Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

СП «Джи Эм - АВТОВАЗ» по итогам 2003 года получит прибыль


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 50
(171)
23 декабря 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

СП «Джи Эм - АВТОВАЗ» по итогам 2003 года получит прибыль

Совместное предприятие «Джи Эм - АВТОВАЗ», несмотря на серьезное недовыполнение плана в 2003 году получит прибыль. Об этом сообщил генеральный директор СП Джон Милонас, на встрече с тольяттинскими журналистами на прошедшей неделе. Размер прибыли г-н Милонас уточнять не стал, сославшись на коммерческую тайну, но сказал, что предприятие вышло на работу с прибылью уже через 8 месяцев, после начала сборки внедорожников «Шевроле-Нива».
Серьезное недовыполнеинение плана (в объеме около 10 тысяч штук), по мнению Джона Милонаса, стало главной неудачей завода в нынешнем году. Все остальные планы, намеченные на год были успешно осуществлены. Тем не менее, 22 декабря совместное российско-американское предприятие в Тольятти решило приостановить сборку автомобилей. Конвейер СП будет стоять три недели - до 12 января следующего года. Все остальные службы предприятия будут работать. По предварительным данным СП «Джи Эм - АВТОВАЗ» в 2003 году выпустило чуть более 25 тысяч внедорожников «Шевроле-Нива», из которых около 22 тысяч уже продано.

ИА Ladaonline

"Джи Эм - АВТОВАЗ" соберет в 2003 году чуть более 25 тысяч автомобилей

Совместное предприятие "Джи Эм - АВТОВАЗ" соберет до конца года примерно 25,3 тысяч внедорожников "Шевроле-Нива". По состоянию на 15 декабря предприятие уже изготовило 24 тысячи автомобилей и на этой неделе выпустит еще примерно 1,3 тысячи штук. С 22 декабря СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" уйдет на рождественские каникулы и приостановит сборку автомобилей до 12 января 2004 года. Такую информацию сообщил генеральный директор СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" Джон Милонас на встрече с представителями тольятинских СМИ 15 декабря.
Напомним, что первоначальный план тольяттинского СП предусматривал выпуск в нынешнем году 35 тысяч внедорожников. В конце октября стало известно, что выпуск будет меньше и на автосалоне в Санкт-Петербурге звучал прогноз 27-30 тысяч автомоблей. Нынешние цифры оказались еще меньше. При этом по словам генерального директора СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" Джона Милоноса план следующего года остается прежним - 60 тысяч внедорожников "Шевроле-Нива". Кроме того, в 2004 году будет собрано несколько сотен новых пассажирских седанов "Шевроле-Вива" на базе модели "Астра Т-3000", начало производства которых намечено на 23 сентября 2004 года.
Cитуация с реализацией продукции СП выглядит следующим образом. В настоящий момент остаются непроданными примерно 4 тысячи внедорожников "Шевроле-Нива", половина из которых уже расписана под конкретных покупателей, оформивших предварительные заказы. По словам генерального директора СП, на следующий год предприятие уйдет от расчета стоимости машин в "Евро" и окончательно зафиксирует цену в рублях, которую установили на автомобили "Шевроле-Нива" в декабре. Кроме того, в 2004 году планируется дальнейшее развитие географии продаж за счет расширения дилерской сети, а также увеличение предложений по кредитным программам с привлечением новых банков и более дешевых ресурсов. В 2004-м году планируется также выход на автомобильные рынки зарубежных стран.

ИА Ladaonline

"Джи Эм - АВТОВАЗ" остановит конвейер на три недели

С 22 декабря на совместном предприятии "Джи Эм - АВТОВАЗ" в Тольятти начнутся рождественские каникулы. Сборочный конвейер предприятия не будет работать до 12 января следующего года. Об этом сообщил вчера генеральный директор СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" Джон Милонас на встрече с предстваителями тольяттинских СМИ. При этом, во время рождественских каникул многие специалисты завода будут продолжать трудиться на своих рабочих местах. На заводе уже определены точные сроки начала производства новой модели пассажирского седана "Шевроле-Вива" на базе модели "Опель Астра Т-3000", и основные усилия специалистов предприятия будут направлены на работу по данному проекту. Джон Милонас также не исключил возможности такого развития событий, при котором в январе и феврале завод будет собирать внедорожники "Шевроле-Нива" в две смены. Напомним, что с августа нынешнего года завод перешел на 3-х сменный режим работы, со сборкой примерно 96 автомобилей в смену. Всего на совместном предприятии в Тольятти сейчас трудится порядка 1200 человек.

ИА Ladaonline

Российские автозаводы озаботилсь собственным имиджем

О том, что АВТОВАЗ в нынешнем году всерьез занялся улучшением собственного имижда и раскруткой своих брендов ИА LADAONLINE писало уже не раз. На Волжском автозаводе специально для решения этих задач было зарегистрировано отдельное предприятие - ООО "Лада-Имидж", которому были переданы эксклюзивные права на использование товарных знаков "АВТОВАЗ" и "Лада" и поставлена задача повышения стоимости этих брендов для роста капитализации компании. Автогигант начал активную работу не только в Тольятти, но и во всех регионах, где есть официальные дилеры - для них разработаны специальные единые требования по фирменному стилю. При несоблюдении этих требований партнеры ВАЗа будут лишаться своего официального статуса.
Примеру АВТОВАЗа последовали и другие российские автозаводы. Например ОАО "УАЗ" в этом году также начал активно работать над изменением отношения к собственному брэнду. К концу года Ульяновский автозавод обновил свой сайт в сети Интернет (www.uaz.ru)- на нем изменилась структура подачи информации и Web-дизайн. На предприятии появились новые рекламные слоганы: для русскоязычных стран – «УАЗ - природа движения», «UAZ - Natural drive» - для внешних рынков. На Ульяноском автозаводе продолжает воплощаться в жизнь программа замены буквенно-цифровых обозначений моделей на звучные, хорошо запоминающиеся имена. Все внедорожники с классическим дизайном кузова (УАЗ-315195, длиннобазный автомобиль с индексом УАЗ-3159 и модификации) теперь называтюся UAZ Hunter. Модель УАЗ-3162 называется UAZ Simbir. В перспективе собственные имена получат все остальные модели УАЗа.
В нынешнем году производители "Оки" - Завод микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах и СеАЗ в Серпухове также начали вести более публичную политику в отношении внешнего восприятия своих предприятий. Автозавод в Серпухове нынешним летом поддержал инициативу "снизу" и дал сайту www.seaz.ru официальный статус. А на сайте ЗМА (www.oka.ru) появилось значительно больше оперативной информации о деятельности предприятия, четко обозначилась миссия, стратегия и идеология работы автозавода. Одним из возможных направлений развития предприятия обозначен поиск статегического партнера среди иностранных автопроизводителей. А это означает кардинальные перемены во внешнем восприятии завода и его продукции. С мая нынешнего года ежемесячно начала публиковаться в электронном виде газета "Ока". А в качестве привлечения интереса к "Оке" женской половины человечества на заводе объявили конкурс "ОКА- подружка за частушку", где главным призом станет конечно же "Ока". Возможно в скором времени в Челнах появятся новые рекламные слоганы и ролики, основанные на легкой и непринужденной рифме.
"ГАЗ" и "ИЖ-авто" основные усилия по формированию нового облика и имиджа начали прикладывать еще 2-3 года назад, а в нынешнем году сосредоточились в основном на изменениях в модельном ряду (универсал ИЖ-21261 "Фабула" в Ижевсве и рестайлинговая "Волга" ГАЗ-31105 в Нижнем Новгороде). Эти модели должны появиться на российском авторынке в самом начале 2004 года, так что видимо в те же сроки стоит ожидать новых рекламных роликов и слоганов. При этом оба этих предприятия активно работают со своей дилерской сетью над стандартизацией и изменением восприятия своих автомобилей в глазах потребителей.

ИА Ladaonline

Срок начала серийного производства «Калины» все ближе и ближе

До начала серийного производства автомобилей Лада-1118 «Калина» осталось 11 месяцев. Около ста самых первых «Калин» было собрано специалистами Управления экспериментального производства НТЦ для проведения различных испытаний. 16 декабря Опытно-промышленное производство НТЦ ОАО «АВТОВАЗ» начало сборку предпилотной партии автомобилей Лада-1118 «Калина». Эта партия будет состоять из 15 автомобилей, а всего до начала серийной сборки ОПП выпустит 46 автомобилей – еще две пилотные партии. Основная задача предпилотных и пилотных партий автомобилей – отработка технологии производства автомобиля, которая будет применяться на главном конвейере. 560 узлов и деталей необходимо для сборки автомобиля Лада-1118 «Калина». Не все детали еще освоены основным производством, поэтому для сборки предпилотной серии используются детали, выполненные по обходной технологии. Примечательно, что участок предпилотной сборки «Калины» в ОПП – практически точная копия участка, на котором полтора года назад изготавливались предпилотные автомобили «Шевроле-Нива» для ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ». Совместная работа специалистов АВТОВАЗа и СП над созданием автомобиля «Шевроле-Нива» стала хорошей школой для вазовцев. Подход к вопросам качества, применяемый на СП, постепенно переносится и на процесс производства автомобилей Лада-1118 «Калина».
По материалам газеы «Волжский автостроитель»

Autonews.ru

Можно ли поменять «Шевроле-Ниву» на новую?

Больше года прошло с момента выпуска первого автомобиля «Шевроле-Нива». На утро 15 декабря было собрано 23 994 автомобиля. Вместе с выпущенными в 2002 году получается 24 450. Не секрет, что некоторые владельцы уже начинают задумываться о смене автомобиля на новый, и при этом желают купить опять «Шевроле-Ниву», возможно в экспортном исполнении. И здесь возникает закономерный вопрос о вторичном рынке. Стихийно он уже начинает формироваться. А вот готовы ли дилеры СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» предоставить клиентам услугу "трейд-ин" – когда в зачет стоимости нового автомобиля принимается старый? На вопрос корреспондента LADAONLINE по данной теме генеральный директор СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» Джон Милонас сообщил, что в перспективе такая возможность рассматривается. Для дилеров необходимо время, чтобы они могли окупить затраты по созданию дилерского центра, смогли прочно встать на ноги, отточить навыки работы по гарантийному и послегарантийному обслуживанию автомобилей «Шевроле-Нива». Тогда можно будет вести речь и о предоставлении клиентам услуги "трейд-ин". По мнению Джона Милоноса, скорее всего это произойдет во второй половине будущего года, когда число официальных дилеров СП увелится еще примерно вдвое. Напомним, что по состоянию на конец декабря дилерская сеть представлена 41 центром в 30 городах России, а стоимость «Шевроле-Нивы» с декабря зафиксирована в рублях и составляет 288 888 рублей для обычной комплектации, и 329 000 рублей для комплектации «люкс».

ИА Ladaonline

Тонированные стекла на автомобили «Лада» устанавливаются все чаще

Международные требования по безопасности к автомобильным стеклам - это пропускание видимого света не менее 70% для боковых стекол и не менее 75% - для ветрового стекла. Специалисты АВТОВАЗа работают над созданием сертифицированного тонированного стекла. Уже внедрено оснащение автомобилей «десятого» семейства тонированными стеклами на конвейере. Комплектуются теплопоглощающими тонированными стеклами и автомобили ЛАДА-114, ЛАДА-115, семейство «Самара», «Нива» и «Шевроле-Нива».
Тонированное стекло – это целая цепь исследований и поиска оптимальной технологии. Стекло для автомобильного производства получает тонировку еще в процессе стекловарения благодаря особым химическим добавкам в стекломассу. История тонированных стекол на АВТОВАЗе начиналась еще 20 лет назад, рассказывает Ольга Еремеева, руководитель группы автостекла исследовательского центра ДТР ОАО «АВТОВАЗ». Тогда, еще в самом начале выпуска «восьмерок» в конструкторской документации уже был предусмотрен вариант тонированного теплопоглощающего стекла. Первые стекла шли с фирмы «Тримплекс» (Швеция). Но автомобили с импортными стеклами выпускались недолго – оказалось что эти машины не были востребованы внутренним рынком из-за более дорогой комплектации. В следующий раз вернулись к вопросу оснащения автомобилей тонированными стеклами в 1999 году. Основным партнером АВТОВАЗа сейчас является Борский стекольный завод. В 2003 году на Борском стекольном заводе стали выпускать стекло по бельгийской технологии. По эффективности теплопоглощения эти тонированные стекла гораздо лучше обычных бесцветных – около 50% прямого инфракрасного излучения отсекается.
Для перспективных моделей АВТОВАЗа – ЛАДА–1118, ЛАДА-170, ЛАДА-2116 тоже предусмотрен тонированный вариант стекла. А для того, чтобы настоящее «оригинальное» стекло отличить от подделки надо обращать внимание на маркировку. На стекле Борского стекольного завода обязательно присутствует знак «Tinted» («тонированное»). Этот знак гарантирует, что стекло прошло омолагационные испытания и одобрено специалистами ОАО «АВТОВАЗ».
По материалам газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

Инструментальное производство АВТОВАЗа в интернет-пространстве

11 декабря открылся сайт Инструментального производства ОАО «АВТОВАЗ». Когда-то информация о продукции выпускаемой этим подразделением размещалась на сайте vaz.ru. Но при переходе на новый дизайн Инструментальное производство лишилось своих страниц на корпоративном сайте. Новый сайт www.ladatools.com достаточно информативен. Подробно освещена история подразделения – начиная с 1969 года и по 1996 год. Привлекает внимание и страница, на которой перечислены именитые клиенты Инструментального производства. А менеджмент можно узнать не только по именам и должностям, но и «в лицо» - фото первых руководителей в полный рост как бы «проявляются» на общем снимке и символизируют единство команды. Не все еще работает на сайте «как надо», нет страницы обратной связи, не публикуются даты в разделе новостей, но если все будет продолжать развиваться, то потребители получат еще один источник информации – «из первых уст».

ИА Ladaonline

21 декабря состоится творческая встреча с Юрием Целиковым

В предстоящий выходной, 21 декабря в 14-00 в литературной гостиной Библиотеки Автограда в ДКиТ ВАЗа, вазовский острослов и рифмоплет Юрий Кузьмич Целиков проводит встречу с творческой интеллигенцией города Тольятти и представителями городских СМИ. Поводом для организации встречи послужила не так давно изданная Кузьмичем книга "Надпись на ВАЗе". Эпиграммы и нерифмованные мысли Юрия Целикова, собранные воедино и напечатанные в книге, не оставили равнодушным никого. Фактически из под пера Кузьмича вышли иронически-сатирические заметки из истории Волжского автозавода, которые "бьют" многих "не в бровь, а в глаз". Говорят, что прочли творение Кузьмича не только все вазовские "генералы" и "командиры", но даже и их секретарши...
Как сообщил сам Юрий Кузьмич, на творческой встрече в нынешнее воскесенье он намерен не только "острословить", но и готов выступить с конкретным предложением к представителям тольяттинской интеллигенции. Речь пойдет о новом проекте с условным названием "Нам тут жить...", который направлен на возрождение духоного облика Тольятти, и формирование новых культурных ценностей и традиций у жителей Автограда.
P.S. Вход на творческую встречу абсолютно бесплатный. Новые интересные мысли и незабываемые эмоции гарантированы. Всех интеллигентов, друзей и знакомых, а также представителей СМИ Юрий Целиков приглашает в восресенье на встречу для непринужденного и откровенного общения! Контактный телефон литературной гостиной Библитотеки Автограда 53-95-75.

ИА Ladaonline

Новый подарок от «Шевроле-Нивы»

Хорошие новости пришли от СП «Джи Эм-АВТОВАЗ». Специальная цена на базовую комплектацию автомобиля «Шевроле-Нива» 288 888 рублей будет действовать до 29 февраля 2004 у всех официальных дилеров совместного предприятия. К тому же каждый покупатель «Шеви-Нива» будет получать подарок на сумму 10 500 рублей.
Дилерская сеть СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» за последнее время значительно выросла. На конец нынешнего года она насчитывает 41 официальный центр продаж и обслуживания внедорожников. Напомним города «охвата»: Москва, Санкт-Петербург, Тольятти, Екатеринбург, Челябинск, Саратов, Елабуга, Волгогорад, Красноярск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самара, Казань, Лермонтов, Омск, Пермь, Уфа, Кемерово, Новосибирск, Тула, Красноярск, Сургут, Иркутск, Ставрополь, Чехов, Барнаул, Тюмень, Ульяновск, Курск. Для покупателей из других городов пока придется находить ближайшего официального дилера из списка. В 2004 году количество дилерских центров вырастет до 78. Кроме того, СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» планирует в 2004 году разработать программу предоставления услуги «трейд-ин» через свою дилерскую сеть и новые программы кредитования населения на покупку автомобилей «Шевроле-Нива». В частности, уже известно, что по предложению «Джи Эм-АВТОВАЗ» в самое ближайшее время в Тольятти должен открыть свое преставительство «Райффайзенбанк». Об этом сообщил Джон Милонас 15 декабря на встрече с представителями тольяттинских СМИ. А «Райффайзенбанк», как известно, славится очень низкими ставками кредитных ресурсов, так что уже скоро стоит ожидать появление новой кредитной программы на покупку внедорожников «Шевроле-Нива».

ИА Ladaonline

С 1 января «АВТОВАЗ» вводит новые отпускные цены

Информация о повышении отпускных цен на «АВТОВАЗе» получила официальное подтверждение. С 1 января 2004 года завод устанавливает новые цены, которые будут в среднем на 2 процента выше нынедействующих. Автозавод связывает повышение цен с внесенными в 2003 году изменениями в конструкцию автомобилей, направленными на улучшение потребительских свойств автомобилей. Кроме того, АВТОВАЗу сейчас нужны дополнительные средства для решения задач постановки на производство семейств автомобилей «Калина» и 2170, а также на совершенствование сервисно-сбытовой сети.
По информации LADAONLINE, отпускные цены для дилеров с нового года вырастут по разным моделям от 1000 до 6000 рублей. Чуть меньше других, всего на 1000-1500 рублей подорожают классические модели "Жигулей"- 21053, 2107 и 21074. "Девятки" и "девяносто девятые" модели "Лады", в зависимости от комплектации станут дороже на сумму от 2100 до 5500 рублей. Их рестайлинговые версии 2114 и 2115 подорожают на сумму от 2200 до 2500 рублей.
Цены на основыне модели автомобилей "десятого" семейства откорректированы на сумму от 1200 до 5500 рублей. Но и среди "десяток" есть "аутсайдеры". "Одиннадцатые" универсалы в простой комплектации вырастут в цене всего на 700 рублей. Стоимость стандартной инжекторной "Нивы"-21214 вырастет на 6000 рублей. Самая дороая "Лада" -21113-01-014 (комплектация "люкс" с кондиционером) с нового года будет стоить для дилеров 217 158 рублей. А самая дешевая "Лада"-21053-01 (комплектация "стандарт")- 100 325 рубля.

ИА Ladaonline

Как Илья Муромцев в чисто поле ходил...

Жил-да был в граде Питере честный да трудовитый человек - Илья Муромцев. Призадумался как-то раз Илья Муромцев - что делать? Есть деньги, но маловато на покупку нового автомобиля. Хотя и на службе исправно жалованье получает, и хоромы у него - не избушка ледяная, и горожанин он уважаемый. "А выйду-ка я в чисто поле - может знак какой мне будет … "- говорит он жене Марьюшке. Женушка у Ильи - умница да красавица, отвечает мужу так: "Зачем тебе в поле ходить? Иди ты лучше на площадь Морской Славы, в дом 1 либо на проспект М.Блюхера, в дом 54/а. Слышала я, там уважаемым людям - тем, что принесут "справку о доходах", да другие важные бумаги, дают кредит в рублях под 20% годовых, а сроком от 6 аж до 36 месяцев. А коли не хочешь про доходы говорить, хватит паспорта и водительского удостоверения, но проценты тогда поболе будут - 29% годовых. Говаривают, что и в рассрочку продают там автомобиль. Вот только подробностей не узнала - врать не буду. Лучше уж сам сходи узнай иль позвони>>>

ИА Ladaonline

Новый двигатель для "десяток"

Во втором полугодии 2004 года АВТОВАЗ планирует приступить к выпуску нового двигателя - объемом 1,6 литра. Первоначально такой двигатель планировался только для «Калины». Но планы изменились и двигатель увеличенного объема сначала «освоят» автомобили «десятого» семейства.
Увеличение объема двигателя с 1500 до 1600 см куб. достигается увеличением хода поршня с 71 мм базовой модели до 75,6 мм на модификации, что приводит к увеличению высоты блока цилиндров на 2,3 мм. В процессе работы удалось провести унификацию «восьмого» и «двенадцатого» коленвалов и выпустить единый коленвал 2110.
Изменяется и головка блоков цилиндров – расширяется камера сгорания. Двигатель устанавливается на автомобиль, который должен соответствовать ужесточающимся требованиям к токсичности, поэтому в состав двигателя 1,6 л. включены катколлектор (приемная труба глушителя с каталитическим нейтрализатором), и новая электронная система управления двигателем.
Автомобили ЛАДА-21101 и ЛАДА-21104 с установленными двигателями 1,6 л. прошли омологацию на соответствие нормам токсичности «Евро-3» и по факту было подтверждено выполнение норм «Евро-4».
Новый двигатель увеличенного объема планируется выпускать в двух вариантах: 8-клапанный(ВАЗ-21114) и 16-ти клапанный (ВАЗ-21124).
По материалам газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

Как сделать себе подарок?

Предновогодняя суета немного «выбивает из колеи»… Хочется, ну очень хочется сделать себе дорогой подарок! А глаза разбегаются – там одно предложение заманчивое, через дорогу перейдешь – другое. А еще и родственников порадовать нужно. Если б не интернет – все предпраздничные вечера были бы убиты на беготню и сравнение. А так – «легкая пробежка» по сайтам – и вот он, адрес который ищешь: www.niva.ru.
Любая машина, купленная здесь станет подарком для всей семьи. Тем более, что программу для покупки можно подобрать любую! Можно воспользоваться кредитом с минимальным первым взносом и получить машину, не теряя драгоценного времени на сбор документов. Можно побаловать выбранную машину дополнительным оборудованием, воспользовавшись супервыгодным пакетным предложением. А можно и антикор бесплатно получить. Как?
Это Вам лучше расскажут в автосалонах Автомобильной Торговой Компании. Приезжайте! А впрочем, не теряйте времени и заходите прямо сейчас на сайт www.niva.ru >>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Владельцы «Лад» чаше всего читают «За рулем» и «АвтоРевю»

Опрос, проведенный LADAONLINE в начале декабря нынешнего года показал, что самыми авторитетными печатными автомобильными изданиями для владельцев автомобилей ВАЗ являются журнал «За рулем» и газета «АвтоРевю». За эти издания было отдано 30,2% и 21,4% голосов соответственно. Такой результат был предсказуем. Авторитет этих изданий в автомобильной общественности сейчас не пререкаем. А вот появление на третьем месте в читательских предпочтениях владельцев «Лад», «Нив» и «Жигулей» газеты «Клаксон» стало для экспертов некоторой неожиданностью. Ведь в этом издании в последнее время практически ни слова нет об отечественных машинах. Да и иномарки в «Клаксоне» обычно описываются в основном из бизнес- и премимум- сегментов. Тем не менее, видимо большой тираж и раскрученный бренд сыграли свое слово. «Клаксону» на 1,1% удалось опредить журнал «АвтоМир». Читательский рейтинг этих изданий оказался на уровне 10,4% и 9,3% соответственно. Пятерку сильнейших в читательском рейтинге владельцев автомобилей ВАЗ замкнуло не так давно появившееся, но достаточно агрессивно раскручиваемое издание «Автомобили и цены». Видимо, за счет низкой цены и широкого распространения этот молодой журнал набрал около 7% голосов респондентов, читающих автопрессу.
Далее, автомобильные газеты и журналы расположились в следующем порядке. Тольяттинский еженедельник «Семь Верст» набрал 4,7% голосов, московский глянцевый журнал «Автомобили» - 3%, серьезное «деловое» издание «Автомобильные Известия» - 2,7%, журнал «Мотор» - 2,2%, питерскикое «Пятое колесо» - 1,6%, опять же гянцевая «Автопанорама» - 1,1%, нижегородский еженедельник «Биржа+Авто» - 0,8%, журнал «Колеса» - 0,5%. Еще 2,2% опрошенных сообщили, что автопрессу вообще не читают, а 2,7% сказали, что читают другие издания. Среди «других» выделялся московский еженедельник «МК-мобиль», который очень любим в Москве, но к сожалению в регионы практически не доставляется.
Всего в опросе на сайте www.ladaonline.ru о том, какую автопрессу передпочитают автолюбители, приняло участие около 400 человек со всей России. Аудитория LADAONLINE на 85% состит из владельцев автомобилей ВАЗ.

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе со сбытом все в порядке?

Согласно официальным данным, опубликованным 17 декабря на сайте www.vaz.ru, за 11 месяцев нынешнего года на внутреннем рынке АВТОВАЗ реализовал более 560 тысяч автомобилей. Это на 12 тысяч больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда в розницу было продано около 548 тысяч «Лад». Статистические данные о ежемесячных объемах выпуска на АВТОВАЗе говорят о том, что за 11 месяцев 2003 года произведено 638,2 тысячи автомобилей, часть из которых (около 12%) была отправлена на экспорт. Нехитрая арифметика дает результат, который говорит о том, что суммарные остатки на площадках дилеров АВТОВАЗа должны быть на уровне, или всего тысяч на 10-15 меньше прошлогодних. В декабре 2002 года из официальных источников звучали цифры нераспроданных остатков товарной продукции на уровне 70-80 тысяч штук. Соответственно сейчас можно говорить о 60-65 тысячах машин, находящихся в Тольятти и отправленных по дилерским центрам России, которые пока не нашли своих покупателей. Это примерно соответствует месячной программе производства Волжского автозавода и является критическим запасом, который может поддерживать дилерская сеть АВТОВАЗа.
Напомним, что в конце сентября Вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" Владимир Кучай, отвечая на вопрос корреспондента LADAONLINE о возможности повторения прошлогоднего сбытового кризиса, сказал, что в нынешнем году такого не будет. Он сообщил, что октябрь и ноябрь на заводе в плане сбыта просматривается достаточно четко. Декабрь будет чуть сложнее, но дилерская сеть к этому готова. Самыми сложным периодом для завода, по мнению Владимира Кучая, высказанному в начале нынешней осени, станет период с января по март. Но и этот сложный этап завод преодолеет. Нынешняя ситуация на автомобильном рынке полностью подтверждает мнение высказанное главным вазовским начальником в области маркетинга и сбыта. Это говорит о том, что АВТОВАЗ в нынешнем году, в отличии от прошлого года, достаточно четко контролирует ситуацию.
Вопрос сейчас только в том, какие маркетинговые шаги запланировал автогигант на начало следующего года. Производить по 60-65 тысяч малолитражек в месяц при текущем сбыте на внутреннем рынке в 40-45 тысяч штук - это создавать дополнительную нагрузку на и без того затоваренную дилерскую сеть. О снижении цен сейчас не может идти и речи. Завод и так работает на грани рентабельности, затраты (особенно энергетические и траспортные) растут чуть ли не ежемесячно. К тому же, обязательное введение в России соответствия стандатру "Евро-2" обойдется автогиганту в следующем году не в один миллион долларов.
Как видим, ситуация для АВТОВАЗа сейчас не из легких. Эксперты LADAONLINE не исключают, что план выпуска автомобилей на первый квартал 2004 года может быть существенно ниже, чем в нынешний период. И возможно, итоговые цифры производства в первом картале 2004 года будут соответствовать показателям 2003 года, а они как известно были достаточно низкими. Если же завод не снизит объемов выпуска, и параллельно с этим начнет поднимать отпускные цены (информация о чем подтверждается) в начале следующего года по мнению экспертов LADAONLINE на ВАЗе не исключено повторение сбытового кризиса. Как это не печально, но это факт.

ИА Ladaonline

«ЗМА» подходит к окончанию года с хорошими результатами

К 12 декабря, когда на Заводе микролитражных автомобилей (ОАО «ЗМА» г.Набережные Челны) отмечали 16-ую годовщину со дня своего основания, на предприятии были подведены предварительные итоги работы в нынешнем году.
По данным пресс-службы предприятия на начало декабря собрано 36248 легковых автомобилей, план выполнен на 100 %. Это позволяет надеяться на то, что план по выпуску примерно 40 тысяч автомобилей «ОКА» в 2003 году будет выполнен. На декабрь установлено рекордное месячное задание: собрать 3600 микролитражек.
В этом году цехом сварки ОАО «ЗМА» изготовлено 14875 кузовов собственного производства, это на 6036 штук больше, чем за аналогичный период 2002 года. Качество сварки кузовов производства ОАО «ЗМА» значительно выше, чем производства ОАО «КамПРЗ» и как следствие, с августа месяца полностью прекратилась отгрузка кузовов собственного производства в «КамПРЗ» на окраску. Все кузова производства ОАО «ЗМА» полностью окрашиваются на линии «DURR». За 11 месяцев на этой линии окрашено 11564 шт. кузовов. С января 2004 года планируется полностью перейти на окраску кузовов в ЦОК ОАО «ЗМА».
Продажи автомобилей «ОКА» в этом году идут успешно. За 11 месяцев 2003г. реализовано 35900 микролитражек. На предприятии в нынешнем году начала внедрятся кредитная программа. С использованием кредитной схемы реализовано около 300 автомобилей. Поступили и направлены дилерам более 600 заявок на а/м «ОКА» через сеть Интернет. Успешно продолжаются работы по продаже автомобилей в лизинг. За 11 месяцев 2003 года ОАО «ЗМА» выпустил автомобили 42 цветов и с дополнительной комплектацией 17 видов. Наиболее популярные цвета: белый, кармен и золотисто - желтый.
ОАО «ЗМА» продолжает расширение рынков сбыта и совершенствование работы дилерской сети. Реализацией автомобилей «Ока» произведенных в Набережных Челнах в настоящее время занимаются 66 официальных дилеров и 1 дистрибьютор. Лидерами в этом году стали: МТД «Ока» (г.Москва), «ТрансТехСервис» (г.Наб.Челны), «ТСС» (г.Нижний Новгород), «ТатТрансКом» (г.Наб.Челны), «Волжский Лада» (г.Волжский).
Автомобилей в инвалидном исполнении за 11 месяцев 2003 г. реализовано 13543 шт. Прямые поставки а/м «ОКА» в органы социальной защиты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились в более чем 2 раза и составляют 9965 автомобиля.
ОАО «ЗМА» проводило целенаправленную политику по продвижению автомобилей «ОКА» на рынки стран Латинской Америки, Северной и Центральной Африки, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы. Всего с начало года на зарубежный рынок было реализовано 467 автомобилей «ОКА».

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Аэродинамические характеристики а/м ВАЗ в сравнении с иномарками

Вопрос. Хотелось бы узнать аэродинамические характеристики вазовских автомобилей. Как они выглядят на фоне иномарок?

Ответ. Наиболее важный показатель аэродинамики автомобиля - коэффициент его аэродинамического сопротивления Сх.
СеданыСх
ВАЗ-2101...2107 0,52
ВАЗ-21099 0,45
ВАЗ-2115 0,435
ВАЗ-21100,33
Opel Astra 0,33
Toyota Corolla 0,36
ХэтчбекиСх
ВАЗ-2108...2109 0,47
ВАЗ-2114 0,43
ВАЗ-21120,34
Opel Astra 0,36
Peugeot 307 0,36
УниверсалыСх
ВАЗ-2102, 2104 0,53
ВАЗ-2111 0,36
Opel Astra 0,35
Skoda Fabia 0,35
Автомобили повышенной
проходимости
Сх
ВАЗ-2121...213, 2140,536
ВАЗ-2123 ("Шевроле-Нива")0,455
Ford Maverick0,44
Land Rover Freelander0,4

Все приведенные здесь значения коэффициентов получены для автомобилей в той комплектации, в какой они сходят с заводского конвейера и попадают к потребителю. Замеры проводились в одной и той же аэродинамической трубе НТЦ ВАЗа. Корреляционные испытания, проведенные на динамометрической дороге, подтвердили, что полученные значения наиболее близки к реальным. Надо, однако, иметь в виду, что величины коэффициентов аэродинамического сопротивления, полученные в разных трубах, могут существенно (до 10%) различаться.
Сергей Корженовский, Александр Чернявский,
ОАО "АВТОВАЗ",
отдел аэродинамических испытаний

За рулем

Вопрос о топливном фильтре

Вопрос. На автомобилях ВАЗ-2101 ...2107 топливный фильтр установлен после бензонасоса, а на переднеприводных карбюраторных - перед ним. Почему так?

Ответ. Завод комплектует топливными фильтрами тонкой очистки топлива только переднеприводные модели - на "классике" такой фильтр не предусмотрен. Именно с того времени, как началось производство "самар" и топливные фильтры появились в широкой продаже, многие автомобилисты стали сами устанавливать их и на вазовскую "классику".
Завод размещает фильтр только перед бензонасосом. Это связано с пожарной безопасностью. Корпус фильтра пластмассовый, сварной, и если его расположить в магистрали с повышенным давлением топлива, за бензонасосом, то не исключена утечка топлива через неплотности. Но это еще не все. Важно защитить бензонасос от грязи и воды: когда ось фильтра расположена горизонтально, в нижней его части, как в ванночке, будут оседать вода и грязь, плотность которых больше, чем топлива. (Последнее фильтруется верхней частью бумажной "гармошки".)
На "классику" многие автомобилисты ставят фильтр самостоятельно - обычно между карбюратором и бензонасосом, при этом располагают вертикально - скорее всего, с учетом удобства доступа к нему.
Николай Муравьев,
ОАО "АВТОВАЗ",
отдел топливной аппаратуры и токсичности

За рулем

Можно ли ставить гидроусилитель руля на "Ниву"?

Вопрос. Допустима ли установка на "Ниву" ВАЗ-21213 гидроусилителя рулевого управления и рулевого колеса меньшего диаметра?

Ответ. Любое изделие, устанавливаемое на автомобиль, должно быть сертифицировано. То есть сопровождаться документом (сертификатом), подтверждающим, что автомобиль с этим изделием соответствует действующим нормам и требованиям. Так вот: ВАЗ-21213... 21214 сертифицированы изготовителем с приводом рулевого управления без гидроусилителя (заводом не предусмотрен выпуск данных моделей с гидроусилителем), а ВАЗ-2131 и ВАЗ-2120 (продукция ОПП) сертифицированы в двух вариантах - как с гидроусилителем, так и без него.
Технически установка гидроусилителя на "Ниву" моделей ВАЗ-21213...21214 вполне возможна, поскольку передняя часть кузова и рулевое управление у них такие же, как у ВАЗ-2131. Но юридически (!) это допускается только при наличии сертификата на гидроусилитель, подтверждающего пригодность изделия для автомобиля этой модели. Такое же требование предъявляется и к рулевому колесу. Сертификат, в случае возникновения каких-то проблем, подтверждает, что ответственность за них несет производитель данного изделия.
Такой сертификат имеет, например, гидроусилитель тольяттинского ООО "Рулевые системы". Хуже с нестандартными рулевыми колесами - их производители, как правило, не утруждают себя получением такого документа. Вообще-то при возникновении спорных ситуаций в случаях использования "незаконного" изделия на автомобиле ответственность за это несет продавец. Но только если вы с документами докажете факт покупки. Если не сможете - окажетесь "крайним".
Дмитрий Ползков,
ОАО "АВТОВАЗ",
отдел омологации

За рулем

Когда машину понесло

В прошлом номере газеты "Биржа плюс Авто" мы коротко рассмотрели причины возникновения аварийных ситуаций при прохождении поворотов на скользкой дороге и некоторые действия по их предотвращению. На этом уроке автошколы продолжим начатую тему и уделим больше внимания контраварийным действиям при заносе или сносе машины.

ГЛАВНОЕ — НЕ РАСТЕРЯТЬСЯ
Занос коварен тем, что он может возникнуть не только в повороте, но и на прямых участках дороги со скользким покрытием, когда из-за неправильной работы тормозных механизмов колеса затормаживаются неравномерно, когда автомобиль наезжает на неровность колесами одной стороны, когда просто очень скользко и никаких других видимых причин нет. Занести машину может не только зимой. Часто случаи потери управления наблюдаются даже летом — после дождя или на только что уложенном асфальте, покрытом маслянистой пленкой.
При начале заноса главное — не растеряться и не нажать на тормоз. Это не только бесполезно, но и очень вредно. Если нажать на тормоз да еще резко сбросить газ и выжать сцепление, то автомобиль станет совершенно неуправляемым. В первой фазе заноса действовать можно только рулевым колесом и педалью газа, не отключая при этом головы.
Что делать? Предотвращая начавшийся занос, прекратите торможение. Не выключая сцепления, плавно опустите педаль газа и поверните передние колеса в сторону заноса. Когда задняя часть автомобиля прекратила боковое скольжение, начните быстрое вращение рулевого колеса в обратную сторону. Машину снова начнет заносить, теперь из-за больших сил инерции, уже в другую сторону. Небольшим поворотом “баранки” выправьте траекторию движения и слегка увеличьте подачу топлива. Не запаздывайте с переходом вращения руля из одной стороны в другую. Запаздывание может только сильнее “раскачать” машину на дороге, каждый раз увеличивая амплитуду заноса.
Бывает так, что выровнять автомобиль удается далеко не сразу. Однажды я ехал по загородному шоссе со скоростью около 100 км/ч. Трасса была ровной, пустынной — никаких причин для беспокойства. Неожиданно выехал на скользкий участок дороги и почувствовал, что машина практически потеряла управление, “поплыла”. Любое резкое движение могло привести к аварии. Потому все действия рулем были быстрыми, но не резкими. Чуть занесло — повернул руль в сторону заноса, пошла машина в другую сторону — туда же и руль. Руки работали на боковом секторе руля так быстро, что потом еще долго чувствовалось жжение в ладонях.
Заносов из одной стороны в другую было не менее пяти-шести — метров на триста. Возможно, мне удалось бы стабилизировать автомобиль и раньше, если бы я знал, что руль нужно начинать вращать в обратную сторону с небольшим опережением заноса задней оси. Автомобиль еще не достиг предельного отклонения, занос еще продолжается, а руль уже нужно вращать в обратную сторону.
Особое внимание хочу обратить на то, что во всех фазах выхода из заноса руль нужно поворачивать ровно настолько, чтобы передние колеса всегда находились строго в направлении движения.
Признанный мастер, разработавший свою методику повышения водительского мастерства и отработки контраварийных приемов управления автомобилем, Эрнест Цыганков в брошюре “Безопасное прохождение поворотов” рекомендует несколько иные контраварийные действия. Они весьма эффективны и используются многими спортсменами, но требуют отточенности и четкого выполнения, что достигается лишь длительными тренировками. Применять их бездумно, без определенной подготовки и отработки на полигонах не рекомендуется, поскольку это может привести к нежелательным результатам.

НЕ ЗАСКОЛЬЗИ
О чем предупреждает знак 1.15 “Скользкая дорога” и что нужно ожидать автомобилисту, повстречавшему его на своем пути?
Изображение на знаке можно трактовать неоднозначно. Это может быть что угодно, в том числе и траектория, по которой ведет свой автомобиль пьяный водитель. В пользу такой версии говорит и наклон машины на знаке, как бы теряющей равновесие. В комментариях к Правилам дорожного движения дается следующее разъяснение: “Знак 1.15 “Скользкая дорога”. Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Предупреждает водителей о том, что участок дороги имеет повышенную скользкость, где коэффициент сцепления шин с покрытием во влажном состоянии менее 0,3”.
В сухом состоянии практически все твердые усовершенствованные покрытия обеспечивают высокий коэффициент сцепления. Однако влажные покрытия из каменных материалов и битумоминеральных смесей обладают повышенной скользкостью. Скользкими становятся и все типы покрытий во время снега или гололедицы.
Получается, что этот знак должен стоять на всех дорогах России по крайней мере шесть месяцев в году. Однако на все дороги знаков не напасешься, потому и устанавливают его в местах, где эта самая скользкость выше всех разумных допусков и, соответственно, сцепление шин с дорогой сведено до минимума. Именно сведено, потому как сейчас знак 1.15 чаще встречается перед участками дорог, на которых ведутся или только что закончились ремонтные работы. Свежеуложенный асфальт, разлитый битум, грязь на покрытии — вот о чем предупреждает водителя этот знак.
Нормальный водитель, увидев его на дороге, обязательно снизит скорость, приготовится к возможности экстренного маневрирования, повысит внимание. Зимой действие этого знака, неважно где он установлен, распространяется на все наши дороги, и потому до весны забудьте о высоких скоростях, рискованных обгонах, резких маневрах. Каждый раз, выезжая из гаража, вспоминайте знак 1.15 “Скользкая дорога” и управляйте автомобилем с особой осторожностью.
МАСТЕР-КЛАСС
Фрагменты из книги Э. С. Цыганкова “Безопасное прохождение поворотов”.

  • При подходе к повороту попытайтесь определить крутизну дуги, сложность поворота, характер покрытия, наклон полотна, состояние обочины. Не ошибитесь в определении сложности поворота.
  • Определите критическую скорость до вхождения в поворот и сравните ее с фактической скоростью вашего автомобиля, чтобы выбрать оптимальный способ торможения: малоинтенсивный или экстренный. Реально оценивайте собственные возможности, мастерство.
  • Перед вхождением в поворот сместите автомобиль к наружной стороне дуги, чтобы увеличить радиус движения и уменьшить действие центробежной силы. Если дорога двухполосная с встречным движением, смещайтесь в пределах занимаемой полосы (см. рис., поз. 1).
  • Продолжать интенсивное торможение и одновременно пытаться вписаться в дугу практически невозможно. Вначале заканчивайте одну операцию, затем переходите к другой. Дотормаживать можно и на дуге поворота, но сначала выполните вход.
  • Включите понижающую передачу при подходе к повороту, пока автомобиль устойчив на дороге (поз. 2). В повороте это действие может нарушить устойчивость. Если есть сомнения, на какой передаче проходить поворот, страхуйтесь от критической ситуации включением более низкой передачи. В крайнем случае включить понижающую передачу можно уже на дуге. Но действие должно быть мягким, не вызывающим ускорения или замедления, которые приводят к заносу автомобиля.
  • После начала вхождения в поворот сразу дайте тягу на ведущие колеса (мягко нажмите на педаль газа). Этим вы повысите управляемость автомобиля и возможность противодействовать центробежной силе (поз. 3).
  • Не стремитесь сразу перейти на внутренний радиус (поз. 4). Уменьшая радиус, вы увеличиваете центробежную силу и создаете себе трудности во второй части поворота. Постройте траекторию с максимальным радиусом, начиная и завершая поворот по наружной стороне (поз. 5), переходя внутрь в самой крутой его части.
  • Не применяйте на повороте при критической скорости импульсных приемов торможения. Они могут многократно провоцировать потерю устойчивости автомобилем из-за кратковременного или длительного блокирования колес. Воспользуйтесь плавным торможением с небольшим постоянным усилием, но помните, что его возможности ограничены.
  • Опасайтесь неровностей под наружными колесами автомобиля. Эти колеса обеспечивают устойчивость в повороте. Неровность лучше преодолеть по прямой, используя для этого траекторию “двойного хода”. Она предусматривает два мини-поворота и переходную прямую между ними. Проходите крутой поворот не по классической дуге, а по многограннику (ломаной траектории). Такая траектория позволяет применять знакомые всем приемы торможения, чередуя их с короткими импульсами руления и переменным дросселированием.

Биржа плюс авто


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

21102. Опыт доработок.

За все время нахождения в конференции www.autolada.ru было у меня две десятки, обе 21102. Первая - полигон для творчества, вторая - более осознанное применение каких то решений (часть «приблуд» перекочевала на вторую при продаже первой). Поэтому я решился поделиться не столько опытом эксплуатации, сколько личным опытом экспериментов по доводке штата (как внутри, так и снаружи), т.к тюнингом это можно назвать с большой натяжкой. Постараюсь обойтись без ненужного флейма и быть объективным, отмечая +/- и акцентируя на чем то внимание.
1. Двигатель.
Ничего не делал, в силу того, что серьезные доработки требуют действительно капвложений, к которым я не готов.
2. Подкапотное пространство.
- Растяжка. Надо бы уже ставить на конвейере...
- Доп.опора движка. Практически исключает клевки движка при разгоне/торможении и, соответственно, исключает вероятность поломки задней опоры. Повышения уровня вибраций в салоне не заметил.
- Новая опора для МЗ (как следствие установки доп.опоры). Доволен, МЗ переместился выше, тосол менять намного проще, т.к заглушка на блоке теперь на виду и необходимости снимать МЗ нет.
- Передняя балка с жесткими резинками. Рекомендую, т.к позволяет улучшить управляемость, совсем исключить чиркание колес при торможении, сход/развал не "уплывает".
- Когда то стоял ФНО JR. Плюс - немного добавлял кобыл на верхах (за 3,5т/об)+характерный свист из под капота. Минусы: засорялся летом вмиг, пыль подсасывал конкретно, масло+пыль засорило пластинку ДМРВ через 5ткм (пришлось промывать).
- Усилитель щитка. Ерунда, своей функции не выполняет. Щиток как гулял, так и гуляет. При установке есть риск сорвать шпильки крепления рулевой рейки, т.к при откручивании гайки частенько закисают.
- Для усиления тока тосола через печку однажды поставил помпу от Газели. Реально было немного теплее только на холостых оборотах, но доп. трудности с патрубками и помпа – низкого качества, текла с завидной регулярностью.
- Защита движка (питерская). Надежна, но тяжелая и нет отверстий для обдува движка.
3. Коробка.
По потрохам ничего не делал, в силу тех же причин, что по движку. Более того, эти вещи тесно взаимоувязаны.
- Короткоходная кулиса+карданчик. Очень рекомендую (крайне желательно наличие синтетики в коробке). Ходы кочерги меньше, субъективно появляется жесткая связь пары движок/коробка. Минусы - несколько возрастает усилие переключения, нужна тщательная регулировка кулисы.
3. Подвеска.
Основной объект вложений.
- Амортизаторы Кони Спорт+пружины Айбах - классический вариант. Стоит дорого, но о вложенных средствах никогда не жалел. До этого стояли Били, Монро, Торгмаш Спорт. Ощущения на Конях несравнимы ни с какими другими амо: потрясающая устойчивость на дороге+"упругая" отработка неровностей. Регулировка жесткости позволяет в т.ч компенсировать неизбежный износ амо (тем самым продлив их ресурс), занижение в 2 см - неэкстремальный вариант.
- Опоры АСОМИ. Стоили также не дешево (150$). 35ткм - полет нормальный, никаких стуков и люфтов нет. Очень жаль, что эта разработка так и не пошла в серию.
- Диски: на лето ковка АТ, зимой - штамповка Мефро. Про резину ничего писать не буду, т.к это все очень субъективно.
4. Тормозная система.
- ГТЦ. Никогда не подводил, но при выходе его из строя заменил бы на импорт.
- Задние тормозные цилиндры, передние/задние торм колодки. Все было заменено сразу же после покупки на импорт (АТЕ), т.к более низкокачественного штата еще поискать.
- Передние тормозные диски. Через 7ткм - замена на вент Пиленгу, вероятно, надо было сразу же менять после покупки.
- Вак. Однажны стоял вак от Торгмаша. Не понравился, т.к его коэффициент усиления раз в пять больше обычного и нужно было точно дозировать усилие на педали. В общем, было стремно (не раз блокировал колеса зимой), поэтому поставил обратно штат.
5. Салон.
- Сидушки от 21106. Ерунда, на фоне выраженной боковой поддержки, поддержка спины еще хуже, чем на штате. Привык.
- Обивки дверей нового образца. Плюс - визуально симпатичней, проще почистить. Минусы: жесткие, плотно не прилегают к металлу, трутся о панель (надо проклеивать места стыков), вентиляционных отверстий для вытяжки нет совсем (как спереди, так сзади), облокотиться нереально.
- Шумка. Обработка по минимуму виброизоляторами (вибропласт) с целью не утяжелять вес. Особое внимание - двери, крыша, пол, передний щиток. Применение шумоизоляторов считаю неразумным.
- Музыка. Ничего особенного, обычная конфигурация: разнесенка спереди+блины на усиленной полке сзади. Все делал сам сразу после покупки, но буду переделывать, т.к не устраивает.
- Руль Момо Club, 4 спицы, 365 мм в диаметре (немного меньше чем штат). Очень удобен и о покупке не жалею.
6. Кузов.
- Оперения нет и не будет, хотя дизайн задней части совсем не нравится. Может быть, поставлю небольшие пороги, но не уверен - т.к машина занижена. Не раз возникала идея отдать авто в ЛИТ...но что то сдерживает.
- Усилитель кузова сзади. Свою функцию выполняет, хотя и тяжеловат по весу.
- Электрозеркала с поворотниками (Питер). Визуально симпатичнее обычных питерских электролопухов, но ложку дегтя вносят асферические зеркала. При расширении зоны видимости стремно ездить, но сейчас уже приноровился.
- Разумеется, новые «писалки». Поставил в щели жабо от Волги (с подогревом). Регулировать направление струй проще, на скорости форсунки не обмерзают и иногда выручают, если незамерзайка сильно разбавлена водой.
Edw, Москва

Вопрос. А теперь ответь на один вопрос - что ты хотел добиться и как полученный результат соответствует запланированному?
Шурик

Ответ. Хотел сделать авто под себя, будучи относительно стесненным в средствах (на тот момент), наделенным генетической тягой к технике и желанием сделать из авто конфетку (опять же под себя).

Результат vs План? Это сложный вопрос... Будь у меня 1 десятка и 5 кило баков, то может быть было иначе, даже скорее всего, было иначе... Но их было 2 по ряду причин, т.е и "опыт сын ошибок трудных" сделал свое дело. В конечном итоге не жалею ни потраченном времени, ни о деньгах. То, что я хотел, я получил на данный момент, а именно: управляемость, надежность в плане тормозов, относительную долю комфорта и, в конечном итоге, уверенность за баранкой.
Edw, Москва

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Сняли колеса ночью прямо на стоянке…

Но сторожа во время заметили и колеса в сторонке нашлись, не успели их унести. Сигналка даже не пикнула. Опускали с помощью домкратов, плавненько и под покровом ночи пытались вынести, но не удалось. машина дсками стояла на земле, но вроде ничего не погнулось.
Выводы: 1. Пришлось увеличить порог чувствительности сигналки.
2. Нужно иметь запасные болты крепления колес.
3. Спасибо мужикам-соседям, приподняли на руках машину, пока навешивал колеса обратно, иначе домкрат не подлезал под машину. В Противном случае не знаю, как бы справился. VB, Москва

У меня с месяц назад сняли две новых шиповки на новых дисках. Ночью машину оставил под окном. На стоянку было лениво ставить. И на колесах "секреток" не было. Теперь есть. Скорее всего, задницу поднимали на двух домкратах. С собой принесли кирпичи, на которые и поставили машину (хоть за это спасибо). В одиночку смог с домкрата поставить новую резину. Сигналка промолчала. Хорошо еще на деньги почти не попал. Страховая оплатила.
Но у тебя прямо со стоянки пытались умыкнуть. Это сверх-наглость
Купи "секретки". Может поможет
A_Demyanov, St. Petersburg

Форум Autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное