Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Парад "Нив" - 2003


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 21 (146)
2 июня 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Парад "Нив" - 2003

В воскресенье, 25 мая "Автомобильная Торговая Компания" совместно с АО "АВТОВАЗ" провела традиционный автопробег "Парад Нив". В этом году пробег был посвящен 10-летию выпуска удлиненной модификации популярного автомобиля. Традиционно маршрут следования колонны "Нив" пролегал по Садовому кольцу и завершился торжественной встречей участников на смотровой площадке Воробьевых гор. Там праздик для всех участников-"нивоводов" продолжился. Под звуки духового оркестра прошла викторина с вручением призов и сувениров от организаторов этого мероприятия. В параде приняло участие около 30 "Нив" различных возрастов и "боевых раскрасок". Были приглашены московские и тольяттинские журналисты и фотокорреспонденты. Благодаря отменной работе устроителей этого мероприятия и четкой службе ГИБДД задействованной по всему маршруту следования парадного шествия, мероприятие прошло без единого сбоя. Фоторепортаж об этом мероприятии будет размещен на сайте www.niva.ru>>> и в галерее LADAONLINE>>>

ИА Ladaonline

100 «Челноков» в 2003 году

До конца нынешнего года планируется выпустить 100 автомобилей ВАЗ-1706 «Челнок», сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». Грузопассажирский пикап ВАЗ-1706 на базе серийного автомобиля ВАЗ-21083 производится в двух вариантах: с остекленной задней дверью и сейфовый с цельнометаллической задней дверью и грузовым отсеком, полностью отгороженным от пассажирского. Обе модели выпускаются с 1,5 литровым инжекторным двигателем. Оригинальная конструкция задней двери позволяет удобно осуществлять погрузку и выгрузку. Кроме того, увеличенный объем фургона позволяет перевозить крупногабаритные грузы. «Челноки» будут окрашиваться в самые популярные цвета сезона: «опал» (серебристо-голубой металлик) и «снежная королева» (серебристый металлик).
Грузопассажирский ВАЗ-1706 взят на вооружение различными курьерскими службами. В частности, он используется международной службой экспресс-доставки «DHL International».
Кроме ВАЗ-1706 фирма «Лада-Тул» выпускает транспортные средства, предназначенные для работы в медицинских учреждениях и службах спасения, грузопассажирские пикапы, модифицированную версию «десятки» - ВАЗ-21106.

ИА Ladaonline

Вазовские спорт-кары уходят за рубеж

Автомобиль «ВАЗ-21124-07-Super 1600» создан в Управлении форсированных испытаний автомобилей серийного производства Научно-Технического Центра ОАО «АВТОВАЗ» в 2002 году и уже собрал немало положительных откликов.Об этом сообщает газета "Парус". Александр Никоненко завоевал на нем «золото» в кубке России «Горная гонка». В этом году еще одном специально подготовленном автомобиле экипаж Виктор Школьный - Евгений Пушкарь, выступая в «Ралли Жигули», стал четвертым в абсолютном зачете и первым в класса «Р10».
Автомобилем заинтересовались потенциальные клиенты, представляющие интересы гонщиков Германии и Бельгии. Бельгийский гонщик Лари Коуп, серебряный призер чемпионата Бельгии по ралли в классе «Super 1600» после пробной поездки на вазовском спортивном автомобиле, сделал вывод, что автомобиль вполне конкурентоспособен и признался, что хотел бы поучаствовать в чемпионате именно на «ВАЗ-21124-07-Super 1600».
В апреле два автомобиля класса "Super-1600" собраны и отправлены из Тольятти - украинской команде "McCoffe Rally Team". Это «первые ласточки», проданные за рубеж. Ожидается, что в ближайшем будущем «ВАЗ-21124-07-Super 1600» начнет покорять просторы дальнего зарубежья.

ИА Ladaonline

Шесть лет вазовскому впрыску

27 мая 1997 года на выставке «Автотехсервис-97» в Нижнем Новгороде АВТОВАЗ впервые представил автомобили ВАЗ-2115 и ВАЗ-21102 (с отечественным впрыском).
Сегодня никого уже не удивишь автомобилем с инжекторным двигателем. А еще несколько лет назад вопрос что покупать – карбюратор или инжектор стоял очень остро. Как вспоминает Дмитрий Дударь, заместитель начальника управления проектирования электроники, электрооборудования и электропривода Дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ», первые системы впрыска, с которыми он начинал работу на автомобилях ВАЗ – это какие-то из Mono-Motronic'ов и LH-Jetronic от Boschна появились в 1988-89 году.
Первыми, полностью электронными, серийными системами управления двигателем были системы от известной корпорации GM. Вторым семейством было семейство "Январь-4", которое изначально разрабатывалось как функциональный аналог блокам управления от GM и должно было использовать тот же состав датчиков и исполнительных механизмов. Изначально в качестве основных разработчиков этих систем выступили АО "Авангард" и ПО "РИА". Из попыток "Авангарда" ничего конкретного не получилось. А ПО "РИА" при помощи московской фирмы "ЭЛКАР" создала прототипы будущих "Январь-4". Так создавались блоки управления "Январь-1", "Январь-2", "Январь-3". Эти блоки не были запущены в серийное производство, к тому же фирма "ЭЛКАР", родоначальник алгоритмов управления, отошла от работ. В результате при организационном содействии ПО "РИА" блоки "Январь-4" были поставлены на серийное производство…
Это лишь начало истории развития впрыска на автомобилях ВАЗ. Подробнее об этапах развития, и о технических аспектах вазовсих систем впрыска читайте в Автофаке и на страницах Дмитрия Дударя.

ИА Ladaonline

Стартовал "Уральский маршрут" АВТОВАЗа

26 мая от вазовской "высотки" из Тольятти стартовал автопробег под названием "Уральский маршрут". В пробег по семи городам Уральского региона (Ижевск, Пермь, Екатеринбург, Тобольск, Тюмень, Магнитогорск, Оренбург) отправились семь автомобилей: минивэн ВАЗ-2120 "Надежда", 5-ти местный пикап ВАЗ-2329, производства компании "Лада-Тул", ВАЗ-21108 "Премьер" производства фирмы "Супер-Авто", рестайлинговая "девятка" ВАЗ-2114, универсал ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 в тюнинговом исполнении. Чуть позже к участникам пробега должен присоединиться экипаж Серпуховского автосборочного завода на автомобиле "Ока".
По словам руководитей АВТОВАЗа, отправивших своих представителей в путь протяженностью в 4,5 тысячи километров, этот первый в нынешнем году официальный автопробег ВАЗа носит рекламные цели и задачи. По мнению вазовских маркетологов, во многих городах и регионах России потребители пока еще не достаточно хорошо знакомы с новыми моделями АВТОВАЗа. Пробеги призваны продемонстрировать на местах все новое, что появилось на Волжском автомобильном заводе и у его ближайших партнеров за последнее время. По опыту предыдущих автопробегов, такие акции положительно сказываются на имидже ВАЗа и увеличивают покупательский интерес к новым моделям Волжского автозавода.

ИА Ladaonline

"Нива" помогает продавать модернизированные "десятки"

Достаточно интересная взаимосвязь между привлечением внимания и покупательским интересом проявилсь во время автопробега "Парад Нив", который организовала "Автомобильная Торговая Компания" в прошедшее воскресенье. Учитывая, что компания занимается продажей всей гаммы мелкосерийных автомобилей ВАЗ, в колонну "Нив" была включена одна новая модернизированная "десятка". Длинная вереница из внедорожников неспеша шествовавших по Садовому кольцу привлекала достаточно большое внимание окужающих. А начищенная до блеска сверкающая новая модернизированная "десятка" ВАЗ-2110М выделялась из общей массы. Результатом этого действа стал неожиданный интерес, появишийся у одного из клиентов. Догнав колонну на финише в районе Воробьвых гор, он тут же осмотрел "десятку" и готов был расчитаться "на месте". Учитывая что до АТК от смотровой площадки на Воробьевых горах "два шага", организаторы отправили клинета на оформление в офис компании. К моменту возвращения колонны в автосалон машина была уже оформлена на покупателя и он ее забрал, что называется "с колес". При этом менеджеров компании удивил и еще один факт. В этот же день, воскресенье (когда обычно торговля достаточно слабая) было сразу несколько звонков, и опять же по модернизированным "десяткам". Как говорили потом, на подведении итогов "Парада Нив" представители АТК, если так дело и дальше пойдет, им придется организовывать парады модернизированных "десяток".

ИА Ladaonline

"Еврокопейку" выберут из трех вариантов

Несколько подзабытая в прессе тема о новом вазовском автомобиле c задним приводом, носящим на заводе условное название "Новая классика" и получившая в народе имя "Еврокопейка", снова становится актуальной. В конце прошлой недели в интервью "Российской газете" президент-генеральный директор ОАО АВТОВАЗ Виталий Вильчик рассказал, о том что такому автомобилю быть и работы на заводе в Тольятти в этом направлении продолжаются. Он в частности сказал, что сейчас разработано два варианта: один дорогой, второй экономичный. Дорогая версия предусматривает применение новой базы автомобиля, что в корне меняет технологию производства, требует закупки импортного оборудования. Внедрение экономичной версии стоит 35 миллионов долларов. Это по масштабам автомобилестроительного мира не много. Сейчас вазовские конструкторы готовят третий вариант. После сравнения трех прототипов руководство компании сделает окончательный выбор, то есть проект не забыт и обязательно будет осуществлен.
Рассказывая о перспективах в модельном ряду АВТОВАЗа на бижайшие годы, Виталий Вильчик сообщил также, что по стратегическому плану предприятия, на "Калине", новой "десятке" и "Новой классике" развитие предприятия не заканчивается. За ними последует модель, которую условно называют ХХ. Работы по ней уже ведутся. Как только начнется производство "Калины", сказал глава АВТОВАЗа, я должен тут же дать команду о подготовке к выпуску новой машины. Кроме ХХ прорабатывается другой вариант, называемый УУ. Это автомобиль класса D, на который необходимо устанавливать 2-литровый двигатель. И такой силовой агрегат на ВАЗе уже разработан.

ИА Ladaonline

Автомобили ВАЗ и ИЖ в Питере надо искать на www.expocar.biz

«На дальней станции сойду – трава по пояс…» - эта песенка и забавный мультик встретят Вас, как только Вы зайдете на сайт expocar.biz Честно признаюсь, что не люблю всякие «навороченные» заставки, которые, по-моему, только замедляют доступ к искомой информации. А вот эта заставка – приятное исключение. Интрига, музыка, юмористические персонажи – притягивают внимание. Впрочем, кнопка «пропустить заставку» тоже работает. В этом случае Вы попадете на главную страницу сайта, причем “expo” предстанет в виде трехэтажного домика с чердаком и котами на крыше, “car” – поприветствует Вас ворона, сидящая на соседнем дереве и листающая каталог машин.
Что Вы можете увидеть в этом каталоге? Автомобили, представленные к продаже в автосалоне. Это ИЖ 2126, тюнинговый вариант ИЖ 2126 Ника, ИЖ 2717 и практически все модели автомобилей ВАЗ.
Ежедневно обновляемый прайс-лист позволит Вам сориентироваться в ценах. Рядом можно уточнить адреса автосалонов и выбрать - куда отправиться за автомобилем – на открытую стоянку или в новый крытый автосалон, где всегда тепло, сухо и светло! Знаете, как машинки хотят найти своего хозяина? Не верите? Посмотрите сами expocar.biz>>>

ИА Ladaonline

Вазовская "Калина" должна созреть к намеченному сроку

По словам президента - генерального директора ОАО АВТОВАЗ Виталия Вильчика, сказанным на прошлой неделе в интервью "Российской газете", новое семейство вазовских автомобилей "Калина" будет подготовлено к производству в намеченные сроки. Но для этого ВАЗу потребуется приложить достаточно серьезные усилия как в техническом, так и в финансовом плане.
Виталий Вильчик сказал, что специалистами ВАЗа создан план стратегических преобразований, который в первую очередь касается технического развития. Сегодня уже можно констатировать, что первоначальные сроки по освоению новой продукции будут полностью выдержаны. Имеется в виду модель "Калина", которая в качестве опытно-промышленной партии появится в 2004 году. А через год начнется массовый выпуск этого семейства. На завершение этого проекта, включая затраты на маркетинг и торговлю, необходимо привлечь еще 400 миллионов долларов. Для решения задачи "АВТОВАЗ" активно выходит на российский и европейский фондовые рынки. С мая на Франкфуртской фондовой бирже ведутся торги с участием ОАО АВТОВАЗ. Речь идет о глобальных депозитарных расписках, так называемых GDR. 1 GDR акционерного общества соответствует 1 обыкновенной акции компании.
Что же сулит заводу появление на бирже? Этот шаг позволит привлечь средства, которые в первую очередь пойдут на новые проекты. Объемы займа мы пока не разглашаем, но в прессе уже появилась информация о 100 миллионах долларов. Скажу честно: нам нужно больше. Что касается оборудования для "Калины", то оно практически полностью закуплено. Сейчас идет монтаж в новом корпусе. Российскую новинку наверняка дружелюбно встретят центральные экспортные рынки, поскольку такого современного автомобиля по доступной цене Европа еще не знала. По потребительским качествам "Калина" будет соответствовать признанным лидерам европейского рынка Volkswagen Polo и Renault Clio. Эти машины заслужили популярность благодаря высокому комфорту, экономичности и малым размерам, что очень ценится в густонаселенных городах Старого Света.
По мнению президента АВТОВАЗа, предполагаемый срок начала производства новой отечественной малолитражки - вторая половина будущего года. В 2005 г. свет должны увидеть 60 тысяч "Калин". А еще спустя два года строящаяся сейчас линия выйдет на проектную мощность в 230 тысяч машин.

ИА Ladaonline

ВАЗ готов оснастить автомобили по последнему слову техники

По мнению президента - генерального директора ОАО АВТОВАЗ Виталия Вильчика все возможности для того чтобы устанавливать на автомобили самые современные системы, на ВАЗе есть, но потребности рынка в данном плане ограниченны. По сути, только из-за этого завод и сдерживает такие работы. Например, ВАЗ давно готов ставить ABS, климатические установки. Но это стоит достаточно дорого для основной массы покупателей, и большого спроса на дополнительные опции просто нет. Хотя например климатические установки на автомобили ВАЗ по специальным заказам устанавливаются уже достаточно давно.
Сейчас на ВАЗе занимаются подготовкой гидроусилителя и электроусилителя руля, и уже есть поставщики этих усилителей на "Ниву", включая старую модель. И на всех остальных моделях планируется установка аналогичного оборудования. По словам Виталия Вильчика, уже даже приказ вышел о подготовке производства электроусилителя руля.
Кроме этого, ведется работа по дальнейшему усилению целого ряда узлов кузова автомобилей семейства "ВАЗ-2110" согласно новым европейским требованиям: это кософронтальный удар, боковой удар. Недавно мы нашли решение, испытали автомобиль на удары у себя и в НАМИ, получили положительный результат. Будет другая центральная боковая стойка, аллюминиевый профиль. В качестве опции поставим подушку безопасности для водителя, что влечет за собой и замену рулевой колонки, поставим подушку безопасности для пассажира.
По материалам "Российской газеты"

ИА Ladaonline

Каданников и Вильчик вступили в "Единую Россию"

На этой неделе сразу два первых лица Волжского автомобильного завода — Владимир Каданников и Виталий Вильчик — стали членами партии «Единая Россия». Партбилеты руководителям завода вручали председатель тольяттинского городского отделения партии Владимир Кожухов и депутат Государственной Думы, член политсовета «Единой России» Владимир Мокрый. Об этом сообщила тольяттинская газета "Площадь Свободы"
Иначе как «знаковым» такое событие назвать трудно. Открытое вступление первых лиц автогиганта в политику прогнозировать мало кто мог. Даже месяц назад, после появления первой информации о том, что В.Каданников и В.Вильчик подали заявления в партию, верилось в это с трудом. Впрочем, господин Каданников напомнил всем присутствующим, что лично стоял у истоков формирования движения «Единство» в Самарской области.
«Я понял, что это моя идеология, но вступать в партию не думал, за спиной был очень большой коллектив, и думать надо было именно о нем. Но жизнь не прощает двусмысленности, и сегодня надо внести ясность. Делаю этот шаг накануне выборов в Государственную Думу и накануне выборов президента. Именно у «Единой России» я увидел настоящее желание поддержать промышленность и человека труда. К тому же именно сейчас надо поддержать движение общества и экономики к стабилизации, — комментировал свой выбор Владимир Васильевич.
Сходным образом объяснил свою позицию и В.Вильчик: «Настало время определиться и перейти из сторонников партии в ряды членов «Единой России». Надо занимать более активную позицию, задачи партии и президента совпадают с нашими концептуальными планами по развитию автомобильной промышленности».
Вместе с тем господин Каданников подчеркнул, что руководство АВТОВАЗа не ожидает от вступления в партию никаких преференций: «Я не дед Щукарь, который пошел в партию за портфелем, напротив, мы ждем, что от завода попросят помощи».
На вопрос журналистов, появится ли отделение «Единой России» теперь на автогиганте, все «единороссы» ответили отрицательно, закон о политических партиях это запрещает. После чего господин Каданников подчеркнул, что он, конечно, оставляет за собой право доносить свою точку зрения до коллектива автогиганта, «даже разъяснять свою позицию, хотя навязывать ее не собираюсь, так как с уважением отношусь к мнению других работников.
Естественно, не обошлось и без разговоров о том, какие партийные посты займут новоиспеченные члены партии. По словам В. Кожухова, В. Вильчик согласился войти в состав городского политсовета, а В. Каданников достоин войти в центральный политсовет. Господин Мокрый поспешил поправить своего коллегу по партии: «В случае если самому В. Каданникову нужно». Владимир Васильевич предпочел эту тему дальше не развивать.
Отвечая на вопрос корреспондента, какая связь между выборами президента и «Единой Россией», господин Каданников вспомнил известные строки В. Маяковского: «Мы говорим — партия...». И заверил собравшихся, что только центристская партия «Единая Россия» однозначно поддерживает курс президента.

ИА Ladaonline

Первая "десятка" московских дилеров ВАЗа справляется успешно

Ежемесячно в Москве через сеть официальных дилеров АВТОВАЗ продает порядка 8-12 тысяч автомобилей. Если не брать в расчет "тольяттинскую площадку", через которую машины проходят оптом (до 50% от месячного объема производства), то рынок Московы и Московской области традиционно является самым емким и перспективным. Несмотря на "засилие" иномарок в этом регионе и значительный перевес по количеству дилеров иностранных производителей в отношении к дилерам ВАЗа, представители тольяттинского автогиганта все же достаточно успешно справляются со своими задачами.
Согласно данным Международной ассоциации дилеров АО АВТОВАЗ в первую десятку дилерских компаний, обеспечивающих сбыт и послепродажное обслуживание автомобилей ВАЗ в Москве входят компании "Автомир", "Ростокино-Лада", "Элекс-полюс", сеть автосалонов "Инком", ассоциация "Авто’Кей", "Лада-Фаворит", "Авто-Гермес", "Автореал", "Роскон" и "Автомобильная Торговая Компания". Первым из этой десятки удается продавать более 1000 автомобилей в месяц. Аутсайдеры довольствуются ежемесячной продажей по 150-200 машин. Апрельский результат в 12,5 тысяч, на который вышли официальные дилеры ВАЗа в этом году повторяет лучшие достижения прошлых лет. Май для ВАЗа в Москве станет чуть менее успешным. По предварительным расчетным данным отдела аналитики LADAONLINE, итоговая цифра продаж новых ВАЗов в Московском регионе в мае составит чуть более 10 тысяч машин. Но это значение все равно больше, чем продавалось ежемесячно с сентября по март в этом сезоне. Июнь станет для ВАЗа показательным месяцем, как с точки зрения возможностей рынка, так и в качестве подтверждения правильности выбора новой маркетинговой политики.

ИА Ladaonline

Когда я собирала двери для автомобилей "Шевроле-Нива"...

В феврале, на встрече представителей тольяттинских СМИ с Джоном Милонасом поступило предложение – дать возможность журналистам поработать на конвейере СП «Джи Эм-АВТОВАЗ». Джон Милонас обещал организовать такую «практику» для желающих.
Первыми испытали на себе особенности сборки автомобилей «Шевроле-Нива» журналисты вазовских СМИ – Ольга Кирюшкина и Вячеслав Строченков. Мне же пришлось подождать. Наверное, я была в более выигрышном положении – прочитав впечатления Ольги и Вячеслава я уже была «морально готова» к достаточно тяжелым (после ежедневного умственного труда) физическим нагрузкам. Но мне повезло. Меня поставили на линию сборки дверей. И в течение 8 часов (с двумя 10-минутными перерывами и 30-минутным обедом) я устанавливала защитные пленки и уплотнители стекол на левые двери. Жаль, не записала VIN-коды автомобилей, в сборке которых участвовала. Это ж почти как мои дети теперь.
Впечатлений – масса. Но пока расскажу только о нескольких, наиболее запомнившихся моментах.
Чистота, абсолютно ровные полы в корпусе, дружественные отношения. Обилие информации, которая окружает лишь поначалу ставит в тупик. Но быстро осваиваешься благодаря продуманности. Мне кажется, что «главный козырь» СП - это отлично налаженные коммуникации. Цифровые табло, «фирменные» мелодии участков. Если деталь заканчивается (а на специальной табличке над каждым контейнером указан номер детали и минимальный «неснижаемый» запас) – достаточно нажать кнопку над этим контейнером – и на складе уже знают – какую деталь, на какой участок необходимо подвезти.
Поразили разнообразные контейнеры– удобные, различных размеров. Металлические, пластмассовые, и даже тканевые – для транспортировки обивок дверей.
К тому же контейнеры ставятся на тележки, если их необходимо перемещать не только погрузчиками и колеса у тележек – пластмассовые. Кстати о полах в цехе. Все расчерчено и раскрашено в различные цвета – серого цвета – проезд для погрузчиков, зеленые – пешеходные дорожки, а «переходы» обозначены желтыми «зебрами».
Сразу же возникает ассоциация с конструктором «Лего» и удивляешься – неужели на такой маленькой площади можно выпускать 75 000 автомобилей в год?
Как я убедилась на собственном опыте – можно. Подробный репортаж читайте в одном из ближайших выпусков газеты «Семь Верст».

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Российские "Лады" лидируют на рынке продаж новых автомобилей в Молдавии

Российские "Лады" лидируют на рынке продаж новых автомобилей в Молдавии. Согласно сообщению ИТАР-ТАСС со ссылкой на таможенный департамент республики Молдова, в прошлом году продукция тольяттинского автозавода составила 67% из завезенных в республику новых автомобилей. "В нынешнем году спрос на российские автомобили остался прежним, несмотря на повышение цен заводом производителем, - сообщил журналистам председатель правления официального импортера АВТОВАЗ - АО "Нистру-Лада" Юрий Згодов. По его словам, только в первом квартале текущего года кампания реализовала 310 новых автомашин. В прошлом году их было продано 1 тыс. 805, а в 2000 году - 820.

ИнфоМад

ОАО АВТОВАЗ: Как начиналась история

31 мая состоится общее годовое собрание акционеров ОАО "АВТОВАЗ". А всего 10 лет назад началась история этого акционерного общества. В начале 1993 года, а точнее 5 января, распоряжением Госкомимущества производственное объединение "АвтоВАЗ" было преобразовано в Акционерное общество открытого типа. Как сказано в первом годовом отчете Волжского автозавода, Правление АО тогда провело ряд мероприятий:
- безвозмездную передачу привилегированных акций работникам трудовых коллективов ВАЗа, дочерних предприятий в количестве 5.354.161 шт., или 25% от уставного капитала;
- размещение обыкновенных акций по закрытой подписке среди членов трудового коллектива на льготных условиях с 30-процентной скидкой от номинальной стоимости акций, всего было размещено 2.141.664 шт., или 10% от уставного капитала;
- размещение обыкновенных акций фонда акционирования работников предприятия в трудовых коллективах всего 2.141.664 шт., или 10% уставного капитала;
- размещение обыкновенных акций среди должностных лиц администрации в количестве 1.070.832 шт., или 5%;
В итоге 220 тысяч работников АвтоВАЗа в 1993 году стали его совладельцами.
На всероссийском чековом аукционе было реализовано 5.899.576 акций, или 27,5% от общего числа. Аукцион проводился в 35 республиках и областях Российской Федерации. В итоге к обществу присоединилось свыше 10 тысяч акционеров - граждан России - и около 60 финансовых и инвестиционных организаций. Таким образом, вместе с государством, которому тогда принадлежало 15,5% акций, сформировалась первая структура собственников АвтоВАЗа.
Акции АВТОВАЗа продавались и покупались, собственники менялись и укрупнялись, история шла своим ходом. За эти 10 лет АО выпустило более 6,6 млн. автомобилей, преодолев вместе со страной несколько тяжелых кризисных моментов. Два раза за эти 10 лет АО выплачивало дивиденды по привилегированным акциям (по итогам 1993-го, и по итогам 2001-го). Сейчас ВАЗ намерен выплатить как по обыкновенным (5 руб. на акцию), так и по привилегированным (17 руб. на акцию). Правда с участием миноритарных акционеров этот вопрос приобрел в последнее время очень запутанный характер. Главное собрание года состоится завтра, там мы и узнаем последние новости.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Какими маслами заправляют автомобиль ВАЗ на конвейере

Российские нефтеперерабатывающие предприятия с начала девяностых годов начали присваивать выпускаемым продуктам собственные торговые марки и ассортимент ГСМ начал быстро расти. Если в 1991 году для эксплуатации автомобилей ВАЗ рекомендовал всего два сорта моторного масла, то уже в 1995 - девять, в 2000 – 14. Перечень разрешенных АВТОВАЗом моторных масел на 2003 год содержит восемь масел группы «Стандарт» и 16 группы «Супер».
Испытания масел на ВАЗе проводит служба главного конструктора. Одобрение горюче-смазочным материалам (ГСМ), прошедшим весь цикл испытаний, выдается сроком на два года.
О том, какие масла используются для первой заправки автомобилей ВАЗ рассказал Владимир Сизов, ведущий инженер лаборатории ГСМ управления проектирования автомобилей.
Моторные масла:
1. Производства ОАО «СЛАФНЕФТЬ» с торговой маркой «СЛАФНЕФТЬ-2» класса SAE 10W-30 Ярославского НПЗ (г.Ярославль)
2. Производства АО «Башнефтехим-Ново-Уфимский НПЗ»(г.Уфа) и нефтяной компании «ЮКОС»
3. Производства нефтяной компании «ЮКОС»
Трансмиссионные масла:
1. «Новойл Супер Т» Ново-Уфимского НПЗ
2. «Ютек Кинетик»(прежнее наименование «Самойл 4405») Новокуйбышевского завода масел и присадок
3. «СЛФВНЕФТЬ Супер Э» Ярославского НПЗ.
Масла группы «Транс КП» предназначены для коробок передач переднеприводных автомобилей:
1. «ТНК транс КП» Рязанского НПЗ
2. «ТРАНС КП-2» ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ».
Перечень ГСМ, разрешенных АВТОВАЗом ежегодно обновляется и доводится до сведения конструкторов, специалистов вазовских СТО и автовладельцев. (Его можно посмотреть в Автофаке на LADAONLINE).
Подготовлено по материалам газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

Масла: толковый словарь

Автол - М-8В
И все-таки, масло М-8В называют именно так, не смотря на то, что слово автол обозначает любое масло для карбюраторных двигателей.

Веретенка - АУ, И-8А, И-12А, И-20А
В наше время чаще веретенным маслом называют масло АУ ( общепринятое обозначение гидравлического масла, по ГОСТ 17479.3-85 обозначается как МГ-22-А; см. соответсвие обозначений ). Редко, но бывают случаи когда веретенкой называют масла И-8А, И-12А, И-20А.

Галоша - Нефрас-С3-80/120 (БР-1)
Так раньше называли бензин-растворитель для резиновой промышленности ( см. нефтяные растворители ). Сейчас производится растворитель Нефрас-С2-80/120 (БР-2), который по привычке называют Галошей.

Жигулевка - М-6з/10Г1
Так это масло называли потому, что оно было создано специально для автомобилей ВАЗ (Жигули). Позже это масло стали рекомендовать для двигателей практически всех отечественных легковых автомобилей, а жигулевскими стали называть любые масла группы Г1 ( М-6з/12Г1, М-5з/10Г1 и др.; см. обозначения моторных масел ).

Кировское - М-10Г2
Не встречающееся в литературе название масла для дизельных двигателей с турбонаддувом. В основном применяется в двигателях тракторов К-701 Кировского завода.

Камазовское - М-10Г2К
Это масло разрабатывалось специально для двигателей КАМАЗ.

Легроин - Не Топливо дизельное
Хотя именно как синоном диз.топлива легроин употребляется в кроссвордах. На самом деле, легроин - фракция прямой перегонки нефти, применяют, например, в приборостроении в качестве наполнителя жидкостных приборов. Синонимом же легроина может быть, разве что, керосин.

Мадия, Тавот, Масленочная мазь - Солидол
В прошлом солидол выпускали именно под такими названиями.

Москвичёвка - М-6з/10В ( ДВ-АСЗп-10В )
В литературе не удалось найти рекомендаций по применению этого масла в двигателях автомобиля Москвич, однако, известно, что оно является основной маркой для карбюраторных армейских автомобилей и логичнее его называть армейским.

Нигрол - Нигрол
Это именно марка трансмиссионного масла, а не термин, обозначающий все трансмиссионные масла, и уж тем более нельзя нигролом обозвать масло ТЭП-15 (а ведь некоторые это делают !).

Ракетное топливо - Не Реактивное топливо
Многие, говоря ракетное топливо, имеют ввиду реактивное, хотя это не одно и тоже. Ракетное топливо - это вещество, являющееся источником энергии для ракетного двигателя и состоящее, в основном, из гидразинного горючего и азотного окислителя. Реактивное топливо - это топливо для авиационных реактивных и турбореактивных двигателей, основной составляющей которого является керосин, а окислителем - кислород воздуха.

Солярка - Топливо дизельное
Термин солярка (соляр, соляра) в настоящее время в литературе практически не используется, но широко употребим среди трактористов.

Танковое масло - МТ-16п
Танковым и сейчас называют масло МТ-16п, которое в дизельных двигателях современных танков допускается как дублирующий сорт. Основным танковым маслом сейчас является масло М-16 ИХП-3.

сентябрь 2001
коллектив ЗАО "ТЕРА"

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как победить спинку заднего сидения?

Вопрос. Вчера устанавливал усилитель к музыке. Прикрутил его к левой спинке заднего сидения. Сперва минут десять пытался ее открыть, вспотел но открыл. А вот закрыть не могу. Долбашил ее часа три и ласково пытался и с удара результат ноль. Сейчас езжу, а она, скрипит. Ну, издевается. Покопался в форуме- такой темы нет. Может кто знает секрет как эту суку победить. Машина 102-я.
ONTO, Свердловская обл. п.В-Синячиха

Ответ 1. Сверху рядом с замком стоят уплотнительные резиновые пимпочки. если совсем не закрывается - вырви их или подрежь малость.
xorxor140070, moskow

Ответ 2. Тоже самое было и именно из-за них (чехлов) родимых. Сосед по стоянке посоветовал вырвать "уплотнительные резиновые пимпочки", о которых писал xorxor140070. Сначала не рискнул, боялся, что сиденье будет неплотно прилегать, потом подергал сиденья на его машине. Все нормально. Вырвал у себя... т.е. у машины своей... Ситуация аналогичная. Все нормально. Хотя без чехлов до этого защелкивались сносно...
Андрей К., Казань

Господа, всех благодарю! Ваши советы пригодились. Сейчас в обед подрезал эти резинки и все встало на место.
ONTO, Свердловская обл. п.В-Синячиха

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

15 км задним ходом...

Ниже приведено реальное объявление из одной ирландской газеты:

"Продается синий Фольксваген Гольф 1985 г. Пробег - всего 15 км.
Ездила только на 1 передаче и задним ходом. Не битая. Оригинальные шины, тормоза, топливо и масло. Всего один владелец (водитель).
Владелец желает продать машину в связи с увольнением
Фотография автомобиля прилагается"

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное