Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Авторынок посчитали... в штуках, процентах и долларах


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 13 (138)
31 марта 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Авторынок посчитали... в штуках, процентах и долларах

Какое оно будущее, у нашего автопрома? Аналитический отдел LADAONLINE, совместно с информационно-аналитическим центром «Инфомад», к концу марта завершил комплексное исследование автомобильного рынка России за период с 1990-го по 2002 год. Исследование проводилось около полугода и касалось трех основных аспектов российского рынка: производство, продажи и парк. Основными задачами данной работы стали сбор, обработка и сопоставление статистической информации из различных источников по каждому сегменту рынка. Обобщение этих данных в единое информационное пространство позволило выстроить достаточно реалистичную картину авторынка России на начало 2003-го года. В результате исследования появился объемный труд (примерно 140 страниц), который лег в основу печатного издания «Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня завтра». В данный момент этот справочник готовится к печати в редакции газеты «Семь Верст».
В ходе исследования от подписчиков и желающих приобрести издание задавалось много вопросов о достоверности и актуальности информации, которая будет публикована в справочнике. Поэтому необходимо сказать несколько слов о том, что и откуда бралось, и что получилось?>>>

ИА Ladaonline

Тосол или антифриз? Главное – качество!

Наступает пора, когда автовладельцы начинают готовить свои машины к летнему сезону. Кроме замены колес и проверки технического состояния автомобиля, многие задумываются о смене масла и других спец.жидкостей. Да, Вы правильно подумали. Речь пойдет об охлаждающих жидкостях (далее-ОЖ). Срок службы ОЖ обычно указывается производителем на этикетке, но не более 5 лет. Если радиатор не подтекает, двигатель не перегревается, антифриз можно поменять только после окончания срока эксплуатации. Но не мешает раз в полгода слить и посмотреть: сильно ли изменился внешний вид, нет ли осадков и продуктов коррозии, если да, нужно менять.
И как раз в этом случае Вам стоит обратить внимание на новую разработку фирмы AGA. Первые «ласточки» — антифриз AGA-Z40 и тосол AGA-L40 уже появились на прилавках магазинов для автомобилистов. Вот что пишут специалисты компании в пресс-релизе: «Отличительная черта товаров с маркой «AGA АВТОМАГ» заключается в лучшей адаптации к «особенностям национальной» эксплуатации автомобиля в России, будь то отечественная машина или иномарка. Поэтому при разработке спецжидкостей «AGA АВТОМАГ» были удовлетворены (а по ряду показателей превышены) не только требования соответствующих зарубежных спецификаций и российских стандартов, но и учтен ряд специфических аспектов. В «конструкциях» антифриза AGA-Z40 и тосола AGA-L40 были реализованы новые идеи для предотвращения кавитации – процесса, разрушающего поверхности каналов охлаждения двигателя из-за образования и схлопывания пузырьков в охлаждающей жидкости при штатных рабочих температурах».
Посмотрите, попробуйте. Выбор – за Вами! Подробнее о свойствах, соответствиях сертификатам можно прочитать >>>

ИА Ladaonline

Полноприводная "одиннадцатка" от "Лада-Тул"

В 2003 году опытно-промышленное производство ОАО «АВТОВАЗ» выпустит 10 500 модернизированных «десяток» ВАЗ-21103-03, сообщает журнал «АИМПресс».
На другой тольяттинской фирме «Супер-Авто» запланировано собрать в 2003 году 1 000 автомобилей ВАЗ-21108 «Премьер». С этого года на товарные автомобили, производимые фирмой «Супер-Авто», устанавливаются двигатели ВАЗ-21128 мощностью 107 л.с.
В планах «Лада-Тул» производство полноприводного автомобиля ВАЗ-21116-04 и грузопассажирского пикапа на базе ВАЗ-2111.
Фирма «Лада-Консул» изготовит в 2003 году 300 «Тарзанов».
НПФ «Автокомплект» планирует произвести около двух тысяч ВАЗ-21123 с кузовом «купе» и начать сборку автомобилей ВАЗ-21128 с двигателем 16V объемом 1,8л.

ИА Ladaonline

"Спец-Авто", "Автокомплект", "Рулевые сиситемы"...

Еще в конце 80-х Александр Михайлович Варнавский начал реализацию своей идеи о создании специальных атомобилей на базе автомобилей ВАЗ. В Управлении Спортивных Автомобилей ВАЗа тогда испытывались уникальные по характеристикам машины, но недоступные широким массам.
Еженедельник "Бирж плюс авто" рассказывает о сегодняшнем дне детища Варнавского А.М. - фирме "Спец-Авто" и других предприятий, входящих в холдинг:"...здесь собирают купе ВАЗ-21123, лимузин ВАЗ-21109 "Консул" (примерно два в месяц) и в сотрудничестве с фирмой "Лада-Консул" делают машины семейства "Тарзан", в основу которого положена рама собственной разработки, агрегаты - от "Нивы", а кузов - от какого-нибудь легкового автомобиля (в основном это ВАЗ-2108). Подробнее о производстве "Тарзанов", а также гидроусилителя руля для вазовских машин, читайте в статье Была фирма "СпецАвто", А ЧТО ТЕПЕРЬ? .

ИА Ladaonline

Еще раз о замене дефектных болтов

Как сообщало ранее ИА LADAONLINE, некоторых владельцев автомобилей «классической» компановки и «Нив», выпущенных 6 марта 2003 года, АВТОВАЗ приглашает на гарантийные СТО для замены дефектных болтов. В настоящее время ИА LADAONLINE стало известно, что выпущено уточнение, согласно которому количество «Нив», содержащих дефект, уменьшается на 7000. В первоначальном варианте была допущена опечатка. Следует читать так: ВАЗ-2121 номара для з/ч 1629952-1630163.

Мы попросили прокомментировать ситуацию специалиста Дирекции по техобслуживанию:
В некоторых СМИ появилась информация по отзыву 4875 «переднеприводных» автомобилей из-за дефекта «несоответствия по качеству болтов крепления суппорта к поворотному кулаку». Эта информация не соответствует действительности. Скорее всего, журналисты перепутали предписание, выпущенное ровно год назад – в марте 2002 года. В марте этого года проводится замена болтов на 636 автомобилях «классической» компановки и 211 «Нивах». Все работы проводятся по гарантии, владельцы приглашаются на СТО телеграммами. Проверить свой автомобиль на наличие дефекта можно в Автофаке>>>

ИА Ladaonline

О ценовой политике АВТОВАЗа

Виталий Вильчик, президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» выступая на конференции работников ОАО, посвященной коллективному договору, состоявшейся 22 марта 2003 года, сообщил о ценовой политике предприятия следующее: «С июня прошлого года мы не поднимали цены на автомобили. По той простой причине, чтоб этот немножко оживший рынок опять не остановить. Хотя впереди (и это один из моментов антикризисной программы) – уход по торговле с тольяттинской площадки в регионы. Очень ответственный и серьезный шаг, который мы сделаем в начале второго квартала, - переход на единые отпускные цены. Таким образом, цены на наши автомобили будут одинаковые во всех регионах, включая и запад, и восток, и центр России, и тольяттинскую площадку».

ИА Ladaonline

СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" гарантирует 100% качество...

25 марта 2003 в прямом эфире радиостанции «Новый Век» (107,9 МГц) директор по продажам и маркетингу СП «Джи ЭМ–АВТОВАЗ» Максим Серегин заявил об открытии окрасочного производства СП, которое состоится 2 апреля 2003 года. На церемонию приглашены первые руководители АВТОВАЗа, города и Самарской области.
Как уже сообщало ИА LADAONLINE, до сих пор окраска кузовов «Шевроле-Нивы» производится в опытно-промышленном производстве ОАО «АВТОВАЗ». Но уже к концу мая все кузова, поставляемые на конвейер, будут окрашиваться в собственном производстве СП.
Специфика окраски, по технологии, называемой «чистые стены», по словам Максима Серегина, позволяет СП ставить амбициозные задачи – достижение 100% качества. То есть все кузова после первого цикла окраски будут попадать на конвейер.
На 2003 год запланированы 4 цвета для автомобилей «Шевроле-Нива» - серебристый металлик, темно-вишневый, темно-зеленый и ярко белый. Эти цвета не случайны – они выбраны на основе опроса фокус-групп потенциальных потребителей, проведенного в городах – Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. В дальнейшем планируется добавление цветов синей гаммы и темных металликов, которым также отдали предпочтение опрашиваемые.

ИА Ladaonline

Opel против Opel

На Украине, как и в России, входит в моду организация сборки иностранных автомобилей. Старт новому грандиозному проекту был дан вчера - компания Adam Opel и Украинская автомобильная корпорация ( "УкрАвто") подписали соглашение об организации на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) сборки автомобилей Opel. Предполагается, что завод будет собирать модели Vectra, Astra и Сorsa из ввозимых машинокомплектов и производить для них мелкие узлы. Эти столь радостные для Украины перспективы чрезвычайно неприятны российскому "АвтоВАЗу". Во-первых, недавно председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников объявил о планах начать с 1 июня сборку на ЗАЗе "девяток" из машинокомплектов "АвтоВАЗа". Но это сотрудничество может продлиться недолго - мощности ЗАЗа не резиновые, и начало масштабной сборки Opel может положить конец производству "девяток". Более того, со временем запорожские Opel могут составить конкуренцию продукции самого "АвтоВАЗа", собираемой в России. Недавно Каданников заявил, что "АвтоВАЗ" достиг с американской GM принципиальной договоренности о сборке на мощностях СП "GM-АвтоВАЗ" еще одной модели, причем. .. Opel Astra. Так что не исключено, что на территории СНГ будут конкурировать Opel украинской и российской сборки.

ИА Ladaonline

"Шевроле-Нива" на экспрот: есть контракт!

1381 автомобиль «Шевроле-Нива» продан с начала выпуска по 24 марта 2003 года. Об этом сообщил директор по продажам и маркетингу СП «Джи ЭМ-АВТОВАЗ» Максим Серегин, выступая в прямом эфире радиостанции «Новый Век» (107,9 МГц).
Известно, что на все автомобили, которые буду выпускаться СП до конца июля уже заключены контракты. В апреле каждый дилер СП получит по 70 автомобилей, а уже в мае объемы поставок вырастут на 30%.
21 марта заключен первый контракт о поставке «Шевроле-Нивы» в Мексику. Прорабатываются вопросы поставки автомобилей и в Китай. Освоение рынка Западной Европы начнется согласно плану СП осенью этого года. Автомобиль будет укомплектован двигателем ВАЗ, соответствующим норам ЕВРО-3, АБС, подушками безопасности.
Предусматривается экспортный вариант с установкой двигателя Opel, мощностью 127 л.с. и измененной трансмиссии.
Как сообщало ранее ИА LADAONLINE, первая начало производства экспортных автомобилей «Шевроле-Нива» запланировано на октябрь 2003 года. Продажи начнутся не ранее весны 2004.

ИА Ladaonline

Инжектор на "классике" запланирован на 4-ый квартал

Как стало известно ИА LADAONLINE, в этом году АВТОВАЗом планируется выпустить порядка 1 000 штук автомобилей «классической» компановки с двигателем 1,45л. с распределенным впрыском. В следующей комплектации: без датчика детонации, с датчиком кислорода, с нейтрализатором, системой улавливания паров (адсорбер).
5 пробных экземпляров будут выпущены в самое ближайшее время. Основная партия – в четвертом квартале 2003 года. Под установку распределенного впрыска планируется использовать ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107.

ИА Ladaonline

Цены на «Шевроле-Ниву» скоро изменятся

Опрос первых 100 покупателей, проведенный специалистами СП «Джи Эм-АВТОВАЗ», показал, какие достоинства и недостатки автомобиля видят его новые владельцы. К положительным качествам были отнесены: хорошая управляемость, тормозная система, эргономика. Недостатками оказались: ограниченная цветовая гамма, отсутствие возможности выбора опций (всего два варианта комплектаций L и GSL).
Идя навстречу потребителю, СП в ближайшее время изменяет комплектации «Шевроле-Нивы». Теперь и в базовой комплектации будут электроуправляемые зеркала, фильтр очистки воздуха салона, противотуманные фары. Конечно, установка этих опций повлечет за собой изменение цены на автомобиль.
Цена на стандартную версию комплектации станет 8 500 у.е. Автомобиль комплектации «люкс» будет стоить 9 800 у.е. Об этом сообщил директор по продажам и маркетингу СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» М.Серегин.

ИА Ladaonline

"Нива" на $ 500 дороже "Шевроле-Нивы"

28 марта 2003 состоится продажа первой "Нивы" производства автосборочного завода "АЗИЯ АВТО" в Усть-Каменогорске.
Первые автомобили будут проданы с аукциона, во время официального открытия продаж, после подписания первого дилерского контракта ЗАО "АЗИЯ АВТО" с компанией "БИПЭК АВТО" - эксклюзивным дилером ОАО "АВТОВАЗ" в Казахстане. Главным лотом аукциона станет автомобиль ярко-белого цвета с заводским номером XWW21213030000001, нанесенным на заводской табличке. Автомобиль имеет кожаный салон от Семипалатинского кожевенного комбината, амортизаторы фирмы "MONROE" и магнитолу LG. На всех автомобилях, произведенных ЗАО "АЗИЯ АВТО" установлены литые диски колес и широкопрофильные шины, сообщает пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ". Стартовая цена первого автомобиля на 500$ выше цены "Шевроле-Нивы". Но и гаратнийный срок побольше - 5 лет. Причем, производитель обещает произвести замену на новый автомобиль по истечении 5 лет.
С апреля автомобили начнут отгружаться в торговую сеть фирмы "БИПЭК АВТО", имеющей 14 филиалов во всех крупных городах республики. Как и "Шевроле-Ниву", "Ниву" казахстанской сборки можно заказать на условиях предоплаты. За апрель планируется отгрузить более 500 товарных автомобилей с логотипом "АЗИЯ АВТО" на заднем стекле.
Планируется ежегодно производить 10 000 автомобилей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 из автокомплектов, поставляемых АВТОВАЗом.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Автомобили ВАЗ в конце марта: «Универсалы» в почете, а цвет «осока» перестал пользоваться спросом

Спрос на автомобили ВАЗ к концу марта сохраняется на стабильном, хотя и не очень высоком уровне. Предпочтения покупатели сейчас отдают переднеприводным машинам. В преддверии дачного сезона особенно популярны стали вазовские универсалы. Розничные цены на восьмиклапанную модель универсала ВАЗ-2111 в Тольятти за последние две недели уже выросли на 7-8 тысяч рублей, а на шестнадцатиклпанную ВАЗ-21113- аж на 12-14 тысяч рублей. Купить переденприводный универсал по данным LADAONLINE, сейчас можно в Тольятти только за сумму превышающую 197 тысяч рублей (6280$). Несколько увеличился спрос и на универсалы «классического» семейства ВАЗ. Стоимость ВАЗ-21043 в Тольятти сейчас колеблется в пределах 112-120 тысяч рублей (3570-3830 $). Рост дилерских цен по ним пока менее значителен (1-2 тыс. руб.), но некоторый недостаток выбора, особенно по цветовой гамме уже ощущается. Кстати о цвете. На площадках дилеров в Тольятти сейчас скопилось достаточно много переднеприводных машин цвета «осока» (светлый зелено-голубой «металлик»). Этот весенний яркий цвет, хоть и очень симпатично разбавляет однотонную серость дилерский площадок, но при этом почему-то совсем не пользуется популярностью у покупателей. Дилерам из-за этого, даже приходится делать специальную скидку на «осоку», которая может достигать 100-200$.
Цены на полноприводники семейства «Нива» стабилизировались, и даже начали несколько корректироваться вниз. К тому же, как уже сообщало ИА LADAONLINE, программа выпуска ВАЗ-21214 на этот год увеличена на 12 тысяч штук. А вот программа выпуска удлинненных “Нив” ВАЗ-2131 сохранена на прежнем уровне (6000 штук), и цены на авторынке на эту модель продолжают планомерно корректироваться вверх. В связи с малым объемом предложений ВАЗ-2131 и значительно выросшими ценами в Тольятти, покупать удлинненую «Ниву» сейчас стало выгоднее в Москве, где есть специализированный автосалон по продаже мелкосерийных вазовских внедорожников, и цены держатся на стабильном уровне.
Среди моделей, стабильно пользующихся спросом этой весной можно также отметить вазовские «хетчбеки» ВАЗ-2112 и ВАЗ-21122. Средняя стоимость этих моделей «десятого» семейства в Тольятти находится сейчас в пределах 179-185 тыс.руб. (5700-5900$), а рост цены относительно начала марта составил уже 4-5 тыс. руб. Неплохим спросом также пользуется ВАЗ-21093 «сызранской» сборки, которая по цене несколько ниже, чем «девятка» произведенная на конвейере в Тольятти. К тому же, из Сызрани по-прежнему поступают карбюраторные версии «девяток», особенно популярные в российской «глубинке». Купить ВАЗ-21093 в Тольятти сейчас можно за сумму от 144 тысяч рублей до 154 тысяч рублей (4600-4900$). Отмечается в последние дни и рост стоимости на «восьмерку». Эксперты LADAONLINE связывают это со слухами о том, что возможно уже к концу этого года производство ВАЗ-21083 на главном конвейере ВАЗа будет свернуто, и возможно переведено на какой-то из автосборочных заводов, входящих в группу АВТОВАЗ. Более подробной информации на эту тему пока нет.
Аналитический отдел LADAONLINE

ИА Ladaonline

Готовим автомобиль к лету

"ВЕСНА. Я УЖЕ НЕ ГРЕЮ ПИВО" (В.Цой)

Да, действительно наступила весна. Верная ее примета - не только пение пташек за окном, но и появление на дорогах города огромного количества автомобилей. Причем их число возрастает тем быстрее, чем ближе начало горячего дачного сезона. Апогей будет достигнут к началу майских праздников. Водитель, будь осторожен! "Подснежникам" необходимо время, чтобы привыкнуть, влиться, так сказать, в дорожное движение, да и не все водители привели в должное техническое состояние своих "лошадок", а это чревато самыми разными происшествиями на дороге.
Как подготовить свой автомобиль к весенне-летнему периоду? В основном обязательная программа включает в себя смену зимней резины на летнюю и замену масла в двигателе. Некоторые перебирают подвеску, подтягивают, подкрашивают, а некоторые вообще ничего не делают. Мнения на этот счет самые разные, некоторые из них спорные. Высказать свое мнение по этому поводу мы попросили людей, непосредственно связанных с этой проблемой, профессионалов, специалистов из "АвтоВАЗтехобслуживания", и получили несколько профессиональных полезных советов, помогающих продлить жизнь вашего автомобиля, его комплектующих, а может, даже и спасти вам жизнь. Приводим их ниже.
Аккумулятор - довольно дорогая деталь автомобиля, а загубить его очень просто. Необходимо периодически наблюдать уровень электролита в банках, а также замерять его плотность, которая должна составлять 1,27 г/куб, см в каждой его банке. Если она ниже этого значения, значит, АКБ эксплуатируется недозаряженной, и длительная такая эксплуатация наряду с низким уровнем электролита приведет к сильной сульфатации пластин АКБ, т.е. к ее порче. Уровень электролита понижается вследствие испарения из него воды - нормальный процесс. Доводится до нормы путем добавления только дистиллированной воды. А разряженную батарею необходимо зарядить. Более подробно читайте об этом в "СВ" № 4, 2000 год.
Полюсные штыри батареи и клеммы необходимо зачистить, после чего наружные (не контактные) поверхности покрыть тонким слоем технического вазелина. Зачистить следует и места крепления плюсового и "массового" проводов. Здоровье аккумулятора зависит в большой степени от работы генератора. Проверьте напряжение, которое выдает генератор, а также натяжение его приводного ремня. На слабое натяжение ремня привода генератора указывает характерный визг при резком повышении оборотов двигателя.
Особого внимания требует к себе тормозная система автомобиля. Любое отклонение в работе тормозов должно немедленно устраняться. Нужно проверить толщину накладок тормозных колодок (не должна быть меньше 1.5 мм) и визуально - состояние тормозных шлангов (трещины на наружной поверхности - сигнал тревоги). Нелишним будет подтянуть трос стояночного тормоза, а если ваш автомобиль отбегал более 60 тыс. км -сменить тормозную жидкость. Тормозная жидкость активно поглощает влагу из воздуха, плотность ее понижается, температура начала закипания тоже понижается, что в конечном итоге при интенсивном торможении может привести к отказу тормозов.
Если ваша машина всю зиму провела на открытой стоянке, то в бензобаке скопилось изрядное количество воды. Лучше всего снять и хорошенько промыть бензобак, удалив тем самым из него все отложения вместе с водой.
Плюс к этому, прочистив и отрегулировав карбюратор и заправляясь на проверенных заправках, вы надолго забудете, что такое неисправность системы питания. Если же бензобак снимать неохота, то воспользуйтесь средством для вытеснения воды из системы питания. Тоже помогает.
Для безаварийного движения в непогоду замените изношенные за зиму щетки стеклоочистителей, а чтобы не потели в сырость стекла, протрите их спиртом.
При движении по неровной дороге полезно выключить музыку и прислушаться к автомобилю, и если появился какой-то подозрительный стук или скрежет, которого вы раньше не слышали, то это повод для беспокойства. Дешевле всего будет заехать на эстакаду и, забравшись под автомобиль, методом дерганья проверить крепеж деталей. Оттуда же, снизу, вы сможете лицезреть, в каком отвратительном состоянии (после езды по глубокой колее и от воздействия соли) находится днище вашего автомобиля: то здесь, то там начала проступать ржавчина. Очаги коррозии надо зачистить до металла, обезжирить это место и нанести новый слой антикоррозийного покрытия, благо все материалы для обработки сегодня можно найти в любом магазине, торгующем автохимией.
К перечню необходимых работ отнесите и проверку уровня технических жидкостей: тосола, масла в раздаточной коробке, коробке передач и редукторе заднего моста.
Если задумали поменять свечи, помните, что полноценно работоспособность их можно проверить только под давлением на специальном стенде, который имеется на многих СТО и в мастерских. Даже новая свеча, исправно выдающая искру, под давлением внутри цилиндра может повести себя не так положительно, поэтому при покупке свеч не поленитесь, проверьте их в мастерской.
Вот вкратце тот минимум работ, необходимый вашему автомобилю после зимы. Хотя по большому счету, эксплуатируя автомобиль, необходимо производить планово-предупредительный ремонт в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, содержание которого можно найти в "Сервисной книжке" или в "Руководстве по техническому обслуживанию". Выполняя рекомендации, можно с большой долей уверенности предположить, что, отправляясь за город в поездку, "галстук" вам не понадобится, доедете своим ходом.

Андрей Десяткин
"Семь Верст" № 15 (60), 21-27 апреля 2000 года

Автофак


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как зарегистрировать автомобиль по новым правилам

Вопрос. Как зарегистрировать автомобиль по новым правилам?

Ответ. На днях вышел новый приказ "О порядке регистрации транспортных средств". С чем столкнутся водители сегодня? Что меняет этот приказ в устоявшемся порядке?
По словам заместителя начальника управления организационного обеспечения надзорной деятельности ГУ ГИБДД МВД России Юрия Шакирова, по сути, ничего нового этот приказ в жизнь автолюбителя не внес. Со времени действия старого приказа появилось несколько постановлений Правительства и указов Президента, затрагивающих сферу регистрации транспортных средств. В новом приказе учтены все изменения, вносившиеся в законодательство подведомственными актами. Так что те, кто сталкивался с регистрацией до вступления в силу этого законодательного акта, практически никаких отличий не заметят. Но теперь подробнее...
Продаем и сдаем автомобиль по новым правилам

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации
(Приложение к приказу МВД России от 27 января 2003 года N 59от 27 января 2003 г. N 59
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 марта 2003 г.
Регистрационный N 4251)

"Российская газета"

Автофак

Усилитель кузова для "десятого" семейства

Что такое усилитель тормозов, сегодня знает, пожалуй, каждый водитель - современный автомобиль без него просто немыслим. С усилителем рулевого управления тоже знакомы многие: кто на практике, а кто заочно. А вот усилитель кузова - термин не очень понятный.

Немного ликбеза

Любителям автоспорта известно, что усилением кузова занимаются спортсмены. Они вваривают в него специальный силовой каркас, сделанный из тонкостенных труб. Этот "скелет" увеличивает прочность кузова настолько, что позволяет экипажу автомобиля остаться живым и почти невредимым в случае возникновения различных дорожных коллизий и даже при перевороте автомобиля на крышу. В подобном случае этот своеобразный усилитель кузова относится к одной из составляющих пассивной безопасности. Задача подобных средств - снизить тяжесть последствий дорожно-транспортного происшествия, так как они вступают "в работу" тогда, когда аварийная ситуация уже наступила. Причем пассивно - без активных действий со стороны водителя или других участников движения. А вот предотвращение аварии - это прерогатива активной безопасности. К средствам, ее обеспечивающим, относятся характеристики и системы автомобиля, использование которых происходит через активные действия людей -водителей транспортных средств. Наиболее важные ее составляющие - тяговая и тормозная динамика, а также управляемость автомобиля. Вот о ней, а точнее о возможности ее улучшения, и пойдет наш разговор. Ведь увеличение жесткости кузова, кроме уже отмеченных выше прочностных моментов, положительно влияет именно на характеристики управляемости автомобиля. Ужесточенный кузов меньше скручивается между передней и задней осями (пусть даже на совсем небольшую величину) при маневрах на дороге. Следовательно, автомобиль с более жестким "телом" будет четче исполнять "рулевые команды" водителя.
До сих пор самым элементарным усилителем кузова, положительно влияющим на управляемость автомобиля, считалась распорка (или растяжка), устанавливаемая между арками передних колес. В "СВ" писали о ней уже не раз. Изначально появившееся в спорте, это решение стало привычным элементом тюнинга переднеприводных вазовских моделей и нашло массовое применение среди автомобилистов, относящих себя к спортсменам. Устанавливается этот элемент очень просто: нужно лишь отвернуть-завернуть в подкапотном пространстве шесть гаек верхнего крепления стоек передней подвески - и ты уже можешь считать себя гонщиком. Неважно, что влияние подобного изделия (особенно на ВАЗ-2108/09, и без того известных своим "острым" рулевым управлением) на управляемость автомобиля со штатными шинами 70-процентного профиля на обычных дорогах, в обычных режимах движения обычный водитель просто не ощутит. Ведь, по расчетам спортсменов, такая деталь увеличивает скорость при прохождении связки, подчеркиваю, связки (!) поворотов, всего на несколько процентов. И реальная польза от ее применения может быть только тогда, когда счет идет на доли секунды.
Производители этих изделий, хорошо понимающие специфическое отношение к ним потребителей, стали окрашивать свою продукцию в ярко-желтый цвет, чтобы сделать ее хорошо заметной каждому, кто бросит пусть даже мимолетный взгляд в моторный отсек. Пускай все видят, что владелец машины с поперечиной в моторном отсеке - почти спортсмен, ведь у них такие же!

Новинка для "продвинутых"

Но вот появился новый элемент "ужесточения" кузова, причем более эффективный, нежели растяжки, о которых речь шла выше. Сегодня мы поговорим об усилителях, встраиваемых в задней части кузова автомобилей "десятого" семейства. Разработала их тольяттинская фирма "ТехноМастер", начинавшая свои работы по тюнингу автомобилей с тех самых передних растяжек.
И не просто разработала. Эти ребята относятся к тюнингу серьезно, "по-взрослому". В плане профессионализма и отношения к делу я бы считал их сравнимыми с известным немецким "Брабусом", занимающимся тюнингом "Мерседесов". Ведь и ботторпские, и тольяттинские специалисты работают в тесном контакте с заводскими инженерами. Например, доводил свое новое изделие "ТехноМасгер" в лабораториях научно-технического центра ВАЗа. А после получения достойных результатов испытаний (с установкой усилителя жесткость кузова увеличивается для ВАЗ-2111-12 примерно на 20%, а "десятого" седана почти на четверть!) согласовал применимость изделия на вазовских автомобилях с конструкторской службой завода. Шаг, надо сказать, очень ответственный, но говорящий о том, что под выражением "Его Величество Тюнинг" в "ТехноМастере" понимают настоящую доработку и настройку автомобилей, изменяющие их ходовые качества.
Созданный усилитель представляет собой положенную на бок слегка вытянутую "О"-образную раму из трубы наружным диаметром 34 мм, встраиваемую в заднюю часть кузова за спинкой заднего сиденья. Нижняя часть рамы крепится в нижних точках крепления ремней безопасности. Верхняя - у седана на места крепления кронштейнов полки, расположенной за спинкой заднего сиденья, а у ВАЗ-2111-12 под фиксаторами откидных спинок заднего сиденья. Для универсала и хэтчбека создана модификация усилителя со съемным верхним горизонтальным элементом, что позволяет сохранить "грузовые" характеристики этих автомобилей. Впрочем, специалисты "ТехноМастера" считают, что усилитель кузова предназначен не для "грузовозов" (тех, кто постоянно использует свой универсал или хэтчбек для перевозки больших предметов), а для водителей, получающих удовольствие от управления автомобилем. Сегодня многие владельцы универсалов зачастую покупают такую модель, чтобы выглядеть деловым человеком, а не ради ее "грузовых" способностей.
Что же дает усилитель кузова, установленный на автомобиль? Каждый знает, что автомобиль - это всегда компромисс. Изменить значимость свойств существующего комплекса можно только за счет изменения других.
Начнем с того, что "лежит на поверхности". Владельцы "одиннадцатых" и "двенадцатых" моделей обнаружат, что усилитель несколько скрадывает размеры багажного отделения. Особенно это заметно, когда вперед откинуты спинки заднего сиденья. Расстояние между арками задних колес, характеризующее максимальную ширину допустимо перевозимых крупногабаритных предметов, уменьшилось на величину двух диаметров труб, из которых изготовлен усилитель. Кроме того, в случае необходимости перевозить громоздкие вещи при сложенных задних сиденьях потребуется ключ, чтобы снять верхнюю трубу, для этого придется отвернуть четыре болта. Тем, кого эти моменты "напрягают", советую еще раз перечитать предыдущий абзац.
Есть и еще один скользкий момент, касаемый псевдоспортсменов. Усилитель кузова, хотя он и яркожелтого цвета, менее заметен для посторонних, чем передняя растяжка, установленная в моторном отсеке и хорошо заметная даже при кратковременном открывании капота якобы для проверки уровня масла в двигателе или доливки омывающей жидкости. В общем, "случайная" демонстрация усилителя осложнена. Чтобы увидеть его даже при открытом багажнике, придется "занырнуть" в него хотя бы взглядом.

Положительный "персонаж"

А теперь ищем, что же мы выиграли.
Достоинств больше, чем недостатков. Самое главное, усилитель кузова положительно влияет на управляемость автомобиля - ведь именно для этого он и создавался! В чем это выражается? Некоторая "вальяжность" в манерах "десятки" исчезает и сменяется более четкими реакциями. Исчезает некая "задумчивость" ВАЗ-21110/11/12 при действиях рулевым колесом. Создается эффект легкого подруливания задней оси, помогающего вписаться в поворот. В общем, с усилителем кузова машина в быстрых поворотах ведет себя более покладисто. Эти изменения в первую очередь заинтересуют "активных" водителей, то есть тех, кто получает удовольствие от управления автомобилем, а не просто перемещает себя, пассажиров и багаж или груз "из пункта А в пункт Б". Но при этом понятно, что активная безопасность автомобиля улучшается для всех его пользователей, независимо от их интересов и манеры вождения - ведь предельная (читай: критическая) скорость при выполнении маневра на дороге возросла!
К тому же усилитель положительно влияет и на пассивную безопасность. При боковом ударе, не дай Бог, конечно, он служит дополнительной защитой в зоне заднего сиденья. К тому же при фронтальном столкновении или ударе сзади он будет дополнительным препятствием для груза, норовящим под действием сил инерции проникнуть из багажника в салон.
Есть и еще один интересный и немаловажный момент, весьма привлекательный для наших, российских, автомобилистов, - усилитель улучшает прочностные характеристики кузова. А это положительно влияет на его долговечность, что особенно актуально при движении по ухабистым дорогам. Итог всему сказанному подводить пока рано. На первый взгляд кажется, что плюсов у усилителя кузова больше, чем минусов. Но окончательно определиться с этим мы сможем только после того, как дороги полностью очистятся от снега, льда и окончательно подсохнут. Тогда мы сами оценим влияние усилителя кузова на управляемость автомобиля и непременно расскажем о полученных результатах.

Андрей Антонов
"Семь Верст" № 11 (155), апрель 2002г.

Автофак

Где купить диски для "Шевроле-Нивы"?

Вопрос. Кто что знает про диски,железные стандардные, на "Шевроле-Ниву" -геом. параметры, цена, где купить.

Ответ. Параметры R15. Можно приобрести в диски для ВАЗ-2123. Они подходят. Или любые литые R15. По дискам ВАЗ-2123 обращайтесь на "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ" (Восточное кольцо). У них должен быть запас. (Ответ получен от специалиста ООО"Крумб-Сервис" - официального дилера "Шевроле-Нива")

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

"Шевроле-Нива": ТО-1 в "ЛАУРА-сервис"

Для прохождения ТО-1 и проведения работ по гарантии выбрана СТО "ЛАУРА-сервис" (Санкт-Петербург)

Краткие итоги:
Стоимость работ: 2310,40 руб. (включая скидку 10%)
Стоимость материалов: 2962,04 руб. (включая скидку 5%)
Hачало работ: 20 марта 2003, 10:00
Окончание работ: 21 марта 2003, 13:09 (с учетом работ по гарантии и разгильдяйства)

Некоторые пояснения по ТО-1:
1) Развал-схождение не делали!
2) Добиться выдачи Перечня выполненых работ не удалось... А ведь хотелось узнать, за что деньги уплачены! К тому же, было бы интересно, если бы СТО выдало бы диагностическую карту, в которой были бы указаны значения до регулировки и после..., например: уровня CO в отработанных газах...
3) Материалы: фильтр масляный - 1 шт., масло трансмиссионное MOBILUBE - 5,8 л, масло моторное MOBIL SYNT S - 4,1 л, ТОСОЛ ZERO - 0,6 л.
4) Кроме того, в стоимость материалов была почему-то включена стоимость форсунки омывателя задней двери, которая была заменена по гарантии!!! С этим я еще обращусь в "ЛАУРА-сервис"...

Пояснения по гарантийным работам:
1) Двигатель глознет при сбросе газа - не устранено! (на заводе ищут причину)
2) Вибрация наружных зеркал - не устранено! (завод ищет другого поставщика)
3) Невозможно настроить обзор в правом зеркале - не устранено!
4) Течет левый задний амортизатор - не устранено! (исправен, просто "отпотевает"!?)
5) Ложное срабатывание лампы "Проверьте двигатель" - не устранено! (невнятное объяснение: "Так и должно быть!")
6) Двигатель не отключается даже при вынимании ключа из замка зажигания при включенных габаритах - устранено! (на следующий день, после демонстрации этой неисправности не верующему в это менеджеру по гарантии)
7) Не работает регулятор яркости подсветки приборной доски - не устранено! (дефект плавающий и на СТО не проявился, а менеджер по гарантии - не верующий!)
8) Неисправность фиксаторов положения в пепельнице - не устранено! (заказана пепельница нового образца)
9) Неисправность подсветки вещевого ящика - устранено! (подчищены контакты, правда на следующий день лампочка опять не горела!)
10) Ржавчина на креплении амортизирующей резинки под крышкой бензобака - не устранено! (не верующему менеджеру по гарантии показано, тот что-то невнятно пробормотал и "испарился", а у меня выдержки уже не хватило, чтобы добиться результата)
11) Разболтан пистон "брызгалки" омывателя двери задка - устранено! (форсунка заменена, правда ее стоимость включена в счет!)

Немного еще:
Около 15 часов 20-го марта я позвонил на СТО и узнал, что машина готова и я могу ее забирать. Не спеша приехал к 17:30 и тут выяснилось, что машина не готова!!!
Около получаса я слушал высказывания о том, как тяжело закрепить новую форсунку омывателя задней двери и что в этом причина задержки, а также невнятные ответы на вопрос об окончании работ...
Около 18 часов я уехал из СТО, так как внятных ответов так и не добился, а на 19 часов имел билеты в театр!
На следующий день машина опять оказалась не готова!!!
При приемке работ выяснилось, что при выключении зажигания раздается зуммер! (неисправно реле!)
К тому же, пришлось показывать менеджеру по гарантии те дефекты, которые я уже показал приемщику при сдаче машины на СТО, но он (менеджер по гарантии) их не видел (не верил)!
Потом этот менеджер "испарился" (обедал), а без его согласия мастера в сервисе не могли поменять неисправное реле!
Вымотанный всем этим разгильдяйством, я забрал машину с ТО-1 и работ по гарантии так и не добившись внятных ответов и устранения недостатков!

P.S. Надо же, пока я верстал этот материал, менеджер по гарантии сам позвонил мне и предложил подъехать для решения нерешенных вопросов! Я удивлен, - может что-то улучшается или я проснулся не в "стране Советов"?!

Автор: Саша aka Tasty

ВАЗ-2120: впечатления владельца

Наша семья (я+жена+трое детей+позднее присоединилась собака)практически каждый год ездит на Селигер или на Волгу. С собой берем две байдарки+палатку+всякий походный скарб. Таким составом умещались только в М2141 и в «Святогоре». Но давно уже была мечта о "семейном" авто - минивэне. В 1994 году в командировке поездил на вэне mercury и ford-explorer (джип) пару недель в Штатах - незабываемые впечатления, когда вез с комфортом много людей. В прошлом году российское бездорожье в "глубинке" раздолбало мой «Святогор» порядком (а ему отроду было всего 3 года)и насущным стала смена авто. Тут и рестайлинг «Надежды» подоспел (я за ней 4 года наблюдал...).
Осенью взяли...
Первые впечатления - то, что надо!
Уже не раз брал на борт шестерых пассажиров или пять+собака (водитель не считается). Все едут с нормальным комфортом (лучше чем в НИВЕ, но конечно не седан..). Проходимость по снежной зиме полностью удовлетворила, по трассе, по проселку, через заносы без проблем. По льду с осторожностью, но также нормально. Конечно было бы неплохо иметь отключаемый привод (я бы убирал задний, поскольку полюбил давно передний, но в НИВЕ отключают как раз передний). Я прочитал, что такие Надежды уже выпускают.
Подбираю багажник на крышу (раньше всегда пользовался трех-опорным с решеткой).
К лету поменяю резину с зимней 4х4 на летнюю 4х4.
На зимней узкой 185 машину иногда "переставляет".
Резюме- пока аналогичной машины по совокупности качеств не выпускает в стране никто даже УАЗ (у меня был выбор в душе, что приобретать).

Сергей , г. Москва , 24.03.03

Клуб владельцев ВАЗ-2120

Спасибо за отклики

Спасибо всем, кто прислал мне письма в ответ на «Несколько слов о рассылке» предыдущего выпуска. Вы не представляете, насколько важны для меня Ваши сообщения. Честно признаюсь, что прекратить вести рассылку мне было бы трудно. Настолько «привязалась» к этому, хоть и в некотором роде одностороннему способу общения с Вами.
Мнения, совпадающие в главном – продолжать рассылку, иногда расходятся по предпочтениям в тематике.
Приведу несколько цитат из писем.

«Я студент, мне 19 лет и я регулярно читаю рассылку с ladaonline. Это для меня единственный источник получения информации о машинах марки ВАЗ. Особенно интересно мне читать практические советы по эксплуатации, взятые с форумов сайта (или не взятые с форумов). Так как для меня с отцом (в прошлом владельца ГАЗ-а и Москвича) это очень важно как для новичков-владельцов 10-ки. Я считаю что информация подобного рода является более интересной чем экономические проблемы (или отсутствие таковых) у завода. Мне намного интереснее читать о новой продукции, выпускаемой ВАЗом нежели об очередном заеме или повышении цен…
P.S. Продолжайте в том же духе!!! Goon»

«Я, конечно, не так давно подписался на вашу рассылку и не могу сравнивать выпуски 2000 и 2001 годов, но я был подписан практически на все подписки от subscribe по отечественным автомобилям, и, на мой взгляд, у вас на много лучше. Так что лично моё мнение - однозначно продолжать. И потом 7000 подписчиков - это тоже важно. Что касается старого дизайна, то
это не главное, информация гораздо важнее. С уважением, ваш подписчик. Макс»

«Хочу сказать по поводу Вашей рассылки. Отказываться от её выпуска думаю не стоит. Информация интересна для тольяттинских автовладельцев, а для остальных тем более. От многих подобных рассылок я уже поотписывался, Ваша у меня единственная автомобильная, очень нравится. Желаю успехов! Алексей из Тольятти.»

«по поводу рассылки хочу сказать, что не стоит ничего менять. Ваша рассылка, наверное единственная, где не мусолятся надоевшие технические вопросы.
А если кому надо технической информации, то даже на том же autocitychannel есть много технических рассылок. Обзоры цен, новости, небольшие рассказы - это то, что надо. И дизайн замечательный, читать очень легко. С наилучшими пожеланиями, Сапов Александр, Владелец ВАЗ 2106»

«Откликаюсь на ваш вопрос о том, закрыть или продолжить рассылку Конечно продолжить!! Какая бы она не была, она есть и пусть остается хотя бы такая. С уважением Александр»

«Пишет Вам организатор клуба владельцев ВАЗ-2120. Подписалась на Вашу рассылку с начала этого года. Пока от рассылки отказываться не собираюсь. Лично меня интересуют новости с АВТОВАЗа, их я получаю из рассылки и других источников этой информации я пока не знаю. Только с фотографиями происходит что-то непонятное, они то есть, то нет.
Очень меня заинтересовала статья о "Надежде"(как Вы понимаете это моя тема) в газете "Семь Верст", о ней я узнала из Вашей рассылки, но живу я в Питере, у нас этот журнал не продается. Просила я своего члена клуба из Самары выслать эту статью, писала письмо в редакцию газеты. Все обещали прислать статью, а
"воз и ныне там"...Может быть Вы сможете помочь?!
Готова Вам помочь, но пока не знаю чем. С 22 по 31 марта у нас в клубе
проходит первое заседание. Если получится интересный материал, то готова его предоставить, а может еще на что сгожусь! :-)))
Ольга»

«Я являюсь подписчиком вашей рассылки "Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации" довольно давно, и всегда нахожу в ней что-то интересное и полезное. Поэтому прошу не закрывать рассылку, основываясь только на одном негативном мнении о ней. У меня не всегда хватает времени следить за новостями АвтоВАЗ в Internet, а раз в неделю почитать, что там происходит, очень интересно. Я всегда с нетерпением жду следующего выпуска!
А кого интересуют технические подробности - пусть идут в форум на ladaonline.ru :-) С уважением, Дмитрий»

Получается, что для одних важнее – новости, для других – технические вопросы. Значит каждый может найти в рассылке что-то для себя.
А вот о том, что «пропадают» фотографии – первый раз мен сообщают. Если у кого-то еще такое случается – сообщайте, только пожалуйста, подробнее – в каком номере, в какой статье было фото.
На вопрос Ольги о газете «Семь Верст» могу ответить, что подписаться на это автомобильное издание можно в любом городе России с любого месяца. Реквизиты узнавайте на сайте «Семь Верст»>>> . Лично мне газета очень нравится за оперативность, интересные авторские материалы и подробные технические статьи на тему автомобилей ВАЗ. Недавно началась серия и об автомобилях ИЖ, открывающая для меня много нового.

Присылайте свои автомобильные истории или новости – поделитесь своими впечатлениями с подписчиками. Можно и фото (только в формате jpg, размером до 40К).
Давайте вместе делать выпуски!

PS Для тех, кому интересно - архив рассылки за 2000, 2001, 2002 года - ЗДЕСЬ>>>. Можно посмотреь любой из предыдущих 137 выпусков.

Целикова Светлана


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное