Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 26(99)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 26 (99)
1 июля 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

"Самара-2"

Пять лет назад, 29 июня 1997 года были собраны первые автомобили ВАЗ-2115. Сборка первых партий проходила в опытно-промышленном производстве НТЦ ВАЗа по обходной технологии. Автомобили поступали к дилерам некомплектные и уже там, на местах, специалисты предприятий-дилеров ВАЗа доукомплектовывали и проводили предпродажную подготовку. Автосалон «Самара-2» первоначально создавался Автомобильной Торговой Компанией именно с этой целью. За эти годы произошло много изменений. В салоне теперь представлены не только автомобили семейства «Самара-2», а практически весь модельный ряд ВАЗа. Но история не должна быть забыта.
Поэтому руководство Автомобильной Торговой Компании в честь пятилетия выпуска первого автомобиля ВАЗ-2115 организует на территории салона показ вазовских новинок. Что можно будет увидеть? Во-первых, конечно «виновницу торжества» - ВАЗ-2115, ее «братца» - хэтчбек ВАЗ-2114 и самую новую «модернизированную десятку» ВАЗ-21103М. В рамках этого мероприятия пройдет пресс-клуб, на который приглашены представители различных СМИ и специалисты АВТОВАЗа. Подробности о пресс-клубе и готовящемся "шоу с переодеванием" вы сможете узнать в первых числах июля, заглянув на сайт Автомобильной Торговой Компании >>>

ИА Ladaonline

Синьорина "Нива"

Слет любителей «Нивы» впервые прошел в Тольятти 21-22 июня. Он был посвящен 25-летию любимицы российских и зарубежных автолюбителей. Уже в пятницу в город стали съезжаться иногородние участники. А утром 22 июня – в день открытия слета – погодп была как по заказу. Под блистающим солнышком шеренга «Нив» развернулась недалеко от часовни Михаила Архистратига, напротив «парадного входа» НТЦ. Всего к старту явилось 14 экипажей. До открытия слета мы успели познакомиться с некоторыми «нивоводами»…
Нижегородец Игорь Колтунов – доцент, кандидат экономических наук – искренне влюблен в «Ниву». Он не скрывает своих чувств к вазовскому внедорожнику:
По-настоящему преимущества «Нивы» я оценил зимой. В нашем городе у меня не бывает проблем, как заехать в тот или иной двор, как припарковаться или подняться вверх по обледенелой трассе. Даже на нешипованной резине машина ведет себя безукоризненно.
Вот эта «Нива» - мой личный автомобиль, которым я очень доволен.
А на слет я приехал, чтобы пообщаться с братьями-«ниволбюбами». Конечно, хотелось бы и выиграть, но главное-все-таки общение.
Колоритные участники слета – трио итальянцев из клуба любителей «Нивы». Серджо Каталини, Паолелла Фульвио и Жанпьетро Джузеппе приехали в Тольятти из Милана. Необыкновенные приключения итальянцев в России продолжаются. Мотив вояжа итальянцев в русские просторы – трепетная страсть к «Ниве».
- Мы представляем очень молодой клуб автолюбителей «Нивы», каких в Италии немало, - рассказывают миланцы. - В нашем клубе 30 участников – и каждый имеет собственную «Ниву». Мы считаем, что это автомбиль-легенда.
-Что привлекает вас в «Ниве»?
- Она очень проста и функциональна. Это недорогой автомобиль выдающейся проходимости.
- Как, по-вашему, у «Нивы» женский характер?
- «Нива» - действительно такая машина, за которой надо ухаживать, как за женщиной. Нельзя плохо кней относиться, забывать о профилактике или ремонте, - иначе она «закапризничает», как синьорина…
- Есть ли в Италии хоть что-нибудь, напоминающее русское бездорожье?
- На полигонах для клубов любителей «Нивы» есть такие трассы. Да и в Италии разные дороги. Под колесами бывает и снег, и песок, и сельская распутица…

Один из главных организаторов праздника «нивоводов» - тольяттинский клуб «АвтоТУР»
Трассу и легенды для участников ралли-рейда готовил вазовский мастер спорта международного класса Александр Лакеев.
Лучшим в ралли-рейде в классе Т1 стал экипаж управления форсированных испытаний автомобилей серийного производства НТЦ – пилот Виктор Винокуров и штурман Рубен Агикьян. Они выступали на «Ниве-2123», специально подготовленной для ралли-рейдов.

«Эта трасса заслуживает внимания, - говорит Рубен Агикьян. – Ее просто нужно развивать. Мы пытались это сделать и раньше, а вот саша Лакеев реализовал эту идею. Трасса несложная – даже не самый опытный гонщик может ее преодолеть. Опасные места все указаны в «легенде». Тот, кто ее прочтет внимательно, избежит «ловушек».
Очень перспективная трасса. Здесь можно устроить зрелищные соревнования по ралли-рейду – с великолепной панорамой.»

Второе место завоевал экипаж Анатолий Дудко-Константин Дроздов («Крумб-Сервис»). Третье место – Петр и Марк Мотошины (фирма «М5»). А в группе стандартных «Нив» первое место заняли пилот Александр Мартыненко и самый юный штурман гогок – 12-летняя Анастасия Костянова. Второе место у экипажа Алесандр Уразов – Анатолий Жупиков (фирма «Варшава»). Третье – Андрей Исаев и Александр Ульянов (охранное предприятие «Багира»).

Слет «нивоводов» - «первая ласточка». Судя по результатам, это дело стоящее. Под счастливым знаком «Нивы» все прошло успешно.

По материалам статьи Д.Стукановой «Нива» - несокрушимая и легендарная!, «Волжский автоситроитель», июнь 2002.

ИА Ladaonline

Клебанов копит деньги на "ОКУ"

Министр промышленности, науки и технологий России Илья Клебанов назвал новую разработку завода КамАЗ – малолитражку "Ока" -кабриолет "фантастической машиной". Об этом Клебанов заявил журналистам во время осмотра премьер-министром Михаилом Касьяновым и сопровождающими его лицами модельного ряда продукции ОАО "КамАЗ". Особое внимание было уделено новому варианту "Оки" – с белым кожаным салоном и убирающимся верхом.
Илья Клебанов заявил: "Фантастическая машина – "Мерседесы" отдыхают". При этом вице-премьер пообещал, "накопив денег", купить "Оку"-кабриолет.
Как сообщили специалисты ОАО "КамАЗ", новая разработка завода оценивается более чем в 100 тыс. рублей (около $3 тысяч). Клебанов же известен как последовательный защитник интересов российского автопрома.

Yтро.ру

Аккумуляторы «Аком» для АВТОВАЗа

21 июня в Жигулевске состоялось открытие Жигулевской аккумуляторной компании "Аком". За неделю до этого, 15 мая здесь произошел запуск линии приготовления электролита и зарядки, и был произведен первый аккумулятор в соответствии с полным технологическим процессом. Уже через несколько дней 12 аккумуляторов были отправлены на АВТОВАЗ для испытаний. Скорее всего, АВТОВАЗ станет одним из основных потребителей продукции "Акома".

«Сейчас наши аккумуляторы проходят испытания в научно-техническом центре ВАЗа, - сказал генеральный директор АО "Аком" Николай Игнатьев. - Этот процесс займет около двух месяцев, после чего НТЦ выдаст заключение, и начнется этап коммерческих переговоров об объемах поставок, цене и так далее. Мы планируем выйти в этом году на объемы выпуска 500-600 тысяч аккумуляторов, из которых примерно 200 тысяч надеемся поставить на Волжский автозавод до конца 2002 года.»
Проектная мощность, на которую "Аком" должен выйти на первом этапе - 1 миллион батарей в год. Вторым шагом станет развитие дилерской сети в странах РФ и Восточной Европы. Параллельно объемы выпуска будут наращиваться до 2 миллионов аккумуляторов в год. Кроме того, в перспективе компания намерена создать несколько заводов в России с целью утилизации отработавших свой срок аккумуляторов для дальнейшей их переработки и переплавки свинца, который вновь будет использоваться в производстве.
***
"Аком". 15 % акций "Энерготехмаш" (внес свою долю корпусами, общая площадь составляет 11 200 квадратных метров). Остальные 85 процентов уставного капитала принадлежат иностранным компаниям. Основной вклад вносит "Tudor", выступающий, поставщиком технологий, оборудования и комплектующих. Сегодня на предприятии "Аком" работают порядка 160 человек.
***
"Tudor" входит в корпорацию "Exide", доля которой на мировом рынке аккумуляторов составляет 21 процент.


По материалам пресс-центра АО"АВТОВАЗ"

ИА Ladaonline

Новый уплотнитель стекла для "десятки"

В сборочно-кузовном производстве АВТОВАЗа завершились опытные работы по установке нового горизонтального уплотнителя опускных стекол на автомобиле «десятого» семейства. Прежние комплектующие изделия, чья наружная часть изготавливалась хорватским производителем, а внутренняя – «Балоковорезинотехникой», создавали проблемы по фиксации этого уплотнителя и свободному подъему и опусканию стекла, сообщает заводская газета.
Испытания двухсот комплектов новых уплотнителей, полностью изготовленных на «Балаковорезинотехнике», показали достаточно хорошие результаты – и по фиксации, и по свободе движения стекол. Сейчас в СКП ожидается поставка еще одной партиии балаковских уплотнителей, после испытания которой будет решаться вопрос их серийного производства на «Балаковорезинотехнике».

ИА Ladaonline

Испытания кондиционеров металла

В ОАО "Группа Автолайн" завершены эксплуатационные испытания кондиционеров металла FENOM и ENERGY RELEASE на маршрутных автобусах. Испытания проводились в течение полутора лет. Две группы автобусов малого класса (ГАЗель с двигателем ЗМЗ4026.10) эксплуатировались с указанными кондиционерами в составе штатных смазочных материалов и без них. По результатам испытаний установлено следующее

ИА Ladaonline

Какими были "десятки" в июне

Наращиваются темпы сборки автомобилей в исполнении "люкс", сообщает "Семь Верст". Если в мае их было собрано около 3,5 тысяч штук, то в июне - каждый пятый автомобиль из общего объема выпуска - 19,2 тыс.
Для автомобилей в исполнении "норма" вводятся тонированные (атермальные) стекла.
В июне для любителей "погорячее" - 20 автомбилей ВАЗ-21106 от фирмы "Лада-Тул". Для любителей комфорта - 80 "Премьеров" ВАЗ-21108 от "Супер-Авто".
Опережая годовой план в одну тысячу автомбилей, растут темпы сборки модернизированной "десятки" ВАЗ-21103-03. "Эмка" стала настолько популярной, что 250 автомбилей в месяц - уже не предел. В следующем году планируется произвести 233,7 тысяч автомбилей "десятого" семейства, в том числе 10,5 тысяч ВАЗ-21103М.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"


ОБЗОРЫ

Июль - период отпусков и...

Июль традиционно тяжелый месяц для автомобильного бизнеса. Середина лета - это время отпусков, снижения потребительского спроса и деловой активности. Не стал исключением из правил и нынешний летний сезон. Повышенный спрос на автомобили ВАЗ наблюдался в апреле-мае, июнь был отмечен «затуханием» рынка, июль станет для дилеров совсем тяжелым периодом. Связано это еще и с ценовой политикой Волжского автозавода. С 28 июня АВТОВАЗ в очередной раз поднял свои отпускные цены. Весь модельный ряд подорожал в среднем на один процент. В номинальном выражении это повышение составило от 1 до 3 тысяч рублей. А с начала этого года отпускные цены вазовских малолитражек выросли в среднем на около 7 процентов. Причем в большей степени в этом году дорожают наиболее ходовые модели «девятого» и «десятого» семейства (на 8-10% с начала года). «Классика» и «Нива» изменяются в цене менее значительно (на 4-5% с начала года). В этом плане интересен такой показатель, как соотношение стоимости «дорогих» ВАЗовских моделей к «дешевым». Он сейчас составляет примерно 2 к 1. А среднее значение этого показателя в последние годы находилось в пределах 1,6-1,8 к 1. Это говорит о некоторой переориентации покупательского спроса в сторону более современных и дорогих моделей.
На тольяттинской площадке за последние две недели стоимость наиболее ходовых моделей несколько снизилась, и с учетом повышения отпускных цен ВАЗа, маржа дилеров в июле составит менее 2%. А это тот минимальный уровень, ниже которого дилерам придется работать себе в убыток. В то же время ожидать дальнейшего снижения розничных цен в Тольятти не приходится.
С потребительской точки зрения, лето наоборот наиболее благоприятный период для покупки. Предложений много, выбор огромный, дилеры начинают подстраиваться под клиентов, предлагая автомобили не только на условиях оплаты сразу, но и в кредит. Кроме того, во многих автосалонах дилеров появляются новые дополнительные услуги и возможности. Например, тольяттинская компания «Восток-Лада» с июня этого года, в качестве дополнительной услуги, предлагает сопровождение товарных автомобилей силами собственной вооруженной охраны, как по городу и области, так и до конечного пункта следования, то есть прямо до ворот Вашего дома. А московская Автомобильная Торговая Компания развивает продажу автомобилей через Интернет в виртауальном автосалоне , где можно не только посмотреть весь модельный ряд автомобилей, представленных в автосалонах компании, но и в режиме реального времени просчитать стоимость дополнительных комплектаций и оформить заказ автомобиля прямо в режиме он-лайн, не отходя от компьютера.
Немножко о ценах. Средняя стоимость обычной десятки ВАЗ-21102 в Тольятти сейчас около 175 тыс. руб., в Москве – на 10-12 тысяч рублей дороже. ВАЗ-2112 в Тольятти можно купить в среднем за 172 тыс. руб., а вот в Москве она дороже чем ВАЗ-21102 на 2-3 тыс. руб. «Одиннадцатая» модель в данный момент самая дорогая в «десятом» семействе и стоит 177 тыс. руб. в Тольятти и 191 тыс. руб. в Москве. «Девятку» в Тольятти можно приобрести за 143 тыс. руб., 99-ю за 151, «пятнадцатую» - за 160 тыс. руб.
Плохо сейчас продаются «Нивы» - не сезон. Но, если вспомнить старую русскую пословицу «готовь сани летом, а телегу – зимой», то для покупки «Нивы» сейчас самый выгодный момент. Со следующего месяца начнется сокращение ее выпуска и уже в преддверии осеннего сезона (август-сентябрь) они начнут дорожать, причем очень быстрыми темпами. И о том, что «Ниву» можно было купить в июле за 128 тыс. руб. в Тольятти и 139 тыс. руб. в Москве останутся одни только воспоминания. По прогнозу аналитиков LADAONLINE рост стоимости Нивы к концу этого года может составить 20-25 процентов к ее нынешней стоимости.
Успешной покупки и удачи на дорогах!
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

В.Каданников:"Мы делаем автомобиль под наш уровень жизни"

Интервью председателя совета директоров АО "АВТОВАЗ" Владимира Каданникова

- Владимир Васильевич, недавно вы отчитывались на совете директоров АО "АВТОВАЗ" за итоги прошлого года - они радуют или огорчают?
- Они заметно лучше, чем в последние годы. В прошлом году объем произведенной продукции, работ и услуг составил без НДС 86 миллиардов 340,3 миллиона рублей, или 102,4 процента к плану. За отчетный год произведено 767,3 тысячи автомобилей, что на 62 тысячи выше уровня 2000 года. Кроме того, поставлено на сборочные заводы 62,6 тысячи машинокомплектов и 105,8 тысячи силовых агрегатов. Машин "десятого" семейства из общего количества произведено уже 225,7 тысячи штук. Зарплата автозаводцев выросла почти на 20 процентов, что больше роста инфляции. Так что основания для оптимизма есть.

- А много ли валютных комплектующих на вазовских автомобилях? Ведь именно этот путь насыщения импортными комплектующими сгубил "Москвич"?
- Сегодня - очень немного, и доля эта постоянно снижается. В позапрошлом году валютные затраты на автомобиль составляли 142 доллара, в прошлом - 120.

- Понятно, что высокого качества без материальных вложений и настоящего контроля не бывает. Что предпринимается сейчас на заводе для повышения качества?
- Для решения этих проблем осуществляется целый комплекс мер. На сегодняшний день основные подразделения завода сертифицированы аудиторской фирмой ЮТАК на соответствие требованиям стандартов ИСО-9000.

До 50 процентов затрат на гарантийный ремонт автомобилей приходится на долю комплектующих. Но за последние два года есть заметные сдвиги. К концу 2002 года планируется обеспечить поставку не менее 80% объемов закупаемых компонентов с сертифицированных по стандартам ИСО-9000 предприятий. Нашим основным принципом мы стараемся сделать правило: "дефектная продукция не производится, не используется, не принимается и не передается ни конечному потребителю, ни следующему звену в цепочке процессов". Необходимо сделать так, чтобы узел, деталь наша и смежников были идентифицированы, то есть было бы возможно проследить их предысторию, изготовителя, местонахождение, а стало быть, пресечь брак еще на ранней стадии его появления. Но это непросто, нужны изменения в конструкторской документации, технологии, специальное оборудование и много еще чего. Но - глаза боятся, а руки делают: работаем в этом направлении.

- Народ волнуется, что после повышения таможенных пошлин на подержанные иномарки завод взвинтит цены до дефолтовских величин, когда "девяносто девятая" стоила 8700 долларов, а карбюраторная "десятка" аж 10 000! Как ВАЗ строит свою ценовую политику?
- Ценообразование - процесс сложный и объективный, он ни в коем случае не зависит от нашего желания. Здесь все строго рассчитывается. Мы за прошлый и этот годы поднимали отпускные цены не только из-за роста стоимости энергоносителей и материалов, инфляции, но и потому, что их поднимали дилеры. Но динамика наших повышений была меньше динамики инфляции. За истекший год рост заводских цен составил 11,2 процента, а темпы инфляции по стране - 18,8 процента. Но резкого скачка цен на наши машины и теперь быть не может.

- Почему, ведь в связи с планируемым повышением пошлин спрос на отечественные автомобили увеличится, а приращение объемов производства не ожидается. По всем законам цены должны скакнуть.
- А с чего вы взяли, что все те, кто завозил в год 300 - 400 тысяч подержанных иномарок, сразу пересядут на наши машины? По нашим оценкам, их будет около 14 процентов, остальные как ездили на "секонд хэнде", так и будут ездить, только платить за него будут больше. Неудовлетворенный спрос не возрастет так резко, как это предрекают многие, эти люди передергивают.

-Сейчас, после разговора в правительстве о качественном российском автомобиле, идут жаркие дискуссии о том, возможно ли это. Вы действительно верите, что через пять лет ваши машины будут близки к европейскому уровню?
- Та "Концепция развития автомобильной промышленности России" и проект постановления правительства, которые, надеюсь, будут подписаны в ближайшее время, не только совпадают с нашими проектами развития производства, но и приняты во многом на их основе. Так что противоречий здесь никаких. "Концепция" охватывает период до 2010 года и рассматривает вопросы интеграции отечественного автомобилестроения в мировое в связи с предстоящим вступлением России в ВТО. Этот процесс, видимо, неизбежен, так как он соответствует стратегическим планам России. Но качество стоит дорого, а платежеспособность нашего населения очень низка, и мы не можем выходить за планку цены за автомобиль в 8000 долларов. Даже для новой "Шевроле-Нива" мы именно эту цифру установили. Кстати, качество этого автомобиля будет на новом уровне, мы учимся у американцев обеспечивать качество и контроль его. И этот опыт ценен не только для СП с "Дженерал моторс", но и для всего АВТОВАЗа.

- Когда сойдет с конвейера первая "Шевроле-Нива"?
- 23 сентября этого года.

- А в какой пропорции в руководстве СП наши и американские директоры?
- Пятьдесят на пятьдесят процентов.

- Но у вас как у председателя совета директоров СП два голоса?
- Нет, один, потому что у каждой стороны есть право "вето".

- Будет ли СП оказывать помощь продавцам "Шевроле-Нива"?
- Обязательно, и в обучении персонала, и в поставках необходимого оборудования. У нас это заложено в расходах для продвижения автомобиля на рынок.

- Какова проектная мощность СП?
- Семьдесят пять тысяч в год. Но мы планировали выпуск 60 тысяч "Шевроле-Нива" и 15 тысяч "Опель Астра". Когда же не смогли сбить цену "Астры" ниже 10 тысяч долларов, отказались от этого проекта, думаем над другим. Если же легковушки не будет, тогда все 75 тысяч придутся на джип.

- Когда ждать "Калину"? И не устарела ли она?
- В 2004 году. Она не устарела и не устареет, потому что работа над ней идет постоянно. По параметрам этот автомобиль находится у верхней границы класса "В", то есть самого популярного и востребованного населением многих стран.

- Что за новое семейство автомобилей "ВАЗ-2151"?
- Это заднеприводные модели, призванные заменить "ВАЗ-2104, 05, 07", которые уже устарели, но спрос на них у российского покупателя еще велик. Мы постараемся при минимальном увеличении их цен улучшить их безопасность, экологичность, а также ряд потребительских свойств: эргономичность, управляемость, вместимость, уровень дизайна экстерьера и интерьера.

- А что в еще более далекой перспективе?
- Наша служба развития работает над созданием совершенно новых моторов от 1,1 до 2,3 литра, которыми будет оснащаться вся гамма наших автомобилей. А также работаем над принципиально новыми двигателями на водородном топливе, над созданием автомобилей особо малого класса, условные названия которых 11YY и 11ZZ, есть кое-что еще.

- Помнится, проектная мощность ВАЗа планировалась при его строительстве в 660 тысяч штук в год. Сейчас она перекрыта - это предел?
- Вот как раз сохранение заднеприводной "классики" плюс освоение автомобилей "восемнадцатого" семейства "Калина" позволит увеличить производственные мощи до 950 тысяч автомобилей год, что может при правильной маркетингово-сбытовой политике дать мощный эффект.

- Сейчас много говорят о росте стоимости акций АО "АВТОВАЗ".
- В 2001 году акции АО "АВТОВАЗ" имели самые высокие темпы роста курсовой стоимости среди крупных российских компаний. Они возросли в 12,6 раза и сегодня стоят порядка 35 долларов.

И, тем не менее, акционерное общество остается все еще сильно недооцененным. Мировая практика показывает, что стоимость нормально работающих автомобильных компаний приблизительно равна их годовому обороту. Мы рассчитываем, что чистый оборот акционерного общества в этом году ставит приблизительно 100 миллиардов рублей, или 3,2 миллиарда долларов. Мы прогнозируем, что цена акций будет расти.

- Владимир Васильевич, что бы вы пожелали читателям "КП"?
- Автомобиль, как никакой другой товар, соответствует уровню жизни страны. Поэтому я хочу пожелать читателям "КП" уровня жизни повыше, а мы бы к этому уровню подготовили соответствующий автомобиль.

Юрий Гейко, 11.06.2002

"Комсомольская правда"

Какая жизнь - такая и машина

"Осторожно: путаю педали" - такую надпись я увидела на заднем стекле идущего впереди "Жигуленка". Рядом с наклейкой красовалась огромная буква "У", напоминающая, как известно, что за рулем сидит ученик, и "восклицательный знак", который обещает "прочие опасности". Участники дорожного движения держались от новичка подальше. А ему только этого и надо было... Помню, как инструктор в автошколе предупреждал, не вешайте на стекла наклеек, они только отвлекают водителей. Конечно, инструктор, с одной стороны, прав. А с другой... По-моему, надписи нередко вызывают улыбку и снимают дорожное напряжение. За два с половиной года водительской деятельности у меня накопились надписи, которые не оставляют сомнений в чувстве юмора автомобильной братии.

Скажем, "А потянешь ли ты новые расходы?",
"Тише едешь - меньше должен",
"Не пей за рулем, на капоте - удобнее!",
"Вези, трудяга, домой бродягу",
"Hе прижимайся - мы не знакомы",
"Я не тот, кого вам заказали".

Эти надписи можно смело клеить на любую автомашину. Но есть и такие наклейки, которые подойдут для определенных "железных коней".

Например, для "Нивы": LAND NIVER

На "Волге": "Пожиратель бензина".

Как-то раз впереди меня ехала новая "десятка". Рядом с фирменной надписью увидела многозначительную наклейку: "Хотели как лучше..."

Надпись на "КамАЗе": "Осторожно, машина не моя, но жизнь твоя!"

На грузовике: "Здесь работают 220 лошадей и один ишак".

Больше всего достается маленькой, юркой машинке "Ока". Так, самые распространенные надписи на этом автомобиле: "Десять минут позора, и ты на даче". "Не смейтесь, она тоже стоила денег", "Какая жизнь - такая и машина", "Моя максимальная скорость 240км/2часа", "Не мешай крутить педали!"

На старых авто пару раз видела наклейку: "Пусть я еду медленно, зато впереди тебя!"

На задней двери "восьмерки" и "Оки" часто пишут: "Запасной выход".

На припаркованной на рынке "четверке" встретился мне совершенно непонятный знак: в треугольнике - верблюд. Поди, разберись, шофер плюется или сильно навьючен?

Водители общественного транспорта тоже украшают "железных коней" разными наклейками. Так, на автобусе краской было выведено: "Автобус - транспорт общественный, маневрам не обученный". На дверце маршрутки видела наклейку с надписью: "Хлопнешь дверью - умрешь от монтировки!" Троллейбус украсили словами: "Не едь за мной, я тоже заблудился".

На грязных "ласточках" чаще всего встречается такое:
"Моется тот, кому лень чесаться!", "Грязный танк в бою не виден", "Это не грязь, это загар". А вот надписи рукотворные, их просто выводят пальцем или палочкой на дверцах и стеклах грязных машин: "Помой меня! Я вся чешусь!", "Вымойте меня хоть кто-нибудь, а то так и сдохну немытой" и "Я за дороги заплатил - где они?"

Горячева Марина, Труд-С №111, 2002

Труд


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Двигатель не держит обороты ХХ

Вопрос. Двигатель не держит обороты ХХ. В чем может быть причина?

Ответ. Все довольно просто проверить, чтобы локализовать причину :).
Основные возможные причины и пути их устранения приведены ниже.
1. Датчик ПДЗ/собственно дроссель.
Начнем с дросселя: он может не закрываться на самом деле (заедает ось, зажимает троссик, палка попала :) ). Первым делом ничего не открывая подключаем диагностический тестер и смотрим значение ДПДЗ на ХХ, естественно оно должно быть равным 0%. Если иначе: снимаем патрубок с корпуса дроссельной заслонки и смотрим закрыта ли она. Если не закрыта устраняем причину. Если закрыта - износ датчика. Покупаем и меняем.
2. Регулятор ХХ.
Диагностический тестер имеет функцию непосредственного управления РХХ. На холостом ходу, при помощи тестера, управляем РХХ. Если обороты меняются, значит РХХ и все цепи исправны. Если обороты не меняются, проверяем сначала цепи, потом РХХ, потом контроллер (а вдруг, хотя очень маловероятно) .
3.Датчик скорости.
Если он неисправен, то во время поездки определяется его ошибка и оброты ХХ зависают где-то в районе 1000 об/мин, если при этом автомобиль двигается, то обороты ХХ будут порядка 1200 об/мин. Даже если вдруг диагностическая лампа неисправна, диагностический тестер все равно покажет код неисправности("Отсутствует сигнал скорости автомобиля"). Иногда бывает "плавающая" неисправность датчика скорости, когда сигнал кратковременно то пропадает, то появляется. Логика диагностики не в состоянии зафиксировать эту неисправность. Такая неисправность иногда приводит к случайному заглоханию двигателя (зависит от режима).
4. Датчик массового расхода воздуха.
На ХХ (850 об/мин) значение расхода примерно 1.8...2 г/сек или 9..10 кг/час. В принципе можно проверить мультиметром, напряжение (для датчика Bosch) на датчике расхода воздуха должно плавно меняться при нажатии на дроссель. При включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение на датчике практически равно 1,0В.
5.Не настроен СО.
Если система без датчика кислорода, настроить СО.
6.Слишком бедная/богатая смесь.
Для систем с датчиком кислорода, скорее всего, будет выставлен соответствующий код ошибки.
Кроме настройки СО может быть негерметичность впускного тракта и различные проблемы в топливной системе (регулятор давления, зосорение подводящего топливопровода или форсунок, негерметичность или заедание бензонасоса и т.д.) Это если смесь бедная. Если богатая: не закрывается форсунка(и), регулятор давления, засорение обратного топливопровода и т.п.
7. Cистема зажигания: свечи зажигания, высоковольтные провода, модуль зажигания. Проверять лучше всего обычным мотор-тестером, который умеет показывать форму вторичного напряжения и измерять вторичное напряжение на свече.
8. Система электропитания: безусловно, работа любой электронной или электронно-механической системы напрямую связана c правильностью работы системы электропитания. Для бортовой сети автомобиля нормальным считается напряжение в диапазоне 13,7...14,7В (измеряется естественно мультиметром) если скорость вращения двигателя превышает 1000 об/мин. Безусловно, во время запуска двигателя напряжение бортсети может быть существенно меньше, но крайне нежелательно, чтобы оно падало ниже 9В, поскольку для части электро-механических исполнительных механизмов управления двигателем такое напряжение можно считать предельным для нормальной работы.
9. Ну и конечно, чисто механические проблемы в двигателе: ГРМ, поршневая группа.

Дударь Дмитрий Борисович,
Управление проектирования электроники, электрооборудования и электропривода,
Отдел электронных систем.
КБ систем управления двигателем

ems.volga.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

ВАЗ-2112 и ВАЗ-21102 : сравнение из личного опыта

Можете меня поздравить!
В выходные взял в Тольятти 21102-02. Успел за это время накатать 700 километров, так что у меня есть о чем рассказать.
Небольшой экскурс в историю... до этого у меня была 21120.
Итак ощущения относительно 2112. На 12-шка не располагала к степенной езде. На низких оборотах тянула слабо. А на высоких оборотах было стремно ездить на низких скоростях. Как итог - постоянное ощущение, что ты на гонках - быстрая работа переключателем, скорость даже в городе не меньше 80-90. А газовые амортизаторы лишь добавляли "запалу", давая ощущение, что сидишь на табуретке в болиде F1. В совокупности с тем, что народ ездит у нас лихо - постоянный стресс.
На 102-й все несколько по-другому. Двигатель неплохо тянет на низких. Желания "гонять" - нету, хотя машина не "тупая". Едешь спокойно в районе 60-ти и наслаждаешься. Желания лезть в крайний левый ряд с "быстрым" движением тоже нет. Отсюда - наличие комфортного ощущения от поездки.
В общем, похоже, движок нужно еще и под темперамент водителя выбирать!

Danila , г.Самара

Форум LADAONLINE

Лечим скрип зеркал и крыши на "десятке"

Вопрос. Жара - открытые окна (задние) гремят ужасно. Видимо, можно вылечить установкой люка, но жалко портить крышу.
egor , г.Орск

Ответ. Было похожее. Гремели зеркала в местах крепления к двери. Поставил резиновые прокладки и шайбы. Тишина.
Скрипела "крыша". Отвинтил 8 саморезов, подложил резину 1,5 мм, ну блин красота, тихо и уютно.
По зеркалам. Сначала тоже думал стекло гремит, особенно водительское, звук вроде по нему чем-то металлическим стучат. Начал разбираться, оказывается не стекло а зеркало.
Снимаю ручку, декор. треугольник. Зеркало крепится тремя винтами, без шайб. Взял шайбы, а под них резиновые прокладки 2-2,5 мм толщиной вырезал. Собрал все назад и теперь нормально.
По крыше. Отвинтил щитки те что от солнца, каждый на трех винтах и зеркало на двух, взял резину, где-то 1.5 - 2 мм, вырезал прокладки и подложил под декоративный потолок в местах где винтами прикручивать. Прикрутил все на свои места.Теперь потолок просто до лобовухи не достает, чтобы скрипеть.
Владимир, Украина

Форум LADAONLINE


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное