Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пришло "ВРЕМЯ ПОКУПАТЬ ЛАДУ!"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 49 (122)
16 декабря 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Пришло "ВРЕМЯ ПОКУПАТЬ ЛАДУ!"

С 15 декабря Волжский автомобильный завод объявил новую акцию, направленную на стимулировоние спроса на автомобили ВАЗ. Название акции «Время покупать Ладу!» достаточно точно характеризует сегодняшний момент на авторынке. По данным LADAONLINE цены у дилеров за последние два месяца снизились примерно на 1,5-2,5 процента. Снижение цен произошло практически по всему модельному ряду автомобилей ВАЗ, причем как в Тольятти и Москве, так и в других регионах России. Это происходило по причине достаточно низкого спроса на машины производства Волжского автозавода в течение всей осени и начала зимы. В связи со снижением цен и появлением на авторынке корпоративных покупателей-бюджетников, с прошлой недели вазовские дилеры отмечают некоторое оживление рынка. Насколько этот всплеск продаж перейдет в стабильный подъем спроса, покажет самое ближайшее время. Подробнее о ситуации на авторынке можно почитать на странице АНАЛИТИКА, а условия проведения акции "ВРЕМЯ ПОКУПАТЬ ЛАДУ!" таковы:
1.Срок действия акции с 15 декабря 2002 г. по 15 февраля 2003 г.
2.Призовой фонд - 15 автомобилей ВАЗ-21093 (комплектация «20-010»).
3.Купите у официального дилера любой автомобиль Лада 2002 года выпуска (определяется по VIN-коду).
4.Заполните у продавца специальную форму участника розыгрыша. Отрывной купон сохраните до конца акции.
5.Розыгрыш автомобилей состоится 6 марта 2003 г. Результаты розыгрыша будут опубликованы в газетах «Комсомольская правда», «Антенна» и на сайте www.vaz.ru.
6.О выигрыше и порядке получения призов победители будут уведомлены персонально.
АВТОВАЗ гарантирует получение призов в течение 60 дней со дня розыгрыша.
7.Замена приза денежным эквивалентом не предусмотрена. Выигрыш подлежит налогообложению согласно действующему законодательству.
За дополнительной информацией о проведении акции можно обращаться на АВТОВАЗ по тел. (8482)53-40-33 или по e-mail: ladapriz@vaz.ru.

ИА Ladaonline

Легковых автомобилей в России становится больше на 8% каждый год

Парк легковых автомобилей за последнее десятилетие в России вырос в два раза и продолжает расти со скоростью 8% своего объема в год. Однако такой рекордный рост обернулся тем, что ездить по улицам стало крайне опасно.
Сайт NEWSru.com ссылаясь на первого заместителя министра транспорта РФ Анатолия Насонова сообщил, что "только в Москве в период с 1990 по 2000 год число легковых автомобилей возросло в 10 раз и достигло 3 млн единиц". Общий парк легковых автомобилей в России составляет 5,4 млн. единиц. Бурный рост продолжится и в будущем: если сейчас на 10 тыс. населения приходится 145 автомашин, к 2010 году замминистра прогнозирует рост этого показателя до 230-250 машин.
Насонов отметил большое значение человеческого фактора в развитии автомобильного транспорта, в частности необходимость лучшей подготовки водителей. Ему вторит начальник Главного управления ГИБДД МВД России Владимир Федоров. По его данным, в стране отмечается самый большой за последние десять лет рост числа автоаварий, а также погибших и раненых в них.
С начала года зарегистрированы более 168 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате которых более 30,5 тысяч человек погибли и свыше 197 тысяч пострадали. Если пять лет назад на каждые 10 тыс. транспортных средств приходились 40 ДТП, то в этом году - уже 49, подчеркнул Федоров.
Наиболее опасные регионы - Калужская, Владимирская, Московская, Архангельская области и Татарстан. Почти половину от общего числа автоаварий составляют наезды на пешеходов. В 13% ДТП виновны водители, севшие за руль пьяными.

ИА Ladaonline

На ВАЗе начинают экономить электроэнергию

На АВТОВАЗе всерьез задумались об экономии энергоресурсов. Понятно, что режим строжайшей экономии, который еженедельно обсуждается на вазовских совещаниях, "влючили" на предприятии не от хорошей жизни. Сколько может уходить денежных средств у гиганта отечественного автопрома в холодный зимний период на поддержание необходимых условий для работы завода остается только догадываться. Цифры называются примерно такие. Согласно информации опубликованной в газете "Волжский автостроитель" для того чтобы "выживать" ВАЗу необходим бюджет по энергетике равный примерно 330 млн.рублей в месяц. Кстати экономия одного мега-ватта энергии дает сейчас примерно 230 тысяч рублей. Исходя из этого на ВАЗе поставлена задача просмотреть и внедрить все возможные варианты по экономии энергоресурсов. Грубо говоря если на участках нет людей - свет должен быть отключен, ремонтники, закончив ночью работу, должны сообщать об этом для обесточивания участка, ворота в корпусах должны закрываться сразу же после прохода транспорта и т.д.
"Волжский автостроитель" ссылаясь на начальника производства ЭП ВАЗа Юрия Шутова, пишет что если ВАЗ не будет укладываться в установленные лимиты по платежам за электроэнергию, то вполне возможны отключения электричества. Речь конечно же не идет об отключении всего завода, говорит Юрий Шутов, существует очередность отключения линий. Если отключат 3-4 линии, завод не умрет. Но в случае, если наступит очередность следующих, нам придется очень тяжело. Лет пять назад мы уже сталкивались с подобной ситуацией. Но, видимо, за время нормального функционирования заводской энергетики многие уже отвыкли от необходимости экономить.

ИА Ladaonline

Ученые указали ВАЗу на его проблемы

На прошлой неделе в Тольятти прошла конференция "Развитие через качество. Теория и практика". Этот разговор ученых и практиков в области качества объединил под крышей здания заводоуправления АВТОВАЗа более 400 представителей из 28 городов. На конференции приняли участие и такие признанные мэтры науки по качеству, как Вице-президент Российской академии проблем качества Ю.П.Адлер, руководитель центра новых технологий управления, доктор технических наук Ю.Т.Рубаник,член совета Международной гильдии профессионалов качества, доктор технических наук, академик АПК В.Лапидус и многие другие.
Комментируя итоги конференции эти уважаемые господа достаточно четко вырисовали основные проблемы Волжского автомобильного завода, которые особенно ярко проявились в последнее время. Дадим Вам некоторые фрагменты их мыслей и пожеланий относительно ВАЗа: На вопрос о том насколько сегодня Волжский автомобильный завод ориентирован на своего потребителя, Ю.П. Адлер сказал: "На мой взгляд, завод вообще не ориентирован на потребителя. Он живет в рынке производителя. Мечтая, что этот рынок будет вечным".
А вот когда видного ученого спросили, можно ли говорить об умении команды управленцев ВАЗа организовать работу по качеству в соотвествии с постоянно возрастающими требованиями в этой сфере, Ю.П. Адлер сказал, что ответить на этот вопрос достаточно трудно. Можно только выразить надежду, что нынешняя команда сумеет справиться с сегодняшним вызовом… По его мнению, прежний руководитель службы качества В.Я. Кокотов сумел сделать много важного и полезного для завода. Другое дело – не все удалось воплотить в конкреные, зримые результаты.
Еще одним важным моментом Ю.П. Адлер выделил то, что АВТОВАЗ и многие другие отечественные заводы ссылаются на качество комплектующих, когда им предъявляются какие-либо претензии по качеству автомобилей, говоря, что предъявляемые дефекты идут от поставщиков. По его мнению, это абсолютно неправильный подход. АВТОВАЗ несет полную отвественность и за все дефекты поставщиков…
Говоря о проблемах АВТОВАЗа,Ю.Т. Рубаник выделил вопорос о внутриорганизационных барьерах, которые на ВАЗе особенно отчетливо выражены. Отдельные подразделения завода порой действуют, не сообразуясь с общей целью предприятия. А борьба за потребителя предполагает в первую очередь подчинение всех интересов одной главной цели.
По мнению академика Вадима Лапидуса АВТОВАЗ- труднореформируемая структура. А для того чтобы были успехи по качеству, необходимо не только заниматься качеством, но и изменением всего стиля работы, характера менеджмента. По его словам ВАЗу необходимо разрушить все барьеры и баррикады, особенно на пути к потребителю. При этом АВТОВАЗу с его обьемами производства можно занять в России свою нишу только благодаря высокому качеству. Люди хотят изменений, но сама сложившаяся система не идет на это. Нужен сильный внешний фактор, который заставил бы идти на эти изменения. Во всем мире это- потребитель. По словам Вадима Лапидуса, на АВТОВАЗ сегодня будет давить еще один крупный потребитель- "Дженерал Моторс". По его мнению, это было очень правильное решение- обьединиться в СП. АВТОВАЗ получил возможность иметь великолепную школу рядом, тренинг, который показывает, как работает автопромышленность Запада.

ИА Ladaonline

На конвейере ВАЗа новый цвет

Во второй половине декабря на главном конвейере ВАЗа появятся автомобили "десятого" семейства окрашенные в новый цвет - "золотой лист"(заводской №331). Этот темно-зеленый с золотом металлик, последний из цветовой гаммы 2002 года. Всего с 15 по 17 декабря планируется окрасить в такой цвет 900 кузовов "десяток". Маркетологи прогнозируют успех нового металлика и считают что цвет "золотой лист" станет особо любим автомобилистами, предпочитающими сдержанный стиль, солидность и богатсво.
Согласно статистике, 11% от общемирового объема выпуска автомобилей окрашиваются в зеленый цвет. Наиболее популярны оттенки зеленого в Италии, Испании, и особенно в Великобритании. При этом на ВАЗе существенным образом пребладают светлые метализированные эмали, но постоянно идет поиск новых наиболее востребованных потребителями оттенков цветовой гаммы. В 2000- 2001 году на ВАЗе экспериментировали с цветами "игуана"- серебристым ярко-зеленым, темно-зеленым под названием "амулет", "осока"-серебристый серо- зеленый. Кроме того, зеленую цветовую линию на ВАЗе дополняют оттенки переходящие в синий: "мурена" - несколько агрессивный, внушительный цвет, "изумруд" - более нежный и мягкий, а также универсальный и очень практичный серо-зеленый "папирус", говоря красивым языком работников бюро цветов дизайн-центра ВАЗа, близкий к жесткости стали, но смягченный живым природным серо-зеленым оттенком.
А психологи говорят о зеленых оттенках, как о цвете природы, естества, жизни, весны. Те, кто предпочитает автомобили зеленого цвета, по мнению психологов, не терпят и боятся чужого влияния на дороге, всегда ищут способ самоутвердиться. От этих водителей можно ожидать непредсказуемых действий. В наибольшей степени сказанное характерно для людей с волевыми знаками зодиака.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ принял участие в выставке «Дизайн-2002»

В Центральном Доме художника на Крымском валу в Москве с 6 по 13 декабря проходит ежегодная выставка-конкурс «Дизайн-2002», организованная Союзом дизайнеров России. ОАО АВТОВАЗ участвует в ней в лице дизайн-центра НТЦ и представляет несколько масштабных макетов 1:4 своих перспективных моделей, а также полноразмерный концепт-кар «Карат». Европейская публика уже видела эту модель на автосалоне в Женеве, для россиян же в минувшую пятницу был организован премьерный показ этой машины. Как известно, концепт-кары не идут в серию, но на них отрабатываются многие перспективные элементы и решения для будущих серийных моделей. По словам начальника коммерческо-рекламного отдела НТЦ Игоря Котикова, интерес к экспозиции ВАЗа и особенно к «Карату» очень большой. Посещают выставку и известные VIP-персоны. Ведущим дизайнерам России предстоит определить лучшие работы в 23 номинациях, а также вручить премии за лучшую экспозицию, лучший дизайнерский коллектив и проект года.
АВТОВАЗ будет оцениваться в номинации «Дизайн транспотрных средств». А кто станет победителем и лауреатами среди дазайнеров в этом году и получит Гран-при – «Золотую Викторию», станет ясно уже в субботу, 14 декабря.

ИА Ladaonline

"Сок" и GM отстали от АВТОВАЗа

Согласно информации полученной LADAONLINE в дирекции АвтоВАЗтехобслуживания, 2-х летней гарантии с 1 декабря этого года подлежат только автомобили произведенные на главных конвейерах АВТОВАЗа и в Опытно-промышленном производстве. На автомобили ВАЗ, произведенные из сборочных комплектов на заводе РосЛада в Сызрани (6-я и 9-я модели) и на "ИЖмаш-авто" в Ижевске (4-я, 6-я и 7-я модели) пока двухгодичная гарантия не распространяется. В системе АвтоВАЗтехобслуживания считают, что группа компаний "Сок" в ближайшее время должна "подтянуться" за ВАЗом и ввести 2-летнюю гарантию на автомобили, производимые на подконтрольных им предприятиях в Сызрани и Ижевске. Иначе потребители, для которых автомобили ВАЗ вне зависимости от места сборки ассоциируются с автозаводом в Тольятти, будут находиться в заблуждении. Тем более, что у многих дилеров ВАЗа автомобили, собранные на конвейере в Тольятти, стоят на одной площадке с машинами из Сызрани и Ижевска. А отличить их можно только по VIN-коду, что вряд-ли будет делать простой покупатель. По словам заместителя главного инжененра АвтоВАЗтехобслуживания Юрия Целикова, введение двухлетней гарантии на ВАЗе - это однозначно прогрессивное решение. Сейчас возникают некоторые технические нестыковки, но они все решаются в оперативном порядке. Путаница, которая может пойти с гарантийными сроками машин, собранных в Сызрани и Ижевске для самой системы АвтоВАЗтехобслуживания не будет представлять большой проблемы, но может негативным образом отразиться на потребителях.
Согласно информации полученной LADAONLINE, СП "GM-АВТОВАЗ" пока также еще не ввело изменений в свои гарантийные обязательства, и они по-прежнему составляют для автомобилей "Шевроле-Нива" 1 год или 30 тыс.км. пробега (что наступит ранее). Будут ли вводить на СП "GM-АВТОВАЗ" двухгодичную гарантию, пока не известно, но по логике взаимоотношений ВАЗа и GM это не исключено. Несмотря на то, что пока проблем с реализацией "Шевроле-Нивы" совместное предприятие не испытывает, отставание в таких прогрессивных начинаниях может сослужить плохую службу на будущее.

ИА Ladaonline

Завод по сборке "Нивы" в Усть-Каменогорске заработает 10 января

Торжественное открытие автосборочного завода по выпуску автомобилей "Нива" в Усть-Каменогоске, о котором вазовская газета "Волжский автостороитель" написала в субботу, было назначено на 9 декабря. По информации газеты на торжественные мероприятия по случаю открытия должны были приехать первые лица Казахстана, а также первые руководители ОАО АВТОВАЗ. Возлавил делегацию ВАЗа председатель совета директоров ОАО АВТОВАЗ Владимир Каданников.
Что именно произошло в Усть-Каменогорске пока не понятно, но согласно сообщению пресс-центра ВАЗа 9 декабря в Казахстане состоялось лишь заседание комиссии по проверке готовности завода "АЗИЯ АВТО" к началу серийного выпуска автомобилей "Нива" ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Согласно пресс-релизу ОАО АВТОВАЗ в состав комиссии, возглавляемой председателем совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" Владимиром Каданниковым, вошли руководители Волжского автозавода - вице-президент по маркетингу, торговле и техническому обслуживанию автомобилей Владимир Кучай, главный конструктор Петр Прусов, директор центра сборочных комплектов Николай Дудин, директор по связям с общественностью Петр Нахманович, а также генеральный директор ЗАО "Бипек Авто" Анатолий Балушкин и другие специалисты завода "АЗИЯ АВТО".
На заседании была отмечена полная готовность зданий и сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, соответствующих современным мировым требованиям автомобилестроения. Также было подчеркнуто, что строительство корпусов, монтаж и пуско-наладка оборудования выполнены на высоком технологическом уровне в полном соответствии с утвержденным проектом. Комиссией поставлена задача начать 10 января 2003 года на заводе "АЗИЯ АВТО" товарное производство автомобилей в объеме не менее 10 тысяч штук в год.
Это предприятие начнет работу методом крупноузловой сборки автомобилей из полных комплектов, производимых и поставляемых АВТОВАЗом. В дальнейшем, с запуском цехов сварки и окраски, "АЗИЯ АВТО" будет осуществлять выпуск вазовских малолитражек по полному сборочному циклу. Также намечена программа производства части комплектующих изделий непосредственно в Казахстане. Численность коллектива автосборочного завода "АЗИЯ АВТО" составит 770 человек.
Работа над проектом этого предприятия началась в конце 2000 года после принятия правительством этой республики соответствующего постановления и подписания генерального соглашения между ОАО "АВТОВАЗ" и ЗАО "Бипек Авто". В подготовке этого производства приняли участие различные компании и государственные организации России, Казахстана, Финляндии, Германии.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ пошел по стопам Pirelli

Новый совместный проект воплотили в жизнь ОАО АВТОВАЗ и благотворительный фонд Татьяны Михалковой «Русский силуэт». Вышел в свет корпоративный каледарь АВТОВАЗа на 2003 год под названием «Линия Лады». Это эксклюзивное подарочное издание отпечатала типография ДИС ОАО АВТОВАЗ. В середине декабря в московской галерее искусств Зураба Церители пройдет презентация календаря.
Идея подчеркнуть единство стиля в дизайне автомобилей и одежды появилась не так давно – проекту «Линия Лады» немногим больше года. За это время коллекции моделей одежды к автомобилям ВАЗ создавали и маститые столичные дизайнеры и молодые тольяттинские модельеры. Некоторые из этих коллекций можно было увидеть на тольятттинском и московском автосалонах. Корпоративный календарь на 2003 год стал продолжением сотрудничества АВТОВАЗа с российскими модельерами. Дизайнеры автомобилей и одежды представляют на его страницах свои лучшие модели.
Как пишет газета "Волжский автостроитель", в календаре «Линия Лады» представлен практически весь моедльный ряд АВТОВАЗа. Здесь все семейство «десяток», легендарная «Нива», ВАЗ-2115 из серии Самара-2, минивэн «Надежда», а также семейство «Калины», концепт-кары «Родстер» и «Питер-Турбо». А рядом с каждым автомобилем на страницах календаря – моедли одежды из коллекций уже известных российских модельеров: Андрея Шарова, Виктории Андрияновой, Игоря Чапурина, Юлии Яниной и талантливой молодежи – лауреатов и призеров международных конкурсов. Показ коллекции дизайнеров , предоставивших свои работы для календаря, пройдет в рамках его презентации, на которую приглашены известные дизайнеры, бизнес-элита Тольятти и Москвы, журналисты центральных СМИ. В преддверии Нового года этот эффектный календарь станет прекрасным подарком для многих деловых партнеров и друзей АВТОВАЗа.

ИА Ladaonline

Выгодное предложение автомобилей ВАЗ в Москве

11 декабря московский дилер ВАЗа Автомобильная Торговая Компания отмечает свое 6-летие. В честь этого события компания делает новое супервыгодное пакетное предложение для покупателей в Москве и Московской области. При покупке нового, хорошо укомплектованного дополнительным оборудованием автомобиля ВАЗ Ваша выгода может составить до 300 долларов! Подробности можно узнать в автосалоне "Самара-2" Автомобильной Торговой Компании на улице Вавилова,1/11. Звоните и приезжайте с 6 по 16 декабря с 9-00 до 19-00, выходной день - воскресенье. Подробности на сайтах www.niva.ru>>> и www.lada-samara.ru>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Рынок автомобилей ВАЗ в декабре

По данным LADAONLINE розничные цены на автомобили ВАЗ в течение последних двух месяцев снизились 1,5-2,5%. Снижение цен произошло практически по всему модельному ряду автомобилей ВАЗ, причем как в Тольятти и Москве, так и в других регионах России. Это происходило по причине достаточно низкого спроса на машины производства Волжского автозавода в течение всей осени и начала зимы. Вторичный рынок автомобилей ВАЗ в этот период также достаточно сильно затоварился и цены на вазовские машины 1-2-3- летнего возраста также снизились. Для примера разница в цене между новой и годовалой "десяткой" сейчас составляет примерно 1300-1500 долларов.
В связи c уменьшением обьема производства на ВАЗе, снижением цен дилерами и появлением на авторынке корпоративных покупателей-бюджетников (которое происходит в конце каждого года), со второй недели декабря вазовские дилеры отмечают некоторое оживление рынка. Насколько этот всплеск продаж перейдет в стабильный подъем спроса покажет самое ближайшее время.
Пока же можно констатировать тот факт, что для покупателей продукции АВТОВАЗа настало достаточно благоприятное время. Стоимость автомобилей ВАЗ сейчас находится на минимальной за последние полгода отметке. Самые дешевые классические "Жигули" ВАЗ-21053 стоят в Тольятти меньше 3000$. Средневзвешенная цена этой модели по данным LADAONLINE на 15 декабря составляет 93 тыс.рублей. Чуть дороже стоят "шестерки" производства Сызрани и Ижевска. Средняя цена - 94600 рублей. Вазовские "семерки" сейчас оцениваются дилерами в среднем в 101 тысячу рублей, а их люксовые комплектации ВАЗ-21074 доходят в цене до 105-106 тысяч. Самая дорогая модель в семействе "классики" это универсал ВАЗ-21043, со средней стоимостью в Тольятти от 106 до 110 тысяч рублей. Все эти модели у московских дилеров дороже чем у тольяттинских в среднем на 5-10 тысяч рублей.
Переднеприводные автомобили семейства "Самара" сейчас можно приобрести в Тольяти по цене от 137 тысяч рублей (ВАЗ-21083i) до 153 тысяч рублей (ВАЗ-21099). Кстати, инжеторные версии этих моделей практически полностью вытеснили своих карбюраторных "сородичей". Рестайлинговые "Самары" ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 продаются в Тольятти в среднем по ценам 153 и 159 тысч соответственно. Московские цены на автомобили семейства "Самара" и "Самара-2" примерно на 10-12 тысяч дороже тольяттинских.
"Десятое" семейство автомобилей ВАЗ снизилось в цене за последние два месяца наиболее ощутимо. "Потеря в весе" на "десятки" за этот промежуток времени составила примерно 120-150 долларов. Средневзвешенная цена наиболее распространенной модели ВАЗ-21102 по данным LADAONLINE в Тольятти составляет 172 300 рублей. А минимальная реальная ее стоимость находится на уровне 167 тысяч. Хетчбек ВАЗ-2112 с шестнадцатиклапанным двигателем оценивается тольяттинскими дилерами в среднем в 172 600 рублей, но поездив по "тольяттинской площадке" можно найти "двенадцатую" и за 169-170 тысяч рублей. Практически по такой же цене продается и ее восьмиклапанная модификация ВАЗ-21122. Универсал ВАЗ-2111 стоит в Тольятти в средем чуть дороже "седанов" и "хетчбеков"- 178 тысяч рублей. А его шестнадцатиклапанная версия ВАЗ-21113 примерно на 5 тысяч дороже. Московские цены на автомобили ВАЗ десятого семейства примерно на 8-10 тысяч дороже тольяттинских.
"Нивы" в этот сезон идут чуть хуже обычного. Поэтому их предложение по-прежнему велико и стоимость достаточно низка 129-133 в Тольятти и 135-139 в Москве. Удлинненные версии "Нив" ВАЗ-2131 реализуются достаточно хорошо, поэтому цены на них за последнее время даже несколько подросли. Средняя стоимость "31"-й "Нивы в Тольятти составляет примерно 162 600 рублей , а в Москве 173 500 рублей.
Впереди у ВАЗа "рождественские каникулы" и Новый год, который, как известно, приносит сюрпризы. Какие они будут на этот раз, мы с Вами узнаем уже скоро. А пока АВТОВАЗ, начиная с 15 декабря, объявлвил акцию "ВРЕМЯ ПОКУПАТЬ ЛАДУ", с розыргышем 15-ти автомобилей ВАЗ-21093. Подробности можно узнавать у официальных дилеров ВАЗа уже сейчас.

P.S. В начале декабря на странице АНАЛИТИКА несколько изменен алгоритм подсчета средневзвешенных цен. Ввведен механизм "сглаживания" колебаний на графиках, добавлена возможность ограничения диапазона дат для выборки, а также открыты в свободном доступе ценовые данные по всем моделям и по семействам автомобилей ВАЗ за весь 2002 год. (Ранее в свободном доступе были данные только за 3 предыдущих месяца).
Кроме того, проектная группа LADAONLINE, совместно с газетой "Семь Верст" начала подготовку аналитического издания "Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра", которое планируется к выходу в марте следующего года. Партнеров и рекламодателей приглашаем к сотрудничеству. Пишите sts@ladaonline.ru
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Директор по техническому обслуживанию А.П. Наметкин о 2-летней гарантии ВАЗа

Президентом-генеральным директором ОАО "АВТОВАЗ" В.А. Вильчиком подписан приказ "Об увеличении гарантийного срока на автомобили ВАЗ и идентификации гарантийного талона" в котором, на автомобили реализованные с 1 декабря 2002 года, устанавливается гарантийный срок 2 года или 35 тыс. км пробега (что наступит ранее).
Прокомментировать новшество мы попросили директора по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию Александра Наметкина


- С чем связано увеличение срока гарантии до 2-х лет?
- Автомобили "ВАЗ" проходят ежегодные испытания, отипованы за рубежом и соответствуют требованиям международных стандартов. Директива Европейского парламента и Совета Европы от 25.05.99г. устанавливает с 1 января 2002 года обязательную 2-летную гарантию на товары, реализуемые в странах Европейского экономического сообщества. С апреля этого года мы установили 2-годичную гарантию на автомобили, реализуемые за рубежом. Все это и обусловило принятие заводом увеличение срока гарантии.
Гарантийный срок - это период, в течение которого завод гарантирует, что детали автомобиля, вышедшие их строя по вине изготовителя, будут отремонтированы или заменены за его счет.
Увеличение срока гарантии стало возможным вследствие принятых заводом мер по повышению надежности выпускаемых автомобилей.
За последние два года завод провел ряд конструкторско-технологических изменений, направленных на улучшение потребительских свойств автомобилей и увеличению их ходимости.
Изменен технологический процесс антикоррозийной защиты порогов, арок колес, днища кузова с применением новых компонентов. На автомобилях семейства "ВАЗ-2110" внедрен двухкомпонентный катафорезный грунт, широко применяемый в автомобильной промышленности. За счет внедрения и применения новых материалов повышена стойкость лакокрасочных покрытий.
В рамках экологических программ, охраны окружающей среды и здоровья внедрены электронные системы управления двигателем, безасбестовые накладки тормозов и сцепления.
Модернизированы системы отопления и вентиляции салона, расширена цветовая гамма выпускаемых автомобилей, осуществляется установка автомобильных противоугонных систем, подогрева сидений, внедрена позаказная сборка.
Учитывая, что в настоящее время среднестатистический пробег легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании, составляет 12-15 тысяч км в год, то за два года эксплуатации пробег может составить около 30 тысяч км. И это, с нашей точки зрения, должно удовлетворить большинство автовладельцев, поэтому при 2-годичной гарантии нами установлен пробег 35 тысяч км.

- Не вспомните ли Вы, каковы были гарантийные обязательства по автомобилям "ВАЗ" в предыдущие годы?
- На протяжении 30 лет гарантийный срок изменялся несколько раз. С начала выпуска он был равен 12 месяцам, с 1978-го по 1994 год на автомобили классической компоновки срок гарантии был 18 месяцев, на передне-приводные (2108, 2109) - 24 месяца.
С 1995 года срок гарантии на все модели автомобилей "ВАЗ" был равен 12 месяцам, без ограничения пробега. С апреля 2000 года и по настоящее время гарантийные обязательства распространялись на 1 год эксплуатации автомобиля или 30 тыс. км пробега.
Сегодня установлен срок гарантии 2 года или 35 тыс. км пробега.
Этот шаг завода, мы надеемся, покупатели оценят по достоинству.

- Кому АВТОВАЗ доверяет выполнение гарантийных обязательств на выпускаемые автомобили?
- В современных условиях жесткой конкуренции одним из важнейших факторов устойчивой работы на рынке является сеть технического обслуживания. Она состоит из 611 предприятий, которые практически охватывают всю территорию Российской Федерации.
Выполнение гарантийных обязательств на выпускаемые автомобили осуществляют наиболее технически оснащенные предприятия, имеющие обученный персонал, техническую документацию и опыт работ по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Основная задача, стоящая перед заводом на 2003-2004 годы, – организовать такую сервисную сеть, чтобы потребитель мог получить необходимые услуги в максимально приближенных местах и в удобное время.

- Как будет решаться проблема обеспечения запчастями в двухгодичный гарантийный период?
- Мы постоянно совершенствуем процесс обеспечения запчастями гарантийного обслуживания автомобилей ВАЗ, в частности: ·
на предприятиях организованы склады гарантийного запаса, которые наполняются изделиями необходимой номенклатуры; ·
осуществляется плавный переход к поузловой замене изделий в гарантийный период; ·
процесс срочной поставки запчастей по гарантии осуществляется по разработанной и внедренной в производство новой информационной системе "Срочная поставка запчастей для гарантийного обслуживания автомобилей ВАЗ".
Сегодняшнее программное обеспечение позволяет предприятиям по гарантийному ремонту и подразделениям завода владеть в любой момент времени данными и оперативно реагировать на претензии потребителей.

- Какие меры принимаются по улучшению качества гарантийного обслуживания?
- Качество обслуживания, в том числе и гарантийного, зависит от следующих факторов: квалификации персонала, технического оснащения предприятия, наличия достаточной номенклатуры запасных частей, умения и желания персонала работать с клиентами в новых условиях. По всем этим направлениям проводится планомерная и целенаправленная работа.
Проводится обучение и аттестация руководителей и специалистов по гарантии. Для привлечения более квалифицированных специалистов ведем работу по увеличению стоимости нормо-часа, осуществляем регулярный контроль качества гарантийного обслуживания, работаем по реконструкции и техническому перевооружению предприятий.

- С чем связано введение нового гарантийного талона?
- Новый гарантийный талон будет привязан к конкретному автомобилю, выдаётся совместно с паспортом транспортного средства, что позволит сократить время при оформлении покупки.
В целях исключения подделки или замены гарантийный талон защищен голографическим знаком АВТОВАЗа. Кроме того, в гарантийный талон заносится список идентифицированных автокомпонентов защищаемых спецкодом. Вся информация об автомобиле будет считываться сканером.
Вторая половина гарантийного талона заполняется продавцом с нанесением логотипа или голографического защитного знака предприятия, продавшего автомобиль.
Новый документ будет содержать исчерпывающую информацию о транспортном средстве, продавце и покупателе, что позволит отслеживать состояние каждого вазовского автомобиля.

- Качество выпускаемых автомобилей во многом зависит от качества комплектующих изделий. Как будут строиться взаимоотношения с заводами-поставщиками?
- Совместно с дирекцией по качеству и дирекцией по закупкам подготовлены изменения в договоры на поставку комплектующих изделий с учетом дву-хгодичной гарантии, где разграничены полномочия и ответственность. Ужесточены требования к поставщикам.

- Как известно, некоторые официальные дилеры уже дают двух-, третнюю гарантию. Будет ли, на Ваш взгляд, количество таких дилеров увеличиваться?
Мы ожидаем, что введение заводом двухлетнего гарантийного срока на автомобили "ВАЗ" приведет к увеличению количества дилеров, которые будут давать трехлетнюю гарантию и более. И мы будем, всеми имеющимися у нас средствами, способствовать этому.

-И напоследок вопрос не по теме. Ходят разговоры, что АВТОВАЗ с января поднимает цены на автомобили.
Возможно.

А намного?
- Этот вопрос пока в стадии рассмотрения.

"Волжский автостроитель" № 222, 5 декабря 2002 года

Рассчитай стоимость обязательной "автогражданки"

Журнал "Деньги" предлагает самим рассчитать стоимость своего автомобильного страхового полиса. Формула, предложенная Минфином, крайне проста: необходимо перемножить коффициенты.
Стоимость полиса=Тб*Кт*Кбм*Кв*Кст*Кс*Кп*Кн
Тб – базовая стоимость полиса для конкретного транспортного средства(см.Таблицу 1)
Кт – коэффициент территории: Москва – 1, С.-Петербург – 1,6, Московская область – от 2(граничащие с Москвой районы) до 1,6(отдаленные районы, прочие населенные пункты – 0,6
Кбм – коэффициент "бонус-малус": для всех пока 1.
Кв – коэффициент возраста: до 23 лет – 1,5, старше 23 лет – 1.
Кст – коэффициент стажа: менее 2 лет – 1,2, более 2 лет – 1.
Кс - коэффициент сезонного использования: 6 мес. – 0,7, 7 мес. – 0,8, 8 мес. – 0,9, 9 мес. – 0,95, 10 мес. и более – 1.
Кп – коэффициент краткосрочного страхования(для въезжающих в границу РФ автомобилей): для россиян – 1.
Совокупный коэффициент не превышает 3.
Кн – коэффициент, применяемый при грубых нарушениях: Кн – 3, для законопослушны Кн – 1.
Совокупный коэффициент вместе с Кн не превышает 5.

Базовая стоимость обязательных полисов автомобилистов
Транспортное средство Базовая стоимость(руб.)
Легковые автомобили физических лиц 2110
Легковые автомобили юридических лиц 2950
Прицепы к легковым автомобилям 420
Такси(в том числе и маршрутные) 9500
Грузовые автомобили грузоподъемностью до 10т. 2155
Грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 10т. 24310
Прицепы к грузовым автомобилям 860
Автобусы с числом мест сидения до 20 2155
Автобусы с числом мест сидения свыше 20 4310
Троллейбусы 1080
Тракторы и дорожные машины 1290
Мотоциклы и мотороллеры 1290

Рассчитывая по этой формуле стоимость обязательного страхового полиса, получаем: "автогражданка" москвичу старше 23 лет с водительским стажем более 2 лет, пользующемуся автомбилем круглый год, обойдется в 133$

Журнал "Деньги", 209 декабря 2002г.

Реле подготовки инжекторного двигателя к пуску "ЦНТ-инжектор"

применяется на всех инжекторных двигателях

Назначение: Реле предназначено для предпусковой подготовки двигателя, прогрева, просушки свечей зажигания двигателей имеющих модуль зажигания 42. 3705 (или аналогичный).

Принцип действия: Реле подключается в разрыв жгута между контроллером и модулем зажигания с помощью переходных разъемов. Кнопка управления устанавливается в салоне автомобиля. Реле формирует импульсы управления модулем зажигания для создания на свечах режима искрообразования, с целью их прогрева и просушки. Через 20 секунд работы реле включает стартер на несколько секунд в режим холодной прокрутки без топлива с целью продувки цилиндров под давлением. Затем реле отключается и двигатель готов запуску. При включенном зажигании реле блокируется и не может быть включено.

Технические характеристики:

1. Реле соответствует ГОСТ 3940-84, ТУ 4573-004-57581962-02

2. Реле выпускается с номинальным напряжением 12 В по однопроводной электрической схеме с минусовым выводом, соединенным с корпусом и в климатическом исполнении "У" по ГОСТ 15150

3. Режим работы реле кратковременный, в диапазоне частот вращения коленвала двигателя 10-100 об./мин.

4. Основные параметры.

  • напряжение питания, В -.....9 + 12.7
  • ток потребления реле, не более, А
    - в режиме включено -.....0,5
    - в режиме выключено при включенном зажигании -.....0,04
  • ток потребления модулем зажигания в режиме прогрев свечей, не более, А -....5

  • ток потребления стартера по ТУ на стартер.
  • длительность импульса накопления энергии, мСек -.....4
  • частота искрообразования (по коленвалу двигателя), об./мин. –.....6000 - 500
  • время работы в режиме искрообразования, сек. -.....30 5
  • время работы в режиме холодной прокрутки, сек. -.....10 2
  • задержка включения стартера, сек. -.....20 - 2
  • индикация включения реле -..... звуковая 1,5-2,5 кГц
  • управление реле -.....кнопка включения
  • диапазон температур, оС -.....-45- +85
  • габариты блока управления, мм -..... 80 х 75 х 30
  • масса реле со жгутом, не более, кг -.....> 0,18

Выпускается упрощенная модель без холодной прокрутки двигателя

По вопросам приобретения обращаться kirlitsa@avtograd.ru

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Нивоводки! Будьте бдительны!

Хочется поделиться своим печальным опытом. В конце августа у меня вытащили из машины сумку. О том, что надо сделать, чтобы восстановить паспорт, права, свидетельство регистрации на машину - это можно написать отдельный рассказ.
У меня это заняло 2,5 месяца, если поднапрячься - можно побыстрее. НО, не об этом я хочу сказать.
Неделю назад сумки лишилась одна моя знакомая (в том же Петроградском районе). Сегодня, у меня снова пытались вытащить сумку, в другом районе города, но действовали по той же схеме.
Поскольку это уже третий случай, можно сделать кое-какие обобщения.
1) в качестве жертвы выбирают в первую очередь женщин (что очень логично - у них все ценности собраны в одну сумочку, да и в морду дать не сможет),
2) почему-то предпочитают "джипы" (может быть из-за того, что они выше - легче заглянуть, как бы мимоходом, да и из-за машины их прохожим не видно с дороги),
3) еще одно предпочтение - машина с работающим двигателем (когда кого-то ждете или прогреваете машину, или выезжаете с парковки),
3) один из злодеев с приветливым видом нормального человека (:-() подходит и спрашивает "Как проехать ..." (далее следует какое-то место, которое подразумевает длинные объяснения. Если говорите, что не знаете такого, тут же задается очередной, не менее странный, вопрос, т.е. Ваше внимание захватывается по максимуму),
4) во всех трех случаях спрашивающий сам начинал открывать дверь к водителю, делая вид что ему плохо слышно (реакция водителя понятна, возмущение, тянете дверь на себя - и уже направо не смотрите на все сто),
5) тут появляется второй злодей, который под шумок быстренько заглядывает в салон, приоткрывает правую дверцу и ... прощай сумка.

В первый раз, я этого, естественно, не видела, но во второй, специально на середине разговора резко повернулась направо и как раз увидела второго типа, заглядывающего через окно. После этого оба типа резко слиняли.
Естественно, теперь я уже не езжу с дорогой сумочкой, которую жалко испачкать и хочется аккуратно положить на сиденье. Во-первых, ее уже нет, а во-вторых, новую сумки я кладу исключительно сбоку рядом с собой и пусть она лучше испачкается о коврик, чем опять восстанавливать документы.
Причем никто ни в милиции, ни в паспортном столе, ни в ГАИ к вам не отнесется с сочувствием и будут вести себя так будто вы специально потеряли документы, или вообще все придумываете.

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Давайте не терять бдительность и не оставим злодеям ни малейшего шанса!
Lisa, 07.12.02

Нива-Клуб


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное