Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Опель-Астра» превратится в «Шевроле-Вива» к 23 сентября 2004 года!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 49
(170)
16 декабря 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

«Опель-Астра» превратится в «Шевроле-Вива» к 23 сентября 2004 года!

Как только что стало известно корреспонденту LADAONLINE, совместное предприятие «Джи Эм-АВТОВАЗ» определилось с названием и точными сроками начала производства новой модели на базе «Астра Т-3000». Автомобиль будет называться «Шевроле-Вива» и сборка первых машин в Тольятти намечена на 23 сентября 2004 года. Об этом сообщил директор СП «Джи Эм - АВТОВАЗ» Джон Милонас 15 декабря на встрече-деловом завтраке с представителями тольяттинских СМИ.
По словам Джона Милонаса, уже с самого начала, производство легкового седана «Шевроле-Вива» будет локализовано на 43%, в скором времени локализация достигнет 67%, а в дальних планах СП довести уровень комплектующих российского производства на эту модель до 96%. По словам директора СП, сейчас уже началась поставка оборудования для новой модели, и во время рождественских каникул, когда сборочный конвейер СП работать не будет, все силы предприятия будут соредоточены на новом проекте. По словам Джона Милонаса первоначальная стоимость автомобиля «Шевроле-Вива» должна находиться в пределах 10 тыс. долларов.
Другую интересную информацию, которую сообщил Джон Милонас на встрече с тольяттинскими журналистами 15 декабря читайте в новостях от LADAONLINE>>>.

ИА Ladaonline

Российский инженер должен иметь право на собственность

В конце ноября в Государственном Кремлевском Дворце проходил съезд инженеров России. Инженеров в России около 15 миллионов человек. «Настоящий инженер – это система взглядов на мир, стиль жизни, отношение к работе, неустанный творческий поиск и умение решить поставленную задачу, воплотить замысел в полезную конкретную вещь», - так отразил суть понятия заместитель председателя правления ОАО «Газпром» Александр Ананенков.
В составе делегации ОАО «АВТОВАЗ» принимал участие в съезде советник вице-президента ОАО «АВТОВАЗ» Аркадий Тихонов, который поделился своими впечатлениями на страницах заводской газеты.
За последние 11 лет число конструкторских бюро сократилось в 3,4 раза, проектных и изыскательских организаций в 7,3 раза. Россия отстает от США по производительности труда в 4 раза, а по производству валового внутреннего продукта уже в 8,5 раза. Эти неутешительные данные отражают уровень квалификации активного населения.
Съезд заявил в своем обращении к научно-инженерной общественности и руководству страны:
Инженер должен стать на деле одной из центральных фигур в возрождении могущества Родины. Аналитические расчеты Мирового банка показали, что сегодня от 60 до 70% национального богатства технологически развитых стран приходится именно на «человеческий капитал». Но для этого необходимо поднять статус инженера и престиж его труда.
Необходимо в сжатые сроки кардинально решить вопросы интеллектуальной собственности, ускорить процессы создания и реализации изобретений.

По материалам газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

Три кита ВАЗ-2170: экстерьер, интерьер и безопасность

Новая «Лада» под индексом «2170», которая придет на смену нынешней вазовской «десятке» - это автомобиль, предназначенный для категории покупателей престижных российских автомобилей. Выход нового седана на российский авторынок намечен на конец 2004 - начало 2005 года. К этому времени произойдут и другие измениения в позиционировании модельного ряда АВТОВАЗа. Семейство автомобилей «Самара-2» в 2004 году полностью вытеснит с главного конвейера предыдущее семейство «Самара», Лада-1118 «Калина», старт которой намечен на 18 ноября 2004 года, в перспективе займет рыночную нишу «десятки», а вот модель «2170», которая будет стоить на 500-700$ дороже «десяток», начнет осваивать класс «люкс». «Если раньше завод выпускал три типа одинаковых по размерности автомобилей одновременно, то сейчас мы переходим на нормальный модельный ряд, в котором есть автомобили разных классов», - поясняет ведущий конструктор Управления проектирования автомобилей НТЦ ОАО «АВТОВАЗ» Валерий Козенков. Внешний вид «2170» должен кардинально отличаться от «десятки» в лучшую сторону: по зазорам, по подгонке деталей между собой. Повышается безопасность автомобиля: АБС, подушка безопасности, доработка по боковому удару в соответствии с требованиями R-95, изменения по фронтальному удару со смещением (требования R-94). Улучшается интерьер: изменения коснутся панели приборов, обивки дверей, расцветки интерьера. Будут изменены кнопки и клавиши, обновлено рулевое колесо. Что касается внешности автомобиля 2170, то перед дизайнерами стояла задача найти модный вариант экстерьера с обеспечением его долговечности минимум до 2010 года.
Статистика опросов на Московском автосалоне показала, что модель «2170» понравилась примерно 70% респондентов. Этот автомобиль уже с нетерпением ждут потенциальные покупатели. «Проект 2170 удачный, его не постигнет забвение, как некоторые другие. Этим он ценен изначально. Необходимо сохранить позитивный настрой и дойти до финиша на «мажорной ноте», - считает Валерий Козенков.
При подготовке использован материал газеты для сотрудников НТЦ ВАЗа «Парус»

ИА Ladaonline

«Джи Эм - АВТОВАЗ» открыл автосалон в Ульяновске

В начале декабря совместное предприятие «Джи Эм - АВТОВАЗ» открыло очередной, 39-й по счету, официальный дилерский центр по продаже и обслуживанию внедорожников «Шевроле-Нива». В отличии от предыдущей серии открытий дилерских точек за Уралом и в Сибири, сейчас дилерская сеть СП пополнилась областным центром на Средней Волге- городом Ульяновском. Автосалон называется «АвтоRUS» и расположен на улиле Урицкого, д. 31.
По прогнозам специалистов по развитию дилерской сети «Джи Эм - АВТОВАЗ» это не последний автосалон, открываемый предприятием в нынешнем году. До конца года на карте России к уже существующим 28-ми городам, может добавиться еще 2-3 точки, в которых можно будет официально приобрести внедорожники «Шевроле-Нива». Дилерская сеть СП «Джи Эм - АВТОВАЗ» в нынешнем году стала самой быстрорастущей среди всех компаний на российском автомобильном рынке. Сейчас дилерские центры тольяттинского СП есть уже фактически во всех крупных городах России (за исключением Дальнего Востока), а на следующий год намечено освоение городов и регионов чуть меньшего размера. Всего "эспешники" планируют иметь на территории России порядка 91-97 дилерских центров.
Напомним, что в течение декабря у дилеров СП «Джи Эм - АВТОВАЗ» действует специальная цена, зафиксированная в рублях - 288 888 рублей для «базовой» комплектации «Шевроле-Нивы» и 329 000 для комплектаци «люкс», что на 4,3 - 5,4% ниже тех цен, которые существовали нынешней осенью.

ИА Ladaonline

В продаже появились 3-х дверные "купе" десятого семейства

В декабре у тольяттинских дилеров в продаже наконец-то появились 3-х дверные ВАЗ-21123 М (двигатель 1,5л) и ВАЗ-21128 М (двигатель 1,8л) – "купе". Автомобиль является мелкосерийным производством фирмы ООО "Автокупе". Об этом сообщает тольяттинская справочная служба "Информ-Авто".
Вот некоторые характеристики этих автомобилей: Кузов - 3-х дверный, цельнометаллический, несущего типа. Капот и передние крылья модернизированные. Бампера, спойлер – оригинальные; наружные пороги. В салоне – эргономичные сиденья с подогревом. Обивки оригинальные с ручками из кожи. Есть центральный замок с блокировками и два передних стеклоподъемника. Машина оборудована дополнительной шумоизоляцией. Передняя подвеска – независимая, пружинная типа "Макферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – полузависимая, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Тормозная система – гидравлический двухконтурный привод с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем, тормозные механизмы: передних колес – дисковые, задних колес – барабанные. Двигатель ВАЗ-21123 – 16 клапанный, объем – 1,5 куб.см, мощность – 92,5 л.с. Двигатель ВАЗ-21128 – 16 клапанный, объем – 1,8 куб.см, мощность – 100 л.с.
Одним из главных преимуществ двигателя 21128 объемом 1,8 л перед двигателем ВАЗ-2112 объемом 1,5 л является то, что поршневая группа выполнена в "безвтычном" варианте (при обрыве ремня ГРМ клапана не загибаются о поршневую группу), обороты двигателя более стабильны, расход топлива не превышает нормативы серийного двигателя 2112.
По данным "Информ-Авто" в продаже сейчас есть автомобили ВАЗ-21123М "вишневый сад" и "млечный путь" по цене 287,0 т.руб; ВАЗ-21128М – "снежная королева" по цене 327,0 т.руб.

ИА Ladaonline

«АВТОВАЗ» предлагает сотрудничество поставщикам компонентов

Проблема развития рынка автокомплектующих в России обсуждается давно. В очередной раз этот вопрос был поднят на 12-й Международной автомобильной конференции в Москве членом совета директоров «АвтоВАЗа» Николаем Ляченковым. Об этом сообщает сайт "Время новостей".
Тема автокомпонентов не случайно находится в центре внимания тольяттинских автопроизводителей. По инициативе «АВТОВАЗа» для скорейшей модернизации российской автоиндустрии в Тольятти было образовано совместное предприятие ЗАО "Автомобильный индустриальный парк". В числе партнеров «АВТОВАЗа» управляющая компания "Российские автокомпоненты" (RAC), германская Ferrostaal и крупнейший акционер ОАО "АВТОВАЗ" - Всероссийский автомобильный альянс (AVVA). Председателем правления ЗАО избран бывший вице-президент корпорации General Motors Дэвид Херман. Механизм функционирования парка создает рабочая группа из зарубежных и отечественных специалистов.
Автомобильные эксперты, в том числе специалисты «АВТОВАЗа», предлагают несколько путей создания в стране поставщиков мирового класса. Однако все они сводятся либо к размещению иностранного производства в России (особенно это касается инновационных продуктов), либо к партнерству иностранных поставщиков с российскими предприятиями. Иностранные партнеры, считают в «АВТОВАЗе», помогут поднять производство традиционных комплектующих до высших стандартов. Пока предприятий-поставщиков с участием иностранного капитала лишь около 20. Сказывается отсутствие поддержки в этой области на правительственном уровне.
По словам Николая Ляченкова сейчас одновременно актуальны две стратегии. Первая касается сокращения производства компонентов на собственной базе и увеличения внешних поставок комплектующих. Для того чтобы оставить на «АВТОВАЗе» разработку и производство лишь тех компонентов, от которых в первую очередь зависит успех новой модели (кузов, двигатель, трансмиссия), планируется выделить неосновные производства. «Мы не будем выводить производства в дочерние предприятия, - продолжает г-н Ляченков, - поскольку от этого может страдать качество. Речь идет о передаче технологии независимому поставщику, чтобы он доказывал свою конкурентоспособность на рынке».
Вторая стратегия - выстраивание интегрированных цепей поставок путем налаживания партнерских отношений с поставщиками. Среди партнеров завода уже такие передовые предприятия, как «БОШ-Саратов», «ПЭС-СКК», «ФДО АК», ЗАО «ПХР», «Хенкель пластик автокомпоненты» и др. Как показывает опыт, говорят тольяттинцы, однажды став поставщиками «АВТОВАЗе», они расширяют свою долю поставок, способствуя тем самым собственному росту.
Для оптимизации, считают тольяттинские специалисты, необходимо создать цепи поставок таким образом, чтобы синхронизировать производство с фактическим спросом. Для этого необходимо интегрировать поставщиков в производственную деятельность производителя, вплоть до передачи ряда его процессов под управление поставщиков.
Идея создания индустриального парка, уже воплощаемая «АВТОВАЗом», - по сути форма производственной кооперации между производителем и поставщиком. Как правило, индустриальный парк расположен в непосредственной близости от сборочных конвейеров и интегрируется в логистику главной линии. Это способствует развитию системы многоуровневых поставок, основанной на принципе поставки готовых узлов непосредственно к месту сборки «точно в срок». На начальном этапе, поясняет г-н Ляченков, индустриальный парк будет использоваться не только для выпуска новых компонентов, но и для повышения эффективности работы «АВТОВАЗа» посредством вывода на площади парка определенной части сборки и производства компонентов. По перспективным моделям - «Калина» и «Проект 2170» - уже реализован ряд решений (панель приборов, модуль дверей).
Площади индустриального парка будут сдаваться в долгосрочную аренду зарубежным и отечественным производителям автокомпонентов. Для выпуска продукции им нужно будет лишь завезти оборудование, обучить местных работников и состыковать свое производство с вазовскими технологиями. Иностранные компании могут организовать совместные или дочерние предприятия либо открывать свои филиалы.
Инвестирование в этот проект будет осуществляться в три этапа. На первом будет введено 10 тысяч кв. м производственных площадей на территории, прилегающей к заводу. Далее индустриальный парк будет расширяться. На втором предусмотрено расширение до 33 тыс. кв. м, на третьем - до 87 тыс. Общая стоимость проекта оценивается в 60-80 млн долларов. Со временем, считают в Тольятти, индустриальный парк обеспечит арендаторов не только производственными зданиями, но и офисами, высокоскоростными средствами связи, таможенным складом, гостиницей и паркингом, службой охраны, а также предоставит услуги консультантов и переводчиков. Он же возьмет на себя логистику и поддержку продаж, маркетинг, поиск персонала, а также факторинг - финансовые гарантии по оплате заказчиком выпущенной продукции.

ИА Ladaonline

В Тольятти открылся первый дилерский центр полностью удовлетворяющий требованиям ВАЗа

8 декабря в Тольятти состоялось открытие нового дилерского центра – торгово-гостиничного комплекса «Лада-Трансфор», сообщает пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ".
Огромный круглосуточно работающий торгово-гостиничный комплекс включает в себя современную и мощную станцию техобслуживания и тюнинга автомобилей, автомойку, заправочную станцию, гостиницу, ресторан и даже фитнесс-центр. Все это располагается на площади в 14 тысяч квадратных метров. Комплекс «Лада-Трансфор» соответствует всем требованиям, которые АВТОВАЗ предъявляет своим дилерам, и находится на европейском уровне организации продаж автомобилей и послепродажного сервиса.
Представители АВТОВАЗа и городских властей, присутствовавшие на открытии комплекса «Лада-Трансфор», отметили, что времена импровизированных авторынков безвозвратно уходят в прошлое. На смену им по всей России приходят современные, хорошо оборудованные комплексы по продаже и обслуживанию автомобилей. В начале 2004 года планируется открытие таких дилерских центров в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Ульяновске, Краснодаре и Татарстане.

ИА Ladaonline

Ширится список дополнительных аксессуаров для «Шевроле-Нивы»

Продажи внедорожников «Шевроле-Нива» увеличиваются достаточно быстрыми темпами. Если за первое полугодие было произведено и реализовано всего около 5 тыс. автомобилей, то по итогам 9 месяцев зафиксирована цифра в 12,5 тысяч, а к концу октября продажи приблизились к отметке в 17 тысяч штук. До конца года согласно планам СП «Джи Эм -АВТОВАЗ» производство и продажи внедорожников должны вплотную подойти к 30-тысячному рубежу. Растет производство - ширится и предложение различного рода дополнительно оборудования и аксессуаров. Например, по наблюдениям корреспондента LADAONLINE, побывавшем нынешней осенью на Авто-Шоу в Тольятти количество тюнинговых комплектов и различных аксессуаров для «Шевроле-Нивы» было не меньше, чем для автомобилей «Лада». Начинают предлагать дополнительное оборудование к новому тольяттинскому внедорожнику и в регионах.
Недавнее сообщение поступило из Санкт-Петербурга. Компания «Металлопродукция» наладила выпуск защиты днища для «Шевроле-Нивы», сообщает журнал 5 КОЛЕСО. От внешних механических повреждений защищены картер, коробка передач и «раздатка». Спереди имеются съемные металлические боковые крылья. Защита не мешает установке «кенгурятника» — для этого предусмотрены специальные отверстия.
Список аксессуаров, предлагаемых «Металлопродукцией» для «Шеви-Нивы», пополнил также съемный багажник , крепящийся под дверь на «скрытый» водосток. Благодаря переходнику, который фиксируется в штатном отверстии в крыше (под резиновой прокладкой), можно при необходимости демонтировать только дуги. Переходник не мешает движению и не ухудшает аэродинамику автомобиля.
Как ранее уже сообщалось на LADAONLINE, сейчас специалисты СП «Джи Эм -АВТОВАЗ» изучают предпочтения потребителей и вполне вероятно, что некоторые виды дополнительного оборудования в скором времени будут устанавливать прямо на конвейере. Так, например, многие покупатели внедорожников высказываются за обрудование «Шевроле-Нивы» фаркопами, и на СП не исключают введение такой опции в одну из комплектаций автомобиля.

ИА Ladaonline

В продаже появились вазовские инжекторные "семерки"

В начале декабря у дилеров "тольяттинской площадки" в прайс-листах появились предложения новой модификации "Жигулей" - ВАЗ-21070-20. Это "седьмая" модель "Лады" с инжекторным двигателем объемом 1,5 литра, удовлетворяющая требованиям по токсичности Евро-2. Цены на эту "евросемерку" пока находятся в диапазоне от 124 до 128 тысяч рублей, при том что предложения обычных карбюраторных модификаций "седьмой" модели "Жигулей" в Тольятти начинаются от 110 тысяч рублей.
Кстати, ситуация с ценами на начало декабря складывается для покупателей вазовских малолитражек достаточно оптимистично. Дилеры потихоньнку начали снижать цены и видимо традиционной "рождественской" распродажи автомобилей "Лада" в Тольятти не избежать. За последнюю неделю минимальные реальные цены по ряду моделей "Жигулей" и "Лад" на "тольяттинской площадке" снизились на 2-5 тысяч рублей. Сейчас снова в прайс-листах дилеров можно найти вазовскую "пятерку" по цене 100,5-101,5 тысячи рублей, что еще в конце ноября было сделать не реально. Кстати "пятая" модель снова стала самой дешевой среди классических "Жигулей". Стоимость ижевской "шестерки" начинается от 102 тысяч, а вазовской "семерки" от 110 тысяч рублей. Появшиеся в продаже универсалы "четвертой" модели из Ижевска оцениваются дилерами в 134-136 тысяч рублей, что также на 3-5 тысяч дешевле, чем в ноябре.
Об изменениях структуры предложений модельного ряда у вазовских дилеров в начале декабря, изменениях розничных цен на переднеприводные "Лады" и о предполагаемой корректировке отпускных цен на ВАЗе, читайте в новостях от LADAONLNE завтра.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ готовит повышение отпускных цен

Как стало известно LADAONLINE, АВТОВАЗ готовит очередное повышение отпускных цен на товарную продукцию с 1 января 2004 года. По неофициальной информации в среднем отпускные цены на автомобили "Лада" для дилеров с начала нового года должны вырасти примерно на 1-2%. Как сообщили корреспонденту LADAONLINE в одной из крупных дилерских фирм Тольятти, сейчас как раз идет расчет корректировок отпускных цен по каждой модели, и примерно через неделю соответствующий приказ по заводу может быть подписан. В дилерской среде говорят о том, что с нового года больше всего подорожают автомобили семейств "2110" и "Самара-2". Стоимость "классики", в связи со снижающимся на нее спросом изменится менее значительно, но тоже будет подкорректирована. Связывают очередное повышение цен с началом продаж автомобилей нового (2004-го) модельного года, некоторыми изменениями в комплектациях и возникшими в нынешнем году дополнительными для завода затратами по доставке машин в регионы, которые были необходимы для выравнивания цен по всей России. Кроме того, как отмечают специалисты, завод начинает готовиться к введению обязательного стандарта Евро-2, что также сопряжено с увеличением затратной части производства автомобилей. И не исключено, что повышение цен в первой половине 2004 года будет иметь ежемесячную "ползучую вверх" тенденцию.
В пресс-центре ВАЗа корреспонденту LADAONLINE информацию о предстоящем повышении цен не стали комментировать, сказав что никакой официальной информации по этому поводу нет, но при этом отрицать возможность корректировки цен не стали.
Напомним, что в этом году АВТОВАЗ пять раз корректировал отпускные цены - 31 марта, 1 мая, 10 июня и 15 июля и 28 октября. В конце марта, в связи с переходом на единые отпускные цены, в среднем по всему модельному ряду был применен коэффициент 1% и включены затраты на транспортировку автомобилей в регионы. В дальнейшем, в мае июне и июле цены выросли на 1,47%, 1,9% и 1,5% соответсвенно. В конце октября были откорректированы цены только по моделям "Нива", что привело к общему удорожанию модельного ряда на 0,33%. Розничные цены по данным LADAONLINE c начала года выросли в среднем более чем на 10%.

P.S. Новость откорретирована в 9-45 (МСК) в связи с уточнением данных по изменению отпускных цен в нынешнем году.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ- 30 лет на полную мощность

Ровно 30 лет назад, в декабре 1973 года Волжский авомобильный завод вышел на свою плановую проектную мощность - 660 тысяч автомобилей в год. До начала работы ВАЗа парк легковых автомобилей в нашей стране составлял всего 1,5 млн.штук, а на 1000 жителей тогда приходилось примерно 6 «легковушек». С момента выхода ВАЗа на проектную мощность, с трех конвейерных ниток каждые 20 секунд начали сходить новенькие «Жигули». Задача, поставленная партией и правительством по обеспечению населения страны доступным и желанным личным транспортом, 30 лет назад начала успешно выполняться. Темпы прироста парка легковых автомобилей возросли в 3-4 раза, и к 1990-му году в СССР насчитывалось уже около 17 млн. легковых автомобилей, половина из которых после распада СССР осталась в России. Благодаря усилиям волжских автостроителей сейчас каждый седьмой россиянин имеет возможность владеть личным транспортом, а тридцать лет назад это было доступно только одному из ста.
Но вернемся к истории. Государственная комиссия приняла в промышленную эксплуатацию комплекс Волжского автозавода мощностью 660 тысяч автомобилей в год 21 декабря 1973 года с оценкой «отлично». Тогда же на главном конвейере состоялась сборка первого миллионного автомобиля. Это была огромная победа и праздник для всего советского народа. Ведь вазовский «Жигуленок» стал не только символом прогресса и успехов советского строя, но и одной из самых доступных машин в мире. Как такое могло получиться? Первый генеральный директор ВАЗа Виктор Николаевич Поляков, три с половиной года назад, по случаю 30-летия завода вспоминал: «У ФИАТА мы переняли технико-теоретическое отношение к целому ряду вопросов. У нас иногда конструкторы говорят: «Я не знаю, сколько это будет стоить, это не мое дело». А в то время каждый конструктор, каждый технолог знал стоимость каждой гайки, каждого болта, потому что считали каждую копейку. Поэтому машина была дешевой. Она стала народной благодаря тому, что ее себестоимость составляла 1950 рублей. И все мы боролись за то, чтобы сдержать рост себестоимости, а также за то, чтобы не раздувать продажную цену, которая была 5500 рублей, и эту сумму средний рабочий со средней зарплатой мог накопить за 3 года. И машины брали на «Ура!»…»

ИА Ladaonline

В Тольятти открылось новое предприятие по производству масел

11 декабря в Тольятти состоялось торжественное открытие современного высокотехнологичного предприятия-смежника АВТОВАЗа – Поволжского завода масел и растворителей (ПЗМиР). Новое предприятие было создано при участии ряда российских фирм, работающих с крупнейшими отечественными нефтяными компаниями. Завод будет выпускать моторные, трансмиссионные и другие масла, а также растворители, применяемые в автомобильной промышленности. Ожидается, что основным потребителем продукции ПЗМиР станет АВТОВАЗ, а это означает, что бесперебойный сбыт продукции в огромных количествах новому заводу гарантирован.

ИА Ladaonline

В Москве пройдет выставка-конкурс «Дизайн-2003»

С 19 по 23 декабря в Москве пройдет выставка-конкурс «Дизайн-2003». Свыше ста дизайнеров и дизайнерских фирм представят свои разработки, выполненные и внедренные в 2002-2003 годах. На выставку съедутся представители более чем из 50-ти регионов России.
В числе конкурсантов ОАО «АВТОВАЗ», ОКБ «Сухого», «Ижевский механический завод», «Павловопосадская платочная мануфактура», ЗАО обувная фабрика «Парижская коммуна», Красногорский завод им. С.А. Зверева. На выставке будут представлены следующие направления дизайна - предметный, транспортный, ландшафтный, текстильный, графический дизайн, дизайн интерьера, упаковки, одежды, обуви и аксессуаров.
ОАО «АВТОВАЗ» начал участвовать в этом конкурсе с 2000 года. И сразу получил две первых премии - в номинации «Дизайнерская фирма года» и «За лучшие концептуальные разработки в области промышленного дизайна». Для выставки «Дизайн-2003» первый руководитель Дизайн-центра АВТОВАЗа, лауреат премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2002 года Марк Демидовцев готовит персональную выставку, которая отразит его долгий творческий путь. В целом экспозиция Волжского автозавода должна отразить весь путь развития вазовской школы дизайна – от зарождения до сегодняшнего времени.
По материалам газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

На «ВИСе» начали подготовку производсва климатических систем для «2170»

Тольяттинская компания «ВАЗинтерСервис», входящая в группу «СОК», недавно начала производство отопителей для семейства ЛАДА-118 «Калина». Об этом ИА LADAONLINE сообщало на прошлой неделе. В ближайших планах предприятия – освоение производства климатической системы для автомобиля ВАЗ-2170.
«По этой теме мы сотрудничаем с фирмой Delphi – известным производителем кондиционеров, есть и свои конструкторские решения, - заявил генеральный директор ВАЗинтерСервис Александр Шилов в интерьвью тольяттинской газете «Понедельник» - Сейчас уже есть первая климатическая установка на ВАЗ-2170, которая проходит испытания на ВАЗе, и по результатам тестирования мы получили достаточно высокую оценку».
По словам представителей компании «ВАЗинтерСервис», опытная партия климатических систем для ВАЗ-2170 будет готова к марту-апрелю 2004 года. Кроме этого на «ВИСе» будут разработаны новые электровентиляторы, превосходящие по потребительским характеристикам нынешние. Сейчас электровентиляторы для отопителя поставляются из Калуги, но к ним есть претензии, и по качеству, и по уровню шума. Один из уральских заводов предоставил конструкцию, вентилятора, которая значительно выше по уровню качества и в тоже время менее шумная. С ним то «ВАЗинтерСервис» и заключил договор на подготовку производства. Первую партию новых электровентиляторов в «ВИСе» планируют получить в марте-апреле 2004 года.

ИА Ladaonline

НИВА с грузовым отсеком

Грузоподъемность - 490 кг,
проходимость - внедорожник,
вместительность - 5 человек(считая водителя) и 2,65 кубометра груза (длина - 1210, ширина - 1600, высота - 1100).


Двигатель - карбюраторный или инжекторный.
Цвет- ярко-белый или мурена.
Угадали, о какой модели идет речь?
Подсказка: ВИС-23461-12 - это полноприводный грузовой автомобиль полурамной конструкции с независимой передней пружинной подвеской и зависимой рессорной задней. Грузовая платформа с открывающимся бортом изготовлена из алюминиевого сплава и оборудована пластиковой надстройкой.
Кажется, все об этом комфортабельном труженнике мы сказали… Ах, Вас еще интересует Цена? Скажем лишь, что эта "Нива с грузовым отсеком" стоит подороже обычной Нивы. Но она того стоит! Убедитесь сами >>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Грядет рождественская распродажа «наших» автомобилей

Конец года на автомобильном рынке всегда отличается достаточно приятными сюрпризами для покупателей новых отечественных автомобилей. Переход на новый модельный год практически всегда сопряжен с разницей в цене на одни и те же модели, но выпущенные до и после 1 января. И на эту тенденцию не влияет даже то, что многие автопризводители начинают маркировать машины новым модельным годом начиная с сентября-октября. Психология, однако. По опыту прошлых лет можно констатировать, что разница в цене покупки декабрьской и январской машины может доходить до 3-5% от стоимости. В преддверии Нового года многие дилеры стараются распродать старые запасы, при этом зачастую давая такие скидки и бонусы, которых не бывает в течении года. Не станет видимо исключением и нынешний сезон. Тольяттинские аналитики сейчас уже отчетливо фиксируют снижение средневзвешенных розничных цен практически по всему модельному ряду «Лад». В то же время по информации из дилерской среды становится ясно, что уже с самого начала 2004-го года грядет очередное повышение отпускных, а вслед за ним и розничных цен на «Лады». Так что по мнению аналитиков LADAONLINE в текущем сезоне вторая половина декабря становится самым экономически-выгодням временем для покупки новой «Лады». Следующего «локального минимума» цен придется ждать не менее полугода. Итак, что-почем сейчас в Тольятти?
Пройдемся по минимальным ценам. Самые дешевые «Жигули» «пятой» модели можно приобрести в Тольятти имея в кармане сумму 101 тысячу рублей. Всего на 1-2 тысячи больше стоит ижевская «шестерка», а обладая суммой в 110 тысяч рублей можно уже прицениваться к вазовской «семерке». Классические универсалы ВАЗ-21043, которые теперь собираются в Ижевске, за последние два месяца снизились в цене со 145-150 тысяч до 133-135 тысяч рублей. Но, в связи с ростом их производства, цены на них могут продолжить снижение, так что покупку «четверки» можно отложить и до весны.
А вот с покупкой недорогой «Самары» (93-й и 99-й модели) стоит поторопиться. На 2004-й год намечено сворачивание их призводства на конвейере в Тольятти и перенос на внешние сборочные производства. Завод намерен перераспределить выпуск в пользу семейсва «Самара-2». Вазовскую «девятку» можно пока купить в Тольятти от 158 тыс.рублей, а а ее сызранскую «сестренку», в чуть более простой комплектации на 5 тысяч дешевле. «99-я» модель «Лады» в самом простом исполнении стоит от 163 тысяч. За эти же деньги можно найти в Тольятти рестайлинговую «14-я» модель. «Пятнашка» ободется покупателю сейчас от 172 тысяч рублей.
В «десятом» семействе самой доступной можно считать 8-ми клапанную Ладу 110 (ВАЗ-21102) в комплектации «норма», которую можно купить за сумму от 183 до 196 тысяч рублей. Несколько дороже стоят хетчбеки «Лада-112» - от 187 до 197 тыс.руб. Универсалы «Лада-111» также становятся все более доступными - их стоимость теперь начинается от 200 тысяч рублей, хотя еще совсем недавно дешевле 205-210 тысяч ни один дилер вазовских переднеприводных универсалов не предлагал.
«Нивы» нынче дороги - их стоимость от 192 до 208 тыс.рублей. Так что покупателям внедорожников рекомендуем обратить свой взор на удлинненые 31-е «Нивы» и «Шевроле-Нивы», на которые в течение декабря существуют специальные, зафиксированные в рублях цены, которые на 3-5% ниже осенних.

ИА Ladaonline

В 2003 году в России будет выпущено более 1 млн. легковых автомобилей

Согласно предварительной оценке отдела аналитики LADAONLINE, в 2003 году на территории России будет выпущено порядка 1 млн. 20 тыс. - 1 млн. 30 тыс. легковых автомобилей. Это на 2-3% больше, чем было выпущено в прошлом, 2002 году, но всеже несколько не дотягивает до показателей 2001 года. В тот, наиболее успешный для российского автопрома год на территории России было собрано чуть более 1 млн. 40 тыс. легковых и коммерческих автомобилей.
В текущем году наиболее успешными месяцами для предприятий выпускающих легковые автомобили стали сентябрь и октябрь, когда собиралось по 97-98 тысяч штук в месяц. Доля АВТОВАЗа (без учета внешней сборки) в нынешнем году составит примерно 67,5-68%, что на 2,5-3% меньше прошогодней. При этом АВТОВАЗ существенно увеличил долю поставок машинокомплектов на предприятия внешней сборки на территории России ("Джи Эм-АВТОВАЗ", "ИЖ-авто", "РосЛада" и ряд небольших сборочных компаний в Тольятти). С учетом выпуска автомобилей на этих автозаводах, а также на дочернем предприятии в Серпухове (СеАЗ), доля группы АВТОВАЗ в российском автопроме составит более 80%.
К главным положительным тенденциям нынешнего года можно отнести значительно возросшие объемы производства на предприятиях т.н. "нового русского автопрома" ("Форд" во Всеволожске, "Автотор" в Калининграде, "Джи Эм -АВТОВАЗ" в Тольятти, ТагАЗ в Таганроге и "Автофрамос" в Москве). Суммарно эти предприятия должны собрать в нынешнем году более 60 тысяч автомобилей, и их доля в общем объеме производства составит более 6%, что в пять с лишним раз больше прошлогоднего. На следующий год у всех этих автозавоов в планах стоит дальнейшее увеличение объемов производства, причем у многих 2-х кратное. Так что, к концу 2004 года статистики и аналитики видимо зафиксируют преодоление 100-тысячной отметки по сборке легковых автомобилей на предприятиях "нового русского автопрома".

ИА Ladaonline

Ведомости : Автомобиль ВАЗ взаймы

В будущем году "АвтоВАЗ" намерен компенсировать часть процентов при покупке его продукции в кредит. Таким образом тольяттинский автогигант пытается угнаться за бурно растущим рынком - по данным экспертов, в крупных городах в кредит уже продается более трети новых машин и в следующем году этот показатель будет только увеличиваться. По данным "АвтоВАЗа", в 2003 г. общая сумма кредитов на покупку автомобилей в России составит порядка $400 млн, из которых приблизительно $150 - 200 млн - кредиты, выданные под покупку автомобилей "Лада". К 2007 г. объем кредитов под покупку автомобилей в России, как отечественного, так и иностранного производства, вырастет до $1,4 млрд. Из этого объема более $500 млн придется на "Лады". По оценке компании "Автомир", сейчас средняя ставка по валютным кредитам составляет 12% годовых, а по рублевым колеблется от 20% до 29%. При этом за 2003 г. средние ставки упали на 10 - 20%. С начала года количество банков, работающих на рынке автокредитования, увеличилось, по оценке дилеров, примерно в два раза - до 20. А сроки кредитования выросли с 1,5 до 3 - 5 лет. По данным компании "Атон", отечественный рынок автомобилей в 2003 г. составит 1,5 - 1,6 млн автомобилей. Новых иномарок будет реализовано около 180 000 штук.
"АвтоВАЗ" в I квартале 2004 г. планирует объявить о введении компенсационной схемы кредитования, сообщил "Ведомостям" источник в московском представительстве компании. Такая схема предполагает, что новый автомобиль можно купить в кредит по ставке ниже рыночной, так как производитель компенсирует банку часть ставки по кредиту. До сих пор спецпредложения по продажам "Лад" дилеры ВАЗа разрабатывали самостоятельно. Между тем многие иностранные автопроизводители уже активно развивают кредитование покупателей.
О масштабе этого явления можно судить по словам начальника управления по развитию розничного бизнеса Райффайзенбанка (портфель автокредитов составляет $80 млн) Александра Колошенко: его банк работает по соглашениям с "десятками компаний-дилеров", а также с Toyota, Ford, Citroen, Daimler Chrysler. Ford продает Ford Focus в кредит под 4,9% в валюте только до конца года. За время проведения акции доля Focus, продаваемых в кредит, увеличилась с 23% до 30%. "По завершении акции будет рассмотрен вопрос о продолжении ее в Москве и распространении на Санкт-Петербург и регионы", - говорит Оксана Хартонюк, PR-менеджер Ford Motor. До Нового года продлится и программа General Motors по выдаче кредитов на Opel Astra и Vectra под 9% годовых в валюте, которая проводится совместно с "МЕНАТЕП-СПб", Экстробанком и ММБ. Такие же ставки предлагает своим дилерам "Рольф-холдинг", эксклюзивный дистрибьютор Mitsubishi в России. Представитель Renault в России "Автофрамос" проводил совместно с Дельта-банком полуторамесячную акцию по продаже в кредит Renault Symbol под 8% годовых. По оценке представителя компании "Элком-Юна", официального дилера Renault, за время этой акции продажи модели в кредит увеличились в 2,5 раза. О намерении подготовить в следующем году собственные программы кредитования заявляют в представительствах Audi и Volkswagen.
Некоторые компании идут еще дальше и предлагают клиентам кредиты по нулевой ставке. Сеть автосалонов "Автокей" с Московским кредитным банком предлагает беспроцентный кредит на покупку автомобилей Nissan и Renault. "Автомир" продает таким образом иномарки и "ВАЗы" 10-го семейства. Евгений Подольский, коммерческий директор компании "Автокей", отмечает, что подобные программы служат отличным методом стимулирования продаж отдельных моделей. О том, какую часть расходов продавцы берут на себя, напрямую никто из них не говорит. Однако куратор кредитного направления в "Автомире" Лев Шашин пояснил "Ведомостям", что условия выдачи беспроцентного кредита обычно рассчитываются так, чтобы общие расходы автосалона не превысили 3% от стоимости автомобиля.
По оценке аналитика ОФГ Елены Сахновой, в столице и городах-миллионниках сейчас продается в кредит 20 - 30% новых автомобилей против 10% в прошлом году.
По итогам этого года продажи иномарок вырастут примерно на треть, и одной из основных причин этого роста является бурное развитие потребительского кредитования, считает Сахнова. Новой точкой роста количества кредитов должны стать регионы. Пока в целом по России продается в кредит не более 5% автомобилей, полагает аналитик "Атона" Александр Агибалов, но, учитывая большие средства, которые банки вкладывают в развитие своих розничных сетей в регионах, этот процент, несомненно, будет увеличиваться. Но и в крупных городах потенциал рынка автокредитов далеко не исчерпан.
В следующим году, прогнозирует Шашин из "Автомира", доля продаж в кредит в его компании возрастет до 40%. "Автокей" рассчитывает увеличить продажи в кредит вдовое - с 10 - 15% до 20 - 30% , говорит Подольский.
"Кредитование становится все более модным. К нему начинают прибегать люди, которые могли бы себе позволить выплатить всю сумму за машину сразу. Например, предприниматели, которые понимают, что деньги, вложенные в бизнес, принесут большую прибыль, чем плата за кредит", - говорит Шашин. С другой стороны, по оценке Подольского, сейчас автокредиты доступны семьям с доходам в $600 - 700 в месяц.
"Нам есть куда стремиться, - полагает Агибалов, - например, в США продается в кредит до 70% автомобилей".
При этом существенного снижения процентных ставок в 2004 г. участники рынка не ждут. Александр Колошенко считает, что реальные банковские ставки по автокредитам "достигли фактически разумного минимума, который возможен на данном этапе развития рынка". Анна Горячева, начальник управления Газпромбанка, считает, что значительно снизить ставки не позволит стремление банков минимизировать кредитные риски. Лев Шашин считает наиболее вероятным уменьшение ставок в следующем году на 1 - 2%. Начальник управления по маркетингу "АвтоВАЗа" Александр Бредихин считает, что потребителю интересна ставка на уровне 13 - 15% по рублевому кредиту.
Помимо снижения процентных ставок, банки и автодилеры ищут новые пути привлечения заемщиков.
"Автомир" совместно с банками "Первое ОВК" и "Русский стандарт" намерен запустить новую программу - кредит на ремонт автомобиля - в объеме до $3000.
Банк корпорации резервных фондов, начавший активно работать на этом рынке в декабре 2003 г. , предлагает радикальное снижение первого взноса - 10% от базовой стоимости автомобиля (не включая страховку и дополнительное оборудование) при обычных 30 - 50%. Пока эта программа действует в салонах "Автокей" на покупку отечественных автомобилей. Генеральный директор ассоциации "Автокей" Константин Зуев полагает, что подобные условия позволят сделать автомобиль "спонтанной" покупкой. "Пятая модель стоит у нас $3500, - говорит Зуев, - получается, что, придя в салон и приняв решение, клиент может тут же его осуществить, заплатив небольшую сумму $350 в качестве первого взноса". Он ожидает, что за счет этой программы общие продажи "Автокея" вырастут на 20%.

Елена Виноградова, 11 декабря 2003

Автофак


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

5КОЛЕСО тест: Размораживатели замков

Чтобы не пришлось зимой беспомощно стоять перед закрытой дверью автомобиля или гаража, запаситесь специальным размораживателем замков. Мы протестировали девять таких препаратов и получили неожиданный результат.
Начнем с хорошего: все испытанные размораживатели со своей основной работой справились — чуть раньше или чуть позже. "Ключевой" реагент, входящий в их состав, — изопропиловый спирт, позволяющий растопить лед в механизме замка за 1–4 минуты (в зависимости от концентрации спирта и количества льда).
Но эти препараты должны выполнять еще одну функцию — смазывать замок, иначе через некоторое время механизм снова может замерзнуть. С этим у многих размораживателей было неважно: в одни производитель вообще не удосужился добавить смазку, а в других ее было недостаточно.
Хорошо также, если в состав препарата входят ингибиторы коррозии, позволяющие "оживить" старый замок и продлить срок службы нового.
В результате эксперимента, в ходе которого мы размораживали не только автомобильные, но и навесные гаражные замки, определился явный победитель. К большой нашей радости им стал отечественный ВЭЛВ, который не только отлично работает, но и сто2ит дешевле "заморских" конкурентов.

HI-GEAR
Страна-изготовитель: Бельгия
Количество препарата: 325 г. Цена: 90 руб.
Главное достоинство этого "универсала", предназначенного для размораживания как замков, так и стекол, — большой объем при умеренной цене. Однако пользоваться баллоном неудобно: в карман не спрячешь, к тому же для обработки замков нужно устанавливать насадку с трубкой. Со своими обязанностями Hi-Gear справился, однако его универсальность выходит боком: в составе этого препарата нет ни смазки, ни ингибиторов коррозии.
Оценка: "удовлетворительно".

HELP
Страна-изготовитель: ЕС.
Количество препарата: 50 мл.
Цена: 80 руб.
Удобный баллончик имеет носик, что облегчает обработку автомобильных замков, да и на гаражных препарат показал свою эффективность. Он очень быстро размораживает даже сильно "подмоченные" запорные устройства, а входящие в состав смазочные вещества позволяют механизмам долго оставаться дееспособными на морозе. Help недешев, но и пользу приносит немалую.
Оценка: "очень хорошо".

HOLTS
Страна-изготовитель: EC.
Количество препарата: 50 мл.
Цена: 50 руб.
Препарат предназначен явно не для нашего рынка, о чем говорит потертая наклейка с аннотацией на русском языке, криво налепленная на тыльной стороне баллончика. Несмотря на это, Holts неплохо справился с поставленными задачами: замки были быстро разморожены и смазаны содержащимися в препарате лубрикантами (в его состав входят также ингибиторы коррозии). Баллончик имеет удобный носик, позволяющий легко внедряться вглубь автомобильных замков. Приятно удивила цена.
Оценка: "хорошо".

ВЭЛВ
Страна-изготовитель: Россия.
Количество препарата: 50 мл.
Цена: 40 руб.
Если бы все наши производители выпускали такие же качественные продукты, иностранным компаниям пришлось бы очень нелегко на российском рынке. ВЭЛВ не только имеет удобную упаковку со специальным носиком, эффективно размораживает и обильно смазывает механизмы замков, но и сто2ит на десятку меньше самого дешевого зарубежного аналога. Минус — не очень приятный запах содержимого баллончика: видимо, сэкономили на ароматизаторах.
Оценка: "отлично".

DONEDEAL
Страна-изготовитель: Бельгия.
Количество препарата: 18 г.
Цена: 70 руб.
Совершенно непонятно, чем обусловлена столь высокая цена этого "бельгийца": интенсивность разморозки — на среднем уровне, при этом объем баллончика — с гулькин нос, препарата хватит максимум на 5–6 "вскрытий". Правда, не могут не радовать подробная инструкция на русском языке и удобство пользования (тоже имеется специальный носик). Указано, что в состав препарата входят ингибиторы коррозии и смазка, однако последней содержится очень мало.
Оценка: "удовлетворительно".

QUALCO
Страна-изготовитель: США.
Количество препарата: 18 г.
Цена: 50 руб.
Препарат не имеет на "теле" ни одной русской буквы (небольшая аннотация на русском языке была наклеена лишь на картонную упаковку). Низкое качество "тары" вызывает большое сомнение в достоверности указанной страны-изготовителя: колпачок баллончика надевается и снимается с большим трудом, к тому же он очень скользкий — попробуй-ка открыть на морозе в рукавицах! И хотя препарат работает (все замки были разморожены), в его составе отсутствует смазка, а это — большой минус.
Оценка: "удовлетворительно".

RAVENOL
Страна-изготовитель: не указана.
Количество препарата: 50 мл.
Цена: 50 руб.
Из размораживателей, не оснащенных распылителем, Ravenol оказался самым дорогим, к тому же кроме пары строк на немецком языке и указания объема, бутылочка не содержала никакой информации. Но когда препарат прошел испытания, эти недостатки были прощены. Он быстро вернул к жизни замерзшие замки, и, что важно, благодаря качественно сделанному флакону со специальным носиком препаратом было очень удобно пользоваться. Если бы еще в состав не поленились добавить смазку…
Оценка: "удовлетворительно".

"СИМ-СИМ"
Страна-изготовитель: Россия.
Количество препарата: 50 мл.
Цена: 18 руб.
Несмотря на низкую цену, этот российский препарат неплохо справился с поставленной задачей: все "объекты" были разморожены, а также смазаны и защищены от коррозии. Флакон имеет удобный заостренный и приплюснутый носик, но качество тары оставляет желать лучшего. Это настоящий "грязнуля"! Покупатель "Сим-Сима" рискует перепачкаться в масляно-спиртовой субстанции.
Оценка: "удовлетворительно".

RUNWAY
Страна-изготовитель: США.
Количество препарата: 30 мл.
Цена: 15 руб.
Надпись на флаконе сообщает, что препарат изготовлен в США, но расфасован в Петербурге компанией "Авиастрой", которая выбрала не самую удачную упаковку: в таких же пузырьках, к примеру, продается жидкость для снятия лака с ногтей. Отсутствие узкого носика несколько затрудняет использование препарата в автомобильных замках, однако со своей основной функцией он справился. Главный же недостаток Runway — отсутствие в его составе смазки и ингибиторов коррозии.
Оценка: "удовлетворительно".
Отдел экспертиз журнала 5 КОЛЕСО, №12, 2003г.

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как я менял чехлы ШРУСов

Здравствуйте! Вот, предлагаю отчет о проделанной работе. В основном для тех владельцев, которые с этим еще не сталкивались, но желающих эту работу выполнить самостоятельно. А также для опытных в этом деле людей, для указания моих ошибок. Автомобиль ВАЗ 21214-20.
Причиной работы стало обнаружение (на 7 тыс. км) 2 малюсеньких дырочек на чехле внешнего шарнира правого колеса. Когда обнаружил - было не до смены чехлов, т.к предстояла длительная поездка (2 тыс.км в одну стороны). Наспех замазал казанским герметиком (слишком был напуган последствиями даже маленьких повреждений пыльников). По возвращении не было времени заняться этим. И только после консервации авто (13 тыс. км) решил заняться проблемой. Итак задача - смена резинового чехла внешнего ШРУСа.

Во-первых, изучил процесс по книге (из серии ремонт своими силами). Купил чехлы - взял сразу два (по 40 руб/шт). Смазка ШРУС-4 была приобретена ранее. Также купил клещи для снятия хомутов (60 руб) и удлинитель для головок (абсолютно необходимая вещь! 61 руб.). Во-вторых, продумал весь процесc. Вот главные проблемы, которые меня тогда волновали: cнятие привода, снятие ШРУСа, разборка-промывка-смазка-установка, установка привода-затягивание ступичной гайки.

Операция должна пройти в холодном гараже без искусственого освещения и без ямы. Пациент готов, сестра - скальпель!

Шаг 1. Снятие привода. Под колеса подложил упоры (читай кирпичи). Ослабил гайки колеса. Поддомкратил машину и подставил упор под гнездо крепления домкрата (домкрат нельзя использовать в качестве опоры!). Слить масло из редуктора не удалось - не поддалась пробка. Решил, что это от холода и не стал этим заморачиваться. Снял колесо. Грязно, однако! Пришлось чистить все от песочка, плотно облепившего все узлы подвески (результат езды по нашим снежно-песочным кашам). Кое как очистив (с помощью маленького скребка, тряпок и зубной щетки. Зубная щетка - незаменимый инструмент автомобилиста!) наиболее важные для меня узлы, т.е. те с которыми мне предстояло работать. Затем открутил гайку крепления нижнего ушка амортизатора и сжал амортизатор. Под нижний рычаг подставил опору - как можно ближе к месту крепления шаровой опоры, но с учетом того, что последнюю еще предстоит снимать. Поддомкратил машину, убрал опору (а вернее уменьшил ее высоту) из-под гнезда крепления домкрата. Пружина подвески сжалась. Открутил гайки крепления нижней шаровой, достал болты. Затем снял колпак ступицы (для снятия его я использую большую шлицевую отвертку, упираю шлицу в зазор между ступицей и колпаком, среднюю часть отвертки в болт крепления колеса и действую как рычагом - снятие проходит без всяких ударов). Отвинтил ступичную гайку. Поднял (вправо-вверх) ступицу - так, один конец свободен. Вернул хвостовик на место и приступил к снятию корпуса подшипника. Предстояло открутить болт крепления кронштейна редуктора к силовому агрегату. Откручивал болт сверху с помощью головки, насаженной на карданчик, насаженный в свою очередь на двойной удлинитель. Затем откручивал гайки крепления крышки корпуса подшипника (головка-карданчик-удлинитель-удлинитель). Отвел ступицу вверх, вынул из нее хвостовик и подставил под ступицу надежный упор. Так как масло из редуктора не слил, то подставил емкость с воронкой под наиболее вероятным местом течи. Далее по инструкции требовалось поддеть монтажкой за приливы - легко сказать! При поддевании крышка ведь перекашивается и не идет! Вытягивая вал, и потихоньку поддевая за приливы со всех трех сторон (напомню, что работа велась без ямы) удалось достать хвостовик внутренного ШРУСа из редуктора. Здесь сделал небольшую ошибку - не пометил расположения крышки, в результате при установке пришлось пошаманить. Масло тихонечко сливалось в сосуд. Теперь возникла другая проблема - достать привод, а мешает сделать это - кронштейн. Помаявшись удалось сделать это (возможно, нужно было приподнять машину для увеличения расстояния между верхним и нижним рычагом). И вот он привод!

Шаг 2. Внимательный осмотр внутреннего шарнира показал наличие небольшой дырочки и на его чехле! Работа усложнилась, но делать нечего - придется менять! Докупил пару чехлов для внутреннего ШРУСа (48 руб/шт) и хомуты (на всякий случай).
Сначала разбирал внешний ШРУС. Поддевая отверткой сдвинул пластиковый чехол. Снял хомуты клещами (очень удобно, т.к. имеют хорошие зацепы). По возможности избавился от старой смазки (кстати осмотр не выявил каких-либо инородных тел или влаги, смазка была однородная, но земельного цвета, так что решил заменить). Пометил положение обоймы и корпуса относительно вала. Попытался выбить ШРУС не закрепляя вал привода. В качестве "выколотки из мягкого металла" использовал небольшой отрезок алюминевого уголка. Выбить обойму из положения "на коленке" не удалось (это в основном для тех кто попытается так сделать . Закрепил вал в тисках и после пары ударов по обойме ШРУС был снят. Старый резиновый чехол снимал, разрезав узкий конец. Тщательно очистил (с помощью жидкости для очистки карбов, т.к. бензина под рукой не было а в баке и так почти пусто) шарнир и вал. При очистке шарнира один из шариков выскочил из сепаратора - решил достать все. И зря! Конечно очистил все идеально, но нужно было собирать все обратно. Та еще головоломка! Покруче кубика-рубика будет!. На торце корпуса увидел спиральную риску и решил вставлять шарики в сепаратор, начиная с дорожки, которой эта спиралька касалась первой (по ходу спиральки от внешнего края к внутреннему). И, о чудо, все встало на место. Правильность или неправильность предположения о назначении риски пусть решат профи. Заложил в шарнир смазку (точно на глаз 60 кубиков), промазал все там. Нанес на вал тонкий слой смазки и стал натягивать новый чехол. Поскольку упорное кольцо я не снимал, это оказалось не просто. Но чехол-то резиновый! Короче, поддев отверткой (со стороны крепления шарнира), перекинул край через упорное кольцо. По месту взаимного расположения корпуса, обоймы и вала установил ШРУС (пару ударов по хвостовику и он на месте). Добавил смазки и натянул чехол. Попытки установить новые хомуты окончились провалом! Зацепы хомутов просто порвались. При более внимательном осмотре, хомуты оказались раза в два тоньше заводских. Короче устанавливал хомуты заводские. Воздуха выпускать не понадобилось - разравнял гофру повертел ШРУС и закрепил хомуты (может я и неправ).
Далее приступил к разборке внутреннего ШРУСа. Снял хомуты. Разрезал крепление чехла к валу и сдвинул чехол. Да, смазки здесь поболее будет. Убрал часть смазки. Смазка, кстати, опять же оказалась однородная. Но тут моим глазам предстала ужасная картина! Один конец стопорного кольца не только не находился в лунке, но торчал в сотрону. Возможно это и есть виновник дырки в чехле. Пометил положение корпуса и обоймы на валу, снял стопорное кольцо и вынул вал с обоймой и сеператором из корпуса (шарики к счастью не вывалились). Очистил все от старой смазки. Закрепил вал в тисках и сбил обойму (даже шарики со своих мест не выскочили!). Снял старый чехол, очистил вал, нанес тонкий слой смазки, надел новый чехол. Затем насадил обойму (один шарик все таки вылетел, но с легким щелчком он встал на место. В корпус поместил точно на глаз 150 кубиков смазки и надел корпус (по меткам) на сепаратор с шариками. Стопорное кольцо оказалось с завитком, я его по возможности выровнял и расширил (кольцо стальное, закаленное, так что изменению формы поддается с трудом). Установил стопорное кольцо, уделив особое внимание его входу в лунку. Надел на корпус чехол, и задумался - в каком положении шарнира закреплять хомуты? Дело в том, что полость шарнира герметична и двигается шарнир внутри корпуса с трудом (там ведь несжимаемая смазка, а зазоры, через которые эта смазка может перетекать из одной полости в другую маленькие!). На всякий случай установил хомуты, решив при необходимости снять их позже. Ну вот, привод в сборе. Скажу попутно, что в шарнирах имелся небольшой осевой люфт (в соединении сепаратор-обойма). Не знаю нормально это или нет. Те знатоки, что дочитали до этого места, сообщите пожалуйста.

Шаг 3. С великим трудом удалось протиснуть внутренний шарнир на место. Из-за отсутствия меток пришлось перепробовать несколько вариантов установки крышки (крепление возможно только в одном положении). Наконец крышка заняла свое место. Я от руки закрутил гайки крепления крышки. Предстояло закрутить болт крепления кронштейна редуктора к двигателю. Закручивал так же как откручивал (только крутил в другую сторону). Все прошло без проблем. Затянул гайки крепления крышки корпуса подшипника. Поместил хвостовик в ступицу и приступил к креплению нижней шаровой. Подвеска оказалась недостаточно сильно сжата - я не мог подвести шаровую к рычагу. А все из-за того, что заднее левое колесо я тоже вывесил. Пришлось немного уменьшить высоту упора под задней частью кузова. Вот, теперь с небольшим усилием удалось подвести шаровую к рычагу. Затянул гайки крепления шаровой. Пока сжата подвеска, затянул крепления амортизатора. Поддомкратил и убрал упор из под нижнего рычага. Хвостовик внешнего ШРУСа не до упора вошел в ступицу. Герметичность внутреннего ШРУСа не давала вытянуть вал. Пришлось снять большой хомут с внутренного ШРУСа, ставить между корпусом и чехлом отвертку, а затем тянуть вал. С легким чмоканием это удалось. После того как вал занял правильное место я установил хомут обратно. Тут я опять хотел бы обратиться к профи: правильно ли поступать так (это я по поводу хомута)? Да еще, забыл сказать, что на всякий пожарный заложил смазку Литол-24 в место сочленения ступицы с хвостовиком. Установил конусную втулку и закрутил от руки новую ступичную гайку. Затем снял тормозные колодки. Затянул ступичную гайку до упора. Ослабил гайку. Далее затягивал и ослаблял гайку от руки. Поворачиваю ступицу и добиваясь отсутствия каких-либо ощутимых постукиваний. Найдя такое положение (для проверки подергал в разных положениях ступицы) вдавил края гайки в пазы хвостовика. Надел колпак. Установил тормозные колодки. Залил масло в передний редуктор. Установил колесо.

Материалы: 1 чехол внешнего и 1 чехол внутреннего ШРУСов, новая ступичная гайка (они все правые), смазка ШРУС-4, обтирочные материалы (тряпки), бензин (солярка)

Инструмент: набор головок с дополнительным удлинителем и карданчиком, щипцы для хомутов или раздвижные пассатижи, рожковые ключи, отвертки, ТИСКИ, "выколотка из мягкого металла".

Время: у меня ушло 4 световых дня (с 12 до 16 часов дня), большое кол-во дней в основном из-за того, что под рукой не оказывалось нужного инструмента (доп. удлинителя) и материалов (чехол внутреннего ШРУСа). На мой взгляд, теперь я бы сумел это сделать за 8 часов. Но желания повторять пока у меня нет

В основном это описание для тех, кто подобного не делал, но имеет огромное желание получить такие навыки. Я по специальности программист и мне ближе работа с ЭБУ, но я стараюсь не отказывать себе в удовольствии сделать что-то своими руками, а не только головой (тем более, что люблю путешествовать на авто и подобные навыки в дороге просто необходимы).
P.S. Те, кто обратил внимание на мое замечание о хорошем состоянии смазки в шарнирах, пусть сами решают необходимость замены чехлов с малюсенькими дырочками.
Nails, Ижевск

Nails писал: Снял колесо. Грязно, однако! Пришлось чистить
все от песочка, плотно облепившего все узлы подвески (результат езды по нашим снежно-песочным кашам).

Можно было перед заменой заехать на мойку и попросить помыть днище "кархером". Относительно недорого, зато экономит кучу времени, да и с чистыми железками заниматься приятнее!

Комментарий
Nails писал:
...и приступил к снятию корпуса подшипника. Предстояло открутить болт крепления кронштейна редуктора к силовому агрегату. Откручивал болт сверху с помощью головки, насаженной на карданчик, насаженный в свою очередь на двойной удлинитель. Затем откручивал гайки крепления крышки корпуса подшипника (головка-карданчик-удлинитель-удлинитель)... Далее по инструкции требовалось поддеть монтажкой за приливы - легко сказать! При поддевании крышка ведь перекашивается и не идет! Вытягивая вал, и потихоньку поддевая за приливы со всех трех сторон (напомню, что работа велась без ямы) удалось достать хвостовик внутренного ШРУСа из редуктора. Здесь сделал небольшую ошибку - не пометил расположения крышки, в результате при установке пришлось пошаманить. Масло тихонечко сливалось в сосуд. Теперь возникла другая проблема - достать привод, а мешает сделать это - кронштейн. Помаявшись, удалось сделать это (возможно, нужно было приподнять машину для увеличения расстояния между верхним и нижним рычагом). И вот он привод!


А вот всего этого можно было частично избежать, сняв хомуты внутреннего чехла, сдвинуть его по валу, чтобы открыть доступ к стопорному кольцу шарнира. Снять стопорное кольцо (вынимается легко) и вынуть внутренности внутреннего шарнира вместе с валом.
Хотя сам менял чехол по полной программе, как ты. Просто когда разбирал внутренний шарнир понял, что можно было сделать проще и быстрее, и специалист на сервисе подтвердил это.
Лесник_52, Нижний Новгород

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Хочу поделиться. Может кому пригодится.

Машину купил летом. Инжекторная ВАЗ-21099. До этого была ВАЗ-2109, 1300. Разницу почувствовал. Довольный катался летом и осенью. Потом наступили холода и я стал замечать, что как-то ухудшилась приемистость. Я поначалу грешил на непрогретый двигатель, или на то, что привык к машине (знаете, когда привыкаешь, кажется, что маловата мощность).
Потом заметил, что и на прогретом двигателе та же фигня. Допустим, нужно кого-то обогнать - сильно нажимаешь на газ, а она начинает дергаться (явно пропускает) и не едет.
Короче, проблема оказалась в модуле зажигания. Такая штука, к которой присоединяются высоковольтные провода. Для двух цилиндров выдавались импульсы на свечи не той формы. При этом на небольшой нагрузке мотор работает сносно, и, если сильно не газовать, то можно даже не заметить разницы. Но если нагрузка возрастает (например, при обгоне), то такая искра уже не в состоянии поджечь смесь.
Процедура диагностики/ремонта заняла 15 минут. Это при наличии мотор-тестера с осциллографическим режимом (благо есть знакомые с таким аппаратом). Сервисмены сказали, что многие с такой неисправностью ездят, и не подозревают о ней. Потому и хочу поделиться с народом, может кому пригодится. Машина моя снова меня радует своей резвостью.
gary, Ростов-на-Дону

Форум Autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное