировки -как оказалось, зеркальная не допускается, томительное ожидание и т. д.). Короче - наконец то долгожданные номера получены и тут же прикручены. Я вздохнул свободней. Дело к вечеру и пора домой. Жена решила, что обратный путь можно сократить, если поехать не по той дороге, по которой мы ехали сюда, а по другой. Я не стал спорить (это бесполезно) и мы покатили по другой дороге, постепенно удаляясь от города все дальше и дальше. Проехав км 25 -мы заехали в некую деревню и тут уже жена поняла, что мы заблудились. Остановившись -я пошел спрашивать дорогу назад в город у местного населения. Мне объяснили, что надо вернуться назад, и вообще, та дорога по которой мы вообще приехали в этот райцентр из города единственная. Не теряя присутствия духа сел в
машину (настроение было прекрасное), завел ее и попытался стронуться с места. Но не тут то было -отпускаю плавно сцепление (благо уже наловчился), плавно подгазовываю -чувствую схватывает родимая -но тут начинает трястись и глохнет. И подозрительный запах в салоне -как будто паленым. Я давно подозревал, что немного подпалил сцепление, но чтоб вообще спалить вроде и не должен. Причина оказалась проще - ее мне указал подошедший местный мужичек с ядреным перегаром. Оказалось заклинило передние колодки (они просто горели а отсюда и запах в салоне). Я растерялся - но добрый мужик сказал что это х..ня, и попросил ключик на 10. Ключика у меня не оказалось, т. к. Комплект ключей я не приобрел еще (кроме балонника, насоса и домкрата), т.к машину мне чинили в сервисе, а сам я еще не научился. Сказав опять, что это х…ня, он на 10 минут куда то исчез, а потом вернулся с ржавым ключиком и потребовал вывернуть руль. Полез под колесо, попутно объясняя, что надо немного стравить тормозухи с какого то там цилиндра, а потом поменьше жать на тормоза. Через некоторое время он вылез из под колес и сказал, что ключик видимо х…вый, и он не может ничего там открутить, надо пробовать стравить немного жидкости с главного. И действительно - открутив и закрутив две эти …. не знаю как назвать даже, шайбочки что ли, машина даже покатилась назад, т. к. стояла на горке.
Мужик показал, что где крутить если что, подарил ключик, посоветовал не сильно давить на тормоза, и ушел получив на водку, а мы поехали дальше. Каждый раз, когда приходилось нормально так притормаживать, мы останавливались, и я стравливал тормозуху с главного цилиндра. Ключик действительно оказался х…вым, и потихоньку эти медные шайбочки слизывались, и откручивать их становилось все тяжелее. Наконец в голове моей супруги родилась поистине гениальная мысль -что если тормоза отпускаются и не мешают движению когда стравишь жидкость, почему бы не отвинтить эти гребаные полусломаные шайбочки совсем, и слить эту проклятую жидкость, а дома все починить, так как уже вечер, и вообще уже домой охота. Тогда я еще не знал такого термина « завоздушенные тормоза».
Отвинтив эти шайбы и слив жидкость мы бодро поехали дальше. Тормоза вроде как нажимались. А дальше была горка и достаточно крутая и в конце был плавный поворот. Когда машина (даже на нейтралке ) стала набирать скорость я попытался надавить на тормоза, которые стали колом. Почувствовав, что я не вписываюсь в поворот на своей полосе, перехожу на встречную, но маневр я стал выполнять достаточно поздно, меня начало в конце спуска выносить еще дальше влево, как раз на знак «горка» для встречных машин и стараясь не врезаться в него мордой, я выкручиваю руль в право, но все равно цепляю сначала крылом, затем зеркалом бокового вида, дверью и выносит меня на встречку.
А на встречной отчаянно сигналя машина! Опять выкручиваю руль в лево (встречный автомобиль чудом меня не зацепил) летим в кювет, где левым колесом сначала ударяемся в какой то валун, аж подбросило машину, и останавливаемся левой стороной в дереве. Ну какие тут могут быть слова…….
В этот день мой словарный запас пополнился от проезжавших мимо водителей такими терминами как «п…дец левому лонжерону», вырванный краб, «п….да левой стойке», погнутый стакан и «здесь до х..я работы по жести». Не буду описывать канитель с ГАИ и т.д., о вызове эвакуатора- короче в город мы попали только поздно ночью на первую попавшуюся стоянку. Сторожа (молодые ушлые парни) видя мою машину без лобового стекла, с перекошенной правой дверью (тоже без стекла) вмятым капотом и крыльями, с помятым диском левого колеса, с оторванной левой рулевой тягой (я уже потихоньку начал разбираться в устройстве автомобиля), проявили живой интерес, и настойчиво повторяли -ты ж мол, смотри -утром то нам претензий не предъяви насчет машины то, ты ж сам видишь в каком она состоянии и т. д. Мне уж было не до претензий -я устал как собака (слава Богу живы и не покалечены - спасибо ремням безопасности, только слегка осколками досталось), оставил я машину на стоянке до утра. Дома состоялся тяжелый разговор, в ходе которого решили машину продавать от греха, коли все так.
Истинный смысл слов сторожей автостоянки дошел до меня на следующий день, когда я приехал с эвакуатором (мне уж как постоянному клиенту предлагали скидку 5%) за машиной. Я не досчитался в машине магнитолы, запаски, канистры с бензином, масла, тосола (купленных мной на всякий случай), домкрата, насоса и т.д. Хорошо хоть чехлы были на месте. Разборок устраивать ни сил ни настроения уже не было -погрузили машину и в знакомый сервис. Встречали меня в сервисе как в рекламе Билайн, где мужик если помните кричал «вэлком», а потом они пили за день жестянщика. Примерно так же.
Делать в машине нужно было передний левый лонжерон, «краб», переднюю стойку, заменять крылья, капот, водительскую дверь, и лобовое стекло вместе с дверным стеклом. Моторный отсек не пострадал (немного правда течь стал радиатор). Ну и естественно все красить, было предложено покрасить всю машину. Хотя тут же поступило предложение продать машину и в таком виде за 800$ и я уж было согласился, но супруга резонно заметила по телефону, что лучше ее сделать и потом продать, все же получиться больше, чем 800. Пока все делали -встала проблема купить четвертый литой диск (взамен украденного с запаской и разбитого). Точно такого же диска не нашлось, поэтому я купил комплект новых литых дисков, а также магнитолу, что бы продать машину подороже.
В общем сделали мне машину. Я даже удивился - как новая, и продавать ее стало почему то жаль. Но раз решил… Дал объявление. Покупатель нашелся быстро -год не старый -цена подходящая (ну и что, что крашеная), дал он мне задаток, а остальную сумму обещал до конца месяца. Машину я поставил пока на работе.
Но … Я даже не знаю как и сказать. В общем - надо было отвезти тещу в деревню (как это мама, б..ть, поедет на автобусе за 100 верст, когда есть собственная машина?!! Ну и что, что она уже почти продана? Ведь еще не продана? А может тот мужик вообще откажется покупать, так что теперь пусть стоит и гниет?! -примерный монолог жены) Скрепя сердце поехал. Взял две канистры с бензином (сказывался опыт стояния на трассе с пустым баком) и потихоньку поехал, волнуясь как никогда, ведь почти уже на чужой машине еду. Отвез тещу. Еду назад и видно от волнения все таки передержал сцепление (когда оно на половину ногой выжато, мне кажется, что так она быстрее остановится если что, и завидя какую ни будь опасность, типа ямки или еще чего я его чисто автоматически на половину выжимал и держал, пока не начинало пованивать в салоне.) Корче сжег я его. Не включаются скорости и все. Точнее включаются они легко а машина не едет. Да и я сам все понял. А погода в один из апрельских дней, может кто помнит, неожиданно стала портиться, пошел снег. В общем хана, стою на трассе. Надоело мне уже все. Матерясь в душе начал ловить машины. Кто ловил машины на трассе в плохую погоду, да еще хрен знает где от города, да вечером -меня поймет. Остановился только один водитель на Камазе типа ЗСК (комбикорм что ли развозит). Прицепили мою веревку. Дерг! Рвется. Водитель достает свой камазовский трос - я его приловчившись зацепляю балонником за ушки троса и машины. Поехали. По пути думал -что ж за наказание такое -моя машина, вроде не старая, а таскают ее больше времени, чем она сама ездит? Кого таскал на прицепе Камаз знают - очень не удобно -ни хрена не видно. А грязи из под него летит много -снег уже валил во всю и вся эта хрень летела мне на лобовое стекло.
В общем, дальше не знаю как и рассказать. Попробую, но извиняюсь сразу за может быть некоторую сумбурность, т.к. все произошло слишком быстро. В общем едем. Я в темноте вижу только габариты Камаза и по ним ориентируюсь, что б не дай Бог не врезаться в него. Потихоньку меня все больше начало выносить в лево и я уже увидел свет встречной машины. Я крутнул в право и во время не заметил, что Камаз начал притормаживать, т. к. начинался довольно крутой поворот дороги в лево. Видя, что огни Камаза приближаются довольно быстро, я запаниковал и начал давить на тормоз и что бы избежать столкновения еще больше выкручивал в право. Камаз вписывался в поворот, а я нет. Машина юзом по скользкой дороге, проехав по тросу который уже просто лежал на земле, завалилась в канаву. Видимо получилось так, что трос оказался под машиной, которая мордой завалилась в канаву - а Камаз продолжил движение. В общем дернул он меня от души. Автомобиль закрутило так, что думал мне каюк. Короче положил он меня на крышу! (трос так и не оборвался) Со мной к счастью ничего не произошло. Кое как вылез из машины. Вылез и он. Он был даже больше перепуган, чем я. Крыша вмята, стекло опять лопнуло. Багажник от удара раскрылся -все барахло на земле. Идет снег, дует ветер, км 40 от города, уже темно. В общем -как всегда. Снимаем трос. Он его складывает аккуратно назад. Слов нет. Просто молчим. Прошу у него закурить –сам когда то бросил, теперь уже все равно. Курим. Смотрим. Я даже к машине не подхожу. Так просто стоим и курим. Рядом притормаживают машины, смотрят и едут дальше. Наконец я докурил и бросил окурок. В канаву где лежала машина. Видимо все таки какая то из канистр от этого перевертывания открылась и бензин вытек. Вспыхнуло все мгновенно. Водитель Камаза заорал благим матом и схватил меня впавшего в ступор в охапку и почти понес в сторону своей машины. Когда он судорожно дергая рычаги отъехал метров 150 на бешеной скорости, там где была моя машина, раздался взрыв. Я впервые в жизни видел как горят машины. Оказывается -очень быстро. Я смотрел как горит моя машина -все эти гребаные литые диски, магнитолы, стойки и еще хрен знает что, в чем я никогда не разбирался и теперь понял, что разбираться не начну никогда. Я понял -что это не мое! Вы не поверите -именно тогда -глядя на огонь, я испытал огромное облегчение, что наконец то не надо ремонтировать эту проклятую машину, считать деньги -которые нужно платить за ремонт, постоянно испытывать стресс на дорогах, платить штрафы и т. д. Я с радостью думал о том, что моя семейная жизнь вернется в прежнее русло, и что закончатся все эти разборки с женой (которых у нас не было никогда до покупки этой проклятой машины), что наконец восстановиться прежняя половая жизнь, т.к даже на близость в последнее время не хватало ни сил ни желания,(хотя нам еще нет и 40), а ночами мне опять снилась эта машина! Почему то вспомнилось -что так и не успел я пройти тех осмотр, при котором обязательно наличие огнетушителя, а пойди теперь достань его из огня, даже если б он и был. Я смотрел на огонь -а со мной на него смотрел и водитель Камаза, и другие водители, которые остановились. Но в отличии от всех них - один я улыбался. До приезда ГАИ, я в кабине Камаза выпил грамм двести водки (благо у него было)-было чертовски холодно, меня всего трясло от стресса, да и за руль как вы понимаете мне уже не светило. Да и просто захотелось напиться, чего у меня давно, еще со студенческой скамьи не было. Когда приехали люди из ГАИ -ушлый старлей сразу учуял запах - и отнявши мое водительское удостоверение, предложил пройти экспертизу, на предмет опьянения. Я послал его на х..й (т.к. достаточно сильно уже опьянел -сказывался стресс и голод), а они бодро составили протокол о ДТП, виновником которого был пьяный водитель -т.е. я. Сразу сказали, что минимум год -я свои права не увижу. Плюс еще дополнительные какие то разборки. Я послал их всех и пошел допивать водку.
Едучи в Камазе домой и допивая водку я думал, что права я уже свои не увижу никогда. Я просто за ними не приду. И мне было хорошо, так как чувствовал в душе, что наконец я вернулся домой, т.е. в свой привычный мир, где больше нет машины. Вечная ей память: дата покупки 25.02.04 -дата гибели 26.04.04.

P/S: Зачем написал? Просто хочется выплеснуть все это раз и на всегда, рассказав кому ни будь все без утайки, и который не будет тебе об этом потом постоянно напоминать. Рассказать и забыть как кошмарный сон. А потерянные деньги? Что ж.. Хрен с ними. Главное, что супруга меня поняла и все у нас стало по прежнему! Ура!! ( Настораживает только одно -супруга предлагает заняться покупкой квартиры).

Прислал volkOFF, С-Петербург

(c) anekdot.ru

Форум AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное