Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 15(88)


Информационный Канал Subscribe.Ru Новый модный поиск - www.lycos.ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 15 (88)
15 апреля 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

"Ниве" - 25! Празднуйте с нами!

Автомобильная Торговая Компания объявила о начале праздничной лотереи, посвященной 25-летию автомобиля «Нива». Участниками лотереи становятся обладатели автомобилей «Нива» всех модификаций, купленных в автосалонах Автомобильной Торговой Компании( «Нива» и «Самара-2») в период с 5 апреля по 5 июня 2002 года.
Лотерея проводится двумя тиражами. Количество разыгрываемых призов – 25.
В розыгрыше I тиража принимают участие ПТС(паспорта транспортных средств) автомобилей «Нива» всех модификаций, купленных в период с 5 апреля по 5 мая 2002 года. В I тираже будет разыграно 10 призов.
В розыгрыше II тиража принимают участие ПТС(паспорта транспортных средств) автомобилей «Нива» всех модификаций, купленных в период с 6 мая по 5 июня 2002 года, а также невыигравшие участники розыгрыша I тиража. Во II тираже будет разыграно 15 призов.
Автомобиль «Нива» можно выбрать и забронировать в автосалоне LADAONLINE

ИА Ladaonline

Аналитика авторынка ВАЗ из авторитетного источника

Среди официальных дилеров АО «АВТОВАЗ» журнал «АиМПресс» уже зарекомендовал себя как надежный источник актуальных аналитических и статистических данных по автомобильному рынку. Новинки мирового автопрома, пути развития автомобильной промышленности России и ближнего зарубежья, новости из регионов и различные аспекты маркетинга для автомобильных предприятий и многое другое из мира автомобильной аналитики и маркетинга. Агентство АИМ (кстати, расшифровывается как Агентство инновационного маркетинга) создалось в прошлом году на базе и при поддержке управления маркетинга АО АВТОВАЗ. Поэтому за достоверность и актуальность публикуемой в журнале информации можно не сомневаться. Радует и тенденция развития этого издания. Интерес к материалам журнала у читателя растет от номера к номеру. А для большего "проникновения в массы" с этого года стоимость на подписку существенно снизилась. Теперь он доступен не только высокообеспеченным дилерам АО АВТОВАЗ, но и многим другим предприятиям и компаниям, строящим свой бизнес в автомобильной сфере.
Как и подобает современному СМИ, «АиМПресс» развивает свой сайт. Обновления сайта, проведенные в апреле позволяют быстро найти актуальные данные по автомобильному рынку. На сайте «АиМПресс» можно ознакомиться с информацией присылаемой вазовскими маркетологами из регионов, посмотреть изменение рыночных цен на автомобили ВАЗ по г. Тольятти за последнее время и за период с 2001 по 2002 год, узнать средневзвешенные розничные цены на автомобили ВАЗ во всех регионах России, проанализировать индикаторы автомобильного рынка по состоянию на последнюю дату. Динамика цен на автомобили ВАЗ на сайте «АиМПресс» представлена также в сравнении с денежной базой по России за период с 2001 по 2002 год.
Для тех, кто впервые знакомится с журналом, по-прежнему, доступны некоторые материалы из архива и полностью – анонсы номеров за 2001 и 2002 год.
Если придерживаться классической русской поговорки, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, прилашаем Вас заглянуть на сайт www.aimpress.ru
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Перспективы виртуальной торговли автомобилями ВАЗ

Вот уже почти месяц прошел после запуска совместного проекта LADAONLINE и дилера АВТОВАЗа в Москве Автомобильной Торговой Компании по организации виртуального автосалона по торговле автомобилями ВАЗ. О перспективах этой формы торговли говорят сами участники проекта.
По мнению менеджера виртуального автосалона Автомобильной Торговой Компании Дарьи Кудряшевой, перспективы развития этого направления в торговле автомобилями достаточно туманны. Покупатели сейчас предпочитают в большей степени использовать традиционный способ выбора и покупки автомобиля. Реклама в многотиражной прессе и телефонные звонки дают основной поток клиентов. Заявки, поступающие через виртуальную витрину практически каждый день, в основной своей массе носят «проверочный» характер. По ее словам, потенциальных клиентов оставляющих свои заявки в виртуальном автосалоне компании больше интересует действительно ли можно зарезервировать или отложить автомобиль, можно ли получить скидку или оформить покупку в кредит, что можно «поиметь» от компании кроме автомобиля и т.д. Тут же «мчаться» в реальный автосалон и оформлять автомобиль они не спешат, их интерес в основном носит «прикидочный» характер. По мнению Дарьи на пять –десять заявок только одна-две оказываются «серьезными». А работы по контактам, предварительным разговорам- переговорам, выяснению серьезности намерений приходится проделывать очень много.
Руководитель проекта LADAONLINE Сергей Целиков смотрит на виртуальную торговлю более оптимистично. По его словам за время после запуска совместного с АТК проекта виртуального автосалона, в адрес LADAONLINE поступило еще два предложения от дилеров АО АВТОВАЗ на предмет организации на их базе виртуальной торговли. Одно предложение из Нижнего Новгорода, второе из Санкт-Петербурга. По словам Сергея Целикова в перспективе на базе LADAONLINE возможно построение сети виртуальных автосалонов во всех крупных городах России. При разработке программного обеспечения витруального автосалона для АТК такая возможность развития была изначально заложена. Технически это не вызывает особого труда, а вот организационно возникает ряд проблем. Организационные вопросы при работе с удаленными партнерами решаются не так быстро, как хотелось бы. А виртуальные клиенты обычно не любят ждать. Да и аудитория LADAONLINE, как впрочем и всей сети Интернет в России по большей части (40-45%) сосредоточена в Москве. Развивать сеть виртуальных автосалонов в регионы можно, но полной уверенности в успешности быстрого построения такого проекта нет. Пока в планах LADAONLINE остается только совершенствование технологии взаимодействия с АТК в Москве, более четкое прорисовывание «профиля» потенциального покупателя и его запросов, а также привлечение дополнительных ресурсов для начала организации более масштабного проекта. Поддержка самого АВТОВАЗа была бы сейчас как нельзя кстати, но руководство завода в данный момент занято более серьезными задачами чем Интернет, и построение технологии B2C по торговле автомобилями в планы ВАЗа пока не входит. Внутренних резервов LADAONLINE на новый более масштабный этап проекта сейчас недостаточно. Средств от рекламы на сайте хватает только на покрытие операционных расходов по поддержанию и минимальному развитию и продвижению проекта.
По мнению Сергея Целикова шаги по открытию сети виртуальных автосалонов можно делать только расчитывая на далекую перспективу. Построить текущий бизнес на торговле автомобилями ВАЗ в сети Интернет сейчас пока нереально. Виртуальная витрина автомобильной компании может быть лишь небольшим дополнением к обычной торговле в реальном автосалоне и приносить не более 5-10 процентов увеличения продаж. И то, только при условии размещения виртуальной витрины автосалона в хорошо посещаемом месте сети Интернет с целевой аудиторией. С другой стороны, открытие виртуального автосалона дилера является хорошим информационным поводом для раскрутки автомобильной компаннии и великолепной пиар-акцией, которая в конечном счете положительно скажется на текущем бизнесе любой автомобильной компании.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

13 апреля в Лейпциге открывается автомобильная выставка

13 апреля в Лейпциге в крупнейшем выставочном комплексе "Leipziger Messe GmbH" открывается одна из самых престижных в автомобильном мире выставка-ярмарка. Четко обозначены два направления выставки. Название первого: "AUTO MOBIL INTERNATIONAL", где представлены автомобили, автомобильные аксессуары, комплектующие, запасные части, автокосметика. Второе направление - "AMITEC" - специализированная выставка автомобилей, деталей и оборудования для мастерских и заправочных станций.
Общие площади, занятые под выставку, составляют 120 тысяч кв.м. Более 400 фирм-участников из 29 стран мира разместятся в пяти павильонах.
Автомобили ВАЗ представлены генеральным дистрибьютором АО "АВТОВАЗ" в Германии фирмой "LADA AUTOMOBILE GmbH". Стенд D11 находится в павильоне No.1. По стечению обстоятельств соседями вазовских автомобилей оказались фирмы "OPEL" и "DAEWOO", а также другие известные автопроизводители, такие, как "NISSAN", "RENAULT", "SKODA", "SEAT", "SUBARU".
По заявлению организаторов павильон No.1 является одним из центральных и привлечет максимальное количество посетителей.
11 апреля на выставке работают технические специалисты. 12 апреля, в День Прессы, в 15:00 состоится пресс-конференция. На вопросы журналистов ответят представители вазовской делегации - руководители АО "АВТОВАЗ" и фирмы "LADA AUTOMOBILE GmbH".

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"e

От "Эльфа" и "Гнома" до обновленного минивэна ВАЗ-21208

Николай Тазтдинов, Сергей Брусянин, Эдуард Чмелев, Юрий Нутрихин, Олег Шапкин...
«Ока», «Гном», «Эльф», пятидверная «Нива» 2131, минивэн-2110, «Консул», «Такси»...
Вы наверное, догадались, что объединяет эти два ряда – творческий коллектив и плоды его труда.
- Счастье конструктора, когда его изделие реализуют и оно становится товаром. Создать концепт или одиночное изделие – тоже трудно, но это не такой тяжелый процесс, как внедрение в производство товарного автомобиля. Нам это в основном удается. Хоть и мелкими сериями, но наши изделия все же выпускаются, - рассказывает ведущий конструктор отдела общей компановки НТЦ Николай Тазтдинов в интервью газете «Волжский автостроитель».
Начинали мы с «Эльфа» и «Гнома» - это были еще студенческие проекты, концепт-кары, которые мы разрабатывали с Евгением Лобановым, нынешним начальником управления дизайна автомобилей. Судьба этих моделей любопытна. Их пытались освоить в «Бронто», но что-то не получилось. На базе «Эльфа» и «Гнома» создали электромобили, и они участвовали в раллийных гонках в Монте-Карло и в Дании. Прославились как герои...А сейчас они уже музейные экспонаты.
...В последнее время ситуация изменилась настолько, что что мы не поспеваем за производством. Хотя всегда было наоборот.
Мы делаем в год практически по две модели – это такой темп, который может выдержать только ОПП с его мобильностью и авангардными технологиями.
На 2002 год мы запланировали автомобили, совершенно отличные от того, что мы делали ранее. Например, это длинносвесный автомобиль на базе «двадцатки» с высокой крышей. В прошлом году уже была одна модернизация, мы сделали минивэн с фарами от «десятки», изменили крыло и капот – словом, значительно изменили облик «двадцатки» и при этом постарались исключить целый ряд дефектов. Я считаю, что в этой модели, безусловно, есть свои достоинства и недостатки...Но мы стараемся эту машину, что называется, «причесать»).
Думаю, что те направления модернизации, которые мы выбрали, позволят «двадцатую» модель сделать достаточно привлекательной для покупателей.
Во-первых, мы изменили ее внешний вид.
Во-вторых, поставили современный двигатель с распределенным впрыском (и делают его сегодня на базе двигателя объемом 1,8л, соответствующего современным требованиям по шуму и токсичности).
В-третьих, увеличили объем салона и сделали модель 21208 – более вместительную. На ее базе в скором времени появятся новые «Такси» и «Менеджер».

ИА Ladaonline

Новая вексельная программа АО АВТОВАЗ

В рамках комплексного обслуживания вексельной программы ВАЗа Внешэкономбанк, действующий по поручению завода, на этой неделе разместит уже третий транш простых дисконтных векселей АО АВТОВАЗ. Общая сумма третьего транша будет такая же, как двух предыдущих выпусков - 200 миллионов рублей. Вексельная программа, о которой LADAONLINE уже писал раннее, согласно информации Внешэкономбанка, предусматривает регулярные заимствования на финансовом рынке, путем поэтапного размещения краткосрочных финансовых векселей среди инвесторов, а также ежемесячное погашение определенной партии этих ценных бумаг завода.
Впервые об этой программе заявил президент АВТОВАЗа Виталий Вильчик на встрече с журналистами после своего назначения на эту должность в феврале нынешнего года. Правда, тогда он называл эту программу финансирования завода как поэтапное размещение облигационных займов. В последствии, как мы видим, она трансформировалась в вексельную. Это, скорее всего связано с тем, что эмиссию веселей значительно легче и проще осуществить и оформить, нежели облигационный займ. Старт новой весельной программы ВАЗа оказался достаточно удачным. Согласно информации Внешэкономбанка, покупателями векселей первого и второго транша стали ряд московских и региональных банков, финансовых компаний и фондов, в том числе ИК «Регион», АКБ «Автомобильный банкирский дом», АИКБ «НОМОС-БАНК», КБ «Всероссийский банк развития регионов» и другие. Вторичное обращение векселей, включая проведение операций РЕПО с Внешэконмбанком, планируется преимущественно в безналичном порядке с использование счетов депо, открытых участниками вексельного рынка во Внешэкономбанке. Маркет-мейкерами вторичного рынка векселей выступают ИК «Регион», г. Москва и АКБ «Автомобильный банкирский дом» г. Тольятти. Как удалось узнать корреспонденту LADAONLINE, в этих компаниях уже сейчас возможно приобретение векселей ВАЗа на вторичном рынке. Векселя с погашением в мае этого года Автомобильный банкирский дом котирует на продажу исходя из доходности 21 % годовых, а ИК «Регион» чуть дороже, он реализует ценные бумаги ВАЗа с доходностью 18,8 % годовых.
По нашей информации в размещении третьего транша, которое состоится на этой неделе, примут участие еще большее количество банков и инвестиционных компаний, чем было в предыдущие два раза. Доходность ценных бумаг АВТОВАЗа при размещении составляет от 21 до 22,3 % годовых, что выше доходности операций на рынке ОФЗ, и соответственно более интересно для операторов финансового рынка. Погашение партии векселей ВАЗа в 100 миллионов из первого транша состоялось точно в срок 28 марта. Плательщиком выступал Внешэкономбанк, который как мы уже говорили, комплексно обслуживает данную программу Волжского автозавода.
Хочется отметить, что новая финансовая схема приходит на смену предыдущей вексельной программе, по которой завод расчитывался своими одно-двух месячными векселями с поставщиками. Это хоть и давало некоторую отсрочку в оплате, но не позволяло снижать стоимость поставок, и вело в увеличению себестоимости продукции. Существенное снижение выпуска таких «расчетных» векселей и увеличение «живых денег» в обороте ВАЗа, за счет новой схемы финансового заимствования через Внешэкономбанк, даст заводу возможность более жестко работать с поставщиками, диктуя им свои «правила игры». По нашим расчетам, если новая вексельная программа ВАЗа будет реализовываться также успешно, как она стартовала, то к концу года на счетах Волжского автозавода прибавиться более 1 миллиарда оборотных средств. На освоение новых моделей этого конечно недостаточно. Для решения задач такого уровня нужны другие финансовые механизмы, которые возможно вскоре будут разработаны и реализованы вазвскими финансистами. Эти же оборотные деньги, будем надеяться, пойдут на решение задач, связанных с уменьшением себестоимости, улучшением качества и совершенствованием потребительских характеристик выпускаемых автомобилей.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Эта «классика» будет вечной

Мы уже сообщали о том, что на Волжском автозаводе разрабатывается новое семейство заднеприводных автомобилей – так называемая «новая классика». Семейство автомобилей ВАЗ-2151(седан и универсал) проектируется на платформе автомобилей классической компановки ВАЗ-2104/05/07 и имеет с ними широкую унификацию по отдельным узлам и агрегатам. Например, двигатель рабочим объемом от 1,45 до 1,8 л, пятиступенчатая КПП, карданная передача, шасси, ходовая часть будут базироваться на основе уже освоенных или осваиваемых для автомобилей ВАЗ узлов и компонентов.
На этом сходство заканчивается. Основные отличия заложены в дизайне интерьера и экстерьера нового автомобиля – боковые двери с верхним разъемом по крыше (как на 2110, 2123, 1118), новые передние и задние сиденья, передняя подвеска и рулевой механизм, унифицированные с ВАЗ-2108.
Кроме того, «новая классика» должна подрасти относительно базового аналога ВАЗ-2107 по всем трем параметрам габаритных размеров (в скобках – размеры 2107):
Длина, мм –4280(4145), ширина, мм – 1680(1680 по наружным зеркалам), высота, мм 1500(1435), база,мм – 2600(2424)
Ближайшие конкуренты семейства ВАЗ-2151 на внутреннем рынке – это ИЖ-2126, на внешнем – турецкий TOFAS 131 Dagon и румынская DACIA 1310.
Об этом сообщает автомобильная газета «Семь Верст». Для того чтобы быть в курсе оперативных событий на ВАЗе и вокруг него, а также регулярно узнавать другие интересные автомобильные новости, подписывайтесь на газету «Семь Верст»

Семь верст

MaxLife - что ЭТО?

Без чего пока не обходится ни один автомобильный двигатель? Правильно. Без моторного масла. Какое именно необходимо Вашему автомобилю? Сколько владельцев автомобилей – столько и мнений. Корпорация «Примула» предлагает уникальное моторное масло MaxLife. А сегодня еще 25% бесплатно - беспрецедентная весенняя акция! Действует на всей территории России.
Специалисты корпорации «Примула» не оставляют без ответа ни одного вопроса посетителей сайта. Посмотрите сами лишь два примера:
Сергей Ивочкин, студент: Иностранцы меняют машины каждый год – это мы передаем их "от деда к внуку". Поэтому совершенно очевидно, что ваш "Maxlife" привезли сюда для того, чтобы "впарить" его россиянам под видом западной суперновинки. Плавали – знаем!
Подобная расточительность иностранцев – всего лишь миф. С таким же успехом можно говорить о "новых русских" как о типичных представителях российской глубинки. А если быть точными (в соответствии с данными исследований независимого агентства ISEO), то в Западной Европе средняя продолжительность "жизни" транспортного средства составляет 7,41 года. Средний годовой пробег при этом равен 16500 км, а 65% всех автомобилей имеют пробег более 100000 километров. За последние 10 лет средняя продолжительность эксплуатационного периода средств передвижения в Западной Европе возросла на 15%. В России за счет подержанных иномарок, возраст которых в среднем составляет от 3-х до 7-ми лет, этот показатель значительно выше - до 45%. Средний возраст отечественных автомобилей – 10 лет. Средний возраст иностранных автомобилей – 12 лет.

Примула

Игорь, механик: "Масло для двигателя с большим пробегом по определению должно быть плохим! Во все времена в изношенные движки заливали "чего погуще", вплоть до МС-20 – старожилы это помнят. Все эти меры – всего лишь продление агонии перед грядущим капремонтом!"
Вы правы – никакое масло не сделает двигатель вечным. Однако существенно продлить его "молодость" – задача вполне реальная. Масло "Maxlife" создавалось специально для того, чтобы УСТРАНИТЬ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОРА! В отличие от упомянутых смазок из разряда "лишь бы погуще", "Maxlife" реально снижает расход масла, замедляет образование отложений в двигателе и на поршневых кольцах, улучшает кондиционные свойства сальников и замедляет процессы окисления! Кроме того, если обыкновенный продукт с излишней вязкостью практически делал невозможным нормальный пуск мотора при отрицательных температурах, то "Maxlife" обеспечивает отличный "холодный пуск". Согласитесь, что никакая "гаражная" смесь с такими задачами не справится.

Это далеко не все вопросы, интересующие посетителей сайта корпорации Примула. Вы можете узнать гораздо больше о «МаксЛайф» и принять участие в дискуссии на www.primula.ru.
Спешите! До 15 мая на всей территории России действует беспрецедентная акция – 25% «МаксЛайф» бесплатно!

Специалисты корпорации «Примула» продолжают отвечать на вопросы посетителей сайта.

Аркадий, аспирант МГТУ им. Баумана : « Универсальных лекарств "от всего на свете" пока что не создано – то же относится и к автомобилю. Для каких конкретно двигателей вы рекомендуете моторное масло "Maxlife"?»
Для бензиновых и дизельных моторов с турбонаддувом и без него, а также двигателей, работающих на сжиженном газе, с пробегом 100000 км и более, а в пересчете на отечественные машины реально назвать цифру – 30000 км. По своим параметрам "Maxlife" превосходит требования ACEA A3/B2, API SJ/CF. Индекс вязкости "Maxlife" – 10W40, наиболее востребованный у нас.

Станислав Красильников, инженер : «Не проще ли с самого начала заливать в мотор высококачественное масло? Тогда никакой "Maxlife" и не понадобится!»
В том, что с первых дней жизни мотора нужно использовать для него только нормальные горюче-смазочные материалы, сомневаться не приходиться – плохими маслами и бензинами сыты по горло все. Именно поэтому ведущие мировые производители традиционно сосредотачивают свое внимание на спецификациях новых автомобилей. А стареыющие машины остались как бы без внимания. При этом у ухоженных автомобилей старость задерживается, у других, напротив, наступает раньше срока, но результат один – потерянная компрессия, ломкие сальники, необходимость частой доливки масла. Поэтому никакого противоречия нет – необходимо всегда пользоваться нормальным маслом, но при этом его тип нужно выбирать сообразно возрасту мотора. При шестизначных цифрах на одометре у "Maxlife" аналогов нет.
Александр Савин, менеджер: «Не изображайте из себя менделеевых – "Ах, впервые", "Ох, нет аналогов"… Да покажите мне производителя, который говорит о своем товаре иначе!»
В состав полусинтетического моторного масла "Maxlife" входит почти в два раза больше компонентов, чем в состав традиционных моторных масел. В частности, облагораживающий реагент возвращает эластичность маслосъёмных колпачков, прокладок, сальников и других уплотнителей, предотвращая таким образом утечки масла, характерные для изношенных двигателей. А моющие компоненты (детергенты) снижают образование отложений - высвобождают кольца поршней, возвращая былую мощность двигателю. Кроме того, масло "Maxlife" содержит специальные компоненты, снижающие уровень трения, помогая максимально экономить топливо и повышать мощность двигателя. Так что, "Maxlife" – ЕДИНСТВЕННОЕ В МИРЕ МАСЛО ПОДОБНОГО УРОВНЯ. Не согласны? Выскажите свое мнение !

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Весенний рост цен продолжается

В апреле объемы продаж дилерами ВАЗа набирают обороты значительно большими темпами чем ожидалось. Можно сказать что весенний сезон, начало которому положило решение правительства о повышении пошлин на подержанные иномарки, успешно начался. Дилеры ВАЗа, которые практически всю зиму работали с минимальной торговой надбавкой, а по некоторым моделям вообще "в ноль", сейчас с большим удовольствием коррекрируют свои прайс-листы в сторону повышения. C начала апреля цены по всему модельному ряду выросли в среднем на 2-3 процента и продлолжают двигаться вверх.
По сведениям, полученным корреспондентом LADAONLINE от ряда дилеров ВАЗа, управление маркетинга уже подготовило повышение отпускных цен завода, которое вступит в силу с 20 апреля. По информации дилеров весь модельный ряд подорожает в среднем на 1,5 - 2 процента, но некоторые отдельные модели могут вырасти в цене и более существенно. Скорее всего "больше среднего" вырастут цены на автомобили ВАЗ с кузовом "универсал" - "четвертую" и "одиннацатую" модель, которые по данным аналитической службы пользуются повышенным спросом именно сейчас, в начале "дачного сезона". Кроме того, "десятое" семейство в комплектации с кондиционером также может поняться в цене более существенно, чем другие модели. Есть сведения, что и вазовский минивен ВАЗ-2120, на волне предстоящей модернизации также не забудут поднять в цене.
Средневзвешенная розничная стоимость автомобилей "десятого" семейства c начала месяца уже поднялась на 2,3 % и составила в Тольятти 168,2 тысячи рублей, а в Москве 183 тысячи рублей. "Классика" также продолжает расти в цене. Как мы уже отмечали, лидером среди автомобилей классичекой компановки выступают "четверки". Цены на "семерки", которые долгое время оставались аутсайдерами продаж, также пошли в гору. Не отстают и автомобили семейства "Самара". Спрос на них в течение года ниболее ровный среди всего модельного ряда автомобилей ВАЗ, и меньше всего подвержен сезонным колебаниям.
Слабый спрос остается сейчас только на автомобили семейства "Нива". Но это и не удивительно. Ее сезон начинается с сентября, а к наступлению весны спрос сокращается. Хотя в этом году, по мнению аналитиков LADAONLINE, спрос на "Ниву" будет оставаться более стабильным, чем в предыдущие весенне-летние сезоны. Это связано с обнародованными ВАЗом планами по постепенному сокрщению выпуска "старой", более дешевой "Нивы", и освоением на совместном с GM предприятии "Новой Нивы", которая естественно будет более дорогая.
Сергей Айвазовский

Для более детального изучения рынка рекомендуем посмотреть:
Изменения средневзвешенных цен по семействам автомобилей ВАЗ и каждой модели в отдельности за три последних месяца можно посмотреть на странице ДИНАМИКА ЦЕН >>>
Средневзвешенные цены и количество предложений автомобилей в регионах, которые представлены в БД ЦЕНЫ, по состоянию на текущую дату - на странице ЦЕНЫ В РЕГИОНАХ >>>
Объем предложений автомобилей ВАЗ дилерами по семействам и каждой конкретной модели в отношении к общему объему на текущий момент представлено на странице МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ПО ОБЪЕМУ >>>
Зависимоть цены автомобиля от цвета в каждом конкретном регионе можно посмотреть на странице ЗАВИСИМОСТЬ ЦЕНЫ от ЦВЕТА >>>

ИА Ladaonline

Владимир Тихонов: Информационные технологии на ВАЗе

Интерьвю опубликованное в проекте ИД Коммерсант ione.ru
О том, как на тольяттинском автогиганте развивались информационные технологии, АЙВАНУ рассказал директор по информационным системам ВАЗа ВЛАДИМИР ТИХОНОВ.
-- Когда компьютеры впервые пришли на ВАЗ?
-- Они не приходили -- ЭВМ на заводе использовались с самого начала. В 1970 году, когда все начиналось, мы копировали опыт итальянской корпорации Fiat. На заводе установили компьютеры General Electric (GE) -- самые мощные на тот момент машины. ЭВМ GE, управлявшая сборкой автомобиля, по мощности, конечно, уступала современным персоналкам, но свои функции выполняла исправно. По сути, мы построили систему мэйнфреймов, и, конечно, ни о каких системах вроде нынешних ERP или OLAP речь тогда не шла. Задача была одна: стандартизировать процесс, поставить его под управление компьютера. Нам это удалось. Мы смогли перенять опыт итальянцев и взять их темп: никогда прежде в СССР не было столь массового производства автомобилей.
-- С тех пор, наверное, многое на заводе изменилось, в том числе в сфере ИТ?
-- Движение к идеальной информационной системе -- процесс непрерывный, его никогда нельзя считать завершенным. К тому же сегодня технологии изменяются так быстро, что становится возможным сделать то, что еще вчера казалось недостижимым. Появился интернет -- сделали систему онлайновой оптовой торговли машинами, в которой каждый дистрибутор может делать заявку на определенную партию автомобилей -- ту, которая ему нужна. Появились системы управления предприятием -- мы стали внедрять такую систему у себя.
-- Что это за система?
-- Это программный продукт Holos. За сбор данных и их хранение у нас отвечает ПО нижнего уровня, которое мы в основном написали сами, а Holos отвечает за представление этих данных конечным пользователям -- менеджерам высшего и среднего звена. Фактически, Holos -- это надстройка над имеющимся у нас ПО, программа класса executive information system (EIS), система поддержки принятия решений.
-- Почему именно Holos? По каким критериям вы выбрали этот продукт?
-- С внедрением Holos связана интересная история. В свое время внедрить свои управленческие системы нам предлагали и SAP, и BAAN, и другие разработчики. Мы с интересом изучали их предложения, особенно внимательно присматривались к BAAN. И у нас сразу возник вопрос: можем ли мы взять "верхушку", аналитическую систему (EIS), а на нижнем уровне оставить наши продукты (планирование, контроль производства, снабжение и т. д.). Задача, на наш взгляд, заключалась только в написании интерфейсов между различными программами. Но в BAAN от этого предложения категорически отказались: сказали, что это невозможно в принципе. На этом контакты с ними прекратились. Но поскольку с BAAN мы общались три года и много у них почерпнули, нам удалось очень быстро, за два месяца, создать прототип той EIS-системы, которую мы хотели. А потом появился Holos, и на его основе, используя в качестве образца наш прототип, мы создали управленческую информационную систему. И вот уже около трех лет в Holos работают порядка двухсот пользователей на заводе.
-- BAAN предлагал вам целиком перейти на программное обеспечение этой компании, и на нижнем, и на верхнем уровнях. Может быть, такой вариант и не был лишен смысла?
-- Вполне допускаю, что использовать интегрированное решение, вроде тех, что предлагают BAAN или SAP, эффективнее, чем делать надстройки над существующими продуктами. Но путь, который нужно пройти, прежде чем интегрированные продукты заработают как положено, очень трудный. Во-первых, это требует радикальной "ломки" предприятия. Во-вторых, на эти цели нужно истратить кучу денег. Ну нет у нас, как у "Газпрома", $140 млн на внедрение SAP R\3! И потом, к такому объекту, как ВАЗ, такие решения приспособить очень трудно. Ни в BAAN, ни в SAP нет некоторых необходимых нам модулей, например по управлению сборкой автомобилей. Три линии и синхронная подача комплектующих -- нет у них такого. Кроме того, в этих системах все начинается с заказа -- вот, есть заказ, от него и пляшем. А у нас до тех пор, пока мы не внедрили систему web-дилинга, понятия "заказ" вообще не существовало! Мы хотели пойти даже на такую хитрость: обозвать "заказом" наш месячный план. Но потом передумали.
-- Насколько критичны информационные системы для вашего бизнеса? Смог бы завод без них существовать?
-- Однозначно нет. Только один пример: в прошлом году, в ноябре, завод простоял несколько часов -- не рассчитали нагрузку, и сервера у нас "упали". И делать в это время ничего было нельзя -- без компьютеров сборка не работает! В авральном порядке мы отправили на конвейеры распечатки, чтобы там могли хотя бы закончить сборку машин, которые уже пришли на нитки. Для меня самое главное не то, что ИТ на ВАЗе есть, а то, что ими активно пользуются. Скажем, первые два года после внедрения Holos руководители с ним почти не работали. Но сейчас все изменилось: недавно, например, директор по производству попросил подключить к системе его домашний компьютер. Менеджмент использует ИТ -- и это главное!

ione.ru

Летать без крыльев могут только испытатели

В не такие уж далекие советские времена фактически каждый мальчишка лелеял мечту когда-нибудь полететь в космос. Или как минимум просто полететь. В Тольятти каждый второй школьник мечтал стать водителем-испытателем. Лететь на большой скорости по треку и в холод и в жару, собственной головой отвечать за каждый автомобиль, сходящий с конвейера, - настоящая мужская романтика. Профессия не для слабых.

Владимир Воронин проработал водителем–испытателем 21 год. И ни разу не был разочарован своим выбором.
- Попал я сюда сразу после армии, где честно два года крутил баранку.
- А кто вообще может попасть к вам на работу? Есть какие-нибудь возрастные ограничения?
- Нет. Возраст здесь значения не имеет. Главное – опыт и ответственность. В нашем цехе ведь люди не только на треке работают, но и на перегонке автомобилей. Так вот, до испытания допускают далеко не каждого – только самых проверенных, самых ответственных. И еще одно непременное условие – для того, чтобы попасть к нам на работу, необходимо иметь водительский стаж не менее трех лет.
- И какие основные требования к водителям-испытателям?
- Прежде всего порядочность и ответственность. Только самые надежные люди, только лучшие из лучших.
- А сколько в среднем автомобилей испытывается за смену?
- Испытываются у нас абсолютно все автомобили, которые сходят с конвейера. Это приблизительно 2700 автомобилей ежедневно: три мини-конвейера плюс линия 62-го корпуса, каждую линию обслуживает отдельная бригада – около 100 человек в смену.
- А каким образом испытываются автомобили?
- Как только машина сходит с конвейера, водитель-испытатель проверяет его на полную комплектность, соответствие всех документов, проверяет, нет ли дефектов. И только после этого начинается испытание автомобиля. Здесь же, на конвейерной площадке, проверяется тормозная система автомобиля, после чего он загоняется на так называемый роликовый стенд для прогревания двигателя, первичной обкатки и проверки светотехники. Затем – на газоанализатор для проверки и регулировки двигателя по показателям СО и СН. И только после этого выезжаем на испытательный трек.
Здесь мы сначала проверяем стабилизацию рулевого управления автомобиля. Как это делается? Катаемся по "восьмерке", нарисованной на асфальте. Знаете, как фигуристы на льду. Если руль послушен и легок – значит, все в порядке. К тому же радиус поворота в обе стороны должен быть одинаковым. Затем выезжаем на скоростную линию для проверки приемистости двигателя: легко ли автомобиль разгоняется, не уводит ли его в сторону, не перегревается ли двигатель и так далее.
На втором круге выезжаем на "служебную" дорогу, где совершается торможение двигателем (водитель даже убирает руки с руля). Здесь важно пронаблюдать: не выбрасывает ли машину из тормозного коридора? Если да, то нужна регулировка.
Дальше проверяем автомобиль на наличие шумов и стуков на так называемой "бельгийской мостовой" или "булыге" (она выложена булыжником, чтобы трясло как следует) и тут если какая-нибудь подвеска или сам двигатель закреплены не должным образом – все сразу услышится. Амортизаторы опять же проверяются. Знаете, у нас раньше так бывало – прикрутят деталь слегка шурупчиком, а закрепить забудут. Вот она и начинает греметь. А то и вовсе на дороге останется. Сейчас такого не бывает. Потому что к качеству стали относится серьезнее.
Дальше возвращаемся на смотровую площадку. Вместе с контролерами смотрим течи, прослушиваем двигатель, тормозные барабаны, внешние дефекты и проч. Если, по наблюдениям водителя, в машине хотя бы что-то не так – вызываем специалистов, которые удаляют любые отклонения. Все. Можно идти к следующему автомобилю.
- Довольно обширная процедура. И сколько она занимает времени?
- 20 минут на каждый автомобиль.
- Вот вы говорите, что в любых погодных условиях работаете. А если сильный снегопад, гололед, туман – одним словом, погода "нелетная", как тогда?
- Трек чистят специальные технологические снегоочистители. Если же совсем нет никакой возможности ездить, автомобиль не держит трассу, тогда выписывается специальное разрешение не испытание автомобиля вне трека по сокращенной программе, на тех же роликовых стендах. Если что-то не так – автомобиль оставляется "до лучших времен", чтобы быть испытанным на треке в благоприятных погодных условиях. Но это бывает крайне редко.
- А какие автомобили испытывает ваша бригада?
- Мы работаем на первой линии конвейера. Это переднеприводные – 02108, 2109, 2115. но честно говоря, ни один водитель-испытатель не пропустит возможность попробовать поездить на всех выпускаемых автомобилях. А это плюс вся "классика" - 2104, 2105, 2106, 2107, "Нива", выпускаемая в корпусе 062, семейство "десяток" - 2110, 2111, 2112. а уж если появляется какая-то новая модель – здесь свой шанс не упустит никто! К тому же в последнее время и модели стали чаще появляться, и разновидности этих моделей. Вот, например, 2110, или 21102 – это автомобили с разными характеристиками. 102 – это не обычный карбюраторный двигатель, а впрыск, 103 – это 16-клапанный двигатель. Автомобиль ведет себя на дороге по-другому.
- А что значит – по-другому?
- Автомобиль словно цепляется, прилипает к дороге. Чувствуешь себя за рулем намного увереннее, спокойнее. Разгоняется машина легче, двигатель не "тупой", как мы говорим, тянет как следует.
- А самый удобный из ныне производимых ВАЗом автомобиль, на взгляд профессионала?
- Ну конечно же из семейства "десятых"! самый "любимый" - 2112. это вам любой испытатель скажет! И выглядит очень симпатично, и работает легко, и надежен. А как комфортно в салоне! Просто-напросто не устаешь в автомобиле. Управлять им – сплошное удовольствие. 2111 – тоже очень удобный автомобиль. Особенно для семейных водителей и для дачников: просторный салон, большое багажное отделение.
- Вы с таким увлечением рассказываете о машинах. По всей видимости, очень любите свою работу?
- Да, конечно. Работа очень интересная и даже познавательная, если хотите.
- А опасности? Ведь автомобиль есть автомобиль, все просчитать невозможно.
- Случаются, конечно, казусы на треке. И вы правы, теоретически приключиться может что угодно. Но на моей памяти какие-то серьезные происшествия… Нет, не припомню. Мелкие ДТП 0 да. И по каждому – самое серьезное расследование. Но не забывайте, о чем мы говорили в самом начале: сюда берут только самых ответственных. Отношение к работе соответствующее.

И в заключении – о собственных ощущениях от "прогулки" по треку. Не для слабонервных! Ветер в ушах свистит, мускулы максимально напрягаются, чувствуешь себя почти космонавтом. Страшно? Нет. Ведь за рулем – профессионал!


Лиана Власенко
Площадь свободы

Автофак на Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

О дублирующем идентификационном номере кузова

В соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269-96 "Транспортные средства. Маркировка" АО "АВТОВАЗ" наносит на автомобили дублирующий идентификационный номер кузова:

  • для автомобилей ВАЗ-2105; 2106; 2107 – в багажном отсеке, слева по ходу движения автомобиля на соединителе арки колеса левом;
  • для автомобилей 2104 – в багажном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля под ковриком багажника на усилителе панели пола заднем;
  • для переднеприводных автомобилей семейств ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110 – в нише запасного колеса, под запасным колесом;
  • для ВАЗ-21213 – на кронштейне крышки бензобака, а с ноября 2000 г. – на заднем полу.
В соответствии с п.1.12 ТУ 4538-140-00232934-98 "Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания", при замене номерных деталей кузова, на запасные части без номеров, ПТОА выдает заказчику справку-счет, которая подлежит предъявлению в органы регистрации автотранспорта. Номера, нанесенные заводом-изготовителем, не восстанавливаются и не наносятся вновь.

АвтоВАЗтехобслуживание
28.03.2002г.

Автофак на Ladaonline

Свечи: Рекомендации АВТОВАЗа

Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ.

ДВИГАТЕЛЬ8-клапанов16-клапанов
ОАО ЗАЗС, РоссияА17ДВРМАУ17ДВРМ
AC DELKO, СШАCR42XLSCFR2CLS
AUTOLITE, США-AP3924
BERU, Германия14R-7DU14FR-7DU
CHAMPION, АнглияRN9YCRC9YC
MARELLI, ИталияCW7LPR-
NGK, ЯпонияBPR6ESBCPR6ES
NIPPON DENSO, ЯпонияW20EPRQ20PR-U11
BRISK, ЧехияLR15YCDR15YC
BOSCH, ГерманияWR7DCFR7DCU

Межэлектродный зазор:
Классическая система зажигания - 0,5 мм (допуск +0,05)
БСЗ – 0,7 мм (допуск +0,05)
Впрыск – 1 мм (допуск + 0,1)

Соловьев Владимир Васильевич.
Нач бюро систем зажигания, приборов и датчиков.
Отдел испытаний электрооборудования
Управление специальных испытаний

Что такое "михайловская система зажигания"

Вопрос. Что такое "михайловская система зажигания" ?

Ответ 1. Современная безинерционная адаптивная система зажигания БЗМ-В (Михайлова) для двигателей внутреннего сгорания с различным числом цилиндров, основанная на отечественных патентнозащищенных разработках.
Система зажигания БЗМ-В предназначена для замены механических систем зажигания в серийно выпускаемых автомобилях и мотоциклов с карбюраторными четырехтактными двигателями всех моделей.

АДАПТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БЗМ-В (МИХАЙЛОВА)



Ответ 2. История: 28-01-2002г. перечислил деньги за "михайловскую систему зажигания"
Вот несколько статей в Инете нашёл по ней:
=1=
=2=,
=3=,
АДАПТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БЗМ-В (МИХАЙЛОВА) (офиц. страница)
Вёл переписку, всё время откладывали по тем или иным причинам высылку, даже посулили в качестве морального ущерба за задержку комплект свечей BRASK-PLATIN (прислали кстати), и вот в субботу получил, до полуночи устанавливал... Сейчас привыкаю к новому характеру машины, вот фото того что получилось "под капотом".
Mihail_07, г.Енисейск

Еще размышления и впечатления на эту тему читайте в Форуме


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

ВАЗ-2107: установка "музыки" и пейджер

Со вчерашнего вечера я не Mihail_053, а Mihail_07. ;-)
Брал в "Авто-Мир", г.Красноярск.
ярко белая ВАЗ-2107
= 112700руб.
О недостатках
появился скрип сверху, со стороны левой передней стойки там где она переходит в крышу, появляется только на неровностях дороги
Больше всего не доволен мусором в краске и царапине на ней прямо на капоте... Какой-то мусор в лобовом стекле и в краске над ним, такое ощущение что на машину сыпалась стружка раскалённая и очень мелкая, с расстояния в метр всё сливается и видно только царапину.

Прошёл ТО-1, установил сигнализацию Alligator-LX440+ЦЗ во все двери+пейджер на 1000метров...

Установили музыку:
Голова Pioneer KEH-P7910R
Передние колонки DLS Matador 5/5
Задние колонки Pioneer TS-A6987
А вот как всё это установили тут
Это пейджер

Еще подробности ЗДЕСЬ

Mihail_07, г.Енисейск

Верю - не верю

На днях в Газете.ру в автомобильных новостях прошла информация со ссылкой на Росбалт.ру о том, что почти половина россиян (45%) верят в обещания правительства выпускать в России автомобили, по своим качествам не уступающие некоторым иномаркам, однако почти 40% россиян не верят в это… Ну и так далее о пошлинах, росте цен на автомобили, верить или не верить правительству и «сильным мира сего» и многом другом. Все это есть на странице Новости>
Так вот, «забросили» мы эту тему в форум «Автомобили ВАЗ». Отклик получился очень живой и интересный. Досталось и ВАЗу с General Motors, и «корейцам» и «немцам» и «японкам». Вспомнили и «Вятку-автомат», и Пи-Сишку 286-ю, и очереди за водкой, и даже русские валенки и конфеты «Мишка на Севере». Верить или не верить нашему правительству дело каждого, а вот почитать данную тему в форуме очень рекомендую. Вход тут НАЧАЛО, ПРОДОЛЖЕНИЕ
Сергей Айвазовский


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное