Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конвейер встал. Что дальше?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 43 (116)
4 ноября 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Осень. "Нива". Антикор

При покупке ВАЗ-21213 в Автомобильной Торговой Компании с 01 ноября по 16 ноября 2002г. Вы получаете антикор в подарок! Звоните прямо сейчас (095) 135-00-82>>>
Традиционно осень считается сезоном «Нивы». И настоящие «нивоводы» "Клуба "Нивоводов"" с нетерпением ждут самой подходящей, по их мнению, погоды и слагают стихи:
«Синее небо
Мир залит солнцем, тепло
Гадость погода» Манул
А те, кто остался без любимого автомобиля, мечтают:

«Дожди за окном
Бездорожье и лужи
Хочется Ниву!» Fill

Может, пора заглянуть в салон Автомобильной Торговой Компании? Есть классические «Нивы» - ВАЗ-21213 . Выбирай: «мурена», «баклажан», балктика», «гранат» - и получай в подарок антикор. Если интересуют объемы побольше – ВАЗ-2131, то цветов на выбор побольше – «мираж», «опал», «петергоф», «папирус». Об инжекторных «Нивах» и мини-вэнах скажем коротко - есть. В тонкостях комплектации лучше разобраться самому, заглянув на сайт www.niva.ru!>>> Или приехать лично в автосалон «Нива» на Вавилова, 13 , купить понравившуюся «Ниву», и с чувством глубокого удовлетворения поддержать слова paris'a:
«Снег скоро ляжет
Всюду будет оффроад
Вот покатаюсь!»

ИА Ladaonline

На ВАЗе предстоит сокращение персонала

Выступая на прошлой неделе на очередном заседании производственного совета ОАО «АВТОВАЗ», президент-генеральный директор Виталий Вильчик, обрисовав сложившуюся на предприятии текущую ситуацию, озвучил ряд мер, которые должен препринять завод в самое ближайшее время. Одной из них станет предстоящее сокращение персонала. Поэтому поводу он, в частности, сказал: «…Мы готовим два приказа, не связанных с сегодняшней приостановкой работы, - по повышению эффективности работы и по сокращению издержек. Ряд приказов я уже подписал – по транспорту, по связи, ГСМ и т.д. Прямо скажу: будет сокращение численности, но не персонала промышленной группы. Основное сокращение коснется РС и С (руководящий состав и служащие) и вспомогательного персонала. Потому что сегодня мы живем не по средствам…»
Напомним, что с 26 октября по 9 ноября приостановлена работа 3-х ниток главного конвейера и сборочного конвейера «Нивы». В графики работ других производств внесены существенные коррективы на этот срок и многие работники завода отпущены на «вынужденные каникулы». Работникам ВАЗа, которые будут отдыхать эти две недели, начисляется 2/3 от средней заработной платы. Оставшемуся на предприятии персоналу – полный оклад, но без премии. Поскольку выполнение плана и октябре и в ноябре на ВАЗе не предвидится. По словам Виталия Вильчика, вынужденный простой основного производства ВАЗа приведет к существенным потерям. Только в части прибыли эта цифра составит порядка 500 млн.рублей.

ИА Ladaonline

Двухнедельной остановки конвейера ВАЗа может быть недостаточно

В субботу, 26 октября в соответстивии с ранее изданным приказом президента- генерального директора ВАЗа Виталия Вильчика на две недели приостановили работу главного конвейера.
Виталий Вильчик, выступая на прошлой неделе на заседании производственного совета, обрисовал не совсем радостную картину текущего состояния дел на Волжском автозаводе. Текст его выступления был размещен в вазовской многотиражке "Волжский автостротитель" в пятницу и уже успел пообсуждаться в трудовых коллективах завода.
По словам генерального директора ВАЗа, решение о приостановке производства (но не завода!) далось очень тяжело. До принятия этого решения руководители предприятия долго дискутировали, каким образом сократить выпуск автомобилей и рассматривали различные варианты графиков работы. Остановились на приостановке работы в 19 смен, с 26 октября по 9 ноября. Но, как сказал Виталий Вильчик, возможно, при сегодняшнем спросе на автомобили и положении дел на макроэкономическом уровне этого даже недостаточно..."
Далее, генеральный директор ВАЗа коснулся причин, которые привели к текущему положению дел на Волжском автозаводе.. Собственно говоря, они уже были озвучены ранее другими руководителями ВАЗа и опубликовыаны пресс-центром завода. Если коротко пройтись по ним, то получается что в этом году ВАЗ "посадили" следующие обстоятельства:
- Задержка с принятием концепции развития автопрома, а также ее неконкретностью и "размытостью".
- Ввоз большого количества подержанных иномарок, и плюсом к этому продажа новых иномарок(!) в количестве больше планируемого.
- Форс-мажерные обстоятельства на Северном Кавказе и юге России приведшие к оттоку денег с автомобильного рынка.
- Введение заградительных пошлин на Украине, и потеря в связи с этим части украинского авторынка.
- В макроэкономическом плане Виталий Вильчик ссылается на сжатие денежной массы, искусственное сдерживание инфляции и курса доллара.
О просчетах вазовских маркетологов, президент АВТОВАЗа не говорит ничего. Видимо их расчеты , прогнозы и действия были абсолютно правильными... (без комментариев)

ИА Ladaonline

"Зеленый угол" - альтернатива "тольяттинской площадке"

Как пишет журнал "За рулем", "Зеленый угол" - самый большой и знаменитый авторынок России, расположенный на окраине Владивостока. Примерный состав товара здесь таков: легковые автомобили от трех до восьми (реже - десяти) лет от роду, с пробегом 60-120 тыс. км по Японии, рабочим объемом 1,6 –2,4 л (примерно половина - полноприводные). Цены колеблются в диапазоне от 3 до 7 тыс. долларов. Абсолютный лидер продаж – «Тойота-Калдина» (аналог известной в Европе «Карины Е») с кузовом универсал. Джипы в основном с дизельными двигателями; 3 - 4-летние машины встречаются редко, а 5 – 7-летние могут стоить до 10 тыс. долларов. Самый популярный вседорожник – «Сузуки-Эскудо» (аналог «Витары»). Рынок грузовых автомобилей не менее разнообразен, особенно в секторе малотоннажных (для водителей категории «В»), да и цены приемлемые, возраст машин в основном 7 – 10 лет.
из чего складывается цена подержанного автомобиля? Та же «Калдина» (типичная комплектация: двигатель 1,8 л, 16 клапанов, 135 л.с., передний привод, коробка – «автомат», полный электропакет, кондиционер или климат-контроль) 1995 года в Японии обойддется в среднем в 1 тыс. долларов, провоз на теплоходе – 400 (если везет моряк, который не платит за тур и визу), таможенный склад во Владивостоке – 80 долларов, таможенное оформление – 50, пошлины – 1,5 тыс. долларов, оформление в ГАИ плюс дорожный налог – 30 долларов. Итого – 3150 долларов. Место на рынке стоит 70 рублей в будний день, в выходные сумма удваивается, мытье машины – 50 рублей. Сегодня в среднем автомобиль продается в течение месяца – значит, плюс еще 200 долларов, да 50 – рынку с каждой продажи. 200 – средняя выручка продавца. В итоге получаем 3600.
Еще 500 рублей за справку-счет, и – на стоянку для отправки. Доставка до Москвы в крытом багажном вагоне обойдется в 30 тысяч рублей (платить можно сразу или при получении на месте назначения), ехать она будет 10-15 дней. По деньгам вроде бы выгодно – подобную машину в подобной комплектации (с правым же рулем), меньше чем за 6500 долларов в Москве не найти. Леворульная потянет еще на 2 тысячи больше, да и комплектация такая встречается крайне редко. А что до удобства вождения автомобиля с правым рулем, так это дело привычки. Говорят. Единственное, что напрягает – обгоны на узкой трассе. Но среди тех, кто выбирает «праворукую» машину, сумасмшедшие гонщики встречаются крайне редко.
Вот такая арифметика. Как видим, несмотря на все таможенные барьеры, рельная альтернатива вазовским малолитражкам из Тольятти в ценовой нише от 3 до 7 тысяч долларов существует, живет и успешно развивается.

ИА Ladaonline

Конвейер встал. Что дальше?

Остановка главного конвейера ВАЗа стала поводом для многочисленных статей и репортажей СМИ. Два наиболее популярных в тольяттинских интернет-проекта TLT.ru и Volga.ru провели на прошлой неделе опросы посетителей и выяснили их мнение и отношение к тому, что произошло на автозаводе в Тольятти, а также в чем причины остановки производства на ВАЗе.
Остановка главного конвейера «АВТОВАЗа» приведет к тому, что дальше "будет только хуже". Об этом заявили 29% посетителей сайта TLT.ru, принявших участие в опросе "Как вы относитесь к остановке конвейера". Большенство, а их оказалось 40%, считают, что остановка конвейера была вполне предсказуема. Поровну поделились голоса между теми, кто расценивает ситуацию оптимистично и теми, кто "поживет и увидит" - таких по 12%. Лишь 7% респондентов согласились с руководством завода, что "это вариант выхода из кризиса". В опросе TLT.ru приняли участие 278 человек.
На Волге.ру проводился опрос с целю узнать, какая из причин остановки производства автомобилей на ВАЗе кажется тольяттинцам наиболее убедительной. Всего на вопрос «В чем причина падения покупательского спроса на автомобили ВАЗ?» пожелали ответить 228 человек.
Подавляющее большинство проголосовавших - 74% (или 169 человек) - критично относятся к маркетинговой политике завода, считая ее неверной. 9% опрошенных (20 человек) считают, что виноваты поставщики, повысившие цены на комплектующие. 8% (19 человек) осуждают правительство России в затягивании принятия новых таможенных пошлин на иномарки, вследствие чего в отрезок времени между декларированием и принятием новых пошлин в страну завезли множество автомобилей иностранного производства. Радует, что в этой невеселой ситуации 6,5% опрошенных(15 человек) не теряют чувство юмора, объясняя ситуацию неблагоприятным для АвтоВАЗа расположением звезд. Только 2% участников опроса(5 человек) винят в сложившейся ситуации недавние стихийные бедствия, в частности масштабные наводнения на юге России, вызвавшие отток средств с автомобильного рынка на восстановление сельского хозяйства и разрушенных домов.
Конечно, ставя такой сложный вопрос темой голосования, не стоило надеяться найти единственную причину ситуации сложной не только для АвтоВАЗа, но и для Тольятти и Самарской области в целом. Причин множество, все они сыграли свою роль. Но знать эти причины необходимо хотя бы для того, чтобы думать, как их устранить. Вынужденные «каникулы» все-таки окончатся и завод возобновит работу. Как говорят интернетчики Волги.ру, а к их словам с удовольствием присоединятся участники проектов tlt.ru и ladaonline.ru, нам всем очень хочется верить, что в дальнейшем АВТОВАЗ не будет приостанавливать производство автомобилей, а будет выпускать современные машины на радость всем нам.

ИА Ladaonline

«Десятку» – на мировой уровень

Согласно информации, опубликованной в автомобильной газете "Семь Верст" по неофициальным данным, руководство ВАЗа, вопреки известной поговорке склоняется к тому, чтобы все же «поменять коней на переправе», а именно осуществить «перезапуск» «десятого» семейства, приносящего сегодня заводу наибольшую прибыль. Такая процедура до сих пор на заводе еще не использовалась, суть же ее заключается в следующем. Констукторы и технологи вновь «перепроектируют» ВАЗ-2110,-11,-12 с учетом самых новейших методов компьютерного проектирования и современных требований к констукции и качеству автомобилей, а производственники соответственно обновят морально и физически устаревшее оборудование.
Естественно, при этом многие конструкторские и технологические решения изменятся, что должно положительно отразиться как на внешнем виде, так и на качестве автомобилей. Так, например, капот нынешних машин данного семейства имеет сопряжения с фарами, решеткой радиатора, передними дверями, передними крыльями, а также с облицовкой ветрового окна (в народе именуемой «жабо»). Такое решение делает практически невозможной точную подгонку зазоров между капотом и всеми сопрягаемыми деталями. Поэтому разъем капота и передних крыльев обновленных автомобилей будет перенесен с вертикальных плоскостей на горизонтальную... Ничего Вам не напоминает? Да ведь это – автомобиль ВАЗ-2110М4, совсем недавно дебютировавший на «MIMS-2002»... А по информации LADAONLINE в Научно-техническом центре ВАЗа уже во всю идут работы по "десятке" с условным названием ВАЗ-2110M6, у которой совершенно новые формы не только "передка", но и "задка" машины.
Таким образом, по мнению журналистов газеты "Семь Верст", экстерьер и интерьер обновленных «десяток» планируется довести до уровня импотрных моделей-аналогов, что должно позволить первым успешно конкурировать с последними на отечественном авторынке даже после планируемого через два года вступления России в ВТО. Если в результате этого популярность и объем продаж машин «десятого» семейства в дальнейшем не снизится, то у ВАЗа появится реальная возможность развиваться дальше, осваивать новые модели, в частности "Калину" и «Новую Классику» и другие...

ИА Ladaonline

Украинский авторынок в 10 раз меньше российского

Как сообщает сайт украинской информационно-аналитической группы "AUTO-Consulting", за 9 месяцев в Украине уже продано 107 тыс. легковых автомобилей, из которых только 28% пришлось на подержанные импортные автомобили. Рынок новых автомобилей составил более 72% всех новых приобретений машин в Украине. Показательно, что прошлогодний результат (около 72 тыс. автомобилей) был превзойден еще 14 сентября. Суммарно же за 9 месяцев рост рынка новых автомобилей в Украине составил 77%, по сравнению с аналогичным периодом 2001 года. Украинских аналитиков огорчает лишь тот факт, что в России за тот же период было продано примерно 1,2 млн. машин, что более, чем в 10 раз выше чем в Украине.
По мнению независимых экспертов на Украине, если ситуация с продажами не изменится, то даже с учетом ограничения поставок ВАЗом и прочими проблемами, 2002 год - станет рекордным за всю историю украинского автомобильного рынка. По крайней мере, предыдущий абсолютный рекорд может быть побит уже в конце октября!
Кроме того, как отмечают эксперты, активизировались и продажи в сегменте грузовиков (+35%) и автобусов (+117%), что обусловлено стабильной экономической ситуацией в стране.
Напомним, что ограничительные пошлины на ввоз на Украину из России машин с объемом двигателя до 1,5 литра действует до 8 декабря. Дальнешее развитие событий может пойти по двум сценариям. Первый. Отмена предварительных специальных мер. При этом, в случае, если Комиссия при Минэкономики Украины примет решение, что вреда национальному производителю так и не было, то этот сценарий может предполагать возврат спецпошлин, уплаченных импортерами в период их действия. Второй вариант предусматривает введение режима квотирования импорта, с определением величины квот. По мнению исполнительного директора Ассоциации «Укравтопром» Ефима Зейликовича Хазана, такая квота может составить не более 20 тысяч автомобилей в год.
Кстати, по данным LADAONLINE АВТОВАЗ в последние годы продавал на Украине по 40 и более тысяч автомобилей, а в этом году уже потерял достаточно большую долю рынка, и она продолжает снижаться. Подробнее о ситуации с продажами автомобилей ВАЗ на Украине LADAONLINE напишет в самое ближайшее время.

ИА Ladaonline

Дальнейшее развитие АО АВТОВАЗ

На прошлой неделе на очередном заседании производственного совета ОАО «АВТОВАЗ» выступал президент-генеральный директор Виталий Вильчик. Он описал перед собравшимися сложившуюся на предприятии сложную текущую ситуацию и озвучил ряд мер, которые должен препринять завод в самое ближайшее время. Информацию об этим LADAONLINE уже публиковал в понедельник.
Кроме того, в тесте выступления Виталия Вильчика были представлены некоторые приоритетные направления развития Волжского автозаводла на ближайшее время. Вот некоторые выдержки из выступления главы АВТОВАЗа.
"Что касается нашего дальнейшего развития. Повторюсь, при выпускаемом сегодня модельном ряде, мы проживем еще 2 –3 года. «Классику» через два года продавать не сможем. Когда появятся новые требования к нормам экологичности, придется тратить 90 млн. долларов на модернизацию двигателя. Нести такие затраты просто не имеет смысла. Поэтому сейчас главная задача – новый двигатель. Для ее решения мы идем двумя путями. Разрабатываем сосбтвенную конструкцию и ищем возможности приобретения его на стороне, что значительно дешевле. Окончательно вопрос с покупкой выяснится не раньше апреля следующего года. Если придется самим разрабатывать двигатель и ставить его на производство, то без капитальных затрат на строительство, на наш объем выпуска потребуется 500-600 млн. долларов.
Параллельно продолжаем заниматься реализацией проекта «Калина». Срок начала производства – 2004 год, хоть это и будет небольшая партия. Один путь – освоение новых площадей. В другом варианте, менее затратном, мы планируем выпустить «Калину» в счет выпуска «классики» - на старой технологии, наряду с этим решая задачи по новым: сварке, окраске и сборке. Только постепенно, а не сразу, так как общие инвестиции в этот проект составляют, по последним данным около 600 млн. долларов.
Надо осваивать и пусковой комплекс по «Шевроле Ниве». Наша задача на следующий год – 20 тысяч автокомплектов. И даже всего этого будет мало, если мы сегодня не предпримем шагов по созданию новой платформы автомобиля класса В и С. сегодня идут такие наработки в разных направлениях. И наши конструкторы работают, и с инофирмами, которые смогли бы предложить относительно недорогой проект, ведем переговоры. Мы ищем апробированные проекты, чтобы создать платформу, как в свое время на базе «Фиата».
без нашего участия в процессах глобализациипросто не выжить. Зарубежные производители придут сюда сами, когда Россия вступит ВТО. Потому уже сейчас надо решать такие вопросы, как создание индустриального парка для производства автокомпонентов рядом с заводом, чтобы делать качественные комплектующие изделия, прежде всего для новых автомобилей…Будем смотреть, что делать дальше на ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ». Есть намерение выпускать «Опель-Астра» Т 300. Во всяком случае, Джон Милонас уже заявил об этом. Возможно, удастся поставить платформу этой модели и на наш завод..."

ИА Ladaonline

Лишние машины АВТОВАЗа

АВТОВАЗ продолжает работы по сокращению издержек. Усиление пропускного режима – одна из мер борьбы за сохранность материальных ценностей. С 1 ноября будет запрещен въезд на территорию завода 90% служебных автомобилей. Много лет назад парк служебных автомобилей (без персональных водителей) был создан с целью решения транспортной проблемы для тех руководителей, которые вынуждены часто перемещаться по заводу и городу. Такую возможность - получения бесплатного автомобиля в личное пользование – постарались не упустить все, кто может. Как сообщает заводская газета «ВА», ремонт и заправку бесплатных автомобилей руководители стремятся производить на территории завода. Контроль же за использованием автомобиля практически невозможен.
«Речь не идет об изъятии этих автомобилей, а о том, чтоб они не въезжали на завод. Если дали должностному лицу автомобиль - пусть он его эксплуатирует за свой счет. Или получает лимит и заправляется по талонам, за пределами завода.» - поясняет Владимир Александрович Нестеров, директор по безопасности и правопорядку на ВАЗе,- «Возможность въезжать на территорию завода рождает слишком много соблазнов. Мы не только наносим экономический вред заводу, но и морально разлагаем этих людей. Настала пора отказаться от этой практики»

Вводятся ограничения и для еще одной категории транспорта – автомобили, имеющие внутренние «вазовские» номера и предназначенные для перемещения на территории завода. С 1 ноября большинство из них не смогут выехать за пределы завода. Разрешение на выезд получат только те автомобили, которые выполняют технологические задачи, например, энергетическое производство.
Усиливается и режим досмотра на КПП. С 9 октября досмотр проходят все автомобили, даже силовых структур. Традиции бездосмотрового проезда руководителей, раздражавшей коллектив завода все эти годы, пришел конец. С 1 ноября ликвидируются все пропуска на легковые автомобили руководителей строительных управлений, которые строят корпуса. Новые будут выдаваться по одному-два на организацию.
Подробнее о замене постоянных пропусков на ВАЗе читайте в ближайшее время в новостях LADAONLINE

ИА Ladaonline

Trade-in для вазовцев

Приобретение автомобиля со скидкой - одна из привилегий работников АВТОВАЗа. Один из двух автосалонов, осуществляющих продажи вазовцам в г.Тольятти , - торговый центр «Жигули». С 2000 года здесь начала работать возможность приобретения в кредит, а с октября 2002 года добавилась еще одна услуга – trade-in.
Широко распространенная во всем мире услуга пока еще не освоена вазовцами. Возможно, одна из причин – недостаток информации. Идя навстречу своим клиентам, торговый центр «Жигули» подробно разъясняет процедуру приобретения нового автомобиля с зачетом старого:
«Многие вазовцы покупают новые автомобили в ТЦ «Жигули». И почти у всех это не первый автомобиль. По системе trade-in в зачет цены нового автомобиля принимается по согласованной сторонами цене подержанный. Оформить данную процедуру несложно. Выбираете новый автомобиль по вазовским спискам (со скидкой) или из имеющихся в свободной продаже. Подходите к товароведам и оговариваете дату и время оформления автомобиля, например, на следующий день. В назначенное время необходимо подъехать к ТЦ «Жигули» на подержанном автомобиле (ПТС и техпаспорт – обязательны) и предоставить его для осмотра сотрудниками центра. После проверки документов и оценки технического состояния автомобиля согласовывается рыночная цена подержанного автомобиля. Сотрудники предлагают оптимальную цену и проверяют, чтобы она не выходила за рамки реальной для данного автомобиля, но окончательную цену назначает сам хозяин автомобиля. Когда цена согласована, товароведы оформляют договор залога и выписывают вексель на сумму 2/3 от согласованной цены подержанного автомобиля. Эта сумма через вексель сразу идет в зачет стоимости нового автомобиля, хотя подержанный еще не продан. Оставщуюся 1/3 от согласованной цены хозяин получит после реальной продажи автомобиля торговым центром.
Вся процедура занимает 1 час, и Вы уезжаете на новом автомобиле. Еще немного времени займет снятие с учета подержанного автомобиля во время его перерегистрации на нового владельца».

Ответы на вопросы по системе trade-in (приобретение нового автомобиля с зачетом старого) можно получить по т.(8482)39-17-14

ИА Ladaonline

С днем рожденья, Автоград!

«31 октября 1967 года заложен фундамент первого дома в Новом Городе» - напоминает Календарь знаменательных дат города Тольятти.
Пресс-релиз СП «GM-АВТОВАЗ» о городе, начинается так: «Тольятти –город в Жигулях. Жигули – единственная горная цепь на Волге, протянувшаяся вдоль правого берега реки на 75 километров. Начинаются они величественным Молодецким курганом, который грозным стражем встает прямо из воды, охраняя заповедные места, и заканчивается у Самары, областного центра, расположенного в 100 км от Тольятти…»

Пожалуй, более приятно звучащих слов для тольяттинцев и не найти. Впрочем, и для автограда нашлись достойные слова:
«Российский Детройт. Именно так в СМИ нередко называют Тольятти, имея в виду его автомобильную промышленность. Тольятти запоминается приезжим не в последнюю очередь широкими улицами и проспектами, призванными пропустить широкие потоки автотранспорта. Обращает на себя внимание и поквартальная застройка, где живут работники автозавода. Каждый из 21 квартала это, по сути, город с населением 25-35 тысяч жителей, со своими торговыми центрами, школами, предприятиями бытового обслуживания.
…»
Какие из «достопримечательностей» гости города посещают обязательно? Конечно, конвейер АВТОВАЗа, музей техники на открытой площадке. Строящийся Спасо-Преображенский собор не останется незамеченным. Крупнейший в Поволжье универмаг «Русь» по ассортименту и ценам не отличается от столичных универмагов.
Три профессиональных театра в городе: Государственный драматический театр «Колесо», муниципальный театр кукол «Пилигримм» и театр юного зрителя. Более 15 тысяч юных горожан посещают музыкальные, художественные и хореографические школы.
Город гордится своими спортивными достижениями: хоккейной командой «Лада», первой нарушившей многолетнюю гегемонию московских клубов; и дружиной альпинистов Волжского автозавода, покорившей в 1992 году Эверест; 30 чемпионами мира и Европы, среди которых велосипедист-шоссейник Анатолий Яркин и гимнаст Алексей Немов.
С днем рожденья, Автоград! 35 лет…Кризис среднего возраста… Что можно пожелать городу сегодня? Пришла пора переоценки ценностей. Стоит расстаться с устаревшими представлениями, оглянутся вокруг и… начать строить жизнь в существующих реалиях!
Удачи, тебе, мой город!

Светлана Астрова

ИА Ladaonline

"Шевроле-Нива": Тайна губернаторской дверцы

Неделю назад в Тольятти прошел двухдневный семинар дилеров «GM— АВТОВАЗ». На нем присутствовали руководители восемнадцати компаний. Закончился он тест-драйвом «Шевроле-Нива» и общением с отдельными представителями прессы. Кореспонденту LADAONLINE в визите на этот семинар было отказано. Об итогах мероприятия мы уже делали публикацию, на основе информации пресс-центра Международной ассоцации дилеров АО АВТОВАЗ. А вот что написал Сергей ГУРЕВИЧ, корреспондент тольяттинской газеты "Площадь Свободы" по поводу забавного факта незакрывающейся задней дверцы первой, сошедшей с GM-мовского конвейера, "Шевроле-Нивы". Этот эпизод был показан практически по всем телеканалам и послужил поводом для многочисленных иронических публикаций.
"На семинаре в Тольятти наконец была раскрыта тайна незакрывающейся дверцы в губернаторском автомобиле. Кадры с этой сценой неделю гуляли по экранам и использовались для всевозможных спекуляций. Между тем ларчик открывается просто: если нажать кнопку блокировки закрытия дверей, сколько ни хлопай — дверь не закроется. Соответственно, если отжать кнопку, дверь можно легонько толкнуть пальцем. Этого достаточно, чтобы сработал замок. Журналистам предоставили возможность убедиться в этом лично. Пишущая и снимающая братия долго хлопала дверью. Эх, раз, еще раз, еще много-много раз... нахлопались от души. Замки работали безупречно. Система блокировки — тоже..."
Тем временем, 30 октября в рамках автосалона "Авто+Автомеханика" в Санкт-Петербурге были подписаны три новых дилерских соглашения СП "GM-АВТОВАЗ". Это питерские компании ЗАО "Лаура", ЗАО "Атлант-М" и "Питер-Лада". По словам представителй СП "GM-АВТОВАЗ" всего в 2002 году будет подписано 18 соглашений с дилерами из Центрального, Северо-Западного, Уральского, Поволжского и Южного федеральных округов, в 2003 году - 40 дилерских соглашений, далее планируется завершить формирование дилерской сети до уровня 91-97 партнеров по всей России. По предварительным данным партнерамми в системе сбыта СП "GM-АВТОВАЗ" станут примерно поровну представители нынешних официальных дилеров АВТОВАЗа и дилеры корпорации General Motors на территории России и стран СНГ, а также независимые дилеры, отвечающие всем требования совместного предприятия.

ИА Ladaonline

Биржа+Авто: Первый звонок

Авторитетное мнение всегда привлекает внимание экпертов. Поэтому увивидив публикацию редактора популярного нижегородского еженедельника "Биржа плюс Авто" Александра Шеронова о текщей ситуации на ВАЗе, мы рекомендуем прочесть ее и другим, особенно менеджерам самого АВТОВАЗа.
"Много автомобилей - это хорошо. Еще лучше, когда они востребованы. Если нет - происходит то, что случилось с АВТОВАЗом, который с 26 октября по 9 ноября остановил главный конвейер, сборку "Нивы" и опытно-промышленное производство. Остановил по причине затоваривания рынка. То есть машин много, но их не берут. Не оправдались традиционные надежды на сезонное повышение спроса. "Ничего не понимаем, - говорили дилеры еще в сентябре. - Прежде рыночные торговцы арбузы-дыни продадут и на "десятках" от нас уезжают. А нынче не спешат они к нам со своими денежками".
И кто б вы думали в этом виноват? Иномарки! Снова они. Доблестный российский автопром добившись-таки от правительства повышения пошлин на подержанные автомобили старше семи лет, оказался жертвой своего же лоббирования. Ну не учли автокомпании, что государство решает быстро, а думает долго. Пока оно соображало, поток иномарок в Россию не сократился, напротив - возрос, а когда сообразило и поставило престарелым супостатам заслон, было уже поздно - ВАЗ произвел машин больше, чем сумел продать. За что боролись, на то и напоролись...
Впору теперь правительство ругать за то, что подложило автопрому такую жирную свинью. Ведь план заставить все "авто-платеже-способное" население тратиться на родную до боли технику не сработал: пораскупив в спешном порядке "последние" старые иномарки, это самое население успокоилось, и ажиотажного спроса на отечественную продукцию не возникло.
Приостановка производства в такой ситуации - здоровое решение. Но я не об этом. То что произошло, можно и нужно рассматривать как серьезное предупреждение российскому автопрому, продолжающему выпускать новые в смысле возраста, но устаревшие в плане дизайна и техники модели и их модификации. Если, конечно, не оглядываться на остальной мир, то эти "детки с бородой" выглядят вроде даже ничего. Но, как замечательно сказал Михаил Жванецкий, внешним видом овладели, теперь подробности не надо пропускать. Эти "подробности" и отравляют жизнь российскому автомобилисту: тут скрипит, там течет, здесь отваливается... Новая машина ведет себя как подержанная. Вот и задумался основательно народ: какому "секонд-хэнду" все-таки отдать предпочтение - "новому" отечественному или старому западному. И проголосовал. Не за хлам и затонувшую во время наводнения в Европе и, как утверждают, плывущую в Россию "автоэскадру", но за качество по более- менее приемлемой цене. Те, у кого денег много, свой выбор сделали уже давно, и лишь невероятной силы экономический катаклизм сможет заставить их отказаться даже от старой иномарки в пользу нового отечественного автомобиля. Потому что комфорт - объективная реальность, данная нам в ощущениях, а к хорошему привыкаешь быстро и отвыкать уже не хочется. Да и цены на некоторые новые иномарки и отечественные автомобили потихоньку сближаются. Так что первый звонок прозвенел.

ИА Ladaonline

За машиной...в Тольятти... на "Восток-Ладу"...СРОЧНО!!!

О том, что в Тольятти можно купить автомобиль ВАЗ дешевле, чем где-либо, знают все. Вопрос возникает в том, насколько целесообразно и безопасно ехать в далекий Волжский город, да еще в преддверии зимы. Оказывается, что экономический смысл в некоторые моменты может быть очевиден. Ну как Вам например, вот такое предложение:
* ВАЗ-21120 мираж цена 170 700 руб. имоб-сп-цз-к-тонир...
А есть еще для примера и "восьмерки" за 137,7 тыс.руб., "девяносто девятые" за 150,3 тыс.руб, и "пятнашки" за 161 тысячу... В общем в Тольятти сейчас- выбор огромный, цены низкие, отоношение к покупателям приветливое, и можно даже сказать, радостное. Прямо праздничные "предрождественские распродажи" наступили... Не теряйте время, ловите момент, собирайтесь в дорогу, и за машиной, в Тольятти, на "Восток-Ладу"...СРОЧНО!!!>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Спрос на автомобили ВАЗ продолжает снижаться

В последнюю декаду октября на "тольяттинской площадке" продажи шли еще меньшими темпами, чем в первой половине месяца. Некоторые крупные дилеры для стимулирования спроса даже несколько снизили цены, но и это сейчас уже не помогает. Спрос на автомобили ВАЗ в последнее время находится на небывало низком уровне.
Ряд крупных тольяттнских дилеров, для которых этот кризис продаж поставил под вопрос их дальнейшее существование, еженедельно встречаются в офисе одной из компаний и пытаются найти выход из сложившейся ситуации. По мнению коммерческого директора одного из крупнейших тольяттинских дилеров ВАЗа компании "Восток-Лада" Михаила Кочережко, без специальных маркетинговых программ со стороны завода, вернуть массового покупателя на рынок автомобилей ВАЗ в ближайшее время не удастся. По его словам, практически все тольяттинскеие дилеры, которых завод обязывал ежемесячно выкупать определенную квоту машин по предоплате, завершат этот год с серьезными убытками.
По сведениям LADAONLINE, некоторые тольяттинские дилеры всерьез задумались о перепрофилировании или полном закрытии автобизнеса. Самому же ВАЗу этой зимой, по мнению дилеров, будет крайне тяжело. Вполне возможно, что корректировки программы выпуска на 27-30 тысяч автомобилей будет недостаточно, и уже в декабре вазовский конвейер снова остановится.
По мнению экспертов LADAONLINE, вернуть спрос на прежний уровень в нынешних условиях ВАЗу может помочь только существенное снижение цены. Но руководство завода неоднократно заявляло, что на этот шаг оно не пойдет. Это и понятно. Ведь по словам, произнесенным генеральным директором ВАЗа Виталием Вильчиком на производственном совете, "повышение отпускной цены на 2% ведет к 4 млрд. валовой выручки". Соответственно, снижение, к таким-же потерям.
Согласно данным LADAONLINE, ноябрь по ежегодной статистике продаж автомобилей ВАЗ является одним из самых плохих месяцев, а каких-либо маркетинговых шагов со стороны завода, кроме заверений и обещаний, пока не просматривается. На что надеются топ-менеджеры, отвечающие за сбыт и маркетинг на ВАЗе, остается загадкой. На странице АНАЛИТИКА читайте новый обзор рынка автомобилей ВАЗ от LADAONLINE.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Геометрические и массовые характеристики автомобилей ВАЗ

Модель автомоб. Габаритные размеры, ммБаза, мм Колея, ммСнаряженная масса, кг
длина ширинавысотапередн.задн.
Автомобили классической компановки
210434115162014432424136513211020
21053413016201446242413651321995
21064165161114402424136513211000
21074145162014352424136513211030
Переднеприводные автомобили
21083400616501402246014001370920
21093400616501402246014001370945
21099420516501402246014001370970
2113412216501402246014001370945
2114412216501402246014001370970
2115433016501402246014001370985
211024265167614202492141013801020
211034265167614202492141013801050
211084440167614202667141013801100
21114285167614602492141013801050
211134285167614602492141013801080
21124170167614352492141013801070
211224170167614352492141013801040
Полноприводные автомобили
21213(14)3740168016402200143014001210
21314240168016402700143014001370
Октябрь 2002г.

Автофак

Пропало биение руля ВАЗ-21103

Мнение 1. Пропало биение руля и при торможении, и на скорости 100-120 км/час.
Машина ВАЗ-21103 с марта 2000 г., все время мучило сильное биение руля на скорости 100-120 км/час, потом повело тормозные диски и биение появилось при торможении. Неоднократно в конфах поднимался этот вопрос, видно биение руля мучает многих владельцев десяток. Назывались разные причины этого явления: кривые ступицы, покоробленные тормозные диски, неточная центровка при установке кованых или литых дисков. Из-за отсутствия индикатора часового типа самостоятельно проверить биение ступиц и дисков я не мог, поэтому решил заменить тормозные диски. Купил на Профсоюзной в "Русь-трейд" диски "Brembo" за 1200 р. и самостоятельно их поставил.
Помогло. Биение пропало во всех режимах!
Vlad729, Москва

Мнение 2. Убил на своей 103-й биение где-то месяц назад. Поставил колесные диски Сromodora, с центрирующими кольцами в комплекте из алюминия. Иногда даже забываю что руки на руле лежат. Биение при торможении было устранено с помощью дисков Lucas на втором месяце эксплуатации, сейчас седьмой.
Harbao, Москва

Мнение 3. 21103. Было сильное биение руля около 100 км/ч + при торможении. По гарантии заменили тормозные диски(естественно на родные ВАЗовские). С тех пор ни на какой скорости биения нет.
dm1967, г.Пенза

Мнение 4. А я собственно ничего не менял. Поставил только декоративные колпачки ступиц от классики. Никакого биения на штатной КАМЕ и штатных же дисках.
Vladimir, Moscow

Мнение 5. По поводу биения руля на скорости 100-110 км/ч: стояли стандартные 14-е диски и Кама-208 - немного било с новья. В среду на те же диски поставил зимнюю Кама-514 и отбалансировал не по центральному отверстию, а по "болтам" - в указанном диапазоне скоростей "всё тихо" Кстати, диски после сезона достаточно кривые (монтажники опплевались и взяли один с запаски ), да и Кама балансировалась через одно место... Но факт остается актом - никакого биения пока(?) нет! Шиномонтаж в начале Тимирязевской ул.
Iliaz, Москва

Хочу высказать СВОЕ МНЕНИЕ>>>

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Чего боятся шипы?

Мнение 1. Добрый день господа. Езжу много и долго. Пол жизни проехал вообще без шипов. Последние восемь сезонов езжу на одной из самых дешевых резинок - Русская зима 165/70/R13. Их даже сейчас в продаже нет. Все шипы на месте, резинка балансируется. В прошлом - я профессиональный водила. Так вот - по молодости меня учили большие дядьки - на шипах надо ездить как без шипов - будет 100% вероятность безопасности. Шипы боятся: скорости; заездов с пробуксовкой на бордюры, рельсы; торможения юзом на сухом асфальте, ну и т.п. Резинка моя стоит уже на третьей машине. Общий зимний пробег - приблизительно 150 тыков. Вот так вот. Никто не сможет меня переубедить, что я должен поставить дорогущую резинку. Никого не хочу обидеть.
Л. Медведев, г.Тольятти

Мнение 2. Реально разница в управляемости между нашей и импортной резиной очень мала. Серьезно рассчитывать на эти проценты при езде смешно.
Импортную резину берут ради комфорта, ради надежности. Чтобы быть уверенным, что шина прекрасно отбалансируется, чтобы не шумела и не портила подвеску.

Конечно, все это справедливо только для новой резины. За 1 сезон импортная становится как новая отечественная, за 2 - хуже. Вот в этом уже никто не переубедит меня!
Zakis"Azota, St.-Petersburg

Автофак

Год назад решил ездить с включенными фарами

Год назад решил ездить с включенными фарами. Ну там статьи всякие были, в Европе вроде тоже положено, да и вообще обратил внимание на машины с включенным светом на дорогах, мне удобнее, что их из далека видно, ну, в общем, решил приобщиться.
Минус при этом один - фары выключать надо. За год два раза попал в результате в неприятную историю. Один раз зимой на 2108, день постояла, аккум сдох, да так, что сигналка не срабатывала, короче вечер, темно, холодно, помочь никто не хочет, около часа проваландался, один мужик помог, запустился я от его аккум, потом переставили.
Второй раз недавно на 2112, простояла ночь, все эл. оборудование работает, но стартер не крутит, тоже волокита, а утром на работу.
Решил двух раз вполне достаточно, надо что-то делать.
Придумал следующее устройство: при закрытии дверей от сигналки, если фары горят - выдает на сирену несколько секунд тревогу. В общем, напоминает, а если оставить с фарами надо, то пожалуйста.
Если кого интересует, могу поделиться, но придется попаять немного, схемка не сложная таймер, транзистор, мелочевка. В схеме авто изменений не делал, только к нужным цепям подсоединился.
Кстати может у кого другие соображения есть, а то мой путь, в общем-то, не очень простой.

Dmitry L., Самара

Дополненние. Схема есть в журнале "За рулем", ноябрь 2002г.

Форум AUTOLADA

Путешествие по райским местам. Крит-2002

01-15 сентября 2002 года. Греция. Остров Крит. Да, во второй раз. Понравилось там очень тогда, осталось ощущение, что не все посмотрели, не везде побывали, не все попробовали. Почему бы и нет?
Надо сказать, что несколько запланированных мест так и остались непосещенными.
1. Ущелье Самарья: 1) около 300 км туда, из них 100 по горному серпантину; 2) 18 км пешком по ущелью - длинный маршрут или 6км и назад - короткий; 3) назад - те же 300 км. В случае длинного маршрута вообще не очень понятно, как потом попасть обратно к машине - параллельно ущелью дорог нет, в объезд - по прикидкам не менее 100 км по серпантину, если взять такси, выйдет очень кругленькая сумма. Короткий маршрут конечно возможен, но... в общем решили, что все это слишком утомительно.
2. Остров Санторини, легендарная Атлантида. До него плыть 4-5 часов, а меня что-то последнее время укачивать немного стало на море. Странно, раньше никогда не укачивало. Переутомление, здоровье ослабло .
3. Пещера Сфендони - до нее около 200 км, правдо по шоссе. Решили, что она того не стоит.

Ну ладно, форум у нас автомобильный, поэтому перейду ближе к теме. Хотя, если интересно, могу и не только про авто.

Отель, в котором мы поселились, не оставлял никаких возможностей обойтись без собственного транспорта. Это мы поняли в первый же день, отправившись вечером в ближайший городок и потратив на путь до него около часа. Мы собирались в том числе поискать пункты проката авто, время было часов девять вечера, к тому же это было воскресение, так что я не взял с собой права. о чем очень пожалел: большинство встреченных пунктов проката к моему величайшему удивлению работали, и можно было сразу обзавестись транспортным средством и не возвращаться назад пешком с тем, чтобы утро прийти снова.
Скажу сразу, что прокат автомобилей за последние пару лет сильно подешевел. Если 4 года назад мы с огромным трудом нашли за 300 у.е. на 2 недели крошечную и порядком изношенную голую машинку, то сейчас практически за те же деньги предлагается совсем другая машина с кондиционером и пр. приятностями. 2 недели - очень большой для них срок (наверное, большинство берут машину только на несколько дней), поэтому Вам готовы предоставить приличную скидку. Например, практически новый Хёндэ Акцент последней модели с кондиционером на 2 недели, наверное, стоил бы около 350-370 евро всего лишь. В указанную стоимость, по их словам, входит полная страховка. Но... я бы не рекомендовал проверять. Конечно, за вмятину на крыле Вам никто ничего не скажет (я так вообще договорися, что оставлю машину около отеля, а ключи сдам в ресепшн, т.е. машину даже не смотрели, и это принятая практика; можно договориться, например, что ты ее оставишь в аэропорту). Но вот что будет, если Вы разобьете машину в хлам да еще и причините серьезный материальный ущерб третьему лицу... Не факт, что не выяснятся какие-то нюансы Вашего страхования. У нас-то в родной стране иногда за всем не уследишь, а тут, не зная греческого языка и местного законодательства... Договор проката крошечный, в нем ничего не расписано... Короче, я бы не рекомендовал экспериментировать. Но, тем не менее, обязательно всегда уточняйте, входит ли в договор проката страховка и какая именно, а то есть компании, у которых условия страховки кабальные (например, не распространяется на случаи нарушения Вами ПДД), а цена за автомобиль при этом опускается совсем незначительно.

Высокий сезон, бОльшая часть хороших машин по хорошей цене на руках. В этом случае Вам обычно предлагабт на 1-2 дня воспользоваться тем что есть на выгодных для Вас условиях: если то, что есть, лучше и дороже, то по той же цене, если хуже и дешевле, то иногда вообще на эти 1-2 дня совершенно бесплатно.
Стандартный ряд предлагаемых к прокату машин:
Самые дешевые (1): Фиат Панда, Ниссан Санни (т.е. устаревшие машины).
Подороже (2): Фиат Сеиченто (очень ходовая там машинка, весьма приятная кстати) и др. аналогичные размером с Дэу Тико, без кондиционера.
Еще подороже (3): Ниссан Микра, Ситроен Саксо, Рено Твинго, Опель Корса с кондиционером.
Еще подороже (4): Хёндэ Акцент (тоже очень ходовая там машина), Фиат Панто, Шкода Фабия с кондиционером.
В следующих категориях обычно уже следуют минивены на много народу, я не смотрел внимательно.
Джипы Сузуки Самурай, Витара и Гранд Витара, как ни странно, довольно дорого, где-то в районе 3-4 категории. Почему, непонятно.

Мой вариант сложился так: Nissan Micra на следующий день, а на этот день любая машина без кондиционера на выбор - бесплатно. Я выбрал ради эксперимента открытый Сузуки Самурай, машинка эта меня совершенно разочаровала, но об этом позже.

Надо сказать, что Крит в этом году "порадовал" меня погодой: почти каждый день дождь. Для этих засушливых краев такая погода просто нонсенс, чтобы дождь в сентябре, как говорится, старожилы не припомнят (хотя, как известно, проф. болезнь старожилов - склероз: вечно чего-то не припомнят). Хотя конечно там и дождь не как у нас. Ну, пошел, все равно тепло, прошел максимум через полтора-два часа, опять солнце, через два часа все сухо. Не помню случая, чтобы все небо было заложено тучами: всегда по крайней мере на горизонте виднеется полоска голубого неба. А еще на южной стороне острова есть город Иерапетра, там дождей не бывает. От нас это было километров 50.
Машинка Сузуки Самурай мне попалась довольно раздолбанная, ее, похоже, использовали для сафари по горам. Рычаг КПП имел страшный люфт, третью передачу нужно было просто "ловить" на тридцатисантиметровом поле, сцепление на подходе. Салон раздолбаный, но все остальное вроде работает нормально. Пробег по спидометру не слишком большой, точно не помню, кажется 50-70 тысяч. Есть раздатка как на Ниве, но я ее не трогал по причине неумения ей пользоваться. Машинка высокая и короткая, этим все сказано. Может, по горам на ней и хорошо лазить (вот только движок слабый до ужаса), а на асфальте она дорогу не держит совершенно. Первые несколько километров я не мог себя заставить поехать быстрее 50, так чувствовалась скорость. Потом попривык и разогнался до 80-90. Машина практически открытая: есть переднее стекло и боковые стекла передних дверей, и всё. Крыша - мягкий тент, сзади и с боков за передними сидениями вообще ничего нет. Если поднять передние стекла, то спереди терпимо, а вот на втором ряду вряд ли, даже вещи с заднего сидения норовят улететь на скорости. Багажника нет даже в проекте. Бардачок запирается на ключ .
Управляемость машины преподнесла мне весьма неприятный следующий сюрприз. Идет дождь, я на сравнительно небольшой скорости (не больше 60 точно) еду с крутого (знак "уклон 10%") спуска, который заканчивается поворотом градусов на 60. Навстречу мне с этого поворота выезжает и начинает подниматься в горку междугородний автобус, я на всякий случай немного нажимаю на педаль тормоза и... совершенно неожиданно для меня машина срывается всеми четырьмя колесами и полностью потеряв управление ползет левым боком на встречную полосу под автобус . Имея многолетний опыт вождения машины в зимних условиях, я, конечно, в кратчайший срок выровнял машину (3-4 переставки и всё) и вернул управление в свои руки (жена даже не поняла, что произошло), а вот для менее опытного водителя подобное могло окончиться серьезной аварией. Причины внезапного сноса машины я так и не понял. Резина была вполне нормальная, асфальт на дороге тоже нормальный, не сверхгладкий. Возможно, наложились друг на друга факторы довольно крутого спуска и высокого центра тяжести, малой массы и маленькой базы машины.
Короче, господа, маленький джип не годится для повседневной езды. Поэтому я с облегчением на следующее утро сдал его назад и получил, наконец, заказаный Ниссан Микра.
...
Что я могу сказать про Микру в сравнении с 2115.
Про дорожную полицию (ГАИ ).
Бензин.
Давайте еще немного о деньгах.
Про ВАЗ.
И другие подробности читайте в АВТОФАКЕ>>>

Андрей Н., г.Москва, 2002г.
Полный рассказ о нашей поездке на Крит для сервера "100 дорог": Крит. Снова, спустя четыре года

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное