Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Каданников пригласил Путина в Тольятти


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 27 (100)
9 июля 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Каданников пригласил Путина в Тольятти

О том, что 23 сентября на торжества по случаю выпуска первого товарного автомобиля предприятием "GM-АВТОВАЗ" в Тольятти может приехать Президент России Владимир Путин, слухи по городу ходили давно. Подтверждением их стало и то, что с начала лета дорожные и ремонтные службы города интенсивно обновляют облик Автограда - меняют дорожное покрытие и бордюры на основных магистралях города, ведущих к заводу, обновляют стенды, плакаты и лозунги вдоль дорог. Рядом с центральной улицей города - Юбилейной буквально за полтора месяца возвели новое футбольное поле с искуственной травой, стоимостью несколько десятков миллионов рублей.
И вот на днях поступила первая официальная информация, подтверждающая факт возможного визита Президента России в Тольятти.
На вопрос корреспондента автомобильной газеты "7 Верст" Владимир Каданников ответил: "Приглашение мы послали. Позволит ли президенту приехать его график, пока сказать не могу. С американской стороны на торжества в Тольятти обещал приехать глава компании господин Джек Смит, председатель совета директоров "Джи Эм". Это человек, который встречался с нашим Президентом в Вашингтоне во время его последнего визита в США, и которого Владимир Путин пригласил в Москву для консультаций."
Помнится, в коце 80-х годов, когда Михаил Горбачев посетил автогигант на берегах Волги, то под впечатлением от увиденного, дал наказ вазовцам: "К 2000-му году стать законодателями мод в мировом автомобилестроении". Что из этого получилось, мы наблюдаем сейчас.
Интересно, какой наказ оставит Владимир Путин, если посетит Тольятти и Волжский автозавод в сентябре этого года?
Снова с Вами,
Сергей Айвазовский.

ИА Ladaonline

Дилеры начинают - АВТОВАЗ выигрывает

Реформа дилерской сети, начатая АВТОВАЗом весной 2002 года начинает приносить плоды. Активность официальных дилеров возрасла. Предприятия ищут свои подходы к активизации рынка, выступают инициаторами рекламно-имиджевых акций с участием АВТОВАЗа. Так, в мае официальный дилер АВТОВАЗа в Москве, Автомобильная Торговая Компания, провел парад «Нив». А первый летний месяц завершился выставкой в Вологде. C 28 по 30 июня в Вологде проходила специализированная выставка-продажа «Вологда-Автосалон-2002». Это первое такого рода событие в Северном регионе страны организовывал официальный дистрибьютор АВТОВАЗа в Вологодской области - ОАО «АВТОВАЗ-Салон».
На выставке были представлены в том числе автомбили Волжского автозавода. «Классика» и переднеприводные, семейство «десяток» в полном составе, тюнинговые варианты, «Нива» и ее модификации от фирмы «Бронто», продукция «ВАЗинтерСервис» и «Калина» ВАЗ-1119. Автосалон приурочен ко Дню города. 855-летие горожане праздновали вместе с АВТОВАЗом.

ИА Ladaonline

Смелее, Касьянов!

Вчера Владимир Путин произнес то, чего очень давно ждет отечественное автолобби. Президент заявил, что "у правительства недостаточно мужества для проведения политики защиты национального производителя, в частности в сфере автомобилестроения". В Белом доме говорят, что теперь повышение пошлин на иномарки - вопрос решенный.
Еще в марте Минэкономразвития и Минпромнауки внесли в правительство Концепцию развития автомобильной промышленности. Ее авторы предлагают немедленно повысить с 25% до 35% импортные пошлины на наиболее массовые классы иномарок и ввести запретительные пошлины на иномарки старше семи лет. Но премьер не захотел "поддерживать неэффективное производство за счет автолюбителей" и пообещал повысить пошлины лишь после того, как автопромышленники подкрепят свои обещания "реальными бизнес-планами".
Вероятнее всего, писать их автопроизводителям теперь не придется. В ответ на слова президента Татарии Минтимера Шаймиева о необходимости защитить автопроизводителей Путин заявил вчера, что необходимо проводить соответствующую тарифную политику, чего кабинет не делает из-за нехватки мужества. "Я не хочу вмешиваться в оперативную работу правительства, но мое мнение вам всем известно, и оно остается неизменным", - сказал Путин.
9.07.02

Ведомости

"Пилотные" серии "Шевроле-Нивы"

28 июня в цехе мотор-3 АВТОВАЗа был собран первый опытный образец двигателя для «Шевроле-Нивы». Новый двигатель с верхним расположением генератора – четырехцилиндровый, с распределенным впрыском топлива, 1690 см.куб. Предназначен для продольной установки в автомобиль и рассчитан на подключение гидроусилителя руля.
29 июня после проведенной «обкатки» - испытаний на контрольных стендах цеха, двигатель передан для продолжения испытаний в НТЦ.
Что касается «пилотных» серий автомобилей, то в июле должно быть собрано шесть «пилотных» автомобилей первой серии, которые будут максимально приближены к машинам промышленной сборки. Вторая «пилотная» сборка пройдет в августе – тоже шесть автомобилей уже на автосборочном заводе СП.
- По требованию американской стороны в опытно-промышленном производстве был постороен участок «пилотной» сборки автомбиля «2123», кардинально отличающийся от участков ОПП, - рассказывает Ярыгин С.А, руководитель проекта «пилотной» сборки автомобиля «2123» в интервью журналу «ПремьерЭксперт», - На новом участке было положено полимерное покрытие пола: так, как запроектировано на сборочном заводе СП, до последнего люкса выверен уровень освещенности, непосредственно на рабочих местах имеется вся техническая документация.
Судя по всему, производство «пилотных» автомобилей подтверждает слова генерального директора СП «GM-ВАЗ» Джона Милонаса о том, что автомобиль, который будет выпускать СП, должен быть лучшим из тех, которые сегодня выпускает АВТОВАЗ. Потому что русский многострадальный народ достоин лучшей участи. Он должен иметь автомобиль, который не ломается, который красив, надежен и легок в эксплуатации.

ИА Ladaonline

Первый дилер СП «GM-АВТОВАЗ» уже определен

10 предприятий уже в этом году станут дилерами СП «GM-АВТОВАЗ». Как сообщил Анатолий Афанасьев, заместитель председателя Международной ассоциации дилеров АО «АВТОВАЗ», в конкурсе участвуют предприятия-официальные дилеры, среди которых как представители фирменной сервисной сети, так и представители «альтернативы». Всего было подано 40 заявок, к сегодняшнему дню жесткий отбор прошли 16 из них.
Но уже сегодня можно с 99% уверенностью сказать, что одним из дилеров СП «GM-АВТОВАЗ» будет «Инком-Центр».
Как сообщил Владимир Чиркин, первый заместитель генерального директора тольятинской компании "Инком-Центр", строящийся в соответствии с требованиями «GM-АВТОВАЗ» сервис-центр будет открыт в день выпуска первого автомобиля «Шевроле-Нива» - 23 сентября 2002г.
О требованиях GM к своим сервисным центрам можно сказать коротко, что это европейские стандарты, в которых учтено все и нет мелочей. Взять хотя бы такой момент – ковровая дорожка, ведущая от входной двери до зоны общения с клиентом должна быть строго определенного цвета, с логотипами фирмы.
Для «Инком-Центра» вполне реально выполнение этих требований. Предприятие постоянно ищет пути улучшения обслуживания клиентов. «Мы высадили перед автосалоном 500 кустов бордовых роз и продажи выросли вдвое. Теперь мы подумываем о высаживании новой партии роз», - добавил Владимир Чиркин.

Остается добавить, что по словам заместителя директора по техническому обслуживанию автомобилей Анатолия Афанасьева, всего у СП «GM-АВТОВАЗ» будет 36 дилеров в России.

ИА Ladaonline

Дилеры ВАЗа осваивают интернет-пространство

Глобальная сеть интернет приобретает все большее значение в деятельности дилеров Волжского Автозавода. С 2002 года в дилерское соглашение, которое подписывает каждое предприятие, выстраивающее длительные официальные партнерские отношения с АО «АВТОВАЗ» по реализации автомобилей, включен пункт обязательного подключения и ежедневной работы в информационной системе «Дилеры». Этот программный продукт разработан специалистами дирекции информационных систем завода, и позволяет используя сеть интернет, в удаленном доступе работать с ВАЗом по оформлению заявок на машины, следить за процессом подготовки и отгрузки автомобилей конкретному дилеру. Кроме этого Волжский Автозавод, получая регулярные отчеты о продажах от дилеров, видит реализацию автомобилей на местах. По нашим данным, в настоящее время ИС «Дилеры» успешно внедрена в деятельность около 30% дилерских компаний.
Для координации усилий по дальнейшему подключению дилеров к системе и освоению новых форм отчетов при Международной ассоциации дилеров АО «АВТОВАЗ» создан информационно-аналитический центр - «ИнфоМАД». Это подразделение вскоре должно стать центром информационных потоков между дилерами и заводом. По информации, полученной корреспондентом LADAONLINE в «ИнфоМАДе» уже сейчас готовится большой интернет-портал для дилеров, запуск которого намечен на осень.
Одной информационной системой использование сети интернет дилерами ВАЗа не ограничивается. По данным LADAONLINE 20-25% из их числа уже обзавелись собственными сайтами. А наиболее продвинутые внедряют на своих сайтах новые технологии.
Например, Тольяттинская компания «Полад» организовала автоматическую рассылку прайс-листов и внедрила технологию заказа автомобилей через свой сайт www.polad.ru.
На сайте Санкт-Петербургской компании «Питер-Лада» www.piter-lada.ru покупатели имеют возможность зарезервировать машину, которая находится в пути с завода к дилеру, получив при покупке дополнительный бонус.
Московская Автомобильная Торговая Компания, успешно строящая свой бизнес в Южном округе столицы, уже четвертый месяц реализует совместный с LADAONLINE проект виртуального автосалона. На интернет-витрине покупатели в режиме реального времени могут видеть весь модельный ряд, представленный в автосалонах дилера. Там же реализован и виртуальный калькулятор – система расчета стоимости дополнительного оборудования и аксессуаров с определением окончательной цены на машину при покупке ее более «навороченной» комплектации. Естественно, что в этом первом в России интернет-магазине по продаже автомобилей ВАЗ существует и система предварительного резервирования машины, и работает специальный менеджер, отвечающий за интернет-торговлю. Фактическую же покупку и оплату автомобиля приходится осуществлять уже в реальном автосалоне Автомобильной Торговой Компании на Вавилова. Опыт первых 3-х месяцев работы виртуального автосалона показал жизнеспособность этого проекта. А ежедневные заявки и, хоть и небольшие, но регулярные покупки автомобилей ВАЗ через виртуальный салон, говорят о востребованности интернет-торговли со стороны покупателей.
Сергей Айвазовский.

ИА Ladaonline

50 миллионов человек готовы купить автомбиль "ИЖ"...в Китае

Мы уже сообщали о планах компании «СОК» по выпуску автомобилей марки ИЖ в Китае. Некоторые подробности этого проекта раскрыл корреспонденту «Тольяттинского обозрения» первый вице-президент группы компаний «СОК» Вячеслав Шеянов. Вопрос был сформулирован так:
Действительно, что СОК инвестирует в следующем году $50 миллионов в проект нового сборочного производства в Китае?
- Я не могу вам точно ответить, сколько будет инвестировано в этот проект – 10, 100 или 50 миллионов, это будет ровно столько, сколько необходимо для успешного запуска производства. Проект действительно существует, сейчас идет согласование места локализации производства. Это будет сборка автомобилей марки «Иж» на территории Китайской народной республики, здесь будет выпускаться, скорее всего, адаптированный и модернизированный вариант автомобиля.
Например, будет устанавливаться система кондиционирования воздуха, уфимский двигатель объемом 1,8л с распределенным впрыском топлива, соответствующий стандартам ЕВРО-2.
В этом году мы намерены обозначить место создания проекта и уточнить все технические условия. Для нас Китай интересен, конечно, своим объемным рынком сбыта, так называемый premium – сегмент населения страны, который готов покупать автомобили нашего класса. Сегодня таких людей в Китае 50 миллионов человек. В перспективе мы рассчитываем и на выход на весь так называемый французский Индокитай – это Вьетнам, Камбоджа. Со стороны партийного руководства Китая и его правительства есть понимание необходимости запуска проекта.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ, дистрибьютор, дилер...автовладелец

Взаимоотношения АВТОВАЗа с дилерами прошли уже несколько этапов изменения. В настоящее время завод определил требования к дилерам и дистрибьюторам, упорядочена система заключения дилерских договоров, в достаточной степени отработано позаказное производство автомобилей и налажена оперативная связь с помощью Технопортала со всеми четырьмя сотнями дилеров. И теперь, по словам вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" Владимира Кучая, в настоящее время АВТОВАЗ перемещает акценты в своей сбытовой политике из сферы "завод-дилер" в сферу "дилер-автовладелец". Это мнение завода.
Интересен и взгляд на эту тему с другой стороны – со стороны дилеров. Примечательно, что уменьшение числа официальных дилеров, соответствующих достаточно жестким требованиям, предъявляемым заводом, порождает новую задачу. Эта задача стоит уже перед официальными дилерами – создание субдилерской сети. О том, как строятся взаимоотношения дилер-дистритьютор-завод, и в каких условиях это происходит, рассказал корреспонденту журнала «АиМ-Пресс» Владислав Рыдаев, генеральный директор «Питер-Лады», успешно представляющей АВТОВАЗ в Северо-Западном регионе:
«На сегодня сеть «дистрибьютор-дилер» «Питер-Лады» насчитывает пятнадцать компаний. Это как крупные мультибрэндовые компании, которые имеют долгосрочные намерения на рынке, так и небольшие фирмы, зачастую работающие, как говорят «со щебёнки». Все они проходят проверку на соответствие требованиям АВТОВАЗа. Откровенно говоря, сейчас эти требования реализованы на 20-30%. Хотя динамика развития за последние два-три года есть.
Дилерами построены две современные СТО, несколько фирм работают с двухлетней гарантией. Однако «полноценное» дилерство, то есть четкое выполнение всех требований, пока реализовано только на «Питер-Ладе». Отчасти дилеров можно понять. Соблюдение стандартов требует не только серьезных инвестиций, но и расчет на долгосрочную перспективу.
А пока, все два года, параллельно с декларируемой сбытовой политикой, существует канал реэкспорта (с маржой $500-1000 на один автомобиль), а также возможность без всякой авторизации купить в Тольятти несколько десятков автомобилей, доставить их частными автовозами и таким образом сэкономить еще $100 на перевозке(по сравнению с нашим региональным коэффициентом). Поэтому рентабельность «серых» дилеров пока выше, чем у нас. А существующая маржа на продажах в $100-200 позволяет работать с площадок, но делает срок окупаемости инвестиций в шоу-рум более семи лет. Перспективы же очевидны. В зависимости от намерений и последовательности сбытовой политики Волжского автозавода, переход к цивилизованному рынку может занять от двух до пяти лет. И вопрос не в том, как это быстро произойдет, а в том, успеем ли мы сохранить место на рынке при новом соотношении сил».

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

"Красная пчела" и "Пуля" - преображение "сто шестой"

Две "маски" в алом
История с Золушкой повторилась. Только на этот раз их было две – две "маски" в алом, промелькнувшие инкогнито. Мы заметили их на полигоне среди автомобилей сопровождения во время "бала" вазовских моделей для прессы. А когда начались тест драйвы, на одном из загадочных автомобилей прокатились VIP-гости.
Дизайн обеих моделей необычный, "цепляющий" взгляд. Есть в них шик и стильность. Мы заглянули в салон одной из них – "Red Bee", то есть "Красной пчелы"…
- Скажите, это тюнинговая модель? – интересуюсь у водителя.
- Нет, это не тюнинг, если вы имеете в виду "навешивание" декоративных пластиковых деталей, - отвечает инженер-испытатель управления дорожных испытаний и доводки автомобилей НТЦ Владимир Пчелин. – Это полностью эксклюзивный автомобиль на базе ВАЗ-21106. Так случилось, что сегодня моя "Пчела" впервые выехала (вылетела?) в свет. Она, как и второй автомобиль ("Bullet", или "Пуля"), создавались почти полтора года.
- Кем, если не секрет?
- Людьми, увлеченными автомобилями. Нас объединила "неизлечимая болезнь" - любовь к автомобилям.

Выдающийся автомобиль
Сюжет интриговал. Было любопытно узнать историю "Пчелы" и "Пули". Вернее, "Пули-2", как уточнил Владимир Костяков, начальник бюро УДИДА НТЦ. (Его предыдущий эксклюзивный автомобиль ВАЗ-2108 тоже был назван "Пулей"). Далее Костяков рассказал об обеих:
- В прошлой жизни это были одни из первых образцов ВАЗ-21106, изготовленные в ДТР для ресурсных испытаний. Это – "боевые" автомобили, выдержавшие пробег на грунтовых дорогах, "булыжнике" вазовского трека, скоростной дороге подмосковного автополигона НАМИ и полный цикл коррозионных испытаний в камере солевого тумана… Всего – почти 130 тысяч километров пробега по дорогам Самарской, Волгоградской, Саратовской, Ростовской, Московской областей, жарким степям Калмыкии, Астрахани и Казахстана, горным серпантинам Урала, Адыгеи, Карачаево-Черкесии и Узбекистана.
А затем была полная, до "голого" кузова, разборка – вплоть до того, что на автомобиле не осталось ни одного винта, болта, самореза или гайки. Все было снято. На одном из автомобилей доже стекла срезаны… И – тщательный анализ каждого агрегата, узла, детали. В результате – информация, необходимая для совершенствования конструкции автомобиля.
Эти же образцы по завершении исследований должны были "умереть". Но получилось так, что нам представилась счастливая возможность их возродить, дать им вторую жизнь.
- Почему же "сто шестые"? Можно ведь было "возрождать" автомобили попроще, да и не после таких жестких испытаний?
- Наше управление, испытатели-"дорожники", работало с автомобилями ВАЗ-21106 с самого начала всего проекта. Мы поняли этот автомобиль, узнали его слабые и сильные стороны. Все специалисты, в том числе и мы с Владимиром Пчелиным (который был ведущим испытателем по теме), оценивают "сто шестую" как выдающийся автомобиль по ездовым свойствам. Мало автомобилей, в том числе и среди иномарок, которые при сопоставимых размерах и массе имели бы такие динамические характеристики, устойчивость, управляемость…
Многие считают, что единственное отличие "сто шестой" от "десятки" – это могучий "опелевский" силовой агрегат. Да, конечно, это – главное, но автомобиль имеет подвеску принципиально отличающуюся от 2110. Колесная база, колея, размерность колес и шин увеличены. В некоторых комплектациях устанавливается гидроусилитель руля и тормоза повышенной эффективности, в том числе задние – дисковые. По комплексу ездовых свойств это редкий автомобиль, особенно для тех, кто склонен к драйверским амбициям и активному управлению автомобилем. Это не просто автомобиль с двухлитровым мотором, каких на рынке семейных седанов очень много, это – "младший брат" спортивного автомобиля ВАЗ-21107.
Он далеко не прост. Не каждый потребитель может в полной мере оценить всю прелесть "106-го" автомобиля. Тем более что стоимость его несколько высоковата для нашего рынка, обслуживание – более трудоемкое и дорогостоящее. Нам же было просто жалко расставаться с таким замечательными автомобилями после испытаний. Мы решили, что было бы неплохо, не трогая основу, придать им новые, индивидуальные стилистические черты. И реализовать весь потенциал этого автомобиля.
Я точно могу сказать, когда возникло острейшее желание сделать из "106-й" нечто. Мы были в командировке в Узбекистане на южных испытаниях. Рядышком стояли "Нексия" и наши "106-е". Мы убедились, что "Нексия" как автомобиль – ничто по сравнению с ВАЗ-21106. Но вот по элементарным вещам – зазорам по кузовным деталям, качеству прилегания фонарей, бамперов, крыльев – "106-я" выглядела как ласковая, все умеющая, но ободранная Золушка рядом с бестолковыми, но аккуратно причесанными и чисто одетыми сестрами. Возникло желание – сделать Золушке "бальный наряд" и показать ее истинную красоту.
- Как началось преображение "сто шестых"?
- Значительных переделок по кузову или шасси практически не было. Анализ агрегатов, узлов и деталей после испытаний показал очень неплохое их состояние. Пожалуй, основным было – очистить, продуть от накопившейся степной пыли закрытые полости кузова. Ну и тщательно (благо, что кузова были абсолютно "голые") провести антикоррозийную его обработку – ведь автомобили многократно принимали солевые "купания" в лабораториях исследовательского центра ДТР. Единственное – были существенно доработаны передние лонжероны в связи с предполагаемой установкой противотуманных фар большого размера. Да еще и тщательно отрихтованы сами кузова.
И началась кропотливая, трудоемкая работа по "пошиву Золушкиного бального платья".

"Made in…” своими руками
- Изначально мы стремились "индивидуализировать" внешность автомобилей. Кроме того, уйти от некоторой безликости нынешнего серийного образца 21106. Хотелось вернуться к знаменитой "желтой акуле", но с помощью более современных пластических решений. Брутальность, жесткость, сила "106-го" автомобиля – вот основные акценты дизайна. Естественно, все это должно было "ладно сидеть".
Это был длительный и дорогостоящий процесс. Первоначальные наивные попытки "просто подклеить и подмазать" безнадежно провалились. Надо было все делать всерьез.
…Например, задний бампер на "Bullet" – это восемь позиций дополнительной оснастки. Кроме того, сами бамперы оказались шире автомобилей на 20 мм, поэтому их пополам разрезали, вырезали лишнее и встык склеили. Ради качественного прилегания деталей все работы с эпоксидной смолой производились непосредственно на кузовах автомобилей.
Даже сложно перечислить все технологические проблемы, связанные с изготовлением единичных образцов автомобилей без оснастки. Ведь все это должно быть не макетным, не на показ, а пригодным для повседневной эксплуатации автомобилей. Понять это может только тот, кто сам однажды прошел по этому пути. Личного времени у нас не было – на это уходили все вечера, выходные и отпуска.
Невозможно переоценить помощь, которую нам оказали Андрей Рузанов – член Союза дизайнеров, один из авторов проекта ВАЗ-2110, знаменитый специалист, уникально сочетающий эстетику автомобиля с функциональностью аэродинамики, Павел Переведенцев – технолог, известный специалист по эпоксидным моделям, Олег Ковров – опытнейший модельщик по пластилину, Сергей Дорохов – инженер-конструктор.
Отдельно хочется выразить признательность нашим семьям, которые полтора года терпели наше отсутствие дома и почти полное "переключение" семейных бюджетов на постройку автомобилей.

Найди десять отличий
- При определенном внешнем сходстве у автомобилей нет ни одной одинаковой наружной детали. Впору устраивать конкурс "Найди десять отличий" – а их, разумеется, намного больше. Вообще, и образ автомобилей – тоже разный. "Пчела" – намного мягче по пластике, а "Пуля" – поострее, это более агрессивный автомобиль.
Существенные отличия и под капотом. Каркас кузова и шасси остались без изменений у обоих автомобилей. Но на автомобиле "Bullet" – стандартный 106-й" опелевский" двигатель, а автомобиль “Red Bee" имеет мотор (объемом 1,7 л) на базе вазовского 16-клапанника. Изготовлен он самостоятельно Владимиром Пчелиным. Это чуть ли не первый автомобиль в такой "экономной" комплектации.
Пик популярности "106-го" автомобиля, во многом имевший имиджевые причины, уже прошел, но сегодня есть предпосылки к возобновлению широкого производства этого автомобиля. Быть может, наши эксклюзивные модели вдохновят изготовителей (к примеру "Лада-Тул") на некоторый рестайлинг автомобиля и придание ему новых потребительских свойств. И возрожденный автомобиль найдет своего потребителя.
- Что предлагает рынок для "эксклюзива"?
- Рынок для "постройки" эксклюзивных автомобилей в Тольятти пока не сложился. Это касается качества рихтовки, изготовления пластмассовых деталей и всего прочего… Основным критерием качества практически у всех специалистов является: "чтоб не хуже, чем с конвейера". А должно быть – лучше! Поэтому сегодня в Тольятти почти невозможно построить суперавтомобиль. Или это будет стоить очень больших денег, или… все придется делать самому. Надеемся, что с ростом уровня жизни спрос на эксклюзивные модели, а значит, и предложение качественных услуг будут расти.
Ну а нам пришлось все делать самим
- Откуда такой необычный цвет?
- То, что автомобили будут красными, мы решили еще два года назад. Однако долго пришлось искать краску нужного оттенка – чистого, ярко-красного цвета – цвета активности и жизни. Это оказалось неожиданно сложно. Искали в основном в Москве, а нашли неожиданно в Тольятти. Краска – "немешанная", чистый колер. Автомобили покрашены по разным технологиям. И неизменное внимание, которое они вызывают на дороге, говорит о том, что цвет мы выбрали точно.
- Какова обычно реакция людей, которые видят ваши автомобили впервые?
- Теряются в догадках, что ж это такое? Толи "Альфа Ромео", то ли "Пежо", а может, "Субару". А когда видят вазовские фары, удивляются: "Так это – "десятка"?!"
Я уже ездил в Челябинск – и "Пуля" там произвела фурор. Люди говорили: "Могут же на ВАЗе делать суперавтомобили!" Это было приятно.
Надеюсь, мы показали, что, если приложить знания и "умелые ручки", вазовский автомобиль может получиться ничуть не хуже, чем качественная дорогая модель.
Работа над нашими автомобилями еще не закончена – как по экстерьеру и интерьеру, так и по ездовым свойствам. Если любишь автомобили, нельзя их построить – и успокоиться. Будем их совершенствовать.

Диана Стуканова

"Волжский автостроитель"


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как устранить запах бензина в салоне "десятки"

Вопрос. ВАЗ 21102 Постоянно появляется в салоне сильный запах бензина, причем, чем меньше бензина в баке тем сильнее запах, говорят это характерно для инжекторных двигателей всех моделей. Визуально все в порядке. Что делать?.

Ответ. Это старый дефект российской комплектации "Десятки" без адсорбера. Сейчас (июнь 2002) таких не делают. Кстати, на "Самарах" такого не было никогда.
Предлагается отогнуть вентиляционную металлическую трубку из лонжерона кузова наружу, нарастить её гибким шлангом и выпустить назад, к самому бамперу, пропустив несколько раз через отверстия в продольном лонжероне кузова над глушителем. Не помешает также заглушить конец обратным клапаном.
Когда бак неполный, бензин сильнее болтается и пытается гонять воздух, засосанный в бензобак по мере расхода топлива, по воздушным/паровым/дренажным трубочкам.

Сергей Тимофеев, победивший у себя такую же беду.

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Российский вояж лесной Феи

"Российский вояж", 21-30 июня 2002
Информационная поддержка www.ladaonline.ru

10 дней, 4850 км, Самара-Москва-Великий Новгород-Питер-Владимир-Боголюбово-Нижний Новгород-Дивеево-Ульяновск-Самара. Рулила сама. Все выдержала, к собственному удивлению. К моей 21093i никаких претензий, заливала только бензин и два раза масло моторное по 150 гр. Вот и все премудрости. На бензин ушло 3 тыс.руб. На штрафы 300 руб.

Выехали из Самары 21 июня в 6-30 утра. На Тольяттинской ГЭС простояли не более получаса, дальше ехали почти без остановок, до Москвы по М5. 13 часов. В 9 вечера я уже была в центре Москвы. Трасса убийственная, худшая на всем протяжении путешествия. Лучше всего ее проходить без остановок и со свежими силами, иначе это кошмарный сон. Мало того, что узкая в 2 ряда, так еще от Пензы до Рязани сплошь ремонтные работы, пробки у ремонтирующихся мостов, колонны грузовиков. После Рязани полегче. В районе Луховиц трасса супер. Въехали в Москву по Волгоградскому шоссе, достаточно быстро я добралась до Селезневки, хотя рулила по Москве впервые, один раз правда пришлось сделать разворот в запрещенном месте, но объезжать было лень. Потом еще раз я ездила по Москве самостоятельно, и вообщем для себя развеяла очередной московский миф, о том, что ездить трудно. Если знаешь куда ехать, проблем нет, движение очень организованное, мне понравилось гонять по столице!

Ночью были в клубе "Парижская жизнь", на Каретном ряду. Выступала группа "Моральный кодекс". Я их люблю, блюз они играют очаровательно. Ночью народ изрядно подпил, и весь клуб слился в одну жаркую и потную толпу. Вообщем-то, это знакомая картина для московских клубов, "дорваться". В Питере этого не увидишь. Хотя, с другой стороны, в Питере есть заведения, где все еще хуже, потому что наркотики рекой. Но если говорить о культуре в клубах для широких масс, то в Питере она выше несомненно. А может в Москве опять таки приезжих 50% тусуется. Ну да не суть дело.

На следующий день состоялась долгожданная встреча форумчан с Ладаонлайн. Встретились на МКАД и поехали в Пирогово. Правда, из-за плохой погоды до Клязьмы не доехали, остановились в заведении у дороги "У Петроса". Присутствовали: Лукас, Галка, Фея, Фима с семейством, Барпро, Сергей 09/69, Раджа, Барсик, Барт, Максик и еще три девушки – подруги и жены присутствующих. Всем понравилось. Остались очень теплые воспоминания. Почаще бы встречаться, в том числе с форумчанами с разных регионов. Разъехались, когда стало темнеть. Мы поехали ночевать в гостиницу, а в 8 утра выехали в Санкт-Петербург.

В 14 часов прибыли в Великий Новгород. Кстати, о трассе. М10 мне понравилась. Трехполосная, минимум ремонтных работ. 120-140 км/ч. Загруженность средняя. Много перегонщиков и иностранных фур. Красивая природа, аккуратные деревеньки, самовары вдоль обочин, сувенирные лавочки, "чеки" для командированных. Сервис одним словом . В Новгороде гуляли по Кремлю, на другой берег по мостику ходили. В Питер выехали через два часа и в 7 вечера были на месте. На всем протяжении нас ни разу не останавливали на ДПС, никому мы не нужны с чужими номерами ни в Москве, ни в Питере, что мне жутко понравилось.


В Питере нас встретил Алексис на своем милом Гольф-2, черный такой, юркий, мне понравился (Гольф в смысле). Лешка конечно еще лучше . Устроившись в гостинице "На Садовой", всего по 200 руб. с человека, в самом центре Питера, мы отправились гулять с Алексеем. Он нас провез по набережной, повозил по городу, гуляли пешком часа 2. Белые ночи действительно великолепны. Ночь провели в рок-н-ролльном клубе Money Honey. Там отменное разливное пиво Бочкарев и классная музыка, живой звук.

На следующий день отоспавшись лишь к 12 часам, мы поехали в Петергоф. Я уже была там ранее, а ребята впервые и были просто в восторге! Красиво, только дождь помешал досмотреть парки и фонтаны. Вечером с Лешкой поехали в Сестрорецк – курортная зона на берегу Финского залива. На залив ведет супер трасса, 40 км летишь как на истрибителе.

Вторую ночь в Питере провели в ночном клубе Метро, я пиво не пила, была за рулем, и тем не менее, оторвались на славу. С танцпола ушли в 5 утра! Здорово повесилились. после Метро поехали на Финский залив, кинули палатку, развели костер и так душевно посидели и поспали. После обеда выдвинулись на трассу М10. Уезжали второпях, мало того, что менты пристали за парковку на заливе, 50 руб. заплатила, так еще такие тучи черные сгустились и повалил такой град - думала от краски ничего не останется, но нет, все в порядке! В городе заскочили в Интернет-Кафе на Каменноостровском проспекте, купили продукты и помчали.

Впечатления от Санкт-Петербурга самые положительные. Только два отрицательных момента: в городе отсутствует нормальная система указателей направлений, названий улиц, выездов на трассы и т.д. и плюс грязь на улицах Особенно заметно по утрам, просто горы мусора на Садовой были, когда мы шли утром из клуба. Но все это мелочи по сравнению с величием этого города и добродушием его людей. Питер просто накрыл нас с головой своей неповторимой атмосферой! В воскресенье был выпускной военно-медицинской академии и город был наполнен веселыми молодыми людьми в морской форме - красиво! Мы даже умудрились познакомится с ними в клубе и немного поболтать. Оказалось, они знают Ладаонлайн, так как водят "самары". Я их в гости пригласила на форум и в чат.

В целом, если представить все путешествие как одну длинную прямую, отрезок начального пути до Москвы отложился в памяти как жаркий и изнурительный труд. Москва – деловой центр, богатый, престижный и в чем-то порочный. Северо-Запад и Питер – нечто сказочное, от чего испытываешь глубокое духовное удовлетворение. Золотое кольцо – Русь, такая бескрайняя, деревенская и неспешная, с богатейшей историей и красивой природой.

Итак, дальше. Из Питера выехали около 16 ч. Хотели остановиться на ночлег в окрестностях Великого Новгорода, заехали по совету местных жителей в Юрьево, наткнулись случайно на монашеский скит Пресвятой Богоматери Московской Епархии. Там очень красивая местность. Множество старинных церквей, построек старины, мельницы деревянные, например. Нас не устроило то, что у реки было много местной пьяной молодежи и мы решили вернуться на трассу и поискать ночлег там. Позже выяснилось, что это правильный шаг. В 270 км от Питера нам попался очаровательный кемпинг - огромный дом в 100 м от трассы, под названием Эдем. Это и правда рай. Отделка из натурального дерева, древняя черепица, смешные цены: 100 руб. с человека. Впервые за всю поездку выспались и отдохнули на все 100%.

26 июня в 15 часов выехали в Тверь. Встретились там еще раз с Сергеем 09/69. В Клину повернули с М10 на Дмитров по А108. Кольцевая трасса по московской и владимирской областям самая живописная и запомнилась нам всем больше всего. Почти пустая от машин, две полосы, но ехать легко, я и не напрягалась. После Дмитрова качество ухудшается, но терпимо. К вечеру стали искать очередной ночлег. В эту ночь, видимо в отместку за предыдущий Эдем, нам не удавалось ничего найти путевого. Совет: Не доезжая до Сергиева Посада есть д/о "Огонек" - унылое заведение, с тормозным персоналом, не стоит там отдыхать. Ехала всю ночь. Зато ночная трасса оставила массу впечатлений. Пустынная дорога, стелится туман, холодно, +7С, густой лес по обе стороны, какая-то трава по два метра высотой с бутонами соцветий с большой подсолнух, и огромных размеров ярко оранжевая луна на темно-синем звездном небе - было полнолуние. Жуткая картина, и мы едем - фантастика! Картина достойная самого убойного триллера А еще перед этим, свернув в деревню, застряли в грязи - вытаскивали машину на руках. Мда, романтика. Так и дорулила я до М7, во Владимир въехали под утро, нашли гостинцу объехав пол города. Отель Добрый, приятное заведение на выезде из города в сторону Нижнего Новгорода, несколько обшарпанное, но зато дешево 130 руб. и стоянка охраняемая за полтинник.

Несколько слов о трассе М7. Она несомненно лучше М5. Особенно до Владимира. Сказка. Четыре полосы, ровное покрытие. Я проезжала этот участок ночью и не чувствовала ни одной ямы или кочки под колесами. В темноте рельеф видно плохо, даже при свете фар, я только чувствовала, что машина летит, не дрогнув. Нам в очередной раз повезло с направлением потока. В сторону Нижнего Новгорода машин было мало, зато, что творилось в направлении Москвы! Нитка горящей лавы до горизонта, такое было ощущение от бесконечного потока света фар машин в два ряда плотным потоком двигавшихся в Москву. Столько же их стояло по обочинам, ночевали. Регионы попадались всякие, казалось, вся страна решила в ту ночь перевезти груз. А ведь такая ситуация наверняка каждый день и ночь!

Кстати, о регионах, я заметила, что в средних и мелких городах, на трассах, можно встретить водителей со всей страны, а вот в Москве за два дня, пока я каталась со своим 63 регионом, я кроме москвичей (77, 99, 50 и 90) на дорогах столицы ни одной машины чужой больше не видела, хотя специально обращала внимание на это. Не фига! Не понятно, почему?

27 июня. Владимир. Древний русский город. Мои смутные воспоминания, оставшиеся от путешествия по Золотому Кольцу в детских 12 лет не шли ни в какое сравнение с настоящими ощущениями. Хотя мы погуляли лишь по центру, этого было достаточно, чтобы почувствовать энергию этого города, его древнюю историю насчитывающую почти тысячу лет. Золотые Ворота 1158-1164 г.г. постройки. Приход Святого Розария Римско-каталической церкви. Успенский собор 1158-1189. Я почти пленку во Владимире отщелкала, такая красота. Зашли полюбопытствовать в мужской Богородице-Рождественский монастырь. Удивились представителям явно московской братвы, на навороченных иномарках во дворе монастыря. Вечером ужинали в ресторанчике на ул. Большая Московская, д.39 под названием "Соборная площадь". Настоятельно рекомендую: на сто рублей с отменным разливным Клинским пивом вы пообедаете очень вкусно. Ресторанная еда, хороший интерьер, музыка.

В этот же вечер поехали в Боголюбово, 4 км от Владимира. Я переговорила с настоятельницей Свято-Боголюбского монастыря и нас троих пустили переночевать. Итак, моя давнишняя мечта, еще со времен первого просмотра фильма "Имя розы" сбылась. Я лично увидела монастырскую жизнь, пополнила свою жизненную коробочку очередным "чужим" для меня миром. Обитель расположена справа от трассы, а с другой стороны проходит ж/д. Когда мы ночевали в храме, на колокольне под самым куполом, прямо как в старину путники, казалось, что мы находимся на пересечении всех дорог. Посетили палаты Андрея Боголюбского, которым около 900 лет! Попробовали монастырскую еду на ужин. Ничего, вполне съедобно: картофельный суп, гречка на постном масле и травяной чай. Фотографировать разрешили только здания, что мы и сделали. Запрещено снимать монахинь и внутреннее убранство.

Надо сказать, на нас обращали внимание, мы резко отличались от других паломников, хотя бы внешним видом. Подошли две любопытствующие сестры и начали спрашивать кто мы и откуда и надолго ли. Удивились, что я сама за рулем и на такое расстояние, одна даже сказала "ой и я с вами хочу". Из чего я сделала вывод, что ничто мирское им не чуждо, только забито в потаенные уголки души. Я обратила внимание, много женщин в чем-то убогих. У кого с внешностью проблемы, у кого явно с умом не лады. Светлых и умных лиц, если честно, единицы и как правило у монахинь высокого ранга. А большинство сестер, опять же это мое личное субъективное мнение, нашли свое место в монастыре, потому что не смогли выжить за его пределами, без понятия о внешнем мире, оторванные и считающие, что и все в монастыре не знают и не ведают о деньгах, мирских заботах. Но это низы. А руководство живет по своим законам. На территории целый парк машин: газели, легковые, трактора. Целое хозяйство. А это и оплата счетов за воду, электричество, налоги, счета в банках. Все как у обычного предприятия. И тем не менее, после Боголюбова осталось ощущение святости. Нам дали массу советов, куда еще съездить и что интересного посмотреть. В 12 ночи по монастырскому времени (на час раньше моск.вр.) на территорию монастыря выпускают сторожевых собак и все замирает. Подъем в 5-30.

Утром были на службе. Мне очень понравился церковный хор. Я вообще люблю хоровое пение, а тут такие голоса! Да! Ночью, только улеглись отдыхать в соборе, пришел мужчина. Чуть позже выяснили, что это известный автостопщик Митя-цыган. Едет из Москвы в Самару на Грушинский фестиваль. Он вез с собой коробку с книгами Академии вольных путешествий. Для него это уже не первая ночевка в монастыре. Так что, если вас в пути застанет ночь и отсутствие денег или сил двигаться дальше, а поблизости есть монастырь, то при наличии паспорта с пропиской или военного билета можете расcчитывать на помощь и ночлег.

Из Боголюбова на следующий день 28 июня поехали на святое озеро, что рядом с храмом Покрова на Нерли. Чтобы туда попасть, надо свернуть с М7 вправо, не доезжая до Боголюбова, проехать под ж/д мостом, а там Покрова уже видно. Мне там понравилось, волшебное местечко, для стоянки и отдыха лучше не придумаешь. Рядом с Владимиром. Там стоял лагерь туристов-школьников из Иваново. Самой церкви около 900 лет, это поистине один из всемирно известных необычайно красивых памятников древнерусского зодчества. Я была внутри, она действующая, маленькая и безлюдная. Необычно. Там мы отдыхали, загорали и купались. Пообедали, приготовив еду на костре, и поехали дальше в Нижний Новгород. Трасса испортилась, только под Нижним более-менее. Доехали быстро, около 5 вечера были на месте. Погуляли часа два по центру, заехали к Мыше (Лена) домой и поехали вчетвером в Дивеево через Арзамас.

Эмоций от Дивеево много и они противоречивые. Поясню, для тех, кто не знает, в Дивеево один из самых известных в России женских монастырей. Грустно, но он превращен в развлечение для туристов. Я разговаривала с одной послушницей о их жизни, мои опасения подтвердились. Они с трудом справляются со своими духовными обязанностями из-за наплыва туристов-паломников. Тучи людей и в будни и в выходные. Едут люди со всей страны поклониться святыням и покупаться в святых целебных источниках.

И не смотря на все вышеописанные минусы, впечатления остались, потому что нам удалось присутствовать на великом для обители событии, никогда прежде не происходившем! В тот вечер, через 5 минут после нашего приезда!, начался крестный ход небывалого размаха: приехали монахи из трех крупнейших православных обителей в мире! Это Иверская (Грузия), Афонская (Греция) и Киевская. Не могу сказать, что я глубоко верующий человек, да что говорить, все мы вспоминаем о Боге лишь когда припрет, но Крестный Ход потрясающее событие. В сумерках длинная процессия монахов и монахинь в черном, со свечами, аж мурашки по телу! А потом они пели, прямо на ступеньках храма. Мне понравилось.

А потом была прикольная ночевка. В деревенском доме, таком тухлом и насквозь пропахнувшим угарным дымом, мрак! Зато весело, кое-как улеглись. Ни сколько не выспались конечно, еще и денег содрали с нас по 30 рублей.

Днем в субботу после службы и трапезы поехали по святым источникам. А перед этим были на святой канавке Богородицы. Не знаю правда или нет, монахи утверждают, ее начали строить по указанию Серафима Саровского, как преграда Антихристу. Сейчас ее доделывают, возводят земляное укрепление и засаживают травой, после усадки ее физическая высота должна быть 1.5 метра, а духовная до небес. Нам довелось принять участие в строительстве.

В источниках купались при t +4С! Но они исцеляют от болезней, по дороге подвезли одну послушницу, она рассказала, что исцелилась от энцефалита, я была в шоке если честно. Острые ощущения, окунуться в ледяную воду с головой три раза, это вам не кока-колу со льдом выпить.

На обратном пути Мыша завезла нас на серное озерцо в поселке Архангельское. На сельской дороге я сильно стукнула об кочку картер поддона. Но ничего, обошлось. В Нижнем высадили Лену и выехали на финишную прямую, домой в Самару. На ночевку остановились в с.Чиченино на Волге, в сосновом лесу. Прикольно, но это была первая ночевка в палатке и последняя. Холодные ночи не давали такой возможности ранее, но все к лучшему, ночевали в гостиницах, комфорт опять же. Утром по М7 домчали до Цивильска, там поворот на А151 до Ульяновска, потом по Р168 до Самары через Димитровград. Трасса что надо. Ровная и скоростная.

30 июня в 10 вечера въехали в Самару! Финиш, приплыли, сушите весла! Вот это прокатились, самой не верится…

Выражаю благодарность ребятам, с которыми я ездила: Надежда и Сергей, за хорошую и веселую компанию. А также моей малышке 21093i и моему папе, без чьей финансовой помощи ничего бы не было. И всем кто был с нами в пути: москвичам и Алексею из Питера, Сергею из Твери и Лене из Нижнего Новгорода!

В заключение хочу поделиться советами для любителей автопутешествий.
Во-первых, главное мое упущение при подготовке поездки, я не учла капризы погоды. Вроде лето, есть лето, но нет. Все ночи были холодные, поэтому о ночевке в палатке пришлось благополучно забыть. И как следствие поиск недорогих гостиниц, полный экспромт. В принципе с этим мы справлялись быстро, спрашивали у местных жителей, но на будущее, я буду делать полную распечатку гостиниц во всех крупных городах. В этой поездке у меня была забронирована гостиница в Москве и список адресов из Интернет питерских гостиниц. Информации по другим городам не было, а зря. Распечатка всего пути из Интернет – обязательно! Проложенная трасса с описанием маршрутов, номеров трасс и километража сильно упрощает путь. По распечатке мы вообще не плутали, шли без запинок. Чреватым оказалось исследовать местность вдоль трассы, как правило ужасное состояние дорог, грязь, колеи, пробуксовка. На будущее решила, только асфальт. 9-ка не для таких дорог. Ах да, совсем забыла. В дороге с собой были: набор свечей, масло, тосол, трос и набор инструментов по штату. Перед поездкой с машиной специально ничего не делала, в дороге тоже. Пробег в данный момент 12 тык.

Вот в принципе все. Удачных поездок .

с любовью, Лесная Фея

Форум LADAONLINE

Путешествия по райским местам. Кипр.

Давно собирался. Вот сейчас и погода на подобный лирический лад настраивает - +32 у нас сегодня. Расскажу о том, как я передвигаюсь на прокатных машинах по средиземноморским курортам, где предпочитаю отдыхать. Здесь не будет: конкретных дат; конкретных названий фирм; стоимости их услуг.
Даты: с 1995 по 2001 год с пропуском в 1999 (сын родился), последовательность примерно сохранена.
Цифры на самом деле я очень плохо помню. Помню ощущения дорого-дешево, но они очень субъективны и зависели от курса доллара, кризисов в нашей стране, моего финансового положения на тот момент и пр.
А названия я вроде как не скрываю, те, которые помню. Конечно, название пункта проката автомобилей в памяти не остается (хотя где-то дома все есть - и визитки, и квитанции; поднимаю архивы, если собираюсь "с повторным визитом"; иногда, показав визитку н-летней давности, можно получить ПРИЛИЧНУЮ скидку).

Кипр
В свое первое пребывание на этом райском острове я в один из первых дней взял на прокат мотобайк (сейчас "потомки" таких появились и в Москве - скутеры). Взять на прокат автомобиль там тоже повсеместно можно, но тогда для меня это было дороговато, да и не было в этом особой необходимости. На большие расстояния я тогда ездить не собирался, а в курортных местах мотобайк даже удобнее: можно подъехать поближе к требуемому месту, нет проблем с парковкой. Опять же, экзотика. На Кипре левостороннее движение, соответственно все автомобили с правым рулем (кстати, попадались мне там "праворукие" пятерки и девятки), с мотобайком привыкнуть легче, т.к. в нем самом отличий нет (в смысле - мотобайки, как и все двухколесные средства, одинаковые для правостороннего и левостороннего движения.) До этого я никогда в жизни на мопеде или мотоцикле не ездил. Но на удивление быстро освоился, сделав буквально пару кружочков по территории пункта проката.
Права категории "В" для управления мотобайком действительны. Но если вы хотите взять настоящий мотоцикл (Ямаха, например), то с Вас попросят права "А". В курортных зонах Кипра мотобайк (они обычно называют просто байк) - поистине народный вид транспорта. Ездят на них все - и девушки, и дедушки. Один раз я даже видел, как на байке ехал хозяин с собакой, которая устроилась у него в ногах. Справляются с управлением все. В качестве трансмиссии на байке используется вариатор, поэтому управление наипростейшее - газ и тормоз. Есть поворотники и все остальные световые и звуковые приборы как у автомобиля. Заводится от стартера поворотом ключа. Максимальная скорость - 60-80 (на современных - 100) км/ч в зависимости от "класса" (они там и делятся на small, middle и large, последние соответственно самые мощные).
Немаловажным также является тот факт, что этот "мелкий" вид транспорта в курортных городках по-настоящему уважают на дороге (этого нет больше нигде!). Автомобиль, даже такси, будет мирно следовать за тобой по узкой городской улочке, не делая никаких попыток обогнать, прижав к бордюру. Может, конечно, и обогнать, но только там, где это не создаст тебе никаких проблем. Поворот направо (т.е. как у нас - налево ) байк осуществляет из правого ряда, т.е. во всех отношениях является абсолютно полноценным транспортным средством. Но... это касается только курортных городов. На шоссе вам придется держаться ближе к обочине и остерегаться междугородних автобусов, летящих на огромной скорости (с последними, кстати, необходимо быть осторожным даже в том же курортном городке, если он туда заедет - может и прижать, и все такое). Впрочем, шоссе там обычно достаточно широкие и имеют широкую асфальтовую обочину, поэтому проехать километров 20-30 между городками проблем не вызывает.
Так что в свой второй визит на Кипр, на этот раз на медовый месяц с молодой женой, мы также остановились на мотобайке, правда взяли самый большой и мощный из тех, которые давали с правами "В" (первый раз был middle). К сожалению, Кипр - единственное место, где ездить на байке, не имея большого мопедно-мотоциклетного опыта абсолютно безопасно. Так что продолжение моего рассказа будет посвящено исключительно автомобилям - большим и маленьким, комфортным и не очень, обычным и праворульным на дорогах с левосторонним движением...
Продолжение следует...
Андрей, г.Москва.
Отзывы и вопросы принимаются здесь.

Форум LADAONLINE


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное