Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Цены на автомобили ВАЗ в ноябре несколько снизились


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 47 (120)
2 декабря 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Багажник на крышу ВАЗ-2110: три в одном

Универсальный багажник на крышу автомобилей ВАЗ "десятого" семейства. Подробно о новом багажнике для "десяток, разработанном специалистами тольяттинской проектной фирмы «Стандарт-Эталон +» в тесном контакте со специалистами отдела общей компановки Научно-технического центра ВАЗа, было рассказано в предыдущем выпуске рассылки. Сегодня - только фоторепортаж.
«Стандарт-Эталон+» на этапе поиска бизнес-партнеров для начала массового изготовления этих багажников в различных регионах России. Контакт - LADAONLINE.




ИА Ladaonline

Сергей Кириенко побывал на ВАЗе не только официально

Полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко посетил АвтоВАЗ. В программу его визита вошли осмотр главного конвейера завода, сборочной линии совместного предприятия «ДжиЭм - АвтоВАЗ». Особое внимание приосмотре нового тольяттинского завода он уделил системе качества, которая применяется специалистами «Джи-Эм». Об этом пишет Агетство новостей Тольятти.
Давая оценку нынешней ситуации в автопроме, Сергей Кириенко отметил: «Основная проблема, с которой столкнулся сегодня отечественный автопром, это то, что так долго и муторно принималось решение о защите рынка. То, что его приняли – это правильно, потому что невозможно конкурировать с подержанными иномарками – они нас просто вытолкнут. Но такие решения нужно либо принимать либо не принимать. Хуже всего это тянуть с решением в течении года и не принимать. За это время сюда ввезли трехлетнюю норму иномарок, с этим нам еще долго расплачиваться. Потому что ввезли такое количество иномарок, что по всем экспертным оценкам рынок будет еще полгода лихорадить. Поэтому это, конечно, текущая проблема.»
Гороря о долгосрочной программе развития Сергей Кириенко сообщил, что основной стратегический ход для автозаводов ПФО сегодня – это приход инвесторов. По словам полномочного представителя, почти весь автопром в приволжском округе по итогам первого полугодия текущего года оказался без прибыли. Это случилось впервые за последние два года.
«Мы должны понимать, что без серьезных инвестиций мы не обойдемся. Все крупные автозаводы, включая АвтовВАЗ продолжали эксплуатировать большие капиталовложения, которые были сделаны еще во времена Советского Союза. А освоение новых моделей, не продолжение того же ряда, а создание качественно новых моделей требует огромных капиталовложений». – отметил Сергей Кириенко. К слову, за короткий промежуток времени ВАЗу пришлось вложить 300 млн. долларов в «Калину».
«На всех заводах, появились сначала внутренние инвесторы как на ВАЗе так и на ГАЗе. Теперь идет второй этап, на мой взгляд очень важный, это иностранные партнеры, иностранные инвесторы. Будущее на мой взгляд за производством автомобилей по международным требованиям с участием международных торговых марок, качеству, с привлечением новых технологий, но так, чтобы эта продукция проводилась в России. Вот это и есть будущее российского автопрома», - сказал он в итоге. Завершился визит Полномочного представителя президента на завод ВАЗ встречей с руководством автогиганта, которая носила скорее неформальный характер.

ИА Ladaonline

"GM-АВТОВАЗ" начинает работать с поставщиками напрямую

При подписании договора между «General Motors» и ОАО АВТОВАЗ о совместном выпуске автомобилей было оговорено, что поставщиком комплектующих изделий основных и вспомогательных материалов должно было стать одно юридическое лицо. А так как склады для приемки комплектующих изделий внешних поставок (а это 70% того, из чего собирается автомобиль) находились и находятся в главном управлении по организации производства автомобилей (ГлавАвто), руководством завода было решено, что экслюзивным поставщиком матералов и комплектующих на «GM-АВТОВАЗ» сделать именно ГлавАвто.
В июле 2002 года президент-генеральный директор ОАО АВТОВАЗ подписал приказ о создании отдела организации и обеспечения поставок на совместное предприятие в составе ГлавАвто. По информации опубликованной два месяца назад в вазовской многотиражке "Волжский автостроитель" это подразделение превратилось в разветвленную многофункциональную структурную единицу, включающую в себя склады главного управления по организации производства автомобилей на территории ПТО, ППИ, СКП, МСП, «Техснаба» и дирекции по закупкам АВТОВАЗа.
Но жизнь диктует свои коррективы. В СП "GM-АВТОВАЗ" в последее время стали, мягко говоря, не совсем довольны качеством поставок комплектующих для "Шевроле-Нивы" с Волжского автозавода, и приняли решение начать работу с поставщиками напрямую. Совсем недавно, 20-21 ноября в Тольятти проходила конференция поставщиков ЗАО «GM-АВТОВАЗ». Ее участниками стали руководители и ведущие специалисты совместного российско-американского предприятия и представители крупнейших российских и зарубежных предприятий-изготовителей комплектующих для автомобиля «Шевроле-Нива».
По свежей информации, опубликованой в "Волжском автостоителе" главной целью конференции было познакомить поставщиков с требованиями, предъявляемыми ЗАО «GM–АВТОВАЗ» к поступающей продукции, и объяснить механизм перехода на работу по прямым договорам.
Как рассказал координатор по закупкам ЗАО «GM–АВТОВАЗ» Евгений Яценко, руководство СП приняло решение форсировать переход на прямые договора с поставщиками, и на коференции как раз был представлен план этого перехода. Он включает в себя три этапа: декабрь 2002г. – февраль 2003г., февраль – апрель 2003г., и май – июль 2003г.
Кроме того, на конференции представители ЗАО «GM–АВТОВАЗ» очень подробно рассказали о том, как будут осуществляться доставка комплектующих, их приемка, складирование. В общих чертах была изложена система управления материалами и материальными запасами в СП. Поставщиков знакомили с требованиями, предъявляемыми ЗАО «GM–АВТОВАЗ» к упаковке и таре для комплектующих, и прямо на месте показали им, как происходят обработка, погрузка и разгрузка материалов.
21 ноября в рамках конференции прошла презентация индустриального парка (который в будущем развернется рядом с СП), велась работа с иностранными поставщиками. Их пригласили к созданию в России совместных предприятий по производству комплектующих. Предлагался и список потенциальных российских партнеров.
Как видим подход к построению бизнеса у американских коллег в корне отличается от российского. Решения принимаются не просто быстро, а по нашим меркам практически моментально. А самое главное, за этим следуют конкретные мероприятия и осуществяются реальные действия. Только такой подход и может привести к построению успешного высокотехнологичного бизнеса, даже при том, что находится этот бизнес в далекой российской провинции, к тому же, в не самых выгодных экономических условиях.

ИА Ladaonline

Плюсы и минусы вазовской гарантии

Согласно результатам опроса проведенного на LADAONLINE, гаранией АВТОВАЗа регулярно, при любой поломке, пользовалсь только 8% из опрошенных владельцев автомобилей ВАЗ. Еще примерно 19% опрошенных сказали, что посетили СТО ВАЗа по гарантии один раз и больше туда не поедут. 14% респондентов заявили, что заезжают на гарантийную вазовскую СТО по мере необходимости, но с большой неохотой. Часть ответивших (примерно 15%) имеют и используют гарантию автосалона в котором была куплена машина. Около 31% из ответивших на вопрос об использовании гаранти ВАЗа сказали, что им нервы дороже и на вазовские СТО они не поедут ни за что. Примерно 12% владельцев ВАЗов оказались вообще не в курсе о существовании гарантии. Вот такая арифметика. На форуме "Автомобили ВАЗ" WWW.AUTOLADA.RU гарантийная тема поднимается ежедневно с различных точек зрения. Для примера приведем рассуждение одного из москвичей, на тему "Нужна ли дорогая "салонная" и вазовская гарантия вообще?"
Суть проблемы: Являюсь клиентом крупного авторизованного АВТОВАЗом дилера (гарантия 3 года или 60 тыс. км). Пробег машины 14 тыс. км. Полный букет болячек, сопровождающий отечественный автомобиль. Все чаще задумываюсь над вопросом - а нужна ли мне эта гарантия в принципе?
Плюсы:
- можно "забесплатно" отремонтировать очередной заводской дефект, выявленный в процессе эксплуатации;
- можно получить бесплатную психологическую помощь (объяснят, что то, что по твоему мнению есть, на самом деле отсутствует).
Минусы:
- нельзя устанавливать дополнительных потребителей в других местах;
- вносить изменения, не одобренные ВАЗом (типа поставить генератор повышенного КПД для нормальной музыки, поставить спортивные пружины с занижением клиренса, нормальные газовые стойки, а не Монро, которые предлагают на СТО, задние дисковые тормоза и сделать форсировку мотора);
- нужно каждые 5-7 тыс.км. наведываться на гарантийное СТО, чтобы оставить там 50-100-150 у.е. наличности, при стоимости работ в нормальном сервисе в 2 раза ниже;
- делают все очень медленно;
- так как гарантия коммерческая, то начиная со второго года придется доказывать, что не верблюд и не сам "накосячил";
- в случае аварии нет никаких гарантий, что не пошлют из принципа (даже если все полностью восстановлено и проверен каждый винтик).
При всем при этом остается главный вопрос, что выгоднее в принципе - терпеть гарантию или решать проблемы по мере поступления в нормальном сервисе?
Такие вот рассуждения владельца практически нового автомобиля ВАЗ "десятого" семейства, имеющего дорогую "фирменную" гарантию автосалона. У тех, кто столкнулся с заменами по гарантии на ВАЗовских СТО, другие проблемы. Но о них в следующий раз. Пока лишь напомним, что в настоящее время гарантийный срок установленный Волжским автомобильным заводом составляет 12 месяцев или 30 тыс. км пробега (что наступит ранее) с даты продажи автомобиля, указанной в паспорте транспортного средства и сервисной книжке. А по заявлению Вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО АВТОВАЗ Владимира Кучая, которое он сделал в октябре этого года, завод в ближайшее время намерен ввести двухгодичную гарантию, а за счет дилерской сети станет возможно ее увеличение и до трехлетнего срока. Прогресс, однако!

ИА Ladaonline

"Шевроле-Ниве" не хватает мощности

Как известно первыми тремя покупателями "Шевроле-Нивы" 23 сентября этого года стали губернатор Самарской области Константин Титов, мэр города Тольятти Николай Уткин и жена директора СП "GM-АВТОВАЗ" Джона Милонаса. И вот на проходившей на прошлой неделе в Тольятти ярмарке социальных проектов "Тольяттинский диалог" журналистам удалось поинтересоваться у глав Самарской области и города Тольятти об их впечатлениях от эксплуатации купленных автомобилей "Шевроле-Нива". Губернатор Титов прошел на своей российско-американской Ниве 500 километров, а мэр Уткин успел поездить в два раза больше- пробег на его машине составляет около 1000 км. По их общему мнению машины ведут себя на дороге отменно. Качество исполнения хорошее, и автомобили за время эксплуатации не доставили чиновникам ни каких хлопот. Как сказал Константин Титов, не было ни одного раза отказа, даже в мелочах, просто сел, завел и поехал. Обменявшись восторгами по поводу эксплуатации нового внедорожника, Уткин и Титов высказали лишь одно общее пожелание- хотелось бы двигатель помощнее! На что руководители СП сообщили, что уже в будущем году появится комплектация "Шевроле-Нивы" с опелевским двигателем, который почти в два раза мощнее того, что устанавливается на автомобиль сейчас.
P.S. Понять нехватку мощности на "Шевроле-Ниве" из уст главы Самарской области можно легко. Вообще-то губернатор Констатин Титов в последнее время обычно передвигается на "семерке"... от BMW.

ИА Ladaonline

ВАЗ сократит дилеров в Тольятти и начнет экспансию на Дальний Восток

Президент- генеральный директор ОАО АВТОВАЗ Виталий Вильчик в конце прошлой недели встречался с трудовым коллективом завода. В ходе его выступления перед собравшимися работниками ВАЗа и попавшими на это мероприятие журналистами были обозначены ряд интересных моментов. Пару тем, интересных не только "внутривазоского" обсужения, но и для более широкой аудитории мы сегодня выносим в новости от LADAONLINE. Вот что сказал глава АВТОВАЗа о развитии продаж на территории России:
"Наработана программа по дальнейшему развитию сети продаж. Необходимо вводить единую розничную цену по всем регионам России. Уже подписан документ о снижении региональных тарифов по Уралу и Дальнему Востоку. Мне задавали вопрос, почему мы не торгуем на Дальнем Востоке, а японцы захватывают рынок. Япония – через пролив. На судне плата 100 долларов - и машина там. Доставка нашего автомобиля в тот регион по железной дороге обходится покупателю минимум в 14 тысяч рублей. Мы пошли на снижение тарифов и намерены организовать в полной мере экспансию наших машин на Дальний Восток.
Второй, не менее важный момент – введение оптимальной торговой надбавки дилерам. На первом этапе это будет видимо 4,5% для всех. Мы частично оптимизировали процессы на "тольяттинской площадке", количество фирм будет резко сокращено. Кроме того, дилеры Тольятти будут закреплены по трехстороннему соглашению за всеми УРП, чтобы организовать торговлю равномерно по всем регионам.
Необходимо решить вопросы обеспечения сети фирменного автосервиса запасными частями для парка эксплуатируемых автомобилей и для гарантийного ремонта. Для этого изменены география поставок, которые будут осуществляться через организацию региональных складов запчастей. Наличие в каждом регионе склада со своим объемом и номенклатурой позволит оживить работу станций технического обслуживания и изменить отношение к ремонту наших автомобилей. В этой связи мы пошли на некоторое увеличение стоимости нормо-часа работы автослесарей, работающих на ремонте и обслуживании автомобилей ВАЗ.
После двухнедельного простоя мы изучили рынок. Он не очень раскачался. Продажи перед остановкой составляли примерно 658 автомобилей в сутки, после каникул они стали чуть более 1000."
Глава АВТОВАЗа также обозначил тему наработки и развития продаж автомобилей ВАЗ в кредит. По его словам, по всей стране сейчас наберется всего около 20 тысяч автомобилей проданных в кредит конечным потребителям, а это по мнению Виталия Вильчика, очень и очень мало. Завод по его мнению должен наработать программу по активизации продаж в кредит. Причем конкретному покупателю, а не дилеру.

ИА Ladaonline

Cвязь с общественностью на ВАЗе будет работать по-новому

Приказом президента-генерального директора ОАО АВТОВАЗ Виталия Вильчика от 23 ноября создана дирекция по связям с общественностью ОАО АВТОВАЗ. Новая дирекция образована на базе дирекции по корпоративному управлению, пресс-центра и компании телерадиовещания и печати (входивших ранее в службу вице-президента по персоналу), редакционно-издательской группы (входившей в управление делами президента-генерального директора ОАО АВТОВАЗ). Дирекция по связям с общественностью вошла в службу вице-президента по стратегическому и корпоративному управлению ОАО АВТОВАЗ.
Согласно информации опубликованной в заводской многотиражке "Волжский автостроитель", основные задачи, возложенные на новую дирекцию, - осуществление некоммерческих связей ОАО АВТОВАЗ с органами власти, средствами массовой информации, общественными организациями, потребителями продукции, деловыми партнерами, акционерами и работниками АВТОВАЗа, организация спонсорской и благотворительной деятельности. Деятельность дирекции по связям с общественностью будет напрямую связана с формированием позитивного имджа автомобилей и другой продукции АВТОВАЗа, имиджа самого акционерного общества, а также – формированием корпоративной культуры ОАО АВТОВАЗ.
Директором по связям с общественностью назначен Петр Нахманович, до сих пор занимавший должность директора по корпоративному управлению.
-Создание дирекции по связям с общественностью, как принято во всех крупных корпорациях, - это закономерное развитие той работы по развитию коммуникационных связей и собственных СМИ, которая шла на протяжении многих лет, - отметил Петр Абрамович в интервью заводской газете. – На данном этапе необходима более жесткая, более грамотная увязка этой работы со стратегическими планами работы ОАО АВТОВАЗ и текущей деятельностью предприятия. Поэтому приказ об объединении нескольких заводских структур – это не формальный акт. Это необходимость концентрации в новых условиях ресурсов – человеческих, материальных и финансовых – для выполнения все возрастающих задач.
Чтобы в окружающем мире и внутри АВТОВАЗа всегда было четкое понимание проблем, которые решает предприятие, перед нами стоит задача – разъяснение принимаемых решений и позиционирование АВТОВАЗа не только как крупнейшего товаропроизводителя, но и как структуры, непосредственно являющейся элементом государственности, экономической состоятельности и независимости нашей страны, региона и города.

ИА Ladaonline

Хотите застраховать квартиру - купите автостраховку...

Сразу две хорошие новости для автолюбителей сообщили нам специалисты компании «Центр-Брокер». Первая новость обрадует тех, кто намерен застраховать свой автомобиль - до конца ноября компания дарит всем, застраховавшим автомобиль, страховку на квартиру или дачу. Заявку для расчета стоимости страховки автомобиля можно оставить на сайте компании. После заполнения заявки с Вами свяжется менеджер компании, и подскажет, как наиболее выгодно использовать это предложение, учитывая сезонные скидки на автострахование и возможность оплаты в рассрочку.
Вторая приятная новость – для будущих автовладельцев. Впрочем, об этом Вы можете прочитать «в первоисточнике»

ИА Ladaonline

Простой АВТОВАЗа обойдется казне в 1,5 млрд. рублей

По прогнозам Управления Министерства по налогам и сборам РФ по Самарской области, в результате простоя главного конвейера АвтоВАЗа с 26 октября по 9 ноября, суммарные потери бюджетов всех уровней составят порядка 1,5 миллиардов рублей. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил руководитель УМНС РФ по Самарской области Александр Бахмуров. Однако он не исключил, что окончательная цифра "может быть в несколько раз больше". Об этом сообщает сайт WWW.SAMARA.RU.
Причем на масштаб потерь повлияло и то, что на сегодняшний день из 700 поставщиков АвтоВАЗа (включая поставщиков-дублеров и субпоставщиков), почти 200 – расположены на территории Самарской области. Практически все они платят налоги исходя их показателей по отгрузке готовой продукции. "В этой ситуации они ничего не смогли отгрузить – у АВТОВАЗа был запас деталей, – отметил Бахмуров. - Получается, что эти предприятий для налогообложения выпали на две недели. Сколько еще выпадет, пока они начнут отгружать – одному богу известно".
Кроме того. Поскольку многие предприятия перешли на сокращенную рабочую неделю и часть людей оказалась в отпусках, бюджеты потеряли отчисления как на единый социальный, так на подоходный налоги. "Нужно представлять какой объем заработной платы недополучили работники предприятий, – подчеркнул Александр Бахмуров. – Следовательно, упал оборот покупки и других товаров. Это огромный ком, последствия которого мы еще не посчитали".
Александр Бахмуров опроверг информацию, прошедшую в некоторых СМИ, о том, что АвтоВАЗ приостанавливает отчисления налогов: "АвтоВАЗ платежи в федеральный и областной бюджет не останавливает. Они проводились полностью, по начислению. Встреча с руководством АвтоВАЗа показала, что предприятие ненамеренно прекращать платежи в бюджет".

ИА Ladaonline

Новая "шестерка" из Ижевска

Более 34 тысяч автомобилей ВАЗ выпущено с начала этого года в ОАО "Ижмаш-Авто" из автокомплектов, произведенных и поставленных АВТОВАЗом. Свыше 33 тысяч из этого количества приходится на долю ВАЗ-2106. Модель, разработанная на Волжском автозаводе и ставшая за время производства на его главном конвейере абсолютным рекордсменом среди отечественных автомобилей по объему продаж - 4,175 миллиона штук - и сегодня остается востребованной на российском рынке.
В начале 2003 года ижевской "шестерке" предстоит пройти очередную сертификацию и продлить действие Одобрения типа транспортного средства еще на год. За год с небольшим, что ВАЗ-2106 выпускается в "Ижмаш-Авто", эта модель претерпела заметные конструктивные изменения. Некоторые из них, как, например установка передних сидений и применение глушителя и резонатора от моделей "ИЖ", направлены на повышение рентабельности выпуска "шестерки". Другие же повысят безопасность эксплуатации этого автомобиля. Так, ВАЗ-2106 производства "Ижмаш-Авто" получит дополнительный сигнал торможения, новый электрокорректор фар взамен устанавливаемого сейчас гидрокорректора. Наибольшую же важность имеют работы, связанные с техническим переоснащением силового агрегата. В соответствии с вступившими в действие в этом году в России нормами "Евро-2", ВАЗ-2106 также получит впрысковой двигатель, выполняющий эти требования. Основная часть работ в этой связи проведена специалистами ОАО "АВТОВАЗ". Опытные образцы "шестерок" с электронными системами управления двигателем будут изготовлены на "Ижмаш-Авто" предположительно в конце следующего года.
Изменения коснутся также и внешнего вида машины. В 2003 году для окраски кузовов автомобилей ВАЗ-2106, производимых в Ижевске, планируется использовать только металлизированные эмали.
Евгений Веретин

Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"

«Шевроле-Нива» получит импортные двигатель и КПП

Во время официальной презентации автомобиля «Шевроле-Нива» на автосалоне в Санкт-Петербурге было объявлено о том, что автомобиль будет продаваться в четырех различных комплектациях. L – базовая с отечественныи двигателем и трансмиссией (ГУР, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, центральный замок); GLS - люксовая (литые диски, «противотуманки», улучшенная отделка сидений и салона, тонировка стекол); LX – базовая экспортная с импортным двигателем и трансмиссией (АБС, кондиционер, подушки безопасности, ремни с преднатяжителями); GLX – люксовая с импортным двигателем и трансмиссией.
Сейчас к дилерам поступает только самая простая модификация «Шевроле-Нивы» в исполнении L и предлагается покупателям по цене $8000. В начале следующего года дилеры ожидают поступления модификации GLS, которая будет обходиться покупателям в $9300.
LX и GLX с 1,8-литровым двигателем Opel и импортной трансмиссией планируется начать продавать ориентировочно с сентября-октября следующего года.
В данный момент в Научно-техническом центре ВАЗа идет подготовка по доводке и адаптации импортных агрегатов к «Шевроле-Ниве». Условное название проекта новой версии «Шевроле-Нивы», которое она получила в НТЦ- «Нива FAM-1». Аббривиатурой FAM обозначили весь силовой агрегат новой машины. По словам начальника бюро УФИАСП НТЦ Рубена Агикьяна там используется двигатель "Опель" и часть зарубежных комплектующих. Сейчас уже есть один образец машины в виде дорожной версии (c двигателем 1.8) и второй предназначенный для форсированных испытаний. Второй образец создавался на базе ВАЗ-2123 для ралли-рейдов, где можно не только поучаствовать в соревнованиях но и получить полноценные результаты испытаний "на пределах возможного". В этой второй "Ниве-FAM" вместе с двухлитровым двигателем Opel мощностью 160 л.с. установлена коробка перемены передач AISIN производства Японии. По словам Рубена Агикьяна сейчас уже есть совершенно оригинальная раздаточная коробка, которая спрооектирована в УПШ в одном блоке в предлагаемой коробкой передач. По его словам это мечта вазовских конструкторов еще 25-летней давности.
Проведя раллийные испытания, вазовские конструкторы убедилсь, что трансмиссия автомобиля работоспособна, прочность ее достаточна, коробка AISIN работает отлично. На дистанции около 700 км. в очень жестких режимах работы автомобиль показал себя хорошо. В дальнейшем будут уже детально исследоваться узлы - и будет принято решение, какую концепецию силового агрегата выбрать для будущего автомобиля. По словам Рубена Агикьяна, существует объемная программа испытаний "Шевроле-Нивы" между ВАЗом и "GM-АВТОВАЗ". В результате заключения этих испытаний будет принято решение - применять этот силовой агрегат или не применять, продолжить исследования или остановиться на этом.

ИА Ladaonline

Группа компаний "СОК" купила 50% "Самарских автомобилей"

На прошлой неделе стало известно о том, что самарская группа компаний "СОК" приобрела 50-ти процентный пакет одного из крупнейших торговцев автомобилями на территории самарской области ЗАО "Самарские автомобили-холдинг". Сферы влияния "СОКа" в последнее время все больше расширяются не только в пределах области, но по всей территории России. Всего в группу компаний входят более 40 крупных разнопрофильных предприятий, занятых в сфере производства, коммерции и услуг. Основу группы "СОК" составляют предприятия, являющиеся поставщиками комплектующих изделий на ВАЗ и другие автозаводы, а также сборочное производство "РосЛада" в Сызрани (план этого года- 40 тыс.автомобилей) и завод "Ижмаш-Авто" в Ижевске (план года - 80 тыс. автомобилей).
По информации LADAONLINE, сближение "СОКа" с "Самарскими автомобилями" позволит этой мощной промышленно-коммерческой группе иметь под контролем еще один очень перспективный сегмент автобизнеса в Самарском регионе - торговлю новыми иномаркамим. По информации газеты "Самарское обозрение" на данный момент "Самарские автомобили" имеют примерно 30-35%-ю долю продаж от общего числа новых иномарок в Cамаре, а "СОК", продавая в этом сегмете в основном только Toyota, имел всего 8-12% рынка. Обьединение бизнеса с "Самарскими автомобилями", которые имеют дилерские соглашения с Ford, Suzuki, Kia, Mitsubishi и Nissan, позволит "СОКу" расширить свою долю на самарском рынке до 40-50%. По мнению LADAONLINE, на расладку сил на рынке автомобилей ВАЗ это новое обьединение практически не повлияет, разве что только за счет более согласованных действий несколько оживит торговлю автомобилями ВАЗ и ИЖ производства "РосЛады" и "ИЖмаш-Авто" в Самаре. Ранее мы уже писали, что согласованную политику продаж в Самаре "СОК" ведет с крупнейшим оператором этого рынка "Самара-Ладой", на территории которой расположено и вазовское УРП (управление региональных поставок).
Как сообщили в руководстве группы компаний "СОК" корреспонденту "Самарского обозрения", ее менеджеры приобрели у владельцев "Самарских автомобилей" 50% акций компании. Согласно соковской версии развития событий, бизнес "Самарских автомобилей" после гибели в сентябре этого года генерального директора Юрия Гашимова (он был расстрелян на выходе из своего особняка из гранатомета) стал давать сбои. Фирма оказалась перед выбором: вести дальнейшую деятельность самостоятельно, или найти себе партнера. Менеджмент "Самарских автомобилей" предпочел второй путь, путь объединения с "СОКом".

ИА Ladaonline

30 километров по лесу : ориентирование по GPS

Как сообщает «Нива-Клуб», 7 декабря 2002 года в районе пос. Черноголовка Московской области, состоятся соревнования по ориентированию по GPS для полноприводных автомобилей. Участникам будет предложено найти в лесу, используя GPS и координаты Контрольных Пунктов (КП), как можно большее число КП за норму времени + льготное время. Общая протяжённость трассы составит по оптимальному варианту - около 30 километров. Количество Контрольных Пунктов - около 25, включая 5 призовых КП. Для движения автомобилей будут использоваться лесные грунтовые дороги и просеки, не требующие специальной подготовки автомобилей.
Соревнования проводятся на полноприводных автомобилях, входящих в категорию "В" российской классификации. Техническое состояние и оборудование автомобилей Участников должно соответствовать ПДД. То есть, практически любой автолюбитель, управляющий внедорожником, может принять участие в этих соревнованиях, отправив заявку по адресу BlackKisa@nivaclub.ru и оплатив взнос –700 рублей с экипажа. Перед отправкой заявки рекомендуем прочитать Регламент соревнований.

Организаторы OFFClub п. Черноголовка Московская область, Нива-Клуб г. Москва, GPS-team и Спонсор - СиБи Град напоминают, что цель соревнования - пропаганда автомобильного туризма и спорта, активного образа жизни, а так же отработка методики проведения соревнований по ориентированию по GPS на полноприводных автомобилях.
Подробную информацию смотрите в конференции «Нива-Клуба»

ИА Ladaonline

Лада, Самара, Москва...

Автосалон "Самара-2" на улице Вавилова,1 в Москве открывался дилером ОАО АВТОВАЗ Автомобильной Торговой Компанией не только для расширения бизнеса, но и для специализированного продвижения на московский рынок автомобилей семейств "Самара" и "Самара-2", а в дальнейшем и наиболее популярного у потребителей "десятого" семейства. На днях у этого специализированного автосалона появился свой сайт в сети Интернет. Дизайн и верстку этого виртуального представительства сделали профессионалы, за продвижение взялась проектная группа LADAONLINE, а это значит, что уже в самое ближайшее время в "полку" наиболее популярных автомобильных сайтов будет отмечено прибавление.
Ну а тем, кто находится в поиске новой вазовской "Самары" или "десятки" в Москве - сам Бог велел заглянуть по адресу www.lada-samara.ru

Качество автомобилей ВАЗ глазами потребителей

На днях в редакцию LADAONLINE поступила просьба от одного достаточно солидного издания подготовить публикацию на тему качества вазовских автомобилей, основанную на тех мнениях и суждениях, которые пишут потребители в форуме «Автомобили ВАЗ" WWW.AUTOLADA.RU
Собственно говоря, на ФОРУМЕ «по вопросу о качестве» ежедневно открывается по нескольку десятков тем, высказывается по сотне и более «мыслей вслух». Вроде бы просто – собрать все воедино, систематизировать, обработать, разложить по полочкам и выдать «на-гора». Но не тут-то было. Объем информации оказался такой большой, что взявшись за дело, «зашились» практически моментально. А время поджимает. Пришлось в «Теме дня» открыть специальный «топик» с просьбой к активным участникам форума выдать «сухой остаток» на тему качества, основываясь на собственном опыте и наблюдениях. Тема эта, только успев появиться, стала настолько популярна и «многостранична», что и из нее, как мы уже сейчас осознаем, в публикацию попадет только небольшая часть. Остальное станет «ценным достоянием» тех, кто с Интернетом «на ты».
Начав обрабатывать мысли других, мы в очередной раз убедились, насколько силен и ценен этот "виртуальный коллективный разум" нашего форума. В итоге становится несколько обидно за то, что слишком мало вазовских начальников освоили азы пользования сетью Интернет. Поэтому достаточно редко используют они такой простой и логичный ход в подготовке собственных оперативных решений на благо завода, как прямое общение с потребителем. А сколько умных и светлых мыслей могли бы привнести простые потребители, будь на то воля и желание со стороны «официального ВАЗа». Глядишь, и «кризиса продаж» не было бы...
А в тему «Качество автомобилей ВАЗ глазами потребителя» рекомендуем заглянуть всем, в том числе и работникам самого АВТОВАЗа.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Цены на автомобили ВАЗ в ноябре несколько снизились

По данным LADAONLINE розничные цены в ноябре практически по всему модельному ряду автомобилей ВАЗ несколько снизились. Учитывая, что отпускные цены завода остаются неизменными уже почти полгода (сейчас действуют от 28 июня), снижение розничных цен происходит за счет сокращения и без того невысокой торговой наценки дилеров, вследствии демпинга при недостаточном спросе на автомобили. Дилеры "тольяттинской площадки" отмечают, что спрос на автомобили сейчас находится на уровне "ниже среднего", в ноябре продажи идут практически также, как и в октябре. Два-три дня всплеска продаж сменяются неделей "полного штиля", потом опять некоторое оживление на рынке, и снова снижение спроса...
По данным LADAONLINE за месяц "Жигуги" классической компановки потеряли около 1,6% стоимости. Причем более значительное изменение цен произошло на московском рынке, который обычно остается стабильнее тольяттинского. Самые дешевые "Жигули" "пятой" модели можно приобрести в Тольятти за 93-94 тысячи рублей, а в Москве за 100-102 тысячи, что примерно на 1,5-2,5 тысячи дешевле чем в начале ноября.
Средневзвешенные цены на переднеприводные модели производства АВТОВАЗа в ноябре также снизились. В процентном выражении изменение цены на "десятки" и "Самары" составило примерно 0,8-0,9%, а в абсолютном значении стоимость этих моделей сейчас на 1,2-1,6 тысяч рублей меньше, чем в конце октября. Восьмиклапанный седан ВАЗ-21102 в Тольятти стоит в среднем около 174 тысяч рублей, шестнадцатиклапанный ВАЗ-21103- 179,7 тысяч, универсал ВАЗ-2111- 178,8 тысяч. Москве эти же модели примерно на 8-10 тысяч дороже. Более существенна региональная разница в цене на хетчбек ВАЗ-2112. В Тольятти он стоит в средем около 174,5 тысяч рублей, а в Москве дороже на 14-15 тысяч. Стоимость модернизированнй "десятки", которая с ноября в небольших количествах пошла по главному конвейеру ВАЗа, сейчас составляет 197,5 тысяч в Тольятти, и 205 тысяч рублей в Москве. Дилеры отмечат факт, что комплектация ковейерной ВАЗ-21103Т несколько проще (отсутствуют ЭСП и подогрев сидений), чем при ее выпуске в опытно-промышленном производстве.
Сезонный спрос на "Ниву" в этом году также ниже обычного. В результате розничная цена на нее падает. За месяц снижение составило 1,5-2,5 тысячи рублей. Удилинненые "Нивы" ВАЗ-2131 потеряли в цене несколько меньше- 1,1-1,2 тысячи рублей. Полноприводный минивен ВАЗ-2120 "Надежда", презентация которого прошла на тольяттинской фирме "Восток-Лада" 19-го ноября, стоит в Тольятти сейчас около 235,5 тысяч рублей, а вот в Москве его стомость доходит до 260 тысяч рублей.
По прогнозу аналитического отдела LADAONLINE цены на вазовские малолитражки дальше снижаться не будут. Это связано с политикой дальнейшего существенного сокращения производства, принятой на Волжском автозаводе на минувшей неделе. В связи с изменением графика работы ВАЗа, по расчету LADAONLINE, до конца года будет "недовыпущено" еще около 30 тысяч автомобилей. А сумарное сокращение производства автомобилей на ВАЗе в этом году составит примерно 54-57 тысяч штук. В связи с формирующимся "отложенным спросом" и значительным сокращение выпуска, рост цен на вазовские малолитражки может начаться уже в декабре. А с приходом "нового модельного года" январский всплеск продаж- это вообще явление естественное, происходящее из года в год.
Успешного выбора и удачи на дорогах!
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Автомобиль и интернет – две степени свободы

Опубликовано в №1 (11) журнала "Аим-Пресс". Январь 2002г.

На вопросы корреспондента отвечает Сергей Юрьевич Целиков - руководитель одного из самых успешных автомобильных проектов в Интернет (www.ladaonline.ru), занимающего второе место (по оценке журнала "Автомир") среди аналогичных российских сайтов.

- Что сегодня представляет собой Интернет?
Интернет - это прежде всего среда, в которой формируются потоки информации и происходят различные процессы обмена ей. Вторая составляющая - это технологии. В телевидении, печатных СМИ таких технологий нет. Это программные продукты, которые позволяют выполнять задачи иными, чем в традиционных СМИ, методами. Например, технология конференции или Форума - когда можно провести совещание, оставаясь на своих рабочих местах. В Интернете есть зоны - не привычные территориальные, а языковые. Например, "зона.ru" означает в большей степени принадлежность не к территории России, а к русскому языку. Технологии позволяют очень многое. За последние два года Интернет преобразился - перестал быть "картиночным", сейчас он содержит структурированную информацию. Но не только - Интернет позволяет выполнять определенные функции. Например, на Ladaonline создана единая база данных по ценам на автомобили у дилеров, которая потом используется в различных приложениях: в оперативных данных о ценах, прайс-листах дилеров, расчете средневзвешенной цены, различных аналитических отчетах и графиках. У посетителей Интернета всегда есть возможность, получив информацию, сразу же осуществить контакт.
- Возможна ли организация систем продаж через Интернет в нашей стране?
Продажи через Интернет в России только зарождаются. Все, что сейчас происходит в этом плане - делается впервые. У создателей системы продаж через Интернет нет готовых решений, уже существующих схем (то, что наработано в этом плане на Западе - не подходит для наших условий) - идет процесс поиска и становления отдельных элементов электронной коммерции. Что такое Интернет-магазин? Первая его составляющая - электронная витрина, на которую можно зайти, посмотреть товар, прицениться, выбрать. Эта сторона уже достаточно хорошо развита. Вторая - оплата сделанного через Интернет заказа. Третья - доставка товара покупателю. Две последние части "электронной" покупки в России очень проблематичны. На Западе действует весь этот цикл, однако объем продаж автомобилей через интернет пока небольшой. Например, в Америке "электронные" продажи составляют от пяти до семи процентов от общего объема, и то в самых "продвинутых" компаниях. В России этого полного цикла фактически нет ни у кого. Самые успешные попытки в этой области - продажа запасных частей. В Тольятти этим занимается фирма "Омега-Интер" (www.omega-inter.ru), доставка заказов осуществляется через DHL. В Москве, уже более трех лет успешно работает компания "А+А Exist" (www.exist.ru), продавая запасные части для иномарок, однако поле деятельности компании ограничивается территорией столицы. Проблема в этом плане одна: чтобы тебя не надули. Поэтому такие сделки пока в основном осуществляют партнеры, которые хорошо друг друга знают. Помимо доставки есть еще одна, на мой взгляд, самая главная проблема: система оплаты "электронных заказов". Внутри Интернета в России есть платежные системы, например, "Web-Money" или "Cyber Plat", "PayCach", но пока они работают с очень малым количеством клиентов. Несмотря на это российские банки уже ведут борьбу за данный сегмент и верят в его большое будущее. Одна из проблем - пока в России очень слабая правовая база в этой области. Но уже разрабатывается ряд законов, например, закон об электронной подписи. В Америке, после того, как Билл Клинтон принял закон об электронной подписи, начался сильный всплеск электронной коммерции. Может быть, подобная ситуация сложится и у нас, однако, по моему мнению, сильного всплеска пока не будет, но самих попыток выстраивания электроенного бизнеса станет заметно больше.
Есть ли условный рейтинг самых популярных российских сайтов, посвященных автомобильной вазовской тематике?
Прежде всего нужно разделить все "автомобильные" сайты на три категории. Первая - корпоративные сайты, созданные для представления компании (в данном случае - автопроизводителя, а в целом - "off-line"-бизнеса) в сети Интернет. Относящийся к этой категории сайт журнала "За рулем", к примеру, сейчас очень популярен. По посещаемости одним из лидеров в этой категории является сайт АВТОВАЗа - www.vaz.ru. Lada110 (www.lada110.ru), промо-сайт автозавода, созданный для продвижения семейства "десяток", на мой взгляд, тоже сделан качественно. Вторую категорию я охарактеризовал бы как "информационные проекты". В Рунете уже есть несколько успешных попыток построить "on-line"-бизнес в самой Сети, основой которого служит управление информационными потоками. В этой области бесспорным лидером, если рассматривать критерий посещаемости, является проект "Автомобили в России" (аuto.ru). На мой взгляд, лидирует этот сайт и по информационной наполняемости. К примеру, зайдя в раздел "ВАЗ в России", можно найти практически всю информацию, посвященную этой теме. Как правило на таких сайтах существуют мощные конференции, которые дают возможность обратной связи: посетители сайта обмениваются мнениями по поводу полученной информации. Такое общение формирует круг постоянных посетителей сайта (так называемое "ядро" аудитории). Для справки такое постоянное "ядро" на Auto.ru составляет на сегодня более пятидесяти тысяч человек. На втором месте в разряде "информационных проектов" стоят сайты Автосити и Ladaonline (ядро аудитории 7-8 тысяч посетителей), AutoNet, AutoMarket (5-6 тысяч пользователей). Очень быстро развивается сейчас сайт Autonews, входящий в холдинг РБК (www.rbc.ru). Надеюсь, что сайт Международной Ассоциации дилеров АВТОВАЗа (infomad.ru) вскоре тоже займет свое место в этом ряду.> Сейчас практически в каждом городе есть свой небольшой автомобильный проект, содержащий, как правило, обзор цен на автомобили, услуги, предлагаемые дилерами, местные автоновости. Есть третья категория - персональные страницы. На них авторы имеют возможность что называется, "показать себя", поделиться опытом и знаниями. Из личных страничек "тольяттинского производства" я выделил бы страницу сотрудника НТЦ Дмитрия Дударя, посвященную истории создания электронной системы управления двигателем с самого начала до настоящего времени. Там собрано много технических данных, советов, ответов на вопросы по данной теме. Еще одна интересная работа называется "Просто Авто", созданная активным участником Форума "За рулем". Есть необычная страничка одного автолюбителя из Прибалтики, на которой собраны фотографии всех машин, которые у него когда-либо были. Каждые "Жигули" он "доводил до ума" - делал тюнинг, переоборудовал салон - в общем, придавал индивидуальность. Эта страничка содержит более ста фотографий этих "авторских" автомобилей. Вообще, интернет для автомобилиста - это возможность показать то, что ты умеешь не только жителям своего города (передвигаясь на автомобиле по улицам), а всему миру. Домашние странички составляют 15-20 процентов от общего числа автомобильных российских сайтов. Всего сайтов, посвященных автомобильной тематике, сейчас насчитывается более трех тысяч.
- Есть ли конкуренция между автомобильными сайтами?
Конкуренция присутствует, и очень сильная. Но она напоминает какую-то мальчишескую борьбу, как "Царь горы", - ни за что, не за деньги, а за популярность. Все эти рейтинги, счетчики так всех раззадорили! Даже в Тольятти появился конкурентный сайт - "Автоиндекс", не говоря уже о Москве. Между собой автосайты то борются, то объединяются с целью догнать и перегнать "Авто.ру". Эта борьба проходит на уровне энтузиазма и веры в будущее, когда каждый второй человек в нашей стране, как в Америке, будет подключен к Интернету и будет пользоваться им, как телевизором, и когда в Интернете будут такие же цены на рекламу, как на телевидении. И все вкладываются, чтобы "застолбить" это место и удержать его.
Два года назад было больше пустых ниш. Сейчас уже сформирована десятка ведущих сайтов, и войти в нее могут от силы два-три новых. Например, "РосБизнесКонсалтинг" сделал свою страницу "Автоньюс", на которую можно входить с сайта "РБК". Это позволило увеличить её посещаемость до 10 - 12 тысяч человек в день. При таком варианте не надо глубоко работать над содержанием, достаточно использовать такую технологию перехода с уже "раскрученных" сайтов. С другой стороны, есть журнал "За рулем" с большой редакционной командой и массой интересной информации, но у них нет технологии владения большим количеством интернет-пользователей, и посещаемость сайта - на нашем уровне. Чтобы привлечь к себе внимание, проект должен быть живым, интересным, грамотным, постоянно развиваться и работать на популярность.
- Насколько успешен Интернет как вид бизнеса, и может ли он принести реальную прибыль?
- Кто "ходит" в Интернет?
- Зачем нужно знать "профиль пользователя"?
- Интернет-пользователи - это другая категория людей, по сравнению с читателями печатных изданий?
- В Америке 62 процента людей, собирающихся приобрести автомобиль, изучают информацию на автосайтах, и только потом идут в автосалон на покупкой. Как действуют российские покупатели?
Ответы на эти вопросы читайте в Автофаке или в следующем выпуске рассылки

Информационный проект LADAONLINE т/ф (8482) 39 09 18, 37 67 83.
Web сайт: http://www.ladaonline.ru, e-mail: sts@ladaonline.ru

Автофак

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Динамические и топливноэкономические характеристики автомобилей ВАЗ

Динамические и топливноэкономические характеристики автомобилей ВАЗ
Модель автомобиляМодель двигателяМакс.скор. км/чРаз.0-100, секРасход топлива, л/ 100 км
90 км/ч120 км/чГЦсмешаный(город/загород)
Автомобили классической компоновки
21043210314317,07,09,99,8-
2104534112523,05,88,06,7-
21053210315017,06,99,59,6-
2106210615216,07,410,110,3-
21061210315017,07,410,19,9-
2107210315017,06,99,59,6-
21074210615016,06,89,29,6-
Переднеприводные автомобили
21083(93,99)2108315414,05,77,78,7-
21083(93,99)211115514,2---7,6
2113(14,15)211115813,2---7,6
21102211116714,0---7,6
21103211218012,5---7,4
21108211218013,0---7,6
21108-202111818012,5---7,6
21108-302112818511,5---7,8
2111211116214,0---7,6
21113211217512,5---7,4
2112211218012,5---7,4
21122211116714,0---7,6
Полноприводные автомобили
212132121313719,08,311,511,2-
2121421214-1013719,08,311,210,2-
2131-0121213130279,212,211,2-
2131-212130134249,412,411,4-
2131-4121214-101322510,512,113,4-
2131-4121214-101322510,512,113,4-
Октябрь, 2002г.

Автофак

Доработка системы вентиляции и отопления "десятки"

Очень подробно описан процесс доработки системы вентиляции и отоплении десяток в теме Готовь сани с лета-3 на Форуме "Автомобили ВАЗ" www.autolada.ru. Цель доработки - чтобы зимой в салоне было сухо и тепло и стекла не запотевали (как на классике). Автор - Sergey21102.

Там же делится своим опытом Игорь Н

Ну, вот и свершилось!
Давно хотел переделать вентиляцию в салоне своей двенашке, открывал тему в форуме вклинивался с вопросом в другие близкие темы, потом плюнул перетрчяс весь и-нет и нашел описание интересующего процесса в статье САМ СЕБЕ ИСТОПНИК ("За рулем №3 2000г.") Так как профессиональных "передельщиков" не нашел (наверно плохо искал) прошедшие выходные посвятил "оперативной работе". К сожалению, у меня нет цифрового фотоаппарата, поэтому постараюсь всё увиденное и сделанное изобразить на бумаге (виртуальной), ссылаясь на вышеупомянутою статью. Время указано примерно. Для тех, кто желает повторить, описываю события. Итак, первое и самое главное – процесс оказался несколько сложнее, чем описано в статье, вероятно, потому что 2110 и 2112 существенно отличаются именно тем местом, которое нас так волнует у женщин (см. вид сзади).
13.20-13.35 Подход к машине сзади, репочесание, снятие бампера. Проблем, ни каких, да же приятно как все легко получается.
13.40-14.10 Снял размеры необходимого отверстия, вырезал из картона шаблон, снова подход к машине сзади, приложил и…. существенное репочесание. Оказалось, что невозможно вырезать отверстия необходимого размера т.к. шаблон лег одним концом на ребро жесткости, а вторым в место сварки частей кузова. Немного пораскинув чем было, решил поставить клапана не вертикально, как в дверях и в статье а повернув их на 90 градусов. Разметил для начала 2 отверстия в противоположных сторонах, пора пилить.
14.15-15.15 Болгарку пришлось отложить в сторону сразу по причинам уже озвученным. Дрелью высверлил несколько отверстий "отфрезировал" их между собой тем же сверлом, снял полотно от ножовки, одел на него трубку и вперед, точнее "туда-сюда обратно". Почему-то сразу вспомнил Паниковского (который человек без паспорта): "Пилите, Шура, пилите - они (гири) золотые…". Далее по старой русской традиции отверстие обработал напильником. И тут раздалось дры-ы-ы-ынь. Позвонила жена и потребовала увести семью и ее сестру на пляж. Все, день потерян, так что остальные события происходили в воскресенье. В качестве компенсации забрал у жены лак для ногтей, для защиты пропила от коррозии, впрочем, она и так его хотела выкинуть.
12.15-14.00 Ну вот, кромка обработана модным лаком, телефон "случайно" оставлен дома, можно ставить клапана. Ха-ха ребята, не все так просто. И какого х… я их сразу не вытащил из дверей и не посмотрел на них. Оказалось что никаких клапанов и в помине нет, а стоит простая косая декоративная решетка. И так во всех дверях. И по магазинам ехать не хочется. Ну что ж сделаем клапан своими руками из …. ну скажем из обычной грелки. А что, резина ровная, тонкая, мороз/жара/влага не страшны. Сказано-сделано: вырезал несколько больших размеров, чем отверстие, приклеил на момент, посмотрел, понравилось. Из остатков грелки сделал прямоугольники, наклеил на решетки, заглушив отверстия, и поставил их на обычное место в двери. Завел агрегат, посадил случайного прохожего в машину и заставил попереключать скорость вентилятора. Ну что ж система работает. Мои клапана, как и положено, стали менять угол в зависимости от скорости работы вентилятора. При выключении спокойно опустились и перекрыли отверстие - ЛЯПОТА. Попробовал полить сверху на них имитируя тропический дождь – внутрь вода не попала.
14.00-14.15 Бампер на место.
14.15-15.45 Сели и чувством выполненного долга перед человечеством - покурили. Остался последний шаг вырезать отверстия в полке Д=17-20мм. Но чем это ровненько сделать - вопрос. Но колечки я уже купил 2108-1006148.
Теперь жду дождь, что бы опробовать систему в действии.
Насколько я понимаю, воздух всегда проходит через печку, управление печкой лишь направляет его в кабину или на улицу. ВОПРОС: если перекрыть на лето подачу воды в печку не вызовет ли это перегрев двигателя???

С уважением Игорь Н. 2112

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Через сколько лет "десятка" начнет гнить? Не дождетесь!

Вопрос из форума "Автомобили ВАЗ" WWW.AUTOLADA.RU: Все мучает такой вопрос: "десятки" сравнительно недавно выпущены и пока еще не видел ни одной гнилой. А спрашиваю все к тому, что очень любопытно: как долго может прожить "десятка" при круглогодичной эксплуатации? Неужеле все-таки ее оцинковка спасает от соли? Может, того и гляди, как иномарки десятилетние будут ездить в ближайшем будущем.
vaz2111, г.Москва
Ответ ОТ ТУДА ЖЕ: Только факты из жизни. Две служебные 21103 98 года выпуска, пробег на сегодня 270 тыс и 230 тыс км. Эксплуатация ежедневно круглый год, каждый вечер машины моются, зимой хранятся в теплом гараже. Антикорозийки нет никакой. Кроме сколов краски щебнем до грунта на капоте и крыше и отпескоструенных порогов задних дверей никаких других повреждений кузова нет. У обеих машин через два года эксплуатации сгнили болты крепления заводской защиты от грязи и она просто отвалилась при проезде железнодорожного переезда. Сам кузов чистенький и опрятненький никаких намеков на коррозию нет.
ONTO, Свердловская обл. пос.В-Синячиха

Автофак

Если лодка не плывет, проверь...

Вопрос. 12-ка рыскает по дороге как охотничий пес. Машина прошла 23000 км и перестала хорошо ехать по прямой,постоянно приходиться подруливать то влево,то вправо.Проверил развал-схождение-полный порядок.Думал-может резина,так недавно поставил новые зимние покрышки Geeslaved-3 -не помогло.Если кто-то сталкивался с похожей проблемой,пожалуста,подскажите,что это может быть. C уважением,Эд

Ответ. Явно что-то не так, срочно езжай в сервис.
и в тему
ЭТО РЕАЛЬHАЯ ИСТОРИЯ....
Этим летом, на озере, несколько человек, впервые пытавшиеся совершить поездку на лодке, испытывали трудности. Как они не старались, они не могли заставить нормально двигаться свою новенькую 22-футовую лодку. Она шла крайне медленно, и неуклюже маневрировала, как бы управляющие ей не жали на газ.
После часа бесплодных попыток, они с трудом заехали в какую-то лодочную станцию и попросили механика осмотреть лодку.
Подробный осмотр надводной части показал, что все в полном порядке. Двигатель работал замечательно, и пропеллер был правильного размера. После чего один из механиков решил залезть в воду и проверить днище.
Он вылез обратно, смеясь до упаду и давясь водой. Под лодкой, по прежнему надежно прицепленный к ней, был буксировочный трейлер.

Сергей, Самара

Автофак

Самосознание нивовода
из трактата "Кто такие нивоводы?"

...Итак, разобравшись с теми, кого нивоводами считать нельзя, попробуем выяснить, кого считать нивоводами можно и должно.
Если на вас надвигается нечто, светящее сразу восемнадцатью огнями, донельзя грязное, гордо засасывающее воздух через шнорхель, ревущее мотором и воющее раздаткой, знайте: это Нива, а внутри сидит нивовод. Или тот подлец, который у него машину угнал, но еще не испытал на себе всей тяжести праведного нивоводского гнева.
Если вы видите мощную спортивную машину, увязшую по уши в болоте, а на крыше - радостного бородатого парня, приговаривающего "ни хрена они там не могут сделать нормально" знайте: этот парень - нивовод, которого знакомые пытались обратить в иную веру.

Дело не в машине, дело в человеке. Настоящий нивовод - всегда радостен. Настоящий нивовод идет по жизни танцуя. Даже если из всех настоящих танцев он может исполнить канкан в лесу в компании себе подобных.
Настоящему нивоводу все по жизни - в кайф. Мелкие неприятности вроде потери жены или работы его не волнуют вообще, если, конечно это не приведет к потере автомобиля или средств на поддержание машины в исправном состоянии.
На события меньшей значимости нивовод не отвлекается, или воспринимает их по-детски радостно. Что такое для владельца дорогого "Порше" московский снегопад? Катастрофа. Что такое для хозяина "Мерседеса - 500" столкновение с троллейбусом? Трагедия. Нивоводу такие вещи либо по фигу вообще, либо воспринимаются, как еще один повод похвастаться своим автомобилем перед коллегами или соседями. Те, кто обращают внимание на лица водителей различных машин, могут удивиться: нивовод, как правило, за рулем улыбается или мурлыкает веселую песенку. Правда, чтобы увидеть улыбку нивовода, вы должны ехать на машине как минимум такой же высоты. Водители же машин менее высоких хмуры, серьезны и угрюмы. Не в последнюю очередь это связано с тем, что они просто обезьянничают и не могут представить, что в машине допустимо другое выражение лица. Если же на лице водителя иной машины радость - это означает одно из двух: либо у него родился сын, либо Фоменко отмочил очередную дурацкую шутку на "Русском радио". Кстати, нормальный нивовод эту радиостанцию включает либо когда он вусмерть пьян, либо по просьбе случайного пассажира. Впрочем, о первой из этих причин мы поговорим ниже.
Пока же посмотрим, каковы у настоящего нивовода Система представлений и ценностей, мировоззрение
Yrich, Нива-Клуб

Нива-Клуб


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное