Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АВТОВАЗ: 8 месяцев - объемы производства и цены


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 35 (108)
9 сентября 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

АВТОВАЗ: 8 месяцев - объемы производства и цены

По информации, представленной пресс-центром АО "АВТОВАЗ", за первые восемь месяцев 2002 года волжские автостроители изготовили 509 651 товарный автомобиль. Автомобилей семейства "2110" за этот же период выпущено 154 835 штук. План по производству продукции за восемь месяцев 2002 года в АО "АВТОВАЗ" в целом выполнен на 101,9 процента.
За 8 месяцев этого года отпускные цены на продукцию Волжского автозавода возросли в среднем на 8 процентов. По данным LADAONLINE, рыночные цены за этот же период выросли на 6,8 %. Разница обусловлена существенным снижением маржи дилеров на "тольяттинской площадке", которая сейчас составляет около 1%. Больше всего выросли цены на переднеприводные автомобили семейства "Самара" (9,2%) и автомобили "десятого" семейства (8,9 %). "Классика" и "Нивы" пока отстают по темпам роста (4,8% и 2,4% соответственно). Но сезон спроса на полноприводные автомобили только начинается, и, по прогнозу отдела аналитики LADAONLINE, в сентябре-октябре рост цен на "Нивы" с лихвой перекроет отставание, которое образовалось в течение года.
Подробности - в новостях от LADAONLINE и на странице АНАЛИТИКА>>>

ИА Ladaonline

Автомобили и другая автотехника в Самаре

с 10 по 13 сентября в выставочных залах музея им. Петра Алабина в Самаре будет проходить 7-я Специализированная выставка «Автомобили. Автотехника. Оборудование для АЗС. Перевозки и логистика». Это, конечно, не московское "Мотор-шоу", но по областным меркам тоже достаточно солидное мероприятие. Там безусловно будет и "на что посмотреть" и кому "себя показать". По мнению директора экспозиции Анны Токмак "эта выставка пользуется большой популярностью у специалистов. Ежегодно свою продукцию и услуги представляют 70 – 80 крупных компаний. Уже в первый год выставочный центр «Экспо-Дом» приобрел своих постоянных клиентов – это примерно 60 процентов от общего числа фирм, принимающих участие в экспозиции. А вот некоторые конкретные факты, которые говорят об эффективности данного мероприятия, проводимого выставочным центром «Экспо-Дом»: в прошлом году компания «КАМАЗ» из Набережных Челнов только за утро первого дня выставки заключила сделки на сумму в 1 миллион 990 тысяч рублей. Результаты говорят сами за себя".
У всех предпринимателей пока еще есть шанс успеть попасть на 7-ю специализированную выставку «Автомобили. Автотехника. Оборудование для АЗС. Перевозки и логистика»>>>

ИА Ladaonline

Новые пошлины на старые иномарки

В России утверждены новые ставки таможенных пошлин при ввозе иномарок физическими лицами. Соответствующее постановление, значительно повышающее таможенные ставки, было утверждено накануне российским правительством. Теперь, если физические лица ввозят в Россию иномарки старше 7 лет с объемом двигателя до 2,5 тысяч кубических сантиметров, ставка составляет 2 евро за кубический сантиметр, для более мощных двигателей – 3 евро. Иномарки старше семи лет в настоящее время ввозятся в Россию в основном физическими лицами, из-за их невысокой стоимости: среди ввезенных в первом полугодие 2002 года автомобилей более половины было произведено до 95 года. Новые машины (до 3 лет) составляют всего 7 процентов. Между тем, как отмечается, премьер Касьянов выбрал самый либеральный вариант повышения пошли на подержанные иномарки. Постановление российского правительства опубликовано в «Российской газете» и вступит в силу через месяц.
Газета.Ru
Комменарий LADAONLINE
По данным ГТК частными лицами в Россию ввозилось чуть более 50% подержанных иномарок старше 7 лет, 7-8% до 3 лет, и около 40% в возрасте от 3 до 7 лет. Приличная растаможенная иномарка среднего класса из Европы для конечного покупателя с учетом всех затрат обходилась минимум 7-10 тыс.долларов, из Японии чуть дешевле.
Теперь, с вводом новых таможенных пошлин, минимальная планка приличной подержанной машины из Европы поднимется скорее всего до уровня 9-12 тыс. долларов. Но в данный момент есть достаточно большой запас уже ввезенных и растаможенных машин на автомобильных рынках по всей России. Кстати, за 6 месяцев этого года ввезено физическими лицами около 300 тысяч машин, что почти в два раза больше прошлогоднего и в три раза больше чем в 2000-м.
По данным LADAONLINE цены на автомомобили ВАЗ за прошлый год выросли на 11,5 процентов, примерно такое же повышение ожидалось и в текущем году. По мнению отдела аналитики LADAONLINE принятие постановления правительства России о введении новых таможенных пошлин в самое ближайшее время сыграет психологическую роль и цены как на подержанные иномарки, так и на вазовские малолитражки подрастут. Это на руку продавцам автомобилей и российским производителям. Экономические законы расставят все по своим местам уже в течение 3-4 месяцев, когда цены стабилизируются, а народ успокоится. Одно можно сказать совершенно точно, шуму вокруг этого постановления будет достаточно много, а экономический и политический смысл такого шага правительства достаточно большой и правильный. С точки зрения потребителя можно сказать "спасибо" правительству за то, что "растаможка" машин в возрасте от 3 до 7 лет осталась без изменений. А с точки зрения российских производителей существенный плюс даже не в размере пошлины, а в том, что наконец-то хоть какое-то постановление принято и ажиатаж на тему "вот-вот введут пошлины" закончился.

ИА Ladaonline

ВАЗ-21123 машина для пижонов и милых дам

В сентябре начинается штучное производство трехдверного хетчбека "десятого" семейства ВАЗ-21123. На ВАЗе эту модификацию "десятки" называют "купе", хотя по мнению многих экспертов, понять чем это вазовское "купе" отличается от трехдверного хетчбека достаточно сложно. Широкой публике эта модель была представлена на недавно завершившейся автомобильной выставке в Москве МИМС-2002. По сравнению с аналогичной машиной, показанной год назад в Тольятти, автомобиль ВАЗ-21123 существенным образом преобразился. Передок теперь у него не от обычной десятки, а от ВАЗ-2110Т (измененные крылья, капот, бампера и решетка радиатора). Кроме того у ВАЗ-21123 другая задняя арка, которая получила более интересные очертания за счет совершенно новой штамповки. Новый задний спойлер также достаточно гармонично вписался в облик машины. По мнению вазовских конструкторов нововеденный силуэт сделал автомобиль более стремительным и по-настоящему спортивным. ВАЗ-21123 предполагается комплектовать 15-ти дюймовыми колесами (шины 195/60) и устанавливать двигатель объемом 1,8 литра. Внутри "сто двадцать третьей" модели будет устанавливаться обновленная панель приборов, впоследствии предназначенная для модернизированной "десятки".
ВАЗ-21123 создан совместными усилиями специалистов НТЦ ВАЗа и фирмы "Автокомплект", которая и будет их продавать. Заявленная ориентировочная стоимость 260 тысяч рублей. По мнению отдела аналитики LADAONLINE эта машина будет находить своих покупателей среди людей, которые хотят во всем выделяться и удивлять окружающих, а также среди подруг состоятельных господ, для которых частый кузовной ремонт дорогих иномарок регулярно обходтся в приличную сумму. Сожержать такую "дорогую игрушку" будет для них значительно дешевле. Дамы, же просто обожают трехдверные машины, что было официально подтверждено недавним вручением титула "Самый женский автомобиль" от журнала "За рулем" вазовской "восьмерке".
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

ВАЗ переходит на новый график работы

Как мы уже сообщали, со 2-го сентября Волжский автомобильный завод переходит на новый график работы главного конвейера. В соответствии с приказом генерального директора третья нитка главного конвейера, по которой идут автомобили "десятого" семейства, начинает работать по 9-ти часовому графику во вторую смену. К ним присоединятся и около двух тысяч механосбрщиков, а металлурги уже давно трудятся в три смены. Данные изменения рабочего времени вазовцев были согласованы с трудовым коллективом, а сами работники будут получать сверхурочную оплату труда. Кроме того у каждого работника, в соответствии с КЗОТом, будет взято его письменное согласие на работу сверх нормы.
По расчетам специалистов 60 минут дополнительного рабочего времени в сутки позволят до конца года дополнительно собрать 4700 "десяток" и получить доход порядка 350 млн.рублей. Новый режим работы третьей очереди сварки, окраски и сборки позволит собрать в следующем году дополнительно 14,5 тысяч автомобилей "десятого" семейства, доход от продажи которых составит примерно 1 млрд.рублей. Все эти меры направлены на получение дополнительных средств для закупки оборудования под задачи производства автомобилей нового семейства "Калина" ВАЗ-1118. По информации распространявшейся ранее начало производсва автомобилей семейства "Калина" намечено на 2004 год. В прежних планах Волжского автозавода начало серийного произдства "Калины" было намечено только на 2005 год.
Вазовский профсоюз в качестве мотивировки измения режима работы завода также указал необходимость дополнительных расходов на пенсионное и медицинское обеспечение работников АО АВТОВАЗ.

Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Грядут большие перемены на финансовом рынке Тольятти

В ближайшее время могут произойти серьезные изменения на тольяттинском финансовом рынке. Это связано с действиями АО АвтоВАЗ по выстраиванию нового финансового холдинга. Руководство автозавода реанимировало идею объединения подконтрольного себе Автомобильного банкирского дома и некогда одного из крупнейших тольяттинских банков - Росэстбанка. Осуществить эту затею автозаводу удастся с наследником Росэстбанка - Национальным торговым банком.
Как сообщила на прошлой неделе "Самарскому обозрению" руководитель пресс-службы НТБ Ирина Яновская, сейчас идут переговоры о путях объединения двух банков. По словам Яновской, пока никаких договоренностей о конкретной схеме объединения не достигнуто. По информации СО, объединение будет происходить именно на базе АБД, а руководителем нового банка станет его председатель правления Михаил Зильберштейн. Председателю правления НТБ Виталию Вавилину отводится роль одного из топ-менеджеров автозавода. Свидетельством тому, что главная ставка в тандеме делается именно на АБД, тот факт, что на ближайшем собрании акционеров банка будет принято решение о значительном увеличении его уставного капитала. По информации СО, уставный капитал будет увеличен более чем в 2 раза, причем операция будет произведена за счет ресурсов автозавода. После этого капитал АБД вполне может достигнуть 700 млн рублей. В самом Автомобильном банкирском доме комментировать эту тему отказались. Правда, стоит заметить, что даже если пальма первенства и достанется АБД, то ненадолго. В планы еще одного близкого ВАЗу кредитного учреждения, АвтоВАЗбанка, также входит дальнейшее наращивание уставного капитала.
Валюта бланса КБ Автомобильный банкирский дом по состоянию на 1 июля 2002 года составляла 2,6 млрд рублей, капитал - 327 млн, прибыль - 160 млн, кредитные вложения - 1,37 млрд, остатки на счетах юридических лиц, включая депозиты - 1,4 млрд, остатки на счетах физических лиц, включая карточные счета, - 291 млн рублей, вложения в ценные бумаги - 109 млн рублей. Банк обслуживает 247 организаций и около 300 физических лиц. Наиболее крупными клиентами являются АО АвтоВАЗ и ряд тесно связанных с ним предприятий. Остатки на карточных счетах в рублях - 238 тыс., а в долларах - 383 тыс. Банком эмитировано 43 карты NCC, 66 карт Visa, 35 карт Eurocard. Персонал банка насчитывает 126 сотрудников.
Источник: "Самарское обозрение"

Агенство новостей Тольятти

Дилеры ВАЗа лишились бесплатной рекламы в Интернет

Сразу три тольяттинских интернет-проекта одновременно закрыли полный прайс-лист с ценами дилеров "тольяттинской площадки" на своих сайтах. В сообщении опубликованном на сайтах autoindex.ru, tlt.ru и ladaonline.ru говорилось что это сделано с целью повышения достоверности и актуальности информации. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.
В Тольятти существует сейчас две более-менее полных базы данных цен на автомобили ВАЗ. По два раза в день обзванивают всех дилеров и формируют итоговый общий прайс-лист фирма "Сократ" и справочная служба "Астра". Наиболее посещаемые тольяттинские сайты tlt.ru, autoindex.ru и ladaonline.ru пользовались услугами этих фирм. Для чего нужно было закрывать координаты дилеров на своих сайтах прокомментировал Сергей Целиков, руководитель проекта LADAONLINE:
"Основной движущей силой данной совместной акции тольяттинских интернетчиков стало желание показать дилерам ВАЗа, что сеть Интернет представляет для них недорогую и эффективную рекламную площадку. В то же время, объяснить им, что за эти услуги надо платить, путь и немного, но всеже надо. Сейчас закрыв общий прайс-лист с более чем 100 дилерами "тольяттинской площадки" у нас остаются открытыми позиции "модель","цена", "цвет", ведется аналитика, а вот координаты показываются тоько тех дилеров, которые либо работают с нами напрямую, либо готовы оплачивать сумму в 500 рублей справосной службе "Астра". Теперь в достаточно выгодном положении оказываются те дилеры, которые заключат соглашение в первую очередь. Суммарная посещаемость трех тольяттинских интернет-ресурсов составляет около 7 тысяч посетилей в день, причем все это целевая аудитория интересующаяся автомобилями ВАЗ. Соответсвенно показывать свой прайс-лист, контактные координаты и даже схему проезда в этой аудитории, в тот момент, пока другие фирмы еще "закрыты" очень выгодно."
По мнению Сергея Целикова, время для этой акции выбрано подходящее. За лето на "тольяттинской площадке" скопилось достаточно большое количество машин и дилерам, набравшим кредиты в банках, сейчас нужно срочно от них избавляться. Основное конкурентное преимущество "толяттинской площадки" это региональная разница цен, а о ней иногородним покупателям проще всего узнать через сеть Интернет, сравнив цены в Тольятти с ценами в своем городе.
О результатах этой акции тольяттинских интернетчиков в отношении дилеров ВАЗа можно будет судить через 2-3 месяца.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Генпрокуратура прошлась по ВАЗу

24 августа группа следователей генеральной прокуратуры РФ, которую сопровождали два высокопоставленных офицера ФСБ посетила казначейство АО АВТОВАЗ. В ходе визита были произведены выемки документов, касающихся ряда финансовых операций совершенных заводом в 1995-1996 годах. По информации опубликованной на страницах "Самарского обозрения" прокуратуру заинтересовали финансовые операции взаимозачетных схем ВАЗа и областного бюджета. В то время в них фигурировал один из крупнейших акционеров АВТОВАЗа, компания "ЛогоВАЗ", которой руководил Борис Березовский. По информации "СО" встречные проверки прошли и в администрации области, в московском офисе компании "ЛогоВАЗ". Пресс-центр ВАЗа и руководстово "ЛогоВАЗа" от комментариев отказались, а немножко прояснил ситуацию генеральный директор АО "Самара-Лада" Юрий Логойдо, который в то время руководил правительством Самарской области и был членом совета директоров АВТОВАЗа. В комментарии который он дал газете "Самарское обозрение" говорится что прокуратуру интересовали детали финансового механизма проведения сделок по зачетам АВТОВАЗа и областного бюджета в 1995-1996 году на сумму 60 млрд. недоминированных рублей (тогда около 12 млн. долларов). Следователей интересовало как, когда и какими ценными бумагами был закрыт этот зачет и вернулись ли деньги в бюджет области.
По информации полученной корреспондентом LADAONLINE из других источников к "ЛогоВАЗу", который владеет крупным пакетом акций АО АВТОВАЗ, в последнее время стал проявлять интерес "алюминивый король" Олег Дерепаска и этот визит генеральной прокуратуры в Самарскую область мог быть спровоцирован его усилиями.

ИА Ladaonline

Новое оборудование для семейства "Калина"

В сентябре на ВАЗ начинается поставка уникального и очень дорогого оборудования фирмы "Айзенманн" для линии окраски кузовов автомобилей семейства "Калина". Как сообщила газета "Волжский автостроитель" первые три огромные фуры с крупногабаритным оборудованием на днях прибудут в Тольятти. Всего до 15 января ожидается прибытие 700 фур с оборудованием напрямую из Германии. Для получения столь большого груза на базе оборудования ВАЗа освобождают около 19 тысяч квадратных метров площадей. Также на время приемки в данном подразделении АВТОВАЗа увеличили численность работников.
Монтаж линии окраски "Айзенманн" начнется уже в октябре. К этому сроку новый корпус окраски "Калины" (01/23) должен быть полностью подготовлен к работе в зимних условиях. В числе особенностей контракта с фирмой "Айзенманн" - жесткие требования к условиям его отгрузки и транспортировки.

ИА Ladaonline

Дизельная "четверка" покинет Тольятти

Единственная дизельная модель Волжского автомобильного завода - ВАЗ-21045 выпускавшаяся до сих пор мелкими партиями на дочернем предприятии "Спар", в скором времени переместится на главный конвейер завода "РосЛада" в Сызрань. Об этом пишет газета "Семь Верст".
Группа компаний "Сок", известная тем, что в последнее время весьма активно включилась в развитие отечественной автомобильной промышленности, не так давно приобрела завод "Барнаултрансмаш", выпускающий дизельные двигатели, в том числе и для комплектации "сорок пятой" модели Волжского автозавода. И вот теперь "Сок" решил вопрос переноса производства ВАЗ-21045 из Тольятти на свое предприятие "РосЛада" в Сызрань. По информации газеты "Семь Верст" благодаря такому шагу качество машины должно повыситься, а цена наоборот, снизиться. К тому же по некоторым сведениям, в ближайшее время можно ожидать появление модели ВАЗ-21048 с дизельным двигателем "Барнаултрансмаш" обьемом 1,8 литра.

ИА Ladaonline

Семь тысяч ВАЗов с херсонского конвейера

Херсонский автосборочный завод «Анто-Рус» в 2003 году планирует собрать около 7 тыс. автомобилей ВАЗ из машинокомплектов, поставляемых ОАО «АвтоВАЗ». Как сообщил агентству «Интерфакс-Украина» генеральный директор предприятия Виктор Козонак, при этом предполагается начать сборку пяти новых моделей. По его словам, в следующем году завод планирует довести численность работающих до 1 тыс. человек (в настоящее время на заводе работает 100 человек).
С 1 сентября текущего года херсонское предприятие намерено начать сборку автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 из машинокомплектов, поставляемых российским ОАО «АвтоВАЗ».
По словам В.Козонака, в начале текущего года «Анто-Рус» остановил сборку автомобилей ВАЗ-2106 в связи с прекращением выпуска этой модели в Тольятти. За период с момента остановки производства, сказал гендиректор, «Анто-Рус» провел переговоры с российским партнером о возможности сборки других моделей, и в соответствии с достигнутыми договоренностями о сборке ВАЗовской «классики» дооснастил и частично переоснастил собственное производство.
В текущем году предприятие планирует выпустить около 1200 «четверок» и «семерок».
По данным ассоциации «Укравтопром», объем продаж новых автомобилей ВАЗ в Украине по итогам первого полугодия превысил уровень аналогичного периода минувшего года на 59, 3% и составил 24132 штук. В первом полугодии, по данным «Укравтомпрома», доля «ВАЗа» в структуре зарегистрированных новых легковых авто составила 53,7%. В целом потребность Украины в легковых автомобилях оценивается в 350 тыс. штук в год.
Завод «Анто-Рус» начал сборку автомобилей ВАЗ-2106 в июле 2001 года. Первоначально планировалось до конца минувшего года выпустить 2000 автомобилей. По данным гендиректора ООО, в минувшем году было собрано 1000 «шестерок». Автозавод оснащен в основном импортным оборудованием. Основные производственные мощности предприятия, рассчитанные на сборку 30 тыс. автомобилей в год, расположены на территории Херсонского судоремонтного завода.

Зеркало недели

Автомобили ВАЗ и ИЖ от "Сока" востребованы в Китае

Седьмой Пекинский международный автосалон показал, что российские автомобили очень востребованы в Китае, а китайский опыт реформирования автопрома очень востребован в России. Об этом пишет журнал Эксперт.
К российским автомобилям, не избалованным вниманием на международных салонах, в Пекине проявили повышенный интерес. "Машины делятся на те, которыми восхищаются, и те, которые покупают. Наши покупают", - сказал корреспонденту "Эксперта" Михаил Блохин, представитель финансово-промышленной группы СОК, которая привезла на выставку ВАЗ-2110 и Иж-2126 "Ода". Действительно, поглазев на роскошные авто, китайцы надолго "зависали" у российских машин, изучая содержимое под крышкой капота и задавая множество вопросов.
Конечно, главное преимущество наших автомобилей - цена. Поэтому СОК, контролирующий "Ижмаш-Авто" и ряд предприятий ВАЗа, решил выступить в роли инвестора: планируется наладить производство автомобилей "Иж" и "Жигулей" шестой модели в КНР. Расчет, по словам вице-президента группы Виталия Ильина, на то, что сейчас в Китае в основном производятся автомобили меньшего размера и с менее мощными двигателями. Но их цена выше, чем у российских машин более высокого класса. Уже ведутся переговоры с потенциальными партнерами и с Госпланом Китая.
Китайский проект СОКа предполагает три этапа. Первый - поставки в КНР машин, производимых АО "Ижмаш-Авто". Возможно, будут поставляться и автомобили, выпущенные на входящем в группу СОК предприятии "Рослада" - это ВАЗ-2109. Экспорт в Китай, по словам Виталия Ильина, может быть начат уже в нынешнем году. На втором этапе планируется создать в Китае совместное автосборочное предприятие: машинокомплекты будут поставляться из России, но частично могут использоваться китайские комплектующие. На третьем этапе планируется на базе этого СП создать полноценное производство автомобилей с использованием в основном китайских комплектующих. В реализацию двух последних этапов СОК готов инвестировать до 200 млн долларов. Предполагается, что выпущенные в КНР российские автомобили будут стоить около 80 тыс. юаней (10 тыс. долларов), а мощности завода составят 100 тысяч машин в год.

ИА Ladaonline

Выбирают в Сети, а покупают в обычном магазине

Согласно новым данным, полученным компанией Forrester, около 22% пользователей Сети в Европе используют интернет лишь для получения информации о товаре, а затем покупают его в обычных магазинах. Об этом пишет CNews.
Большинство потребителей (60%) объясняет свое поведение тем, что перед покупкой они хотят посмотреть на товар своими глазами и подержать его в руках, а 32% считают, что цены на доставку товара в интернет-магазинах слишком высокие. По мнению экспертов Forrester, среди других причин этого феномена - неуверенность в соблюдении сроков поставки и необходимость получить товар немедленно.
Большую озабоченность экспертов вызывает тот факт, что пользователи не демонстрируют приверженности какой-либо конкретной торговой фирме. Так, 48% присматривают товар на сайте одной компании, а покупают в другой.
Аналогичная ситуация и в русскоязычной сети Интернета. Хотя здесь пока еще серьезных аналитических исследований и не проводилось, отдельные опросы, а также анализ посещаемости и поведения посетителей на различных сайтах показывает, что сеть Интернет сейчас используется только как источник получения предварительной информации. Так, опыт работы виртуального автосалона LADAONLINE показал, что только один из десяти человек оставивших на сайте заявку на покупку автомобиля сделал это с серьезными намерениями. Остальные же либо просто проверяли работоспособность данной функции, либо выразили намерение купить, но не именно здесь и не прямо сейчас. В дальнейшем все определятся умением менеджера автосалона уговорить потенциального покупателя по e-mail или телефону.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Цветвая гамма автомобилей ВАЗ в сентябре

В сентябре по главному конвейеру ВАЗа будут идти автомобили окрашенные в 14 различных цветов. Основную гамму переднеприводных автомобилей составят как и протяжении всего лета светлые металлизированные эмали цвета "мираж"(280) и "снежная королева"(690). Кроме того "десятки" будут сходить с конвейера выкрашенные в цвета: "папирус"(387), "амулет"(371), "рапсодия"(448), и "ниагара"(383). В цветовой гамме передненприводных автомобилей семейства "Самара" и "Самара-2" также будут преобладать светлые металлики - "снежная королева" и "мираж", но к ним добавится еще и "опал". Остальная цветовая гамма "Самар" повторяет "десятое" семейство.
Большое ранообразие цветовых красок в семействе автомобилей классической компановки. "Четверки", "пятерки" и "семерки" в сентябре будут сходить с конвейера окрашенные в следующие цвета: "атлантика"(440), "баклажан"(107), "мурена"(377), "гранат"(180), "балтика"(420). Естественно "классика" продролжат окрашиваться и в классический белый цвет за номером 202. А еще в последнюю неделю сентября появится "петергоф" (404), такой слегка темненький, как грязная морская волна.
Нивы по цветовой гамме очень напоминают "классику", за исключением последнего цвета.
Несколько удивляет отсутствие на конвейере достаточно популярных ранее "изумруда", "триумфа" и "чароита". Не будет и экзотичных "осоки", "магии", "млечного пути" и цвета с интригующим названием "мулен руж". Ничего не поделаешь, на конвейере идет только позаказная сборка, оснванная на заявках дилеров.

ИА Ladaonline

О повышении цен, МИМСе, Нивах и Надежде

30 августа ознаменовалось для покупателей автомобилей ВАЗ очередным повышением цен на малолитражки. Самым заметным стал «скачок» цен на минивэн ВАЗ-2120, составивший 10 тысяч рублей. Как отразится это изменение на потребительском спросе, мы попросили рассказать Александра Шаповалова, генерального директора «Автомобильной торговой компании», официального представителя АВТОВАЗа в Москве по мелкосерийным автомобилям.
- Александр Борисович, как известно, «АТК» специализируется на продаже автомобилей семейства «Нивы». Повлияет ли на объемы продаж повышение цен?
- Как правило, заводское повышение не влияет на рынок моментально и напрямую. Если о нем говорят заранее в СМИ (что необходимо делать), то это на короткий промежуток времени немного подстегивает спрос, но, как правило, после этого наступает временное затишье. Подорожание автомобилей семейства «Нива» в 500-1000 рублей вряд ли в наше время кого-то может испугать или, наоборот, стимулировать к скорейшей покупке, во всяком случае так, как это делает первый снежок и ледок на улице. Поэтому мы ждем сезонного повышения спроса, хотя будет оно или нет, и что делать, если нет - вопрос философский. Что касается минивэна ВАЗ-2120, то опытно-промышленное производство временно сократило объем его выпуска, а спрос на этот автомобиль наоборот - вырос. «АТК», как официальному представителю АВТОВАЗа в Москве по мелкой серии, был сделан на ОПП шаг навстречу - для нас собираются автомобили с новым дизайном (с передними фарами от «десятки»). Мы показывали такой автомобиль на прошедшей в августе Московской международной автомобильной выставке «Мотор-Шоу-2002», и он вызвал интерес и симпатию посетителей.
- Говоря об автосалоне, насколько эффективно для дилера участие в подобного рода публичных акциях?
- Участие в автосалоне всегда работает на перспективу... В этом году представитель АТК работал на московской выставке уже в седьмой раз. Опыт показывает, что потребитель к нам в автосалон приходит потом. Основная задача на салоне - вести разъяснительную работу. Например, в этом году многие, глядя на «2120», думали, что это и есть «Новая Нива»... А в прошлом году находились люди, которые в первый раз видели 5-дверную Ниву.
Самый знаменитый у нас случай, когда наш покупатель 2120 до хрипоты спорил у нас в автосалоне с моим техническим директором о том, как должен работать отопитель салона на этом автомобиле. Не удовлетворившись и видимо затаив в душе чувство определенного рода, он заявился на выставку и потребовал представить ему самого главного технического специалиста по 2120. Вазовцы посовещались и пригласили технического директора АТК для консультации. Немая сцена, потом радость встречи и так далее...
Занимаясь мелкой серией, приходится быть и первопроходцем и пропагандистом и, порой отвечать на довольно каверзные вопросы, но это, с другой стороны, - интересно и почетно.

ИА Ladaonline

Акции АВТОВАЗа выглядят лучше рынка

С середины августа акции АВТОВАЗа снова пошли в гору. До этого в течение трех-четырех месяцев наблюдался неуклонный тренд снижения котировок как обыкновенных, так и привилигерованных акций АО АВТОВАЗ. Вцелом, за период с конца апреля по середину августа акции Волжского автозавода потеряли около 40 процентов стоимости. Котировки их на ММВБ снизились с 38 до 24 долларов по "обычке", и с 20 до 12 долларов по "префу". На августовский и сентябрьский рост стоимости акций автозавода повлияло заявление вице-президента АО АВТОВАЗ Михаила Москалева, сделанное 21 августа на пресс-конференции, проходившей в рамках Мотор-Шоу-2002 в Москве. Он объявил о том, что в течение 1-1,5 лет ВАЗ собирается реализовать программу выпуска АДР и соответственно вывести ценные бумаги завода на мировой фондовый рынок. Многие аналитики фондового рынка тут же изменили свои рекомендации по акциям ВАЗа с позиции "держать" на позицию "покупать", что и привело к росту котировок в течение трех недель на 25-30 процентов. По мнению аналитков компании "Финанс-Аналитик", в ближайшее время акции компании будут выглядеть по-прежнему лучше остальных на фондовом рынке, который как известно находится сейчас на относительно низком уровне.
Еще приятной неожиданностью стало и то, что с 3 сентября ведущая британская деловая газета Financial Times начала печатать котировки акций крупнейших российских компаний. В список из 15 эмитентов российского фондового рынка попали и акции АВТОВАЗа. А учитывая их постоянный рост на протяжении прошлого и в начале этого года, по позиции "Изменение стоимости за последние 52 недели" в этом перечне, акциям АВТОВАЗа среди российских бумаг вообще нет равных. Они выросли относительно сентября прошлого года на 77 процентов.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Багажники для ВАЗ-2110. На "лысую" крышу

Если год назад наши московские коллеги отыскали в столице всего один багажник для вазовской "десятки", то этим летом в Петербурге нашлось сразу шесть.

"Участники"
Thule, конечно, Thule. Вероятно, нет на свете автомобиля, к которому шведы не придумали бы своего багажника! Писать о качестве и позиционировать марку на рынке уже просто неприлично: среди багажников это король.
Шведский Mont Blanc и особенно итальянский Madige нашим покупателям известны меньше, хотя эти изделия проще, а потому пребывают в ценовой группе, более близкой сердцу владельца отечественного автомобиля.
Против западной "великолепной тройки" выступает наша: "Атлант" от "Металлопродукции", Б154.10 от "Вибратора" и "Багажник реечный на резиновых подушках 9692.00.000", сработанный надежно законспирировавшимся (от кого?) производителем.
Так что выбор у "десяточников" сегодня есть.

На старт
На сей раз, в отличие от теста багажников, опирающихся на желобок (см. "Пятое колесо" №5, 2002), мы отказались от сравнения цены изделий, "покоящихся на подушках": "накрутка" иного продавца зависит не от экономических реалий, а исключительно от высоты полета его фантазии.
Наши испытания были достаточно краткосрочными и носили во многом субъективный, определяющийся ранее накопленным опытом, характер. Ограничимся поэтому кратким описанием и общим впечатлением от того или иного изделия. К слову, почти все они оценены нами положительно — разительный контраст с предыдущим тестом.
Это тем более приятно, потому как ВАЗ-2110 и -2112 — не лучшие машины для размещения багажников на крышах.

Во-первых, на них нет водосточных желобков, что в значительной мере усложняет опирание стоек багажника и их фиксацию. Приходится, с одной стороны, добавлять в конструкцию плоские опоры с резиновыми или пластиковыми подушками, с другой — хвататься за проем, сдавливая уплотнитель двери (гидроизоляция салона от этого не выигрывает).
Во-вторых, ширина крыши у передних и задних дверей разная, проемы дверей и скаты крыши имеют сложную форму. Ровные горизонтальные участки практически отсутствуют, и разместить прямоугольные (или квадратные) дуги строго в одной плоскости не удается: их верхние грани в эту плоскость ложиться не хотят.
Чем выше стойки, тем заметнее "неэвклидова" геометрия кузова. Пока мы имеем дело с двумя самостоятельными поперечинами, такое положение дел (и дуг) особо не пугает, хотя и здесь тяжелый груз будет стремиться выпрямить конструкцию. А вот самостоятельно собирая на дугах единую пространственную конструкцию ("корзину", например), можно столкнуться с трудностями. Без Лобачевского здесь не обойтись.

При отсутствии желобков нагрузка в стойках распределяется совсем иначе, чем у традиционных багажников. Узел крепления — это, по сути, силовой треугольник, сторонами которого являются стойка-"нога" с опорной подушкой, стягивающая лапка-зажим и участок крыши между ними. Очень важно, чтобы верхний угол треугольника был прочно, без перемещений, связан с поперечной дугой. Иначе жесткой конструкции не получится.

Влияет и эстетический фактор: уродовать самый элегантный (по мнению заводских дизайнеров) тольяттинский автомобиль захочет не каждый.
Надежность багажников — фактор важный, но трудноопределяемый. Гнуть трубы смысла не имеет: прочность любой из них заведомо больше, чем определяется допустимой грузоподъемностью. То же можно сказать о жесткости крыши. Остается присмотреться к крепежу.

О совместимости мы порассуждали в прошлый раз. Весь мир использует для дуг прямоугольную трубу стандартного сечения. Всевозможные адаптеры, упоры, фиксаторы и т. п. делаются множеством фирм с оглядкой именно на эту трубу. Использовать "квадрат" не запрещено, но тогда и все аксессуары надо делать изготовителю багажника. "Надо" — не в смысле, что негде брать: производитель обязан заботиться о своем клиенте и, если не может найти партнера, должен крутиться сам.

Результаты
Раз уж мы отказались от учета цены, то победителя можно было назвать, не раскрывая упаковок. В номинации "качество" шведскому изделию нет равных. Вероятно, и в отмененной "цена/качество" оно было бы лучшим. В "цене" же — равных Thule нет: за такие деньги можно купить "лохматую копейку", еще способную самостоятельно передвигаться.

Качество стоит денег, и оно их действительно стоит. Шведский багажник — тщательно продуманное и безукоризненно выполненное сложное техническое устройство. Между тем прилагаемое многоязычное руководство поможет не всем: по-русски в нем — только рекомендация обратиться за помощью к продавцу. Но, разобравшись раз, снимать и ставить дуги на крышу будешь за считанные секунды.
Зато другие "иномарки" фурора не произвели: добротные вещи, изящно выполненные, и только. Подавляющего преимущества перед "нашими" они, похоже, не имеют, да и к конструкции если не претензии, то вопросы есть.

Аскетизм петербургских багажников соседствует с их утилитарностью. Только у одного из приспособлений нормальная "европейская" труба. И порошковое покрытие и пластик выглядят прилично. Интересно, как они будут смотреться после года эксплуатации. Монтировать два изделия из трех оказалось довольно хлопотно: не хватало рук и знаний в области начертательной геометрии. Только собрав все детальки вместе, мы поняли, что конструкция проста и логична.
У каждого багажника свой "характер". Подойдет ли он тому или иному покупателю, решать им самим. Единственный наш абсолютно объективный вывод: ситуация с багажниками для"десяток" не столь безотрадна, как это виделось год назад из Москвы.

Советуют специалисты
Обладателю нового багажника стоит прислушаться к рекомендациям, которые шведская компания Thule дает своим клиентам.
Прежде чем приступить к установке багажника, вымойте и просушите крышу автомобиля и контактирующие с ней детали багажника.
Внимательно прочтите сборочную и установочную инструкции. Некоторые устройства достаточно сложны, так что советы производителя помогут сэкономить время, избежать поломок и нештатных ситуаций. В руководствах обычно приводятся рекомендованные изготовителем автомобиля места установки стоек и дуг или расстояния между ними. При отсутствии таких данных попробуйте разнести поперечные дуги как минимум на 700 миллиметров. 600 мм — предел, ближе которого, перевозя длинномерные грузы, сдвигать дуги небезопасно.
Каждый раз после установки багажника проверяйте надежность его крепления, пытаясь сдвинуть его с места. Делать это необходимо и в дальних поездках.

Поперечины не должны выступать за габариты автомобиля. Рекомендуемая их длина — до середины расстояния между опорой (ногой) и наиболее выступающим элементом боковины кузова. Всегда проверяйте, не касаются ли крепежные устройства и сам груз крыши автомобиля. На багажниках с замками последние всегда должны быть заперты. Следует помнить, что некоторые типы люков не могут быть открыты при наличии багажника. Длинномерные грузы (боксы, доски и т. п.) порой затрудняют полное открывание капота и задней двери.

Не превышайте указанную в паспорте грузоподъемность багажника. Если автопроизводитель указывает другую величину, руководствуйтесь меньшей из двух. Максимальная нагрузка на крышу складывается из веса самого багажника и веса крепежных деталей и приспособлений. Так, если автозавод допускает перевозить на крыше не более 40 кг, то при весе багажника 7 и веревок 0,2 кг, на груз остается 32,8 кг.

Thule рекомендует крепить груз с помощью специальных затягивающихся ремней и не использовать эластичные жгуты, "пауки" и т. п. Любой груз должен быть закреплен. Даже если он размещается внутри бокса. В боксе максимальный вес должен располагаться ближе к середине.
Через некоторое время после начала движения остановитесь и подтяните ремни. В ходе дальней поездки проверяйте фиксацию груза при каждой остановке.
Размещайте груз с минимальным вылетом за пределы багажника, по возможности равномерно, предельно снижая центр тяжести. Концы длинномеров, выступающие за передний или задний бамперы автомобиля, дополнительно зафиксируйте и пометьте в соответствии с действующими ПДД. Не забывайте, что на габаритные плоские грузы может действовать аэродинамическая подъемная сила. Серфы, скажем, не раскладывайте один рядом с другим, а собирайте в стопку. У парусных досок, где возможно, снимайте кили, а лыжи перевозите носками назад.

Вес и размеры груза определяют выбор скорости и манеры движения. Учитывайте состояние дорожного полотна, направление и силу ветра, интенсивность транспортного потока и т. д. С багажом на крыше могут измениться такие параметры автомобиля, как управляемость, разгонная и тормозная динамика, стойкость к боковому ветру.

Не забывайте, что высота вашего "экипажа" существенно увеличится, особенно если вы повезете велосипеды или нечто подобное в вертикальном положении. С велосипедов, кстати, надо снять все дополнительные приспособления — от насоса до детского сиденья.
При наличии на багажнике замков дубликаты ключей храните в надежном месте. Инструмент для монтажа держите вместе с автомобильным, в общем ящике, а инструкции вложите (вклейте) в руководство по эксплуатации автомобиля.

Рекомендации по уходу носят общетехнический характер: содержите багажник в чистоте, регулярно смазывайте его подвижные части, а неисправные — немедленно меняйте.
Из соображений безопасности и экономии топлива неиспользуемый багажник лучше снимать с крыши. Также придется поступать и перед автоматической мойкой машины. Сняв багажник, проверьте и подтяните его ослабшие резьбовые соединения.

Багажник Thule (Швеция)
Может устанавливаться практически на любую крышу с помощью адаптеров, поставляемых отдельным комплектом. Раздвинуть опоры на правильную ширину (указанную в руководстве для конкретного автомобиля) помогают нанесенные на нижнюю плоскость дуг шкалы. Фиксация багажника производится вращением торцевых "заглушек". Допускается установка замков. Высокое качество, высокая цена, превосходный дизайн. Но щелевая прорезь внизу дуги открывает российской грязи доступ к регулировочному механизму. Затягивать "заглушки" надо попеременно с двух сторон, что одному делать не очень удобно. Инструкция не переведена на русский язык.
Оценка — почти "отлично".
Madige (Италия)
Простая и добротная конструкция: пластиковая оболочка стальной прямоугольной трубы, штампованные стойки с шарнирно закрепленными на них пластиковыми опорами, "обутыми" в пластиковые же "галоши". Назвать твердый материал подушкой язык не поворачивается. Зафиксировать дуги в стойках, не продавив пластик оболочки, нам не удалось. Для фиксации багажника требуется специальный ключ, что и хорошо (от мелких воров), и плохо (в случае потери). Торцевые заглушки труб держатся не слишком плотно.
Оценка — положительная.
Багажник реечный на резиновых подушках 969200.0000
Изготовитель неизвестен. Несмотря на примитивную технологию изготовления (гибка из листа), стойки и прижимы не лишены сурового "мужского" шарма. Жаль только, что сам автомобиль из этого стиля выпадает. Судя по всему, изделие прочное, легко поддающееся ремонту. Заявленная грузоподъемность — до 80 кг на одну рейку. При этом сильно настораживает конструкция опоры: пусть она и прикрыта резиновой подушкой, но сама по себе — плоская стальная. Сможет ли такой "сэндвич" состыковаться с выпуклой панелью крыши без ущерба для нее, особенно если владелец загрузит багажник по полной?
От оценки воздержимся.
Багажник автомобильный Б154.10
Изготовитель — компания "Вибратор" (Петербург). Дуга — из прямоугольной (но не "европейской") трубы. Стойка, прижим и опора — штампованные из более толстой стали, чем их иностранные собратья. Покрытие всех металлических деталей — порошковая окраска на основе эпоксидной смолы. Подушки — резиновые. Все сделано грамотно, хоть и скучновато по дизайну. "Классические" багажники этой фирмы выглядят интереснее. Первичная сборка заняла больше времени, чем во всех остальных случаях: надо изловчиться, чтобы удержать в руках одновременно от пяти до семи деталей, не считая шайб.
Оценка — положительная.
Mont Blanc
Столь же добротен, как и Madige. Крепеж затягивается ключом-шестигранником, стойки прикрываются симпатичными пластиковыми накладками, которые, впрочем, легко потерять. Трубы — прямоугольные, в пластике. Стойки и опоры — штампованные. Подушка — резиновая. Сделано разумно и с некоторым изяществом, хотя обилие отверстий на плоскости стойки может привести к свисту на больших скоростях. Регулировка и фиксация относительно дуги происходят за счет перемещения болта с квадратной ячейкой ("сухарем") вдоль продольного паза в трубе. Решение красивое, но спорное. От нашей грязи гайка через год надежно "прикипит".
Оценка — положительная.
Багажник автомобильный "Атлант" для ВАЗ-2110 и –2112
Изготовитель — компания "Металлопродукция" (Петер-бург). "Атлант" — единственный из российских "участников", имеющий стандартизированную трубу дуг, что позволяет использовать фирменную "навеску". Покрытие труб — пластиковый чехол. Стойки и прижимы — штампованные. Опоры — из пластика, с резиновыми подушками. Основные недостатки: сложность первичной сборки, вероятность потери опор в снятом виде. Очень похоже, что только к созданию "Атланта" (среди апробированных нами в этот раз отечественных багажников) приложил руку дизайнер. За основу взят удачный "классический" вариант. Сделано аккуратно, грамотно и вполне по-европейски.
Оценка — положительная.
Отдел экспертиз

Пятое Колесо, Поп-механика №9, 2002г.


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Mercedes Benz - рекомендации по использованию топлива с присадками

Некоторые члены OEMs выразили свои требования для топлива с присадками, поскольку новые Европейские Стандарты (в том числе и EN 228:1993) не обусловливают обязательное использование топлив с присадками как в США.

Среди них такие члены OEMs как: Mercedes Benz, BMW/Rover, VAG, Ford

Mercedes Benz - рекомендации по использованию топлива с присадками
Служебная (сервисная) информация MB Номер 00/128 от 19.12.94г

Использование бензина и дизельного топлива с высоким содержанием присадок.

Чтобы гарантировать длительный срок службы и чистоту двигателей и систем подачи топлива, поддерживать благоприятные значения эмиссии (токсичности) и достигать в целом хорошего рабочего режима автомобиля, мы рекомендуем использовать "бензин и дизельное топливо с высоким содержанием присадок".
Это решение будет с экономической точки зрения самым дешевым в длительной перспективе. Относительно обеспечения такими топливами, индивидуальный потребитель может получить топливо с высоким содержанием присадок, предлагаемое на заправочных станциях, которыми он пользуется. Согласно полученной информации, большие нефтяные компании представляют такие топлива на свои заправочные станции.
“Независимые” заправочные станции, не связанные в соответствии c контрактом с этими нефтяными компаниям могут быть также обеспечены этими топливами. На переговорах главные заказчики имеют возможность запросить обеспечение топливами с высоким содержанием присадок. Мы рекомендуем, чтобы эти заказчики настояли на таких топливах.
Мы хотели бы подчеркнуть, что по нашей оценке незначительно увеличиваемые издержки на топливо - больше чем компенсируются уменьшением обслуживания и эксплуатационных расходов и уменьшением риска проведения ремонта из-за неожиданных поломок. Используя топлива с высоким содержанием присадок можно в значительной мере избежать нарушения работы двигателя или повреждения (ущерба) от коррозии. В дополнение к этому, окружающей среде наносится меньший вред из-за постоянно благоприятных (минимальных) значений эмиссии.
Присадки должны быть добавлены нефтяными компаниями, которые ответственны за качество топлива. Добавление вторичных присадок заказчиком (потребителем) не рекомендуется.

BMW - рекомендация по обслуживанию для торгового агента


Цитата из оригинального Руководства по обслуживанию (German Workshop Manual), датированного август 1992 г.

Подходящие присадки влияют на некоторые топливные характеристики и таким образом дают возможность двигателю работать без нарушений и сохранять оптимизированный расход топлива.

Автофак

Адрес директора АВТОВАЗ по гарантии

Вопрос. Сообщите, пожалуйста, электронный адрес директора (инженера) АВТОВАЗ по гарантии.

Ответ. Электронного адреса у директора пока нет.
Почтовый адрес: 445043, Тольятти, Южное шоссе, 115, а/я 1756, Директору по организации поставок автомобилей, запчастей и техническому обслуживанию
Наметкину Александру Павловичу.

Автофак

Какое масло в КПП "девятки" лить?

Вопрос. Какое масло в КПП "девятки" лить?

Ответ. Официальные рекомендации:
В настоящее время ВАЗ рекомендует использовать в КП переднеприводных автомобилей масла - класс вязкости SAE 80W-85, уровень эксплуатационных свойств по API GL-4.
Одобренные масла:
1. ОМСКОЙЛ ТРАНС П, ТУ 38.301-19-106-98, Омский НПЗ (завод прекращает производство этого масла)
2. ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, Рязанский НПЗ (прежнее наименование РОЛЬС Т, масло производится и есть в продаже в Тольятти)
3. ЮТЕК ФОРВАРД, ТУ 0253-009-48120848-2001, Новокуйбышевский НПЗ (начало производства - 2002 год, к концу года будет в розничной продаже)

Масло ЛУКОЙЛ ТМ-4 имеет более высокую вязкость и в настоящее время (по указанной причине) не одобрено к применению.
Для облегчения "проворачивания" КП при холодных пусках допускается использовать масла меньшей вязкости этого же уровня эксплуатационных свойств. Например: ESSO GEAR OIL SAE 75W-90 (пр-во Германия, одобрено).

Лаборатория ГСМ, АО "АВТОВАЗ", сентябрь 2002г.


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

СТО: Гарантия в РОСТОКИНО-ЛАДА


Дело было 31.08.2002.
Приехал я на ТО-2 по предварительной записи в 9.00 в РОСТОКИНО-ЛАДА, что на Королева 13. Народу - полно. Сразило наповал следующее: за очередью наблюдают работники СТО (никакой стихийности, все прилично, зато раньше чуть ли не до драки...).
Очень насторожил тот факт, что девчонки на рецепшене стали улыбаться (раньше, если не скалились, то и на том спасибо). Сами распечатали все бланки документов, передали их (со мной вместе) консультанту. Роль последнего следующая: все, кто приезжает на ТО, как правило, имеют небольшой список работ по гарантии. Так вот, консультант сообщает клиентам, насколько правомерны и основательны их претензии (раньше этого тоже не было). Точнее было, но по другому: "...ну поменяем вам стойки на такое же говно, Вас записывать на стойки в конце года?"
Из гарантийных работ я указал только слабый стук в передней подвеске. Консультант (с улыбкой) сказал, что все будет исправлено в лучшем виде, и сам проводил меня к приемщику. Приемщик, застелив сидение и закатав в пленку руль, отогнал авто на мойку.
Против расходных материалов клиента РОСТОКИНО не возражает (кстати, цена на ТО-2 для ВАЗ-21102 без стоимости расходника 1140 рублей).
Самое интересное было дальше (хотя вышеприведенными изменениями тоже был приятно удивлен). Машину мне отдали, все понравилось, я оплатил все в кассу и уехал.
Часа через два мне позвонили на мобильник из РОСТОКИНО и попросили вернуться к ним в любое удобное для меня время.
Я вернулся. Выяснилось, что мне по гарантии заменили рулевые наконечники, которые (по словам инженера по гарантии) имели небольшой люфт. А вернули потому, что забыли сделать после этого сход-развал. Представляете!?
Сделали все на моих глазах, (дальше вообще абзац) ПРИНЕСЛИ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ ЗА ДОСТАВЛЕННЫЕ НЕУДОБСТВА и все такое.
Неужели хоть что-то в российском автосервисе стало меняться к лучшему. Неужели во мне увидели клиента, который должен остаться довольным работой гарантийной мастерской. Похоже, не все работники СТО - ламеры, вредители и т.д. и т.п..
А вот зачем я это все написал? Не знаю. Наверное, потому, что не все так плохо.
Алексей, г.Москва

Купил Форд Фокус. Прощайте ВАЗ и вазоводы

Часть 1.С покупкой Фокуса закончился мой недолгий роман с ВАЗом. Много денег, потраченных не по делу, нервов - по пустякам. Хотя справедливости ради хочу сказать, что моя 15-ха, вчера проданная знакомому за $5400, не доставляла мне большой головной боли и всегда ехала, когда мне было нужно. Все в прошлом...
Надеюсь Фокус не будет выкидывать фокусов, и мы проживем с ним долго и счастливо.
Искренне желаю чтобы ВАЗ наконец победил свои проблемы и стал одним из лучших мировых производителей авто. Поэтому мосты не жгу, обещая вернуться...

Часть 2. Кстати, Фокус Всеволожский. В салоне сказали, что 5-ый по счету, выпущенный в Питере.
Я около часа не мог въехать в действительность, что пятнаха уже не моя (знакомый, которому машину продал до салона подвозил), и сижу я в ней на месте пассажира . Потом не мог въехать в действительность, когда принесли номера и талон ТО и я выехал из салона. ПТС, ключи от авто забрал еще в понедельник.
Все новое, КРАСИВОЕ, необычное. Двигатель на ХХ почти не слышно, только слегка подрагивает ручка ПП. Двери закрываются без привычного грохота, глухо, даже немного бьет по ушам. Когда поехал, было ощущение - оглох! Двигателя и шума городского почти не слышно. Ехал с закрытыми окнами, поскольку кондей меня вчера и сегодня спасал от жары и вони от горящих торфянников.
Очень приятен ГУР. Необычно легкий руль, становящийся жестче на скорости выше 90 кмч. Вчера пронесся по МКАД в 12 ночи. Легко набрал 180 кмч. Больше кочегарить не стал, хотя было ощущение, что гашетку можно давить дальше . Я не лихач, а проверить машинку хотелось.
Дорогу держит как влитая. Никаких колбасов руля и протчих ВАЗовских "болячек".
Все зазоры в НОРМЕ. Ничего не болтается и не скрипит.
Потихоньку начал вспоминать, что есть новая ХОРОШАЯ МАШИНА.
Комплектация ФОКУС ТРЕНД седан:
-Тонированные зеленовато-голубые стекла
-Стеклоподъемники
-Передние попогрейки
-Иммо
-Легкосплавные штатные диски 15"
-Движок 1.8i 115 л.с.
-КОНДЕЙ. Классная вещица. В прошлой бэхе у меня его не было.
-подушки безопасности
-зеркала с подогревом и электроприводом
-АБС
-музыки нет, но есть аудиоподготовка. Штатная не понравилась - уродская какая-то.
Гарантия - 3 года или 100 тык (салона - авторизованного дилера Форда) Все, что вспомнил.

Это основное. Остальное дома. Надо в бумажках посмтреть.
Отдал я за все хозяйство $14700 с оформлением, номерами и прочими шоколадками девушкам...
Форд был прав. Лучшая машина - новая машина.
К сожалению, к ВАЗу это утверждение не относится.

Часть 3.Со 2 августа, когда я в первый раз "сел за баранку этого пылесоса" прошло немногим более месяца. На одометре 15 тысяча км. Проблем нет. Даже не знаяю что написать. Ничего не сломалось, едет как надо, на дороге ведет достойно. Я поездить пришлось немало. В середине августа во Францию на машине съездил - вся поездка 10500 км. Здорово!!!
Про ВАЗ писать интересно. Что когда сломалось, что прикрутил нештатного и пр.
Теперь я точно знаю, что такое хорошая машина. Она как воздух, незамечаешь как она работает, и вспоминаешь когда ее нет.

Заметен несколько более высокий расход топлива - в городе порядка 9-9.5 литров на сто. Это понятно, поскольку машина тяжелее 2115, да и объем движка с мощностью поболе . Зато на трассе реабилитируется - 5,8-6,5 литров. Аэродинамика однако...
Динамика на высоте. Фокус чутко реагирует на педаль акселлератора. Даже немного забавно наблюдать отмороженных "крутильщиков движка", насилующих свои 2111 и 2112, дабы "сделать" на светофоре или со свистом обогнать
Я даже не пытаюсь специально гоняться с ними. Просто еду... Раз "наказал" одного такого крутильщика, создавшего аварийную ситуацию на перекрестке, подрезав две машины, только для того, чтобы обойти меня. Ну на хрен этих закомплексованных уродов.
Управление простое, просто класс!!! Типичная переднеприводная. Управление ею приносит обалденное удовольствие. Баранка + педаль газа + очень редко тормоза = удовольствие от процесса вождения. За весь забугорный вояж я даже не устал
Подвеска мягкая и комфортная. Стыки, мелкие неровности и трамвайные пути переносит без пробблем для себя и седоков.
Тормоза на высоте. Замеров не проводил, но мне кажется эффективность что надо. АБС - полезная штука, но проверить смог только сам резко затормозив на пустой дороге. И-то пришлось со всего маху по педали садануть Хороший опыт - езда на самарке без АБС.
Антифриз не бежит, движок не потеет. Под капотом чисто, почти не запылился.
Сиденья удобные. После 9-ых очень заметно. Салон в меру тихий. Шум двигателя заметен после 4000. Но не навязчив.
Мои вложения в авто: музыка Kenwood c MP3 и противоугонные прилады. Да и бензин
Вот так и живу
Всем удачи.
BigVick, Москва
ЗЫ. Забыл добавить. Страховать ее не стал. Только автогражданка. Попыток проникнуть в авто не наблюдал. В пятнаху несколько раз лазали в течение первого месяца после покупки.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное