Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Тольятти расцветет индустриальный техно-парк


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 40 (113)
14 октября 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

В Тольятти расцветет индустриальный техно-парк

Идею создания индустриального автомобильного техно-парка в Самарском регионе Владимир Каданников впервые публично высказал 23 сентября на открытии конвейера СП «GM-АВТОВАЗ». Но тогда все взоры публики и журналистов были устремлены на «Шевроле-Ниву» и эта идея «затерялась» в общем потоке торжественных речей и череде событий. А идея меж тем достаточно здравая. «Тольяттинская площадка» в настоящий момент обладает достаточно большим нереализованным ресурсом и потенциалом. Деньги, которые заработали тольяттинские дилеры в течение последних десяти лет, вкладываются куда угодно, только не в развитие автобизнеса. Ежегодное сокращение нормы прибыли от торговли автомобилями ВАЗ заставляет дилеров «тольяттинской площадки» искать другие, более доходные виды бизнеса. Одни начинают заниматься недвижимостью, другие - медикаментами, третьи - «ювелиркой», четвертые - продовольстивем и сельским хозяйством и т.д. Есть, конечно, и примеры «профильного» расширения автобизнеса, связанные с тюнингом вазовских машин или расширением спектра продаж автомобилей за счет иномарок или подержанных машин.
В производство автокомпонентов многие из вазовских дилеров идти боятся. Во-первых, как говорят – там «своя мафия», во-вторых, вложения туда надо делать достаточно большие и долговременнные, а в-третьих, всем известно что производство – это повышенная напряженность рабочего дня (с 8 до 20) и ответственность (охрана труда, контроль качества и т.д.).
Но, видимо, бизнесменам «тольяттинской площадки» все же придется обратить взор на производство автокомпонентов. А поспособствует этому главный российский «олигарх автопрома» Владимир Каданников. На 6-й ежегодной конференции «Стратегия автомобильной промышленности в России и СНГ», проходящей 8 – 9 октября в Москве, Председатель Совета Директоров АВТОВАЗа Владимир Каданников представляет идею строительства индустриального техно-парка вокруг АВТОВАЗа и других автомобильных заводов, как большой и значимый проект, без которого дальнейшее развитие российского автопрома невозможно. В пресс-релизе его выступления говорится: «Глобализация и общие тенденции развития мирового автомобилестроения предполагают переход на модульную сборку комплектующих и ярусную организацию поставщиков, внедрение позаказной сборки автомобилей, неуклонное повышение качества. Все это основано на внедрении современных логистических технологий: своевременных поставок по системе «точно в срок», управление цепочками поставщиков, электронными системами передачи данных о поставках. В настоящее время в ОАО «АВТОВАЗ» работает группа немецких консультантов, которая совместно с вазовскими специалистами и сотрудниками Поволжского отделения Российской инженерной академии прорабатывает технико-экономическое обоснование строительства индустриального парка и вопросы повышения эффективности системы логистики АВТОВАЗа».

ИА Ladaonline

«Новая классика» поменяла индекс

По информации, полученной корреспондентом LADAONLINE из неофициального источника новым вазовским моделям, получившим название «новая классика», в НАМИ присвоены индексы ВАЗ-2170 (седан) и ВАЗ-2171 (универсал). Официально премьера универсала из этого семейства прошла на московском Мотор-Шоу в августе под индексом ВАЗ-2151. Такой переход от 50-х к 70-м номерам по нашей информации вызван тем, что все номера на «пятерку», соседние с 2151, в НАМИ уже были зарегистрированы ранее другими заводами, и два соседних нашлись лишь в районе 2170…2179.
О «новой классике» есть и еще интересная информация – по имени собственному. Первоначально это семейство назвали «Стрежень», и даже изготовили и наклеили соответсвующую надпись на багажник. В самый последний момент перед отправкой на автосалон в Москву было принято решение «срезать» это название, и в Москве машина предстала с надписью «Classic». Но и это еще не окончательное название. Конкурса на лучшее название для этого семейства не проводится, но по информации LADAONLINE различные предложения поступают. Так вазовский конструктор и автор имени "Нива" Валерий Семушкин предложил назвать "новую классику" - "Эхо", а в народе уже прочно закрепилось полушутливое - "еврокопейка". Вспоминая историю становления и развития вазовских машин, вот такое "эхо семидесятых" может получиться.

ИА Ladaonline

У ВАЗа сменится акционер

Уже в самое ближайшее время 5-процентный пакет акций АО АВТОВАЗ, принадлежащий Внешэкономбанку перейдет на баланс во Внешторгбанк. Об этом написал журнал «Профиль», ссылаясь на заявление президента ВТБ Андрея Костина. По его словам, АВТОВАЗ является для Внешторгбанка новым стратегическим партнером. Программа сотрудничества уже согласована и включает предоставление ВАЗу кредитной линии на 200 млн $, участие в размещении облигационного займа на сумму 750 млн. рублей, участие в вексельных программах ВАЗа. Кроме того, банк станет заниматься и зарплатными проектами на ВАЗе, в частности программами по пластиковым картам. И в скором времени откроет свой филиал в Тольятти. Что касается акций АВТОВАЗа, принадлежащих сейчас Внешэкономбанку, то по словам Андрея Костина, они будут переведены на баланс ВТБ предположительно в октябре нынешнего года.
Стоит отметить и тот факт, что в скором времени сам Внешторгбанк должен перейти под контроль правительства России с дальнейшей приватизацией. Есть также сведения, что 20% пакет акций Внешторгбанка, после его приватизации должен перейти в руки ЕБРР. Называется даже сумма сделки – 300 млн $.
Напомним, что ранее АВТОВАЗ активно работал с Внешэкономбанком, который сейчас переводит фактически весь свой текущий коммерческий бизнес во Внешторгбанк. С начала объединения бизнеса из ВЭБ в ВТБ переведено более 50 корпоративных клиентов.

ИА Ladaonline

«Триумф» вернулся на конвейер ВАЗа в октябре

После летнего перерыва , в октябре на вазовском конвейере вновь стали окрашивать переднеприводные автомобили темно-красным металликом с названием «триумф». А всего в гамме октября по конвейеру идут 15 цветовых оттенков. 8 цветов для переднеприводных, 7 для «классики» и один для «Нивы».
Доля «снежной королевы», которая доминировала на «десятках» и «Самарах» в течение всего лета, несколько сократилась в пользу других светлых металликов – «опала» и «миража». Среди других цветов переднего привода в октябре по конвейеру идут «ниагара», «амулет», «рапсодия», «папирус»
На «классике» относительно новым цветом считается «петергоф», который впервые «засветился» в тоне темной морской волны в конце сентября. Помимо этого цвета, в октябре окрашивают «классику» еще и в такие цвета: «белый», «баклажан», «балтика», «мурена», «гранат».
«Нива» идет в той же цветовой гамме, как и «классика», за исключением «петергофа». Еще один эксклюзивный цвет «Нивы» - «атлантика».
О том, как цвет автомобиля влияет на аварийность и что можно сказать о характере водителя, читайте в Автофаке>>>

ИА Ladaonline

"АвтоВАЗ" хочет освоить производство зарубежного автомобиля

"АвтоВАЗ" хочет "поставить на производство" автомобиль зарубежной компании, уступив за это часть рынка, сообщил председатель совета директоров АО Владимир Каданников на ежегодной конференции "Стратегия автомобильной промышленности в России и СНГ". В.Каданников отметил, что технологические отставания нужно наверстывать, в частности, за счет привлечения передовых технологий. Это может быть сделано путем постановки на производство нового базового автомобиля иностранной компании. Для этого, сказал В.Каданников, "АвтоВАЗ" мог бы учесть интересы этой компании. "Мы могли бы подвинуться на рынке за то, чтобы поставить на производство новый базовый автомобиль иностранной конструкции", - сказал В.Каданников, добавив, что это метод вхождения в мировой автопром. "В этом направлении будем вести переговоры", - заявил председатель совета директоров, добавив, что не будут меняться положения о создании автомобилей семейства "Калина", о "новой классике", о глубокой модернизации существующих автомобилей. Отвечая на вопросы о влиянии ввоза иномарок старше 7 лет на бизнес "АвтоВАЗа", В.Каданников сказал, что автомобили старше 7 лет "не очень серьезно влияют на наши автомобили". По мнению председателя совета директоров, все покупатели не сразу, но понимают, что такое старый автомобиль, а что - новый. Отвечая на вопросы журналистов, В.Каданников не исключил, что автомобиль иностранной конструкции будет производиться на новом автосборочном заводе.
Источник: ИА "Interfax"

Аккумулятор Новостей

У СОКа автомобили продаются лучше, чем у ВАЗа

Кризис «перепроизводства», поразивший в начале осени АВТОВАЗ, до сих пор остается неразрешимым. Всего около 75 тысяч вазовских автомобилей, скопившихся на торговых площадках страны (это больше месячного объема производства завода), по-прежнему ждут своего покупателя, и пути решения этой проблемы не ясны. Меж тем, система сбыта и ценообразования, выстроенная СОКом работает более эффективно, чем ВАЗовская. Об этом пишет «Самарское обозрение».
Группа компаний «СОК» набрала в последние годы существенный вес в автопроме. Помимо выпуска автомобилей семейства «ИЖ» в Удмуртии, «СОК» ведет сегодня сборку вазовских моделей – это «четверки», «семерки», «девятки» и «шестерки». Так в планах сызранского АО «РосЛада», входящего в группу компаний «СОК» на 2002 год значится выпуск 19 тысяч автомобилей ВАЗ-21093. 15 тысяч – ВАЗ-2107, 7 тысяч – ВАЗ-21047. Еще 45 тысяч ВАЗ-2106 до конца текущего года будет выпущено на АО «ИЖ-Авто». Всего предприятия «СОКа» выпустят в этом году около 120 тысяч автомобилей.
Что интересно, на фоне огромного нераспроданного товарного запаса ВАЗа, так называемые «остатки» по «РосЛаде» составляют сейчас всего 1,5 тысячи, а по «Ижам» – около 4 тысяч штук, что является нормой, поскольку не превышает месячной программы выпуска автомобилей этими предприятиями.
Согласно информации «СО», ценовая политика «СОКа» - это политика коммерческой организации, когда развиваться можно лишь чутко реагируя на коньюнктуру рынка. Эта позиция отличается от той, что занимает руководство АВТОВАЗА, ориентирующееся на заранее утвержденный план.
Преимущества СОКа состоят в жестком контроле своей сбытовой системы и более гибких, чем у АВТОВАЗа условиях работы с дилерами. Так, условия сотрудничества с дилерами изменяются в зависимости от положения дел на потребительском рынке. Однако процент прибыли дилеров поставлен «СОКом» под жесткий контроль – исходя из ситуации на рынке, производитель ограничивает максимальную прибыль продавца, определяя таким образом конечную цену своего продукта. Сейчас фиксированный процент дилеров «СОКа» установлен на уровне 5%.
Системы сбыта автомобилей на «ИЖ-Авто» включают 120 операторов, расположенных во всех регионах России, а более половины из них работают еще и с продукцией «РосЛады», у которой есть также около 50-ти постоянных партнеров. Все это позволяет «СОКу» не только успешно продавать автомобили, но и год от года увеличивать объемы выпуска.
По мнению «Самарского Обозрения», АВТОВАЗУ необходимо кардинально менять всю систему сбыта малолитражек. При этом имеет смысл взять на вооружение положительные наработки «СОКа».

ИА Ladaonline

В Литве на автомобили ВАЗ перед продажей наводят марафет

По словам корреспондента заводской газеты "Волжский автостроитель" Ольги Улькиной недавно посетившей Литву, в этой бывшей союзной республике, а ныне суверенном государстве, вазовская продукция со временем могла бы полностью сойти на нет. Но с такой перспективой не могли мириться люди, в которых жила ностальгия по тем временам, когда "Лады" там были в почете. Вот с этими людьми и всречалась Ольга Улькина в Вильнюсе.
Торгует «Ладами» в Литве предприятие «AUTOVERSLO AUTOMOBILIAI». Усилиями этой фирмы в 1999 году, за полгода после начала работы было продано и поставлено на учет 430 автомобилей. В 2000 году их было уже 619. В 2001-м – 813. В нынешнем году планирется реализовать не меньше.
По словам представителей «AUTOVERSLO AUTOMOBILIAI» в Литве многие признают, что у ВАЗа машины хорошие, красивые, дешевые. И имеют большой потенциал продаж на авторынке. Но чтобы эти продажи пошли, потребовалась колоссальная работа. Чтобы приблизить "Ладу" к народу, руководство фирмы вложило очень много средств в рекламу. В одном только 2000 году на нее было потрачено свыше духсот тысяч литов (около двух миллионов рублей). Столько же вложено в минувшем году. Теперь это дает свои плоды.
По словам руководителя «AUTOVERSLO AUTOMOBILIAI» Анатолия Шалгунова покупают в Литве все марки вазовских автомобилей. Но больше всего заявок поступает на «Ниву». К сожалению, у покупателей нередко бывает предвзятое отношение к машинам. По словам президента фирмы, негативно сказываются на имидже автомобиля публикации российских журналистов, которым дают на тестирование автомобили прямо с конвейера. Порой это такие мелочи, но ведь как подать… Например пишут: не закрывается дверь. А она просто не отрегулирована. Или, поездив по лужам, говорят: в машине брак – в салон поступает вода. Оказывается, причина в том, что резиновые пробки для днища как лежали, так и лежат в багажнике. В «AUTOVERSLO AUTOMOBILIAI» ни одна «Лада» не идет к покупателям без предпродажной подготовки. Над каждой усердно «колдуют» ремонтники: разбирают и собирают все узлы, даже перекрашивают кузов. И только после этого она выставляется на продажу. На это тратятся большие средства. Зато они экономятся на гарантийном обслуживании.
Дилерская сеть в Литве развита широко. Она создавалась на базе бывших станций объединения «Аутосервисас». Дилеры есть в Вильнюсе, Каунасе, Алитусе, Клайпеде, Шяуляе. Торгуют они всеми автомобилями. Но «Ладами» - только в «AUTOVERSLO AUTOMOBILIAI».

ИА Ladaonline

"АвтоВАЗ" займется производством двигателей Opel

Только-только началось производство "Шевроле-Нивы" в рамках СП General Motors и "АвтоВАЗа", а американцы уже затевают другие проекты. В СМИ долгое время бродили слухи о том, что следующей моделью, производством которой займется СП, будет Opel Astra. Глава СП "GM-АвтоВАЗ" Джон Милонас, наконец, развеял эти слухи: вопрос о производстве Opel рассматривается, но, по словам Милонаса, это будет не автомобиль, а пока лишь двигатели. Об этом сообщает NTVRU.
Как считает Милонас, вопрос о создании в Тольятти нового СП для выпуска двигателей Opel может быть решен в следующем году. Он не назвал объем возможных инвестиций в проект, но сказал, что при положительном решении вопроса на ВАЗе будут производить до 200 тыс. немецких моторов в год.
Этими двигателями, как полагает Милонас, будут укомплектовываться как автомобили СП "GM-АвтоВАЗ" (прежде всего - экспортный вариант "Шевроле-Нивы"), так и самого АО "АвтоВАЗ". Сейчас двигатели Opel ставятся на одну из модификаций "десятого" семейства, однако если производство будет налажено на самом заводе, это может сделать ВАЗ с немецким мотором гораздо более доступным по цене и массовым.

NTVRU

Двигатели ВАЗ: от самого маленького до самого большого

Одним из направлений работы управления проектирования двигателей дирекции по техническому развитию (УПД ДТР)является создание новых двигателей. И далеко не всегда первоначальные разработки проектировщиков доходят до потребителя. О судьбе двигателей для Елабужского завода рассказал заместитель начальника УПД ДТР АО «АВТОВАЗ» Вячеслав Александрович Мешков:«Был такой проект – завод по производству автомобилей в Елабуге: гигантские планы, масштабы: 900 тысяч автомобилей в год. И мы создавали под этот проект новое семейство двигателей с участием Porsche – 3 и 4 цилиндра, тогда еще карбюраторные и с центральным впрыском: 1125 – 1л, 1121 – 3-цилиндровый 0,75л… Много было версий, много было изготовлено образцов. Сейчас работа по этим маленьким двигателям возобновлена".
Специалисты УПД готовы к тому, что востребуется маленький автомобиль. Есть хороший задел, осталось порядка 15-20 двигателей в разной комплектности.
Кроме того, сейчас проектируется соответствующее семейство двигателей 3116 под будущий «большой» автомобиль 3116. Уже разработана документация. Самый большой объем двигателя в этом семействе – 2,3 литра.
Проводится в этом направлении и масса других работ: двигатель, работающий на сжиженном газе, на водороде, коллектив УПД принимает участие в разработке автомобилей на топливных элементах.
***
Подробнее о существующих разработках в трех семействах двигателей ВАЗ:
шесть 16-клаппаных с межцилиндровым расстоянием 89 мм(от 1,5 л до 2,0);
шесть 8-клаппаных с межцилиндровым расстоянием 89 мм(от 1,5 л до 1,8);
три двигателя с межцентровым расстоянием 95 мм(1,7л)
Каталог двигателей ВАЗ на LADAONLINE содержит более 30 бензиновых, 5 дизельных и 9 роторно-поршневых. Не все из них устанавливаются на автомобили. Меж тем, надеемся что многим из Вас достаточно интересно знать все то что было и что есть сейчас на ВАЗе по двигателям. В ближайшее время мы подготовим дальнейшую информацию о перспективах вазовских двигателей.

ИА Ladaonline

Авторалли в Тольятти собрало друзей

Ралли «Золотая осень 2002», проходившее в Тольятти 5-6 октября собрало 34 экипажа из Тольятти, Москвы, Пензы, Самары...
Подробный отчет о ралли можно будет найти в ближайших номерах автомобильной газеты "Семь верст". А пока представляем вашему вниманию небольшую зарисовку.
Впервые для участия в Тольяттинском ралли приехали московские давние друзья из клуба «МАКИ». Три автомобиля представляли Московский Автомобильный Клуб Инвалидов – это ВАЗ-2109, «Ока» и «Святогор», известный в народе под именем «Реногор»(«Москвич» с двигателем «Рено» - 2,0 л и мощностью 118 л.с.)
Ольга Михайловна Виноградова, председатель Московского Автомобильного Клуба Инвалидов рассказала о многолетней дружбе с тольяттинцами: "В Москве любительское ралли «Надежда» в 2002 году проводилось уже в 13 раз. Мы рады, что авторалли «Золотая осень» у «Славян» тоже «набирает обороты». Тольяттинцы у нас выступают давно, а мы – в первый раз. Вот и из Пензы был экипаж. Приезжал председатель «Пензенского городского автомобильного клуба инвалидов» Валерий Тимошкин, с женой Татьяной – самым надежным штурманом. Мы бы и в Пензу приехали, жаль, что Валерий только сейчас поведал, что организовывал городское рали в этом году у себя в городе 14 сентября..."
Пока все ожидали предварительных результатов, удалось побеседовать с несколькими участниками. Марина, штурман экипажа под номером 17, рассказала, что выступает уже второй год. «Меня просто попросили – и я согласилась в прошлом году. А теперь уже позвали как «человека знающего».
Трасса в 200 км москвичам, привыкшим к 300-400-500-«километровкам» показалась приятной прогулкой. Да и Тольяттинцы говорили, что не сложно было ориентироваться по знакомым улицам. Однако, и в этом году была «изюминка», по которой будут вспоминать «Золотую осень 2002» так же, как о ралли-2001 вспоминают каверзный вопрос о южной стороне стеллы на площади Свободы. В этом году многие экипажи «проскочили» указанный в легенде разворот под мостом. Он оказался «невидимкой». Некоторые даже утверждают, что это не мост, а тоннель… Поэтому, обнародованные предварительные результаты вызвали бурное обсуждение. И скорее всего, не обойдется без протестов. Так что подождем опубликования окончательных результатов на официальном сайте "«Золотой осени»>>>
***
«Золотая осень – 2002» – неклассифицируемые открытые Традиционные ежегодные соревнования, по авторалли среди автолюбителей и инвалидов.
Организатор соревнований – инициативная группа Общественных организаций «Клуб любителей автомобильного туризма и спорта «АвтоТУР» и Самарское общественное отделение «Славяне» общественной организации инвалидов «Аппарель»:
Костянова Оксана (Председатель КЛАСТ "АвтоТур")
Вишневский Виталий (Зам. по спорту СОРО "Славяне")
Панферов Виктор (Член совета СОРО "Славяне")
Ралли проводится при поддержке автомобильной газеты "Семь Верст".
Светлана Астрова

ИА Ladaonline

На ВАЗе готовят остановку конвейера

Как стало известно корреспонденту LADAONLINE на ВАЗе готовится приказ о временной остановке конвейера и двухнедельных "каникулах" для части трудового коллектива завода. Ориентировочные сроки незапланированного отдыха, по словам самих рабочих на ВАЗе планируются с 28 октября по 10 ноября. Приказ по заводу пока еще не подписан, и официальной информации по этому поводу естественно тоже нет. По словам работников завода, которые находятся в некоторой растерянности от столь неожиданного поворота событий, настроение у них "упадническое", а о перспективах никто из начальства говорить не желает. Обещают только что на время вынужденных отпусков будут сохранены две три от заработной платы.
Как уже все прекрасно понимают, из-за просчетов вазовских маркетологов и ряда целенаправленных действий против ВАЗа, на эту осень пришелся самый тяжелый период для гиганта отечественного автопрома. Каким, когда и как он выйдет из этого критического состояния пока можно только гадать. С уверенностью можно констатировать только тот факт, что такого количества, таких автомобилей которые производит ВАЗ, с таким качеством, потребительским характеристиками и послепродажным сервисом, по такой цене авторынок в данный момент "переварить" не с состоянии. "Пожарный выход" в ввиде временной остановки конвейера и частичного снижения объема производства на ВАЗе видимо также временно поможет разрешить сложившуюся ситуацию. Повторюсь, что эта информация неофициальная и не подтвержденная, но выходит от самих работников АО АВТОВАЗ из различных подразделений, так что будем ждать официальных сообщений.

ИА Ladaonline

"Гран При АВТОВАЗ" не состоится

По сообщению пресс-службы АК «ЛАДА-Автоспорт» ОАО "АВТОВАЗ" отказывается от проведения «Гран При АВТОВАЗ» 12 октября 2002г.
Причинами принятого категоричного решения являются:
- непредоставление московским организатором соревнований – Федерацией Автомобильного Спорта и Туризма России в лице вице -президента Игоря Ермилина регламентирующих документов по проведению «Гран При АВТОВАЗ»;
- трасса на территории спорткомплекса «Лужники» не готова для проведения кольцевых гонок и не обеспечивает современных требований по безопасности участников и зрителей, что делает организацию «Гран При АВТОВАЗ» на ней принципиально невозможной;
- изменение первоначально запланированных места и сроков проведения «Гран При АВТОВАЗ» вызвало отказ от участия в соревнованиях специально приглашённых команд зачётной группы «Супертуризм»: «Лукойл Рейсинг Туринг», «ЛогоВАЗ- Беляево», «ИжАвто Рейсинг» и организаторов заезда «Формула Русь», в связи с чем произошло глобальное сокращение утверждённой программы мероприятия;
- в распостранённом 9 октября пресс-релизе московского организатора «Гран При АВТОВАЗ», соревнования, без согласования с ОАО АВТОВАЗ, стали именоваться показательными соревнованиями, что начисто вычёркивает спортивную составляющую рекламно- имиджевой акции и абсолютно неприемлемо для ОАО АВТОВАЗ.
Руководство ОАО АВТОВАЗ и Автомобильного клуба «ЛАДА-Автоспорт» приносят извинения за действия московского организатора «Гран При АВТОВАЗ», приведшие к срыву соревнований.
АНО АК «ЛАДА-Автоспорт» в настоящий момент организован срочный отзыв находящихся в дороге людей и техники, своевременно направленных в Москву, для проведения «Гран При АВТОВАЗ».

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

За 9 месяцев в России продано более 1 млн. автомобилей

По предварительной информации, подготовленной отделом аналитики LADAONLINE, за первые 9 месяцев текущего года в России продано около 1,2 миллиона автомобилей. На это россиянами потрачено порядка 6,5-7 миллиарда долларов. В расчет брались новые российские, новые иномарки ввезеные из-за рубежа и произведенные в России, а также подержанные иномарки ввезенные в страну в этом году. Продажа автомобилей на вторичном рынке не учитывалась. Примерно половина из проданных автомобилей (около 560 тысяч) составляют машины марки "ВАЗ". Порядка 500 тысяч (с учетом выпуска, экспорта, реэкспрта и остатков на площадках дилеров на 1.01.02 и 1.10.02)продано машин с эмблемой "Лада" произведенных на самом АВТОВАЗе, и около 60 тысяч ВАЗов производства "РосЛады" и "ИЖ-Авто". Другие российские автопредприятия произвели и продали в совокупности около 150-170 тысяч легковых автомобилей. Среди них наибольшая доля у ГАЗа (продано около 50 тысяч легковых машин), далее идут ИЖи от "ИЖ-Авто" (около 30 тысяч), "Ока" от ЗМА (29 тысяч)и СеАЗа(15 тысяч), автомобили УАЗ (24 тысячи) и другие машины , произведенные в основном на сборочных заводах. Итого в России за первые 9 месяцев этого года подано порядка 720-750 российских автомобилей, на которые россиянами потрачено около 3,3 миллиардов долларов.
Теперь об иномарках. По данным таможенной статистики, за 9 месяцев текущего года частными лицами в Россию ввезено 353 тысяч бывших в эксплуатации автомобилей. Часть из этих машин, оцениваемая примерно в 50 тысяч штук, пока еще не продана и находится на авторынках по всей России. Остаток на 1.01.02 нереализованных иномарок был существенно меньше текущего. Совокупная стоимость подержанных иномарок, ввезенных в Россию в этом году, по данным таможни составляет около 1,5 млрд долларов. К этой цифре можно добавить стоимость "растаможки" и комиссионные за доставку. Получим около 2 миллирдов долларов, потраченных россиянами на подержанные иномарки. Бывшие в эксплуатации автомобили поступают в Россию главным образом из Японии (154 тысячи штук) и Германии (122 тысячи штук).
Новые иномарки в Россию поступали через официальных дилеров (по предварительным данным за 9 месяцев порядка 70 тысяч), частным образом (чуть более 11 тысяч) и через "серых" дилеров, о которых статистика умалчивает (примем скромно, половину от официального - 30-40 тысяч штук). Итого получается что В России за 9 месяцев продано примерно 400-450 тысяч иномарок, и на них потрачено более 3 миллиардов долларов.
Говоря о соотношении с аналогичным периодом прошлого года, можно сделать вывод что общее число проданных в России машин увеличилось. Доля иномарок в этом объеме возрасла (орентировочно в пределах 10 процентов), а доля АВТОВАЗа снизилась. Также можно констатировать тот факт, что на эту осень пришелся пик нераспроданных машин как российского, так и зарубежного производства. Проще говоря, в России наступила автомобильная "затоварка". По мнению аналитиков LADAONLINE, уже в самое ближайшее время АВТОВАЗу придется корректировать программу выпуска автомобилей на этот год в сторону уменьшения.

ИА Ladaonline

Основное достоинство автомобилей ВАЗ – цена

Более 30% опрошенных посетителей сайта LADAONLINE основным достоинством автомобилей ВАЗ назвали их цену. Чуть более четверти опрошенных (27,6%) сказали, что у автомобилей ВАЗ вообще нет достоинств.
Но это конечно же не так. Поскольку есть у вазовских машин неплохая экономичность (9,1% ответов), доступный сервис (7,9%), высокая максимальная скорость (7,0%), приемлемый комфорт (6,3%) и достаточная бесзопасность (4,3%). А вот престиж вазовских автомобилей в перечне достоинств оказался на самом последнем месте. То, что сейчас престижно ездить на вазовском автомобиле, сказали всего 3,3% опрошенных автомобилистов-интернетчиков. В опросе, который проводился на сайте LADAONLINE в сентябре приняло участие более 1000 человек. Напомним, что аудитория LADAONLINE на 90% состоит из владельцев автомобилей ВАЗ, остальная 10-я часть аудитории ездит на «иномарках» и других российских автомобилях. Малая доля «престижности» объясняется тем, что основная часть интернет-аудитории досточно богата и находится в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Престижность же новых вазовских машин в полной мере можно ощутить оказавшись в российской провинции, но там интернет пока еще не успел завоевать информационное пространство.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как снимать зеркальный элемент на "десятке"

Вопрос. При движении задним притёрся левым боковым зеркалом к Газели, вывернул его в нос. Ну вправил его, но регулировка (ручная) из салона перестала работать --> надо снимать. Снаружи никакого крепежа не нашёл. Внутри тоже. Наверное, всё под этим пластмассовым треугольником. А он, видимо, на пистонах?
Вячеслав Москва

Ответ 1. На ручке есть пистон-заглушка. Его надо снять и отвернуть винт и сдернуть ручку. Треугольная пластиковая крышка имеет защелки. Ее тоже надо снять. А под ней винты крепления самого зеркала.
UNCLE, Московская область

Ответ 2. Треугольники снимаются легко, а вот то, что ты ищешь, находится под самим зеркалом. В принципе, исправить можно (если не сломались пластмассовые защелки), но для этого надо вынимать зеркальный элемент. Если получится вынуть зеркало из шарнира не сломав - обязательно напиши в отдельный топик т.к. ты будешь первым. Я рекомендую сразу купить отдельные зеркальные элементы с подогревом и поставить вместо штатных.
Svet,: СПб

Ответ 3. В прошлом году мастер на сервисе сделал это играючи (мне захотелось поставить элементы с подогревом). Я попросил показать - как он сдергивает зеркало с шарнира, он показал, вроде просто всё... Дома я попробовал на старых зеркалах - увы, сломал оба элемента и на шарнирах лепестки пообломал.
Yu.Rychkov, Perm

Ответ 4. Я научился!!! Но для этого сломал 3 зеркала....
Отгибаешь на себя ручку регулировки зеркала из салона, внешний край сильно отходит. Засовываем что-нибудь плоское, типа тонкой стамеске по середине зеркала!!! Самая ответственная часть - ПОСЕРЕДИНЕ!!!!! В этом вся соль, иначе зеркала ломаются. И ручку в салоне от себя, а стамеску упираем в зеркало, только не в край, а подальше к середине. Зеркало вылетает, дальше кому надо идёт демонтаж пластмассовых деталей...
Renni, Пермь

Автофак

Из Европы после наводнения: Как опознать "утопленника"

Текст: Алексей Шмелев Вряд ли эта авторыночная новинка кого-то обрадует, но к нам начинают поступать машины, пострадавшие от европейского наводнения. Отличить их, считают специалисты, можно в основном по запаху. Но есть и другие признаки.

С наводнения прошло больше двух месяцев, но на литовский и калининградский рынки "утопленники", как сообщают наши информанты, начали приезжать с неделю назад, а в Москве они еще только появляются. Чтобы высушить автомобиль, двух месяцев не требуется. Но дело в том, что, прежде чем попасть к нам, этим машинам-амфибиям пришлось проделать довольно долгий путь. О нем нам рассказали в гамбургской компании Autohaus, занимающейся посредничеством в поиске автомобилей для русских покупателей. Большинство европейских машин застраховано, поэтому владельцам потонувших авто достаточно было заявить о происшествии в страховую фирму и получить компенсацию. Машины при этом переходили к страховщикам. Сами они починкой не занимаются, а устраивают специальные аукционы, где по остаточной стоимости продают автомобили гаражам. И уже оттуда, после соответствующего ремонта, они отправляются за границу.

С европейцами гаражи, торгующие утонувшими машинами, предпочитают не связываться: продавец обязан предоставлять всю необходимую покупателю информацию об автомобиле, а за сообщение ложных сведений может пойти под суд. А проверить, побывала ли машина в воде, очень легко по VIN-коду: у европейских страховщиков единая база данных, куда все такие машины заносятся.

Другое дело иностранцы, для которых главное – вывезти автомобиль к себе на родину и перепродать.

Бизнес получается довольно выгодный: цена "жертвы наводнения" примерно вдвое ниже, чем у обычного автомобиля. Не так давно "Автохаусу" предложили поплававший по Эльбе Subaru Forester 1999 года. С 2-литровым турбированным мотором, кожаным салоном, кондиционером и полным электропакетом за машину просили $7,5 тысяч. В нормальном состоянии она стоила бы $12-14 тыс.

Если над машиной, пострадавшей в наводнении, работают профессионалы, считают немецкие продавцы, выявить "мокрый след" в России практически невозможно.

На авторынок в литовском городе Мариямполе, где 98% покупателей составляют россияне, такие машины уже начали поступать. Стоят они, как правило, процентов на десять дешевле средних цен. Директор рынка Юозас Бразис считает, что администрация не должна вмешиваться в процесс продажи: "покупатель сам делает выбор и сам же за него отвечает". Насчет того, как отличить жертву наводнения, директор рынка посоветовал нам только одно – по запаху. Несмотря ни на какую автокосметику затхлость в салоне сохраняется.

По мнению господина Бразиса, связываться с такими машинами не стоит: последствия наводнения могут вылезти в любой момент. Но вообще существуют разные мнения насчет целесообразности покупки высушенных машин. Специалисты "Автохауса", например, считают, что никаких серьезных неисправностей со временем в них проявиться не должно.

После наводнения прошло больше двух месяцев – если машина ездит сейчас, то будет ездить и дальше.
Из-за сырости прежде всего выходят из строя электронные "мозги" машины и вообще электрика, а после замены необходимых деталей все приходит в норму.
Эксперты МАДИ не согласны с этой точкой зрения.
По их мнению, такие машины опасны прежде всего тем, что вода может попасть в скрытые и обычно недоступные для нее полости. Там будет идти коррозия.

Кроме того, вода может попасть в масло двигателя и коробки передач. Если масло сразу же не поменяли, могла образоваться эмульсия, и мотор, особенно после прихода холодов, может "стукануть". Вода может остаться в глушителе, в катализаторе. Поэтому, считают в МАДИ, если и брать "утопленника", то сразу же после покупки необходимо поменять масло и проверить выхлопную систему – затраты с лихвой окупятся. Насчет того, как выявить "утопленника" – особенно если над ним поработали профессионалы – специалисты института ничего не смогли нам сказать.

Но мастера автосервисов, которые в курсе проблемы и уже имели дело с такими машинами, дали нам некоторые простейшие рекомендации. Вот они.

  1. Запах сырости остается одним из главных и почти неистребимых признаков подмоченной машины.
  2. На обивке салона после воды остаются с трудом выводимые разводы, а кожа становится более жесткой на ощупь, дубеет.
  3. Ржавчина поражает прежде всего те элементы кузова, которые в нормальных условиях для влаги недоступны и потому не подвергаются антикоррозионной обработке. Например, металл под приборной панелью. Если там ржавчина, с машиной явно не все в порядке. Трудно представить себе продавца, который легко согласится разбирать переднюю панель, но настойчивость и демонстрация серьезного желания купить машину могут его убедить.
  4. Многое могут сказать о судьбе машины фары. Влага оставляет на зеркальной поверхности отражателя хорошо заметные пятна неправильной формы. А наличие у подержанного, но при этом не битого автомобиля абсолютно новых фар заставляет задуматься, зачем их пришлось менять. Калининградские специалисты, у которых проблемы с такими машинами начались раньше, дали еще один простой, но не сразу приходящий в голову совет.
  5. Надо посмотреть по документам, в каком районе была зарегистрирована машина, и выяснить, был ли он подвержен наводнению.
Автомастера считают, что первое, что необходимо сделать с автомобилем, насчет которого есть подозрения – это поменять все эксплуатационные жидкости. Пожалуй, это все, что можно сделать. Ведь чтобы гарантировать себя от неожиданностей, надо разобрать машину и снова собрать – понятно, что никто этого делать не будет.

Впрочем, как считает руководство подмосковного Мытищинского автомобильного рынка, на автоярмарках столицы "подмоченных" автомобилей будет не слишком много. Контингент перегонщиков на рынках давно сложился, и рисковать репутацией никто не захочет. Да и коллеги могут побороться за репутацию профессии. Другой вопрос, что некоторых "утопленников" не смогут опознать сами перегонщики. По их словам, такие машины уже поступали на рынок после наводнений в прошлом году – часть из них успели реализовать, а некоторые пришлось продавать на запчасти – с наступлением морозов полетели двигатели и автоматические коробки передач.

Специалисты считают, что моченые машины будут продаваться в основном не на рынках, а через газеты, по частным объявлениям. Сколько времени они продержатся в продаже, не берется предсказать никто.

gazeta.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Ижевск - Джубга - Ижевск на "Оке"

Итак, решение ехать на юг "своим ходом" принято. Мы – я, жена и ребенок 12 лет. Первоначально предполагалось, что поедем мы на ВАЗ 21099, 2000 года выпуска. Но … жизнь вносит свои коррективы и за 3 дня до поездки машину приходится продать. У нас остается 2 варианта: самолет или ВАЗ 11113 "Ока". В общем, я настоял на "Оке". "Ока": 2001 года выпуска, пробег на момент поездки 10500 км, панель и салон нового образца. К поездке я готовился, изучал Интернет, определял маршрут по autotransinfo, взял у знакомого подробнейшую легенду маршрута следующего через Тольятти. Вечером перед стартом звоню сослуживцу только что вернувшемуся с Югов – дорога через Тольятти закрыта, советуют идти через Самару.
Стартуем в 410 утра 3 августа 2002 года от дома на ул. Холмогорова в г.Ижевске. Через 30 минут покидаем родной город отметкой на посту ГАИ на Можгинском тракте. Перед нами отмечается "парочка": совсем свежая BMW 5-й серии и новенькая 99-я, идут на Краснодар. 522 – Можга, 96 км, заливаем 25 литров 92-го, жена спит на заднем сиденье. Дорога до Яр Челнов (Набережных) мне знакома, по Удмуртии идти хорошо – дома, скорость 110 – 120. Челны – 199 км, 634 – покорно платим дань за проезд – 20 рублей и идем дальше. Начинаются довольно – таки глухие места, из – за раннего времени гайцов пока нет. На одном дыхании проходим Заинск, Русский Акташ. Идем по легенде маршрута, точность необычайная – кому надо пишите kap@udm.ru. В Нурлате заправляем 20 литров, 418 км, 930, идем дальше. Дорога везде в принципе средняя, скорость держу 100 – 120. Обходим "парочку" и въезжаем в Кошки – наконец Самарская область.
В Кошках перекур и обед из домашних припасов. После Кошек отличная дорога, в принципе можно идти 150, но мощей у 750 кубиков хватает только на 130. Дальше все нормально – проходим Красный Яр, выходим на М5 и так идем до Самары (590 км, 1205). Самара запомнилась длинной (80 км) объездной отличного качества. Так как еду первый раз постоянно волнуюсь, правильно ли я иду. В конце объездной обгоняем 41-й москвич, 66-й регион ползущий буквально на пузе. И по ошибке заезжаем в Новокуйбышевск, поплутав по городу каким-то проселком выходим в Чапаевск. Идем по городу и, поторопившись, проскакиваем на мигающий зеленый, за что и были остановлены местными гайцами. Скажу только что разбирались мы долго, бумажку написанную ГИБДД я тут-же порвал (до сих пор никто не приходил). В общем, выходим из города и прямо перед нами оказывается тот 41-й москвич, неспешно ползущий по трассе Самара – Волгоград.
Дорога Самара – Саратов ничего из себя особенного не представляет, как большинство у нас – в Удмуртии. Только окружающий пейзаж – степи, вместо лесов. Саратов (1080 км, 1920) проходим по новому мосту через Волгу. Сразу после Волги останавливаемся на ужин и отдых – и решаем: идем дальше.
Далее Красноармейск, Камышин, где мы пьем кофе (я его в принципе не пью, но ради такого дела…). .Там хорошая недорогая забегаловка, к сожалению не помню как называется. Пока пьем кофе подъезжает "парочка", они остаются ночевать. В принципе усталость есть, но хочется дойти до Волгограда. И вновь идем дальше. Трогаемся в Камышине, я включаю фары и какое-то время иду. Потом замечаю что фары светят как-то тускло, останавливаюсь – оказывается горят одни габариты. Думаю: если скажу жене, то тут и заночуем. В общем, врубаю противотуманки (слава богу они стояли на "Оке") и пристраиваюсь за "фурой". Через какое-то время случайно тяну на себя рычаг переключения ближнего – дальнего света – и о чудо, фары горят! Так и иду дальше, натянув рычаг на себя. Дубовка (1450 км, около 1 часа ночи) – рука держащая рычаг затекла, страшно хочется спать. Сворачиваем за пост ГАИ, нас тут же сгоняют на платную стоянку (20 руб), там и решаем ночевать. Поспал я наверное минут 30, и рядом встала "фура" - рефрижератор с работающим движком. Сна как не бывало и усталость прошла. Ворочаюсь еще минут 10 и решаю ехать (всего стояли около 2 часов). Завожу двигатель, включаю фары и о чудо !!! они горят (больше такое до момента продажи машины не повторялось). Перед самым Волгоградом пристраиваюсь в хвост колонне из 3 машин – 52 регион, на въезде нас всех четверых останавливают гайцы – первый проскочил знак STOP и все рванули за ним. Отдаю 50 рублей и еду дальше. Город проскочили без плутаний, а вот на выезде снова нас тормозит гаец. Не понравилось ему то, что поздно я переключился перед ним на ближний свет. Спокойно – говорю ему – "пиши протокол, я его подписывать не буду", небольшой спор – и он отдает мне документы со словами "чтоб ты сломался в дороге". Если ты "старлей" читаешь эти строки – твое пожелание не исполнилось, мы доехали нормально.
Калач на Дону, Суровкино прошли без приключений, дорога нормальная. Где – то между Суровкино и Морозовском меня начало клонить на сон и мы остановились в придорожных кустах (времени было где – то в районе 620). Спал я минут 20, затем позавтракали и снова в путь. Дорога дальше (вплоть до Джубги) была везде отличного качества, так и шли 100 – 110. Прошли Морозовск (1729 км, 750), Белую Калитву. Вышли на М4 (1859 км, 915), появилось множество машин 77, 99, 50 регионы, в большинстве своем новые 2110 и иномарки, много фур. Ростов проходили по окружной. Отличная дорога 3 ряда в каждую сторону и … везде черта разного рода поселков (знаки на белом фоне), хотя каких либо жилых построек не видно. Вообщем грешен, притопил. Когда остановили гайцы на радаре было 125, отдал без квитанции 150 рублей.
Дальше шли в принципе без приключений: Краснодар (2248 км, 1346), Горячий Ключ (2313 км, 1435). На перевале начал накрапывать дождик (первый за весь путь) и резко навалилась усталость руки и ноги как ватные, голова в тумане. Так и дошли до Джубги (2370 км, 1550).
Потом было море, солнце, проливной дождь (вода шла во дворе по колено, но машина стояла на пригорке). За день до потопа в Новороссийске были там на экскурсии, ездили в Небуг (аквапарк просто рай на земле, хотя цены кусаются). Обратно выехали в 1225 14 августа 2002 года. Дорога была без приключений (только прапор татарин вымогал взятку за нарушение которого не было – у него не получилось, тактика как в Волгограде). Дома были 15 августа в 2200, пройдено 2415 км.
Всего на дорогу туда – обратно потрачено на бензин 2200 руб, штрафы 200 рублей. Дорога везде приемлемая, и в следующем году, я думаю на "зубиле" мы снова пойдем Ижевск – Джубга (Лазаревское ?) – Ижевск. Общий вывод такой: на "Оке" с евросалоном ездить на дальние расстояния можно, хотя и чувствуется (особенно при движении в гору) что мощи у движка не хватает.
Есть вопросы пишите kap@udm.ru.

Краснов Андрей, Ижевск

Форум AUTOLADA

Расчет оптимального маршрута...

... осуществляется на АвтоТрансИнфо (НЕ РЕКЛАМА). Я протестировал пару маршрутов - есть небольшие огрехи. Эх, были бы еще поправки на состояние дорог:)
TEHh, Поволжье

Комментарий 1. Проверил на 4 мне известных (объезженных ) маршрутах - достаточно похоже.
Одно неудачно - какого ... названия надо НАБИРАТЬ врукопашную? Что, нельзя было приделать "выбиралку" (выпадающий список) да еще и с картой??
Вот, к стати вспомнилось , тоже вещица: для планирования доставок (с учетом имеющихся заказов и маршрута / карты города) ЗДЕСЬ
AlexBorei, Москва


Комментарий 2. Это известный сайт, и считает неплохо. Вполне пригоден для прокладки генеральных маршрутов. Но есть несколько "но": изначально это создавалось для грузоперевозчиков-дальнобойщиков - задействованы почти исключительно магистрали (федеральные дороги), используются устаревшие карты.
Yu.Rychkov, Perm

Форум AUTOLADA


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное