Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 36(109)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 36 (109)
16 сентября 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

ВИС-2346 "Капрал" - Нива с сочлененным кузовом

На дочернем предприятии АВТОВАЗа, в компании "ВАЗИнтерСервис" разработана очень интересная модификация автомобиля Нива "Капрал" на базе ВИС-2346. Уникальность этой модели в том, что ее рама может поворачиваться относительно кабины на шарнире - и на трудных участках дороги "Капрал" в буквальном смысле "выкручивается" всегда принимая устойчивое положение. Широкой публике уже вторая версия этого автолмобиля была показана на московском Мотор-шоу в конце августа и интерес к ней превзошел все ожидаия. По словам начальника отдела маркетинга и рекламы "ВАЗИнтерСервис" Викотра Пушкарева, на выставке люди с огромным любопытсвом рассматривали эту модель от ВИС, многие восхищались, некоторые критиковали и делали свои предложения. Пока на "ВАЗИнтерСервисе" изучают потребительский спрос на эту модель и не готовы назвать точной цены и условий продажи "Капрала". Некоторые ориентиры можно дать, основываясь на таких фактах. На изготовление выставочного образца, который является полнофункциональной машиной, в компании потратили около 200 тысяч рублей, а при начале мелкосерийного производства, которое намечено в ближайщем будущем, цена должна несколько снизиться.
По мнению Викора Пушкарева, этот автомобиль может быть использован для активного отдыха, рыбалки, охоты, сложных туристических маршрутов по пересеченной местности. С другой стороы он может быть востребован аварийно-спасательными службами в условиях глубокого бездорожья. Сочлененная конструкция обеспечивает дополнительную проходимость для пикапа с колесной формулой 4х4. При движении по любому рельефу местности все четыре колеса находятся в контакте с почвой. Это обеспечивается за счет шарнирного соединения передней и задней частей пикапа. Угол их осевого поворота составляет 20 градусов. При движении по дорогам общего пользования шарнир блокируется, что обеспечивает устойчивость и безопасность автомобиля на больших скоростях движения. Возможные районы применения: Сибирь, Крайний Север, горные и труднодоспупные районы, пески и пустыни Азии и Африки.

ИА Ladaonline

В "За рулем" завершили ресурсные испытания "десятки"

Три с половиной года прожила в редакции журнала "За рулем" шестнадцатиклапанная "десятка", преодолев 125 тыс. км. Нельзя сказать что километры эти были легкими: здесь и толчея столичных пробок, и соленые зимы, и дальние пробеги. А еще испытания шин, торомозов, амортизаторов и другого оборудования - мирный частник инфаркт бы получил, глядя на такое насилие над машиной. В общем досталось "десятке".
В итоге, не дожидаясь заявленного заводом ресурса в 150 тыс. км в "За рулем" полностью разобрали машину и продефектовали детали. Перечень неисправностей и дефектов редакционной "десятки" представленный в 9-м номере журнала состоит из 60 позиций, то есть получается в среднем одна неисправность на каждые два километра пробега.
Если посмотреть по агрегатам машины, то положительный баланс отзывов журналистов ведущего российского автомобильного издания получил двигатель, ходовая и рулевое управление "десятки". Кузов имеет примерно равное количесво добрых слов и критики. Очень много нареканий у журналистов вызвали КПП, тормоза, электрика и электроника. Из наиболее серьезных поломок ВАЗ-21103 за период ресурсных испытаний в "За рулем" можно выделить две:
На 72 тысяче километров произошло разрушение кронштейнов крепления двигателя и выпадение всего силового агрегата "в осадок", на защиту картера. Проще говоря, двигатель отвалился... Причина, по мнению "За рулем" в динамическом ударе, в результате подклинивания КПП. А на 97 тысяче километров произошел усталостный излом вилки сцепления. Как отмечеют журналисты "За рулем", бесполезно перечислять узлы, блоки и цепи, которые успели отказать или перегореть за три с половиной года эксплуатации. Легче вспомнить, что работало без замечаний, пожалуй только плафон в салоне. Долго пришлось бы печатать перечень всех течей, люфтов, отказов, износов, разрушений и прочих "обломов". На станице новостей LADAONLINE для этого не хватит ни места, ни времени. Очень надеемся что не только потребители, но и руководители Волжского автозавода внимательно прочтут материал о ресурсных испытаниях ВАЗ-21103 в 9 номере журнала "За рулем". Хорошо бы еще и сделать выводы.

ИА Ladaonline

ВОСТОК-ЛАДА: В розницу по оптовым ценам

Компания ВОСТОК-ЛАДА хорошо известна автомобилистам не только в Тольятти но и далеко за его пределами. Один из крупнейших дилеров АО АВТОВАЗ, четко ориентируясь на автомобильном рынке России и внимательно наблюдая за потребностями каждого конкретного клиента и партнера, грамотно выстраивает свою маркетинговую политику по продаже автомобилей ВАЗ. За последнее время на ВОСТОК-ЛАДЕ внедрили ряд новых услуг и сервисов. Это торговля автомобилями в кредит, причем как в розницу так и оптом, сопровождение клиентских товарных автомобилей силами собственного охранного предприятия. Для того чтобы клиентам было удобно выбрать, проверить, оформить и оплатить автомобиль, в обновленном автосалоне компании созданы все условия. Огромно и предложение машин, которых в наличии столько, что можно подобрать на любой, даже самый изысканный вкус. Не зря же Восток-Лада продает ежемесячно более 1500 автомобилей. Ну а если Вам придется провести в автосалоне чуть больше запланированного времени, для этого есть комната отдыха и кафе. Но это может и не понадобиться, так как недавно на ВОСТОК-ЛАДЕ внедрили информационную систему по управлению деятельностью предприятия, которая позволяет оформлять покупку в самое короткое время. Естественно что у такой "передовой" компании есть и свой сайт, на котором все разложено по полочкам и ежедневно обновляется прайс-лист. Ну а этой осенью, у всех розничных покупателей появился шанс приобрести автомобили по оптовым ценам. Подробно с условиями продаж и ценами ВОСТОК-ЛАДЫ
можно ознакомиться на сайте www.vostok-lada.ru>>>

ИА Ladaonline

Тольяттинские дилеры готовят резкое повышение цен

Как стало известно корреспонденту LADAONLINE, дилеры "тольяттинской площадки" готовят резкое повышение розничных цен на автомобили ВАЗ. На этот шаг их вынудила текущая ситуация на тольяттинском авторынке, где маржа сократилась до 1%. А это с учетом кредитов, полученных в банках приводит к текущим убыткам, что не устраивает никого в Тольятти: ни дилеров, ни банки, ни структуры, контролирующие автобизнес на "тольяттинской площадке". По информации полученной из достоверных источников, на этой неделе состоится неформальная встреча руководителей всех крупных дилерских компаний в Тольятти. Результатом этой сходки может стать резкое, на 3-5 процентов повышение цен одновременной всеми основными тольяттинскими дилерами.
Руководитель комитета по маркетингу и стимулированию спроса Международной ассоциации дилеров АО АВТОВАЗ Михаил Кочережко подтвердил корреспонденту LADAONLINE что большая встреча дилеров тольяттинской площадки намечается на самое ближайшее время, но факт того что дилеры соберутся по поводу повышения цен, опроверг. Он сказал что основная тема встречи будет связана с дальнейшим реформированием дилерской сети, закреплением регионов и другой планомерной работой ассоциации, а необходимость такой встречи назрела еще в августе. По поводу цен Михаил Кочережко подтвердил тот факт, что дилеры в Тольятти сейчас торгуют с маржой 1%, а по ряду моделей даже ниже.
Другой источник, пожелавший остаться неизвестным, сообщил нам, что принципиальная договоренность о единовременном повышении цен между самыми крупными тольттинскими дилерами уже достигнута, вопрос только с какого числа, на сколько и по каким моделям повышать цены. Договориться осталость с двумя-тремя сильными игроками "тольяттинской площадки", которые имеют чуть более льготные условия отгрузки и обычно демпингут остальной рынок.
По мнению аналитческого отдела LADAONLINE, если такое повышение цен состоится, что по предидущему опыту вполне легко осуществимо, в регионах цены могут подскочить через 5-7 дней после скачка в Тольятти. А время дилерами выбрано удачно, так как уже с 1 октября вступают в действие новые таможенные ставки на ввоз иномарок старше 7 лет, которые и являлись основными конкурентами вазовских автомобилей в этой ценовой нише.

1% дилеров ВАЗа не устраивает
Корреспонденту LADAONLINE стали известны некоторые подробности акции, которую в ближайшее время готовят дилеры "тольяттинской площадки". Как мы уже сообщали, в результате регулярного повышения отпускных цен заводом, маржа дилеров в Тольятти сократилась до 1 процента, и, с учетом кредитов, они начали терпеть регулярные ежемесячные убытки. Естественно, что такая ситуация не устраивает ни самих дилеров, ни структуры контролирующие автобизнес в Тольятти. Встречу руководителей всех основных дилерских компаний наметили на следующий вторник, 17 сентября. Ранее планировалось провести это мероприятие на текущей неделе, но в связи с отсутствием в городе ряда авторитетных представителей тольяттинского автобизнеса, встречу дилеров перенесли на следующую неделю. Как стало известно LADAONLINE, некоторые руководители тольяттинских дилерских фирм, в компании с мэром города Тольятти Николаем Уткиным, находятся сейчас в Америке, где должны встречаться с представителями GM. Еще одной причиной переноса встречи стала болезнь председателя Международной ассоциации дилеров АО АВТОВАЗ Анатолия Миронова, который с воспалением легких лежит в больнице. По этой же причине, встреча дилеров может пройти в неформальной обстановке. По предварительной информации, на встрече могут принять участие до 100 представителей различных дилерских компаний "тольяттинской площадки". Результатом такого сбора станет резкое повышение розничных цен на автомобили ВАЗ в Тольятти одновременно всеми крупными фирмами. На сколько будет сделано это повышение пока не известно. Одни источники утверждают - на 2-3 процента, другие говорят, что дилеры собрались поднять цены сразу на 5-6 процентов. Учитывая, что через "тольяттинскую площадку" продается около 50 процентов продукции Волжского автозавода, а цены носят по сути оптовый характер, то как это отразится на региональных рынках вазовских автомобилей, можно пока только предполагать. Все зависит от тех решений, которые будут приняты на встрече дилеров.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ приступил к выплате дивидендов

Первыми свои дивиденды по привилигерованным акциям АО АВТОВАЗ начнут получать акционеры-работники основных производств Волжского автозавода. Как сообщила вазовская многотиражка "Волжский автостроитель" акционеры- работники основных производств ВАЗа увидят начисленные дивиденды в своих расчетных листах за август, которые они в эти дни получают на руки. Остальным акционерам завода дивиденды будут выплачены в соответствии с решением общего собрания акционеров АО АВТОВАЗ в срок до декабря месяца текущего года. Сейчас как раз идет подготовка механизма выплаты этих денег.
Напомним, что по решению общего собрания акционеров АО АВТОВАЗ в мае этого года Волжский автозавод выплатит всем владельцам привилигированных акций дивиденды из расчета 47,6 рублей на одну акцию. Владельцам обыкновенных акций АО АВТОВАЗ дивиденды решено было не выплачивать. Единственный раз до этого, когда АВТОВАЗ выплачивал своим акционерам дивиденды был в первый год после акционирования, т.е. по итогам 1993 года. В дальнейшем в связи с ежегодными убытками дивиденды не начислялись. Так что ныненшнюю выплату дивидендов можно назвать историческим событием.

ИА Ladaonline

Почем будет "еврокопеечка"?

С момента показа новой вазовской модели классической компановки ВАЗ-2151 на московском Мотор-шоу прошло чуть меньше месяца. Ведущие российские автомобильные издания по достоинству оценили дизайн и компановочные решения этой модели. Некоторые журналисты даже дали "Новой Классике" оценку выше, чем автомобилям "десятого" семейства. А они, как известно, в модельном ряду ВАЗа находятся в более высокой ценовой категории. Поэтому официально заявленную будущую стоимость ВАЗ-2151 на уровне 3900-4200 долларов многие поставили под сомнение. В подтверждение этого тезиса можно привести и слова председателя совета директоров АО АВТОВАЗ Владимира Каданникова, которые он проронил в интервью журналу "Итоги" еще в июле месяце этого года. Вопрос звучал так:
И: - А вот вы упомянули о перспективной модели ВАЗ-2151. Сколько она-то будет стоить?
В.К.: - Этого вам пока никто не сможет точно сказать. Единственное, о чем пока можно говорить, это об ограничении в цене, заложенном в техзадании на автомобиль. Конструктор всегда стремится к тому, чтобы предложить все самое лучшее в одном автомобиле, а продавец в ответ на это говорит, что такую машину он не реализует. Поэтому вырабатывается некая оптимальная пороговая цена. Сейчас ограничение по "классике" составляет 5-5,5 тысячи долларов. Автомобиль мог бы быть лучше, даже на стадии проектирования, но приходится ограничивать себя, исходя из покупательной способности населения.

ИА Ladaonline

Председатель на "Премьере" в Тольятти

Достаточно часто в интернет-конференциях звучит вопрос о том, на чем же ездит самый главный вазовский "генерал" - Владимир Каданников? Не так давно председатель совета директоров АО АВТОВАЗ в интерьвью журналу "Итоги" сам прокомментировал ситуацию по этому поводу. Вопрос звучал так:
И:- Фердинанд Пих, возглавлявший Volkswagen, всегда, даже на самые высокие приемы приезжал на Golf. На чем ездит глава "АвтоВАЗа"?
В.К.- В Тольятти, где я провожу половину своего времени, у меня есть служебный автомобиль ВАЗ-21108 "Премьер". А в Москве я езжу на Audi A8. Что же касается г-на Пиха, то я считаю, что в этом есть некоторое пижонство. Мне кажется, что это чуть-чуть из области Бориса Немцова с его пересадками на отечественные автомобили. В Тольятти мне просто удобно ездить на "Премьере", если бы было неудобно, то я бы от него отказался. Но мне удобно: он без проблем обслуживается, достаточно легко паркуется.
И: - Есть ли еще машины в вашем личном парке?
В.К.- Нет. Зачем? Там "Премьер", а здесь А8, и все.

ИА Ladaonline

Первый товарный кузов «Шевроле-Нивы» уже готов!

8 сентября на участке навески лицевых деталей кузова и его окончательной доводки был укомплектован и промаркирован первый товарный кузов для «Шевроле-Нивы». 9 сентября вечером, пройдя входной контроль совместного предприятия, кузов был принят СП. В приемке первого кузова участвовал директор СП «GM-АВТОВАЗ» по производству Марик Пенза. Об этом сообщает газета "Волжский автостроитель".
Рассказывая об этом событии, заместитель директора СКП по подготовке производства В.Политыко отмечал, что уже полностью прекращено изготовление кузовов для «Шевроле-Нивы» в Опытно-промышленном производстве. Сварка кузовов пошла по основной технологии – в цехе №41-6 сборочно-кузовного производства. На этой неделе еще несколько кузовов должны пройти экзамен по их сдаче на СП. С каждым днем количество передаваемых АВТОВАЗом кузовов ВАЗ-2123 будет увеличиваться.
Процесс передачи кузовов в СП "GM-АВТОВАЗ" осуществляется на участке укомплектования навесными оборудованием и окончательной доводки кузовов. Участок еще не окончательно готов к работе. Полная готовность по строительной части завершилась еще в мае, но потом произошла некоторая задержка с монтажом оборудования. На сегодня смонтированы напольный конвейер, аппараты для приварки лицевых деталей. Конвейерная линия ждет своего запуска, дело – за подачей электроэнергии. Пока кузова перемещаются вручную. С 3 сентября работа на этом участке идет с участием представителей фирмы «IPF», поставившей оборудование и технологию навески лицевых деталей и доводки кузова.

ИА Ladaonline

ЛогоВАЗ, АВТОВАЗ, Самарская область... генпрокуратура.

Заявление заместителя генерального прокурора России Владимира Колесникова на пресс-конференции в Самаре 11 сентября в отношении ВАЗа, Самарской областной администрации и компании "ЛогоВАЗ" моментально разошлось во всех средствах массовой информации и наделало достаточно много шуму.

Генеральная прокуратура РФ возбудила уголовное дело в отношении руководителей АО "ЛогоВАЗ", которые, по мнению следователей, в 1994-1995 годах совершили хищение более 2 тысяч автомобилей на общую сумму более 60 млрд. неденоминированных рублей. Владимир Колесников отметил, что к этим хищениям имеют непосредственное отношение предприниматель Борис Березовский и его партнер по бизнесу, а ныне советник президента Грузии Бадри Патаркацишвили. По словам Владимира Колесникова, "в процессе расследования этого дела появились очень серьезные вопросы к губернатору Самарской области гражданину Титову".
Кроме того, как сообщает сайт samara.ru, заместитель генерального прокурора России Владимир Колесников заявил о возобновлении расследования так называемого "песочного дела". Напомним, что 21 декабря 1998 года следственным управлением при ГУВД Самарской области возбуждено уголовное дело по ч.3 пункта "б" ст. 159 по факту хищения путем мошенничества руководителями страховой компании "Константа" векселей ряда предприятия Тольятти, в том числе и "АвтоВАЗа", под видом крупных поставок песка. Как заметил Колесников, на эту сделку предприятия согласились с целью уменьшения сумм, подлежащих взысканию в федеральный бюджет по налогу на добавленную стоимость. "К сожалению, дело, как мне представляется, было незаконно приостановлено, фактически прекращено, - подчеркнул Колесников. - Оно было изучено, там прекрасная судебная перспектива. Поэтому постановление о прекращении отменено и дело подлежит дальнейшему расследованию".
Кроме того, в настоящее время расследуется еще несколько уголовных дел, связанных с хищениями на АвтоВАЗе. 2 сентября отделом по расследованию преступлений на ВАЗе следственного управления УВД Тольятти возбуждено уголовное дело по ст. 201 в отношении одного из директоров по производству АО "АвтоВАЗ" за причинение ущерба предприятию при отгрузке в январе-феврале 2002 года запчастей. А 8 августа прокуратура Автозаводского района Тольятти возбудила уголовное дело по ст. 210 ч.1 УК РФ по факту злоупотреблений полномочиями в составе руководства управления планирования и обеспечения запчастями ВАЗа путем умышленного занижения цены при отгрузке в ООО "Автокар" партии из 500 двигателей автомашин ВАЗ, чем был причинен ущерб на сумму более 5 млн. руб.
Возвращаясь к делу "вокруг ЛогоВАЗа" можно привести дотаточно интересеный комментарий из газеты "Ведомости": Уголовное дело по поводу зачета, произведенного в 1995 г. между "АвтоВАЗом", "ЛогоВАЗом" и администрацией Самарской области, было возбуждено Генпрокуратурой еще 6 августа 2002 г. "Целый месяц они сидели у нас в офисе и изучали подробности этой сделки, - рассказывает замгендиректора "ЛогоВАЗа" Юлий Дубов, работавший в 1995 г. генеральным директором компании. - Я был уверен, что они изучат документы и поймут, что придраться там не к чему". Выемки документов проводились и на "АвтоВАЗе", и в администрации области. Председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников так описал "Ведомостям" схему зачета, привлекшего внимание следователей. "Завод был должен бюджету Самарской области налоговые платежи, а "ЛогоВАЗ" должен был заводу деньги за поставленные машины. В результате зачета администрация области заплатила заводу за "ЛогоВАЗ", но не деньгами, а налогами. Причем никакого дисконта в схеме не было - сколько было долга, столько налогов и простили", - заявил "Ведомостям" Каданников, который "не помнит точную сумму" зачета, утверждая, что "в новых деньгах это были десятки миллионов рублей".
А администрация области, расплатившись за "ЛогоВАЗ" с автозаводом, получила взамен 6% акций "ЛогоВАЗа". Это подтвердили "Ведомостям" и губернатор Самарской области Константин Титов, и Юлий Дубов из "ЛогоВАЗа". "Я не помню сумму сделки, но мы действительно в 1995 г. провели допэмиссию и продали 6% акций администрации области, получив в качестве оплаты обязательства "АвтоВАЗа". А переговоры по поводу цены пакета вели акционеры [Березовский и Патаркацишвили], я же просто менеджер", - говорит Дубов..."
А вот источники, близкие к руководству АВТОВАЗа в Тольятти, рассказали корреспонденту LADAONLINE еще один интересный факт. Юлий Дубов является автором книги "Большая пайка", где он помимо всех прочих махинаций Бориса Березовского и его партнеров по бизнесу в подробностях, смакуя каждую деталь, расписал именно эту сделку, между ЛогоВАЗом (по книге "Инфоркаром"), заводом и областью на сумму 60 миллиардов неденоминированных рублей. А буквально на днях в свет вышел фильм "Олигарх", поставленный по книге "Большая пайка". Не иначе как генпрокуратура уже посмотрела фильм и прочла книгу. Скажут ли Борис Березовский (по книге Платон) и Бадри Патаркацешвилли (по книге Ларри) за это спасибо Юлию Дубову, пока не понятно. Поговоривают, что он уже уволился из ЛогоВАЗа...
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Новые двигатели для "Шевроле-Нивы"

Заместитель главного технолога ОАО "АВТОВАЗ" Александр Надеждин достаточно подробно рассказывая корреспонденту газеты "Волжский Автостроитель" о создании и развитии проекта "GM-АВТОВАЗ", затронул и тему перспектив автомобиля "Шевроле-Нива". Как он сообщил газете, в СП уже принято решение по разработке модификациии автомобилей "Шевроле-Нива" с бензиновым двигателем GM и дизельным двигателем FIAT, с узлами трансмиссии и ходовой части, соответсвующими по ресурсу двигателям увеличинной мощности. По его словам, для улучшения качества раздаточной коробки внедрено мелкомодульное зубчатое зацепление, значительно снижающее уровень шума и повышающее плавность работы.
Других технических подробностей, а также сроков создания таких модификаций "Шевроле-Нивы" Александр Надеждин не назвал. Также он не стал вдаваться в подробности, в вопросе о том, на какой рынок, внутренний или внешний расчитаны модификации "Шевроле-Нивы" с импортными двигателями. Александр Надеждин лишь сказал, что автомобиль ВАЗ-2123 спроектирован с учетом маркетингового позиционирования как для рынка России, так и для экспорта. Основные идеи концепции новой модели, по его словам, предусматривали расширение функциональных возможностей автомобиля для более широкого охвата групп потребителей.

ИА Ladaonline

Дилерская сеть на Украине сформирована

На прошлой неделе в Симферополе прошла встреча руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа на Украине.
Об итогах совещания рассказывает Анатолий Афанасьев, заместитель директора по организации поставок автомобилей, запасных частей и техобслуживанию:
- Мы подвели итоги работы по формированию дилерской сети, проводившейся в последние годы в Украине. Первый ее этап можно считать завершенным: проведена аттестация продавцов автомобилей ВАЗ, заключено 24 дистрибьюторских соглашения. Теперь в каждой области Украины работает официальный представитель АВТОВАЗа. Дистрибьюторы, в свою очередь, проводят аттестацию дилеров, проверяя их соответствие требованиям автозавода - на сегодня заключено 51 дилерское соглашение, а до конца 2002 года эта цифра возрастет до ста.
За первое полугодие 2002-го на территории Украины продано более 26 тысяч автомобилей ВАЗ, 90 процентов из них реализованы через сеть официальных дилеров АВТОВАЗа. Обсуждался и второй этап формирования сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа в Украине, цель которого - повышение уровня качества работы с потребителем (это касается предпродажной подготовки, гарантийного и послегарантийного обслуживания, внедрения новых видов услуг).
Обсуждалась тема повышения пошлин на ввоз автомобилей ВАЗ на территорию Украины. В связи с этим нововведением решено скорректировать модельный ряд, поставляемый в эту страну: будет ввозиться больше «классики», а также увеличится количество поставляемых на Украину сборочных комплектов (автомобили, собранные на Херсонском, Кременчукском и Луцком заводах, будут реализовываться так же, как и поставленные из России в «готовом» виде - через официальную дилерскую сеть).
Что касается перспектив на следующий год, то, несмотря на введение новых пошлин для автомобилей ВАЗ, в 2003-м автозаводом запланировано продать не менее 50 тысяч автомобилей.

Пресс-центр МАД


ОБЗОРЫ

100 км в час по встречной

Постулат первый: каждый русский любит быструю езду. Постулат второй: в России две проблемы: дороги и дураки на этих самых дорогах. В Тольятти с обеими проблемами приходится сталкиваться, увы, ежедневно.

Скажите, вам никогда не приходилось опаздывать на важную встречу? Ну, знаете, когда остается полчаса до назначенного времени, а добираться надо из Автозаводского района в Комсомольский? И вот вы начинаете спешить, мигать дальним светом, выезжать на встречную полосу и ругать на чем свет стоит несчастных "чайников"... При этом ежеминутно рискуете угодить под многотонный несгибаемый "КАМАЗ" или встретиться взглядом с неумолимым инспектором ДПС, опускающим "еще дымящийся" "ствол" радара... Между прочим, знаете, какой выигрыш во времени вы получите, даже если благополучно доберетесь до конечной цели? И я не знал. Только догадывался. Поэтому, заручившись поддержкой ГАИ УВД нашего города, мы и решились на следующий эксперимент. Два автомобиля одновременно стартовали от УСК "Олимп", причем один из них, сразу набрав умопомрачительную скорость, скрылся за пеленой дождя, а другой, за рулем которого сидел ваш покорный слуга, поехал по всем правилам - со скоростью не более 60 км/ч, соблюдая требования дорожных знаков и даже (!) пропуская пешеходов. Конечной цели - речного вокзала в Комсомольске - первый экипаж достиг за 33 минуты двадцать секунд. Я, соблюдая ПДД, - за тридцать девять минут. Впечатляет? Теперь подробнее.

Экстремально
Ну почему каждый раз, когда мы с Госавтоинспекцией планируем совместную акцию, погода преподносит нам неприятные сюрпризы? Помнится, в апреле во время проверки тонированных автомобилей шел густой снег. Вот и в день "покатушек" дождь лил как из ведра, усложняя и без того нелегкую задачу нашему водителю-"лихачу". Правда, частично его успокаивало присутствие штурмана - инспектора отделения ДПС ГАИ УВД г. Тольятти капитана милиции А.Л. Тимохова. В задачи представителя ГАИ входило отмечать время на контрольных участках и фиксировать нарушения. Вот "послужной список" нашего нарушителя:

  • превышение скорости (до 120 км/ч) - на всем пути;
  • непредоставление преимущества пешеходам на переходе - 6 раз;
  • непредоставление преимущества другим автомобилям - 2 раза;
  • несоблюдение требований ПДД по расположению автомобиля на проезжей части - 4 раза;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора - 4 раза;
  • выезд на встречную полосу - 5 раз;
  • пересечение сплошной линии разметки - 3 раза;
  • несоблюдение требований дорожных знаков - на всем пути...
Напомню, что только за выезд на встречную полосу движения сейчас "светит" лишение "прав" на срок до четырех месяцев...

Образцово- показательно
Так культурно, предусмотрительно и законопослушно я не ездил, наверное, еще никогда в жизни. Как только стрелка спидометра касалась шестидесятикилометровой отметки, у меня замирало сердце (обороты двигателя на всем пути, между прочим, не превысили двух с половиной тысяч). Пешеходы, робко стоящие на тротуаре под знаком "Пешеходный переход", никак не могли поверить в то, что их пропускают... Впрочем, пару раз я проехал-таки на мигающий зеленый свет. Но именно на зеленый, а не желтый с сильным оранжевым оттенком - ПДД это допускают. Кстати, только при такой неспешной езде появляется время разглядеть дорожные знаки, на которые в спринтерском режиме просто не обращаешь внимания...Больше всего отнимают время, конечно, светофоры. Только на "кольце" у "Пирамиды" (перекресток Степана Разина и Свердлова) я потерял из-за них свыше минуты. Но в то же время светофоры как раз и нивелировали то преимущество, которое водитель-"лихач" выигрывал за счет превышения скорости.

P.S. От себя могу добавить: ко всем минусам экстремальной езды можете прибавить повышенный расход топлива - раза так в полтора-два...

Редакция благодарит зам. начальника ГАИ УВД г. Тольятти В.В. Святкина и отделение ДПС ГАИ УВД г. Тольятти за помощь в организации и проведении рейда.

Маршрут следования: УСК "Олимп" - Приморский б-р - ул. Юбилейная - пр-т Степана Разина - ул. Свердлова - ул. Дзержинского - ул. Автостроителей - Южное шоссе - ул. Автозаводская - ул. Лесная - ул. Карла Маркса - ул. Мира - ул. Матросова - ул. Коммунистическая - речной вокзал.

Капитан милиции Андрей Тимохов:
- Еще до начала рейда я предполагал, что разница во времени будет всего несколько минут. Это показывают и мировой опыт, и личные наблюдения. Собственно, проведенная акция лишь еще раз доказала, что спешить нет никакого смысла - даже на таком значительном расстоянии выигрыш составил меньше шести минут. При поездках в пределах района преимущество окажется вообще незаметным. При этом существует реальная опасность стать виновником ДТП - и хорошо, если обойдется без невинных жертв и дело кончится лишь материальными затратами. Далее: во время подобных гонок достаточно только один раз быть остановленным инспектором ДПС, чтобы выигранные пять минут ушли на составление протокола. Вдобавок штраф, а то и лишение прав. Так что спасибо газете "Семь Верст" - нагляднее подтверждения старой истине "Поспешай не спеша" и не придумать!

Андрей Десяткин (водитель машины, безбашенно несшийся на машине с инспектором):
- Во время этой поездки мне было стыдно. Наверное, столько нарушений я не совершал за весь истекший год. Да и дело не столько в ПДД (ведь правила существуют для того, чтобы их нарушать), сколько в отношении к тебе других участников дорожного движения - оно презрительное. У меня самого беспредельная езда некоторых торопыг вызывает совсем не положительные эмоции. Надо уважать других водителей и, что еще главнее, так это не стать причиной чьего-нибудь горя. Эта акция проводилась с 12 до 13 часов дня, когда поток автомобилей далек от того, который протекает по дорогам города в часы пик, во время которых любая гонка будет бессмысленной.

Семь Верст

Дети в машине "За рулем": Быть отцом...

...в машине во сто крат трудней
Как часто мы недооцениваем обстоятельства! Порой кажется: "Ну что за дело? Раз плюнуть!", а жизнь вдруг ставит перед разумом такие непосильные задачи, что легким испугом не отделаешься.

Транспортировка малолетнего чада на неблизкое расстояние – именно из той оперы. На первый мужской взгляд, все просто: посадил, пристегнул – и рули, и не знай горя! Но это бесплотная теория. Иной раз случалось, что отцы, на время оказавшиеся один на один с собственным ребенком в замкнутом автомобильном пространстве, по прибытии в пункт назначения банками глушили валидол и проклинали всех святых за то, что в свое время выбрали ВТУ вместо педучилищ.

Хорошо, если педагогический дебют случился дома, когда жена ненадолго ушла к соседке. Ребенок расшалился? Отнять мячик, саблю и кота, поставить в угол! На самый крайний случай можно пугануть портретом депутата Шандыбина. Но это дома... А в машине как? В этом случае готовиться надо заранее.

Готов к труду и обороне!
Потрудиться в дороге придется немало, обороняться, возможно, тоже. Мало ли как скрытая угроза пяти лет от роду себя проявит. Поэтому артподготовку необходимо начинать загодя.

Перед тем как посадить чадо на заднее сиденье, примерно за недельку до этого отчаянного родительского шага нужно начинать потихоньку рассказывать ему о том, что в ближайшее время вас с ним ждет дорога. Профессиональные педагоги советуют преподносить будущую поездку как Настоящее Приключение! Даже если вы отправляетесь в самый нудный путь, типа к теще Марье Семеновне с известными перспективами спихнуть на нее малютку, а самому поскорее срулить обратно в город... Ни за что не делитесь своим угнетенным состоянием с маленьким пассажиром. Для него все должно быть интересно и весело. Смело врите, какая удивительная авантюра ждет вас вскоре! Заливайтесь соловьем про целый мир, полный приключений и даже опасностей! Создавайте сказку! Выдумывайте новых "придорожных" героев, наобещайте с три короба про встречи с чудом! Вам зачтется!

Но одними баснями в дороге, ясное дело, сыт не будешь. Поэтому не забудьте прихватить с собой немного еды, пакетик с соком и любимые игрушки. Без этого джентльменского набора – никуда!

Труба трубит
Хотите простенькую схемку поведения на трассе? Все уже продумано до вас! План прост, но работает на загляденье.

Первая часть пути изощрений не потребует: новизна ощущений сделает свое дело, и стартовые 10 минут ребенку будет не до нытья. Но как только заоконные пейзажи примелькаются, не ждите ни секунды – тут же вручайте "плюшевых друзей"! Это подарит еще 15 минут тишины. А это много! Переведите дух и готовьтесь к следующей атаке. Вот розовые зайчики и голубые Чипо-Дейлы окончательно приелись. Что ж, самое время для оригинальных ходов. Доставайте из загашника специально припасенные на такой случай карандаши и бумагу. Всякий ребенок любит рисовать. На том и стоим! Попросите изобразить что угодно: придорожный пейзаж, бабушкин домик или собственный портрет. Должно сработать!

После игры "в художника" придет время интеллектуальных развлечений. Теперь напрягитесь! В ход идут "города" (не рекомендуется лицам с незаконченным средним – если сдадитесь на 3-м ходу, дальше будет непросто!). Это слова на последнюю букву. Можно и "животные"... Думайте, говорите, от дороги не отвлекайтесь... Вообще, чем игра доступнее (не для ребенка – для вас), тем проще.

Ну вот. Слова исчерпаны. Что теперь? А вот теперь идет тяжелая артиллерия под названием "ответственное задание". Главное здесь – выразить просьбу с максимальной серьезностью во взгляде и интонации. Надо, чтобы маленький помощник поверил, что действительно делает важное дело. Например, можно попросить посчитать все рекламные щиты на обочине по правую сторону дороги или движущиеся навстречу автобусы синего цвета, или лошадок на лугах.

К тому моменту, когда весь интерес к играм или устному счету окончательно пропадет, вы проедете уже внушительную часть пути. И если ребенок начнет капризничать, то тут уже надо жертвовать собой. Вообще-то, торчать больше часа на одном месте, да еще и в замкнутом пространстве для детей – настоящая мука. Поэтому стоит остановиться и устроить небольшой пикник. Найдите место недалеко от трассы, где можно посидеть на траве, перекусить, немного побегать и поваляться. Потратьте на это мероприятие 10-15 минут – дело того стоит.

Через некоторое время после возобновления маршрута преподнесите еще один сюрприз. Вставьте в магнитолу захваченную из дома кассету с детскими песенками или сказками. Порой этот прием самый эффективный, поэтому-то его и оставляют про запас: шепелявые и пищащие голоса из динамиков загрузят ребенка на добрых полтора часа, а то и того поболе.

В конце концов, когда все уже испробовано, а дороге и конца не видно, можно опробовать самый простой прием: завяжите беседу. Пусть ваш маленький пассажир расскажет вам, что было в прошлой серии "Человека-паука" или почему Колька из второго подъезда укусил его за нос. В этом мероприятии вся ответственность на вас: насколько искренне вы будете интересоваться жизнью вашего чада, насколько живыми и ненадуманными будут ваши вопросы, настолько и порадует вас результат.


Двое против одного С одной стороны, везти сразу двоих детей труднее. Все умножается на 2: вопеж, ерзанье, сопли и пр. Но если подойти с умом, то поможет прием "переложения ответственности". Поручите старшему приглядывать за младшим или развлекать его. Если же разницы в возрасте у детей не наблюдается, то используйте описанные выше приемы. Эффективность их в случае с двумя и более детьми гораздо выше: чем больше в любой игре участников, тем она интереснее, а раз так, то и продлится такая игра гораздо дольше. А человеку за рулем только того и надо! Однако и подводных камней не избежать: если ваши пассажиры из-за чего-то поссорятся или начнут капризничать все разом, то придется останавливаться и решать проблему по-стародедовски, поощрениями и наказаниями.

Валерий СОРОКИН

За рулем


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

О натяжении ремня ГРМ

Вопрос. У меня ВАЗ 2112 выпуск - февраль 2002 года, пробег 10600,00 км. С недавних пор заметил, что на холодном двигателе натяжение ременя ГРМ очень слабое, т.е. он сильно провисает при слабом нажиме, а при запуске двигателя отчетливо слышно биение ремня о крышку. После прогрева двигателя натяжение ремня в норме, что подтверждают специалисты автосервиса. Заменил сам ремень и опорный ролик - не помогло.
Вопрос в следующем:
1. на каком двигателе (холодном или горячем) осуществляют проверку натяжения ГРМ (и соответственно его замену);
2. в чем причина такого "поведения" ремня;
3. существуют ли приборы, с помощью которых в "домашних условиях" можно правильно и точно определить натяжение ремня ГРМ.
Коробов С.П.

Ответ. На холодном двигателе частотомером "Клэвис" измеряют частоту колебаний верхней горизонтальной части ремня (между распредвалами).
Она должна составлять 150 гц +/- 2 гц.
То, что ремень сам натягивается по мере прогрева двигателя - сомнительно.
Яковлев Александр Анатольевич.
Управление проектирования двигателей,
Отдел топливной аппаратуры и токсичности

Автофак

Постоянно горит лампа СЕ

Вопрос. Я столкнулся со следующей проблемой: при включенном зажигании лампа "Chek Engine" горит постоянно, при замыкании контактов A-B на диагностической колодке продолжает гореть, обрыва соединительного провода контакта D5 ЭБУ не обнаружено.
Подскажите как устранить неисправность.(ВАЗ 21099i с контроллером GM ESFI-2S.)
С уважением Андрей Щербицкий

Ответ. При включении зажигания и неработающем двигателе контрольная лампа загорается, свидетельствуя об исправности лампочки и системы самодиагностики.
После запуска двигателя лампа выключается. Если после запуска лампа продолжает гореть, это означает, что система самодиагностики обнаружила неисправность.
Чтобы считать коды неисправности при помощи лампы "Chek Engine", необходимо замкнуть выводы А и В диагностической колодки до включения зажигания. После включения зажигания при НЕЗАВЕДЕННОМ двигателе лампа СЕ начнет "вымаргивать" коды (даже если нет кодов неисправности, все равно должен быть проиндицирован код 12, что означает исправность системы самодиагностики, жгута проводов и т.д.).
Все изложенное выше справедливо, если схема жгута проводов не изменялась, нет замыканий в цепях управления лампы СЕ на массу и т.д.
В чем могут быть проблемы:
1. Вывод J3/D5 (управление лампой СЕ) замкнут на землю.
2. Лампа СЕ подключена не к выводу J3/D5.
3. Вывод J1/C5 блока управления не подключен к выводу В диагностической колодки СУД.
Дударь Дмитрий Борисович,
Управление проектирования электроники, электрооборудования и электропривода,
Отдел электронных систем.
КБ систем управления двигателем.

Автофак

Расшифровка обозначений ПО контроллеров СУД ВАЗа

Расшифровка обозначений программного обеспечения (ПО) контроллеров системы управления двигателем разработки ВАЗ. Идентификационный номер ПО состоит из 8-ми алфавитно-цифровых знаков, объединенных в 5 групп. Пример обозначения:

M1 V 13 O 54

где:
первая группа - буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:

J4 - семейство блоков управления Январь-4;
J5 - семейство блоков управленияЯнварь-5;
М1 - семейство блоков управления Мотроник М1.5.4;
M7 - семейство блоков управления Мотроник MP7.0

вторая группа - буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:

V - все переднеприводные автомобили ВАЗ семейств 2108, 2110 и классика с распределенным впрыском топлива;
N - семейство полноприводных автомобилей ВАЗ;
K - семейство автомобилей "Калина" 1118,1119;

третья группа - две цифры обозначает условный номер комплектации (00...99);

для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
03 - нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
05 - нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель
07 - нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
08 - нормы Евро-3(EOBD), 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
13 - нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
16 - нормы Евро-3(EOBD), 8-ми клапанный 1.5л двигатель;

четвертая группа - буква, обозначает уровень ПО (A...Z),
чем дальше буква в алфавите, тем старше уровень ПО;

пятая группа - две цифры, обозначает версию калибровки (00...99),
чем больше номер тем новее калибровки.

Таким образом приведенный пример расшифровывается как: блок управления M1.5.4, семейство переднеприводных автомобилей ВАЗ, 8-ми клапанный 1.5л двигатель, нормы России, версия ПО - O, версия калибровки 54.

Более подробную информацию смотрите на страницах Дмитрия Дударя:
Таблица контроллеров ф. GM
Таблица контроллеров ф. Bosch
Таблица контроллеров АО "АвтоВАЗ".
Перечень идентификаторов серийных версий ПО и калибровок (ВАЗ)

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Победили вибрацию на руле на скрости 90-110 км/ч

Кому не приходилось сталкиваться с вибрацией на руле, на скорости около сотни километров в час, могут считать себя счастливыми людьми или... владельцами иномарок. Особо остро встал этот вопрос на автомобилях "десятого" семейства.
Вот как например описывали проблему на форуме AUTOLADA.RU . "Что же до биения руля на скорости около 100 км/ч, то проблема эта встречается у каждой второй десятки с 14" колесами. Причины сего явления до конца не познаны: то ли резина кривая, то ли диски колесные кривые и слишком мягкие, то ли проблемы с посадкой колес на ступице, то ли чего-то недопродумано в рулевом управлении, включая рулевой карданчик, то ли действительно подвеска чудит. Самое пикантное, что можно пошаманить с колесами, поменять их местами, отбалансировать - и на некоторое время проблема исчезнет. Еще интереснее, что в процессе одной и той же поездки вибрация может то появляться то исчезать с интервалом в несколько минут. Версий такого феномена полно, кардинальных решений ни одного. Что делать кардинально не знаю, продолжаю исследования. Не исключено, что нужна ревизия рулевого и передней подвески, причем всем почти что поголовно".
В чем же причина этого распространенного дефекта вазовских машин?
Вроде все ясно - дисбаланс колес. Сходу возникает решение: отбалансировать колеса. Не попогает. Проверить сход-развал. В норме...! Может биение вентилируемых торомозных дисков? Замена, и опять не помогает... Что-же делать?
Сколько раз эта тема всплывала на форуме AUTOLADA.RU уже и не перечесть, пока не было найдено очень простое, но в тоже время достаточно эффективное решение этой проблемы:
"Ребята! Все лечится установкой декоративных колпачков от классических дисков(от 01-07 модели Жигулей). Все прошло как страшный сон! Цена вопроса 29 рублей за колпачек. Металический (никелированный) колпачок который одевается на ступицу-по центру!
А вот теория этого вопроса:
"Бесспорным остаются факты: само сопряжение штампованного диска с его штампованным же центральным отверстием с центрирующим буртиком высотой порядка 7 мм сделано безграмотно. Центральное отверстие имеет фаску на поверхности сопряжения, образованную штампом, кроме того, сам профиль центрального отверстия может быть неправильным (у меня на одном диске 58.6х59.6), в результате надежной посадки и фиксации на центрирующем буртике не получается. Если удается посадить колесо с минимальным эксцентриситетом и со всей дури затянуть болты, то все еще ничего, но если колесо посадить как сядет, (а кто особо вникает в это? Я пока не коснулось и не думал), и ограничиться ступенчатой затяжкой болтов, колесо приобретает плавающий эксцентриситет в пару миллиметров (с учетом реального допуска самого диска и резины), в результате все что может начинает трястись, и на определенной скорости входит в резонанс. Вот вроде и все... фуфельные диски и резина тоже влияют, по похоже уже во вторую очередь. Т.е первична некачественная центровка, а в ней в свою очередь виновата в первую очередь конструкция"...
Подробности о том как пришли к такому решению, какие еще есть методы устранения биения руля на скорсти, а также отзывы тех, кто уже установил стучичные колпачки читайте в автофаке LADAONLINE в статье Биение руля на скорости 90-110

Форум AUTOLADA

Я выиграл дело у ГИБДД

Конечно, "дело" – несколько громко сказано, но все-таки…
Итак, почти неделю (в субботу, 31.08.2002 г.) назад я был остановлен патрулем за то, что, якобы, вылез на встречку на участке старокаширского шоссе с реверсивным движением.

Я пошел в полный отказ. Сержант, недовольный моей несговорчивостью составил протокол и забрал права.

Когда в четверг, 05.09.2002 г. я пришел в ГИБДД, в административную практику, смурной капитан сказал, что единственное, чем он может "облегчить мою участь" – дать возможность оплатить штраф по максимальной ставке (500 руб.). Я отказался.

Дело в том, что я принципиально не делаю несколько вещей:
- не езжу на красный свет;
- не прусь на забитый перекресток;
- не езжу по тротуарам;
- не езжу по встречке.
Пусть это делают негры, чурки и шпана.

Соответственно, отбиться от такого обвинения было делом чести.

При слове суд у меня немного засосало под ложечкой, но я пошел на это.

Итак, в суде, бодрый судья рассмотрел дело за 20 минут (вместе с вынесением постановления). Права мне отдали прямо там же.

Следовательно советы (прошу прощения за самонадеянность):

1. Не бойтесь слова "суд". Там сразу не расстреливают.
2. Не ленитесь. Скорее всего, это уже практика: административные дела рассматриваются отдельно и достаточно быстро.
3. Не бойтесь ментов. В судах они совершенно другие, нежели в экипажах: скромные, вежливые, с прижатыми ушками и КЛИНИЧЕСКИ косноязычные. Насколько я знаю, у них это в крови – бояться органов прокуратуры и судейских.
4. НЕ ПРОПУСКАЙТЕ заседания и НЕ ОПАЗДЫВАЙТЕ на них. Второй клиент, с аналогичным моему "диагнозом" получил 4 месяца лишения прав за неявку (как впоследствии оказалось, за опоздание).
5. Продумайте свою речь. Как ни странно это звучит, но киношно-американские феньки про красноречие адвокатов имеют под собой почву.
6. Не забывайте, что у нас действует презумпция невиновности (про это даже судьи не очень помнят), не оправдывайтесь. Пусть менты доказывают вашу вину. Только аккуратно, дабы судья, чего доброго, не подумал, что вы его учите. В моем случае подействовала ремарка, когда на вопрос о том, считаю ли я себя виновным, я ответил, что нет и что иное не доказано (при этих словах мент сразу сник).
7. Ведите себя уверенно (без наглости), спокойно (без тормознутости). Будьте вежливы и доброжелательны.
8. Этот совет не очень легален, но я объясню причину его необходимости. Договоритесь с друзьями об оказании помощи в части "свидетельства". В том смысле, что имейте при себе Ф.И.О. 2-3 человек, которых вы гарантировано могли бы написать в протоколе в качестве свидетелей, а потом привести в суд (никто не будет по административным делам проверять подлинность их показаний). Во-первых, это несколько отрезвляет ментов, во-вторых, увеличивает ваши шансы выиграть дело, в-третьих, менты сами вписывают в протокол липовых свидетелей (скорее всего и них всегда есть в наличие несколько таких персонажей), а это вскрывается и аннулируется намного проще.

Вот такие пряники. Полагаю, что пора переставать быть быдлом, которым можно помыкать. Возможно, слова звучат несколько напыщенно, особенно для тех, кто бережет свои нервы или время (возможно, время бизнесмена стоит намного дороже), но отстаивать свои права и превращать власть в реальных слуг народа надо всегда, не взирая на ставки.

Rajah2112 , Красногорск, Моск. Обл


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное