Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Малышка «Ока» - путь длиною в 16 лет


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 51
(172)
29 декабря 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Малышка «Ока» - путь длиною в 16 лет

В конце декабря 1987 года с конвейера производства микролитражных автомобилей завода «КАМАЗ» (в последствии ЗМА) сошел первый микролитражный автомобиль «ВАЗ-1111» с изначальным названием «Кама». Примерно в те же сроки, по заданию Министерства автомобильной промышленности нашей страны, в Тольятти и Серпухове также шло освоение сборки этого маленького автомобильчика класса «А». В последствии эта микролитражка поменяла свое имя на «Ока» и быстро завоевала популярность у всего небогатого населения России. Очень многие автолюбители в качестве своего первого автомобиля имели именно «Оку». И сейчас разьезжая на «Ладах», «Нивах», «Опелях», «Тойотах», «Ниссанах» и прочих «серьезных» машинах, с нежностью и очень добрыми чувствами вспоминают свою первую малышку-очаровашку. Потрясающая экономичность, легкость в управлении, «юркость» при маневрировании, дешевизна в обслуживании и ремонте становились для начинающих автолюбителей теми основными козырями, которые играли в пользу «Оки» при выборе машины за $2-2,5 тыс.
Кстати, эта микролитражка может смоело войти в книгу рекордов Гиннесса как самый дешевый серийный автомобиль в мире. За 16 лет своей конвейерной жизни на трех предриятиях- в Набережных Челнах, Тольятти и Серпухове было выпущено более 400 тысяч микролитражек «Ока». АВТОВАЗ прекратил сборку этой модели в 1995 году, а лидером в произвдстве «Ок» стал ЗМА, c конвейера которого на днях сошла 250-ти тысячная микролитражка.

ИА Ladaonline

На ВАЗе издали новый каталог запчастей для семейства автомобилей Лада-110

Инженерно-технический центр ОАО АВТОВАЗ в декабре нынешнего года выпустил в свет новое издание "Каталога запчастей ВАЗ-2110, 2111, 2112". Это специальное издание, предлагаемое для распространения на предприятиях сервисно-сбытовой сети ОАО "АВТОВАЗ" с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.09.2003 г. В каталог включена информация по новым системам впрыска топлива (контроллер М7.9.7.), новым двигателям (V1,6л.), гидроусилителю руля и другим системам. Тиражирование и распространение будет проводиться под контролем ОАО НВП "ИТЦ АВТО".
Продвинутых потребителей продукции Волжского автозавода может порадовать тот факт, что оформить заявку на это издание можно не отходя от рабочего места, с любого города России, через сеть Интернет. Для этого на информационном портале по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей АВТОСФЕРА есть специальная форма ЗАЯВКИ на это издание. LADAONLINE рекомендует всем владельцам "десяток", которых уже около миллиона, воспользоваться этой возможностью >>>

ИА Ladaonline

«Лада» продвигается в восточном направлении

Вазовские «Лады» продолжают наступление на Забайкалье и Дальний Восток. В октябре в составе управления поставок автомобилей на внутренний рынок было создано Забайкальское управление региональных поставок. Оно стало 54-м по счету УРП завода. Зона действия Забайкальского УРП – Республика Бурятия. Сформировано оно было на базе дочернего вазовского предприятия ОАО «Улан-Удэ-Лада», и уже начало получать автомобили из Тольятти.
В начале декабря открылось Приморское управление региональных поставок АВТОВАЗа во Владивостоке. Это УРП стало 55-м по счету, а на рынке Дальнего Востока уже третьим. Ранее были открыты подобные подразделения автозавода в Благовещенске и Хабаровске.
Окрытие Приморского УРП стало очередным шагом автозавода по восстановлению в регионе своего присутствия и торговой марки «Лада». По мнению вазовских маркетологов появление Приморского УРП позволит АВТОВАЗу выйти также на рынки Камчатки и Магадана, и начать наконец завоевывать интерес дальневосточного покупателя, отвыкшего от отечественных автомобилей и «левых» рулей.

ИА Ladaonline

На ТЭЦ АВТОВАЗа ввели в строй новую турбину

22 декабря состоялось торжественное открытие модернизированной турбины №1 на ТЭЦ ВАЗа. Это реализация совместного проекта ОАО "Самараэнерго", ОАО "АВТОВАЗ" и "Джи Эм-АВТОВАЗ". Модернизация приведет к значительному продлению срока службы оборудования, обеспечит надежное и бесперебойное снабжение жителей Тольятти и позволит увеличить отпуск тепла для технологических нужд автозавода. Турбина №1 была введена в эксплуатацию в декабре 1969 года и изначально предназначалась для пуска ТЭЦ и обеспечения нужд строящегося автозавода и Автозаводского района. За 34 года работы на ней было выработано более 11 миллиардов кВт/ч электроэнергии. Ввод новой модернизированной турбины - еще один этап подготовки АВТОВАЗа к серийному производству автомбилей "Калина" и "2170", а также увеличению мощностей на "Джи Эм - АВТОВАЗ". Стоимость модернизации турбины составила около двух миллионов долларов.
По материалам газеты "Понедельник"

Autonews.ru

В 2003 году в Тольятти появились уже три Технопарка

С легкой руки Владимира Каданникова в скором времени Тольятти может превратиться в город Технопарков. Частный тольяттинский бизнес, процветавший в прежиние годы за счет хорошей маржи от торговли автомобилями ВАЗ, сейчас начинает "чахнуть". Чистая торговля "Ладами" дает все меньше и меньше прибыли. Количество дилерских фирм на "тольяттинской площадке" стремительно уменьшается. Бизнесу Автограда нужно новое направление приложения сил. И оно в 2003 году начало вырисовываться. Идея строительства индустриального парка, озвученная Владимиром Каданниковым в прошлом году и начавшая воплощаться в этом, в автомобильной столице России уже начала "клонироваться". Помимо собственно "Автомобильного индустриального парка" от АВТОВАЗа в Тольятти в нынешнем году уже родился "Технопарк" от группы компаний "Восток-Лада" и появился проект "Технопарк-Тольятти" от "Технополиса". Не за горами и новые "Технопарки" от других тольяттинских бизнес-структур. Итак, пробежимся коротко по этим трем тольяттинским "индустриальным хозяйствам".
Технопарк от АВТОВАЗа... для иностранцев
В партнеры по созданию ЗАО "Автомобильный индустриальный парк" АВТОВАЗ пригласил управляющую компанию "Российские автокомпоненты" (RAC), германскую компанию Ferrostaal и своего крупнейшего акционера "Всероссийский автомобильный альянс" (AVVA). Председателем правления ЗАО избран Дэвид Херман - бывший вице-президент корпорации General Motors. Площади индустриального парка будут сдаваться в долгосрочную аренду зарубежным и отечественным производителям автокомпонентов. Для выпуска продукции им нужно будет лишь привезти оборудование, обучить российских работников и состыковать свое производство с "вазовскими" технологиями. Предполагается, что иностранные компании будут открывать совместные или дочерние предприятия, либо свои филиалы. Инвестирование в предприятие будет осуществляться в три этапа. На первом этапе будет введено 10 тысяч кв.м. производственных площадей на территории ОАО "АВТОВАЗ". Далее индустриальный парк будет расширяться. Вторая очередь предусматривает расширение до 33 тысяч кв.м., третья – до 87 тысяч кв.м. Предполагается, что автомобильный индустриальный парк со временем обеспечит арендаторов не только производственными зданиями, но и офисами, высокоскоростными средствами связи, таможенным складом, гостиницей и паркингом, службой охраны, предоставит услуги консультантов и переводчиков. Он же возьмет на себя логистику и поддержку продаж, маркетинг, поиск персонала, а также факторинг - финансовые гарантии по оплате заказчиком выпущенной продукции. Общая стоимость проекта оценивается в 60-80 млн. долларов.
Технопарк от Технополиса... для изобретателей
Акционерное общество "Технопарк-Тольятти" учреждено на базе фирма "Технополис". Согласно сообщениям местных СМИ в этом проекте участвуют около 10 тольяттинских компаний. И основной бизнес-идеей этого хозяйства является помощь изобретателям – чтобы их разработки, в том числе автомобильные, доводились до промышленного производства.
Сам "Технополис" является разработчиком электронных автомобильных систем. В числе его изобретений интерфейсные системы управления электрооборудованием, блок защиты стартера, электронная комбинация приборов с графическим дисплеем, контроллер стеклоподъемников, компрессоры и даже не имеющий аналогов двигатель внутреннего сгорания. "Технопарк-Тольятти" обещает содействовать в подготовке производства новых продуктов как изобретателям-одиночкам, так и предприятиям. Создатели технопарка видят в проекте большие перспективы - учитывая, что потенциал российских изобретателей высок, разработок много, а авторские патенты поддерживать дорого. Новая организация намерена начать свою активную деятельность в следующем году.
Технопарк от "ВОСТОК-ЛАДЫ"... для малого бизнеса
Группа компаний "Восток-Лада" еще в 2002 году приобрела у тольяттинского завода "Трансформатор" большое незавершенное строительство и к декабрю нынешнего года ввела в эксплуатацию основную часть этого объекта. Общая площадь производственого комплекса "Технопарк" - 26 тыс.кв.м. Площадь прилегающей территории - 18 тыс.кв.м. с возможностью расширения еще на 40 тыс.кв.м. Комплекс имеет подъездные пути, собственный железнодорожный тупик, обеспечен всеми инженерными коммуникациями и административно-бытовым комплексом. Уже сейчас этот "Технопарк" начал заполняться арендаторами, а специалисты "Восток-Лады" готовят объекты в зависимости от потребностей каждого заказчика, под организацию производственной, торговой, складской деятельности, а также для любых других форм малого бизнеса. Кроме того компания ведет поиск стратегических партеров среди крупных российских и зарубежных производственных компаний. По мнению руководства "Восток-Лады", непосредственная близость к автомобильному индустриальному центру и готовая для бизнеса инфраструктура, не заставит долго ждать арендаторов.
По мнению экспертов LADAONLINE, развитие техонопарковых зон - это очень перспективное направление, тем более для Тольятти. В связи с изменениями, происходящими на ВАЗе и вокруг него, в городе уже начали высвобождаться трудовые и финансовые ресурсы которые и должны быть направлены в сферу производства автомобильных компонентов и других товаров и материалов. А готовая инфраструктура, формируемая в технопарковых зонах, в значительной степени способствует "быстрому старту" любого производственного цикла.

ИА Ladaonline

Владимир Каданников дебютировал в новогоднем телефильме

В новогоднем телефильме, съемки которого в настоящее время заканчивает ГТРК «Самара», одну из ролей исполнил председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников. Об этом корреспонденту «Росбалта» во вторник сообщил председатель ГТРК «Самара» Федор Алиев.
Новогодний телефильм — проект, который государственное телевидение в Самарской области реализует второй год подряд. В фильме снимаются исключительно известные, хорошо узнаваемые в регионе бизнесмены и политики. За этот проект компания получила серебряную «Тэфи». В первой версии одним из самых известных эпизодов стало выступление в вагоне-ресторане (сюжет фильма разворачивался вокруг скорого поезда, который везет в Самару Деда Мороза) генерального директора ОАО «Средневолжская межрегиональная управляющая энергокомпания» Владимира Аветисяна. Включив свет для репетирующих музыкантов, Аветисян сам взял в руки электрогитару и спел для телезрителей одну из известных песен 1980-х годов.
Что будет делать в новом телефильме глава «АвтоВАЗа», в телекомпании пока скрывают. Федор Алиев сообщил лишь, что пригласить Владимира Каданникова на съемки оказалось «чрезвычайно сложно»: «Мы до сих пор помним выражение лиц работников пресс-службы ОАО «АвтоВАЗ» после нашего предложения. Они дали нам понять, что это невозможно ни при каких обстоятельствах». В итоге Владимир Каданников все-таки появился на съемочной площадке, причем полностью готовым к команде «Мотор»: роль он выучил назубок. В фильме также снялся в роли Сказочника известный российский актер Лев Дуров.

Агентство Новостей Тольятти

АВТОВАЗ завалили премиями и наградами

Конец года для руководства ОАО "АВТОВАЗ" оказался очень радостным. Сразу несколько изданий решило присудить автогиганту свои премии и титулы, а также вручить заслуженные награды.
АВТОВАЗ- «Компания года»
9 декабря московский журнал «Компания» при поддержке Министерства финансов Российской Федерации подвел итоги юбилейного 5-го конкурса «Компания года». По итогам 2003 года лауреатом конкурса в номинации «Машиностроение» признано ОАО «АВТОВАЗ»...
АВТОВАЗ- «За безупречную репутацию»
18 декабря состоялось торжественное подведение итогов конкурса газеты «Комсомольская правда». В номинации «Автопром» лауреатом Первой ежегодной премии народной газеты «Комсомольская правда» «За безупречную репутацию» названо ОАО «АВТОВАЗ»...
АВТОВАЗ - «Лучший Русский проект»
Тогда же, 18 декабря открытому акционерному обществу «АВТОВАЗ» была вручена авторская статуэтка в виде старинного автомобильного клаксона, выполненная из литого серебра и покрытая двойным слоем золота высшей пробы. В этом момент АВТОВАЗ стал обладателем «Золотого Клаксона-2003» в номинации «Лучший Русский проект». Такой награды компания удостоена за разработку спортивного прототипа LADA Revolution...
До конца года есть еще время...

ИА Ladaonline

"СОК" продает "Барнаултрансмаш"

Самарская группа компаний "СОК" выставила на продажу принадлежащие ей 72% акций ОАО "Холдинговая компания "Барнаултрансмаш". Об этом сообщает еженедельник "Самарское обозрение".
Причиной продажи предприятия стала утрата интереса к выпускаемой продукции у ее основного предполагаемого потребителя - ОАО "АВТОВАЗ". По информации "СО" в настоящий момент "СОК" ведет переговоры о продаже "Барнаултрансмаша" с Заволжским моторным заводом (ЗМЗ). Состоится ли эта сделка пока не известно: специалисты ЗМЗ просчитывают, насколько им интересно барнаульское предприятие.
Группа компаний "СОК" стала собственником ОАО "Барнаултрансмаш" в начале 2002 года. Предполагалось, что "СОК" вложит $20 млн. в освоение производства дизелей для легковых автомобилей. По расчетам специалистов, первая прибыль должна была появиться при выходе на объем производства в 30 тысяч дизелей в год. Но АВТОВАЗ фактически отказался от развития мощностей по производству дизельных моделей "Лад". Как ранее сообщало ИА LADAONLINE, сейчас на Волжском автозаводе, для ликвидации товарных запасов комплектов дизельных силовых агрегатов ВАЗ-341, собирается ограниченная партия автомобилей модели Лада-21055. Скорее всего будет собрано не более 300-400 таких машин, после чего тема "дизелизации" "Лад" будет закрыта. На "ИЖ-авто" в ближайшее время также не планируют развивать эту тему. У новых собственников на предприятии в Ижевске и без того хватает проблем.

ИА Ladaonline

За чем можно ехать в Тольятти?

Не секрет, что Тольятти остается автомобильной столицей России. Раньше стремились купить здесь автомобиль подешевле. Теперь все больше привлекает приезжих возможность купить запасные части для автомобилей ВАЗ самой разнообразной номенклатуры. Вот тут и начинаются вопросы: как найти все, что нужно, затратив как можно меньше времени? Как быть с деньгами - ведь немалые суммы наличных привлекают любителей поживиться за чужой счет... Как быть, если купишь некачественную деталь, а обнаружишь брак, только приехав домой?
На все эти вопросы есть ответ у фирмы "Дизайн-авто". Клиенты фирмы уже попробовали новую услугу комплектации заказа и остаются довольны и приезжают снова. Что это за услуга и что она в себя включает? Пойдем по шагам:
1. Предприятие, занимающееся запасными частями (СТО, автомагазин) по электронной почте или факсу присылает заявку на покупку запчастей.
2. Специалисты "Дизайн-авто" обрабатывают заявку, согласовывают с заказчиком, выставляют счет.
3. Заказчик оплачивает по безналичному расчету.
4. "Дизайн-авто" комплектует заказ.
5. Заказчик приезжает, выпивает кофе и забирает готовый заказ.
И самое главное - "Дизайн-авто" гарантирует качество приобретенных запчастей. Если Заказчик обнаружит брак, то возможен возврат некачественной детали в течение месяца.
Попробуем? Отправить заявку >>>

ИА Ladaonline

О том, как работает вазовский конвейер

Последним днем работы вазовского конвейера станет 30 декабря. Предновогодний день, 31 декабря вазовцы отработали еще в начале осени. Так что выйти на свои рабочие места в новом году им предстоит только 5 января. Поэтому подготовиться и встретить Новый год жителям Автограда удасться "по полной программе". Выдержат ли вот только тольяттинские супермаркеты и продовольственные рынки? Да не подведет ли в очередной раз "Водоканал", который традиционно, испытав предновогоднюю перегрузку, 31-го декабря лишает многих жителей верхних этажей Автограда горячей и холодной воды. Но сейчас не об этом... А о главном! О конвейере!
Вот какую интересную информацию о ритме работы вазовского конвейера привел генеральный директор ОАО АВТОВАЗ Виталий Вильчик, в недавнем интервью оному из столичных СМИ.
Скорость конвейера - это один из вопросов регулирования качества выпускаемой продукции. С конвейера завода каждые 20 секунд сходит автомобиль. В эргономике есть диаграмма, которая учитывает биоритмы и психологию человека. Она, например, показывает, что, если работа начинается в 7 часов, скорость конвейера должна быть не больше 4,2 метра в минуту (рабочий в это время только входит в ритм производства). Примерно полтора часа скорость конвейера не увеличивается. Лишь к 9 часам она поднимается до 4,5 метра в минуту, к обеду - до 4,7 и достигает максимума (4,9) в середине дня, а к концу рабочего дня, когда накапливается усталость, скорость конвейера возвращается на первоначальный уровень. Этих правил старается придерживаться и АВТОВАЗ. При отклонении от диаграммы операторы не успевают качественно выполнять операцию. Поэтому ежечасно на ВАЗе строго контролируется скорость движения конвейерных линий. Если обнаруживаем отклонения от качества, останавливаем конвейер - заключил Виталий Вильчик.
P.S. Видимо именно биоритмы не позволяют работать 31 декабря. (Прим.ред;)

ИА Ladaonline

Критерии лидера

Мир электронных устройств, окружающих нас, постоянно расширяется, проникая во все новые сферы деятельности человека. Совсем недавно персональные компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, и вот уже их автомобильные аналоги уверенно прокладывают себе дорогу. Как Вы отнесетесь к такому утверждению: «Лидером в этом движении является бортовой компьютер БК-12»? Вероятно, первое, что можно услышать в ответ : «обоснуйте!» Попробуем:

  • Мощное и гибкое программное обеспечение гармонично сочетается со сложной электроникой "Мозга" автомобиля – контроллера.
  • Возможность полноценно диагностировать работу системы впрыска, управлять исполнительными механизмами и регулировать параметры ЭСУД не прибегая к услугам специалиста.
  • Многофункциональность, легкость в управлении, способность к программированию, дизайн, гармонично вписывающийся в интерьер автомобиля, гарантированное качество сборки.
  • Постоянно обновляемое программное обеспечение, бесплатное обновление ПО для владельцев БК
  • В течение одного года с момента покупки компьютера, водитель имеет право на его бесплатный ремонт от фирмы «Микро Лайн».
  • В настоящее время БК-12 может полноценно работать со всеми видами контроллеров, применяемых на автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Достаточно только выбрать нужный тип настройки. Для автомобилей ВАЗ 9-го семейства и «Нива-Шевроле» применяются оригинальные корпуса.
Ну, как Вам? Достаточно оснований, чтобы назвать БК-12 прорывом 2003 года в области компьютеризации автомобилей?
Проверьте сами, если еще сомневаетесь >>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Розничные цены на "Лады" в 2003 году выросли на 13,5%

Розничные цены на автомобили "Лада" в конце декабря находятся на достаточно стабильном уровне. Поэтому уже сейчас можно подвести некоторые предварительные итоги их изменения за год по различным моделям.
По данным LADAONLINE суммарное изменение средневзвешенных цен по всему модельному ряду АВТОВАЗа в 2003 году составило 13,5%. Наибольший рост стоимости пришелся на период с апреля по июнь. В дальнейшем, цены на ряд моделей Волжского автозавода снизились, на ряд других остались на том же уровне. Лидером в "ценовой гонке" стали "Нивы". Стоимость обычной 214-й модели "Нивы" выросла со 136 тыс.руб. в начале года до 198 тыс.руб. к концу. То есть за год эта модель подорожала примерно на 45%. Вслед за ней в течение первого полугодия росла цена и на удлинненную версию вазовской "Нивы"-2131. Стоимость этой модели со 169 тыс.руб. в начале года поднялась до 225 тысяч к лету, но потом снизилась до 212 тысяч к концу года (итог +25%). На третьем месте в "ценовой гонке" оказалась "четвертая" модель "Жигулей". Дефицит недорогих универсалов, вызванный переносом производства модели ВАЗ-21043 из Тольятти в Ижевск привел к значительному росту стомости. Если в начале года средняя стоимость "четверки" колебалась вокруг отметки в 112 тыс.руб., то летом и осенью эту модель купить дешевле 150 тысяч рублей было невозможно. С ростом объемов производства в Ижевске, цены на ВАЗ-21043 несколько снизились и к концу года "четверка" стоила в среднем по России 141,5 тыс.рублей (+26,4%).
По остальному модельному ряду вазовских малолитражек изменения цен были достаточно ровными. В диапазон изменения цен от +12,4% (модель 2112) до +15,5% (модель 21093) вписываются практически все переднеприводные модели и классическая "пятерка" (+13,8%). Выбивается из общей тенденции только "седьмая" модель "Жигулей". Объем производства на второй нитке главного конвейра АВТОВАЗа, где собирают "классику", после снятия с призводства модели ВАЗ-21043 был перераспределен в пользу модели Лада-21074. В результате, "семерка" стала аутсайдером роста стоимости. За год она прибавила всего 7,2% своей розничной стоимости. Сейчас можно говорить о некотором перенасыщении рынка предложением этой модели. Кстати, "седьмая" модель "Жигулей" второй год подряд становится самой продаваемой на российском рынке. За год АВТОВАЗ произведет и продаст около 150 тысяч "семерок".

ИА Ladaonline

19 лет назад на ВАЗе появился передний привод

27 декабря 1984 года на Волжском автомобильном заводе приняли в эксплуатацию новый комплекс по производству переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ-2108. С этого момента началась история российских переднеприводных автомобилей. До конца 1984 года вазовцы успели собрать 165 новеньких "восьмерочек", которые по дизайну кардинальным образом отличались от привычных тогда для глаза россиян угловатых "Жигулей".
Первый отечественный переднеприводный автомобиль обладал целым "букетом" прогрессивных решений. Трехдверный кузов типа "хэтчбек", поперечное расположение двигателя, бесконтактное зажигание, тросовый привод сцепления, передняя подвеска типа "Мак-Ферсон", реечное рулевое управление. Тогда же началось освоение цинкрометалла – из него были выполнены некоторые элементы кузова. Новый способ нанесения грунта на кузов – катафорез, обеспечил его высокоэффективную защищенность от коррозии. Для этой машины была создана и гамма из трех новых двигателей – с рабочими объемами 1500, 1300 и 1100 кубических сантиметров. Мало кто знает, что часть доводочных работ "восьмерки" проводила именитая фирма "Порше", однако результат этого – спортивный характер, пришелся по вкусу многим автомобилистам. А имя "Спутник", которым изначально нарекли машину к ней так и не прижилось. Впоследствии его заменили на "Самара", а его рестайлинговые версии стали именовать "Самара-2". Дальнейшее продолжение линейки переднеприводных вазовских автомобилей, семейство "2110", основные технические решения унаследовало именно от "восьмерки".
За 19 лет на АВТОВАЗе было выпушено примерно 3,5 млн. переднеприводных автомобилей семейств "Самара" и "Самара-2" и более 1 млн. автомобилей "десятого" семейства.

ИА Ladaonline

Продажа автомобилей "Лада" на московском рынке увеличилась на 9,5%

Продажа автомобилей "Лада" официальными дилерами АВТОВАЗа в московском регионе в 2003 году выросла примено на 9,5% в отношении к прошлому году. Согласно предварительным данным отдела аналитики LADAONLINE, основанным на статистической информации Международной ассоциации дилеров ОАО АВТОВАЗ, 25 прямых и региональных дилеров осуществляющих продажу автомобилей на рынке Москвы и Московской области в нынешнем году продадут примерно 115 тысяч автомобилей производства Волжского автозавода. Годом ранее эта цифра находилась на уровне 105 тысяч штук. Основной прирост продаж в отношении к прошлому году пришелся на период с сентября по декабрь, когда региональная разница цен играла в пользу Москвы.
В Московском регионе стабильно продается примерно 18-20% от общего объема выпущенных для внутреннего рынка вазовских малолитражек. Доля "серых" дилеров, которые в предыдущие годы достаточно активно занимались частным перегоном машин из Тольятти в Москву, в нынешнем сезоне существенно снизилась. Произошло это по экономическим причинам: после включения в отпускную стоимость "Лад" затрат на транспорт (с 31.03.03г.), региональные цены стали близки к тольяттинским, и "перегон" теперь стал не рентабельным. По итогам года в "десятку" лидеров на московском рынке вошли компании "Автомир", "Инком", "Ростокино-Лада", "Элекс-Полюс", "Лада-Фоварт", "АвтоКей", "АвтоРеал", "Авто-Гермес", "Роскон" и "Автомобильная Торговая Компания".

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Не тормозите в повороте

В прошлом выпуске рассылке была опубликована статья "Когда машину понесло" из еженедельника "Биржа плюс авто". В статье говорилось, что это второй выпуск по технике зимненго вождения... По просьбам читателей сегодня публикуем первый выпуск из этой серии статей.

Прохождение поворотов на обледенелой или заснеженной трассе требует определенных знаний и навыков, иначе первый же поворот станет для новичка последним. По этой причине знакомой уже теме мы уделяем так много внимания.
На зимней дороге каждый поворот может стать опасным, если водитель не подготовился к его прохождению заранее и не имеет достаточного опыта выхода из критических ситуаций. Когда скорость движения автомобиля невелика, состояние дороги хорошее, трасса свободна и видимость отличная, прохождение поворотов затруднений не вызывает. Но стоит измениться хотя бы одному из перечисленных условий, как ситуация может стать критической.
Самая распространенная ошибка начинающих водителей — вхождение в поворот на слишком высокой скорости. Это может быть следствием простого лихачества или неправильной оценки крутизны поворота, если закругление дороги кажется плавным, а его истинный характер раскрывается уже в повороте, когда для сохранения заданной траектории движения требуется принятие экстренных мер. Даже опытные водители чувствуют себя неуверенно, въезжая в поворот на критической скорости, ведь любое неверное действие может привести к аварии.
Чаще всего в подобной обстановке срабатывают защитные рефлексы водителя, заставляющие его резко бросать педаль газа и изо всех сил жать на тормоз. Результатом таких действий, как правило, становится неуправляемый занос или снос машины по касательной к дуге поворота. И в том и в другом случае водитель может рассчитывать только на везение и удачу. Для снижения скорости плавным торможением не хватает времени и расстояния, а применение на дуге поворота таких приемов торможения, как ступенчатый и прерывистый, малоэффективно из-за опасности блокировки колес и заноса. Складывается парадоксальная ситуация, когда необходимо снизить скорость автомобиля, но все доступные методы торможения для этого непригодны. Автоспортсмены на этот случай имеют целый арсенал контрдействий и приемов, отработанных до автоматизма. У неподготовленных же водителей выбор в условиях прохождения поворотов на критической скорости невелик, и никакой совет или житейская мудрость без твердых навыков здесь не поможет.
Но это совсем не означает, что положение безвыходное. Если уж так случилось, что при прохождении поворота вы понимаете: скорость слишком велика, а дорожное покрытие скользкое, — не теряйте самообладания, не паникуйте, а постарайтесь применить хоть какие-то контраварийные приемы, повлиять на ситуацию. Хуже уже вряд ли может быть, так что действуйте, экспериментируйте, наконец.
Но при любых условиях не забывайте, что на скользком покрытии все действия по управлению машиной выполняются плавно, без резких движений, даже если руками и ногами нужно работать очень быстро.
Если вы прозевали поворот и влетели в него на слишком высокой скорости, то тормозить уже поздно. Резкое торможение сорвет машину в занос. В вашем распоряжении остаются только руль и педаль газа.
Если дорога свободна, нужно изменить траекторию движения, проехать поворот по большей дуге, используя полосу встречного движения (рис. 1). Еще раз напоминаю, что этот маневр можно предпринимать только в экстренных случаях при условии, что на встречной полосе нет транспорта.
Если поворот достаточно плавный и для снижения скорости есть время и пространство, то попытайтесь погасить скорость, как показано на рис. 2. Для этого попытайтесь дугу поворота разделить на несколько прямолинейных отрезков, на каждом из которых можно применять приемы торможения. Поставили колеса прямо, притормозили, затем повернули; колеса прямо — еще притормозили, затем продолжили движение по дуге. И так несколько раз. Только четко разделяйте эти два действия и не тормозите в повороте.
Торможение двигателем можно применять до вхождения в поворот или на коротких прямолинейных участках траектории. Переключения передач выполняйте быстро, сцепление включайте плавно.
Если все контрмеры желаемого результата не приносят и вы чувствуете, что начался занос, поверните руль в сторону заноса и слегка увеличьте подачу топлива. Даже если автомобиль сорвался в занос, работая рулем и педалью газа, пытайтесь сохранить контроль над ним, вернуть к нужному направлению. При выходе из заноса нужно стремиться поворачивать руль настолько, чтобы колеса всегда были направлены по направлению движения. Не пугайтесь, если заднюю ось автомобиля центробежной силой слегка сместит к наружной стороне поворота, — боковое скольжение тоже будет способствовать гашению скорости. Главное, не бросайте в этот момент педаль газа и не тормозите — это верный путь к заносу и вращению автомобиля.
Такие или примерно такие рекомендации даются в большинстве книг, адресованных начинающим автомобилистам и призванных повысить мастерство вождения. Тем, кто уже “вырос из коротких штанишек” и имеет полное право причислять себя к асам автомобильных дорог, можно рекомендовать брошюры Э. С. Цыганкова из серии “Высшая школа водительского мастерства”, где автор подробно описывает приемы контраварийной подготовки. Немало места в них уделено безопасному и скоростному прохождению поворотов, действиям, предохраняющим от попадания в критические ситуации. Многие из элементов доступны даже для малоподготовленного водителя, но есть и такие, которые требуют высокого уровня мастерства и систематической тренировки.

Михаил БАРИНОВ

Биржа плюс авто

Не вписался в поворот


Свидетелем этой ситуации я стал на пересечении двух достаточно оживленных улиц, где движение регулируется светофором.
Водитель автомобиля 1 подъехал к перекрестку, когда на светофоре уже загорелся желтый свет, но вместо того, чтобы остановиться и продолжить движение в спокойной обстановке через минуту, он решил проскочить. И вот, не снижая скорости, “Жигули” вылетают на перекресток и несутся, тщетно пытаясь сохранить заданную траекторию движения. Сила инерции сносит машину к внешней стороне поворота, она по диагонали пересекает перекресток и врезается в автомобиль 2, стоящий у бордюра. Все это событие по времени укладывается в пять секунд.
При любом состоянии дороги скорость можно было погасить, но водитель первого автомобиля даже не попытался затормозить, и потому сила удара была такова, что стоящий автомобиль сместился на два метра в сторону и его зажало между столбом и машиной лихача. При этом водитель автомобиля 2 получил серьезную травму, по предварительному диагнозу — перелом ребер.
Сам я в момент аварии находился рядом с автомобилем 2, видел все происходящее совсем близко и потому независимо от заключения инспекторов ГИБДД могу сделать свои выводы.
По моему мнению, главная причина ДТП — превышение скорости, обеспечивающей безопасность движения. Водитель не захотел останавливаться перед перекрестком на зеленый мигающий и, увеличив скорость, решил проскочить и повернуть налево. Обратите внимание на главную ошибку: скорость движения перед поворотом не снижается, а, наоборот, увеличивается до такой степени, что автомобиль выходит из-под контроля водителя.
Вторая ошибка: водитель не стал снижать скорость и на дуге поворота, видя, что его машина уходит с заданной траектории. Торможение в повороте — действие крайне нежелательное, приводящее к заносу, но иногда, как в данном случае, оно могло бы спасти ситуацию или хотя бы смягчить удар.
Выезд на перекресток на желтый сигнал светофора, включившийся после зеленого, в стремлении проскочить его с ходу, без остановки, особенно опасен в местах скопления пешеходов. Еще неизвестно, чем бы закончилось дело, впишись торопливый водитель в поворот — ведь на пешеходном переходе находились люди, уверенные, что их пропустят и дадут закончить переход улицы. В таких местах опытные водители и при зеленом свете снижают скорость, оставляя себе возможность остановиться при необходимости.
Рассмотренное ДТП — типичное для регулируемых перекрестков. Чаще такие происшествия случаются зимой, в гололед, но не исключены и на совершенно сухом асфальте. Чтобы избежать неприятностей, нужно всего лишь снижать скорость перед поворотом на перекрестке и учиться прогнозировать развитие ситуации хотя бы на пару секунд вперед.

Михаил БАРИНОВ

Биржа плюс авто

Азбука впрыска

Этой статьей мы начинаем серию публикаций, посвященных электронным системам управления двигателем, в которых постараемся раскрыть особенности систем, начиная с истории возникновения, заканчивая новыми перспективными разработками и диагностическими приборами.

Еще совсем недавно упоминание о "впрыске" или "инжекторе" не вызывало сколько-нибудь бурного оптимизма у отечественного автовладельца, а наоборот порождало непонимание, недоверие или даже страх. Страх перед неизвестным, непонятным, так как на смену проверенному временем карбюратору и трамблеру пришли "электронные мозги" с многочисленными датчиками и исполнительными механизмами, а квалификации и знаний специалистов по регулировке и ремонту карбюраторных двигателей стало недостаточно для решения "впрысковых" проблем. Положение усугублялось отсутствием какой-либо популярной литературы по "впрыску", а также доступного диагностического оборудования.
Сегодня ситуация понемногу изменяется. Все большее количество автовладельцев проникается достоинствами впрысковых систем перед карбюраторными (топливная экономичность, лучшие ездовые качества автомобиля и т.д.), информация по обслуживанию и ремонту появляется в книжных магазинах и в Интернете, в разрабатываются недорогие диагностические системы, и накапливается определенный опыт ремонта отечественных впрысковых автомобилей.

Что такое "впрыск"?
"Впрыск" (от английского injection) сегодня - это комплексная система управления, обеспечивающая оптимальные режимы работы двигателя с целью снижения токсичности отработавших газов, повышения мощностных и экономических показателей двигателя.
В системе управления двигателем можно выделить следующие составные части:
* контроллер (от английского control - управление) - это мозг системы, оценивающий информацию от датчиков о текущем режиме работы двигателя, выполняющий достаточно сложные вычисления и управляющий исполнительными механизмами;
* датчики - глаза системы, информирующие контроллер о том, что происходит с двигателем и автомобилем в целом в данный момент;
* исполнительные механизмы - руки системы, выполняющие команды контроллера.
Для того, чтобы двигатель нормально работал, необходимо:
* определить оптимальное количество топлива и момент времени, когда его необходимо подать в цилиндр;
* определить оптимальный момент времени, когда необходимо подать в цилиндр искру;
* доставить в цилиндр топливно-воздушную смесь в нужной пропорции и обеспечить искру.
Первые две задачи решает тандем "датчики-контроллер" , третью - "контроллер-исполнительные механизмы".
Для чего такие сложности?
Первые механические системы, использовавшие принцип подачи топлива в цилиндр с помощью плунжерного насоса, появились на самой заре автомобилестроения. Но они не могли конкурировать с более дешевыми карбюраторами, и поэтому надолго были вытеснены с рынка серийных автомобилей.
Эпоха карбюраторных двигателей могла бы продолжаться очень долго, если бы не ужесточение требований к экологичности. За одно столетие автомобильный парк в мире вырос настолько, что в развитых странах проблема снижения выбросов отработавших газов в окружающую среду стала общенациональной, а для ее решения потребовалось вмешательство государства. Автопроизводителей обязали выпускать автомобили, удовлетворяющие нормам по содержанию вредных веществ в отработавших газах. Чтобы обеспечить безболезненный переход автозаводов на выпуск более экологичных автомобилей, ужесточение норм проводилось поэтапно. Нефтяные кризисы заставили задуматься о топливной экономичности. Таким образом, автопроизводители были вынуждены совершенствовать системы управления двигателем и сами двигатели, используя новейшие достижения науки и техники для того, чтобы сохранить право продавать свои автомобили.
Эволюцию развития систем управления двигателем можно рассмотреть на примере Европы.
До 1993 года в Европе действовали стандарты токсичности, в которые свободно укладывались карбюраторные двигатели, а также двигатели с механическим впрыском без нейтрализатора отработавших газов. В 1993 году в Европе были приняты более жесткие требования по токсичности , названные Евро-I (цифра I символизирует первый шаг на пути к экологически чистым двигателям). Наряду с резким ограничением содержания вредных веществ в выхлопных газах (таких как окислы азота NOx, углеводороды CH и оксид углерода СО), появилось ограничение по испарениям топлива из систем автомобиля. При этом автомобиль должен был укладываться в требования стандарта в течение первых 80000 км пробега.
Из всех вариантов решения проблемы снижения выбросов вредных веществ самым эффективным оказалось использование каталитического нейтрализатора, в котором в результате химической реакции с кислородом в присутствии катализатора углеводороды CH, оксид углерода СО и окислы азота NOx превращаются в воду Н20, двуокись углерода СО2 и азот N2. Особенность нейтрализатора заключается в том, что для эффективной борьбы со всеми тремя вредными компонентами топливо должно подаваться в цилиндр в строгой пропорции с воздухом (так называемый стехиометрический состав смеси).
Механический карбюратор оказался не в состоянии обеспечивать точную дозировку топлива, и ему на смену пришел электронный карбюратор. На смену механическому впрыску пришел электронный впрыск: центральный (одноточечный) и распределенный (многоточечный). Неотъемлемой частью систем с нейтрализатором стал датчик кислорода (лямбда-зонд). Для борьбы с испарениями топлива на автомобиль установили систему улавливания паров бензина.
В 1996 году в Европе вступил в силу новый стандарт по токсичности - Евро-II, более жесткий по сравнению с предыдущими. Единственной системой, которая позволяла выполнять эти требования с большим запасом, была система с распределенным впрыском топлива. Эра карбюраторов завершилась.
Следующий шаг - Евро-III - был сделан в 2000 году. Ужесточение норм токсичности в этом стандарте дополняется требованиями постоянного контроля работоспособности основных компонентов системы, неисправность которых приводит к увеличению вредных выбросов. Контроллеру была поставлена дополнительная задача - проверять правильность работы системы и информировать водителя о неисправностях.
Ближайшая перспектива - 2005 год, когда все автопроизводители Европы должны начать выпуск автомобилей, удовлетворяющих нормам Евро IV.
Для выполнения требований по экологичности и улучшению потребительских качеств автомобиля:
* совершенствуются алгоритмы управления двигателем;
* нейтрализатор переносится ближе к двигателю или снабжается специальным подогревателем;
* используется система рециркуляции отработавших газов;
* добавляется система подачи вторичного воздуха;
* увеличивается число клапанов на цилиндр;
* впускные трубы становится изменяемой длины;
* фазы газораспределения меняются в зависимости от режима работы двигателя;
* впрыск топлива осуществляется непосредственно в цилиндр;
* намечается тенденция к переходу на комбинированные силовые установки;
* ведущие автогиганты проводят активные работы в области альтернативных источников энергии и т.д.
Россия тоже встала на путь борьбы за чистоту отработавших газов, выбрасываемых автомобилями в атмосферу. Формально в нашей стране уже сегодня действуют нормы токсичности, соответствующие уровню Евро-II. А, фактически, переломным станет 2004 год, когда производство карбюраторных автомобилей на территории России (как не удовлетворяющих требованиям законодательства) будет запрещено.
Как ко всему этому относиться?
Прогресс не остановить, и мы будем ездить на более экологичных автомобилях. Да, автомобили становятся сложнее, но не стоит забывать, что компьютеры и сотовые телефоны еще вчера шокировали простых обывателей своей сложностью. А сегодня ими пользуются и не задумываются о том, что там внутри. Так и "впрыск" - его надо рассматривать, как продукт, созданный для упрощения пользования автомобилем, а не как "головную боль" для хозяина автомобиля. Сложная система, на самом деле, дает потребителю массу удобств в эксплуатации. Простой пример - прогрев двигателя. Если в системе с карбюраторным питанием водитель был вынужден пользоваться воздушной заслонкой для регулировки оборотов холостого хода двигателя , то сейчас для этого ничего не надо - система имеет специальную функцию поддержания этих оборотов в зависимости от температуры двигателя.
Предлагаемый далее материал предназначен для читателей, начинающих свое знакомство с "впрыском". В нем в доступной форме будут изложены основные принципы работы новых систем, пояснены назначение и конструкция датчиков и исполнительных механизмов, а также будут затронуты некоторые вопросы диагностики новых систем. Пополнив багаж собственных знаний Вы будете увереннее чувствовать себя за рулем собственного авто с современной системой управления двигателем.

Продолжение следует
"Семь Верст", № 44, 2003г.

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Руководство по настройке пускового устройства.

Проблема холодного пуска очень ёмкая, но здесь только про подсос. На всех карбюраторах устройство холодного пуска принципиально одинаково и настраивается то же одинаково. Смысл подсоса таков - сначала хороший плевок бензина в коллектор, затем подача строго дозированной переобагащенной смеси, состав которой зависит от общей настройки всех систем и, как это ни странно, от температуры.
Здесь поясню. Из «карба» вылетает туман - куча мелких капель бензина. По пути к цилиндрам часть капель испаряется, часть уменьшается в размере и часть конденсируется на коллекторе. Горят эти три части в цилиндре по-разному:
- пар горит быстро, полностью и толкает поршни.
- капли начинают гореть по поверхности, вокруг них образуется зона, обедненная кислородом, что сильно замедляет горение.
Капли горят как-бы в догонку поршням.
- конденсат ручейком сливается в цилиндр, толку от него никакого, только сажа.
Соотношение конденсата и пара сильно зависит от температуры двигателя.
При нормальной рабочей температуре \95-100 градусов\ конденсат почти весь испаряется и в цилиндры попадает пар, смешанный с воздухом. Именно для этого режима рассчитаны основные дозирующие системы карбюратора.
При холодном пуске в смеси преобладает конденсат, а для работы двигателя нужен пар, поэтому приходиться смесь очень сильно переобагащать закрытием воздушной заслонки. При этом цилиндры буквально заливаются конденсатом.
Отсюда несколько выводов:
- Работа на подсосе для двигателя вредна. Если перестараться с обогащением, коптиться весь двигатель внутри, в т.ч. свечи, после прогрева машина едет прыжками. За несколько дней свечи необратимо приходят в негодность.
- При недостаточном обогащении двигатель заводится от первоначального плевка бензина, но затем глохнет, и так несколько раз, пока с повышением температуры в коллекторе около цилиндра не появится достаточное количество пара. Многократные заводки приводят к другим проблемам /аккумулятор, стартер/.
- Идеально настроить пусковое устройство\ вытянул ручку, чиркнул стартером и пошел курить минут на 5\невозможно - слишком несовершенное устройство и слишком противоречивые процессы. Но можно найти компромиссный вариант по обагащению, для температуры пуска -15-25 и минимальными отрицательными последствиями для двигателя.
Основное правило при настройке подсоса на любом карбюраторе - грязная, с пропусками работа прогретого двигателя при полностью вытянутой ручке подсоса\режим запуска СО 8-11, обороты 2500-4000\, и полное отсутствие пропусков и чистая работа, если эту ручку немного вдавить\режим прогрева СО 2-3, обороты 1500-3000\. Процесс заводки при такой настройке сводится к следующему - сели, вынули подсос до конца, нажали сцепление, чиркнули стартером. Нормальный двигатель должен завестись с 1-2 пинков. Сидеть, не шевелиться. Как только одним местом почувствуете толчки по кузову - начались пропуски - немного утопить ручку подсоса, чтобы работа двигателя выровнялась и пропуски ИСЧЕЗЛИ СОВСЕМ. Теперь можно попробовать отпустить сцепление. Если коробка тугая, ручку подсоса на себя, потом опять немного утопить. Когда все нормально закрутится и не будет пропусков, еще немного утопить ручку. Теперь можно вылезать, машина дальше прогреется сама.
Напоминаю, что настройка подсоса из всех работ по карбу выполняется ПОСЛЕДНЕЙ.
Обороты при полном подсосе не должны быть слишком высокими (для железа вредно да и лишний шум утром во дворе) и слишком низкими (трудно будет провернуть холодную коробку, да и двигатель в лютые морозы будет еле-еле крутиться), хотя особой роли это не играет, кому какие нравятся. Главное - четкая работа механизма автоматического открытия воздушной заслонки и величина этого открытия.

Общие рекомендации.
Воздушная заслонка в закрытом состоянии должна полностью закрывать колодец, легко приоткрываться пальцем и легко возвращаться в закрытое состояние пружиной. Ось заслонки не надо смазывать маслом, т.к. на морозе масло больше напоминает клей, а промыть карбоклинером и продуть. Трос подсоса должен мягко, без заеданий двигаться. Лучше его вытащить из кишки, выпрямить и смазать моторным маслом, но если лень, можно сделать 2-3 укола в кишку шприцем с маслом. Диафрагма пускового устройства на заведенном двигателе должна приоткрывать заслонку, легко преодолевая сопротивление пружин. Должно быть без дыр.

Настройку проводить на прогретом двигателе.
1. При заведенном двигателе полностью вынуть ручку подсоса, приоткрыть заслонку пальцем или вставить в колодец толстую отвертку (4-8 мм).
2. Отрегулировать обороты на 500-1000 выше желаемых Вами при прогреве.
3. Вынуть отвертку и выкрутить регулировочный винт автооткрытия заслонки, добиваясь такой же работы двигателя, как с отверткой, затем заворачивая винт, добиться уменьшения оборотов на 10% \СО 8-11\. Всё. При этом двигатель должен работать с пропусками. Кузов слегка потряхивает.
4. Проверка. Слегка уберите подсос. Обороты не должны возрастать (слишком богато) или сильно упасть (недостаточно богато), но пропуски должны пропасть и двигатель должен работать как часы (СО 3-4).

Солекс. Обороты винтом на 7. Он на рычаге привода др.заслонки 1 камеры и шляпкой упирается в кронштейн подсоса. Автооткрытие винтом на крышке диафрагмы пускового устройства. Возможна проблема (073 карб на 213 моторе или просто заряженный карб): недостаточно хода открытия заслонки для достижения чистой, без пропусков работы двигателя. Либо уменьшить обороты подсоса, либо немного погнуть воздушную заслонку (приоткрыть), либо взять напильник и спилить лишнее с кронштейна подсоса. Шариковый фиксатор, винты крепления троса и кронштейна можно смазать моторным маслом.

ОКА. Как на Солексе. Проблема - при резком закрытии заслонки двигатель глохнет. Снять крышку диафрагмы и откусить 1-2 витка пружины или заменить ее на более мягкую.

К-151. Обороты винтом на рычаге привода др. заслонки 1 камеры (очень неудобно подлезть), автооткрытие смещением крепления лапки диафрагмы к заслонке.

ОЗОН. Обороты - пассатижами разогнуть или согнуть длинную тягу, связывающую привод воздушной заслонки с рычагом др. заслонки 1 камеры. Автооткрытие винтом в крышке диафрагмы. Для этого надо открутить заглушку и при настройке пальцем левой руки давить на лапку диафрагмы, прижимая её к винту. Проблема - заедание телескопической тяги из-за выработки. Спилите напильником или шлицевкой боковую поверхность верхнего цилиндра (внешнего), оставив дно в качестве упора для пружины. Иногда попадаются очень жесткие пружины - диафрагма не может преодолеть её усилие (почти все М2141). Такой телескоп стоит заменить на более мягкий.

СОЛЕКС-автомат. На пусковом устройстве два винта. Нижний - обороты, верхний - автооткрытие. Чтобы имитировать холодный пуск, надо при перегазовке отверткой закрыть воздушную заслонку. При этом привод др. заслонки 1 камеры встанет на упор, как при холодном пуске. Горячий термоэлемент будет пытаться открыть воздушную заслонку, поэтому её придется прикрывать, упираясь отверткой, но не превышая усилие диафрагмы автооткрытия. Целостность диафрагмы легко проверить: на работающем на подсосе двигателе шток механизма автооткрытия не должен продавливаться пальцем внутрь, т.е. диафрагма должна его втягивать сама до упора. При повреждении диафрагмы в качестве замены подойдет обычная диафрагма пускового устройства от Солекса, только от неё нужно отломать все металлические части.

С уважением, заводитесь сами, Федотов М.А. maxelectrik@mtu-net.ru
Kot_01, Днепропетровск

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

«Шевроле-Нива» в Рязани


«Шевроле-Нива» темно зеленая («амулет») базовой комплектации была куплена 31 июля 2003 года у местного вазовского продавца, который брал в Тольятти. На машине ездит жена. Пробег на сегодняшний день - 10 500 км и пока тьфу-тьфу-тьфу довольны.
До этого у меня побывали ВАЗ-21099 и ВАЗ-2112 - больше года не езжу.
Так как дилера СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» в городе нет фирменным сервисом не пользовались.
Контроллер прошили тюнинговой версией 29 нивовской прошивки - без ДК, динамичная. Резину и диски сразу поменяли. Каждые выходные стали лазить по грязям, повторили маршрут «Авторевю» где они тестировали «Шевроле-Ниву» и «козла»- УАЗ-469 - с Криуш на Белоомут.
10-11литров бензина - это средний расход по компьютеру - по-моему это хорошо. У меня карбюраторная «99-ка» столько ела, а «Шевроле-Нива» - постоянный полный привод:
Не «люксовую» комплектацию взяли, так как летом «люкс» 350 000 руб. стоил - больно дорого. Хотя теперь уже не считаю что дорого, а вот когда покупал, были, конечно, небольшие сомнения, все-таки вроде как «Форд Фокус» стоит...
Вопросы к производителю? Никаких: Хотя, хотелось бы, чтоб в городе был дилер - ну так он и будет со временем - я думаю: Они и так молодцы стараются.
И еще - так чтобы скорее услугу «трейд-ин» ввели у дилеров. Я бы весной/летом может и не стал бы ни «Меган 2» ни «Фокус» покупать, а поменял бы эту «Шевроле-Ниву» на евровариант. Если б дилер в городе появился...
Nn, г.Рязань
А вообще есть отличный сайт - правда с тех пор, как основатель его вернул свою «Шевроле-Нив»> в автосалон в связи с постоянными поломками, на сайте работает только форм. Но все равно там тьма шевинивововодов и постоянно тусуется народ - там можно узнать и все частовстречающиеся поломки и мнения людей и от СП даже там народ бывал и дилеры заходят - http://chevrolet-niva.nm.ru

От редактора: Я попросила ответить на некоторые вопросы жену Nn, так как именно она – постоянно за рулем «Шевроле-Нивы»

Что нравится в авто?
Вездеход, проходимость, комфорт и легкость управления по сравнению с 2112.

Что не нравится?
Слабый двигатель - маловато

Что бы хотелось улучшить (добавить) ?
Объем багажника побольше.

Звонили ли Вам дилеры СП (они обязаны проводить опрос покупателей через 3 месяца после покупки)?
Нет

Может, какие-то интересные ситуации случались, когда Вы были за рулем «Шевроле-Нивы» - расскажите.
Один раз я была в такой грязи, где сидел трактор а я включила пониженную передачу, блокировку - поднялась на склон, развернулась… и машина ездила как будто я на танке - это просто потрясло, грязь была как масло, грузовики и не думали там проехать.

Как относятся Ваши знакомые к Вашему авто (интересуются, хотят купить или что-то другое)
Все интересуются, многим нравится, родственники просят продать)))

Вопрос Nn был задан генеральному директору СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» Джону Милонасу во время встречи с представителями тольяттинских СМИ 15 декабря.:
Готовы ли дилеры СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» предоставить клиентам услугу "трейд-ин" – когда в зачет стоимости нового автомобиля принимается старый? На вопрос корреспондента LADAONLINE по данной теме генеральный директор СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» Джон Милонас сообщил, что в перспективе такая возможность рассматривается. Для дилеров необходимо время, чтобы они могли окупить затраты по созданию дилерского центра, смогли прочно встать на ноги, отточить навыки работы по гарантийному и послегарантийному обслуживанию автомобилей «Шевроле-Нива». Тогда можно будет вести речь и о предоставлении клиентам услуги "трейд-ин". По мнению Джона Милоноса, скорее всего это произойдет во второй половине будущего года, когда число официальных дилеров СП увелится еще примерно вдвое. Напомним, что по состоянию на конец декабря дилерская сеть представлена 42 центрами в 30 городах России, а стоимость «Шевроле-Нивы» с декабря зафиксирована в рублях и составляет 288 888 рублей для базовой комплектации, и 329 000 рублей для комплектации «люкс».

Автофак

С Новым 2004 годом!

Уважаемые подписчики! Вот и прошел еще один год... календарный... нашего с Вами общения. У каждого из нас произошло за этот год много всего - значительного и, на первый взгляд, не очень значительного, запланированного и неожиданного, приятного и не очень. Возможно, кто-то потерял близкого человека, а кто-то встретил свою любовь. Наверняка, многие встретились с самым большим чудом в этой жизни - рождением сына или дочери... Вспомним те радости, что «случились» с нами в уходящем году, осознаем свои достижения – в личностном развитии, карьере, общении с близкими … И с легким сердцем отпустим все, что случилось в 2003 году… Пусть Новый 2004 год станет для нас годом очередных свершений. Поднимемся еще на одну ступеньку, встретим новых друзей. Пусть в 2004 году повезет тем, кто пока еще не встретил свою любовь. Уважаемые подписчики! С Новым годом! Счастья Вам, здоровья и удачи!

Целикова Светлана


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное