Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 14(87)


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 14 (87)
9 апреля 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Обновленная «Надежда»

По данным, полученным из Опытно-промышленного производства ВАЗа, до «выхода в свет» обновленной версии минивена ВАЗ-2120 осталось не так уж и много времени. Как сказали журналисту LADAONLINE на встрече посвященной юбилею «Нивы» в ОПП, обновленный ВАЗ-2120 в товарную серию c конвейера Опытно-промышленного производства может пойти уже в конце мая или самом начале июня. Вазовский минивен получит передние фары от «десятки», новый капот, новую решетку радиатора, новые бампера и новые задние фонари. Будут и еще менее заметные, но тоже приятные изменения. Этот «фейслифтинг» делает «двадцатку» куда более привлекательной относительно той версии с четырьмя круглыми фарами, которая бегает по дорогам сейчас. Кстати, именно к внешнему виду минивена в последнее время было больше всего претензий от потребителей и особенно журналистов. После прочтения теста газеты «АвтоРевю» «Примеряем на себя ВАЗ-2120» на память сразу приходила фраза из популярной песни в исполнении Андрея Миронова «…На лицо ужасные, добрые внутри…». Над тем чтобы минивен стал «добрым внутри», на заводе постоянно работают и конструкторы, и технологи, и маркетологи. В стандарте все «двадцатки» сейчас оснащаются гидроусилителем руля, который производят в Тольятти по технологии и с использованием комплектующих немецкой фирмы ZF. Качество материалов внутренней отделки салона минивена в последнее время также существенно улучшилось. Ну а теперь вот и «фейслифтинг» грядет.
Вполне возможно начало продаж обновленной «Надежды» сделают «торжественным» на площадке одного из крупных вазовских дилеров. По нашим сведениям, это мероприятие с приглашением журналистов может пойти в автосалоне компании «Восток-Лада». В феврале прошлого года там уже устраивали торжественную продажу первой партии «Новой Нивы» и судьба ее после этого стала поистине счастливой. Как сказал директор по производству АО АВТОВАЗ Михаил Добындо на той же встрече с журналистами: «Наша «Нива» в роли «Золушки» вышла замуж за «Богатого принца» в виде GM», а мы еще добавим, что к тому же поменяла фамилию. Вот бы и вазовскому минивену из «Надежды» превратиться в какой-нибудь «Шаран» или «Зафиру»…
Сегодня с Вами, Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Сокращение выпуска «Нивы» будет постепенным

На встрече с журналистами 2 апреля Вице-президент по производству АО АВТОВАЗ Михаил Добындо дал короткий, но емкий комментарий 25-летнему жизненному пути автомобиля «Нива», и разъяснил программу ВАЗа по постепенному сокращению объемов производства этого внедорожника.
Михаил Николаевич подтвердил информацию о том, что 23 сентября этого года в новом корпусе совместного предприятия «ВАЗ – General Motors» будет собран первый товарный автомобиль марки «Шевроле-Нива». Это будет доработанная совместно с американскими специалистами модель внедорожника ВАЗ-2123. В контракте с GM предусмотрено не только освоение «Новой Нивы», но и сокращение выпуска «Старой Нивы». Сокращение это будет происходить постепенно, вплоть до 2006 года, когда совместное предприятие выйдет на проектную мощность в 75 тысяч автомобилей в год. Ежегодное нарастание объемов выпуска на совместном с GM предприятии будет приблизительно соответствовать объемам, на которые ежегодно будет уменьшаться выпуск ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на ВАЗе. Так, уже на 2003 год запланирована ориентировочная цифра в 20 тысяч автомобилей. Совместным проектом также предусмотрено, что к 2006 году ВАЗу можно будет оставить выпуск только 15 тысяч автомобилей марки «Нива». Эта цифра приблизительно соответствует количеству выпускаемых мелкосерийных автомобилей и «разобранных серий» для сборочных заводов за рубежом.
Такой план выпуска принят для того, чтобы не создавать «самим себе конкурента», а работать в общей, единой концепции, основываясь на анализе потребительского спроса, собственных мощностях и возможностях.
О других темах встречи журналистов с руководителями, конструкторами, инженерами и простыми рабочими, принимавшими непосредственное участие в судьбе «Нивы», которая прошла на ВАЗе 2 апреля, и была посвящена 25-летию этого автомобиля, мы напишем в самое ближайшее время.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Знакомьтесь: "ВАЗинтерСервис"



"...Все, что связано с поставками на АВТОВАЗ, всегда будет для нас основной деятельностью, во главе всех наших проектов - Волжский автозавод, и мы видим себя - и сейчас, и в дальнейшем - поставщиками "первого яруса"-
говорит генеральный директор ЗАО "ВАЗинтерСервис" Александр Клевлин.

В 2001 году ЗАО "ВАЗинтерСервис" отметило свое 10-летие, и этот юбилей показал, что компания сложилась как устойчиво работающее предприятие, численность которого сегодня составляет 3,5 тысяч человек. На сегодняшний день "ВАЗинтерСервис" динамично развивается и имеет в своем составе автоагрегатный и автосборочный заводы, завод по выпуску пикапов "ВИС-Авто", гостиницу и генерального дистрибьютора продукции - ЗАО "ВАЗинтерСервис-Холдинг".
Основная деятельность - это выпуск и поставка комплектующих на АВТОВАЗ. Значительную часть во всем производстве комплектующих занимает выпуск отопительных систем для вазовских автомобилей, узлов сцепления и тормозов. Кроме того, "ВАЗинтерСервис" производит специальные автомобили - пикапы и фургоны полурамной конструкции на базе узлов и агрегатов автомобилей ВАЗ, что вполне соответствует духу времени: малому бизнесу такой автомобиль необходим, и не только в России, но и в ближнем, и дальнем зарубежье.
Темпы сборки "ВИС-Авто" составляют в среднем 300 штук в месяц, то есть порядка 3,5 тысяч в год. Всего за последние годы реализовано более 8000 спецавтомобилей различной конструкции и комплектации. Прошедший год был для компании стабильным, увеличение объема произведенной продукции в денежном выражении составило более 2,5 миллиардов рублей.
О планах компании на ближайшее время мы расскажем в следующих публикациях, а пока приглашаем Вас на сайт ЗАО "ВАЗинтерСервис"

ИА Ladaonline

5 апреля - день рожденья "Нивы"

2002 год на АВТОВАЗе проходит под знаком "Нивы" - 5 апреля 1977 года стало днем рождения знаменитого русского джипа. Именно тогда, двадцать пять лет назад в корпусе 062 сборочно-кузовного производства был собран первый серийный автомобиль - оригинальная конструкция, целиком разработанная вазовскими конструкторами. В 2002 году у "Нивы" еще один юбилей - 30 лет со дня выхода на испытания первого образца Э-2121 - прообраза будущего вазовского внедорожника. В январе 1974 года автомобиль был представлен на государственные испытания и 31 июля 1975 года вышел судьбоносный приказ по Минавтопрому о постановке на производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 "Нива".

В ноябре 1978 года на двадцатой международной торгово-промышленной ярмарке в чехословацком городе Брно "Нива" получила высшую награду - золотую медаль. В январе следующего года этот автомобиль по результатам опроса журналистов был назван в тройке лучших автомобилей мира.

"Нива" была и остается одним из лидеров вазовского экспорта. В конце 1980-х - начале 1990-х он порой превышал 50 процентов выпуска. За все годы производства из полутора с лишним миллионов выпущенных "Нив" на экспорт было отправлено свыше 500 тысяч в более чем 100 стран. Ежегодно около пятнадцати тысяч "Нив" экспортируются в страны Европы, Латинской Америки, Африки и Среднего Востока.

В годовом объеме выпуска автомобилей ВАЗ "Нива" составляет почти 10 процентов. Но сборка популярной вазовской модели постепенно выходит за пределы России. Сегодня "Ниву" из поставляемых ВАЗом сборочных комплектов изготавливают в Эквадоре - в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей. Налаживается сотрудничество по сборке "Нивы" в Уругвае.

"Нива" достигла значительных успехов и в автоспорте, в разное время становясь призером таких престижных ралли-рейдов, как "Париж-Дакар", "Париж-Тунис", "Алжир", "Ралли фараонов", "Париж-Пекин" и другие. Еще одним спортивным достижением "Нивы" можно считать мировой рекорд высоты: в 1998 году она поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5200 метров, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726 метров над уровнем моря. Также "Нива" стала покорительницей Северного полюса - в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года "Нива" ВАЗ-2131 приземлилась на парашюте, а, оказавшись на льду и, освободившись от строп, сразу завелась и поехала в объезд Северного полюса. В 1999 и в 2000 годах там проводились испытания снегоболотохода "Марш", созданного на базе ВАЗ-2121. Автомобиль прекрасно показал себя в экстремальных условиях тундры, тайги, снежных заносов.

Первый вазовский внедорожник стал родоначальником целого семейства. На базе ВАЗ-2121 были созданы такие модели, как ВАЗ-2131, ВАЗ-1922 "Марш", ВАЗ-2131-05 "Скорая помощь", ВАЗ-212182 "Форс", ВАЗ-212183 "Ландоле" и другие модификации, которые изготавливаются на дочерних предприятиях АО "АВТОВАЗ": "БРОНТО", "Лада-Тул", а также в опытно-промышленном производстве ВАЗа.

В сентябре 2002 года начнется производство "Шевроле-Нивы" на мощностях совместного производства "GM-АВТОВАЗ".

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"e

ВАЗ разрабатывает двигатели до 2л и коробку-автомат

Концепция развития модельного ряда вазовских двигателей и узлов трансмиссии на ближайше 5-7 лет, выработанная специалистами НТЦ, одобрена комитетом по техническому развитию АО «АВТОВАЗ».
Два базовых двигателя лежат в основе всего модельного ряда автомобилей ВАЗ:
Объем 1,5л, с Ац (межцентровым расстоянием) 96 – базовый двигатель «шестерки»;
Объем 1,5л, с Ац 89 – базовый двигатель «восьмерки».
Конструкторами НТЦ уже ведется работа по увеличению объема наиболее перспективных двигателей с Ац 89 (8-ми и 16-клапанных) до1,6л. Идут разработки 8-клапанных двигателей с регулируемым впуском, 16-клапанных – с регулируемыми фазами. В завершение этого модельного ряда в программу целесообразно добавить двигатель 1,8 л., -отметил главный конструктор АВТОВАЗА Петр Прусов и добавил, - Это практически не потребует дополнительных капитальных вложений.
В рамках разработанной концепции НТЦ продолжит опытно-конструкторские работы по двум семействам двигателей следующего поколения: объемом 1,0-1,4л и объемом 1,8-2,0л. Также будут продолжены разработки трансмиссии под эти двигатели.
На заседании технического комитета, как сообщает заводская газета «Волжский автостроитель», выступил президент-генеральный директор АО «АВТОВАЗ» Виталий Вильчик, который поддержал концепцию конструкторов : «Я считаю, нашим конструкторам по плечу все поставленные задачи. Нужно проанализировать возможные затраты и найти необходимые для этого средства. Мы должны иметь современный проект собственного двигателя. Не стоит ждать чьей-то помощи».
Кроме того, В.Вильчик заметил, что настала пора заниматься автоматической коробкой передач: «Ближе к нашему классу, я думаю механическая коробка-автомат. Наши машины должны ее иметь, чтобы быть конкурентоспособными на внешнем рынке»

ИА Ladaonline

Первый вазовский автопробег в 2002 году

10 апреля стартует первый в этом году вазовский автопробег. Участники «Северо-Западного маршрута» посетят дилеров и поставщиков ВАЗа, проведут рекламно-имеджевые акции в каждом городе. Псков, Новгород, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Череповец, Вологда, Владимир, Нижний Новогород и другие города Северо-Западного региона встретятся с колонной из восьми (по предварительным данным) вазовских автомобилей. Среди них обязательно будут модификации «Нивы», «юбиляра» 2002 года. Как нам стало известно, среди участников - и новая модель пикапа ВИС-2347 производства фирмы «ВАЗинтерсервис».
День космонавтики участники автопробега отпразднуют возложением цветов к памятнику космонавтам, в Звездном городке под Москвой.

ИА Ladaonline

Готовь масло к лету

Все ли масла одинаково полезны? Как масло влияет на расход топлива? Как часто надо менять масло? Один из опросов, проведенных "СВ", показал, что подавляющее большинство водителей меняют масло "по сезону" (и совершенно правильно делают!). А это значит, что пришла пора вернуться к теме моторных масел и ответить на некоторые вопросы.

Семь верст


ОБЗОРЫ

Рынок автомобилей ВАЗ в начале апреля

В начале апреля спрос на автомобили ВАЗ существенно увеличился как на "тольяттинской площадке", так и в регионах.
За последнюю неделю цены по всему модельному ряду выросли в среднем на 1-2 процента. Стоимость автомобилей "десятого" семества в Тольятти к концу первой недели апреля составила 166 тысяч рублей, что на 2,5 тысячи дороже минимума, который был в начале марта. В Москве "десятки" сейчас стоят в среднем 180 тысяч рублей. "Классика" также растет в цене, причем лидером среди автомобилей классичекой компановки выступают "четверки". Это не удивительно, поскольку уже не за горами дачный сезон, а дешевой альтернативы вазовской "четверки" практически не существует. Как мы отмечали в прошлом обзоре, "проблематичной" моделю для ВАЗа и дилеров остается "семерка", цены по которой у дилеров в Тольятти ниже отпускных. "Семерок" по- прежнему на рынке предлагается больше всего среди всего модельного ряда АВТОВАЗа.
По-прежнему самой дешевой моделью в «десятом» семействе остается 16-ти клапанный «хетчбек» ВАЗ-2112. В Тольятти его средняя цена 163 300 рублей. На полторы тысячи дороже стоит 8-ми клапанный «седан» ВАЗ-21102. В среднем за 169 000 рублей в Тольятти можно приобрести "универсал" ВАЗ-2111.
Согласно официальным данным за первый квартал 2002 года АВТОВАЗ выпустил 181 837 автомобилей, из которых 55 038 "десятое" семейство, что составляет чуть более 30% общего объема производства. Доля инжекторных автомобилей в общем объеме продолжает увеличиваться. Планомерно увеличивается и объем "позаказной" сборки, которая основывается на заявках дилеров, сфоримрованных на анализе потребностей клиентов. В марте на конвейере пошли комплектации "люкс" для моделей ВАЗ-21102 и 2111, которые оснащаются противотуманными фарами, оборгевом сидений, бахатной обивкой дверей и сидений, электростеклоподьемниками, центральным замком и самое интересное - "борскими" тонированными стелами. А во втором квартале список дополнительного оборудования должен пополниться маршрутным компьютером МК-12 и электроуправляемыми зеркалами с антибликовым покрытием и обогревом. Кроме того в марте 500 автомобилей "десятого" семейства были укомплектованы кондиционером "ФРИ ДЖЕТ".

На "тольяттинской площадке" рекомендуем обратить внимание на предложения компании «Восток-Лада»>>> у которой всегда в наличии весь модельный ряд ВАЗа и "взвешенная ценовая политика" подкрепленная ежедневным анализом тольяттинского и региональных рынков.
А пользователям сети Интернет из Москвы "сам бог велел" покупать автомобили ВАЗ через виртуальный автосалон LADAONLINE в Автомобильной Торговой Компании, поскольку при покупке таким путем Вы получаете не только автомобиль, но и постоянную информационную и техническую поддержку по всем вопросам связанным с экспуатацией автомобиля от специалистов ВАЗа на форуме "Автомобили ВАЗ". Добро пожаловать в виртуальный автосалон LADAONLINE >>>

Успешного выбора и удачной покупки.
Сергей Айвазовский

Для более детального изучения рынка рекомендуем посмотреть:
Изменения средневзвешенных цен по семействам автомобилей ВАЗ и каждой модели в отдельности за три последних месяца можно посмотреть на странице ДИНАМИКА ЦЕН >>>
Средневзвешенные цены и количество предложений автомобилей в регионах, которые представлены в БД ЦЕНЫ, по состоянию на текущую дату - на странице ЦЕНЫ В РЕГИОНАХ >>>
Объем предложений автомобилей ВАЗ дилерами по семействам и каждой конкретной модели в отношении к общему объему на текущий момент представлено на странице МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ПО ОБЪЕМУ >>>
Зависимоть цены автомобиля от цвета в каждом конкретном регионе можно посмотреть на странице ЗАВИСИМОСТЬ ЦЕНЫ от ЦВЕТА >>>

ИА Ladaonline

ВАЗ-2110. Краш-тест "Авторевю"

Какой из отечественных автомобилей наиболее безопасен при лобовом столкновении? Раньше это звание мы прочили Волге ГАЗ-3110. Но предыдущий краш-тест Авторевю по методике EuroNCAP показал, что мы были слишком оптимистичны: при определении рейтинга Волга набрала всего два балла из 16 возможных, так и не перекрыв результат Святогора с его четырьмя баллами.
На очереди — вазовская "десятка". Мы приобрели серебристый седан ВАЗ-2110 со "впрысковым" восьмиклапанным мотором — и отправили его в лабораторию пассивной безопасности Дмитровского автополигона.

— Сколько баллов наберет "десятка", Геннадий Константинович?
— Баллов шесть набрать должна...
Начальник отдела пассивной безопасности АвтоВАЗа Геннадий Минеев знает, какие результаты может показать "десятка" в ходе краш-теста по методике EuroNCAP: вазовцы уже испытывали свои машины по этим правилам. А вот другие российские автозаводы этим не занимались.
Ведь ни в Нижнем Новгороде, ни в Ижевске нет оборудования для проведения испытаний по пассивной безопасности. А в Тольятти есть все. И новейшие манекены Hybrid III, и крытая разгонная катапульта, и деформируемые барьеры...
Мы убедились в этом еще четыре года назад, когда Минеев и его коллеги специально для Авторевю провели демонстрационный краш-тест экспортного варианта "десятки" с водительской подушкой
безопасности. Испытание (см. АР № 7, 1998) вышло не таким удачным, как хотелось вазовцам. Кузов выдержал столкновение неплохо, водительская дверь после удара открылась. Но голова манекена соскользнула влево и "пробила" раскрывшуюся подушку. А фиксатор салазок водительского сиденья не выдержал и "раскрылся", в результате чего кресло съехало вперед. Но в целом тот тест подтвердил весьма высокий уровень пассивной безопасности "десятки".

Теперь, три года спустя, Минеев был нашим гостем. И подушки безопасности на "десятке" не было: мы ведь купили обычную "товарную" машину.
Первым делом Минеев попросил фонарик и заглянул под передние кресла — проверить, надежно ли защелкнуты фиксаторы салазок.
— Все в порядке...
Итак, передние кресла отодвинуты назад (именно так обеспечивается "правильная" посадка манекенов в вазовской машине), регулируемая рулевая колонка зафиксирована в верхнем положении. Изменяемые по высоте верхние крепления ремней безопасности мы установили так: для водителя — в среднем положении, для пассажира — в нижнем.
Удар! А "десятка"-то, похоже, и впрямь тянет на неплохую оценку. На передней двери — ни складки, стойка лобового стекла лишь немного согнута. Выдержали и салазки — передние сиденья стоят ровно. Может быть, и водительская дверь откроется, как было при первом демо-тесте "десятки"?
Дверь могла бы открыться — она осталась совершенно целой, а замок работал как ни в чем не бывало. Но, к сожалению, передняя дверь "поднырнула" под заднюю. Поэтому, как мы ни старались "вырвать" ее из зацепления, сделать это удалось лишь после того, как мы открыли заднюю дверь, да еще и поработали ломом.
Впрочем, это не беда — ведь водитель после аварии может выбраться и через правую дверь. Главное, чтобы он был в состоянии сделать это самостоятельно!
Судя по всему, "десятка" может предоставить такую возможность и водителю, и переднему пассажиру: датчики обоих манекенов не зафиксировали опасных для жизни перегрузок! Несмотря на то, что манекен-водитель ударился головой о руль и о козырек комбинации приборов, а пассажир — о переднюю панель, вычисленный интегральный критерий повреждения головы HIC (Head Injury Criteria) для обоих седоков не превысил безопасного порога в 650 единиц. Это значит, что шансы получить травму головы у пристегнутых ремнями водителя и пассажира "десятки" при такой аварии — меньше 5%.
Каковы слагаемые успеха? Подтвердилось главное достоинство "десятки" — прочная силовая структура салона. Сравните два снимка разбитой машины — при краш-тесте по старым правилам (с 50 км/ч в жесткий барьер) и по правилам EuroNCAP (со скорости 64 км/ч в деформируемый барьер). Кинетическая энергия машины перед ударом намного возросла, но деформация "клетки" салона почти не увеличилась: всю энергию столкновения поглотили смятый барьер — и передок "десятки". Например, "чашку" опоры стойки передней подвески вмяло аж в моторный щит. Но если у Святогора при подобном ударе водительская дверь согнулась, а у Волги сложился пол под ногами водителя, то у "десятки" картина деформации кузова близка к оптимуму: передок — всмятку, а салон целехонек. Во многом это заслуга брусьев безопасности, вваренных в передние двери. Это не какие-нибудь хилые планочки, а настоящие стальные трубы!
Эх, как не хватало таких брусьев вазовской "семерке", двери которой при подобном ударе просто сложились, как картонные...
Салазки кресел выдержали удар тоже неспроста — за прошедшие годы вазовцы наконец-то модернизировали профиль зубьев фиксатора. А невысокие нагрузки на голову манекена-водителя при ударе о руль — это заслуга травмобезопасной "десяточной" баранки. Вообще, интерьер "десятки" неплохо продуман с точки зрения безопасности. Углы козырька комбинации приборов скруглены, "низкая" передняя панель сделана из мягкого материала. В итоге свои головы уберегли и водитель, и пассажир.
Увы, велики нагрузки от ремней: тарированную пружину датчика в груди манекена-водителя сдавило на 40 мм, а в груди "пассажира" — на 45 мм. Такие нагрузки объяснимы. Представьте: салон "десятки" мгновение назад двигался со скоростью 64 км/ч — и вдруг, за десятую долю секунды, "затормозил до полной остановки". Но люди в салоне по инерции еще движутся вперед! Погасить их кинетическую энергию призваны ремни безопасности и надувные подушки — на языке специалистов, "удерживающие системы". Подушек у "десятки" нет. Но инерционные ремни безопасности — именно они выполняют роль главной удерживающей системы в любом современном автомобиле, — к счастью, есть. И сработали они четко.
Кстати, а что было бы, если бы люди на передних сиденьях не были пристегнуты? Они бы просто вылетели из автомобиля, выбив лобовое стекло. А водитель еще и получил бы страшные удары ногами, грудью и головой о руль и о переднюю панель.
Но если человек пристегнут, то при ударе лямка ремня растягивается и держит туловище. Поэтому голова не таранит лобовое стекло. Однако нагрузка на грудную клетку при этом колоссальная — в "десятке", например, она превысила 800 кг. Тем не менее медики уверяют, что эти нагрузки не смертельные: вероятность перелома ребер при подобном столкновении велика, но в "десятке" она все же меньше 50%.
Конечно, если бы ремни "десятки" были оснащены преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения лямок, как в современных иномарках, то вероятность травм была бы ниже. Но об этом пока можно только мечтать.
Кстати, то, что нагрузка от ремня на грудь манекена-водителя ниже, чем у пассажира, тоже закономерно. Ведь пассажира при аварии удерживает исключительно ремень, а водителя — еще и баранка. На "десятке" она сместилась назад и вверх не очень сильно — на 95 и 45 мм соответственно. Но при этом руль еще и "переехал" вправо на 110 мм, что превышает рекомендуемый порог поперечного перемещения по методике EuroNCAP.
Что с ногами? Реальная опасность угрожает правому колену водителя — под рулевой колонкой притаился ничем не прикрытый фиксатор механизма регулировки положения руля. При столкновении сила удара правого "бедра" манекена-водителя достигла 730 кг — это пока далеко до порога прочности ткани бедренной кости (900 кг), но уже выше заведомо безопасных значений. При этом жесткий пластик кожуха рулевой колонки тоже нельзя назвать травмобезопасным — именно под коленом водителя он лопнул, выставив наружу острый осколок!
Плохо и то, что педали сильно ушли назад: педаль тормоза — на 155 мм, педаль сцепления — на 205 мм. А согласно методике экспертизы EuroNCAP, перемещение педалей в салон более чем на 200 мм считается чрезмерным.
Ну что, подсчитаем рейтинг? Эксперты EuroNCAP делают это так. Сначала переводят в баллы показания датчиков для всех "частей тела", корректируя их с учетом дополнительных критериев пенализации (чрезмерное перемещение рулевой колонки, педалей, наличие травмоопасных зон под передней панелью и т.д.). Потом разбивают их на четыре группы. Голова и шея — первая группа, грудь — вторая, бедра и коленные суставы — третья, голени и ступни — четвертая. Оценка для каждой группы выбирается по наихудшему результату для водителя и пассажира. Потом баллы суммируются и округляются.
Итак... Защита головы и шеи — 1 балл (из двух возможных баллов для машин, лишенных водительской подушки безопасности, мы отнимаем один балл за чрезмерное поперечное перемещение руля — 110 мм). Защита груди — 0,7 балла (оценка для манекена пассажира). Нагрузка на правое бедро водителя дает 1,3 балла, но один балл долой — за травмоопасные зоны под передней панелью. Остается 0,3 балла.
Далее, если строго следовать методике оценки EuroNCAP, то 3,3 балла, которые мы могли бы насчитать за хорошую защиту голеней, "сгорают" из-за чрезмерного перемещения педали сцепления. И это обидно вдвойне. Ведь на Волге, например, смещение педалей достигло 315 мм, на Оде — 410 мм. На вазовской "десятке" — всего 205 мм, но пенализация одна и та же... Хотя совершенно очевидно, что ступням водителя "десятки" угрожает гораздо меньшая опасность! Кроме того, после удара педаль сцепления не "встала колом" и легко продавливается до "безопасной" зоны с усилием около 10 кг. Поэтому мы решили оценивать травмоопасность педального блока по перемещению педали тормоза — 155 мм, что дает "десятке" еще два балла.
Итого — 4 балла, как у Святогора. Если бы мы "не заметили" поперечного перемещения руля и травмоопасных зон под передней панелью, то получили бы те 6 баллов, о которых говорил Минеев. Но закон есть закон. И "десятка" — не единственная жертва строгости правил методики EuroNCAP. Например, среди машин гольф-класса, испытанных экспертами программы EuroNCAP в 1999 году, Suzuki Baleno досталось только 2 балла за безопасность при фронтальном ударе. Немногим лучше выглядели Nissan Almera предыдущего поколения и Ford Escort (3 балла), Mitsubishi Lancer и Hyundai Accent (4 балла)...
Причем если внимательно проанализировать отчеты об этих краш-тестах (они опубликованы в АР № 6, 1999), то станет очевидно — при близких суммарных оценках ВАЗ-2110 выигрывает у этих машин по прочности силовой структуры кузова! И это позволяет надеяться на то, что и при более тяжелой аварии ВАЗ-2110 сохранит жизненное пространство для обитателей салона.
В каких усовершенствованиях нуждается "десятка"? Первое — это современные ремни безопасности. Но оснащать машину надувной подушкой без доработки кузова вряд ли имеет смысл. Ведь если при левостороннем фронтальном ударе рулевая колонка смещается вправо, то голова водителя все равно соскользнет с подушки — как и произошло во время первого краш-теста в Тольятти.
Нужна иная нижняя часть передней панели — чтобы уберечь ноги водителя. А что касается ступней, то полностью исключить риск травм способен только безопасный педальный узел с "выпадающими" педалями. Именно такой узел от модели Opel Astra вазовцы хотят применить на новой Ниве, и "десятке" он тоже придется кстати.
Если ВАЗ-2110 доработать подобным образом, то автомобиль смог бы догнать в рейтинге EuroNCAP "середнячков" — это, например, Daewoo Lanos (6 баллов) или Fiat Brava (7 баллов).
Кстати, мощные брусья в дверях "десятки" позволяют надеяться на то, что она успешно пройдет боковой краш-тест — второе испытание, которое включено в программу тестов EuroNCAP.
Проверим?

Авторевю, №6, 2002
Леонид ГОЛОВАНОВ
Фото автора и Дмитрия Шевцова (еще фото краш-теста посмотреть>>>)

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос об установке карбюратора Солекс на ВАЗ-21074

Вопрос. Хочу поставить Cолекс вместо Озона на ВАЗ-21074 1600 см. Какой Солекс (я имею в виду маркировку карбюратора) нужен мне для моей ласточки? В техкнижке к машине такой вариант с БСЗ (у меня уже стоит) называется вариантным, но полного номера карбюратора у меня нет!
СОЛОВЬЕВ В

Ответ. Уважаемый Владимир! Я не специалист ВАЗа, но отвечу.
В вариантном исполнении (для людей) ВАЗ штатно устанавливал на автомобили с объемом двигателя 1450 и 1600 карбюраторы типа Солекс 21053-ХХХХХХХ и 21053-ХХХХХХХ-31 и бесконтактную систему зажигания. Отличие друг от друга этих карбюраторов заключается в упралении воздушной заслонкой. В первом случае управление заслонкой ручное, с помощью троса подсоса, во втором случае автоматическое, с приводом от педали газа. Почему ВАЗ перестал их устанавливать, для меня это загадка. Также не понятна позиция ВАЗа в установке контактной системы зажигания. Преимущества БСЗ перед КСЗ очевидны и обсуждению, на мой взгляд, не подлежат. Я это расцениваю как "экономию на спичках". Если Вам удастся приобрести вышеозначенный карбюратор, то смело ставьте. Беда в том, что они сняты с производства. В качестве альтернативы можно использовать Солекс 21073-ХХХХХХХ от Нивы, "поколдовав" немного с жиклерами. Для этого надо сравнить тарировочные данные обоих карбюраторов. Я себе установил 073 Солекс, т.к. поиски штатного 053 результатов не дали. В 073-ем я заменил главные топливные жиклеры в обоих камерах. В 1-ю камеру поставил жиклер с маркировкой 110 вместо 107,5, во 2-ю 115 вместо 117,5. Чуть развернул круглым шилом воздушный жиклер переходной системы 2-ой камеры и заменил пружинку экономайзера на более слабую. Таким образом я постарался максимально приблизить тарировочные данные к штатным. Расход топлива не изменился, зато машину теперь не узнать. Педаль газа стала очень информативной. Я доволен. В любом случае, рекомендую при настройке контролировать показатели СО и СН. У меня получилось СО на ХХ 1,1%, на 2000 об. 0,9%. Показатели СН не помню, но тоже в норме.

С уважением, Владимир. (Kot-07)

Автофак на Ladaonline

Вопрос об электрических схемах

Вопрос. Где можно найти РЕАЛЬНУЮ схему, чтобы и ЦЗ разрисован был, и все что от/к ЭБУ куда идет?
Vladislav S.

Ответ. Слазь в инет еще раз: вот сюда
там есть схемы
М.1.5.4 Январь 5.1.1 21102
M.1.5.4N Январь 5.1.1 21102
M.1.5.4N Январь 5.1.1 21103
также цветная Эл.схема "14-го салона"

О возможных дефектах, приводящих к сбою в работе ЭСУД

В результате проведения анализа зарекламированных контроллеров выявлено, что большая часть из них дефектов не имеют и являются работоспособными. Возможные причины неисправностей, приводящих к сбою в работе ЭСУД, могут быть связаны с дефектами механической части двигателя и элементов системы:

  • разрушение демпфера шкива коленчатого вала и, как следствие, смещение задающего зубчатого диска относительно ВМТ, или неправильный зазор между диском и датчиком;
  • неправильная установка зубчатого ремня (неверные фазы) ГРМ;
  • подсос воздуха в системе впуска двигателя;
  • нагар на свечах зажигания или их неисправность;
  • заклинивание дроссельной заслонки, заслонка не закрывается при отпущенной педали акселератора;
  • засорение или течь форсунок;
  • загрязнение датчика расхода воздуха;
  • отравление датчика кислорода и/или нейтрализатора соединениями свинца;
  • негерметичность топливной системы и парапроводов СУПБ;
  • зубчатый диск изготовлен из немагнитного или намагниченного материала;
  • плохой электрический контакт в штекерах жгутов проводов, в том числе в точках заземления;
  • неверное подключение шлангов к модулю дроссельной заслонки;
  • высокое давление картерных газов, повышенный унос масла через систему вентиляции картера;
  • пониженная компрессия в цилиндре.
При проведении диагностических работ по ЭСУД необходимо обратить внимание на вышеуказанный перечень возможных дефектов механической части двигателя и элементов системы для исключения необоснованных замен исправных изделий.

АвтоВАЗтехобслуживание
24.09.2001г.


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Как и чем пользоваться при покупке автомобиля ВАЗ

Вопрос. Хочу купить ВАЗ-2112. Люди, посоветуйте на что обратить внимание при покупке нового авто. И ещё, есть какие-нибудь мнения о перечисленных фирмах, в какую лучше обратится?
Авто-Блок, Автоцентр Тольятти ВАЗ Восточное кольцо, АМ-Компани, Баклер, Восток-Лада-Авто, ВИС-С-АВТО, Сеть магазинов <АВТОФАН>, Автомобили < ОКА - ТРАНЗИТ>, <ЕВРОМОБИЛЬ>, Авто-Ритм, РОНА…

Ответ. Я про все автомагазины не скажу - расскажу про один, которым сам пользовался. Брал 2112 в начале февраля этого года (то есть 2 месяца назад). Хотел с электропакетом. Цвет особого значения не имел - рабочая машина.
Посмотрел на ladaonline цены - где дешевле. Автосалон называется "Рона" в Тольятти. Машины стояли 2002 года выпуска. В ladaonline цена стояла 157.800 р.
Приехал - по факту в прайсе та же цена. Накрутки пошли за электропакет (уже установленный на конвейере). Машин без электропакета не было. В общем, за центральный замок, 4 эл. стеклоподьемника и обогрев сидений заплатил 4.500 р. Итого в кассу 162.300 или 5.3K$.
Выбирал машину с полчаса. Приехал в субботу к 11ч, а они только до 2-х часов дня работают - короткий день. Машины стоят на улице - довольно много - двенадцатых было около 20 экземпляров. Смотрел на царапины, сколы, щели кузова. Резина разная была на разных машинах - взял с Камой 208 (лучший выбор из нашей резины), другой вариант был Л-5. Выбрал, завели, послушал, погонял на холостых, довели до рабочей температуры. Вроде нигде не текло ничего. Выхлоп чистый, движок ровненько работает. Пошел платить. Тут же в
автосалоне можно заказать поставить музыку (я не стал), отрегулировать двери (я потом подъехал - классно сделали - как холодильник закрывается - тихо, без щелчка), поставить Гарант (заказал сразу же), локеры (тоже сделали), купил сразу коврики (кстати плохие, сейчас бы другие взял). У них при автосалоне - гарантийная СТО.
На ней все дополнительные прибамбасы и устанавливают. Цены на машины сильно зависят от цвета. Я брал самый дешевый цвет - магия (темно-фиолетовый металлик). Рапсодия была дороже на 3 тыс, нептун - на 4, опал - на 5. Я так подумал - машины меняю раз в год-два - магии еще не было - поезжу пока на такой. Сейчас проехал где-то 3,5 тыс км. Устранил пару детских болезней - тосол подтекал из соединения печки и шланга - плохое место (говорят болезнь
у десяток) - пришлось снимать вакуумник. И датчик скорости отказал. Все по гарантии сделал на Роне (на гарантийной СТО). Они берут по гарантии машины купленные только у них.
Дополнительно на машину поставил зимнюю резинну - Gislaved NF2 R14 - 12.300 руб с штампованными дисками. Чехлы велюр - 850. Поставил трубу вместо нейтрализатора (300р), поменял прошивку - просто летает. Сигналку подарили на день рождения. Других крупных трат на машину вроде больше не было.
Что желательно проверить. Двери чтобы хорошо закрывались, зазоры были более-менее ровные (хотя это сложно). Сколов чтобы не было. Завести и довести до рабочей температуры - послушать, чтобы движок ровно работал, особо посмотреть нет ли течей тосола. Патрубки идущие к печке подергай руками и посмотри нет ли струйки. Заглушив движок попроси разрешение посмотреть колодцы свечные - очень часто страдает их герметичность – если хотя бы одна свеча в масле (даже резьба) - лучше этот экземпляр не бери.
Дефект устранить будет довольно сложно. И подумай - тебе это надо, чтобы в движок кто-то лазил (могут тряпку забыть или плохо закрутить чего-нибудь и т.д.).
В общем, удачи.
Дмитрий.
2112.

Хочу поздравить всех причастных к появлению Нивы на свет

Хочу поздравить всех причастных к появлению Нивы на свет. Пожалуй, Нива - единственный автомобиль российского автопрома, которым я бы хотел обладать, что собственно и делаю. Всегда поднимается настроение, когда вижу ее неунывающее изумленно-удивленное "лицо".
Еще в глубокой юности (детстве) я впервые на дядиной Ниве ощутил себя за рулем легкового автомобиля, до нее были только грузовики (до педалей доставал с трудом). Может поэтому я прощаю ей то, что многие считают существенными недостатками - тяжелый руль, плохую динамику, шум трансмиссии и пр.
Всегда пытаюсь использовать возможность свернуть с пыльной дороги на проселок или в лес и моя старушка с завидной молодой легкостью мне это позволяет. Очень радует, что ВАЗ не забывает свою легенду с международным именем, которое на всех языках звучит одинаково симпатично.
Еще раз всех с юбилеем.
ASPeRIN, г.Екатеринбург

Всех создателей Нивы, всех кто ездит на Ниве поздравляю с ЮБИЛЕЕМ. Сам этот автомобиль люблю и не променяю ни на какой другой. Маленькая машинка, для которой нет преград, не раз меня выносила из таких передряг - уазики, паджерики, вранглеры - снимите шляпы, вы по сравнению с ней отдыхаете. (сомневающихся приглашаю в Казахстан на Сафари). От души желаю создателям, чтобы новые модели Нивы не превратились в модные асфальтого-паркетные джипы (к сожалению, тенденция к этому уже наметилась), а сохранили дух российского внедорожника. Всем удачи.
Семикин Юрий, Алматы Казахстан

Форум



Вот сейчас, кстати, когда опять снег пошел, я в полной мере почувствовал преимущество полноприводного автомобиля. Сбылась мечта идиота:))))))))) Единственное это московские пробки стали больше мешать. Но зато когда надо срочно куда-нибудь долететь проблем никаких. Коротенькая "Нива" просто суперавтомобиль!(см.Фото)
Петру Михалычу Прусову - спасибо от меня лично и от множества любителей внедорожников!
Владимир Гердо, г.Москва
фотокорркспондент газеты "Вечерняя Москва"


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное