Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новый Год на ВАЗе уже наступил!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 48 (121)
9 декабря 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Новый Год на ВАЗе уже наступил!

На АВТОВАЗе принято решение начать новый «модельный год» не в январе 2003 года, как это принято обычно, а с 1 декабря текущего года. Это значит, что все автомобили ВАЗ, собираемые на главных конвейерах и в ОПП с семи часов утра 1 декабря 2002 года, будут «датированы» 2003 годом выпуска, т.е. на их кузовах и на заводскойтабличке будет промаркирована цифра «3», обозначающая год выпуска автомобиля. Об этом сообщила тольяттинская автомобильная газета "Семь Верст".
Данный маркетинговый ход в принципе не нов, на Западе его давно используют автопроизводители. Такое решение направлено, прежде всего, на подъем продаж и, возможно несколько «разрулит» ситуацию с непопулярными «прошлогодними» автомобилями.
Как прокомментировал корреспонтенту LADAONLINE этот факт руководитель одной из крупных дилерских компаний "тольяттинской площадки", в ближайшие дни могут возникнуть некоторые нестыковки и сбои в постановке на учет в этом году автомобилей "следующего года выпуска", поскольку пока еще не до конца решены все вопросы с ГИБДД, в частности каким годом выдавать ПТС на машину. Поэтому часть таких автомобилей из декабрьской программы ВАЗа, по его мнению может "осесть" на складах УРП в ожидании наступления реального Нового Года.

ИА Ladaonline

На ВАЗе введена 2-х летняя гарантия на новом техническом уровне

В соответствии с приказом президента- генерального директора ОАО АВТОВАЗ Виталия Вильчика с 1 декабря Волжский автозавод установил новые гарантийные условия на автомобили ВАЗ. Теперь гарантийный срок на автомобили ВАЗ, реализуемые покупателям и проходящие обязательное регламентное техническое обслуживание на предприятиях, аттестованных АВТОВАЗом, составляет 24 месяца или же (если это наступит ранее) 35 тысяч километров пробега. Ранее действовал гарантийный срок 12 месяцев или 30 тысяч километров пробега.
Также вместе с этими обязательствами вводится в действие новый гарантийный талон, который будет четко привязан к каждой выпущенной ВАЗом машине. Для этого талон будет иметь идентификационный номер автомобиля (VIN), а также в нем будет содержаться другая информация об автомобиле: год выпуска, вариант исполнения и комплектация, цвет окраски, модель и номер кузова и двигателя, номер для запчастей, номер и серия ПТС. Кроме того, в новом гарантийном талоне предусмотрены специальные места для наименования, адреса и логотипа предприятия продавшего автомобиль. В нем также должно заполняться ФИО и адрес покупателя.
Приказом о новых условиях гарантии вводится также и новая система идентификации и отслеживания ряда деталей и узлов автомобиля. Для этого на ВАЗе решено поэтапно ввести систему защитной голографической идентификации сопроводительных документов с криптокодированием информации двумерными 2D-кодами (в срок до 10.01.03) и штрихкодовой информацией на некоторых узлах и деталях (в срок до 31.03.03).
В приложении к приказу также содержится перечень предприятий, выполняющих гарантийное обслуживание на территории России. Больше всего уполномоченных ВАЗом сервисных СТО для выполнения гарантии в Самарской области (20 шт.) и в Москве и Московской области (14 шт.) При этом не обделены вниманием и все остальные регионы России. Всего в перечне содержится 117 таких предприятий.
Комментируя введение 2-х летней гарантии, заместитель главного инженера АвтоВАЗтехобслуживания Юрий Кузьмич Целиков, сказал корреспонденту LADAONLINE, что подготовка такой меры велась на ВАЗе уже давно, но новые реалии авторынка и ситуация с продажами в последние месяцы подтолкнули к более быстрому принятию этих решений. По мнению Юрия Целикова, ВАЗ таким образом сделал большой шаг навстречу потребителям и этот шаг не будет последним. Сейчас в системе АвтоВАЗтехобслуживания идет планомерная работа по анализу обращений на СТО в гарантийный период, выявляются наиболее слабые места в работе вазовского автосервиса, идет глубокий анализ дефектов. На самом высоком уровне уже принята "комплексная программа повышения качества продукции, совершенствования конструкции и технологии изготовления автомобилей ВАЗ."

ИА Ladaonline

Вазовцы смогут купить автомобили в рассрочку

В конце ноября президент-генеральный директор ОАО АВТОВАЗ Виталий Вильчик подписал контрольное поручение о реализации автомобилей работникам завода в рассрочку на очень выгодных условиях. Решение принято в целях обеспечения снижения остатков готовой продукции и выполнения условий коллективного договора о ежегодном выделении работникам завода автомобилей. Дополнительно около 10 тысяч работников завода смогут купить автомобиль 2002 г. выпуска в декабре 2002 и январе 2003 года на следующих условиях: 50% стоимости автомобиля вазовец должен оплатить сразу, а на оставшиеся 50% ОАО АВТОВАЗ предоставляет своему работнику беспроцентный заем на 24 месяца с ежемесячным удержанием задолженности. Цена автомобиля, при этой схеме реализации, устанавливается как отпускная цена завода с торговой надбавкой уполномоченного дилера в размере 2%. Об этом сообщили на прошлой неделе все вазовские средства массовой информации.
Комментируя это решение на совещании с председателями профкомов ОАО АВТОВАЗ, заместитель директора центра экономики службы маркетинга, сбыта и технического обслуживания автомобилей ВАЗ Игорь Матренин, сразу объяснил, что данная операция разовая, и она не подменяет ту систему реализации автомобилей для вазовцев, которая существовала ранее и существует по сей день. А цель данной акции – на 10 тысяч снизить переходящие остатки автомобилей с 2002 года.
По информации полученной LADAONLINE в магазине "Жигули", через который идет реализация автомобилей по спискам ВАЗа, обычная продажа вазовцам осуществляется со скидкой в 7-8% от отпускной цены завода в обьеме 8-9 тыс.автомобилей в год. На дополнительные 10 тысяч машин этого года уже начал прорабатывается вопрос о модельном ряде, а также просчитывается экономический эффект и решаются технические вопросы связанные с организацией продаж. Как неофициально прокомментировали корреспонденту LADAONLINE в службе маркетинга, данное решение не совсем выгодно ВАЗу, но оно необходимо с одной стороны для активизации продаж, с другой для поддержки работников завода. На самом ВАЗе уже приступили к формированию списков работников, желающих приобрести автомобиль в рассрочку.

ИА Ladaonline

Сделайте себе и близким Новогодний подарок

Вы уже думаете о новогодних подарках? Вы решили, что это будет автомобиль? Подарите себе ВАЗ-21099 со скидкой в $150!
Для этого не нужно делать ничего особенного. Все довольно легко и просто! Чтобы получить скидку в 150$ на покупку автомобиля ВАЗ-21099 нужно всего лишь заполнить простую форму, получить и распечатать именной купон и - добро пожаловать за автомобилем! Только поторопитесь – купон действует в течение пяти дней с момента получения. Куда нужно обращаться? Адрес Вам уже знаком -
Торговый Дом «Автогарант-Лада», www.agl.ru.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ освоил Евро-3

Не так давно в Научно-техническом центре ОАО АВТОВАЗ завершена разработка и доводка конструкции трех моделей автомобилей ВАЗ, соответствующих требованиям Евро-3 по токсичности. Это модели ВАЗ-21102, ВАЗ-21103 и ВАЗ-21214.
Как сообщила газета "Волжский автостроитель" сложность задачи заключалась в существенном ужесточении действующих стандартов допустимости выделения автомобилем вредных веществ. Кроме того, были введены принципиально новые требования по защите окружающей среды по директиве 99/102 ЕС (Евро-3).
Первое из них – контроль токсичности отработавших газов начинается с момента запуска двигателя. Исключена фаза прогрева двигателя и нейтрализотора отработавших газов в течение 40 секунд, которая была в предыдущих стандартах. Во-вторых, изменена процедура контроля токсичности испарений топлива. Была введена 24-часовая фаза, имитирующая условия суточной стоянки автомобиля.
В-третьих, впервые были сформулированы требования к выделению окиси углерода и углеводородов при низкой температуре окружающего воздуха. Процедура испытаний включает в себя выдержку автомобиля при температуре окружающей среды –7 градусов в течение 12 - 36 часов. Далее предусмотрен городской цикл вождения. При этом замер токсичности начинается с момента запуска двигателя.
В-четвертых, впервые введены требования по бортовой диагностике элементов системы снижения токсичности. Система бортовой диагностики должна определить любую неисправность двигателя, приводящую к превышению установленного уровня токсичности, и включить контрольную лампу.
Согласно информации LADAONLINE, автомобили ВАЗ, удовлетворяющие стандарту Евро-3, в ближайшее время будут поставляться в основном на экспорт.

ИА Ladaonline

Попрощаемся с "Нивой" в 2005-м

На днях руководство "АВТОВАЗа" объявило о прекращении в недалеком будущем производства внедорожников "Нива". Сворачивается, возможно, самая отлаженная и эффективная программа волжских автомобилестроителей. Через три года "АВТОВАЗ" полностью прекратит выпуск внедорожников всех модификаций. Об этом пишет сайт "Время МН".
Президент "АвтоВАЗа" Виталий Вильчик официально подтвердил эту информацию, которая появилась уже с полгода назад. Таково условие, которое поставил "Дженерал Моторс" прежде, чем подписывать соглашение о создании с тольяттинцами совместного предприятия. Более того, вазовцы при разработке нового внедорожника, на который они было замахнулись, сейчас не имеют права использовать в нем ни одной детали, ни одного узла со старой "Нивы". Скорее всего, у "АВТОВАЗа" больше никогда не будет своего внедорожника.
"Нива", отметившая в этом году 25-летие своего существования, — самый титулованный советско-российский автомобиль. Сразу после своего рождения в 1977 году "Нива" была признана лучшим автомобилем Европы и Австралии. Говорят, что европейцы после ее появления на рынке так оценили машину: "И чего только не придумают эти русские, лишь бы дороги не строить". За четверть века на ее счету немало достижений. Одно из них — это самостоятельный подъем в Гималаях, причем без каких-либо лебедок, на высоту 5726 метров. Рекорд, не превзойденный никем, установлен осенью 1999 года.
Есть у "Нивы" и еще один рекорд — самое большое семейство из 16 модификаций, имеющих широчайшее применение. Первым появился инкассаторский броневик, потом грузовичок "Бизон", санитарная машина и даже кабриолет. А снегоболотоход "Марш" произвел фурор среди экологов. Благодаря своим огромным колесам он может бегать даже по тундре, не причиняя ей ни малейшего вреда. "Нива" — единственный вазовский автомобиль, который экспортировался даже в Японию. За четверть века в Тольятти выпущено более полутора миллионов внедорожников, треть из них ушла на экспорт. И по сей день это единственный вазовский автомобиль, который действительно пользуется спросом на Западе.
Виталий Вильчик сейчас говорит, что после 2005 года "Нива" будет выпускаться только на совместном предприятии в казахстанском Усть-Каменогорске в количестве не более 9 тыс. штук ежегодно. А наш рынок с приходом в Тольятти "Дженерал моторс" потеряет 75 тысяч отечественных внедорожников по цене 5 тыс. долл. и получит столько же российско-американских "Шевроле—Нива" при стартовой цене в 8 тысяч долларов.

ИА Ladaonline

Обращение коллективов работников группы предприятий ОАО «АВТОВАЗ»

Обращение коллективов работников группы предприятий ОАО «АВТОВАЗ»
Председателю правительства РФ М.М. Касьянову
Председателю Совета Федерации С.М. Миронову
Председателю Государственной Думы РФ Г.Н. Селезневу

Уважаемые руководители исполнительной и законодательной власти Российской Федерации!
Наши коллективы вынуждены обратиться к вам с просьбой о поддержке и защите всего отечественного автопрома, а это почти 10 миллионов рабочих мест.
В начале года, руководствуясь основными параметрами бюджета РФ на 2002 год, ощущая ту поддержку, которую оказывало правительство при разработке Концепции развития Российской автомобильной промышленности, желая более полно удовлетворить потребности отечественных потребителей, мы предприняли меры по освоению новых моделей, повышению качества, увеличению выпуска непосредственно на Волжском автозаводе, а также сборки автомобилей из наших кузовов и узлов в Ижевске, Сызрани, Серпухове, Набережных Челнах, на Украине. Это позволило повысить эффективность использования мощностей, создать новые рабочие места, увеличить налоговые поступления.
Затянувшееся до октября обсуждение и согласование Концепции, в том числе размеров ввозимых пошлин на иномарки, особенно на подержанные, ожидание их резкого повышения, постоянно подогреваемого СМИ, вызвали ажиотажный ввоз этих машин в Россию. Число импортированных иномарок почти сравнялось с объемами производства отечественных автомобилей.
Мы ощущаем на себе, что не в полной мере получается пока и запланированный рост реальных доходов населения, что также сократило число наших возможных покупателей.
Бросовые цены на подержанные иномарки, составляющие 10-30% от их первоначальной цены, агрессивная антиреклама против всего российского и в первую очередь – автомобилей соблазнили значительную часть покупателей на приобретение машин, которые в недалеком будущем станут металлоломом. Это привело к падению спроса на наши автомобили, затовариванию. ВАЗ вынужден делать временные остановки конвейеров, сокращать рабочую неделю. Это резко снижает заработную плату, грозит сокращением или полной ликвидацией социальных программ. Сокращение выпуска подрывает и экономику заводов-смежников. Это уже ощущается даже при сниженных объемах производства.
Дальнейшее сохранение подобного положения на рынке может сделать процессы сокращения выпуска необратимыми, приведет к сокращению рабочих мест, доходов бюджета, росту социальной напряженности.
Уважаемые руководители государтсвеной власти! Мы просим вас не допустить разрушения отечественного автопрома, превращения России в свалку импортного хлама, защитить автомобильный рынок от демпинга иностранных автопроизводителей.
Убедительно просим вас принять меры по защите нас и наших семей.
Принято на конференции 30 ноября 2002 года, г. Тольятти.

"Волжский автостроитель"

Бампера для ВАЗов станут дешевле

Результатом совместной работы специалистов ОАО «АВТОВАЗ» и АО «Пластик» (Сызрань) стало снижение себестоимости полиуретановых бамперов автомобилей ВАЗ.
На сегодняшний день стеклонаполненный полиуретан, применяемый для производства автомобильных бамперов, является непревзойденным по своим эксплуатационным свойствам материалом, особенно в условиях климата России. Единственный недостаток этого материала – относительно большая себестоимость по сравнению с полипропиленом.
Начиная с 1999 года специалистам ОАО АВТОВАЗ и АО «Пластик» удалось существенно снизить себестоимость бамперов. В комплексе работ, проведенных специлистами – изменение рецептуры сырья, оптимизация конструкции, внедрение стальной балки и освоение пилотной технологии. Увеличение содержания стеклонаполнителя в рецептуре позволило увеличить прочность и термостойкость материала. Испытания (как лабораторные, так и эксплуатационные) проводились на опытных, опытно-промышленных и промышленных партиях бамперов ВАЗ-2108, 21099, 2110, изготовленных по новой рецептуре. По результатам испытаний на ударную прочность новые бамперы соотвествуют европейским требованиям по безопасности ЕЭК ООН R42. Улучшение прочностных и термических свойств деталей, изготовленных по модифицированной рецептуре сырья, позволило изменить и конструкцию бамперов – с целью снижения их веса. В результате подрезки ребер и уменьшения толщины деталей на различных бамперах, вес деталей уменьшился на 15%. Разработка модифицированной рецептуры позволила реализовать идею пилотного изготовления бамперов из полиуретана. Специалистами была разработана технология литья бамперов в пилотные пресс-формы, каркас которых выполнен из сварной пространственной структуры с закрепленной на ней формообразующей поверхностью из эпоксидной смолы, в которую ведется заливка полиутерана. Стоимость изготовления пилотной пресс-формы на порядок дешевле стоимости пресс-форм из стали. Продолжением работ по повышению прочностных характеристик материала бамперов для автомобилей семейств Самара и Самара-2 стала разработка конструкции стальной балки бампера (вместо балки из аллюминиевого профиля). Комплекс эксплуатационных коррозионных и ударных испытаний уже показал надежность данной конструкции.
Весь комплекс работ позволил получить суммарный экономический эффект для действующего и экспериментального производства, составивший немалую сумму – свыше 60 млн рублей и около 840000 долларов за счет внедрения пилотных технологий. Кроме того, исключены такие несоответствия на первой очереди главного конвейера, как «выступание заднего бампера относительно крыльев», «провисание передних и задних бамперов», «клиновой зазор».

ИА Ladaonline

Новый "десяточный" отопитель уже на конвейере

3 декабря 2002 года на главном конвейере поставили на 10 автомобилей «десятого» семейства новый отопитель 2111. Скоро старый отопитель на "десятках" будет вытеснен с конвейера полностью. Старый "десяточный" радиатор отопителя был маловат, так как является аналогом "восьмого".
Отличия нового отопителя:
- Сердцевина(соты) радиатора и вентилятор как на 2123.
- Устанавливается на штатное место, но ПОЛНОСТЬЮ из-под капота.
- Места для кондиционера теперь не осталось.
- "Свой", несовместимый фильтр воздуха в салон.
- Положение "А" регулировки оборотов вентилятора исчезло.
- Число дискретных положений регулятора оборотов изменено с 3 на 4.
Тепла теперь можно подать столько, сколько нужно, лишь бы двигатель его дал. Шум на первой скорости практически исчез. На остальных тоже уменьшился.

ИА Ladaonline

Ижевский автозавод останавливает конвейер

Ижевский автозавод с 19 декабря 2002 года останавливает конвейер. Как сообщил РБК министр промышленности Республики Удмуртия Андрей Армянинов, это связано с прекращением поставок комплектующих с "АвтоВАЗа" после того, как конвейер на этом предприятии был остановлен. Ижевский автозавод в текущем году должен был выпустить 80 тысяч автомобилей. Недовыполнение годового задания составляет более 6 тыс. автомобилей. "Если не удастся договориться с поставщиками из Тольятти, автозавод в Ижевске остановится до 25 января 2003г.", - отметил А.Армянинов.
Он подчеркнул, что технические возможности предприятия в Удмуртии, сроки и спрос на машины пока позволяют выполнить плановое задание. По его словам, "почти 85% комплектующих Ижевский автозавод получает из-за предела республики. Только со второй половины года некоторые элементы оснастки начали выпускать в Ижевске". Например, для производства "Жигулей" модели 2104 и 2106 (их сборка была передана в Ижевск год назад) комплектующие поступают из Тольятти.
В 2003 году Ижевский автозавод планирует собрать 120 тысяч автомобилей, а в программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на будущий год предусмотрен выпуск 100 тыс. автомобилей.
В этом году по итогам 10 месяцев работы ОАО "Ижмаш-Авто" выпустило 67 тысяч 848 автомобилей, превысив показатели аналогичного периода прошлого года на 20 тысяч 86 автомобилей. Товарной продукции за тот же период выпущено на сумму 5 млрд 187 млн рублей (за 2001 год в целом объем производства составил 3 млрд 501 млн рублей).
ОАО "Ижмаш-Авто" входит в группу компаний "СОК". Помимо производства автомобилей марки "ИЖ" на предприятии налажено сборочное производство автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 из машинокомплектов Волжского автозавода.

ИА Ladaonline

Экономичная и безопасная

Экономичная и безопасная панель приборов из модифицированного полипропилена внедрена в семействе автомобилей Самара-2…
Разработка отечественной композиции полипропилена, у которых есть отличные качества с точки зрения первичной и вторичной переработки, шла с 1997 года. Разработка и промышленное освоение ударопрочной композиции из полипропилена для изготовления панелей приборов проводились на АО «Трубоизоляция» (Новокуйбышевкс), ООО «Фарм-Пласт» (Тольятти) и НПФ «Полипластик» (Москва). Промышленный выпуск панелей приборов постепенно осваивался на Сызранском ОА «Пластик» с использованием отечественного материала «Новоком». Панель приборов автомобилей семейства Самара-2 успешно прошла все необходимые стендовые и дорожные испытания и в феврале 2001 года была омологирована во Франции.
Использование в новой панели приборов деталей из композиций полипропилена существенно повлияло на ее конструкцию. В результате ударных испытанй появилась необходимость использования для щитка панели приборов композиции с ударной вязкостью 15кДж/м.кв. А для других деталей это требование выглядело совершенно иначе.
Новая конструкция панели приборов имеет ряд неоспоримых преимуществ. Она ориентирована на использование более дешевого и доступного материала, освоенного отечественной промышленностью, и перспективного на мировом рынке. За счет отсутсвия острых осколков после удара новая панель приборов из ударопрочной композиции полипропилена обеспечивает травмобезопасность.
Экономический эффект от внедрения новой конструкции панелей приборов составляет 21,9 млн. руб.
По материалам газеты «Волжский Автостроитель».

ИА Ladaonline

Выгодное предложение автомобилей ВАЗ в Москве

11 декабря московский дилер ВАЗа Автомобильная Торговая Компания отмечает свое 6-летие. В честь этого события компания делает новое супервыгодное пакетное предложение для покупателей в Москве и Московской области. При покупке нового, хорошо укомплектованного дополнительным оборудованием автомобиля ВАЗ Ваша выгода может составить до 300 долларов! Подробности можно узнать в автосалоне "Самара-2" Автомобильной Торговой Компании на улице Вавилова,1/11. Звоните и приезжайте с 6 по 16 декабря с 9-00 до 19-00, выходной день - воскресенье. Подробности на сайтах www.niva.ru и www.lada-samara.ru

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Автомобиль и интернет – две степени свободы(продолжение)

Опубликовано в №1 (11) журнала "Аим-Пресс". Январь 2002г.

На вопросы корреспондента отвечает Сергей Юрьевич Целиков - руководитель одного из самых успешных автомобильных проектов в Интернет (www.ladaonline.ru), занимающего второе место (по оценке журнала "Автомир") среди аналогичных российских сайтов.

- Насколько успешен Интернет как вид бизнеса, и может ли он принести реальную прибыль?
Тема зарабатывания денег в Интернете сложная. Интернет очень быстро развивается, поэтому люди, работающие в этой области вынуждены постоянно "догонять". Интернет-рынок еще очень маленький, но и очень быстро растущий - поэтому на нем очень сложно работать. Деньги в сети заработать можно, и это сейчас уже делается, но еще больше нужно вкладывать в развитие, новые технологии и решения, чтобы не "отстать" от других. Сейчас в России инвестиции в Интернет превышают приносимую им прибыль. Поэтому Интернет-проекты как таковые пока не прибыльны. Прибыльно "приложение" сети к уже существующем бизнесу. Яркий пример этого - московские автомобильные фирмы. Статистика показывает, что грамотное представление своего автобизнеса крупными столичными дилерами в сети Интернет увеличивает объем продаж на 10-15 процентов. Среди самых активных дилеров в этом плане я отметил бы фирмы "Автомир", "Элекс-Полюс", "Ростокино-Лада", "Автомобильная торговая компания".
Особенно хотелось бы выделить сайт компании "Питер-Лада". Он выигрывает не внешней оболочкой, красивыми картинками, а своей функциональностью. Например, через сайт компании покупатель может заказать автомобиль, получив при этом скидку. Специалисты "Питер-Лады" дают консультации по гарантии, сервису, ремонту автомобилей ВАЗ. На сайте видна "живая" работа, с его помощью компания решает свои маркетинговые задачи.
- Кто "ходит" в Интернет?
Прежде всего, сетью Интернет пользуются люди не бедные. На основании результатов опросов по определению "профиля пользователя", проведенных проектом Ladaonline, выяснилось, что доход среднестатистического пользователя составляет 600 - 700$ в месяц. Практически все наши посетители - это люди, уже имеющие автомобили. Из них 85 - 90% - владельцы автомобилей "ВАЗ", потому что основная масса информации на сайте посвящена именно этим автомобилям. Среди них 30% - владельцы "десяток", 30 - 35% - семейства "Самара", по 12 - 13% - "Нивы" и "классики". В возрастном профиле можно выделить три категории: от 15 до 25 лет - 30 - 35%, по 20 процентов - от 25 до 30 и от 30 до 40 лет и малочисленные группы, процентов по 5 - 7, - старше 50 и моложе 15 лет.
- Зачем нужно знать "профиль пользователя"?
Эти знания необходимы любому Интернет-проекту. Профиль помогает правильно ориентировать проект, изменять подачу материала, само содержание. В Интернете нет понятия статья, а есть функции, возможности, есть тема. Допустим, сломалась на "десятке" релюшка, и ее владелец может пообщаться с такими же, как он, но имеющими больший опыт. В Интернете люди не любят читать с экрана длинные тексты. Проще задать вопрос и подождать ответ. И чем моложе люди, тем больше им необходима возможность быть свободными, представлять из себя кого-то другого. Некоторые играют в супергероев. Например, мы задавали вопрос: "С какой максимальной скоростью вы ездите?". И получилось, что многие ездят со скоростью под 200 км/ч! То есть в Интернете у человека открываются какие-то внутренние сущности, которым в обычной жизни при обычном общении нет выхода.
- Интернет-пользователи - это другая категория людей, по сравнению с читателями печатных изданий?
Я осознаю, что информация, которую мы выдаем в Интернете, интересна более широкому кругу людей, чем мы имеем. У нас была мысль о печатном издании, но в газетный бизнес другой порог вхождения, хотя эта ниша существует. Однако та оперативность информации, которая присуща Интернету, невозможна в газете, теряется актуальность.
Прямой взаимосвязи между газетой и Интернетом нет. Опыт показал, что реклама сайтов в печатных изданиях работает на имидж, но впрямую не способствует росту числа посетителей. Газету читают, сидя на диване, отдыхая. Если ссылка на сайт прошла в многотиражной прессе, то ничего не меняется, а если в популярной интернет-конференции, то в этот же день посещаемость вырастает на 200 - 300 человек. Рекламу сайтов лучше всего давать на радио, потому что у радио и Интернета близкая аудитория - и тем, и другим пользуются в основном в дневное время. Аналогия ценовому разделу сайта - листы цен, которые ежедневно распечатываются, продаются и 1 - 2 дня остаются актуальны. Но на Ladaonline, кроме цен, есть аналитика. Вопросы посетителей обработаны и сложены в "Автофак". Это отдельная база данных, где собрано около тысячи материалов, сгруппированных по темам. В "Форум" мы пригласили специалистов ВАЗа, которые, с одной стороны, отвечают на вопросы посетителей, а с другой - пользуются сайтом как источником информации. Кстати, три четверти посетителей Ladaonline используют его именно в этом направлении. Например, под нашим заголовком "АВТОВАЗ поделил Москву" информация вышла в нескольких печатных изданиях, таких, как "За рулем. Регионы", "Ведомости", "Автомобильные известия". Красивый заголовок начинает задавать тему, которая тут же широко расходится, а ключевые фразы помогают продвигать информацию.
- В Америке 62 процента людей, собирающихся приобрести автомобиль, изучают информацию на автосайтах, и только потом идут в автосалон на покупкой. Как действуют российские покупатели?
В последнее время появилась хорошая тенденция - люди начали обращаться в Интернет за оперативной информацией. Самая посещаемая страничка среди потенциальных покупателей автомобилей - прайс-лист. Прежде чем, совершить покупку, многие сейчас "консультируются" в Интернете. Используется сеть и как средство поиска месторасположения дилера на конкретной территории. Эта тенденция сейчас существует не только в крупных городах, но и в провинции. Особо Интернет-активными зонами я назвал бы не только Москву и Санкт-Петербург, но и Екатеринбург, Новосибирск, Тюменскую и Самарскую области, Челябинск. В общем, говоря о современных тенденциях Рунета, у российского пользователя начинает складываться мнение о том, что информация в Интернете более надежна за счет своей оперативности, свежести. Особенно это касается атомобильного бизнеса - так как он сам по себе более динамичен, чем другие, и как следствие, требует соответствующей динамики. Образно говоря, у автомобиля и Интернета есть одно сходство - они дают человеку свободу. Интернет-среда в России, и в частности - среда сайтов автомобильной тематики, уже сформировалась, сейчас слово - за новыми технологиями.

Информационный проект LADAONLINE т/ф (8482) 39 09 18, 37 67 83.
Web сайт: http://www.ladaonline.ru, e-mail: sts@ladaonline.ru.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Запуск холодного инжекторного двигателя зимой

В форуме "Автомобили ВАЗ" WWW.AUTOLADA.RU в зимнее время практически каждый день обсуждался вопрос о плохом запуске инжекторного двигателя при температуре ниже 20 градусов, различных проблемах возникающих при этом, а также повышенном расходе топлива зимой.
Вновь обращаясь к этой проблеме, мы заглянули в Автофак. Ответы на многие вопросы, волнующие автомобилистов, давно заняли свое место в нашем справочнике. Вот немного теории и одна из рекомендаций на эту тему:
Очень большое значение для холодного пуска имеет то, куда подается топливо во время этого самого пуска. На старых, карбюраторных моделях с низкой степенью сжатия все происходило довольно просто: воздушная заслонка закрывалась, количество воздуха в момент пуска регулировалось воздушной заслонкой, а количество топлива определялось открытием дроссельной заслонки в момент пуска. Топливо из карбюратора в этот момент поступало во впускную трубу, имеющую достаточно большую длину. Путь топлива в виде пленки на внутренней поверхности впускной трубы таким образом тоже был достаточно длинным и протяженным во времени. Заметим сразу, что дозировать количество топлива в виде такой пленки на стенках впускной трубы значительно легче, чем в паровой фазе.
Путь от форсунки до камеры сгорания на впрысковом двигателе в несколько десятков раз меньше, чем в карбюраторном варианте. Напомню, что форсунка распыляет топливо прямо на тарелку открывшегося в камеру сгорания впускного клапана. Огромное значение приобретает то, сколько именно паровой фазы топлива поступает в этот момент. Это полностью определяется испаряемостью топлива. Условия для воспламенения до того сильно могут отличаться из-за разницы во фракционном составе, что с трудом поддаются контролю и регулированию. Если для карбюраторного варианта это не слишком существенно из-за того, что топливо будет ползти по впускной трубе длительное время и в конце концов испарится все равно, то для впрыскового варианта все гораздо грустнее: ведь то, что не успело испариться сразу - все равно гореть не сможет.
Наши калибровки и так уже сделаны под более тяжелый бензин, чем предусмотрено европейским стандартом. У нас доводочные работы проводились на топливе с давлением насыщенных паров 400 КПа вместо европейских 800...900 КПа. Их бензин испаряется в два раза лучше и в основном из-за этого европейские автомобили в Европе намного легче заводятся. Главное - не заливать в них наши тяжелые бензины. (Которые, кстати, часто еще и грязные, и с водой).
Теперь понятно, почему автомобиль с центральным впрыском запускается лучше распределенного - у него длиннее и больше по площади участок от топливной форсунки до цилиндров. Чтобы двигатель 2112 надежно запускался при -30С нужно:
1. Моторное синтетическое масло 0W40 - довольно дорогое.
2. АКБ не менее 65Ач.
3. Зимнее топливо или более худшее, но со стабильными параметрами, чтобы откалибровать двигатель под то, что есть.
4. Свечи все-таки не А17...18ДВРМ, а предпочтительнее Бош, Бриск, Чемпион с соответствующим калильным числом.
С 3-м пунктом самые большие проблемы. Бензин в России любой совершенно. Зимой - летний и в то же время не похожий ни на что. Проблема комплексная и будет стоять до тех пор, пока все составляющие доводочных работ, а в особенности бензин и масло не будут соответствовать стандарту. А сейчас доводим на том, что привезли. И, наверное, это лучше для отечественного потребителя, ведь проблемы начинаются с -10С, а в той же Франции меньше +5С практически не бывает.
Александр Яковлев, Управление проектирования двигателей ВАЗа.
Другие мнения и рекомендации на тему запуска холодного инжекторного двигателя можно прочесть в АВТОФАКе>>>

Комментарий специалиста ВАЗа.
комплектации Евро-3 стало ещё труднее залить свечи при зимнем запуске. Теперь не надо их периодически снимать, чистить и прокаливать даже при использовании относительно "тяжёлого" бензина с давлением насыщенных паров в районе 400 КПа.
Результат достигнут путём последовательных шагов уменьшения топливоподачи относительно расчётной при холодном запуске. Это же позволяет экономить топливо и улучшить параметры токсичности.
Теперь двигатель Евро-3 устойчиво заводится будучи промороженным до -27 на масле 5W со штатным аккумулятором 55Ач на бензине с давлением насыщенных паров от 400КПа. Возможна зимняя эксплуатация и на ОЧЕНЬ ПЛОХО ИСПАРЯЮЩЕМСЯ бензине с давлением насыщенных паров около 300КПа, просто на запуск при тех же -27С уйдет восемь секунд вместо трёх.

Яковлев Александр Анатольевич.
Управление проектирования двигателей

ИА Ladaonline

Вопрос по УОЗ двигателей 2108, 21083

Вопрос. Нужна заводская расчётная КРИВАЯ (не ломаная как в техописании, а именно кривая)УОЗ для указанных в теме двигателей. А также хотелось бы знать в каких границах находится "добавка" к УОЗ, компенсирующая "холодность" двигателя по мере его прогрева. 2. Существует ли эквивалент вакуумному регулятору, что-либо вроде электронного датчика?

Ответ.Такая кривая существует только для ВСХ и вас вряд ли устроит. Центробежный регулятор имеет характеристику с двумя изломами, вакуумный с одним и горизонтальной полкой. Суммарную вы видели. Температурной компенсации просто нет. В варианте с МПСЗ можно заложить две характеристики и переключать, например, тумблером по мере прогрева. Электронного эквивалента вакуумного регулятора нет. Умельцы и кооператоры не в счёт.
Незачем тюнинговать старый карбюраторный двигатель. Впрыск же есть. Там всё перечисленное вами учитывается.

Яковлев Александр Анатольевич.
Управление проектирования двигателей,
Отдел топливной аппаратуры и токсичности

Автофак

Можно ли установить гидрокомпенсаторы на двигатель 2103

Вопрос. Слышал, что гидрокомпенсаторы уменьшают шум мотора, а так же улучшают фазы газораспределения за счет ликвидации зазоров в 0,15 мм между кулачками распредвала и клапанами. Подскажите, что они из себя представляют и можно ли их установить в двигатель классики например 2103. Если можно то как?
С уважением, Ермек

Ответ. В случае 2103 следует говорить о гидроопорах рычагов. Гидрокомпенсаторы фирмы INA устанавливаются только на двигатель 2112 непосредственно между кулачком и клапаном.


Можно.
~700р. - комплект гидроопор от 21214.
~300р. - распредвал 21214 с изменёнными фазами.
~150р. - масляная рампа и трубки.
Цены тольяттинские.

Яковлев Александр Анатольевич.
Управление проектирования двигателей,
Отдел топливной аппаратуры и токсичности

Автофак

Снятие с учета "мертвой" машины

Вопрос. Прошел слух в прессе, что со следующего года уплату транспортного налога будет отслеживать Налоговая. В связи с этим рекомендовано снять до нового года с учета в ГИБДД висящие "мертвые" машины. Вопрос: как снять с учета висящую старую машину, при чем нет ничего в наличии - ни машины, ни документов, ни номеров.
Так вот получилось (речь идет о запоре 15-летнем).
Nikola

Ответ. Так и снимать "на утилизацию" Придти с документом, удостоверяющим личность владельца в то РЭП, где стоит авто на учете, и снять по заявлению.
Алекс, Ex-Major

Открытый форум на http://gibdd.samaranet.ru

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Лобовая атака - идиотизм, пофигизм или супернаглость?

Вопрос навеян вчерашней поездкой за город (хотя и ранее встречал подобных чудаков с другой буквы). Как дело было. Светлое время суток, сухой асфальт, видимость ого-го. Два встречных потока разделяет сплошная осевая. На встречной образовалась приличная (~20 машин) пробень. Я в своем ряду иду около 120 км/ч. Вдруг из встречного потока вылетает на мою сторону джип и прет мне в лоб, причем видит меня великолепно - я даже его лик разглядел. Моргаю фарами-ноль эмоций, столкновение неминуемо при дальнейше задержке с принятием решения. Вспомнив правило 3Д и нецензурными словами бабушку этого камикадзе, жмусь к обочине (тока не грязь!!). Этот урод пролетает мимо, даже не сбавив скорости (а между прочим в салоне у него сидел ребенок). Отсюда вопрос, заданный в заголовке. И еще, если бы вместо меня был бы КАМаз, он бы тоже так гарцевал бы? Или матрешка это типа убожества и не смей гулять там, где приличные машинки тусуются?
Car_Men, Москва
Мнения и истории на эту тему читайте в Форуме>>>

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное