Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Три года ежедневной работы для Вас!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 23 (148)
16 июня 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Три года ежедневной работы для Вас!

Немногие интернет-проекты имеют точную дату своего рождения. Связано это с тем временем, которое проходит от момента возникновения идеи до ее воплощения. Выход в свет получается "размытый". Связи с провайдерами, регистрация домена, пробные выкладки рабочих материалов в Сеть, тестирование баз данных, первые сбои и "глюки" и т.д. В итоге рождение растягивается на недели, а то и месяцы. Не у всех проектов и дальнейшая судьба складывается так, как это было задумано. В этом деле многое зависит от "родителей". Проекту LADAONLINE повезло. Приличные родители, отличные разработчики, активная, отзывчивая и неравнодушная аудитория... Ну а для того, чтобы было что вспомнить в будущем, ровно три года назад мы назначили четкую дату выхода в свет сайта www.ladaonline.ru (16 июня 2000 г.), собрали друзей, заказали корабль и отправилсь в долгое плавание по просторам Интернета. Видимо благодаря такому старту, судьба проекта LADAONLINE, сложилась легко и счастливо. Мы быстро нашли свою информационную "нишу" и набрали популярность, установили партнерские отношения с коллегами и рекламодателями, разрешили все небходимые формальности и работаем. Работаем каждый день, работаем для Вас, работаем творчески, с душой, воплощая в жизнь все новые и новые идеи...
Для тех кто хочет подробнее узнать о наших проектах и нашей команде, на днях мы обновили краткую справку о LADAONLINE>>>

ИА Ladaonline

Вы хотите купить иномарку?

Возможно, уже подобрали варианты и «вписались» в отведенную сумму – $ 8 000… А Вы подумали о том, что такой автомобиль потребует ухода, ремонта, то есть постоянных затрат - финансовых и не только? Поиски запчастей и сервисных станций… К чему все это? За те же $ 8 000 можно приобрести автомобиль, по техническим характеристикам и уровню комфорта не уступающий иномаркам. А вот сложностей с поиском запасных частей можно будет избежать.
Речь идет об автомобиле ВАЗ-21108 «Премьер». Около 800 стандартных деталей объединяет его со «сто третьей». Что же отличает?
Журнал «Авторевю», проводя сравнительный тест ВАЗ-21108 и ВАЗ-21103 отметил:
- увеличенную в 1,3 раза жесткость кузова, благодаря дополнительно введенным конструктивным элементам;
- великолепное пространство и комфорт для пассажиров заднего сидения, за счет увеличенной на 175 мм длины кузова;
- плавность хода, устойчивость и отличная управляемость автомобиля, за счет увеличения колесной базы и усиления задних пружин.
Стоит ли упоминать, что это машина практически ручной сборки - почти все технологические операции проводятся специалистами фирмы вручную, как и на знаменитом концерне "Порш". По мировым стандартам подходят и к проверке качества сборки. Каждый автомобиль попадает в дождевальную камеру, где проходит тест на влагопроницаемость салона. Потом машины испытывают на роликовых стендах. А затем каждый автомобиль проходит контрольный пробег несколько десятков километров под управлением сотрудника ОТК фирмы. И самое интересное, что производит эти супер-автомобили предприятие с очень подходящим названием – «Супер-Авто».
В стандартную комплектацию ВАЗ-21108 «Премьер» включено:
- дополнительное освещение для пассажиров на заднем сиденье;
- подогрев передних сидений;
- центральный замок;
- 4 электростеклоподъемника;
- дополнительная шумоизоляция;
- автоматическое открывание багажкика из салона;
- литые диски;
- электрозеркала с подогревом;
- пороги.
А все, что Покупатель пожелает в части дополнительной комплектации, отделки салона, цвета, внешнего вида автомобиля (тюнинга), с удовольствием выполнят специалисты «Супер-Авто».
Узнать подробности о «Премьере» (технические характеристики, цены, способы покупки) посмотреть на него снаружи и изнутри очень легко>>>

ИА Ladaonline

ВАЗ увеличил план 2003 года на 20 тысяч автомобилей

ОАО "АвтоВАЗ" в 2003г. планирует произвести 710 тыс. автомобилей, сообщил вице-президент "АвтоВАЗа" по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей Владимир Кучай на пресс-конференции в рамках "Автофорума-2003" в Нижнем Новгороде.
Ранее руководство автозавода заявляло, что план производства на 2003г. - около 690 тыс. автомобилей. Как сообщили РБК в управлении по связям с общественностью АвтоВАЗа, увеличение производственного плана связано с благоприятной для автозавода ситуацией на рынке - автомобили ВАЗ в последние месяцы пользуются устойчивым спросом. Однако эти показатели не окончательные, так как предприятие будет работать в этом году в зависимости от спроса на его продукцию на рынке. Кроме того, по словам В.Кучая, в 2003г. планируется экспортировать 90 тыс. автомобилей в 37 стран мира. Около 50% объема экспорта придется на экономически развитые страны. В 2003г. АвтоВАЗ планирует также произвести более 230 тысяч машинокомплектов (включая силовые агрегаты - прим.LADAONLINE)
В 2003 году планируется также выпустить опытную партию из 3 тысяч автомобилей в комплектации с новым впрысковым двигателем для отработки его технических характеристик. Новые модели автомобилей АвтоВАЗа, отметил В.Кучай, будут представлены на очередном Московском автосалоне. В частности, сказал он, планируется продемонстрировать ходовой макет автомобиля класса С, автомобиль "Ока-2", а также спортивную модификацию ВАЗ-2110.
В 2002г. ОАО "АвтоВАЗ" произвело 702 тыс. 966 автомобилей, что на 54 тыс. 347 машин меньше, чем в 2001г.

Autonews.ru

"Новой классики" на ВАЗе не будет

К такому выводу пришла gazeta.ru, комментируя выступление вице-президента АВТОВАЗа Владимира Кучая на открывшейся в среду нижегородской выставке "Автофорум-2003".
По словам Кучая, на запуск в производство новой классики у АВТОВАЗа просто нет денег. В частности подсчитано, что на завершение разработки и подготовки производства этой машины нужно $850 млн, в то время как АВТОВАЗ располагает на эти цели только $350-400 млн.
Впервые о "неоклассике" заговорили в январе прошлого года, а в августе ее прототип даже стал гвоздем вазовского стенда на московском моторшоу. По информации от разработчиков, машина унаследовала от родоначальницы "копейки" задний привод вместе с задним мостом, карданной передачей и 5-ступенчатой КПП (последнюю от нынешних "четверок-семерок"). Переднюю подвеску взяли от "Самары".
Топ-менеджеры АВТОВАЗа обещали запустить машину в производство в 2005-2006 году. Однако теперь, как видно, приоритеты поменялись. По заявлению Кучая, например, нынешняя классика АВТОВАЗа в лице "четверок-семерок" будет выпускаться до тех пор, пока на них есть спрос.

За рулем

На ВАЗе удлинили не только «десятку», но и двигатель

Автомобили ВАЗ-21108 Премьер (на 175 мм длиннее базовой "десятки"), которые изготавливает компания "Супер-Авто", с недавнего времени оснащаются новыми силовыми агрегатами с 1,8-литровыми моторами. Словосочетание «силовые агрегаты» использовано совсем не случайно. Кроме собственно двигателя, изменениям подверглись также и узлы трансмиссии. Сцепление – усиленное, от известнейшей фирмы «Luk», коробка передач дорабатывается по одному из двух вариантов. Первый – устанавливаются другие подшипники вторичного вала, второй – устанавливается вторичный вал в сборе измененной конструкции. Доработка трансмиссии понадобилась для обеспечения возможности передачи заметно возросшего крутящего момента, развиваемого двигателями увеличенного рабочего объема.
Да, именно двигателями, а не двигателем. Их два – восьмиклапанный ВАЗ-21118 и шестнадцатиклапанный ВАЗ-21128. Причем на обоих не просто увеличен объем, а произведена существенная переработка конструкции деталей кривошипно-шатунного механизма. Диаметр поршней возрос незначительно – с 82 до 82,5 миллиметра.
Наиболее заметное возрастание рабочего объема достигнуто за счет возросшего хода поршня – с 71 до 84 миллиметров. Таким образом, отношение хода поршня к диаметру циллиндра изменилось с 0,87 (для двигателей 2111, 2112) до 1,02. А это значит, что новые моторы из так называемых «короткоходных» превратились в «длинноходные». В этом есть как свои плюсы, так и свои минусы. Плюсы – длинноходные двигатели обладают низким значением удельной массы, большой корпусной жесткостью, хорошей экономичность и возможностью варьировать величинами мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов коленчатого вала. Минус – увеличение сил инерции, ведущее к росту нагрузок на детали двигателя и соответственно к снижению его ресурса.
Однако в современном двигателестроении имеется множество способов снижения инерционных сил, главный из которых – уменьшение массы деталей. По этому пути и пошли конструкторы 1,8-литровых моторов «ВАЗ». Масса поршней снижена, во-первых, благодаря их гораздо меньшей высоте, во-вторых, более современной технологии изготовления. Сначала использовались кованые поршни, сейчас же предпочтение отдано литым по новейшей технологии, требующей минимальной механической обработки. Еще один большой плюс этих двигателей: в поршнях сделаны небольшие проточки для предотвращения порчи клапанов в случае обрыва ремня ГРМ, что случается с шестанцатиклапанным мотором ВАЗ-2112. Заметно легче стали поршневые пальцы и шатуны. Коленвал также облегчен, за счет уменьшения диаметра шатунных шеек с 47,8 до 41,5 мм и изменения формы противовесов.
Для обеспечения нормальной работы двигателям увеличенного рабочего объема были изменены калибровки контроллера «Январь-5.1», а также использованы форсунки увеличенной производительности и дроссельный патрубок с большим проходным сечением.
Благодаря всем этим изменениям, трогается автомобиль ВАЗ-21108 весьма уверенно не только на первой, но и на второй передаче. А дальше – мощный, ровный, без каких-либо подхватов и провалов разгон. Причем мотор «тянет» уже с 1500 оборотов в минуту! Такие характеристики двигателя делают процесс управления машиной очень легким – не надо напрягать себя чересчур плавным включением сцепления.
По материалам автомобильной газеты "Семь Верст"

ИА Ladaonline

Важные «мелочи»

Каждый, наверное, замечал, как небольшие штрихи способны изменить внешний вид, придать дополнительный шарм. Также и у автомобиля. Кузов надраен, но помутневшие после зимы стекла, тусклый бампер, тронутые предательским белесым налетом ручки дверей, затертые шины и грязные колесные диски портят всю картину. Исправить ситуацию нетрудно — главное правильно выбрать нужные средства автохимии и автокосметики.
Стекла и фары очень хорошо обрабатывать «Очистителем стекол» HG5622 от Hi-Gear . Весьма эффективное и экономичное средство. По лобовому стеклу не мешает еще и пройтись специальной «Полиролью-защитой для стекла» HG5644. Она покрывает лобовое стекло тонкой защитной пленкой. При движении на скорости свыше 45 км/час вода и грязь под напором встречного потока воздуха скатываются с лобового стекла, оставляя его чистым и прозрачным.
Привести в порядок хромированные или алюминиевые детали поможет «Паста для металлов» HG8317. Конечно, если металлическая поверхность сильно пострадала от коррозии, то, возможно, придется по ней пройтись несколько раз, но результат в любом случае будет впечатляющим — металл не только заблестит как новый, но еще и будет покрыт водоотталкивающей пленкой. Состав интересен тем, что не содержит грубых абразивов и агрессивных химических соединений.
Есть у компании DoctorWax препарат для восстановления первоначального цвета пластиковых бамперов, металлизированного пластика и для анодированных (черненых) алюминиевых сплавов. Это «Очиститель-полироль для декоративной кузовной отделки черного цвета» HG8316. За одно применение очищает, полирует и защищает. Легко снимает белесый налет с ручек дверей.
Двигаемся дальше. Колеса у машины — это все равно, что у нас ботинки. Как бы ни был хорош костюм, но с потертыми, не чищеными ботинками он «не играет». А дел-то всего на несколько минут! Профессиональный «Очиститель дисков колес» HG5350 легко очистит диски от отложений дорожного налета, въевшейся тормозной пыли, пригоревших технических жидкостей и всего того прочего, что скапливается на колесных дисках при езде по нашим дорогам, и что не удается отмыть даже самым мощным шампунем.
Состав из аэрозольного баллончика легко распыляется на диски, выдерживается и затем смывается водой. Успех гарантирован, — диски засияют первозданной новизной! Главное точно придерживаться требований инструкции и, если там написано «выдержать 2-3 минуты и смыть водой», то именно так и надо действовать. Конечно, это вовсе не означает, что надо засекать время с точностью до секунды, но тем не менее…
Шины. Обрабатывать их «Кондиционером-очистителем для шин» HG5333 — одно удовольствие и мечта лентяя. Распылил аэрозольный очиститель на покрышку… и свободен. Дальше препарат сам все делает, а вам остается только наблюдать со стороны. При этом покрышка приобретает насыщенный бархатно-черный цвет. Возможно, кто-то скажет, что чистить покрышки — это пижонство. Но это не так. Кондиционер-очиститель не только чистит, но и защищает шины от старения и растрескивания, а это особенно становится актуальным в весенне-летнее время, когда начинает пригревать солнце и ультрафиолет принимается за свое разрушительное дело.
Вот, вроде бы и все. Хотя, нет. Забыли про салон. Двери нараспашку, коврики на улицу. Все проветрить, просушить, вычистить, пропылесосить… По панели приборов пройтись «Полиролью для «торпеды» с ароматом лимона или хвои» HG5616/HG5618, или зеленого яблока HG5611. Пятна на обивке убрать «Сухой химчисткой» HG5204. И не забудьте очистить стекла изнутри HG5622 — вам покажется, что у вас улучшилось зрение.

ИА Ladaonline

С 10 июня АВТОВАЗ поднял отпускные цены

С 10 июня АВТОВАЗ вводит новые отпускные цены для своих дилеров. Протокол согласования отпускных цен они получили еще на прошлой неделе. Сегодня видимо должен последовать официальный комментарий ВАЗа. В среднем машины станут дороже для дилеров примерно на 2%. Помодельно изменение отпускных цен выглядит следующим образом. "Пятерки", "семерки" и "Нивы" становятся дороже на 500 рублей. "Четверки" дорожают на 1500 рублей. "Восьмерки", "девятки" и "девяносто девятые" вырастают в цене на 3500 рублей. "Одиннадцатые", "четырнадцатые" и "пятнадцатые" модели будут теперь дороже на 4000 рублей, а цены на "десятые" и "двеннадцатые" модели поднялись на 4500 рублей.
По мнению аналитиков LADAONLINE, розничные цены и без того поднявшиеся в этом году достаточно высоко, на это очередное (третье в этом году) изменение видимо уже не отреагируют. Отпускная стоимость вазовских малолитражек в этом году изменилась менее чем на 7%, а их рыночная стоимость выросла уже почти на 20%. Например "десятки" стоят сейчас в среднем на 1000 доларов дороже, чем в начале года ($6500 против $5500). Этому поспособствовал не только рост рублевой стоимости автомобилей, но и снижение курса доллара. Только в мае по данным LADAONLINE, розничные цены выросли на 3,2%, в марте и апреле рост цен у вазовских дилеров был еще выше. Так что можно констатировать, что Волжский автозавод сейчас всего-лишь "догоняет" рынок, а не опережает его.

ИА Ladaonline

У СП "Джи Эм – АВТОВАЗ" появился еще один дилер

У СП "Джи Эм – АВТОВАЗ" появился еще один дилер, в Самаре. 10 июня центр "Шевроле" открылся на базе автосалона официального дистрибьютора АВТОВАЗа - компании "Самара-Лада".
Это уже 21-й дилер совместного предприятия и 12-й город, где стали продавать "Шевроле Ниву". Как нам сообщили в пресс-центре СП, свою сбытовую сеть оно формирует на базе дилеров двух компаний: АВТОВАЗа и General Motors. На основе вазовских созданы 7 центров (в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Волгограде, Краснодаре, Тольятти и Самаре), остальные - через сеть GM (в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове, Саратове, Челябинске, Елабуге).
По словам представителей СП, в нынешнем году оно будет активно осваивать Урал и Восточную Сибирь: дилеры "Джи Эм - АВТОВАЗ" появятся, в частности, в Перми, Иркутске, Тюмени, Омске, Красноярске.
А на следующей неделе автосалон с "Шевроле Нивами" откроют в Ставропольском крае - в городе Лермонтове.

За рулем

Продавцы иномарок не успевают за ростом спроса

Желающим купить новую иномарку сейчас не так просто осуществить свои планы. Впервые в автосалонах возник дефицит машин многих популярных марок, прежде всего, азиатских, цены на которые выставляются в долларах. Дилеры просто не успевают ввезти нужное количество автомобилей, и в итоге клиентам предлагают стоять в очереди, иногда несколько месяцев.
На азиатские брэнды спрос такой, что продавцы с ним не справляются. По данным дилеров, в целом продажи новых иномарок за первый квартал выросли на 45-60%. Это увеличение является крупнейшим за последние годы. При этом спрос на европейские машины растет гораздо скромнее, чем на японские. "Покупатель не понимает, почему сейчас он должен платить за Peugeot 307 18 тыс. долл., если он несколько месяцев назад стоил 15 тыс., и идет покупать Toyota, цена, на которую не изменилась", - пожаловался "Ведомостям" директор крупного автосалона, продающего Peugeot. Андрей Безруков, директор департамента продаж ООО "Тойота Мотор", отмечает, что в стране впервые наблюдается дефицит по широкому диапазону моделей иномарок. Раньше ажиотажный спрос возникал только на некоторые новинки. Покупателям приходится записываться в очередь и ждать от двух месяцев до полугода. Самые длинные очереди - за новыми Toyota Avensis и Honda Accord. Они приходят в Россию под конкретных покупателей.
Общие продажи Toyota в России в первом квартале выросли на 300% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Покупателей не отпугнуло даже проведенное недавно представительством Toyota повышение цен на модели Corolla и Camry в среднем на 500 долл. В Mitsubishi также говорят, что "спрос растет более высокими темпами, чем ожидалось". Правда, очереди здесь меньше - самую популярную модель Carisma приходится ждать "всего" месяц. В апреле 2003 года продано 1415 Mitsubishi против 600 в апреле 2002 года. Honda с начала года увеличила продажи в 3 раза - в салонах не хватает обновленного Accord и внедорожника CR-V. Если в январе Honda продала 80 машин, то в мае - 299. А вот Nissan похвастаться подобными успехами не может - мешают ценники в евро. Из-за резкого курса, цены таких автомобилей выросли с начала года на 20-25%. Дело в том, что контракты на поставку Nissan с европейского завода в Россию традиционно заключаются в евро, что стало мешать росту продаж. В мае Nissan продал 801 машину, что всего на три автомобиля больше, чем в мае прошлого года.
"Европеец", который может похвастаться резким ростом продаж, Ford Focus российского производства - самая продаваемая иномарка в России по итогам первого квартала. ЗАО "Автотор", собирающее в Калининграде автомобили корейской марки Kia, в январе - мае реализовало 3500 автомобилей, что в три раза больше соответствующего периода прошлого года. Неплохо подросли и продажи Daewoo узбекской сборки с 1 апреля по 15 мая дилеры продали 4525 Daewoo.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

О стоимости вазовских подержанных "десяток"

Стоимость технически сложных автомобилей всегда выше, чем их более простых собратьев. С этим никто не будет спорить, все и так ясно. Но, сравнивая цены на подержанные "десятки", можно обнаружить, что на российском рынке ситуация с ценами порой складывается самым непредсказуемым образом, пишет нижегородский автомобильный еженедельник "Биржа плюс авто".
ВАЗ-2110 и его модификации - не самый ходовой товар на нижегородском рынке подержанных автомобилей. Причин тут несколько. Как уже не раз писала "Биржа плюс авто", главная из них - стоимость, вполне соизмеримая с ценой новых авто "восьмого"-"девятого" семейства. Но есть у подержанных "десяток" одна особенность, которая будет интересна их потенциальным покупателям.
Тщательно сопоставляя цены на местных авторынках, отмечается такая закономерность: стоимость восьмиклапанного ВАЗ-21102, изготовленного в 1998 году и имеющего пробег в 75-80 тыс. км, в среднем составляет $3370, а абсолютно аналогичный шестнадцатиклапанный ВАЗ-21103 продается за $3650. Казалось бы, все логично. Но модификации с кузовом универсал заставляют усомниться в этой логике, поскольку и ВАЗ-21111, и ВАЗ-21113 того же 1998 года и с аналогичным пробегом предлагаются по одной цене - $3070. И совсем уж необычно выглядит ситуация с хэтчбеками ВАЗ-21122 и ВАЗ-2112 (возраст и пробег те же): восьмиклапанная модель ($4020) на $250 дороже шестнадцатиклапанной "двенадцатой" ($3770). Случайность ли это или тенденция местного рынка - покажет время.

Комментарий LADAONLINE: Эта особенность прослеживается практически по всей стране. Здесь многое определяется объемами выпуска автомобилей. Обратимся к статистике из справочника "Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра". Если автомобилей ВАЗ-21102 по состоянию на 1 января этого года было выпущено почти 340 тысяч, то их шестнадцатиклапанных "собратьев" ВАЗ-21103- чуть более 100 тысяч. С универсалами "десятого" семейства картина похожая- по конец прошлого года было выпущено 103 тысячи "восьмиклапанников" и 34 тысячи шестнадцатиклапанных универсалов. А вот с хетчбеками соотношение совершенно иное- выпущено 112 тысяч шестнадцатиклапанных и всего-навсего 10,6 тысячи восьмиклапанных "двенашек" ВАЗ-21122. К тому же освоена восьмиклапанная версия "десятого" хетчбека была совсем недавно. В итоге повышеннй спрос на эту модель не только на первичном, но и вторичном рынке. Есть и еще одна интересная закономерность. Карбюраторные "десятки" (их было выпущено всего около 116 тысяч штук) уже снятые с производства на ВАЗе, достаточно хорошо котируются на вторичном рынке. Их стоимость ни сколько не ниже инжекторных аналогов, а в ряде регионов, в основном удаленных от центра, карбюраторные "десятки" на вторичном рынке стоят даже выше инжекторных. Это обуславливается зачастую отсутствием в провинции сервиса по инжекторным двигателям и легкостью диагностики неисправностей и ремонта карбюраторов.

ИА Ladaonline

ВАЗ в Москве: Лето вступает в свои права...

Согласно информации Международной ассоциации дилеров ОАО АВТОВАЗ (МАД), основанной на данных Московской дирекции ВАЗа, в столичном регионе за последнюю неделю официальными дилерами завода было продано прмерно 2700 автомобилей что на 580 автомобилей меньше, чем за предыдущую. Лето вступает в свои права. Видимо, москвичей сейчас больше занимает вопрос "где провести отпуск?" или они уже открыли дачный сезон. Тем не менее, приходится констатировать начало сезонного спада, говорят аналитики МАД, и приводят рейтинг десяти ведущих дилерских компаний в Московском регионе. Компания "Автомир" непоколебимо возглавляет список. А вот на второе место по количеству проданных за последнюю неделю машин вышла "Ростокино-Лада", подвинув с этих позиций "Элекс-Полюс" и "Инком". Довольно приятно видеть стабильность у "Авто’Кей" - этот дилер уже на протяжении трех недель прочно занимает пятую строчку рейтинга и менять ее похоже не собирается, хотя по прошедшей неделе у него минус по продажам от прошлого показателя. "Лада-Фаворит" и "Авто-Гермес" перебороли "АВТОРЕАЛ" и "Рускон" и вышли по результатам недели с плюсовыми продажами. Замыкает "десятку лидеров" как обычно "Автомобильная Торговая Компания".
А вот цены на автомобили ВАЗ в отличии от объемов продаж в Москве за неделю несколько подросли. По данным LADAONLINE средневзвешенные цены на вазовскую "классику" ("четверки", "пятерки", "семерки") в столице выросли на 1,3%, семейство "Самара" ("восьмерки", девятки", "99-е") подорожало на 1,8%, а "десятое" семейство прибавило в весе 1,4%. Сейчас средневзвешенные цены в Москве на "классику" находятся в диапазоне от 111 тыс.рублей ($3630) до 135 тыс.рублей ($4420), на автомобили семейств "Самара" и "Самара-2" от 165 тыс.рублей ($5400) до 194 тыс.рублей ($6350). "Десятое" семейство оценивается дилерами от 195 тыс.рублей ($6380) до 225 тыс.рублей ($7360).

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Причин плохого света фар может быть много

Эта статья опубликована на VW.msk.ru
Как физик по одному из образований, подтверждаю все нижесказанное.
Zakis"Azota, СПб

Вопрос 1. Меня не устраивает свет фар. Что делать?

Ответ 1. Причин плохого света фар может быть много.
Во-первых, у многих VW для включения ближнего/дальнего света используется не реле, а подрулевой переключатель. Его контакты со временем окисляются, оплавляются, а при увеличении падения напряжения на них - могут просто задымить. Итак, первая причина плохого света - падение напряжения, происходящее, чаще всего, на контактах подрулевого переключателя. Проблема решается установкой двух дополнительных реле - на ближний и на дальний свет. Разрезаются 2 провода, идущие от подрулевого к лампам. На провод, идущий со стороны подрулевого, подключается обмотка реле (второй контакт обмотки на массу). А провод идущий к нити лампы - на контакт реле. А на второй контакт - хороший, толстый "плюсовой" провод. Я надеюсь, что эту простейшую схему можно понять с моих слов. Кроме этого, рекомендуется визуально осмотреть провода и контакты ламп. В крайнем случае, можно просто проложить новые провода прямо до фар. Но не забудьте тогда поставить предохранители.
Вторая причина - старые фары. Потускневшие стекла, отражатель. Здесь ИМХО, чинить практически нечего. Замена только стекол улучшает положение, но со старым отражателем ничего не поделаешь. Его можно попробовать помыть, если на нем как- то оказалась грязь. Но гораздо проще и не особо дорого - это купить новые фары. На Джетту-2 фары DEPO стоят около 500 рублей за штуку. На Гольф-2 - еще дешевле. Делайте выводы. Стоит ли покупать новые стекла и тратить время на их замену, или поменять фары целиком.
Третья причина - плохие лампы. От ламп зависит не очень уж много, но зависит. Рекомендую покупать только лампы известных, серьезных фирм (Philips, Osram, Narva и т.п.). На сегодняшний момент отлично себя зарекомендовали лампы Philips Vision Plus (+50%), продающиеся комплектами по 2 штуки в красочной коробочке. Их свет - белый, чистый, очень хорошая фокусировка. Лампы рекомендуется ставить только стандартной мощности, но это отдельная тема.
Flanker@G2_RP/Golf3_AAM

Вопрос 2. Что такое лампы +50% ?

Ответ 2. Это лампы с повышенной световой отдачей. То есть разработчики пошли не экстенсивным путем, увеличивая мощность, а путем интенсивным, пытаясь получить больше люменей (люменов?) из тех же ватт. Потребляемая мощность та же, теплоотдача та же, размер спирали тот же, света - больше. Современные технологии это позволяют. Всякие там композитные материалы для спирали, меньшее сечение, и т.п. Идет работа над повышением КПД самой лампы, простору для совершенствований здесь много. К примеру если Вам в голову придет блажная идея изучить свет лампы на спектрографе, Вы сильно удивитесь многоликости излучаемых частот. В свете лампы накаливания присутствуют все цвета радуги, а также инфракрасные и ультрафиолетовые спектры. Галогеновая лампа лучше в этом плане, но все рано имеет КПД не выше 20 процентов. Если вам интересно - теоретический предел светоотдачи равен 683 лм/Вт и может наблюдаться у лазера, излучающего волну длиной 555нм. Лучшие современные лампы белого света с трудом перевалили предел в 150 лм/Вт.

Существуют два устоявшихся мнения:
1. Установка более мощных ламп заставит фары светить лучше пропорционально повышению мощности ламп.
2. Лампы серии +% ничего не меняют в свете фар, а просто являются средством вытаскивания денег из юзеров.
Оба этих мнения основаны на непрофессиональном подходе и непонимании сути процессов, происходящих в фарах. Существует достаточно простой эксперимент, который наглядно может это показать. Я опишу его в том виде, в котором проделывал сам.

Для эксперимента нужно пространство между двумя достаточно длинным стенами, автомобиль Фольксваген с родной оптикой, желательно исправной и нормально отрегулированной, бинокль или любой оптический прибор для приближения, ну и конечно же бутылка пива. Я использовал проезд между рядами гаражей на стоянке, свой автомобиль, морской бинокль (какой нашли), и бутылку пива Миллер. Более сильный алкоголь не рекомендую, исказятся результаты эксперимента
1. Выбираем темное время суток, подъезжаем к месту проведения эксперимента и ставим автомобиль между рядами гаражей, вдоль них.
2. Вставляем в фары обычные лампы номинальной мощности (мои 55Вт), включаем ближний свет и смотрим. Фары автомобиля светят вперед, световой контур виден на асфальте, боковые гаражи не освещены
3. Выпиваем бутылку пива (необязательно) и ставим пустую посуду на край светового контура этикеткой к автомобилю. Поставить нужно сантиметров за пять до края, так чтобы донышко бутылки было внутри луча. Смотрим в бинокль на этикетку. Мутно, не правда ли ? Прочитать текст практически невозможно даже с помощью бинокля, а ведь бутылка стоит очень близко.
4. Меняем лампы на более мощные. В моем случае были сотки против пятидесяти пяти ваттных. Снова включаем ближний свет и смотрим. Вау! Световой контур расширился и бутылка получается уже не на его краю, асфальт освещается дальше, стали видны гаражи по бокам, и даже угадывается контур забора вдали. Ха, сказал мне мой коллега по эксперименту, ты убедился ? Это же очевидно, больше мощность - больше света. Да, сказал я, но давай проведем эксперимент до конца. Берем бинокль и смотрим на бутылку. И вот тут то и последовал УПС... этикетка выглядит более освещенной, но прочитать ее все равно не удается. С трудом различаются только крупные буквы в слове Миллер.
5. Меняем лампы на лампы номинальной мощности, но серии +%. В моем случае это Osram +30%. Снова включаем ближний свет и смотрим. Световой контур точно такой же, как и у стандартных ламп, боковые гаражи не освещены, забора вдали не угадывается. Только одно но... при взгляде в бинокль этикетка бутылки ЧИТАЕТСЯ. Причем не только слово Миллер, а и более мелкие буквы, вплоть до произведено в... (бинокль хороший, зараза ).

На этом эксперимент закончен, а мой коллега впадает в глубокую задумчивость. Я ожидал от эксперимента примерно таких результатов, а он нет. Он искренне верил, что мощность и светимость ламп это одно и тоже. Он прогулял в институте больше лекций, чем я, и он не изучал специально этот вопрос. После третьей бутылки он все таки попросил объяснить.

Все очень просто. При номинальной мощности ламп фары светят туда, куда они должны светить. Вы видите свет, заложенный конструкторами в фары Вашего автомобиля. Отрегулируйте его нормально и ездите себе спокойно.
Если Вы ставите лампы большей мощности, освещенность объектов в зоне ответственности фар практически не меняется, это показал опыт с бутылкой, и соответственно вы ничего не выигрываете. Хуже того, к свету ваших фар добавилась масса несфокусированного света, который светит туда, куда светить не должен. Это слепит встречных водителей, пешеходов на тротуарах, а также освещает объекты по сторонам дороги, которые, возможно, не желают быть освещенными . Еще есть эффект "танца теней", но это тема длинная и совершенно отдельная.
Что же показал опыт с лампами +% ? Очень простой результат - они действительно лучше светят. Освещенность в зоне ответсвенности фар изменилась, и мы смогли в деталях рассмотреть объект, который размывался светом стандартных ламп.
AlexPB4

Продолжение читайте в Автофаке>>> или в следующем выпуске.

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Биение руля на скорости 90-110

Мнения участников форума AUTOLADA.RU о том, что может служить причиной биения руля на скорости 90-110 и как с этим бороться...

Вопрос. Люди, спецы, умельцы, знатоки - помогите! Уже полгода мучаюсь с биением руля после 90 км\ч! Колеса балансировал 3 раза "в ноль", на трех разных стендах. Сход-развал на компьтерном стенде - в норме. Диски родные 14". Резина Гиславед НФ-2. Не могу найти причину. Есть подозрение на дисбаланс вентилируемых тормозных дисков. Или собака в другом месте порылась? Ездить совсем невозможно!
RuKing

Ответ 1. Ну, а вибрация на ходу может быть от
1) кривой резины
2) кривого диска
3) дисбаланса диска с резиной (прокрути на стенде, а потом попроси переставить колесо на 180 градусов и опять прокрутить)
3) кривого тормозного диска и дисбаланса ступицы в целом
4) от неравномерной затяжки болтов колеса (!)
Серж.

Ответ 2. Попробуй колеса поменять местами - например задние поставить вместо передних или боковые - тогда точно будешь знать что не колеса - у меня на копейке была такая проблема. Если тормозные диски загнуты (хотя у меня на предыдущей машине был очень сильно загнут диск и никак это на движение не влияло - только на торможение и неравномерный износ колодок) так сними колесо выкрути руль что б диск на тебя смотрел и крутани его или подставь к нему с боку что нибудь - увидишь "бьет" он или нет. Подвеской нигде сильно не бился. Рычаги не гнул?
Pall

Вопрос 2. Диски не гнул!
Ты забываешь, что диски вентилируемые, а значит, что они внутри полые. Как же в этом случае ВИЗУАЛЬНО проверить геометрию внутренних полостей? Можно ли на стенде проверить биение всей системы сразу в сборе: Резина-колесный диск-тормозной диск?
RuKing

Ответ 3. Меняй штатные диски, еще посмотри, правильно ли резина на дисках стоит - частенько путают направление протектора
Оболтус

Ответ 4. У меня например, на ТО-1 обнаружилось, что в ШРУСах полностью (т.е. абсолютно) отсутствует какая-либо смазка. Если у вас то же самое, а вы не заметили, то это может быть причиной.
svet

Ответ 5. Было тоже самое, причем усугублялось вибрацией при торможении. Уже хотел точить или менять передние тормозные диски. Выличилось само собой когда переобулся в зимнюю резину (резина с дисками). Ближе к лету буду разбираться со своей летней. Слышал про такие же проблемы у знакомых. Некоторые из них и резину меняли с дисками и балансировали, но не вылечилось.Тут сложно что либо говорить, могли поменять на такое же ...
Sergey21102

Ответ 6. На родной резине такая же проблема. Поставил зимнюю Бридж. и все пропало. Еще раз повез штатную на балансировку, а как оказалось у одного переднего колеса радиус относительно оси гуляет, придется назад ставить.
Val22

Ответ 7. Могу повторить один совет, который ранее прозвучал в форуме.
Найти проблему хлопотное дело, причиной оной могут быть различные факторы. Я сам мучался и бегал по кругу- шиномонтаж - трасса для проверки результатов балансировки и тд. Задолбало...
Проще всего диагностировать прямо на месте- вывешиваешь сторону , хорошо блокируешь колеса машины на земле и разгоняешь ( если бьет при 100 обычно на месте проявляется при 50 - удвоение скорости вращения ) Таким образом я определил с какой стороны вибрация, а потом методом перебора источник вибрации. Кстати колесо было идеально ровным и отбалансирорвано ! Как разобрался дело было в заводской резине - видимо она была неравномерно проварена (1 сектор)!
egor

Ответ 8. Видел я такую дребедень -мучался 50000 -проехал балансировок кучу (МВО и т.д,)оставил денег на комплект импорной резины хватит -2112 сейчас пробег 81000 км- бреда наслушался про всякие тормозные диски -колёсные болты-штатные диски-нашу резину - мою машину- КУПИЛ 8 ДИСКОВ.Узнал что такое финиш балансировка (800 р)чистил грязь после каждой поездки за 400 км-нерв потерял кучу - КСТАТИ РАСКРУТКА КОЛЁС НА ВЫВЕШЕННОЙ МАШИНЕ ПООЧЕРЁДНО И ВМЕСТЕ НЕ ДАЁТ 100 ПРОЦЕНТОВ - дополнительные признаки: при разгоне вибрация уменьшается- при сбросе скорости увеличивается - слегка отдаёт в кузов и в ручку КПП
Кончилось это тем: после бессонной ночи продолжительной езды попался кустик -при отъезде от него колёса повернул на всю -кря-кря -разваливается левый шрус(не скрипел и не трещал). Мороз - 25 поле :40 км до Тольятти -на верёвке в сервис после 3-х часов стояния на дороге -гранату купил по дороге за 650р-200 за установку - пропало как сон
jon-jon

Вопрос 3. Похоже, что у меня проблема, аналогичная участникам svet и jon-jon, т.е. неисправность в ШРУСах или отсутствие смазки в них. Два дня назад купил кованые ВСМПО, обул в новый Гиславед, отбалансировал на проверенном стенде. Проехал 300 км. Наблюдения: вибрация руля (стуки с частотой вращения колес) на 90 км\час пропала, но началась на 110-120 км\час. Радует только то, что хоть руль из рук не вырывает. Вибрация при разгоне пропадает, при движении накатом - появляется.
RuKing

Ответ 9. Народ, не парьтесь ежели это вибрация на 16 -клапаннике оборудованным 14 эми тормозами то вешаем "пепелац" на подъемник скидываем колеса заводим втыкаем первую передачу и смотрим, можно отвертку поднести к диску. Малейшая замеченная вами вибрация - тормозной диск в утиль. Мне заменили по гарантии оба диска - все ОК на кривых штатных дисках и кривой Каме.
Одна из проблем этих дисков их толщина - вентилируемость их губит, перегреваем диски торможением (с кем не бывает) попадаем в лужу и вот он кривой диск. То что это комплексная проблема рулевого механизма - сильно сомневаюсь, что доказывается установкой 14ых тормозов от 12 ой на зубило - начинаются такие же траблы.
Palych

Ответ 10. ВАЗ-2112 такая же проблема была на скорости 85-90 км/ч вибрация такая что руль есле удерживаешь, проходишь эту скорость вибрация уменьшается и чем выше скорость то ее меньше. В общем, покумекал, выбросил новую заводскую резину Кама и купил фирменную австрийскую и поставил на те же самые диски и об этой проблеме забыл, машина идет как вкопанная. Забыл, что такое может быть, вибрация руля.
Климычев С.

Ответ 11. У меня тоже сдвинулся диапазон биения при переходе на ВСМПО.
У ВСМПО центральное отверстие больше, не забывай об этом. Поставь под них для начала колпачки ступиц от классики, и затягивай аккуратно на весу. Если изменится в лучшую сторону, можно купить спец. переходные кольца.
У меня сейчас не биение, а лишь еле заметная дрожь
руля на 95-100. Это с визуально кривой во всех плоскостях Камой-Л5...
Купил два Файера на перед, лежат отбалансированные уже, через неделю скину зиму и узнаю добил я дрожь к летнему сезону или нет...
Raid113

Ответ 12. Дано ВАЗ 21102. Резина БИ-391, диски штаные вазовские стальные.
Я тут вчера боролся с биением на скорости руля и на заднем мосту, при условии что балансировка нормальная.
Снимаешь все колеса по-очереди, просто поворачиваешь их на ступице по часовой на 90-180 градусов и точно центрируешь на ступице(диск всегда гуляет - даже на направляющих шпильках ступицы может быть разница до 1 мм), придерживая руками наживляешь болты и равномерно их затягиваешь по схеме крест-накрест но не доконца. Затем опускаешь домкрат и затягиваешь болты "на все деньги" (в противном случае при попадении в яму колеса оно снова сместится от центра).
Биение практически пропадает, правда если попасть колесом в хорошую яму, то обычно это колесо получает эксцентриситет и его снова надо снять и поставить по такой методе.
LELIK SPB

Ответ 13. На самом деле это точно биение резины и/или дисков. Была подобная ситуация. Замена верхних опор, шаровых и наконечников результата не дала, но менять их все равно надо было пробег 40.000, Поехал балансировать резину, оказалось что дисбаланс составляет всего 5г. на внешнем радиусе, а по рулю все равно било. Если не помогает балансировка, то целесообразно попробовать "финишную балансировку", в Москве такое удовольствие стоит 400р. за одну ось.
SergeyM

Ответ 10. Наша резина и штатные диски-дрянь, отбалансировать их практически невозможно, дисбаланс возникает практически сразу, после небольшого пробега. Если у тебя стояли кованые диски, то таковыми могут быть только ВСМПО, а дело в том, что диаметр посадочного места данного диска несколько отличается от диаметра ступицы (в большую сторону) диаметр окна диска около 60 с чем-то мм, а ступицы около 58 с чем-то...точных значений сейчас не помню, но можно найти...Так вот, в МВО(не во всех), в частности есть на Ленинградском шоссе, 56, продаются переходные кольца под эти диски, ставишь их и биение пропадает, при условии, что диски с хорошей резиной четко отбалансированы. Если биение не пропало-то это дефект подвески....Тормозные диски штатные тоже желательно менять сразу...лучше на какие-нибудь приличные типа Brembo, Graf, Ate,
Lucas

Вопрос 4. Знаю что иногда попадаются машины с кривой ступицей. Если кто сталкивался, подскажите какие признаки у этого брака!

Ответ 14. Смотря в чём кривизна. Если тормозной диск не перпендикулярен оси вращения колеса, то будет бить руль при торможении, как с кривыми дисками.
Если при изготовлении ступицы её диаметры оказались не строго по оси вращения колеса, т.е. эксцентрик (представь чертёж этой ступицы, он из одних диаметров будет состоять), то вибрация на руле аналогична той, что от неотбалансированных колёс. Появляется от 90 - 100 км/час. Балансировкой и заменой колёс не устраняется.
Если хочешь проверить свою машину, вывеси передние колёса (можно и по одному, в любом случае опора под машиной должна быть надёжной, не домкрат!), сними эти самые колёса и, наблюдая, раскручивай оставшееся двигателем от 0 до 100 км/час по спидометру. Если это самое оставшееся, т.е. тормозные механизмы, будет заметно скакать и прыгать, разбирайся сначала с тормозными дисками, а потом со ступицами. Влияние колёс здесь исключено. Резонанс при снятых колёсах наступает раньше, т. е. при меньшей скорости по спидометру.
Serge.P

Вопрос 5. Поменял резину (теперь Goodyear), тормозные диски (теперь Graf), ступицы, подшипники, верхние опоры, проверил аммортизаторы, менял диски(литые аллюминиевые, железные), балансировал колеса - а ВИБРАЦИЯ руля от 100 до 110 км/ч - ОСТАЛАСЬ, что делать? Машина ВАЗ 2112
Alex Kreschuk

Ответ 15. Посмотри как проверить на вибрацию без колёс: здесь. Если вибрация есть, возможно дело опять в ступице, т.е. опять брак.
Если вибрации нет, то дело в колёсах. Или отбалансированы плохо, или эксцентрик на дисках (особенно, если это наши штампованные диски). Покрути их голыми на балансировке, посмотри. Литые диски особой точностью в балансировке не отличаются. Очень хорошие диски кованые. Немецкие штампованные тоже неплохие.
Serge.P

Ответ 16. Победа. Давно, надо сказать, запланированная. Но, поскольку у моей 21103 предусмотрены длительные зимние каникулы, случившаяся только сегодня.
Итак, вибрации на руле нет! Для этого пришлось в итоге заменить передние ступицы. Все остальные этапы (замена просто резины на просто "Мишлен", колёсных дисков на "Мефро" и тормозных дисков на "Граф") в своё время были пройдены и давали некоторый положительный эффект. А вибрация руля при скоростях от 100 км/час оставалась живее всех живых. Истинная причина крылась в эксцентричности (т.е. несоосности диаметров) передних ступиц. Обеих! Опробовал результат работы на МКАДе в диапазоне от 40 до 140 км/час - машину как подменили. Замену делал на "Северянине".
Вниманию Юрия Кузьмича.
Когда-то давно (году этак в 1972 - 73) в книге по ремонту 2101 - 2103 видел на рисунке приспособление (и номер его указывался) с индикатором для измерения биения тормозных дисков. Был абсолютно уверен, что уж на "Северянине" непременно есть такое-же, которым элементарно можно проверить и биение ступиц. Куда там, нет у них ничего. И это на лучшей, вероятно, ВАЗовской станции. Что уж говорить об остальных... А можно было БЫ легко проверять машины при жалобах на вибрацию ещё в период гарантии и не вынуждать народ заниматься гаданием на кофейной гуще, попал - не попал. А если попал, то только на деньги, или ещё и неисправность устранил...
Serge.P

Ответ 17. Финишная балансировка пожалуй единственное решение если нет других проблем (биение торм. дисков и т.п.). Замена всего это не выход. У меня было слабое биение при торможении - потихоньку пропало после замены колодок на ТО-1. Биение при движении вылечилось финишной балансировкой.
AlexF

Что такое финишная балансировка?

Балансировка на машине, т. е. в сборе со ступицей, торм. диском и приводом. Не дёшево.
ИМХО, лучше (и дешевле, в итоге) лечить причину, а не следствие. Я бы заменил ВСЕ вращающиеся (и, потенциально, эксцентрики) детали на фирменные, и дело с концом. Желательно всё сразу, работа дешевле обойдётся. Можно и по одной, если жаба душит, но в результате дороже выйдет. Список того, что крутится: колёса в сборе с дисками, тормозные диски, ступицы (с подшипниками), и привода в сборе со ШРУСами. Шило на мыло менять не имеет смысла, пустая трата времени и денег, лучше СРАЗУ потратиться на "фирму". ВАЗ в это понятие не входит, машины собираются из бракованных комплектующих.
Кстати, есть ещё там такие "верхние поворотные опоры передних стоек". Не уверен что от них тоже м. б. вибрация передних колёс, но лично я доброкачественных "десятых" опор (без люфтов) ещё не видел. Может и бывают, но импортных их точно нет, увы.
Serge.P

Что же до финишной балансировки - как я понимаю, стоит переставить одно переднее колесо на одну дырку, не говоря уж о том чтобы сменить его как вся финишная балансировка превращается в ничто и даже наоборот. Неоправданно как-то это...
SergioG

Ответ 18. В общем, мнения разделились. Финишная балансировка как метод решения проблемы на корню похоже не катит: дорого, легко сбивается (достаточно переставить одно колесо), достаточно неустойчиво (достаточно поиметь легкую вмятинку на диске). Остается вроде два способа: зрительно устранить биение колес прямо на ступицах (хотя бы методом вращения вывешенными колесами и глазения на них) и изменить резонансные свойства рулевой трапеции.
Полагаю что аммортизаторы тут напрямую не при чем: колбасит руль в плоскости штатного движения рулевых тяг поперек движения машины, в которой передние стойки вращаются на подшипниках а отнюдь не нагружают аммортизаторы. Тем более что руль колбасит и на идеально ровных дорогах, причем даже более ощутимо.
Биение же в строго определенном диапазоне скоростей по своей физике может быть связано практически только с совпаданием одной из резонансных частот рулевой системы (т.е. рулевого механизма, всех сайлент-блоков, наконечников рулевых тяг, шаровых опор, колес с дисками и т.д.) с частотой вращения колес (или кратной ей частотой). Что тут можно сделать:
1. Уменьшить реальный дисбаланс всей системы методом балансирования колес, подбором их посадки на ступицу, смены дисков/резины и т.п.
2. Изменить резонасную частоту рулевой системы, сдвинув ее в более ВЧ диапазон (там по определению больше затухание всех трущихся частей.
3. Добавить коэффициента затухания рулевой системы таким образом, чтобы уменьшить ее добротность или вообще свести в апериодическую область, где резонанса не возникает.
Полагаю что наиболее рационален 3 путь, хотя он как минимум приводит у "утяжелению" руля - впрочем, на большой скорости это скорее хорошо. Самое простое решение тут - добавить натяг рулевой рейке - на Дане я это делал многократно по ощущениям, но на десятке это сложнее (нужен спецключ) и ответственнее - придется контрить пробку. Кроме того, желательно затянуть все резьбовые сочленения рулевой системы штатным моментом. Как вариант: поставить регулируемые шаровые опоры (а может и наконечники рулевых тяг) и подтянуть их до разумного предела. Тем не менее тут надо соблюдать пределы разумного - все можно затянуть так, что руль перестанет возвращаться в нейтральное положение.
Установка более легких литых колесных дисков похоже повышает резонансную частоту системы и снижает ее добротность (за счет уменьшения колеблющийся массы), что несомненно есть гут.
Самое интересное, резонансные свойства системы могут зависеть в частности от давления в передних колесах (чем ниже давление, тем больше площадь контакта и сопротивление повороту колес), углов установки передних колес (причем всех, не только развалу и схождению) и т.д. и т.п. Остается только гадать, почему конструкторы не загнали рулевую систему в аперидический режим во всех диапазонах скоростей...
SergioG

Ответ 19.
ПРОБЛЕМАРЕШЕНИЕ
Биение при 100 км/чБалансировка (замена) дисков и колес
Вибрация педали при торможенииЗамена тормозных дисков
Вибрация корпуса при торможенииЗамена тормозных барабанов

По своему опыту, после замены штатных аммо на спортивные (кони 8610) единственное, что изменилось в вибрации - стали чувствоваться окурки под колесами при закручивании на max.
svet

Продолжение читайте в Автофаке>>> или в следующем выпуске.

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Вода в карбюраторе...

Кто сказал, что женщины не разбираются в механике?
Кто сказал, что женщины не могут определять неисправности автомобиля?
Вот история о женщине, которая звонит своему мужу на работу:

- Привет, дорогой! У меня небольшая проблема с машиной...
- С машиной! С тобой всё в порядке?
- Да, да, я в порядке, не беспокойся, но мне кажется, что в карбюратор попала вода...
- Вода в карбюраторе??? Дорогая, ты удивляешь меня. С каких это пор ты разбираешься в автомобильных проблемах? Ты уверена, что это так?
- Ну, я не уверена, дорогой, но… посмотри сам…

Автофак

Сказка о моем бычке (RVR с правым рулем)

(полная версия и последняя)
Речь пойдет о моей последней машине, здесь и далее – японец. История печальная, но сильно поучительная для меня. Постаралась изложить с юмором.
Привезли его мне ранней зимой с опозданием в пару недель, мотивировав проблемами с доставкой контейнера в пункт назначения. Видимо перли его из другой галактики, или с "того света", так мне потом показалось. Если честно, я его долго не хотела. Коллеги свидетели, как я отнекивалась по межгороду, выслушивая в трубке мобильного пространные рассказы о его высоких интеллектуальных способностях, космических скоростях и специально для меня выбранном цвете. Впрочем, все это на ЛОЛе лежит в известной теме, и речь не о том. Решение я приняла положительное. В короткий срок распрощалась с предыдущей машиной и поехала забирать свое чудо-японца, перед этим дав неуверенное согласие на регламентную замену моторного масла, ГРМ и всех причитающихся к этому причиндалов на сумму примерно 350$, включая зап.части. С этого начались мои дополнительные расходы к сумме покупки равной 6400$. Но скажу честно, за московские работы я так и не отдала деньги. Так вышло.

Японец выглядел вполне симпатично, особенно шоколадный был салон, но тем не менее, машинка была с кучей мелких багов: не работал CD, щетка дворника, омыватели фар, резина всесезонка, прилично потертая, АКБ слабенький на 46, поэтому машинка заводилась в лучшем случае со второго раза. Еще свистел новенький ГРМ, но на это я получила ответ – "фигня, так надо". Из крупных багов, что вылезли уже в дороге, это был факт поедания масла. Ну а уж когда японец расчихался во всю мощь, пробив свечу и обрадовав нас звуками здоровой детонации, стало совсем грустно. Но поскольку это было лишь начало долгой и поучительной истории, то я не переживала, а рассчитывала на скорую и не сложную починку.

Бороться с японскими мозгами было решено для начала в фирменном центре Рольф. Продиагностировать, однако, фирменным мастерам толком ничего не удалось, уехала с распечаткой, загадочно гласившей "перебои в работе двигателя" стоившей мне 40$. Не слабо, для только что купленной машины да? Заикнулись про грязные форсунки, как главный препон на пути топлива. Но общение с другими не менее талантливыми спецами склонило меня к мнению, что форсунки тоже фигня и их чистка поможет максимум на 10%. В итоге чистка было отложена как нецелесообразная.

Самостоятельно я поменяла свечи и долила антифриз, на этом тюнинх закончился, унеся с собой в долину финансовой смерти мои честно заработанные 500 рублей. Хотя сам процесс был тоже сродни шедевру, сначала я подняла пол города на уши в поисках свечей по каталогу, а затем таким же образом искала специальный свечной ключ, потому как все обычное, туды не лезло!

Далее мои мозговые атаки направлялись исключительно на цели постановки японца на учет. Я носилась по ГИБДД как курица с яйцом, изучив все ментовские службы участвующих в этом цирке, причем в разных районах города. Заняло это в общей сложности 3 месяца и 2500 рублей, включая талон ТО, две экспертизы и многочисленные квитанции. Причем процесс разбился на две части, сначала временный учет, потом все то же самое, но постоянный!

Японец тем временем простаивал в гараже, мирно посапывая с отключенным в целях продления жизни АКБ.

Такая "плотная" езда на японском чуде в один прекрасный день закрепила мое основное желание – продать. Думала, продам как есть. Аха. Щаз! Все спецы как в жизни, так и в сети, заголосили, ты что, надо ездить, предварительно починив все же. Ну я поддалась на уговоры сильной половины человечества, и начались мои мытарства по следующей серии автосервисов. Когда с фирменными московскими и самарскими было безрезультатно покончено, наступил черед частников.

С первым из них меня познакомили на ЛОЛе. Посетила я его межпланетную станцию на самой окраине города три раза. Шаманил он недорого, но соответственно и не на долго. Его усилий хватало на пару дней. При этом, что за проблема с машиной, он так же как и все предыдущие и последующие, сказать не смог. Сразу видно – машина роковая, как и хозяйка! За лечение отдала в общей сложности 800 рублей.

В тесном кругу лиц приобретавших мне этот авто было принято решение поменять модуль зажигания и ВВ провода. Ждала 2 месяца. За зап.части не платила. Поменяли, толку ноль. На мой молящий взгляд и вопрос, так что же мне делать и что с машиной, специалист ответил "ну эти машины все такие, тупят немного от нашего бензина, езди так". Я еще какое-то время позанималась документами на машину и, наконец, приведя их в порядок, железно решила продать!

Пошла к самым известным ПРульщикам в Самаре, потому как ранее убедилась, что продать самостоятельно – дохляк полный, спрос ноль, хоть за дарма отдавай – не надо. Встретили чинно. По-деловому быстро помыли японца, сфотали, повесили на крутой сайт, но проехавшись расстроились. Ну и не мудрено, машинка то не едет почти. Опять педсовет собрали, на котором мне было указано на то, что можно продать в любом виде, так хоть бы знать В ЧЕМ ДЕЛО?

Я чуть не плача пытаюсь объяснить, что и я бы не прочь узнать собственно, да нихто не открывает тайну! На что мне с удивленной улыбкой, мол хорош сказки рассказывать, дали новый телефон, очередного крутого спеца.

В этот раз, седьмой в общей сложности и четвертый как сервис, японца посмотрели за час и 150 рублей. Сказали, разведя руками, нууу…..надо ковыряться. Назначили дату. Я отдала машину на растерзание с замирающим сердцем, молилась, чтобы хотя бы узнать, что с машиной. В итоге ничего я не узнала, но машинку получила обратно вполне работающую. Даже обрадовалась, типа да ну ладно, какая разница, что с ней, детонации нет и окейно. А ее просто почистили, форсунки и бензонасос за 1800 рублей. А в чем причина коксования – искать не стали, мотивируя стабильной работой движка, свалили на плохой бензин.

От идеи продажи я не отказывалась, даже покупатель тут же появился. А и фигли ее не купить, с виду такую приятную, все опять же внешне работает, цена красивая, а пошлины растут. Решили после майских праздников оформить, а я напоследок собралась прокатнуться в другой город, предварительно уточнив у мастера можно или нет. Мне сказали, конечно, машина здорова, катайтесь.

Я знала, что японец ест масло. Но одно дело в городе в гараже стоять пол года, а другое 2000 км за два дня отмахать, не ожидала, что она 4 литра ВР слопает. Неудивительно, учитывая весь опыт диагностической мысли спецов, что поскольку глюк машины так и не установили, он не замедлил вылезти наружу в первой дальней поездке. И он не просто вылез, он согласно всем канонам фантастического триллера пропорол японца насквозь, разворотив ему внутренности по полной программе. Бобик сдох. Аминь.

Дрожащего и умирающего, я еле-еле притащила это мое родное горюшко к тем же мастерам. А там мне ответили почти смеясь. О! А у нас такой же вот бычок стоит, так же сломался. Щас мы его расковыряем и найдем причину, а у вас также. Тогда и скажем что с машиной. А ведь и правда. Вот, например, заболел человек. Кто знает, что с ним? Врачи? Фиг. Диагноз если и поставят, но неверный. Зато когда страдалец умрет, вскрытие покажет точно. Так и с машиной. Извините, пожалуйста, за дикое сравнение, но по иному не получается. Машина умерла, и вот тогда стали по настоящему выяснять, что с ней. По- русски, по профессиональному!

Я лихорадочно соображала, как быть. Менять двигатель – очень дорого, ремонтировать – не факт что соберут движок потом. Вон их стоит по гаражам сколько таких бездыханных после мастерской капиталки. Я вспомнила как в первый приезд, мастер башкирского вида чинил чей-то японский движок. Он стоял в углу на грязном полу в луже черной маслянистой жидкости, развороченный, а пацан чего-то там крутил, иногда восклицая, используя явно не русский язык. Меня передернуло от воспоминаний.

Искать несчастного покупателя, который согласится забрать его за безценок и ремонтировать уже без меня? Можно наверно сойти с ума, изо дня в день думая, что твоя несчастная машина стоит пол года в гараже и никто не может помочь. Другим этого не понять. Мне все говорили, да ладно расслабься, подумаешь машина. Но не дай бог, такое кому испытать. Чувство полного бессилия и ненужности. Но я крепилась. Я думала, ну железо, искусственный мозг, жалко, но ведь не человек же. Деньги тоже жалко, дак чтож. Заработаю. Только бы довести до ума и продать.

Уже было не до машины, ни до денег, сознание плющило от российской действительности: отсутствие специалистов, диагностического оборудования, зап.частей, сервисов на окраине, чьи кривые заборы не имели элементарной вывески. Сколько раз в жизни я страдала от тупого и низкопрофессионального обслуживания и вот я, в который раз, уперлась лбом в эту совершенно непотопляемую и не пробиваемую стену. Где особи мужского пола забавляются с машинами и зарабатывают себе тем самым на хлеб, на мой взгляд, в диких, нецивилизованных условиях, когда спецовка стоит колом от засохшей грязи, лица в саже и руки в масле. Ну елы-палы, не хочешь – найди другую работу. А раз выбрал эту, делай хоть что-то! Это что за бизнес такой, твою мать, ничего не отремонтировать, а деньги взять??

До каких пор, спрашивала я себя. Даже была мысль открыть свой сервис и обслуживать только женщин – водителей, ну или обоих полов, но позиционировать себя именно так. Потому что приезжаешь машину делать, а с тобой как с куклой общаются. Или суммы называют для дураков, или говорят "езди все окейно". И при этом широким жестом приглашают посмотреть другие машинки, типа вот купи, с этими уже траблов не будет. Нашли дурочку. У самих сервис не закрывается ни на минуту, машины в очередь на ремонт, и старые и новые, ПР и ЛР.

А еще прикол, все у меня спрашивали, может помощь нужна, я говорила, да нужна, а мне называли очередного спеца, который ПОСОВЕТУЕТ. А только какой толк от советов, когда делать надо?

Звонок из мастерской, где разделывали тушку такого же японца как мой, раздался ближе к ночи. С упавшим сердцем я выслушала приговор, по содержанию сильно смахивающий на панихиду, это при том что движок, оказывается, уже разобрали, даже не спросив меня: "Как я и предполагал у вас сгорел выпускной клапан в двигателе, причина - плохой бензин". Я ору – что значит плохой бензин, а как ездить тогда в России на этих машинах???? А мне в ответ – никак, не покупать такие модели. Все.

Когда я немого отошла, заговорили о деле. Мастер пообещал из б/у запчастей отремонтировать за неделю, сказал только на промывку двигателя, который весь закоксован отложениями из масла смешанного из синтетики и минерального (!!!!!) уйдет два дня….это меня просто убило. Кто мешал масло? Оставалось только догадываться. У меня не было выхода, я согласилась. По телефону мне докладывали какие запчасти приобретаются и как идет процесс. Присутствовать я не хотела. Хотя надо было, увидеть все воочию, но сильно давила мысль, что, во-первых, мало что смыслю, во-вторых, знаю, как скептически и недовольно относятся слесаря к дамам, заглядывающим под капот ремонтируемого ими авто, и не поехала, только мешаться там и действовать на нервы, после стольких перипетий. Да и после 5 месяцев мытарств все было ясно, двигатель с самого начала был проблемный. Просто никто не предполагал, что все зайдет так далеко и реализуется худший вариант, все надеялись, а вдруг это просто трабл в электронике, или свечи, или датчик. Но разве у меня бывает по-простому, я во всем до конца дохожу и в любви, и в работе, и вот как оказалось и в ремонте машин.

Сумму мне назначили первоначально за все 300$. Вообщем-то это главное, почему я быстро согласилась, потому что я ожидала на порядок больше затратить, прежде чем выкрутится из этой беды.

Машинку сделали вроде бы в очередной раз, но приказал долго жить аккумулятор. Купила новый, еще 1600 руб. Я начала обкатывать собранный заново движок, вроде все отлично, а детонация нет-нет, да стуканет! Поехала опять, рулить зажигание. Зажигание выровняли, детонация прошла, тяга стала очень крутой, просто иногда казалось, что сейчас на газ надавишь и взлетишь. Но опять все не слава богу: при проворачивании ключа зажигания появились "вжикающие" звуки, мастер сказал: "надо смотреть стартер". Я уже просто смеялась, думая, ну хоть что-то в этой машине может быть в порядке?!

Вообщем продала я ее за 6300$, остальное считайте сами Для себя общий убыток я оценила в 600 баксов. Собственно даже и не смертельно, жалко другое, время и нервы.

Первый день ходила с ощущением, что я свободна как птица, во второй день, наблюдая из окна газели проносящиеся мимо авто, почувствовала какую-то ущербность Ну ничего, успокаивала я себя, куплю другую, получше А свой сайт для женщин-автолюбительниц все равно открою! Уже и домен выбрала

До встречи на дорогах реальных и виртуальных, новых вам идей и надежных машин!

C любовью, Лесная Фея
г. Самара

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное