Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центральный стенд ВАЗа в Париже


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 39 (112)
7 октября 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Центральный стенд ВАЗа в Париже

Как мы уже сообщали, для привлечения интереса публики на Парижском автосалоне АВТОВАЗ помимо серийной продукции представил на своем стенде еще и пару концепт-каров. Как и ожидалось, особый интерес у посетителей мировой автомобильной выставки вызывает Лада-Родстер - концептуальная спортивная модель Волжского автозавода, построенная на базе семейства "Калины". Дебют этой модели прошел еще весной прошлого года в Женеве. Тогда вазовский Родстер также вызывал повышенное внимание и интерес европейской публики. Потом Родстер немного "покатали" по выставкам в России и уже совсем было призабыли, оставив пылиться где-то в одном из цехов Научно-технического центра. Но вот, как поговаривают в НТЦ ВАЗа, практически неожиданно для конструкторов и дизайнеров, интерес снова проявили европейские партнеры ВАЗа, и попросили выставить его в Париже, для того чтобы повнимательнее рассмотреть и ознакомиться с этой машиной. Какая судьба ждет эту машину, созданную молодым вазовским дизайнером Михаилом Пономаревым и еще более юным конструктором Сергеем Нужным, пока неизвестно. Периодически проходят слухи, что кто-то из "крутых" бизнесменов заинтересовался этой моделью и готов профинансировать начало штучного производства... но до сих пор вся эта информация остается на уровне слухов и домыслов. Поможет ли Лада-Родстеру Париж, где он предстал в новом цвете и не обделен вниманием публики, покажет время. Более подробно об истории создания, технических данных, конструктивных решениях и "изюминках" этой неординарной машины мы расскажем в самое ближайшее время в новостях от LADAONLINE.
***
В 2001 году о "Лада-Родстере" вышли статьи:
Лада-Родстер: дебют в Женеве, Немецкая волна
Родстер: путь от идеи до воплощения, 5Колесо

ИА Ladaonline

LADA Samara GTS- "Черный воин уличных гонок"

Одним из наиболее интересных экспонатов 8-го тольяттинского автосалона можно назвать автомобиль LADA Samara GTS. Он был представлен в Тольятти тюнинговой фирмой «ЮККА» в исполнении купе 2+2, под именем «Black warrior street racing», что в переводе означает «черный воин уличных гонок».
Автомобиль для «уличных гонщиков» построен на базе ВАЗ 2108 и имеет «мордочку» и салон от семейства «Самара-2», а вот задняя часть машины полностью оригинальная. Кузов начиная от двери стандартной «восьмерки» был полностью обрезан, усилен трубчатым каркасом, и верхняя его часть изготовлена по-новому в оригинальном исполнении из стеклопластика. Причем в «зимнем» варианте, когда установлено заднее стекло и крышка низкорасположенного центрального люка, в машине могут разместиться только два человека – водитель и штурман. А вот в "летнем" варианте, со снятым задним стеклом и люком (кстати очень легко демонтируемым) на заднее сиденье от "Оки" помещается еще два пассажира, над которыми открывается великолепный вид на «звездное небо». Пассажиры, по замыслу констукторов «Черного воина» «гоняют» по улицам на открытом воздухе. Что интересно, поток воздуха за счет специальной формы пластиковых деталей кузова и большого антикрыла создает для пассажиров, путешествующих под открытым небом, вполне комфортные условия. Проще говоря, даже на скорости в 200 км/час, до которой может разгоняться «черный воин», их не «сдует». Под стать «черному воину» и «лысые»(без протектора) шины типа «слик» из мягкого каучука с высокими сцепными свойствами. На шинах такого типа проходят все гоночные соревнования, включая Формулу-1. Что касается остальной «начинки» черного воина – то это сиденья «Рикаро», руль «МОМО», тормоза «Brembo», 100-сильный форсированный двигатель объемом 1600, доработанная выпускная система.
По словам технического директора фирмы «ЮККА» Александра Сахарова, штучное производство «LADA Samara GTS» фирма может наладить уже в самое ближайшее время. Процесс сертификации LADA Samara GTS уже начат, цена от 240 до 280 тыс. рублей, по его мнению, гонщиков не должва отпугнуть, а "наворотить" следующую версию LADA Samara GTS можно еще "круче".
Весомости этому проекту придает и тот факт, что в разработке LADA Samara GTS участвовал молодой, но уже достаточно опытный вазовский конструктор Сергей Нужный, известный по проекту Лада-Родстера, который как раз в эти дни демонстрируется ВАЗом на Парижском автосалоне.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

ВАЗ-2115 и ВАЗ-21102. Конкуренты по-русски

В сентябрьском номере журнала «Автомир» проводится сравнение двух вазовских автомобилей, находящихся в одной ценовой категории. ВАЗ-2115 и ВАЗ-21102, предоставленные для теста салоном «Лада-Фаворит», сравнивались по различным параметрам. Весь процесс подробно описан в статье, мы же приведем только конечные выводы.
В результате сравнения получилась весьма занимательная картина, совершенно уникальная для западных рынков. Обновленный предшественник и его преемник уже не первый год продолжают стоять бок о бок в автосалонах дилеров и предлагаются почти по одной цене, причем и у одного, и у другого есть убедительные аргументы в свою пользу. Среди плюсов ВАЗ-2115 эксперты отмечают: неплохой рестайлинг, удобная характеристика двигателя, в минусах – ухудшившаяся по сравнению с восьмеркой управляемость и низкое качество сборки. Преимущества ВАЗ-21102: достаточно высокий уровень комфорта, хорошая вместимость салона и багажника, недостатками стали: низкое качестов сборки, недостатки эргономики и неудачная система вентиляции.
Самое любопытное, что баланс плюсов и минусов машин при желании и достаточной осведомленности можно варьировать, выбирая тот набор свойств, который ближе конкретному клиенту. Но ключевыми факторами, определяющими успех покупки, по-прежнему остается пока еще низкая цена и набившая оскомину «лотерея»: машина на машину не приходится

ИА Ladaonline

Цены на автомобили ВАЗ уперлись в потолок... Потолок приподняли

С 1 октября вступили в силу новые таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок старше семи лет. По мнению экспертов, подняв планку в 2-3 раза, пригон и растаможка таких машины теперь станет экономически неоправданной. "Один народ", в основном дальневосточные и европейские перегонщики при этом протестуют, "другой народ", в основном в "кабинетах из кожи" нежно потирает руки. Как сказал намедни Леонид Парфенов,- "дело, вокруг которого было столько торга и шума, сделано". Теперь остается только следить за развитем событий, которые, подкрепленные "концепцией отечественного автопрома", должны принести россиянам в обозримом будущем четырхколесную российскую мечту - недорогой и качественный автомобиль.
Но это в будущем. А пока... ценам на автомобили Волжского автозавода и других российских производителей, которые в этом году уже начали было упираться в верхнюю границу, снова приоткрыли возможность дальнейшего роста. Ведь всем известно, что несмотря на регулярные заявления "главного вазовского генерала" Владимира Каданникова, что "иномарки ВАЗу не помеха", именно они и являются для гиганта отечественного автопрома основной конкурирующей силой в борьбе за покупателя. Итак, всех с 1 октября! Не расстраивайтесь, все у "нас" и у "них" получится! Читайте свежий обзор рынка автомобилей ВАЗ от независимого информационного проекта LADAONLINE>>>
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Кредитный бум на российском авторынке

Москва и другие крупнейшие российские города переживают настоящий кредитный бум продаж автомобилей. Если в начале года в кредит продавались лишь единицы процентов автомобилей, то к концу лета у некоторых дилеров продажи в кредит достигли 30 - 40% , а в среднем по крупнейшим городам они составляют 10 - 20%. Торговцы говорят, что причиной этого стала конкуренция среди банков, снизивших ставки кредитов и упростивших процедуру их получения, и предсказывают дальнейший рост продаж в кредит, в том числе и русских автомобилей. Об этом пишет газета «Ведомости».
Согласно ее информации, покупку "ВАЗов" в Москве практически монопольно кредитует банк "Русский стандарт" - он значительно опережает другие банки по размеру кредитного портфеля: "Русский стандарт" выдал уже более 6000 кредитов на общую сумму $16 млн (средний размер кредита $2700). И это при том что кредитная ставка этого банка фантастически высокая - 55% годовых (банк выдает кредиты только в рублях). Для примера: в Сбербанке, который предоставляет кредиты на неотложные нужды не на один год, как "Русский стандарт", а на пять лет, рублевый кредит можно получить по ставке 22% , а валютный - 13%. Но в Сбербанке заявка будет рассматриваться 12 дней, от заемщика требуют поручителей и большое количество справок, а "Русский стандарт" принимает решение о выдаче кредита в день обращения. Заемщик предъявляет паспорт, заполняет анкету - и все. Ускорить процедуру оформления кредита "Русскому стандарту" позволяет балльный метод оценки заемщиков (так называемый скоринг): ответам заемщика на каждый из вопросов подробной анкеты автоматически присваиваются баллы, итоговая сумма дает ответ на вопрос, может ли клиент получить кредит.
«На протяжении последнего года банки идут к минимизации документооборота при выдаче кредита физлицу, поскольку поточный метод – единственный способ обеспечения доходности проекта», - говорит начальник отдела кредитования физических лиц МДМ-банка Екатерина Демыгина.
По словам Алексейчука из "Автомира", в этой компании из примерно 2000 продающихся в месяц "ВАЗов" от 150 до 200 реализуются по кредитам "Русского стандарта". В "Автореале" в кредит продается около 20% автомобилей российского производства - и тоже преимущественно по кредитам "Русского стандарта" (как сообщил коммерческий директор этой компании Игорь Тимашков, в начале года продажи в кредит не превышали 6% ). В "Инком-Ладе" в январе в кредит продавалось 0,7% "ВАЗов", а в августе - уже 8,4%.
По информации LADAONLINE "кредитный бум" не обошел стороной и автомобильную столицу России- город Тольятти. Здесь на рынке автокредитования работают практически все местные банки, и даже Тольяттинское отделение Сбербанка России с этого года активно включилось в борьбу за клиентов тольяттинских дилеров. Практически все дилеры и банки "тольяттинской площадки" регулярно рапортуют о растущих объемах продаж автомобилей ВАЗ в кредит. По данным LADAONLINE только в этом году в Тольятти было продано более 2000 автомобилей ВАЗ физическим лицам в кредит. При этом ставки по кредитам составляют в среднем 21-22% годовых, средний срок кредита 1,5-2 года, а сроки оформления заявок в тольяттинских банках колеблются в пределах от 1 до 7 дней. Кстати Сбербанк уже проанонсировал новую программу по кредитованию на покупку автомобиля для жителей Тольятти сроком на 5 лет, что для российских условий является беспецендентной акцией.

ИА Ladaonline

ВАЗ - 21... 000 000!

2 октября в 11-00 по самарскому времени с главного конвейера ОАО"АвтоВАЗ" сошел 21-миллионный автомобиль. Юбилейной машиной впервые стала новая модель семейства "Самара-2" - ВАЗ 2114. Эта модель только с июля этого года собирается на главном конвейере ВАЗа. До этого ее выпуском некоторое время занималось опытно-промышленное производство ВАЗа. Так что выбор рестайлинговой "девятки" в качестве юбилейной машины был сделан не случайно. Выпуск ее растет с каждым месяцем и для завоевания авторынка ей сейчас необходима всесторонняя информационная поддержка.
Предыдущая юбилейная 20-ти миллионная машина сошла с вазовского конвейера 8 июня 2001 года. Тогда на роль "юбилярши" была выбрана самая дорогая модель из серийных вазовских малолитражек - ВАЗ-21113, "универсал" с 16-клапанным двигателем. Как видим ровно миллион машин автозаводцам удалось собрать меньше чем за 16 месяцев, а если быть совсем точным, то за 480 календарных дней. Пробежавшись по основным производственным показателям ВАЗа можно заметить что за первые 8 месяцев 2002 года на автозаводе изготовили 509 651 товарный автомобиль, 154 835 из которых - автомобили семейства "2110". А всего с начала освоения "десятого" семейства выпущено более 760 тысяч таких машин. Более 500 тысяч из них сошли с конвейера с типом кузова "седан", и более чем по 100 тысяч "хетчбеков" и "универсалов".
Если темпы сборки машин на Волжском автозаводе сохранятся на прежнем уровне, то очередной 22-й по счету миллионник можно ожидать к началу 2004-го года.

ИА Ladaonline

За автомобилем снова стоит ехать в Тольятти

По данным LADAONLINE средний рост розничных цен в сентябре составил чуть менее 1 процента. Это существенно меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Вообще на автомобильном рынке сентябрь традиционно считается месяцем повышенного спроса на автомобили и дилеры к нему готовятся запасаясь машинами заранее. Именно большой товарный запас на площадках дилеров в Тольятти, а также сильный ажиотаж вокруг иномарок, в связи с введением новых пошлин, не дал возможности ценам вырасти более существенно. Напомним что в прошлом году рост цен на автомобили ВАЗ в сентябре-октябре составил около 4-5 процентов. С начала этого года среневзвешенные цены по всему модельному ряду Волжского автозавода выросли в среднем на 7-8 процентов. При этом более других поднялись цены на модели "десятого" семейства и семейства "Самара". Цены на классику изменились с начала года меньше среднего, а на "Нивы", так вообще находятся на уровне января. Выделился в этом году только вазовский минивен ВАЗ-2120 "Надежда", который после московского Мотор-Шоу начал поступать к дилерам в обновленном виде. Средняя цена вазовской «Надежды» в Тольятти составляет 237 тысяч рублей, а это более чем на 30% выше того, что было в начале года. Получается что «фейслифтинг» нынче очень дорог!
Можно отметить еще одну тенденцию последнего времени – подросла региональная разница цен на автомобили ВАЗ по России относительно "тольяттинской площадки". Так в Москве «десятки» и «Самары» стоят в среднем на 10-14 тысяч рублей дороже, чем в Тольятти. А самая большая разница цен между Тольятти и Москвой в 15-16 тысяч рублей сейчас наблюдается на «двенадцатую» и «одинннадцатую» модели автомобилей ВАЗ. «Классика» и «Нивы» продаются в Москве в начале октября на 8-10 тысяч дороже, чем в Тольятти.
Так что снова появился экономический смысл в частной поездке заавтомобилем ВАЗ в Тольятти, особенно переднеприводным. Учитывая, что некоторые тольяттинские дилеры для срочного погашения просроченных кредитов в банках в ближайшее время начнут сбрасывать машины по тем ценам, которые будут возможны, эта осень станет вообще самым благоприятным временем для покупки автомобиля ВАЗ.
Подробнее о рынке автомобилей ВАЗ по состоянию на начало октября можно прочесть на странице АНАЛИТИКА>>>

ИА Ladaonline

На ВАЗ-2114 панель без шумов и скрипов

Автомобиль ВАЗ-2114 цвета «Триумф» вчера сошел с главного конвейера АВТОВАЗа под звуки духового оркестра и с надписью «21 000 000» был передан в музей ВАЗа. С января 2002 года до июня ВАЗ-2114 собирали в ОПП, а с июля – серийное производство на главном конвейере. Известно, что «четырнадцатая» - это модернизация «девятки» по тому же принципу, что и «пятнадцатая». Задача проектировщиков, по словам Василия Батищева, начальника УПД НТЦ, ведущего конструктора «четырнадцатой», - «облагородить «девятку», но с наименьшими затратами».
В чем же особенности обновленного автомобиля?
Главная особенность в том, что у этого автомобиля самая лучшая панель приборов среди вазовских автомобилей, считает ведущий конструктор Василий Батищев. «14» панель имеет поперечину, благодаря которой устранены скрипы и шумы, возникающие на «083» панели при придвижении автомобиля.
Еще одна особенность ВАЗ-2114 – регулируемая по высоте колонка. Как и у «пятнадцатой» имеется датчик температуры наружного воздуха. Кроме того, есть электронные часы и два вещевых ящика верхний и нижний. По эргономике «четырнадцатая» панель превосходит «восемьдесят третью».
***
За июль на главном конвейере было выпущено около 100 автомобилей, в августе около 300, в сентябре - более 600 "четырнадцатых", а до конца 2002 года планируется довести суммарный обьем выпуска до 5000 автомобилей.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ поделился с дилерами маржой

Как стало известно корреспонденту LADAONLINE от тольяттинских дилеров, ВАЗ разрешил заключить договора на поставку автомобилей дилерам в октябре по отпускным ценам, которые действовали на конец июня. Кроме того, частично оплату по октябрьским договорам дилерам "позволено" осуществить векселями банков. Таким образом, организованная дилерами Москвы и Тольятти акция в середине сентября, возымела свой эффект. Напомним что июньские отпускные цены в среднем примерно на 1,2 процента ниже тех, которые были установлены 27 августа. При этом говорить о снижении отпускных или розничных цен не приходится. Данная мера по мнению дилеров носит временный характер. Она способна лишь частично покрыть те убытки, которые начали накапливаться практически у всех дилеров летом этого года и существенно прогрессировали в сентябре. Нынешнее послабление даст возможность тольяттинским дилерам хоть частично эти убытки покрыть. По данным LADAONLINE в конце сентября - начале октября на "тольяттинской площадке" розничные цены планомерно, по 50-100 рублей в день, "поползли" вверх. А по информации полученной из неофициальных источников на ВАЗе, стало известно что от дальнейшего повышения отпускных цен в соответствии с планом на этот год, на Волжском автозаводе отказываться не намерены. Как раз сейчас отдел цен анализирует ситуацию и планирует сроки и проценты дальнейших корректировок отпускных цен. Напомним, что план этого года, который объясняется инфляцией и дорожанием энерготарифов и комплектующих, составляет 11-12 процентов, из которых "выполнено" только 7-8. А октябрьское послабление дилерам лишь временный шаг, который можно сравнить со спасательным кругом, брошенным за борт, видя как пока еще на-плаву барахтаются утопающие.
С точки зрения потребителей, октябрь становится одним из самых выгодных месяцев для покупки машин в Тольятти, поскольку кто-то из дилеров, уже решивших переориентировать свой бизнес, все-равно будет сбрасывать цены и продавать автомобили фактически по себестоимости. Это становится логичным, поскольку уже давно намечено сокращение "тольяттинской площадки" практически в два раза.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

"Золотая осень" в Тольятти

Ралли "Золотая Осень" проходит в Тольятти уже несколько лет. В этом году оно впервые включено в календарь Федерации автомобильного спорта и туризма России. Протяженность трассы - около 200 км по всем районам Тольятти и загородным дорогам с различным видом покрытия (асфальт, разбитый асфальт, грунт). Предусмотрено несколько спецучастков. Участники выступают на обычных автомобилях. Заявки уже подали экипажи из Москвы, Самары, Пензы и Димитровграда. Собрание участников - 5.10.02 в 15-00 по адресу: ул. Жукова, 48, клуб инвалидов "Славяне". Старт ралли - 6.10.02 с площадки закрытого парка на ул. Спортивной.
Тел. для справок - 34-19-45, 34-19-78.

ИА Ladaonline

Танковая атака на парк Горького

Богата осень 2002 года на различные Авто-Шоу.
Что проходит в ближайшее время?
В Париже – с 28 сентября по 13 октября – Автосалон.
В Тольятти – 5-6 октября ралли «Золотая осень-2002»
А в Москве планируемое на 6 октября в Москве на Воробьевых горах соревнование по автомобильным кольцевым гонкам "Гран-При АВТОВАЗа" решено перенести на 13 октября на территорию столичного стадиона "Лужники".
Верозможно, из-за того, что накануне, будет проходить «Танковая атака на парк Горького»...?!
Точнее, 5 октября в Москве, в парке культуры имени Горького состоится подведение итогов всероссийского альтернативного автосалона "Пацаномобиль 2002". Организатор конкурса - автоклуб "Лада-Фаворит".
В первую субботу октября жители Москвы получат уникальную возможность увидеть автомобили которых нет больше нигде в мире.
Лучшие произведения российского автотюнинга:
- настоящий танк, переделанный в джип
- запорожец - феррари (время разгона до 100 км/час всего 9 секунд!)
- амфибия на базе серийной "Нивы", и другие чудеса, собранные руками российских автолюбителей. Всего - более сотни автомобилей!
Призовой фонд конкурса - $10 000!
5 ценных подарков для победителей, и более 300 поощрительных призов.
Призы будет вручать вице-спикер госдумы Владимир Жириновский Начало шоу - в 15.00 Регистрация участников на собственных автомобилях - в 13.00.
Посмотреть на номинантов конкурса (и проголосовать за особенно понравившихся) можно на сайте "Автоклуб Лада-Фаворит">>>

ИА Ladaonline


"ШЕВРОЛЕ-НИВА"

Технология производства «Шевроле-Нивы»

«Шевроле Нива» - первый российский автомобиль, адаптированный под западные требования по качеству, культуре производства, технологии. Организация производства – на самом высоком уровне.
Вкратце российско-американскую технологию производства нового внедорожника описала автомобильная газета "Семь Верст" в своем последнем выпуске. На сборку поступает «голый» кузов, окрашиваемый в ОПП (пока не будет запущена собственная линия на СП), практически все операции механизированы и не требуют вмешательства грубой физической силы. К примеру, зачем тягать тяжелые сиденья, если с этой операцией вполне справится манипулятор, ведомый твердой рукой сборщика. А вклеивание стекол и вовсе доверено роботу. Неизвестно, будет ли внесен «российский оттенок» этак через полгодика, но пока чистота стерильная. Как в больнице. Над каждым рабочим постом – карта выполнения операции с фотографиями, поясняющими, что и куда надо прикручивать. Если возникла какая-либо заминка – над головой натянут специальный шнур. Дерни за веречочку – зазвучит мелодия и прибежит бригадир с разъяснениями. Если же он отошел (а отойти он может лишь по производственным нуждам), то дабы понять, куда бежать, для каждой операции существует своя, особая, мелодия, а над потолком висит информационное табло, дублирующее световой индикацией местоположение источника проблемы. Практически до самого последнего момента автомобили движутся по конвейеру без дверей, дабы последние не мешали процессу, и не повреждались от него же. Собранные двери «вешаются» на автомобиль уже перед самым сходом с конвейера. После этого автомобиль, пройдя пост регулировки оптики и геометрии колес, направляется на тестирование электрооборудования и испытания на герметичность, пройдя которые оседает в зоне контроля качества. И если не будет обнаружено никаких замечаний, уходит на накопительную площадку, путь к которой лежит через импровизированную испытательную «полосу» - натянутый по дорожному полотну канат, мощеную мостовую, булыжник, волну. Если он прошел через эти препятствия и не забренчал – значит, экзамен сдан.
«Серьезные» же испытания автомобилей будет обеспечивать дирекция по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ».

ИА Ladaonline

Шевроле-Нива может стать DAEWOO и FIATом

По словам генерального директора СП «GM-АВТОВАЗ» Джона Милонаса, автомобиль в России будет носить знак Chevrolet, в Европе тоже Chevrolet, но будут и такие рынки, где для этой машины будут использованы другие товарные знаки. Все зависит от рынка, допустим на Дальнем Востоке «Нива» может носить знак «Дэу», потому что это имеет смысл, для Италии, возможно, это будет FIAT, сказал Джон Милонас в интерьвью автомобильной газете «Семь Верст».
Правда это произойдет еще не скоро. По официальной информации СП "GM-АВТОВАЗ" производство "Шевроле-Нивы" на экспорт в страны Европы, Среднего Востока, Азии и Латинской Америки намечено наладить не ранее октября 2003 года.
Касаясь интеграции СП "GM-АВТОВАЗ" с другими подразделениями General Motors, напомним, что ранее уже проходила информация о том, что на автомобиль «Шевроле-Нива» в перспективе планируется устанавливать один их бензиновых двигателей GM и дизель от компании FIAT. Согласно мировой практике, такая интеграция между подразделениями одного концерна приносит выгоду всем участникам. А маркетинговый ход по продаже одной модели под разными товарными знаками применяется в мировой автоиндустрии уже достаточно давно. Возможно, и российская «Нива» под разными новыми именами в скором времени вольется в этот процесс глобализации и интеграции товарных рынков.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Обзор рынка автомобилей ВАЗ. Начало октября.

В сентябре на "тольяттинской площадке", через которую продается до половины выпускаемых ВАЗом автомобилей, товарный запас стабилизировался. Попытка одновременного поднятия розничных цен в Тольятти в середине сентября не завершилась ничем. В течение месяца прослеживался лишь незначительный рост цен почти по всему модельному ряду. Лидером роста оказались две модели «десятого» семейства – цены на универсал ВАЗ- 2111 средняя стоимость которого за сентябрь выросла на 2500 рублей, на 16-клапанный седан 21103 – на 2000 рублей. При этом средняя розничная цена на самую массовую в «десятом» семействе модель – 8-клапанный седан ВАЗ-21102 в сентябре практически не изменилась. Остальные автомобили ВАЗ на «оптовой тольяттинской площадке» в сентябре подорожали незначительно – в среднем от 100 до 1500 рублей. Купить ВАЗ-21102 и ВАЗ-2112 в начале октября в Тольятти можно в среднем за 176 тыс. рублей, ВАЗ-2111 и ВАЗ-21103 за 181,5-182 тыс. рублей. Самая дешевая машина в «десятом» семействе сейчас – ВАЗ-2112 со средней тольяттинской ценой 175,3 тыс. руб., а самая дорогая из серийных ВАЗов – 16-клапанный универсал ВАЗ-21113, средняя розничная цена которого в Тольятти составляет 185,5 тыс. рублей, а максимальная в "люксовом" исполнении с кондиционером в Москве доходит до 255 тысяч рублей.
«Классические» модели «Жигулей», планомерный вывод которых идет с конвейера ВАЗа на сборочные заводы Сызрани, Ижевска и на Украину, в Тольятти стоят сейчас от 94 тысяч (стандартная 5-я модель) до 108 тысяч рублей (люксовая «четверка»). В Москве цены на них на 8-10 тысяч выше.
Автомобили семейств «Самара» и «Самара-2», которые занимают средний ценовой диапазон, стоят в Тольятти на начало октября от 142-143 тысяч рублей (8-я и 9-я модели) до 161-162 тысяч рублей за 15-ю модель. Рост их стоимости в сентябре был также средним – всего на 500-1000 рублей. А 14-я модель с ростом объема производства даже начала планомерно снижаться в цене (за сентябрь на 400-500 рублей), что в принципе закономерно. Сейчас ее тольяттинская цена находится на уровне 157,5 тысяч рублей.
Вопреки прогнозам LADAONLINE, данным в конце августа, цены на Ниву изменились незначительно. Несмотря на сезонный подъем спроса на полноприводные модели, большие запасы на товарных площадках дилеров не позволили ценам сколько-нибудь существенно вырасти. Карбюраторную Ниву по-прежнему можно купить в Тольятти в среднем за 129 тыс. руб. Инжекторная 21214 стоит на 3 тысячи рублей дороже (сентябрьский рост цены на 1000-1500 рублей). Длиннобазная ВАЗ-2131 продается в Тольятти в среднем за 165 тыс. руб. Наиболее существенным образом в последние месяцы выросли цены лишь на минивен ВАЗ-2120, который после московского Мотор-Шоу начал поступать к дилерам в обновленном виде. Средняя цена вазовской «Надежды» в Тольятти составляет 237 тысяч рублей, а это более чем на 30% выше, чем было в начале этого года! Как известно, «фейслифтинг» нынче дорог!
Можно отметить еще одну тенденцию последнего времени – подросла региональная разница цен на автомобили ВАЗ по России относительно "тольяттинской площадки". Так в Москве «десятки» и «Самары» стоят в среднем на 10-14 тысяч рублей дороже, чем в Тольятти. А самая большая разница цен между Тольятти и Москвой в 15-16 тысяч рублей сейчас наблюдается на «двенадцатую» и «одинннадцатую» модели автомобилей ВАЗ. «Классика» и «Нивы» продаются в Москве в начале октября на 8-10 тысяч дороже, чем в Тольятти.
Так что снова появился экономический смысл в частной поездке за автомобилем ВАЗ в Тольятти, особенно переднеприводным. Учитывая, что некоторые тольяттинские дилеры для срочного погашения просроченных кредитов в банках в ближайшее время начнут сбрасывать машины по тем ценам, которые будут возможны, эта осень станет вообще самым благоприятным временем для покупки автомобиля ВАЗ.
Руководитель проекта LADAONLINE
Целиков Сергей

ИА Ladaonline

Самые дорогие машины - в Германии

1 октября вступили в силу новые правила продажи автомобилей, призванные раскрепостить дилеров, т.е. ослабить контроль автостроителей над продавцами.
На европейском авторынке отменено "крепостное право". Теперь производители не смогут решать, кто и на каких условиях может продавать их продукцию, а это, как ожидается, приведет к выравниванию цен на автомобили в различных европейских странах. С октября этого года вы сможете приобрести любой автомобиль у любого дилера в любой стране Евросоюза. Иными словами, различные марки машин будут продаваться в одном и том же магазине. Облегчаются условия торговли для супермаркетов, а также фирм, продающих автомобили через интернет. Кроме того, решение Еврокомиссии от 17 июля текущего года кладёт конец монополии производителей машин на их гарантийный ремонт и продажу фирменных запчастей. Теперь любая мастерская, а не только своя ("авторизованная") как это делается сейчас, сможет приобретать у автостроителя все необходимые ей детали и запчасти. В качестве значительной уступки автомобилестроителям Европейская комиссия отложила на три года разрешение дилерам открывать салоны в любой стране ЕС по их усмотрению.

Самые дорогие машины - в Германии Эти реформы были проведены в связи с многочисленными жалобами европейцев на то, что цены на одну и ту же машину в разных странах ЕС могут сильно отличаться - иногда разница составляет 35%. Наиболее дорогие машины - в Германии и Австрии. В ФРГ 41 из 82 популярных автомобилей продаются по самым высоким в странах Европейского союза ценам. Так Volkswagen предлагает в Германии модель Golf по цене на 30,5% превышающей цену на тот же самый автомобиль в Финляндии. Выгоднее всего покупать новые автомобили в Испании, Греции, Финляндии и Дании. Новые правила, вступившие 1 октября в силу, призваны, по замыслу Еврокомиссии, выравнять цены на европейском авторынке. Союз европейских автодилеров полагает напротив, что либерализация европейского авторынка приведет к удорожанию автомобилей в странах с пока ещё низкими ценами. То есть ориентиром для "выравнивания" станут цены в Германии. И в Германии, где каждое пятое рабочее место связано с производством и эксплуатацией автомобилей, либерализация авторынка вызывают глубокую озабоченность - доходы в отрасли снизятся. Причём, в отличие от автостроителей, авторемонтники не смогут увести свои цеха за границу, так что рабочим придётся мириться с сокращением расценок.

Автомобиль из универмага В течение 17 лет европейская автопромышленность оставалась исключением из правил ЕС, гарантирующих свободу торговли. Естественно, свобода придёт не сразу, а постепенно. Сначала производители будут иметь возможность выбирать своих дилеров, а также отказываться продавать свои машины через супермаркеты. Впрочем, ожидается, что весьма скоро появятся большие салоны, где будут продаваться автомобили различных марок. Промышленность, профсоюзы, и многие автодилеры не ожидают от этих революционных изменений ничего хорошего. Какая-то часть мелких автодилеров, причём не только в Германии, исчезнет, разорится, поскольку не выдержит конкуренции с большими магазинами и компьютерными сетями.

Виктор Агаев

НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

ДПДЗ шалит?

Вопрос. Появилась проблема: иногда обороты не хотят падать ниже 1300. То бишь ехал, ехал, отановился на светофоре, а они не сбрасываются. Посмотрел процент открытия ДЗ = 1, т.е. двигатель не переходит в режим ХХ. Натяжение тросика ослабил - не влияет. Заедания тоже вроде нет. Кроме того, если в этот момент заглушить двигатель и опять завести - все нормализуется, т.е. педальку не трогаем, а выкл./вкл. Наверное проблема не механическая? CE не горит, ошибок не видно. Проявляется только на прогретом и далеко не всегда, т.е. приедешь в сервис, а оно и не покажется. M1.5.4N, Евро-2. ДПДЗ?
pavel2112,: Москва

Ответ 1. Ситуация один в один (правда обороты зависают либо на 1300 либо на 1600). По гарантии поменял ДПДЗ - на какое-то время пропало как страшный сон. Со временем всё вернулось на круги своя. Правда сейчас проявляется только после длительных дёрганий в пробках. Можно не глушить машину, а просто легонько ударить по педали газа, так чтобы обороты прыгнули до отметки 1800 или около того. Иногда правда с первого раза не получается. А вообще конечно лелею идею поставить ДПДЗ от GM, но жаба душит Если верить сервисменам он в 5-6 раз дороже...
Глеб 2112, С. Петербург

Ответ 2. Возможно, датчик положения ДЗ уже износился. Надо менять.
Дмитрий Дударь

Вопрос 2. Спасибо за отклики. Что износился, наверное, мало вероятно, т.к. пробег только 9 тыс.км. Перегазовка действительно помогает, но не на долго, буквально до следующего светофора. А вот если заглушить, то где-то на полчаса по городу.
Ладно поеду к гарантийщикам, посмотрю, что скажут.
pavel2112,: Москва

Ответ 3. Износился это условное понятие, может Вы например любите двигатель мыть с какими либо моющими средствами. Если Вы уверены в тросике привода, то других причин пожалуй нет.
Дмитрий Дударь

Ответ спрашивавшего. Кому интересно, вот рецепт лечения этого заболевания от моих гарантийщиков:
"А знаем, частенько на заводе ДПДЗ ставят криво." И секунд 15 поковырявшись там в районе датчика - "Все будет путем."
И действительно проблема исчезла.
pavel2112, Москва
октябрь 2002г.

Автофак

Как победить "кляцканье" (два способа) ВАЗ-2112

Эксплуатируя в течении года ВАЗ-2112 постоянно был раздражен брякающим звуком ("кляцканьем"), который раздавался где-то в районе КПП и двигателя при разгоне на 1-2 передачах и езде со скоростью по неровностям. Звук не только раздражал, но и создавал впечатление неисправного двигателя. По этому поводу была тема на форуме "Кляцканье...". Выяснил, что звук создает тяга коробки передач, которая имеет довольно свободный ход и достает за штангу стабилизатора. На сервисе вообще все списали на подушки двигателя, но на требование тогда их заменить выяснилось, что они вполне исправны. Какого-либо решения до сих пор нигде не нашел. Данный звук, как выяснил опросом, присутствует у половины автомашин (особенно с 16-ти клапанным двигателем).
Решение проблемы предлагались разные: какие-то дополнительные пружины в месте соединения тяги с кулисой, дополнительная опора движка (но она же создает повышенные вибрации) и еще что-то, всего не помню.
В прошедшие выходные, устанавливая "броню" поддона двигателя и меняя масло, внимательно посмотрел на то место, где проходит эта тяга и решение проблемы пришло само собой.

Способ 1 (реализованный)
При визуальном осмотре установил, что перемещение тяги относительно штанги стабилизатора составляет где-то около 1-1,5 см. На тяге даже имелись следы постоянного контакта. Мною был взят кусок поливочного шланга из ПВХ с кордовой оплеткой из капроновых нитей длиной примерно 10-12 см и внутренним диаметром 15 мм. Шланг разрезан с одной стороны вдоль, чтобы его можно было одеть на штангу стабилизатора. На штангу его одел таким образом, чтобы он закрыл весь изгиб, закрепил винтовым хомутом. Что имеем в итоге: шланг поджал тягу КПП, а так как он оделся не совсем плотно, то выступает еще в роли амортизирующего элемента. Шланг брал гладкий, чтобы тяга по нему скользила при переключении.

Ощущения после двух дней испытаний: кляцканья нет ни на каких режимах езды. Передачи переключаются свободно, каких-либо помех не ощущаю. Кроме того, перестал болтаться рычаг переключения передач как на ХХ, так и в движении под нагрузкой.
Таким образом эффект достигнут, только на сколько пока не знаю, время покажет.

Способ 2 (теоретический) смотрите в Автофаке.
Жду откликов и критических замечаний в Форуме!

Sokol, Tumen

Автофак

Противоречие-Гейко-Дударь?(Можно ли "газовать" при заводе" инжектора"? )

Опубликовано в Автофаке - http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=99&Art=357#aT
"К сказанному Александром хочется лишь добавить следующее: в нормальном режиме запуск двигателя происходит при закрытой дроссельной заслонке, но в случае неуспешного запуска при низких температурах некачественное топливо не испаряется и попадая в цилиндры заливает свечи зажигания. Чтобы хоть частично скомпенсировать эту ситуацию на впрысковых авто имеется режим продувки циллиндров, при котором водитель полностью открывает дроссельную заслонку и только после этого начинает пуск двигателя. В этом режиме дополнительное топливо не подается, при этом во время кручения стартером цилиндры активно продуваются воздухом, система зажигания работает в обычном режиме.
Следовательно, если с понижением температуры у Вас затруднен запуск двигателя именно по причине некачественного топлива (т.е. стартер вращается энергично), можно применить следующую тактику:
Первый пуск в нормальном режиме, время вращения не более 10 секунд
Второй пуск с предварительно полностью открытой дроссельной заслонкой.
Дмитрий Дударь.
...
Еще Совет: ...
При заводке инжекторного двигателя ни в какой мороз и ни в коем случае нельзя давить на педаль газа - могут начаться проблемы. Дело в том, что компьютер, электронный блок, которым управляется любой инжекторный двигатель, очень умный, он учитывает и температуру "забортного" воздуха, и самого двигателя, и сам готовит пропорции смеси: сколько подать воздуха, а сколько - бензина.
Юрий ГЕЙКО Автоликбез"

Кто же из них прав?
Можно "газовать" при заводе "инжектора" или нет?
vadim2003,: Казань

Ответ. Нет никакого противоречия. Истина зарыта в спец. режиме с названием "продувка".
Для того, что бы его включить, нужно при заводке утопить педаль акселератора в пол.
Этот режим нельзя путать с режимом "утопить чуть-чуть", так как в первом случае работает алгоритм продувки (топливо не подается совсем), а во втором случае, смесь подается более обогащенной, что дополнительно ухудшает ситуацию.
В общем. все гуд! Не удалось завестись с первого раза - педаль в пол... но ни в коем случае не "подгазовывать".
Danila , Самара

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Тольятти - Сочи - Тольятти (запоздалый но подробный отчет)

Вот я и дома. Этому автопробегу я готовился давно: собирал информацию, мнения, изучал маршруты на сайте с определителем расстояний. Естественно, сайт выдает кратчайший маршрут независимо от остальных обстоятельств, как то: наличие "волков позорных", качества дороги и прочего. Например 126 километров сочинского "серпантина" он оценивает как трассу, пригодную с движением со скоростью неменее 60 кмч
Итак, отчет.

Тольятти. Транспортное средство - ВАЗ-2112, возраст 2 года. На борту - 4 человека, (2 водителя и 2 жены). Взята пустая канистра (одолжил), запасной мотор бензонасоса (одолжил), ремень генератора, свечи, передние колодки немного б.у., модуль зажигания (одолжил) и ДПКВ.
Памятуя о пробке на плотине, выезжаю затемно - в 5 утра. Оказалось не напрасно. Подъехав к светофору плотины не успел даже покурить: где то через минуту зажегся зеленый свет и мы понеслись по М5. Еще не рассвело, так что дорогу не помню. зато знаю точно: в районе Сырзани на Вольск НЕ сворачивать. Впереди - Кузнецк.

Кузнецк. Перед городом (?) жалкое подобие развязки. Сворачиваю вправо, под трассу и ухожу налево - по направлению Неверкино. Мимо проплывают унылые спящие деревни. Окончательно рассвело. Перекур-кофе. (Комаровка... Дворики... Березовка... Неверкино... План...)
Вижу впереди указатель "САРАТОВ". Сворачиваю налево.

Дорога до сих пор была хорошая, поэтому скорость держал не ниже 120. А тут... "Мы вели машину, объезжая мины, по путям - дорогам фронтовым..."
Кошмар продолжается километров 10. Полевая дорога со следами бомбежки. (Б.Озерки, Столыпино...) После ТАКОГО в душе вселяется неуверенность - неужели такие все саратовские дороги ?!

Но нет. Постепенно на асфальте появляются свежие черные "заплаты" - чем ближе к Болтаю, тем ситуация нормализуется. Зато вызывает озабоченность полное отсутствие горючего. Начинаю нервничать, хотя вокруг идиллия - лесная дорога и отсутствие признаков жизни. Машин на дороге нельзя сказать чтобы совсем нет, есть, но коров и собак больше.

Болтай. Заправка есть, бензина нет. Начинаю злиться что в Тольятти взяли пустую канистру. Нам пообещали что в Базарном Карабулаке есть бензин, даже 92й !

Базарный Карабулак. Так как уже разгар дня, на улицах некоторое оживление. Дама на заправке говорит что единственный литр 95 бензина у них в местном краеведческом музее выставляется на всеобшее обозрение, а счастье нам будет в Саратове. Дрожащими руками заливаю немного 92-го бензина. Кажется что он пованивает болотом...

Саратов. У города есть обводная дорога, ее признак - указатели "Волгоград" На указатели "Саратов" реагировать ненужно, город нужно оставить далеко слева. Хорошая широкая дорога, но все таки по-северному в морщинках. Стали попадаться красивые АЗС, но 95 бензином там и не пахнет. Меняемся местами, за рулем Сергей. Оказывается, когда сидишь пассажиром то скорость кажется значительно выше и вообще, нервничаешь сильнее. Отдыхают только руки и шея, а голова - нет. Кстати, как оказалось в "десяточном" сидении путешествовать довольно таки удобно - ноги, спина не устают и не затекают абсолютно.

Не помню точно где, но в этом районе нам повстречался то ли пост, то ли бродячий инспектор ДПС, проявив вначале интерес к приближающейся машине он стрельнув глазами по номеру демонстративно отвернулся. Неплохо. При выезде из Саратова натыкаемся на "Лукойл", наконец-то есть 95 бензин. И "Мегафон". Заливаем себе в бак, в канистру, хочется набрать еще в рот, но ограничиваюсь чашечкой кофе.

Дорога становится значительно оживленнее, свежеотремонтированная и широкая она тем не менее не позволяет ускоряться выше 100-110 кмч. Нет, ради прикола можно и 160, но тут протестует мой кошелек. Прикинув рубли к километрам и километры к часам я решин не ехать быстрее 120 кмч. Во главу угла ставится политика экономии топлива, тем более что оно (топливо, вернее его дефицит) уже преподнесло неприятный сюрприз.

Где именно ухудшилась дорога - сказать трудно. Она просто постепенно стала хуже, хуже, хуже... "Стиральная доска" на подъемах и спусках, продавленная колея. На обочинах - местные арбузоторгующие жители. Скорость редко достигает 100, нас начинают обгонять. Уверенно обходит "Эсперо", Сергей замечает "а че ей, у ней мотор 2 литра." Я вскольз упоминаю как вчера меня решила "сделать" Нексия

Камышин. Перед городом подобие рынка, торгующие пацаны практикуют игру "Колесо-колесо !!!" Наученый интернетом показываю им амерiканскii фак и не останавливаюсь. Делаем обстановку чуть дальше, перекур. У Камышина есть обводная, но свернув на нее почему то все равно натыкаешься на знак на белом фоне... Провожаемые редкими равнодушными взглядами местных ГИБДДшников, следуем дальше. Дорога после Камышина улучшается. Но не сильно. Скорость скорее 100 чем 120. Машина все время шкрябает брызговиками об асфальт. Первая и последняя засада ГИБДДунов - встречные моргают фарами, едем медленно, отмечаю слабую их экипированность - патрульная машина 2105-корыто, радар-монстр размерами с противотанковый гранатомет...

Волгоград. Становится жарко и скучно. радио в этом районе не ловится, а Агутин на случайно прихваченой кассете просто задолбал. на вьезде в город видим слева "Родину-Мать", а по крусу - давешнюю "Эсперо" глубоко сидящую капотом под "Камазом". Грузовик видимо пытался развернуться. В Эсперо кажется есть трупы, на заднем сидении что то бесформенное, да и взгляды суетящихся тут инспекторов ГАИ полны ужаса. Кошмар. Ума не приложу как так вышло - скорость ведь тут уже ограничена городской чертой... В сумрачном настроении въезжаем в город, улица Лазоревая (или проспект?) Ищем место пообедать. Находим с большим трудом, теряем время. Машине не нравится в пробках - то и дело включается вентилятор радиатора. В конце города - развилка в виде буквы V, в промежности этой буквы угнездился пост ДПС. Сворачиваем направо и тормозим. Спрашиваю чумазого невежливого сержанта как не заблудиться в поисках дороги на Котельниково. начинаю его грузить интернет-сведениями про "Шлюз номер...", про переезд ж.д., но он тупо твердит "езжай по главной и не ошибешься".

Хм... действительно. Знак "направление главной дороги ведет нас к цели - слева канал и указатели "Шлюз номер 2..3......9". Большой круглый мост, заправка. Вы будете смеяться, но с Саратова мы не нашли больше месторождения 95 бензина !!! Льем за постом ДПС (ленивые равнодушные менты как и везде) 92го.

И ... все. Цивилизация резко заканчивается. вокруг абсолютная пустота, как в открытом космосе. Ты - и дорога. Решаю поднять скорость до 140, все равно никого нет. Где то в стороне петляет железная дорога. Прекрасная трасса, по-южному монолитная, без трещин. И тут я попал...

Абганерово. Эта полуживая деревушка конечно не заслуживает упоминания, если бы не ошибка в атласе (М.:ИПЦ "Дизайн. Информация. Картография": ООО "Издательство Астрель" ООО "Издательство АСТ", 2001.) Черт бы их побрал. Расположили на странице 66 Абганерово не слева от трассы, как оно на самом деле, а на самой трассе. естественно, увидев указатель я туда свернул. И зря... 40 км коту под хвост. зато имею ценный опыт, "если на юге дорога резко ухудшилась, значит ты заблудился." В правильном направлении ведут лишь хорошие дороги.

За ошибку я был смещен с поста водителя и ехал дальше пассажиром. Жара спала, вечер, глаз приятно радовало изобилие АЗС с 95 бензином. Лихо подкатываем к посту ДПС в Котельниково.

Котельниково. Дружелюбные менты разъясняют, что заночевать тут практически негде, а в машине спать не хотим. Они горячо убеждают нас ехать до Сальска несмотря на темноту: "У нас тут трасса как взлетная полоса, можно 160 ехать". Немного обалдевая от такого совета стража дорожного порядка решаем ехать, хотя 160 не получается - темно. Дорога почему то оживает, я снова за рулем. Встречные машины назойливо слепят, в большинстве это фуры, их немного, но все же неприятно. Панически боюсь сбить какую нибудь корову, последние километров 50 они наблюдались слева, справа и по крусу движения. Усталость. Впереди - стадо коров, но они смышленные, завидев машину разбегаются в стороны, чего не скажешь про пастуха - этот как раз норовит попасть под колеса.

Сальск. Город - слева, если не хотите ночевать следуйте прямо. На въезде - АЗС, заправляемся и спрашивам про гостиницы. Оказывается их аж две - "Армаис" и "Юбилейная". Нам советуют ехать по дороге пока не встретим светофоры. В "Армаисе" мест нет, зато в Юбилейной - есть. Комната представляет собой помещение размером 3х3 метра которая почему то считается трехместным номером. Кровать одна. Выбиваем у "портье" еще 3 матраса и пытаемся угнездиться на полу... Машину отгоняю на стоянку - 15р.

Спим.
Утро выдалось хмурое. Пока народ шевелился и собирался с мыслями, я пригнал машину и подкачал шины. На этот раз рассвет совпал с выездом, успели на пустынную трассу.
Песчанокопское. Этот населенный пункт примечателен тем, что здесь все делают ошибку - зачем то едут на Тихорецк. А потом умудряются выскочить на Кореновск, ругая при этом придирчивых ментов. Мой же маршрут пролегал гораздо южнее, причем благодаря autotransinfo эта дорога была кратчайшей по карте. Для того чтобы так проехать нужно в Песчанокопском или до него свернуть на лево, следуя указателям "Ставрополь". Да, да, именно Ставрополь. Не пугайтесь. Здесь будет пост, на нем налево. Начинает накрапывать дождь, но вскоре мы от него уезжаем... Дорога прекрасная, скорость от 120 до 130, периодически вьезжаем-выезжаем в опрятные деревни, с названиями не оканчивающимися как у нас, на "-ка", а имеющих окончание "-ская". Это значит что деревни теперь называются "станицы". По прежнему пустынно, пасмурно.

Красногвардейское. На перекрестке стоит лейтенантик, смахивающий на инспектора. Смотрит на нас как на пустое место. Обидно, да ? Едем дальше, цель - Новоалександровск. Проезжаем его без хлопот, хотя это довольно таки большой городок. На выезде под колеса бросается чумазая черная свинья. Ее спасла от гибели под нашими колесами исключительно собственная неуклюжесть.

Новокубанск. В нашем рейтинге это самый бестолковый город. Все дорожные указатели местные жители видно растащили на починку крыш и заборов, вследствии чего мы порядочно поблуждали, два раза спросили дорогу и все таки выехали по направлению к Курганинску. Тут нужно отметить, что придется пересечь федеральную трассу "Ростов-Баку, При выезде на нее (а ее можно сразу унать - 2 полосы в каждом направлении с разделительной) нужно чуть проехать в сторону Баку (3-5 километров) и по указателю свернуть на Курганинск вправо.

Курганинск. Тут у меня была задача - посетить могилу предков. Поэтому я сделал крюк - поехал не на Кошехабль - Гиагинская - Белореченск, а свернул на юг - до станицы Родниковская. Дальше пришлось ехать через Майкоп, чтобы не возвращаться. Перед въездом в город перевернулся пьяный трактор и рассыпал бревна - менты на время расчистки всех тормознули, я попер объезжать стоящих, на что он мне укоризненно произнес "ну и куда ты прешь, не видишь - все стоят ?". Где то на подъезде к городу я нашел небольшой участок дороги покрытый малошумным асфальтом: притопил до 160 и обернувшись насмешливо спросил "к взлету готовы". Три пары напуганых глаз заставили придержать коней, рвущихся из под капота.

Лабинск. Первый и последний раз нас остановили менты. Проверили документы, глянули в багажник и отпустили. Задали вопрос "к морю?" Все таки это было самое близкое место к нашим "горячим точкам" из всего маршрута, тут менты настороже.

Майкоп. Дорога обычная. То есть хорошая. Город придется проехать насквозь, но как уйти влево на Апшеронск я не нашел. Пришлось переть прямо до Белореченска, проехав город насквозь. На выезде какой то странный ремонт дороги: поверх идеального асфальта кладут новый, шириной метров под 50. Дорогу то и дело перелетают военные самолеты. За городом гордая птица, то ли орел то ли коршун, пожирал раздавленную кем то на дороге кошку. А может быть зайца. Зрелище однако для исстрадавшегося однообразием водительского сознания. Коровы на дороге - не в счет, от них кроме лепешек которые потом густо прилипают к брызговикам и колесным аркам в виде антикора никакого толка нет.

Апшеронск. Начинаю потихоньку готовить Сергея к тому, что мы подъезжаем к Кавказу. Слева уже потихонечку поднимаются горы, дорога начинает петлять. Назаправках есть 95 бензин, об ужасах Саратовской и Волгоградской областей успели позабыть. Проезжаем Хадыженск, дорога петляет на манер серпантинов, горы вокруг уже настоящие. Нос чует море . На каждой горке Сергей который за рулем спрашивает "ну че, ЭТО твой перевал ?" Я отвечаю что нет и что перевал он заметит сам, не пропустит

Шаумяновский перевал. Именно тут начинаешь понимать для чего нужны джипы. Поезд-предатель ныряет в тоннель, а нам приходится карабкаться по крутому склону, делая зигзагообразные 15-20 метровые перебежки по грунтово-щебеночному покрытию. Вправо стараюсь не смотреть, уклон горы гораздо больше 45 градусов... Впечатление усугубляет ползущая впереди "Ауди А8 кваттро", которая тут явно не в своей тарелке. Пылища, мотор греется, терпим. Теперь понятно почему эта часть трассы свободна от большегрузных фур: они этот участок попросту не пройдут. Хотя, простые Камазы ездят. Создается впечатление что в сильный дождь парочку подъемов взять не удастся. Но сегодня - сухо. На вершине перевала небольшое летнее кафе, есть шашлык нарезаный людоедскими кусками. Со стороны моря поднимается шестисотый мерседес, из него вываливает усталый водитель и тяжело вздыхая спрашивает у сидящего в глубине босса: "тебе что купить"?

Едем дальше. Вниз дорога более короткая - 3 км. Наверх - 5. Сергей вдруг заскучал и заявил что Шаумяновский перевал не самое лучшее на Земле место... Успокаиваю его тем, что до моря менее 100 км. Тем более, что вот уже асфальт.

Начинаем игру "Кто первый увидит море". Но моря почему то нет и нет. Слева снова из туннеля вынырнул поезд - интересно, а если по туннелю за ним махнуть ?

Туапсе. Нас не обманули. Море есть, бескрайннее, пахнет, по улицам гуляют голые люди. Немного поплутав по городу выходим на "трассу"...

Сочи. Я конечно все понимаю, но почему для поезда можно проложить прямую дорогу, а мы должны петлять как заяц за которым гонятся ? Нет, это издевательство. "Пятнадцать лет я отсидел как полагается. Мне до сих пор тюремным супом отрыгается." пел Вилли Токарев. А я наверное после сочи еще 15 дней буду ездить по Тольятти по привычке выписывая синусоиды...

Делюсь опытом езды по сочинским серпантинам:

= не думайте что эти серпантины кончатся, и не надейтесь - это тут навсегда, аж до Адлера.

= людей с 23 регионом на номере старайтесь пропускать. Хотя серпантины имеют некоторую повторяющуюся периодичность, но именна эта периодичность не дает шанса ехать быстро. прямой участок, вниз, торможение, вираж, прямой участок, вираж, резко вверх... и так без конца. Наблюдайте за едущими впереди "джигитами" - если он нырнул в поворот не притормаживая, значит можно чуточку расслабиться, значит за углом дорога попроще.

= фуры. Это главное зло. Если фура "ведет" вереницу легковушек, то они делят прямые участки для обгона индивидуально. Обогнать фуру вдвоем или втроем - дохлый номер. Хотя я видел однажды пятерых ринувшихся на участок длиной метров 100, естественно последний "Черокки" был зажат встречным "икарусом". Но скрежета металла не было: Икарус как то прижалмся к горе, фура ушла правее, нашлось место, хотя все встали. Вообще, будьте готовы в любой момент принять как можно правее чтобы разъехаться троим.

= обгон. Ну уж если вы - первый за фурой, то знайте, ваш черед обгонять. Вы просто обязаны это сделать, все кто едут за вами ждут этого, так как им сложнее делать обгон сразу двоих - тут нет таких длинных участков. Увидев впереди пустой участок 50-100 метров, выстреливайте со 2-3 передачи в зависимости от того спуск это или подьем. На обгон у вас 5-10 секунд. Иногда фуры принимают вправо и пропускают, но это редко. Обячно принять просто некуда.

В Лазаревском мы поселили Сергея с женой в частной гостинице с удобствами (400-800р) в сутки и двинули дальше. Ничем более примечательным это участок трассы не блистал, разве что стемнело и я наехал колесом на небольшой бордюр, после чего стал злиться на жену что она запуталась в поискаж нашего санатория. Но продолжалось это недолго, и вскоре мы уже выгружали вещи.

Позади - 1900 км дороги, 120 л бензина.

Снова спим.

Harold N., Тольятти
Подробности – в Форуме

Форум AUTOLADA

ВАЗ-21120: прошел ровно год эксплуатации

Прошел ровно год эксплуатации ВАЗ-21120, цвет "Нептун".
Решил написать сюда о впечатлениях, неисправностях, расходах и т. д.
Пробег - 17500 км. Заправляюсь 92-м, расход по трассе - от 5,0 л (90 км/ч) до 8,2 л (150 км/ч). Обычно - около 6,0-6,5 л при 110-120 км/ч.
По городу - зависит от наличия пробок, но никогда, даже зимой, не было больше 9,5 л (обычно - 8,0 - 8,6).
История болезни:
На новой машине отсутствовал моторедуктор отопителя. Из-за моего непомерного любопытства (пересел на 12 со Святогора) сгорел чёрный ящик. Всё было бесплатно сделано в автосалоне.
На ТО-1 по гарантии был заменён ведомый диск сцепления (вибрация при включении) и поставлены проставки под задние аммортизаторы (на 3 мс). Естественно, сразу же были отрегулированы колдун, фары, кастер.
После 10000 км застучали клапана. Ремонт по гарантии продолжался целый день. В два приёма было заменено 15(!) гидротолкателей. Отчёт здесь: http://www.autolada.ru/ubb/cgi-bin/newubb/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic&f=8&t=000797
Борьба с вибрацией при торможении продолжается с переменным успехом до сих пор. Проточены диски, установлены колпачки от классики. Стало лучше, но диски скоро будут зменены на новые.
Вчера, в последний день гарантии заглючил АПС-4. Машина заводилась только при открытой водительской двери. Как не странно, на гарантийном сервисе без единого слова всё быстро сделали - всего-то отвалился массовый провод от разъёма иммобилайзера.
В целом, вазовской гарантией я доволен, вопреки расхожему противоположному мнению. Не имел ни одного отказа, кроме вибрации при торможении, но, похоже, как её точно победить на каждой конкретной машине, просто никто не знает. Биение дисков мерили, оказалось в норме. Я настоял на расточке (за свой счёт).
Самостоятельно были устранены следующие неисправности: замена выключателя подогрева сидений, замена регулятора напряжения, ремонт датчика уровня ОЖ (всё иногда глючило).
Долгое время боролся с шумом, исходящим от задней части салона. Весь салон в итоге был разобран, в разные места наклеен герлен, заменены все пистоны и закручены все гайки. В двери, крышу и под капот приделана шумоизоляция. Особенно впечатляют двери - почти не стало слышно работы ЭСП - в первое время оборачивался назад, думая, что мотор перегорел.
Была промыта система охлаждения и залита нормальная ОЖ.
Установлено дополнительное оборудованиеи проделаны дополнительные работы:
Блок автоматического закрытия стёкол (всем рекомендую);
Распорка передних стоек (разницы не почувствовал);
МК Штат (рекомендую);
ПТФ (сперва с гладкими стёклами, после их кончины - с рифлёными);
Молдинги на бока и резинки на углы бампера (рекомендую, только клеить надо строго по инструкции);
Фильтр на печку (пыли стало меньше, но многих отпугнёт от самостоятельной установки объём работ Водоотражательный щиток я поставил обратно, подумав, что не зря же его придумали. Со страхом думаю о предстоящей его плановой замене будущей весной);
CD-ресивер и 4 динамика в штатные места;
Антистаитк к заднему бамперу (меньше стало прилипать пыли);
Штатные шнуры подвески полки багажника (немного коротковаты - буду нагревать и вытягивать);
Заменены свечи на Бош и дворники на Чемпион;
Передние брызговики (у кого не было от рождения и кому дорога целостность лакокрасочного покрытия - ставьте немедленно);
Пороги покрыты антигравием, залиты Тектилом все места, не обработанные при антикорной обработке автосалоне.
На место блока управления электроприводами зеркал установлен выключатель центрального замка - использовал штатный одиночный выключатель ЭСП - смотрится, как родной (включая подсветку). Очень удобно. Всем рекомендую. В правой передней двери валяются неподключенными тир провода - если их из двери выдернуть, как раз хватит длины до выключателя.
Машина полностью застрахована;
В двигатель заливаю синий Шелл 10W40, в коробку залито BP EP 80W90 GL 4.
Летом какие-то отморозки разбили боковое стекло и оторвали накладку заднего треугольного стекла. По страховке всё отремонтировано.
Общие расходы на содержание машины (без бензина), включая покупку всего, что хоть немного имеет к машине отношение, составили 16500 руб.
В ближайших планах - замена тормозных дисков, установка обогреваемых зеркал.
Общие впечатления - положительные. По своей натуре я люблю во всём копаться, и мелкие неисправности меня не раздражают, а, наоборот, несколько разнообразят процесс общения с машиной. Но, обычно, откроешь по старой памяти капот, посмотришь под него и снова закроешь - делать ничего не надо.
Динамика - отменная, расход - низкий (из всех российских машин). Был в отпуске, брал на прокат Опель Астру 1,4. Проехал очень много, в том числе по горным дорогам - никакого восторга после моей "двенашки" езда на нём не вызвала.
Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Всем ровной дороги!

LD_2112, г. Москва

Форум AUTOLADA


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное