Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Нива" уходит в отрыв


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 38 (159)
30 сентября 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

"Нива" уходит в отрыв

В последние дни сентября в Тольятти резко "скакнули" розничные цены на внедорожники "Нива" ВАЗ-21214. Количество предложений этих моделей "вблизи завода" сейчас незначительно, а цены на обычную "Ниву" в одночасье перевалили отметку в 200 тысяч рублей, фактически сравнявшись с ценами на удлиненную "31-ю" модель. Отдел аналитики LADAONLINE еще в первой половине сентября прогнозировал значительный рост спроса и цен на "Нивы", и даже называл ориентир- цены на "Нивы" по мнению LADAONLINE должны были сравняться с ценами на "десятки". То, что это произойдет так быстро, аналитики LADAONLINE не предполагали. Но факт, есть факт. Средневзвешенная стоимость ВАЗ-21214 по прайс-листам тольяттинских дилеров по состоянию на 30 сентября составляет уже 202,5 тысячи рублей и продолжает повышаться. В первой половине сентября средняя стоимость короткой "Нивы" была на уровне 170 тысяч рублей- рост около 20%!
Причины этого явления две- сезонный спрос и сокращение объемов производства. Видимо все это было заранее спланировано. Сейчас всех интересует что будет с "Нивой" в ближайшее время и в следующем году. Пролил некоторый свет на этот вопрос Владимир Каданников, выступая перед корпоративными СМИ в конце прошлой недели. По словам Каданникова, общий план производства по "Ниве" на 2004 год составляет 96 тысяч. Из них 61 тысяча - автокомплекты "Шевроле-Нивы" для "Джи Эм - АВТОВАЗ". 15 тысяч - производство "Нивы" в 62-м корпусе ОАО "АВТОВАЗ" (ВАЗ-21214). 10 тысяч - в опытно-промышленном производстве (удлинненая ВАЗ-2131 и минивен ВАЗ-2120). И 10 тысяч - автокомплекты для предприятий внешней сборки.

ИА Ladaonline

Наших иномарок ждут гораздо больше

В этом году производство автомобилей с участием иностранных фирм в России вырастет в 4,5 раза. Таков прогноз специалистов, который озвучил в Санкт-Петербурге, на открытии седьмого международного форума "Российский промышленник" министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов. Об этом сообщает Аккумулятор Новостей со ссылкой на сайт "За рулем".
По словам Ильи Клебанова, к концу года совместные предприятия с участием зарубежного капитала должны выпустить около 50 тысяч машин. Их основная доля придется на СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" (Тольятти; "Шевроле Нива"), компанию "Автотор" (Калининград; автомобили KIA), Ford Motor Company (Всеволожск Ленинградской области; Ford Focus).
Главной причиной ожидающегося резкого скачка производства министр назвал повышение активности западных инвесторов на российском рынке.

ИА Ladaonline

"Шевроле-Нива" - лучший русский продукт в своем классе

Накануне праздничных торжеств, посвященных первому году работы СП «Джи Эм –АВТОВАЗ», Джон Милонас, генеральный директор СП, в прямом эфире радиостанции «Новый Век» отвечал на вопросы представителей местных СМИ.
Ведущий прямого эфира, Вячеслав Строченков пообещал, что сейчас будет жарко – так как вопросов накопилось много и Джону Милонасу предстоит «попотеть» над ответами. «Я родом из Греции и жарой меня сложно напугать», - ответил генеральный директор СП.
Темп общения был задан почти такой же, как на конвейере по выпуску «Шевроле-Нив» - ни секунды простоя. За полчаса эфира удалось получить ответы на более чем полтора десятка вопросов, причем надо учитывать, что в этот промежуток времени входят переводы с английского вопросов и ответов и еще две рекламные паузы. Вот некоторые фрагменты общения в прямом эфире.

Корр.радиостанции «Новый Век»: Удалось ли выполнить намеченные на этот год планы?
Дж. Милонас: Почти все планы были осуществлены. По прежнему еще осталось определенное время до завершения этого года, для того чтобы выполнить намеченные обьемы производства. А все остальные позиции были осуществлены в точном соответствии с планом. В соответствии с планом, 2 апреля мы открыли новый цех окраски, в это же время мы ввели вторую смену, в мае мы прошли сертификацию по ИСО-9000. Единственное что пока не удалось, это достичь необходимых обьемов производства, но у нас есть еще три месяца, и мы надеемся, что с помощью АВТОВАЗа, при поставке достаточного количества кузовов нам удастся выполнить и этот план. А с 18 августа мы перешли на 3-х сменный режим работы и темпы сборки значительно возрос.
Корр.«Новый Век»: Получится ли выйти на 75 000 автомобилей к концу 2005 года?
Дж. Милонас: Конечно, никаких сомнений!
Корр.«Новый Век»: Когда будет экспортный вариант автомобиля «Шевроле Нива» и сколько он будет стоить?
Дж. Милонас: 23 сентября у нас на предприятии журналисты смогут увидеть автомобиль «Шевроле-Нива» в экспортном исполнении. А на автосалоне в Санкт-Петербурге, в октябре, этот автомобиль смогут увидеть все посетители выставки. Стандартная комплектация автомобиля включает: двигатель фирмы Opel, КПП производства Японии, новую раздаточную коробку, антиблокировочную систему (АБС), подушки безопасности и систему кондиционирования. Вы понимаете, что все это что-то стоит.
Корр.«Новый Век»: И всеже, how much?
Дж. Милонас: Больше, чем обычная. Точно я вам пока не скажу. У нас есть еще месяц для окончательного согласования цены. Конечно, цена этого «первоклассного» автомобиля также будет несколько выше нынешней. И все равно, «Шевроле-Нива» останется самым дешевым из аналогичных автомобилей на рынке внедорожников.
Корр.«Новый Век»: Есть ли конкуренты у "Шерволе-Нивы"?
Дж. Милонас: Конечно, но мы успешно с ними сейчас справляемся. Вообще, конкуренция создает более здоровую обстановку на рынке. Среди конкурентов можно выделить например "Сузуки-Витару" и "Киа-Спортадж".
Корр.«Новый Век»: Ранее Вы говорили о разработке для производства на СП нового легкового автомобиля, седана. Решение уже приято?
Дж. Милонас: Окончательное решение по этому вопросу пока еще не принято, но в будущем году в Тольятти на совместном предприятии будет новый седан. Это будет хороший автомобиль. Я Вам не назову модель, но я уже знаю, что за модель это будет. Мы объявим об этом на Мотор-Шоу в Санкт-Петербурге. Будьте пока терпеливыми.
Корр.LADAONLINE: «В последнее время в Тольятти мной были замечены «Шевроле-Нивы» темно-синего цвета. Между тем, на сайте СП «Джи Эм –АВТОВАЗ» заявлены лишь четыре цвета – изумрудный металлик, вишневый металлик, серебристый и белый. Как это можете объяснить?»
Дж. Милонас: «Это – чудо!… А если серьезно, то несколько автомобилей нами переданы в НТЦ ОАО «АВТОВАЗ» для проведения испытаний внесенных изменений. Для того, чтобы можно было выделить эти автомобили, уже там, в НТЦ окрасили их в «нестандартный» цвет. Мы не следим за тем, какой внешний вид будет у испытываемых автомобилей. Главное – результаты тестов и в срок проведенная работа».
Корр. Газеты «Волжский автостроитель»: «Скажите, Джон, Вы уже отработали свои 2 недели на конвейере, которые каждый менеджер СП обязан отработать в течение года? И на каких операциях Вы работали?»
Дж. Милонас: «Пока не полностью. У меня есть привилегия – полностью я отработаю позднее, зимой. Но я уже провел некоторое время на конвейере. И так, как у наших менеджеров хорошее чувство юмора, меня поставили на самую тяжелую операцию – монтаж двигателя (ее еще называют «руки вверх» или «свадьба»). Надо сказать, что свою работу на GM я начал с того, что проработал 9 месяцев на конвейере – и хорошо изучил все операции на линии. Меня, с университетским образованием не хотели брать на GM, и поэтому я устроился как простой механик. Так что здесь мне было интересно сравнить свои навыки с тем, что может молодежь. Остался доволен. Успевал выполнять свои операции, помогал товарищу на соседней и даже заставил попотеть своего коллегу Максима Серегина, который, как Вы знаете, помоложе меня».
Корр.«Новый Век»: Сейчас многие иностранные производители переводят долларовые цены в Евро. Вы не планируете?
Дж. Милонас: Да, мы также изменим свою цену на цену в Евро. Поскольку большинство счетов от своих поставщиков мы сейчас оплачиваем в Евро. При этом рублевая стоимость автомобиля возрастет, но не просто так, сама по себе. А потому, что мы предложим и введем новшества в автомобиль. Например, сейчас мы меняем расположение генератора на верхний и другие. Это значительно повысит и потребительские и эксплуатационные характеристики. Также, на всех наших моделях будут использоваться зеркала с электроприводом, подогрев сидений.

В конце передачи редактор программы Вячеслав Строченков вручил Джону Милонасу сувениры с логотипом АВТОВАЗа – майку и бейсболку. Ответные сувениры – майка с логотипом GM-AVTOVAZ и черная бейсболка с логотипом Chevrolet вышитой золотистой «бабочкой» остались в редакции радиостанции.
Джон Милонас попрощался по-русски: «До завтра!».
Итак, 23 сентября исполнился первый год со дня запуска «проекта XXI века» - совместного предприятия «Джи Эм-АВТОВАЗ». Поздравляем с успешным стартом!
Подготовлено информационным агентством LADAONLINE

ИА Ladaonline

Корейская Kia и самарский "СОК" нашли друг друга

Южнокорейская компания Kia собирается расширить свое присутствие на российском рынке и подумывает об организации на территории России еще одного, нового сборочного предприятия. Как сообщает газета "Ведомости", переговоры по этому вопросу уже ведутся между корейским автопроизводителем и группой компаний "СОК". По предварительной информации, производство автомобилей Kia планируется развернуть либо на базе завода "Ижмаш-авто", либо построить под этот проект новое предприятие. Отметим также, что информацию о возможности появления в России нового предприятия Kia подтвердил и министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов.
На данный момент известно, что переговоры о создании нового завода начались еще два или три месяца назад. Причем в качестве партнера для нового проекта компания Kia выбрала не предприятие "Автотор", уже выпускающее автомобили этой марки, а группу "СОК", являющуюся теперь уже вторым по величине производителем легковых автомобилей в России. По предварительной информации, новое сборочное предприятие сможет выпускать до 200-250 тысяч автомобилей в год.
По мнению аналитиков, подобные действия со стороны Kia Motors вполне оправданы. Популярность автомобилей этой марки в России очень высока, а кроме того, производство модели Kia Shuma в Южной Корее планируется свернуть уже в ближайшее время, а Россия вполне может стать плацдармом для расширения сбыта этой модели на страны СНГ и Восточной Европы. К тому же, Россия не сможет "переварить" 200 000 автомобилей Kia в год, поэтому предполагается, что до 90 процентов продукции будущего завода будет поставляться на экспорт.
Между тем, официальных комментариев информации о переговорах Kia и "СОКа" ни с той ни с другой стороны пока не поступало.

LENTA.RU

"ТОЛЬЯТТИНСКИЙ АВТОСАЛОН"- 4:1 в пользу иномарок

24 сентября в Тольятти в универсальном спортивном комплексе "Олимп" начал свою работу "ТОЛЬЯТТИНСКИЙ АВТОСАЛОН". Это уже девятое по счету автомобильное шоу в Автограде. Выставка собрала более 100 участников. За пять дней работы увидеть все новое в мире автомобильной моды придут несколько десятков тысяч тольяттинцев и гостей города. Любая автовыставка - это прежде всего автомобили, а потом уже другая техника, аксессуары и все остальное, что окружает автомобилистов. И если ранее "ТОЛЬЯТТИНСКИЙ АВТОСАЛОН" отличался полным доминированием различных "Лад", "Нив", "Калин", "Ижей" и даже "Волг", то этот год видимо стал переломным. Все центральные стенды самого большого зала Тольятти всецело отданы дилерам зарубежных автопроизводителей. Свои экспозиции с размахом представляют дилеры Toyota, Volkswagen, BMW, Mitsubishi, Ford, Citroen, Volvo, Mercedes, Peugeot, Chrysler, KIA и Opel.
К лучшим моделям этих зарубежных марок посетители проявляют теперь не чисто познавательный интерес, а вполне практический. Во многих машинах "стендисты" дают посидеть, всем заинтересовавшимся сразу же вручают буклетик с прайс-листом и приглашение в свой автосалон для более близкого знакомства с автомобилем. Например, официальный дилер Volkswagen, фирма "Премьера" привлекает посетителей к своему стенду не только дорогущей красавицей Touareg, но и вполне демократичной моделью Gol, которую в Тольятти собираются поставить уже в конце этого года. И не смотря на бразильскую сборку, цена обещает быть вполне "тольяттинской" от 7,5 до 9 тысяч долларов. "Лады" и другие отечественные автомобили на "ТОЛЬЯТТИНСКОМ АВТОСАЛОНЕ" все-таки тоже есть. Их представляют ведущие тюнинговые компании города. Тема тюнинга в Тольятти всегда была одной из самых актуальных, поэтому мы посвятим ей отдельную публикацию, а пока вернемся к пресс-конференции, которая предворяла официальное открытие автосалона.
Вице-мэр города Тольятти Николай Ренц в своем выступлении выразил сожаление в том, что посетители не увидят вазовских новинок, но меж тем охарактеризовал салон как большое событие для города и яркий праздник для горожан. Он также сообщил, что сейчас прорабатывается вопрос строительства в Тольяти нового большого выставочного комплекса. Директор ВЦ "Экспо-Тольятти" Василий Воронской поздравил всех собравшихся с открытием автосалона и сказал, что ВАЗ в этом году принял участие очень оригинально, организовав детскую площадку "Я рисую "Ладу". По его словам, заявок на участие в автосалоне было столько, что если бы АВТОВАЗ расставил свои "Лады", то не хватило бы места другим. Вице-президент АВТОВАЗа Владимир Кучай сообщил собравшимся журналистам, что ВАЗ и так занимает 40-42% российского авторынка, и доминировать на автосалоне в Тольятти ему сейчас нет никакого смысла. Тем более это мероприятие носит коммерческий характер, добавил В.Кучай.
Согласно грубой оценке, сделанной корреспондентом LADAONLINE, соотношение выставленных на тольяттинском автосалоне машин такое: 80%- это иномарки и 20%- наши автомобили. Как это не прискорбно констатировать, но если еще совсем недавно силы были примерно равны, то теперь, даже в автомобильной столице России иномарки выигрывают со счетом 4:1…

ИА Ladaonline

Три звезды экспортной "Шевроле-Нивы"

На торжественном приеме по случаю первой годовщины со дня пуска завода по производству легковых внедорожников «Шевроле-Нива» ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ» была представлена новая версия автомобиля. Главный конструктор предприятия Вадим Классен рассказал об изменениях, внесенных в конструкцию автомобиля, который будет производиться на экспорт.
Двигатель объемом 1,8 л семейства opel-1, применяемый на моделях Opel Corsa, Astra и Zafira был переработан для размещения в поперечном положении подкапотного пространства. Мощность автомобиля взросла в 1,5 раза по сравнению с выпускаемым вариантом. Увеличен диаметр сцепления – 228 мм.
Коробка перемены передач установлена японская, такая же, какими оснащаются автомобили Suzuki Vitara. В этом проекте устранено одно из проблемных мест предыдущей версии «Шевроле-Нивы» - когда коробка и раздаточная коробка были соединены промвалом. Промвал отсутствует и КПП агрегатирована с раздаточной коробкой. Уменьшается шум, вибрация. Подверглась доводке и подвеска автомобиля. Измененная геометрия передней подвески, характеристики передних и задних пружин, изменение положения центра масс – опущен на 10 мм ниже и смещен вперед – все это повлияло на управляемость автомобилем. Экспортная версия «Шевроле-Нивы» превосходит все аналоги по управляемости.
По просьбе корреспондента LADAONLINE Вадим Классен рассказал о краш-тестах, в которых участвовала «Шевроле-Нива» экспортного исполнения: «Мы проводили два краш-теста – один внутренний в НТЦ ВАЗа и второй – с журналом «Авторевю» в Москве. Автомобиль выдержал лобовой удар о деформируемый барьер с перекрытием 40%. Результат – «три звездочки» с бо-о-ольшим запасом. Можно говорить и о «четырех звездочках», но это лишь доводочный тест и окончательное заключение о безопасности экспортного варианта «Шевроле-Нивы» еще впереди. Но уже сейчас можно говорить, что тест на боковой удар, который весной проводился в Англии «Шевроле-Нива» выдержала блестяще – без единого замечания.
Две подушки безопасности, антиблокировочная система (АБС) для экспортной версии будут обязательной комплектацией. К тому же в комплектацию входят "астровские" сиденья, кондиционер, что повышает как потребительские качества автомбиля так и цену.
На вопросы о цене автомобиля Вадим Классен ответил, что это – не его «профиль». Маркетологи и финансисты сейчас работают над этим вопросом, и цена будет объявлена через месяц - во время презентации автомобиля на автосалоне в г. Санкт-Петербурге.
Производство же начнется в 2004 году – опытную партию планируется выпустить в феврале, а начало продаж на экспорт и российским потребителям ожидается в 1 квартале 2004 года.

ИА Ladaonline

АвтоВАЗтехобслуживанию - 34 года

25 сентября 1969 года на строящемся тогда Волжском автозаводе вышел приказ об организации отдела технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей ВАЗ. С этого дня начинается история системы АвтоВАЗтехобслуживания. Передвижные станции начали колесить по России помогая владельцам «Жигулей».
Первой стационарной станцией техобслуживания построенной на «Восточнм кольце»- ближе всех к заводу стал центр, известный сейчас как «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ». Всего неделю назад отметивший свое-30-летие. «В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 8 июля 1971 года №482 Волжский автомобильный завод строит 33 фирменных центра технического обслуживания, ввод которых в эксплуатацию будет закончен в 1975 году. Кроме того, завод организовал около 200 пунктов гарантийного ремонта с использованием передвижных средств и временных помещений», - пишет Генеральный директор Волжского объединения по производству легковых автомобилей В.Поляков Предстедателю Човета Министров СССР Косыгину А.Н в начале 1975 года. В то время парк легковых автомобилей в стране составлял 3,1 миллиона штук, в том числе 1,2 миллиона «Жигулей».
К 2003 году автопарк России стал насчитывать 22 миллиона 468 тысяч автомобилей, 11 миллионов 378 тысяч из них -вазовские. Система АвтоВАЗтехобслуживания реорганизована и теперь носит название - сервисно-сбытовая сеть ОАО «АВТОВАЗ». Более 500 предприятий (свыше 4 700 рабочих постов) по всей территории России в настоящее время осуществляют реализацию автомобилей «Лада» с обязательным проведением предпродажной подготовки, в дальнейшем выполняют их гарантийное и послегарантийное обслуживание.
ОАО «АВТОВАЗ» продолжает совершенствование своей системы сбыта и сервиса. Одним из подтвержений этого можно считать появление информационного портала по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей - Автосфера. Информация для автоваледьцев и сервисных предприятий доступна теперь в любое время из любой точки России.
С днем рожденья, АвтоВАЗтехобслуживание!

при подготовке использованы материалы книги «На волне памяти»

ИА Ladaonline

Обновленный двигатель для "Шевроле-Нивы"

Двигатель с верхним расположением генератора будет устанавливаться на автомобиля «Шевроле-Нива» 2004-го модельного года.
Первые опытные образцы т.н. «23-го» двигателя с верхним расположением генератора появились в 1995 году. Затем было несколько серий доводки, а итоговая доработка прошла год назад.
Всего за три месяца «23-й» двигатель был доработан с учетом установки насоса гидроусилителя руля. Это изменение требовалось по условиям контракта на производство «Шевроле-Нивы» на ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ».
На новом двигателе генератор, водяной насос и насос гидроусилителя руля приводятся в движение одним ремнем, а не двумя как ранее. Традиционный клиновой ремень был заменен на новый – поликлиновой, который применяется сегодня во всем мире. Надежность привода клиновым ремнем была недостаточной, а ресурс нового, поликлинового ремня равен ресурсу двигателя, сообщил Алексей Паламарчук, начальник отдела модернизированных двигателей Дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ».
Перенос генератора – не единственная переработка двигателя. Владимир Золотоухин, ведущий конструктор проекта, называет в числе других следующие: оптимизированный впускной тракт двигателя, электронная система управления двигателем с распределенным впрыском, прогрессивный цепной привод распредвала (применена не двухрядная, как на «классике», а однорядная цепь); «звездочки», изготовленные по передовой технологии – точной вырубкой из стального листа с закалкой зубьев ТВЧ; гидравлический натяжитель цепи и гидравлическая опора рычага клапана, которые позволяют обойтись без операций по регулировке зазоров в газораспределительном механизме и подтяжке цепи.
Технический уровень двигателя существенно возрос, считает Владимир Золотухин. Уже совсем скоро эти двигатели начнет получать с АВТОВАЗа совместное предприятие по сборке «Шевроле-Нив».
По материалам газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

На ВАЗе уверены, что сбытовой кризис в этом году не повторится

Торговля автомобилями ВАЗ в сентябре идет хорошо. Среднесуточный объем продаж с 1,5 тысяч штук в августе вырос до 1,9 тысячи к середине сентября, и продолжает расти. Запасы автомобилей ВАЗ на всех предприятиях сервисно-сбытовой сети по состоянию на 24 сентября составляли 39 тысяч штук, что находится в пределах нормы, а их накопление идет незначительными темпами. Об этом сообщил Вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" Владимир Кучай, отвечая на вопрос корреспондента LADAONLINE о возможности повторения прошлогоднего сбытового кризиса. По мнению Владимира Кучая, текущие оперативные данные по продажам автомобилей ВАЗ говорят о том, что ситуация подобная прошлогодней в этом осенне-зимнем сезоне не случится, и вазовский конвейер в этом году останавливать не придется. План этого года в объеме 706 тысяч автомобилей будет выполнен успешно. Кроме того, намеченные 35 тысяч кузовов и необходимых к ним агрегатов для "Шевроле-Нивы" будут переданы на СП "Джи Эм -АВТОВАЗ" также точно в срок.
По словам Владимира Кучая, критическим можно считать запас нераспроданных товарных автомобилей в объеме более 60 тысяч штук, но текущие растущие темпы продаж говорят о том, что накопления такого объема машин в сервисно-сбытовой сети в этом году быть не должно. По мнению топ-менеджера АВТОВАЗа, отвечающего за маркетинг и сбыт, до конца года продажи просматриваются достаточно хорошо, а самыми трудными месяцами для завода видимо станут январь-февраль, когда на рынке наблюдается наиболее значительное снижение спроса. Эти месяцы будут для АВТОВАЗа конечно сложными, но мы выдержим, заключил Владимир Кучай.

ИА Ladaonline

Журналисты "За рулем" покорили Тольятти

Весь день, 25 сентября, журналисты самого популярного в России автомобильного издания "За рулем", во главе со своим лидером - главным редактором Петром Меньших, плодотворно работали в Тольятти.
Нынешний год у этого издания идет под знаком юбилея. Три четверти века, 75 лет, журналисты "За рулем" не покладая рук трудятся в интересах всех автолюбителей нашей страны. К текущему моменту журнал ежемесячно издается в количестве 550 тысяч экземпляров, а совокупный тираж, начиная с 1928 года превысил уже 1 млрд.экз.
В Тольятти у московских журналистов была очень насыщенная программа, включающая посещение АВТОВАЗа и ряда других предприятий, проведение многочисленных встреч и переговоров. Днем на автодроме КВЦ ВАЗа, где собрались сотни читателей журнала из Тольятти и других городов, был проведен очередной этап розыгрыша призов "зарулевской" игры "Автомобиль- россыпью". Эта акция ранее проходила в Ижевске, Волгограде и Краснодаре. Теперь вот очередь дошла и до Тольятти.
Вечером "зарулевцы" совместно с пресс-центром ВАЗа собрали в пресс-клубе местных журналистов. Беседа, открытая директором по связям с общественностью АВТОВАЗа Петром Нахмановичем, прошла в очень живой и непринужденной обстановке. Главный редактор "За рулем" Петр Меньших и его коллеги делились с представителями местной прессы своим опытом и отвечали на многочисленные вопросы.
Данный визит большой группы журналистов ведущего российского автомобильного издания видимо станет отправной точкой к началу нового витка развития творческого союза АВТОВАЗа и "За рулем". По словам Петра Меньших, сотрудничество журнала и тольяттинского автогиганта, начавшееся в 70-х годах, плодотворно развивается уже четвертый десяток лет, приобретая все новые и новые формы. "У нас не просто взаимная симпатия, а если так можно сказать любовь без сюсюканий", добавил Петр Меньших. И это действительно так. В ходе пресс-конференции в адрес АВТОВАЗа были высказаны не только слова поддержки и одобрения, но и прозвучала здоровая критика, которая всегда идет на пользу дела. Петр Меньших рассказал о том, что в последнее время много встречается с руководителями как российского, так и зарубежного автопрома. Берет интерьвью, транслирует мнение людей "делающих погоду" в автомобильном мире, на очень широкий круг читателей. При этом, независимая позиция журнала позволяет высказывать свою точку зрения, и писать не только об очередных успехах и победах, но и отмечать недостатки, критиковать. К такой позиции, по мнению главного редактора "За рулем" необходимо пислушиваться даже на самом высоком уровне.

ИА Ladaonline

"Солнечный зайчик" озарил "Олимп"

В большом универсальном спортивном комплексе "Олимп", который находится в двух шагах от прекрастной русской реки Волги в очень живописном месте молодого города Тольятти проходит сейчас крупнейшее в Поволжском регионе Авто-Шоу. На фоне всего того "безобразия" из блестящих "Ленкрузеров", "Туарегов", "Кросс-кантри", "Аутландеров", и прочих иностранных "монстров" стоимостью от десятки до сотни тысяч баксов, есть одно очень яркое, светящееся солнечным светом пятнышко. Это из левого дальнего уголочка огромной экспозиции автосалона, оттуда, где разместилась вазовская территория, светит своим лучиком будущая новая "Ока" - "Проект-1121". "Окушка" зовет, манит своим солнечным светом всех посетителей. Она привлекает приветливые взгляды не только мальчишек и девчонок, которые тут же, поблизости резвятся на вазовской детской площадке, скатываясь с горки, перелезая через преграды и ныряя в тоннель игрушечного домика. Она производит такое неизгладимое впечатление на взрослых, что пройти мимо, не остановиться и не заглянуть во-внутрь просто невозможно. А потом, попозировав на фоне этой "очаровашки" попросить "щелкнуть" Вас на память проходящего рядом товарища.
"ТОЛЬЯТТИНСКИЙ АВТОСАЛОН"-2003 пока еще идет. Продлится он до 28 сеннтября. В воскресенье в 16-00 двери салона торжественно... закроются. Так что времени для того чтобы увидеть этого "Солнечного зайчика" у Вас осталось не так уж и много. Обязательно приходите!
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Линия Лады продолжит линию Ботичелли и Рафаэля

К дню машиностроителя, традиционно отмечаемому в Тольятти, АВТОВАЗ подготовил мероприятие, которое может стать новой страницей в истории города. 26 сентября в заводоуправлении состоялось открытие выставки работ художника Бориса Семенова, члена РАЕН. Как сказал директор по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ» Петр Нахманович, Борис Семенов стал неотъемлемой частью нашего города. Многие вазовцы видели в холле заводоуправления шесть портретов генеральных директоров ВАЗа, выполненных мастером. В 1997 году художник впервые открыл для себя Жигулевские просторы, и с тех пор ежегодно посещает Тольятти. На этот раз Борис Семенов не просто выставляет свои работы, но и принес в дар 150 произведений в надежде, что эта коллекция положит начало организации в Тольятти музея изобразительных искусств по образцу московского музея.
Собравшиеся на открытии выставки «Искусство без границ» руководители АВТОВАЗа и других предприятий города, люди неравнодушные к повышению культурного уровня города, горячо поддержали идею художника. Мэр города, Николай Уткин, благодаря Бориса Семенова, заметил, что идея о создании музея замечательная, но, предложил начать с организации галереи.
Отвечая на вопросы журналистов о том, как ему работалось над портретами руководителей ВАЗа, Борис Семенов сказал: «Я иду к каждому человеку с открытым сердцем. Все они (руководители) «ранят душу». В каждом - есть частица настоящего величия, которую я и попытался отразить в портрете…»
Помогал художнику в организации выставки «Искусство без границ» Геннадий Губанов, Почетный профессор Европейского Университета, член Союза Художников России, дипломант международных конкурсов «Искусство книги». Он отметил, что идея создания музея изобразительных искусств в Тольятти – вполне реальна. Город, в котором много молодежи, детей испытывает недостаток в подлинно архитектурных сооружениях, необходимых для развития творчества. И тогда, по словам Геннадия Губанова «линия Лады продолжит линию Ботичелли и Рафаэля».

ИА Ladaonline

Дилерская сеть СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" продолжает расти

К концу сентября дилерская сеть СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" выросла до 30 компаний в 19 городах России. Вслед за Пермью и Уфой, география официальных продаж и обслуживания внедорожников "Шевроле-Нива" пополнилась городами Кемерово и Новосибирск. Уральский регион и Сибирь для продвижения российско-американских внедорожников из Тольятти является стратегически важными. Ведь именно там, на широких российских просторах, где есть не только дороги, но и посто направления, "Шевроле-Нива" может проявить себя в полной мере. А регионы эти достаточно богатые. Поэтому развите дилерской сети "Джи Эм - АВТОВАЗ" сейчас идет именно в восточном направлении. По информации LADAONLINE, в самых ближайших планах СП- открытие дилерского центра в Красноярске.
По разным данным всего СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" планирует иметь к концу 2005 года от 91 до 97 дилеров. По словам директора СП по маркетингу и продажам Максима Серегина, на предприятии в соответсвии с принятым на GM стандартом, именуемым "Блю принт", еще в самом начале деятельности была выстроена модель дилерской системы. В этой модели, при посторении будущей сети, по двум методикам была расчитана емкость рынков каждого региона России и определено количество необходимых дилеров. При этом на одного дилера должен приходиться годовой объем продаж примерно в 600 автомобилей. Это необходимо, чтобы в строго расчитанный срок окупились инвестиции, необходимые для построения и запуска дилерского центра. Также достаточно важно, чтобы загрузка мощностей по обслуживанию внедорожников распределяласть относительно равномерно. При выборе партнеров СП "Джи Эм АВТОВАЗ" отдает предпочтение действующим компаниям из дилерских сетей АВТОВАЗа и General Motors, и сейчас соотношение между ними примерно равное. Хотя Максим Серегин не исключает, что при отсутствии подходящего кандидата от ВАЗа или GM, в каком-то регионе дилером СП может стать и другая компания. Главное- сторогое соответствие требованиям и дальнейшее выполнение всех принятых на себя обязательств.
Полная география дилерской сети "Джи Эм - АВТОВАЗ" на конец сентября такова: В Москве и Московской области работает семь дилерских центров, по три дилерских центра в Санкт-Петербурге и Тольятти, два в Екатеринбурге, и по одному в городах Челябинск, Самара, Саратов, Волгоград, Елабуга, Краснодар, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Лермонтов, Омск, Уфа, Пермь, Кемерово и Новосибирск.

ИА Ladaonline

Распределением вазовских запчастей займется "СОК"

В самое ближайшее время на АВТОВАЗе будет изменен порядок реализации запчастей в торговую и сервисную сеть. Весь объем запасных частей, производимых на Волжском автозаводе будет выкупать и в дальнейшем распределять одна из компаний, входящих в самарскую группу "СОК". Об этом заявил председатель совета директоров ОАО АВТОВАЗ Владимир Каданников на встрече с журналистами корпоративных вазовских СМИ, прошедшей в минувший четверг, 25 сентября, после завершения Совета директоров предприятия.
Он сказал, что в будущем году завод запланировал увеличение выпуска запасных частей. По мнению Каданникова, это экономически очень выгодный бизнес. Но для того, чтобы сражаться с контрафактной продукцией, надо, во-первых, сделать достаточное количество запчастей, а во-вторых суметь их продать. Для этого необходимо точное и правильное распределение запчастей. По словам Владимира Каданникова, завод уже договорился с компанией "СОК" о том, что она будет покупать у завода весь объем запчастей и распределять его. Прежде всего, добавил Каданников, по нашей команде в дилерскую сеть АВТОВАЗа, а то, что останется, - на рынок.
Ранее LADAONLINE уже сообщал, что на АВТОВАЗе в текущем году была разработана новая стратегия организации работы по обеспечению потребителей запасными частями к автомобилям ВАЗ. Основные моменты этой стратегии были озвучены перед дилерами завода 18 сентября на конференции руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО "АВТОВАЗ". Она рассчитана на период до конца 2005 года и основной упор в ней делается на перевод оборота запасных частей к автомобилям ВАЗ "из тени" в официальную дилерскую сеть завода. Итогом релизации данной стратегии должен стать принцип, когда все фирменные запчасти к автомобилям ВАЗ можно будет приобрести только у официальных дилеров АВТОВАЗа. Все, что будет продаваться в обычных магазинах, не имеющих отношения к сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа будет считаться "контрафактной продукцией". Реализация такой стратегии должна привести к увеличению обьема производства и продажи запчастей на ВАЗе с нынешних годовых объемов в 2-2,2 млрд.руб до 4,5-5 млрд.руб. к концу 2005 года.

ИА Ladaonline

"ТОЛЬЯТТИНСКИЙ АВТОСАЛОН" завершен

В минувшие выходные завершил свою работу девятый "ТОЛЬЯТТИНСКИЙ АВТОСАЛОН". Главной особенностью этого Шоу в автомобильной столице России, по мнению многих посетителей стало неожиданное полное доминирование иномарок. АВТОВАЗ, как мы уже сообщали ранее, ограничился организацией детской площадки "Я рисую "Ладу" и стендом Дизайн-центра с двумя концептуальными моделями "Проект 1121" и "Карат", будущее которых пока туманно. Дилерам ВАЗа, впрочем как и других российских автозаводов, показывать было вообще нечего. Тольяттинские тюнинговые фирмы, все как один "перекинулись" на новый объект для приложения своего творчества- "Шевроле-Ниву". В результате количество тюнинговых "десяток", выставленных в стенах "Олимпа" значительно снизилось, фактически сравнявшись с количеством "оттюнингованных" "Шевроле-Нив". Все центральные стенды АВТОСАЛОНА были отданы во власть дилеров иностранных автопроизводителей. Соотношение наших машин и иномарок было примерно 1 к 4. Среди иностранцев особенно выделялись дилеры "Тойоты"- компании "Викинги" и "Тон-Авто". Представив полный спектр автомобилей этого мирового лидера, и конкурируя между собой за сердца и кошельки потенциальных покупателей, они всем желающим детишкам дарили воздушные шары, а взрослых "дядек" и "тетек" приглашали посидеть в салоны "Короллы" или "Авенсиса". Ну, а наиболее представительных господ "совращали" прелестями нового "Ленд крузера", "Прадо" или "Лексуса"... По предварительной информации, за пять дней стены "ТОЛЬЯТТИНСКОГО АВТОСАЛОНА" посетило более 20 тысяч тольяттинцев и гостей города. Небольшой фоторепрортаж с завершившегося в Тольятти Авто-Шоу смотрите в фотогалерее LADAONLINE>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

"Лады" становятся все более доступными, а "Нивы" дорожают

Уже третий месяц цены на автомобили ВАЗ медленно, но верно снижаются. Для дилеров и автозавода это не очень приятная тенденция, а вот покупателей такая картина рынка должна радовать. Особенно тех, кто не успел приобрести "Ладу" поздней весной или летом, а отложил покупку на осень. Многие вазовские дилеры, несмотря на запрет со стороны завода, упорно продолжают корректировать свои прайс-листы в сторону понижения цен. А некоторые, для того чтобы снижение цен было не явным, предоставляют покупателям автомобилей ВАЗ различные скидки и бонусы. А что делать, торговоать-то надо всегда, и зимой и летом. А вот спрос по-прежнему "оставляет желать лучшего".
По данным LADAONLINE, к концу сентября минимальная стоимость самых дешевых "Жигулей" ВАЗ-21053 в Тольятти снизилась до психологически важного предела -100 тысяч рублей. Максимум, что просят дилеры за стандартную "пятерку" в Тольятти, составляет 105 тысяч рублей. За месяц эти цены ушли вниз на 2,5 тысячи, а относительно максимального значения в начале лета потеряли уже 7 тысяч рублей. "Семерки", имеющие самый большой объем производства из всех вазовских моделей, оцениваются дилерами в Тольятти от 110 до 115 тысяч рублей. В Москве цены на "Жигули" выше тольяттинских на 7-8 тысяч, но тенденция к снижению на протяжении последних двух месяцев также прослеживается. Ижевские "шестерки" занимают средний ценовой диапазон - 105-107 тысяч рублей и региональная разница цен на эти модели значительно меньше. Универсалы "четвертой" модели временно с рынка практически исчезли.
В семействе "Самара" устойчиво держит свой ценовой диапазон от от 158 до 172 тысяч рублей (в зависимости от региона продаж) инжекторная вазовская "девятка". А вот стоимость аналогичной модели сызранской сборки опустилась в Тольятти до 152-158 тысяч рублей. В Москве она подороже, но также отличается от тольяттинской сборки. Другие модели семейств "Самара" и "Самара-2" в сентябре также снизились в цене на 2-4 тысячи рублей. Седан ВАЗ-21099 предлагается тольяттинскими дилерами сейчас в среднем за 171 тысячу, а в Москве за 177,5 тысяч рублей. ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 стоят в Тольятти в среднем 171,2 и 176,3 тысячи соответственно, а в Москве на 8-10 тысяч дороже.
"Десятое" семейство также продолжает становиться для покупателей все доступнее. Купить самую простую "десятку" в комплектации "норма" в Тольятти уже можно за 185-190 тысяч рублей, а средняя стоимость ВАЗ-21102 по данным LADAONLINE на конец сентября составила в Тольятти 192,7 тысяч, а в Москве 202,1 тысячи рублей. Стоимость хетчбека ВАЗ-2112 в Тольятти начинается от 186 тысяч рублей, а средняя стоимость находится на уровне 192,3 тысяч. В Москве "двенашку" дилеры оценивают в среднем в 204,5 тысячи рублей. Предложения одиннадцатых "универсалов" в последнее время несколько расширились, и цены также немного "припали". Текущий ценовой диапазон на модели ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113 составляет от 209 до 240 тысяч в зависимости от комплектации и региона продаж. Тюнинговые "десятки" отличаются по стоимости от своих обычных собратьев примерно на 8-16 тысяч рублей. Ну а если рука "тюнингиста" коснулась помимо внешнего вида еще и двигателя, подвески, системы выхлопа и т.д. то стоимость доводки машины может вырасти и на 1000 и даже на 2000 долларов.
В сентябре сильно упало количество предложений обычных "Нив", а вслед за этим, цены на вазовские внедорожники "поперли" вверх. Удлиненных "Нив" ВАЗ-2131 пока у дилеров еще много, но не исключено, что в ближайшее время существенно возрастет спрос и на них. Сезон, однако!
Отдел аналитики LADAONLINE

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Перечень дополнительного оборудования на автомобили ВАЗ с сохранением гарантии

ПЕРЕЧЕНЬ
дополнительного оборудования, прошедшего испытания в ДТР ОАО "АВТОВАЗ" и рекомендованного для установки на автомобили ВАЗ с сохранением гарантийных обязательств завода Департаментом технического развития ОАО "АВТОВАЗ" по результатам проведенных испытаний выданы положительные заключения и рекомендованы дополнительные устройства для установки на автомобили ВАЗ как в гарантийный, так и в послегарантийный период эксплуатации.
Работы по монтажу дополнительного оборудования могут выполняться юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую лицензию и сертификат на выполнение этих работ (услуг) и необходимую нормативно - техническую документацию.

Охранные сигнализации:

  • "CESAR Omega 436" производства ф. "Аларм-Сервис";
  • "CAR GUARD 2 (M)" производства ф. Motorola;
  • "MONGOOSE" моделей AMG-750, QS, TT, BASE-400, BASE-300, BASE-200, BASE-100, IQ-250, производства ООО "ТК Вист-Сервис";
  • "PANTERA SLK-25 SC", "ALLIGATOR L-530", "KGB VS-300", производства ф. "Scientific Investment Corp", США.

Устройства для облегчения запуска двигателя:
  • предпусковой подогреватель "Thermo Top E" фирмы "Webasto", Германия для установки на автомобили семейства ВАЗ-2110;
  • УОПД-0,2 (аккумулятор тепла) производства ф. "КРИС", Россия для установки на автомобили ВАЗ;
  • предпусковой подогреватель "Теплостар" производства ф. "Адверс" г. Самара.

Кондиционеры:
  • кондиционер "АВГУСТ-23БС" ф. Август, г. Тольятти, Россия для автомобилей семейства ВАЗ-2110.
  • кондиционер ф. "Frigette" (заводская комплектация) для автомобилей семейства ВАЗ-2110.

Усилители рулевого механизма:
  • гидроусилитель 2120-3400012-20 производства ООО "Рулевые системы", г. Тольятти, Россия для установки на автомобиль ВАЗ-21213 и его модификации.
  • электроусилитель ЭУ 21213.00.000 производства АО "Авиаагрегат" г. Махачкала для установки на автомобиль ВАЗ-21214.
  • электроусилитель ЭУ 2110.00.000 производства ОАО "Авиаагрегат" г. Махачкала для установки на автомобили семейства ВАЗ-2110.

Усилители кузова:
  • растяжки передних стоек производства ООО "ТехноМастер" г. Тольятти, Россия, для переднеприводных автомобилей ВАЗ;
  • усилитель кузова производства ООО "ТехноМастер" г. Тольятти, Россия, для автомобилей семейства ВАЗ-2110.

Автосфера, информационный портал по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Стал потихоньку готовится к зиме...

Мнение 1.
1 прикупил зеркальные элементы с подогревом
2 собираюсь сделать чип-тюнинг ( не делал - была гарантия .. )
3 подключаю резистор обманку на датчик температуры

И более кардинально - присматриваюсь к прочим девайсам
1 вебасто - не рассматриваю - за такие деньги дешевле теплый гараж снять (1000 в месяц) и доезжать туда на моторе (30*10руб= 300 в месяц) итого 1300 р по сравнению с $650

2 теплостар - тоже самое тока по сравнению с 12000 руб

3 термос - удовольствие от 4900 р - тока одна попытка - далее без него

4 подогреватель тосола от 220 вольт, хорошо - у меня сейчас место на стоянке около забора, рядом столб с фонарем - в принципе мона договорится - это около 1500 - 2000 руб + договорится со сторожами ( и хозяином)

5 сигнализация с автозапуском (для периодического прогрева) или отдельно ...
Отдельно - 1600 руб без установки
Сигнализация от 3500 р
+бензин (молотит 3*20мин=1 час это 3 литра*10руб = 30руб в день)

6 как в прошлом году - мучиться так, с пусковым, с заменой свечей и т.п. Или отдавать 30 р за ночь греть авто

Склоняюсь к 5
Присмотрел автозапуск от фирмы полярный волк за 1600 р высылают нал.платежом (менять сигналку не хочу, дешевая она но все равно не хочу) может еще какие есть автозапуски или варианты ??

Да рябина красная в этом году, говорят зима лютая.. Иль говорят ?
Сергей., Самара

Мнение 2. У нас распространён вариант 4.
Может в силу того, что местный завод автотракторного электрооборудования выпускает девайс оч давно и, практически на все типы авто (включая немаленькие грузовики, зимой освоил выпуск подогревателей для впрысковых ВАЗов, раньше не было, установщики крепёж сами делали, за соответствующее вознаграждение).
Кроме того, многие стоянки имеют разводку с розетками под девайс. Ранним утречком врубается общий рубильник, и все, подключившиеся с вечера, имеют по приходу на стоянку подогретый двигатель
Дюжина, Тюмень

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Привёз картошки

Поехал я тут к тёще в гости, ну и картошки заодно привезти. Она у них уж больно вкусная. А прицеп брать с собой влом. т.к. он сильно скорость снижает, да и вообще дискомфорт от него. Езды 260 км в один конец. Живёт она у меня в Татарии. Машина 21113 с проставками. Купили картошки 42 ведра. Ну, думаю, ведер 30 увезу, а остальное тесть через месяц привезёт. Начал грузить, а в неё всё лезет и лезет. Короче загрузил все 42 ведра на задок, даже диски колёс чуть под крыло ушли, а задок забит был до потолка. Около 320 кг картошки получилось. Взяли с собой ещё мёду 10 литров, моркови, свёклы, короче ещё 2 мешка на передние сиденья загрузить пришлось. Кстати ехали мы с детьми. Колёса задние пришлось подкачивать, т.к. вид у них был оооочень приспущенный. По трассе машина шла изумительно, при проседании на впадинах даже не складывались пружины до конца, чувствовался запас, отбоя не было , видимо благодаря проставкам. По скорости запас был большой. Обгонял всех ни с таким ускорением, как на пустой, но чувствовалось, что дури в движке ещё мноооого. Думал, что расход будет большим, ан нет, что в один конец пустой 6,7, что обратно гружёный 6,7. Вывод: спасибо ВАЗу за мощный и экономный движок, комфортный салон, ну и мне за то, что выбрал "универсал".
ЮРИЙ 177, Сызрань, Самарская область

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное