Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 34(107)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 34 (107)
2 сентября 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

ВАЗ-2114: темп сборки растет

Волжский автомобильный завод продолжает планомерно наращивать выпуск рестайлинговой "девятки" ВАЗ-2114. Как уже сообщалось ранее на LADAONLINE эта модель встала на главный конвейер ВАЗа в конце июня. За июль на главном конвейере было выпущено около 100 автомобилей, план августа 294, в сентябре автозаводцы намерены выпустить 624 "четырнадцатых", а до конца 2002 года довести суммарный обьем выпуска до 5000 автомобилей.
А самые первые автомобили ВАЗ-2114 увидели свет прошлой осенью, когда было освоено мелкосерийное изготовление этой модели в опытно-промышленном производстве ВАЗа. Модернизированная "девятка" это хетчбек из серии "Самара-2". Лицом она полностью повторяет "пятнадцатую" модель, а отличается собственным оригинальным задним бампером и спойлером. Ранее, на стадии проектирования, планировалось изменить наклон задней двери для того чтобы заднее стекло не забрызгивалось при движении, а также увеличить до бампера проем багажника и поставить задние фонари, аналогичные ВАЗ-2115. К сожалению, в производство попало только новое "лицо" и салон с обновленной панелью и обивками дверей - то, что было уже освоено в рамках модели ВАЗ-2115.
За первые шесть месяцев этого года ОПП выпустило около тысячи таких автомобилей, и сейчас параллельно с главным конвейром опытно-промышленное производство ВАЗа продолжает собирать "четырнадцатую" модель по 200 машин в месяц.
Отпускная цена ВАЗ-2114 с 30 августа повысилась на 2 тысячи рублей и составляет теперь 153 800 рублей. У дилеров в Тольятти эту модель можно купить в среднем за 158-160 тысяч рублей, в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах за 165 - 170 тысяч рублей.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

ВАЗ покорил Дальний Восток, но натолкнулся на президентов

23 августа во Владивостоке успешно завершилась вазовская экспедиция, стартовавшая в 13 августа в Благовещенске. За 10 дней пробега восемь автомобилей производсва АО АВТОВАЗ прошли более 3000 км, совершив остановки и «показательные выступления» в 7 городах Дальнего Востока. Экспедиция АВТОВАЗА прошла по маршруту: Благовещенск, Биробиджан, Харабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Спасск-Дальний, Уссурийск прибыв в конечный пункт пробега, Владивосток 22-го августа поздно вечером. Здесь то и произошел незапланированный «сбой программы». В связи с приездом на Дальний Восток президента России В. Путина и президента КНДР Ким Чер Ина все дороги были блокированы и ВАЗу пришлось срочно корректировать свою программу пребывания в главном городе «япономарок» - Владивостоке. Прибытие в конечный пункт пробега в один день с президентами России и Кореи вазовкая делегация оценила как некий очень хороший, даже символический знак.
По сообщениям пресс-центра ВАЗа можно сделать вывод, что интерес к продукции АВТОВАЗа на Дальнем Востоке очень большой. По мнению участников экспедиции потребители ждут увеличения количества автомобилей марки "ВАЗ" на местном рынке и улучшения качества гарантийного и послегарантийного обслуживания. Сейчас в Дальноевосточном регионе работает 11 предприятий по продаже и обслуживанию вазовских малолитражек, и этого по мнению представителей ВАЗа явно недостаточно.
Целью же данного мероприятия в самом начале пути АВТОВАЗ как раз и называл маркетинговое исследование Дальневостьочного региона. Так что, как видим, выводы сделаны и в скором времени видимо Волжский автовазод постарается потенснить праворульные "японки" на автомобильном рынке Дальнего Востока. Что из этого получится по-моему никому обьяснять не надо.
Интересные подробности о том что происходило в ходе автопробега, мы надеемся узнать от членов экспедиции после их возвращения в Тольятти.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Новая «десятка» встанет на конвейер в 2003-2004 году

Работы над модернизацией семейства ВАЗ-2110 идут уже достаточно давно. Сначала новая модификация «десятки» вышла в свет с индексом «М», потом «Т», а на автосалоне МИМС-2002, который только что завершился в Москве, потребители увидели версию ВАЗ-2110М4. Кстати, даже на МИМС-2002 готовилось несколько вариантов новой «десятки», и какую именно привезти в Москву, было решено в последний момент. Но это, по-мнению вазовских дизайнеров и конструкторов, еще только «проба пера», а окончательный вид новой «десятки» пока еще не утвержден. Работы над дальнейшей модерннизацией идут на ВАЗе полным ходом.
Текущая работа вазовских конструкторов и дизайнеров над автомобилем включает модернизацию передней и задней части автомобиля, а также внутренний интерьер машины. О том, что ВАЗ-2110М4 получил фары от «Новой Нивы», мы уже писали. Говорили и о том, что конструкторы перенесли наверх разъем капота, как на «Классике» и «Самаре». Зачем это сделано, подробно пишет автомобильная газета «Семь Верст» в своем специальном выпуске к автосалону: "Это решение связано в первую очередь с упрощением установки капота. В таком случае технологически гораздо проще обеспечить сопряжение деталей относительно друг друга. «Десятый» капот сложен в изготовлении и дорог. А здесь все традиционно. Хотя, конечно, фары и капот потребовали изменить каркас кузова. Что это дает? Во-первых, ушли от так называемого жабо, продлив капот до стекла. Щетка стеклоочистителя прикрывается теперь козырьком капота. Избавились от сопряжения «капот-дверь», а именно это место постоянно вызывает нарекания со стороны покупателей. Дело в том, что для соблюдения необходимых зазоров нужно регулировать и подгонять капот на петлях. Подогнать его, конечно, можно, но потом в процессе эксплуатации он может разболтаться. А в новом варианте и зазор между крылом и дверью остается неизменным, и сама поверхность кузова становится «чище».
О других нюансах работы вазовских конструкторов по теме модернизации «десятки», мы напишем в самое ближайшее время. Пока же хочется только отметить, что на конвейере новая «десятка», по заверениям руководства АВТОВАЗа, должна сменить нынешнюю модель уже в 2003-2004 году. А перед этим автомобиль должен пройти еще и сертификацию.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ распишется по-американски

В ходе пресс-конференции проходившей на прошлой неделе в Москве в рамках MIMS-2002 вице-президент ОА АВТОВАЗ по стратегическому и корпоративному управлению Михаил Москалев обьявил о том, что на ближайшем совете директоров будет рассмотрена программа выхода предприятия на западные финансовые рынки через выпуск американских депозитарных расписок (АДР). По его словам, если решение о выпуске АДР будет принято, расписки могут появиться на западных биржах не ранее, чем через год-полтора, так как это требует значительных подготовительных мероприятий. Он не уточнил конкретных параметров программы, отметив лишь что обычно предприятия выходят на рынок с АДР, выпущенными примерно на 5% от уставного капитала. По его словам, предприятие пока не выбрало финансового консультанта, который будет заниматься выводом акций предприятия на западный рынок. Ранее руководство АвтоВАЗа заявило, что повышение капитализации предприятия является основной целью менеджмента завода. По мнению Михаила Москалева в настоящий момент имеет место недооценность АО АВТОВАЗ инвесторами. Его оборот составляет $3 млрд., а рыночная капитализация - примерно $1 млрд.
Фондовый рынок в тот же день положительно отреагировал на эти заявления руководства ВАЗа. Обыкновенные и привилегированные акции АО выросли сразу на 8 процентов, став в краткосрочном периоде лидерами роста котировок на ММВБ. Если учесть трехмесячный нисходящий тренд на акции ВАЗа, которые за этот период потеряли около 40 процентов своей стоимости, нынешний всплеск интереса к ним подогретый новой положительной информацией, очень порадовал акционеров завода. Текущая стоимость обыкновенных акций АО АВТОВАЗ составляет сейчас 26,2 доллара, а привилегированных - 12,4 доллара.
По словам Натальи Кочешковой аналитика инвестиционной компании "Финанс-Аналитик" "Компания АВТОВАЗ уже проделала некоторою необходимую подготовительную работу для выхода на американский рынок: в частности, у нее есть отчетность по IAS за три года. Согласно полученным финансовым результатам группы "АвтоВАЗ" за 2001 по МСФО, чистая прибыль компании увеличилась примерно в 4,18 раза - до 16 млрд. 553 млн. рублей, чистая выручка от реализации составила 112 млрд. 843 млн. против 98 млрд. 841 млн. руб. Важным моментом при выходе на западные рынки является корпоративный облик компании, а у АО АВТОВАЗ не в лучшую сторону сыграло изменение устава и отказ от фиксированных 10% прибыли, направляемых на выплату дивидендов. Негативным моментом в настоящее время также является падение спроса на отечественные автомобили и повышение цен на металлоизделия, что может привести к росту цен на конечную продукцию автопроизводителя и способствовать некоторому ухудшению производственных и финансовых показателей".
Согласно данным LADAONLINE спрос на автомобили ВАЗ сейчас действительно несколько ниже чем в аналогичный период прошлого года, и заметно меньше чем в 1999 и 2000 году. Меж тем заводу удается сбывать всю произведенную продукцию в достаточно быстрые сроки и признаков затоваривая рынка автомобилями ВАЗ пока не наблюдается. Возможно ситуция изменится после того, как со 2 сентября Волжский автозавод перейдет на новый график работы и увеличит выпуск автомобилей "десятого" семества сверх намеченного плана.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

«Надежда» на задний привод

В научно-техническом центре ВАЗа идут работы над автомобилем ВАЗ-2120 с задним приводом. По мнению Николая Тазтдинова, который руководит этим проектом, именно такая модификация может быть использована как семейный автомобиль, т.к. в обычной ситуации полноприводный автомобиль нужен не всем. К тому же себестоимость изготовления такой версии минивена «Надежда» получится ниже, и он будет обходиться дешевле для покупателей.
Напомним, что проект создания минивена на базе узлов и агрегатов «Нивы» начался 10 лет назад, в 1992 году. За это время минивен так и не добрался до главного конвейера, но между тем уже несколько лет выпускается небольшими партиями в опытно-промышленном производстве ВАЗа. В этом году он получил существенный «фейслифтинг», что придало машине более солидный и строгий вид. В продажу обновленные минивены ВАЗ-2120 с новым лицом («десятые» фары, новый капот, бамперы, решетка радиатора, и т.д.) начнет поступать уже в самое ближайшее время.
Говоря о будущем этого семейства, Николай Тазтдинов сказал, что ВАЗ работает над перспективой замены им ниши, занимаемой сейчас "Нивой", которая как известно, будет снята с производства. Cейчас разработано несколько модификаций «Надежды»: это "Такси", милицейский и медицинский автомобили, грузо-пассажирский «Утилитер», который кстати получил на МИМС-2002 Гран-при «Лучший фургон МИМС-2002», присужденный журналом «Коммерческий транспорт».
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Что определяет дилерство

С января 2001 года «АВТОВАЗ» ушел от формирования сбытовой сети через Управления Региональных Поставок, изменил концепцию продажи автомобилей и стал опираться на крупных дилеров, которые помимо салонов по продаже имеют развитую базу для проведения технического обслуживания автомобилей. Такие компании включаются в сеть поставок и реализации автомобилей «Дилер». Кстати, именно присутствие компании в данной сети со своим кодом, а не вывешенные в кабинетах дипломы дилеров - точный признак того, что компания является дилером АВТОВАЗа.
Одним из «прямых» дилеров АО «АВТОВАЗ» в московском регионе является торговый дом «Автогарант-Лада». ТД «Автогарант-Лада», созданный в 1998 году, унаследовал от УРП развитую информационную сеть и сегодня занимается реализацией автомобилей ВАЗ на территории ТВК «Автогарант», расположенном в Люберецком районе Московской области. При оформлении покупки автомобиля в торговом доме «Автогарант-Лада» покупателям предлагается ряд дополнительных услуг:
- предоставление 3-х летней гарантии
- страхование автомобиля
- продажа автомобиля в кредит
- обмен старого автомобиля на новый – trade-in.
Не возникнет проблем у покупателей и с установкой сигнализации, автозвука, проведением антикоррозийной обработки. А сотрудничесвто ТД «Автогарант-Лада» с фирмами по тюнингу автомобилей ВАЗ, позволит покупателям в краткие сроки подвергнуть свой автомобиль тюнингу - как кузовному, так и внутрисалонному.
В ближайшем будущем компания намерена предложить покупку автомобиля через Интернет: выбор комплектации, цветовой гаммы автомобиля, получение предварительного согласия на предоставление кредита и многое другое, что может предложить современный уровень развития информационных технологий. А пока максимум информации об автомобилях и услугах ТД «Автогарант-Лада» Вы можете получить на сайте компании: www.agl.ru>>>

ИА Ladaonline

ВАЗ снова повышает цены

С 30 августа Волжский автозавод в очередной раз изменит отпускные цены для расчетов со своими дилерами. Протокол согласования новых отпускных цен уже подписан руководством завода, разослан всем официальным дилерам ВАЗа, и даже появился кое-где на сайтах в сети Интернет. Подорожание затронет практически весь модельный ряд вазовских малолитражек, и по основным позициям составит сумму от 1000 до 3000 тысяч рублей. Выбиваются из этих рамок только ВАЗ-21053 и ВАЗ-2115, которые подорожают меньше других, всего на 500 рублей, а также минивен ВАЗ-2120, стоимость которого увеличится сразу на 10 тысяч рублей. Без изменения остаются цены на вазовские универсалы «четвертой» и «одиннадцатой» модели.
Отпускная цена самых дешевых «Жигулей» пятой модели будет теперь составлять 91 925 рублей, а самым дорогим ВАЗом становится «двадцатка» - 206 тысяч рублей. «Десятое» семейство будет отпускаться дилерам по предоплате по цене от 166 500 рублей до 202 800 рублей в зависимости от модификации и комплектации, что примерно на 1,5 процента выше того, что было летом. Переднеприводные автомобили семейства «Самара» подорожали всего на 1000 рублей и будут стоить теперь для дилеров от 136,2 до 154,6 тысяч рублей (среднее значение прироста цены 0,7%). Среди классических «Жигулей» больше всего поднимаются цены на «семерки». Они прибавят к отпускной 3000 рублей, что составляет для их стоимости 3%.
Напомним, что это уже шестое изменение отпускных цен заводом, которое происходит согласно программе ценообразования на ВАЗе. И по итогам года, общий рост отпускных цен, запланированный вазоскими маркетологами, должен составить 11-12 процентов.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

У "АвтоВАЗа" нашлись защитники

Украинские импортеры автомобилей начали судиться с местными госчиновниками, требуя отмены пошлины на импорт российских машин. Пошлина в размере 31,7% , которой с 30 июля облагается импорт автомобилей с объемом двигателя 1000 - 1500 куб. см, парализовала поставки на Украину продукции "АВТОВАЗа". Об этом сообщила газета "Ведомости". Украинская компания "Автоинвестстрой" - крупный импортер автомобилей марок "ВАЗ", "ГАЗ", "УАЗ" и "ЗиЛ" - подала иск в хозяйственный суд Киева, требуя отменить недавнее решение Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) о введении заградительной пошлины на импорт автомобилей. Как заявил представитель "Автоинвестстроя", компания требует пересмотреть вывод комиссии о том, что импорт российских автомобилей является бесконтрольным и создает угрозу украинским производителям. По его словам, к иску уже присоединились некоторые компании, представляющие интересы российского "АВТОВАЗа" на Украине. Слушание дела по иску "Автоинвестстроя" назначено на середину сентября.
В январе МКМТ начала специальное расследование по импорту на Украину новых российских легковых автомобилей. Основанием для этого стали заявления двух украинских предприятий - Луцкого автомобильного завода (ЛуАЗ) , на котором собирают вазовские модели, и украинско-корейского СП "АвтоЗАЗ-Daewoo". МКМТ пришла к выводу, что импорт из России вредит местным производителям, и решила на период с 30 июля по 8 декабря ввести предварительную пошлину в размере 31,7% на импорт на Украину российских автомобилей с объемом двигателя 1000 - 1500 куб. см. При этом расследование МКМТ продолжится до 8 декабря, после чего пошлина может быть продлена.
Нынешняя пошлина, судя по ее техническим параметрам, бьет в первую очередь по "АвтоВАЗу". Впрочем, отмечают эксперты киевской компании AUTO-Consulting, тольяттинцы уже придумали, как обойти запрет. На "АВТОВАЗе" планируют наладить выпуск автомобилей всей модельной гаммы (в том числе "классики" и десятого семейства) с объемом двигателя 1600 куб. см.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ выставился в Дамаске

В столице Сирии Дамаске открылась ежегодная международная автомобильная выставка. Уже не в первый раз в ней участвуют автомобили марки «ВАЗ». Семь вазовских автомобилей подготовила к автосалону фирма «Sakkal&Sons» - сирийский импортер АВТОВАЗа. Об этом пишет заводская газета "Волжский Автостроитель".
Спектр представленных сирийцам вазовских автомобилей весьма разнообразен - он даже шире экспортируемого в Сирию модельного ряда. На стенде «Лады» - и «классика», и «Самара», и «десятое» семейство. Конечно, не обошлось без «Нивы» ВАЗ-21214 – неизменной фаворитки вазовского стенда на всех зарубежных автосалонах. Автомобили классической компоновки представлены в Дамаске «четверкой» и «семеркой». Серия «Самара» - ВАЗ-21099 и ее рестайлинговой версией ВАЗ-2115. «Десятое» семейство – седаном ВАЗ-21103 и универсалом ВАЗ-21113.
Экспорт автомобилей ВАЗ в Сирию был возобновлен после пятилетнего перерыва в 2000 году. Сейчас на экспорт в эту страну идут четыре вазовские модели – ВАЗ-2107, ВАЗ-21099, ВАЗ-2115 и ВАЗ-21103. В этом году в Сирию было запланировано отправить 1010 автомобилей. Уже до конца августа план по экспорту будет полностью выполнен.

ИА Ladaonline

Купил машину? Води ее спокойно!!!

Что может обеспечить спокойное вождение автомобиля? Безусловно, большой опыт вождения, знание дороги и – страховой полис. И если первые критерии зависят только от Вас, то последний Вам предложат при покупке автомобиля в любом автосалоне компании «Инком-Лада».
Совместно со страховым магазином «Эксперт» компания «Инком-Лада» до 30 сентября предоставляет всем покупателям новой машины бесплатное страхование от гражданской отвественности на 5 тыс $.
Эта акция приурочена к открытию нового автосалона компании на 31 км МКАД. Новый, крупнейший в Москве автосалон представляет все модели автомобилей, сходящих с конвейеров отечественных автозаводов. Впрочем, обо всех особенностях автосалона на 31 км МКАД читайте в сентябре на LADAONLINE.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ увидит Париж

Сегодня АВТОВАЗ отправляет в Париж последние выставочные образцы для участия в Международном автосалоне. Об этом сообщает заводская газета «Волжский Автостроитель». Девять серийных автомобилей для стенда «Лады» («десятое» семейство и «Нивы») были отправлены во Францию еще в июне. Теперь же в дорогу собираются два концепт-кара – «Родстер» и «Карат». А также спортивный автомобиль ВАЗ-2112 Супер-1600, только что вернувшийся с Московской автовыставки «MIMS-2002».
«Родстер» и «Карат» уже были представлены европейцам (и тот и другой – в Женеве). «Родстер», если помните, стал настоящей сенсацией Женевского автосалона-2001 и был назван тогда в числе лучших экспонатов выставки. А концепт-кар автомобиля особо малого класса «Карат» - премьера Женевского автосалона уже этого года.
Любопытно, что отправляясь в Париж – столицу мировой моды, - оба вазовских концепта «переоделись». «Родстер» стал теперь ярко-синим (впервые он был представлен публике окрашенным в эффектный серый «металлик»). А «Карат», который в Женеве был светло-зеленый, предстанет перед парижанами желто-оранжевым.
Парижский автосалон проводится раз в два года, и считается одной из самых престижных автомобильных выставок мира – наряду с автосалонами в Детройте, Женеве и Франкфурте. На прошлом Парижском автосалоне в 2000 году АВТОВАЗ был единственным российским автопредприятием, представившим свою экспозицию.
В этом году автосалон в Париже, как обычно, откроется в последних числах сентября и продлится две недели.

ИА Ladaonline


"ШЕРОЛЕ-НИВА". НОВОСТИ

"Шевроле-Нива": прямой и обратный отсчет

На сайте АО АВТОВАЗ www.vaz.ru ведется обратный отсчет по количеству дней до начала сборки первого внедорожника "Шевроле-Нива" на конвейере СП "GM-АВТОВАЗ". До этого события сейчас осталось уже меньше месяца. LADAONLINE следит за этим проектом фактически с самого начала. Переговоры между ВАЗом и General Motors вошли в активную фазу в 1999 году. Вот как описывал те события Грегори Л. Уайт в газете The Wall Street Journal, посвятив этой теме большую статью с интригующим заголовком "GM доверяет бывшему советскому автомобилестроителю выпускать машину по маркой "Шевроле": "... Получив согласие "АвтоВАЗа" Дэвид Херман начал подробно объяснять своим боссам в GM, почему они должны одобрить эту сделку. Чтобы добиться их согласия, ему необходимо было заставить россиян поторопиться с выполнением некоторых базовых западных требований. Результатом его усилий стала презентация, которую в 1999 г. устроил в Москве молодой бухгалтер GM. На ней присутствовали Каданников и Юрий Зекстер, глава компании, через которую руководство "АвтоВАЗа" владеет своим контрольным пакетом акций. Слайд первый: "Что такое финансовая модель?"... После получасового обсуждения финансовых деталей, глава "АвтоВАЗа" спросил, за счет чего будет получаться прибыль - за счет оплаты запчастей, поставляемых каждой из сторон на совместное предприятие или за счет деятельности самого предприятия? Как сказал Каданников Херману: "Когда спрашиваешь хорошего бухгалтера, сколько будет дважды два, он не говорит "четыре", он переспрашивает: "Мы покупаем или продаем"? Россиянин продолжал: если мы решим сделать прибыльным совместное предприятие, "я могу поручить нашим специалистам провести реалистичную оценку затрат, чтобы дважды два равнялось четырем"... Потом стороны договорились, что не будут пытаться получать прибыль за счет поставок материалов на совместное предприятие. Они будут предоставлять запчасти и услуги по себестоимости и пытаться сделать само предприятие прибыльным для обеих сторон..."
Вообще в той статье в The Wall Street Journal было достаточно много нелицеприятных эпитетов и выражений, типа "Машины "АвтоВАЗа" стоят от $3000. За такие деньги можно купить коробкообразный четырехдверный автомобиль, который предприятие назвало "классическим", что вполне соответствует действительности: дизайн практически не изменился с 1976 г., когда эта марка была введена в экслуатацию. Машины "АвтоВАЗа" часто нужно ремонтировать вскоре после покупки. Большинство моделей не имеют автоматической коробки передач, системы очистки выхлопных газов и даже рулевого управления с усилителем..." или вот такое, попахивающее великодержавным американизмом:
"...крупнейшая автомобильная компания мира ставит свое знаменитое имя "Шевроле" на машине ОАО "АвтоВАЗ", еле-еле волочащего ноги пережитка советской промышленности. Эта необычная для GM и рискованная стратегия выхода на рынок станет последней возможностью для роста автогиганта..."
По мнению некоторых аналитиков в тот момент, в начале 2001 года, катализатором возобновления процесса переговоров и дальнейших стремительных темпов принятия решений и подписания соглашений послужило начало продаж внедорожника ВАЗ-2123 на внутреннем рынке России. Американцы были уверены что Волжский автозавод не сможет самостоятельно довести "Новую Ниву" до товарного состояния и предложить потребителям. Меж тем, 2-го февраля 2001 года при большом скоплении журналистов в автосалоне одного из крупнейших тольяттиских дилеров компании "Восток-Лада" десять первых "Новых Нив" нашли своих покупателей. Все это прошло очень громко и торжественно, а уровень спроса на эту модель в течение этих полутора лет был такой, что цена от заявленной ВАЗом в 8,5 тыс. долларов практически сразу поднялась до 12-13 тысяч. Что еще оставалось GM? Быстро согласовывать все условия и подписывать все необходимые соглашения и договора. По нашему мнению 2 февраля 2001 года можно смело считать прямым отсчетом в истории пути к потребителю "Новой Нивы".
Сейчас по прошествии полутора лет можно сделать некоторые выводы. Проект "GM-АВТОВАЗ" удался. Заводской конвейер СП уже практически готов, персонал подобран и работает не хуже чем в Америке, работы по пуско-наладке оборудования идут полным ходом, собрано уже несколько пилотных машин, качество которых по мнению работникоыв СП на порядок выше того что было на выходе из ОПП ВАЗа. LADAONLINE продолжает следить за событиями последних дней перед началом выпуска первого внедорожника "Шевроле-Нива" на совместном предприятии в Тольятти, которое состоится 23 сентября. А это значит что наши читали будут получать оперативную и достоверную информацию на эту тему практически каждый день. Оставайтесь с нами. А статью Грегори Л. Уайта из газеты The Wall Street Journal рекомедую почитать уже сейчас>>>
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

«GM-АВТОВАЗ» выбрал SAP

Совместное предприятие «GM-АВТОВАЗ» в качестве единой информационной системы по управлению всеми структурными подразделениями выбрал продукт компании SAP. Проект внедрения семи ключевых модулей системы my SAP.com на СП занял всего 9 месяцев. Это рекордно короткие сроки для внедрения системы такого уровня в российских условиях. 27 августа этой теме была посвящена пресс-конференция с генеральным директором СП «GM-АВТОВАЗ» Джоном Милонасом, финансовым директором СП Памелой Смит и другими руководителями СП и SAP. По словам Джона Милонаса, SAP не просто является хорошим инструментом для ведения успешного бизнеса, это мощный инструмент, который в состоянии обеспечить стратегическую ценность и конкурентные преимущества компании. Система my SAP.com призвана послужить связующим звеном между столь различными системами, применяемыми на СП и самом АО АВТОВАЗ.
Вторая фаза по внедрению единой информационной системы, которая будет включать расширение проекта, с внедрением ряда других функциональных модулей, завершится к маю 2003 года, а полный переход СП на my SAP.com планируется на осень 2004 года. О стоимости по внедрению информационной системы SAP на СП «GM-АВТОВАЗ» на пресс-конференции не говорилось, но сроки окупаемости инвестиций в это не дешевое, но необходимое для совместого предприятия «удовольствие» назывались около трех лет. Хотя, как уточнили представители SAP, многое будет зависеть от объема продаж автомобилей и нормы прибыли предприятия.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

"Шевроле-Нива": изделие №1 это не крыло и не крыша...

Все меньше времени остается до начала серийной сборки в СП «Шевроле-Нивы». О подготовке к данному событию регулярно пишет заводская многотиражка «Волжский Автостроитель». В очередном выпуске о проблемах и достижениях рассказывает заместитель директора ППШ по производсту О. Дыдыкин.
-Прежде всего несколько цифр. Готовность оснастки по состоянию на конец августа – 89% по крупным штампам и 77% - по средним. Другими словами, изготовлено и сдано по наладке 349 из 392 крупных штампов, и 458 из 592 средних. Результаты очень даже неплохие, учитывая, что столь большими объемами изготовления и сдачи оснастки за такое короткое время автозавод занимается впервые.
-Однако, как подчеркнул О.Дыдыкин, сегодня перед всеми заводскими подразделениями, занятыми в производстве кузова для СП, по-прежнему стоит задача достижения конечного качества изделия, что невозможно без теснейшей координации их действий. Ведь изделием № 1 для совместного предприятия является не крыло, пол или крыша, а полностью сваренный кузов. Поскольку готовность и доводка штампов еще не стопроцентная, в настоящий момент над качеством деталей напряду с ППШ работают и ПрП, и ОПП.
Порой уже при сварке кузова в СКП между специалистами МСП различных подразделений возникают горячие споры. Во вторник, например, в качестве «третейского судьи» выступила непосредственно директор по качеству СП госпожа П. Петерхансель, собственноручно расписавшаяся на изготовленной на штампах ППШ крыше в знак того, что эта деталь годна к производству.
В заключение заместитель директора ППШ по производству еще раз повторил, что без согласованной командной работы всех подразделений, занятых в изготовлении кузова ВАЗ-2123, успеха достичь нельзя. Цель понятна всем – 23 сентября автомобиль «Шевроле-Нива» должен сойти с конвейера совместного предприятия. Теперь дело за отладкой общей тщательно скоординированной деятельности по достижению поставленной цели.
Александр Губанов, «Волжский Автостроитель».

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

"Известия": Составлен рейтинг надежности новых моделей автомобилей

Принято считать, что чем больше и солиднее автомобиль, тем он надежнее. Однако последний рейтинг надежности автомобилей, составленный британским журналом для потребителей "Which?", опровергает эти представления. При этом японские машины вновь возглавили список, а некоторые прославленные европейские бренды оказались в его конце. На семи моделях из 87 обследованных в течение двух лет не было зафиксировано ни одной поломки, тогда как 30 моделей подводили своих владельцев чаще установленной нормы.
Безукоризненными показали себя внедорожники Honda HR-V, Subaru Forester и новая модель Toyota RAV4, легковые Mazda 323 и 626 (ни одной поломки или отказа). Среди европейцев в эту группу попали спортивный родстер MG F и VW Beetle. А вот многие модели Renault, в том числе Megane, Scenic, Clio и даже Laguna, оказались в нижней части таблицы. Замыкает рейтинг новая модель Renault - мини-вэн Espace, на долю которого, по подсчетам экспертов, приходится 17 процентов поломок и разного рода отказов.
Зато Opel Omega, будучи доведенной создателями до ума, поднялась с нижних позиций рейтинга к его вершине (только 2 процента поломок). В целом же в эту группу вошли 19 новых моделей, а в норму ("Which?" принимает за норму 94% исправных автомобилей среди протестированной группы машин определенной марки ) "вписались" 57 моделей (65,5 процента от всех исследованных). Иными словами, только у шести покупателей новых машин из каждых ста возникают проблемы на первых же этапах эксплуатации.
Но за пределами "приличия" оказались многие модели представительских и солидных машин, такие, как Mercedes-Benz E-класса (7 процентов выходов из строя на сотню), новая BMW 5-й серии (8 процентов), Peugeot 406 и Rover 75 (по 9), Audi A6 и новый внедорожник компании Allroad (10 процентов), роскошные Citroen C5 (12) и Renault Laguna II (13 процентов).
Среди не "совсем надежных" очутились и такие популярные в нашей стране модели, как Peugeot 206 и Ford Mondeo предыдущего поколения (по 8 процентов поломок), новый Renault Clio и Mercedes-Benz A-класса (по 9), Volvo S40 и V40 (по 12), Audi A4 предыдущего выпуска (13) и Land Rover Discovery (14). Едва вписалась в норму самая безопасная модель мира Volvo S80.
Большое количество новых моделей среди аутсайдеров говорит, видимо, о том, что, торопясь выпустить машину в свет, производители не успевают довести ее до ума и полагаются на доводку в процессе эксплуатации.
Рейтинг надежности наиболее популярных в России иномарок
Марка, модель Степень надежности (%)
Honda HR-V_______ 100
Mazda 323 (новая) 100
Mazda 626 (новая) 100
Subaru Forester__ 100
Toyota RAV4(новая)100
Honda Civic(новая)_99
Mercedes-Benz C(н)_99
Audi A4 (новая)____98
Ford Focus ________98
Ford Ka ___________98

AUTONEWS.RU

"ВАЗ-2111": мечта дачника

Статья из журнала АВТОМИР
Автомобиль цвета рапсодия был приобретен в декабре 2000 года за 5600 долларов и имел 1,5-литровый 78-сильный восьмиклапанный мотор. Выбор в пользу менее мощного силового агрегата был сделан из следующих соображений: во-первых, "шестнадцатиклапанник" поднимает цену автомобиля примерно на 600 долларов, а во-вторых, его преимущества начинают проявляться лишь на высоких оборотах, в то время как груженому трудяге-универсалу, часто ползущему по сельским дорогам, нужны "низы". И, надо сказать, "восьмиклапанник" справляется со своими обязанностями вполне прилично. Автомобиль успел отмахать 20 000 километров и полностью оправдывает свое предназначение. Благодаря широким возможностям трансформации салона объем багажника легко увеличивается с 490 до 1420 литров. Причем нет необходимости открывать все двери, чтобы сложить заднее сиденье (кто проделывал эту процедуру в "девятке", тот оценит). Кроме того, оно способно раскладываться по частям в пропорции 1:2, что также является плюсом при перевозке двух пассажиров и большого количества длинных предметов (кто пытался проделать такую комбинацию в "четверке", тоже поймет). А такая трогательная мелочь, как зеленый кружок подсветки замка зажигания, указывает на то, что и отечественный производитель начинает думать о покупателях.

Начинаем со СТО
Послепродажная подготовка свелась к установке защиты поддона картера двигателя и покупке ковриков под ноги водителя и пассажиров. Это увеличило цену автомобиля еще на 40 долларов. Ставшая в России традиционной "протяжка" машины оказалась лишней, так как все гайки и болты, крепящие узлы и механизмы, оказались закручены на совесть. Но вот на антикоррозийном покрытии тольяттинцы явно решили сэкономить. Голуби пачкают машину больше, чем обнаружилось — покрытие "Tektyl" (об этом говорила рекламная наклейка на стекле) на днище кузова. По-видимому, это спровоцировали поставки Липецким металлургическим комбинатом на ВАЗ оцинкованного листового металла, используемого в ВАЗ-2111 в наиболее подверженных коррозии местах (в том числе и на днище). Чтобы защитить автомобиль от возможного появления пятен ржавчины, после выезда из салона пришлось направиться в сервис. Тамошние механики от души обработали автомобиль, правда, более дешевой, нежели "Tektyl", мастикой фирмы "Nova". В передние и задние колесные ниши поставили пластиковые подкрылки и брызговики (вместе с работой потрачено 90 долларов). Кроме того, были установлены сигнализация "Alligator 770" и иммобилайзер "Green Bux" (150 долларов), а также механическая блокировка рычага переключения коробки передач "Dragon" (40 долларов). Дополнили "комплект" магнитола "JVC KS-FX 850 R" (150 долларов) и электрические стеклоподъемники для передних дверей (70 долларов). Установка последних не дала ожидаемого эффекта, так как стекла во время подъема часто перекашивает в направляющих, и их приходится подправлять руками. По этой же причине невозможна установка наружных козырьков-дефлекторов — стекла вообще перестают плотно закрываться. Акустические колонки магнитолы пришлось вмонтировать не в штатные гнезда, а в заднюю навесную полку, которую дополнительно усилили плитой из ДСП (60 долларов) — под тяжестью колонок она начинала провисать.

Группа риска
Уже на восьмой тысяче километров пробега пришлось заменить две шаровые опоры. На десятой разом зашумели оба передних и один задний ступичные подшипники. На двенадцатой тысяче потек правый передний амортизатор, наконец на двадцатой "приказала долго жить" рулевая рейка. Оборвавшиеся провода датчиков износа передних тормозных колодок стали виновниками выхода из строя правого переднего вентилируемого тормозного диска — он был изодран стертой до металла колодкой. Что только впоследствии не делали механики с этими проводами, они все равно обрываются! Неудачно расположены нерегулируемые форсунки омывателей ветрового стекла — пользоваться ими можно, только когда машина стоит. На скорости же струя воды бьет прямиком в щетки стеклоочистителя.

Исправить положение помогли жиклеры от "девятки", которые пришлось прикрепить не внутри пластикового воздухозаборника, а снаружи. Навязчивый шум электрического бензонасоса заставил снова отогнать автомобиль на СТО. Там определили, что все тревоги напрасны. Просто насос оказался отечественной сборки, потому и шумел больше положенного, но ломаться не собирался. Одновременно там же отрегулировали провисший тросик педали газа — после этой операции автомобиль здорово прибавил в динамике. Но долго радоваться не пришлось. Через некоторое время при нажатии на педаль газа машина стала дергаться. Виновником оказался датчик дроссельной заслонки. Диагностика и замена датчика обошлись в 600 рублей. По весне мотор перестал держать обороты холостого хода — проблема была решена банальной чисткой контактов блока холостого хода.

Имейте в виду
Чтобы избежать многих проблем, выбирайте машину с системой впрыска "Bosch", нежели "Январь 4" или GM, так как неудовлетворительное качество их cенсоров и слабая защита контактов часто вызывают нарекания. Но в любом случае необходимо иметь под рукой второй модуль зажигания. Если мотор перестал заводиться, в первую очередь попробуйте заменить модуль на запасной. Более "продвинутым" в ремонте автовладельцам рекомендуется возить с собой брошюру "АвтоВАЗтехобслуживание", которая продается в соответствующих отделах книжных магазинов. В ней приводятся таблицы кодов неисправностей и подробное описание того, как провести диагностику системы впрыска без специального диагностического прибора ДСТ-2М. Отсутствие катализатора в системе выпуска отработавших газов позволяет без всякого риска заправляться "загородным" 92-м бензином.
Технические характеристики ВАЗ-2111 >>>

АвтоСервер


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Напряжение бортовой сети ВАЗ 2112 в канале АЦП отличается от реального

Вопрос. Решая на 16-ти клапанном ВАЗ 2112 проблему с запуском холодного двигателя обнаружили, что бортовое напряжение (12-13,5 Вольт) отличается от измеряемого в канале АЦП (9-10 Вольт)ЭБУ Январь 1.5.4 N. Т.е. получается, что ЭБУ работает с неправильными данными. И судя по красноватой накалине на свечах, изначально дает обедненную смесь! Все без исключения остальные параметры более чем в норме, разве что форсунки не проверяли.

Средства диагностики: Лицензированное ПО ВАЗ "Мастер тестер", Маршрутный компьютер
Варианты диагностики: Режим параметры, маршрутный компьютер и непосредственно данные с канала АЦП.
В чем причина? Замена главного реле ничего не дает. Нужно тянуть новый провод от аккумулятора к разъему для ЭБУ?
Игорь В

Ответ.
1. Напряжение бортсети измеряется блоком управления не по цепи главного реле или Кл.30 (неотключаемый + АБ), а по сигналу приходящему с замка зажигания Кл.15 (вывод 27 блока управления).
2. Неадекватное измерение напряжения бортсети может происходить, на мой взгляд, в следующих случаях:
а) неисправен замок зажигания (повышенное падения напряжения на контактах)
б) повышенное потребление тока через Кл 15 замка зажигания, возможно подключены дополнительные потребители или неисправен модуль зажигания (также повышенное потребление).
в) обрыв части жил в проводнике идущем от Кл15 замка зажигания и как следствие увеличенное падения напряжения на проводах.
Дударь Дмитрий Борисович,
Управление проектирования электроники, электрооборудования и электропривода,
Отдел электронных систем.
КБ систем управления двигателем.

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

У Юрия Гейко угнали "десятку"

Да, да, именно ту модернизированную "десятку" с новым салоном и тюнингом от "ТоргМаш", которую ведущий "АВТОЛИКБЕЗА" и как его называют журналисты "певец российского автопрома" купил из первой партии после презентации этой модели на "Восток-Ладе" в июне этого года. Купить именно ее и именно в Тольятти Юрию посоветовал сам Каданников, в тот момент когда Гейко брал у него интервью для "Комсомольской Правды". Поэтому покупал он ее "громко", на всю страну поведав о своем выборе в "Комсомолке", написав достаточно обьемную статью "Как я покупал "десятку". Теперь вот Юрию в самую пору писать статью "Как я потерял "десятку" и обьявлять всероссийский розыск...
Случилось это так. 19 августа около дома №11 по улице Орджоникидзе Юрий оставил ее буквально на 15 минут. После чего уже полюбившаяся ему "ласточка" ВАЗ-21103-Т, цвета "мираж" исчезла. Оборудованна машина была хваленым "Аллигатором" за 120 у.е. и противоугонкой "баракуда" за 200 у.е. А вот АПС-4 он по совету спецов из "ТОРГМАША" не активировал. И " Гарант" не ставил. Вроде как по старой русской привычке и не страховал.
Вот таковы реалии нашей российской жизни...
Сергей Айвазовский

Биение руля на скорости 90-110

Мнения участников форума AUTOLADA.RU о том что может служить причиной биения руля на скорости 90-110 и как с этим бороться... Приводим "как есть".

Люди, спецы, умельцы, знатоки - помогите!
Уже полгода мучаюсь с биением руля после 90 км\ч!
Колеса балансировал 3 раза "в ноль", на трех разных стендах. Сход-развал на компьтерном стенде - в норме. Диски родные 14". Резина Гиславед НФ-2. Не могу найти причину. Есть подозрение на дисбаланс вентилируемых тормозных дисков. Или собака в другом месте порылась? Ездить совсем невозможно!
ReKing

Ну, а вибрация на ходу может быть от
1) кривой резины
2) кривого диска
3) дисбаланса диска с резиной (прокрути на стенде, а потом попроси переставить колесо на 180 градусов и опять прокрутить)
3) кривого тормозного диска и дисбаланса ступицы в целом
4) от неравномерной затяжки болтов колеса (!)
Серж.

Попробуй колеса поменять местами - например задние поставить вместо передних или боковые - тогда точно будешь знать что не колеса - у меня на копейке была такая проблема. Если тормозные диски загнуты (хотя у меня на предыдущей машине был очень сильно загнут диск и никак это на движение не влияло - только на торможение и неравномерный износ колодок) так сними колесо выкрути руль что б диск на тебя смотрел и крутани его или подставь к нему с боку что нибудь - увидишь "бьет" он или нет. Подвеской нигде сильно не бился. Рычаги не гнул?
Pall

Диски не гнул!
Ты забываешь, что диски вентилируемые, а значит, что они внутри полые. Как же в этом случае ВИЗУАЛЬНО проверить геометрию внутренних полостей? Можно ли на стенде проверить биение всей системы сразу в сборе: Резина-колесный диск-тормозной диск?
ReKing

Меняй штатные диски, имхо
еще посмотри, правильно ли резина на дисках стоит - частенько путают направление протектора
Оболтус

У меня например, на ТО-1 обнаружилось, что в ШРУСах полностью (т.е. абсолютно) отсутствует какая-либо смазка. Если у вас то же самое, а вы не заметили, то это может быть причиной.
svet

Было тоже самое, причем усугублялось вибрацией при торможении. Уже хотел точить или менять передние тормозные диски. Выличилось само собой когда переобулся в зимнюю резину (резина с дисками). Ближе к лету буду разбираться со своей летней. Слышал про такие же проблемы у знакомых. Некоторые из них и резину меняли с дисками и балансировали, но не вылечилось.Тут сложно что либо говорить, могли поменять на такое же ...
Sergey21102

На родной резине такая же проблема. Поставил зимнюю Бридж. и все пропало.
Еще раз повез штатную на балансировку, а как оказалось у одного переднего колеса радиус относительно оси гуляет, придется назад ставить.
Val22

Могу повторить один совет , который ранее прозвучал в форуме.
Найти проблему хлопотное дело, причиной оной могут быть различные факторы. Я сам мучался и бегал по кругу- шиномонтаж - трасса для проверки результатов балансировки и тд. Задолбало...
Проще всего диагностировать прямо на месте- вывешиваешь сторону , хотошо блокируешь колеса машины на земле и разгоняешь ( если бьет при 100 обычно на месте проявляется при 50 - удвоение скорости вращения ) Таким образом я определил с какой стороны вибрация, а потом методом перебора источник вибрации. Кстати колесо было идеально ровным и отбалансирорванно ! Как разобрался дело было в заводской резине - видимо она была неравномерно проварена (1 сектор)!
egor

видел я такую дребедень -мучался 50000 -проехал балансировок кучу (МВО и т.д,)оставил денег на комплект импорной резины хватит -2112 сейчас пробег 81000 км- бреда наслушался про всякие тормозные диски -колёсные болты-штатные диски-нашу резину - мою машину- КУПИЛ 8 ДИСКОВ узнал што такое финиш балансировка (800 р)чистил грязь после каждой поездки за 400 км-нерв потерял кучу-КСТАТИ РАСКРУТКА КОЛЁС НА ВЫВЕШЕННОЙ МАШИНЕ ПООЧЕРЁДНО И ВМЕСТЕ НЕ ДАЁТ 100 ПРОЦЕНТОВ-дополнительные признаки: при разгоне вибрация уменьшается- при сбросе скорости увеличивается-слега отдаёт в кузов и в ручку КПП
Кончилось это тем:ПОСЛЕ БЕССОНОЙ НОЧИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЕЗДЫ ПОПАЛСЯ КУСТИК -ПРИ ОТЪЕЗДЕ ОТ НЕГО КОЛЁСА ПОВЕРНУЛ НА ВСЮ -КРЯ-КРЯ -РАЗВАЛИВАЕТСЯ ЛЕВЫЙ ШРУС(НЕ СКРИПЕЛ И НЕ ТРЕЩАЛ)
МОРОЗ - 25 ПОЛЕ :40 КМ ДО ТОЛЬЯТИ -НА ВЕРЁВКЕ В СЕРВИС ПОСЛЕ 3-Х ЧАСОВ СТОЯНИЯ НА ДОРОГЕ -ГРАНАТУ КУПИЛ ПО ДОРОГЕ ЗА 650Р-200 ЗА УСТАНОВКУ-ПРОПАЛО КАК СОН
jon-jon

Похоже, что у меня проблема, аналогичная участникам svet и jon-jon, т.е. неисправность в ШРУСах или отсутствие смазки в них. Два дня назад купил кованые ВСМПО, обул в новый Гиславед, отбалансировал на проверенном стенде. Проехал 300 км. Наблюдения: вибрация руля (стуки с частотой вращения колес) на 90 км\час пропала, но началась на 110-120 км\час. Радует только то, что хоть руль из рук не вырывает. Вибрация при разгоне пропадает, при движении накатом - появляется.
RuKing

Народ, не парьтесь ежели это вибрация на 16 клапаннике оборудованным 14 эми тормозами то вешаем "пепелац" на подемник скидываем колеса заводим втыкаем первую передачу и смотрим, можно отвертку поднести к диску. Малейшая замеченая вами вибрация - тормозной диск в утиль. Мне заменили по гарантии оба диска - все ок на кривых штатных дисках и кривой Каме.
Одна из проблем этих дисков их толщина - вентилируемость их губит, перегреваем диски торможением (с кем не бывает) попадаем в лужу и вот он кривой диск. То что это комплексная проблема рулевого механизма - сильно сомневаюсь, что доказывается установкой 14ых тормозов от 12 ой на зубило - начинаются такие же траблы.
Palych

Ваз 2112 такая же проблема была на скорости 85-90 км/ч вибрация такая что руль есле удерживаешь, проходишь эту скорость вибрация уменьшается и чем выше скорость то ее меньше. Вообщем покумекал, выбросил новую заводскую резину Кама и купил фиременную австрийскую и поставил на теже самые диски и об этой проблеме забыл, машина идет как вкопаная. Забыл что такое может быть, вибрация руля.
Климычев С.

У меня тоже сдвинулся диапазон биения при переходе на ВСМПО.
У ВСМПО центральное отверстие больше, не забывай об этом. Поставь под них для начала колпачки ступиц от классики, и затягивай акккуратно на весу. Если изменится в лучшую сторону, можно купить спец. переходные кольца.
У меня сейчас не биение, а лишь еле заметная дрожь
руля на 95-100. Это с визуально кривой во всех плоскостях Камой-Л5...
Купил два Файера на перед, лежат отбалансированные уже, через неделю скину зиму и узнаю добил я дрожь к летнему сезону или нет...
Raid113

Дано ВАЗ 21102. Резина БИ-391, диски штаные вазовские стальные.
Я тут вчера боролся с биением на скорости руля и на заднем мосту, при условии что балансировка нормальная.
Снимаешь все колеса по-очереди, просто поворачиваешь их на ступице по часовой на 90-180 градусов и точно центрируешь на ступице(диск всегда гуляет - даже на направляющих шпильках ступицы может быть разница до 1 мм), придерживая руками наживляешь болты и равномерно их затягиваешь по схеме крест-накрест но не доконца. Затем опускаешь домкрат и затягиваешь болты "на все деньги" (в противном случае при попадении в яму колеса оно снова сместится от центра).
Биение практически пропадает, правда если попасть колесом в хорошую яму, то обычно это колесо получает эксцентриситет и его снова надо снять и поставить по такой методе.
LELIK SPB

Продолжение читайте в Форуме или Автофаке>>>


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное