Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Миллионная вазовская "десятка" появится в конце этого года


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 24 (149)
23 июня 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Миллионная вазовская "десятка" появится в конце этого года

Юбилейный миллионный автомобиль ВАЗ "десятого" семейства должен сойти с конвейера Волжского автозавода в ноябре-декабре этого года. Такой расчет сделали аналитики LADAONLINE, на основании данных статистики выпуска автомобилей ВАЗ "десятого" семейства и текущих темпах производства этих моделей на главном конвейере АВТОВАЗа. Основываясь на данных справочника "Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра", можно привести такую статистику. За период с конца 1995 года (когда были собраны первые 70 "десяток") по 1 января этого года было выпущено 116 тысяч карбюраторных ВАЗ-2110, 338 тысяч инжекторных восьмиклапанных ВАЗ-21102, 106 тысяч шестнадцатиклапанных ВАЗ-21103, 138 тысяч универсалов ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113, 123 тысячи хетчбеков ВАЗ-2112 и ВАЗ-21122. Итого за эти семь с небольшим лет было произведено примерно 820 тысяч автомобилей "десятого" семейства. Чуть более 80 тысяч седанов, хетчбеков и универсалов этого семейства покинули пределы автогиганта за первые пять месяцев текущего года. Так что в июне 2003-го начался отсчет последней сотне тысяч "десяток", перед юбилейной миллионной машиной из этого наиболее популярного у потребителей семейства.
В пресс-центре ВАЗа корреспонденту LADAONLINE сообщили, что юбилейная миллионная "десятка" не останется незамеченной, и на торжественный выпуск с конвейера этой машины обязательно будут приглашены почетные гости и журналисты, но когда точно состоится это событие говорить пока еще рано.

ИА Ladaonline

Автомобили ВАЗ мелкими сериями

Волжский Автомобильный Завод стабильно продолжает поставки автокомплектов для фирм, осуществляющих сборку автомобилей на базе ВАЗ-2110. На «тольяттинской площадке» безусловный лидер – компания «Супер-Авто». Об объемах производства тольяттинских компаний сообщает автомобильная газета «Семь Верст».
За прошедший месяц компанией «Супер-Авто» произведено 55 автомобилей ВАЗ-21108 «Премьер», из них с двигателем 21128 (1,8 л) – 30 штук. За четыре месяца с начала года фирма «Супер-Авто» отгрузила своим дилерам порядка 150 автомобилей. После некоторго затишья на внутреннем автомобильном рынке компания стабилизировала темп сборки до 60 стрейч-седанов в месяц. Производственные мощности «Супер-Авто» позволяют собирать более 1,2 тыс. автомобилей в год. Двигатель ВАЗ-21128 рабочим объемом 1,8 литра значительно улучшает потребительские свойства удлиненной десятки. (см. ранее >>>).
Предприятие «Лада-Консул», занимающееся «разведением» «Тарзанов», выпустило очередную партию из 12 универсалов на вездеходном шасси ВАЗ-2111-90 – «Тарзан-2».
ООО «РосАвто» («Лада-Тул») последние три месяца выполняет штучные заказы на автомобили ВАЗ-21106 с кузовами типа «седан» и «купе». Для производства «супердесятки» с агрегатами Opel сегодня имеются необходимые заделы по кузовам и оригинальным деталям.
По-прежнему эксклюзив – трехдверное купе ВАЗ-21123 и 21128 стоимостью от 8 тыс. долл., которое производится фирмой «Автокомплект» по заказу определенного клиента, желающего иметь «двенадцатую» не как у всех. За двигатель 21128 объемом 1,8 литра необходимо дополнительно доплатить 700 долларов.

ИА Ladaonline

В Тольятти будут делать 1 миллион колес в год

В пригороде Тольятти планируется построить новый завод стальных колес. В связи с дефицитом производственных площадей на АВТОВАЗе для увеличения производства штаповано-сварных колес размерностью 13 и 14 дюймов, предназначенных для последующей ошиновки колес, заводской комплектации автомобилей семейства 2110, на автозаводе практически принято решение организовать производство стальных штамповано-сварных колес с годовой программой 1 млн. колес. Об этом в очередном выпуске пишет автомобильная газета «Семь Верст».
Производство будет развернуто на площадях и оборудовании ООО ТЗСК (Тольяттинский завод стальных колес) с законченным циклом изготовления: штамповка диска, профилировка обода, сварка и окраска колеса, затем поставка голых колес на ошиновку в СКП и последующая установка на главном конвейере.
Начало производства колес на ТЗСК и АВТОВАЗе будет выполняться в два этапа. На первом этапе, до конца текущего года, будет осуществляться поставка дисков колес с АВТОВАЗа на ТЗСК, профилирование обода колеса с запрессовкой диска на оборудовании фирмы, затем окраска колес в СКП. До конца 2003 года планируется провести монтаж, отладку и запуск линии штамповки диска и установку для окраски колес в ООО ТЗСК. На втором этапе, с начала будущего года, предусматривается запуск всего комплекса по производству колес с законченным циклом изготовления – штамповка, профилировка, сборка и окраска.

ИА Ladaonline

8 часов на конвейере СП «Джи Эм - АВТОВАЗ»

Не так давно главный редактор LADAONLINE поменяла свои обязанности на один день и проработала 8 часов в бригаде на конвейере СП «Джи Эм-АВТОВАЗ». Короткие заметки об особенностях физического труда на совместном предприятии были размещены в разделе НОВОСТИ. Полный отчет оказался достаточно объемным. И вот, в № 21 автомобильного еженедельника «Семь Верст» опубликован репортаж под заголовком «Как построили капитализм», с комментариями и фото «с места событий».
Несколько цитат: «Еще один важный момент – личная ответственность за выполняемую работу. Каждый работник ставит свою «личную» печать на «листе сборке», который прикреплен к тележке.
Далее, уже собранный автомобиль проходит проверку качества сборки на специальном участке. И вот отсюда, если обнаружены отклонения, поступает вызов на тот участок, к которому относится дефект сборки…
… О том, что автомобиль проходит несколько ступеней контроля качества, уже написано много. Хотелось бы отметить еще два момента. Каждый автомобиль проходит «дождевальную камеру». Что это такое? Это 5 тонн воды, обрушивающиеся на автомобиль в течение 3 минут. Если после этого обнаружены течи – то автомобиль отправляется на доработку.
…Еще один «барьер» на пути к потребителю – это аудиторская проверка. В течение каждой смены выбираются 1-2 готовых автомобиля наугад – и «загоняются» в специальное помещение – небольшую «комнату», в которой специалисты различных профилей досконально изучают автомобиль, выискивая все, что может называться «отклонением» от 100% качества».
Этот экземпляр «Семь Верст» только что поступил в продажу – спрашивайте в киосках. А если не сможете найти – подпишитесь>>>

ИА Ladaonline

Кредитная история и капитализация АВТОВАЗа

На Волжском автомобильном заводе разработана долгосрочная стратегическая программа развития с просчитанным инвестиционным планом. Финансовыми службами предприятия успешно проводится работа по привлечению внешнего финансирования. Используются различные инструменты как на российском, так и на западном рынках капитала. Об этом сообщил в интервью заводской газете "Волжский автостроитель" вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению Михаил Москалев.
Первым шагом в наработке своей кредитной истории с целью капитализации стала вексельная программа, разработанная ОАО АВТОВАЗ совместно с Внешэкономбанком. В настоящий момент выпущено векселей на общую сумму 2,9 млрд. рублей, погашено 1,7 млрд. рублей. В обращении находится векселей на общую сумму 1,2 млрд. рублей.
Следующим шагом в повышении капитализации стал выпуск облигационного займа на сумму 1 млрд. рублей со сроком погашения 1 год, который был размещен 21 февраля 2003 года на ММВБ. В качестве организатора, андеррайтера, платежного агента и маркет-мейкера выпуска выступил Внешторгбанк, финансовым консультантом стала Национальная инвестиционно-финансовая компания.
С мая акции АВТОВАЗа в форме депозитарных расписок (GDR) включены в листинг Французской фондовой биржи. А на начало следующего года запланирован выпуск еврооблигаций. Таким образом, АВТОВАЗ сможет привлекать средства с западных рынков капитала, что даст ему дополнительный потенциал для развития. Просматривается и выход на американский рынок.
По мнению М. Москалева, завод работает стабильно, уверенно смотрит в будущее и его продукция востребована рынком.

ИА Ladaonline

"Москвич" начали банкротить

Свершилось: на автозаводе "Москвич" запущен механизм банкротства. Де-факто "Москвич" является банкротом уже давно. Завод простаивает с конца 2001 г. До того он несколько лет подряд выпускал ограниченные партии машин, которые в порядке гуманитарной помощи закупала московская мэрия. Да и эти закупки денег заводу не приносили: в счет поставок автомобилей мэрия списывала заводу долги перед бюджетом города. И все же еще пару лет назад тема юридического банкротства "Москвича" выглядела почти фантастической. Еще в январе 2002 г. руководитель ФСФО Татьяна Трефилова на вопрос "Ведомостей" о том, отчего ее ведомство почти не пользуется таким инструментом, как конкурсное производство, отвечала: "А вы попытайтесь мысленно представить распродажу "Москвича". .. Я допускаю, что столичный автозавод купят только для сноса цехов и расчистки площадки под "русский Лас-Вегас". Теперь же распродажа "Москвича" вот-вот станет реальностью. По иску московской мэрии (которая, видимо, устала поддерживать завод) и при поддержке ФСФО на "Москвиче" введено наблюдение, а уже в конце ноября - рассматривается дело о банкротстве. Похоже, дело идет к распродаже имущества. В московском правительстве говорят, что на старую промплощадку завода уже есть несколько желающих. Это неудивительно: земельные участки под застройку в Москве стоят дорогого, а "русский Лас-Вегас" так и не построен. Только вот выпускать машины на "Москвиче" вряд ли кто-то уже отважится. Российские автозаводы, похоже, перестали быть "священной коровой" для госчиновников: недавно "под сокращение" попал ЗиЛ, на землях которого планируется построить гигантский бизнес-центр.

Ведомости

Очередь за "Шевроле-Нивой" так и не убывает

Совместное предприятие "Джи Эм – АВТОВАЗ" продало с начала года уже более 5 тысяч автомобилей "Шевроле-Нива". Как сообщает сайт журнала "За рулем", со ссылкой на информацию полученную в отделе продаж компании, желающих приобрести машину по-прежнему много. Очередь заказчиков на эту модель не уменьшается - несмотря на то, что СП увеличивает объемы производства: в конце марта на заводе ввели вторую смену (а в августе планируют организовать и третью).
Растет и число продавцов "Шеви-Нивы": на днях у "Джи Эм - АВТОВАЗ" появится 22-й по счету дилер - в Ставрополье (г. Лермонтов), а через пару недель и 23-й - в Казани. За счет них количество городов, где представлен автомобиль, увеличится до 14. Как заявили специалисты компании, до конца года она откроет еще как минимум 15 дилерских центров в России. Также у СП появятся официальные дистрибьюторы в Казахстане и Украине. Всего до конца года "Джи Эм - АВТОВАЗ" предполагает продать в России 30 тысяч "Шевроле Нив". Представители компании уверены, что все они пойдут "на ура!".

ИА Ladaonline

"Питер-Лада": флаг ВАЗа держим высоко!

Официальный дистрибутор АВТОВАЗа "Питер-Лада" была создана 27 лет назад - как часть Волжского автомобильного завода. Сейчас "Питер-Лада" лучшее из дочерних предприятий АВТОВАЗа в России. Пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ» опубликовал интервью директором «Питер-Лады» Владиславов Рыдаевым. «Питер-Лада» выполняет около 95% всей гарантии по Петербургу и области. А в 2002 году, по данным ГИБДД, в Петербурге была зарегистрирована 21 тысяча автомобилей ВАЗ, в этом ожидается не меньше 25 тысяч. Размышлениями о трудностях и особенностях работы в сегодняшних условиях поделился директор «Питер-Лады» с корреспондентом газеты «Метро»(г. Санкт-Петербург) :

«Предприятию больше 25 лет - на этом заканчивается технологический цикл, необходимо капитальное обновление. У нас самый современный в Петербурге сервис по обслуживанию автомобиля "Лада". Больше миллиона рублей в год мы тратим на повышение квалификации персонала. Поскольку мы практически с момента рождения компании конкурируем с "серым" рынком ремонтных услуг, нам нужно, с одной стороны, быть рентабельными, а с другой - платить специалистам достойную зарплату, сравнимую с той,которую получают наши "серые" конкуренты...
...Сейчас люди стали покупать автомобиль не как средство передвижения. Они относятся к машине чувственно. Раньше мы знали, что если наш автомобиль будет стоить на 100 рублей дороже, чем на открытой площадке на другом конце города, то покупатель уйдет от нас. Сожжет бензина на гораздо большую сумму, выслушает хамство продавца, получит машину без предпродажной подготовки и гарантии - но уйдет. Сейчас наши клиенты настроены на радость покупки, с уважением относятся к своим деньгам и к тому, что они могут дать. Теперь главное - успеть за этим изменением рынка, поскольку если мы не будем такими, какими нас хотят видеть, то клиенты уйдут в "Шкоду", DAEWOO, или еще дальше. Мы хотим, чтобы покупка и обслуживание "Жигулей" давала клиенту больше радости, чем головной боли. Болей хватает - машины ломаются, есть проблемы с качеством запасных частей. Мы делаем около 95% всей гарантии по Петербургу и области. Да, мы получаем за нее в два раза меньше денег, чем за коммерческий ремонт, но флаг ВАЗа держим высоко».

ИА Ladaonline

Что выбрать?

Что выбрать: «хэтчбек» или «универсал»? Или все-таки «седан»? А тогда что предпочесть «сто вторую» или «сто третью»? Задачу выбора можно существенно облегчить, если заглянуть на сайт компании Автогарант-Лада. На странице «Модельный ряд» отмечаете те модели автомобилей ВАЗ, технические характеристики которых хотите сравнить, нажимаете кнопочку «Сравнить» … и перед Вами на экране таблица – выбирайте!
Следующий этап выбора – цвет и комплектация. Для этого загляните на страницу «Прайс-лист ВАЗ». Кстати, на этой странице Вы сможете найти цены на автомобили не только производства АВТОВАЗа. Здесь же можно найти автомобили Daewoo Nexia, «Шевроле – Нива».
Кроме того, есть и готовые тюнинговые модели автомобилей ВАЗ - для любителей нестандартного вида автомобиля.
Стоит ли напоминать, что все сопутствующие покупке автомобиля услуги, представлены в Автогарант-Ладе. в полном объеме: страхование, продажа в кредит, обмен старых автомобилей на новые, антикоррозийная обработка, охранные сигнализации и другие средства защиты автомобиля, и еще массу разнообразного дополнительного оборудования, делающего жизнь автомобилиста интересней и проще >>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Какое из автомобильных предприятий в России наиболее перспективно?

Такой опрос автомобилистов был проведен на сайте ladaonline.ru в начале июня. Учитывая специфику аудитории этого интернет-проекта совсем не удивителен тот факт, что на первом месте оказался АВТОВАЗ. Ему отдали голоcа 31,4% опрошенных. На втором месте "Форд" из Всеволожска. Это новое автомобильное предприятие примерно на треть отстает от ВАЗа по вере автомобилистов в его "светлое будущее". За него отдали голоса 19,3% от общего количества ответивших на вопрос о перспективах. Кстати у "Форда" многие опрошенные отмечают очень грамотную маркетинговую политику при выходе на наш рынок. На третьем месте ТагАЗ (9,3%). Кстати представители этого сборочного завода в Таганроге не так давно обьявили о начале сварки кузовов и минимальной цене на Hyundai Accent в $8500. Это по мнению некоторых экспертов авторынка- "бомба замедленного действия". Этим шагом они смогут "сдвинуть" рынок в свою сторону, увеличив долю своих потенциальных клиентов за короткий срок в 3-4 раза. Кстати наиболее наблюдательные автомобилисты отмечают определенное визуальное сходство Hyundai Accent и новой вазовской модели "Калина" с кузовом седан (посмотрите на них на фото 3/4 сзади). К 2004-2005 году когда "Калина" будет выходить на рынок в этой же ценовой нише, Accent может выпускаться в объемах 25-30 тысяч в год, а может и больше...
Далее, 9,1% из опрошенных автомобилистов верят в перспективы "GM-АВТОВАЗ"- результат неплохой, но мы думали что он будет выше. ГАЗ и ИЖ-авто в результатах опроса стоят рядышком - 8,8% и 8,0% голосов соответственно. Калининградский "Автотор" набрал 4,6%, хотя тот факт, что их Kia Rio сейчас расходится не хуже фордовского Focus'a, вселяет надежду, что перспективы у калиниградцев есть, причем достаточно светлые. В аутсайдеры попали УАЗ (3,7%) и Рослада (2,9%), хотя усиленно трудятся собирая примерно по 40 тыс. машин в год и не собираются снижать темпов. Автомобильное сообщество Франции и Москвы ("Автофрамос" от этой аббревиатуры видимо пошел) изредка делает громкие заявления об амбициозных планах, но пока еще ничего особенного народу не показывает, поэтому и верят в него всего 1,4% респондентов. А замыкают список предприятия собирающие "Оку" в Набережных Челнах(1,1%) и Серпухове (0,5%). Этот факт обьясняется все той-же спецификой аудитории ladaonline- те кто уже "вырос" из "Оки" (владельцы ВАЗов), теперь ее не замечают, она им не интересна, какие при этом могут быть перспективы?
Всего в опросе на тему "Какое из автомобильных предприятий в России наиболее перспективно?" приняло участие более 600 человек.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Фильтрующие элементы воздушного фильтра, допущенные ВАЗом

Вопрос. ВАЗ предписывает менять воздушные фильтры на инжекторах раз в 30 000 км, о чём даже написано на коробе фильтра. Так вот - только что разговаривал с представителем фирмы BOSCH по поводу массового выхода из строя ДМРВ (ну очень часто народ жалуется), и он был крайне удивлён, что смена возд.фильтра происходит с таким интервалом. Он мне уверенно заявил, что его смена должна происходить не реже каждых 10 000 км!!! В противном случае ДМРВ не способен самоочищаться от мелкой пыли и выходит из строя (есть у него такая функция)! Представители ВАЗа? Надо бы внести поправки в документацию. По заверениям BOSCH их ДМРВ должны служить не менее 4-5 лет! Andruchka

Ответ. Фильтрующий элемент воздушного фильтра 2112-1109080-хх для автомобилей ВАЗ с ЭСУД имеет следующие параметры:
эффективность очистки 99,7% (у аналогов 99,3...99,4%);
степень очистки 5 мкм. (у аналогов 8 мкм);
Долговечность фильтрующего элемента 30 000км.

ВАЗом допущены (т.е. выполняют эти требования), и рекомендованы к установке на автомобили с ЭСУД фильтрующие элементы следующих производителей:
2112-1109080-02 АВФИЛ г. Саратов
2112-1109080-03 САЛЮТ г. Самара
2112-1109080-04 ЛААЗ г. Ливны

Харитонов Сергей Алексеевич.
АВТОВАЗ, Управление проектирования двигателей,
Отдел систем управления двигателем,
КБ систем впрыска.

Автофак

Причин плохого света фар может быть много

Продолжение. Начало смотрите в Выпуске № 23 или в Автофаке
...Вопрос 3. Почему нельзя ставить в фары лампы повышенной мощности?

Ответ 3. Основная причина в том, что вреда будет значительно больше, нежели толку. Даже если забыть о лопнувших стеклах, осыпавшемся и оплавившемся отражателе, о дыме из подрулевого, то следует заметить, что света от этих сумасшедших ламп будет не намного больше, если не меньше. Дело в том, что полезную часть светового луча формирует спираль, находящаяся в фокусе отражателя. Если мы увеличим размеры спирали (а именно так, и никак иначе, увеличивается мощность галогеновой лампы), то мы не увеличим яркость полезного луча. Мы просто добавим к нему кучу не сфокусированного света, который слепит встречных водителей. Поэтому лучше уж купить нормальные, дорогие лампы.
Flanker@G2_RP/Golf3_AAM

Комментарий 3. Если Вы это поняли, можете дальше не читать. Если нет, как говорится, сейчас буду пояснять.
Первое, что Вам нужно знать - мощность не является главной характеристикой лампы. Главной характеристикой лампы является световая отдача, которая измеряется в люменах на ватт. Вы видели на лампе хоть слово про люмен ? И не увидите, потому что мощность, которая нанесена на лампе, это мощность потребляемая. Теперь вспомним физику постоянных токов - мощность устройства вычисляется как U на I, то есть напруга на потребляемый ток. Лампа большей мощности означает больший ток, а провода в Вашей машине на это не рассчитаны.
Проблема номер два в этой серии - температура. Больший ток будет сильнее греть спираль лампы, и теплоотдача лампы будет выше, причем основательно. Страшно ли это? Да. Потому что автомобильная фара на 80 процентов состоит из легкоплавких пластмасс, и к тому же является герметизированной. Она рассчитана на определенную теплоотдачу лампы, а излишку тепла от лампы более мощной просто будет некуда выходить, и лопнувшие стекла и расплавленный отражатель - закономерное следствие.
Ну и проблема номер три. Почему лампы вдвое большей мощности не светят вдвое ярче? Для начала немного теории. Свечение лампы основано на следующем физическом принципе - проходящий ток разогревает спираль и колебания молекул разогретой спирали (нагрев есть колебания молекул - физика) формируют электромагнитные волны (заряженные частицы), которые и есть свет. На разогрев спирали существует предел - температура ее плавления, поэтому обычным путем для увеличения светоотдачи является просто увеличение размеров спирали. Сама лампа действительно светит ярче, но есть такая штука, как КПД фары. Коэффициент полезного действия, если кто не помнит. Автомобильная фара является довольно сложным оптическим устройством, которое вылавливает свет лампы и формирует из него световой поток в нужном направлении. Вся эта конструкция рассчитана на определенный размер спирали лампы и на определенное расположение этой спирали. Все, что выходит за эти размеры, фара сфокусировать не может, поэтому больший размер спирали снизит КПД собственно фары. Упрощенно говоря, увеличение размера спирали не даст ничего к свету фар. На дорогу будет светить часть спирали такого же размера, как и в лампе меньшей мощности, а вся остальная спираль будет светить вокруг, в основном в глаза встречным водителям.
AlexPB4

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Автомобиль дядюшки Фила

Некоторые автовладельцы ведут "историю" своего автомобиля. Многие считают затраты на ремонт и эксплуатацию. Разрешите представить одного такого "дотошного" автолюбителя, который не поленился сделать сайт, посвященный своему автомобилю. статистика на сайте обновляется практически каждые 2-3 дня. Будет полезен тем, кто собирается купить авто данной модели.

Автомобиль: Модель ВАЗ 21099, Год выпуска 2002 (февраль), Двигатель 2111, Мощность двигателя 56 кВт / 76 л.с., ЭСУД Bosch M 1.5.4.N, Рабочий объем 1499 куб. см, Цвет Золотисто-серый ("Ниагара"), Автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором, Комплектация "Люкс"

16 апреля 2003 г.
Исполнился 1 год машине, гарантия закончилась. Все трудности по эксплуатации за прошедший период описаны в разделе Проблемы.

Проблемы
Сразу после покупки
1. Туго работал правый электростеклоподъемник – несколько "пшыков" по направляющим силиконовой смазки и все ОК (апрель 2002)
2. Ужасный скрип штатных дворников по стеклу – замена на Champion и все ОК (апрель 2002)
3. КАМАЗ (вот гад!) задел задним правым колесом переднее крыло со стороны водителя. Небольшая вмятина, т.к. лакокрасочное покрытие не содрано, решил что так и оставлю. Все ОК, это ведь просто новое Зубило, но обидно. L (апрель 2002)

2002 г.
1. Странный "клацкающий" звук снизу под двигателем – затяжка болтов крепления защиты картера и все ОК (июнь 2002)
2. Перегорели штатные лампы в противотуманных фарах. Замена на Narva и все ОК (июнь 2002)
3. После активной езды на озера появился небольшой люфт в шаровых. Можно было доехать до ТО-2, но решил не рисковать. Замена на "Надежду" и все ОК (август 2002)
4. Достал скрип и скрежет передних тормозных колодок. При осмотре обнаружилось, что колодки разные (!). Причем, одна из них почти стерлась в "ноль" , а фрикционная накладка на ней потрескалась. Замена комплекта на Ferodo и все ОК (сентябрь 2002)
5. Зажглась зловещая Check Engine – поездка на диагностику для считывания кода ошибки (бесплатно) и замена лямбда-зонда по гарантии (бесплатно) и все ОК (ноябрь 2002)

2003 г.
1. Зажглась зловещая (дубль 2) Check Engine – поездка на диагностику для считывания кода ошибки (бесплатно) и снова замена лямбда-зонда по гарантии (бесплатно) и все ОК (март 2003)
2. Начали глючить дворники и указатели поворотов. Дворники периодически не работают в прерывистом режиме, а указатели поворотов – просто горят. Посещение сервиса показало – блок реле и предохранителей на замену. Замена по гарантии ЧЯ (бесплатно) – и все ОК (март 2003)

Подробый финансовый отчет и другие интересные сведения смотрите на сайте Автомобиль дядюшки Фила

Автофак

Биение руля на скорости 90-110

Продолжение. Начало смотрите в Выпуске № 23 или в Автофаке
Ответ 20. Что же до биения руля на скорости около 100 км/ч, то проблема эта встречается у каждой второй десятки с 14" колесами. Причины сего явления до конца не познаны: то ли резина кривая, то ли диски колесные кривые и слишком мягкие, то ли проблемы с посадкой колес на ступице, то ли чего-то недопродумано в рулевом управлении, включая рулевой карданчик, то ли действительно подвеска чудит. Самое пикантное, что можно пошаманить с колесами, поменять их местами, отбалансировать - и на некоторое время проблема исчезнет. Еще интереснее, что в процессе одной и той же поездки вибрация может то появляться то исчезать с интервалом в несколько минут. Версий такого феномена полно, кардинальных решений ни одного. Что делать кардинально не знаю, продолжаю исследования. Не исключено, что нужна ревизия рулевого и передней подвески, причем всем почти что поголовно.
SergioG

Ответ 21. На 13-ти дюймовых тоже бывает. Хочу поделиться своими мыслями. У меня стоят 14". После покупки машина вела себя очень хорошо.Но во время перегона пришлось несколько раз хорошенько тормознуть, один раз до полной блокировки передних колес и юза(во время неудачной попытки обгона).Также на скорости въехал в глубокую выбоину( в результате помял передний колесный диск).Колеса еще несколько раз мял.
Но думаю, что вибрация появилась в тот момент, когда резко тормозил.Получается подогрел передние тормозные диски и их повело.Тем более с новья были установлены стаканчики под задние амортизаторы и вся нагрузка приходилась на передние тормоза.Тормозные диски проточил и стаканчики пока снял.Вибрация, и при торможении и на скорости, исчезла.
Мой вывод:1)тормозные диски на заводе устанавливают хорошие, но они коробятся от резкого торможения, причем от очень резкого;
2)не стоит устанавливать подставки под задние амортизаторы без особой надобности, но, если предполагается перевозить груз, то они как раз к месту.
wal_40

Ответ 22. Скорее всего, причина в дисбалансе колес или неправильной геометрии дисков-резины, начни с их проверки на ХОРОШЕМ стенде. Но могут быть и другие причины.
Вот нашел в своем архиве из этого форума:
-------------------------
Трудно, не видя саму машину конкретно указать дефектную деталь, однако возможны следующие варианты, если вибрация имеет место.
1)Дефект тормозного диска (ов).
Обусловлено наличием дисбаланса тормозного диска , отклонением от геометрических размеров, в т.ч. отклонения в расположении отверстий для болтов в результате чего колесо неправильно садится (гуляет),или плоскость (геометрическая ) вращения которого неперпендикулярна оси - отличительная черта от просто плохой балансировки не два, а один и не острый резонанс на сотне и проходит за 130км.ч
РЕМОНТ – замена подозрительных тормозных дисков, лучше парой для соблюдения одинакового коэффициента трения.
2) Дефект ступицы или обеих ступиц
Обусловлен теми же дефектами, что и в первом случае, в том числе ступица имеет плоскость неперпендикулярную оси вращения (но очень небольшую), конусность ступицы (см. последний журнал ЗР), "неправильные" отверстия под болты, дефектный (е) ступичные подшипники.
РЕМОНТ – замена подозрительных ступиц и (или) ступичных подшипников.
3) Дефект передней амортизаторной стойки (редко дефект шаровой или верхней опоры)
Обусловлен наличием в узлах паразитных люфтов и зазоров, нарушение геометрии. Имеет, как и в Вашем случае, плавающий характер проявляется на большой скорости, при определённых дорожных условиях, когда сцепление колес с дорогой меняется (уменьшается).
РЕМОНТ – замена дефектных стоек или опор.
4) Дефект наружного ШРУСа.(редко). Привода (чаще длинного).
РЕМОНТ - замена узла.
5) Болт рулевой колонки, замок Гарант (очень редко)
Вибрация только на руле на скорости 100-110 и только от неровностей дороги.
РЕМОНТ – замена болта, устранение замка.
Лично мне (21102) ничего не помогло - по гарантии поменял всё что вертится, кроме резины и колёсных дисков - на них вроде нет гарантии! Но значительно уменьшилась вибрация до терпимого при установке 14" легкосплавных колёс и импортной резины!Теперь езда почти УДОВОЛЬСТВИЕ!!!!!!
А было у меня вот что - Купил ВАЗ 21102 в июле 2000 года. Пока обкатывал, быстро не ездил. Потом, на трассе выявился дефект - при скорости 110-140 км/час на руле появляется вибрация (на других скоростях вибрация так не досождает), которую можно терпеть максимум пол часа, потом дальняя дорога превращается в ад. Дефект имеет плавающий характер - на некоторых (в основном неровных и при разгрузке передней оси) участках дороги вибрация, как бы в норме (не более вибрации от неровностей дороги), но в основном вибрация есть особенно выматывает движение по МКАД. Как следствие, приходится часто подтягивать рейку. Балансировка не помогает! Ставил передние колёса с небьющей старой 2109 (правда не с 2110), (импортная резина) - не помогло. Потом решил взять колёса конкретно с такой же 2110 у которых нет вибрации - и о чудо такой десятки я не нашёл! Хозяин как правило утверждал, что у него руль не бьёт и можно пробовать его колёса. Но я наученный горьким опытом "верить на слово", сначала проезжал на его машине - дефект есть на всех десятках с колёсами R13 и нашей резиной типа И391 (Кама,МШ, и пр.)Почему-то на скоростную машину на Вазе ставят самую фуфловую резину и самые гнилые колёсные диски.
Так что, самое первое - при вибрации на больших скоростях - ищите хорошие (немецкие или легкосплавные) диски и имп. резину - желательно всё на R14". А новые колёса которыми комплектутся десятки советую снять и поставить их на машину когда будете её продавать, а лучше поймать какого-нибудь директора ВАЗа или нескольких и засунуть им эти колёса в Ж... - если созреете дайте знать я свою резину тоже подвезу!
SergeySergey

Ответ 23. Да, FAQ неплох, но недостаточно структурирован.
Все-таки вот как надо поступать:
Биение руля на скорости 90-110 км/ч:
3.1. Замена дисков (на импортные или легкосплавные, причем если посадочный диаметр дольше 58,5 мм - с обязательной установкой посадочных колец - переходников для конкретной модели диска), и замена штатной дрянной резины на нормальную. Причем импортные штампованные диски также надо выбирать, не все удачные, максимально допустимый разброс - 10г. Ну и балансировка, понятно.
Если не помогло, то:
3.2. Удаление направляющих штырей для обеспечения равномерного прижима диска.
Если не помогло, то:
3.4. Финишная балансировка. Если разброс при балансировке больше 10г, то проверить состояние узлов передней подвески, даже если оно кажется хорошим, и далее:
3.5. Проверка ступиц на правильность осевой геометрии и сравнение диаметра левой и правой. В случае несовпадения диаметров и нарушенной геометрии - заменить в сборе. Причем придется подбирать ступицу - много брака.
Если и это не помогло, ехать на ВАЗ драться с конструкторами рулевого управления...
Sergey B.

Ответ 24. Ребята! Все лечится установкой декоративных колпачков от классических дисков(01-07).
Все прошло как страшный сон! Цена вопроса 29р.за колпак. Разговор идет о загадочном сильном биении руля около 100км.ч, но НЕ при торможении!
P.S.Машина 21113 на стандартом барахле (R14+Кама). Вопрос об импорте не
рассматривался принципиально - на таком-же барахле ни классика ,ни девятины так в
руль не били - плавали, за рулем уже 18 лет.
ПИШУ ПОДРОБНЕЕ:
1. Не пластмассовый фуфловый колпак, которыми все дороги засыпаны, а металический (никелированный) колпачок который одевается на ступицу-по центру. Гляньте на любую пятеру-семеру.
2.Как выяснилось (хвала конструкторам ВАЗа!)колесо НИЧЕМ НЕ центрируется, если не считать дебильных шпилек и кол.болтов, ессно колесо(т.е. диск)на некоторых оборотах начинает ерзать относительно ступицы, кстати, выработка на них это явственно подтверждает, вот и расколбас в руль.
3.Этот копеешный колпачок плотно садится на ступицу и выбирает радиальный зазор диска(колеса). Получается монолитная конструкция, ничего не ерзает и дрожь руля пропадает, естественно насколько позволяет сама Супер-Резина-Кама. Но НЕ сравнить с тем что было.
4.Мне лично пришлось еще несколько расточить центральное отверстие кол.диска круглым напильником (можно дрелью с абразивом)- не лезло.
Такие дела. В выходные то-же самое сделаю с зад.колесами. Но по любому прогресс налицо.
P.S. Мысль родилась при замене пер.колеса на папиной пятере...
Dmitry Tsvetkov, Москва

Ответ 25. В общем, идея со ступичными колпачками понятна. Это по сути те же центрирующие кольца, что ставятся на некоторые литые/кованые диски. Я даже диски научился отличать: ежели у них на центрирующем отверстии большая фаска, нужно кольцо, даже диаметр можно не мерить. У штампованных колец фаска большая, а диаметр центрирующего отверстия какой бог подаст. У колпачков профиль наружной посадочной поверхности почти цилиндрический диаметром 59.9 на тех что у меня, только сверху заходный конус. Пробовал засунуть в запаску - лезет, но не до конца. Это и хорошо и плохо: хорошо, потому что получается рабочий диаметр запаски никак не меньше 59.0, а надо 58.6, а плохо потому, что надо снять с этого диаметра еще 1 мм чтобы диск сел как надо, а где гарантия что не перекосишь дырку напильником? Опять-таки после такой операции диск будет обязательно нуждаться в центрирующем колпачке... но это уже издержки. В общем, на днях поставлю колпачки... правда сегодня попробовал, не колбасит руль после последней перенасадки правого переднего колеса. Но не каждый же раз так мучиться устанавливая колесо, а потом замерять его торцовое и радиальное биение... в общем, надо похоже ставить колпачки, а автору идеи памятник поставить.
SergioG, Н.Новгород

Ответ 26. На счет расточки тоже проблем снимать много, да и напильник нужен специальный - полумесяцем. Впрочем я слышал у сервисменов про какие-то одноразовые полиэтиленовые проставки для центровки дисков на ступице - вроде бы можно их приобрести на кунцевском а/рынке. Кто знает отзовитесь. А колпачек действительно не лезет - купил по 35 руб. шт. на "классику" 05-07 (если и лезет но ооочень туго!!!)
АСтепан

Ответ 27. Насчет расточки - берешь полукруглый драчевый напильник, снимаешь колесо и начинаешь водить напильником по окружности под углом градусов 45 к оси вращение колеса, и так пока колпачок не начнет залезать почти без натяга. Насчет шпилек - на черт с ними, в крайнем случае дырки в диске под шпильки рассверлить на пару мм чтобы не садился диск на эти шпильки в случае чего. Насчет п/э проставок - уж больно материал элластичный, нифига он нагрузку держать не будет. Поможет только при самом надевании колеса. Вроде все что пришло в голову. А насчет напильника полумесяцем это ты здорово придумал, я и не вспомнил сразу что есть такие
SergioG, Н.Новгород

Ответ 28. Юзаю 21113 с 14 дерьмовыми дисками и резиной(Л5). Была вибрация руля я его(руль) по всему салону искал на 95-110.Поставил ступичные колпачки от 5-7 модели 15р за штуку, вибрация ПРОПАЛА. Траты копеечные эффект потрясающий-рекомендую.
igor21113

Ответ 29. Спорить о причинах можно до хрипоты, причем без существенного успеха. Бесспорным остаются факты: само сопряжение штампованного диска с его штампованным же центральным отверстием с центрирующим буртиком высотой порядка 7мм (навскидку говорю, не замерял, сорри) сделано безграматно. Центральное отверстие имеем фаску на поверхности сопряжения, образованную штампом, кроме того, сам профиль центрального отверстия может быть неправильным (у меня на одном диске 58.6Х59.6), в результате надежной посадки и фиксации на центрирующем буртике не получается. Если удается посадить колесо с минимальным эксцентриситетом и со всей дури затянуть болты, то все еще ничего, но если колесо посадить как сядет (а кто особо вникает в это? Я пока не коснулось и не думал) и ограничиться ступенчатой затяжкой болтов, колесо приобретает плавающий эксцентриситет в пару миллиметров (с учетом реального допуска самого диска и резины), в результате все что может начинает трястись, и на определенной скорости входит в резонанс. Вот вроде и все... фуфельные диски и резина тоже влияют, по похоже уже во вторую очередь. Т.е первична некачественная центровка, а в ней в свою очередь виновата в первую очередь конструкция.
А почему не вибрируют "самары" - может, там у колесных дисков с меньшей фаской давят центральные отверстия? Я посмотрел несколько легкосплавных дисков - те, у которых фаска большая, нуждаются в переходных кольцах, а те у которых она практически нулевая, имеют калиброванное отверстие диаметров 58.5, обработанное на токарном станке, а не штампом стуканутое.
SergioG, Н.Новгород

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Про ДТП с участием автомобиля Лендровер и коровы

В суд пришло дело по ДТП с участием автомобиля Лендровер (под управлением некой Моверлик Натальи Юльевны) и коровы. Эта дама написала претензию о возмещении материального ущерба внешнему управляющему птицефабрики, которая является собственником стада.
Ответ даме достоин высшей юридической похвалы и литературной премии!!
avsh-07, Ульяновск

--------------------------------------------------------------------------------

ОАО Ново-Петровская птицефабрика
Внешний управляющий
Село Ново-Петровское, Истринский район. Московская область
Почтовый адрес: 129281, г. Москва, Староватутинский проезд, д. 17, офис 6
Телефон: 472-18-44, 472-24-92, 472-73-18, 472-81-58

Исх.№ 257 от 26 июня 2001г.

Владельцу Лендровера
госпоже Моверлик Н.Ю.
Уважаемая Наталья Юльевна!

С интересом ознакомился с Вашим заявлением и приложенными к нему документами. Был бы готов принести извинения за ДТП, которое произошло по моей вине, но воздержусь от этого, поскольку никакой вины за собой не ощущаю.

Более того, не исключено, что принадлежащее Вам транспортное средство, являющееся источником повышенной опасности, использовалось Вами как орудие убийства невинной коровы (радуйтесь, что это произошло не в Индии, где корова является священным животным).

Из материалов, которые Вы прислали, не следует, что вина была моя, то есть корова, действуя по моему прямому указанию, приняла мученическую смерть с целью нанесения Вам крупного материального ущерба.
Я даже не был знаком с безвременно ушедшей, следовательно, указаний ей давать не мог.
На мой взгляд, более логичным представляется иное объяснение: водитель, не соблюдая скоростной режим и не руководствуясь ни здравым смыслом, ни водительским опытом, ни правилами дорожного движения, не принял должных мер предосторожности и не сделал все от него зависящее, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия. Обычно водители снижают скорость, издали, завидев пасущийся у обочины скот (особенно, если он крупный и рогатый).

Поскольку объяснения водителя и коровы в материалах отсутствуют, мне трудно поверить, что корова, замаскировавшись в придорожном кустарнике, хладнокровно дожидалась в засаде приближения принадлежащего Вам автомобиля, и выскочила на дорогу в последний момент.
Готов представить в суд документы, подтверждающие, что покойная не проходила специальной подготовки, и вообще характеризовалась как добродушное, медлительное и незлобивое существо. Склонностей к суициду или терроризму не отмечалось, личных неприязненных отношений к автомобилям Лендровер не усматривалось. В быту вела себя правильно.

В производственных показаниях мученицы были отдельные недостатки, но Вы же понимаете о мертвых или хорошо, или никак.

Таким образом, от добровольного взятия на себя отсутствующей вины и возмещения Вам причиненного (водителем?) ущерба, как Вы понимаете, я воздержусь.

Прошу не рассматривать это как отказ от добровольного исполнения обязательств в указанный срок, поскольку и наличие обязательств и десятидневный срок являются заблуждениями Ваших адвокатов, дальнейшие расходы на которых не представляются целесообразными. Обращение к внешнему управляющему уже говорит любому грамотному юристу о том, что

имущественные требования к должнику предъявляются не в рамках гражданского или иного судопроизводства, а в соответствии с ФЗ о несостоятельности (банкротстве).
Как только Вы заявите требования в соответствии с этим Законом, они будут рассмотрены в установленный Законом (а не Вами) срок.

Дополнительно информирую, что поскольку ни моей, ни коровьей вины не доказали, мной изучается вопрос о привлечении к ответственности (гражданской, административной) истинного виновника ДТП, повлекшего
гибель любимицы всей птицефабрики. И о возмещении ущерба и морального вреда, причиненного коллективу молочно-товарной фермы нашей птицефабрики, а также родным и близким покойной.
Ваши предложения о добровольном возмещении ущерба или об отступном будут с пониманием рассмотрены (даже по истечению дневного срока).


С уважением и благодарностью за
Доставленное чтением Вашего письма
и подготовкой ответа удовольствие,
внешний управляющий
Н.Г. Тайманов

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное