Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 41(114)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 41 (114)
21 октября 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Здравствуй, АВТОВАЗ!

Проблемы с затовариванием на АВТОВАЗе, широко освещенные в российской прессе не оставляют равнодушными автомобилистов по всей России. Одни ругают гигата отечественного автопрома, другие сочувствуют, третьи советуют... Вот например, одно из последних предложений в адрес АВТОВАЗа из далекой Сибири, в которой тоже смотрят ОРТ, сочувствуют тольяттинским менеджерам и хотят внести свою лепту в маркетинговую политику автозавода:
"Здравствуй, АВТОВАЗ! Вам необходимо снизить цены на автомобили 04,05,06,07,08,09,099, которые находятся давно на вашем производстве, и сократить их производство. Сосредоточить внимание на новых автомобилях семейства "КАЛИНА", на них будет спрос, и быстрей запустить в производство. Менеджер из Сибири."
Вот, оказывается, все как просто, и не надо ломать голову... Есть такая немножко грубая шутка, что "каждый суслик в поле - агроном", но именно она и приходит на ум, наблюдая за текущим потоком информации вокруг ВАЗа и ежедневно общаясь на эту тему.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ разместит облигационный займ

На АВТОВАЗе принято решение о размещении облигационного займа на сумму 1 миллиард рублей. Всего будет эмитировано 1 миллион облигаций номинальной стоимостью по 1 тысяче рублей. Как следует из текста информацинного сообщения об этом событии, размещение будет проходить в виде открытой подписки путем заключения сделок купли-продажи облигаций с использованием торговой и расчетной систем ММВБ. Цена размещения облигаций устанавливается в размере 100 (ста) процентов от номинальной стоимости облигаций, а срок погашения 360 дней с даты начала размещения. Уполномоченным банком в качестве организатора, андеррайтера и платежного агента облигационного займа ОАО АВТОВАЗ выбран "Внешэкономбанк". О сроках размещения займа и доходе по обигациям в официальном сообщения пока ничего не говорится.
По мнению независимых экспертов время для размещения облигационного займа на ВАЗе выбрано не совсем удачно. В связи с плохой коньюнктурой автомобильного рынка на заводе готовится решение о необходимости сокращения выпуска автомобилей на этот год. Этот факт уже подтвержден пресс-центром ВАЗа. Проблемы АВТОВАЗа со сбытом своей продукции могут негативно сказаться на настроении потенциальных инвесторов. С другой стороны, сумма облигационного займа не настолько велика, чтобы не найти заинтересованных партнеров. А отсутствие в настоящий момент на финансовом рынке высокодоходных и одновременно с этим ликвидных инструментов, однозначно заставит потенциальных инвесторов просчитать те условия, которые будут предложены ВАЗом. Инвестиционную привлекательность данного займа можно будет оценить после более детального изучения его параметров, которые мы надеемся появятся в самое ближайшее время.

ИА Ladaonline

Авто гарантировано!

Сегодня никого не удивишь. Каждый официальный дилер АВТОВАЗа предоставляет практически полный набор стандартных услуг. Это и страхование автомобиля, кредитование при покупке, услуги по обмену старого автомобиля на новый… Все это есть и в автосалоне «Автогарант-Лада». Даже больше. Еще и трехлетняя гарантия, пока еще не очень распространенная среди дилеров.
Что же отличает автомобили, представленные к продаже в салоне «Автогарант-Лада»? Авто гарантировано - в Москву доставлено железнодорожным транспортом, то есть не имеет пробега. Значит, остановившись на конкретной модели, определившись с ценой и комплектацией, можно спокойно перейти к выбору противоугонной системы, аудио-системы и даже, при желании, подобрать тюнинговый комплект. И все это сделать, не выходя за пределы своего рабочего (или домашнего) кабинета. Сайт компании содержит подробную информацию обо всех моделях автомобилей ВАЗ, имеющихся в продаже. Цены обновляются ежедневно.
Например, автомобиль ВАЗ – 21103, полулюкс, цвет «рапсодия», пять звездочек. Цена – 6 050 у.е.>>>
Любопытно, что означают «5 звездочек», применительно к автомобилю? Загляните на сайт >>>. Или хотите, чтобы Вам ответил приятный женский голос? Тогда звоните 995-5-995 !!!

ИА Ladaonline

Михаил Добындо: "Останавливается конвейер, но не сам завод"

Нестабильная рыночная ситуация стала причиной решения руководства ОАО "АВТОВАЗ" о корректировании производственной программы. В качестве одного из возможных путей некоторого сокращения объемов выпуска 15 октября 2002 года принято решение о временной остановке главного конвейера с 26 октября по 9 ноября. Кроме того, такая двухнедельная "передышка" дает возможность АВТОВАЗу провести ряд работ и мероприятий, которые традиционно осуществляются в праздничные дни на протяжении многих лет: ремонт оборудования, обеспечение заделов узлов, комплектующих и запчастей, меры по улучшению качества продукции. Проведение таких работ крайне необходимо в деятельности крупного промышленного предприятия. Подробнее о том, что будет сделано в течение двух недель, рассказывает вице-президент по производству ОАО "АВТОВАЗ" Михаил Добындо:
- Изначально на ноябрьские праздники 7,8 и 9 ноября планировался ремонт оборудования - это обычная практика, проведение более пяти тысяч видов работ с привлечением около 2100 человек ежедневно. Теперь, в связи с принятым решением, мы получаем возможность сделать эту работу более основательно на так называемых "узких местах", где оборудование требует вывода из программы на длительное время. Помимо ремонта, будут создаваться заделы по определенной номенклатуре деталей, например, блоку цилиндров в металлургическом производстве.
Сегодня также не хватает мощностей по обеспечению запчастями, некоторые узлы механики переднеприводных автомобилей находятся в дефиците, поэтому период с 26 октября по 9 ноября будет использован "на всю катушку" для производства запчастей, то есть все производственные участки АВТОВАЗа, касающиеся цепочки изготовления запчастей, будут работать. По моим прогнозам, за эти две недели будет произведено запчастей примерно на 250-300 миллионов рублей.
Ни в коем случае не будет прекращена работа в производстве технологического оборудования и производстве пресс-форм и штампов, поскольку, они сегодня ориентированы, прежде всего, на программы развития: производство "ШЕВРОЛЕ НИВЫ" и запуск ВАЗ-1118.
В прессовом производстве планируется провести работу по ремонту двух линий штамповки лицевых деталей для семейств автомобилей "ВАЗ-2110" и "Самара", что необходимо как очередной шаг к повышению качества.
Период в 26 октября по 9 ноября также позволяет сделать значительный шаг вперед в поставке автокомплектов для сборки "ШЕВРОЛЕ НИВЫ" в ЗАО "Джи Эм - АВТОВАЗ", максимально сосредоточить внимание специалистов на этой задаче.
Что касается мер повышения качества, мы предполагаем дополнительно поработать в сфере улучшения качества на стадии окраски кузовов для обеспечения коррозионной стойкости. Для окраски наших автомобилей, кроме моделей классической компоновки, применяется однокомпонентный катафорезный грунт. Сегодня мы совместно с зарубежными партнерами разработали программу замены его на двухкомпонентный катафорезный грунт, который применяется в мировой автомобильной промышленности, и значительно повышает антикоррозийные свойства автомобиля. Замену катафорезного грунта на линии окраски автомобилей "десятого" семейства планируется осуществить в новогодние каникулы. Но для замены нужна основательная подготовка оборудования, которая и будет проведена с 26 октября по 9 ноября. К сентябрю 2003 года этот вопрос будем решать и по семейству "Самара".
Мы не собираемся нарушать контрактные обязательства с зарубежными партнерами, поэтому в прежнем режиме будем поставлять автокомплекты для сборки "Нивы" в Эквадоре и "семерки" в Египте.
Конечный результат всей этой огромной работы, о которой сказано выше - обеспечение стабильности в производственных процессах, а значит, и повышение качества продукции. Необходимо понимать, что сам завод, этот гигантский механизм, остановить невозможно, временно будет прекращена лишь сборка автомобилей на трех нитках главного конвейера. 10 ноября состоится запуск всех линий.

ИА Ladaonline

Шевроле-Нива и ВАЗ-2123 - это разные автомобили

Вопрос о том, чем же отличается «Шевроле-Нива», которая сошла с конвейера 23 сентября, от ВАЗ-2123, которую выпускали ранее В ОПП ВАЗа интересует многих. Поэтому и журналисты во время открытия конвейера "GM-АВТОВАЗ" приставали с этой темой к менеджерам СП и конструкторм ВАЗа. Один из более-менее развернутых ответов на этот вопрос, дал генеарльный директор СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» Джон Милонас, в коротком интервью журналу "За рулем".
«Начнем с того, что это разные автомобили. В автомобиле, сделанном в ОПП по так называемой «обходной» технологии, уже в самом начале эксплуатации стали «вылезать» многочисленные «недоделки». Кузов же «Шевроле-Нивы» сваривают на конвейере роботы с изначально минимальными допусками – все панели подогнаны идеально. Этот процесс мы отрабатывали здесь несколько месяцев: качество сварки проверяется очень дотошно, на электронном стенде. То же и при окончательной сборке. Конвейер тоже работал в течение ряда месяцев, и мы тщательно «репетировали» все операции. Так что первое и самое главное отличие – это качество.
Внешние же отличия пока невелики. Изменена комбинация приборов, появился удобный перчаточный ящик. Панель – из более современного материала, что заметно облагородило салон. На машине – новый руль. Он меньше, удобнее, теперь его украшает эиблема «Шевроле». Другие ручки у рычага переключения передач и раздаточной коробки. Во внутренней отделке салона использованы импортные ткани, что придает ему нарядный вид.
А вот двигатель и коробка передач пока родные, вазовские, но не совсем. Специально до установки на «Шевроле-Ниву» мотор тестировали на заводе «Опель» и внесли ряд изменений - он, как принято говорить, «доведен до ума». Совершенно новая система выпуска позволила несколько улучшить показатели двигателя. Со временем, как мы и обещали, на экспортных вариантах будут установлены импортные двигатель, коробка передач, кондиционер.»

ИА Ladaonline

Кузов "десятки" прослужит в два раза дольше

Когда заходит речь о коррозионной стойкости кузовов автомобилей «десятого» семейства, обычно вспоминают лишь об оцинковке. Однако и в процессе окраски антикоррозионная защита увеличивается. Окраска "десятых" кузовов осуществляется с применением обезжиривания и фосфатирования методом погружения-распыления, катафорезного грунтования, вторичной выравнивающей грунтовки и поверхностной окраски металлизированными эмалями в 2 слоя.
На сегодня коррозионная стойкость кузова в камере солевого тумана составляет 750 часов.
С января 2003 АВТОВАЗ внедряет новую технологию окраски и новый материал, предложенные давним партнером – фирмой «PPG-HELIOS». Двухкомпонентный грунт, содержит в себе пасту и эмульсию. Подготовка к переходу на новый материал уже начата. По словам начальника производства окраски Н.Кананыхина, в сборочно-кузовном производстве определены площади для размещения емкостей с новым материалом. До 10 декабря планируется полностью осуществить необходимый объем поставок. Именно к этому сроку одна из ванн будет освобождена от применяемого сейчас в окраске «десятых» кузовов катафорезного грунта.
Новый материал фирмы «PPG-HELIOS» позволит увеличить коррозионную стойкость кузова вдвое и выведет окрасочное производство АВТОВАЗа на современный уровень, ведь подобные материалы давно уже применяются в автомобильном производстве.
Светлана Астрова

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ – в десятке крупнейших компаний России

Согласно опубликованному в октябрьском выпуске журнала «Эксперт» рейтингу крупнейших компаний России «Эксперт – 200», АВТОВАЗ по объему реализации продукции занимает 8-е место, по балансовой прибыли 10-е, а по капитализации 16-е среди всех предприятий нашей страны. Рейтинг составлялся по основным показателям деятельности российских компаний за 2001 год. Прошлый год, как известно, был для ВАЗа одним из лучших за всю «постсоветскую» историю.
Практически по всем основным показателям рейтинга «Эксперт-200», АВТОВАЗ находится на первом месте среди всех компаний машиностроительной отрасли.
Что же касается эффективности бизнеса, то здесь показатели ВАЗа чуть ниже среднего. Вообще, большим компаниям очень тяжело добиваться высокой рентабельности производства, вот и у гиганта отечественного автопрома по итогам 2001 года она составила только 10,9%. А средний уровень рентабельности (вычисленный как отношение прибыли после налогообложения к объему реализации) по компаниям, вошедшим в рейтинг «Эксперт-200» составил 15,4%. Хотя на фоне показателя 9,3% в среднем по всей российской промышленности, рентабельность АВТОВАЗа выглядит неплохо. И уж совсем большой отрыв показал АВТОВАЗ по этому показателю от других автомобильных заводов, попавших в рейтинг: ГАЗ (0,2%), КамАЗ (0,3%), УАЗ (-3,7%), Ижмаш (-7,3%), ЗИЛ (-37,5%), РосЛада (0,1%), Павловский автобус (1,1%), ВАЗинтерсервис (5,4%).
Хороши у ВАЗа были в прошлом году и темпы прироста производства, рассчитанные по итогам реализации продукции за 2000 и 2001 год. Прирост производства тогда составил 35,7%. По итогам текущего года этот показатель видимо будет существенно ниже. Это связано с ухудшившейся конъюнктурой автомобильного рынка.
Производительность труда на ВАЗе примерно соответствует среднему показателю по рейтингу – 948 тыс. руб/чел (средний – 1025,9). Правда на западе производительность труда выше нашего на порядок – почти в 10 раз. Кстати, в целом по России, как отмечают эксперты производительность труда растет удручающе медленно. Причины всем ясны: низкое качество управления, устаревшие технологии, отсутствие денежных средств на модернизацию производства.
Капитализация АО АВТОВАЗ по состоянию на начало сентября этого года (момент подведения рейтинга по этому показателю) составила 24,6 млрд. рублей (или 780 млн $), что соответствует примерно выручке от реализации продукции завода за 2,5 месяца работы. Естественно, что относительные показатели стоимости компании АВТОВАЗ существенно ниже общерыночных и практически ничтожны по общемировым стандартам. Р/Е ratio АВТОВАЗА (отношение капитализации к прибыли после налогообложения) равен 2,01, а P/S ratio (отношение капитализации к общему объему реализации) равен 0,22. Для сравнения, на западе средний показатель Р/Е составляет 12-16 пунктов. Так что у ВАЗа есть еще очень большой потенциал роста стоимости акций, как собственно и у многих других российских компаний. Лишь 35 из 200 компаний рейтинга «Эксперт-200» имеют сколько-нибудь ликвидные акции. Поэтому показатели капитализации рассматриваются экспертами лишь как дополнительные. Кстати, стоимость подавляющего большинства компаний никак не соответствует реальной стоимости создания аналогичного бизнеса. Например, можно ли представить, что КамАЗ реально отстроить за 240 млн $, а АВТОВАЗ за 780 млн $? Таких средств может хватить лишь на освоение новой модели на уже действующем производстве. По мнению экспертов, в ближайшие годы путем размещения акций смогут привлечь деньги лишь полтора-два десятка российских компаний.
А вот тенденция к привлечению дополнительных средств путем выпуска корпоративных облигаций и других долговых финансовых инструментов среди крупных компаний, по мнению экспертов, прослеживается достаточно четко. Уже этой осенью-зимой ряд из них готовы выйти на этот рынок. АВТОВАЗ находится в их числе. О своих планах привлечения денежных средств путем размещения ценных бумаг, как в России, так и за рубежом, руководство Волжского автозавода заявляло в течение этого года уже не один раз.
Справку о показателях АО АВТОВАЗ по рейтингу «Эксперт-200» смотрите в АВТОФАКе
Сергей Айвазовский.

ИА Ladaonline

Завершился Парижский автосалон

Автосалон в Париже проходил с 28 сентября по 13 октября. Корреспондентам LADAONLINE, как и многим другим россиянам не удалось посетить это яркое и интересное шоу. Но имея доступ к интернету любое действо проходящее даже в самой отдаленой точке планеты, становится намного ближе и нагляднее. Для наших посетителей мы сделали небольшой обзор тенденций и мнений о том, что было в Париже, подготовленный по материалам журнала "ЭКСПЕРТ"
Важнейшие автомобильные салоны давно перестали быть просто красочными шоу. Они настолько интегрированы в цикл выпуска новой продукции, что автопроизводители используют сроки их проведения как плановые ориентиры для запуска той или иной модели. Причем планирование это идет обычно на пять-шесть лет вперед.
У каждого автосалона есть свой характер, свой дух. Представители компаний рассказывают о неписаных традициях, определяющих, что является главным на каждой мировой выставке. Так, январский Детройт дает представление, куда пойдут в каждом начавшемся году крупнейшие глобальные производители. У Франкфурта есть некий индустриальный дух, в Женеве больше говорят о финансах, в Токио пытаются перекроить азиатский рынок. А Париж - традиционное место показа каких-то стильных вещей, новаций в дизайне автомобильных экстерьеров и интерьеров...
Парижского салона ожидали с нетерпением. Тем более что среди автосалонов первого уровня он по-прежнему самый посещаемый. Если японцы могут похвастаться миллионом зрителей, то в других же городах их обычно не более восьмисот тысяч. В Париже еще два года назад побывало почти полтора миллиона человек, на нынешнем салоне ждут, что этот рекорд будет побит. А еще десять тысяч аккредитованных журналистов со всего света, готовых рассказать десяткам миллионов людей обо всем самом интересном и неожиданном. Воспользоваться такой возможностью показать себя решили 543 компании из 23 стран и разместили свои экспонаты на площади в 90 тыс. кв. м. В Париже состоялось 52 мировых премьеры...
ТЕНДЕНЦИИ:
* Ситуация на автомобильном рынке очень сложная: мало того, что между глобальными корпорациями очень жесткая конкуренция, с новыми концептами приходят и более мелкие фирмы. Конечно, потребителям это на руку, поскольку соперничество способствует развитию техники и снижению цен. Но производителям автомобилей становится все тяжелее продавать свою продукцию.
* Автомобиль - это не только средство передвижения на короткие расстояния, но и атрибут, отражение стиля жизни урбанизированного человека.
* Специалисты подсчитали, что электроника составляет уже около 20% в цене современного автомобиля, и это вдвое больше, чем было всего пять лет назад. Она контролирует системы безопасности, работу двигателей и трансмиссий, тормозов, распределения световых пучков фар, скорость, дистанцию до других машин, обеспечивает климат-контроль в салоне. Сегодня новейшие автомодели оснащены электронными системами ничуть не хуже самолетов Airbus в восьмидесятые.
* Европейские правительства и общественные организации в последние годы предприняли целый комплекс мер, стимулирующих потребителей делать выбор в пользу экономичных и менее вредных дизелей. Сыграли свою роль и корректировки законодательств, и налоговые льготы, и просветительские акции "зеленых", и рост цен на бензин. Результирующая всех этих усилий - тот самый невиданный всплеск спроса на дизели: за четыре года в целом по Европе он вырос с 25 до 40%, а во Франции и того больше - с 40 до 62%.
* В Европе сейчас прослеживается и такая тенденция, как лояльность брэнду. Причем ее формируют сами производители, заинтересованные сохранить своих клиентов. Если раньше маленькие автомобили были просто более дешевыми, то сейчас этот сегмент развивается уже потому, что компании стремятся заполучить молодых покупателей, которые готовятся приобрести свою первую машину, а позволить себе дорогую модель пока не могут. Если привлечь такого клиента доступной моделью, то не исключено, что у него на всю жизнь появится привязанность к какому-то брэнду...
Все что написано в обзоре журнала "ЭКСПЕРТ" об экспозициях российских компаний на парижском автосалоне помещается в один абзац текста. И как бы он был неприятен руководсву росиийских компаний и истинным париотам отечестввенного автопрома в обзор мы его помещаем: "Кажется, не было более унылых и безлюдных стендов, чем экспозиции АвтоВАЗа и УАЗа. Лидеры российского автопрома в который раз заставили усомниться в том, что им под силу хотя бы приблизиться к среднемировому уровню автомобилестроения. Могу понять коллегу-соотечественника, в сердцах бросившего: "Лучше б они вообще сюда не приезжали!"
Более подробный обзор Парижского автосалона, подготовленный журналом "ЭКСПЕРТ" мы поместили в АВТОФАК>>>.

ИА Ladaonline

Количество дилеров на ВАЗе будет сокращаться

По данным отдела организации и развития дилерской сети ОАО АВТОВАЗ с заводом в этом году работали 53 дистрибьютера, 144 прямых дилера и 414 региональных дилеров. По словам начальника отдела развития дилерской сети Сергея Усенко как раз сейчас заканчивается кампания по продлению и заключению дилерских договоров на 2003 год. Сколько останется партнеров у ВАЗа в дилерской сети станет ясно к началу ноября, но уже сейчас понятно что их число уменьшится. Связано это с ужесточившимися требованиями к официальным дилерам и дистрибьютерам автозавода. По словам Сергея Усенко одним из обязательных условий работы дилера является наличие мощностей по предпродажной подготовке. Теперь не допускается выполнение "предпродажки" по договору или на арендуемых мощностях. Выполнение работ по гарнтийному ремонту пока по-прежнему возможно по договору с одним из предприятий системы АвтоВАЗтехобслуживая или аттестованых ВАЗом "альтернативных" сервисных СТО. Но и это скорее всего не надолго, наличие собственных мощностей приветствуется, и все кто подготовит свои площади в соответствии с требованиями ВАЗа будут аттестованы.
Ужесточились требования и к информации, предоставляемой дилерами о поступлении и продаже машин. Теперь она становится более полной и практически ежедневной.
Введены изменения в порядок оформления продажи машин. Теперь продажа конечному потребелю будет осуществляться только по договору купли-продажи, оформленному в письменном виде. Интересен и один новый существенный пункт этого договора. Предьявление претензий по качеству возможно только торгующей организации. По мнению вазовских юристов ГК такого не исключает, а это должно сократить вал исков направленных напрямую против ВАЗа. Судиться с дилером в своем-же городе желающих по нынешней практике находиться существенно меньше.
По мнению экспертов существенно снизившийся за последнее время доход от продажи автомобилей ВАЗ, а также введение более жестких условий работы с заводом приведет к уменьшению количества дилеров, и на первых порах может даже принести какие-то неудобства. Но в целом это пойдет на пользу всей сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа и в итоге "оздоровит" эту систему. Как сказал корреспонденту LADAONLINE рукодитель крупной тольяттинской автомобильной компании, "руководство завода давно собиралось сокращать количество дилеров, но экономическая ситуация вокруг завода этому не способствовала. Сейчас все условия для такой "чистки рядов" созрели, и в результате, этой осенью-зимой естественным образом выживут только сильнейшие. Видимо это единсвенный метод решения поставленных задач в наше криминально-бюрократическое время."

ИА Ladaonline

Фондовый флюгер АВТОВАЗа

Решение о временной остановке сборочных конвейеров ВАЗа пока никак не сказались на котировках акций АО. По крайней мере в день опубликования соответствующего приказа, 15 октября, котировки как обыкновенных, так и привелегированных акций колебались лишь в пределах одного процента. Объем сделок на ММВБ по ним также был не велик. Между тем ряд экпертов понизили свои рекомендации по ценным бумагам АВТОВАЗа. Так, по информации газеты "Ведомости", ИФ "ОЛМА" понизила свою рекомендацию инвесторам с "покупать" до "держать", а расчетную цену с $32,8 до $31,2. Компания Brunswick UBS Warbrg понизила рекомендацию по акциям АВТОВАЗа еще на прошлой неделе, а "НИКойл" только собирается пересмотреть свои рекмендации.
А вот компания "Атон", которая является давним партнером Волжского автозавода на фондовом рынке, по прежнему уверена в том, что акции АВТОВАЗа нужно покупать, а "справедливая" цена по ним $46,5. По словам вице-президента "Атона" Александра Агибалова "Аналитики обратили особое внимание на новость о снижении объемов производства на ВАЗе, тогда как об этом сообщили практически все российские автокомбинаты". К тому же, по мнению Агибалова, уменьшение числа произведенных автомобилей серьезно не повлияет на финансовые результаты завода.
По мнению аналитиков LADAONLINE, в краткосрочной и среднесрочной перспекиве котировки акции АВТОВАЗа всеже пойдут на снижениие. А вот в долгосрочной перспективе, учитывая достаточно большую недооцененность АВТОВАЗа (по мировым стандартам в несколько раз) у акций есть большое и светлое будущее. Так что тем инвесторам, которые вкладывают средства не с целью краткосрочных спекуляций, а в надежде на рост стоимости в течение нескольких лет, эта осень являтся наиболее удачным временем для инвестирования.
Напомним что текущая стоимость обыкновенных акций АО АВТОВАЗ находится на уровне 28 долларов, привелегированных на уровне 15,5 долларов. Максимальные цены были в апреле ($39 и $21 соотвественно), а минимальные за этот год, в самом начале января ($21 и $11).
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Выпуск «десяток» с новым отопителем намечен на декабрь

«Десятки» в скором времени будут оснащаться системами отопления и вентиляции в трех основных вариантах. Первый – автомобили с отопителем ВАЗ-2110 (на экспорт, т.к. дилеры за пределами России ставят системы кондиционирвания воздуха салона, отвечающие требованиям местных рынков). Второй – автомобили с климатической установкой фирмы «Frigett» США. Третий – автомобили с новым отопителем 2111 на все остальные автомобили «десятого» семейства. Что отличает новый отопитель от предыдущей версии? По словам Александра Свиридова, начальника отдела проектирования интерьера, механизмов и систем кузова УПА НТЦ, прежде всего, это повышенные теплотехнические и расходно-напорные характеристики, более совершенный электровентилятор, пониженный уровень шума при эксплуатации, стопроцентная комплектация фильтром очистки воздуха, поступающего в салон.
Остается добавить, что выпуск «десяток» с новым отопителем планируется начать уже в декабре 2002 года.

ИА Ladaonline

Сокращение выпуска на ВАЗе приведет к росту цен

Как уже успели подсчитать дилеры, результатом двухнедельного простоя конвейеров ВАЗа с 26 октября по 9 ноября станет «недовыпуск» около 30 тысяч автомобилей. Кроме того, согласно приказу, подписанному 15 октября президентом АВТОВАЗа Виталием Вильчиком, в течение этих же двух недель будет стоять конвейер опытно-промышленного производства. Также будут внесены изменения в график поставки разобранных серий автомобилей ВАЗ и силовых агрегатов «Оки» и приостановлены поставки на сборочные заводы. Соответственно выпуск автомобилей ВАЗ на заводах "РосЛада" и "ИЖ-авто" также сократится. Приказ не затрагивает только поставки на СП «GM–АВТОВАЗ» и зарубежным партнерам. Все эти меры приведут к существенному снижению товарных запасов на площадках дилеров. А в след за этим, по мнению тольяттинских дилеров, к неминуемому росту розничных цен. Кроме того, временная остановка конвейера может привести к сбоям в отгрузке машин.
Тольяттинские дилеры уже сейчас обеспокоены тем, что к середине ноября могут оказаться в такой ситуации, что на всех машин не хватит, и торговать будет нечем. Нынешние большие товарные запасы, оцениваемые официальными источниками на ВАЗе в 75-77 тысяч машин, при норме в 35-40 тысяч, по их мнению, только кажутся большими. На самом деле, если возникнет ажиатаж на рынке, то они могут быть распроданы за две-три недели.
Оценивая общую емкость российского авторынка, по данным аналитического отдела LADAONLINE в России в этом году было продано всего около 1,15 – 1,2 млн автомобилей. Чуть меньше половины (около 570 тыс.) из которых – марки ВАЗ. Если такие темпы продаж сохранятся до конца года (а это вполне реально), то в этом году будет продано 1,55-1,6 млн. автомобилей, что на 150-200 тысяч больше прошлогоднего. Прирост произойдет в основном за счет подержанных (на 120-140 тысяч) и новых иномарок (на 25-35 тысяч). Российских автомобилей купят примерно столько же, сколько и в прошлом году, но их относительная доля при этом уменьшится. Общее количество автомобилей ВАЗ, проданных в России будет примерно равно прошлогоднему. Уменьшение выпуска на главных конвейерах ВАЗа до 740 тысяч с 770 тысяч относительно прошлогоднего, примерно сопоставимо с увеличившейся долей автомобилей ВАЗ, производимых на других сборочных заводах (Сызрань, Ижевск…).
Говоря о ценах на автомобили ВАЗ можно констатировать, что несмотря на то, что завод заключает договора с дилерами по ценам июля, корректировки в розничных прайс-лисах дилеров идут только вверх. Это обусловлено по-прежнему еще достаточно малой маржой дилеров и их операционными убыками за то время, когда им пришлось работать в убыток.
В октябре, на волне большого внимания к проблемам ВАЗа и его дилеров, повышенный спрос на машины отчетливо проявился в двух ценовых категориях - на самые дешевые "Жигули" и наиболее дорогие "люксовые" комплектации автомобилей "десятого" семейства. По данным LADAONLINE, "пятая" модель Жигулей за последние две недели в Тольятти подорожала на 3,5 тысячи рублей (около 4%), а наиболее престижные комплектации люксовых "десяток" в красивой цветовой гамме в последние дни начали пропадать из прайс-листов дилеров. Подробный обзор рынка автомобилей ВАЗ аналитический отдел LADAONLINE планирует опубликовать на следующей неделе.

ИА Ladaonline

Премьера «Шевроле-Нивы» состоится в Санкт-Петербурге

Официальная российская премьера автомобиля "Шевроле-Нива" сотоится в на автосалоне «Авто+Автомеханика – 2002» в Санкт-Петербурге, который будет проходить с 30 октября по 3 ноября. Об этом ранее говорил генеральный директор ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ» Джон Милонас и эту информацию подтвердил директор по продажам и маркетингу ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ» Максим Серегин. Джон Милонас тогда сказал, что специально для автосалона в Санкт-Перербуге будет подготовлен единственный автомобиль, отличающийся по цвету от всех других, которые будут выпущены в этом году. Как известно все 456 машин планируется окрасить в серебристый металлик, какого цвета машина предстанет перед широкой публикой в Санкт-Петербурге пока неизвестно. Что касается официальных продаж автомобиля "Шевроле-Нива" то на внутреннем рынке они начнутся, по словам Максима Серегина, сразу после автосалона в Санкт-Петербурге. Экспотные продажи планироуется начать через год, с октября 2003 года. Говоря о стоимости «Шевроле-Нивы», Максим Серегин подчеркнул, что независимо от региона, рекомендуемая розничная цена для дилеров – 8 тысяч долларов. В обязательную комплектацию этого автомобиля входят: гидроусилитель руля, подогрев сидений, электростеклоподъемники. Предполагается и спецкомплектация под названием «GLS». Такие автомобили будут дороже обычных примерно на 1 300 долларов.
Дилерская сеть к началу продаж будет состоять из 20-ти партнеров ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ», к марту 2003 года их число дойдет до 35-ти, а к концу 2003 года – до 91-97-ми. Сначала дилерские центры появятся в Тольятти, Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Волгограде, Краснодаре. Далее планируется расширение дилерской сети на Дальний Восток и в Сибирь, а также в страны СНГ.

ИА Ladaonline

Сколько долларов дают за "копейку"?

По данным ГИБДД более трети автомобильного парка России (на 1.01.02г.- 7 288 323)составляют "классические" автомобили ВАЗ - потомки Fiat-124, спроектированного одним из гениальнейших конструкторов 20-го века Д. Джакозо. Автомобиль получивший всемирное признание в 1966 году встал на конвейер ВАЗа уже 1970-м. И в течение 14 лет в Тольятти было выпущено 4 846 900 автомобилей ВАЗ-2101 и ее разновидностей, 011-й и 013-й моделей. Машины эти были очень желанны и любимы российскими автомобилистами в те далекие времена. Да и до сих пор у многих россиян хватает средств, только "копейку".
Как пишет автомобильная газета "Биржа плюс авто" в условиях современной России классическая компоновка с неразрезным задним мостом благодаря своей долговечности и ремонтопригодности все еще сохраняет привлекательность. В полной мере достоинства "классики" проявляются при напряженной эксплуатации в районах, удаленных от фирменного автосервиса. Неслучайно география сборочных производств автомобилей ВАЗ расширяется за счет стран Азии, Африки и Латинской Америки, и неслучайно "АВТОВАЗ" всерьез занялся созданием нового автомобиля классической компоновки.
На рынке подержанных авто все еще встречаются ВАЗы, собранные в семидесятые годы. По данным LADAONLINE стоимость "копеек" колеблется в пределах от 100 до 1000 долларов. За "сотку" можно взять фактически только техпаспот из семидесятых годов и груду металла, хотя многие продавцы пишут в обьявлениях что этот металл "подлежит воссановлению"...
А вот за 500-800 долларов можно приобрести ВАЗ-2101/011/013 в достаточно приличном состоянии, причем многие из этих "копеек" достаточно крепки и могут прослужить еще 5-7 лет... Самые дорогие "копейки" стоимостью около 1000 доларов обычно имеют "шестой" или "седьмой" салон, порой другую панель приборов, обивку сидений, более молодой или хорошо восстановленный двигатель и т.д. Всречаются на рынке "Копейки" и двигателями "Fiat", что ставится их хозяевами в качестве очередного достоинства. Есть эти машины и с приличной сингализацией, дорогой музыкой, даже на литых дисках и окрашенные в цвет "металлик"! Учитывая бедность и убогость нашей страны, можно с уверенностью сказать, что "копейка" еще не один год поживет на дорогах России.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Гарантия АВТОВАЗа может стать двухлетней

Комментируя сложившуюся ситуацию с затовариванием рынка автомобилями ВАЗ вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" Владимир Кучай сказал что на заводе рассматривается возможность увеличения заводской гарантии на вазовские автомобили до 2-х лет. А за счет дилерской сети, возможно увелиение гарантийного срока обслуживания автомобилей ВАЗ, даже до до 3-х лет. Кроме того, как сказал Владимир Кучай, ситуации, подобные нынешней, всегда служат поводом для пересмотра некоторых программ маркетинговой политики. Мы будем работать с рядом банков и других финансовых институтов для кредитования дилерской сети. Планируем совместно с дилерами расширять продажи автомобилей в кредит, с приемом старых автомобилей в зачет стоимости нового.
Владимир Кучай, в своем интерьвью пресс-ценру ВАЗа, также признал, что сегодня цены на автомобили ВАЗ практически достигли "потолка", за которым они становятся соизмеримы со стоимостью новых недорогих иномарок. При этом АВТОВАЗ не планирует повышения отпускных цен, но и не допустит их понижения. В целом же, свою маркетинговую политику ВАЗ строит, исходя из существующей конкуренции, подразумевая, что правительство будет принимать решения, согласно реальной обстановке и по тем законам, которые действуют во всем мире. Для вазовских маркетологов при составлении планов на очередной год исходными данными являются прогнозы правительства в макроэкономике - темпы инфляции, доходы населения и другое. На 2003 год правительство нашей страны прогнозирует темпы инфляции в рамках 11-17 процентов. Таким образом, закладывается значительная погрешность. На этом фоне, по мнению Владимира Кучая, трудно говорить о серьезных просчетах вазовских маркетологов.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Обзор рынка автомобилей ВАЗ. Начало октября.

В сентябре на "тольяттинской площадке", через которую продается до половины выпускаемых ВАЗом автомобилей, товарный запас стабилизировался. Попытка одновременного поднятия розничных цен в Тольятти в середине сентября не завершилась ничем. В течение месяца прослеживался лишь незначительный рост цен почти по всему модельному ряду. Лидером роста оказались две модели «десятого» семейства – цены на универсал ВАЗ- 2111 средняя стоимость которого за сентябрь выросла на 2500 рублей, на 16-клапанный седан 21103 – на 2000 рублей. При этом средняя розничная цена на самую массовую в «десятом» семействе модель – 8-клапанный седан ВАЗ-21102 в сентябре практически не изменилась. Остальные автомобили ВАЗ на «оптовой тольяттинской площадке» в сентябре подорожали незначительно – в среднем от 100 до 1500 рублей. Купить ВАЗ-21102 и ВАЗ-2112 в начале октября в Тольятти можно в среднем за 176 тыс. рублей, ВАЗ-2111 и ВАЗ-21103 за 181,5-182 тыс. рублей. Самая дешевая машина в «десятом» семействе сейчас – ВАЗ-2112 со средней тольяттинской ценой 175,3 тыс. руб., а самая дорогая из серийных ВАЗов – 16-клапанный универсал ВАЗ-21113, средняя розничная цена которого в Тольятти составляет 185,5 тыс. рублей, а максимальная в "люксовом" исполнении с кондиционером в Москве доходит до 255 тысяч рублей.
«Классические» модели «Жигулей», планомерный вывод которых идет с конвейера ВАЗа на сборочные заводы Сызрани, Ижевска и на Украину, в Тольятти стоят сейчас от 94 тысяч (стандартная 5-я модель) до 108 тысяч рублей (люксовая «четверка»). В Москве цены на них на 8-10 тысяч выше.
Автомобили семейств «Самара» и «Самара-2», которые занимают средний ценовой диапазон, стоят в Тольятти на начало октября от 142-143 тысяч рублей (8-я и 9-я модели) до 161-162 тысяч рублей за 15-ю модель. Рост их стоимости в сентябре был также средним – всего на 500-1000 рублей. А 14-я модель с ростом объема производства даже начала планомерно снижаться в цене (за сентябрь на 400-500 рублей), что в принципе закономерно. Сейчас ее тольяттинская цена находится на уровне 157,5 тысяч рублей.
Вопреки прогнозам LADAONLINE, данным в конце августа, цены на Ниву изменились незначительно. Несмотря на сезонный подъем спроса на полноприводные модели, большие запасы на товарных площадках дилеров не позволили ценам сколько-нибудь существенно вырасти. Карбюраторную Ниву по-прежнему можно купить в Тольятти в среднем за 129 тыс. руб. Инжекторная 21214 стоит на 3 тысячи рублей дороже (сентябрьский рост цены на 1000-1500 рублей). Длиннобазная ВАЗ-2131 продается в Тольятти в среднем за 165 тыс. руб. Наиболее существенным образом в последние месяцы выросли цены лишь на минивен ВАЗ-2120, который после московского Мотор-Шоу начал поступать к дилерам в обновленном виде. Средняя цена вазовской «Надежды» в Тольятти составляет 237 тысяч рублей, а это более чем на 30% выше, чем было в начале этого года! Как известно, «фейслифтинг» нынче дорог!
Можно отметить еще одну тенденцию последнего времени – подросла региональная разница цен на автомобили ВАЗ по России относительно "тольяттинской площадки". Так в Москве «десятки» и «Самары» стоят в среднем на 10-14 тысяч рублей дороже, чем в Тольятти. А самая большая разница цен между Тольятти и Москвой в 15-16 тысяч рублей сейчас наблюдается на «двенадцатую» и «одинннадцатую» модели автомобилей ВАЗ. «Классика» и «Нивы» продаются в Москве в начале октября на 8-10 тысяч дороже, чем в Тольятти.
Так что снова появился экономический смысл в частной поездке за автомобилем ВАЗ в Тольятти, особенно переднеприводным. Учитывая, что некоторые тольяттинские дилеры для срочного погашения просроченных кредитов в банках в ближайшее время начнут сбрасывать машины по тем ценам, которые будут возможны, эта осень станет вообще самым благоприятным временем для покупки автомобиля ВАЗ.
Руководитель проекта LADAONLINE
Целиков Сергей

Читайте также обзор:
"РЫНОК ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ "ДЕСЯТОГО" СЕМЕЙСТВА">>>

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Какой пейджер поставить?

Вопрос. Порекомендуйте какой поставить пейждер. Одно- или многозоновый?
Действительно ли удобен ЖКИ индикатор?
SergeySV, Samara

Ответ. Многозонность точно не помешает, а то придется скакать к машине при срабатывании любого датчика и в итоге когда действительно (не дай бог) что-нибудь вскроют притупленная реакция (а часа в четыре утра она точно притупленная) может подсказать а ну его нафиг!
Про ЖКИ вопрос спорный, с одной стороны удобно, не надо различать мелодии (считать писки), а с другой стороны каждый раз скакать к пейджеру чтобы посмотреть а что же случилось не очень удобно.. В общем, у меня многозонный без ЖКИ и особо ущербно я себя не чувствую.
Ведь что самое главное в пейджере?
a) дальность
b) информативность
c) контроль канала
а уже потом внешний вид, ЖК индикатор, отсутствие внешней антенны..
Andy2112, Москва


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Трикотаж из Бангладеш

Этим летом, когда от жары в городе плавился асфальт поехали мы с женой и старшими детьми навестить младшую дочку в спорт. лагере. Одет я был по погоде - легкие импортные шортики и новая импортная (все Бангладеш) футболка. Проехали минут 30 и чувствую, горит моя спина, точнее поясница и то, что пониже . Кто пользовался "Финалгоном" или какой другой согревающей мазью знает это незабываемое ощущение.
Мысль одна - неужели такая реакция организма на новый трикотаж. Правильно в газетах пишут - перед ноской новую вещь нужно стирать. Начал позы менять - и так повернусь и сяк - бесполезно. Горит все огнем. Терпел молча минут 10. Дольше не выдержал и понес на сидящую рядом жену:
- Больше этой дряни из Бангладеш не покупай, а если покупаешь, то перед ноской стирай!-
Жена: - Все стирано и глажено и пошел ты со своими претензиями!!!
Я: - Спина и задница огнем горит, а ты стирано!
Жена: - И у меня горит, а сарафан второй сезон ношу!
Хохот с заднего сиденья прервал наше препирательство. Детишки поразвлеклись - включили у родителей подогрев сидений в 30 градусную жару !
Мы с женой потом в кафе тоже долго смеялись оставив эту сладкую парочку без мороженого !
А "шутку" эту, я потом сам не раз использовал, когда дорога длинная и попутчица хорошая. Ну кто сознается что задница (и кое что другое) горит! Крутиться как уж на сковородке и судя по выражению лица самоанализом и самотестированием занимается и... молчит .
Умеют на ВАЗе хоть что то делать для поднятия настроения водителя и веселья....
drach, Ленинград

Рассказать свою байку>>>

Форум AUTOLADA

Как спасали "Ниву"

Страна должна знать своих героев!!!
Или Как спасали "Ниву"

Только сейчас узнал все подробности спасательной операции, которую с блеском произвел мужественный Росдоровец Александр Зелинский над моими заблудшими и полузатонувшими друзьями! Не поскупившись своим личным временем, важными делами он выручил ребят из болота.
Оказывается, во время проведения в подмосковье компьютерной конференции, в начале октября, мои друзья - накрытые с головой волной джиперизма, сбежали оттуда, и давай раскатывать вокруг этой конференции на ниве! Потом они гордо промчались в лес, затем самоотверженно двинули в тестовый спортивный карьер - машина везде ехала. Наконец, когда распоясовшиеся наглые джиперы предприняли попытку проехать по пешеходной тропинке, вдоль заболоченного берега Москва реки к поселку академиков, машина, свалившись, по крутому откосу, крепко и надежно утонула в болоте. Спас.оборудования они с собой на комьютерную конференцию, почему то не взяли. (Хотя я в свое время всех предупреждал: Поехал в соседний киоск за пивом короткой дорогой - бери с собой лебедку обязательно, лопату, домкрат, доски, троса - все что есть, все бери! И предупреди всех на работе. Домашним скажи - раньше чем через сутки не даже ждите!) С помощью штатного домкрата под колесами им удалось создать и благополучно погрузить в трясину подкладки из бревен в три наката. Впрочем, машина от этого утонула не намного! В общем, стандартная Росдоровская инсталляция - Выехали на пять минут гордо промчаться, в результате, через пять часов: Стемнело, машина по уши в г-ще и совершенно не едет, моросит препротивнейший дождик, домкрат уже сломан, хочется есть, пить, и спать и еще хочется чего то большого и светлого - толи любви к родине, то ли канистру светлого "гессер", и главное, ни встречной, ни попутной машины точно не будет еще лет этак с 20! Сколько же они приняли? - прозвучал бы естественный вопрос. Ответ может поразить оригинальностью - ни сколько! Просто больные на голову. В итоге один товарищ был направлен ходоком в дом отдыха, где в разгаре шел фуршет по случаю окончании конференции. И там он, в чем был, стал подходить к руководителям различных компьютерных фирм, с типичным, в общем -то, компьютерным вопросом,- нет ли у них лебедки поздоровее? (наверное, процессор из материнки вытащить) Вот тут то моим незадачливым друзьям во весь рот, и улыбнулась Фортуна! Она предстала в виде знатного Росдоровца Александра Зелинского. В ходе короткого знакомства были случайно названы ключевые фамилии общих знакомых - отношения сразу потеплели. Когда же в качестве пароля был упомянут Гоша, - Саша поперхнулся девятым бутербродом с красной икрой, отбросил в сторону кипу прайсов по комплетующим, решительно отодвинул ногой пустые бутылки и, мужественно насупив брови, веско сказал: "Товарища - спасу нафиг!"

И вот они уже летят в Москву к боевому Сашиному другу - трофическому УАЗику. УАЗик, как и всякая уважающая себя трофическая машина, стоит в гараже полуразобранный. Некоторое время Саша, упорно стиснув зубы, привычно чинит УАЗик, но процесс сей нескончаем, и он произносит вторую фразу: " А ну его, поехали так!" И ребята едут так! В машине стоит приятная прохлада, так как из всех щелей чуть подувает, нежно воет резина, мелодично ревет мотор, заливисто визжит коробка, эротично похрюкивает раздатка, возбуждающе дрожжат карданы, ритмично похлопывают двери, завлекающе помаргивают фары, демонически подрыгиваются стрелки приборов – словом, разбуженный и возбужденный твердой, но нежной и опытной Сашиной рукой, УАЗкин организм, весь уже трепещет в предвкушении приближающейся, и такой желанной, джиперской развязки. Вот так, просто, но мужественно, наши славные герои, словно добрые Бэтмены, мчатся в ночи, прорезая кромешную тьму своими зоркими взглядами, т.к. больше прорезать ее нечем - УАЗкины фары иногда не работают…
Финал истории банален. Мерзкое болото разгромлено в пух и прах, перекопано лопатой, перепахано колесами, истыкано домкратом и засыпано бревнами. Нива вызволена из неволи и обласкана здоровенной Сашиной лебедкой. В общем, мои друзья и их мат.часть спасены из болота благодаря четкой, решительно и грамотно проведенной, спасательной операции, которой МЧС могло бы только позавидовать. А провел ее простой и скромный Росдоровский парень - Александр и его верный четырехколесный друг - УАЗка! По слухам, на месте события уже развернулись строительно-монтажные работы, вырыт котлован, заливается фундамент. Вскоре там будет возведена грандиозная стелла в честь светлого подвига Александра. А Владимир Владимирович подписал указ об установке на родине героя его бюста, как бы вырастающего из капота УАЗика.!

Вот так! Шутки шутками, но у Росдоров уже вошло в добрую традицию спасать друг друга из затруднительных ситуаций, предыдущий аналогичный случай произошел весной. Тогда другой мужественный Росдоровец Дима Коровин, столь же решительно и самоотверженно доставал меня из мелеоративной канавы с водой!

пламборбезд Андрей Феткулин

Клуб внедорожного туризма "Российские дороги"


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное