Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Российский автопарк медленно, но верно "омолаживается"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 12 (137)
24 марта 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Российский автопарк медленно, но верно "омолаживается"

По морозу-босиком...Если ориентироваться на данные ГИБДД по парку легковых автомобилей в России, то получается, что средний возраст автомобилей в нашей стране составляет примерно 9,5 лет. Доля автомобилей в возрасте до 5 лет по состоянию на 1 января 2002 года составляла примерно 21,3% и выросла за год на 7,9%, причем этот рост был несколько больше, чем в целом рост автопарка России. Доля российского легкового автотранспота в возрасте от 5 до 10 лет несколько больше- 32,3%. Рост ее примерно cоответствовал росту парка вцелом- 5,2%. А вот доля легковых автомобилей старше 10 лет хоть и является в России самой большой (46,3%), но прирастатет медленне, чем другие возрастные группы. И это радует- значит российский парк хоть медленно, но верно "омолаживается".
Первая пятерка регионов с наибольшей долей "молодого" автопарка (где машин в возрасте до 5 лет более 30%) выглядит так: г.Москва, Тюменская область, Воронежская область, республика Татарстан и Самарская область. А вот например в Приморском крае, на Сахалине и на Камчатке не так велика доля новых машин, зато доля относительно "свежих" автомобилей (в возрасте от 5 до 10 лет) больше 50%, что заметно выше среденероссийского показателя. Если ориентироваться на данные ГИБДД, то получается, что среди российских регионов есть и такие, в которых доля транспорта в возрасте старше 10 лет находится на уровне более 70%. Таких регионов около десяти и все они находятся в так называемой "российской глубинке".
Подробно со статистикой российского автопарка можно будет ознакомится в печатном издании "Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра", которое выйдет в свет в конце марта- начале апреля.

ИА Ladaonline

Мафия противостояла вазовскому сервису еще тридцать лет назад

26 лет назад, 18 марта 1977 года на ВАЗе был издан приказ о создании первых 17 передвижных станций технического обслуживания автомобилей. Сама система техобслуживания вазовских малолитражек начала складываться гораздо раньше – с 1971 года. Из воспоминаний Кислюка Рафаэля Давидовича : «Самая первая и, надо сказать, одна из самых убогоньких, станция техобслуживаня была создана в Тольятти на базе завода гаражного оборудования. С нее мы и начали генеральное наступление. …Затем получили для станций-передвижек необходимую технику: большегрузные автомобили, спецмашины. И поехали по городам и весям, стремясь охватить своим влиянием на первых прах хотя бы европейскую часть страны. И вот тут-то впервые столкнулись с противодействием мафии… в Грузии. Утвержджалось, что республика сама в силах организовать и продажу и техническое обслуживание вазовских автомобилей».
Многое изменилось за тридцать лет. По данным ИА LADAONLINE, на конец 2002 года на территории России действуют 112 головных предприятий, выполняющих гарантийное обслуживание автомобилей ВАЗ. Кроме них существуют СТО «второго уровня», выполняющие техническое обслуживание и ремонт по договорам с головными предприятиями. Развита сеть и «альтернативного» сервиса. К тому же, каждый из дилеров АВТОВАЗа, торгующий автомобилями обязан выполнять гарантийные обязательства завода-изготовителя. Согласно информации, опубликованной Международной ассоциацией дилеров на сате www.infomad.ru на сегодня число официальных дилеров ОАО "АВТОВАЗ" составляет 556. Из них: прямых дилеров 115, региональных дилеров 357, дистрибьюторов 38, иностранных импортеров 46.

ИА Ladaonline

Универсал ВАЗ-2111 становится дифицитом

К середине марта на "тольяттинской площадке", через которую продается примерно 50% продукции ВАЗа появилась очередная "дифицитная" модель. Повышенный спрос со стороны покупателей на универсалы ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113 привели к тому, что их предложение дилерами в Тольятти существенно снизилось. Так, эксперты LADAONLINE по состоянию на понедельник, 17 марта нашли всего пять тольяттинских фирм, на которых в наличии присутствовали модели ВАЗ-2111 или ВАЗ-21113. При этом, как известно в Тольятти работают около 100 дилерских компаний. Такая ситуация незамедлила сказаться и на ценах на вазовские переднеприводные универсалы. По данным LADAONLINE, цены на инжекторную восьмиклапанную модель ВАЗ-2111 в Тольятти уже выросли до 196 тысяч рублей (в начале марта "одиннадцатая" модель стоила в Тольятти 185 тысяч рублей). А ее шестнадцатиклапанный аналог ВАЗ-21113 подорожал с начала месяца еще больше- до 205 тысяч рублей. Цены на эти модели в Тольятти уже стали выше, чем в Москве и регионах. Пока дифицит переднеприводных универсалов на "тольяттинской площадке" будет сохраняться, покупать их становится выгоднее в регионах. Другие модели "десятого" семейства ВАЗа у тольяттинских дилеров пока представлены в достаточном количестве, но планомерный рост их стоимости также заметен.

ИА Ladaonline

AGA на раллийных трасах

24.01.2003 экипаж AGA Racing ("Эй-Джи-Эй Рейсинг") занял второе место в абсолютном зачете на ралли "Каникулы Зима 2003". По итогам 2002 года экипаж Эй-Джи-Эй Рейсинг занимает 7-ое место в протоколе Кубка России по ралли 3 категории по версии Федерации автомобильного спорта и туризма России (ФАСТР). В новом году команда Эй-Джи-Эй Рейсинг планирует расширить техническую базу за счет тесного сотрудничества с компанией Джет-Рейсинг, специализирующейся на подготовке и обслуживании спортивной техники.
Не секрет, что среди множества дисциплин автоспорта ралли считается самым сложным и требовательным к экипажу, команде и автомобилю виду соревнований.

За гонку спортивный автомобиль с экипажем на борту проходит сотни километров тяжелейших дорог, испытывает запредельные нагрузки буквально каждым узлом и агрегатом конструкции: вода от преодолеваемых бродов стремится залить электрические разъемы и компоненты системы зажигания, снег забивает радиаторы, загоняя стрелку указателя температуры в красную зону шкалы, камни пробивают покрышки и трубопроводы под днищем автомобиля, жесткие удары в трансмиссии являются нормальным рабочим режимом спортивного автомобиля - пилот изо всех сил удерживает машину на дороге, используя весь известный набор приемов спортивной езды.

Именно поэтому компания AGA («Эй-Джи-Эй») рассматривает трассы раллийных спец-участков как наилучший полигон для испытаний и демонстрации преимуществ своей продукции, проводимых подразделением «Эй-Джи-Эй Рейсинг» ежемесячно на трассах российских соревнований.
В прошлом, 2002 году, экипаж Эй-Джи-Эй Рейсинг в составе Иванова Сергея и Чиликина Михаила принял участие в более чем 10 соревнованиях среди которых …

  • Ралли «Каникулы-Зима-2002»
  • Ралли «Победа»
  • Ралли «Ярославич»
  • Ралли «Гран-При Авто.ру Лето 2002»
  • Ралли «Голубые Озера Лето 2002»
  • Ралли «Подмосковье 2002»
  • Ралли «Россия»

По итогам 2002 года экипаж Эй-Джи-Эй Рейсинг занимает 7-ое место в протоколе Кубка России по ралли 3 категории по версии Федерации автомобильного спорта и туризма России (ФАСТР). В новом году команда «Эй-Джи-Эй Рейсинг» планирует расширить техническую базу за счет тесного сотрудничества с компанией Джет-Рейсинг, специализирующейся на подготовке и обслуживании спортивной техники.

ИА Ladaonline

8 из 17 дилеров СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» можно найти в интернет

Формирование первой очереди дилерской сети СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» завершено. По состоянию на 15 марта 2003 года насчитывается 17 дилеров в городах Москва (3), Санкт-Петербург(3), Тольятти(3), Екатеринбург(2), Волгоград(1), Елабуга(1), Краснодар(1), Саратов(1), Челябинск(1). Свои интернет-сайты имеют лишь 8 дилеров – три в Москве, два – в Санкт-Петербурге, один из трех – в Тольятти, и представители в Челябинске и Елабуге.
Как сообщало ранее ИА LADAONLINE, доставка новых автомобилей с конвейера СП своим дилерам осуществляется преимущественно автовозами. Цены по-прежнему остаются 8000$ за базовую комплектацию "L" и 9300$ за люксовый вариант "GLS". Гарантия на "Шевроле-Ниву" - один год или 30 тысяч километров пробега.
Полный список официальных дилеров СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» с почтовыми и электронными адресами, телефонами представлен в Автофаке>>>.

ИА Ladaonline

Автомобили «ВАЗ» увеличатся в размерах

Согласно информации автомобильного еженедельника «Семь Верст», модернизированным «десяткам» будут присвоены новые индексы: 2170(седан), 2171(универсал) и 2172(хетчбек). Машины «семидесятого» семейства станут несколько крупнее как по длине(4400, 4420 и 4305 соответственно), так и по ширине (1680мм). Увеличение размеров будет сопровождаться использованием более крупных колес с шинами 175/70К14 или 185/60R15. Двигатель также увеличится – объем 1,6л, улучшенные динамические показатели.
Однако, то обстоятельство, что индексы, отведенные ранее ВАЗом под «классику», переданы машинам переднеприводного семейства, не является свидетельством бесперспективности автомобилей с приводом на заднюю ось. Возрождение «классики» планируется осуществить под индексами ВАЗ-2173(седан), и ВАЗ-2174(универсал). Так же намечено увеличение габаритов до 4630 мм по длине и 1680 мм по ширине, а также не менее существенное увеличение базы – до 2630 мм. Базовый двигатель перспективного семейства будет иметь объем 1,7 литра, а стандартная размерность шин составит 185/70R14.

ИА Ladaonline

Будут ли собирать Opel Astra в Тольятти?

ОАО "АвтоВАЗ" и General Motors достигли принципиальной договоренности об организации производства автомобиля Opel Astra T3000 на мощностях СП "GM-АВТОВАЗ", заявил вчера председатель совета директоров ОАО АВТОВАЗ Владимир Каданников на конференции в Москве. По его словам, это долгосрочный проект, и в этом году производство данной модели освоено не будет. В свою очередь, представители компании General Motors отказались комментировать существование подобных договоренностей. Об этом сообщил сайт AUTONEWS.RU.
Несколько лет General Motors вел с АвтоВАЗом переговоры о создании совместного предприятия по выпуску автомобилей Opel Astra T-3000. Кризис 1998 года и резкое падение объемов продаж иномарок в России охладили пыл американцев. Однако, видимо, менеджменту АВТОВАЗа все же удастся убедить руководство GM в том, что Opel Astra вазовской сборки стоимостью в $10-12 тыс. будет иметь стабильный рынок сбыта в России. Модель Opel Astra T-3000 производится с 1998 года и фактически является рестайлинговой моделью 1992 года. В настоящий момент эта модель собирается в Германии, Бельгии и Великобриатнии (под маркой Vauxhall). Уже в ближайшее время компания Opel планирует представить следующее поколение Opel Astra.
Проект производства новой модели на мощностях СП "GM АвтоВАЗ" был подготовлен еще в прошлом году, но тогда генеральный директор СП Джон Милонас заявил, что "Astra - всего лишь один из семи вариантов, но СП не собирается ограничиваться выпуском лишь Chevy-Niva".
По неофициальной информации, полученной LADAONLINE на ВАЗе, в качестве других вариантов иномарок для производства на СП "GM-АВТОВАЗ" в Тольятти рассматривались модели Chevrolet Cavalier и Pontiac Sunfire. Основная загвоздка сейчас состоит в том, что ни одна из этих моделей, включая Opel Astra, даже при российской локализации, не вписывается в ценовую нишу до $10 тыс. А, как известно, конкуренция на российском рынке автомобилей с ценами $10-15 тыс. очень высока и достичь небходимого безубыточного объема производства и продаж на уровне 50-60 тысяч штук в год в этом сегменте достаточно сложно. Согласно оценке автомобильных экспертов, специалистам ВАЗа и GM, видимо, еще приедется поработать над тем, чтобы найти приемлемый вариант модели, вписывающийся в ценовую нишу до $10 тыс., иначе успешного массового производства достичь не удастся.

ИА Ladaonline

Не просто автомобиль

Процесс покупки автомобиля – дело ответственное и волнующее. Если, конечно, Вы не покупаете автомобили ежедневно. Как правило, покупатель берет с собой знакомого, хорошо разбирающегося в автомобилях, или заранее готовится к покупке – проходит эдакий «ликбез». Собирает информацию о том, как выбирать, на что обратить внимание, что проверить.
Автосалоны, в свою очередь, стремятся удовлетворить покупателя «по полной программе», предлагая кроме самого автомобиля еще комплекс услуг – установку сигнализации, страхование, регистрацию в ГАИ и прочее.
И все-таки, уезжая из автосалона на новеньком автомобиле, покупатель частенько нарушает Правила Дорожного движения. Согласно действующим ПДД, каждый автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. О такой «мелочевке» автосалоны часто не задумываются.
Чего нельзя сказать об автомобильном салоне ЕВРОЛАДА, который предлагает получить все это в подарок каждому покупателю автомобиля. Подробности >>> Кстати, приятная особенность автсалона ЕВРОЛАДА – это то, что цены, указанные на сайте совпадают с теми, которые Вы увидите, приехав в автосалон.
Для тех, кто при покупке автомобиля устанавливает дополнительное оборудование, ЕВРОЛАДА предлагает воспользоваться скидками. Кстати, Интернет –пользователи получают 5% или 10% скидку, заполнив и распечатав купон.
И последнее, весь март для каждого покупателя автосалона ЕВРОЛАДА предоставляется возможность сделать бесплатно тефлоновую полировку кузова. Тефлон защищает от воздействия кислот, щелочей, внешней окружающей среды. Как правило, действие тефлоновой полировки в российских условиях сохраняется в течение 6—8 мес.
Хотите иметь блестящий автомобиль? Спешите в автосалон ЕВРОЛАДА >>>

ИА Ladaonline

Автомобили ВАЗ будут собирать и в Москве?

Достаточно интересную информацию опубликовала газета "Ведомости". Как стало известно "Ведомостям", интерес к восстановлению производства на заводе "Москвич", простаивающему уже больше года, проявляет самарская группа компаний "СОК".
Как заявил вчера "Интерфаксу" руководитель департамента промышленности Минпромнауки Николай Сорокин, "одна из ведущих российских машиностроительных компаний" уже проявила интерес к возобновлению производства на "Москвиче". Он не назвал эту компанию, однако, как рассказал "Ведомостям" источник, близкий к АЗЛК, Сорокин имел в виду именно самарскую группу "СОК". Представитель группы "СОК" подтвердил "Ведомостям", что компания участвует в изучении состояния дел на "Москвиче", его производственных мощностей как консультант. Конкретизировать предложения по работе с "Москвичом" он не стал. Эксперты считают, что группа "СОК", например, могла бы наладить на мощностях АЗЛК сборку ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Представитель группы "СОК" оставил эти предположения без комментариев. Чиновник правительства Москвы сказал "Ведомостям", что комиссия, которая работала на "Москвиче", пришла к выводу, что завод можно запустить в течение полугода и он будет выпускать до 70 000 машин, на это потребуется от $15 млн до $25 млн. Чиновник не исключил, что в команду управленцев завода войдут представители группы "СОК", и пояснил это тем, что группа "СОК" имеет опыт аналогичной работы - она восстанавливала "Ижмаш". А источник в федеральном правительстве добавляет, что в случае прихода инвестора на завод нынешний директор АЗЛК Рубен Асатрян потеряет свой пост.

ИА Ladaonline

СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" переходит на "двухсменку"

С 31 марта 2003 года СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" переходит на двухсменный режим работы, следовательно - удвоится и объем выпускаемой продукции. Спрос на "Шевроле-Ниву" опережает предложение: на все автомобили, которые СП произведет доконца июля, уже есть потенциальные покупатели. В августе СП перейдет на трехсменный режим работы. Следовательно, поставщики тоже должны увеличить производство, нарастить мощности. Об этом сообщил генеральный директор СП "Джи Эм-АВТОВАЗ" в своем докладе на конференции "Автомобильная промышленность России", организованной Институтом Адама Смита.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Очередное повышение цен дается ВАЗу с большим трудом

Розничные цены на автомобили ВАЗ с начала этого года неуклонно растут. Суммарное изменение средневзвешенной цены на вазовские малолитражки в этом году на "тольяттинской площадке" уже составило примерно 6%. В регионах, где цены изначально были выше тольяттинских рост менее значителен, но тоже очевиден. Следуя логике построенной в последние годы на ВАЗе маркетинговой политики, следом за ростом цен на рынке, шло повышение отпускных цен для дилеров. Но сейчас все выглядит немного иначе. Кризис перепроизводства несколько напугал руководство завода и естественное желание поднять цены сменяется опасением снова "заморозить" рынок. Так, согласно информации полученной LADAONLINE от дилеров ВАЗа, первая корректировка отпускных цен была намечена на середину февраля, но под "прессингом" вазовских дилеров и дистрибьютеров была отложена. В начале марта службы АВТОВАЗа, ответственные за формирование отпускных цен, снова взялись за подготовку нового прайс-листа для дилеров. На прошлой неделе даже фигурировала дата его вступления в силу - 17 марта и средний размер увеличения цен - 3 процента. Но в действительности, с нынешнего понедельника новые отпускные цены опять не вступили в силу. Сейчас, по информации из дилерской среды, называется очередная дата - 25 марта. В этот же срок должно произойти еще одно новшество вазовских маркетологов - включение тарифов на доставку машин в регионы в отпускную цену на автомобили. Это, по мнению управления маркетинга ВАЗа, должно выровнять стоимость вазовских малолитражек по всей России, и исключить приток частных перегонщиков в Тольятти. По информации LADAONLINE, с этим решением не согласны очень многие дилеры "тольяттинской площадки", и именно их усилиями сейчас сдерживается принятие новых отпускных цен.
Напомним, что в настоящее время дилеры ОАО АВТОВАЗ заключают контракты на отгрузку машин по предоплате по ценам от 28 июня прошлого года, а изменение этих цен, принятое в конце августа, не прошло в связи с "затоваркой" рынка и было аннулировано.

ИА Ladaonline

Opel от "АвтоВАЗа"

Вчера председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников озвучил сразу несколько планов по развитию производства машин и комплектующих. Главная новость: "АвтоВАЗ" достиг с General Motors принципиальной договоренности о сборке на мощностях СП "GM-АвтоВАЗ" еще одной модели - Opel Astra Т-3000.
Как заявила вчера в Москве глава московского офиса GM Хайди Маккормак, Россия - одна из восьми стран, которые, по оценке GM, в течение шести-семи лет будут демонстрировать самый активный (до 60% ) рост потребления новых машин. Поэтому, по словам Маккормак, для компании "важно присутствовать на внутреннем производственном рынке".

Представители GM удовлетворены тем, как идет работа в СП "GM-АвтоВАЗ". Гендиректор "GM-АвтоВАЗ" Джон Милонас говорит, что СП обеспечено заказами до июля, с 31 марта собирается перейти на работу в две смены, а в августе - в три смены. Милонас также сообщил, что СП увеличило план выпуска машин на этот год с 35 000 до 36 237.

А председатель совета директоров "AвтоВАЗа" Владимир Каданников рассказал, за счет чего может развиваться СП. Он сообщил журналистам, что "АвтоВАЗ" и GM "практически договорились" о выпуске в рамках СП Opel Astra Т-3000. Правда, уточнил Каданников, их сборка начнется не в этом году. Хайди Маккормак оставила это заявление без комментариев.

Именно Opel Astra изначально была базовой моделью для американо-российского СП, но затем американцы сочли экономически нецелесообразным выпуск в России автомобилей дороже $10 000 и отказались от Opel в пользу Chevrolet Niva. Год назад представители GM оценивали проект по выпуску Opel в России в $60 - 80 млн.

Еще одним западным партнером "АвтоВАЗа" станет немецкая компания Ferrostaal. Она специализируется на строительстве площадок по выпуску комплектующих, так называемых индустриальных парков. По словам Каданникова, Ferrostaal построила в разных странах 17 индустриальных парков и примет участие в аналогичном проекте, который будет реализован в Тольятти. В июне будет зарегистрировано ЗАО "Индустриальный парк", которое займется строительством площадей под выпуск комплектующих и сдачей их в аренду. По словам Каданникова, "АвтоВАЗу" будет принадлежать 24% этого ЗАО, Ferrostaal - 48% (прочие участники этого проекта пока неизвестны). "Индустриальный парк" будет в основном обеспечивать выпуск комплектующих для нового семейства "Калина". В головном офисе Ferrostaal в Эссене "Ведомостям" не смогли прокомментировать детали взаимоотношений с "АвтоВАЗом". Там лишь сообщили, что вице-президент Ferrostaal Удо Викер, курирующий проект с "АвтоВАЗом", до четверга находится в командировке и поэтому комментариев дать не может.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова положительно оценивает создание "Индустриального парка" и привлечение партнера, для которого этот бизнес является профильным. "Сотрудничество с опытным партнером позволит "АвтоВАЗу" сократить количество издержек, - говорит Сахнова. - Некоторое разочарование вызывает лишь тот факт, что у "АвтоВАЗа" не будет в этом ЗАО даже блокпакета". А вот идею со сборкой Opel Astra Сахнова считает безусловно правильной. "Эта модель относится к числу недорогих иномарок, которые сейчас наиболее востребованы на российском рынке, - говорит аналитик. - И хотя модель была разработана в начале 90-х, она подвергалась модернизации, а в России ее основным конкурентом будет Ford Focus". По оценке Сахновой, Opel Astra самарской сборки может стоить $11 000 - 12 000, т. е. примерно столько же, сколько Ford Focus. Вячеслав Смольянинов из "НИКойла" считает, что СП имеет смысл позиционировать эту машину в более дешевом ценовом сегменте - от $8000 до $11 000. Он уверен, что эта модель "вполне приемлема" для российского рынка, а ее продвижение будет зависеть главным образом от качества сборки.

"Opel Astra действительно является "одноклассником" Ford Focus и всегда рассматривается как серьезный конкурент. Но насколько верна идея организации сборки этих машин в России, покажет время", - сказала "Ведомостям" пресс-секретарь российского подразделения Ford Оксана Хартонюк.

ЗАЕМ АВТОВАЗА .
Владимир Каданников также озвучил планы по финансированию капвложений в сам "АвтоВАЗ". По его словам, в начале 2004 г. завод планирует выпустить еврооблигации примерно на $100 млн. Каданников сказал, что вырученные средства будут вложены в реализацию инвестпрограммы "АвтоВАЗа", которая рассчитана на пять лет и предусматривает ежегодные вложения в размере $230 млн.

Мария Рожкова, Владимир Волков, 19 марта 2003

Ведомости


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Максимальная скорость автомобилей ВАЗ: реальная

Что может стандартный ВАЗовский двигатель и чего он не может

Скоростные характеристики.

ВАЗ 2108-09-99-2115: Cx - 0,468; S (площадь лобового сопротивления) - 1,8

1100 карб. (39,7 кВт/54,4 л.с.) - 139, 35 км/ч.
1300 карб. (47 кВт/64,4 л.с.) - 147,42 км/ч.
1500 карб. (51,5 кВт/71,6 л.с.) - 152 км/ч.
1500 инж. (60 кВт/82,2 л.с) - 159,92 км/ч.

ВАЗ 2110: Cx - 0,348; S (площадь лобового сопротивления) - 1,93

1500 инж. 8-кл. (56 кВт/76,7 л.с.) - 168,54 км/ч.
1500 инж. 16-кл. (69 кВт/94,5 л.с.) - 180,69 км/ч

Следует учесть, что данные цифры пригодны только для полностью исправного автомобиля со СТАНДАРТНЫМ двигателем и КПП, не приподнятого, с отличной подвеской и ходовой (исправными ступичными подшипниками), отрегулированным сход-развалом, одинаковом м правильном давлении в шинах, с минимальным потреблением электроэнергии (фары, печка, магнитола и т.д), без "обвесов", снижающих аэродинамику, абсолютно горизонтальной поверхности дороги и нулевой скорости ветра.
Все утверждение в обратном не соответствуют истине в виде научных расчетов. Для достижения "зубилом" скоростного барьера в 200 км/ч. необходима мощность двигателя 160 л.с, "десятке" потребуется поменьше - 130 л.с. Другие "контрольные точки" -
170 км/ч - 100 л.с (2108)/ 80 л.с (2110)
180 км/ч - 120 л.с (2108)/ 95 л.с (2110)
190 км/ч - 140 л.с (2108)/110 л.с (2110)
Будьте реалистами. Законы физики обмануть невозможно. Для преодоления каждых 10 км/ч на этих скоростях "зубилкам" требуется около 20 км/ч, "матрешкам" - 15. Хвастливые утверждения о достижении на стандартных авто скорости 200 км/ч. могут вызвать лишь улыбку. Довольно немного "десяток", и уж точно нестандартных, могут достичь этого предела, причем доработки железа тянут на "от 1000 уе".

Полная таблица от Hass78-Dodgev103

В тему - данные реальных тестов с Дмитровского полигона, проведенные журналом "За рулем" (№ 10 2002 г. стр.44). Испытания проводились с полным соблюдением норм ЕЭК ООН №68. В тесте принимали участие новые исправные заводские автомобили без каких-либо переделок. Измерения проводились с помощью высокоточных бесконтактных датчиков ускорения.
Авто Двигатель Максимальная скорость, км/ч. Погрешность спидометра (средняя)
рабочий объем, л. мощность кВт/л.с. Заявленная изготовителем Замеренная в тесте
ВАЗ 21103 1,5 68/92,5 185 181,1 7,1
ВАЗ 2112 1,5 66/90,7 185 179,8 9,0
ВАЗ 2111 1,5 58/78,9 165 159,5 9,5
ВАЗ 21083-20 1,5 58/78,9 156 152,3 5,1
ВАЗ 21093 1,5 51,5/70 156 145,3 4,8
ВАЗ 2115-01 1,5 51,5/70 155 144,7 4,3
ГАЗ 3110 2,3 96/130,6 175 168 5,0
М -214145(дв."Рено") 2 83/113 175 172,7 4,2

Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Другими словами, при движении на скорости 170 км/ч. спидометр имеет право показать 170+17+6 = 193 км/ч.

chiptuner.ru

Опыт эксплуатации авто на газу

Вопрос. Хочу на 099 поставить газовое оборудование, но слышал, что на "переднеприводных" газ не очень хорошо сказывается на работе, а главное ресурсе движка (якобы снижает ресурс). Так ли это ?
Jonni099, Ростовская область

Ответ 1. Я слышал, что для "классики" воздействие газа положительно влияет на ресурс двигателя, а вот для "переднеприводных" - быстро клапаны летят.
Чушь, клапана горят одинаково хорошо даже на газелях, особенно если плохо отрегулированы (перетянуты). У газа октановое число больше 100, он горит дольше, температура выпуска выше. Отсюда же повышенный износ свечей, тоже минус. Еще минусы: разрывается система охлаждения, потом часто рвется. Машина тупит , на трассе просто невыносимо (на высоких оборотах), а в городе еще жить можно. Расход газа по городу 10-11, по трассе 9-10, и это еще здорово. Обороты ХХ скачут. Еще: газовое оборудование очень чувствительно к общему состоянию двигателя. Если машина "сапунит", оно работать нормально не будет.
Плюсы: Экономия все равно есть, и немалая. Ресурс двигателя (кроме клапанов) повышается из-за уменьшения нагрузок. Масло не чернеет гораздо дольше. Газ экологичнее, хотя и воняет. Про бомбу в багажнике - явное преувеличение.
В целом, с газом - геморрой еще тот, но экономия имеет место быть. Думайте сами, решайте сами....
Лично я, отъездив 3 года на газе на двух машинах и купив теперь инжектор, прочувствовал разницу и губить эти ощущения (от инжектора) совсем не хочется, хотя по деньгам несколько дороже.
Gus Г.Самара

Ответ 2. Если ставить - то только итальянское. У меня стоит на двух машинах.
В принципе, Gus уже все написал. Холостые меньше 1,5 тыс. ставить не рекомендую - замучаешься глохнуть.
Экономия действительно есть. Но при постоянной езде на газу засоряется "карб" (все смолы которые обычно смывавет бензин высыхают и перекрывают жиклеры).
Бензин все равно нужен для разогрева - если плохо разогреешь на бензине - будешь всю дорогу мучаться с газом.
В принципе, итальянская система надежная и неприхотливая. Периодически подтягивай патрубки (замени сразу все хомуты на "норма"). Следи за клапанами, перекрывающими газ/бензин. Фильтры лучше сразу почистить, т.к. после установки там стружка появляется.
Периодически (почаще) сливай отстой из редуктора. Следи за воздушным фильтром (д.б. всегда чистый).
Короче - если ездишь много - ставь, не помешает (всю эту систему можно механически отключить нафиг (перекрыть все клапана и бак) за 2 мин. и ездить как обычно только на бензине).
Мне удобно. Если не "рысачить" - никакой разницы в мощи не почувствуешь, но двигатель работает значительно мягче и без рывков.
DAV Москва

Автофак

Почему "зубилы" и "десятки" уводит вправо при разгоне?

Вопрос. Почему же "зубилы" и "десятки" уводит вправо при разгоне? Объясните физику явления.

Ответ. ШРУС то передает постоянный крутящий момент - на то он и ШРУС. Но если он его передает под углом, то появляется еще такой эффект.

Шарики, которые передают момент, располагаются в бисектральной плоскости ШРУС. Фактически передача момента происходит парой сил, которая создает момент, стремящийся повернуть управляемое колесо (см. рис) на плече L.
Величина этих моментов слева и справа одинакова, если одинаковы углы в наружных ШРУС - увода нет. Если полуоси разной длины и ось дифференциала параллельна дороге (как на 2108 и 2110), то поворачивающий момент слева (со стороны короткой полуоси) больше, чем справа.
Возникающие из-за некоторой податливости рулевого привода углы поворота колес тоже разные (слева больше) -> увод вправо. При троганьи с места все усугубляется еще тем, что величина крутящего момента большая и передняя часть автомобиля вывешивается, увеличивая разность углов в наружных ШРУС -> увод становится ощутимым.
Способов борьбы с этим явлением несколько.
Самый радикальный - полуоси одинаковой длины, с одинаковым наклоном. Чтобы это реализовать для поперечно расположенного двигателя требуется устанавливать промежуточный вал со стороны длинной полуоси (пример - ВАЗ-21124-07). Решение довольно дорогое.
Дешевле - наклонить силовой агрегат влево и, если требуется, развернуть в плане, чтобы выровнять углы в ШРУС хотя бы в статике (пример - ВАЗ-21106). Дешевле, но не радикально.
Другой способ - как заплатка, применялся, например, на Форд-Эскорт. Пружины на правую сторону устанавливались длиннее, чем на левую, тогда в статическом положении автомобиль вместе с силовым агрегатом приобретает перекос влево -> углы в наружных ШРУС выравнивались.

На ВАЗе эта тема периодически возбуждается и снова затухает. В свое время был проведен большой объем исследований. Например, были выявлены "эффект большого и маленького" - интенсивность увода зависит от массы водителя (если на сиденье пассажира сидит теща - то
и от ее массы :)).
Влияет также состояние опор силового агрегата - особенно, на 2108-09, в силу особенностей расположения опор в сравнении с 2110.

Valerij Lata
Прислал С.Кулага, ДТР ОАО "АВТОВАЗ"


Автофак

Проверьте свой автомобиль на наличие дефекта

Как стало известно ИА LADAONLINE, АВТОВАЗ организует через гарантийные СТО принудительную замену болтов крепления вилки к валу руля. В партию, оснащенную бракованными болтами, попали автомобили моделей ВАЗ-2104, ВАЗ-2115, ВАЗ-2107 и ВАЗ-2121, собранные 6 марта 2003 года. Как сообщил нам представитель одной из тольяттинских СТО, владельцы автомобилей будут приглашены телеграммами на гарантийные СТО для осуществления замены болтов.
Проверьте свой автомобиль на наличие дефекта:

МодельНомер для запчастей
ВАЗ-2104 0888507-0888594
ВАЗ-2105 1861803-1861885
ВАЗ-2107 1621861-1622328
ВАЗ-2121 1622952-1630163

ИА Ladaonline


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Как Вам двойное страхование?

Тема обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев автомобилей потихоньку переходит со страниц автомобильных журналов «в массы». На Форуме www.autolada.ru поднимаются вопросы, свидетельствующие о том, что автолюбители подходят к теме страхования вдумчиво и стараются изучить тонкости заранее.
Так, КМС из Москвы спрашивает: «Теперь для спокойного времяпровождения на дороге (без гвоздя и жезла) недостаточно иметь добровольную «автогражданку», надо и у государства купить этот пакет, как Вам такие поборы??? Я вижу еще один способ заработка госчиновников.»
опять_девятый из Самары уточняет: «С этого места поподробнее... я полагал, что при введении обязаловки те деньги, что отданы по доброй воле пойдут в зачет? или нет?
Ау, страховщики, что скажете?»
Ответ дает Сергей изЗеленоград, Москва: «Они пойдут в зачет только если твоя "добровольная" страх.компания попала в перечень уполномоченных по обязательному страхованию ГО.»

Более подробно отвечает Чебуратор из Москвы:
«1. Обязательная гражданская ответственность (АГО) страхуется не государственными компаниями, а нормальными коммерческими, поэтому никаких денег чиновникам не идет. Практически все деньги от АГО пойдут на формирование резерва для последующих выплат гражданам. Потому как компаний, которым будет разрешено заниматься АГО (получить лицензию) будет мало. Вообще же в законе написано, что компания должна иметь представительства во всех субъектах РФ. Таких только 2 - Росгосстрах и Военно-страховая компания. А заниматься планируют компаний 60.
2. Планируется, что добровольная АГО может идти в зачет обязательной АГО. Но это зависит от решения страховой компании. Как правило, солидная страховая компания на это идет дабы не терять клиентов. Хотя для самой страховой компании обязательная АГО практически всегда убыточна. Во многих странах Европы после введения законов об обязательной АГО много страховых компаний обанкротилось. Можно оставить «доброволку» и купить «обязаловку». Тогда, если причиненный ущерб будет больше, чем 400 000 рублей, остаток можно покрыть за счет добровольной."

Форум

Лети лети, мой Окушек

Михаил Федоров и его ОКАНа смену Волге пришла Ока. Она досталась мне от моего деда. Когда я был рёбёнком, он мне пообещал автомобиль. Я не придал этому большого значения. Он получил Оку как инвалид войны. Он САМ сдал на водительские права! Но, к огромному сожалению, его уже нет. Вскоре, после его смерти, я серьёзно заболел и попал в больницу. Болел долго. После больницы получилось так, что я физически мог управлять и обслуживать (например, менять колесо) только Оку. Вот так мой дед выполнил своё обещание.
"2002 год, являясь "зеркальным числом" делит историю моей Оки на два периода: ДО 2002 и ПОСЛЕ 2002.

Про мою Оку Серпуховского завода.

Автомобиль для города. Мобилен, лёгок и относительно экономичен. Легко паркуется. Мой личный расход топлива 6-7 литров на сотню километров по городу. Это может показаться много, но я езжу не экономя (прогревы, пробки, упор педали "газ" в пол...). Да к тому же это предельный расход. Расходовать больше не получалось. Я как-то замерил летом. Получилось около 4,5. Но скупой платит дважды. Ока, к тому же, и не дешевый в обслуживании автомобиль. Компоновка агрегатов не позволяет "на ходу" без опыта отремонтировать автомобиль. Нужен фирменный инструмент, приспособление и сноровка. Ценник на запчасти так же удивил меня своими высокими ценами. Так что её размер отражается на стоимости обслуживания - платим за компактность.

Минусы по ремонту:
Примеры: "Штаны" снимаются при снятой рулевой рейке с кронштейном. Рейка снимется при отпущеном с задних креплений подрамнике, коробка снимается при снятых шаровых. Фильтр масла меняется при снятом аккумуляторе и воздушном фильтре. И так далее, и тому подобное.

Плюсы по ремонту:
Если снять кардан рулевого механизма, опоры стоек передней подвески, провода, тросики, шланчики, скинуть глушитель с "пряников", отсоединить рычаг коробки передач, открутить четыре болта рамы, ещё может что забыл, тщательно зафиксировать задние колёса и раму с силовым агрегатом, вспомнить технику безопасности (работы от силы часа на два), то можно вдвоём (я делал один) за передок поднять автомобиль "на попа". Силовой агрегат, подвеска и рулевое остаются на полу. Так что весь ремонт лучше делать "комплексно".

Признаюсь, это мой первый автомобиль, который получает сервиса на все 100%, если не более.

Некоторые подробности по ремонту.
Что основного произошло за 43 тысяч километров пробега по городу:

  • 3000 - перетёрт шланг печки об электромагнитный клапан карбюратора;
  • 3500 - лысая резина - результат неправильных углов регулировки подвески;
  • 5000 - скончался диодный мост генератора;
  • 7000 - перетёрся шланг радиатора об рычаг сцепления;
  • 8000 - кончился датчик искрообразования;
  • 12000 - подох регулятор напряжения;
    16000 - кончились передние тормозные колодки;
  • 20000 - кончилось сцепление;
  • 30000 - полный капремонт: кузов - антикор, вибро-шумо-тепло; передняя подвеска - стойки, шаровые; рулевое - левая внутренняя тяга; тормоза - все магистрали заменил медными, все колодки, задний правый тормозной цилиндр, выкинул неисправный регулятор давления; электрика - замена окислившихся и оборвавшихся проводов, поставлена сигнализация и музыка; коробка - рычаг штока выбора передач (поз. 5 на рисунке); двигатель - замена клапанов и втулок, осевой люфт коленвала, ремень ГРМ; весь глушитель;
  • 35000 - стартёр: износ сщёток, за неимеием счёток заменил на новый;
  • 42000 - опять рычаг штока выбора передач(как я перебирал КПП);

Во время полуторамесячного ремонта коробки мне пришлось ездить по городу на транспорте. За это время мне удалось побороть в себе автомобильную зависимость. Мне не страшно теперь ехать на транспорте. И моя Ока постепенно в моём сознании перестала быть средством передвижения и заняла роль устройства, удовлетворяющего моё техническое эго.

Про мою мутирующую Оку
Когда у меня первый раз умер датчик момента искрообразования (Холла) мне мой знакомый сказал: "Поставь BOSCH-евский датчик. Надёжнее." На что я ему ответил: "Ха, Андрюша! На неё BOSCH! Не стоит." Если бы я знал как я тогда ошибался. И если бы я знал во что превратиться эта малюсенькая необъезженная машинка, то я бы так не сказал.

Руки постепенно привыкли к компоновке Оки. Снять рулевое теперь не сложно, поменять фильтр можно и одной левой, а поперекидывать элементы подвески - это почти просто. Как - то вжился я в этот автомтобильчик. И Ока из транспортного средства постепенно превратилась в объект интереса. Когда есть интерес то уже не важно что это и для чего. Некоторые собирают пивные банки или марки, другие мастерят хитрые электронные устройства, третьи коллекционируют любовниц или любовников... А вот я запал на этот бело-серый автомобильчик - подарок моего деда.

Некоторые мои доработки.
Что произошло после 43 тысяч километров пробега:
  • 43000 - КПП отремонтирована! Поехали!
  • 43000 - установка на Оку гофры (сильфона) глушителя;
  • 46000 - установка на Оку карбюратора 21083;
  • 47000 - установка на Оку колёс на 13 дюймов;
  • 51500 - установка на Оку зеркал НПП "Политех" для ВАЗ 2108;
    54000 - установка на Оку "пластикового обвеса" арок :-) под колёса R13
  • 57000 - Замена опор силового агрегата;
  • 57000 - установка доподнителной опоры двигателя от ВАЗ 2110;
  • 57000 - Замена заднего жгута электропроводки.
  • 61700 - стартёр: сгорел, купил такой-же (Украина);
  • ~61850 - текущий пробег...

...И еще 32 ссылки на сайты по ОКЕ

Сайт Михаила Федорова

50 549 км/год на "десятке". Кто больше?

Интересный опрос провели участники Форума AUTOLADA.RU. Кто сколько километров за год на машинках наезжает? Так звучал вопрос. Попробуем подвести некоторые итоги, на основании высказываний автовладельцев. 12 ответивших распределились следующим образом:
Меньше 20 тыс.км. – 2; от 20 до 30 тыс.км. – 4; от 30 до 40 – 4; около 60 -1
Ответ участника форума из г. Санкт-Петербург поражает своей точностью. Он пишет:
«27 июля 1999 - 18 марта 2002 184 тыс.:
1330 дней - т.е. 138 км/день
3,64 года - т.е. 50549 км/год»
Кто хочет поделиться своим опытом – добро пожаловать на Форума AUTOLADA.RU

Форум

Несколько слов о рассылке

Уважаемые подписчики! Не так часто я обращаюсь к Вам лично. Наверное, это моя ошибка. Просто мне казалось, что если возникнут вопросы или предложения и замечания - напишете сами. И вот недавно, встретившись в чате с одним из подписчиков из г.Озерска, узнала, что рассылка стала неинтересной, мало технической информации.
Принимаю замечание. Действительно, рассылка этого года несколько отличается от выпусков 2000, 2001, 2002 годов. Сказывается недостаток временного ресурса и слабое знание HTML (это я о старом дизайне). И вряд ли в ближайшее время положение кардинально изменится... Есть два варианта решения проблемы: продолжать делать в том виде, в каком есть или прекратить. Решение - за Вами. Готова также выслушать любые конструктивные предложения, приветствуется помощь в подготовке материалов. Например, Вы присылаете мне ссылки на интересный материал, который можно было бы включить в очередной выпуск.
С уважением, автор и ведущая рассылки.

Целикова Светлана


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное