Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 28(101)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 28 (101)
16 июля 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

69 дней до первой "Шевроле-Нивы"

На сайте АВТОВАЗа уже ведется «обратный отсчет». До начала серийного производства ВАЗ 2123 совместным предприятием GM-АВТОВАЗ осталось 69 дней. О ходе подготовки ежедневно сообщает заводская газета «Волжский автостроитель». Ритм настолько напряженный, что ветераны завода наверняка, вспоминают начало строительства АВТОВАЗа. «На сегодняшний день из 370 оригинальных кузовных деталей нового внедорожника отштамповано в основном производстве 330. Из 484 оригинальных комплектующих для «Шевроле-Нивы» положительное заключение выдано только на 285. ППШ из 127 позиций пресс-форм на сегодня сдано только 22, В Инструментальном Производстве дело обстоит лучше – практически 80% оснастки уже отгружено поставщикам. На основной площадке СП сейчас активно монтируются конвейеры, оборудование для них. Каждое утро в корпусе видны изменения. Работы здесь идут круглосуточно – все 24 часа» - сообщает главный инженер дирекции по качеству ОАО «АВТОВАЗ» Станислав Ярыгин.
О том, как идет подготовка в дилерской сети, читайте НОВОСТИ>>>

ИА Ladaonline

Рейтинг дилеров ВАЗа и "Стандарт потребителя"

В рамках создаваемого специалистами информационно-аналитического центра Международной ассоциации дилеров АО «АВТОВАЗ» web-портала будет открыт так называемый «Стандарт потребителя». По словам вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" Владимира Кучая, в настоящее время идет разработка и уточнение критериев для оценки дилера, составление базового варианта опросника, который сможет обеспечить достоверные результаты. И уже к концу нынешнего года каждый потребитель сможет оценить уровень сервиса того или иного дилера, посетив портал www.infomad.ru По итогам данного голосования с определенной периодичностью будут составляться рейтинги фирм-дилеров.
Это тем более интересно, что рейтинги официальных дилеров по данным Управления маркетинга АО «АВТОВАЗ» уже ведутся. В первой «пятерке» по итогам апреля оказались – «Элекс-Полюс»(Москва) – 4,9%, «Восток-Лада»(Тольятти) – 4,3%, «Лада-Дизайн»(Тольятти) – 2,6%, «Викинги»(Тольятти) – 2,3%, «Триада»(Тольятти) – 2,1%. Опубликованнный в №6 журнала «АИМПресс» за 2002 год «Рейтинг крупнейших предприятий товаропроводящей сети автомобилей ВАЗ в апреле 2002г» позволяет констатировать, что около 30 предприятий реализует 50 – 55 % товарных автомобилей.

ИА Ladaonline

"АвтоВАЗ" готовит ADR

"АвтоВАЗ" первым из российских автозаводов решил выйти на международные финансовые рынки. Как сообщают "Ведомости", в течение ближайших месяцев GDR на акции "АвтоВАЗа" пройдут листинг на одной из европейских бирж, а в следующем году предприятие планирует выпустить ADR - аналог американских депозитарных расписок.

Впервые GDR на акции "АвтоВАЗа" были выпущены в 1998 г. : один из акционеров захотел сконвертировать в такие расписки свои акции - менее 1% от уставного капитала. Депозитарием выступил Bank of New York. GDR "АвтоВАЗа", каждая из которых соответствовала 30 обыкновенным акциям, не входили в листинг ни на одной бирже.

Однако в конце прошлой недели пресс-служба "АвтоВАЗа" сообщила, что Bank of New York проводит сплит (дробление номинала) GDR "АвтоВАЗа" и начиная с 15 июля одна GDR будет соответствовать одной обыкновенной акции. В пресс-службе сообщили, что сплит проводится в рамках программы вывода GDR "АвтоВАЗа" на международные рынки.

"АвтоВАЗ" давно озаботился увеличением капитализации. Долгое время акции завода (их нынешняя цена - $30,3 за обыкновенную и $13,25 за привилегированную) росли чрезвычайно быстро. Но недавно они выпали из числа не только лидеров роста, но и вообще высоколиквидных бумаг. Например, в пятницу сделок с этими акциями не было вообще. Многих инвесторов обидело решение недавнего собрания акционеров "АвтоВАЗа", на котором из устава компании было исключено положение об обязательном направлении 10% прибыли на выплату дивидендов.

Вероятно почувствовав, что дома резерв роста пока исчерпан, крупнейший российский автопроизводитель и решил реанимировать программу выпуска депозитарных расписок. Источник, близкий к менеджменту компании, сообщил, что в течение ближайших месяцев "АвтоВАЗ" собирается добиться включения своих GDR в листинг Лондонской или Франкфуртской фондовой биржи. Менеджмент рассчитывает, что в течение года число обращающихся на рынке GDR увеличится до примерно 5% от уставного капитала. На предприятии рассчитывают, что дробление номинала GDR сделает эти бумаги ликвидными.

В 2003 г. завод собирается сделать следующий шаг - выпустить ADR. Пока размер программы не определен. Но всю подготовительную работу к выходу на американский рынок капитала компания проделала. Например, накопила отчетность по IAS за три года (последний из них - 2001 г. ). В пятницу "Интерфакс" сообщил, что в 2001 г. группа "АвтоВАЗ" (сам завод и все его дочерние предприятия) увеличила чистую прибыль по международным стандартам примерно в 4,18 раза до 16,5 млрд руб. Однако "АвтоВАЗ" еще не распространил отчетность за 2001 г. среди аналитиков инвесткомпаний.

Аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Ованес Оганесян считает, что со стороны инвесторов будет спрос на GDR "АвтоВАЗа". "Конечно, объем сделок по этим бумагам будет не такой, как по бумагам "Сургутнефтегаза", но явно больше, чем по бумагам "Вимм-Билль-Данна", - считает Оганесян. Впрочем, по его мнению, депозитарные расписки "АвтоВАЗа" будет нелегко рекламировать: не все иностранцы поймут бизнес завода, продукция которого оставляет желать лучшего, но тем не менее пользуется спросом, а все значимые проекты пока не реализованы и существуют в виде планов и обещаний.

А по мнению Елены Сахновой из "Атона", "АвтоВАЗу" нужно поосторожнее обращаться с акционерами и не принимать больше решений вроде отказа от фиксации дивидендов. Ведь интерес к депозитарным распискам будет, по мнению Сахновой, зависеть исключительно от новостей, которые будет генерировать сама компания.

Подконтрольные менеджменту автозавода "Автомобильный всероссийский альянс" и Автомобильная финансовая корпорация владеют 33% и 19,9% акций "АвтоВАЗа" соответственно. Еще 26% принадлежит работникам завода, 2,05% - РФФИ, 5,45% недавно перешли в собственность Внешэкономбанка.

Агенство Новостей Тольятти

"Рено" на ВАЗе

На прошлой неделе состоялся визит руководителей и специалистов компании "Рено" на АВТОВАЗ. Возглавил группу директор проекта этой фирмы в России господин Бара.
Как сообщили в пресс-центре завода, визит французской делегации носил ознакомительный характер. Одним из направлений встреч зарубежных специалистов с вазовцами было определение путей возможного взаимодействия компании "Рено" и ОАО "АВТОВАЗ". Во время посещения французскими автостроителями вазовского научно-технического центра состоялась дискуссия на тему "Разработка автомобилей применительно к рынку России".
Также в ходе визита члены делегации фирмы "Рено" осмотрели линию сварки "Комау" и главный конвейер в сборочно-кузовном производстве, комплекс окраски "Айзенманн" в производстве пластмассовых изделий, комплекс испытательных автодорог в Сосновке. Состоялись встречи французских специалистов с руководителями ОАО "АВТОВАЗ".

ИА Ladaonline

Цвета июля

Лето, жара. Темные цвета не в моде. Даже у автомобилей. Самый популярный в июле цвет, в который будут окрашены 70% автомбилей "десятого" семейства и семейства "Самара", приятен не только "на глаз", но и "на слух". "Снежная королева", светло-серебристый металлик, остается королевой в любой сезон. Именно этому цвету отдают предпочтение потребители. А вто серебристый красный "триумф" почему-то в июле остался невостребованным - на него не поступило заказов от дилеров. "Амулет", "ниагара", "папирус", "опал", "мираж", "рапсодия" и, конечно, "сснежная королева", - около 44 000 автомобилей будут окрашены этими "металликами" в июле. Пастельные эмали лягут примерно на 23 000 автомобилей, среди которых "снежно-белая", "атлантика", "гранат" "балтика", "мурена" и "баклажан".

ИА Ladaonline

Я вновь повстречался с «Надеждой»…

Назойливое подвывание мотора и трансмиссии при движении, доставшееся автомобилю «Надежда» от ВАЗ-2131, теперь уйдут в прошлое. Как сообщает автомобильная газета «Семь Верст», некоторые узлы и агрегаты будут ставиться от новой «Нивы». Задний мост, коробка предач, «раздатка» сделают автомобиль более тихим и комфортным. Договоренность с GM уже достигнута, и новой базовой основой для минивэна станет ВАЗ-2123. Базовыми останутся двигатели рабочим объемом 1,7 и 1,8 литра. На обновленные автомобили будут ставиться и двухлитровые агрегаты, но это в случае заднеприводной модификации «Надежды». Этот проект будет осуществляться совместно с ГАЗом, а результат - заднеприводные автомобили должны появиться на рынке уже в конце этого года.

ИА Ladaonline

"РосЛада": есть инжекторные "девятки" !

31 июля исполнилось четыре года с начала производства автомобилей из автосброчных комплектов на предприятии «РосЛада» в г.Сызрань. Первой была самая популярная классическая модель – «шестерка», вслед за ней появилась на конвейере «девятка». В 2002 году карбюраторный автомобиль ВАЗ-21093 стал основным в производственной программе Сызранского автосборочного предприятия. Производство ВАЗ-2106 «переехало» на «Ижмаш-Авто». И теперь из классических моделей в Сызрани выпускаются «четверки» и «семерки»
С начала этого года собрано 6750 автомобилей ВАЗ-2107 и 3000 автомобилей ВАЗ-21047.
И главная новость июля – на «РосЛада» начала выпуск автомобилей ВАЗ-21093 с инжекторным двигателем. По сообщению «Волжского автостроителя», до конца года планируется собрать 10 000 таких автомобилей, а всего в 2002 году «РосЛада» намечает собрать 44 500 автомобилей из вазовских автокомплектов.
***
Отличительными признаками автомобилей, выпускаемых из сборочных комплектов, является международный код VIN: Тольятти – ХТА, Сызрань - X7D, Ижевск - ХТК.

ИА Ladaonline

Объединение плюс сотрудничество

За семь с лишним лет деятельности «Моторика» из небольшой фирмы превратилась в группу компаний, куда входят автосборочное предприятие «ЛадаТул» и завод по производству сидений «ЛадаПласт». Помножьте это на тесное сотрудничество с ВАЗом и получите вполне самодостаточное автомобильное предприятие: здесь есть все для выпуска и продажи автомобилей. «ЛадаТул» занимается выпуском автомобилей в спецкомплектации на базе автомобилей, произведенных в ОПП. Также компания поставляет комплектующие на конвейер ВАЗа. «ЛадаПласт» производит сиденья и снабжает ими как «родной» «ЛадаТул», так и ОПП ВАЗа.
Каким образом группе небольших предприятий удается выпускать новые модели? В этом деле помогает хорошо продуманная структура производства и принцип разделения труда, точнее, распределения задач. Судите сами: разработкой конструкции занимаются только и только инженеры ВАЗа, сиденья изготавливают на «ЛадаПласте», а производственные мощности «ЛадаТул» используются для освоения и производства новой модели. Стоит также упомянуть об очень важном для обеих сторон сотрудничестве ОПП ВАЗа и «Моторики». Дело в том, что последняя является официальным дилером ОПП. Через «Моторику» реализуется продукция как «ЛадаТул», так и ОПП. Общее количество продаваемых моделей на сегодняшний день равно тринадцати. Обо всех этих моделях Вы можете узнать на сайте www.motorica.ru>>>

В своей нише
В основном модельный ряд «Моторики» держится на «Ниве», вернее, на различных ее модификациях. Особой популярностью пользуются пикапы. Оно и понятно, где фермеру или небольшому предпринимателю взять утилитарный и практичный автомобиль повышенной проходимости? Иностранных аналогов в ценовой категории «несколько тысяч долларов» нет ...
ВАЗ-21106: спрос на «венец» российского автопрома хоть и мал, но есть. А раз есть спрос, должно быть и предложение. 21106 в исполнении "купе", ставший одним из хитов Тольяттинского автосалона 1999 года, был инициативой компании «ЛадаТул» и стал автомобилем единичной сборки, за производство которого не взялся бы ни один российский «автогигант».
При участии ВАЗа были разработаны спецавтомобили ВАЗ-2131-05 для «Cкорой помощи» и ВАЗ-2329 для «службы» в МЧС России. Совсем недавно медицинский автомобиль ВАЗ-2131-05 получил сертификат, дающий ему право быть использованным службой «Скорой помощи»
А еще у компании "Моторика" есть симпатичный живой сайт www.motorica.ru>>> Кстати, там Вы узнаете подробности о выгодном летнем предложении на приобретение автомобилей со скидкой>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

ВАЗ может сделать принципиально новый автомобиль за 7 лет

Слова президента России Владимира Путина о том, что у российского правительства «недостаточно мужества для проведения политики защиты национального производителя, в частности, в сфере автомобилестроения», многие трактовали как прямую директиву увеличения таможенных пошлин на ввозимые иномарки. И это в очередной раз воскрешает надежды автопроизводителей. Ведь вопрос о тарифной и таможенной политике – часть концепции развития отечественного автопрома. Как известно, еще в марте нынешнего года концепция была передана на рассмотрение в правительство России. Теперь ее разработчики – ведущие автомобильные производители России, среди которых АВТОВАЗ, КАМАЗ, СеверСталь и Руспромавто, и два министерства - Минэкономразвития и Минпромнауки ожидают решения. Процесс ожидания затянулся, а рынок не ждет.

Металлопрокат нынче дорог
Возникают новые макроэкономические факторы, которые сложно прогнозировать, но не учитывать нельзя. Так, ведущие металлургические предприятия ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ОАО «СеверСталь» подняли цены с 1 июля на холоднопрокатный лист на 15%.
Как заметил президент АО «АВТОВАЗ» Виталий Вильчик, «такой подход со стороны металлургов просто настораживает в плане определения условий работы, что должно оговариваться в начале года. Все мы работаем в рамках сформированного бюджета. Каждое предприятие бывшего Минавтопрома, в том числе и АВТОВАЗ, представило свою ценовую политику, чего не было сделано со стороны металлургов».
Таким образом, поставщики вынуждают отечественных автопроизводителей либо поднимать цены на свою продукцию (прогнозируется единовременный 10-12% рост цен), либо переходить на импортные поставки металла.

Конкуренты не дремлют
С дугой стороны, «в спину дышат» конуренты АВТОВАЗа. По сообщению компании "Автотор", которая осуществляет сборку корейских автомобилей KIA в Калининградской области, продажи этих машин выросли в России в первом полугодии текущего года на 71 проц. до 2358 машин.
Сергей Митин, выступая во время официальной части праздника по поводу открытия завода Ford во Всеволожске, заявил, что «присутствует при рождении новой российской автомобильной промышленности». Рассчитано предприятие на производство 25 тысяч автомобилей в год, но в этом году будет выпущено всего 7800 Ford Focus в модификациях седан, универсал и 5-дверный хэтчбек. Нынешнюю минимальную цену в $10 990 (сегодня она достигнута благодаря таможенным и налоговым льготам и дешевой рабочей силе) планируется снизить в будущем до 7-8 тысяч. За счет расширения производства, организации цеха штамповки, создания производства двигателей и подвески.

Что же может АВТОВАЗ сказать в ответ?
Вице-президент ОАО «АВТОВАЗ» по стратегическому и корпоративному управлению Михаил Москалев заявляет, что при 35% ставке пошлин на ввозимые иномарки, « за семь лет реально привести в наш автопром новые технологии, новые системы управления и новые внешние инвестиции». Обоснование этого заявления прозвучало на недавней встрече с журналистами, освещенной в заводской газете:
"Есть такой льготный период, когда вы не выплачиваете процентов, пользуясь заемными средствами. Вот мы и говорим государству: дайте нам семь лет, мы сможем привести инвестиции и сделать принципиально новый автомобиль. Мы не просим фиксации этих 35 процентов навсегда. 7 лет – это классика бизнес-плана, это минимальный период, а дальше можно снизить ставку и до 25 процентов. Но не более.
Правительство считает, что мы принципиально нового автомобиля не сделаем. Но у нас выбора другого нет! Либо мы выживаем в этой ситуации, либо нет. Условно говоря, вот вы –больной, вам поставили диагноз: или осталось семь лет жизни, или же вы бросаете пить, курить, начинаете заниматься собой, правильно питаетесь и живете сколько хотите. Что вы выберете?
Завод сегодня стоит точно перед такой же дилеммой – при всей видимости здорового организма. Здесь нужны кардинальные перемены. А это инвестиции. Если вы посмотрите на западный автопром, то там ведь он не Бог весть какой прибыльный. Но там другая ставка рефинансирования, там все намного проще. И там все понимают, что автопром – это локомотивная часть экономики: масса науки стоит за ним, большой объем занятости населения, социальные факторы».

Движение в сторону коренных изменений на АВТОВАЗе начато. Недавно президентом-генеральным директором ОАО «АВТОВАЗ» Виталием Вильчиком подписан приказ «О реализации программы стратегических преобразований ОАО «АВТОВАЗ» совместно с консалтинговой компанией «А.Т.Карни». Совместная работа по сокращению затрат пойдет по пяти направлениям – производство, закупки, сбыт, подготовка производства, качество.
Достаточно новое в структуре завода Управление финансирования инвестиций, возглавляемое Дмитрием Горбуновым, цель которого - обеспечение финансирования всех инвестиционных проектов АВТОВАЗа. В настоящее время специалисты УФИ создают базу инвесторов, готовых сотрудничать с заводом, разрабатывают условия и схемы финансирования, контролируют целевое использование полученных средств от инвесторов. Так, краткосрочный заем в $50 млн., взятый у «Внешэкомбанка», «Менатепа», «Гутабанка» позволит решить текущие задачи по постановке на производство «Калины» и будет возвращен АВТОВАЗом в будущем году.
На конвейере совместного предприятия "GM-AVTOVAZ" с целью отработки технологии и обучения персонала собраны 6 пилотных автомобилей. Работы идут в соответствии с графиком и до выпуска первого автомобиля «Шевроле-Нива» осталось 74 дня.

«Что б не пропасть поодиночке…»
И все-таки главная общая задача автопроизводителей сегодня – задача выживания. Для решения этой задачи необходимо объединение усилий самих предприятий и поддержка правительства. Как сказал вице-президент АО «АВТОВАЗ» по стратегическому и корпоративному управлению Михаил Москалев «Давайте будем звонить, давайте будем стучаться в двери, нам эту ситуацию нужно решать. Вслед за ведущими российскими производителями под концепцией развития автопрома готовы подписаться Ford, GM, Fiat, Renault…»

Светлана Астрова

"Волжский автостроитель"

Как я покупал "десятку"

Очень часто встречающийся вопрос: "А на чем ездит сам ведущий "Автоликбеза"?" Да, на прошлой неделе я купил новый автомобиль и не могу об этом не рассказать читателям - уверен, что у многих те же проблемы.
Новый автомобиль, как новая женщина, - огромный мир со своими неведомыми ранее, а потому острыми ощущениями, возможностями, обретениями. Покупка нового автомобиля - всегда событие. И событие, как правило, радостное (в отличие от аналогии с женщиной), потому что мы редко приобретаем автомобиль хуже предыдущего...
Юрий ГЕЙКО, ведущий "Автоликбеза".


Не жили хорошо, а хочется
Моя спокойная жизнь кончилась в ту минуту, когда я понял: пятилетнюю карбюраторную "десяточку" пора продавать, а стало быть, брать новый автомобиль. Какой?
Четыре месяца я, как буриданов осел, метался между двумя "охапками сена" - между "сто третьей" "десяткой" (тюнинговой, естественно) и импортным "секонд хэндом" на ту же возможную для меня сумму - 7 - 7,5 тысячи долларов. В иные дни решение мое менялось дважды - просыпаясь, я собирался ехать по автосалонам в поисках "десятки", а засыпая, мечтал пригнать из-за границы "Пассат", который безотказно прослужит мне года два-три, а потом я продам его за ту же цену.
Через СМИ и Интернет я тщательно изучил рынок "секонд хэнд". И вот какие машины нашел за границей за $7-7,3 тысячи с растаможкой:

ЗА 7000 ДОЛЛАРОВ МОЖНО КУПИТЬ:
"ПАССАТ" восьмилетний (300 тысяч км пробега);
"АУДИ-80" девятилетняя (340 тысяч км);
"АУДИ-100" десятилетняя (350 тысяч км);
"МЕРСЕДЕС - 190/W 201" девятилетний (380 тысяч км);
"МАЗДА 626" семилетняя (180 тысяч км);
"СИТРОЕН КСАРА КУПЕ" четырехлетний (75 тысяч км);
"ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ III" восьмилетний (240 тысяч км).
Плюс 250 - 300 долларов на билет, визы, бензин, питание, гостиницу.

И я поехал. В Литву, за "Ситроен Ксара Купе" для жены (см. "КП" от 5.03 с. г.).
"Ситроен" с пробегом 75 тысяч км оказался с иголочки: 1,8 л двигатель, АБС, 4 подушки безопасности, гидроусилитель руля, кондишен, электропакет. Я ехал на нем в Москву, наслаждаясь и забыв даже про литовских бандитов, которые облегчили мой бумажник на $175, и, вполне естественно, моя статья в "Комсомолке" под названием: "За иномарку - 7 кругов ада. А вам это надо?" кончалась словами: "...российский автопром отдыхает. Но повторил бы я это еще один раз?"
Покатавшись на "ксюше" по Москве, пока жена была в командировке, я понял: для себя я эти семь кругов ада повторю. Решено - еду за иномаркой.

Не жили хорошо и нечего начинать
У "Ситроена" подходило плановое ТО. И вот что из этого получилось: "Диагностика двигателя и подвесок, замена масла двигателя, фильтров масляного и воздушного, замена чехлов ШРУСов со смазкой, замена шаровых опор передних стоек - 14 130 рублей (450 долларов с работой и деталями)".
И я крепко призадумался. А через неделю на заправке металлическим отбойником я совершенно по-дурацки задел заднее правое крылышко "ксюши". Вмятина глубиной полтора сантиметра не на фирменной, на обычной нашей станции - жестянка, подбор краски и покраска всего крыла обошлись мне в 13 350 рублей ($423). После этого я уже не задумывался - то же самое с "десяткой" обошлось бы мне минимум в 4 раза дешевле. Стало совершенно ясно, что машину надо покупать по доходам. Покупаю "десятку".

Ау, любимая, где ты?
И два дня я обивал пороги тюнинговых столичных салонов "десяток" - дорого и не то. А потом догадался залезть на сайт www.ladaonline.ru, после которого стало ясно - надо ехать в Тольятти.
Мои поиски в Тольятти закончились на фирме "Восток-Лада", где из десяти "настроенных" "сто третьих" ценой от 200 до 210 тысяч рублей мне приглянулась одна симпатичная мордашка цвета "мираж": кремовый салон, литые диски, антикрыло, электростеклоподъемники всех дверей, новая и довольно симпатичная панель приборов, иммобилайзер, центральный замок, допфары. И все это конвейерный тюнинг и конвейерная сборка. И я решился: выложил 200 тысяч ($6370) и то ли на беду свою, то ли на счастье зашел к директору "Восток-Лады" Игорю Мещерякову. А он вдруг предложил: "Съездим-ка тут недалеко, вы оцените".
Мы въехали в какие-то ворота, за которыми стояла почти такая же красная "десятка", и мне предложили сесть за ее руль. Я не упрямился, завел двигатель, нажал газ и...
Честно говоря, я не очень-то понял: во-первых, машина улетела, а во-вторых, она была совсем другая, непривычная.
Оказалось, что фирма "Торг-Маш" занимается спортивным тюнингом и небезуспешно - та машина, на которой я проехался, имеет мощность 1,6-литрового двигателя 130 л. с.! И столько еще всяких наворотов!
После детального изучения прайс-листа я выложил еще 50 тысяч рублей ($1600) за: 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 115 л. с. (другие распредвалы, другой коленвал, другие поршни), главную пару КПП с передаточным числом 3,58, задние дисковые тормоза, усиленные подвески.

Что такое кайф за рулем
Для меня это - со светофора уйти метров на двести от толпы. Если рядом газует крутой и рвет на зеленый - "обуть" его по полной программе. А он долго еще будет соображать: что за "десятка" такая хитрая? Однажды после бурного старта, когда, сбросив газ, я поехал мирно, меня подрезали "крутые", прижали к тротуару, я схватился за монтажку, которая всегда лежит под левой рукой. Но вместо конфликта они вежливо спросили: "Командир, а что у тебя за двигун?" Пришлось провести краткую экскурсию по "Лада ТМС 1,6".

ВАЗ есть ВАЗ?
Обидно, ей-богу, - весь двор сбежался посмотреть на мой автомобиль, приехала даже группа с третьего канала телевидения, а капот отказался закрываться. Когда я попробовал его закрыть в пятый раз, он достал правую фару, и она разбилась вдребезги. "ВАЗ есть ВАЗ", - сказал кто-то. А я вечером, в отчаянии, позвонил своему другу в Тольятти: "Что же вы так позоритесь? Какой-то идиот недокрутил на конвейере болт крепления замка капота, замок ушел вниз, и из-за такой ерунды получился такой позор!"
Наутро мой друг поставил "на уши" ползавода. Уже через час (!) к дому подъехала выездная бригада "Элекс Полюса" и за семнадцать минут все привела в порядок - спасибо!

5 советов покупателю "десятки"
СОВЕТ 1. Предпочтительнее всего краска "металлик": не столько из-за красоты, сколько из-за ее антикоррозионных свойств, которые гораздо выше, чем у обычных эмалей.
СОВЕТ 2. Выбирайте светлые тона, на них меньше заметна грязь.
СОВЕТ 3. Антикоррозионку делать не надо - у "десяток" серьезная защита против ржавчины и оцинкованный на 50 процентов кузов (ниже пояса).
СОВЕТ 4. Не обращайте внимания на загорающиеся символы контрольного блока (рядом с часами) - они загораются, как правило, без причины.
СОВЕТ 5. Лучшие противоугонные системы для "десятки" - недорогая электронная "кричалка" и клин на рулевую колонку.

Эпилог
Сумма в $8000, которую я в итоге отдал за эту машину, не кажется мне большой, если учесть тот кайф, который я от нее получаю. Сейчас я машину обкатываю. Но месяца через два приглашаю любого желающего на любой иномарке объемом двигателя не более двух литров сразиться со мной на прямой в 400 метров - кто кого? Готов даже установить приз - заявки принимаются.

Юрий Гейко, ведущий "Автоликбеза".
КП.ру, 9 июля 2002 г.


На фото: Задние дисковые тормоза, усиленная подвеска и 115 "лошадок" под капотом - что еще владельцу "Лады" для счастья надо!

"Волжский автостроитель"


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

О тонкостях маркировки ДРМВ

Вопрос. У меня авто ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем и контроллером Бош 7.0. В ходе диагностики работы выяснилось, что неисправен датчик расхода воздуха - по тестеру показатели датчика были примерно 18 кг, вместо 29-30 как положено (так объяснил оператор). Проявлялся данный недостаток в том, что машина на форсированных режимах была "ватной" ("бедная смесь"). Я сменил датчик и авто "заиграло", как прежде. Однако, вместе с заменой датчика упали с 800 до 550-600 обороты холостого хода. При нехолодной погоде это не ощущалось. На днях похолодало и на непрогретом до конца двигателе это стало ощущаться провалами на нейтральном режиме передач. Что делать и какая взаимосвязь всего происходящего?
С уважением Александр, г. Пенза

Ответ. Значения показаний с датчика массового расхода воздуха на х.х. должно быть - от 6.5 кг/час до 11.5 кг/час. Необходимо проверить маркировку датчика массового расхода воздуха. Должен быть установлен: номер ВАЗ 21083-1130010-10. Номер Бош O 280 218 037.
Если установлен датчик с маркировкой Бош O 280 218 004, он будет работать некорректно (этот датчик применялся на более ранних проектах)

С уважением, С. А. Харитонов,
КБ систем впрыска,
Отдел систем управления двигателем,
Управление проектирования двигателей АО «АВТОВАЗ»

Автофак

Резистор-обманка для облегчения "холодного пуска"

Вопрос. Вы пишете "Поставлен резистор-обманка (с тумблером) параллельно датчику температуры двигателя "в мозги" для облегчения холодного пуска" У меня самого была такая мысль, если не секрет, какой номинал ?
sanich, г.Сургут

Ответ. Я поставил 51 ком, с микротумблером для возможности отключения. Это обеспечило при -20 градусах перевод подачи топлива на температуру примерно на 6 - 7 градусов выше. Вы можете выбрать другой номинал, соответствие сопротивления датчика температуре двигателя следующее:
100 град 177 ом
90 _____ 241
80 _____ 332
70 _____ 467
60 _____ 667
50 _____ 973
45 ____ 1188
40 ____ 1459
35 ____ 1802
30 ____ 2238
25 ____ 2796
20 ____ 3520
15 ____ 4450
10 ____ 5670
5 ____ 7280
0 ____ 9420
-4 ___ 12300
-10 __ 16180
-15 __ 21450
-20 __ 28680
-30 __ 52700
-40 _ 100700

VjacheslavVS , Сосновый Бор Ленинградской, ВАЗ-2112

Автофак

О болтиках в силиконе

Тема бесшумного закрывания дверей на автомобилях ВАЗ периодически "всплывает" в Форуме. В очередной раз участники обсуждения высказали пожелание разместить в Автофаке информацию по этому вопросу. Что мы и делаем, оставляя стиль обсуждения, принятый на Форуме.

Поставил в замки дверей эти болтики в силиконе !! Здорово !
Комплект в магазине "За рулем" 42 рубля и 5 минут установки .
Намного мягче двери хлопают . Интересно а замки такие в резиновых чехольчиках следует поставить ? Александр 2112, г.Москва

Есть ли разница между замками в резиновых чехольчиках и замками у которых язычок "обтянут" пластиком (внутри говорят стальной)? Я себя на рынках пытался поискать "бесшумные" замки, все или делают круглые глаза или пытаются всучить бесшумные болты. Видел только в одном месте 450 р/пара с установкой, но это были именно те, у которых язычок "обтянут" пластиком.
И ещё вопрос: Если в замке присутствует пластик, то он со временем изнашивается, следовательно дверь получает дополнительную степень свободы, как все это скажется на состояние петель, и как скоро? Да, кстати, забыл спросить: "десяточные" и "девяточные" замки одинаковы? Тёмик,г.Уфа


У десяток замки другие. с 9-ми не совместимые.
Болты у них одинаковые, те, которые "бесшумные" бывают...

Болты тоже разные бывают!
Я например поставил комплект с желтым силиконом (или не знаю что это), но говорят что "синенькие" лучше.
У нас некоторые умельцы ставят в сервисах (сам видел), я лично сам попытался - в принципе ничего сложного нет - ставишь эти болты забиваешь замок солидолом и вроде бы тише становится, но все равно не достаточно.
Тема про замки интересная, хотелось бы по подробнее где? что? почем? Andyes, г.Уфа


У нас в Челябинске синие болты брал за 60 р. (можно было и за 50 р., но они кончились). Сам поставить не смог, отвертка у меня маловата оказалась, чтоб заводские убрать. Поставил на ТО1, щас тащусь Насчет "не достаточно" - к хорошему привыкаешь быстро, просто стоит послушать грохот обычных замков и вопросы отпадают.
Alex Pestov, г. Коркино, Челябинская область.

Болтов одних недостаточно, нужно еще замки переделывать. У нас (в Самаре) такой тюнинг стоил мне в 2000 году 250р. на все двери с установкой. После этого двери закрываются очень мягко и тихо. Сам не пытался разбираться, что там переделывают (внешне вроде ни чем не отличаются). Приезжаешь - ставят переделанные, старые забирают.
За два года ежедневной эксплуатации хуже не стало. SerP, г.Самара


Я тоже поставил, вот только заметил, что двери немного выпирать стали не то чтобы очень но слегка, а по поводу переделки замков на авто.ру было про какие-то пружинки, так двери открываются на ходу. Вячик, г.Москва

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Путешествия по райским местам. Мальта.

Вы не поверите, но на островке, максимальная протяженность которого около 30 км, можно так заблудиться, что полночи не найти дорогу к своему отелю. Хотя, с другой стороны, можно себе представить, как можно заблудиться в пределах МКАД (как раз примерно размером с Мальту), не зная Москвы, особенно если убрать все указатели.
Мотобайков на Мальте практически нет, а стало быть ездить на них небезопасно. Да и найти где байк можно взять на прокат - целая проблема. Зато пунктов проката автомобилей - пруд пруди. После непродолжительного осмотра мы остановились на одном из них, который предложил нам Форд Эскорт 1.3 карбюратор по вполне сходной цене. Моей собственной машиной тогда была 21013, так что этот автомобиль показался мне просто фантастикой. Я думаю, он по ходовым качествам был даже получше современной 21093. Но... Забыл сказать. На Мальте левостороннее движение, соответственно автомобиль с правым рулем. Рычаг КПП слева, под левую руку. Первая передача - от себя. И т.д. Как ни странно, я очень быстро освоился (а вот мой папа так и не смог). А с точки зрения езды по левой стороне, то на дороге вообще не возникало вопросов, вся логика дороги, развязок и пр. не оставляла возможностей по привычке поехать против движения. Даже правило помехи слева пришло как-то автоматически. Единственное, к чему я так и не смог привыкнуть, это к необходимости смотреть в зеркало заднего обзора, расположенное не правее, а левее меня. Кто бы мог подумать, что это окажется самым сложным. Пользовался только боковыми зеркалами.
Остров представляет собой просто поразительно запутанное переплетение дорог, на которых полностью отсутствуют указатели. Карта, даже самая подробная мало помогает, потому что не всегда можно отличить на местности, скажем, примыкающую дорогу, отмеченную на карте, от какого-нибудь въезда, на карте не показанного. В первый же вечер мы, предварительно проложив по карте маршрут, отправились в соседний городок, чтобы поужинать. И прекрасно до него добрались. А на обратном пути, уже в темноте, случайно пропустили один поворот... И блуждали несколько часов по пустынным ночным дорогам, прежде чем в конце концов смогли вернуться в отель. Кстати, попытки поднятой рукой "в темное время суток" остановить какую-нибудь машину, чтобы спросить дорогу (пешеходов в это время уже почти не было), оказались абсолютно бесполезными - ни у кого даже мысли не возникало остановиться около автомобиля со включенной аварийкой, рядом с которым голосуют. (Их нравы!) Позже мы научились не сбиваться с пути столь жестоко, но для этого было необходимо просто тут же останавливаться в случае потери ориентации по карте. Долго, зато надежно. Дороги там ужасно сложны для запоминания маршрута. Даже спустя неделю я бывало проскакивал поворот около отеля, который вроде как должен был уже знать как свои пять пальцев. А уж вернуться, не пользуясь картой, обратно той же дорогой, по которой по карте приехал в новое место - это уже из разряда невозможного.

Забыл еще одну деталь. В мой первый визит на Кипр однажды мой мотобайк сломался. Т.е. заводится, на х.х. работает, но не тянет совершенно. Ну я его и прикатил в пункт проката, благо недалеко, около километра всего лишь. Захожу, говорю, сломался байк. Они спашивают, где он находится, откуда эвакуировать? Я говорю, вот он. "Вы что, САМИ его сюда ПРИТОЛКАЛИ???" - удивлению просто не было предела Через 15 минут все было в ажуре (по-моему, они одну свечу поменяли).
Хочу заметить, что ремонт этого простенького сравнительно агрегата достаточно проблемен. Все закрыто кожухами, доступ осуществляется через небольшие лючки в них с помощью специальных очень длинных инструментов. Даже чтобы снять/одеть свечной провод, нужен специальный инструмент, иначе не дотянешься. Доступ к свече, кажется, из под арки заднего колеса длиннющим ключом.
Андрей, г.Москва.
Отзывы и вопросы принимаются здесь.

Форум LADAONLINE

СТО ВАЗа : отзывы

"Химики-ВАЗ"
Первый талон проходил на СТО "Химки-ВАЗ", больше туда не особо тянет.
Позвонил, договорился на 8 утра (субботы). Ну, думаю, часам к 11 должны закончить. Приехал, как договаривались к 8.00. Мастера пришли только к 8.30, мой мастер приехал в 9. Дальше интереснее - мойка не работала, пришлось заезжать каким был. Подходит мастер с улыбочкой спрашивает "как делать будем, как обычно или как для СЕБЯ?". Ну естественно встречный вопрос "А для СЕБЯ сколько?", ответ "2000 р." и это за ТО-1!!!. Бог с ним, ладно думаю заплачу, думал что всё нормально сделает. Но как говорят "индюк то же думал". В итоге масло с поддона подтекает, развал пришлось переделывать. И это при условии, что по заказ-наряду работ на ~900 р. И уехал я от них около 13.00. Пока они там курили, базарили и т.д. Да и ещё мотор-тестера у них нет!!!! Да и сама СТО древняя. И ехать туда далековато. Купился на цену, как индеец на бусы
Yura21102, г.Москва

Бывал я в Химки-ВАЗ, мотор-тестер у них есть, возможно, мастер им не умеет пользоваться. Там можно обслуживаться, но при условии, что у тебя там свой мастер, правда, недешево.
peter111, г.Москва

Автомир
Я все ТО прохожу в Автомире. Что мне там нравится - приехал к назначенному времени и твоей машиной сразу начинают заниматься. Качество - достаточно хорошее и многие запчасти есть у них на складе по нормальным ценам. В итоге все проведенные операции можешь посмотреть в накладной - все по нормочасам АвтоВАЗа, нормочас в апреле стоил помоему 270 руб. ТО-2 в полном объеме у них стоит порядка 1700 руб., но можно указать, что конкретно сделать, тогда получится примерно 700 руб, зачем платить за то, что все равно не делают
peter111, г.Москва

Форум LADAONLINE


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное