Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Жигули" покинут Тольятти


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 44 (117)
11 ноября 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

"Жигули" покинут Тольятти

В 2004 году классические вазовские "Жигули", по словам президента "АвтоВАЗа" Виталия Вильчика, покинут вазовский конвейер. Об этом на прошлой неделе написала газета "Самарское обозрение". По словам Виталия Вильчика, руководство завода не намерено полностью отказываться от востребованной в народе "классики". Уже сейчас идет сборка этих моделей в Сызрани, Ижевске и на Украине. Готовится к пуску завод в Казахстане.
Производство классических "Жигулей" на главном конвейере ВАЗа будет свернуто уже в 2004 году, в пользу расширения производства "десятого" семейства и постановки на произвоство "восемнадцатого" ("Калина") семейства. Причина сворачивания "классики" — моральное старение и высокие затраты на модернизацию двигателей под жесткие экологические нормы. На доработку и постановку новых двигателей на производство требуется около 700 миллионов долларов. Их, по словам главы АВТОВАЗа, естественно, целесообразнее потратить на выпуск "ВАЗ-1118". Но, с другой стороны, пусть и десятилетие назад устаревшие вазовские машины, по цене 3-3,5 тысячи долларов сегодня наиболее востребованы на внутреннем рынке. Поэтому и выпускается их нынче около трети от общего объема.
Кроме того, авторынки СНГ, например, Казахстана, где почти 60 процентов автопарка личных машин составляют "ВАЗ-2101" и "ВАЗ-2102" еще долго будут нуждаться именно в таких недорогих автомобилях. Поэтому топ-менеджеры предприятия говорят сейчас о том, что "четверки", "пятерки" и "семерки" будут продолжать выпускать, но уже не в Тольятти, а на других сборочных заводах России и в странах СНГ. Тот же казахский "БиПЭКавто" в Усть-Каменогорске, где в декабре из вазовских сборочных автокомплектов будут собраны первые "Нивы", способен выпускать в год 60 тысяч машин. А внедорожниками он загрузит лишь одну шестую часть мощности предприятия. Поэтому вполне возможно, что здесь, помимо 10 тысяч "Нив", будет ежегодно выпускаться и 20 тысяч штук классических моделей.
В руководстве самарской ФПГ "СОК", владеющей "ИЖ-Авто" и заводом "РосЛада" в Сызрани, считают, что "классика" еще очень долго будет востребована и потому с экономической точки зрения ее производство полностью оправдано.
Другой вопрос — насколько выгодно такое производство в перспективе. По мнению того же Виталия Вильчика, введение новых акцизов на бензин и последующий рост цен на него очень существенно ухудшат ситуацию с продажами автомобилей на российском рынке. Главным критерием скоро станет не только их стоимость, но и экономичность. А по этому показателю "классика" очень сильно проигрывает.

ИА Ladaonline

На ВАЗе принимаются жесткие и решительные меры

Сейчас уже с уверенностью можно сказать, что 2003 год на ВАЗе пройдет под девизом всесторонней борьбы за снижение различных затрат и расходов, сокращения разного рода потерь и брака, а также улучшения качества выпускаемой продукции.
Такая стратегическая линия выбрана руководителями АВТОВАЗа в условиях нынешнего кризиса перепроизводства и трудностей с реализацией продукции. На основании документов, которые вышли на ВАЗе в течение последнего времени, можно сделать вывод, что топ-менеджеры Волжского автозавода осознали и констатировали тот факт, что ОАО АВТОВАЗ в настоящее время находится в тяжелом финансово-экономическом положении, и выйти из него за короткий промежуток времени не удастся.
26 октября на ВАЗе вышел приказ генерального директора завода Виталия Вильчика «О мерах по росту эффективности производственно-хозяйственной деятельности ОАО АВТОВАЗ». В этом документе не только констатируются факты нынешнего тяжелого положения завода, но и практически всему высшему руководству завода предписано в достаточно короткие сроки подготовить программы и мероприятия, направленные на преодоление развития кризисных явлений. Основные задачи, поставленные президентом ВАЗа перед своими подчиненными, касаются снижения разного рода потерь и затрат, сокращения издержек на производство, в том числе сокращения численности персонала, пересмотра ряда перспективных программ, а также возможного выделения из состава ОАО АВТОВАЗ ряда непромышленных подразделений. Информированные источники на предприятии сообщили корреспонденту LADAONLINE, что вполне возможен в скором времени даже вывод из состава ОАО АВТОВАЗ в отдельные общества Научно-технического центра ВАЗа и подразделений системы сервиса и техобслуживания. Один из руководителей завода, пожелавший остаться неизвестным, сказал, что принимаемые сейчас решения руководства ВАЗа носят очень жесткий и решительный характер. Возможно, что ряд руководителей подразделений лишатся своих постов.
В конце прошлой недели прошло заседание совета директоров ОАО АВТОВАЗ, на котором рассматривалась стратегия развития завода на срок до 2008 года. Там же решалась судьба новых проектов Волжского автозавода – «Новой классики» и «Калины». Пока официальной информации об итогах этого заседания не обнародовано. В самое ближайшее время LADAONLINE посвятит перспективам технического развития ОАО АВТОВАЗ ряд публикаций. Следите за нашими новостями

ИА Ladaonline

В 2002 году в России будет продано 1,6 млн. автомобилей

По предварительному прогнозу аналитического центра LADAONLINE в 2002 году на территории России будет продано около 1 миллиона 600 тысяч легковых автомобилей. Это примерно на 200 тысяч больше прошлогоднего результата. Прирост будет достигнут за счет увеличения продажи новых и подержанных иномарок. Доля машин марки "Лада", в общем объеме реализованных в России легковых автомобилей, будет составлять чуть меньше 50 процентов. Если нынешние темпы продаж сохранятся до конца года, то сам ВАЗ реализует на территрории России около 600-620 тысяч автомобилей. Еще около 90-95 тысяч машин с ВАЗа будет отправлено за пределы России. Сколько из них вернется обратно ввиде "реэкспорта" предсказать пока сложно.
Порядка 90 тысяч автомобилей с эмблемой "Лада" произведут и реализуют в этом году партнеры ВАЗа на территории России (РосЛада и ИЖ-авто, входящие в группу компаний СОК, ВАЗИнтерСервис, ПСА Бронто, Лада-Тул, Супер-Авто, Спец-Авто и др.)
Другие российские автозаводы произведут и продадут около 200-220 тысяч машин. Среди них, отностиельно большие доли имеют ГАЗ, ИЖ, ЗМА, СеАЗ и УАЗ. Существенно меньше доли российского авторынка принадлежат сборочным автозаводам в Таганроге, Калининграде и Всеволжске. На сборочном заводе СП "GM-АВТОВАЗ" в Тольятти в этом году будет собрано всего 456 внедорожников "Шевроле-Нива", но при этом, все они уже нашли своих покупателей.
Официальным дилерам иностранных автопроизводителей, при сохранении нынешних темпов продаж, скорее всего удасться продать 105-110 тысяч новых иномарок, что станет абсолютным рекордом за все предидущие годы. Объем ввоза новых иномарок "серыми" дилерами оценивается примерно в 30-60 тысяч штук, хотя точных цифр "серого" дилерства найти практически невозможно.
Подержанных иномарок в этом году в Россию будет ввезено также рекордное количество. С учетом различных схем ввоза бывших в употреблении машин, итоговая цифра по этому году может составить около 500 тысяч единиц.
В итоге преревес в этм году останется за российскими производителями (58/42), но процентное соотношение из года в год неуклонно стремится в сторону иномарок. АВТОВАЗ при этом уже третий год подряд теряет долю рынка. Всего россиянами на автомобильном рынке в этом году будет потрачено около 15 млрд. долларов.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

ВАЗовский универсал демонстрирует чудеса вместимости

В вазовский «десятый» универсал, оказывается, можно запихнуть 17 человек. Такой результат был зафиксирован агентством «Пари» и московским дилером «Инком-Лада», устроившими на 31-м километре МКАД шоу под названием «Извини, подвинься».
Соревнование по перевозке максимального числа людей на одном персональном ТС проходило под эгидой «Книги рекордов России». Всего же участники выступали в шести категориях - на роликах, скейтборде, самокате, велосипеде, мотоцикле и автомобиле.

АвтоСервер

С января 2003 года АИ-91 не будет

До настоящего времени АВТОВАЗ в технической документации указывал в качестве топлива для карбюраторных двигателей бензин Регуляр-91 (АИ-91), а для впрысковых - Премиум-95 (АИ-95). Однако ГОСТ Р 51105 предусматривает с 01.01.2003 года полное прекращение выпуска бензина АИ-91, да и фактически в России он уже почти не производится. Поэтому теперь ВАЗ в качестве топлива для карбюраторных моторов будет указывать бензин Регуляр-92 (АИ-92), причем, в соответствии с указанным ГОСТом, АИ-92 выпускается только неэтилированным! Основные параметры и характеристики двигателей при работе на бензине Регуляр-91 или Регуляр-92 практически идентичны.
Об этом корреспонденту LADAONLINE сообщили в отделе нормативной и технической документации ОАО АВТОВАЗ.

ИА Ladaonline

На ВАЗе внедрен новый фиксатор под замок "двенадцатой"

Новая конструкция фиксатора замка задней откидной двери для ВАЗ-2112 внедрена в октябре на главном конвейере Волжского автомобильного завода. Аналогичная конструкция была разработана ранее для задней двери универсала ВАЗ-2111. Но фиксаторы не взаимозаменяемы, отличия кроются в различном «углу атаки» задней откидной двери для кузовов «универсала» и «хэтчбека». Эффект присутствия нового фиксатора виден невооруженным глазом – зазоры между кузовом и дверью если не абсолютно минимальные, то относительно равномерные. Работа замка вызывает в основном только положительные эмоции, особенно дистанционное управление – одним пальчиком! Надежная фиксация замка и, как следствие, всей задней откидной двери обеспечивает ее герметичность по всему периметру.
Об этой технической новинке для хетчбеков "десятого" семейства сообщила тольяттинская автомобильная газета "Семь Верст".

ИА Ladaonline

27 цветовых оттенков ВАЗа на следующий год

Полностью цветовая гамма автомобилей ВАЗ на 2003 год была представлена на автосалоне в Санкт-Петербурге. Она будет включать в себя 27 различных эмалей. Больше всего поражает разнообразие новых эмалей, подготовленных для окраски автомбилей "десятого" семейства и семейств "Самара" и "Самара-2".
Всего для семейства переднеприводных автомобилей ВАЗ планирутся применять 20 металлизированных эмалей. И лишь половина из них - это хорошо знакомые по текущему году цвета: "снежная королева", "мираж", "амулет", "ниагара", "папирус", "опал", "рапсодия", "триумф", "серебристая ива", "нептун". Около 40% новой цветовой гаммы АВТОВАЗа - оттенки синего, 20% - зеленые, 18% - красные.
В 2003 году добавятся два цвета из группы красных - "вишневый сад" и "дефиле". "Золотой лист" и "осока" появятся в группе зеленых оттенков. "Фрегат", "юпитер","ла-манш" пополнят группу синих оттенков. Сине-черный металлик - такова новая версия "млечного пути" для 2003 года. "Нефертити" и "лаванда" -новинки в группе серебристых бело-желтых.
Одной из самых перспективных новинок давно называют золотистый красно-коричневый "дефиле". Хотя яркий цвет-"хамелеон" засветился пока только на автосалонах, на него тут же поступили заказы. А вот премьера темно-зеленого "золотого листа" запланирована лишь на декабрь.
Серебристо-бежевая "нефертити" изначально создавалась как конкурентка непотопляемой "снежной королеве". Но удасться ли новому цвету потеснить неизменного лидера- спрогнозировать пока трудно. Впрочем уже в этом году "нефертити" выйдет на рынок и, будем надееться, сможет побороться за лидерство в продажах.
Всего один неметаллик - для "десяток" и "Самар" предусмотрен в 2003 году - снежно-белый цвет. Подробно о цветовой гамме 2003 года большой отчет поместила газета "Волжский автостроитель", а LADAONLINE раскроет нашим читателям еще некоторые подробности новой цветовой гаммы ВАЗа в самое ближайшее время.

ИА Ladaonline

Через 3-5 лет "десятка" будет стоить $7 000-10 000?

К 2005-2007 году вазовская «десятка» будет стоить от 7 до 10 тысяч долларов. Это связано с тем, что в ту ценовую категорию, где сейчас выступает «ВАЗ-2110» придет новая «Калина». Такую информацию разместил вчера сайт AutoBan.ru, и она во много соответсвует реальности. О намерениях руководства ВАЗа перевести "десятки" в более дорогую ценовую категорию и тем самым освободить "народную" ценовую нишу от 5 до 7 тысяч долларов для легкого выхода на рынок "Калины" в 2004-2005 году, эксперты LADAONLINE также уже слышали в "кулуарных" разговорах. Но официально завод такие намерения не декларировал. Оно и понятно. Ведь после обнародования таких планов можно получить серьезное народное возмущение. Поэтому и сейчас "официальный ВАЗ" видимо отмолчится.
Вообще как таковой новой «десятки» не будет. Об этом рассказал AutoBan.ru во время проведения автосалона в Петербурге один из высокопоставленных сотрудников АвтоВАЗа, который попросил не называть его имя в печати, так как «есть руководство, оно и решает». Вместо принципиально нового автомобиля принято решение заняться модернизацией и улучшением привычной всем «десятки».
Кстати, впервые модернизированная «десятка» была показана еще в 2000 году на автосалоне в Москве, а затем в 2001 и 2002 году ВАЗ демонстрировал все новые и новые «вариации на тему». И вот скоро должно свершиться чудо – в конце этого года с конвейера начнет сходить автомобиль «ВАЗ-21103-03» у которого изменен капот, облицовка радиатора и передние крылья. Другие будут и бамперы. Кстати, на эту же модель в 2003 году начнут устанавливать новый 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра. Ежегодно АвтоВАЗ собирается выпускать по 40 тыс. таких машин.
Вторым шагом по обновлению «десятки» станет выпуск в серию автомобиля с измененным салоном. Например, в том же 2003 году на «ВАЗ-21103-03» появится новая, округлая панель приборов.
В 2004 году должен наступить третий этап – замена задней части. А вот переднюю часть поменяют только в 2005 году. И так далее… Каждый год в «десятку» будут добавлять что-то новое, а закончиться этот процесс только в 2009 году. Этот «автомобиль будущего» получит в базовой комплектации гидроусилитель руля, подушку безопасности для водителя и пассажира, АБС, антипробуксовочную систему, возможность установки автоматической КПП и так далее. В результате стоимость «десятки» составит от $7 000 (в простой комплетации) до $10 000 (в самой "навороченной").
Кстати, по мнению экспертов LADAONLINE таким планам руководства Волжского автозавода могут помешать элементрарные законы рынка. Потребители, которые и без того не очень жалуют автомобили ВАЗ "десятого" семейства, могут просто не воспринять "десятку" в более дорогой ценовой категории и тогда... заводу придется искать несколько другую перспективу развития.

ИА Ladaonline

Тольяттинские дилеры встретились с президентом

5 ноября ряд руководителей дилерских компаний "тольяттинской площадки" встретились с президентом- генеральным директором ОАО АВТОВАЗ Виталием Вильчиком. Не трудно догадаться, что такая встреча для прямого диалога между производителем и крупнейшими продавцами его продукции стала актуальной в результате ситуации, сложивщейся в последнее время на рынке автомобилей ВАЗ. На встрече со стороны завода также присутсвовали первый Вице-президент АВТОВАЗа Юрий Степанов, Вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей АО АВТОВАЗ Владимир Кучай и еще ряд руководителей завода, отвечающих за реализацию продукции. С дилерской стороны на встрече присутствовали около 10-15 руководителей крупнейших тольяттинских дилерских компаний. Официально о результатах встречи естественно никто говорить не пожелал. Но как удалось узнать корреспонденту LADAONLINE от одного из участников этого "тольяттинского саммита", дилерам удалось довести до сведения высшего руководства ВАЗа свои предложения по ряду ключевых моментов организации работы дилеров и завода в нынешних условиях. Основной доклад делал коммерческий директор компании "Восток-Лада" Михаил Кочережко, который как стало известно является кандидатом экономических наук и более 10 лет занимается автомобильным бизнесом. Многие другие преставители дилерских компаний также имеют непосредственный опыт преодоления кризисных ситуаций на ВАЗе, которые случались и в 1994-м, и в 1996-м, и в 1998-м годах. По словам руководителя дилерской компании, в документе разработанном инициативной рабочей группой тольяттинских дилеров, содержались предложения по текущей ценовой политике, условиям оплаты, географии продаж, более четкой регламентации работы дилеров, в том числе унификации требований к ним. Также в дилерском докладе содержался анализ текущей ситуации и предложения по корректировке призводственной программы на этот год. На вопрос корреспондента LADAONLINE о ценах, представитель дилерской компании сказал, что "ни о каком снижении речи сейчас идти не может. Производить и продавать автомобили "себе в убыток" никто никода не будет. Отпускуную цену для дилеров завод видимо уже в самое бижайшее время зафиксирует, и не будет менять до конца года, а инфляция и введенные с 1 октября новые таможенные пошлины в ближайшее время сами слелают свое дело."
Еще, в качестве "доброго совета", дилер порекомендовал для тех, кто собирается в ближайшее время покупать автомобиль ВАЗ, не откладывать эту покупку на следующий год, поскольку по его мнению именно в начале года цены начнут достаточно сильно расти.

ИА Ladaonline

Итоги работы ВАЗа за 10 месяцев 2002 года

Как сообщил Пресс-центр ВАЗа в октябре 2002 года в ОАО "АВТОВАЗ" произведено 56 205 товарных автомобилей. Автомобилей семейства "2110" за этот период выпущено 17 452 штуки. Для внешних рынков изготовлено 9 110 автомобилей. В целом же октябрьский план по производству автомобилей в связи с приостановкой сборочных конвейеров и опытно-промышленного производства выполнен на 98,1 процента. План по экспорту выполнен 101,2 процента. 2 октября на главном конвейере Волжского автозавода собран 21-миллионный автомобиль, которым стал ВАЗ-2114 из серии "Самара-2". В этом же месяце в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа завершена подготовка основной технологии выпуска 7-местного минивэна ВАЗ-2120.
За десять месяцев 2002 года волжские автостроители изготовили 630 458 товарных автомобилей. Автомобилей семейства "2110" за этот же период выпущено 193 125 штук. Для внешних рынков изготовлено 81 204 автомобиля. Этот показатель выше аналогичного прошлогоднего на 11 095 машин. План по производству автомобилей за десять месяцев 2002 года в АО "АВТОВАЗ" в целом выполнен на 98,5 процента, по выпуску автомобилей семейства "2110" - 99,3 процента, по экспорту - на 101,6 процента.

ИА Ladaonline

«Капуччино», «дефиле» и вишневый «романс» от АВТОВАЗа

«31 октября 1967 года заложен фундамент первого дома в Новом Городе» - напоминает Календарь знаменательных дат города Тольятти. О запланированной на 2003 год цветовой гамме автомобилей ВАЗ LADAONLINE уже сообщал своим посетителям. Сегодня, в продолжение этой темы мы раскроем некоторые подробности и особенности автомобильных цветов и оттенков.
В новой цветовой гамме АВТОВАЗа преобладают оттенки синего, их почти 40%, второе место (20%) занимает группа зеленых. Против этих оттенков регулярно выступает лишь ГИБДД – с наступлением летнего сезона эти цвета становятся самыми аварийно-опасными. Однако, по объяснениям психологов, эти цвета несут ощущение стабильности, спокойствия и умиротворения, и видимо этот факт позволяет сине-зеленым оттенкам занимать лидирующие места среди российских и мировых рейтингов.
На третем месте в вазовской цветовой гамме группа красных оттенков (18,5%). До сих пор эту группу представлял только серебристый «триумф», с далеко не всегда триумфальной судьбой: из-за отсутсвия заказов дилеров, этого цвета месяцами не было на конвейере. На первый взгляд странно, как он удержался в цветовой гамме на будущий год. Но, по заверениям продавцов, этот безусловно эффектный цвет был востребован, хотя спрос на него отмечался крайне нестабильный. Кстати, побывавшие этим летом на берлинском «Колор-шоу» дизайнеры говорят, что в Европе отмечается всплеск интереса именно к красной гамме. И ведущие автоконцерны встречают новый сезон во всеоружии, подготовив колоссальные гаммы оттенков красного. В вазовской гамме в 2003 году к «триумфу» добавятся еще два металлика из группы красных: «вишневый сад» и «дефиле».
Замыкают рейтинг вазовских красок группы бело-желтых и дополнительных цветов. Их примерно по 10% от общего количества. В числе дополнительных цветов – придуманный более 15 лет назад, и до сих пор бьющий все рекорды продаж, один из самых первых вазовских «металликов» - «снежная королева». Серебристые и серые оттенки, надо сказать, безоговорочно лидируют и во всем мире – вероятно потому, что дают людям ощущение свободы и независимости. Серебристо-серыми цветами окрашивается около 30% всех выпускаемых в мире автомобилей.
В отличие от цветовой гаммы для «десяток» и «самар», которая в 2003 году получила 10 новинок, цвета «классики» и «Нивы» выглядят на порядок скромней. В гамме этих автомобилей все пастельные эмали гаммы 2002 года – «снежно-белая», «баклажан», «гранат», «мурена», «мурена», «балтика», «атлантика». Единственная пока новинка – серо-cиний «петергоф», появившийся на конвейере этой осенью. Но горевать любителям «классики» и внедорожников не стоит: еще четыре новых «неметаллика», продемонстрированных дилерам дизайнерами наверняка выйдут в будущем году опытными партиями. Это две версии серо-бежевого «капуччино», и особенно приглянувшиеся дилерам оливковый цвет «сальвия» и вишневый «романс».

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ возобновил выпуск автомобилей

АО "АвтоВАЗ", крупнейший российский производитель легковых машин, 10 ноября возобновил выпуск автомобилей.
Согласно информации РИА "Интерфакс" со ссылкой на главу московского представительства АО АВТОВАЗ Юрия Зекцера, приостановка выпуска автомобилей с 26 октября по 9 ноября в связи с перенасыщенностью рынка привела к уменьшению складских запасов машин как у самого "АвтоВАЗа", так и у дилеров, "хотя и не настолько, как хотелось бы."
Планируется, что "АвтоВАЗ" в ноябре войдет в нормальный режим работы, сказал Ю.Зекцер, добавив, что в связи с приостановкой выпуска автомобилей до 9 ноября возможны "некоторые коррективы", связанные с технологическими обстоятельствами, возникающими при запуске конвейера. По его словам, о дальнейшей приостановке выпуска автомобилей после 10 ноября речь не идет.
По данным на середину октября, в дилерской сети АО скопилось порядка 75 тыс. автомобилей, темпы продаж машин были ниже темпов их выпуска примерно на 100-300 автомобилей в сутки.
По данным LADAONLINE существенного изменения цен на автомобили ВАЗ за время остановки конвейера не произошло. Вторая половина октября на рынке автомобилей ВАЗ была отмечена достаточно низким покупательским спросом, а вот начало ноября порадовало вазовских дилеров, особенно в Тольятти. Как сказали корреспонденту LADAONLINE в компании "Восток-Лада", в первые дни ноября спрос на автомобили превзошел все ожидания. Ежедневно продавалось по 70-80 автомобилей, тогда как средний темп продаж в октябре составлял 30-40 машин. Дальнейшее поведение авторынка пока спрогнозировать достаточно сложно. Подробный обзор рынка автомобилей ВАЗ от LADAONLINE читайте завтра на странице АНАЛИТИКА

ИА Ladaonline

800 тысяч "десяток"

В середине ноября с конвейера Волжского автомобильного завода сойдет 800-тысячный автомобиль семейства ВАЗ-2110. Торжеств на ВАЗе по этому поводу видимо не будет, поскольку завод считает юбилейнные машины миллионами. Не смотря на это, незамеченной 800-тысячная "десятка" скорее всего не останется. Как стало известно LADAONLINE, один из вазовских дилеров решил "вычислить" эту машину и провести торжественную продажу у себя в автосалоне.
Как известно автомобили семейства ВАЗ-2110 завод начал выпускать в 1995 году. Семь лет назад было поизведено всего 70 автомобилей с кузовом "седан" и 1,5-литровым карбюраторным двигателем. Причем все они были выпущены по так называемой "обходной технологии". В 1996 году завод выпустил уже 2183 "десятки". Годом позже выпуск возрос более чем в 10 раз - 28 744 карбюраторных машин и 435 инжекторных. Тогда же в количестве 35 штук на свет появился "универсал" ВАЗ-2111. В трудном для страны 1998-м, их было выпущено уже 546 штук. "Седанов" в тот "год дефолта" завод произвел более 63 тысяч, причем 1,5 тысячи из них были оснащены более мощными 16-клапанными моторами. Эта модификация получила индекс ВАЗ-21103. В 1999-м, в количестве 15 штук, также по обходной технологии, появилась на свет ВАЗ-2112, "хетчбек" в "десятом" семействе. Всего в тот год было выпущено 116 699 "десятых", "одиннадцатых" и "двенадцатых" моделей. В 2000-м производство "десятого" семейства увеличилось до 164 594 штук, а в 2001-м произошол выход на проектную мощьность. В прошлом году было выпущено рекордное количество "десяток" - 223 721 штука! Будет ли побит этот рекорд в этом году, сейчас в связи с двухнедельной приостановкой конвейера, под вопросом. Хотя в планах завода на этот год такая задача стояла.
Итого, на данный момент выпущено около 795 тысяч автомобилей семейства ВАЗ-2110, из которых около 550 тысяч с кузовом "седан", примерно 115-120 тысяч "универсалов" и 125-130 тысяч "хетчбеков". Помимо этого, уже идет освоение штучного производства трехдверного "хетчбека" ВАЗ-21123, который на ВАЗе называют "купе". Их, в этом году, силами фирм-партнеров ВАЗа, намечено собрать около 50 штук.
По данным LADAONLINE текущие цены на серийные автомобили ВАЗ "десятого" семейства в зависимости от модификации, комплектации и региона находятся в пределах от 170 тысяч до 210 тысяч рублей ($5,3-6,6 тыс.). Минимальная рублевая стоимость этих моделей была зафиксирована зимой 1997-1998 годов. Тогда "десятки" в Тольятти стоили примерно 46-48 тысяч рублей. Но в долларовом эквиваленте, это все равно было выше, чем они продаются сейчас. Долларовая цена "десяток" стала минимальной сразу после дефолта, осенью 98-го. В тот момент ВАЗ-2110 можно было "ухватить" за 4,2-4,4 тысячи долларов. Но такая стоимость продержалась очень недолго. Буквально в течение 1-2-х месяцев. Далее цены начали рости как в рублевом, так и в долларовом эквивалентнте.

ИА Ladaonline

Перепись работников АВТОВАЗа

Именно так можно назвать процедуру замены действующих пропусков. Раз в 4 -5 лет АВТОВАЗ проводит обновление документов, по которым осуществляется доступ к рабочим местам. Эта весьма дорогостоящая операция - один из способов перекрыть мошенникам и ворам доступ на завод. По статистике ежегодно пропадают по 2 500 вазовских пропусков. Многие из которых потом "всплывают". Например, только за одну неделю сентября 2002 года на проходных было обнаружено более 100 поддельных или чужих пропусков.
Некоторые особенности новых пропусков - каждое производство имеет свой "фирменный" цвет и аббревиатура на пропуске будет именно этого цвета. Впервые нумерация пропусков произведена типографским способом. Всего изготовлено 200 тысяч бланков пропусков и карточек учета №1.
Завершение обмена пропусков планируется на 7 марта 2003 года. Последними будут получать новые пропуска работники генеральной дирекции.

ИА Ladaonline

На ВАЗе новый директор по качеству

последний день октября президент- генеральный директор ВАЗа Виталий Вильчик подписал приказ об освобождении от должности директора по качеству ОАО АВТОВАЗ Кокотова Валерия Яковлевича, по собственному желанию и в связи с уходом на пенсию. Новым директором на эту должность назначен Васильчук Александр Васильевич, ранее занимавший должность заместителя директора по закупкам ОАО АВТОВАЗ.
По словам одного из менеджеров завода, больших претензий у руководства ВАЗа к Валерию Кокотову не было, и эта отставка явилась ожидаемой и плановой. По его словам, несмотря на то, что именно к качеству выпускаемой на ВАЗе продукции больше всего претензий у потребителей, кардинально исправить ситуацию не в состоянии ни один руководитель. На ВАЗе директор по качеству является заложником всей системы взаимоотношений вокруг ВАЗа. Приход на эту должность Александра Васильчука, который ранее курировал закупки ТМЦ и комплектующих, говорит о том, что основной акцент работы Волжского автозавода по качеству будет сделан именно на работу с поставщиками. А как известно, более 70% качества выпускаемой продукции складывается в этом направлении. Так что, пожелаем успехов новому руководству завода в борьбе за качество автомобилей ВАЗ. На сегодня более актуальной темы за заводе пожалуй не найти.

ИА Ladaonline

Купи Ниву. Антикор в подарок!

При покупке ВАЗ-21213 в Автомобильной Торговой Компании с 01 ноября по 16 ноября 2002г. Вы получаете антикор в подарок! Звоните прямо сейчас (095) 135-00-82 >>>
Традиционно осень считается сезоном «Нивы». И настоящие «нивоводы» "Клуба "Нивоводов"" с нетерпением ждут самой подходящей, по их мнению, погоды и слагают стихи:
«Синее небо
Мир залит солнцем, тепло
Гадость погода» Манул
А те, кто остался без любимого автомобиля, мечтают:

«Дожди за окном
Бездорожье и лужи
Хочется Ниву!» Fill

Может, пора заглянуть в салон Автомобильной Торговой Компании? Есть классические «Нивы» - ВАЗ-21213 . Выбирай: «мурена», «баклажан», балктика», «гранат» - и получай в подарок антикор. Если интересуют объемы побольше – ВАЗ-2131, то цветов на выбор побольше – «мираж», «опал», «петергоф», «папирус». Об инжекторных «Нивах» и мини-вэнах скажем коротко - есть. В тонкостях комплектации лучше разобраться самому, заглянув на сайт www.niva.ru!>>> Или приехать лично в автосалон «Нива» на Вавилова, 13 , купить понравившуюся «Ниву», и с чувством глубокого удовлетворения поддержать слова paris'a:
«Снег скоро ляжет
Всюду будет оффроад
Вот покатаюсь!»

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

НАЧАЛО НОЯБРЯ

В течение октября цены существенным образом не изменились. Начало ноября также не дало существенных колебаний. Несмотря на временную остановку конвейера АВТОВАЗа запасы на складах дилеров по-прежнему достаточно велики, а спрос на машины "оставляет желать лучшего". Хотя в первых числах ноября тольяттинские дилеры и отмечали некоторый всплеск продаж, говорить о долгосрочном возобновлении стабильно высокого спроса на вазовские малолитражки сейчас не приходится. О причинах текущей ситуации на рынке чуть ниже, а пока о ценах. Так, в течение последних двух недель на "тольяттинской площадке" по ряду моделей (например ВАЗ-21113, ВАЗ-21099, ВАЗ-2115) наблюдалось небольшое колебание цены вверх, в пределах 1000-1500 рублей. А по другим позициям (например ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-2112, ВАЗ-2106 сызранской сборки, ВАЗ-21083 и ВАЗ-21093) некоторое снижение цены, в пределах 500-1000 рублей. При этом практически эти же модели месяц назад несколько росли в цене. Так что устойчивой долгосрочной тенденции к росту или падению цены этой осенью не зафиксировано, за исключением отдельных позиций. Так, существенное увеличение числа предложений новой модели ВАЗ-2114 в октябре привело к некоторому (на 2-3 тысячи рублей) снижению ее стоимости. А в связи с сезонным фактором, примерно на 2-2,5 тысячи рублей за месяц выросли цены на инжекторные "Нивы". Такое же повышение в октябре произошло и со стоимостью на самую дешевую модель "Жигулей" ВАЗ-21053. В результате она практически сравлялась по цене с моделью ВАЗ-2106, выпускаемой в Сызрани и Ижевске.
Региональный разрыв цен на продукцию ВАЗа в Тольятти и Москве по-прежнему находится на достаточно большом уровне – 8-12 тысяч рублей, а по некоторым моделям еще больше. Это вновь дало возможность подзаработать частным и организованным перегонщикам, которых на заводе окрестили "самогонщиками". Ниже в таблице приведены среддневзвешенные цены на автомобили ВАЗ в Тольятти и Москве по данным LADAONLINE.
Средние цены на автомобили ВАЗ на начало ноября 2002 года.
Модель Тольятти Москва
21053 95,8 104,2
2106 96,4 101,6
21074 103,5 113,5
21043 108,7 122,8
21093 143,2 155,4
21099 153,4 165,6
21102 175,1 185,7
21103 180,8 191,1
21103M 199,0 205,8
2111 179,4 192,9
2112 176,0 191,8
2114 155,6 166,8
2115 161,9 169,9
21213 131,1 139,3
21214 133,2 139,8
2131 164,6 172,4


Теперь о более глобальных факторах и тенденциях. На протяжении 4-х лет после кризиса 1998 года и существенного падения цены (в долларовом эквиваленнте практически в два раза) автомобильный рынок был достаточно емким и "всеядным". При этом ВАЗу ежегодно удавалось без существенного улучшения качества повышать как объем производства, так и цены на машины. К лету этого года рынок автомобилей ВАЗ пришел в состояние насыщения и дальнейшее его поведение во многом будет определяться той маркетинговой политикой, которую разработает и осуществит ОАО АВТОВАЗ в этих новых для завода реалиях. Как известно тремя основными параметрами авторынка являтся:
1. объем производства
2. цена
3. потребительские характеристики, качество и сервис.
Пока руководство завода оперирует первым параметром, снизив объем выпуска машин на этот год на 27 тысяч штук. Это позволило без существенных затрат на улучшение потребительских характеристик и качества какое-то время удерживать цену на прежнем уровне.
По мнению аналитиков LADAONLINE основными «слабыми местами» АВТОВАЗа помимо качества выпускаемой продукции на данный момент являются отсутствие обратной связи с потребителями и достаточно плохая организация работы сервисной сети. Итогом этого явиляется "отрыв" реального представления менеджеров завода от проблем потребителей. Говоря конкретно о флагмане ВАЗа – «десятке», подавляющее большинство владельцев оценивают эту машину как «хорошую, но создающую массу проблем в эксплуатации». Победить эти проблемы «в одиночку» потребителю сейчас крайне тяжело. Все же "десятка"- машина более современная и сложная в ремонте нежели "Жигули" и "Самары". При этом система АвтоВАЗтехобслуживания помочь с решением потребительских проблем практически не в состоянии. Квалифицированный персонал в системе вазовского автосервиса почти повсеместно отсутствует, о приветливом отношении к потребителям на вазовских СТО уже и думать забыли. Альтернативной сети хороших сервисных станций, откуда бы потребитель выезжал довольным, за эти благоприятные для ВАЗа четыре года создано также не было. Остается надеяться только на то, что в нынешних новых реалиях, когда проблемы сбыта ударили и по карману людей непосредственно принимающих решения на ВАЗе, позитивные сдвиги в отношениях "ВАЗ-потребитель" всеже последуют. По мнению многих экспертов без этого Волжскому автозаводу в нынешних новых условиях не выжить.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Мировой автопром подвел итоги трех кварталов 2002 года

Газета "Автомобильные Известия"
Куда кривая выведет? Ведущие компании говорят о результатах девяти месяцев со сдержанным оптимизмом. Казалось бы, поводов для радости, по крайней мере у капитанов американского автопрома, должно быть больше: продажи хоть и не на много, но превысили прошлогодние. Однако победа досталась недешево, финансовые показатели "большой тройки" - не на высоте. Несколько оживился японский рынок, но общая экономическая ситуация в Стране восходящего солнца остается неопределенной, и надеяться на резкий рост преждевременно. Увеличились объемы продаж и у многих европейских брендов, однако в целом по рынку результаты ниже прошлогодних. На этом фоне Россия, где сбыт иномарок стабильно растет, и впрямь выглядит перспективным и чертовски привлекательным для зарубежных производителей рынком. Беда лишь, что машины продаются в основном не первой свежести. Однако и здесь есть повод для оптимизма: ввозить откровенное старье теперь стало не выгодно, так что придется пересаживаться на иномарки помоложе. А то и вовсе на новые, благо два ведущих мировых автогиганта уже начали "заваливать" российского потребителя доступными автомобилями. Правда, конкурировать в смысле доступности с вазовской "классикой" в ижевском исполнении им, конечно, не по плечу, что дает повод удмурдскому производителю уверенно смотреть в будущее и несколько свысока – на отраслевых лидеров, изнывающих под грузом нераспроданных машин. ... Подробнее >>>

"Автомобильные Известия"


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как проверить качество покраски

Вопрос. Красили весь правый бок. Хотелось бы узнать на что обращать внимание, когда смотреть на выполненную работу буду??? То есть как определить качество работы?
Xatabich, Moscow

Ответ. Краткий курс определения качества работы:
1) машину надо смотреть не под тусклым люминисцентным светом, а под нормальным дневным освещением со всех сторон (при разных углах падения света);
2) важно определить - напрягались ли они с выправкой поврежеденных деталей или просто клали шпакевку банками (определяется методом постукивания, от сильно зашпаклеваных деталей должен идти более глухой звук). Еще есть метод магнита, которых описывается в факе по покупке - это нужно для последующей продажи машины;
3) машину смотрим идеально чистой, но сухой (на мокрой часть дефектов типа пыли и разводов лака не видно). Сравнивай цвет на капоте-крыше и боку (т.е. те места, которые не красили, с теми, которые были покрашены должны по цвету совпадать). На лаке должна быть "шагрень" (маленькие неровности лака, бликующие при освещении, посмотри на некрашенной части машины и поймешь что искать) - если ее нет и лак идеально ровный, то после покраски авто полировали и для совпадения придется переполировывать всю машину;
3) внимательно смотри всяческие потеки лака, особенно в тех местах, которые не бросаются в глаза (поверхности, скрытые от прямого взгляда);
4) переходы на углах должны быть ровынми, четких границ зон покраски быть не должно;
5) "пыли" - вкраплений чатичек грязи и волосков быть не должно;
6) если меняли двери, то обрати внимание на наличие герметика на внутренних кромках (там где наружная часть двери соприкасается с внутренней, на которую крепиться ЭСП и обивка), покрашенных в цвет кузова.
Р.S. Красил машины в 10 местах и не разу результат меня не устроил
AleximusG

Автофак

При отключении АКБ на инж.двигателе стираются ошибки?

Вопрос. Сегодня услышал такую вещь. При отключении АКБ, на инжекторном двигателе,стираются ошибки.
Но после подключения АКБ,первые 50 км надо ехать в плавном режиме.Дабы система самовосстанавливается и списывает параметры езды водителя.То что на "Волге" это есть я знаю точно,а вот на "Ладах" первый раз услышал.
kremen, г.Москва

Ответ. Это так. Данная рекомендация относится прежде всего к машинам с установленным датчиком концентрации кислорода (нормы ЕВРО-2 и выше).
При снятии питания теряется вся накопленная информация о коррекции времени впрыска для конкретной машины. В системах без ДК также есть алгоритмы самообучения (например, алгоритм адаптации регулятора холостого хода).
По этой причине жалательно не отключать АКБ (ИМХО, в этом есть смысл, если на машине не ездят более месяца). Если у вас быстро разряжается АКБ, то просто нужно найти причину этой разрядки.
Информация о коррекции СО в системах без ДК НЕ ТЕРЯЕТСЯ при отключении питания.

PS. Система адаптируется не к манере вождения, а к тому, чтобы заданный в калибровках состав смеси соответствовал реальному. Процесс самообучения непрерывный и в принципе, нет ничего страшного, если вы сразу после подключения АКБ будете ехать энергично. Возможен только повышенный расход топлива и (или) ухудшение динамических качеств автомобиля в течение некоторого времени.
almi, г.Ярославль

Автофак

Проблема ДМРВ : 004 или 037

Вопрос. Проблема ДМРВ.
Уважаемый Дмитрий Борисович, нет ли возможности опубликовать,или указать ссылки на существующий официальный документ, в котором бы четко разъяснялось что ДМРВ 004 есть суррогат, некондиция и т.д. Что в настоящее время производятся и продаются только датчики с маркировкий 037.
Я просто устал бороться и доказывать своим командирам, что датчики 004 покупать нельзя, устал слушать в ответ всякую чушь, типа того, что это датчики для разных двигателей и т.д.
Видимо на рынке 004-е дешевле чем 037-е, и кто-то греет на этом руки.
Помогите.
Me_fody, г.Москва

Ответ. На данный момент в соответствии с действующей документацией на ВАЗе разрешены к применению три модификации датчика расхода воздуха HFM5 ф. Бош:
Модель №по каталогу Бош № по каталогу ВАЗ
HFM5-4.7 О 280212 004 21083-1130010-01
HFM5-SL О 280212 037 21083-1130010-10
HFM5-CL О 280212 116 21083-1130003-20
Под каталогом ВАЗ понимается каталоги запасных частей для конкретных автмобилей. К сожалению на датчиках присутствуют только последние три цыфры Бошевского каталожного номера, а ВАЗовский № отсутствует.
Исторически первым был введен датчик 004 в проектах с калибровками M1V13O54,M1V13R59 и M7V0E65. Первые два проекта легко определяются по внешнему виду т.к.они без нейтраллизатора и в них использовался резонанасный датчик детонации. Затем эти два первых проекта были прекращены в производстве и все новые проекты (с калибровками последующих серий) стали укомплектовываться датчиками 037. Одновременно с прекращением двух вышеназванных проектов проект M7V0E65 также стал комплектоваться 037 дтчиком. Модификация 116 предназначена для проектов с контроллерами нового поколения М7.9.7 ф.Бош и его отечественными аналогами. Модификация 037 отличается от 004 доработкой внутреннего воздушного канала датчика с целью убрать пульсации воздушного потока, которые возникают в 004 даже при ламинарном воздушном потоке в впускном коллеторе. При этом характеристика 037 сместилась по сравнению с 004. Считается, что при наличии обратной связи по кислороду эти отличия компенсируются, именно поэтому калибровка проекта M7V03E65 при смене датчика не была изменена.
Iona, г.Тольятти

Другие ответы в Форуме

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

"Шестерка": Рожденная обгонять (лирика, на грани восхищения и издевательства)

Да, "шестерка" пришла к нам из другого мира, куда обычному человеку войти не просто. Меня, например, всегда охватывает робость, когда надо сесть за руль автомобиля стоимостью с три дома где-нибудь под Рязанью. Поэтому, несмотря на аутотренинг (машина застрахована, я самый надежный в мире водитель), моя "шестерка" плыла весьма медлительно по узкому столичному переулку. Колоссальные размеры автомобиля, особенно внушительная ширина, заставляли осторожничать в тесных городских лабиринтах. После вождения этого исполина мерседесовский S-класс покажется пронырливым хэтчбеком. И лишь когда наш кортеж выбрался на многополосный Кутузовский проспект, я вздохнул с облегчением.

Водитель "шестерки" отчасти уподобляется человеку сидящему за штурвалом роскошной яхты. Автомобилем следует не управлять, а повелевать. Отдавать ему приказы беззаботными движениями: легкое покачивание рулем - и огромный нос сменил курс; касание педали акселератора - и плавный порыв ускорения прижимает вас к спинкам кресел. Как белый медведь, один из самых опасных хищников на Земле, способен из абсолютно расслабленной полулежащей позы внезапно совершить десяти метровый прыжок, так "шестерка" всегда готова к стремительному рывку из любого состояния - даже если стрелка тахометра лениво показывает чуть более 1.000 оборотов. Лично мне эта особенность машины обошлась в сотню рублей. Завороженный великолепным автомобилем, я позабыл вовремя перестроиться из крайнего левого ряда в крайний правый, чтобы выехать на необходимую развязку. Запоздалый маневр пришлось совершать с легким, как мне показалось, ускорением. Пока сменилось две полосы, скорость непостижимым образом успела скакнуть с разрешенных 60 до непозволительных 82. Что и зафиксировала камера поста ДПС: За этот фирменный "прилив ускорения" многие кстати и обожают "шестерку". Кажется стоит только пристально взглянуть на педаль газа, чтобы машина набрала ход.

Такие повадки обеспечивает уникальный мотор. Это двигатель-левиафан. В недрах гигантского Р4 скрывается 1,6 литра рабочего объема. Почти на литр больше чем у "Оки"! Этого чудовищного объема тольятинцам показалось мало и карбюратор "шестерки" снабдили ускорительным насосом. В результате крутящий момент зашкаливает за 100 Нм! Что и гарантирует ураганную реакцию даже на легкое касание акселератора.

Когда за рулем "шестерки" мчишься по загородному шоссе, начинаешь радоваться: каждому грузовику, который настигаешь. И чем длиннее автопоезд - тем лучше! Тогда при обгоне острее ощущаешь бесконечную силищу мотора. В том как "шестерка" набирает ход есть что-то первородное, что-то вагнеровское, нечто неодолимое. Словно летящие в паре истребители (я на "шестерке" и тесть на "таврии"), мы успевали синхронно обходить огромные фуры там, где обычному автомобилю - просто мощной иномарке - элементарно не хватило бы места для обгона. Десяток километров по извилистой пригородной дороге выявил неожиданный факт. Оказывается респектабельный седан ВАЗ 2106 годится не только для представительских целей или вальяжно-плавного перемещения из точки А в точку В. Оказывается, это вышколенный спортивный автомобиль! Конечно от исполинских размеров никуда не денешься, но зато почти полторы тонны массы автомобиля словно куда-то исчезают. ВАЗ 2106 пронизывает гирлянды поворотов со стремительностью легендарного купе ЗАЗ 967. Даже на сложных S-образных виражах огромная машина выказывает неожиданную цепкость и прецизионную точность реакций, когда водитель поворачивает руль. Возможно, в немалой степени этому способствуют огромные 13-дюймовые колеса и шины БЛ-85.

Чтобы "шестерка" из представительского седана преобразилась в спорткар, достаточно высадить из кабины родственников и отвязать от верхнего багажника тещин диван. И тогда, мотор перейдет на особый режим работы, а передачи можно будет переключать быстро и жестко. Адаптивная же подвеска, станет более тугой, препятствуя кренам величественного кузова в поворотах. Благодаря "ужесточенной" настройке шасси огромная машина начинает заметно живее повиноваться рулю.

На просторной магистрали ВАЗ 2106 мало найдется равных. Для автомобиля, который можно использовать как представительский седан "шестерка" необычайно быстра. Максимальная скорость искусственно ограничивается женой на 100-110 км/ч, но и при таком темпе движения машина окружает водителя и пассажиров изысканным комфортом. Это - фамильная черта жигулевской классики.

Уникальный, созданный вручную интерьер - это один из оплотов ВАЗа. С его королевской роскошью не сравнится даже "ягуар", не говоря уже про другие марки. Сказать, что потолок обтянут дермантином - значит ничего не сказать. Потолок машины не обтягивает, а облегает тончайшей выделки дермантин. Встречаются модели, чей интерьер богато отделан самоклеющейся пленкой под дерево. Немногочисленные переключатели на передней панели выполнены из редкой по качеству пластмассы. Отдельных слов достойна климатическая установка. "Шестерка" один из первых серийных автомобилей, в котором реализована система послойного раздельного распределения теплого воздуха, причем раздельного не только для пассажира и водителя, но и для каждой их ноги. Если в сильный мороз включить печку, то правая нога водителя всю дорогу будет принимать горячую воздушную ванну, а левая непременно задубеет до потери чувствительности. У пассажира все будет происходить с точностью до наоборот. Для того, чтобы ноги грелись равномерно нужно всего-навсего время от времени меняться местами. Чтобы прекратить подачу теплого воздуха к ногам водителя и переднего пассажира вообще, достаточно согнуться в три погибели и закрыть нижнюю заслонку отопителя. "Верхним слоем" отопления заведуют два элегантных независимо вращающихся дефлектора на передней панели. Очень удобно. Если в сильный мороз у пассажира мерзнет нос, то правый дефлектор можно развернуть прямо в рожу пассажиру, в то время как левый будет обогревать левую половину лобового стекла, благодаря чему, на ходу отмерзает почти 30 процентов его поверхности. Снабженный индивидуальным подлокотником задний диван "шестерки" настолько просторен, что туда может спокойно сесть леди в длинном вечернем платье. Троноподобные дермантиновые передние кресла щедро сдобрены вставками из синтетического велюра. Значительность: Торжественность: Величавость: Именно эти слова приходят на ум, когда оказываешься в салоне "шестерки" первый раз.

И на последок, по традиции ВАЗа слегка шокирующий нюанс - как гвоздика в петлице смокинга, завершающая образ отправляющегося на великосветскую вечеринку джентльмена:

В багажнике нашей "шестерки" мы нашли отрез меха плюшевого медведя - настолько мягкого и пушистого, что пальцы буквально утопали в нем. Наверное, тогда со стороны мы напоминали стайку папуасов, впервые увидевших.. скажем самовар. И раздумывающих, куда его можно приспособить.

- Может этой штукой полируют кузов после мойки? - сказал брат жены.
- Шутите? - пожал плечами я, - ведь машина подержанная. Это просто кусок ткани. Прежний хозяин оставил:

Затем до нас синхронно дошло: это чехлы на сиденья! Из натурального меха плюшевого медведя! Позже я перезвонил дилеру и справился о цене этих, с позволения сказать чехлов. Стоят они свыше 1000 рублей: Да, когда речь идет о "шестерке", деньги действительно не имеют значения.

autocitychannel


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное