Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Шевроле-Нива" будет окрашеваться в три новых цвета


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 43
(164)
3 ноября 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

"Шевроле-Нива" будет окрашеваться в три новых цвета

СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" планирует расширить цветовую гамму выпускаемых автомобилей "Шевроле-Нива", добавив к существующим еще три новых цвета: темно-синий, бежевый и темно-серый металлики. Об этом сообщили LADAONLINE в пресс-службе предприятия.
Напомним, что нынешняя цветовая гамма внедорожников "Шевроле-Нива" сходящих с конвейера СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" в Тольятти состоит из четырех цветов: белый, темно-зеленый, темно-вишневый и серебристый. Машина продается пока в двух комплектациях L- стоимостью 8500 Евро и GLS- стоимостью 9800 Евро. Экспортная версия "Шевроле-Нивы" с двигателем Опель 1,8 литра и японской КПП, должна появиться в продаже осенью 2004 года и будет стоить в диапазоне 12-13 тысяч Евро. На конец октября СП имеет 34 дилера в 26 городах России, к концу года планирует довести число дилеров до 38-ми, а в следующем году до 75-ти.
В нынешнем году СП выпустит 28-30 тысяч внедорожников, хотя первоначальными планами было намечено производство 35 тысяч штук. Снижение выпуска, по словам директора СП Джона Милонаса связано с невозможностью главного поставщика предприятия (ОАО АВТОВАЗ) выполнить в этом году весь необходимый объем поставок кузовов "Шевроле-Нивы".

ИА Ladaonline

Вазовский двигатель мощностью 210 л.с...

В конце октября 1987 года Волжский автомобильный завод представляет общественности роторно-поршневой двигатель мощностью 210 л.с. Специальное конструкторское бюро по разработке РПД на ВАЗе (СКП РПД) ведет свою историю с 1974 года. В СКБ РПД наибольший объем работ был проведен по двигателям мощностью 120 и 140 л.с. Наибольший пробег без ремонта автомобиля с РПД более 300 тысяч километров. В 90-х годах малыми партиями (до 100 шт. в год) оснащались РПД автомобили ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, семейство ВАЗ-2108, проходили испытания переднеприводного автомобиля ВАЗ-2110 с РПД ВАЗ-415. За более чем 20-и летнюю историю коллективом была разработана широкая гамма РПД мощностью от 40 до 270 л.с. Суммарное количество выпущенных к 1998 году двигателей превышало 2000 штук. Их эксплуатация в различных условиях подтвердила работоспособность и эффективность во всех областях применения: на земле (автомобили, мотоциклы), в воздухе (легкие и сверхлегкие летательные аппараты), на воде (подвесные лодочные моторы) и на амфибийных транспортных средствах (на воздушной подушке, экранопланах).
Однако производство автомобилей с двигателями РПД по-прежнему оставалось затратным. И около двух лет назад АВТОВАЗ прекратил разработки по РПД для автомобилей. Хотя поклонники двигателя Ванкеля все еще могут найти в инетренте страничку СКБ РПД.

ИА Ladaonline

"Джи Эм- АВТОВАЗ" объявило о производстве новой модели

28 октября, в гостиннице "Редиссон САС Ройял" в Санкт-Петербурге состоялась совместная пресс-конференция корпорации General Motors, ОАО "АВТОВАЗ" и ЗАО "GM - АВТОВАЗ". На пресс-конференции официально объявлено, что совместное предприятие "ДжиЭм-АВТОВАЗ" планирует начать в Тольятти выпуск нового пассажирского седана Опель/Воксхол Астра второго поколения.
СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" приступит к сборке седана Астра в начале 2005 года. Планом предусматривается производить до 17 тысяч автомашин в год, которые будут продаваться только на российском рынке. Эта машина российского производства будет продаваться под маркой Шевроле.
Сообщение о выпуске седана Астра было сделано через год с небольшим, после того, как с конвейера совместного предприятия сошли первые Шевроле-Нивы. После начала производства с 23 сентября 2002 года было произведено уже свыше 14000 автомобилей Шевроле Нива. В 2004 году Нива начнет экспортироваться в Европу, Азию, на Ближний Восток и в Латинскую Америку.
Мы оцениваем первый год сотрудничества с АВТОВАЗом в рамках совместного предприятия как весьма успешный, - заявил президент ДжиЭм Европа Майк Бернс, - коллектив предприятия упорно трудился и добился успехов, этот результат налицо. На СП ДжиЭм-АВТОВАЗ придерживаются стандартов ДжиЭм в том, что касается производства качественной продукции, а продажи Шевроле Нивы превзошли наши ожидания. Для нас очевиден большой рыночный потенциал компактных автомобилей российского производства, однако новый проект также демонстрирует нашу уверенность в успехе совместного предприятия и деловых отношений с АВТОВАЗом .
Председатель Совета директоров АО АВТОВАЗ В.В Каданников добавил, что ДжиЭм АВТОВАЗ является важным партнером . СП стимулирует рост производства в Самарском регионе, создав свыше 2500 новых рабочих мест, непосредственно на заводе и вокруг него. Производство новой модели сделает ДжиЭм-АВТОВАЗ еще более важным участником российского автопрома .
"Джи Эм-АВТОВАЗ" в Тольятти совместное предприятие, созданное ДжиЭм, АВТОВАЗом и ЕБРР. По условиям соглашения ДжиЭм и АВТОВАЗ имеют по 41,6% акций СП, а банк 16,8%. Общий размер инвестиций 338 млн.долл. По этому показателю СП представляет собой одно из самых крупных инвестиционных проектов в автомобильной промышленности России.

ИА Ladaonline

Для Лады сейчас строятся шоу-румы по всей стране

Новые требования АВТОВАЗа к предприятиям дилерской сети были утверждены в мае 2003 года. Единые требования касаются фирменного стиля, рекламы, определенного объема шоу-румов , квалификации персонала, количества площадей и набора оборудования для технического обслуживания автомобилей, дополнительных услуг. Обязательными в наборе услуг должны быть страхование, лизинг, продажа машин в кредит, продажа по системе трейд-ин, гарантийное обслуживание.
Начальник управления организации и развития сервисно-сбытовой сети ОАО АВТОВАЗ Сергей Шабанов, отвечая на вопросы Инны Чекаревой, корреспондента газеты Волжский автостроитель , говорит: Мы видим, что предприятия стараются соответствовать нашим требованиям. За полгода, с мая по октябрь, появились новые дилерские центры, которые и по внешнему облику, и по внутреннему содержанию не уступают дилерским центрам ведущих мировых производителей. Открываются дилерские центры в Тюмени, Перми, Тольятти, Москве, Татарстане и т.д., планируется сдача в эксплуатацию до конца этого года не менее 30 таких центров. Дилерские центры по продаже и обслуживанию автомобилей марки Лада должны быть узнаваемы, но в то же время они не типовые, а возводятся по индивидуальным проектам .
На сегодняшний день, по данным Международной ассоциации дилеров ОАО АВТОВАЗ, у Волжского автозавода всего 499 дилеров. Из них, прямых дилеров- 113; региональных дилеров- 287; дистрибьюторов- 54; иностранных импортеров- 45.

Аккумулятор Новостей

На ВАЗе выпущена миллионная "десятка"

28 октября, в 13-00 с конвейера ОАО "АВТОВАЗ" сошел автомобиль "десятого" семейства с порядковм номером 1 000 000. Как сообщили корреспонденту LADAONLINE в пресс-центре ВАЗа, событие это прошло в будничном режиме. Никто из городских и областных СМИ не был приглашен, только корпоративные. Информация о событии размещена на вазовском сайте.
Вот некоторая информация, которую удалось собрать корреспонденту LADAONLINE, о памятных датах автомобилей ВАЗ "десятого" семейства.
* 27 июня 1995 года на 3-й нитке главного конвейера ВАЗа началась опытная, с целью проверки готовности всех звеньев технологической цепочки, сборка автомобиля ВАЗ 2110.
* 22 октября 1996 года 1000 автомобиль ВАЗ-2110.
10 апреля 1998 года 50 000 десятка - ВАЗ-21103 с 16-кл. двигателем и родным (российским) впрыском.
* 26 января 1999 года 100 000 десятка - ВАЗ-21102 с 8-кл. инж. двигателем ВАЗ-2111
* 14 ноября 2000 года на конвейере ВАЗа собран 300 000 автомобиль семейства ВАЗ-2110.
В дальнейшем юбилейные "десятки" сходили с вазовского конвейера в будничном режиме без приглашения СМИ.
А впервые прототип малолитражки ВАЗ-2110 был показан в декабре 1991 года на автомобильной выставке в Москве. В книге "АВТОВАЗ: сегодня и завтра", изданной в канун выставки, опубликованы фотографии новинки. Однако та "десятка" и конструктивно и даже внешне отличалась от нынешней ВАЗ-2110 и ее сестер.
Есть еще несколько интересных фактов из жизни "десяток".
* 25 июня 1995 года из Тольятти стартовал автопробег по заводам-смежникам ВАЗа. Цель экспедиции показать партнерам в Поволжье, на Урале, в Центральном регионе России автомобили ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111, собранные в экспериментальном производстве.
Первый зарубежный показ автомобиля ВАЗ 2110 состоялся в январе 1996 года на Брюссельском международном автосалоне.
* В январе 1997 года 22 автомобиля ВАЗ-2110 были отправлены для коммерческой презентации-смотрин ведущим импортерам Волжского автомобильного в Германию, Францию, Польшу, Грецию и Словакию.
* 9 августа 1997 года на главном конвейере началась сборка нового автомобиля ВАЗ-2111 c типом кузова "универсал".
В феврале 1999 года на главном конвейере начата сборка хэтчбека ВАЗ-2112.
Динамика производства автомобилей семейства ВАЗ-2110 на главном конвейере АВТОВАЗа, согласно данным справочника "Автомобильный рынок России. Вчера, cегодня, завтра.":
1995 год- 70
1996 год- 2 183
1997 год- 29 220
1998 год- 64 335
1999 год- 116 699
2000 год- 164 594
2001 год- 223 721
2002 год- 220 126

ИА Ladaonline

У АВТОВАЗа появилось новое корпоративное издание

На днях вышел в свет второй номер полноцветного иллюстрированного журнала "LADA новости". И если первый номер этого издания отличался чисто рекламной направленностью, то во втором уже собраны более серьезные материалы, которые по замыслу редакции, сейчас необходимы настоящим и будущим владельцам автомобилей марки "Лада". Периодичность этого издания пока планируеся "привязать" к сезону - весна, лето, осень, зима. Сейчас 20-тысячным тиражом увидел свет осенний выпуск "LADA новости".
В обращении к читателям начальник управления по маркетингу ОАО АВТОВАЗ Александр Бредихин приводит некоторые цифры, характеризующие текущее состояние автозавода на рынке. По предварительным оценкам продажи автомобилей "Лада" в 2003 году на внутреннем рынке составят порядка 620 тысяч штук. Это без учета автомобилей, собираемых из машинокомплектов в Ижевске и Сызрани. Суммарные продажи автомобилей под маркой "Лада" могут составить 720-730 тысяч штук, что на 30-40 тысяч превысит показатели 2002 года. Естественно АВТОВАЗ не планирует останавливаться на достигнутом, и по словам Александра Бредихина, в 2003 году для увеличения конкурентноспособности на рынке, автозавод существенно усилил внимание на таком аспекте, как создание атмосферы внимания и уважения к клиенту.
В новом вазовском корпоративном журнале есть также материалы о том, где и как рождаются "Лады", и кто в этом принимает непосредственное участие. Есть информация о новых требованиях к дилерской сети, о вазовских новинках, о пробегах и путешествиях, а также об успехах и достижениях вазовского спорта. В рубрике "ТЕСТ" представлено, сравнение "Нивы-21214" с... "LEXUS-RX300" (!!!), проведенное голландским изданием "De Heilige Koe".
Еще одной интересной особенностью нового корпоратвного издания АВТОВАЗа является то, что редакция этого журнала настолько открыта к партнерскому диалогу с другими изданиями, что предлагает перепечатывать и цитировать их информационные материалы, даже без ссылки на "LADA новости".

ИА Ladaonline

На ЗАЗе заканчивается подготовка к производству ВАЗов и Opel

Запорожский автомобилестроительный завод на 10 дней останавливает основное производство. Но остановка вызвана не проблемами со сбытом, а необходимостью интергировать линии по выпуску ВАЗов и Opel, сообщает сайт информационно-аналитической группы Autoconsulting.
По заявлению пресс-службы завода, впервые за последнее десятилетие такая остановка вызвана не внешними и внутренними проблемами, а производственной необходимостью и является одним из плановых мероприятий программы дальнейшего развития предприятия. Технологический перерыв производственного процесса обусловлен монтажом конвейерных систем, а также запуском всей технологической цепочки. В сборочном цехе проходит реконструкция двух линий. На основной линии конвейера на которой собирается "Таврия" после полной модернизации будет возможна и сборка и автомобилей "Лада".
На линии сборки "Опеля" проведен демонтаж старого оборудования, выполнены необходимые строительные работы по ее приведению к требованиям европейских стандартов. Уже подготовлены фундаменты конвейерных систем, сами конвейеры изготавливаются на автозаводе. Задача, поставленная перед заводчанами - смонтировать линию до 15 ноября.
До конца 2003 года завод будет выпускать не только "Таврии" и "Славута", но и "Опель-Астра" и "Лада-Самара", включая сварку, окраску и сборку. Предполагается, что в 2004 году суммарный объем выпуска завода составит 120 тысяч автомобилей.

ИА Ladaonline

Новый ВАЗ или старая иномарка?

Тема выбора автомобиля между новым ВАЗом или старой иномаркой в диапазоне цен от 5 до 7 тыс. долларов на форуме "Автомобили ЛАДА"(www.autolada.ru) обсуждается практически ежедневно. И это не мудрено, ведь у любой позиции есть как сторонники так и противники, да и опыт эксплуатации у всех разный. Кто-то с удовольствием и без проблем ездит на 10-летнем "Пассате", а кто-то через месяц катаний на 4-х летней "Вектре", порвал ремень ГРМ, загнул клапана и ему такой эксплуатации иномарки хватило надолго. С новыми ВАЗами картина примерно такая-же. У одного владельца "десятки" она бегает и бегает без проблем, а другой "бедолага" не вылезает из сервиса. После 2-3 лет такой эксплуатации ему все меньше хочется поддерживать отечественного производителя и его взор обращается к б/у иномарке. Но какую взять, как и где выбирать и как не ошибиться в выборе. Вопросов много. Приведем пару мнений из ФОРУМА:
Vlad2112: Если нет отправной точки, то предлагаю такую вводную: иномарка в возрасте 9-10 лет, с большой вероятностью уже побегавшая здесь (пошлины). Итак, внешнее состояние близко к очень хорошему/идеальному. В двигатель залита присадка (чтоб не дымило), в коробку - спец. жижа (чтоб не гудело), в радиаторе герметик (чтоб не текло), в бачок гидроусилителя тоже что-то плеснули "на всякий случай". В двигатель лазили мастера своими кривыми руками, но использовали хорошее оборудование и головки болтов не имеют стесанных граней и заметных следов вскрытия. В блоке цилиндров трещина, залепленная эпоксидкой/холодной сваркой. Сайлентблоки пролили какой-нибудь гадостью чтобы разбухли и не стучали. Кузов сварен из трех частей, но сделано все качественно, геометрия в норме, а обивку салона для проверки снять невозможно. Вот примерный и далеко не полный перечень фишек этой машины, которые могут присутствовать все вместе или по отдельности. Хотелось бы знать действенные методы их выявления за ограниченное время. Вообще сейчас в сети бегает много "пособий начинающего перекупщика" в которых обстоятельно рассказывается как надо продавать машину. Почитаешь такие опусы и желание идти на рынок за машиной как-то пропадает.
Evgeniy@Passat: Очень много говорят всякие мелочи, про которые мало кто знает, и продавцы тоже на них не заморачиваются. Очень примитивный пример. Гольф-4, на вид - конфетка. Внутри тоже. Кто-нить будет внимательно рассматривать бачок стеклоомывателя? Вряд ли... А если да, то можно увидеть, что моторчик имеет второй выход с заглушкой. Опять же, большинство если и увидит - не обратит внимания. А на самом деле это говорит о многом. Немцы так не делают, заглушенный выход - это для фароомывателей. А их нет! Вывод простой - машина бита "мордой" и делелась в нефирменном сервисе (в фирменном бы сделали все как было).
Машина из трех частей? Прекрасно! Понятно, что в этом случае ее надо целиком красить. А что делать например с наклейкой на стойке кузова? Правильно напечатать такую же и наклеить. Только вот абсолютно такой же она не будет. И спец это увидит. И т.д и т.п.
О том что нужно иметь в виду при покупке подержанных автомобилей и какие утверждения хитрых продавцов могут нести несколько иной смысл, чем кажется на первый взгляд можно прочесть в АВТОФАКЕ >>>

ИА Ladaonline

В Санкт-Петербурге открывается выставка Авто+Автомеханика-2003

29 октября начинает свою работу традиционная, одиннадцатая по счету, международная специализированная выставка в Санкт-Петербурге Авто+Автомеханика-2003 . Она продлится до 2 ноября. В дни проведения автосалона на выставочных площадях свою продукцию представят около 300 автопроизводителей России и зарубежья, производителей автомобильных компонентов, запчастей, представителей сферы автосервиса и мототехники.
На выставке будут передставлены практически все ведущие марки автомобилей. И если некоторых крупных автопроизводителей будут представлять их российские дилеры, (например Mercedes Benz, Toyota Motor, BMW и Ford Motor), то ряд других (GM, Citroen, Peugeot и Volkswagen и др.) выставятся "по полной программе" и даже обещают российские премьеры.
Например, компания General Motors в Санкт-Петербурге обещает сразу 4 российские премьеры. В первую очередь, это Cadillac SRX, джип, продажи которого начнутся в декабре. Также GM покажет рестайлинговые версии уже известных машин Opel Corsa, Opel Zafira и SAAB 9-5. Кроме этого, на стенде General Motors будут красоваться новинки этого сезона Opel Meriva, Signum, Vectra GTS, Cadillac CTS; а также SAAB 9-3 Sport Sedan, Hummer H2, Chevrolet Blazer и Tahoe. На стенде СП GM-АвтоВАЗ будет представлена Chevrolet Niva в экспортной версии. Компания Volkswagen покажет свою новинку Golf V.
АВТОВАЗ представит в Санкт-Петербурге 14 автомобилей. Центральными экспонатами вазовского стенда станут те же модели, которые были показаны в Москве: Проект 2170 , спортивный прототип LADA Revolution и концепт-кар нового микролитражного автомобиля Ока-2 . Кроме них в Питере будет показан снегоболотоход Марш-2 , новая модификациия минивена "Надежда" ВАЗ-2120 4x2 с приводом на заднюю ось и трехдверная Лада 112 Купе . В экспозиции, как обычно будет также представлены автомобили семейств Лада 110 , Самара-2 и Калина .
В рамках автомобильной выставки 30 октября на гоночной трассе Невское кольцо пройдет тест-драйв автомобилей Лада специальных комплектаций. Представители СМИ смогут потестировать Лада 112 Купе с двигателем объемом 1,8 л. и электроусилителем руля, Лада 112 АКП с автоматической трансмиссией и гидроусилителем, полноприводную Лада 110 с 16-клапанным двигателем Opel FAM-1 объемом 1,6 л., автомобили Лада 110 Премьер с АБС, Лада 110 с двигателем объемом 1,6 л. и ЭУР, Лада 1118 Калина и Лада 112 Супертуризм .

ИА Ladaonline

Больше, чем "десятка"

Автомобиль Премьер потребители узнают все больше именно благодаря неустанному труду коллектива фирмы Супер-Авто . Начиная с момента образования, 24 января 1997 года, фирма работает в тесном сотрудничестве и под непосредственным техническим руководством ОАО АВТОВАЗ. Все автомобили, собранные ЗАО "Супер-Авто" полностью отвечают заводским требованиям по качеству, с гарантией технического обслуживания в системе ОАО АВТОВАЗ, в течении 2-х лет. Весь производственный процесс усовершенствованного автомобиля соответствует государственным и международным стандартам.
И сегодня фирма Супер-Авто продолжает развиваться. Недавно в торжественной обстановке был выпущен 2 000 автомобиль Премьер . Уже в процессе запуска обновленная версия ВАЗ-21108. Эта версия - с навесными деталями от ВАЗ-2110Т. От тюнинговой модели взяты капот, бампер, крылья, а также светооптика. Автомобиль может комплектоваться одним из четырех вариантов двигателя: 8- и 16-клапанный на 1,5 л и аналогичные 1,8-л. По заказу можно установить модернизированный салон.
По прежнему Премьер - это эксклюзивный автомобиль, как правило, выпускаемый на заказ. Но сделать заказ можно не только в Тольятти. Москва, Тюмень, Саратов такова дилерская сеть Супер-Авто на сегодня. И Фирма не собирается останавливаться на достигнутом. В планах развитие дилерской сети и появление новых версий Премьера . Каких? Это пока секрет фирмы Супер-Авто >>>

ИА Ladaonline

30 лет из жизни Нивы

Идея производства на Волжском автозаводе полноприводного автомобиля для труженников села принадлежит председателю Совета Министров СССР Алексею Николаевичу Косыгину. Высказал он ее летом 1970 года.
А вот история "живого" автомобиля с именем "Нива" началась в 1973 году. Первые два автомобиля Э-2121, изготовленне в начале 70-х годов на ВАЗе имели открытые кузова. В качестве силового агрегата использовался только что появившийся 1,6-литровый мотор. На испытаниях оба Э-2121 показали себя с хорошей стороны, поэтому работа над ними была продолжена. Однако в процессе подготовки второй серии экспериментальных образцов в ОГК произошла небольшая техническая революция: вместо открытого кузова, перспективный полноприводник получил... закрытый, цельнометаллический! Одновременно машина обрела собственное имя Нива . Было это в 1973 году. Четыре опытных образца Э-2121 с цельнометаллическими кузовами успешно прошли полный цикл испытаний на автополигоне НАМИ, на российском бездорожье, а также в пустынях Средней Азии и на горных перевалах Памиро-Алтая. Потому автомобили третьей серии сразу были представлены на государственные испытания, по итогам которых Нива была признана пригодной для постановки на производство и поставки на экспорт .
В 1976 году на ВАЗе была собрана первая опытно-промышленная партия из 50 автомобилей ВАЗ-2121, а на следующий год началось серийное производство Нивы . Успех вазовского внедорожника был просто ошеломляющим, причем не только у тружеников села , и не только в нашей стране! Нива сразу же завоевала мировое признание, и успешно продается во многих странах и до сих пор.
В середине 90-х годов прошлого века стало ясно, что Ниву необходимо серьезно обновить. Коллектив НТЦ ВАЗа успешно справился с этой задачей, подготовив к производству модель ВАЗ-2123, которая оказалась настолько удачной, что на нее обратили внимание зарубежные производители. И вот уже год, как бывшая двадцать третья изготавливается на совместном предприятии Джи Эм-АВТОВАЗ под именем Шевроле-Нива . Новинка пользуется большим успехом, но конструкторская мысль не успокоилась. Вазовские специалисты в тесном содружестве с рядом ведущих зарубежных фирм (ITDC, Opel, SAAB, Lotus, Breed, Aisin Delphi и др.) уже ведут работы по обновленной версии машины, которая будет оснащаться интегральным силовым агрегатом, т.е. двигатель, коробка перемены передач и раздаточная коробка будут соединены в один блок. В ее конструкцию внесено уже более 1200 инженерных изменений, которые сделают автомобиль намного более безопасным, надежным и удобным. На экспортной версии нового внедорожника, который с осенью 2004-го года начнет поступать в продажу, предусмотрена установка двигателя Опель "Экотек" с объемом 1,8L, японской КПП, новой раздаточной коробки, системы АБС, кондиционера, двух подушек безопастности. В соответствии с планом производства СП "Джи Эм - АВТОВАЗ", в 2004 году должно быть изготовлено 60 тысяч автомобилей "Шевроле-Нива" в том числе - и в новом исполнении. Эти автомобили будут продаваться и на российском рынке, и экспртироваться. Так что жизнь "Нивы" на 30-летнем рубеже не останавливается, а только приобретает новый импульс своего развития.
Использованы материалам журнала ЛАДА-новости и пресс-релиз "Джи Эм - АВТОВАЗ"

ИА Ladaonline

Где недорого поменять масло

Кто-то с удовольствием копается в машине, и по-максимуму делает все самостоятельно. А кто-то доверяет работу над своим автомобилем профессионалам. И в этом случае определяющими факторами при выборе автосервиса становятся уровень профессионализма сотрудников, время затрачиваемое на работу, и конечно стоимость работ. Совсем не лишним в период подготовки автомобиля к зиме станет для автомобилистов снижение цен на услуги автосервиса, которые предлагает Автосервис в Царицыно. До наступления календарной зимы здесь установлены специальные (сниженные) цены на замену антифриза, масла, тормозных колодок, промывку инжектора и системы охлаждения, а диагностика инжектора проводится бесплатно. А прежде чем приехать в автосервис, вы можете начать знакомство с ним прямо сейчас на страницах сайта SBV-AUTO.RU>>>

ИА Ladaonline

Чтобы не испортили лицо...

Многочисленные фирмы и предприятия с удовольствием оформляют свои эмблемы элементами символики АВТОВАЗа. Это не могло не взволновать руководство автогиганта.
Вазовцы решили, что завод имеет право потребовать плату за использование своей символики различными коммерческими фирмами. И несколько месяцев назад была создана фирма Лада-имидж , целью которой стало наведение порядка в данной сфере.
На днях руководство начало первые карательные акции по отношению к нарушителям авторского права ВАЗа. Будет запрещена регистрация агентских соглашений и договоров поставок с теми юридическими лицами, которые, не посоветовавшись с вазовскими руководителями, употребят слово Лада в своем названии или используют в своей эмблеме вазовский овал с ладьей. Назначен ряд лиц, ответственных за выявление подобных организаций и предприятий.
Каждый вазовский партнер должен получить эмблему Официальный дилер ОАО АВТОВАЗ или Официальный поставщик АВТОВАЗ . Учитывая то, что на протяжении десятилетия официальную символику ВАЗа использовали все кому не лень, можно предположить, что под карательные акции подпадет значительное количество предприятий и организаций.
Дилеры неоднозначно восприняли это решение. Им кажется непонятным, почему их лишают права на свой вкус оформлять собственную символику. Ведь по новому положению каждый официальный дилер или поставщик должен заказать разработку собственной символики исключительно в фирме Лада-имидж . И судя по всему, отнюдь не за символическую плату...
Источник: "Площадь Свободы"

Волга.ру

Блокировка заднего хода на новых моделях автомобилей "Лада"

Специалисты НТЦ АВТОВАЗа разработали оригинальную систему блокировки линии выбора заднего хода в коробке передач, которая позволяет исключить ошибочное включение задней скорости вместо первой .
Новый узел состоит из двух частей. Это блокировка (энергонасыщенный маслонаполненный электромагнит), которая размещается на коробке передач, и гильза управления блокировкой не просто выключатель, расположенный на рычаге переключения передач, а фактически электронный ключ, у которого помимо функции выключения блокировки, имеются особые функции управления блокировкой. Главная из них защита от случайного включения. Через заданное время она отключает цепь питания блокировки. Образцы новой конструкции сейчас находятся на стадии подготовки к приемочным испытаниям, которые пройдут в конце года. На какие из ныне выпускаемых моделей автомобилей "Лада" будет устанавливаться новый узел станет ясно в ближайшее время, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что все будущие владельцы "Калины" будут застрахованы от нештатных ситуаций. Для движения задним ходом водитель должен будет легким движением приподнять гильзу- и только тогда можно будет включить задний ход. Ну прям как на иномарках!
По материалам газеты "Волжский автостроитель"

ИА Ladaonline

Президент АВТОВАЗа на предприятии поставщика

24 октября жигулевскую аккумуляторную компанию АКОМ посетил Президент ОАО АВТОВАЗ Виталий Вильчик.
Это первый визит Президента ОАО АВТОВАЗ на завод АКОМ . Виталий Вильчик оценивал работу аккумуляторной компании как руководитель предприятия-партнера и как специалист. Виталий Вильчик познакомился с производственным процессом, посетив конвейер, залы приготовления электролита, заливки и зарядки. Он отметил, как положительное и важное для ВАЗа, наличие на АКОМе систем, контролирующих качество на каждом этапе производства аккумуляторов. Президент АВТОВАЗа сказал, что заводы подобного уровня есть только за рубежом.
Главным результатом визита В. Вильчика на АКОМ должно было стать решение вопроса, как двум производителям строить отношения дальше. Виталий Вильчик отметил, что, познакомившись с заводом, он готов к тому, чтобы жигулевская компания обеспечивала 100 % потребностей ВАЗа. Также была рассмотрена возможность создания на базе АКОМа консигнационного склада для АВТОВАЗа. В завершении встречи, Виталий Вильчик отметил, что готов оказывать любую, зависящую от ВАЗа и от города Тольятти поддержку, необходимую для развития жигулевской компании АКОМ .
В завершение посещения компании В.Вильчик оставил запись в гостевой книге: "... Приятные ощущения, прекрасно организованное производство с высокой эффективностью, культурой производства и стабильностью...

ИА Ladaonline

Автограду - 36!

31 октября 1967 г. бригадой тов. Павлова В.Д. СУ-24 Жилстроя заложен первый блок в фундамент дома 1-Д нового района г. Тольятти ,- такой плакат запечатлен на старой фотографии. Свой 36 день рожденья празднует сегодня Автоград. Именно так назывался Автозаводский район города Тольятти, выросший одновременно со строящимся заводом. Из воспоминаний Семизорова Николая Федоровича, легендарного строителя завода и города: 21 тысяча людей за четыре месяца! + Куда селить? Из министерства приехали, начали смотреть: что делать, как? Товарищ из главка мне говорит: Закладывай 20 общежитий сразу . Я отвечаю: Ну, хорошо, построим двадцать общежитий. Пройдет лет пять что с ними делать? Полупустые будут? Мы только три типовых общежития заложили. А остальное, говорю, давайте так: будем строить дома и заселять в квартиры по комнатам. Там три человека, тут три человека, как в общежитии. Теперь в этих домах нормально живут семьи . Так, с легкой руки Семизорова Н.Ф. появились малосемейки - и не общежитие и не коммуналка +
Так Автоград начинался. Посмотрим что представляет собой Тольятти-2003. Вот календарь некоторых событий, связанных с автомобилестроением.
25 марта. В Тольятти при участии ОАО АВТОВАЗ состоялся 1-ый съезд инженеров Поволжья.
10 июля. На АВТОВАЗе прошла 2-ая международная конференция Материалы в автомобилестроении , в которой приняло участие более 400 представителей российских и иностранных фирм.
23 сентября. Первая годовщина начала работы СП Джи Эм-АВТОВАЗ .
30 сентября. XV Международная конференция Физика прочности и пластичности материалов
22-23 октября. Международная конференция Адама Смита Стратегия успеха на российском рынке автомобильных компонентов
Инвестиционная привлекательность Тольятти растет. А значит, будущее у города есть. С днем рожденья, Автоград! Расти и хорошей!

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Рост российского авторынка обеспечивают продажи в кредит

Российский автомобильный рынок находится на подъеме. Достаточно наглядно это можно представить обратившсь к статистике и аналитике. Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, в "послекризисном" 1999 году, на приобретение новых автомобилей россияне потратили всего 5,5 млрд. долларов, а в прошлом 2002-м году общая сумма затрат составила уже около 11 млрд. долларов. Самый ощутимый скачек затрат потребителей на приобретение новых автомобилей был отмечен в 2001-м году, когда прирост долларовой составляющей составил около 40%. Это было связано со стабилизацией нашей экономики, ростом реальной покупательной стоимости рубля и увеличением доходов населения. Сейчас процесс роста автомобильного рынка несколько замедлился. По прогнозу отдела аналитики LADAONLINE, в количественном выражении 2003 год будет даже несколько меньше прошлого (минус 7-8%). Но в денежном выражении ожидается примерно 10-процентный прирост затрат населения на приобретение новых авто. Итоговое значение по году должно составить около 12 млрд. долларов против 10,9 млрд. в прошлом году. Это будет связано с двумя основными причинами- ростом стоимости автомобилей и широким распространением кредитных схем. Рост стоимости новых автомобилей за год составил примерно 15-20%, причем произошло это во всех сектроах рынка- как отечественных автомобилей, так и новых, и подержанных иномарок.
Западные аналитики прогнозируют, что дальнейший растущий спрос будет подогреваться исключительно потребительским кредитованием финансовых фондов западных производителей, которые и будут снимать сливки на развивающемся российском авторынке. При этом они делают вывод, что российский автомобильный рынок в итоге практически полностью достанется иностранцам.
Среди причин этого явления называется основной параметр- соотношени цены и качества, по которому российские автомобили из года в год сдают позиции иномаркам. Россияне все более акивно обращают внимание на новые импотные авто, которые становятсявсе доступнее. Немалую роль здесь играет потребительское кредитование финансовых фондов иностранных заводов-производителей. По мнению западных аналитиков политика дешевых кредитов, поддерживаемая многими иностранными автомобильными импортерами, представляет теперь настоящую угрозу отечественным производителям. Компании часто обеспечивают более низкую ставку кредита покупателю, чем коммерческие банки. А опыт компаний Ford и Toyota показывает, что снижение ставки кредита вдвое может обеспечить и пропорциональное увеличение продаж на российском рынке.
Вазовские маркетологи сейчас тоже делают ставку на увеличение продаж в кредит. Согласно экспертным оценкам, на которые ориентируется управление маркетинга АВТОВАЗа, объемы продаж автомобилей Лада в кредит находятся сейчас на уровне 15-20 процентов от общего объема продаж. По словам начальника управления по маркетингу ОАО АВТОВАЗ Александра Бредихина, если в прошлом году только половина вазовских дилеров предлагали услугу кредитования, то сегодня практически сто процентов представителей сервисно-сбытовой сети ОАО АВТОВАЗ предлагают такую схему продажи. По его мнению, причина столь динамичного развития потребительского кредитования в первую очередь, интерес банков. Ставки достаточно высокие, причем ряд банков предлагает очень высокий процент, взамен предоставляя возможность получить деньги в кредит в течение 15 минут без поручителей и справок о зарплате. В целом по рынку ставки кредитования на приобретение автмобилей "Лада" находятся в диапазоне от 18 до 24 процентов годовых, и с каждым месяцем продажи в кредит существенно растут. По данным управления по маркетингу АВТОВАЗа есть регионы, где продажи в кредит достигают 50-80 процентов от общего объема - это Челябинская область, Башкортостан, Татарстан.
Кто победит в этом споре за "сердца и кошельки" потребителей в ближайшем будущем, "наши" или иностранцы, покажет время, но одно можно с уверенностью сказать- дальнейший рост российского автомобильного рынка связан именно с внедрением и расширением кредитных схем продаж. Это констатируется практикой во всех развитых странах (там до 80-90% автомобилей продается в кредит или лизинг), и против мирового опыта развития рынка "не попляшешь".

ИА Ladaonline

Как ездит "Калина"

В этом году свои традиционные весенние встречи с журналистами АВТОВАЗ перенес на конец лета, объединив представление новых разработок с Московским автосалоном.

Вазовцы привезли на полигон под Дмитровом опытные модификации "десятого" семейства и предсерийный образец долгожданной "Калины" (седан ВАЗ-1118). Естественно, что она и оказалась в центре внимания. На предоставленной для короткого знакомства машине был установлен восьмиклапанный мотор рабочим объемом 1,6 л, соответствующий экологическим нормам Евро 3. Кстати, увеличение рабочего объема двигателей напрямую связано с экологичностью: доведенный до Евро 4 вазовский полуторалитровик станет слишком "дохлым" даже для легкой "Калины".

Электроклуб

Несмотря на то что погода во время проведения тестовых заездов совсем не радовала, а полотно серпантина больше походило на бушующую горную речку, новинка оказалась очень приятной на ходу Двигатель, обладающий улучшенной эластичностью, хорошо работает на низких оборотах и не "скисает" на верхах. Понравился электроусилитель рулевого управления обеспечивая минимальные усилия на руле при маневрировании в тесноте, он тем не менее не портит информативности при прохождении виражей на высокой скорости.

И.о. "восьмерки"

Авто создавалось как спокойный семейный седан, но "спортсменам" "Калина" тоже придется по вкусу Хотя для таких водителей были предназначены два следующих героя. Первый трехдверная модификация "двенадцатой" - "Лада 112 1,8 Купе". Тольяттинцы считают, что это хорошая база для создания спортверсий для различных соревнований. К тому же купе понравится всем любителям активного драйва, и не в последнюю очередь поклонникам снятой в этой году с производства "восьмерки". Кроме увеличения жесткости кузова на кручение, а также усиления точек крепления к нему узлов шасси и агрегатов, автомобиль укомплектован 1,8-литровым 16-клапанным двигателем мощностью без малого 120 л.с., усиленной трансмиссией, модифицированной подвеской, гидроусилителем руля 2Р и более эффективными тормозами.

Вторая версия "Лада-110 1.8 4Ж)". В разработанной АВТОВАЗом полноприволной трансмиссии применена вязкостная муфта фирмы ОКМ, которая при необходимости обеспечивает передачу крутящего момента на заднюю ось (соотношение 55:45). Дополняют картину независимые подвески с прогрессивными характеристиками и электроусилитель рулевого управления. Приводит все это в движение 1,8-литровый мотор Ореl мощностью 125 л.с. И в заключение еще об одной новинке. На "десятку" теперь можно заказать автоматическую трансмиссию. Автомобилем. оснащенным вариатором и гидроусилителем 2Р. значительно легче управлять в городе.

"АВТОМИР" 39, 2003
Опубликовано: пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Автофак


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Каков ресурс дизельного двигателя ВАЗ-341?

Вопрос. Каков ресурс дизельного двигателя ВАЗ-341, предусмотрены ли для него детали ремонтного размера?

Ответ. Заявленный ресурс 341-го двигателя - 125 тыс. км пробега. Предусмотрены и уже есть в продаже поршни и кольца первого (+0,4 мм) и второго (+0,8 мм) ремонтного размера. Шатунные и коренные вкладыши - от двигателя 2101.
Толстов Алексей,
ОАО «АВТОВАЗ», отдел доводки двигателей

За рулем

Запах бензина в салоне ВАЗ-2111?

Вопрос. В салоне автомобиля ВАЗ-2111, особенно при полной заправке, ощущается сильный запах бензина. Хотя шланг вентиляции я, как и было рекомендовано журналом, убрал из лонжерона и вывел наружу, под арку колеса...

Ответ. Наиболее вероятная причина попадания паров бензина в салон - негерметичность уплотнений в зоне модуля бензонасоса. Поднимите подушку заднего сиденья и вскройте лючок, открывающий доступ к бензонасосу. Тщательно проверьте герметичность уплотнения между модулем бензонасоса и корпусом бензобака, а также электрической колодки в крышке модуля бензонасоса.
Муравьев Николай,
ОАО «АВТОВАЗ», отдел топливной аппаратуры и токсичности

За рулем

Самостоятельная проверка УОЗ на впрысковом двигателе?

Вопрос. Можно ли на впрысковом моторе ВАЗ-2111 самостоятельно проверить угол опережения с помощью стробоскопа? Какова величина этого угла? На автосервисе говорят, что теперь этот параметр отслеживает блок управления с помощью датчика детонации и его уже не устанавливают, как на карбюраторных моторах...

Ответ. Все правильно: на впрысковых двигателях углом опережения зажигания "заведует" электронный блок управления, и здесь нет необходимости устанавливать и проверять (с помощью стробоскопа) УОЗ. В карбюраторном варианте он выставляется для оборотов холостого хода, а во время работы двигателя изменяется традиционно - вакуумным и центробежным регуляторами. Величина "установочного" угла опережения зажигания для впрыскового двигателя может быть разной, в зависимости от его комплектации (например, с нейтрализатором в системе выпуска или без него) и особенностей электронной системы управления. Кроме того, на работающем двигателе величина УОЗ изменяется в зависимости от большого числа факторов - температуры охлаждающей жидкости, оборотов двигателя, барометрического давления, расхода воздуха и т. д. При необходимости можно проверить пределы, в которых изменяется УОЗ, но только с помощью специальной аппаратуры для исследования работоспособности блока управления.
Рафаэль Кабиров,
ОАО «АВТОВАЗ», отдел специальных испытаний

За рулем


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

При покупке подержанных авто нужно иметь в виду...

+утверждения хитрых продавцов могут нести несколько иной смысл, чем кажется на первый взгляд. ПРАВДА.Ру обнародовала перечень самых распространенных утверждений и варианты их толкования. Приводим те, которые могут оказаться полезными:
За эти деньги Вы не найдете ничего лyчше! (...если как идиот бyдете стоять здесь и больше никуда не пойдете)
Да на ней и мyха не сидела! (...потомy что она эксплyатиpовалась там, где и мyхи не живyт)
Машина - огонь! (...пpоводка искpит где только можно... и где нельзя - тоже)
Отойдите метpов на десять и полюбyйтесь, какой кpасавец! (...и не подходите ближе, чтобы не заметить, какой ypодец)
В ней Вы почyвствyете себя Мyжчиной! (...так она вся бyдет вибpиpовать)
Движок только что пpошел капpемонт! (...ежемесячный)
Заводится с пол-обоpота! (...вон той железной pyчки, котоpая тоpчит под pадиатоpом)
Движок - звеpь: 2 литpа! (...в минyтy)
Ремонт не понадобится! (...бесполезно)
Пpежний владелец был без yма от этой машины! (...он и сейчас ее повсюдy pазыскивает...)
Развал отpегyлиpован! (...pазвалится в течение месяца - не pаньше и не позже)
Схождение - в пpеделах ноpмы! (...50% цифp на автомобиле сходятся с цифpами техпаспоpта)
Посмотpите, как игpает кpаска на боках! (...и лyчше не смотpите на pжавyю и мятyю кpышy)
Hа yхабах Вы не зацепитесь глyшителем! (...по пpичине его отсyтствия)
Зимой не эксплyатиpовалась! (...никак не могла завестись)
Имеет люк (...на слyчай, если двеpи окончательно заклинит)
Такой магнитолы ни y кого нет! (...ламповая!)
Сyпеpмощные пpотивотyманные фаpы! (...съедают аккyмyлятоp за 2 часа)
Это Вам не "Запоpожец"! (..."горбатый" пpосто балеpина по сpавнению с ней)
А какая pезвая! (...тормоза сбоят)
Женщины выполнят любое Ваше желание! (...лишь бы не садиться внyтpь)
Сиденья в целлофане! (...чтобы не испачкаться)
Чистая панель пpибоpов! (...от самих пpибоpов, которых нет)
Hа ней скоpость пpосто не чyвствyется! (...сколько ни дави на газ...)
Мотоp не глохнет! (...даже если Вы в течение часа пытаетесь его заглyшить)
Декоpативная отделка pадиатоpа. (...пpепятствyющая пpоникновению воздyха в системy охлаждения)
Дополнительный комплект шин! (...понадобится yже чеpез две недели)
Деpевянный pyль! (...только шкypкой обpаботать, чтобы pyки не занозить)
Только что из Геpмании! (...депоpтиpована из-за пpотестов "зеленых")
Один хозяин! (...безyспешно пытался сбыть ее в течение 15 лет)
Все водители бyдyт yстyпать Вам доpогy! (...видя Вашy машинy и дyмая, что за псих...)
Hовейшие, литые по сyпеpсовpеменной секpетной технологии, диски! (...снятые с новейшего, сyпеpсовpеменного секpетного танка Т-93А)
Покyпайте y нас - не пожалеете! (...нас... если потом найдете)
Ваша жена обрадуется (...что сможет проводить с любовником больше времени, пока Вы бyдете пpопадать в гаpаже)
Вместительный бензобак! (...бyдет вмещать 3/4 Вашей заpплаты плюс свеpхypочные)
Да за такими машинами очеpедь! (...в кассах станций техобслyживания)
Это настоящий евpопейский автомобиль! (...собpанный в Азии и 20 лет колесивший по пpостоpам Афpики)
Очень мало ест! (...в этом Вы бyдете похожи - если его кyпите)
Двеpцы захлопываются легко! (...и отпиpаются несильным нажатием лома)
Он еще достанется Вашим детям! (...когда достанет Вас...)
Я оставил ее лично Вам, хотя двое хотели ее кyпить! (...пpичем оба - из пyнкта пpиема металлолома)
Единственное, что Вам понадобится - отpегyлиpовать сиденье! (...что займет 2 дня и $200 - на новое сиденье)
Вы по достоинствy оцените шyмопоглощающие ковpики! (...когда поставите глyшитель и замените двигатель)
Она ни pазy не бывала ввеpх колесами... (...ей только въезжали в бок - по четыре pаза в каждый)
Эта машина всегда легко пpоходила техосмотp! (...потомy что у прежнего хозяина в областном ГИБДД куча родственников)
Очень экономичный каpбюpатоp! (...не позволяет pазвивать двигателю положенной мощности)
Попpобyйте, как легко вpащается pyль! (...пpи этом не смотрите на пеpедние колеса - они неподвижны)
Посмотpите, она пpосто сама едет! (...из-за отсyтствия стояночного тоpмоза...)
Hе машина - звеpь! (...так же гpомко pевет и медленно подкpадывается...)
Сколько ей лет? Всего два года! (...в pозыске...)
Cколько на ней не ездили - ни pазy на каpдан не жаловались! (...потомy что она - пеpеднепpиводная)
К ней бесплатно пpилагаются аптечка и огнетyшитель! (...чтобы как-то компенсиpовать отсyтствие запаски и аккyмyлятоpа)
Оpигинальное исполнение! (...pасшиpительный бачок yлyчшенного дизайна и набалдашник на pычаге пеpеключения скоpостей повышенной пpочности!)
Пpостоpный вместительный салон! (...если снять все кpесла, pyль и pyчки стеклоподъемников...)
Шикаpное антикpыло! (...создает шикаpное сопpотивление воздyха, что yвеличивает pасход бензина на 25%)
Вместительный баpдачок! (...частично компенсиpyет малyю вместительность багажника)
Большой pесypс двигателя! (...150 тысяч км уже)
Эта машина веpой и пpавдой послyжит Вам в хозяйстве! (...успешно заткнет дыру в заборе)
Hасладитесь pовным мощным светом фаp! (...но сначала смените пpоводкy)
Резво стаpтyет! (...но тяжело финишиpyет)
Мощная вентиляция салона! (...благодаpя двум pядам дыpочек а-ля Калашников)
Бесплатно прилагается втоpой двигатель! (...а если купите и третий - из них соберете один нормальный)
Стекла - не единой тpещинки! (...в отличие от поpшней, кyзова, pессоp и панели пpибоpов)
Это самая последняя модель! (...в переносном смысле)
У Вас бyдyт отличные ходовые хаpактеpистики! (...если Вы бyдете ходить пешком)
Днище очищено и обpаботано! (...с него соскpебли остатки паленой pезины, котоpые обpазовались от тpения башмаков пpедыдyщего владельца об асфальт)
Вы так пpивыкните к этой машине, что дадите ей имя! (...нецензурное)
К ключy зажигания пpилагается шикаpный стальной бpелок! (...котоpый нужно прикладывать вот к этим двyм пpоводам - иначе машина не заводится)
Сильный, yдобный, чyвствительный и непpихотливый тоpмоз! (...Вы...)
Дополнительно даем комплект наклеек на стекла и бампеpы! (...сpеди котоpых отсyтствyет одна: "Водитель этой развалюхи - полный кpетин")
С этим автомобилем Вы станете счастливым! (...как и все идиоты)
Так что беpите! (...ноги в pyки и мотайте отсюда быстpее)

Сайт "За рулем"

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Благодарности на дорогах

Короче, ситуация такая: еду как обычно на работу и вижу, как с левого ряда направо пытается перестроиться газель, а все ломятся и поджимают друг друга в зад (только бы не пустить). А у газели вроде и «мигалка» включена и даже стопари работают (что не естественно правда?). Ну в общем я принципиально если вижу мигалку, то пропускаю (типа нажал кнопку - получи бананчик ) и пропустил. А газель перестроилась едет передо мной и включила аварийку, думаю "Япона мать, ну ты нашел время ломаться", ну и оставляю расстояние для объезда ... а газель через некоторое время «аварийку» выключает и тут меня осенило ВЕДЬ это же простая благодарность (а я, блин, дурень и не понял, даже не «гуднул»). А как настроение поднялось, зарядка на весь день, даже ехать веселее стало. Может цивилизируемся, а? По больше бы уважения к друг другу. OlegD, Видное

Форум Autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное