Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мартовские цифры


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 10 (135)
11 марта 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Мартовские цифры

Итак, весна на календаре. Скоро и на улице появится – и не только днем, когда солнышко припекает. Весна наблюдается и на LADAONLINE. Все растет. Общее количество посетителей за прошлый месяц составило 92 841 (год назад – 64 310). В Форуме зарегистрировано уже 5920 участников. Число подписчиков еженедельной рассылки, выпускаемой нашим сайтом «Автомобили ВАЗ: новости, анализ, консультации специалистов» достигло 7057.
Есть и рекорд февраля – максимальное количество посетителей за день – 7227. Ежедневно, в течение рабочей недели порядка 6000 посетителей читают новости сайта, смотрят цены на автомобили ВАЗ, исследуют тенденции на странице АНАЛИТИКА, ищут ответы на вопросы в архивах Автофака.
Компании, размещающие рекламу на страницах нашего сайта не первый раз, смогли убедиться в эффективности материалов, которые готовят наши специалисты. А некоторые, наиболее дальновидные руководители маркетинговых служб, уже пользуются индивидуальными скидками, заключив с LADAONLINE долгосрочный договор о сотрудничестве. Кстати, среди наших рекламодателей – не только автомобильные компании. Это и фирмы, занимающиеся комплектующими и материалами, банковские структуры, страховые компании. То есть те, для кого интересна наша аудитория, состоящая из достаточно обеспеченных материально людей, самостоятельно принимающих решение и ведущих активный образ жизни. Что бы познакомиться с предпочтениями нашей аудитории смотрите страницу Результаты опросов. Кстати, в рамках рекламной кампании можете предложить свой вариант опроса. Подробнее о вариантах сотрудничества с LADAONLINE>>>

ИА Ladaonline

Цены на автомобили ВАЗ скоро будут другие

Вопросы формирования цен на автомобили ВАЗ волнуют многих. Приехав в автосалон, покупатель часто бывает удивлен, что приходится доплачивать за какое-то дополнительное оборудование. Причем невозможно определить - что было установлено на конвейере, а чем «усовершенствовал» автомобиль по своей инициативе уже сам автосалон. Несколько лет назад АВТОВАЗ предпринял попытку стандартизовать комплектации и для каждого семейства были разработаны три варианта комплектаций – «стандарт», «норма», «люкс». Вроде бы хорошо – каждый потребитель теперь сможет отличить приобрести требуемую комплектацию в заводском исполнении. Но оказалось все не так-то просто. Завод выпускает автомобили в соответствии с заказами дилеров - определенное количество моделей определенных комплектаций. Дилеры же стремятся выполнять запросы покупателей, которые зачастую хотят «не совсем то», что есть в наличии. К тому же, есть среди автосалонов любители «купить подешевле - продать подороже» - и машины, поступающие с завода в комплектации попроще «наворачиваются» и продаются уже в качестве «люксовых» моделей.
Специалисты управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» проанализировали сложившуюся ситуацию и, по словам А.Бредихина, заместителя начальника управления, «пришли к выводу, что… в ближайшее время нужно будет разработать абсолютно новую систему формирования отпускных цен на автомобили, которая бы не шла, как сегодня – от базовых цен каждого исполнения. На основе изучения покупательского спроса, исследований мы сделали вывод, что правильнее было бы сначала назначать базовую цену автомобиля, а затем уже вводить доплату за каждую опцию (центральный замок, электростеклоподъемники, бархатный салон, маршрутный компьютер и т.п.)». Предполагается использовать мировую практику формирования цены автомобиля. Базовая цена плюс пакет дополнительного оборудования. В пакеты включаются различные сочетания дополнительного оборудования. И обычно предусматривается скидка па покупку пакета. Некоторые дилеры АВТОВАЗа уже перешли на такой способ привлечения покупателей, например, Автомобильная Торговая Компания>>>.
Теперь и АВТОВАЗ займется пересмотром структуры модельного ряда и комплектаций автомобилей.

ИА Ladaonline

План производства «Нивы» увеличен!

Нива прорывается в будущее Как стало известно корреспонденту LADAONLINE, производство автомобилей ВАЗ-2121 «Нива» в 2003 году увеличивается сна 12 000 штук. Причиной корректировки плана стал неослабевающий спрос. Причем речь идет о выпуске и впрысковых и карбюраторных версий. Вполне вероятно, что на решение об увеличении производства повлияла акция, проводимая "Нивоводами", собравшими более 640 подписей в защиту "Нивы">>>.
Напомним, что в декабрьском интервью СМИ вице-президент ОАО"АВТОВАЗ" по маркетингу, торговле и техническому обслуживанию автомобилей В.Кучай сообщил о планах производства «Нивы» в 2003 году: «Если раньше мы делали до 75-85 тысяч машинокомплектов «Нив», то в 2003 году выпустим вдвое меньше, причем все в первом полугодии». Если быть точнее, то запланированное количество - около 24 000 штук предполагалось произвести до конца августа.
Если вернуться к итогом 2002 года, то автомобилей ВАЗ-2121 было собрано 65 536. А за всю более чем 25-летнюю историю произведено 1 621 450 штук внедорожников «Нива».
Стоит вспомнить и о длиннобазных «Нивах», производством которых занимается ОПП НТЦ. В 2002 году ВАЗ-2131 было выпущено около 12 000 штук, а план на 2003 – 6 000 автомобилей.

ИА Ladaonline

Первому генеральному директору ВАЗа 88 лет!

Ю.К.Целиков, В.Н.Полякову(справа) =Цены страшные= о росте цен на Жигули. (Слева Р.Д.Кислюк - первый зам. ген. по ТО, октябрь 1998г.)Виктор Николаевич Поляков родился 3 марта 1915 года в г.Томске. Генеральный директор Волжского автозавода с 1966 по 1975 год. Затем Министр автопрома СССР до 1986 года. В настоящее время – директор аналитического центра ОАО «АВТОВАЗ». Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1971г.). Депутат Верховного Совета СССР с 1974 года. Живая легенда АВТОВАЗа.
К нынешнему дню рождения Полякова В.Н. историк ВАЗа Анатолий Шаврин осуществил свой проект и подготовил книгу «В.Н.Поляков глазами современников». 448 страниц. Тираж 1000 экз.
На 21 марта 2003 года намечена презентация этой книги, а пока несколько экземпляров уникального издания об удивительном Человеке отправлены в Москву.
С днем рождения, Вас, Виктор Николаевич!

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ заратботал на полную мощность

С 3 марта 2003 года АВТОВАЗ вновь работает по 8-ми часовому графику. Напомним, что с начала декабря 2002 года на заводе был установлен режим работы - 5 дней в неделю, в две смены, с продолжительностью рабочего дня 6 часов и выходными днями в субботу и воскресенье. Причем такой график ранее планировалось оставить до конца марта.

ИА Ladaonline

10 правил АВТОВАЗа

28 февраля 2003 года газета "Волжский автостроитель" на первой странице опубликовала "10 ПРАВИЛ фирменной системы качества ОАО "АВТОВАЗ":
1. Мы ответственны за наш автомобиль на всех этапах его изготовления и за его фирменный сервис.
2. Наш поставщик вместе с нами несет ответственность за автокомплекты, применяемые на нашем автомобиле. Или это не Наш поставщик.
3. Каждый работник должен постоянно обеспечивать:
-организацию и порядок на рабочих местах;
-культуру технологии и производства, личную культуру;
- жесткую технологическую дисциплину и самодисциплину.
4. При невозможности сделать качественно - останови работу сам. Соблюдай принцип трех "НЕ":
дефекты НЕ принимай, НЕ делай, НЕ передавай.
5. Постоянное обучение, информационное обеспечение рабочих мест, трудовое соперничество, наглядная агитация.
6. Лучший контролер- самоконтроль. Персонал, осознающий свою роль в общих целях предприятия, -лучший способ обеспечения качества выпускаемой продукции.
7. Выявленный дефект должен устраняться в месте зарождения. Качество обеспечивается процессами, а не усилиями контроля готовой продукции.
8. На каждом рабочем месте ежегодно делать не менее 5 улучшений.
9. Постоянная и активная работа персонала завода над первыми 10-ю несоответствиями.
10. Обеспечивать постоянное улучшение от модели к модели.

Директор по качеству ОАО "АВТОВАЗ" Васильчук Александр Васильевич: «На предприятиях GMэтот "устав" состоит из 5 правил, на "Боше" - из двенадцати... Нам нужны свои правила, которые постоянно у каждого работника были бы перед глазами, и чтобы у человека изменилось само понятие – отношение к качеству…новый основополагающий документ – плод коллективного творчества вазовских менеджеров вплоть до генерального директора».
***
Комментарий психолога. Создание подобного документа на ВАЗе – безусловно, большой шаг в направлении изменения отношения к качеству продукции. Чувствуется, что менеджмент предприятия начинает задумываться всерьез об ответственности каждого за свою работу. Конечно, можно найти несоответствия и некоторые противоречия идей и формулировок.
Например, принцип трех «НЕ». Любой грамотный психолог заметит, что формулировки , с использованием частицы «не» дают обратный эффект – ведь подсознание человека игнорирует частицу отрицания и стремится к прямому исполнению директивных указаний. Будем надеяться, что «10 правил АВТОВАЗа» - не догма, а творчески развивающееся руководство к действию. И в следующем варианте оплошности будут исправлены.

ИА Ladaonline

И снова о ценах на автомобили ВАЗ

АВТОВАЗ в 2003 ходит от «привязывания» цен на автомобили к росту инфляции. По словам председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», В.Каданникова, этот способ формирования цены не позволяет точно предсказать ситуацию. Решено отталкиваться от цен, установленных заводом в начале года и учитывать рост стоимости услуг, предоставляемых основными монополистами. Именно эти факторы напрямую влияют на себестоимость автомобиля и соответственно на прибыль, получаемую заводом. В.Каданников напомнил, что стоимость грузовых перевозок (в Тольятти) в 2001 году возросла на 61,2%, в 2002 – на 27%, за январь 2003 –на 12%.Аналогичные повышения происходят и с тарифами на услуги Самараэнерго и Межрегионгазе.
Заводские затраты с учетом этих повышений увеличиваются, оставляя АВТОВАЗу 12 копеек на рубль произведенной продукции.
По мнению В.Каданникова, постоянный рост стоимости услуг монополий делает продукцию российских автопроизводителей все менее конкурентной. Ограничители же цен для продукции естественных монополий могут устанавливаться только правительством.

По материалам газеты "Волжский автостроитель"

ИА Ladaonline

В каком году зацветет "Калина" ?

Подготовка мощностей сварки, окраски и сборки "Калины" ведется в полном объеме - на 220 тысяч автомобилей в год, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа. Уже профинансирована покупка оборудования линий окраски и сборки. В течение нынешнего года будут решены вопросы по приобретению сварочного оборудования. Для ускорения реализации проекта выделен пусковой комплекс мощностью 100 тысяч автомобилей в год.
К настоящему времени в научно-техническом центре АВТОВАЗа изготовлено 60 опытных образцов "Калины" всех трех модификаций - седан, универсал, хэтчбек. Они проходят специальные испытания, значительно расширен объем испытаний на различные виды ударов. В опытно-промышленном производстве ОАО "АВТОВАЗ" выделен специальный участок, где сейчас проводится подготовка к пилотной сборке автомобилей семейства "Калина".
По словам председателя совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" Владимира Каданникова, сроки начала производства "Калины" остаются прежними.
***
Срок начала производства "Калины" первоначально был определен на 2006 год. Затем прозвучал 2005 год. И , наконец, первая товарная партия была запланирована на 2004 год.

ИА Ladaonline

У "Шевроле-Нивы" будет броня!

На СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» есть программа сотрудничества с предприятиями, занимающими созданием различных модификаций на базе «Нивы». Об этом сообщил недавно представителям СМИ Максим Серегин, директор по продажам и маркетингу СП. В том числе прорабатываются вопросы создания броневиков и автомобилей для нужд армии на базе автомобиля «Шевроле Нива». Признанным лидером в области производства бронированных автомобилей на базе «Нивы» считается по праву ПСА «Бронто», к десятилетию которого автомобильный еженедельник «Семь Верст» подготовил интересную подборку материалов.
Небольшая цитата: «От добра добра не ищут. К счастью, далеко не все используют эту поговорку в качестве жизненного принципа. И продолжают искать лучшее в старом и добром. Так, через 15 лет после начла выпуска "Нивы" в ней обнаружили и развили массу не узнанных до той поры качеств: защита пассажиров от автоматных очередей, покорение болот и снежных просторов и, наконец, возможности более комфортного движения по бездорожью в сравнении с прародительницей».
О кабриолете для цирка - в части «На зависть американским гризли», о болотоходе «Марш», об электрокаре, о модели «Фора» и «Форс» - читайте в Автофаке>>> или в №1 за 2003 год едженедельника «Семь Верст». Там же есть уникальные фотографии практически всех моделей, выпускаемых фирмой «Бронто» на базе автомобилей «Нива». Некоторые интересные снимки можно найти в нашей .

ИА Ladaonline

Вопросы сервиса "Шевроле-Нивы"

К сожалению, сервисная поддержка владельцев «Шевроле-Нив» пока еще только налаживается и определенные сложности для потребителей существуют. Так нам пишет один из автолюбителей: «Инженер по гарантии "МБЛ моторс" в разговоре по телефону сказал что завод раздаточную коробку в ближайшее время прислать не может и "МБЛ моторс" предлагает оставить им машину на несколько дней, чтобы они попытались разобрать коробку, но устранение дефекта они не гарантируют».
Есть и положительные новости. Замена ремня привода генератора и замена резинового патрубка системы охлаждения на автомобилях «Шевроле-Нива» - таковы основные задачи первой сервисной компании СП «Джи ЭМ-АВТОВАЗ». Как сообщает газета «Авторевю», в №4, 2003г, отечественный ремень, первоначально установленный на автомобиле, не выдерживает при работе нагрузки 1200-ваттного агрегата и вытягивается. Будет заменен на ремень фирмы Gates. В случае же с патрубком - обнаружены дефекты на все партии шлангов, установленных на машины первой серии. Кроме этого, должна быть решена проблема самопроизвольно глохнущего двигателя, возникающая в ситуации, если при 1500 об/мин сбросить газ и одновременно нажать на педаль сцепления.

ИА Ladaonline

Что вы получаете при покупке автомобиля

Дилеры автомобильных компаний стараются сделать покупку автомобиля для своих клиентов максимально удобной. Практически в любом «уважающем себя автосалоне» вам предложат ряд дополнительных услуг, помогающих решить большинство проблем, связанных с этой дорогостоящей покупкой. Услуги по регистрации автомобиля, страхованию, различные программы кредитования, собственную гарантию автосалона, установку сигнализации и любого дополнительного оборудования. Радостное и волнующее событие – покупка автомобиля – становится еще приятней, если в дополнение к этим важным услугам, вы получите и несколько приятных «мелочей».
бесшумные замки – для всех покупателей,
скидки в Центре Автомобильной Безопасности – для всех, кто устанавливает дополнительное оборудование,
компьютерная мышка и фирменный коврик от Центра Автомобильной Безопасности – для всех покупательниц в течение первого весеннего месяца,
аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки (пусть он Вам не понадобится!) – для всех, кто заполнит анкету на сайте автосалона.
Вы хотите купить машину именно в таком автосалоне? Добро пожаловать: www.eurolada.ru >>>

ИА Ladaonline

О "десятках" в феврале и марте

В марте на все автомобили «десятого» семейства в комплектации «люкс» на главном конвейере будут устанавливаться обтекатели порогов пола из АБС, сообщает автомобильный еженедельник «Семь Верст». Продолжается сборка в опытно-промышленном производстве модернизированной «десятки» ВАЗ-21103-03 в количестве по 250 штук в месяц. До конца года их запланировано собрать 19,5 тысяч.
Всего за февраль произведено порядка 12 тысяч автомобилей «десятого» семейства. 4,4 тысячи – ВАЗ-21102, 4,3 тысячи – ВАЗ-2112. Эти модели выпущены в комплектациях «норма» и «люкс». Причем программа выпуска ВАЗ-21122 распределилась так: 280 штук – западным потребителям и 100 – на внутренний рынок.
ВАЗ-21103 – 1180 штук, ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113 – 1178 штук. Из них с двигателем 2111 – 722 штуки, с двигателем 2112 – 456 штук.

ИА Ladaonline

"Десятки" в марте расцветают

План производства «десяток» на март 10 721 автомобилей, почти в два раза меньше – план производства «хэтчбеков» -ВАЗ-2112 – 5776 штук, и на последнем месте – «универсалы» - 2057 автомобилей.
Больше всего в марте планируется выпустить ВАЗ-2107 – 12 427 штук, меньше всего – 293 будет «длиннобазных» «Нив» ВАЗ-2131, выпускаемых опытно-промышленным производством. Все больше повышается интерес потребителей к ВАЗ-2114. Их запланировано в первый весенний месяц произвести1313 штук.
Немого о цветовой гамме. Больше всего будет «снежной королевы» - 14324 штук, «снежно-белой» окрасят 7 900 кузовов, «амулет» - 7396 кузовов. В «эксклюзивные» цвета «нефертити» и «золотой лист» окрасят 287 и 574 кузова соответственно. Всего для окраски автомобилей ВАЗ в марте будет использовано 15 цветов. Из неназванных это металлики - «ниагара», «рапсоди», «осока», «млечный путь», «дефиле», «мираж» и «папирус». Пастельные – «баклажан», «гранат», «мурена», «балтика», «петергоф».

ИА Ladaonline

73-й автосалон в Женеве проходит без участия России

Фирмы 30 стран, включая большинство крупнейших мировых производителей легковых машин, представляют свою продукцию и технические услуги на 73-м международном автомобильном салоне, начавшемся в четверг в Женеве.
Несмотря на сложную экономическую конъюктуру, в том числе на мировом автомобильном рынке, количество основных участников нынешнего салона увеличилось с 250 в 2002 году до 265. Вниманию специалистов и посетителей представлены 900 марок, в том числе 136 новинок мирового и европейского автомобилестроения, включая прототипы и модели, созданные на основе уже выпускаемых.
Повышенный интерес, как ожидается, вызовут "Альфа Ромео Спринт", "Ауди А3", "Феррари 360 Страдале", "Ламборджини Галлардо", "Мазда РХ-8", "Опель Сигнум", "Пежо 307 СС", "Рено Сеник II".
По словам исполняющего обязанности президента салона Клода Сажа, в этом году предпочтение по-прежнему отдается автомобилям многоцелевого использования, а также версиям базовых моделей, рассчитанных на конкретные категории потенциальных покупателей.
Экспозиция отражает усилия производителей, направленные на разработку экономичных и экологически менее вредных двигателей, в том числе работающих с использованием водорода.
Вместе с тем, отметил Клод Саж, нынешний салон дает представление о возрастающем использовании в автомобилях электронного оборудования, обеспечивающего их безопасную эксплуатацию.
Женевский автосалон является не только одним из пяти крупнейших в мире, наряду с проводимыми в Детройте, Токио, Франкфурте и Париже. В отличие от указанных, он проходит в стране, не имеющей собственного автомобильного производства, и воспринимается участниками как "нейтральная площадка". Это, как считают организаторы, создает спокойную деловую атмосферу обмена опытом, выявления новых тенденций в автомобилестроении, объективной оценки достижений и промахов.
Вместе с тем, реакция швейцарцев, известных своим благосостоянием и прагматичным подходом к приобретению машин, является серьезным ориентиром для производителей в плане определения конъюнктуры рынка и запросов потенциальных потребителей.
Автосалон размещен в гигантском здании выставочного комплекса "Пальэкспо" рядом с женевским аэропортом. Общая площадь экспозиционных площадок в этом году значительно увеличена и составляет 110 тыс кв метров. Как ожидается, автомобильную выставку за время ее работы /с 6 Ц по 16 марта/ посетят 750-800 тыс человек. В отличие от прошлого года, в составе нынешней экспозиции не представлена продукция российских автомобилестроителей.

08:34 07.03.2003 Источник: Борис Тарасов. РИА "Новости"

Аккумулятор Новостей

Подарок всем женщинам любящим железного коня...

"Первый женский автосалон" начинает работу в Москве Необычная выставка автомобилей открылась 6 марта в московском Дворце Спорта "Лужники", сообщает интернет-издание MotorExpo. Дело в том, что "Первый женский автосалон - 2003" ориентирован главным образом на женщин. Стоит отметить, что к началу 2003 года в России женщины составляют уже около 20 процентов от всех автолюбителей, а в Москве эта цифра приближается к 30 процентам. Автосалон будет работать до 9 марта. Предполагается, что он продемонстрирует продукцию множества автомобильных фирм, включая дилеров крупных компаний и производителей и продавцов автомобильных аксессуаров, автомобильной аудиоаппаратуры и мобильной связи, а также современных охранных систем.
Помимо этого, по информации издания, в рамках автосалона пройдет ряд семинаров и конференций, посвященных теме "женщина и автомобиль". А в последний день работы выставки будут подведены итоги конкурса красоты "Мисс-авто".
Как ожидают организаторы этого мероприятия, автосалон посетят не менее 50 тысяч человек. В дальнейшем, по сведениям издания, подобную выставку планируется проводить ежегодно.

Форум AUTOLADA.RU


ОБЗОРЫ

ПО ВИНТИКУ ∙ Chevrolet Niva ∙ «Нива» ню


Сегодня героем рубрики «По винтику» стал, против обычного, совершенно новый автомобиль. Chevrolet Niva, подробно расписанный в тестах, на сей раз позволил «обнажить» себя.

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на «раздетый» автомобиль, — более высокое, нежели у других вазовских моделей последних лет, качество деталей конструкции. Кузовные панели плотно подогнаны и точно сварены, двери хорошо закрываются. И это относится ко всем экземплярам, попадавшим на нашу экспертизу. Но и недостатки, отмеченные во время прошлых тестов (незакрепленные приводы зеркал, плохое включение фар, трудности подключения блокировок), повторяются с точностью ксерокопии. С одной стороны, на детские болезни смотрят сквозь пальцы лишь непродолжительное время, с другой — видимо, приобретение такого автомобиля не станет лотереей.

Расположение ребер жесткости крыши и высокая степень кривизны ее поверхности практически исключают возможность установки люка, так как «внедрить» его, не нарушая силовой структуры кузова, можно только в среднюю секцию крыши, где люк теряет значительную часть своей привлекательности. Да и подобрать подходящую модель непросто.

Бензобак находится под задним сиденьем. Он полностью защищен снизу днищем кузова, что отрадно видеть на внедорожнике. Топливная арматура закреплена надежно и не вызывает никаких нареканий. От печки к ногам пассажиров заднего дивана пропущены полноценные воздуховоды. Система отопления должна была быть снабжена салонным фильтром, однако на предусмотренном для этого месте его не оказалось, а крышка отсека для фильтрующего элемента попросту заплавлена — пожалуй, паяльником, вручную.

Замки дверей заслуживают только похвалы. Металлические защелки имеют пластиковое покрытие, что уменьшает вероятность неприятностей на морозе и делает звук срабатывания замка более приемлемым. Механизм блокировки «от детей» приводится отверткой, либо штатным ключом.

Электрическая проводка выполнена достаточно качественно. Жгуты проводов уложены аккуратно и в ответственных местах заключены в гофрированные трубки. На взгляд профессионального автоэлектрика, общий стиль работ похож на тот, что принят при изготовлении японских автомобилей, но не дотягивает до уровня германского автопроизводства. В дверях установлены переходные разъемы, что повышает ремонтопригодность. Здесь мы видим и самую лучшую среди отечественных автомобилей аудиоподготовку: она хорошо продумана и вполне работоспособна.

Подводка питания на задние фонари наконец-то выполнена как на подавляющем большинстве автомобилей этого класса. То есть без пресловутой платы, при помощи обычных разъемов. Это позволяет надеяться на то, что частое сходство отечественных машин с новогодней елкой уже в прошлом.

Крышка капота снабжена фонариком, однако, не исключено, штатный провод будет очень быстро переламываться в месте сгиба или на выходе из не приспособленной для него заглушки.

Ну и последний штрих к портрету. Цветовая маркировка проводов массы с клемм аккумулятора — наполовину Bosch, наполовину GM.

Пожелания производителю или что придется делать за свой счет для нормальной эксплуатации: сборка приводов наружных зеркал, замена или доработка включения фар, переделка проводки к подкапотному фонарику, маскировка подогрева сидений в версии GLS, установка крепления домкрата в багажнике. Необходимо также«победить» проблемы со стабильностью работы двигателя на холостых оборотах. В целом же «обнаженная» Chevrolet Niva оставила приятное впечатление.

Дмитрий Соколов

5 Колесо, №3, 2003

«Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра»

Редакция газеты «Семь Верст», совместно с аналитическим отделом LADAONLINE и информационно-аналитическим центром «Инфомад» готовит к выпуску печатное издание «Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра». Cправочно-информационное издание, выйдет в свет в марте 2003 года, объем его составит примерно 100-120 страниц формата А4. Издание основано на аналитическом исследовании автомобильного рынка России за 10 лет (с 1993 по 2002 год).
Цифры и факты, графики и диаграммы, события и экспертные оценки, а также другие информационные материалы отразят становление и развитие автомобильного рынка в «постсоветское время». В издании будут представлены разделы:

  • объемы производства легковых автомобилей в России (за период с 1993-го по 2002 год);
  • краткая характеристика каждого автопроизводителя;
  • объемы продаж легковых автомобилей на территории России, включая новые и подержанные иномарки, а также вторичный рынок;
  • характеристика автопарка России по годам выпуска, по географии, в динамике прироста, модельной структуре и т.д.;
  • цены, а также характеристика структуры спроса и потребительских предпочтений на автомобильном рынке России;
  • характеристика дилерских сетей российских автопроизводителей и зарубежных автомобильных компаний.
Целью издания является подготовка и публикация взвешенной и достоверной статистики и аналитики по российскому автомобильному рынку, а также независимые экспертные оценки перспектив его развития.
Справочник может служить надежным инструментом для руководителей и специалистов по маркетингу для любых предприятий, работающих в сфере автомбильного бизнеса.
Отправить предварительный заказ на приобретение справочника Вы можете по электронной почте udalov@avtograd.ru или заказать по телефону в Тольятти (8482) 20-55-55. Задать вопросы – по e-mail:serg@ladaonline.ru или udalov@avtograd.ru, а также по телефону (8482)37-67-83. Подробности>>>

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Эксплуатация автомобиля весной

В России, как известно, бед немного. Классик утверждал — две, фенология уточняет — четыре. По числу стихийных бедствий: лето, осень, зима и весна. О последней и поговорим.
Вы думаете, ваш автомобиль больше всего ржавеет зимой? Ошибаетесь. Пик коррозии приходится на весну. Зимой с солью и слякотью, с обдирающим "брюхо" наждаком из песка, льда и смерзшегося снега под машину закладывается мина замедленного действия. Агрессивная среда налицо, но даже двоечник помнит из школьного курса, что при отрицательных температурах химические процессы замедляются. Потеплело — забитые солью и грязью царапины расцветут рыжим цветом.
Поэтому первая весенняя процедура — водная. Кузов автомобиля нужно тщательнейшим образом вымыть, причем не только сверху и снизу, но и изнутри (в моторном отсеке, багажнике и салоне). Если есть подозрение, что под коврами за зиму подсобралась вода, нужно их вытащить.
Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль. При отсутствии специального оборудования сделать это за один раз не удастся. После мойки придется устроить перерыв на день-два и походить пешком.
По мере просыхания стоит подсчитать потери, понесенные за зиму. Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного и защитного покрытий хорошо бы обработать и заделать тем или иным образом. Препаратов автохимии для "щадящего" мелкого кузовного ремонта сегодня избыток. Если за закрашивание отдельных царапин профессионалы берутся неохотно — невыгодно, то подновить "антикоррозию" возьмутся. В их помощи есть прямой смысл: получится не слишком дорого и более качественно. Разумеется, если мастерская располагает соответствующим оборудованием и качественными материалами, а руки у мастеров растут из правильного места.
Не повредит кузову нанесение полироли: она и краску защитит, и глаз порадует. Оценив состояние эмали, решите, каким составом воспользоваться. При наличии неглубоких царапин, помутнений и въевшейся пыли можно предварительно пройтись "по бокам" восстановителем старой краски (раньше его называли полиролью для обветренных покрытий). Восстанавливает он, правда, не краску, а ее блеск. Краску такие средства, как правило, хоть и очень тонким слоем, но снимают.
Освежили? Защитите результат своего труда специальным составом — силиконовым, на основе тефлона или воска-карнауба. Выбор средства зависит от вашего трудолюбия и финансовых возможностей.
Тщательно обработать, "запечатать" лакокрасочное покрытие также могут помочь специалисты. Думаете, на этом эпопея закончилась? Ничуть. Снимаем колеса и тщательно моем их, особенно изнутри обода. Если вы по бедности ездили всю зиму на летних шинах или на тех, что у нас почему-то называют всесезонными, не поскупитесь на проверку балансировки. Грузики, случается, отлетают зимой с колес вместе с намерзшим на них льдом. Весенний асфальт — покрытие менее скользкое, чем зимний. Поэтому дисбаланс колеса проявится на протекторе достаточно быстро. Сказанное в равной мере можно отнести и к углам установки передних (а на некоторых машинах и задних) колес. Сухой асфальт безжалостен, как напильник.
Зимние колеса требуют еще большего внимания. Я не случайно сказал "колеса", а не "шины": экономия на дисках — иллюзия. Монтаж колес — не очень дорогая, но достаточно болезненная для шин процедура. Чем реже она выполняется, тем дольше они проживут. Да и хранить шины лучше в накачанном состоянии.
Итак, каждое колесо в сборе должно быть тщательно вымыто и проверено на глубину протектора и наличие повреждений. По современным меркам, глубина 4 мм — предел, после которого зимняя шина перестанет быть таковой и может быть "добита" летом. Окончательно износится она быстро — состав резины и рисунок не те. Шипы, если таковые имеются, ухудшат поведение шины на асфальте. Выдирать их или ждать, пока вылетят сами, советовать не берусь.
Шины с несквозными порезами неплохо бы показать опытному шиномонтажнику: может быть, для верности придется наложить заплату, а в гаражных условиях такая операция проблематична. Гнутые стальные обода выправляем или сдаем в прокатку. Ремонтировать легкосплавные диски (литые и кованые) не рекомендуется. Зачищаем, грунтуем и закрашиваем сколы и отслоения краски — в конце осени из-за холодов это будет сделать затруднительно, да и некогда. Последнее относится и к балансировке.
Хранение колес — важный вопрос. Наихудшее решение — в стопках. Лучше подвесить за обод вертикально на стене гаража. Идеально — использовать специальную стойку, на которой колеса подвешены за обод горизонтально с зазором друг между другом. Ставить колеса вертикально — недопустимо. Нельзя также подвешивать шины и складывать в стопку, либо класть на них другие предметы.
Еще одно замечание касается, прежде всего, шипованных шин. Обязательно пометьте на боковине мелом, маркером или краской место "дислокации" колеса — например, "переднее правое". Это не только поможет правильно переставить колеса по рекомендуемой заводской инструкцией схеме, но и, что более важно, предохранит шипы. В процессе эксплуатации шип прирабатывается в резине. Стоит изменить направление вращения колеса (задний ход — не в счет), и шип начинает работать на излом, вырываясь из протектора. Если маркировка не была сделана, в какой-то мере исправить ситуацию можно лишь повторной обкаткой шины, проехав первые 500-1000 км в щадящем режиме: на небольшой скорости без резких поворотов, разгонов и торможений. При этом вероятность потери шипа все равно увеличится, а эффективность — упадет.
Определенного внимания по весне требует и аккумулятор. Зимой ему приходилось несладко: тяжелый пуск, большая нагрузка от фар и печки… Если батарея необслуживаемая, достаточно ее подзарядить. В старых конструкциях могут потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного на 75% аккумулятора, а вот живет находящийся в таком состоянии источник тока значительно меньше.
О том, стоит ли с началом весны менять масло и фильтры, единого мнения нет. Скорее всего, для бензиновых двигателей это рудимент, сохранившийся со времен сезонных (летних и зимних) масел. "Всесезонку" (multi-grade) можно менять по пробегу. А вот дизельному мотору, как более грязному, такая замена не помешает, о чем некоторые автопроизводители даже упоминают в руководствах по эксплуатации.
Имеет смысл залить в топливный бак какую-нибудь спиртосодержащую присадку. Прочистить систему не вредно, но главное — убрать из бака воду. Конденсата за зиму в нем скапливается предостаточно. Вода не смешивается ни с бензином, ни с соляркой, а спиртовой раствор — легко. Поэтому вместо муторного демонтажа и промывки можно обойтись "перегонкой" воды через камеру сгорания в процессе движения. Для мотора абсолютно безвредно, а, по мнению некоторых специалистов, и полезно — камера сгорания очищается от нагара.
Вся приведенная выше информация касалась, прежде всего, активных автомобилистов, не впадающих в "зимнюю спячку". "Подснежникам" можно начинать с аккумулятора. Их весенние проблемы носят по большей части не технический, а психологический характер.
Расконсервация автомобиля, если проводилась консервация, достаточно проста и всецело зависит от фантазии и умений "консерватора". А то, что автомобиль, управляемый человеком, полгода не сидевшим за рулем, являет собой угрозу остальным участникам движения — факт непреложный.
Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для "подснежников" — первое время ездить как можно больше, но избегая мест с интенсивным движением. Если же судьба выгнала вас на оживленную магистраль, держитесь поправее, насколько это возможно, и помните: самая безопасная скорость — скорость потока. "Отрыв от коллектива" одинаково опасен хоть в ту, хоть в другую сторону.
А тех, с кем борт о борт прожил эту зиму, призываю проявить мужество и милосердие. Массовое появление "подснежников" — неизбежное весеннее зло, само собой исчезающее ближе к лету.

Владимир Заборщиков
Популярная механика, Записки фенолога, 2002г.

АВТОФАК


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Проект "Снежка" 2112, итоги 1-го года эксплуатации

Пробег на дату годовщины 18,6 ккм,
сожрано бензина ~ 700 у.е.,
потрачено на мойки+омыватели+штрафы ГАИ и т.д. ~ 120 у.е.
Обращений на гарантию - 12, в т.ч. 3 ТО. Сумма заплаченная за ТО - 280 у.е., починено по гарантии на 374 у.е. (по их ценам). Чего сделали - ХЗ, никаких изменений в следствие их ремонта не отмечал.
Средний пробег между ремонтами - 1,5ккм (был летом перерыв на 4 месяца, когда все исправно работало).

Количество ДТП за год - 2 (один раз я, один раз меня). Сумма полученного ущерба при ДТП - 2140 у.е. (дал в зад Носку2, он под списание, у меня радиатор кондиционера, передняя панель, фары, бампер - крепкая машинка попалась), сумма причиненного ущерба - 2200 (сумма по Носку2). Сумма страховки по машине+гражданка+музыка - 880 у.е
Не понесенные убытки (с учетом затрат на страховку) - 3590 у.е.

По состоянию на 05.03.2002 общие затраты по машине составили - 12125 у.е., в т.ч.:
cтоимость машины с сигналкой, антикором и т.д. (из салона) - 7000 у.е.;
диски+резина (Rial,KFZ,ContPremiumCont,NF3) - 1215 у.е.;
музыка (магнитола Alpine CDA7873, мидбасы МБКварт RSC216, твитеры морель MT2, проводка, установка) - 900 у.е.;
страховка - 880 у.е.;
бензин, мойки и т.д. - 820 у.е.;
ТО на гарантийной станции - 280 у.е.;
ремонт за свои деньги - 134 у.е.
попогрей+зеркала с электроприводом+противотуманки - 270 у.е.;
тормоза - 174 у.е.;
допопоры/растяжки/шкив - 150 у.е;
шумоизоляция - 120 у.е.;
тонировка - 100 у.е. + по мелочи

Стоимость машины с доведенными тормозами/распорками/зеркалами/попогрейками и нормальной резиной с дисками - 8700 у.е.
Сумма средств, затраченных на "чистый ремонт" - 414 у.е., т.е. по 69 копеек на 1 км пробега!
Затраты на эксплуатацию (с учетом срока полной аммортизации машины 5 лет, замены колодок по кругу 1 раз в год и замены резины 1 раз в 2 года+бензин+страховка) - 3600 у.е. Себестоимость 1 км пробега - 6,0 рублей на 1 км пробега.

Вложенные в авто деньги (доработки штатной системы, резина, диски) - 2915 у.е. (из "тюнинга" только распорки+хорошие диски с резиной+тонировка)

Что имею на годовщину покупки:
тряску двигателя на ХХ, тарахтящую коробку, текущий неизвестно откуда тосол (возможно, что это бачок, т.к. на нем есть трещинки) - шланги все сухие, двигатель гонит масло (крышка маслозаливной горловины, ГБЦ и т.д.), машину валит налево (вес 115кг, пружинки просели), клинящий моторчик водительсткой двери и накрывающийся правый шрус.

Список замененных запчастей (ремонт) за 1 год эксплуатации:
Диск тормозной 3 шт (один по гарантии и 2 Брембо)
Подшипник ступицы 1 шт
Опора стойки 3 шт
Подушка двигателя 1 шт
Кронштейн крепления компрессора кондиционера/генератора - 1 шт
Подушка глушителя 3 шт
Брызговик по 1 комплекту передних и задних (порвал, прыгая с бордюра)
Передние аммо 2 шт
Клапан рециркуляции 1 шт
Карданчик КПП - 1 шт
Колдун 1 шт
ГТЦ+2 задних ТЦ - 3 шт
Колодки передние 3 комплекта (1 по гарантии+1 АТЕ+1 Ферродо ДС2000)
Колодки задние 1 комплект
Трос капота 1 шт
Катализатор 2 шт (по гарантии, дребезжал)
Хомут норма - 15 шт
Патрубки системы охлаждения (комплект толстых+тонкий шланг Gates ~ 0,5м)
Тосол 20 литров
Свечи - 3 комплекта (вместе с маслом меняю)
Прикуриватель 1 шт
Вентилятор системы охлаждения 1 шт
Ремень ГРМ 1 шт
Ролики натяжные 2 шт
Маленький болтик с гаечкой - отвалилась заклепка, крепящая наружну ручку к тяге в двери
Реле защиты стартера 1 шт
АКБ 1 шт

AleximusG, Активный участник Форума

Форум AUTOLADA.RU

Что взять - ВАЗ-2115 или "десятку"?

Вопрос. Машина уже не первая (а если точнее то пятая, последняя ВАЗ-21099), сейчас есть деньги на новую. Никак не могу определиться, что взять - 10-ку или 15-шку? Как думаете, народ?
Karp, Москва

Ответ. Десятое семейство выигрывает в уровне комфорта, но проигрывает в технике. Так что смотря для чего тебе нужна машина. Если для поездок на работу - десятка, а для души - 15-я. Все это ИМХО.
kap, Ижевск

Ответ. А меня такой вопрос мучал в ноябре - выбрал 15-ку за 9 ткм поменял только масло и передние колодки (на машине было 14 ткм). И брательник мой тоже взял 15-ку после того как мою посмотрел и покатался.
P.S. на самом деле каждый будет хвалить свое болото
P.P.S. можешь посмотреть здесь
Andrei_2115 ex 21099i, Москва

Ответ. Тоже долго думал, но выбор определило две вещи:
1. Запчасти дешевле(кроме кузовных).
2. От разных людей слышал про случаи разваливания коробки у 10 при переключении передач(раскалывания со всеми вытекающими (выпадающими) последствиями)
В итоге взял 14 о чем и не жалею.
Llexa 2114, Москва

Ответ. Брать только Самару-2!
У меня был выбор полтора года назад. Я взял 2115. Но тогда, правда, и понтов больше было, потому как пятнахи ещё были редкостью. Сейчас собираюсь обновлять машину и тоже буду брать скорее всего пятнаху. Жаль ярко-белых нет. ((
Если десятку, то только декоративно тюненую, а базовая - уродливый отстой! А обвешанная стоит дороже. Да и сломай потом нештатный бампер, где искать новый?
В общем, думаю пока, но Самаре 2 выражаю большой респект! Её и обвешивать не надо.
Зато маленький минусик Самаре 2 - наворотов для салона для неё толком нет. Ни торпеды под дерево, ни кожаных ручек дверей... Надеюсь, что-нибудь в будущем появится для "тюнинга" интерьера.
Roost, Россия

Форум AUTOLADA.RU


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное