Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АВТОВАЗ заинтересовался мнением потребителей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 36 (157)
12 сентября 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

АВТОВАЗ заинтересовался мнением потребителей

Отныне любой владелец автомобиля ВАЗ, не отходя от экрана компьютера, может высказать свое мнение о качестве автомобиля ВАЗ. Сделать это просто на недавно открытом информационном портале по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Инженерно-Технического Центра «АвтоВАЗтехобслуживания» (ИТЦ ВАЗа) www.autosphere.ru. А это означает, что сообщение попадет "по адресу" и есть гарантия, что мнение простых потребителей будет услышано, проанализировано и учтено специалистами ОАО «АВТОВАЗ». Подробная анкета «Опросный лист: мнение о работе СТО» предназначена для тех, кто хочет поделиться впечатлениями о работе СТО. Для сбора информации об автомобилях ВАЗ, находящихся в эксплуатации в гарантийный и послегарантийный периоды разработана еще одна анкета - «Опросный лист: надежность и качество автомобиля».
Специалисты ОАО НВП «Инженерно-технический центр АвтоВАЗтехобслуживание» обращаются ко всем владельцам: «Внеся объективные данные о своем автомобиле, Вы окажете большую помощь в деле повышения потребительских свойств автомобиля ВАЗ».
Пока нет отдельного раздела, который бы информировал автовладельцев о результатах проведенного анализа. И никто не запрещает нам помечтать о том, что через некоторое время и на сайте www.autospere.ru., как уже сделано на сайте Правительства РФ, будут публиковаться отчеты о «работе с потребителями». Например, «за неделю заполнено столько-то анкет. По такому-то количеству анкет замечания переданы в такие-то подразделения»… Меж тем, начало положено. Поможем АВТОВАЗу? Тогда заходим на www.autospere.ru, раздел "Автовладельцу", выбираем "Опросный лист" и... отвечаем на вопросы.

ИА Ladaonline

Стекла "TINТED" для вазовских машин

В настоящее время значительный объем автомобилей ВАЗ оснащаетcя голубовато-зеленым остеклением. Автомобильное остекление - это химически окрашенное в масcе стекло благодаря введению в стекломассу специальных химических добавок(красителей). Зеленый цвет придают стекломассе оксиды железа, в строго определенном соотношении по степени окисления. Благодаря этому готовое стекло обладает свойством значительно поглощать ИК энергию, сохраняя необходимое значение по светопропусканию.
Голубой и бронзовый оттенки - это тоже оксиды железа, но взятые в другом соотношении, при этом стекла имеют более низкие теплозащитные свойства и пропускание света, не соответствующее стандартам.
ОАО «АВТОВАЗ» разработаны технические условия, которые определяют светопропускание и пропускание инфракрасного излучения.
Некоторые результаты испытаний приведены в таблице.
Образцы трехслойных стекол. Результаты измерения коэффициентов пропускания в видимои и ИК сперктрах.
Наименование образца Толщина, мм Светопропускание,% (требование НД не менее 75) Пропускание ИК-энергии (требование НД не более 45)
Стекло ветрового окна Fiat Brava 5,0 80,0 34,7
Контрольный образец ОАО БСЗ ВАЗ-2108, 2110 5,1 82,3 42,0
Стекло ветрового окна DAEWOO J100 5,0 85,4 59,0
Стекло ветрового окна ВАЗ-2108 с тонирующей ПВБ пленкой 5,1 81,4 83,4
Контрольный образец ОАО БСЗ ВАЗ-2121 5,9 83,2 46,0

Зеленые стекла при толщине 3-5 мм снижают пропускание ИК-излучения на 50%. При этом температура воздуха в салоне понижается на 3...5град.С. Исследования научно-технического центра ФИАТ показали, что понижение температуры в салоне автомобиля летом всего на 4 градуса по отношению к температуре окружающего воздуха субъективно воспринимается как большое удобство. Кроме того, теплопоглощающие зеленые стекла снижают ослепление от предметов, имеющих отражающие поверхности (например, стекла и кузова автомобилей), от яркого неба и снега в ясную солнечную погоду, повышают контрастность и четкость изображения, что способствует уменьшению усталости глаз и повышает качество управления автомобилем. В зимнее время стекла меньше подвержены замерзанию и запотеванию, поскольку аккумулируют тепловую энергию.
Окрашенные в массе стекла несут в заводской маркировке надпись "TINTED". После проведенных испытаний теплопоглощающие стекла были рекомендованы к установке на все выпускаемые модели автомобилей ВАЗ.
В последнее время "народные умельцы" научились подделывать автостекла известных марок. Однако отличить оригинальное стекло от подделки можно, если внимательно изучить маркировку. Истинную маркировку нельзя стереть твердым предметом, смыть водой и органическими растворителями, она должна быть четкая, легко читаемая снаружи автомобиля. Подробно о теплопоглощающих стеклах и о маркировке стекол читайте в №32 газеты"Семь Верст".
По материалам газеты "Семь верст".

ИА Ladaonline

Ford собирается увеличить мощности завода во Всеволожске

К концу 2003 года Ford может принять решение о расширении мощностей завода ЗАО "Форд Мотор Компани" в городе Всеволожск Ленинградской области. Об этом сообщил президент Ford Motor Company в России и СНГ Хенрик Нензен в пятницу на открытии автоцентра "Аларм-Моторс", нового дилера Ford в Санкт-Петербурге. Сейчас компания рассматривает возможность введения на заводе во Всеволожске третьей смены производства. По словам Нензена, в 2003 году российский завод Ford в 4 раза увеличит производство по сравнению с 2002 годом и достигнет уровня 16 тыс. автомобилей. В 2004 году ЗАО планирует выпустить около 20 тыс. машин. В этом году Ford также планирует увеличить продажи автомобилей в России через сеть официальных дилеров по сравнению с прошлым годом в 3 раза, доведя их до 20 тыс. машин. В настоящее время компания имеет 68 дилеров в РФ, в том числе 4 дилера в Санкт-Петербурге. Производственная мощность завода ЗАО "Форд Мотор Компани" составляет 25 тыс. автомобилей в год с возможным увеличением до 100 тыс. машин при осуществлении дополнительных вложений.
Аккумулятор Новостей

ИА Ladaonline

"Приманка" и "изюминка" АВТОВАЗа на Франкфуртском автосалоне

Международный автомобильный салон «IAA-2003» во Франкфурте будет проходить с 9 по 21 сентября. Первые два дня автосалон будет работать для журналистов, а с 11 сентября павильоны будут открыты для всех желающих. По мнению журналистов, уже успевших кое-что узнать о предстоящем АвтоШоу- Франкфуртский автосалон обещает быть очень богатым на различные премьеры и даже сенсации.
Участвует в этом престижном мероприятии и АВТОВАЗ. По официальной информации с ВАЗа, в состав экспозиции российского автогиганта войдут автомобили семейства Лада 110 и их модификации. Будет среди семи автомобилей, выставленных на стенде АВТОВАЗа и то, что заставит посетителей "не пройти мимо". По мнению советника вице-президента АВТОВАЗа Георгия Мирзоева «приманкой» вазовского стенда станет спортивный прототип «LADA Revolution», который вызвал огромный интерес на "АВТОСАЛОНЕ-2003" в Москве. Это среднемоторный заднеприводный родстер с объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 200 лошадиных сил, который способен разгоняться с места до 100 км/ч за 6,5 секунд и достигать максимальной скорости 260 км/ч. По словам Георгия Мирзоева, который будет представлять вазовскую делегацию во Франкфурте, "изюминкой" показа станет представление всего модельного ряда десятого семейства, каждый автомобиль которого удовлетворяет новым европейским требованиям по безопасности. По его словам, для АВТОВАЗа Франкфуртский автосалон имеет свои особенности. С 1 октября в Европе вводятся новые требования по безопасности, в первую очередь это фронтальный удар со смещением, а также боковой удар, и с этой даты туда будет запрещено ввозить автомобили, не отвечающие этим требованиям. Поскольку Германия для АВТОВАЗа- один из значимых рынков в Европе, к этому салону завод подготовил автомобили, уже удовлетворяющие этим требованиям. По словам Г.Мирзоева, еще в августе все автомобили «десятого» семейства были омологированы фирмой «ЮТАК» на соотвествие этим требованиям безопасности.
При подготовке материала использована информация из интерьвью советника вице-президента АВТОВАЗа Георгия Мирзоева газете «Семь Верст» и радио «Новый Век»

ИА Ladaonline

Lada Revolution - 2: три секрета

Интерес к вазовскому спотркару, дебютировавшему на на VI Российском международном автосалоне не ослабевает. Как сообщает "За рулем",в следующем году в Тольятти планируют сделать 21 автомобиль Lada Revolution 2. У руководителей проекта есть идея поначалу давать машину спортсменам в аренду.
Сколько это может стоить гонщикам, пока тайна. В секрете держат и предполагаемую цену спортпрототипа. Однако, как удалось выяснить редакции "За рулем" у технического директора проекта Владимира Бузланова, при мелкосерийном выпуске (от 10 автомобилей) спортивная версия Lada Revolution 2 (а версий модели планируют несколько) может стоить около $60 тысяч.

ИА Ladaonline

Производство автомобильных двигателей в России снизилось

Производство автомобильных бензиновых двигателей в России в январе-июле 2003 года снизилось на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом 2002 года - до 609 тыс. 32 штук, дизельных - на 4,2% - до 43 тыс. 904 штук. Такие данные приводятся в аналитическом отчете ОАО "АСМ-Холдинг". ОАО "АBTOВАЗ" в январе-июле 2003 года произвело 415 тыс. 384 бензиновых двигателей (-12,2% к 2002 году), ОАО "Волжские моторы" - на 23,8% - до 38 тыс. 50 штук, а ОАО "ЗМЗ" увеличило производство бензиновых двигателей на 12,3% - до 15 тыс. 598 штук.
ОАО "КамАЗ" увеличило выпуск дизельных двигателей на 20,3% - до 16 тыс. 423 штук, ОАО "Тутаевский моторный завод" - на 10,4% - до 307 штук, а ОАО "Автодизель" снизило выпуск дизельных двигателей на 14,9% - до 27 тыс. 174 штук. Об этом сообщает "Инфомад" сосссылкой на Autonews.Ru

ИА Ladaonline

На трассе "Тольятти-ринг" завершился чемпионат "Кубок Лада"

В воскресенье, 7 сентября, на трассе «Тольятти-ринг» состоялись соревнования шестого, заключительного этапа чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам Национальной гоночной серии «Кубок ЛАДА».
Соревновательный марафон НГС «Кубок ЛАДА», стартовав первым этапом 28 мая в Санкт-Петербурге, подошел к своей кульминации.
Организатором мероприятия выступает официальный представитель АВТОВАЗа в отечественном автоспорте автомобильный клуб «ЛАДА-Автоспорт». Сезон 2003 года для НГС «Кубок ЛАДА» – юбилейный: на протяжении 5 лет лучшие гонщики страны радуют захватывающим зрелищем любителей автоспорта по всей России.
В 1998 году 25 спортсменов стартовали в «Кубке Лада» на «Ладах» «восьмой» модели. Сегодня гонки этого класса проходят на Лада 112 (которые «перекрыли» все рекорды соревнований на «Самарах»). Иногородние гонщики оценивают НГС «Кубок ЛАДА» как высокоорганизованное спортивное мероприятие. Кольцевые автомобильные гонки уже стали одним из символов Тольятти.
В воскресенье за звание чемпиона НГС «Кубок Лада» боролись 32 спортсмена из различных городов России. Среди них были и профессиональные гонщики, и любители. К числу последних можно отнести лидера рок-группы «Ногу свело» Максима Покровского и четырехкратного олимпийского чемпиона по спортивной гимнастике Алексея Немова, который впервые участвовал в подобных соревнованиях.
Вчера в честь пятилетия «Кубка Лада» после первого заезда состоялся своеобразный «юбилейный» заезд, в котором приняли участие гости Тольятти, представители администрации города и руководства АВТОВАЗа, в том числе вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению ОАО «АВТОВАЗ» Михаил Москалев, главный конструктор ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Губа, директор главного управления по организации производства автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Кармазин, первый заместитель мэра Тольятти Николай Ренц и другие.
И во вчерашней гонке, и по результатам всех шести этапов сезона победила команда «Калуга Моторспорт». На пьедестал почета поднялись пилоты команды – самарец Вячеслав Малеев и тольяттинец Дмитрий Бернгардт (который выступал в свое время в команде «ЛАДА-автоспорт»).
«Золото» в личном зачете шестого этапа НГС «Кубок ЛАДА» выиграл тольяттинский гонщик Роман Козявин из команды сборочно-кузовного производства АВТОВАЗа. Этот гонщик выступает в «Кубке ЛАДА» с 2000 года, и неоднократно становился призером вазовского монокласса. Дмитрий Бернгардт занял третье место в личном зачете, Вячеслав Малеев – второе.
По результатам всех 6 этапов соответственно «серебро» и «бронзу» взяли все те же Дмитрий Бернгардт и Вячеслав Малеев. Победителем НГС «Кубок Лада» стал петербуржец из команды «Goodyear-Альбатрос-рейсинг» Аркадий Павловский. Девятнадцатилетний гонщик пришел в автоспорт всего год назад, и дебютировал как нельзя более удачно. Вчера он сделал подарок и своему городу – на трехсотлетие, и себе. Аркадий получил главный приз соревнований – новенькую «двенадцатую».
Пресс-центр АО АВТОВАЗ

ИА Ladaonline

ВАЗ во Франкфурте: 10 дней интересных встреч и новых открытий в автомобильном мире

В четверг, 11 сентября состоится официальное открытие 60-го международного автосалона легковых автомобилей во Франкфурте. 1000 участников выставки из 40 стран будут представлять свою продукцию на экспозициях общей площадью 215 000 кв.метров. Стенд «Лада», подготовленный совместно с официальным дистрибьютором ОАО «АВТОВАЗ» в Германии фирмой «Lada Automobile GmbH» , находится в павильоне № 4, одном из основных в выставочном комплексе во Франкфурте. Соседями «Лады» являются известные в автомобильном мире фирмы. Об этом сообщил пресс-центр ВАЗа.
На стенде представлены все модели семейства Лада 110 в различных комплектациях, автомобиль Лада Нива 21214 в варианте для охотников под названием «HUNTER», спортивный автомобиль Лада-112 «SUPER-1600» и спортивный прототип «Lada Revolution».
9 и 10 сентября – на автосалоне дни прессы. В первый же день с 8 часов утра журналисты уже начали свою работу. Их, кроме продаваемых на рынке Германии и выставленных на стенде автомобилей «Лада», конечно же привлекает спортпрототи «Lada Revolution».
Впереди 10 дней интересных встреч и новых открытий в автомобильном мире- заключает руководитель пресс-центра ВАЗа Владимир Арциков, передвая информацию из Франфурта.

ИА Ladaonline

Автомобильный класс "С"- по прежнему самый популярный

Опрос, проведенный на LADAONLINE в августе показал, что наши автолюбители по-прежнему отдают предпочтение машинам средних размеров, которые по европейской классификации попадают в классы "С" и "D". Примерно половина из опрошенных автомобилистов, которые смогли четко определить для себя класс наиболее подходящего автомобиля, отдали предпочтение именно этим двум категориям машин. За класс "С" проголосовало 24,1% опрошенных, за "D" - 21,1%. А вот еще 12,3% из респондентов, как оказалось, вообще не имеют представления о классах машин. Кстати российские автопроизводители легковых автомобилей в последнее время на 75-80% сосредоточились на одном сегменте "С", отдав класс "D" на откуп новым и подержанным иномаркам. Третье место в предпочтениях автомобилистов среди классов автомобилей занял сегмент "В" (10,4%), который предполагает в скором времени заполнить АВТОВАЗ, выведя на рынок семейство "Калина". За ним идут микролитражки класса "А" (8,5%). Кстати объемы производства российской "Оки" пока немножко не дотягивают до такого показателя, а европейские микроавтомобили в России не конкурентноспособны по ценовому параметру. Такой-же процент опрошенных (8,5%) отдал предпочтение джипам (G-класс). Еще 6,6% российских автолюбителей считают что оптимальным для них является бизнес-класс (Е), а 2,8% из них хотят разьезжать на представительских машинах (F). Любителей минивенов (M-класс) в России в отличии от Европы пока не много- 3,8%. Но это объясняется видимо отсутствием массового предложения качественных и более-менее доступных машин в этом сегменте российского авторынка.
Всего в опросе на www.ladaonline.ru приняло участие более 400 человек. Аудитория LADAONLINE на 90% состоит из владельцев автомобилей ВАЗ.

ИА Ladaonline

В НТЦ ВАЗа готовят обновление "Шевроле-Нивы"

Научно-технический центр АВТОВАЗа, в котором рождается и воплощается в жизнь творческая энергия вазовских дизайнеров конструкторов и инженеров, на днях отметил свое 17-ти летие. Рассказывая о достижениях НТЦ в 2003 году газете "Волжский автостроитель", заместитель главного конструктора ОАО "АВТОВАЗ" Анатолий Москалюк на первое место поставил проект 21236, исполняемый по заказу ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ".
Напомним, что базовая модель "Шевроле-Нивы"- ВАЗ-2123 в силу технико-экономических ограничений унаследовала двигатель 21214 рабочим объемом 1,7 литра с пятиступенчатой коробкой передач и отдельно смонтированной раздаточной коробкой. Стремление предоставить на европейском рынке конкурентный автомобиль заставило обратиться к более совершенной схеме с интегральным агрегатом (где двигатель, коробка передач и раздаточная коробка соединены в единое целое). Попутно сделать еще ряд улучшений, связанных с опциями (кондиционер, АБС, воздушные подушки и т.д.) Разработка была выполнена проектной группой под руководством В.И.Губы за беспрецендентно короткий срок и при рекордно низких издежках.
Многочисленные группы экспертов и кураторов ITDC с недоверием, придирчиво оценивали эту работу (всего СП привлекало к этой тематике порядка десятка зарубежных инжиниринговых партнеров, включая ITDC, OPEL, SAAB, Lotus, Breed, Aisin, Delphi, Vauxhall, FGB, Crossworth, Tenneko и др.) В итоге проект получил самую высокую оценку экспертов, и это, по мнению Анатолия Москалюка, явилось грандиозным прорывом в европейский автомобильный инжиниринг.

ИА Ladaonline

Машины бывают разные

Отличаются они и размерами, и формой кузова, и ценой, и цветом. Есть и те, что вроде и разные абсолютно, но похожи. Например многие автомобили, совсем недавно появившиеся на улицах Санкт-Петербурга, объединяет одна общая черта, а вернее – картинка, которая украшает борта этих автомобилей. Это не только знак приверженности владельца к торговой марке. Это реальная возможность получить любые товары в отделах «АВТОМАГ» города на сумму 100 у.е. Механизм таков: если у автовладельца появляется желание украсить свой автомобиль логотипами компании AGA (Эй-Джи-Эй) и «АВТОМАГ», то он обращается в офис компании, обсуждает «насущные вопросы» и заключает договор сроком на один год. К договору прикладывается копия Приложения к Приказу МВД России № 410 (на случай вопросов сотрудников ГИБДД) и талон на получение товаров, которые можно выбрать как разово, так и частями. Кроме украшения своего железного коня и некоторой дополнительной защиты от угона (кто же станет угонять такую приметную машину?), владелец получает необходимые ему товары из всего спектра товаров АВТОМАГа.
Пока такая акция проводится только в Питере, но возможно, что к ней присоединятся и другие города, которые уже объединяет сеть магазинов АВТОМАГ. Ну а узнать о всем спектре товаров, о новинках и специальных программах для покупателей можно на сайте компании AGA (Эй-Джи-Эй) или прямо сейчас, посетив виртуальный магазин АВТОМАГ

ИА Ladaonline

На ВАЗе в сентябре ввели три дополнительные смены

Как стало известно информационному агентству LADAONLINE, на АВТОВАЗе вышли приказы, регламентирующие работу предприятия в сентябре. В связи с этими документами три субботы, 13,20 и 27 сентября объявлены рабочими в две смены. Первые две субботы работники второй смены на конвейере АВТОВАЗа отработают за дни отдыха, которые им были даны еще в январе сего года, а последняя суббота сентября стала дополнительным рабочим днем в вечернюю смену.
Такой график работы должен позволить Волжскому автозаводу наверстать отставание по сборке автомобилей от плановых показателей, которое образовалось в июне-июле этого года. Дополнительные 3 смены в сентябре должны позволить заводу увеличить месячные объемы выпуска готовой продукции примерно на 4 тысячи автомобилей. С учетом такого рабочего графика план сентября на ВАЗе предусматривает сбору примерно 66 тысяч малолитражек.

ИА Ladaonline

GM собирается торговать “Нивами” по всему миру

General Motors обещает наладить поставки новых русских внедорожников Chevy-Niva по своим каналам в страны ЕС, США и Канаду.
Поставки Chevy-Niva в Европу начнутся в начале следующего года, заявил в среду исполнительный директор GM в странах северной, центральной и восточной Европы Крис Леси. Он не исключил также закупки автомобилей для их последующей продажи в США и Канаде. Что касается текущего года, то GM собирается продать через сеть своих дилеров в России порядка 30-35 тысяч этих внедорожников, отметил Леси.
Представитель General Motors отнес Chevy-Niva в разряд дешевых малых SUV, указав на то, что в России они продаются по цене $8500 и выше. "Такая цена способна вызвать интерес во всем мире," подчеркнул Леси.
Однако Chevy-Niva для продажи в США и Европе будет несколько дороже, чем ее русские аналоги, подчеркнул представитель General Motors. Это обусловлено тем, что экспортные варианты будут оснащаться ABS, кондиционерами и двигателями Opel.
Внешне экспортные варианты будут мало отличаться от тех, что предназначены для России, включая отличительные эмблемы Chevrolet. В будущем General Motors и его российский партнер АвтоВАЗ не исключают наладить совместные поставки внедорожников в страны Латинской Америки и Китай.
Напомним, что накануне GM установил производственные отношения с еще одним российским автопроизводителем заводом "Автотор" в Калининграде. Стороны договорились о выпуске в России американских полувоенных внедорожников Hummer H2. По оценкам Леси, на местном рынке можно будет сбывать 200-400 подобных машин в год.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Вазовские маркетологи оптимистично смотрят в будущее

На днях в заводской газете "Волжский автостроитель" было опубликован материал, подготовленный начальником управления маркетинга ОАО АВТОВАЗ Александром Бредихиным о текущем состоянии продаж автомобилей ВАЗ и их перспективах на ближайшую осень. По прогнозам управления маркетинга завода объем продаж автомобилей "Лада" в 2003 году только тольяттинской сборки, составит около 630 тысяч штук. С учетом сезонных колебаний и разбивки по месяцам максимальный объем продаж приходится на апрель-май, затем традиционно идет летнее снижение спроса, и осенью вазовские маркетологи ожидают повышения покупательской активности автомобилей "Лада". По мнению Александра Бредихина, текущий осенний сезон будет кардинальным образом отличаться от прошлогоднего, когда в момент наступления осеннего сезона интерес покупателей фактически переместился от "Лад" в сектор подержанных иномарок. Общая ситуация со спросом сейчас благоприятна для отечественных и зарубежных производителей, и особенно для тех, кто организует производство в России. А вот для тех, кто ввозит сюда подержанные иномарки, ситуация изменилась в худшую сторону.
В целом рынок оценивается в те же 1,5 млн. автомобилей что и в прошлом году, но денег россиянами на авторынке будет потрачено больше. Но доли рынка сместятся из сектора подержанных машин в сектор новых. Прогноз роста продаж в этом году сторится сейчас всеми аналитиками на значительном увеличении текущих доходов населения. Первоначальная оценка годового роста доходов россиян была на уровне 7%, фактически же они выросли в большей степени.
Текущая ситуация на ВАЗе такова. С начала года на внутреннем рынке АВТОВАЗ реализовал порядка 400 тысяч автомобилей серийной сборки (без учета продукции "РосЛады" и "ИжМаша" и с учетом нераспроданных запасов, перешедших с 2002 года). Текущие запасы на площадках официальных дилеров завода оцениваются на уровне 30-35 тысяч автомобилей. По мнению вазовских маркетологов для летнего периода времени, этот показатель находится на очень низком уровне. Нормальными на ВАЗе считаются запасы в объеме до 40 тысяч автомобилей. Это значит, что в дилерской сети есть в наличии все модели, различные варианты исполнения, комплектации, цветовой гаммы. Если запас ниже 30 тысяч штук, то значит по ряду моделей имеется дефицит. К примеру, сегодня такой дефицит, кроме снятых с производства "четверки" и "восьмерки" имеется на автомобили "одиннадцатой" модели.
Из интересных моментов аналитического доклада Александра Бредихина можно выделить еще следующие моменты. По данным управления маркетинга АВТОВАЗа, в ряде областей России более 50% всех продаж автомобилей "Лада" совершается в кредит. Правда такой тезис вызвал некоторое недоумение у аналитиков LADAONLINE. По нашим данным, в кредит на розничном рынке сейчас продается не более 15-20% продукции Волжского автозавода. Есть регионы, где доля "кредитных продаж" чуть выше и чуть ниже, но никак не 50%.
А.Бредихин также констатирует факт перемещения спроса в сегмент более дорогих "Лад". Сегодня потребителю нужно не просто транспортное средство, чтобы переместиться из пункта "А" в пункт "Б", а автомобиль, отвечающий самым современным требованиям, констатирует главный вазовский маркетолог. В нем должны быть стеклоподъемники, центральный замок, соответствующая отделка салона. Постепенно становятся востребованными такие элементы как подушки безопасности, усилители руля, АБС и другие... Например, "десятки" в комплектации "люкс" продаются в большинстве регионов лучше, чем в комплектации "норма" или "стандарт". То же самое касается автомобилей семейства "Самара-2". Разница в цене, видимо уже не отпугивает покупателей, и они готовы платить дополнительно за электропакет, бархатную обивку салона, тонированные стекла, литые диски, противотуманные фары и т.д. Можно отметить возросшую востребованность на автомобили с усилителем руля. Потребители начинают интересоваться тем, когда на заводе начнут серийно выпускаться автомобили с АБС, автоматическими коробками. А востребованность на рынке более дорогих вазовских моделей семейств "десятки", "Самары" и меньший интерес к "классике" говорят о том, что потребитель согласен доплачивать порядка 40 тысяч рублей, но переориентироваться с последних на более современные автомобили.
Пройдет не так много времени и спрос на классические модели будет полностью удолетворять продукция одного "ИжМаша", говорит Александр Бредихин. На АВТОВАЗе же выпуск классики будет заменен на производство более современных и перспективных моделей.

ИА Ladaonline

Для российских автопроизводителей август оказался удачным

Летние месяцы оказались достаточно успешными для российских автопроизводителей. Особенно порадовал август. В последний летний месяц лидер российского автопрома АВТОВАЗ, и вслед за ним практически все остальные автозаводы выполнили, а многие даже перевыполнили свои планы. Основываясь на данных информ-агентств, можно составить такую картину текущего состояния российского автопрома.
В августе на главном конвейере АВТОВАЗа было изготовлено 65 479 автомобилей всех моделей. План по производству товарной продукции на Волжском автозаводе перевыполнен, и составил 102%. На внутренний рынок отправлено 55 855 малолитражек. С начала года на главном конвейере АВТОВАЗа собрано уже 448 016 автомобилей, что ниже прошлогодних показателей на 12%, но тем не менее радует летняя тенденция ежемесячного наращивания объемов производства. Успешно продаются с ВАЗа автомобили "десятого" семейства. В частности, в текущем году Волжский автозавод изготовил уже 138 730 автомобилей семейства ВАЗ-2110. На экспорт за 8 месяцев 2003 года из Тольятти было отправлено 62 тыс. 147 автомобилей всех моделей. В сентябре вазовцы намерены выпустить около 66 тысяч машин.
Горьковский автозавод также выполнил все показатели производственного плана за август 2003 года. На конвейерах ГАЗа было собрано 19 019 автомобилей: 12 668 грузовых, из них 3 066 микроавтобусов, 6 351 легковых. Следует отметить, что по сравнению с августом 2002 года рост объема производства автомобилей марки "ГАЗ" составил 15,4 процента.
На ОАО "ИЖ-авто" в августе произведено 9 006 автомобилей. С начала года автопредприятие в Ижевске выпустило уже 63 тыс. 334 автомобилей, что на 20,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В августе в Ижевск из Тольятти была окончательно перенесена сборка универсалов ВАЗ-21043. А в скором времени ожидается выход на рынок собственного универсала на базе ИЖ-2126. Многие дилеры "Иж-авто" уже собирают заявки от потенцальных покупателей.
Производство ульяновского автомобильного завода (ОАО "УАЗ", г.Ульяновск) в январе-августе 2003г. выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,1% до 50 тыс. автомобилей и машинокомплектов. Экспортные поставки выросли на 68,6% и составили 8 тыс. 900 автомобилей и машкомплектов. В августе было производство 6 054 автомобилей.
Неплохо сработали в августе и российские производители иномарок. С конвейера завода "Автотор" в Калининградской области в последний летний месяц сошло 937 автомобилей. В это число входят 156 BMW (24 – третьей серии и 132 – уже снятой с производства пятой) и 781 автомобиль KIA: 584 Rio, 49 Sportage, 28 Carnival, 20 Magentis и 100 грузовиков. С начала года в Калинграде изготовлено 5690 автомобилей - рост на 52% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года (3740 автомобилей). Объем производства KIA за этот же период удвоился с 2292 автомобилей до 4718.
В середине августа с конвейера российского завода Ford Motor Company сошел десятитысячный Ford Focus- универсал синего цвета с двигателем 1,6 в комплектации Comfort. Спрос на эти машины по-прежнему значительно опережает предложение и фордовцы от месяца к месяцу стабильно наращивают производство. До конца этого года "Форд" планирует произвести около 13 000 автомобилей. По сообщениям пресс-службы предприятия, ввод второй смены позволит им вывести завод на плановую мощность 25 000 автомобилей в год уже в декабре 2003 года. А на 29 сентября текущего года на заводе Ford во Всеволожске намечен пререход на производство Ford Focus 2004 модельного года.
Планы существенного увеличения объемов производства появились на Таганрогском автозаводе. В поддержку этого предприятия выступил губернатор Ростовской области Владимир Чуб. В первых числах сентября он заявил, что ближайшая цель ТагАЗа — увеличить производство иномарок до 30-40 тысяч в год, после чего у предприятия появится перспектива выпуска собственного оригинального автомобиля. Правда, за семь месяцев нынешнего года ТагАЗ собрал всего 2564 Hyundai Acсent. Столь скромные показатели объясняются забастовками на Hyundai. В Таганроге рассчитывали на выпуск 11 тыс. машин в этом году, но по текущим темпам сборки видно, что планам не будет суждено сбыться. Кстати, на заводе уже монтируется вторая линия под выпуск другой машины — Hyundai Sonata.
Успешно работало в августе и СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" в Тольятти. СП официально не обнародует ежемесячных объемов производства, но тем не менее рост объемов виден невоооруженным глазом. Машин все больше появляется у дилеров СП, которых к началу сентября было уже 26 в 15 городах России. С 18 августа СП перешло на 3-х сменный режим работы, что позволяет выйти на плановые показавли сборки внедорожников "Шевроле-Нива"- 12 штук в час, 96- в смену, около 6 тысяч- в месяц.
Отдел аналитики LADAONLINE

ИА Ladaonline

10 лет : история автопрома по страницам журнала

5 КОЛЕСО: Нам 10 лет!

День рождения — вещь приятная, но, как говорится, в больших дозах смертельная. Журналу "Пятое колесо" исполнилось 10 лет. Уже? Или еще?.. В общем, юбилей! 125 номеров. 20 тысяч страниц тестов, обзоров, новостей... Мы составили своеобразную хронику событий прошедшего десятилетия.

1993
Выходит в свет первый номер "Пятого колеса" — на 16 страницах формата А3.
Опубликовано постановление Совмина №1322, согласно которому физические лица облагаются пошлиной на ввоз иномарок в размере 10 долларов за 1 куб. см двигателя.
В России — около 12 млн. автомобилей. Из них всего два процента — иномарки.

1994
Введены временные разрешения на право управления ТС и балльная система: если водитель в течение года набирает нарушений на 15 баллов, права изымаются на 3–6 месяцев.

1995
Открыто первое сборочное производство иномарок в России: на заводе "Красный Аксай" в Ростове-на-Дону начата сборка Daewoo Nexia.
Исчезает последняя очередь за бензином: возникает множество частных "контейнерных" АЗС.

1996
С конвейера "АвтоВАЗа" сходит первая партия автомобилей ВАЗ-2110.
Сотрудникам ГАИ запрещено блокировать колеса автомобилей механическими замками.

1997
Балльная система оценки нарушений ПДД отменена из-за повального взяточничества.
ГАИ выпускает приказ № 624 об упрощенном оформлении доверенности на право управления ТС: теперь ее можно выписать от руки.

1998
Цены на иномарки и отечественные автомобили почти сравниваются: Nexia стоит $8900, ВАЗ-21099–8200. Впервые волжский автогигант сталкивается с проблемой сбыта.
Экономический кризис. Резкое падение продаж иномарок и небывалый спрос на подешевевшую российскую технику: "десятка" стоит $4800.
ГАИ — "для создания положительного имиджа" — переименовывается в ГИБДД.

1999
"Чернобыльцы" лишены права на льготный ввоз иномарок.
Выходит постановление правительства № 783: плата за ввозимые иномарки начисляется в размере 0,83 евро за 1 куб. см.

2000
"Северсталь" покупает контрольный пакет акций УАЗа, "Сибирский алюминий" — ГАЗа. Новые хозяева активизируют работу заводов.

2001
Впервые по отношению к российским автопроизводителям применено определение "кризис перепроизводства".
Первая серьезная неудача иностранцев: в Елабуге официально прекращается сборка Chevrolet Blazer — из-за низкого спроса.

2002
Принят новый кодекс об административных нарушениях.
ГИБДД снова становится ГАИ. Либерал-генерал Владимир Федоров покидает пост главного гаишника.
АЗЛК останавливает работу.
В Тольятти новый завод СП "АвтоВАЗ" и General Motors выпускает внедорожники "Шеви-Нива".
Введены "запретительные" таможенные платежи для иномарок старше трех лет.
Правительство РФ утверждает концепцию развития автопрома на период до 2010 г., цель которой — привлечение иностранных инвесторов.

2003
"Серых" дилеров уравнивают с "белыми": теперь все платят за импорт одинаково.
Принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.
В России зарегистрировано свыше 30 млн транспортных средств.
Журналу "5 колесо" — 10 лет.

Андрей Мязин,
главный редактор
"5КОЛЕСО"
Поздравляем журнал с юбилеем!

Автофак

Дело о "черной полосе"

Что такое "не везет"

Этим злосчастным зимним утром Зинаида К., как обычно, развозила на своей верной "девятке" свежие газеты по торговым точкам. Работа такая - пусть не самая прибыльная, но для нее подходящая. Правда, сегодня ее раздражал какой-то "чайник" на ВАЗ-2106 - все время метался из правого ряда в левый и обратно. Наконец, остановившись у перекрестка, включил указатель правого поворота. К. продолжала движение. Когда между машинами оставалось несколько метров, "чайник" вдруг включил левый "поворотник" и вывернул руль влево. Зинаида резко ударила по тормозам, но "девятку" на скользкой дороге понесло, и она врезалась в заднее крыло "шестерки"...
Заключение приехавших на место аварии инспекторов ГИБДД можно было предугадать: кто сзади ударил, тот и виноват. Вывод подтвердили и в группе разбора, и владелице "девятки", как виновнице, предстояло "платить по счетам".
С таким выводом Зинаида не согласилась и решила найти адвоката. Городок, где она жила, - небольшой, друзья посоветовали обратиться к местному юристу Б. Договорились о встрече. По стечению обстоятельств как раз на тот день, когда сыну Зинаиды, Роману, предстояло отвезти машину в ремонт. Еще пришлось искать буксир: помочь пообещал сосед, сотрудник милиции.
"Девятка" на тросе отправилась в мастерскую, Зинаида готовилась к встрече с адвокатом, как вдруг телефонный звонок. В трубке - взволнованный голос сына: "Представляешь, я ничего не смог сделать! На мосту гололед, и меня вынесло на встречную полосу...". Даже не дослушав до конца, села в "девятку" мужа, чтобы ехать к месту аварии, но не успела покинуть двор, как машина получила сильный удар - по главной дороге на большой скорости на новенькой "Ниве" мчался молодой парень - этого она не увидела. От удара ВАЗ-2109 начало крутить пока он не врезался в припаркованную у обочины "Ауди". По злой иронии, это был автомобиль приехавшего на встречу адвоката...
Оказалось, это еще не все горести, которые свалились в этот день на голову бедной женщины! Она ведь не успела дослушать, что случилось с сыном... Как выяснилось, сосед-"буксировщик" явно переоценил свои водительские возможности и состояние дороги. На мост он буквально влетел - 90 км/ч! "Девятку", за рулем которой сидел Роман, на скользкой дороге швыряло из стороны в сторону, и в очередной раз так сильно, что встречная "шестерка" не успела увернуться... Судорожная попытка затормозить при неработающем усилителе не помогла. Лобовое столкновение! У Романа и пассажира "шестерки" переломы, обе машины - практически на свалку.
Словом, полный букет злоключений! Повреждены обе машины семьи и четыре - чужие. Во всех случаях виновниками были признаны Зинаида и Роман. Все попытки обжаловать решения ГАИ ни к чему не привели - жалобы остались без удовлетворения как в первой, так и в кассационной, и в надзорной инстанциях. К счастью, адвокат оказался человеком порядочным, и стороны договорились о поэтапном возмещении ущерба. А вот с хозяином "Нивы" разговора не получилось - он требовал на замену крыла сразу 2 тысячи долларов, "не то хуже будет!"...
Но главным тогда для Зинаиды было другое. В результате аварии с участием Романа пострадали люди, а поскольку он сотрудник внутренних войск, делом занялась прокуратура. Обвинительный приговор, пусть даже и без назначения срока отбывания наказания, означал бы конец военной карьеры. К счастью, закон допускает прекратить уголовное дело: Роман оплатил лечение пассажира "шестерки". Но осталось возмещение вреда за разбитый автомобиль. Зинаида и Роман предложили хозяину "Жигулей" 1984 года выпуска 500 долларов, но тот требовал не меньше 1,5 тыс. "зеленых".
И дальше события развивались не лучше. Водитель "Нивы", оказывается, не просто угрожал - он избил младшего сына Зинаиды, Вадима, написав заявление в милицию, что тот (худенький студент-первокурсник) якобы сам на него напал и нанес тяжелые побои. Дело вела судья - знакомая хозяина "Нивы", которая сразу намекнула: дайте денег. Ее не поняли - и Вадима заключили под стражу, поскольку он не явился на очередное судебное заседание. Впоследствии постановление отменили, но два месяца он провел в СИЗО.
Почти отчаявшаяся женщина обратилась в редакцию "За рулем". В это время на ней "висели" два иска у разных мировых судей: за разбитую "шестерку" требовали 40 тыс. рублей, за ремонт "Нивы" - 30 тысяч. Немало... Мы все же взялись за это дело.

...И как с этим бороться
Как правило, юрист начинает с недоказанности вины ответчика, но к нашему делу такая схема не подходила. Несмотря на всю спорность обеих ситуаций, и в том и в другом случаях виновность была установлена: постановлением о прекращении уголовного дела против Романа и решением суда по жалобе Зинаиды. Нам оставался только один путь - оспорить сумму ущерба.
Например, за разбитую "шестерку" просили без малого 40 тыс. рублей. Такую сумму насчитал эксперт. Но любому автомобилисту понятно, что 20-летний автомобиль стоит гораздо дешевле! Мы предоставили суду подборку газетных объявлений о продаже подобных автомобилей, и сразу встал вопрос о назначении новой экспертизы с целью установить реальную сумму ущерба. Причем оплату за ее проведение судья собирался возложить на обе стороны поровну. В перерыве истец подошел к нам и предложил заключить мировое соглашение. После недолгих переговоров сошлись на 700 долларах, и первое дело было быстро закрыто. Со вторым оказалось гораздо сложнее.
Защиту Вадима по уголовному делу взял на себя адвокат Б., в "Ауди" которого врезалась Зинаида. Разбирательства в разных инстанциях продолжаются по сей день. "Наша" часть - требование возместить реальный, а не взятый с потолка ущерб за "Ниву". Как выяснилось на первом же заседании, сумму подсчитал некий "эксперт-автотехник", притом что по закону экспертов может назначать только суд. Калькуляция для определения стоимости ремонта экспертизой служить не может. Причем ни доморощенный "эксперт", ни сам владелец пострадавшей "Нивы" не удосужились даже вызвать второго участника аварии на составление акта осмотра! Именно на этом мы и строили защиту. Почти полгода (!) понадобилось, чтобы убедить суд назначить автотехническую экспертизу с целью определить реальные расходы на ремонт поврежденного автомобиля. По тем же основаниям, что и в первом случае, оплату за недешевую экспертизу возложили на обе стороны в равных частях. В настоящее время дело приостановлено до получения заключения. Материалы ушли из суда ровно год назад...
Формально дело о "черной полосе" еще не закончено, но некоторые выводы можно уже сделать. Конечно, такая злосчастная цепь дорожно-транспортных происшествий - случай из ряда вон, но если бы автомобили Зинаиды и ее мужа были застрахованы, скольких бы проблем удалось избежать! (Это - для тех, кто считает, что полис обязательного автогражданского страхования - излишняя роскошь.)
Другой, не менее важный вывод, - надо понимать и помнить: суд не место для зарабатывания денег. Это последняя инстанция, куда обращаются для защиты своих прав. Ведь изначально никто не отказывался возместить вред, причиненный автомобилям! Наоборот, Зинаида всеми силами пыталась договориться с пострадавшими и возместить им реальные убытки. Когда же вместо конструктивного диалога пришли исковые заявления - вынуждена была защищаться.
В свою очередь, вместо быстрого возмещения ущерба оба "бизнесмена" получили головную боль, связанную прежде всего с потерей времени и... существенными тратами. Истцам тоже пришлось нанимать юристов, чтобы представлять свои интересы, оплачивать экспертизы, оказавшиеся ненужными калькуляции, госпошлину и так далее. В конечном итоге владельцу "шестерки" по истечение нескольких месяцев вручили меньшую сумму, чем предлагали сразу! Во втором случае окончания процесса еще не видно. Кстати, если помните, адвокат Б. сразу же пошел на компромисс и уже давно ездит на отремонтированной машине.

Сергей Волгин, заведующий отделом правовой информации журнала "За рулем"
№8.2003, страницы: 190, 191

Автофак


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Гарантийный талон на реэкспортные автомобили

Вопрос. Забарахлила новая ВАЗ-2111-я и встал вопрос о гарантийном ремонте. Машина из подмосковного автосалона, а в Москве требуется Гарантийный талон, которого при покупке не выдали. Продавец утверждает, что, так как машина якобы реэкспортная, то талон и не положен и наклоняет купить гарантию у себя в Подмосковье, что крайне неудобно. Отсюда два вопроса: 1) действительно ли Гарантийный талон не положен для реэкспортных машин. 2) А как это собственно проверить, может машина-то никакая не реэкспортная.
Заранее спасибо.
PlastusGM

Ответ. При продаже РЕЭКСПОРТНОГО автомобиля ПРОДАВЕЦ обязан оформить продажу, как комиссионную, и сделать отметку в "Сервисной книжке". По ВАЗовским документам эти автомобили не подлежат гарантии и гарантию обязан предоставить ПРОДАВЕЦ, так как за гарантийную работу ВАЗ сделал СКИДКУ в контракте с ИМПОРТЕРОМ. То есть деньги за возможные гар.потери завод уступил ИМПОРТЕРУ. Вопрос СПОРНЫЙ и обычно СУДЫ в России принимают сторону ПОТРЕБИТЕЛЯ, обязывая завод делать гарантийный ремонт этих автомобилей.
Сначала Вам надо сделать ОФИЦИАЛЬНЫЙ запрос на АВТОВАЗ (адрес есть в АВТОФАКЕ, раздел ГАРАНТИЯ). Лучше сразу писать на имя ген.директора Вильчика Виталия Андреевича. Письмо возьмут на контроль и Вы получите ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ от завода. Укажите номер для зап.частей, номер кузова, номер двигателя и все реквизиты ФИРМЫ-ПРОДАВЦА.
Ответ Вам пригодится, если Вы будете добиваться справедливости через суд.
Ответ подготовлен на основании консультации со специалистами "АвтоВАЗтехобслуживания"

Автофак

ОСАГО: возмещение вреда здоровью

Вопрос. Какими документами регламентируется возмещение вреда здоровью в результате ДТП, чем будут руководствоваться страховые компании при расчёте выплат?
И меня было ДТП - в мою припаркованную машину (ВАЗ-21043) врезалась Шкода, в результате ДТП у моего пасажира прозошл перелом дужки позвонка, и она 4 дня пребывала в больнице, и затем месяц носила специальный "ошейник" который не позволял шейным позвонкам двигаться.
Так вот страховая компания Русь (СПб) в которой был застрахован виновник ДТП отказалась выплачивать какие-либо суммы по причинению вреда здоровью ссылаясь на то, что время пребывания в стационаре было меньше 10 дней, и по их нормам вреда здоровью в данном случаи нанесено не было.
С Вашей точки зрения подобное поведение страховой компании - это нормально?
Александр Сергеевич (Aleksandr_S), г.Санкт-Петербург

Ответ. Уважаемый Александр Сергеевич!
В описанном Вами случае порядок возмещения вреда здоровью регламентируется правилами конкретной страховой компании. Если страховая компания отказала Вам в выплате, Вы вправе потребовать компенсации вреда здоровью непосредственно с причинителя вреда.
С уважением,
Петр Меньших,
Главный редактор журнала "За рулем"

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Внимательно читайте договоры страхования

При обращении в страховую компанию по поводу выплаты возмещения за недавнее ДТП мне выплатили сумму 80% от рассчитанной стоимости ремонта. (7,4 вместо 9,1 тыс. руб.). На законный вопрос: Почему???? Молча показали мааааааленький пунктик в договоре, где написано, что "после выплаты страхового возмещения соответствующая страховая сумма уменьшается на величину выплаченного возмещения". И объяснили, что после каждого ДТП необходимо "достраховывать" авто на сумму выплаченного возмещения. Столкнулся с подобной ситуацией впервые и был крайне удивлен и даже возмущен: в других страховых компаниях (где раньше страховался и просто знаю) ни о какой "достраховке" речи не идет... Но ничего не попишешь... Договор-то подписал...
Внимательно читайте договоры, друзья!!!
опять_девятый, Самара

Автофак

Зарядка аккумулятора без снятия с машины (BOSCH MP 7.0)

Вопрос. Допускается ли зарядка аккумулятора без его снятия с впрыскового автомобиля (не скидывая массы и "+")? Зарядное устройство нормальное (с понижением тока на 50% через 6 часов и отключением через 12 часов). Как на такую зарядку отреагирует мозг BOSCH MP 7.0?
skier64, SPb

Ответ 1. У меня BOSCH MP 7.0, необслуживаемый аккумулятор VARTA Blue Dynamic, зарядное Bosch (полный автомат). Подзаряжаюсь без снятия клемм, только стараюсь не включать зажигание во время зарядки - больше года абсолютно никаких побочных эффектов. Главное в этом деле - качественное, надёжное зарядное!
MikRo, Украина

Ответ 1. Насчёт надёжного зарядного прошу обратить особое внимание.
И, всё же, я бы не стал лишний раз рисковать - у меня была такая ботва - заряжался без снятия клемм. Но в один не очень прекрасный день вдруг заметил, что АКБ разряжается оч-ч-чень быстренько. Поиски привели к утечке в приборной панели (до 0,7 ампер... )
Когда в магазине брал новую приборку, продавец сразу предположил, что я заряжаю АКБ без снятия клемм (колдун, однако ...) и добавил, что если эту практику не прекращу, он всегда рад видеть меня у себя ....
Так что при зарядке всегда желательно скинуть (только я скидываю не "+" а "-")., так, на всякий случай ...
АндрейКу, Сызрань Самарской

Автофак

Как поменять тормозной диск?

Вопрос. Хотел сам поменять тормозные диски, интересует процедура этого дела, нужны ли спец инструменты какие-нибудь?
Vitalik, Казань

Ответ 1. 1) Домкрат
2) Колесный ключ
3) Ключ на 17 (по-моему) только многогранный лучше для отверчивания тормозного механизма(передние)
3) Ключ на 10 для отверчивания 2-х винтиков, которые диски прижимают
Вроде все. Не вздумай откручивать гайку ступицы, она диск не держит.
Снимаешь колесо, снимаешь тормоза с колодками 2 винта сзади за диском, откручиваешь винтики, которые диск держать. Собирать в обратном порядке . Удачи!
V2110K, Москва

Ответ 2. Менял недавно на яме. Проблемы возникли при отворачивании двух болтов на 17, крепящих направляющие колодок к поворотному кулаку. Видимо из-за ежедневного форсирования непросыхающей лужи рядом с работой. В итоге по одной стороне оба болта сломал и высверлил, а по другой - открутил после суточного вымачивания ВДэшкой. Других проблем не было. Удачи!
efra2112, Москва

Ответ 3. Полностью согласен с V2110K Менял несколько раз. Зачем для этой процедуры яма??? - для меня загадка.
Igor_2112, Томск

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Промыл форсунки на "ультразвуке" ...

Вопрос. Промыл форсунки на "ультразвуке" естественно с полной разборкой узла (с рампы снимали форсунки), после промывки сказали, что заводиться определённое время (2-3 тык.) будет хуже - дольше обычного, потом всё придёт в норму.
После промывки действительно стала долго заводится (кручу стартёром 4-6 сек) - а думал что Эффект после промывки - как новая деталь!?!?!?
Общий пробег 65тык. ВАЗ 2112 16кл. (заправлялся в ТНК, ВР, ЮКОС - однако свечи более 5-7 тык. не ходят).
...... Проехал более 4 тык. с момента промывки, ничего не изменилось, как заводилась плохо так и приходится стартером долго крутить, однако пришел к определённому выводу - если заводить с полностью выжатой педалью газа то заводится быстрее, но из выхлопной трубы - дым и вонь залпом, потом нормально.
Значит, форсунки текут - вскрытие подтвердило сей факт 3-й цилиндр - свеча мокрая (проверял утром перед запуском).
Принял решение поменять форсунки - может быть опять зря?
Стоят у меня видимо Бош (бирюзовый корпус).

ВОПРОС!!!
В продаже:
три вида форсунок
Бош 0280150996 - 580 р/шт.
Сименс RК 2111-113218* - 460 р/шт.
GM 17103677 - 680 р/шт.
два вида рамп в сборе
Бош - 2650 р/шт.
GM - 2960 р/шт.

1. Можно ли поправить беду без замены форсунок???
2. Что из этого можно купить ???
3. Можно ли поставить более дешевый тип форсунок - Сименс ???
4. Стоит ли брать рампу в сборе или достаточно поменять только форсунки ???
5. Продавец утверждает, что даже новые форсунки требуют настройки факела распыла (т.к. с завода идёт поставка ненастроенных), если настраивать то как и где - может быть есть у кого МАСТЕР ????
6. На что обратить внимание при диагностировании и проведении работ ???
СКОРО ЗИМА - Я В УЖАСЕ КАК БУДУ ЗАВОДИТЬСЯ С ТАКОЙ БЕДОЙ - ПОМОГИТЕ !!!!!!!!
к966са, Москва

Ответ. До чего мне нравится сервис по-русски, да еще остроумно сказали про плохую заводку
Зачем же их мыть-то было, если одно из основных свойств инжектора - облегченный пуск. А вот этим ультразвуком и погубили тебе форсунки. Я однажды помыл себе форсунки на 70 ткм, способом указанным ЗДЕСЬ, причем почти бесплатно, колечки+баллон=100 рублей, но после промывки был просто кайф, машину было не узнать. А заводилась при - 27 со второго раза, причем в первый раз кручу обычно 3-4 секунды.
Автол, Череповец

Автофак

Меняю "десятку" на Hyundai Accent... или нет?

Всем привет... Давно не появлялся в этом форуме, связи с отпуском, работой и ... проблемами с машиной. За последнее время машинка стала ломаться уж больно часто, превратив себя из средства передвижения в средство вложения капитала. Видно пришла её пора.
Сегодня еду на тест-драйв Hyundai Accent... Если понравится, то придется искать конфу хю... хи... хэ... в общем Hyundai-водов.
Был еще вариант Kia Rio, но душа как-то не лежит. А новая "десятка" - те же грабли, отсутствие АБС, подушек и АКПП.
Serj21102, Зеленоград, Москва

Ух, расскажи потом о впечатлениях!
Doub, Москва


Итак: Интересовал Accent в полной комплектации.
Его цена 12390. Да, есть и "голые" по 9 тысяч. Но чем он лучше "десятки" - непонятно. Хочется всё-таки и коробку-автомат и кондиционер. От аирбэга и АБС отказываться тоже неразумно.
Причем аирбэг ОДИН! То есть ни за какие доплаты второй поставить не могут.
Зато обязательно нужна сигнализация (от 350), коврики в салон (от 50), постановка на учет (от 50), желательно антикор (от 300), обязательно страховка (около 1000). Итого 14140. Для такой машины - цена запредельная.

Далее рассматривались Форд Фокус. То же самое - от начальных 10900 (учтите, это цена в евро, а не в долларах) остается мало что. То есть реально 16-17. Те же деньги (+1-2 тысячи), что и фокус стоит Ниссан Альмера.
Ну смотрел и более дорогие машины (около 20). Особо понравилась Рено Лагуна II универсал. Да, это 25 тысяч (окончательная цена). То есть на 11 тысяч дороже акцента. Или почти в 2 раза. Но мне кажется, разумнее купить одну Лагуну на 10-15 лет ее использования, чем через 5 лет думать, что делать с акцентом, как сейчас я думаю, что делать с десяткой - ремонтировать, не ремонтировать, продавать не продавать... Получается что за три года десятка потеряла около половины своей первоначальной цены - со страховкой в октябре 2000г она обошлась примерно в 7200, сейчас стоит вряд ли больше 4. А еще сколько денег было вложено на ремонт. Судя по доскам объявлений, выехавший за ворота автосалона Акцент тоже стоит не больше 10-11. А уж после нескольких лет езды по России и подавно.
Можно было бы купить Рено и сейчас - первоначальный платеж 14, остальные 11-12 дает банк на три года. Но очень смущают проценты по кредиту - получается за весь срок около 3000. то есть просто подарить банку 3 тысячи долларов? Нехорошо.
И вот именно исходя из этих условий принято решение ждать сколько потребуется, пока не будет нужное количество денег на такую машину, котрая не будет спорной ни по каким параметрам.
Serj21102, Зеленоград, Москва

www.autolad.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное