Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая «Надежда» АВТОВАЗа


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 45 (118)
18 ноября 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Новая «Надежда» АВТОВАЗа

В октябре производство обновленного минивена ВАЗ-2120 «Надежда» в Опытно-промышленном производстве ВАЗа перешло на основную технологию. Проведенный летом рестайлинг вазовского минивена существенно изменил его внешний вид. Десятые фары, новые капот, решетка радиатора, бампера и задние фонари – это только наиболее заметные отличия обновленной «Надежды». Кроме них произошли еще ряд менее заметных, но тем не менее достаточно важных изменений. Подросла за последнеее время и цена «двадцатки». Со 185 тысяч рублей на середину лета, она скакнула к концу осени на отметку 240 тысяч рублей. В стоимость, равную примерно 7800$ входит уютный, достаточно легко трансформируемый 7-ми местный салон, достаточно мощный 1,8 литровый двигатель, гидроусилитель руля и многе другое. Для того чтобы потребители узнали более подробно о тех изменениях, которые произошли с "Надеждой" в этом году, ОАО АВТОВАЗ совместно с одним из крупнейших тольяттинских дилеров – компанией «Восток-Лада» наметил проведение презентации этого автомобиля. По предварительной информации презентация и пресс-конференция с разработчиками и другими специалистами ВАЗа и ОПП НТЦ состоятся в автосалоне компании «Восток-Лада» 19 ноября в 12-00 и будет направлена в первую олчередь на журналистов различных СМИ. А это означает что уже 20 многие читали различных газет, журналов и посетители автомобильных интернет-сайтов (в т.ч.LADAONLINE) узнают много нового об обновленной вазовской "Надежде". Следите за нашими новостями.

ИА Ladaonline

На серийных десятках будет новое «жабо»

О внедрении новой облицовки рамы ветрового окна сообщает заводская газета «Волжский Автостроитель». Уже около 100 автомобилей с новыми «жабо» собрано в СКП.
Геометрия линии сопряжения капота и «жабо» требует жесткого отношения к допускам – нужно очень четко выдержать зазор между этими узлами кузова. На существующих «десятках» проблема возникла на границе между накладкой рамы ветрового окна и капотом.
Новая конструкции эту проблему решает, поскольку зазора как такового там нет, визуально сопрягаемые линии разведены в пространстве. Как на современных иномарках – основной зазор тот, который остался между капотом и стеклом. Преимущество в том, что не надо будет делать сверхточную регулировку по этим узлам. Новое «жабо» практически ничем не напоминает прежнее. Исчезли видимые зазоры между накладкой и капотом, при открывании капот не касается этой пластмассовой детали.
Кроме того, новая конструкция позволяет снизить себестоимость автомобиля. Прежняя конструкция накладки состояла из трех крупных деталей, а новое решение позволило конструктивно объединить две декоративные детали узла. Небольшая для одного автомобиля экономия в 80-90 рублей, в год может потянуть на 20 миллионов.

ИА Ladaonline

На ВАЗе отменили 9-й час

С 10 ноября конвейер Волжского автомобильного завода заработал в прежнем режиме. Приказом президента-генерального директора ВАЗа Виталия Вильчика с 10 ноября отменен 9-й час работы на третьей нитке главного конвейера, по которой идут автомобили "десятого" семейства. Девятичасовая рабочая смена, на этой линии конвейера, была введена на ВАЗе со 2-го сентября, в соответствии с поставленной задачей увеличения производства автомобилей "десятого" семейства, но в связи с кризисом продаж потеряла актуальность. Первые дни работы вазовского конвейера после вынужденных двухнедельных каникул показали хорошую готовность всех цехов завода. Отставание от графика на 62 машины было зафиксировано только в первый день работы завода после каникул. Уже к середине дня 11 ноября показатели сборки по всем трем очередям главного конвейера вошли в норму.
Как известно, производство на ВАЗе расчитано на выпуск примерно 2700-2800 автомобилей в сутки, и дальнейшая бесперебойная работа вазовского конвейера во многом зависит от примерно такой-же ежедневной реализации автомобилей вазовскими дилерами. Скорректированный план этого года на ВАЗе составляет 747 тысяч автомобилей.

ИА Ladaonline

100-й автомобиль ВАЗ продан через Интернет

В автосалоне московского дилера АО "АВТОВАЗ" - Автомобильной Торговой Компании в начале этой недели продан сотый автомобиль ВАЗ через сеть Интернет. Чем же примечательно это событие? Крупные дилеры ВАЗа в моменты сезонного повышения спроса продают иногда по 100 автомобилей за один-два дня. Поэтому цифра 100 может показаться очень маленькой. Тем не менее, сеть Интернет для дилеров ВАЗа остается достаточно редким каналом продаж. По данным LADAONLINE даже собственными корпоративными сайтами обзавелись пока менее 20% дилеров ВАЗа. Поэтому, узнав об этом событии, мы тут же связались с директором Автомобильной Торговой Компании Александром Шаповаловым, и вот что он нам рассказал по поводу юбилейной продажи. "Сайт www.niva.ru мы запустили еще в 1998 году, с целью повысить собственный корпоративный имидж, и совершенно не расчитывали на то, что Интернет станет дополнительным каналом продаж автомобилей. Соображения были простыми - каждая солидная фирма, решившая обосноваться на рынке всерьез и надолго, обязательно должна иметь свой сайт в Интернете. В специализированную фирму обращаться не стали (их в то время практически не было), сайт делали силами собственных программистов, руководствуясь своими соображениями "как это должно быть". Тем приятнее нам было осознавать, что уже к концу 1999 года среди наших покупателей было несколько человек, которые в разговоре с менеджером по продажам сказали, что узнали о нас через сеть Интернет, посетив сайт www.niva.ru. С того момента мы и начали "вести учет" покупателей через сеть интернет. За 2000 год мы отследили около 30 продаж "интернетчикам", в 2001 году цифра выросла до 50-60, а вот в начале 2002 года, после запуска проекта виртуального автосалона совместно с LADAONLINE, оформление заявки через Интернет, учет и оформление покупки машины стали полностью автоматизированными. Ежемесячно через виртуальный автосалон нам удается продавать по 8-10 машин. Заявок поступает существенно больше, однако многие так и остаются "виртуальными", поскольку достаточно часто люди оставившие заявку в виртуальном автосалоне далее на связь не выходят. Меж тем радует тенденция: из месяца в месяц продажи через сеть Интернет растут. Поэтому юбилейную, 100-ю продажу в этом году через виртуальный автосалон мы отметили с особой радостью.
Тем более нам стало приятно, что покупателем, вернеее покупательницей стала молодая женщина, москвичка, которая приобрела у нас автомобиль ВАЗ-2112 цвета "снежная королева". Естественно, помимо автомобиля она увезла с собой большой букет цветов, который мы с удовольствием вручили нашей "юбилейной" покупательнице. Кроме того, ей предоставлена 50% скидка на прохождение ТО и талон на внеочередные заезды на любые гарантийные ремонты, которые возможно случатся у нее в первый год эксплуатации вазовской "двенадцатой" модели.

ИА Ladaonline

Слухи о ВАЗе и его Президенте

После вынужденных двухнедельных «каникул» вазовцы вернулись к своим рабочим местам. А вечером трудового дня вернулись в свои квартиры. Вместе со спешащими домой людьми в город ворвалась мощная, чуть ли не девятибалльная волна слухов. Слухов, буквально взбудораживших город- пишет тольяттинская газета "Площадь Свободы".
В основании волны — слухи, циркулирующие среди рабочих. А именно: президент — генеральный директор АО «АВТОВАЗ» Виталий Вильчик подает в отставку. Буквально на следующий день слух пугающе трансформируется: Виталий Вильчик лежит в больнице. С инфарктом.
В той же среде циркулируют слухи о грядущей отставке целой плеяды топ-менеджеров ВАЗа. Естественно, у людей возникает вопрос: что же теперь будет?
Следующий уровень — менеджеры среднего звена. Здесь свои обрывки информации, «обзоры» и выводы. Поговаривают об экспансии группы компаний «СОК», пытающейся оптимизировать производство АВТОВАЗа согласно своему пониманию ситуации. Якобы «СОК» на ижевском заводе сумел добиться сокращения издержек производства на 1000 долларов с одного автомобиля (!). И намерен добиться того же на ВАЗе. Любой ценой. Вплоть до полной реструктуризации производства.
Следующий момент. Многие на автозаводе уверены, что ситуация с перепроизводством спровоцирована искусственно конкурентами и силами, добивающимися максимального влияния на ВАЗ. Говорят, что «кризис перепроизводства» — явление достаточно локальное, затрагивающее Тольятти, Москву и Питер. А регионы просят автомобилей: «Какое перепроизводство, отгружайте машины! Особенно «классику»! Якобы раздаются звонки в отделе сбыта.
Наконец, гребень волны. Скажем так, «старшие офицеры» ВАЗа и сопутствующих предприятий. В этаком кругу осторожно говорят, что слухи об отставке президента могут быть не совсем уж беспочвенными. Говорят о том, что полномочия нынешнего президента — генерального директора несколько «скукоженны». Не может он принимать некоторые важные и кардинальные решения без Совета директоров. А между тем ситуация требует взвешенных, но решительных, быстрых и именно кардинальных действий. И если Совет директоров не наделит Виталия Вильчика соответствующими полномочиями, он вполне может подать в отставку. Хотя, замечают те же источники, у Виталия Андреевича богатый опыт по преодолению кризисных ситуаций на производстве, пусть и в более локальных масштабах. В «прорыв» его бросали не единожды, еще когда нынешний президент был молодым специалистом. И выходил он из таких ситуаций с честью, не считаясь с личным временем и здоровьем.
И наконец, слух глобальный, пронизывающий все слои «околовазовского» сообщества, — об очередных «вынужденных каникулах» продолжительностью месяц. И всплывает все тот же большой-большой вопрос: что же будет?
Что обо всем этом сказать... Официальные лица не считают нужным комментировать слухи, что вполне понятно. Замечу лишь, что слухи сами по себе — мощнейшая пиаровская акция против АВТОВАЗа и руководства завода. О роли слухов весьма доходчиво говорил Салман Радуев на торжественном выпуске школы террористов, подчеркивая, что эффективность от данной деятельности на порядок выше, чем от реальных терактов. Слухи призваны сеять неуверенность, апатию, безнадежность... Они призваны заставить людей опустить руки. "Опустим?"- спрашивает в завершении статьи корреспондент "Площади Свободы" Сергей ГУРЕВИЧ, разнося эти слухи по всей России...

ИА Ladaonline

На Украине ждут дешевых вазовских "десяток"

В октябре на Украине спад продаж ВАЗов в связи с установленными этой весной специальными пошлинами на ввоз автомобилей из России несколько замедлился. Как сообщает сайт украинской информационно-аналитической группы "AUTO-Consulting", срок действия спецпошлин истекает 8 декабря, а уже с 9 декабря вероятнее всего будет введено квотирование рынка. С этой же даты теоретически в Украину должны вернуться ВАЗ-2110 и модификации по ценам от $5500 и выше. Однако есть мнения, что в первое время дилеры попробуют подержать цену и до прежнего уровня они не «опустятся». Это будет обусловлено хорошим спросом на «изголодавшемся» украинском рынке. Реальное снижение цен, по мнению украинских экспертов, на «десятки» ожидается только к концу января, когда рынок вступит в период традиционной зимней депрессии.
Структура украинского рынка за последнее время существенно изменилась. Так, ВАЗ с момента введения спецпошлины потерял примерно 16-18% рынка, и на данный момент владеет около 37% автомобильного рынка Украины. В количественном выражении сбыт российских автомобилей существенно снижался в августе-сентябре (на 1500-2000), а в октябре несколько подрос (примерно на 600 штук). Нынешние 35-37% доли рынка относительной обычной доли в 53-56% дает возможность развернуться другим "игрокам". На примере краткого анализа ситуации с продажами в ВАЗовском сегменте в августе этого года, видно куда уходит традиционный потребитель тольяттинских автомобилей.
В абсолютном значении спад продаж ВАЗов в Украине в августе составил около 2 тыс. автомобилей, что соответствовало более чем 33%-ому спаду, по сравнению с июлем этого года. Наибольшее снижение продаж было зафиксировано в сегменте «САМАРА» (ВАЗ-21083, -21093, -21099) и эквивалентно почти 900 автомобилям. «Десятое» семейство в августе еще держалось на последних остатках, сохранившихся с беспошлинных времен. Однако эти запасы иссякли уже в первой декаде августа, после чего реализация «десяток» в Украине встала. В августе «десяточный» потребитель стал отдавать предпочтения другим маркам, о чем свидетельствует самый низкий процент отложенного спроса в данном сегменте. Украинские эксперты предполагают, что переубедить потребителя ВАЗ-2110 на приобретение альтернативной иномарки в дальнейшем будет еще легче. Уже в августе, 33% не купивших «десятки», обратились к дилерам Daewoo и уехали на новеньких автомобилях. Еще 13% отдали предпочтение KIA Rio, а около 6% приобрели Skoda или Renault в кредит. В сегменте ВАЗовской «классики» также происходили движения в сторону конкурентов. Так, рост цен на ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104 колебался от 4% до 6%, что для данного ценового диапазона весьма критично. Тем не менее, панические настроения заставили потребителей активно приобретать «классику», не откладывая покупку в долгий ящик. Однако, из 100% тех, кто все же не смог себе позволить подорожавшие ВАЗовские машины, около 51% отдало предпочтение ЗАЗ-1103 «Славута». Порядка 49% потенциальных потребителей еще размышляли над принятием подобного решения. Показательно, что потенциальные потребители «Самар» остались на тот момент при своих деньгах, и лишь 8% из них пошли в другие автосалоны. Этой группе приходится выбирать между устаревшей «классикой», о которой они даже и думать не хотели, или Daewoo Sens.
Тем не менее уже в октябре ВАЗ увеличил поставку на сборочные заводы на Украине комплекты разобранных серии автомобилей из Тольятти. Эта схема поставок позволяет обойти спецпошлину и несколько снизить цену на машины. Результатом этого стало некоторое увеличение продаж уже в октябре и возможно нынешний темп сохранится до конца года.
Согласно экспертной оценке LADAONLINE при благоприятном раскладе емкость украинского рынка для продажи новых машин марки "ВАЗ" составляет 70-80 тысяч автомобилей в год. При неблагоприятном экономическом климате для Российских автопроизводителей (как в этом году, в связи с введением спецпошлин), эта цифра опускается до уровня в 50-60 тысяч машин в год. При этом Украина остается для ВАЗа самой крупной зарубежной страной для экспрта автомобилей.

ИА Ladaonline

ВАЗИнтерСервис - итоги 10 месяцев и планы на будущее

За 10 месяцев 2002 года на дочернем предприятии ВАЗа АО ВАЗИнтерСервис было выпущено и реализовано 2380 автомобилей. Плановый выпуск в целом на 2002 год составляет 2750 - 2800 машин. Основная масса автомобилей, примерно 70-75 процентов, это пикапы ВИС-2345 на базе ВАЗ-21053. Эта модель пикапа, которая к тому же является самой дешевой, пользуется наибольшим спросом у покупателей. С начала ее освоения, на ВАЗИнтерСервисе их уже выпущено около восьми тысяч. Кстати, в конце этого года планируется выпустить 8000-й пикап ВИС-2345. Помимо пикапа на базе "пятерки", автомобильное производство на ВАЗИнтерсервис в этом году включало пикапы на базе "Нивы" ВИС-2346/61/62. Их объем составил примерно 15% от общего производства. Также произведено несколько десятков переднеприводных коммерческих автомобилей ВИС-1705.
На предстоящий 2003 год на ВАЗИнтерСервис запланировано увеличение объема производства до 3200-3500 автомобилей. В планах также - дальнейший выпуск и продвижение переднеприводного грузовика ВИС-2347, созданного на базе ВАЗ-21093. Эта машина была показана на автосалоне в Москве и была очень хорошо встречена потенциальными потребителями. Там же, В Москве, был показан "Капрал", автомобиль на базе "Нивы" с сочлененным кузовом, который может поворачиваться на шарнире относительно кабины машины в пределах 30 градусов. Спрос на такую машину пока только изучается.
Еще одним перспективным направлением развития предприятия, на "ВАЗИнтерСервис" считают строительство завода по производству стальных штампованных колес. Проект, рассматриваемый руководством предприятия расчитан на выпуск до 5 млн. штампованных дисков в год.

ИА Ladaonline

"СОК" выходит на 2-е место по производству легковых автомобилей в России

В планах группы компаний "СОК" на этот год значится выпуск 120 тысяч легковых автомобилей марки ВАЗ и ИЖ. И похоже эта задача будет выполнена. Достоин уважения и тот факт, что в момент когда другие предприятия отрасли корректируют текущие планы в сторону снижения производства, "СОК" их только расширяет. Уже сейчас можно с уверенностью сказать что предприятия "РосЛада" и "ИЖ-авто", которые входят в группу компаний "СОК" по итогам этого года выйдут на второе место по производству легковых автомобилей в России, потеснив таког "монстра" российского автопрома, как ГАЗ.
В интерьвью "Самарскому обозрению" первый вице-президент группы компаний «СОК» Вячеслав Шеянов так прокомментировал свои планы по производству и продажам в нынешнее, нелегкое для других автопредприятий России время: "Наши планы по продажам не скорректированы. Это связано с тем, что модельный ряд разделен (c ВАЗом- прим.LADAONLINE). Все-таки мы в основном сосредоточены на автомобилях классической компоновки – «ИЖ» и «ВАЗ». А основными конкурентами подержанным иномаркам, ввоз которых резко вырос, являются машины из премиум-сегмента Волжского автозавода, которые стоят 5-6 тысяч долларов. Я считаю, что наш потребительский сегмент не пересекается с тем, где развернулась наиболее острая конкуренция.
Всего по итогам года мы должны собрать 120 000 автомобилей: 80 000 в Ижевске (в том числе 45 000 «шестерок»), 40 000 в Сызрани. В 2003 году мы планируем дальнейшее увеличение объемов, в том числе за счет выноса моделей классического семейства с Волжского автозавода". На вопрос корреспондента "Самарского обозрения" о перспективах сотрудничества "СОКа" с ВАЗом, Вячеслав Шеянов сказал, что к концу года предприятие будет иметь план дальнейшего выноса моделей из Тольятти, регламентированный по срокам, оформленный соответствующим образом. Также топ-менеджер "СОКа" не исключил варианта партнерского сотрудничества группы компаний с ВАЗом в освоении новых моделей, в том числе и новой классики, заняв под это часть сборочных производств подконтрольных "СОКу".

ИА Ladaonline

Фондовики разошлись во мнениях о стоимости акций ВАЗа

В прошлый понедельник инвестиционная компания «Тройка-Диалог» снизила оценку справедливой стоимости ОАО «АВТОВАЗ» с 37$ до 31$. Как следует из аналитического отчета ИК, результаты ВАЗа по МСБУ за первое полугодие подтвердили, что фундаментальные предпосылки роста акций отсутствуют, а в области корпоративного управления к компании есть много вопросов. Такую информацию поместила газета "Самарское обозрение" в обзоре фондового рынка за прошедшую неделю. По мнению аналитика компании «Тройка-Диалог» по машиностроительной отрасли Андрея Кормилицина, четкая стратегия работы с инвесторами у ВАЗа, возможно появится еще не скоро, поскольку в ближайшие годы у него будет достаточно средств для финансирования основных инвестиционных проектов. Как считает Андрей Кормилицын, дальнейший рост котировок акции ВАЗа будет зависеть в первую очередь от снижения рисков корпоративного управления, а не от изменения фундаментальных показателей. После создания СП с General Motors исторически высокие риски стали уменьшатся, однако отменив летом этого года положение в уставе о распределении 10% чистой прибыли в виде дивидендов по привилегированным акциям, АВТОВАЗ не предложил их владельцам компенсации за утраченные права. Это показало, что последовательной стратегии в области корпоративного управления у ВАЗа до сих пор нет. Риски миноритарных акционеров высоки. При этом финансовые показатели автогиганта также не блестящи. Вплоть до 2005 года улучшения фундаментальных показателей АВТОВАЗа в «Тройке-Диалог» не ждут. Аналитики ИК считают, что если риски корпоративного управления исчезнут, потенциал роста акций составит 60%. Если ситуация не улучшится, цена акций продолжит колебаться около $25-26. В настоящий момент в «Тройке» дают рекомендацию «держать» акции ВАЗа.
В ИГ «Атон» к ВАЗу относятся более лояльно и рекомендуют покупать его акции. В «Атоне» считают, что ситуация в области корпоративного управления существенно улучшилась. Эта позиция объяснима. Надо учесть, что именно представителю «Атона» удалось попасть в совет директоров ОАО «АВТОВАЗ». По оценкам аналитиков ИГ, даже исходя из очень консервативных посылов справедливая цена акций ВАЗа составляет 46,5$. Тем не менее в «Атоне» признают риски инвестирования средств в акции автозавода, связанные в первую очередь с принадлежащим менеджменту компании контрольным пакетом акций и потерей владельцами привилегированных акций десятипроцентного бонуса.
Напомним, что по состоянию на конец дня 14 ноября стоимость обыкновенной акции ОАО «АВТОВАЗ» на ММВБ равнялась примерно $25, а привилегированные акции "закрылись" на отметке $12.6. На протяжении двух последних месяцев по акциям ВАЗа наблюдается нисходящий тренд. В итоге отностельно трехмесячного максимума они потеряли более 20% стоимости, а относительно годового максимума, который был в апреле (на отметке $38) потери стоставили около 35% стоимости. Соответственно снижается и капитализация предприятия, что негативно сказвается на настроениях долгосрочных инвесторов.

ИА Ladaonline

С ВАЗа вытесняют украинские аккумуляторы

В Тольятти открылся аккумуляторный завод. Первое, что сделали его менеджеры - нанесли удар по поставкам аккумуляторов украинского АКБ "Иста" на ВАЗ, мотивируя это ответом на введение спецпошлин на импорт ВАЗов на Украину. Об этом сообщил сайт информционно-аналитической группы "AUTO-Consulting".
А началось все с того, что некая инициативная группа менеджеров задумалась над тем, что, несмотря на обилие в стране заводов по выпуску аккумуляторных батарей, Волжский автозавод вынужден закупать аккумуляторы за границей. Основные поставки ведутся на данный момент из Украины, что на фоне последнего повышения ввозных пошлин на российские автомобили выглядит не совсем целесообразно, хотя по соотношению "цена-качество" аккумуляторы "Иста" вполне приемлемы.
А тут компания Tudor, входящая в группу Exide и контролирующая 45% рынка аккумуляторов в Европе, вовремя подоспела с предложением постройки современного производства на российской территории, В общем, интересы, что называется, совпали.
Оставалось найти подходящие площади вблизи ВАЗа, и они вскоре обнаружились в городе Жигулевске, который находится на противоположном берегу Волги, Местный завод "Энерготехмаш" в последнее время был не очень-то избалован заказами. И поэтому он предоставил простаивающие корпуса под новое производство, получив при этом свою долю в 15% акций. Учредители солидные-две иностранные компании, которым принадлежат остальные 85% акций. Так и была образована Жигулевская аккумуляторная компания "АКОМ".
Планы у молодого предприятия грандиозные. Так, на первом этапе развития, который должен завершиться в 2003 году, в завод предполагается вложить 3,3 млн. долларов, и вскоре предприятие должно выйти на проектную мощность в один миллион батарей в год, или 4120 в сутки (на момент нашего посещения уже выпускалось более 2000 АКБ в сутки). На втором этапе предполагается инвестировать еще 9 млн. долларов для создания интегрального производства, при котором почти все комплектующие будут производиться на заводе. Третий этап предусматривает внедрение технологии переработки использованных аккумуляторов. Причем на территории России предполагается построить несколько заводов по их утилизации, переработке и переплавке свинца, И это еще не все. Будет и четвертый этап, во время которого предполагается создать свою научно-техническую лабораторию с самыми современными испытательными стендами (один из них мы уже видели), и пятый этап, когда будет налажен выпуск аккумуляторов самого различного типа и назначения, и не только для автомобилей.
Аккумуляторные батареи кроме конвейера "АВТОВАЗа" (заключен договор на поставку 60 тыс. АКБ в месяц уже заключен) будут по линии Exide поступать и на вторичный рынок как в России, так и за рубежом. Кстати, аккумуляторы (пока 6СТ-55 и 6СТ-62) уже продаются в Тольятти по цене менее 800 рублей.

ИА Ladaonline

В Тольятти начались продажи трехдверного ВАЗ-21123

В октябре этого года на площадях одного из партнеров ОАО АВТОВАЗ компании "Автокомплект" началось штучное производство автомобиля ВАЗ-21123. Реализацией этой машины занимается пока единственная в Тольятти фирма "Бет-та". Этот автомобиль представляет из себя трехдверный хетчбек семейства ВАЗ-2110, который на ВАЗе еще называют "купе". В течение этого года уже было собрано несколько таких машин - для выставок и испытаний. С октября началось штучное прозводство товарных машин. Сейчас уже собрано около 10 автомобилей и примерно такое же количество находится на стадии изготовления. Стоимость ВАЗ-21123, учитывая его практически "ручную сборку" пока достаточно высока. В базовой комплектации она составляет около 260 тысяч рублей. В "базу" входит практически та же комплектация, что и в обычный "хетчбек" ВАЗ-2112. На фирме "Бет-та" помимо стандартных ВАЗ-21123 корреспонденту LADAONLINE показали и более "навороченную" версию этой машины. Точнее, она уже носит индекс ВАЗ-21128, так как комплектуется 1,8 литровым мотором, прошла доводку, а также была подвергнута внешнему и внутреннему тюнингу. Представитель фирмы сказал, что "в будущем практически все трехдверные "десятки" будут комплектоваться 1,8 литровым мотором и действительно доводиться до уровня и философии "купе" - машин стремительных, индивидуальных и даже несколько эгоистичных ко внешнему миру". Пока же, уже сейчас, в Тольятти можно купить ВАЗ-21123 в базовой комплектации за 260 тыс.рублей или заказав индивидуальную настройку(читай тюнинг) машины за... здесь уже нет пределов совершенству.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

На СТО ВАЗа обслуживаются только 10% владельцев "Лад", "Нив" и "Жигулей"

Только 10% автомобилистов, эксплуатирующих автомобили ВАЗ, ремонтируют и обслуживают их на фирменных СТО ВАЗа. Такой результат получен в ходе опроса проведенного на сайте www.ladaonline.ru на прошлой неделе. Около 30% респондентов на вопрос: "Где Вы ремонтируете свой автомобиль?" ответили, что делают это на фирменной, но не вазовской СТО. Чуть меньше (около 26%) владельцев автомобилей ВАЗ вообще не доверяют ни каким сервисным станциям, и обслуживают машины самостоятельно. В частной автомастерской ремонтируются примерно 15% опрошенных, а еще примерно 10%- в гараже у знакомого механика. Около 8% автомобилистов ответили, что им вообще все равно, где ремонтировать машину, и они делают это "где попало". Затруднилось с ответом менее 2 процентов ответивших на вопрос о ремонте и обслуживании своего автомобиля. Всего в опросе принялло участие более 300 человек.
Напомним, что аудитория LADAONLINE на 90 процентов состоит из влалельцев ВАЗов, и лишь 10-ти процентная ее часть ездит на иномарках и других российских автомобилях. Причем около 60% этой аудитории владеет достаточно новыми (до 4 лет) автомобилями. Большая часть (около 40%) живет в Москве, остальные посетители LADAONLINE рассредоточены по всей России с преобладанием доли проживающих в крупных городах. Ближнего и дальнего зарубежья в этой аудитории менее 10 процентов.

ИА Ladaonline

О влиянии Интернета на покупку автомобиля в США

Новое исследование от J.D. Power & Associates обращает внимание, что доля покупателей новых автомобилей в трафике автомобильных сайтов США весьма высока. В среднем пользователи в поисках нового автомобиля посещают семь сайтов и начинают процесс подготовки к покупке за два месяца до приобретения машины.
Согласно исследованию, из 60% покупателей нового транспортного средства, которые пользовались Интернетом в процессе принятия решения, 88% были на автомобильных сайтах прежде, чем обратиться к дилерам для пробной поездки (тест-драйва). J.D. Power & Associates утверждает, что у покупателей новых автомобилей в США наиболее популярны независимые автомобильные сайты. Примерно 82% от покупателей в 2002 были на независимых авто-сайтах, в то время как 76% обращались к сайтам производителей, и лишь 48% были на сайтах автодилеров.
Однако, исследование показало, что информацию о новом автомобиле покупатели предпочитают получать в онлайне, а покупать машины - все-таки в офлайне. Только четыре процента покупателей купили машину через Интернет.

News.Battery.Ru

Как делают "ШЕВРОЛЕ НИВА"

На только что завершившемся автосалоне в Петербурге была представлена новая "Шевроле Нива". Зрители смотрели на этот автомобиль с большим интересом, однако, многие высказывали сомнения по поводу качества нового российско-американского внедорожника. Представители СП "GM-АвтоВАЗ" в целом и лично генеральный директор нового предприятия Джон Милонас, в частности, утверждают, что "Шевроле Нива" будет намного качественнее всего того, что делалось до этого в России.

Производители нового внедорожника утверждают, что автомобиль будет надежным даже несмотря на то, что 99% всех комплектующих российские. Импортными будут лишь главный тормозной цилиндр, усилитель тормозов (оба из Великобритании), диски сцепления и фары. Конечно, россиянам только бы и радоваться от этого факта – как никак идет поддержка отечественного производителя - однако, радости на лицах простых людей по этому поводу как-то нет. И, думается, понятно почему.

Именно поэтому при строительстве завода столько внимания было уделено качеству. На данный момент из примерно 400 работников СП в отделе качества работают 50 человек. То есть каждый восьмой! Следует сразу сказать, что все детали, перед тем как попасть на СП, проходят довольно строгий контроль на качество, однако, даже если на конвейер попала плохая деталь, то у мастера, который будет заниматься ее установкой, есть возможность увидеть пропущенный недостаток. В этом случае он просто берет бракованную деталь и кладет в специальный ящик, помеченный красным цветом. А по всему конвейеру расставлены люди из отдела контроля, которые проверяют только что сделанную мастерами работу.

Ну а вдоль конвейера протянут желтый шнур. Если у работников появляется хоть какая-нибудь проблема или возникают хоть какие-нибудь сомнения по поводу качества той или иной детали (даже сомнения достаточно), то он дергает за эту ленту и весь конвейер останавливается. При этом руководитель, отвечающий за этот участок, видит на табло в каком отделе возникла проблема. "Если не устранить дефект в самом начале, то он станет причиной еще шести дефектов. Так что выгоднее устранить проблему сразу же и на месте, чем обнаружить ее уже в конце конвейерной линии", - говорит Джон Милонас. Однако даже он понимает, что полностью устранить все возможные дефекты невозможно. По его словам, вполне возможно, что на автомобиль при сборке будут поставлены элементы, брак которых невозможно обнаружить визуально. Например, к таким проблемным деталям относится коробка передач и двигатель. В этом случае автомобиль уже после сборки и окончательной проверку будет направлен в специальную ремонтную зону.

Однако обо всем по порядку. По своему принципу новый завод ничем не отличается от прочих других предприятий General Motors в мире. Итак, с конвейера АвтоВАЗа на территорию СП "GM-АвтоВАЗ" поступает сваренный и окрашенный кузов (это пока, позднее красить кузова будут на самом СП). Далее он попадает на первую сборочную линию. Там на него устанавливают изоляцию, проводку, часть панели приборов и некоторые детали моторного отсека.

Затем на автомобиль устанавливают ветровое стекло. По идее этой операцией может заниматься и человек, но для повышения качества решено было уменьшить до максимума так называемый "человеческий фактор" при этой операции, ведь достаточно хоть на каком-нибудь участке по периметру лобового стекла не нанести мастику, как автомобиль тут же станет негерметичным. Правда, полностью роботизировать этот участок не удалось, поэтому работник пока еще сам готовит стекло к нанесению мастики. Но зато все остальное, включая приклеивание стекла, выполняет робот.

Потом идет участок по проверке кузова автомобиля. Если с ним все в порядке, то тогда автомобиль поднимается на подвесной конвейер и перемещается дальше.

Затем следует установка на "Шевроле Нива" элементов, которые находятся внизу автомобиля и параллельно с этим по ходу движения готовятся к установке двигатель и трансмиссия. В нужный момент эти агрегаты будут подняты и установлены на автомобиль.

Далее в салон монтируют кресла, заливают в машину антифриз, тормозную жидкость и пр. Потом прикручиваются колеса и одновременно с этим с помощью специального оборудования осуществляется контроль их затяжки. После этого "Шевроле Нива" опускается на землю и наступает завершающая стадия сборки – установка различных деталей в моторный отсек, собранных дверей и пр. Ну а потом мастер заводит двигатель и идет проверка качества и подготовка автомобиля к эксплуатации. То есть, регулировка установки колес, регулировка фар, проверка работы тормозов и пр.

После выполнения всех этих операций уже готовый автомобиль заезжает в дождевую камеру, где его со всех сторон поливают мощными струями воды. Если этот тест внедорожник прошел успешно, то он заезжает в светлое помещение, где можно найти какие-то недостатки при сборке, и дальше на кузов наносится воск. И все – "Шевроле Нива" выезжает из здания завода, движется по специальной трассе с искусственными неровностями (проверка на шумы и скрипы) и… попадает к дилеру. Это если нет проблем. Если же они есть, то автомобиль возвращают на специальную ремонтную площадку.

Официальные лица СП "GM-АвтоВАЗ" утверждают, что качество "Шевроле-Нива" будет намного лучше, чем обычных "Жигулей". В связи с этим, руководство СП рассматривает вопрос о введении двухлетней гарантии на автомобили…
5 ноября 2002г.

AutoBan.ru


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как покупать подержанное авто

Ниже приведен четкий алгоритм проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность "лотереи" при покупке и избежать затрат на "фирменную" диагностику. Вы можете даже распечатать эту инструкцию и использовать ее непосредственно на месте. Не следует нарушать нижеизложенный порядок и пытаться ускорить процесс - себе дороже будет. Кроме того, подразумевается, что Вы имеете определенный опыт обслуживания автомобиля. Абсолютному "чайнику" вся эта информация не поможет.

Что взять с собой:
компрессометр; небольшой магнит, завернутый в тряпочку; с его помощью Вы сможете определить зашпатлеванные места (попробуйте приложить его к холодильнику - он должен едва держаться); фонарик (чем меньше, тем лучше); маленькое зеркальце; ветошь (чем-то надо руки вытирать, да и подложить под колени иногда требуется); отвертки (крестовую и плоскую); свечной ключ; небольшой набор рожковых ключей (8,10,11,12).

Порядок проверки
Документы:
Технический паспорт. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска. Год проверяем по идентификационному номеру (VIN); кроме того, у иномарок год указан на крепежных элементах ремней безопасности, стеклах. Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.
Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.

Кузов:
Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл. Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины - нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все "заделанные" места. Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов). Все, что вызывает подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается - значит здесь шпатлевка. С помощью магнита также обследуйте задние стойки кузова по всей их длине. В случае замены задних крыльев (боковин) там всегда имеется шпаклёвка.

Внимательно осмотрите стыки - это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. Особое внимание уделите зазорам между: передними крыльями и рамкой лобового стекла, указанной рамкой и капотом, передним бампером и передними крыльями, капотом и головными фарами, указателями поворотов и передними крыльями, передними крыльями и дверями, боковинами и дверями, передними и задними дверями, крышкой багажника и ее проемом. Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.

Обратите внимание на наклейки и надписи - это, как правило, "маскировка" дефектов. Для этих же целей порой используют и различные аксессуары - пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры, отсекатели, намордники, накладки и т.п.

Проверьте все двери - они должны закрываться с одним усилием и звуком. Иначе - возможно имеет место нарушение кузовной геометрии. Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Можно ограничиться и простой проверкой диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата. Но при этом надо учесть следующее - если Вы "прохлопаете" нарушение геометрии, то получите "нерешаемую" проблему, которая может выражаться, например, в невозможности регулировки углов колес. Поэтому в случае малейших сомнений по поводу геометрии откажитесь от покупки.

Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.

Откройте капот. Силовой агрегат на небитом автомобиле должен занимать горизонтальное положение, его наклон - верный признак кузовного ремонта. Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях - следов пропиливания. Осмотрите изнутри места крепления фар. Здесь также не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, к которому прибегают в большинстве случаев кузовного ремонта автомобилей. Внимательно (используя фонарик) осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска - автомобиль "вытягивали". Все, капот пока можно закрыть.

Коррозия - у каждой модели есть свои "болевые" точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Обратите внимание на следующие зоны: стыки крыши с передними и задними стойками кузова, рамка лобового стекла, нижняя часть крышки багажника, передняя кромка капота, передняя часть внутренних и наружных арок задних колес. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь "ткнуть" его отверткой - иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Обследуйте опорные точки домкрата, а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установки фаркопа. Понятно, что если есть (или был) фаркоп, то двигатель имеет значительный износ, поэтому иногда продавцы снимают фаркоп перед продажей и маскируют (например, с помощью антикоррозийной обработки) место его установки.

В салоне:
Не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов, а грязь - это не проблема, т.к. она легко отчищается современными моющими средствами. Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей. Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского - оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть "проваленным", должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна "болтаться".
Осмотрите руль. Под руками он, естественно, будет более гладкий - не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице "истертости" различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.
Световые приборы и левый подрулевой переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно).
Дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей).
Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические).
Все дополнительные опции - подогрев сидений и зеркал, электическая регулировка зеркал и т.д.
Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.
Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).

Подвеска, тормоза, ходовая часть:
На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю. Если есть люфты, то в первом случае - это рулевое, а во втором - элементы подвески (шаровая опора и т.д.).
Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, и не нарушена ли герметичность. Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите покрышки - если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.
Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов. Работоспособность амортизатора проверяют просто - необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если качаний больше - амортизатор не работает. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину "на ходу".
Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи. Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна - колодки Вы замените. А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега.
Выключенный двигатель: Двигатель должен быть сухим и чистым. Но не свежевымытым! Мойка с помощью парогенератора способна придать чистоту. Поэтому тем более внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Осмотрите шланги - они не должны быть потрескавшимися.
Оцените состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для "маскировки" серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).
Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.
Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе - о пробитой "прокладке" головки блока или о повреждении охлаждающей "рубашки".

Включаем зажигание:
Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся "огоньков". А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая "штучка".

Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом - это снизилось напряжение накала свечей. Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его - отпустите и снова зажмите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.

Работающий двигатель:
Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока.

Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера. Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола. Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть "металлических" звуков. Обороты двигателя не должны "плавать".

На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.

Проверьте выхлопную систему. Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу - двигатель должен заглохнуть.

Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий - поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым - поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 10 МПа - для бензиновых двигателей и ближе к 20 - для дизелей). Важно - разница между цилиндрами не должна превышать 1 МПа. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.

Проверьте показания датчика температуры двигателя. Оцените эфективность работы печки.

В движении:
Поехали. Сразу проверьте, как переключаются передачи – должны четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук – износ шестерен. Скрежет при переключении – износ синхронизаторов. Ноющий звук – износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки – износ крестовины карданного вала.

Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать начиная с низких обротов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.

Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.).

Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов.

Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте. Оцените вибрацию руля. Так можно "услышать" гнутые диски и прочие дефекты ходовой.
Хруст в поворотах свидетельствует об износе шрусов.
Резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет. Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.
Поставьте машину под уклон и оцените эффективность "ручника".

Для коробки-автомата: включите ее в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль - он должен тронуться. Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Если для трогания на подъем требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата "R". Остановитесь на ровном месте, включите положение "D", одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, то можно утверждать, что автомат в хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает - тут же сбросьте газ и включите "N" или "Р", так как при такой проверке сильно изнашиваются все и без того изношенные в подержанном авто детали механизма автомата.

Поработайте педалью газа. Не должно быть никаких "провалов". Мощность двигателя проще всего оценить по двум показателям - время разгона до 100 км/час и максимальная скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно предварительно найти в справочнике (для проверяемой модели, естественно).

http://automobile.km.ru

Методика выставления УОЗ под конкретный бензин

Вопрос. Недавно присоединился к многочисленной армии автомобилистов-автолюбителей. Имею 21043 (2001 г.в.) с двигателем 03 (может напрасно, но лью 95 бензин), карбюратор -07.
Есть вопрос, наверное не совсем корректный.
Все дело в том, что у механиков, к которым я обращался есть несколько мнений по поводу установки угла опережения:
- угол выставляется в зависимости от используемого бензина, например стробоскопом (в моем случае 5 градусов), не обращая внимания на тест на детонацию (50 км/час, 4 передача.) , ХХ выставляются потом, не трогая угол;
- угол не имеет значения (в одном месте выставляли ХХ регулировкой карбюратора и подгонкой угла. В результате ХХ-1000, но угол по стробоскопу 12-15 градусов, детонация по известному методу отсутствует, но ощущение чего-то не того).
Подскажите, пожалуйста, какова правильная последовательность работ (установка СО-СН, ХХ, УОЗ), если можно, методику подробней, или ссылку.
Интересует именно комплексный подход (отдельные методики очень хорошо освещены в литературе и Интернете).
С уважением, Андрей. andy_andy@ukr.net

Ответ. Если вы уверены, что постоянно будете заливать только 95-й бензин одной и той же заправки, можно отрегулировать УОЗ и ХХ достаточно точно.

Универсальная методика подгона под любой конкретный бензин:
1. Прогреваете двигатель.
2. На ХХ по газоанализатору и тахометру устанавливаете СО не менее 1% и не более 1,5% Лучше ближе к меньшему значению. Обороты = 900 в минуту.
ВАЖНО! Удостоверьтесь, что вакуумный корректор распределителя зажигания на этом режиме не включается. Снимите шланг со штуцера карбюратора - ничего измениться не должно. Иначе проблема в карбюраторе или перетечках воздуха.
3. Выезжайте на ровную дорогу, 4 передача, равномерное движение 50 км/час.
Резкое нажатие на газ должно давать 2...3 щелчка детонации. Если детонация частая и сплошная - слишком ранее, угол надо уменьшить на 2...3 градуса. Обороты при этом упадут и придётся вернуться к п.2.
Если совсем нет детонации - слишком позднее, увеличивайте угол и возвращайтесь
к пункту 2.

Яковлев Александр Анатольевич.
Управление проектирования двигателей,
Отдел топливной аппаратуры и токсичности

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

И случился культурный шок... по-нашему..

Два интересных мения о "Ниве" от настоящих нивоводов.


Мнение "против". Так случилось, други, что пару недель довелось катать на зубиле, обычной такой старенькой простенькой чешской шкодовской зубиле. Но вот вчера, глядя на многослойную шапку снега поверх любимой полноприводной табуреточки, сжалось сердце мое, и решило откопать несчастную да прокатить с ветерком.
Опять же, погода вроде нивская.. И тут случился со мной... Нет, правда, я до сих пор не понимаю, как на Этом можно ездить. 50 км до дома и обратно - ужасно много. Но как же я смог до этого проехать 80 тысяч?..

По порядку:
Это действительно не управляется. Фиг с ним с рулем, который не крутится (это с подшипниковым-то маятниковым и 4-мя шаровыми трек), фиг с ним, неинформативным и тупым. Но ведь она не едет прямо! Категорически! (Интересно, а что - макферсон в буржуйских полноприводных, необиженных клиренсом, быват? Или там и на рычажной едет как надо?)
Это чудовищно орет и гремит. Ладно, с шариком в ремне мы смирились, но боже - грохот от двигателся и трансмиссии такой, словно я еду, сидя под капотом, а не в салоне: Я удивлялся раньше - ну что все жалуются на шумность? Ну чуть шумнее, да: Но чтоб тааак:
Это еще и вибрирует на всех скоростях, да так, что чувствуешь каждый орган внутри тела. Этакая "занимательная анатомия": Это прыгает и скачет, как табуретка на резиновых ногах в дурдоме (если такие бывают), каждая яма и леж. полицейский воспринимаются как баскетбольный прыжок:
Это совсем не умеет омывать стекла. Они почему-то все время грязные и требуют постоянного полива жидкостью. Никакой памяти на скорость движения щеток, переключалки - жуткая "допотопь". Ну хоть это-то уж могли бы сделать нормально (стеная)
Это ревет мотором отопителя, даже на малой скорости (а мотор на подшипнике) так, как на максимуме в той, Другой машине, когда Там сдувает с кресла потоком. Включать вентилятор в Этом на максимум противопоказано. А ноги все равно мерзнут.
Самое сложное в Этом для обратного привыкания - рычаг КПП. Знаете, просто удивительно, что его не сместили вперед еще сантиметров на 50 - видимо просто конструктивно не удалось: Надо кстати посетить доктора - руки померять, наверняка уже разной длины:
Через 25 км в Этом страшно болит шея. Очевидно от того, что все-таки сидишь, а не лежишь. Причем в сабовском кресле (в нашем было еще хуже):
Это не обучено тормозить. Вяло, тупо, неинформативно. Боюсь ехать резко, как раньше - не-пред-ска-зу-е-мо. (тормозные ГТЦ и вак. Лукасовские, колодки феродо свежие).
На скорости более 60 кмч глаза начинают менять форму. Возмножно это редкий неизученный вид мгновенных мутаций, возможно что-то еще. Сначала они становятся овальными, сужаясь в напряженном прищуре, после 80-ти их форма приобретает форму многогранника, к 100 кмч они становятся квадратными и постепенно вылезают наружу. Странно, еще пару дней назад я то Другой машине спокойно ехал 130 по МКАД, совешенно не напрягаясь, а сегодня на Этом по сухому уже или чуть мокрому асфальту боюсь ехать больше 80-ти - я просто не знаю куда именно в таком темпе я приеду:

И лишь только два положительных момента, скрасивших вчерашний экстремальный спорт: высоко сидишь и много видишь, и можешь переползать сугробы и любые бордюры. Увы, это - все. ВСЕ? Да, все.

И вот теперь я упорно не понимаю - зачем Это нужно в городе? Я никогда не объезжаю пробки по головам пешеходов, парковаться в сугроб в 3 метра высотой тоже не приходится. Залезать на 30-сантиметровый бордюр у Горубшки нужно раз в пол-года. Да, скакать по спортивным трассам или просто по полям-лесам - это экстрим, кайф и вообще стиль жизни. НО КАК ЖЕ МОЖНО ездить на этом ВСЕ ВРЕМЯ???
:
Теперь я начинаю понимать, что отдавать ежемесячно за ТО Этого столько же, сколько раз в полгода за ТО иномарки можно только от большой любви к Этому.
Ладно, фан кар - это фан кар. Все оправдано и логично. Видно потому и подрулевой переключатель и прочее не апгрейдится столько лет - да нафиг оно ВАЗу надо, и так берут и брать будут. Фан кар: Только другое удивительно - я теперь совсем перестал понимать, как можно ездить на нашемобилях других сортов?
Классики и зубилы - это же по эргономике практически то же самое (в той или иной степени): и полное отсутствие для стимула к любви.

Мдаа: больше я в иномарки не седок. Ну нафиг: сплошное расстройство.
Vital . 11.11.02

Мнение "за".Если у тебя есть иномарка - дай отдохнуть и ей, покатайся на Ниве :))
В жизни, братишка, должно быть преодоление - этому нас учили идейные вожди с малолетства. Только люди-гвозди могут прижиться в одном ведре с гайками :))

Оставим Буржую его Шевроле,
Крепостью рук удивим себя сами
Станем на Ниве гонять в феврале!
Зря что ли в августе чистили сани?

МИнет весна и комарное лето,
Осень пройдет, отбросавшись листвою...
Снова зима и кошмарное ЭТО
Вдаль нас помчит, в руль стуча головою! :))

Красный китаец

Вы на Ниву не катите бочек!
НЕТ мы скажем этому процессу!
Будем ездить мы на ней и днем и ночью,
назло техническому прогрессу!
Редиска

Источник: Нива-клуб

Автофак

О чем говорят в конфах владельцы разных марок авто

Просто интересно чем люди в разных конфах озабоченны. Надо сказать, что многое совпало с имиджем автомобилей...
ВАЗ (классика) Как я завожу свою машину. Хочется проще(+)
ВАЗ (переднеприводные) Наступили холода появились глюки :( (+)
ГАЗ Был у Хела с Дображелоном, слушали стуки, отчет (+)
ЗАЗ вопрос: диски от Мазды 626 "GD" к ЛуАЗу подходят?
ИЖ При нажатии на тормоз. ПОВЫШЕНИЕ ОБОРОТОВ +
МОСКВИЧ Как добраться до мотора?
ОКА Как должно работать?
НИВА и всё-таки, что это может быть? (+)
ТАВРИЯ Где в Москве можно найти теплый гараж на 3 часа?(+)
УАЗ Гильзы, поршня, кольца. Дубль 2, срочно(+)
Американские авто А в моей машинке Что то загудело с права (+)
Японские авто Други! Расшифруйте кракозябры, кто умеет! А то (+)
ALFA ROMEO Отзовитесь!кто вчерась деушку офлаерил на Садовом(+)
AUDI Уважаемые, бывает ли сцепление за такую цену? (+)
BMW Други , а как переключить язык компа у Е39 ? (-)
CADILLAC нужен двигатель по разумной! цене(+)
CHEVROLET Народ подскажите по разборкам..(+)
CHRYSLER Приключения Цирруса и тормозов (много)
CITROEN Появилась надпись Antipolusion fault+Catalys(+)
DAEWOO Нексия. Багажник. Скрытые резервы.(+)
DAIHATSU Необходимо справочное руководство на Дайхацу (+)
FIAT Помогите пожалуйста!!!!!!
FORD (Europe) Утренняя заводка, проблеммы! куча вопросов(+)
FORD (USA) Всем здрассте! Может у кого завалялась поломаная (+)
HONDA Открыта запись на ШАШЛЫК на 16.11.02(суб)(+)
HYUNDAI Ехал аккуратно..... :-( (+)
ISUZU Што этта такое, А??(тахометр)
JAGUAR помогите мерсоводу купить запчасть на ягуар
JEEP господа, подскажите про подключение переднего моста?
KIA Подсветка пепельницы. Я серьезно... (+)
LANCIA Ребяты, где найти мастеров для Дедры? (+)
LAND ROVER 2 A.I. По поводу девчонки на LR 110 (+)
LEXUS Система курсовой устойчивости?
MAZDA Какой срок замены салонного фильтра? (+)
MERCEDES Опять загорелась лампочка "проверь двигатель" (+)
MITSUBISHI Удар в коробке INVECS II побежден!
NISSAN Повторяю, привет Всем от Тойотоводов!(+)
OPEL Помогите убить сырость, памперсы не предлагать!! (+
PEUGEOT Потерял "слюнявчик", как теперь жить?(+)
PORSCHE Кто-нибудь хочет отговорить меня продавать порш ?
RENAULT OFF: Ну и цены у японцев :( (+)
ROVER А как новый Ровер 75 за 29$ со 150 л.с. 1,8 турбо??
SAAB Чего жыш ему с мозгами то сделали, бедному? :-))))
SEAT И очень смешно всегда с ручкой капота получается (+)
SKODA Q по имплантированному термостату (+)
SSANG-YONG Посоветуйте машину
SUBARU Доброе утро. Загорается лампочка ручника на +
SUZUKI Где у него кнопка, Урри? Где кнопка?(+)
TOYOTA А почему правый дворник всегда хуже чистит чем левый
VOLKSWAGEN гонит масло из под дат4ика,(+)
VOLVO Подскажите пожалуйста номер салонного фиьлтра (+)
Редкие авто Приглашение на праздник в музе паравозов
Авто-Ретро Новые КПП Победы нужны кому? (+)

Rain, auto.ru

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное