Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

И на Шеви-Ниву найдется тюнинг


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 44
(165)
10 ноября 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

И на Шеви-Ниву найдется тюнинг

Автомобиль рассматривается автолюбителем не только как средство передвижения, но и как способ выражения своей индивидуальности. И здесь на помощь приходит тюнинг. Но! Если Вы являетесь обладателем автомобиля Шевроле-Нива, то на поиски этого самого тюнинга придется потратить немало времени и усилий. Выход есть! Тольяттинскими дизайнерами уже разработаны целые серии тюнинговых комплектов и деталей, многие из них были представлены на последнем Тольяттинском автосалоне.
Ну а купить тюнинг на Шевроле-Ниву можно в компании «Омега-Интер» даже "не отходя от компьютера". На страницах сайта www.omega-inter.ru можно познакомиться с несколькими вариантами пластикового обвеса, а также выбрать дополнительное оборудование, разработанное специально для Шевроле-Нивы. В числе последних новинок – багажник на крышу от фирмы Mont Blanc. И в дополнение - аксессуары с множеством различных предназначений: крепления для лыж, сноубордов, велосипедов, боксы на крышу и багажные платформы, которые легко устанавливаются и легко снимаются. Среди других предложений-кенгурины различных конструкций, защита порогов, чехлы на запасное колесо разного дизайна, фаркоп.
Все это можно приобрести через интернет-магазин с доставкой в любой город. Специалисты компании постоянно изучают покупательский спрос и следят за новыми предложениями.
В общем, заходите, выбирайте, заказывайте, оставляйте отзывы на форуме, делитесь своими новинками. Здесь Вам всегда рады >>>

ИА Ladaonline

СП "GM - АВТОВАЗ" не планирует увеличивать гарантийный срок на "Шевроле-Ниву"

СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" не планирует увеличивать гарантийный срок на "Шевроле-Ниву", сообщается в пресс-релизе предприятия по итогам пресс-конференции на автосалоне "Авто+Автомеханика"-2003 в Санкт-Петербурге. В отличии от 2-х летней гарантии предоставляемой сейчас АВТОВАЗом на автомобили "Лада", СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" дает гаранитию только на 1 год. Напомним, что текущие гарантийные обязательства на автомобили "Шевроле-Нива" включает в себя:
Бесплатное устранение любых неисправностей автомобиля, связанных с дефектами отдельных деталей и некачественной сборкой, в течение двенадцати месяцев со дня продажи автомобиля первому покупателю, либо пока пробег не превышает 30 000 километров (в зависимости от того, что наступит ранее). На запасные части, использованные при гарантийном ремонте автомобиля, также распространяется гарантия завода-изготовителя, которая истекает одновременно с окончанием гарантийного срока на автомобиль. Замененные детали переходят в собственность завода-изготовителя. В обязательства "Джи Эм - АВТОВАЗ входит также гарантия от сквозной коррозии деталей кузова на протяжении всего срока службы автомобиля "Шевроле-Нивы", который составляет шесть лет или 90 000 километров пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).
Для предъявления претензий в связи с обнаруженной неисправностью и проведения гарантийного ремонта автомобиля необходимо иметь при себе: гарантийный талон, сервисную книжку и свидетельство о регистрации транспортного средства. В соответствии с требованиями СП, владелец автомобиля должен хранить и предъявлять по требованию копии документов на все виды ремонтных действий и другие виды работ, выполненных в течение гарантийного срока эксплуатации.

ИА Ladaonline

Кузов вазовской "десятки" подвергнется модернизации

По результатам омологационных испытаний двух автомобилей ВАЗ-2112 для соответствия требованиям безопастности на боковой и фронтальный удары R94-01 и R95-01 соответственно, в Департаменте технического развития АВТОВАЗа утвержден солидный объем изменений "черного" кузова. В конструкцию самого кузова будут внесены 23 изменения, а по деталям интерьера намечено восемь серьезных корректировок. Об этом сообщает автомобильная газета "Семь Верст".
Не вдаваясь в технические подробности изменений, понятные только узким специалистам, отметим, что в конструкцию "черного" кузова намечено имплантировать 10 совершенно новых деталей и еще у порядка 30 деталей будет доработана так называемая "геометрия".
В интерьере изменения затронут геометрию обивок передних дверей, карманов и вставок. Также повергнутся изменениям передние сиденья, его каркас, оснвание и набивка подушки. Не остался без пристального внимания специалистов и водительский ремень безопастности. Теперь его заменят оригинальным ремнем с клеммовым зажимом типа "граббер" производства таллинской фирмы "Norma".

ИА Ladaonline

Спортивные технологии будут представлены в Москве

20-23 ноября в ВВЦ пройдет международная выставка «Спорт Мотор Тюнинг-2003». В этом году на выставке можно будет увидеть BMW в тюнинге HARTGE, основную гамму которых выставит на своем стенде компания МТ-МОТОРС. Кроме того, компания готовит к показу автомобили 3-ей, 5-той и минисерий концерна BMW. Для любителей японских атомобилей компания АЛТЮНИНГ готовит к показу 700-сильный болид. 800-сильный автомобиль Mazda RX7 с трехроторным двигателем, турбиной повышенной производительности и универсальным программируемым компьютером продемонстрирует фирма МДС. Будет также представлена Toyota Soarer с 3-литровым двигателем с турбинами высочайшей производительности, мощность которого передается на усиленную автоматическую коробку передач и регулируется программируемым компьютером. Предсталяемые на выставке образцы техники предназначены как для любителей острых ощущений и безрассудного экстрима, так и для тех, кому дороже индивидуальность, собственное спокойствие, личная безопасность и персональный комфорт. В рамках выставки состоится парад тюнинговых автомобилей, организованный при поддержке журналов "Tuning авто&мото" и "Racer".
Организатором выставки «Спорт Мотор Тюнинг-2003» стали Российская автомобильная федерация и мотоциклетная федерация России, традиционно проедставляющие нашу страну в международных федерациях. В 2003 году в календаре РАФ более 350 соревнований по 26 дисциплинам автоспорта. В дни работы выставки Российская автомобильная федерация проведет награждение победителей и призеров чемпионатов, кубков и первенств России по автоспорту. На церемонию награждения, которая состоится в субботу, 22 ноября, прибудут спортсмены из всех регионов России. В выставке примут участие спортивные федерации и команды, разработчики и производители моторной техники, тюнинговые компании. Если вы еще не планировали ноябрьские мероприятия, то включите в свой план:ВВЦ, 20-23 ноября, 4 Международная выставка «Спорт Мотор Тюнинг-2003»>>>

ИА Ladaonline

"Шевроле-Нива" обогнала "Форд-Фокус" и многих других

К началу ноября "Джи Эм - АВТОВАЗ" произвел и продал чуть более 17 тысяч автомобилей через 34 дилеров в 26 городах. Такая информация была обнародована на выставке "АВТО+АВТОМЕХАНИКА-2003", завершившейся в эти выходные в Санкт-Петербурге. Результат 10 месяцев у тольяттинского СП по производству "Шевроле-Нив" оказался выше, чем у всех остальных производителей иномарок в России. В заочном споре за лидерство в "новом русском автопроме" "Джи Эм - АВТОВАЗ" на пару шагов обошел "Форд" из Всеволожска. На днях с конвейера российского завода Ford Motor Company сошел только 15-ти тысячный Ford Focus. Конечно если сравнить выручку от реализации на этих предприятиях с начала года, то лидеры скорее всего поменяются местами, поскольку средняя стоимость российских "Фокусов" все же выше средней стоимости "Шевроле-Нив" (примерно на 30-40%). На третьей позиции в соперничестве среди предприятий "нового русского автопрома" идет калинградское ЗАО "АВТОТОР", с результатом примерно в 7 тысяч штук (точные данные за 10 месяцев пока не обнародованы). "Подкошенный" летними забастовками на Hyundai Motor, таганрогский ТагАЗ в этом году хоть и увеличит производство относительно пошлого года, но первоначальный план в 11 тыс. автомобилей недовыполнит примерно раза в два. Московский "Автофрамос" тоже покажет какие-то результаты по году, но пока свою статистику сборки Renault Clio Simbol старается особо не распространять.
По предварительной оценке отдела аналитики LADAONLINE, предприятия "нового русского автопрома" соберут в России в нынешнем году всего чуть более 60 тысяч автомобилей, что станет значительным скачком (в 5-6 раз) по сравнением с прошлым годом. Это не так много от общероссийского выпуска легковых автомобилей (около 6-6,5%), но тем не менее позитивная тендеция вырисовывается достаточно отчетливо. Если заглянуть в "светлое будущее", ориентруясь на планы предприятий, то уже через 3-4 года в России сборка недорогих, но качественных иномарок может составить почти половину (400-500 тысяч) об нынешнего выпуска автомобилей. Будем надеяться, что в нашей стране к тому времени все будет также стабильно как и сейчас, а доходы населения продолжат свой рост и позволят покупателям выбирать автомобиль ориентируясь не только на цену, но и на надежность, качество и комфорт.
Cергей Айвазовский

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе пройдет конференция "Развите через качество"

4-5 ноября на АВТОВАЗе будет проходить традиционная ежегодная конференция "Развите через качество. Теория и практика". Организаторами конференции помимо АВТОВАЗа являются мэрия Тольятти, Поволжское отделение Российской инженерной академии, Тольяттинский гос. университет, Поволжский клуб качества, а также консалтинговый центр "Качество- XXI век". В конференции примут участие около 200 специалистов, ученых и руководителей предприятий со всей страны. Актуальность темы качества для российского автопрома сейчас навряд-ли кто-то будет отрицать. Поэтому теория управления качеством и применение ее на практике становится главной задачей, на которую должны ориентироваться предприятия.
Кстати, за качество сейчас еднодушно голосуют простые потребители. Согласно результатам опроса на LADAONLINE о пути развития российского автопрома 55,2% автолюбителей назвали именно "повышение качества автомобилей". При этом только 12,6% опрошенных предложили "продать заводы иностранцам", а 10,8% сказали что надо строить сборочные заводы "отверточного типа". Среди вариантов ответов о пути развития нашего автопрома были предложения "отменить пошлины", и пусть российские предприятия сами "выкарабкиваются". Звучали также варианты банального увеличения текущих объемов производства на ВАЗе, ГАЗе, УАЗе и т.д. Были и предложения вернуть заводы государству. Но основная масса потребителей видит будушее нашего автопома именно в повышении качества выпускаемых автомобилей. Итак, конференция сегодня открывается, и мы будем надеяться, что теория на ВАЗе все же перерастет в практику.

ИА Ladaonline

В ноябре на конвейере АВТОВАЗа появятся два новых цвета

В ноябре автомобили "Лада" "десятого" семейства, в дополнение к идущим шести цветам окраски кузовов, получат еще один новый - "жемчуг"(230). Это нежный молочно-белый серебристый "металлик", в основе которого лежит не аллюминий (как у традиционных "металликов"), а перламутр. Разработан "жемчуг" дизайнерами отдела цвета НТЦ ВАЗа совместно с фирмой "BASF". В ноябре в него будет окрашено около 2000 кузовов, и дальнейшая судьба этого цвета зависит от того, как его воспримут потребители. Текущая гамма окраски автомобилей "десятого" семейства в ноябре включает в себя уже давно идущие по конвейеру цвета "амулет", "ниагара", "рапсодия", "снежная королева", "млечный путь" и относительно свежий "золотой лист".
Для автомобилей классической компановки, в гамме "неметалликов" в ноябре тоже ожидается премьера- темно-вишневый "романс"(182), которым будет окрашено около 1000 кузовов "седьмой" модели "Жигулей". Остальная цветовая гамма "классики" в ноябре включает в себя цвета "гранат", "атлантика", "мурена", "петергоф", и снежно-белый. Для семейства "Самара", помимо аналогичной с "десятками" цветовой гаммы, предусмотрен еще один цвет- "серебристая ива"(301).

ИА Ladaonline

"Ведомости": АВТОВАЗ ищет покупателей на 5% своих акций

Не найдя стратегического инвестора среди иностранцев, "АвтоВАЗ" переключил свое внимание на поиск портфельных инвесторов. Автоконцерн ведет переговоры о возможности продажи около 5%-ного пакета своих акций западной инвесткомпании. Сделка может состояться уже в этом году.
Уставный капитал "АвтоВАЗа" составляет 16,06 млрд руб. и разбит на 27,19 млн обыкновенных и 4,9 млн привилегированных акций номиналом 500 руб. По данным ИК "Атон", около 53% уставного капитала компании контролируется менеджментом, 8% - ВТБ, около 18% - работниками предприятия. Около 13% акций "АвтоВАЗа" обращается на ММВБ и менее 1% конвертировано в GDR. По отчетности по международным стандартам выручка "АвтоВАЗа" в 2002 г. составила 119,4 млрд руб. , чистая прибыль - 1,33 млрд руб.
Руководство "АвтоВАЗа" еще в прошлом году объявляло, что собирается вывести свою компанию на международный рынок капитала, реанимировать программу GDR, а затем выпустить и новые бумаги, возможно, ADR. Однако ни о каких дальнейших шагах, предпринимаемых в этом направлении, известно не было.
Вчера вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению автогиганта Михаил Москалев объявил, что ВАЗ решил продать часть своих акций напрямую портфельным инвесторам и уже ведет соответствующие переговоры. При этом топ-менеджер "АвтоВАЗа" отказался уточнить, с кем именно и о каком пакете идет речь. Управляющий директор инвестиционной группы "Атон" Альберт Гавриков сообщил, что его компания участвует в переговорах ( "Атон" - инвестконсультант "АвтоВАЗа") , однако также отказался комментировать детали.
Источник, близкий к "АвтоВАЗу", пояснил "Ведомостям", что переговоры ведутся с тремя иностранными инвестиционными группами (назвать которые он отказался) , одной из которых будет продано до 5% акций. По словам собеседника "Ведомостей", вхождение иностранного фонда в состав акционеров "АвтоВАЗа" станет лишь первым этапом плана вывода акций компании на западные рынки. А уже в 2004 г. "АвтоВАЗ" хотел бы провести частное размещение 7 - 8% своих акций среди портфельных инвесторов и получить листинг на одной из западных бирж.
Основной целью продажи акций "АвтоВАЗа" иностранным инвесторам, по словам собеседника "Ведомостей", является повышение ликвидности ценных бумаг завода и его рыночной капитализации, а как следствие - облегчение доступа к иностранным финансовым ресурсам. Вчера акции "АвтоВАЗа" выросли на ММВБ на 0,94% до 755 руб. ($25,25) за акцию, а капитализация всей компании достигла $668,99 млн. Аналитик ОФГ Елена Сахнова оценивает стоимость 7% акций "АвтоВАЗа" примерно в $53 млн.
Опрошенные "Ведомостями" представители иностранных инвестфондов, ведущих бизнес в России, не спешат признаваться в интересе к бумагам "АвтоВАЗа". В Hermitage Capital Management не подтвердили и не опровергли факт переговоров с автогигантом; представитель московского отделения Templton Роман Филатов от комментариев отказался, в Prosperity Capital Management заявили, что переговоров с "АвтоВАЗом" не ведут. В Fidelity комментариев по этому поводу не дали.
"АвтоВАЗ" первым из отечественных производителей легковых автомобилей решил продать часть своих акций западным инвесторам и заявил о выводе своих акций на западные рынки. Представители ГАЗа об этом даже не заикались, а "Северсталь-Авто" (контролирует УАЗ) сейчас делает только первые шаги к этому: в октябре была выпущена первая консолидированная отчетность по МСФО. Однако российские компании одна за другой начинают использовать частное размещение акций в качестве способа привлечения средств. Например, недавно шинный холдинг "Амтел" продал 3,8% акций фонду Templton, а сегодня о результатах размещения акций среди инвесторов планируют объявить "Силовые машины".
"АвтоВАЗ" решил сосредоточиться на поиске портфельных инвесторов, не найдя стратегического, полагает Елена Сахнова из ОФГ. Впрочем, в самом "АвтоВАЗе" с тем, что у компании нет стратегического инвестора, не согласны. Таковым в компании считают GM, с которой "АвтоВАЗ" участвует в СП "GM-АвтоВАЗ". В самой General Motors предпочитают называть сотрудничество с заводом из Тольятти "стратегическим партнерством". "Вопрос о покупке акций "АвтоВАЗа" для нас пока не стоит", - заявил представитель GM.
Сахнова отмечает, что продажа пакета акций одному инвестиционному фонду не сможет серьезно сказаться на ликвидности акций "АвтоВАЗа". Вячеслав Смольянинов из "НИКойла" считает, что инвесторы, пожелавшие купить бумаги "АвтоВАЗа", пойдут на большой риск из-за низкой ликвидности акций и неопределенной динамики изменения их цены. А Дмитрий Виноградов из Brunswick UBS указывает на сходство в стратегии по выходу на западные рынки "АвтоВАЗа" и "Силовых машин". По словам аналитика, проведение первичных публичных размещений (IPO) для таких компаний является слишком трудоемким занятием - затратным по времени и деньгам. "Провести частное размещение гораздо проще, зато компания получает опыт работы на западных рынках", - говорит Виноградов. К тому же, по мнению аналитика, с помощью частного размещения компании могут проверить потенциальный спрос на свои бумаги.
Юлия Федоринова
Ведомости
05 ноября 2003

ИА Ladaonline

В 2004 году в продаже может появиться «Ока-Daewoo»

Предположительно уже летом следующего года автомобиль «Ока-Daewoo» появится в продаже, сообщает еженедельник «Биржа плюс авто». Ориентировочная стоимость — $5000. Модификация с трехцилиндровым двигателем Daewoo соответствует нормам «Евро-2», и с ним привычная «Ока» приобретает такую энерговооруженность, какая бывает далеко не у каждого зарубежного аналога. С полной загрузкой (4 человека + багаж) машина легко достигает скорости в 140 км/ч.
Чтобы трехцилиндровая «окушка» внешне не терялась среди своих двухцилиндровых сестренок, ей добавили багажные дуги на крышу, пластиковые накладки на боковины, а вместо двенадцатидюймовых штампованных дисков колес применили легкосплавные тринадцатидюймовые. В итоге получился задорный, стилизированный под мини-джип автомобильчик А-класса. Решение вопроса о постановке такой модификации на конвейер находится в завершающей стадии.

ИА Ladaonline

Сайты дилеров АВТОВАЗа множатся и совершенствуются

Около полутора лет назад специалисты LADAONLINE провели небольшое исследование сайтов дилеров АВТОВАЗа. По итогам был опубликован обзор в журнале «АиМПресс» (№5, 2002). За прошедшее время появился очень удобный для поиска любой информации по официальным дилерам ОАО АВТОВАЗ интернет-ресурс. Это информационный портал Международной ассоциации дилеров ОАО АВТОВАЗ- www.infomad.ru. По состоянию на 6 ноября 2003 года число официальных дилеров ОАО «АВТОВАЗ» составляет 483. Из них: прямых дилеров –113, региональных дилеров – 271, дистрибьюторов – 54, иностранных импортеров - 45.
В отдельном разделе представлены 27 сайтов фирм- дилеров, которые являются членами МАД. И еще 26 сайтов других дилеров. По данным LADAONLINE сайтов у дилеров немного больше. Видимо еще не все дилеры зарегистрировали свои сайты на страницах www.infomad.ru.
Что касается самих сайтов, то за полтора года значительно вырос их уровень. Это относится и к дизайну и информативности. Многие дилеры используют этот инструмент ежедневно и это заметно – практически на всех сайтах дилеров присутсвуют актуальные для покупателей розничные цены и наличие автомобилей, кое-кто публикует новости. Появилась тенденция заинтересованности специалистов предприятий сервисно-сбытовой сети ВАЗа в контакте со своими клиентами. В этой связи на сайтах дилеров начали появляться гостевые книги или форумы, через которые клиенты могут получить компетентные ответы. В этом направлении по-прежнему лидирует «Питер-Лада». Однако и в Тюмени появилась такая возможность, на сайте «Тюмень-АвтоВАЗ» также есть форум. Правда, к сожалению, он мало используется посетителями, видимо из-за недостаточной «раскрученности» этого сайта. А ведь именно «продвижение» сайта заставляет его работать на полную мощность. И кое-кто из дилеров АВТОВАЗа это уже понимает и планомерно продвигет свои интерент-ресурсы. При этом они получают не только виртуальный контакт с потребителем, но и реальную финансовую отдацу в виде новых покупателей и заказов. Среди таких интернет-активистов можно назвать несколько московских дилеров: «Автомобильная Торговая Компания», «АвтоГарантЛада», «Лада-Фавотрит».
Не лишним будет напомнить, что АВТОВАЗ на 2004 год сформулировал новые требования к дилерам. Единые требования касаются фирменного стиля, рекламы, определенного объема «шоу-румов», квалификации персонала, количества площадей и набора оборудования для технического обслуживания автомобилей, дополнительных услуг. Обязательными в наборе услуг должны быть страхование, лизинг, продажа машин в кредит, продажа по системе трейд-ин, гарантийное обслуживание. Обязательной для всех является подключение и рабора в системе "Дилеры", которая организована на серверах АВТОВАЗа, а доступ к ней осуществляется через интернет. Как видим, требования АВТОВАЗа к дилерам приближаются к мировым стандартам. Можно предположить, что не за горами то время, когда наличие «живого» сайта, с ежедневно обновляемым прайс-листом, и обязательной обратной связью с потребителями станет одним из таких требований.

ИА Ladaonline

Треть бюджета Самарской губернии - поступления от АВТОВАЗа

ОАО АВТОВАЗ формирует областную казну на 30%. При этом совместно с заводом и за счет его заказов работает еще 262 предприятия Самарской области. В настоящее время 50 с лишним миллиардов рублей в промышленности области формирует именно заказ от конвейера АВТОВАЗа. Такие данные привел Владимир Доронин, директор департамента промышленности и торговли администрации Самарской области, на организованной в конце октября Пресс-клубом АВТОВАЗа встрече с журналистами.
«Ведущую роль в промышленности губернии сейчас играет именно автопром, - заметил Владимир Иванович. - Ранее «локомотивами» областной промышленности были авиация и космонавтика. Сейчас руководители множества предприятий области хотят стать партнерами АВТОВАЗа. На сегодня предприятия 9 городов и 10 сельских районов Самарской области работают с АВТОВАЗом. В Кинеле 45% бюджета формируется за счет заказов автогиганта, в Отрадном – 23%, Самаре – 7%».
Развитие экономики АВТОВАЗа позволяет кроме налоговых отчислений в бюджеты всех уровней поддерживать важнейшие социальные программы Тольятти и губернии. «Поскольку заработная плата на ВАЗе постоянно растет, растут и отчисления в фонд соцстрахования», - отметил управляющий региональным отделением фонда социального страхования Михаил Гапоненко. Поступающие средства на 96% остаются в бюджете области. Только 4% отчисляется в специальный резервный фонд в Москву.
«Наш фонд никогда не был дотационным, - специально подчеркнул Михаил Гапоненко. - У нас всегда были средства, чтобы оплачивать больничные листы, санаторные путевки для трудящихся и детей».
По рейтингу журнала «Эксперт» АВТОВАЗ занимает 9 место среди 200 крупнейших предприятий России, уверенно удерживает лидирующие позиции среди всех предприятий в Поволжском регионе, а также с огромным отрывом идет впереди всех машиностроительных компаний России. Оборот АВТОВАЗа за 2002 год составил 119 миллиардов рублей.
По материалам журнала "Дело"

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

В октябре цены на "Лады" выросли на 0,5%

По данным LADAONLINE рост средневзвешенных цен на автомобили "Лада" в октябре составил 0,5%. При этом, изменение цен за прошедший месяц по моделям и регионам было крайне неравномерное. Тольяттинские дилеры в самом начали месяца единовременно подняли цены. При этом в среднем рост стоимости "Жигулей" и "Лад" в октябре на "тольяттинской площадке" составил от 0,8% до 2,6%. Из общей тенденции выделялись только универсалы ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113, стоимость которых у тольяттинских дилеров уменьшилась на 2,1% и 1,1% соответственно. В итоге рост средневзвешенной стоимости автомобилей "десятого" семейства в Тольятти составил 0,4%, автомобили семейства "Самара" подорожали на 1,2%, а "Жигули" классической компановки на своей родине стали дороже на 2,3%.
В отличии от тольяттинских дилеров, их коллеги в регионах в октябре цены поднимать не стали, и даже плавно корректировали их вниз. Так, на "московской площадке", где реализутся порядка 15-20% от ежемеячного выпуска автомобилей на ВАЗе, цены на "десятое" семейство снизились на 0,5%, на автомобили семейства "Самара" почти на 2%, а "классика" потеряла 1,7% своей стоимости. Подобная картина наблюдалась и во многих других регионах.
В итоге, к началу ноября на рынке автомобилей ВАЗ сложилась парадоксальная ситуация. Средневзвешенные цены практически по всем моделям "Лад" в Москве и ряде регионов оказались ниже, чем в Тольятти! Например, самые дешевые "Жигули" пятой модели стоят сейчас в Тольятти в среднем 107,4 тысячи рублей, а в Москве 105,8 тысяч. "Семерка" оценивается тольяттинскими дилерами в 117,5 тысяч, а московскими в 114,9 тысяч рублей. Аналогичная картина наблюдается и по "девяткам" (166,2 тыс.- в Тольятти против 163,3 тыс.- в Москве) и по "десяткам" (ВАЗ-21102 стоит в Тольятти в среднем 198,9 тыс., а в Москве- 195,8 тыс.). Стоимость автомобилей ВАЗ-21099, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 по прайс-листам дилеров в Тольятти сейчас также на 2-3 тысячи выше, чем во многих других регионах. Только вот "одиннадцатые" и "двенадцатые" модели "Лады" пока что в Тольятти все же дешевле, чем в Москве (206,9 и 198,6 тыс. против 213,2 и 203,8 тыс. соответственно).
По мнению аналитиков LADAONLINE, нынешнее положение дел с ценами видимо сохранится надолго. Согласно политике АВТОВАЗа в области ценообразования и выстраивания дальнейших отношений с дилерами, выравнивание розничных цен по всей территории России является одним из приоритетных направлений. Сейчас уже можно с полной уверенностью констатировать, что сворачивание массовой торговли "Жигулями" и "Ладами" на "тольяттинской площадке" началось этой осенью не только за счет административных мер, но и с использованием экономических методов. И они оказались действенными. При таком соотношении цен между Тольятти и регионами экономический смысл посещения Автограда для потенциальных покупателей вазовских малолитражек отпадает сам собой. А где нет покупателей, там нет и бизнеса. Се ля ви.
Отдел аналитики LADAONLINE

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ подвел итоги 9 месяцев работы

4 ноября в Москве состоялся брифинг для финансовых аналитиков и деловой прессы по итогам производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за три квартала текущего года. Об этом сообщает пресс-центр ВАЗа. Вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению ОАО «АВТОВАЗ» Михаил Москалев рассказал об основных производственных и финансовых показателях акционерного общества.
С начала года АВТОВАЗом продано 544 472 автомобиля. Из них на внутреннем рынке - 474 тысячи автомобилей. Всего, по оценке АВТОВАЗа, на российском автомобильном рынке за 9 месяцев 2003 года продано 1 млн. 061 тыс. автомобилей, из них 660 тысяч российских и 401 тысяча новых и подержанных импортных автомобилей. Доля АВТОВАЗа по итогам 9 месяцев составила 43,8% против 41,6% в 2002 году.
На экспорт реализовано 70 454 автомобиля, что составляет 13% от общего объёма продаж. Из общего объёма поставок на экспорт 36,4% автомобилей отправлено в страны дальнего зарубежья и 63,6% - в страны СНГ.
Производственные показатели АВТОВАЗа за 9 месяцев текущего года соответствуют утверждённым планам:
- выпущено автомобилей 516 459 штук на сумму 60 918 млн. руб.
- объём производства по разобранным сериям составил 1 855 млн. руб.
- объём производства запасных частей составил 3 937 млн. руб.
Финансовые показатели за девять месяцев текущего года выглядят следующим образом:
- выручка от продаж составила 79 796 млн. руб., что на 7 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года;
- прибыль до налогов, процентов и амортизации составила 9 672 млн. руб. (это один из важнейших показателей по международной отчётности EBITDA);
- чистая прибыль составила 3 146 млн. руб. (после кризиса продаж в конце 2002 года чистая прибыль в текущем году постоянно растёт). В первом квартале 2003 года чистая прибыль составила 8 миллионов рублей, в первом полугодии - 1 487 миллионов.
Себестоимость проданных товаров, продукции и услуг составила 71963 млн. руб. В третьем квартале 2003 года из-за повышения тарифов и услуг монополистов продолжался рост себестоимости продукции. Он обусловлен повышением цен на материалы и комплектующие, удорожанием комплектующих вследствие необходимости выполнения требований ЕВРО-2 и ЕВРО-3 по токсичности и безопасности, ростом тарифов на электроэнергию на 15,6%, теплоэнергию на 19,9%, природный газ на 40,1%.
По результатам деятельности общества за 9 месяцев текущего года выплачено налогов в бюджеты всех уровней 11 042 млн. руб., в том числе по реструктуризированной задолженности 463 млн. руб.
Основываясь на финансовые показатели третьего квартала на АВТОВАЗе уверены, что план на 2003 год сбалансирован с возможностями потребительского рынка, и к концу года будет выполнен.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

В чем причина биения при торможении?

Вопрос. Я сменил две "десятки". Прежде ездил на "Самаре" и "классике", но с подобным не сталкивался: при интенсивном торможении на высокой скорости ощущается вибрация рулевого колеса и педали тормоза. Проверил биение тормозных дисков - у холодных не более 0,2 мм: не идеально, но вроде терпимо. В чем тогда проблема?

Ответ. Виноваты все-таки тормозные диски. В настоящее время принятые для них нормы биения - 0,05 мм. Завод переходит на новое оборудование для повышения точности обработки дисков.
(От редакции журнала "За рулем": обращаем внимание читателей на эти цифры, так как вопрос о причинах тряски при торможении нам задают постоянно!)
Анатолий Ермолин, Николай Овчинников
ОАО "АВТОВАЗ", отдел доводки ходовой части

За рулем

Как уменьшить валкость ВАЗ-2110 в поворотах?

Вопрос. Как уменьшить валкость ВАЗ-2110 в поворотах?

Ответ. Автомобили "десятого" семейства сбалансированы по характеристикам подвесок так, чтобы обеспечить определенный компромисс между управляемостью и устойчивостью при возможно большей плавности хода. Любые изменения одного из параметров могут повлечь ухудшение остальных. Но если вы готовы пожертвовать комфортом, попробуйте применить амортизаторы с измененными характеристиками (более "жесткие").
Второй вариант - взамен стандартного переднего стабилизатора диаметром 18 мм использовать увеличенный до 20 мм. Можно также оснастить заднюю подвеску вварным или накладным стабилизатором диаметром 12-14 мм. Однако в некоторых режимах движения это может провоцировать потерю курсовой устойчивости - машина будет чаще и более резко срываться в занос, требуя от водителя высокого мастерства.
Анатолий Ермолин, Николай Овчинников
ОАО "АВТОВАЗ", отдел доводки ходовой части

За рулем

Как уменьшить вибрацию на "Ниве"?

Вопрос. Подскажите, как на "Ниве" отрегулировать положение раздаточной коробки, чтобы вибрация была минимальной...

Ответ. При наличии вибраций в первую очередь тщательно проверьте состояние всех крестовин переднего, а особенно, заднего карданных валов. Показатель правильности работы - фланец в свободном состоянии горизонтально расположенного карданного вала должен падать под собственным весом. Если с крестовинами все в порядке, а вибрации все же есть - начинайте выставлять раздаточную коробку.
При выборе положения главное - обеспечить ее максимальную соосность с коробкой передач. Чем меньше будут углы в шарнире равных угловых скоростей, расположенном между КП и РК, а также в переднем шарнире заднего карданного вала, тем меньше вибрации.
Могу поделиться опытом, наработанным нашими специалистами для гаражных условий, - на конвейере эти приемы, увы, применить невозможно, они очень трудоемки.
Сначала проверяем соосность валов в вертикальной плоскости. При необходимости подкладываем металлические прокладки между кузовом и кронштейнами крепления РК ("раздатка" опускается). Следующий этап - выставляем раздаточную коробку в горизонтальной плоскости, расположив ее следующим образом: правую опору сдвинем максимально вперед (насколько позволят отверстия в кронштейнах крепления), левую - примерно в среднее положение. Как правило, в таком положении РК вибрации минимальны.
Владимир Хромов
ОАО "АВТОВАЗ", отдел доводки трансмиссии

За рулем

Когда менять масло, если не ездишь зимой?

Вопрос. Зимой не езжу. Когда лучше менять моторное масло - осенью или весной, перед началом эксплуатации?

Ответ. Среди автолюбителей бытует мнение, что масло надо менять весной, после "зимней спячки". Правильнее же - перед постановкой автомобиля на хранение, причем с минимальным пробегом после замены. В новом масле - максимально эффективные присадки, в том числе и антикоррозионные.
Если все же ТО проводится весной, помните, что уже поработавшее масло при длительной стоянке частично расслаивается и загрязняющие его примеси могут выпасть в осадок. Поэтому перед заменой масло надо тщательно перемешать. Для этого лучше проехать несколько сот километров, а уж потом слить старое масло.
Владимир Сизов
ОАО "АВТОВАЗ", лаборатория ГСМ

За рулем

Почему заводится со второй попытки?

Вопрос. Машина марта 2002 года, куплена в июне 2002, 21093i, Россия-83,Январь5.1.1, версию ПО не помню. Практически сразу началась такая проблема. Вставляю ключ в замок зажигания, даю отработать насосу, включаю стартер . Двигатель заводится, но почти сразу же глохнет. Обороты сначала достигают 800 об., затем начинает их бросать вниз, пока не заглохнет. В 9 из 10 случаях. От степени прогретости машины не зависит, от окружающей температуры тоже . После второй отработки насоса заводится нормально. Сейчас стал делать так: сначала продуваю цилиндры - кручу стартер при полном газе , затем завожу. Тогда двигатель не глохнет. Раз 10 ездил на сервис в Волгоград-Лада, но там ничем не помогли, даже поменяли дроссельный патрубок в сборе по гарантии , но увы воз и ныне там .
Где искать неисправность ???

Ответ. Если действительно помогает только продувка цилиндров, то еще надо обратить внимание на время стоянки автомобиля до запуска.
Если проблема проявляется только после длительной стоянки авто, то можно предположить негерметичность регулятора давления топлива, или негерметичность форсунки(ок), т.е. за время стоянки во впускном коллекторе скапливается топливо.
В любом случае необходимо проверить поведение давления топлива после выключения зажигания. Оно должно стабилизироваться через примерно 20 мин на уровне 2 атм.

Дударь Д.Б.,
ОАО "АВТОВАЗ", ДТР,
Управление проектирования двигателей

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Когда менять амортизаторы?

Вопрос. Вот за год откатал более 54тыщ, и ни разу не менял амортизаторы.
Так вот собственно может они давно «сдохли»? Каковы основные признаки и как их проверить (без участия СТО). Просто при переезде ям, звуки раздаются типа бух, громковато.
Так что подскажите как определить.
Vasya 103 51Rus, Мурманск

Ответ 1. Всякими качаниями можно определить только совсем убитые аммо.
Один из верных признаков мертвости амортизаторов - частый пробой амортизаторов на среднегруженной машине (глубокие волны или просто трясучка с ямами). Пробой - жесткий удар на кузов, когда амортизатор не может погасить амплитуду колеса (может и не научно, но смысл где-то рядом). У меня амортизаторы прошли 33 тысячи км –вроде живы.
CAIIIA_2111GTE, Казань

Ответ 2. Самый простой и дешевый способ: попроси друга ехать сзади тебя на другой машине и посмотреть на колеса. Вертикальные перемещения колес с «умирающими» АМО значительно больше. Можешь сам посмотреть на старых машинах, сразу видно.
Kulibin, г.Череповец

Комментарий. Могу поделиться собственным опытом. Машинка с этими амортизаторами прошла примерно 70 тысяч км. Так как мастер недавно уже поставил диагноз – менять все амортизаторы, расскажу о своих впечатлениях. Вы когда-нибудь ездили на обычной телеге? Вот примерно такие же ощущения: каждую ямку проезжаешь как «на табуретке». J)
Светлана, г.Тольятти

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

50000км/344дня/21113

Вот и подошла очередная круглая дата в жизни моего автомобиля. Кто-то столько проезжает за пять лет, кто-то за полгода - у меня получилось за 344 дня. Где цены помню - написал, где нет или они и так известны - не написал...

Часть 1. Начало.
Вообще, идея покупки такой машины уже года три не давала мне покой. Когда покупалась предыдущая 21065 я в автосалоне вздыхал рядом с новенькими Самарами, и , конечно, с нескрываемым восторгом смотрел в сторону тогда таких недоступных "десяток"...
На той 21065 я отъездил два с половиной года 60 тысяч км- научился водить, ездил в путешествия(Карелия, Беларусь), но мечта о 21113 не оставляла меня...
И вот однажды (почти год назад) совершенно неожиданно появились деньги в количестве достаточном для обретения 21113, правда, при условии продажи "шестерочки". Ну что же...Задача ясна, и я кинулся обзванивать объявления по покупке машин. Сразу поехал к каким-то ЛКН (лицам кавказской национальности) которые и покупали и продавали и новые и старые машины. Мне эти ЛКН не понравились и я поехал дальше - там тоже оказались ЛКН, следующее место - опять они...И главное, денег они мне все давали как-то мало.. И вот , наконец, в очередном ЛКН-автосалоне я пришел к компромиссному решению с кавказоавтоторговцами...Я отдаю им свою машину 21065, доплачиваю 4000$ и получаю одну из двух стоящих у них 2111. Надо сказать, что хотел я изначально либо амулетную( как девятка отца), либо чароитную ( как шестерка) машину. Но в "автосалоне" ТЕКС была одна 21111 амулет, и одна 21113 снежка...Так я стал счастливым обладателем ВАЗ21113 цвета снежная королева... При оформлении конечно возникли вымогательства в виде "сто баксов на номера и побыстрее", но что с ЛКН взять.200$ заплатил за антикор Tectyl Zinc+сигналку (по-моему, Мунгуст) - делали при мне...
Выехав из автосалона я обнаружил ,что в машине не работает спидометр и поворотники...Сразу вернулся, мне подсоединили датчик скорости (видать, ЛКН его сняли, чтобы пробег не крутился), и реле поворотников, которое для меня сняли с другой "десятки " стоявшей на продажу. ОТ гарантии я отказался по двум причинам 1) какая у ЛКН гарантия?, 2) у меня свой знакомый мастер.
Итого за 21113 с антикором и сигналкой я 29.11.2002 отдал 21065 (60ткм)+ 4300$.

Часть 2. Знакомство
Конечно, чего таить, от "флагмана российского автопрома" я ждал многого. В том числе и в плане качества... И он оправдал мои ожидания, как лучшие, так и не очень. Но обо всем по порядку...
В первый же день для машины были куплены зимнее шиповаyные шины (один раз возвращался в февральскую оттепель из Карелии на нешиповках - этого достаточно чтобы понять, что шиповки нужны). Kumho I'ZENStud 1830 руб/штука. Каму 208 сложил в гараже.
Первые сотни километров меня просто радовали, по сравнению с "шахой" совершенно иной автомобиль - хотелось ездить и ездить...
НЕ работает передний пассажирский ремень безопасности.
На примерно 600км начался свист от переднего левого колеса - замена ступичного подшипника на SKF 1500р. Менял на незнакомом сервисе и после этого приключилась следующая история...Я поехал в Вербилки (70 км от Москвы) первый раз так далеко. И вот я заблудился в городе Дмитрове в каких-то промзонах - начинаю разворачиваться и БАЦ! машина встает! не подавая никаких признаков жизни поперек дороги! Я В ПАНИКЕ! это же ИНЖЕКТОР! Открыл капот, подергал за провода что ведут к аккумулятору, и обнаружил, что уроды -сервисмены, их не прикрутили...Прикрутил - поехал дальше...Что бы было , если бы машина так встала на МКАДЕ , например , страшно представить...В этой же поездке я узнал , что датчик износа тормозных колодок реагирует на мокрый снег...
На 1200км засвистел и правый подшипник - замена опять на SKF. 1500р. Где-то на 2000км машина начала вибрировать при торможении - замена тормозных дисков на Lukas 2000р+ передние колодки Дафми.
Естественно, после такого я был готов ко всему. Тем более, что где-то в это время я стал читать LOL - а тут такого начитаешься..
В машине тепло , но почему-то не работает обогреватель заднего стекла. И пачкается машинка вмиг.
Купил бортовой компьютер Мультитроникс Ди10ч - удобно два экрана, но дизайн 1500р. Магнитола Clarion + 6 динамиков 10000р. Установка 1500р за все. Страховка, автогражданка, угон, установка LoJack - все 800уе на 3 года.

Часть 3. Жизнь.
Первое ТО 500км - замена масла на BP Виско 3000. Замерзло при минус 20- еле завелся...Замена на Лукойл-Синтетик в тот же день (1500км) - проблем с заводкой больше не было. Коробка ТНК-ТРАНС.

10 ткм я проехал к 8 марту, точно помню...Замена масла на ТНК-Ультра. Щетки Valeo. Подтянули ручник. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ В НОРМЕ! ТОсол только бежит 1л на 5000км. Мама попыталась заехать в гараж самостоятельно - гараж на нее напал и покалечил правую пассажирскую дверь - так до сих пор и езжу.

12ткм Перестала держаться пятая дверь в открытом положении - замена обоих газовых упоров (сломан был один) на Финвале 450р

18ткм Середина апреля. Масло снова ТНК-Ультра, свечи NGK-bcpr6e (старые свечи оказались Brisk- может бонус от чурок?). Фильтр воздушный. Резина снова КАМА-208. Сломалась кнопка стеклоподъемника - разобрал и собрал- работает!

25ткм Июнь. Сломалось СЦЕПЛЕНИЕ! То есть ехал я себе ехал - вдруг машина перестала разгоняться и все! Хорошо, что это случилось в квартале от дома, когда я уже вернулся из Обнинска, куда ездил в этот день. Замена сцепления в сборе на ВИС (мне показалось , что за импорт большого смысла переплачивать вдвое нет)2000р с работой.Заодно замена масла на ВР Виско 3000.

26-30,5ткм Конец июня. Поездка в Карелию. НЕ сломалось НИЧЕГО.При выезде только отказала панель приборов. Предохранитель F6+ новый прикуриватель.
По трассе шел до 150км/ч с полной (4чел +вещи) загрузкой. Очень удобно путешествовать в универсале, все вещи под рукой.Но спать все-таки лучше в палатке - жарко в машине и твердо. Хотя , если не спать , а типа переспать (в ином смысле этого слова) - то нормально, в самый раз. Масла за поездку подлил около 300гр. Провинциальный 95ый бензин ела без проблем

31ткм Большое ТО. Замена масла на Лукойл-Синтетик с промывкой,вместо ТОСОЛа - Лукойл G48 ( в Карелии зачем-то купил его 4литра плюс в Москве докупил). Бензофильтр. Ремень ГРМ на Dayco ( старый ремень в идеальном состоянии). Ролики VBF. В коробку опять ТНК-Транс. Колодки перение и задние - Лукас. Свечи NGK. воздушник.
Два новых колесных диска Mefro - биение началось после карельских "дорог". Попытка сделать сход-развал - все и без него идеально!

37ткм Июль.Что-то стучит при трогании. На сервисе ничего не нашли - засунули старый воздушник между защитой картера и брызговиком. Все равно стучит - потом прошло. Подтянули ручник.Заехал к электрику (напряжение иногда падало до 12,9в) - все нормально. Заодно проверили что с обогревом заднего стекла - оказалось у меня просто нет реле обогрева- видать чурки и с моей машины что-то сняли...

45ткм Сентябрь. Масло ТНК-Ультра. Свечи NGK. Подтянули ремень ГРМ, чуть стучал на холодную. Аккумулятор Тюдор Миллениум. при его установке перепутал полярность - такой дым пошел из-под капота – думал, все датчики сгорят, но ничего - машина потом завелась. Колбасит руль на 90-110км/ч.

48ткм Октябрь. Сам промыл РХХ - машина стала глохнуть на холодную. Сменил уплотнитель задней двери, что порвал при перевозке холодильника. Смена резины на зимнюю - оба диска Мефро на выброс - изогнуты напрочь! Левая передняя Кама 208 отслоилась по корду- на выброс.

50ткм Вчера (8 ноября 2003г.). Не хватало 52 км до знаменательной даты, поехал докатывать. Заехал заправиться на Татнефть, у меня там скидочная карточка, а по ней совершенно неожиданно в этот день была лотерея и я ВЫИГРАЛ кружку! Видимо, в подарок на 50000км. Прикольно пить из кружки на которой надпись "60 лет татарской нефти" - кто поверит что там кофе, а не нефть.

Часть 4. Summary типа
Расход по городу 8-10 л, по трассе 6-8 л. Масла подливаю между сменами то, что остается в 4л канистре при замене. Антифриз доливаю 1л примерно на 3000км. Что-то уже скрипит на кочках. Сегодня выдала ошибку 0122 - буду менять ДПЗД.
Но я машиной абсолютно ДОВОЛЕН! Если станет вопрос о смене машины, то либо такую же, либо ШевиНиву с 2 литровым движком (1, 7i туповата, мягко говоря). Или Ситроен С5 Брейк 3,0 24v -если все будет совсем хорошо... Акцент, Рио, Гетц и б/у - не предлагать...
Старт21113, Москва

Форум Autolada.ru

А вот что я могу сказать про свою. ВАЗ-2111 (аквамарин)

Впечатляет, особенно на фоне воплей по поводу качества вазовских машин. Не супер, конечно, но неплохо машина отходила. А вот что я могу сказать про свою. ВАЗ-2111 (аквамарин), дв. 2111, год выпуска и приобретения - конец 1999 г. Брали в Ростов-Ладе.
До осени 2002-го ездил отец, потом и до сих я. Он намотал 41000 за 3 года, я прибавил на одометр 33000 км за год. Итого 74000 км. Что делали.
1. Сразу из салона на рынок - взяли реле указателей поворотов и рез.коврики в салон. Поддон в багажник был куплен позже.
2. Антикор (какой не знаю).
3. Сигналка (Аллигатор) + Гарант на рулевой вал.
4. За 41000 отец в машине не делал НИЧЕГО! Абсолютно! Кроме смены моторного масла, масляного же фильтра, да раз свечи поменял на Бриск. Даже топливный фильтр не менял и клапана не регулировал.
Почти сразу умер блок индикации (незакрытые двери, уровень жидкостей), но без него и так неплохо.
5. 50000 км - регулировка клапанов, замена топл.фильтра, замена свечей (NGK), замена ремня ГРМ, замена правой передней стойки+опорник (Газель притёрла к бордюру, диск погнулся, покрышка лопнула, стойка застучала).
6. 70000 км - самостоятельно заменил передние аммо (на Бильштайн), опорные подшипники, шаровые, втулку в рейке (люфт появился).
И всё. Остальное в машине родное, заводское. Машина бегала и бегает. Расход 6 по трассе, 7-8 по городу. Масло (полусинтетика Равенол) в движке от замены до замены (5-7 тыс.км) не доливаю вовсе - расход 0. Просятся на замену задние стойки. Передние колодки поменял на 60000, задние до сих пор живые. Да, ещё. Была долгая и нудная борьба с самооткрывающейся дверью багажника, завершившаяся победой (боюсь, временной) человеческого разума над тупой железякой. В общем, вот такие пироги.
По-моему, не всякая иномарка так хорошо себя ведёт. А может, нам просто повезло?
Witaj, Ростов-на-Дону

Форум Autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное