Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобильный Дед Мороз уже в Москве!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 50 (123)
23 декабря 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Автомобильный Дед Мороз уже в Москве!

Нет сомнения в том, что автомобильный Дед Мороз в этом году в качестве своей штаб-квартиры избрал автосалон "Евролада". Стоит Вам заглянуть туда - и Вы сами убедитесь. Чтобы остаться без подарка, приобретая здесь автомобиль в течение декабря, надо очень постараться.
Например, бесплатная антикоррозийная обработка автомобиля. Надо только заранее посмотреть на сайте, какая модель в какой день декабря обеспечит Вам этот подарок. А другие приятные сюрпризы - это... Стоп! Какой же это сюрприз, если о нем рассказать?
Расскажу лучше о том, что всегда сопровождает покупку автомобиля в "Евроладе":

  • Возможность бесплатной регистрации в ГИБДД;
  • З года или 60000км пробега - таков гарантийный срок, который предлагает автосалон своим покупателям, при условии заключения договора на бесплатное гарантийное обслуживание у партнера "Евролады" - сервисного центра. При этом заводская гарантия остается.
  • услуги по кредитованию покупки автомобиля;
  • оформление различных вариантов страхования в компании, которую выберет сам клиент;
  • установка дополнительного оборудования только по желанию заказчика.
и, конечно, самое главное для выбора - цены указанные на сайте, полностью соответсвуют реальным. Никаких накруток. Заходите, выбираете модель, цвет из имеющихся - и видите набор опций и цену автомобиля, который при желании, в тот же день становится Вашим. Звоните, приезжайте >>> Новогодние сюрпризы ждут Вас!

ИА Ladaonline

В Германии тоже покупают «Лады»…

Согласно данным подготовленным отделом аналитики LADAONLINE, доля экспорта автомобилей ВАЗ за десять лет сократилась примерно в 4 раза. С 270 тысяч машин (40% годового выпуска) в 1992 году она упала до 85 тысяч в прошлом году. При этом основной спад экспортных продаж пришелся на 1994-1997 годы,когда снижение шло по 7-8% в год, а достиг минимальной отметки в 1999 году. К 2000-му за счет более интенсивного освоения рынков СНГ, вазовский экспорт снова подрос, а в этом году должен достигнуть отметки примерно в 100 тысяч машин.
На одном из наиболее требовательных и высококонкурентных рынков Западной Европы, в Германни, ВАЗ также продает свои "Нивы" и "Лады". Обьемы продаж автомобилей ВАЗ в Германии конечно же невелики. Согласно данным вазовского издания "АимПресс" в 1999 году дилерам ВАЗа в Германии удалось продать всего 882 машины, в 2000-м объем несколько подрос- 1479 штук, но в 2001 снова снизился до 754 автомобилей. Цифры по этому году ВАЗом пока не озвучены. Кто же покупает "Лады" в Германии?
Вот что недавно написала газета "Клаксон", ссылаясь на немецкую автомобильную прессу. В Германии универсал «Lada 111 Kombi» стоит 8685 евро. В месяц главный дилер АВТОВАЗа в Германии «Deutsche-Lada» продает около 40 таких машин. Кто же покупает эти автомобили? Как выяснилось, отнюдь не беднота…
Вальтер Куниш, работник одной немецкой компании по распространению печатной продукции, каждый день развозит на своем серебристом универсале «Лада» около 400 кг прессы. Зарабатывает он вполне прилично и может позволить себе более дорогой автомобиль. В его гараже обитали раньше и «Фиат», и даже «Мерседес», а теперь – уже третья по счету российская машина. «Это очень крепкий универсал, хорошо выдерживающий большие нагрузки, - рассказывает Вальтер. – Автомобиль можно использовать и для семьи и для бизнеса. Выгодно получается. Вообще, в этой машине есть все, что мне нужно».
Российские автомобили покупают также корпоративные клиенты, которым необходим дешевый и практичный служебный транспорт. Дело в том, что по цене с «Ладами» конкурируют только совсем крохотные «Daewoo Matiz» и «Hyundai Atos». Поэтому, при прочих равных условиях, среди преимуществ российской модели числятся более просторный салон, более серьезная грузоподъемность и, наконец, очень низкие расценки на сервис. Хотя обслуживать «Лады» приходится чаще, чем корейские модели. Все равно это получается значительно дешевле.
Немецкие дилеры ВАЗа прилагают огромные усилия, чтобы повысить качество продаваемых ими автомобилей. Они сами проводят весь комплекс предпродажной подготовки, сразу заменяя некоторые детали на европейские. «Вообще, качество российской сборки за последние пару лет заметно повысилось, - отмечает один из менеджеров по продажам. – Если вспомнить модели «Nova» и «Forma» («четверка» и «семерка») да еще «Samara», - они были сделаны просто отвратительно! Сейчас дела стали получше. Теперь продукцию ВАЗа можно противопоставить дешевым автомобилям корейского или индийского производства».

ИА Ladaonline

«Евросамара» с украинским акцентом

По информации автомобильной газеты «Семь Верст» на Украине проведут рестайлинг вазовской «Самары».
Согласно предварительной договоренности, в Запорожье в рамках совместного проекта ОАО АВТОВАЗ, «Укрпроминвест-Авто» и СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» в 2003 году будет осуществляться сварка, окраска и сборка автомобилей ВАЗ-21093 и 21099. Однако «украинская девятка» будет называться по-другому и несколько отличаться от вазовских моделей. Фактически в Запорожье хотят производить автомобиль «ВАЗ» по аналогии с финской SAMARA-Baltica.
Новый седан с кузовом ВАЗ-21099 получит оригинальные пластиковые бампера с интегрированными противотуманными фарами и новую решетку радиатора. Запорожский «ВАЗ» будет отличаться интерьером и панелью приборов 2115, а также «продвинутой» аэродинамикой в виде спойлера на крышке багажника. Стоимость новинки с 1,5-литровым инжекторным двигателем составит около 5,5 тысяч долларов. Предполагается, что эта модель существенно повысит интерес местного покупателя к семейству автомобилей «Самара» и будет иметь неплохой сбыт.
Начало сборки «девяток» в Запорожье позволит задействовать свободные мощности украинских поставщиков автокомпонентов. План производства до конца 2003 года – 10 тысяч автомобилей.

ИА Ladaonline

«Ижмаш» досрочно выполнит годовой план

Согласно информации распространенной СМИ на прошлой неделе, можно констатировать что конвейер «Ижмаш-Авто» в конце этого года будет остановлен минимум на две недели. Различные источники, ссылаясь на заявления высокопоставленных чиновников Министерства промышленности Удмуртии и руководителей "Ижмаш-авто" называют различные сроки остановки производства в Ижевске- от двух до четырех недель. С увереностью можно сказать только то, что эта неделя- последняя в этом году, когда ИЖи и ВАЗы будут сходить с конвейера завода "Ижмаш-авто". Согласно информации газеты "Самарское обозрение", близкой к группе комнаий "СОК", в которую входит завод "Ижмаш-авто", задачи текущего года (откоректированный план выпуска в 78 000 машин) будут выполнены уже к 20 декабря. По словам члена совета директоров ГК "СОК" Виталия Ильина, на которого ссылается "СО", ранее обозначенные планы в 80 тысяч автомобилей были откорректированы на предприятии в начале декабря, и к концу этой недели будут успешно выполнены. По его словам переходящие товарные остатки в размере около 5 000 автомобилей будут распроданы за время новогодних праздников. СОК не видит необходимости увеличивать остатки за счет традиционно менее востребованных автомобилей уходящего года. При этом Ильин подчеркнул, что темпы поставок комплектующих с ВАЗа в этом году не менялись. Конвейер возобновит свою работу после новогодних праздников, а конкретная дата возвращения с каникул станет известна после 20 декабря. В то же время, планы другого автосборочного завода "СОКа"- сызранской "РосЛады"- не меняются. "РосЛада" будет работать в обычном режиме вплоть до 29 декабря, и выпустит примерно 40 тысяч машин.
Согласно информации подготовленной отделом аналитики LADAONLINE, "СОК" в этом году вышел на второе место по производству легковых автомобилей в России и стал единственным из крупных автопредприятий, кто фактически выполнил намеченные планы на 2002 год. Вцелом российский автопром их недовыплнит на 6-7 процентов. При этом увеличение произвоства продукции в отношении к прошлому году на автосборочных заводах "СОКа" составит примерно 64 процента.

ИА Ladaonline

ЖАР КОСТЕЙ НЕ ЛОМИТ?

Знаете, что такое "сенсорное пространство"? Впрочем, сегодня речь о другом - о пространстве внутри автомобиля. А конкретнее - о сидении водителя.
Хорошо, когда машинка "ночует" в гараже. Утром сел в тепленькую, завелся без проблем - и поехал. Вот только нынешняя зима что-то холодновата. Постоит автомобиль пару часов на улице - и уже о гараже не вспоминаешь. И почему-то приходит на ум, что уже существует такое достижение, как обогреваемые сиденья Уже хочется узнать поподробнее - на какие модели автомобилей, как устанавливаются, долго ли ждать пока нагреют местечко до нужной температуры?
Вот здесь самое время - заглянуть к профессионалам из "Нико-Авто". За 10 лет работы в области разработки нагревательных устройств и термовыключателей специалисты компании накопили опыт и готовы поделиться своими наработками. Обогреватели сидений на все марки Российских автомобилей, универсальные установочные комплекты - для иномарок. Кстати на все возникшие у меня вопросы ответы уже существуют на сайте компании>>>
Осталось лишь выяснить вопрос цены. Что ж, будем звонить (8422) 34-95-58 или (8422)31-39-30 >>>

ИА Ladaonline

Цена/качество российских автомобилей

Какой автомобиль российской сборки Вы считаете лучшим по соотношению ЦЕНА/КАЧЕСТВО? Такой вопрос мы задали посетителям LADAONLINE в начале декабря. Ответило на него около 1000 человек. Лидиром потребительских предпочтений среди автомобилей российской сборки стали автомобили ВАЗ семейства "Самара" (18,8%) и "десятого" семейства (14,2%). На взгляд экспертов LADAONLINE эти результаты закономерны. Вазовские "восьмерки", "девятки", "десятки" и их модификации, несмотря ни на какие кризисы, занимают почти половину от всех производимых легковых автомобилей в России. А вот на третье "призовое" место среди российских и "условно-российских" машин, посетители LADAONLINE поставили Ford Focus, который с этого года начали собирать во Всеволжске. За него проголосовало около 13,6% опрошенных автомобилистов. Если учесть, что аудитория LADAONLINE на 90% состоит из владельцев автомомобилей ВАЗ, то такой успех всеволжского "Фокуса" говорит о явном предпочтении этой машины среди наиболее обеспеченных нынешних владельцев "Жигулей", "Лад" и "Нив". Заметен и значительный отрыв "Форда" от всех остальных "российских иномарок". Калининградский Kia Rio и ростовский Hyundai Accent набрали только по 4,0% голосов, а за калининградский Kia Sportage проголосовало 3,5% опрошенных.
Несколько удивила экспертов очень малая доля предпочтений, отданных автомобилю "Иж". Имеющая мощнейшую рекламную поддержку ижевская "Ода" набрала всего 2,2% голосов и оказалась вообще на последнем месте! Видимо владельцы ВАЗов уже переросли "Ижа", а телереклама о его истинно российском характере, мощном уфимском двигателе и надежном кузове с оцинковкой на них не действует. Полные результаты опроса можно посмотреть на странице со всеми опросами LADAONLINE. А высказать свое мнение о ЦЕНЕ и КАЧЕСТВЕ машин российской сборки можно в специальной теме на форуме autolada.ru>>>

ИА Ladaonline

ВАЗ разрабатывает новую Оку и не только...

В период с 6 по 15 декабря в Москве в Центральном доме художника (ЦДХ) уже в десятый раз проходила выставка Дизайн-2002. Вот какой комментарий этому событию дало Автомобильное Новостное Агентство "AUTO.RU-Инфо":
Как людей не равнодушных к автомобилям, на выставке дизайна нас интересовал, разумеется, дизайн транспортных средств. Если в прошлом году на выставке, проходившей тогда с Сокольниках, кроме АВТОВАЗа, автомобили представляла еще и Формула Русь, то сейчас кроме тольяттинцев нет никого. И результаты конкурса, проводимого на выставке, в номинации автомобильный дизайн предсказать не сложно.
Экспозиция Центра Стиля АВТОВАЗа в нынешнем году акцентирована на идеях и дизайн проектах, которые в настоящее время реализованы в макетах и эскизах. Основными направлениями в которых ведется работа Центра стиля - это глубокая модернизация уже существующих моделей, в том числе "десятого" семейства, а также разработка дизайна и создание автомобиля сегмента А по Европейской классификации, который заменит "Оку". В настоящий момент "Ока будущего" находится на стадии утверждения проекта и при положительно решении будет начата более глубокая проработка дизайна.
Велика вероятность, что прообразом "Оки" станет "Карат", который и выставлен перед входом в ЦДХ. АвтоВАЗ уже успел показать "Карат" на автосалонах в Женеве и Париже. Громкий проект "Калина" для Центра стиля уже завершен и скорее всего, на конвейер машина поступит именно в том виде, что и сейчас. Параллельно, в неспешном порядке, продолжаются работы и в области разработки автомобиля среднего класса (сегмент D).

ИА Ladaonline

На ВАЗе был еще один день простоя

15 декаря рабочие главного конвейера ВАЗа вышли на работу, но тут-же были отправлены домой... Конвейер в первый день после "празднично-выходной трехдневки" так и не заработал. Запустили его только 16-го часам к 10-ти. Что же произошло?
Согласно сообщению пресс-центра ВАЗа, опубликованному в газете "Волжский автостроитель" в результате сбоя в электорснабжении вечером 13 декабря на одном из тарнсформаторов головной понизительной подстанции №1 Волжского автозавода отключилась высоковольтная линия, ведущая от ТЭЦ ВАЗа. В дальнейшем произошло отключение оставшихся линий. Была прекращена подача электроэнергии в некоторые цеха сборочно-кузовного, прессового и инстументального производств ОАО АВТОВАЗ, что повлекло простой главных конвейеров Волжского автозавода в течение двух смен 15 декабря.
Принятыми мерами обеспечено подключение мощностей по временному варианту за счет других подстанций. С 10 часов 16 декабря все три линии главного конвейера работают устойчиво в плановом режиме. К прежнему режиму работы вернулись прессовое и инструментальное производства. Во всех остальных подразделениях завода работа не прекращалась.
За время простоя не было изготовлено около 2500 автомобилей. Ремонт вышедшего из строя оборудования не отразится на дальнейшей работе подразделений АВТОВАЗа. Основная схема электроснабжения будет восстановлена в течение ближайших двух недель. Создана межведомственная комиссия, которая установит причины произошедшего сбоя в электроснабжении.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ осваивает гидроусилитель руля

Как сообщил пресс-центр ВАЗа, в Тольятти совместно с известной немецкой компанией "Zahnrad Fabrik", не так давно была организована фирма "Рулевые системы". К настоящему времени "Рулевые системы" совместно с немецкими специалистами разработали гидроусилитель руля для автомобилей ВАЗ классической компоновки. Он предназначен для установки на все модификации "Нивы", а также на автомобили ВАЗ-2105, ВАЗ-2107.
Сегодня гидроусилителем руля уже оснащаются все модели ВАЗ-2120 (минивэн на базе узлов и агрегатов "Нивы") и часть автомобилей ВАЗ-2131 (пятидверная "Нива"), которые изготавливаются в опытно-промышленном производстве ВАЗа. Гидроусилитель прошел все испытания как на Волжском автозаводе, так в Германии на фирме "Zahnrad Fabrik". На фирме "Рулевые системы" организовано изготовление корпусных изделий из высокопрочного чугуна, а "начинка" для усилителя поставляется фирмой "Zahnrad Fabrik". Радует и то, что в отличие от разработок тюнинговых фирм, на автомобили, оснащенные гидроусилителем от "рулевых систем", сохраняются все гарантийные обязательства ВАЗа, которая как известно с 1 декабря увеличилась до 2 лет.
На сегодняшний день в завершающей стадии испытаний находится еще одна совместная разработка инженеров фирмы "Рулевые системы" и "Zahnrad Fabrik" - гидроусилитель для автомобилей семейства ВАЗ-2110. Сборка опытных образцов планируется в Германии, на фирме "Zahnrad Fabrik". Согласно информации пресс-центра ВАЗа, сейчас в Тольятти завершается подготовка к увеличению объемов производства до 15-20 тысяч гидроусилителей в год. В частности, приобретается оборудование для механической обработки корпусных деталей, испытательное оборудование для контроля после сборки.

ИА Ladaonline

В январе АВТОВАЗ будет работать по сокращенному графику

Согласно информации опубликованной в заводской газете "Волжский Автостроитель" администрация АВТОВАЗа согласовала с профсоюзным комитетом приказ от 16 декабря о работе завода в январе будущего года. В нем устанавливается с 1 января по 2 февраля продолжительность рабочего дня 7 часов. Таким образом, для персонала, работающего по классической пятидневке, а также 11 смен в неделю, режим неполного рабочего времени продляется и составит 7 часов с сохранением скользящих выходных дней.
Для работающих по иным графикам сменности, а также на «узких» участках производства изменение порядка работы будет утановлено по согласованию с профкомами подразделений.
Режим полного рабочего времени с продолжительностью рабочей смены 8 часов и рабочей сменой в субботу на основании приказа президента-генерального директора ОАО АВТОВАЗ Виталия Вильчика будет возобновлен с 3 февраля 2003 года.
Кроме того, приказ помесячно оговаривает выходные и праздничные дни. К примеру, для персонала Волжского автомобильного завода, работающего 11 смен в неделю, в январе 1,2,7- праздничные дни, 3,4,5,6, 11,18,25- выходные.

ИА Ladaonline

На ВАЗе появилась новая идеология построения дилерской сети

Как стало известно корреспонденту LADAONLINE, на днях на Волжском автомобильном заводе приняты документы, утверждающие новую идеологию построения сети официальных дилеров и новые подходы к организации продаж в регионах. За основу принята уже сложившаяся по факту двухуровневая дилерская сеть, в которой на первом уровне находятся дистрибьюторы и прямые дилеры ВАЗа, а на втором- розничные региональные торговцы. Этот факт будет официально зафиксирован в годовых договорах поставки автомобилей уже на 2003 год. При заключении договора каждому прямому дилеру также будет определена квота получения машин на конкретный регион. Минимальный размер такой квоты устанавливается на уровне 300 машин в месяц для первого уровня, и 100 машин- для второго уровня дилеров.
Согласно новой идеологии дилеры первого уровня становятся оптовыми продавцами автомобилей ВАЗ и будут нести функции финансового обеспечения бесперебойной работы ВАЗа, вести планирование и заказ автомобилей для закрепленной территории, контролировать отгрузку, заниматься доставкой машин в регионы, временным хранением и распределением между региональными дилерами. На них возлагаются также функции контроля качества продажи и сервиса на закрепленной территории, информационная, рекламная и юридическая поддержка региональных дилеров. В тесном контакте с управлением маркетинга, прямые дилеры ВАЗа должны будут анализировать и собирать информацию о продажах на местах и вырабатывать единую маркетинговую политику, которая в итоге должна привести к установлению единых розничных цен по всей России. В документах о новой идеологии построения дилерской сети звучат и цифры фиксированной торговой наценки дилеров как первого, так и второго уровня. Какие именно, пока официально никто говорит, но по сведениям, полученным LADAONLINE в частных беседах с дилерами, они будут находиться в пределах 2% и 9% соответственно для первого и второго уровня. На дилеров также возложена задача, в достаточно короткие сроки создать и развить уже имеющиеся мощности по качественному и доступному сервисному обслуживанию на уровне, который бы полностью удовлетворял потребителей продукции завода.
По словам коммерческого директора ЗАО «Восток-Лада» Михаила Кочережко, который принимал непосредственное участие в разработке новых документов по сервисно- сбытовой сети, принятие и утверждение четкой идеологии дилерской сети на ВАЗе должно благотворно сказаться не только на организации продаж машин, но и окажет положительную роль в целом на имидж, а в последствии и капитализацию группы АВТОВАЗа. По его словам, работа еще предстоит достаточно большая и трудная, но когда есть точное направление приложения усилий и выработаны единые правила игры, дилеры смогут в достаточно сжатые сроки перестроить свою деятельность так, чтобы конкурентные преимущества автомобилей ВАЗ стали отчетливо видны потребителям. Насущные проблемы АВТОВАЗа, связанные с недостаточным качеством и сервисом, по мнению Михаила Кочережко, под силу решить в целом всей дилерской сети, ресурсы которой в совокупности с ресурсами ВАЗа достаточны для выполнения любых намеченных планов.

ИА Ladaonline

"Карат" получил серебряную "Викторию"

По итогам 10-й всероссийской выставки-конкурса "Дизайн - 2002", проходившей в Москве, вазовский концепт-кар "Карат" признан лучшей работой года в номинации "Дизайн средств транспорта". За разработку проекта автомобиля особо малого класса "Карат" дизайн-центр НТЦ АВТОВАЗа удостоен приза - серебряной "Виктории". Об этом сообщает заводская газета "Волжский Автостроитель".
"Карат" стал своеобразной визитной карточкой выставки "Дизайн - 2002" - он встречал посетителей прямо у входа в Центральный дом художника. Концептуальную разработку вазовских дизайнеров оценили и профессиональные дизайнеры, и простые посетители выставки. Специалисты отметили свежий дизайн "Карата", построенный на четких линиях и гранях. А также новые концептуальные решения по интерьеру: цвет кузова, "перетекающий" в цвет салона, интересные по форме сиденья, обивки дверей, электронная комбинация приборов.
Вазовские специалисты уже не в первый раз получают награду такого уровня, что является подтверждением высокого уровня профессионализма и квалификации в области дизайнерских разработок.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Если бы президент «Крайслера» проснулся директором ВАЗа...

Проектная группа LADAONLINE продолжает вести аналитическое исследование автомобильного рынка за период с 1993 по 2002 год и совместно с газетой "Семь Верст" начала подготовку издания "Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра". По предварительным наброскам получается весьма занимательная штучка, хотя и немножко суховата... Но об этом чуть позже. Просматривая прессу за достаточно давний промежуток времени мы периодически наталкиваемся на отдельные публикации, которые конечно-же не войдут в издание, но тем не менее достаточно интересны, или, по крайней мере, забавны. Так сказать, как раз для Интернета. Вот к примеру отрывок из публикации в канадской газете "Новое русское слово", от лета 1995 года:
"Американцы не очень охотно дают советы, но кое-что из них можно вытянуть. Президент «Крайслера», на вопрос, что бы он сделал, если бы на утро проснулся директором ВАЗа, ответил, что первые восемь месяцев потратил бы на беседы с продавцами и покупателями и знакомство с поставщиками и партнерами, а его сотрудники в это время сравнили бы вазовские автомобили с мировыми образцами. «И я уверен, что мы бы очень быстро пришли к заключению, что нам предстоит огромная работа», - заключил Роберт Лутс. «Но я думаю, что одного АВТОВАЗа для России мало», - добавил он. И рассказал, как бы поступил, если бы был членом российского правительства, скажем министром экономики: создав условия для иностранных инвестиций, привлек бы в страну несколько зарубежных автомобильных компаний для организации совместных предприятий, постепенно повышая уровень их интеграции в местные промышленные системы и тем самым начав строительство конкурентоспособной автомобильной промышленности. «Я вообще не вижу причины, почему России с ее удивительно способным и образованным народом, с ее блестящим инженерным потенциалом, который лично я считаю лучшим в мире, почему ей в течение 10-15 лет не стать сильнейшей автомобильной державой?» - прозвучал риторический вопрос.

ИА Ladaonline

Выпуск легковых автомобилей в России сократился на 3%

Отдел аналитики LADAONLINE подвел предварительную оценку итогов, с которыми подходят к концу 2002 года производители легковых автомобилей в России. Согласно данным LADAONLINE в этом году все автомобильные предприятия, работающие на территории России выпустят ориентировочно 1 млн. 10 тысяч легковых автомобилей. Это примерно на 3% меньше, чем было произведено в прошлом, 2001 году, и на 6-7% меньше намеченных в начале года планов.
Безоговорочным лидером в производстве автомобилей остается АВТОВАЗ. По итогам года ему удасться сохранить примерно 70-71% от общероссийского выпуска легковых машин. По предварительному прогнозу, ВАЗ выпустит в этом году около 710-712 тысяч малолитражек. На второе место среди российских производителей легковых автомобилей вышел "Ижмаш-авто". Его выпуск составит в этом году примерно 78 тысяч автомобилей марок ИЖ и ВАЗ. Если к данным по "Ижмашу" добавить данные по "РосЛаде" (около 40 тыс.), то можно констатировать, что группа компаний "СОК", которая контролирует оба эти предприятия, становится все более весомым игроком на автомобильном рынке. Она имеет по итогам года примерно 11,7% от общего выпуска. Кстати "Ижмаш" это единственное предприятие, которое в этом году существенно увеличило производство. Рост относительно прошлого года составит 63-64%.
Доля ГАЗа в легковом автомобилестроении снизится в этом году до 7,2-7,3%, а выпуск на уровне 73 тысяч автомобилей марки "Волга" будет примерно на 9,5% ниже прошлогоднего. УАЗ также несколько недотянет до прошлогодних цифр прозводства "Уазиков". Всего истинно российских внедорожников из Ульяновска будет выпушено около 33,5 тысяч (-4,5% к прошлому году). Завод микролитражных автомобилей (ЗМА) и СеАЗ выпускающие машины особо малого класса "Ока" сохранят свои показатели на уровне прошлогодних- примерно 38 тыс. и 19 тыс. соответственно. Среди небольших российских автопредприятий можно выделить еще и группу "тольяттинской промплощадки"- ВАЗИнтерСервис, Бронто, Супер-Авто, Спец-Авто, Лада-Тул, Лада-Консул. Общий выпуск легковых автомобилей на базе узлов и агрегатов ВАЗа в этих компаниях по итогам 2002 года будет находиться в переделах 6,5-7 тысяч штук.
Доля "российских иномарок" пока по-прежнему достаточно мала. Все автосборочные заводы (В Калининграде, Таганроге, Всеволожске и даже включая СП "GM-АВТОВАЗ" в Тольятти) произведут в этом году всего около 1% от общероссийского объема производства легковых автомобилей. Но темпы роста этого сегмента российского автопрома относительно прошлого года впечатляют. Они составят примерно 60%, а учитывая многообещающее начало продаж "Форда-Фокуса" из Всеволожска, а также большой интерес к внедорожникам "Шевроле-Нива" можно смело сказать, что этот сегмент в следующем году значительно увеличит долю в общем объеме производства, и даже несколько потеснит ввоз подержанных и новых иномарок в диапазоне от 8 до 15 тысяч долларов. Пока же основная масса автомобилей производимых в России (примерно 98%) находится в ценовой нише от 2 до 6 тысяч долларов, что объясняется крайне низкой платежеспособностью основного населения России.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

FAQ по страхованию

Вопрос: Что нужно делать, если в период действия договора страхования машина была продана или подарена?
Ответ: Переоформить договор страхования на нового владельца (в большинстве компаний оформляется дополнительное соглашение) или расторгнуть его по соглашению сторон.

Вопрос: Можно ли застраховать машину, управляя ей по доверенности?
Ответ: Согласно законодательству РФ, Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у Страхователя (Выгодоприобретателя) интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен. Поэтому для того, чтобы заключить договор страхования автомобиля, необходимо оформить генеральную доверенность на управление автомобилем, при этом в ней должно быть указано право заключения договора страхования и получения страхового возмещения. Отсутствие такой фразы в генеральной доверенности создает определенные сложности, связанные с урегулированием убытка при наступлении страхового случая, так как страховое возмещение в такой ситуации вправе получить только собственник автомобиля. При страховании гражданской ответственности автовладельцев наличие генеральной довренности не обязательно, достаточно и рукописной доверенности.

Вопрос: Можно ли застраховать автомобиль не на полную стоимость? Как в этом случае будет выплачиваться страховое возмещение?
Ответ: Можно. При этом страховое возмещение по ущербу будет выплачено в размере, пропорциональном страховой сумме, а при полном уничтожении или угоне ТС - в размере страховой суммы.

Вопрос: Должна ли страховая компания выплачивать страховое возмещение, если виновник сам компенсировал вред, причиненный страхователю?
Ответ: Нет, не должна, поскольку страхование - это защита имущественных интересов страхователя при наступлении страховых событий, а не средство наживы. Если страхователь получил компенсацию убытков от причинителя вреда, то страховая компания освобождается от выплаты страхового возмещения.

Вопрос: Какие события не являются страховыми и могут повлечь отказ в страховой выплате?
Ответ: Как правило, не подлежат возмещению убытки происшедшие вследствие:
Умысла страхователя, членов его семьи или лиц, в распоряжении которых, с его согласия, находилось средство транспорта;
Эксплуатации неисправного средства транспорта;
Нарушения Правил пожарной безопасности и Правил перевозки и хранения опасных веществ и предметов;
Вождения средства транспорта лицами, не имеющими водительского удостоверения на управление транспортным средством данной категории, находящимися в состоянии алкогольного ли наркотического опьянения;
Использования средства транспорта в целях обучения вождению ли для участия в соревнованиях;
Воздействия ядерного взрыва, радиации и радиационного заражения;
Всякого рода военных и террористических действий и их последствий, а так же народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста, уничтожения или повреждения средства транспорта по распоряжению властей.
У каждой страховой компании свой перечень убытков, не подлежащих возмещению, он приводится в Правилах страхования. Рекомендуем перед заключением договора обратить на него внимание.

Вопрос: Могу ли я одновременно застраховать свой автомобиль в нескольких страховых компаниях?
Ответ: Если Вы заключили договоры страхования в нескольких компаниях на сумму, превышающую в общей сложности страховую стоимость автомобиля (это называется двойным страхованием), то страховое возмещение, которое Вы получите от всех страховых компаний не может превышать страховой стоимости автомобиля. Обмануть страховые компании не получится: при оформлении договора страхования Вы обязаны письменно уведомить их обо всех подобных сделках, заключенных ранее; а при наступлении страхового случая Вам нужно предоставить в каждую страховую компанию оригиналы необходимых документов, что невозможно. Невыполнение Вами своих обязанностей может повлечь отказ в выплате.

Вопрос: Я редко езжу на машине в одиночку. Обычно, в моей машине находится несколько пассажиров. Кто компенсирует расходы на лечение, если случится ДТП?
Ответ: Водитель и пассажиры могут быть застрахованы от несчастного случая - результата ДТП, повлекшего ранения или травмы, инвалидность или смерть застрахованных лиц. Разные компании предлагают различные условия страхования от несчастного случая. В одних компаниях выплаты производятся только в случае длительной нетрудоспособности (свыше 90 дней), инвалидности или смерти застрахованного лица, в других, помимо этого, компенсируется также и временная нетрудоспособность (по специальному тарифу оплачивается каждый день "на больничном").

Вопрос:При каком ущербе реально стоит обращаться в страховую компанию. (У меня большие сомнения, что страховая компания будет оплачивать мелкий ремонт/покраску).
Ответ: Если договором страхования предусмотрена франшиза, то в пределах франшизы страховая компания убыток оплачивать не будет.Франшиза - определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования. Франшиза может устанавливаться в виде определенного процента от страховой суммы или в определенной сумме.

Вопрос: У меня несколько знакомых застраховали свои авто, но при наступлении страхового случая денег не получили... Расскажите о тех компаниях которые реально платят и имеют НОРМАЛЬНЫЕ цены на страховой полис.
Ответ: Скорее всего Ваши знакомые невнимательно ознакомились с правилами страхования, а именно: каковы их действия на месте ДТП. На вторую часть вопроса отвечу следующее: объективно сравнить условия страхования в различных страховых компаниях, а также сроки выплат Вам поможет страховой брокер.

Вопрос: Возможно ли заключение договора страхования гражданской ответственности не на строго определенную сумму, так как размер нанесения ущерба никогда не известен, а вообще. То есть договор должен быть заключен без фиксации предела суммы страховой выплаты.
Ответ: Страховые компании не практикуют подобный метод заключения договоров. Это объясняется стремлением СК обеспечить максимальную прибыльность ведения бизнеса, повысить финансовую устойчивость и платежеспособность СК, что является особенно важным и для клиента СК. Риск должен иметь свою "цену". СК принимает на себя риск и устанавливает для клиента на него "цену", при этом определяется верхний предел ответственности СК за этот риск.

Вопрос: Как будет происходить дело в случае, если машина застрахована на имя владельца, а происходит страховой случай с водителем по доверенности?
Ответ: Также как с владельцем (при условии, что доверенное лицо вписано в страховой полис).

Вопрос: Если страховая премия зависит от стажа вождения, а в страховой полис вписано несколько человек. Как будет вычисляться страховая премия?
Ответ: Стаж вождения будет взят от водителя с наименьшим стажем.

ЦЕНТР БРОКЕР СТРАХОВЫЕ КОНСУЛЬТАНТЫ

Сигнализации, разрешенные ВАЗом. 2002г.

Инф. письмо № 53-2002-И от 27.11.2002

Перечень систем сигнализаций, прошедших по состоянию на 01.12.02 испытания в ДТР ОАО "АВТОВАЗ" и рекомендованных для установки на автомобили ВАЗ с сохранением гарантийных обязательств завода по электрооборудованию:
  • "CESAR Omega 436" производства ф. "Аларм-Сервис";
  • "CAR GUARD 2(M)" производства ф. Motorola;
  • "MONGOOSE" моделей AMG-750, QS, TT, BASE-400, BASE-200, BASE-100, IQ-250, производства ООО"ТК Вист-Сервис";
  • "PANTERA SLK-25SC", "ALLIGATOR L-530", "KGB VS-300", производства ф. "Scientific Investment Corp", США.
Перечень цепей и точек, в которые допустимо подключение противоугонных систем, указаны в письме № 70000-167 от 18.06.99

Технологическая документация по монтажу вышеуказанных систем на автомобили ВАЗ включена в состав компакт-диска "Технология ТО и ремонта а/м ВАЗ"V2.1 и сборника ТИ "Автомобили ВАЗ. Автомобильная аудиоаппаратура и охранные сигнализации"

Дирекция по техобслуживанию


Внимание! Предыдущие инф. письма аннулируются:
  • № 10-2001 от 16.03.01
  • № 15-2001 от 25.04.01
  • № 39-2001 от 04.10.01

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

С какой максимальной скоростью Вы ездили?

- пару раз рагонял НИВУ ВАЗ 21213 до 170 км/ч под уклон по трассе Оренбург - Казань.По прямой идет только 140 км/ч газ до конца. - 200 км/ч ВАЗ 21102 по трассе Бугуруслан - Самара. Газ тоже был утоплен до полика. - УАЗ 3160 как ни странно разогнался до 140 по спидометру. - Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 больше 140 км/ч не пошел
- по снегу разгонял снегоход Рысь до 100 км/ч создалось ощущение полета, адреналин в крови кипел
MNikolai 1700Niva, г.Тольятти

- 200 кмч на БМВ 525 (по спидометру) трасса Е-95 в направлении Питера
- 170 на 2112 по "новой Риге"(компьютер показывал чуть больше 160, запас хода у педали газа оставался приличный )Теоретически тазик должен бегать 200 по спидометру, и это будет соответствовать паспортным 175-ти
- 180 по "симферопольской" на мотоцикле (Сколько было реально не знаю, поскольку обе стрелки уперлись в концы шкал - 180 км\ч и 13 000 об\мин. В результате спалил свечи )
- 150 на "Оке" (слегка под горку)
kostas, Moscow

ВАЗ 2101х (может 011, может 013, может 01 - не знаю точно ) - 120 (но страшно было !!! ... ...);
ВАЗ 21043 - 130 (по прямой и с 4-х ступенчатой коробкой ... ... Из Иваново в Кострому);
ВАЗ 2112 - 180 (из Домодедово ехали, 5 чел + полный багажник со снятой полочкой);
ВАЗ 21102 - 120 (ну нет у нас тут нормальных дорог, а у меня желания ехать быстрее по имеющимся ...);
Опель Кадетт-Е - 175 (1991 г., 1.6 моновпрыск, R14).
Все по спидометрам.
Chick, Норильск

ВАЗ-063 - 143-145км/ч
ВАЗ-07 - 140 км/ч, дальше движок стало жалко, он и так неудачный попался
BMW323i - 190км/ч
ВАЗ-081 - 150км/ч, быстрее побоялся на мокрой дороге...
ВАЗ-09 - 170км/ч
Serge09/69, Тверь

Поделись своими впечателениями на эту тему

Форум

Шипы не панацея

Мнение 1. Сегодня утром наблюдал прелюбопытную картину!(Вчера вечером в Питере шел дождь, а с утра -5С*) Рядом с домом стройка и бульдозер работает. Дак вот:надо видимо ему заехать на кучу земли, но... За ночь этот склон ( в принципе не крутой)покрылся очень симпатичной ледяной коркой и вот эта махина одолела подъем только с четвертой или пятой попытки. А вы шипы,шыпы...Пойду подумаю пивка дерну!
Сеня, Санкт-Петербург

Мнение 2.Флаг в руки тому, кто думает, что если он поставил шиповку, - он "король дорог" и может летать со скоростью космического шаттла...
Шипы действительно не панацея от ледяных зимних дорог, - а лишь маленькое средство, несколько облегчающее водителю езду по обледенелой дороге...
Панацея - это прежде всего голова, которая нужна не только для того, чтобы на ней шапку носить и в нее есть (то бишь пищу принимать). Думаю, каждый видел последствия того, как "безбашенный" пацан, обувшись в "крутую" импортскую резину, оказывался в чьем-то "заду" или кювете...
Я сам на шиповке езжу, ну и что? Езжу обычно спокойно... "Высший пилотаж" не устраиваю... Я ж не Шумахер или Мэнселл. А желая выиграть минут 5 можно угореть на приличные "бабки"...
Max21102, Нижний Новгород

Форум


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное