Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

На ВАЗе читают эпиграммы… от Кузьмича


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 35 (156)
8 сентября 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

На ВАЗе читают эпиграммы… от Кузьмича

Примерно месяц назад в тольяттинском издательстве "Современник" вышла книга Юрия Кузьмича Целикова "НАДПИСЬ НА ВАЗЕ". В ней собраны эпиграммы и воспоминания этого бесспорно одаренного, с взрывным темпераментом и активной жизненной позицией человека. Жителя Тольятти, вазовца "первой" волны, неравнодушного ко всему, что происходит вокруг него, причем не только на заводе и в городе, но в стране, и в мире. Благодаря этой позиции знают Юрия Целикова далеко за пределами Тольятти. Поэтому всего за месяц после выхода в свет книги "Надпись на вазе" звонки на его домашний телефон идут нескончаемым потоком и из Москвы и из Питера, из других городов России, и даже из Израиля и Америки. Теперь о Кузьмиче, как его любят называть друзья, узнают еще и с другой стороны - творческой. Бесспорно, книжка ему удалась. Читается она легко, "на одном дыхании", что называется "взахлеб". Основная реакция тех, кто прочел эту книгу такая: "Сильно, смело, неподвластно". Читали книгу Целикова уже и многие вазовские "генералы", на которых в ней есть эпиграммы. Восприняли хорошо, с улыбкой. А это значит, что на ВАЗе пока все нормально с чувством юмора. Вот, как он сам описывает свое творение в авторском обращении к читателям:
"Вот уже более 30 лет я работаю на ВАЗе. Основное количество рифмованных мыслей - слепки с нашей, вазовской истории, прошлой и настоящей, сиюминутная оценка происходящего в нашей повседневной жизни. Это если хотите, иронически-сатирическое изложение истории ВАЗа последних лет. Штрихи к истории завода… В моем архиве масса тетрадок и блокнотов, с которыми, начиная с 1972 года, я ходил на совещания. В этих блокнотах, а чаще на оборотах протоколов совещаний, и набрасывал свои опусы. Недавно пересмотрел, кое-что переписал, многое выбросил, оставшееся собрал в книгу. Получилось что-то вроде воспоминаний, рифмованных и нерифмованных". Предворяеет, первую "Аналитическую" главу книги такая эпиграмма:
Печальным может быть итог
От щекотанья между ног
Слона, чье имя - "АВТОВАЗ"
Я щекотнул, а дальше - пас.
Но социальный есть заказ…

Далее, в пяти главах (помимо "аналитической", в книге есть глава "лицеприятно-нелицеприятная", "калейдоскопная", "публицистическая" и "ассоциативная") и примечаниях "Субьективное об объективном" этот заказ выполняется процентов на пятьдесят. Почему не больше? Так есть ведь чувство собственного самосохранения, различные издатели, редакторы и корректоры, которые к книге тоже приложили свои усилия. По словам самого Юрия Кузьмича из наиболее интересного "старого" в книгу попало процентов шестьдесят. Но жизнь идет, события происходят, и появляются все новые и новые эпиграммы.
P.S. Купить книгу "НАДПИСЬ НА ВАЗЕ" достаточно сложно. В связи с большим кругом друзей и знакомых и ограниченностью тиража, в широкую розничную сеть она не пошла, хотя стоимость в 100-110 рублей зафиксировалась. Как и в старые добрые времена можно приобрести ее "по блату", лично у Юрия Целикова или через его друзей. В Тольятти она появилась в "Книжной лавке" на Революцинной,16, а Москве в небольшом количестве есть в офисе Автомобильной Торговой Компании, на Вавилова, 1/11.

Внешторгбанк профинансирует поставки импортного оборудования на АВТОВАЗ

На этой неделе в Москве были подписаны два кредитных соглашения на сумму 23,2 миллиона швейцарских франков и 6,6 миллиона евро между Внешторгбанком и ОАО "АвтоВАЗ". В рамках этих соглашений Внешторгбанк предоставит АвтоВАЗу кредитные линии на оплату поставок промышленного оборудования из Швейцарии и Австрии в рамках реализации производственной программы автогиганта. Оборудование будет приобретено за счет привлечения кредитных ресурсов UBS AG (Цюрих, Швейцария) и Raiffeizen Zentralbank Osterreich AG (Вена, Австрия) под страховое покрытие швейцарского и австрийского экспортных страховых агентств (соответственно ERG и ОеКВ). В августе Внешторгбанк подписал индивидуальные межбанковские кредитные соглашения с UBS и Raiffeizen Zentralbank Osterreich, предусматривающие финансирование импортных контрактов ОАО "АВТОВАЗ" на срок более шести лет.
Данный проект является очередным шагом Внешторгбанка в рамках проводимой им политики по финансовой поддержке российских компаний, осуществляющих реконструкцию и модернизацию производства, а также внедрение новых технологий в целях выпуска конкурентоспособной продукции. Соглашения со стороны Внешторгбанка подписал заместитель президента-председателя правления Владимир Дмитриев, со стороны ОАО "АвтоВАЗ" - президент-генеральный директор Виталий Вильчик.
Источник: Samara.ru

Агентство Новостей Тольятти

География дилерской сети "GM-АВТОВАЗ" расширяется на восток

В августе дилерская сеть "Джи Эм - АВТОВАЗ" расширила свою географию в восточном направлении, пополнившись новым дилером, сообщили ИА LADAONLINE на предприятии. Очередным, уже 26-м по счету партнером СП из Тольятти по реализации внедорожников "Шевроле-Нива" стало ЗАО «Фирма Западно-Сибирский Альянс» в городе Омск. До этого самым восточным городом дилерской сети "Джи Эм - АВТОВАЗ" был Екатеринбург, где успешно работают два партнера тольяттинского СП - "Автобан" и "ОК-Транс". Больше всего дилеров СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" имеет сейчас в Москве и Московской области. Там работает семь дилерских точек. По три дилерских центра в Санкт-Петербурге и Тольятти, два в Екатеринбурге, и по одному в Челябинске, Самаре, Саратове, Волгограде, Елабуге, Краснодаре, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Лермонтове. Всего география официальных продаж и обслуживания автомобилей "Шевроле-Нива" простирается сейчас на 15 городов. В ближайших планах на сентябрь - открытие дилерского центра в Уфе. Как сообщили LADAONLINE на предприятии, до конца года "Джи Эм - АВТОВАЗ" планирует расширить присутствие в Сибирских регионах России, открыв дилерские центры в Новосибирске, Красноярске и Кемерово. В центре России в этом году дожлен появиться один дилер в Туле и возможно увеличение числа дилеров в Москве. Всего до конца года СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" планирует иметь 38 дилерских центров.

ИА Ladaonline

Американские производители потянулись в Тольятти... вслед за GM

В окрестностях Тольятти заканчивается строительство завода по производству систем выхлопа для легковых автомобилей. Учредителем нового предприятия стал крупнейший мировой производитель автомобильных компонентов- американская компания "Теннеко аутомотив". Предприятие, распологающееся в промышленной зоне Тольятти, будет носить имя "Теннеко аутомотив Волга". О некоторых подробностях начала нового бизнеса на берегах Волги стало известно из интервью главы этого проекта господина Джерри Кенига еженедельнику "Хронограф Тольятти" о некоторых подробностях предстоящего бизнеса . По его словам завод начнет работать уже в сентябре текущего года. А в первых числах отктября "Теннеко аутомотив Волга" планирует начать поставку первых систем выхлопа на СП "Джи Эм-АВТОВАЗ". Господин Д.Кениг не исключает, что вторым автопроизводителем, которому будет поставляться продукция с нового завода станет "Форд" во Всеволожске Ленинградской области. Мы рассчитываем задержаться здесь на очень долгий срок, говорит Джерри Кениг. Через какое-то время мы сможем продавать что-то из нашей продукции и АВТОВАЗу, и другим российским автопроизводителям, а также западным автомобильным компаниям, которые открывают здесь сборочные производства. Это, например, московская компания «Автофрамос». «Рено» собирается производить совершенно новый автомобиль X90 и производить его в Москве и в Румынии. Если объемы производства будут расти, то в будущем мы надеемся поставлять свою продукцию не только на СП «Джи Эм-АВТОВАЗ», но и на вторичный рынок запчастей.
"Теннеко аутомотив Волга" в ближайшие несколько лет рассчитывает произвести около пятисот тысяч систем выхлопа. «На первом этапе мы планируем ввозить компоненты для производства из-за границы. Но впоследствии мы надеемся найти местного поставщика,- говорит Джерри Кениг - Локализовать производство в России необходимо для того, чтобы снизить затраты. В первую очередь на таможню. Мы уже с производителями автокомпонентов в Тольятти и за его пределами. В будущем Они смогут стать нашими поставщиками».
Джерри Кениг полон оптимизма насчет бизнеса в России: «Я думаю, в ближайшем будущем и другие западные и азиатские компании последуют за нами. Тольятти – это автомобильный центр России».

ИА Ladaonline

С днем рожденья, Владимир Васильевич!

Сегодня, 3 сентября исполняется 62 года Председателю Совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" Владимиру Каданникову. Редакция LADAONLINE от всей души поздравляет "верховного главнокомандующего" тольттинского автогиганта. Желаем Вам Владимир Васильевич иметь множество успешных и удачных дел на нелегком пути развития отечественного автопрома в России. В Тольятти верят, что все Ваши решения и начинания идут только на пользу нашему городу, нашей области, нашей стране. Надеемся, что и в перспективе Вы также успешно справитесь с теми трудностями и преградами, которые постоянно встают на пути развития автозавода. А с помощью коллег и трудового коллектива в скором времени освоите выпуск новых моделей автомобилей ВАЗ и не снизите темпов в борьбе за качество ныне выпускаемого модельного ряда Волжского автозавода. Надеемся также, что Вы с годами не снизите усилий в поддержке развития инфраструктуры нашего города и области, экономика которых находится прямой зависимости от успехов и неудач АВТОВАЗа. Счастья Вам и крепкого здоровья!

ИА Ladaonline

Дизайн нового вазовского проекта 2170 народу понравился

Небольшой блиц-опрос, проведенный на сайте www.ladaonline.ru во время "АВТОСАЛОНА-2003" на тему о том, нравится ли дизайн нового проекта 2170 показал, что вазовским дизайнерам машина удалась. 46,6% опрошенных однозначно ответили, что дизайн проекта 2170 машине пришелся к лицу и им он нравится. Еще 9% респондентов вообще выразили восхищение творением Дизайн-цетра АВТОВАЗа. Они сказали что 2170- "просто Супер!". Конечно, среди отвечающих на вопрос "Как Вы оцениваете дизайн нового проекта 2170?" были и те, кто говорил что он "так себе"(12,1%), выглядит "плоховато"(6,8%) или даже отпускали в его адрес грубоватое "полный отстой"(15,5%). Но таких отвечающих, как видим, было существенно меньше, чем тех, кому внешне новая модель понравилась. Еще примерно 10% ответили, что 2170 не видели или затруднились с оценкой ее дизайна. Для восприятия появления на свет новой отечественной модели, такую реакцию потребителей можно считать значительным успехом вазовских дизайнеров. Тем более положительной она воспринимается, если вспомнить о том, какие оценки давались нынешней "десятке" в момент выхода ее на российский рынок. А потом народ привык... и даже полюбил эти округлые формы.
Напомним, что аудитория LADAONLINE на 90% состоит из владельцев автомобилей ВАЗ, большая часть из которых (60-70%) эксплуатирует новые машины (1-3 лет). Всего в опросе приняло участие более 300 человек.

ИА Ladaonline

Тридцать три года "Жигулям"

В календаре памятных и знаменательных дат АВТОВАЗа на начало сентября приходится один не сильно заметный, но достаточно интересный факт. 7 сентября 1970 года легковому автомобилю производства Волжского автозавода ,было дано название "Жигули". Сейчас АВТОВАЗ фактически отказался от использования этого первого бренда, с которым связано в автомобильной России так много. Не зря мнгие журналисты до сих пор все машины из Тольятти, не взирая на марку и модель называют "Жигулями". Хоть это и не правильно (под именем "Жигули" на ВАЗе шли только заднеприводные модели, причем исключительно на территории нашей страны). За рубежом это имя не восприняли и на заводе сразу было подобрано новое - "Лада". Так, что же известно об истории "Жигулей"? Покопавшись в сети Интернет корреспондент LADAONLINE, нашел такую историю в одном из старых номеров самарского журнала "Дело".
По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате едва ли не всесоюзного конкурса. Якобы в прессе объявили условия, и полетели со всей страны послания. Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Придирчивая госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор А. Черный предложил еще одно - "Жигули". Оно-то и было утверждено правительством. Однако есть и другое мнение. Принадлежит оно конструктору Геннадию Ляхову, а достоянием общественности стало в прошлом году, после выхода в свет сборника воспоминаний конструкторов-ветеранов ВАЗа под поэтичным заголовком "Высокой мысли пламень". Вот цитата из Геннадия Алексеевича: "Однажды, где-то в середине февраля (1967 года. - А. Ш.), Поляков поставил перед Поспеловым (заместитель первого главного конструктора ВАЗа В. Соловьева. - А. Ш.) задачу - придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня работы в библиотеке НАМИ с материалами (журналы, энциклопедии) мною было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению А. М. Черного добавили "Жигули". В результате голосования в двух турах было выбрано название "Жигули", которое и было утверждено Поляковым и сообщено на FIAT. Это было задолго до всех конкурсов различных журналов..."
Как бы там ни было, но название "Жигули" просуществовало недолго. В начале 70-х ВАЗ со своими автомобилями вышел на международный рынок, и вот тут-то случился казус. Мало того, что для иностранного уха название вазовской машины было весьма непривычным. Так сразу в нескольких языках оно имело не очень-то приличные созвучия. В этом смысле особенно отличился венгерский язык, в котором есть выражение, звучащее как "щикули". Перевод абсолютно нецензурный. Таким образом, по крайней мере на международной арене судьба "Жигулей" была предрешена.

ИА Ladaonline

"Шеви Нива" теперь в кредит во всех автосалонах

Банк "Русский стандарт" начал кредитовать автомобилистов на покупку "Шевроле Нивы". Система действует во всех салонах официальных дилеров "Джи Эм – АВТОВАЗ", а их сейчас по всей стране около 30. (По данным LADAONLINE на 3.09.03г. было 26, прим ред.)
При этом покупателя обязуют сразу застраховать машину от рисков "хищение" и "ушерб". Минимальный взнос за автомобиль - 132 тысячи рублей, максимальная сумма кредита - 150 тысяч рублей, срок действия - 2 года. По словам представителей банка, решение о предоставлении денег в рассрочку он принимает в течение получаса с момента подачи заявки от автосалона. Средние ежемесячные выплаты по кредиту (уже застрахованной машины) колеблются на уровне 9 тысячи рублей. Сам автомобиль у всех без исключения дилеров стоит $8 499. Обещают, что до конца года не подорожает.
Кстати, очередей за "Шеви Нивой" уже нет. В августе СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" перешло на 3-сменный режим работы, поэтому потребности россиян в этом автомобиле сейчас удовлетворять успевают.

За рулем

У АВТОВАЗа скоро появится свое Интернет-издание

На базе вазовских корпоративных СМИ будет создано Интернет-издание, в котором объединятся возможности и творческий потенциал газеты "Волжский автостроитель", заводского радио и телевидения. Такое заявление сделал директор по связям с общественостью ОАО "АВТОВАЗ" Петр Нахманович в эксклюзивном интервью автомобильной газете "Семь Верст" в конце августа. Новостная информация это то, что очень сильно влияет на его имидж, говорит Петр Нахманович. И на сегодня нужно сказать, что выход новостей во внешний мир пока не совсем правильно регламентирован внутри корпорации... ВАЗ не закрытое предприятие - наоборот. Но оно не должно быть открытым в том понимании, что все границы открыты и все 100 тысяч работников могут от имени акционерного общества говорить то, что каждый из них думает и хочет сказать. Кроме того, существует корпоративная этика, и об узко специальных вещах должны говорить только специалисты и уполномоченные на то люди".
Руководитель дирекции по связям с общественностью П.Нахманович также обозначил новые перспективные формы взаимодействия с прессой. По его словам скоро будет организован на постоянной основе пресс-клуб для общения журналистов с интересными людьми завода и города. Введены в практику пресс-туры на завод, когда в соглассованные сроки на ВАЗ приезжает группа журналистов и очень плотно работает по всем интересующим их направлениям деятельности предприятия. Петр Нахманович также упомянул, что уже вышло в свет новое печатное издание для сегодняшних и будущих владельцев автомобилей "LADA-новости", которое в дальнейшем планируется выпускать не реже одного раза в квартал.

ИА Ladaonline

Пришел сентябрь. На все модели "десятого" семейства начали устанавливать новый отопитель салона

С 1 сентября на все модели автомобилей «десятого» семейства устанавливаются отопители новой конструкции. Об этом сообщил пресс-центр ВАЗа.
ИА LADAONLINE уже не раз писал о новом отопителе для "десяток". Но "о хорошем" стоит и повторить. Тем более на сайте АВТОВАЗа вышел новый пресс-релиз на эту тему:
Новый отопитель имеет повышенные характеристики по теплопроизводительности и подачи воздуха за счет применения более производительных основных узлов – радиатора и вентилятора. Также за счёт установки в подающем воздушном канале шумопоглащающей прокладки и применения в приводе вентилятора электродвигателя закрытого типа нового поколения обеспечивается более низкий уровень шума при работе на максимальных режимах. Сама конструкция нового отопителя значительно упрощена за счет применения принципиальной схемы с одной рабочей заслонкой. Одна из особенностей нового отопителя, на которую обращают внимание разработчики, – наличие в воздухозаборном канале фильтра очистки воздуха, препятствующего попаданию пыли в салон автомобиля с воздухом, поступающим через штатную систему вентиляции. Это особенно актуально при сегодняшней экологической обстановке.
Вместе с конструкцией отопителя изменена и технология крепления его на автомобиле. Если старый отопитель крепился из салона, то установка нового будет производиться на точки крепления, расположенные в подкапотном пространстве, что делает новый отопитель более удобным в эксплуатации и обслуживании. Отопители новой конструкции не только современны, но и достаточно перспективны, так как они послужат базой для системы отопления проекта 2170, а основные узлы конструкции – радиатор и вентилятор – будут применены в автомобиле «Калина». Поставщики новых отопителей – ЗАО «Кинельагропласт» и АО «ВАЗинтерСервис».

ИА Ladaonline

Научно-технический центр ВАЗа отметил свое 17-ти летие

История развивалась так. Весной 1986 года Тольятти посещает Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев и в одном из выступлений произносит знаменитые слова: "ВАЗ должен стать законодателем мод в мировом автомобилестроении..." Согласно данным музея АВТОВАЗа, уже 20 мая выходит приказ министра автомобильной промышленности В.Полякова "О мерах по реализации поручений Генерального секретаря ЦК М.Горбачева во время посещения г.Тольятти". 4 сентября 1986 года выходит в свет постановление правительства СССР о создании в объединении «АВТОВАЗ» отраслевого научно-технического центра по легковому автомобилестроению. Далее началась стройка, подбор персонала, создание основных мощностей НТЦ. В течение 1987-1994 гг. были созданы инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс исследовательских лабораторий, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, а также корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба. Потом появились и другие корпуса и лаборатории. Один из самых уникальных объектов научно-технического центра – комплекс испытательных автодорог. В частности, открытая в 2001 году скоростная кольцевая дорога делает полигон в Сосновке одним из лучших в мире. Сейчас строительство полигона продолжается. Все, что создано на ВАЗе нового за последние годы, да и не только на АВТОВАЗе, но и на ряде других автозаводов, связано с деятельностью Научно-технического центра ВАЗа. Его без преувелиения называют и "головой АВТОВАЗа" и "мозгами завода" и другими образными, но не менее емкими понятиями. В последнее время в НТЦ значительно "омолодилась" команда менеджеров и творческих работников. По тем работам, которые выходят в свет в последние два года можно говорить о том, что у этого подразделения завода впереди очень светлое будущее. А нынешняя команда способна на многое. А 17 лет - это прекрасный возраст, о котором потом будет так приятно вспоминать... Эх! Где мои семнадцать лет?

ИА Ladaonline

Ролик Chevrolet Niva получил высокую оценку строго жюри

Как стало известно информационному агентству LADAONLINE, во время проходившего на днях в Токио рабочего комитета исполнительных креативных директоров Leo Burnett Worldwide представленный там ролик Chevrolet Niva (в версии без автомобиля) был удостоен весьма высокой оценки авторитетного жюри на уровне 7.6 из 10 возможных.
В соответствии c системой оценок все работы, набравшие не менее 7 баллов, могут претендовать на звание подлинно инновационного события в международной рекламной индустрии. Оценка в 7 баллов звучит как Excellence in Craft, а 8 уже означает Sets Up New Standard in Category. «Это первая работа в истории Leo Burnett Moscow, удостоенная такой высокой оценки со стороны наших коллег, что для нас, пожалуй, даже важнее и почетнее, чем призы многих рекламных фестивалей, ведь "свои" бывают гораздо более строги и критичны, чем кто-либо со стороны...», - говорит один из участников проекта.
Рекламные ролики Chevrolet Niva транслируются в сентябре на Первом канале, СТС и Ren-TV. Например, 5 сентября: Первый канал – во время художественного фильма (начало 21:40 мск.вр.), СТС Сериал (8:00), сериал (19:00), Ren-TV: Русское кино(17:20), художественный фильм (22:05).

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Итоги производства ЗАО "Автотор" в августе 2003 г.

В августе 2003 с конвейера завода "Автотор" в Калининградской области сошло 937 автомобилей. Как сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе предприятия, в это число входят 156 BMW (24 – третьей серии и 132 – уже снятой с производства пятой) и 781 автомобиль KIA: 584 Rio, 49 Sportage, 28 Carnival, 20 Magentis и 100 грузовиков. С начала года завод изготовил 5690 автомобилей - рост на 52% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года (3740 автомобилей). Объем производства KIA за этот же период удвоился с 2292 автомобилей до 4718. //"Газета.Ru"

ИА Ladaonline

Парадный подъезд

КОММЕРСАНТ, 14/08/03 Известно ли вам, что иметь в гараже просто "шестисотый" теперь уже не модно? Даже тюнинговый Brabus или Lorinser – вчерашний день. В этом сезоне принято со знанием дела рассуждать о том, как московские поклонники супердорогих авто "умыли" европейских миллионеров, за месяц скупив весь годовой план Bentley и Maybach. И прогнозировать, когда в Москве начнут продавать Rolls-Royce и Lamborghini. Об интригах в мире автомобильной моды haute couture и ее первых шагах в России рассказывает ДЕНИС ОРЛОВ.
Машины "от Адама"
По большому счету, шумиха вокруг автомобилей ultra-luxury – не более чем грамотно рассчитанная пропагандистская кампания в поддержку товара, появление которого на рынке было запрограммировано во второй половине 90-х годов. Тогда стали известны сроки и условия "развода" двух британских легенд – Rolls-Royce и Bentley. 1 января 2003 года первая марка окончательно перешла к BMW Group, другая – к Volkswagen Group. Едва наметились очертания этой сделки, сразу стало ясно, что новые владельцы непременно выведут на рынок нечто грандиозное. Ради этого концерн BMW с нуля возвел завод для выпуска нового Rolls-Royce. Концерну VW, получившему бывшее производство Rolls-Royce/Bentley, досталось множество хозяйственных проблем. Несмотря на это, VW заявил о намерении выпускать не только Bentley, но и другие роскошные автомобили – Bugatti и Lamborghini.
Компании Ford Motor, владеющей британским производителем машин ultra-luxury Aston Martin, в последние годы тоже пришлось изрядно потратиться "на роскошь" – в первую очередь на усовершенствование конструкции автомобиля. Зато корпорация DaimlerChrysler AG начала все с чистого листа. В 1997 году она сообщила о готовности возродить марку Maybach. Несмотря на то что легковые автомобили с таким названием не выпускались с 1941 года, на стороне DC было все: и юридические права на использование имени, и круг клиентов, которым уже явно был тесен S-class (даже в удлиненном варианте S600 Pullman), и богатые наработки в области повышения комфорта, и мощные двигатели.
При всех тактических различиях в продвижении на рынок основных новинок – Bentley Continental GT, Maybach 57 и 62 и Rolls-Royce Phantom – компании дружно обращаются к глубоким историческим корням. Это льстит состоятельной публике, у которой родовитость в почете. При этом Bentley упирает на традиции великосветского спорта. Недавно этот автомобиль выиграл элитные гонки "24 часа Ле-Мана" – разумеется, для того, чтобы укоренить исторические параллели с далекими 20-ми годами, когда машины Bentley пятикратно побеждали в этих соревнованиях. Говорить о более позднем периоде невыгодно, поскольку тогда придется упоминать Rolls-Royce. Учитывая, что марка Maybach – "новообретенная", ее историю нам излагают более подробно, "от Адама". То есть начиная с Вильгельма Майбаха, верного напарника Готлиба Даймлера, одного из отцов-основателей DaimlerChrysler AG. Но и здесь имеются подводные камни, между которыми старательно лавируют собственники: завод Maybach был крупнейшим поставщиком танковых моторов для Третьего рейха. Зато клиентам Rolls-Royce не нужно разжевывать историческую подоплеку – чтобы склонить их к приобретению Phantom, достаточно напомнить об опыте, накопленном поколениями ремесленников этой фирмы.
Средства для передвижения
Ценовой порог, за которым начинается ultra-luxury, довольно расплывчат. Базовая стоимость Bentley Continental GT в Европе (двигатель 6 л, V12, 560 л. с., максимальная скорость 300 км/ч) составляет примерно 240 тыс. евро, в России – 330 тыс. евро. За Maybach 62 (5,5 л, V12, 550 л. с., 250 км/ч) придется заплатить 400 тыс. евро в Европе, 611 тыс. евро в Москве. За Rolls-Royce Phantom (6,7 л, V12, 460 л. с., 240 км/ч) производители просят минимум 370 тыс. евро.
Круг клиентов этих марок давно известен и скрупулезно исследован. По статистике, в Европе и Северной Америке проживает 40 тыс. граждан, чей годовой доход превышает $30 млн. Каждый год примерно у восьми тысяч из них возникает желание сменить автомобиль. С учетом других регионов вырисовывается цифра, которую из года в год называют представители автоконцернов: емкость мирового рынка самых роскошных автомобилей – 9-9,5 тыс. штук.
Впрочем, вряд ли разница в цене машин ultra-luxury оказывает серьезное влияние на выбор клиента. Это тот случай, когда стоимость автомобиля интересует покупателя меньше, чем, скажем, цвет, отделка дорогими сортами дерева, удобство посадки и выхода из салона или, скажем, наличие знаменитой статуэтки "Дух Экстаза" на форштевне Rolls-Royce.
Именно поэтому трудно представить себе клиента Bentley, Maybach или Rolls-Royce, совершающего пробную поездку в час пик по улицам в окрестностях салона. Как правило, для ознакомления с машинами устраивают особые мероприятия в рамках престижных спортивных соревнований или светских раутов – дерби, турниров по гольфу, регат, крупных автомобильных выставок. Подобная практика называется event marketing. Но у российского рынка свои особенности – многие клиенты даже не видят своего автомобиля до момента его доставки в Москву, не говоря об испытании его на ходу. Но это ничуть не мешает продажам этих авто в России.
Предоплата за престиж
В России официальные продажи машин "суперлюкс" начались только в этом году. В феврале компания Mercury, получившая статус эксклюзивного импортера Bentley, открыла фирменный салон этой марки в Третьяковском проезде. В середине июля на Большой Ордынке, в офисе "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" появилась "Майбах-Студия". В данном случае производитель не стал искать партнера в России, а начал импортировать автомобили самостоятельно. Обслуживание Maybach доверили одному из дилеров Mercedes – компании "Авилон".
Илья Березин, директор салона Bentley, говорит, что в Москве сейчас растет рынок всех люксовых товаров – ювелирных изделий, часов и одежды престижных марок. Во многом из-за наличия опыта торговли такими товарами Mercury, раньше не занимавшаяся автодилерством, получила право импортировать Bentley в Россию и СНГ. Самостоятельного дистрибутора скоро получит и Rolls-Royce – Михаэль Ганаль, член правления BMW AG, в июле заявил журналистам, что никому из дилеров BMW не доверят импортировать этот автомобиль.
Перспективность отечественного рынка ultra-luxury проявилась сразу после начала продаж Bentley. Квота на 2003 год в 30 машин была выбрана через две недели после открытия салона. По словам господина Березина, разобрана и половина квоты на следующий год, увеличенной до 60 автомобилей. Скоро в Москве появится клуб владельцев этой марки.
Почти 90% клиентов салона Bentley – мужчины, их средний возраст ниже, чем во всем мире (40-42 года против 57 лет). В основном Bentley приобретают преуспевающие бизнесмены. Среди клиентуры нет звезд шоу-бизнеса и почти нет политиков – во всяком случае, они стараются не афишировать владение таким автомобилем. По наблюдению господина Березина, несмотря на то что в гараже большинства клиентов Bentley не первая и даже не вторая машина, технические интересы покупателей ограничиваются вопросами о мощности двигателя и скорости.
Сугубо российской спецификой является и то, что салон Bentley закупает автомобили на собственные средства. В отличие от западного клиента, который вносит аванс на депозитный счет и только после этого компания начинает собирать автомобиль, наш человек зачастую приходит с полной суммой и желанием купить сразу. Поэтому в московском салоне всегда есть три-четыре "свободных" автомобиля, купленные салоном сверх квоты.
Первый Maybach 57 поступил к российскому заказчику – владельцу группы компаний "Русский стандарт" Рустаму Тарико – в середине июля. На тот момент квота заказов на 2003 год (14 автомобилей) уже была разобрана. Кстати, второй Maybach, удлиненной 62-й модели, также приобрел господин Тарико. Глава компании "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" Герхард Хильгерт сообщил, что у новой марки в России дела продвигаются "лучше, чем ожидалось". А руководитель отдела продаж Maybach и SLR подразделения DaimlerChrysler Overseas Петер фон Кагенек пообещал, что в ближайшие два года Россия войдет в пятерку стран, где активнее всего покупают Maybach. Кстати, этот автомобиль пока могут позволить себе жители лишь 30 из 104 стран Африки, Ближнего Востока, Центральной и Восточной Европы, охваченных деятельностью DC Overseas.
Расчет создателей Maybach явно делался на то, что машина будет пользоваться успехом у тех, кто "перерос" S-class. Представители DC уверяют, что их новый "суперлюкс" с Mercedes объединяют только рабочие руки и техническая мысль сотрудников концерна. Однако при ближайшем рассмотрении Maybach очень похож на увеличенный S-class. То, что в его конструкции используется очень много родственных с S-class систем и узлов, должно вселять уверенность: в Maybach "переселилась" надежность Mercedes. Не слишком крутые изменения в дизайне новой машины тоже своего рода плюс: радикализмом можно отпугнуть самых консервативных клиентов.
Вслед за Maybach в этом году в России, скорее всего, начнутся официальные продажи Rolls-Royce, Ferrari, Maserati и, возможно, Lamborghini. На статус импортера последних трех марок претендует компания Mercury. Все они будут максимально приближены к потенциальному клиенту – один из салонов планируется разместить в подмосковной Жуковке. Следующий всплеск интереса к автомобилям ultra-luxury ожидается в 2004-2005 годах, с началом продаж таких супермоделей, как Bugatti Veyron и Mercedes-Benz SLR. В число конкурентов может попасть и Cadillac, уже показавший на международных выставках прототип роскошного купе с 16-цилиндровым двигателем. Но за этими автомобилями, а также за Aston Martin россиянам пока придется обращаться напрямую к производителям. Впрочем, настоящих поклонников роскоши этот путь вряд ли остановит.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Дворники работают не во всех режимах

Вопрос. "Дворники" (передние) имеют три скорости работы : медленно. быстро и очень быстро и еще умеют работать при однократном нажатии на рычаг. Так вот у меня не работают на первой скорости и при однократном нажатии на рычаг, на второй и третьей скорости (тьфу три раза) работают. При включении первой скорости и однократном нажатии моторчик не жужжит, рычажок включения дворников перемещается в указанное положение, но при этом "дворники" не двигаются.
Помогите, пожалуйста, что это такое?
Lena, Москва

Ответ. Была такая же проблема.
Это либо:
1. Реле дворников: поставь заведомо рабочее
2. Окислился разъем с дворников в монтажном блоке. На 102 он находится в блоке, под всеми предохранителями и реле. Отворачиваешь винт, переворачиваешь всю требуху блока вверх ногами, разъем самый левый, стоит по ходу машины. Его вытаскиваешь и проводишь воспитательные работы: поджать клеммы, почистить ножом и помазать WD-шкой. Ставишь все обратно, все работает 100%.
Oleg_093, г. Самара

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Отчет о проблеме биения при торможении

Отчет. Я тут как-то писал о том, что решил бороться с биением при торможении.
Поставил новые тормозные диски Пиленга(с дырочками и выточками) на 13. Заменил тормозные колодки. Проверил ступицы и подшипники. Все ОК.
При торможении в начальной стадии - биение отсутствует полностью! А вот когда дело доходит до вступления в работу задних тормозов, бьет и «колбасит» не по-детски.
Так что вывод напрашивается только один - замена задних тормозных барабанов ну и соответственно колодок.
ЗЫ: Родные передние диски прошли 130 тысяч км. Но самое интересное, что у правого диска было "поведено" то место, куда закручиваются колесные болты( привалочная часть)
Пара & 3 кола, г.Москва

Комментарий 1. Совершенно согласен. Избавился от биения полной заменой пер. и зад. колодок, дисков и барабанов( все АТЕ, - советую)
Los, Москва, Ярославка

Комментарий 2. Информация к размышлению (для тех, кто ещё ездит на родных, вазовских колодках) После пробега в 21 тысячу км начало постукивать заднее правое при торможении. В начале отпуска (времени было крайне мало) заменил задние колодки. Взял то, что было в магазине гарантированно не палёное - "началовские". Взял старые, родные колодки - практически никаких следов износа (!) - даже поперечные риски от заводской фрезы остались. Зато на дисках проточки глубиной 0,8 - 1 мм. Попробовал ногтем провести по накладке - чуть ноготь не обломил...
(На "началовских" остаётся глубокая риска) От греха подалее сразу заменил и передние колодки. Выбирать тоже особо не было времени - взял Дафми. Проточил старые барабаны (не успели превратиться в "яйца", так что ещё послужат...). Всё собрал, и ... с удивлением обнаружил, что моя 2111-я умеет тормозить лучше, чем старая 2121-я!
Так что при довольно-таки "бюджетных" расходах, и минимуме времени (все замены заняли полдня, включая проточку барабанов) научил машину тормозить... А то сновья она всё упиралась в этом вопросе... Сейчас, отьездил за отпуск 3 500 - барабаны без рисок, проточек и задиров., колодки видно , что работали как передние , так и задние. А старые лежат в гараже - бензинчиком протереть и можно на рынок - впечатление, что их вообще не ставили.
АндрейКу, Сызрань Самарской

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

АВТОСАЛОН-2003: личные впечатления

Вот и отгремел очередной международный автомобильный салон в Москве. Семь дней работы выставки доставили немало приятных моментов и тем, кто пришел в качестве обычного посетителя, и тем, для кого автомобили – это, прежде всего, бизнес, а для некоторых – дело всей жизни.

Несомненно, в этом году стенды с иномарками, традиционно притягивающие к себе самое большое количество посетителей, были в несколько раз объемнее, чем прошлогоднее Моторшоу. Если в прошлом году, смотреть откровенно было не на что, кроме подавляющих стендов российских авто производителей, в этом году мировые концерны представляли свои новые разработки на площадях четырех павильонов!

Недорогие иномарки для среднего класса: Skoda, Peugeot, Hyundai и Volkswagen размещались в седьмом павильоне, там же был стенд моего банка, где я работала в один из выставочных дней, а также именно в этом павильоне был знаменитый на весь салон подиум ИД Автомир и Бурда, представляющих почему-то журнал Playboy. Не трудно догадаться, что когда там показывали стриптиз, шансов пробраться мимо через толпу, из-за большого количества окружавших стенд мужчин, не было. И создавалось впечатление, что машины тут вовсе и не причем, на этой выставке. Рядом располагался еще один центр вселенского шоу...
Подробнее рассказ Лесной Феи об АВТОСАЛОНЕ-2003 читайте в Автофаке>>>

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное