Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 16(89)


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 16 (89)
23 апреля 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Реформа дилерской сети АВТОВАЗа продолжается

В последнее время Волжский автозавод планомерно, шаг за шагом проводит реформы в своей сервисно-сбытовой сети. Как мы уже сообщали ранее, в дилерской среде идет уменьшение количества и укрупнение прямых дилеров. С этого года всех дилеров в приказном порядке обязали подключиться к сети интернет и работать через информационную систему «Дилеры», с 1 апреля перевели на предоплату. Очередным шагом в реформировании сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа стало закрепление территорий за прямыми дилерами в Москве и Московской области.
Соответствующий приказ подписал на прошедшей неделе вице-президент по маркетингу, сбыту и техобслуживанию автомобилей АО «АВТОВАЗ» Владимир Кучай. В документе фигурируют 27 прямых дилеров и дистрибьютеров ВАЗа, которые строят свой бизнес в Москве и Московской области. Между ними разделены 9 московских округов и территориальных направлений по области. За крупными компаниями, у которых уже выстроена сеть автосалонов («Автомир», «Элекс-полюс», «Инком-Лада») для организации продаж и гарантийного обслуживания закреплены сразу по несколько территориальных округов.
Цель этого мероприятия – дальнейшее развитие сервисно-сбытовой сети, формирование единых принципов торговли, ремонта и обслуживания автомобилей ВАЗ. В приказе упоминается также системный подход при выполнении гарантийных обязательств. Как этот документ отразится на торговле автомобилями ВАЗ в Москве и конкуренции между дилерами, сказать пока сложно. Ведь для выполнения любого решения необходима еще четкая схема взаимодействия всех участников товаро-проводящей сети и также постоянный контроль за этим процессом.
Александр Шаповалов, директор «Автомобильной Торговой Компании», за которой единолично закреплен весь Южный округ столицы, по просьбе корреспондента LADAONLINE прокомментировал ситуацию.
«Торговля автомобилями ВАЗ в Москве в последнее время все больше входит в цивилизованное русло. Четко вырисовываются компании-лидеры, которые не только торгуют машинами, но и предоставляют достаточно качественный сервис, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Планомерные шаги Волжского автозавода по поддержке и продвижению прямых дилеров несут сейчас последовательный, системный характер.. Как известно, «Москва не сразу строилась» и надеяться на сиюминутный переход от хаотичной торговли к четко регламентированному процессу не стоит. Но уверенность в том, что в ближайший год-два отладится и заработает «так, как надо» , уже есть.»
Как видим, оптимизм, и у дилеров и у вазовского руководства, отвечающего за дилерскую сеть, сейчас достаточно высок. Будем ждать следующих шагов в реформировании сервисно-сбытовой сети АО «АВТОВАЗ».
Сергей Айвазовский.

ИА Ladaonline

Информация о повышении цен подтвердилась

Как сообщает пресс-центр АО АВТОВАЗ 20 апреля изменятся отпускные цены на автомобили ВАЗ. В среднем рост по всему модельному ряду составит 1,85 процента.
Более других прибавит в цене продукция опытно-промышленного производства АО "АВТОВАЗ" минивен ВАЗ-2120 - 10 тысяч рублей. Среди автомобилей, сходящих с главного конвейера Волжского автозавода, заметнее всех подорожают модели семейства "2110" в комплектациях с кондиционерами - на 6 тысяч рублей. На столько же увеличится и отпускная цена недавно появившейся в товарном выпуске АВТОВАЗа рестайлинговой версии "девятки" ВАЗ-2114. Менее других подорожают комплектации автомобилей ВАЗ-2107 - на 1 тысячу рублей.
Пресс-центр АО «АВТОВАЗ» далее так комментирует ситуацию с изменением цен:
«На произошедшее традиционно с наступлением весенне-летнего сезона оживление на автомобильном рынке уже отреагировали повышением розничных цен дилеры, ближе всех находящиеся к покупателю. Стараясь обеспечить экономическую эффективность своего производства работает и АО "АВТОВАЗ". Принятая здесь программа ценообразования, которой соответствует произошедшее изменение отпускных цен на автомобили ВАЗ, также учитывает темпы инфляционных процессов в экономике страны.»
Таким образом, с 20 апреля отпускная цена самой дешевой модели ВАЗ-21053 составит 90 425 руб., «десятки» в самой простой комплектации «стандарт» будут стоить 160 013 руб., а отпускная цена самой дорогой серийной модели ВАЗ-21113, «универсала» в комплектации с кондиционером составит 183 572 руб.
Розничные цены даже в Тольятти сейчас находятся выше новых отпускных. Стоимость вазовских машин формирует спрос на автомобильном рынке, который сейчас находится на достаточно высоком уровне, практически во всех регионах России.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

АвтоФормула-2002 в Ростове-на Дону

18 апреля на VI Международной выставке автомобильной техники «АвтоФормула-2002», проходящей в городе Ростов-на Дону - день прессы.
Официальный представитель АО "АВТОВАЗ" - ОАО "Ростов-Лада" выставил 9 моделей автомобилей ВАЗ, которые предлагаются к продаже в Ростовском регионе.
По данным ГИБДД Ростовской области в регионе ежемесячно ставят на учет до 1300 новых вазовских автомобилей. 50% из них реализуются непосредственно "Ростов-Ладой". По популярности у ростовчан на первом месте - автомобили ВАЗ-2107, затем идут автомобили семейства ВАЗ-2110, далее ВАЗ-21099 и ВАЗ-21213 "Нива".
Ценовой диапазон лежит между тольяттинскими и московскими ценами. Например, ВАЗ-21102 – идут по цене 170…180 тыс.руб, а ВАЗ-21099 можно найти от 150 тыс.руб. - представлено на сайте Ростов-Лада-3

Как сообщает пресс-центр АО «АВТОВАЗ», на автосалоне можно встретить стенды и членов ассоциации "АВТОВАЗ-21 ВЕК" - ОАО "АВТОВАЗагрегат" и газеты "Семь Верст". Два автомобиля, выставленные на экспозиции АВТОВАЗа, оснащены кондиционерами, которые устанавливаются фирмой - членом ассоциации - "Евро-Альянс"

ИА Ladaonline

Автомобили будут легче

Одна из наиболее актуальных тем автомобилестроения – это одновременное снижение веса автомобиля и повышение его прочности, причем без существенного удорожания.
В автомобильном мире идет борьба между двумя направлениями. Не дают позиций производители стального проката для кузовов, но на мировой рынок уже стремятся внедриться фирмы, которые производят алюминиевый прокат.
«Автомобильная промышленность от такой конкуренции только выигрывает, используя в итоге наиболее эффективные решения. Именно поэтому, скорее всего, будет расширяться применение отдельных элементов кузова из легких сплавов в сочетании со стальным каркасом(стальной рамой), - рассказывает участник всемирного конгресса SAE-2002 Михаил Криштал, заместитель начальника отдела ИЦ АО «АВТОВАЗ», - В ряде случаев уменьшение веса оказывается очень значительным и эффективным. Так компания Alcoa совместно с FORD разработала высокоэффективную концепцию ультралегкой тонкой двери. Итоговый вес двери был уменьшен на 58%. По оценкам авторов стоимость такой двери будет не более 60 долларов»
Михаил Криштал на конгрессе от имени АО «АВТОВАЗ» делал доклад на тему «Износостойкое покрытие для алюминиево-кремниевых сплавов, получаемое микродуговым оксидированием, и его применение для алюминиевого блока цилиндров». Отчеты и информация о закупленной литературе будут размещены в интернете.

ИА Ladaonline

Тест-драйв юбилярши

"Лада" на выставке в Лейпциге представлена тремя разделами. Первый -экспозиционный, где выставлены 8 автомобилей ВАЗ, выпускаемые заводом сегодня. Второй раздел представлен клубом любителей "Лада", где можно увидеть автомобили, которые завод выпускал ранее. Третий предусматривает тест-драйв для посетителей на автомобиле "Нива" -21214 по трассе, специально подготовленной для внедорожников. Этот тест привлекает внимание посетителей еще и тем, что "Ниве" в этом году исполняется 25 лет со дня выпуска первого автомобиля, о чем говорит реклама на экспозиции "Лада". Других внедорожников , участвующих в тест-драйвах с таким стажем в производстве и эксплуатации на выставке просто нет.
Желающие провести испытания в экстремальных условиях, заполняют специальные карты, садятся в автомобиль с водителем-испытателем по два-три человека и проходят трассу в течение 10-15 минут. Трасса представляет собой набор около двадцати различных препятствий и сложных труднопроходимых дорожных покрытий. Горки с максимальным углом подъема и спуска, боковые наклоны автомобиля, бревенчатые и гравийные участки - все это производит впечатление, особенно когда сам являешься участником тест-драйва. Только там, в салоне движущегося автомобиля, можно оценить возможности "Нивы", тем более, когда наш автомобиль преодолевает все препятствия, не уступая на трассе внедорожникам таких фирм, как "Land Rover", "Mitsubishi", "Nissan", "Opel", "Toyota" и другие. Всего в тест-драйвах участвуют одиннадцать марок автомобилей.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Двенадцать двигателей ВАЗ

Как мы уже сообщали, специалистами НТЦ выработана концепция развития модельного ряда вазовских двигателей и узлов трансмиссии на ближайшие 5-7 лет. В рамках этой концепции конструкторами НТЦ уже ведется работа по увеличению объема наиболее перспективных двигателей с Ац 89 (8-ми и 16-клапанных) до 1,6л. Посетители выставки «Двигатели-2002», проходящей в Москве с 16 по 20 апреля в ВВЦ, смогут увидеть эти двигатели ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124, которые планируется устанавливать на «Калину» и на модернизированную «десятку». Кроме того, АВТОВАЗ представляет для «Калины» двигатели ВАЗ-11183 и ВАЗ-11193 (объемом 1,6 л) и ВАЗ-11187 (объемом 1,7 л), которые уже находятся в подготовке к производству. Представлены также : Инжекторные (распределённый фазированный впрыск): Разработанные для мелких серий опытно-промышленного производства - ВАЗ-21118 и ВАЗ-21128 (объемом 1,8 л). Двигатель ВАЗ-21233 (объемом 2,0 л), планировавшийся для установки на «Новую Ниву». ВАЗ-21214, соответствующий нормам Евро-3. Дизельные двигатели: ВАЗ-343 (объемом 1,8 л) – на замену нынешнего двигателя (объемом 1,5 л), устанавливаемого на ВАЗ-21045. ВАЗ-3431 – дизель с турбонаддувом для семейства автомобилей, выпускаемых ОПП. Кроме этих одиннадцати двигателей, СКБ РПД представляет свою новую разработку – авиационный двигатель, о котором ИА LADAONLINE сообщало ранее.

ИА Ladaonline

Будем летать самолетами ВАЗ ?

Как нам стало известно, несколько месяцев назад СКБ РПД АВТОВАЗа полностью перешло на разработку авиационных двигателей. За тридцать лет существования бюро конструкторы сделали немало успешных разработок для специальных автомобилей по заказам МВД, теперь впереди – только авиационные двигатели.
Один из них – авиационный двигатель ВАЗ-426 (трехсекционный, мощностью 270 л.с.) специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей НТЦ ВАЗа представит на специализированной выставке «Двигатели-2002», как сообщает заводская газета.
Об остальных одиннадцати двигателях ВАЗ, представленных на выставке Вы сможете узнать в наших ближайших новостях или посетив выставку.

Наша справка. Специализированная выставка «Двигатели-2002» проходит в Москве, ВВЦ (бывшая ВДНХ), с 16 по 20 апреля 2002 года.

ИА Ladaonline

Джентельменский набор для вашего автомобиля

Компания Омега-Интер, которая представляет на тольяттинской площадке серийные автомобили ВАЗ, пикапы и фургоны, спецавтомобили и внедорожники, а также запчасти и услуги тюнинга открывает новую версию сайта.
Новый сайт реализован по принципу автомагазина, где посетитель может в онлайновом режиме выбрать и заказать интересующие его автомобили, тюнинговые комплекты, услуги по доработке узлов и агрегатов автомобиля, различные аксессуары и дополнительное оборудование. Для "гурманов" есть возможность заказать автомобиль эксклюзивного цвета. На сайте размещен каталог модельного ряда автомобилей, выпускаемых АО АВТОВАЗ и дочерними предприятиями, с фотографиями, описанием и техническими характеристиками. Расширен и дополнен раздел, посвященный тюнингу автомобилей. Подвергся реконструкции и сейчас готовится к открытию раздел аналитических материалов. Для желающих пообщаться на околоавтомобильную тематику на сайте открыт форум, где каждый посетитель может найти ответы на часто задаваемые вопросы, и сформировать новую, интересующую его тему. Например, "что такое "Алтай"?"... Новая версия сайта уже получила новый дизайн и удобную навигацию, и создатели сайта открыты к диалогу и готовы принять замечания и пожелания пользователей по работе сайта и системы заказов. >>>

ИА Ladaonline

АвтоВО!

Когда встает вопрос о покупке нового автомобиля, неизбежно возникает и второй – как продать старый. Хорошо, что практика обмена старого автомобиля на новый, хорошо развитая во всем мире, начинает проникать и на российский автомобильный рынок.
В этом отношении жителям Санкт-Петербурга можно сказать повезло. На проспекте Стачек, 47 есть такое предприятие Автово, одним из направлений работы которого является обмен автомобилей с доплатой. В этом автоцентре вы можете приобрести любой имеющийся в наличии автомобиль, предоставив в зачет свой подержанный автомобиль любой марки и модели. Специалисты Автово давно работают на рынке подержанных автомобилей и имеют возможность максимально высоко оценить вашу машину. Кроме обмена автомобилей имеется возможность получить за свой автомобиль наличные деньги.
Еще одно важное направление предприятия - работа с юридическими лицами. При покупке автомобиля юридическими лицами Автово предоставляет оптимальные условия, включая гибкую систему скидок. Существенным преимуществом для юридических лиц является возможность продажи своих старых автомобилей, сокращая расходы по смене парка автомобилей.
Все большее число автолюбителей оценивают удобство, выгодность и отсутствие всякого риска в использовании данной схемы обновления автомобиля.
Кстати, еще одна полезная услуга – круглосуточный автоответчик по ценам 183-6996.
О других предоставляемых возможностях смотрите на сайте www.avtovo.ru

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Рынок автомобилей ВАЗ в апреле

В апреле объемы продаж дилерами ВАЗа достаточно высоки. C начала месяча цены по всему модельному ряду выросли в среднем на 3-4 процента и продлолжают двигаться вверх.
C 20 апреля АО АВТОВАЗ изменил отпускные цены. Среднее подорожание по всему модельному ряду составило 1,85 %. Более других прибавил в цене минивен ВАЗ-2120 производимый в опытно-промышленном производстве АО "АВТОВАЗ". Он подорожал на 10 тысяч рублей. Среди автомобилей, сходящих с главного конвейера Волжского автозавода, заметнее всех подорожали модели семейства "2110" в комплектациях с кондиционерами - на 6 тысяч рублей. На столько же увеличилась и отпускная цена недавно появившейся в товарном выпуске АВТОВАЗа рестайлинговой версии "девятки" ВАЗ-2114. Обычные "десятые", "одиннадцатые" и "двенадцатые" модели стоят теперь на 2-4 тысячи дороже прежнего. Менее других подорожали автомобили ВАЗ-2107 - всего на 1 тысячу рублей. Автомобили ВАЗ-21053 подорожали на 2 тысячи рублей, ВАЗ 21043 - на 4,5 тысячи. Автомобили семейства "Самара" выросли в цене от 2 до 3,5 тысяч рублей.
Пресс-центр АО «АВТОВАЗ» так комментировал ситуацию с изменением цен:
«На произошедшее традиционно с наступлением весенне-летнего сезона оживление на автомобильном рынке уже отреагировали повышением розничных цен дилеры, ближе всех находящиеся к покупателю. Стараясь обеспечить экономическую эффективность своего производства работает и АО "АВТОВАЗ". Принятая здесь программа ценообразования, которой соответствует произошедшее изменение отпускных цен на автомобили ВАЗ, также учитывает темпы инфляционных процессов в экономике страны...»

На "тольяттинской площадке" рекомендуем обратить внимание на предложения одного из наших партнеров, компании «Восток-Лада»>>>

А пользователям сети Интернет из Москвы "сам бог велел" покупать автомобили ВАЗ через виртуальный автосалон LADAONLINE в Автомобильной Торговой Компании, поскольку при покупке таким путем Вы получаете не только автомобиль, но и постоянную информационную и техническую поддержку по всем вопросам связанным с экспуатацией автомобиля от специалистов ВАЗа на форуме "Автомобили ВАЗ".
Добро пожаловать в виртуальный автосалон LADAONLINE >>>

Успешного выбора и удачной покупки.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

"Нефертити" потеснит "Снежную королеву"

Целую гамму новых цветов для автомобилей ВАЗ подготовили специалисты бюро цвета дизайн-центра , АО "АВТОВАЗ". Для рассмотрения цветовой гаммы автоэмалей на 2003 год главному конструктору АВТОВАЗа и начальнику управления по маркетингу будет предложено (кроме уже знакомых) более десяти абсолютно новых цветов.

"Бенефис", "фрегат", "престиж", "дефиле", "нефертити", "магнат", "каприз", "фараон" - одни названия цветов заинтригуют даже искушенных автовладельцев. Но, конечно, чаще больше будущих покупателей вазовских машин интересует, что же скрывается за столь звучными "именами". Однако дизайнеры не спешат раскрывать карты. Представлять новые цвета широкой публике будут постепенно: для начала в них планируется окрашивать автомобили для всевозможных автосалонов и специализированных выставок.

Первыми перспективные цвета от АВТОВАЗа увидят жители Украины. Уже в мае на международном автосалоне в Киеве три автомобиля будут окрашены в "престиж", "фрегат" и новую версию популярного в свое время цвета "млечный путь". А несколькими днями позже на автосалоне в Нижнем Новгороде к этим автомобилям добавятся еще два - окрашенных в новые цвета "бенефис" и "дефиле".

Кстати, именно новому цвету под названием "дефиле" автомобильные "кутюрье" пророчат большое будущее. Цвет действительно интересный - из разряда так называемых "хамелеонов". Поражает его сложность и многоликость. Непросто назвать даже какой-то ведущий тон - настолько меняется цвет при разном освещении. Хотя технология создания "дефиле", по словам специалистов, отнюдь не сложная. Вообще, новые цвета (все они - "металлики") представят практически весь цветовой спектр. Кардинально светлые и темные, всевозможных оттенков - красного, зеленого, синего... Невозможно назвать какой-то цвет или оттенок доминирующим.

Как заведено, одними из первых свое слово о новинках цветовой гаммы скажут вазовские дилеры. Специально для них традиционно проводятся презентации новых эмалей: в каждый новый цвет окрашивается по одному кузову (как правило, цветовые премьеры демонстрируют на "десятках"). Хотя, как показывает многолетняя практика, далеко не всегда даже опытным продавцам удается предугадать, какой цвет побьет рекорды продаж.

Пока же лидером среди всех вазовских серийных "металликов" остается "снежная королева" - окрашивать в 2002 году именно этим цветом по 15% автомобилей "десятого" семейства и серии "Самара" предлагало управление по маркетингу. Второе место занимал цвет "опал". Среди неметаллизированных эмалей безусловными лидерами были названы "мурена" и "балтика". Все эти цвета вошли в число 14 основных в официальной цветовой гамме автоэмалей на 2002 год. В ней восемь металлизированных эмалей: "триумф", "мираж", "амулет", "ниагара", "папирус", "опал", "рапсодия", "снежная королева". И шесть "неметалликов": "баклажан", "гранат", "снежно-белая", "мурена", "балтика" и "атлантика". Преобладают в цветовой палитре АВТОВАЗа оттенки белого и синего. Почти не отстают по популярности автоэмали зеленых и серых оттенков. Кстати, аналогичные тенденции наблюдаются в цветовых гаммах автомобилей всего мира. Лидируют в общем объеме выпуска автомобили серого цвета (около 30%), затем идут машины белых и голубых тонов, и на третьей строчке пьедестала почета - зеленый цвет.

Надо сказать, в цветовую гамму эмалей 2002 года специалисты бюро цвета предлагали около 30 цветов. Именно столько их было в гамме 2000 года (19 "металликов" и 11 "неметалликов"). Однако уже в 2001-м сборочно-кузовное производство предложило ограничить гамму цветов в соответствии с количеством окрасочных систем, обосновав это большими потерями лакокрасочных материалов при частом переходе с одного цвета на другой. Так основных цветов стало 14 (по количеству систем окраски).

Конечно, помимо основных, в цветовой гамме-2002 есть дополнительные цвета. Полюбившиеся многим "металлики": светло-зеленый "серебристая ива", ярко-красный "виктория", серебристый серо-голубой, "нептун" и другие. Среди них - новинка этого года под названием "осока". Это светлый серебристо-зеленый "металлик", очень нежный. Ориентировочно в мае планируется выход опытной партии автомобилей окрашенных этой эмалью. Сразу намечено проанализировать и рейтинг продаж автомобилей цвета "осока".

Любопытно, что почти у каждого вазовского цвета есть "легенда" - его ассоциативный портрет. Создательница таких своеобразных образов - дизайнер бюро цвета О.Любимова. Вот, например, "легенда" столь популярного сегодня цвета "мурена": "Хищное, гибкое тело рыбы, слившееся в одно целое с подводным миром. Никогда не знаешь, блики ли солнца мраморной сеткой бегут по подводным камням, или это тонкий муар удивительно окрашенного одеяния мурены - "бриллианта" в короне океана Гавайских островов". Это цвет обманчивого спокойствия и нежданной агрессии.

А вот "легенда" одной из абсолютных новинок - цвета "престиж": Благородная строгость и лаконизм черного цвета скрывает бесконечность мироздания. Фиолетовый отсвет духовности и совершенства, расцвеченный сияющими разноцветными брызгами всех красок мира, неспешно мерцает из глубин философии этого цвета. Богатство жизни, строгость и духовность - престижный союз, не правда ли?.."

Что скрывается за столь эффектным ассоциативным портретом, узнаете совсем скоро. Рассказывать обо всех новинках цвета мы будем по мере их представления дилерам или посетителям автомобильных выставок.

Ольга Кирюшкина,
газета "Волжский автостроитель"

ВАЗ-21123: мини-тест журнала "5 колесо"

Оптимистическая трагедия

Его появления ждали многие, но купить смогут единицы. Пока что мелкосерийное производство ВАЗа выпускает всего по десять трехдверных хэтчбеков ВАЗ-21123 в месяц. Один из десяти пилотных экземпляров попал в середине марта к нам в руки.

Заводчане свою новинку иначе как "купе" не величают, хотя в нашем понимании это стопроцентный хэтчбек. Ведь ни у кого же не повернется язык назвать горячо любимую народом "восьмерку" — "купе". Убрали с "двенадцатой" две двери, и нате вам спорткар? Чтобы именовать этим емким словом очередную новинку, мировые производители тратят миллионы долларов, обращаются в престижные ателье и лишь после этого выкатывают на суд публики свое творение. А тут — раз-два, и в дамках? Как-то нескромно.

Впрочем, дизайн у машины знатный. Главным его козырем стала чистота линий, которой так не хватает другим представителям "десятого" семейства. Такое впечатление, что 123-я побывала в хорошей тюнинговой фирме, где мастера перекраивают весь костюм, не довольствуясь пришиванием дорогих пуговиц. И дело не только в дверях (именно они стали основными виновниками перемен в образе автомобиля), но и в мелочах, на которые ВАЗ наконец-то обратил внимание.

Взять, к примеру, задний спойлер. Это уже не малопонятный нарост на крышке багажника, а стильная деталь экстерьера, гармонично сочетающаяся с задними стойками. Увеличенный вырез арки заднего крыла с приподнятым верхним краем тоже смотрится неплохо. Теперь не нужно будет метаться по рынку в поисках проставок, чтобы дать колесам "дышать".

В базовую комплектацию входят 14-дюймовые колеса, но при желании можно поставить низкопрофильные 15- (как у нас) и 16-дюймовые — места в арках хватает, да и изготовитель, насколько нам известно, не против.

Размер колес — единственное, чем наша машина отличалась от мелкосерийных. Как вскоре выяснилось, и от серийных тоже. Увы, качество сборки — даже этого, собранного практически вручную — образца оставляет желать лучшего.

Открываем двери и, чтобы пройти на второй ряд, почти минуту пытаемся сложить спинку "десяточного" водительского сиденья, оборудованного здесь соответствующим механизмом. То же и с правым передним креслом, правда, с ним разобрались быстрее, да и вперед оно перемещается (в момент складывания) значительно легче.

Салон почти не изменился. Те же торпедо и приборы. Двери получили новую обивку и стали шире, но до размеров "восьмерочных" не дотягивают. Это и к лучшему: теперь, сев в машину, не нужно снова выходить, чтобы дотянуться до ручки полностью распахнутой двери. Что касается удобства посадки-высадки задних пассажиров, то они в этом плане ничем не обделены, благодаря более вертикальной средней стойке. В "восьмой" модели она несколько завалена назад, что и компенсирует еще более широкая дверь.

В базовой комплектации 123-я оснащена электрическими стеклоподъемниками. К сожалению, их моторы категорически отказываются двигать тяжелые стекла как вниз, так и вверх, приходится помогать рукой. Других претензий к салону нет. Разве что шумоизоляция подкачала: слишком хорошо прослушивается даже стандартный двигатель. Каково будет, когда его место займет более "злой" 1,8-литровый? (Такой вариант возможен, потому как мелкосерийное производство подразумевает сборку автомобилей для конкретного покупателя.)

Неплохо было бы заводчанам поработать и над прессовым оборудованием, из-под которого появляются на свет кузовные элементы, — пенки дверей и задние крылья кривоваты.

Каково ездить на отечественных машинах, не прошедших "предпродажку", знают все. Это не новая иномарка, на которую сел и вытворяй что хочешь. Здесь подход несколько иной. Сначала необходимо все тщательно проверить. У нас после первого же виража заглох мотор и заводиться отказался. Виной тому стал соскочивший патрубок, идущий от фильтра к инжектору, лишь слегка насаженный на корпус воздушного фильтра и совершенно не затянутый. Сам же корпус фильтра был просто положен в моторный отсек и не закреплен. После такого конфуза нам стало страшно за машину и, что лукавить, за себя. Кто знает, как собрали тормоза и подвеску?

Вероятно, после доработки в Центре тюнинговой и спортивной подготовки автомобилей RRT, куда передан пилотный экземпляр, картина будет несколько иной.

"Двенадцатая" стоит сейчас $6500, "сто двадцать третья" на 2000 дороже — из-за ручной сборки. Жаль только, что понятие "ручная сборка" в России и на Западе — не одно и то же.

Олег Калаушин, 5koleso №4, 2002г.

5 колесо


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Автомойка. Кто предупрежден - тот вооружен

На первый взгляд стационарная мойка автомобиля дело нехитрое: заехал, помыли, заплатил. Если же внимательно присмотреться, то обнаруживается множество своих "подводных камней".

Я проработал достаточно продолжительное время управляющим одной из самарских станций. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что в основном беспокойство у клиента вызывают следующие моменты:

1. Потеря времени. Конечно, неприятно долго ждать, когда любимый автомобиль станет чистым. Чтобы этого избежать, нужно знать в какое время загруженность наиболее низкая. Как правило, основной поток клиентов наблюдается рано утром (когда люди заезжают по дороге на работу) и вечером (когда автолюбители едут с работы).
Дневной отрезок времени (если это не выходные), загружен средне. Также ажиотаж наблюдается перед праздниками (Новый Год, Пасха и пр.), и через день-два после прошедшего дождя (оттепели)- т. е. после того как дороги подсохнут (ударит мороз). Если по прибытии на станцию вы наблюдаете очередь, сразу же поинтересуйтесь у персонала, какие услуги заказали впереди стоящие клиенты (работники почти всегда знают). Естественно, если количество операций велико, и присутствует хоть один помыв двигателя, ждать не имеет смысла. Можете смело ехать на другую станцию, или договориться с персоналом подъехать через определенное время.

2. Качество. Этот пункт зависит от многих условий. Рассмотрим основные. На некоторых мойках до сих пор, для работы используют шланги. Естественно использование установок высокого давления (обработка ведется "пистолетом") значительно повышает качество и экономит время. Тип водоснабжения имеет также большое значение. Различают: проточный и оборотный (многоразовое использование воды). Последний имеет один плюс и то только для хозяина станции - он дешевле. Да и не всегда, уделяется достаточное внимание воде. Отсюда: неприятный запах воды и "разводы", на только что помытом автомобиле. Проточная вода, естественно, почти всегда чистая.
Обратите внимание на персонал, желательно чтобы работники имели располагающий к себе вид. Неплохо было бы присутствовать и при самой работе (если помещение позволяет), почему-то часто качество весьма повышается. Перед оплатой обязательно осмотрите помытый автомобиль, не бойтесь предъявлять претензии к качеству! Вы клиент - вы платите за это деньги. Если вы будете обоснованно придираться, то Вас запомнят, и всегда будут стараться хорошо помыть Ваш автомобиль.

3. Повреждение покрытия автомобиля. Заехав на станцию, обязательно поинтересуйтесь, чем именно будут мыть ваш автомобиль.
Допустимо использование только специальных автомобильных моечных средств. По окончании работ внимательно осмотрите автомобиль - нет ли повреждений кузова. Лично у меня был случай, когда мне поцарапали капот, но я, к сожалению, заметил это позже.

4. Воровство. Ну, насчет этого волноваться не стоит, если вы конечно не заехали в очень подозрительное место. Многие работники очень любят в процессе работы слушать на полную громкость музыку в автомобиле клиента, и как следствие - аккумулятор разряжается. Поэтому, если же Вы собираетесь оставить машину, то при уходе рекомендуется забрать авто магнитолу (панель). Также будьте готовы к тому, что все монеты найденные на полу, при уборке салона, мойщики оставляют себе (если Вас рядом нет).

5. Оплата услуг. Цены среди станций весьма различаются, и не всегда высокая цена соответствует качеству. Конечная сумма зависит от набора услуг и типа вашего автомобиля. Естественно при одних и тех же услугах, помыть "Оку" встанет дешевле, чем импортный внедорожник. На всех станциях мойка автомобиля разбивается на несколько отдельных операций. Например: мойка и сушка кузова, мойка ковриков. Это основной набор, далее следуют: влажная уборка салона, пылесос, чистка стекол, полировка кузова и пр. Поэтому рекомендуется сразу изучить прайс-лист, и заказывать нужный вам спектр услуг. Это исключит недоразумения, при оплате. На некоторых автомойках, продув сжатым воздухом замков, стоит денег, на других - бесплатно (это актуально в зимний период). На каждой станции свои тонкости. Естественно, платить, надо только после выполнения работ.

Как бы там не было, выбор всегда остается за Вами.

И напоследок, байка. Заехали как-то на одну самарскую автомойку на иномарке граждане спортивной комплекции с короткими стрижками. Им помыли двигатель. После продува сжатым воздухом, автомобиль не завелся. Водитель не долго думая, самостоятельно разобрал трамблер. После обработки воздухом, собрать трамблер у него не получилось. Впрочем, как и у остальных. Ругая нехорошими словами немецкое автомобилестроение, хозяин, по мобильному телефону вызвал друзей, и они на буксире потащили его в специализированный автосервис. Вот вам и "народный автомобиль".

Александр ЕГОРОВ

Автофак на Ladaonline

Свечи: Рекомендации АВТОВАЗа

Вопрос. Подскажите, пожалуйста, возможно ли поднять вал рулевого управления ВАЗ 2109 на 15мм. Как раз такой зазор имеется между "вертолетом" и "торпедой"(высокой панелью). На первый взгляд есть возможность переделать кронштейны и поднять вал, эластичная муфта даст такую возможность?

Ответ. Ответ лежит на поверхности. Естественно "нет", будет наш ответ. В качестве дополнения отошлю к п. 7.14 ПДД и процитирую пункт 1.1.2 из ГОСТа 25478-91 "АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ПО УСЛОВИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ":
"1.1.2. В эксплуатации не допускается исключать предусмотренные или устанавливать не предусмотренные конструкцией элементы тормозного и рулевого управлений, а также иных составных частей АТС , требования к которым установлены в настоящем стандарте, без согласования с предприятием-изготовителем АТС или иной уполномоченной на то организацией. "

Игнатенко Герман Викторович
Управление Проектирования шасси Отдел шасси


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Как мы покупали 103 в Москве

История 1. В минувшую субботу (16 марта 2002) поехали покупать с тестем 21103.Нужна была светлый "металлик" с полным э/п - (эсп, ц/з, обогрев, иммо, э/з багажника).
Перед этим был прозвон автосалонов, а также поиск цен на LADAONLINE - везде 5840 у.е.
Первый автосалон - Автокей в Троице-Лыково . Приезжаем: чистенький павильон, продавец-консультант - сама любезность, бросилась к нам едва мы зашли, все рассказала-показала, цена оказалось реальной, но...маленький выбор машин, у приглянувшейся "рапсодии" оказались великоваты кузовные зазоры. Огорчило также отсутствие эсп (как оказалось в дальнейшем, ни у одной 103-й этого года нет эсп и велюрового салона).

Второй салон - Алан-Автомир на Беломорской. Народу - тьма, машин - тьма, в основном все с "наворотами". Продавца надо поискать и привлечь его внимание. Наконец, появился продавец, узнав, что нам нужно, быстренько выяснил, что интересующее нас авто есть, быстренько позвонил кому-то, и сказав, что через 5 минут подгонят, удалился. Ждем 5 минут, 10, идем искать продавца, спрашиваем: а нельзя ли нам самим пройти на склад авто, ведь не факт, что машина подойдет - дефекты, зазоры и т.д. Чего зря гонять одну за другой ..Оказалось нельзя, клиент должен ждать в демо-зале. Ладно, ждем. Минут через 20 прикатили только что отмытую 103-ю цвета опал. Машина понравилась, видимых дефектов нет, укомплектована полностью, с зазорами более-менее нормально, да и тектил-цинк, подкрылки присутствуют, передние брызговики, защита картера, литекс и "улучшенная" резина(185/60 вместо базовой 175/65).Тесть в восторге, думает брать, тихо его спрашиваю, а ты про цену спросил. Продавец куда то звонит, через минуту появляется менеджер и объявляет 6390 уёв.
Уё. Дорого. Очень дорого. Ничего, вы можете расплатиться за допы в рассрочку, а хотите резину поставим базовую. Спрашиваю насколько удешевит - на 50 уёв. Ясно, пора нам с тестем выйти покурить. Курим, по- моему, нам надо тикать отсюда, пока другие салоны не закрылись. Хороший "антикор" стоит 120-130, защита баксов 15, литекс не знаю, да и на кой он нужен. А понял, наверное, передние брызговики у них 350 уёв стоят.

Едем в Инком на Водном , благо недалеко.
Выбор богатый, продавец находится сразу, машины с "допами" стоят отдельно, так что сразу видишь что тебе нужно. Но мы уже насторожены, готовы к любым неожиданностям - выбрали Ниагару без дефектов, с чистопольской приборкой, без эсп, остальное что хотели - было, но обнаруживаю "улучшенную резину", так думаю, начинается, спрашиваем у продавца цену, оказалось нет, цена у всех одинаковая - 5840.
Оформление и оплата заняли полчаса, из за субботы, пришлось оставить до вторника для оформления в ГАИ.
Рекомендую,а может у кого-то было наоборот.
IL68

История 2. Не удержался и решил поделиться. Нечто похожее было и у меня 1 февраля. Решил сделать себе подарок.
Начал с ближайшего салона, Гермес-Лада на ВДНХ.
Предварительно звонил туда 3 дня. Интересовался есть ли 2112 "чароит", базовая комплектация и сколько стоит. Цены каждый день варьировались. Это меня не предостерегло. Приехали. Открытая площадка, под шапками снега стоят машины. На вопрос где здесь та, о которой я выспрашивал по телефону, нам предложили зайти в павильончик, который назывался офисом. "Менеджер" развалился в кресле и читая прайс задымил нам сигаретным дымом в лица. Базовой комплектации не оказалось. Все остальное тянуло за 6К. Долго не рассусоливая, попросили узнать есть ли на других площадках Гермеса. Нам указали на Ленинградку.
Приезжаем туда. Там все машины в ангаре стоят. Менеджеров еле нашли, неудивительно, дубняк в салоне еще тот. Пока искали нашли подходящую "дюжину". Облом, что и на предыдущей площадке, эта машина оказалась с евросалоном. "Базовой" и здесь нет. В чистом виде обман, ведь спрашивали.

Выезжая увидели плакат Инком-Лада . Сотовый с собой, звоним. Милый голос сообщает, что 2112 есть в базовой комплектации (про цвет я уже и думать забыл). Помучили девушку на предмет все ли входит в стоимость и т.д. и т.п.
Приезжаем на Водный стадион. Заходим в помещение салона по крутой горке. Навстречу менеджер. На наш вопрос, молниеносный утвердительный ответ - есть. Подходим. 3 машины. 2 зеленых и одна серебристо-голубая. "Послухали" движок, проверили работу электрики. Нам все показали и рассказали. Есть, конечно, зазоры в кузове, но не смертельные. Оформление заняло 30 минут. Еще 15 минут страховка. Все с улыбкой, по имени-отчеству. Конкретный ответ на любой, даже дурацкий вопрос.
Хочу добавить, что ремонтируюсь и ТО прохожу там же в Инкоме на Водном. Огромное спасибо старшему механику Андрею (фамилию, к сожалению, не помню) за оперативность решения проблем с авто.
Вот так вот.
Получилась почти реклама на сравнении. Что делать, если так на самом деле.
NP, г.Юбилейный, Московской обл.

История 3. Было похоже очень. В октябре покупал.
Рассказываю:
1) Позвонил в Ладу-Фаворит - назвали цену заметно ниже рыночной. Я насторожился, но на всякий случай спросил "С налогами и т.п?" - сказали, что "да, конечно".
Приехал - показали "набитую" до упора 21103М с ценой от Ниссана. Спросил о цене, что по телефону соврали....В общем, это у них обычная практика.

Попёр в Инком на Водном (к тому же друг посветовал, что там 12-ую брал) - нужного не оказалось в наличии. На нет - и суда нет.

Позвонил в АвтоРеал - когда приехал, удивился "совку", какого давно в Москве не видел. Продавец видите ли работает, а тут какой-то козёл припёрся матрёшку покупать!
По телефону есс-но соврали.

Вышел от этого хамья, позвонил в Автокей, что у Тимирязевки, спросил, есть ли интересующие в таком-то диапазоне цен. Ответили, что есть выбор.
Приехал, решил буриданову проблему выбора - понравилось несколько цветов. Остановился на "папирусе".
Пока катался по салонам - ГИБДД уже закрылась (суббота), посему попросил поставить кое-чего за оставшиеся деньги, во вторник - с уже привинченными номерами.
Сейчас езжу и машинку у них же и обслуживаю.
---------------------------------------------
Итого, краткое руководство, "как не быть лохом"
1) Если назвали совсем нереально низкую цену - даже не ходите туда
2) Если обнаружили какую-то ложь - несоответствие между ценой по телефону/опубликованной и реальной - уходите, вас будут разводить и дальше
AffreuxChien


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное