Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобильной газете "Семь Верст" исполнилось пять лет


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 1
(173)
7 января 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Автомобильной газете "Семь Верст" исполнилось пять лет

27 декабря редакция автомобильной газеты "Семь Верст" отметила свой 5-летний юбилей. Для периодической прессы 5 лет - срок небольшой. Тем более приятно, что за столь короткий промежуток времени дружному коллективу редакции "Семь Верст" в Тольятти удалось создать не только интересную автомобильную газету, которую читают по всей России, но и сформировать узнаваемый запоминающийся бренд. Такие успехи на пустом месте не случаются. Основной костяк коллектива "Семи Верст" прошел хорошую журналистскую школу в газете "ЦЕНА-авто". И эта школа не пропала даром - газета "Семь Верст" с первых своих номеров завоевала симпатии и популярность среди читателей. На следующий год намечено объединение творческих ресурсов "Семи Верст" и LADAONLINE в единое информационное пространство. Мы надеемся что это объединение пройдет успешно, и в итоге, в Тольятти появится еще более мощное средство массовой информации федерального значения, специализирущееся в автомобильной тематике.
По нашей просьбе, известный на АВТОВАЗе и в Тольятти острослов и рифмоплет Юрий Кузьмич Целиков написал 5 куплетов по случаю 5-летия автомобильной газеты "Семь Верст". Редакция LADAONLINE присоединяется к этим позравлениям:

Язык родной, автомобильный
Звучит в Тольятти "сочно-стильный",
"Авторевюшный", "за-рулевый",
Чуток "клаксонно-рекламовый".
Но вот 5 лет, как здесь возник
"Семиверстовый" Ваш язык.

Архив "Семь Верст" уже нетленный
Ваш путь в 5 лет почти бесценный.
Под пресс не лезли, и на стенку,
В "ЦЕНЕ" ведя переоценку.
Автогигант наш, АВТОВАЗ
"Семь Верст" обмеривал не раз.

Да! Вас читает вся страна!
Реклама и в Сети видна.
Агентов мало, лишь пяток,
Но все печатается в срок.
Жаль "новый русский автопром"
Пока вмещается с трудом.

"Семь Верст" уже "ИЖу" понятны.
Семь журналистов пишут внятно
Про цвет авто, про автомоду,
Вникая в "Фабулу" и "Оду".
Хоть мало платят им, зато,
Контакт налажен с "ИЖ-Авто".

LADAONLINE Вам шлет привет.
Там, где "семь бед - один ответ",
А где "Седьмая полоса",
Там с ФОРУМА есть голоса.
Привет там Любе и Сергею,
Володе, Лене и Андрею!


Для тех, кто еще не знаком с газетой "Семь Верст" напомним, что подписаться на нее можно в любом населенном пункте России. Подписной индекс - 52403.

ИА Ladaonline

ЛАДА-2110Т в 2004 году получит новую панель приборов и новый двигатель

ЛАДА-2110Т - модернизированная "десятка" появилась в продаже в 2001 году. Опытно-промышленное производство НТЦ ВАЗа за первый год производства выустило около тысячи таких автомобилей. Далее произвоство росло и в нынешнем году ОПП выпустит уже примерно три тысячи автомобилей ЛАДА-2110Т. В ОПП настоящее время выпускается 420-430 автомобилей в месяц, что близко к программе будущего года. На 2004 год в ОПП запланирован выпуск 5 000 таких автомобилей. Кроме того, в нынешнем году началось освоение этой модели на главном конвейере АВТОВАЗа.
В 2004-м "десятка" будет моденизироваться и дальше. Со второго квартала следующего года на нее планируется устанавливать новую панель приборов. А с середины года - 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л (сейчас двигатели 1,5 л). В будущем возможен и вариант установки двигателя объемом 1,8 л.
Специалисты АВТОВАЗа продолжают совершенствовать потребительские свойства автомобиля: в планах - рулевое колесо нового поколения с широким ободом, удобным захватом, модной формой спиц и кнопки; улучшенный замок зажигания; новые подрулевые переключатели, гармонирующие по стилю с новой панелью приборов.
По данным LADAONLINE, розничные цены на модель ЛАДА-2110Т по состоянию на конец декабря составляют в среднем от 200 до 220 тысяч рублей.
Использованы материалы газеты "Волжский автостроитель"

ИА Ladaonline

Что будет улучшено в новых моделях АВТОВАЗа?

Такой вопрос задал генеральному директору АВТОВАЗа Виталию Вильчику корреспондент журнала "Наука и жизнь". Вот что на это ответил вазовский руководитель.
- Многое. Например, потребителя порадует новая конструкция электростеклоподъемников. Сегодня срок службы электростеклоподъемника на двери увеличен до 30 000 циклов (1 тысяча циклов - это год работы). Внедряются электростеклоподъемники повышенной долговечности. Новый узел работает очень плавно. Такие неприятности, как обрыв тросика, перекос стекла, затрудненные подъем и опускание, заклинивание, полностью исключаются.
Освоен новый тип стартера - без редуктора, на постоянных магнитах, с более высокой эксплуатационной надежностью и меньшей стоимостью. Данный стартер прекрасно проявил себя на испытаниях с выключателями зажигания как старой, так и модернизированной конструкции. Благодаря ему мы смогли уйти от такого дефекта, как заклинивание замка зажигания в положении "стартер". Сейчас осваиваем выключатель зажигания по лицензии фирмы "Баконъ". Совместно с фирмой "Бош" (поставщик - совместное предприятие "Бош-Саратов") к автомобилям марки ЛАДА адаптирован контроллер системы управления двигателем нового поколения. Контроллер определяет режим работы двигателя и управляет системами топливоподачи, зажигания, регулирования холостого хода, улавливания паров бензина, охлаждения. Как только возникает неисправность, приводящая к нарушениям сгорания топливовоздушной смеси, он определяет номер цилиндра с нестабильным воспламенением и отключает топливоподачу к нему. Таким образом удается предотвратить перегрев каталитического нейтрализатора отработавших газов. Впервые контроллер будет применен в системе управления 8-клапанным двигателем автомобилей ВАЗ-2110 и "Самара", затем - на 16-клапанных двигателях семейства ВАЗ-2110. Постепенно прогрессивные разработки появятся абсолютно на всех моделях.
Качество автомобилей "Лада" улучшается каждую минуту. Поэтому справедливо будет сказать, что "десятка", выпущенная сегодня, наверняка лучше, чем выпущенная месяц назад, - заключил Виталий Вильчик.

ИА Ladaonline

В Нижнекамске открыт завод по производству синтетических масел

25 декабря в Нижнекамске открылся завод синтетических масел, аналогов которому в Российской Федерации не существует, сообщает ИА "Татар-информ". В его строительство Татнефть вложила 37 миллионов долларов.
Применение синтетических масел способствует снижению скорости коррозии металлов, повышению долговечности и надежности механизмов, уменьшению расхода топлива и токсичности выхлопных газов, увеличению сроков эксплуатации механизмов. Масла могут успешно применяться при температуре от минус 70 до 290 градусов по Цельсию. Смазочные материалы на минеральной основе эксплуатируются при температурах от минус 20 до 240 градусов. Синтетические моторные масла потребляет автомобильная промышленность, гражданская и военная авиация, морской и другие виды транспорта, ракетные и космические системы, другие виды техники.
Применение синтетических и полусинтетических масел не только облегчает пуск двигателя, но и снижает расход топлива на 2-5 процентов, увеличивает срок службы масла до замены от 2,5 до 6 раз. Применение масел уменьшает отрицательное воздействие современного автомобильного транспорта на экологию окружающей среды.

ИА Ladaonline

5 января ОАО «АВТОВАЗ» отмечает 11-й День рожденья

Волжскому автомобильному заводу идет уже 38-й год. А вот акционерному обществу «АВТОВАЗ» сегодня исполняется всего 11 лет. 5 января 1993 года распоряжением Госкомимущества производственное объединение «АвтоВАЗ» было преобразовано в Акционерное общество открытого типа. Как сказано в первом годовом отчете Волжского автозавода, Правление нового АО провело в начале 1993 года ряд мероприятий:
— безвозмездную передачу привилегированных акций работникам трудовых коллективов ВАЗа, дочерних предприятий в количестве 5.354.161 шт., или 25% от уставного капитала;
— размещение обыкновенных акций по закрытой подписке среди членов трудового коллектива на льготных условиях с 30-процентной скидкой от номинальной стоимости акций, всего было размещено 2.141.664 шт., или 10% от уставного капитала;
— размещение обыкновенных акций фонда акционирования работников предприятия в трудовых коллективах всего 2.141.664 шт., или 10% уставного капитала;
— размещение обыкновенных акций среди должностных лиц администрации в количестве 1.070.832 шт., или 5%;
В итоге 220 тысяч работников АвтоВАЗа в 1993 году стали его совладельцами. Кроме того, на всероссийском чековом аукционе было реализовано 5.899.576 акций, или 27,5% от общего числа. Аукцион проводился в 35 республиках и областях Российской Федерации. В итоге к обществу присоединилось свыше 10 тысяч акционеров — граждан России — и около 60 финансовых и инвестиционных организаций. Таким образом, вместе с государством, которому тогда принадлежало 15,5% акций, сформировалась первая структура собственников АВТОВАЗа.
В дальнейшем акции АВТОВАЗа продавались и покупались, собственники менялись и укрупнялись, история шла своим ходом. По состоянию на начало 2003 года различные юридические лица владели 78,09% акций предприятия, на руках у физических лиц было 19,86% акций, и еще 2,05% акций находилось в федеральной собственности. За эти 11 лет ОАО «АВТОВАЗ» три раза выплачивало дивиденды своим акционерам - по итогам 1993-го, и по итогам 2001-го, и 2002 года. Причем в прошлом году АВТОВАЗ выплатил дивиденды не только по привилегированным акциям, но и по обыкновенным. А рыночная стоимость акций автогиганта за эти 11 лет многократно выросла. По состоянию на 1 января 2004 года на ММВБ обыкновенные акции котировались по 775 рублей за штуку, а привилегированные 470 рублей.

ИА Ladaonline

В 2004 году на АВТОВАЗе появятся новые модификации «десяток»

Во втором полугодии 2004 года на АВТОВАЗе планируют приступить к производству двух новых двигателей объемом 1,6 литра: 8-клапанный ВАЗ-21114 и 16-клапанный ВАЗ-21124. Автомобили «десятого» семейства с новыми двигателями также получат новые индексные обозначения. Об этом сообщает автомобильная газета «Семь Верст».
Восьмиклапанный седан с двигателем 1,6л будет именоваться ЛАДА-21101. Шестнадцатиклапанный седан получил индекс ЛАДА-21104. Универсалам «десятого» семейства с двигателем 1,6л и 8-ю и 16-ю клапанными головками блоков цилиндров присвоили индексы ЛАДА- 21112 и ЛАДА-21114 соотвественно. Хетчбеки соответсвенно получили обозначения ЛАДА-21121 и ЛАДА-21124.
Опытно-промышленную партию из 160 автомобилей с новыми двигателями увеличинного литража планируется выпустить уже в конце второго квартала текущего года. А начало массового производства автомобилей «десятого» семейства с двигателем 1,6 литра и новой ЭСУД на базе контроллера М 7.9 намечено на третй квартал 2004 года. Кстати, внешне отличить эти машины от своих многочисленных собратьев можно будет по шильдику сзади машины - 1,6I и 1,6 LI.

Агентство Новостей Тольятти

C 1 января цены на "Шевроле-Ниву" снижены на 1,4 - 1,5%

C 1 января 2004 года совместное предприятие "Джи Эм-АВТОВАЗ" установило новые специальные цены на свои автомобили. До конца февраля внедорожники "Шевроле-Нива" в обычной комплектации (L) можно будет приобрести за 285 тысяч рублей, а в люксовой комплектации (GLS) за 324 тысячи рублей. Об этом сообщили LADAONLINE на предприятии.
Специальная цена будет действовать до 29 февраля 2004 года на все автомобили, произведенные в 2003 году. Кроме того, каждому покупателю в этот период дилеры предложат подарок на сумму 10 350 рублей.
Напомним, что с 1 декабря 2003 года СП перешло на определение конечной стоимости внедорожников из Евро в рубли: "базовая" комплектация до наступления нового года стоила 288 888 рублей, а "люксовая" - 329 000 рублей. А с 15 декабря была объявлена акция - "каждому покупателю - подарок". Кстати, о подарках. Что именно предложить в качестве подарка определяют дилеры. Они предлагают покупателям несколько вариантов на выбор. Это может быть и тюнинговый комплект, и комплект зимних шин, и аудиосистема, и противоугонка, а может и что-то другое. Ограничена только сумма - 10 350 рублей.
Дилерская сеть СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" в декабре пополнилась тремя новыми компаниями - ООО «Дженсер логистик» в Москве, ООО «Автомир» в Оренбурге и ООО «АвтоМир» в Курске, и сейчас насчитывает 42 дилера в 30 городах России.

ИА Ladaonline

7 января вблизи Тольятти пройдут IX Рождественские синхронные гонки – 2004

Очередные, девятые по счету рождественские синхронные гонки по традиции пройдут 7 января на трассе, расположенной на территории автополигона НТЦ АВТОВАЗа близ деревни Сосновка в 40 километрах от Тольятти. Начало в 11:00. Этот спортивный праздник давно стал любимой рождественской традицией для активной части жителей Автограда. Чтобы посмотреть это зрелищное спортивное Авто-Шоу обычно собираются несколько тысяч зрителей. И все остаются очень довольны.
Нынешние гонки отличаются от предыдущих несколькими новшествами. Все пилоты будут участвовать на автомобилях одной модели - ЛАДА-112. Это будут полноценные спортивные машины, соответствующие группе «А». Форсированные двигатели, модернизированные подвески и раллийные зимние шины с шипами 4,5 мм. Трасса для гонок в отличии от прошлых лет претерпела массу изменений. Она стала более "скоростной" и зрелищной. Для того чтобы не утомлять зрителей, таблица заездов составлена всего на восемь гонщиков. Четверо сильнейших будут участвовать в супер-финале, который и опредилит победителя и призеров.
В нынешнем году в синхронных рождественских гонках будут участвовать четыре тольяттинца: Виктор Школьный, Александр Никоненко, Николай Мезенцев, Сергей Нуждин,. И четверо гостей - Свен Хааф (Германия), Александр Салюк (Украина), Валерий Горбань (Украина), Юрий Ничипорук (Санкт-Петербург). Приезжайте в Сосновку - не пожалеете!

ИА Ladaonline

Завершены испытания "Калины" с прицепом

Успешно завершены дорожные испытания автомобиля Лада 1118 «Калина» в режиме эксплуатации с прицепом, сообщает пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ". Испытания длились два месяца. Ежедневно автомобиль «Калина», оснащенный подготовленным прицепом массой 900 килограмм, проходил по 500-600 километров. Через каждые 5000 километров пробега проводится контроль углов установки передних колес и состояния рулевого управления. Ежедневно проводится осмотр тягово-сцепного устройства(ТСУ) и кузова в точках их соединения. Уход за испытываемыми автомобилями производится согласно руководству по эксплуатации.
Во время дорожных испытаний автомобили с прицепом проходят не менее 20000 километров. Большая часть пробега (примерно 16 тысяч километров) приходится на загородные дороги общего пользования. В программе испытаний предусмотрено также движение по горным дорогам (в Жигулевских горах), по булыжной мостовой испытательного трека АВТОВАЗа, а также поездки по городу.
Дорожные испытания автомобилей с прицепом проводятся с целью оценки прочности кузова в зонах крепления тягово-сцепного устройства и надежности самого ТСУ. За период испытаний оценивается также работоспособность тормозной системы, рулевого управления, трансмиссии.
В результате испытаний прочность кузова автомобиля Лада 1118 «Калина» в зонах крепления ТСУ признана достаточной. Средний расход топлива составил не более 10,6 литров на 100 километров. Проведенные испытания показали, что «Калина», являющаяся автомобилем малого класса, достаточно надежна, чтобы эксплуатироваться с нагруженным прицепом.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

О ценах и спросе на "Лады" в Тольятти (Итоги 2003 года)

По наблюдениям нашего партнера, справочной службы "Информ-Авто", внимательно наблюдающей за ежедневными изменениями спроса и цен на "тольяттинской площаке", картина 2003 года выглядят следующим образом:
В первом квартале минимальные цены были стабильными. А вот второй квартал текущего года с самого начала был отмечен резким ростом цен. С 31 марта 2003 года "АВТОВАЗ" увеличил отпускные цены, в основном, на переднеприводные автомобили. Кроме того, резко возросли цены на ВАЗ-21043 (до 142,0 т.р.) в связи с тем, что "АВТОВАЗ" прекратил производство "четверок" (с 3-го квартала весь технологический процесс был передан на "ИЖ-авто"). Любимый в народе работяга - ВАЗ-21043 (-47) в продаже появился только в декабре (в ижевском исполнении по цене 134,0 т.руб.).
В связи с очередным повышением заводом отпускных цен с 1 мая, к концу весны - началу лета самыми "горячими" были цены на автомобили ВАЗ -21053, -21099, -21102, -2112. В семействе "Самар" и "десяток" рост цен продолжался до августа. На 8% увеличилась цена на длиннобазную "Ниву" (пик был в апреле - 226,0 т.руб). Но уже к концу мая, в связи с падением спроса, розничные цены на "длинные" "Нивы" начали снижаться в среднем на 1,5% ежемесячно, упав в декабре до 200,0 руб.
В 3 квартале рост цен продолжился. С 15 июля "АВТОВАЗ" снова повысил отпускные цены практически на все свои модели (кроме ВАЗ-21053, - 21074). Розничные цены на ВАЗ-21053 снизились на 7% (по сравнению со 2-м кварталом). С июля по сентябрь выросли цены на "короткие" Нивы (+6%).
А вот 4 квартал нынешнего года на "тольяттинской площадке" был отмечен существенным снижением спроса. С 1 октября розничные цены по прайс-листам практически всех тольяттинских дилеров увеличились сразу на 9%. Это привело к немедленному снижению покупательского спроса и началу затоваривания у дилеров. Сегодня цены на автомобили в регионах РФ мало отличаются от тольяттинских. В результате поток покупателей снизился настолько, что количество предложений по каждой модели (за исключением "восьмерок") в общегородском прайсе превышает 200 позиций (тогда как в дни активного спроса этот показатель едва доходил до 60-80 позиций). Декабрь 2003 года несколько оживил тольяттинский авторынок: появилась ижевская "четверка" и возобновилось производство мелкосерийного автомобиля ВАЗ-21123 и ВАЗ-21128 "купе" с рабочим объемом двигателя 1,5 и 1,8 л.
Нынешний, 2003 год стал последним в 19-летней истории первой отечественной переднеприводной модели ВАЗ-2108. С покупкой "восьмерок" в течение всего года были проблемы. Купить по "нормальной" цене "восьмерку" было не реально. Цена на ВАЗ-21083 была выше, чем на "девятку" на 17,0 - 25,0 т.руб., а в последствии, предложение этой модели вообще сошло на нет.
Что происходит на тольяттинском авторынке сейчас и что будет в январе? Дилеры, уставшие от слишком вялой торговли в октябре-ноябре, начали предлагать предновогодние скидки на автомобили и ценные подарки покупателям (магнитолы, CD, комплекты сигнализации и т.п.) Таким образом, цены стали возвращаться на сентябрьский уровень. В предновогодние недели от потенциальных покупателей поступает огромное количество писем и звонков с вопросами: что произойдет с ценами в январе, можно ли купить а/м 2004 года в декабре, ожидается ли традиционное сезонное снижение цен и т.п. Специалисты справочной службы "Информ-Авто" считают, что если и будет незначительное снижение цен, то, в основном, на автомобили, скопившиеся на стоянках с лета-осени. Как правило, цены на машины с ПТС прошлого года на 6-10 тыс.рублей ниже, чем года текущего. Например, в 2002 году после 20 декабря автосалоны уже не получали ПТС на автомобили, а оформляли их позже, в январе. Кузова на "Лады" уже сегодня маркируются 2004 годом.
Напомним также, что в 2003 году АВТОВАЗ предложил покупателям автомобилей много новых расцветок. Металлики: "золотой лист", "капри", "жемчуг", "кварц", "аккорд", "дефиле", "нефертити" и неметаллики: "петергоф", "романс", "бальзам".

ИА Ladaonline

"Джи Эм - АВТОВАЗ" выпустило 25 235 автомобилей и открыло 42 дилерских центра

Совместное предприятие "Джи Эм - АВТОВАЗ" в 2003 году выпустило 25 235 внедорожников "Шевроле-Нива". Около 23 тысяч из них уже продано. По словам генерального директора СП Джона Милонаса, не смотря на существенное недовыпонение плана (на 9 765 штук) предприятие закончило год с прибылью, размер которой пока не уточняется. В нынешнем году, в четком соответствии с графиком формировалась дилерская сеть предприятия. На конец года у СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" насчитывается 42 официальных дилера в 30 городах России. Во второй половине декабря были открыты дилерские центры в Оренбурге и Курске, и появился восьмой дилер в Москве. В следующем году сеть продажи и обслуживания внедорожников "Шевроле-Нива" продолжит свой рост. Предполагается, что у СП будет около 90 дилеров в России, а также появятся зарубежные бизнес-партнеры.
Осенью в конструкцию "Шевроле-Нивы" были внесены ряд изменений, направленных на улучшение потребительских свойств автомобиля. Кроме того, СП сменило ряд поставщиков комплектующих, что также привело к положительным результатам. В связи с этим потребители отмечают улучшение качества машин. Спрос на внедорожники "Шевроле-Нива" сейчас стабильный, а цены до конца февраля зафиксированы в рублях - 288 888 рублей на обычную комплектацию и 329 000 рублей за комплектацию "люкс". Кроме того, до конца февраля всем покупателям внедорожников "Шевроле-Нива" дилеры дарят подарки на сумму 10 500 рублей.

ИА Ladaonline

На авторынке пошло расслоение "Лад" по году выпуска

Как и ожидалось, начало 2004 года на рынке автомобилей "Лада" ознаменовалось расслоением предложений машин на "свежие" и прошлогодние. Разница в цене по прайс-листам дилеров АВТОВАЗа в зависимости от года выпуска (по ПТС) составляет сейчас в среднем от 2 до 4 тысяч рублей. По опыту предыдущих лет можно констатировать, что эта разница цен к февралю-марту может доходить до 8-10 тысяч рублей. Покупать автомобиль "прошлого года" россияне, ох как не любят. Хотя причина этому явлению есть достаточно "пракищенская". Сейчас очень многие автолюбители эксплуатируют "Ладу" в течение двух-трех лет, а потом продают. Так вот, к моменту продажи этот самый год выпуска и будет играть существенную роль в определении продажной цены.
В прошлом году, для того чтобы распродать отстатки машин 2002 года выпуска, АВТОВАЗ при поддержке всех своих официальных дилеров организовывал акцию "Время покупать "Ладу" с розыгрышем 10-ти новеньких "девяток". В нынешнем году о подобных мероприятиях пока ничего не слышно. Видимо ситуация на рынке вполне устравает вазовских маркетологов. По данным LADAONLINE, самую дешевую "Ладу" пятой модели в Тольятти можно купить по цене от 100 тысяч рублей. Цены на ижевские "шестерки" начинаются с отметки в 104 тысячи рублей. Вазовские "семерки" стоят от 108 до 118 тысяч рублей. Ижевские "четверки" дилеры предлагают за 132-134 тысячи рублей. Диапазон цен на "девятую" модель "Лады" находится в пределах от 155 до 173 тысяч рублей, а "девяносто девятая" модель стоит от 163 до 183 тысяч рублей. Предложения рестайлинговой Лады-2114 начинаются от 166 тысяч рублей, а Лады-2115 от 173 тысяч рублей. В "десятом" семействе самым доступным является седан Лада-21102. Цены на него начинаются от 185 тысяч рублей. От 190 тысяч рублей можно найти хетчбек Лада-2112. Стоимость 16-клапанных седанов "103-й" модели, а также универсалов 2111 начинается от отметки в 197-198 тысяч рублей. Кстати, разница в цене в зависимости от года выпуска на "десятки" сейчас несколько выше, чем на "классику" и "Самары".
По мнению аналитиков LADAONLINE машины 2004 года выпуска с января по май будут только дорожать, а вот "Лады", ПТС которых датирован прошлым 2003 годом, по ныненешним ценам можно будет купить еще достаточно долго. Учитывая нынешние товарные запасы, без специальной маркетинговой программы по реализации прошлогоднего товара со стороны АВТОВАЗа, такие автомобили можно будет найти на площадках дилеров вплоть до лета.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Зимний "дворник" из силикона

Сегодня в "Практических советах водителю" наш рассказ о том, как лучше выбрать "дворники" для зимы. Ведь не секрет, что от того, насколько хорошо работает стеклоочиститель, зависит обзор, и, стало быть, безопасность движения. Сердце автомобильного "дворника" – узенькая полоска резины. Чуть было не вырвалось "обычной". Но обычной она была лет десять назад. С тех пор придумали много всякого разного, чтобы щетки чистили лучше, служили дольше и не слишком дорожали.
Основой щетки по-прежнему остается резина, но в чистом виде она применяется все реже и реже, и тому есть немало причин.
Во-первых, она замерзает на морозе и при этом нещадно скоблит стекло. Во-вторых, многочисленные химические препараты, "встречающиеся" на ее пути, заметно разрушают ее – не помогает и то, что делается лента из маслобензостойкой резины. В-третьих, резиновая основа не позволяет развернуться дизайнерской мысли. К тому же в последнее время значительно усложнились профили лент – они стали многоярусными, асимметричными, переменного сечения.
Сейчас для "дворников" чаще всего применяются комбинированные смеси или резиновая лента с различными напылениями. В последнее время основным "компаньоном" резины стал графит. Его применение позволяет значительно снизить коэффициент трения щеток по стеклу. Графит вводится в жидкую резину, благодаря чему он прочно с ней соединяется, образуя однородную массу с крайне низким коэффициентом трения. Так, например, устроены щетки PJ. При этом и стекло, и сама щетка служат гораздо дольше. Но графит – материал не дешевый, по мере износа резины щетку надо заменять, а в ней еще остается много неиспользованного графита. Поэтому на смену простому смешиванию его с резиной пришло напыление. Особенно эффективно напыление графита на горячую резиновую массу. Остывая, графит прочно сцепляется с резиной и образует своеобразную эластичную корку, которая обладает очень низким трением и одновременно большой прочностью. Здесь при обеспечении такого же высокого уровня очистки расход графита намного меньше. Щетки с горячим напылением графита можно купить в автомагазинах.
Не удовлетворившись такой технологией, японцы стали на графитовое напыление наносить дополнительный слой полимера, вместо резины использовать натуральный каучук, усиливая его эластичность силиконом. Таким образом, сначала в борьбу с агрессивными осадками вступает химический нейтральный пластик, он как бы расчищает путь графитовому напылению, удаляющему жесткие микрочастицы, и заполняет при этом микротрещины и повреждения стекла.
Давления, которое оказывают поводки на щетки, вполне достаточно, чтобы такая пластиковая "шпатлевка" надежно сцеплялась со стеклом, а постепенно и полимеризировалась. Силиконовая "прокладка" обеспечивает необходимую эластичность при работе на гнутых и панорамных стеклах с небольшими радиусами кривизны. Такие ленты Lumix предлагает, например, торговый дом "Апико".
Большое распространение получают ленты и вовсе не из резины. Компания "Хорс" из Санкт-Петербурга много лет выпускает силиконовую ленту для стеклоочистителей. Мало того, что она имеет сложный профиль, напоминающий поставленные друг на друга две буквы "Т", лента еще и цветная. Сейчас можно купить около десятка оттенков.
Но на месте не стоит не только химия, вовсю трудятся и дизайнеры – они предлагают то двухрядные щетки, то щетки со спойлерами... Красиво, броско, но вот насколько эффективно – вопрос. Если щетка имеет нормальный профиль, чистую рабочую кромку ("лезвие"), поводок с равномерным прижимом, она и в одиночку справится с грязью и дождем. Спойлер вообще начинает "работать" на скоростях более 110–120 км/ч.
Немногие решаются в снегопад или дождь развивать такую скорость. А мелькание широкой двухрядной щетки вряд ли может улучшить видимость, не раздражая глаза, и без того напряженные ездой в ливень или снегопад.
Леонид Круглов

gazeta.ru


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

ЕСЛИ АВТО НЕ ЕДЕТ или едет, но не так, как хотелось бы…

Настройка двигателя - дело не сложное, но Без специальных знаний и приборов отрегулировать ВСЕ не получится, а уж вылечить или зарядить - безнадега. Кажущиеся положительные изменения через неделю-две превратятся в новые проблемы и т.д. и в итоге - машина плохая. Здесь я попробую рассказать о том, как настроить двигатель по ощущениям рук и ушей, используя минимум приборов.
Если Вы по каким-то причинам не можете воспользоваться услугами специалиста, прежде, чем лезть в мотор Вам необходимо выполнить несколько обязательных шагов. ОБЯЗАТЕЛЬНО:
1. Купить книгу по ремонту вашей машины. Книга должна быть толстой, подробной и с картинками. После прочтения у Вас не должно быть вопросов по устройству вашего авто и Вы должны четко понимать, как работает двигатель. Если вопросы остались, надо купить другую книгу, другого автора, другого издательства, более специализированную по теме вопросов.
2. Обзавестись нормальным инструментом. На инструменте лучше не экономить.
3. Оборудовать рабочее место. Должно быть тепло, сухо, просторно и чтоб никто не мешал.
4. Примите на веру аксиомы:
-никакой гаражный консилиум или прохожий с лицом профессора не может сравниться с вами в знании теории (см.п.1)
-лучшие детали - заводские. Просто так ничего менять нельзя.(жиклеры, клапан ЭПХХ, диафрагмы и т.д.)
-Перед тем, как что-то сделать с машиной, Вы должны знать, как и чем работать и главное - что должно получится в итоге (см.п.1)
-главное правило диагноста при локализации дефекта - от наиболее простого и абсурдного на первый взгляд - к сложному.
Машина стала ехать как-то не так, некомфортно, дергает, клюет носом, плохо заводится или просто сосед на такой же Вас постоянно оставляет сзади - капот открывать рано.
С простого - выкинуть из багажника весь хлам (про прицеп и обвеску молчу ), надуть колеса, поддомкратить каждое и проверить форму и легкость вращения. Приведите в порядок подвеску. Когда дойдем до карбюратора, нужно будет проводить ходовые испытания и лишние шумы не нужны.
Открываем капот. Далее нужно строго придерживаться следующей последовательности: железо - зажигание - карбюратор - ходовые испытания -система топливоподачи.
Железо
В нормально собранном исправном моторе ничего не может болтаться, бренчать, звенеть, стучать, вытекать. Во всех цилиндрах должна быть компрессия выше 7.
Зажигание (до того, как арендовать стробоскоп или посетить умельца)
Сначала тряпкой вытереть всю грязь с высоковольтных изоляторов (верх катушки, крышка распределителя, бегунок)и осмотреть их на предмет пробоя. Пробой - углеродная дорожка от контакта к массе или к соседнему контакту. Внешне пробой напоминает трещинку или молнию черного цвета. Бегунок открутите, пробой бывает с нижней стороны. Пробитые детали менять.
В\В провода должны иметь сопротивление не более 15 кОм для БСЖ и не более 5 кОм для КСЖ. Из какого они материала - неважно. Свечные наконечники без следов пробоя и порезов\обрывов.
Свечи Проверьте зазор, это влияет на горение смеси, поэтому важно. Чистить шкуркой металические поверхности электродов НЕ НАДО. Чистить надо изолятор центрального электрода, он из фарфора, хрупкий. Его пескоструют, прокаливают и шкрябают МЯГКОЙ металлической щеткой. Если углеродные дорожки и пятна не выводятся, такие свечи выбросить. Из-за них будет дергать машину под нагрузкой.
Распределитель Тонкой отверткой проверить все проводки на прочность соединения, люфт подшипника в идеале должен отсутствовать.
Центробежный регулятор опережения зажигания (под бегунком два грузика на пружинках).
Точно отрегулировать ЦРОЗ без мотортестера или стенда нельзя, но примерно отрегулировать можно. Рукой поверните по часовой стрелке бегунок. Обратно он должен повернуться сам легко и до конца. Если вообще не возвращается или встает на полпути, можно промыть карбоклинером и смазать. Нужно добиться легкого поворачивания площадки. Регулируется ЦРОЗ подгибанием кронштейнов пружин (примерно) так: Тонкая пружина должна четко возвращать площадку в начальное положение, а у толстой пружины должен быть свободный ход 1,5-2 мм. То же относится к трамблерам 08. Только там не бегунок проворачивается, а экран с прорезями.
Вакуумный корректор опережения зажигания. Там обычная диафрагма и в ней не должно быть дырок.
Конденсатор - самая коварная деталь. Может то дурить, то работать. Не должен иметь электрической проводимости постоянному току, т.е. сопротивление бесконечно велико. Должен быть крепко прикручен к корпусу.
Датчик Холла - надежный и не требует обслуживания. Но встречаются коварные, которые отказывают при наклоне машины/ на горе/ или при хорошем нагреве. В таких случаях хорошо иметь другой трамблер. В продаже есть отдельно датчики - г...
Коммутатор - как и датчик Хола.
Дальше нужно выставить зазор в контактах и начальное зажигание, тут ничего особенного. Но. Перед регулировкой опережения шланг вакуумного корректора отсоедините от распределителя. Если Вам это делает стробоскоповладелец, заставьте его это сделать. Начальное опережение должно выставляться без влияния вакуумного корректора.

Если после всего изложенного ваше авто не вылечилось, стоит взглянуть на карбюратор.
Дефектовка карбюратора.
Необходимо купить аэрозоль-очиститель карбюратора фирмы ABRO или GUNK. К сожалению другие подобные отъедают коксу очень медленно или кроме вони ничего не дают. Открутить верхнюю часть, выкрутить жиклеры, клапан хх, диафрагму эк. мощностных режимов 1 камеры и его жиклер, выкрутите винт качества до конца и закрутите на 1-2 оборота.Выньте носик ускор. насоса. Залить аэрозоль во все каналы с последующей продувкой воздухом. При работе с очистителем берегите глаза или пользуйтесь очками. Если эта зараза попадет в глаз, бегом к воде.
Диафрагму ЭМР 1к менять, если на ней видны дыры, потертости, отслоения покрытия, разрушение заклепки. Жиклеры другие или из ремкомплекта НЕ СТАВИТЬ. Если они уже менялись, найдите старые. За цифрами на жиклерах стоят сотни, если не тысячи замеров и хронометражей, заездов на полигонах и других испытаний, проведенных еще при СССР нашими нормальными инженерами, сотни страниц отчетов, десятки комисcий и т. д. Эти люди перепробовали все варианты и выбрали лучший.
Запорная игла - вещь коварная. Может залипать- при пуске на холодную заводится на 10-15 секунд, потом глохнет и больше не заводится, пока по карбюратору не стукнешь молотком. Может переливать - горячий двигатель заводится, если газ в пол и долго крутить, при этом черный дым сзади, а если посмотреть в карбюратор, то видно, как с распылителей обоих камер капает топливо. Для замены советую Питерские иглы УНИКАР, только перед установкой не забудьте её замочить в бензине на 10-15 минут. Берегитесь подделок - нормальный уникар с матовой поверхностью и розовым отливом.
Носики ускорителя должны легко продуваться, шарик клапана не должен застревать, направление струи ускорителя на срез дроссельной заслонки.
Клапан хх - особое внимание отверстию на торце. Оно очень маленькое 0,3-0,4 мм, что соответствует торировкам 37-41. Если клапан менялся когда-то, написано 41, а отверстие в торце ближе к миллиметру - Вы нашли источник ваших бед. Такими поддельными клапанами с лошадиными жиклерами вся Москва завалена. Ищите старый жиклер с нормальной дыркой.
Закручивать клапан в корпус нужно до касания торцом ответной части, не прилагая больших усилий. Некоторые любят откручивая клапан, регулировать холостые - ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ, закрутили и забыли.
По книжке всё проверьте и соберите карбюратор, не прикручивая крышку. Подкачать насосом бензин. Снять крышку и посмотреть, куда льет ускоритель. Струя тонкая, ровная, направлена на впускной коллектор(если открыть заслонки).
Синдром ЛЕБЕДЕВА - при нажатии на рычаг ускорителя часть бензина возвращается в поплавковую камеру. Исправить трудно, но иногда получается. В конструкции насоса два шариковых клапана - верхний в носиках и нижний в корпусе. Нижний запресcован. При эксплуатации на стенках скапливаются отложения, похожие на накипь в чайнике. Из-за этого шарик застревает. Стальной осью или тупой иглой тыкать в небольшое отверстие под верхним клапаном (можно по игле слегка тюкнуть молотком). Растолочь и выдуть отложения несложно. Если не удалось добиться нормальной работы ускорителя - карб выбросить и купить новый. На старом будет не езда, а мучение.
Прикрутить крышку, трос подсоса, проверить 2-3 раза медленно, как двигается воздушная заслонка. Включите зажигание и оденьте провод на клапан, он должен издать щелчок.

На этом дефектовка заканчивается и начинается работа творческая, все зависит от Вас. Для начала ответьте себе на вопрос: почему при обеднении смеси ниже 0,6% в выхлопе резко возрастает содержание СН и кислорода?
Если не знаете - см.п.1. Если ответ ясен, ОТСОЕДИНИТЬ вакуумный шланг корректора зажигания и завести двигатель. Перед тем, как отрегулировать СО и хх, необходимо выяснить, требуется ли вашему карбюратору коррекция балансировки.
Здесь поясню. Чтобы двигатель нормально работал на Холостых порядка 900-1000, в СОЛЕКСЕ надо приоткрыть заслонку 1 камеры. Это нормально, делается винтом количества и описано в книжке п.1. Но может так случиться, что край заслонки будет при этом выше отверстия отвода разряжения к вакуумному регулятору зажигания, и он уведет зажигание далеко вперед. Такая ситуация у меня на работе встречается очень часто. Двигателю на хх не хватает воздуха при допустимом положении др. заслонки 1 камеры. И это при правильно собранном двигателе, выставленных метках ГРМ, а о классических моторах с цепью вообще молчу - на новых НИВАх 213 обычным способом поднять хх выше 800 удается на 3 из 4.
Дополнительный воздух двигателю можно дать, например, просверлив или пробив шилом где-нибудь дырку - в дроссельной заслонке, в дренажной трубке или еще где-нибудь под карбюратором. Однажды была ВОЛГА, мы с напарником минут 30 безрезультатно пытались поднять СО, но потом разглядели в заслонке просверленное отверстие около 5 мм. Гаражный консилиум перестарался. Так делать не надо.

Есть другой способ. Я называю это коррекцией балансировки.
1.Убедитесь, что при закручивании винта качества(отверткой) должным образом меняется работа двигателя.
Область наивысших оборотов должна находиться в середине хода винта(примерно).
2.установите желаемые обороты и СО (см.п.1)примерно, за 1-2 прохода. Теперь оденьте вакуумный шланг корректора зажигания. Если работа двигателя не изменилась и после перегазовок хх не меняется - коррекции не требуется. Если обороты увеличились, после перегазовок падают медленно, а так же если винт качества начинает давить СО в самой глубине – требуется коррекция. Делается это так:
3.Винтом количества уменьшите немного обороты и проверьте, влияет ли вакуумный корректор на хх(п.2) Если в шланге есть разрежение, еще уменьшить обороты и проверить и т.д. Надо уменьшать обороты до тех пор, пока разрежение из шланга не исчезнет (прислоните к шлангу язык - грязно, но быстрее).
4. Подсоединить шланг на место и забыть.
5.Открутить винт качества в зону богатой смеси(за максимум оборотов).
6. Рычаг привода 2 камеры упирается в подпорный винт, закрытый черным колпачком. На картинках его даже не нумеруют и считается, что это заводская регулировка и его трогать нельзя. Теперь нужно закручивать его, приподнимая заслонку 2 камеры. Я это делаю пассатижами. Надо добиться повышения оборотов выше желаемых на 150-200.Если обороты не поднимаются, еще открутите качество.
7. Теперь по обычной методике выставляете СО и хх. Нормальной езде отлично соответствуют ментовские нормы. Оценить примерно СО можно по пропускам зажигания. При СО более 2,0 их нет, при СО от 1,0 до 2,0 двигатель пыхает 1 раз за 2-3 секунды, при СО менее 1,0 пропусков становиться много, немного гуляют холостые, при СО менее 0,5
двигатель трясет и холостые живут своей жизнью. То же относится к средним оборотам. А вообще нормально СО 0,6-1,8%.

Если Вы ничего не пропустили, то Ваше АВТО сейчас имеет боевое рабочее состояние и должно отлично ехать. Надо прокатиться.

Р.S. Все вышеизложенное не имеет смысла по частям или при неправильной последовательности. Если Вы столкнулись с непонятными проблемами, давайте обсудим.

2P.S. Лебедев А.Ю. - это мой напарник.

С уважением, Всем удачи на дорогах, Федотов М.А. maxelectrik@mtu-net.ru

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Поздравляем c Новым годом! Счастливого Рождества!

Редакция LADAONLINE поздравляет всех своих читателей с наступившим Новым Годом! Живите счастливо и дружно. Любите своих близких, уважайте окружающих, находите свое место в этой жизни и радуйтесь каждому хорошо проведенному дню. Будьте удачливыми и успешными! Выбирайте для себя и своей семьи тот автомобиль, который будет доставлять Вам всем только положительные эмоции. А мы и наши партнеры будем и дальше помогать Вам ориентироваться в море автомобильной информации, советовать, предлагать, рекомендовать.
В 2003 году на страницах LADAONLINE Вы могли видеть рекламу наших партнеров, которые как и мы, работают для Вас! Огромное спасибо за доверие и сотрудничество всем Вам!

"Автомобильная Торговая Компания" предлагает разнообразные программы покупки новых автомобилей "Лада",
ООО "Дизайн-Авто" поставляет из Тольятти Автомобили ВАЗ и пикапы,
Автосалон"Алан-Авто" предлагает к продаже новые иномарки и автомобили ВАЗ,
Компания A-CENTRE гарантирует качественную установку противоугонного оборудования,
Торговый Дом "Автогарант Лада" предлагает обмен старого автомобиля на новый,
Автоцентр "Автово" продаст или обменяет автомобили ВАЗ, ИЖ в Санкт-Петербурге,
Компания "Центр-Брокер" решит вопросы автострахования,
Автосалон "Экспокар" предложит новый серийный или тюнинговый автомобиль,
Компания AGA позаботится о внешнем виде Вашего автомобиля,
Компания "МотоСпортСервис" предоставит масла и смазки от ведущих европейских производителей,
Автомагазин компании "Омега-Интер" круглосуточно принимает заказы на поставку автомобилей и тюнинговых комплектов,
Корпорация "Примула" предлагает продукцию для защиты Вашего автомобиля от коррозии,
ЗАО "Супер-Авто" производит и продает автомобиль повышенной комфортности "Премьер",
Фирма "Премьера" продает автомобили Volkswagen в Тольятти и по Самарской области,
ООО "Запчасть-Сервис" поставляет запчасти из Тольятти,
Автосервис в Царицыно позаботится об исправности Вашего автомобиля,
ОАО "Самара-Лада" предлагает автомобили "Шевроле-Нива",
Компания Микро-Лайн производит и продает автомобильные бортовые компьютеры,
Компания DLS обеспечивает отличный звук в Вашем автомобиле,
ООО "Фрига-Транс" поставливает изотермические кузова на автомобили ВИС, ГАЗ, ЗИЛ,
Автомобильная компания "Моторика" выпускает автомобиль ВАЗ 2329 - пикап с универсальным тентом, ВАЗ 2329 - пикап с универсальным тентом,
Автотюнинг-центр "Юрол" сделает Ваш автомобиль таким, каким Вы его хотите видеть,
Автосалон InterLada предагает автомобили в кредит с оформлением за час,
Компания "АвтоДилер" разрабатывает и продает программное обеспечение для автомобильного бизнеса,
ООО "Аскиф" продает автомобили ВАЗ и автомобили-пикапов ВИС,
Завод "АКОМ" производит аккумуляторные батареи для Вашего автомобиля...
В новом 2004 году приглашаем к сотрудничеству новых партнеров >>>

ИА Ladaonline


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное