Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 4(77)


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 4 (77)
29 января 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Аудитория LADAONLINE

В течение последних месяцев мы начали более глубоко анализировать тему "кто и зачем нас посещает".
Говорить о результатах пока рано, но уже можно сделать некоторые предварительные выводы. Более 50% посетителей - жители столицы, 5-7% - «питерцы» и по 1-3% из других регионов России.
Средний возраст – 27 лет, впрочем, эта величина достаточно условная. А если конкретнее, то от 20 до 25 лет – 25,9% аудитории, от 30 до 40 – 23,4%, от 25 до 30 – 21,9%. То есть, более 70% посетителей - это молодые люди в возрасте от 20 до 40 лет. Старше 50 лет – всего 2%.
Не мудрено, что большая категория посетителей LADAONLINE – студенты (27,2%), чуть меньше – IT-специалисты (19,2%), больше 10% - руководители высшего и среднего уровня. Специалистов в области автобизнеса и финансов – по 5,4%.
Интересна средняя зарплата наших посетителей. Она равна 556$. А самая большая категория (28,8%) зарабатывает от 200 до 400$ в месяц. На втором месте (20,8%) – от 400 до 800$
Более 30% посетителей LADAONLINE имеют автомобиль очень свежий (1 год и менее). Они, видимо, решают проблемы эксплуатации на Форуме и в Автофаке. Чуть меньше (29,2%) эксплуатируют автомобиль 7 лет и более. Вероятно, они выбирают по нашей БД новый.
Любопытны результаты ответов на вопрос «Как Вы впервые попали на LADAONLINE?». 30,8% ответивших нашли нас с помощью Yandex. На втором месте 14,8% - «кликнул по баннеру» (вот и говори после этого, что баннерная реклама не эффективна!). Примерно столько же (13,2%) – по совету друзей и немного меньше – через поисковик Rambler.
Конечно, не стоит забывать, что – опросы анонимные, добровольные и ответственность за их достоверность лежит «на совести» отвечающих.
Мы рассчитываем на искренность ответов, ведь это в интересах самих же отвечающих. Чем лучше мы будем представлять наших постоянных посетителей, Ваши интересы, запросы, тем эффективнее будет наша работа для Вас.
Мы продолжаем наше исследование и просим Вас ответить на очередной вопрос (в правом поле основной страницы):
С какой целью Вы идете на LADAONLINE?

ИА Ladaonline

Ключ к «Калине»: три в одном

Принципиально новый ключ(точнее –целая система доступа) к автомобилю «Калина» ВАЗ-1118 разработан специалистами управления проектировагния электроники, электрооборудования и электропривода НТЦ.
Вместо звякающей связки, по сей день доставляющей массу хлопот автовладельцам, в распоряжении обладателей «Калины» будет один-единственный ключ. Который заменит собой сразу все. Оставаясь прежде всего ключом зажигания, он одновременно будет ключом от дверей и багажника. Также новый ключ станет работать как пульт дистанционного управления(электроника встроена в пластмассовую головку ключа): открывать багажник, осуществлять блокировку дверей, включать-выключать сигнализацию. Для чего служат три кнопки с соответствующим символами.
Более того: подобно противоугонной системе АПС-4, которая устанавливается сегодня на вазовские автомобили «десятого» семейства, новый ключ содержит в себе код доступа к автомобилю. Код будет считан сразу же, как только повернется ключ зажигания. То есть двигатель заведется исключительно от своего ключа. Очевидно преимущество такой системы перед АПС-4: никаких лишних движений – не нужно специально подносить брелок к считывающему код устройству.
Работает дистанционное управление нового ключа на обычной трехвольтовой литиевой дисковой батарейке, менять которую, как обещают авторы разработки, придется нечасто, примерно раз в год. А для работы кодового элемента запуска автомобиля батарейка вообще не требуется.
Совместно с бюро систем безопасности УПЭЭЭ НТЦ созданием совершенно нового ключа зажигания для «Калины» занималось управление специальных испытаний. А внешний вид изелия – работа специалистов дизайн-центра.
Испытать новые ключи на деле предстоит уже в конце этого года: ими будут укомплектованы все автомобили из опытно-промышленной партии «Калины».

О.Кирюшкина
По материалам газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

Сенсации и закономерности ралли «Жигули»

Три дня в окрестностях нашего города проходили соревнования первого этапа чемпионата России по ралли.

В Тольятти на гонку организованную Автомобильным клубом «ЛАДА-Автоспорт» прибыли ведущие отечественные экипажи. Созвездие имен, титулов и парад великолепных автомобилей от законодателей мировой моды.

На старт первого специального участка «Васильевские озера» выехал в 61 экипаж из 11 российских городов. Для зимних гонок это весьма и весьма впечатляющая цифра.

Немного подкачала погода. Стабильный плюс на столбике термометра основательно размягчил трассу, затрудняя движение, зато добавил зрелищности. Поднимая мощные фонтаны снежно-водяных брызг, могучие автомобили с грозным рокотом двигателей стремительно выписывали связки поворотов великолепно спрофилированной трассы.

Подробности ралли читайте на сайте Ladamotorsport

Финишный подиум у Дворца спорта «Волгарь» восторженно встречал победителей и призеров ралли «Жигули»: бронзовых призеров Михаила Новикова и Сергея Кузнецова; серебряных медалистов Вадима и Евгения Новиковых и победителей Александра Лесникова и Андрея Русова.

Подлинными триумфаторами ралли «Жигули» стали победители в зачетной группе «А-9» Виктор Школьный и Евгений Пушкарь.

Командное первенство у дружины «ЛАДА-Автоспорт ралли-2» выступавшей экипажем: Денис Овчаренко – Алексей Лисовский, Сергей Яковлев-Александр Сочнев, Михаил Иляков – Владимир Королев, Андрей Васильев – Юлай Харасов, Дмитрий и Игорь Бернгардты.

В «Кубке ЛАДА» первенствовал экипаж победителей ралли «Жигули»-2000 Омара Кахишвили и Мидата Хаирова. Второе место у Евгения Мокринского и Владимира Рогожина, на третьем – Денис Овчаренко и Алексей Лисовский.

Ладамоторспорт

Самара и General Motors готовы вкладывать деньги в СП

18 января 2002 года проходила встреча вице-губернатора Самарской области Виктора Казакова с представителями совместного предприятия "General Motors-АвтоВАЗ".
Основные итоги встречи: - введение для создающегося предприятия льгот по налогу на прибыль - 10,5% вместо 14,5% ; - в бюджете на следующий год будет предусмотрено субсидирование СП.
Девид Дж.Херман сообщил, чточто общий объем инвестиций на первом этапе не превысит 340 миллионов долларов. Из них : $100 миллионов - "General Motors";
$100 миллионов - АВТОВАЗ, в основном, в виде интеллектуальной собственности (конструкция новой "Нивы 2123"), сооружений и оборудования;
$40 миллионов - Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
Еще $92 миллиона банк выделяет совместному предприятию в качестве кредита со сроком окупаемости проекта 6 лет. В дальнейшем СП потребуются дополнительные денежные поступления. Д.Херман подтвердил, что General Motors готов вкладывать деньги в этот проект.

ИА Ladaonline

Автомобили ВАЗ на дорогах Франции - 30 лет в 2002 году

Более 500 тысяч автомобилей производства ВАЗ эксплуатируется сейчас во Франции.
В этом году исполняется 30 лет с начала поставок автомобилей ВАЗ во Францию. Вряд ли по силам даже такому уважаемому изданию как «КП» задача - отыскать «копейку», которая «открыла» путь в Приж. Вряд ли в Европе они сохранились какие-то экземпляры автомобилей первых лет выпуска.
В настоящее время французы предпочитают «Нивы». Как сообщает, пресс-центр АВТОВАЗа, большую часть продаж "Лады-Франс" составляют именно "Нивы": в прошлом году из почти 2300 автомобилей марки "Лада" было продано 1600 вазовских внедорожников. По словам Роже Марикура(президент компании "Лада-Франс"), примерно такие же объемы продаж сохранятся и в 2002 году. Вообще, за время существования "Лады-Франс", начиная с сентября 1992 года, на французский рынок было поставлено порядка 50 тысяч "Нив".
Представители «Лада-Франс» и руководители трех наиболее популярных во Франции автомобильных изданий "4х4 MAGAZINE", "AUTO VERTE" и "4x4 MONDIAL" 23-24 января посетили АВТОВАЗ.
Большой интерес французская сторона проявила к "Ниве" и ее модификациям,и , конечно, модель ВАЗ-2123, будущая "Шевроле-Нива".
Решающее слово о возможном участии компании "Лада-Франс" в торговой сети будет за руководителями совместного предприятия. Но АВТОВАЗ, со своей стороны, будет рекомендовать "Ладу-Франс" для включения в систему продаж новой модели на французском рынке, сказал Николай Ляченков, являющийся в настоящее время первым вице-президентом- первым заместителем генерального директора АО "АВТОВАЗ",

ИА Ladaonline

Почему к АВТОВАЗу существует пристальное внимание со стороны преступных сообществ

Накануне газета "Ъ" сообщила о начале спецоперации на ВАЗе. Мы попросили пресс-центр завода прокомментировать информацию и получили ответ.
Факт проведения силовой акции потдверждается. Однако подробности и детали операции представители тольяттинского предприятия не сообщают. Объявлять о начале операции не в интересах АВТОВАЗа и тех, кто стоит на его защите, говорится в резюме пресс-центра.
Завод собирается противодействовать преступным посягательствам и защищать народное достояние. В этом заключается прямая обязанность руководства предприятия и российских спецслужб. Как сообщает пресс-центр, совместно ведется постоянная профилактическая работа, документальные проверки и оперативные мероприятия.
В письме для СМИ даются разъяснения, почему к АВТОВАЗу существует пристальное внимание со стороны преступных сообществ.
Вазовцы, создававшие и работающие на крупнейшем машиностроительном предприятии России, хорошо знают значение и цену своему детищу и кормильцу.
На заводе сконцентрированы огромные материальные ресурсы. Сотни предприятий в России и за рубежом объединены с автозаводом технологическими и финансовыми связями.
В 2001 году АВТОВАЗ перечислил в бюджет 30,4 миллиарда рублей налоговых платежей, собрал и реализовал рекордное количество 767 313 автомобилей, без учета комплектов деталей, отправленных для сборки малолитражек на другие заводы.
Предприятие, выпускающее востребованную продукцию, естественно постоянно вызывает интерес у различных криминальных структур, совершенствующих свои попытки поживиться за счет АВТОВАЗа, отмечает пресс-центр завода.

АНТ

3-тысячный рубеж дизельного ВАЗ-21045

17 января в управлении эксплуатации и ремонта автомобилей, являющегося подразделением дирекции по техническому развитию АО "АВТОВАЗ", был выпущен 3-тысячный ВАЗ-21045. Эта модель является первым отечественным дизельным легковым автомобилем.
Разработка малолитражки ВАЗ с дизельным двигателем велась совместно с предприятием "Барнаултрансмаш", специалисты которого по вазовскому проекту изготовили первые такие моторы и выполнили их доводку. Первый ВАЗ-21045 был выпущен 28 апреля 1998 года. Их производство постоянно наращивается. Так, в 2000 году дизельных "четверок" было изготовлено 683 штуки, а в минувшем 2001-м - уже более двух тысяч.
География реализации этих автомобилей не ограничивается Россией. Специалисты УЭРА уверенно говорят о присутствии ВАЗ-21045 в Латвии и Узбекистане. Популярность дизельной "четверки" объяснима. Удельный расход этого автомобиля составляет 5-6 литров дизельного топлива, стоимость которого существенно ниже бензина. Техническое обслуживание ВАЗ-21045 проводится всеми предприятиями фирменной вазовской сети автосервиса.
Пока что этот автомобиль комплектуется 1,5-литровым дизелем "БТМ". А уже сейчас в УЭРА изготовлены опытные образцы ВАЗ-21048 с дизельным двигателем той же марки с объемом 1,8 литра. Эти "четверки" отправлены в управление дорожных испытаний и доводки автомобилей АО "АВТОВАЗ".
В первом квартале наступившего года темп выпуска ВАЗ-21045 в управлении эксплуатации и ремонта автомобилей АО "АВТОВАЗ" установлен в количестве 150 штук в месяц.
Кстати, одни только тольяттинские дилеры в феврале прислали заявки на 200 таких малолитражек. Всего же в 2002 году АВТОВАЗом запланировано произвести в УЭРА около 3 тысяч дизельных автомобилей ВАЗ-21045.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"


ОБЗОРЫ

28.01.2002 г. Авторынок в начале года

После достаточно бурного роста цен в первые недели этого года, к концу января спрос на автомобили ВАЗ на «тольяттинской площадке» начал незначительно снижаться. Цены приостановили свой рост, а на некоторые модели даже начали немножко снижаться.
В Москве наоборот, дилеры, наблюдая рост цен в Тольятти в начале года, приподняли свои "ценники" на 50-150 долларов.
Восьмиклапанную "десятку" ВАЗ-21102 в Тольятти можно взять в среднем за 167 тысяч рублей, в Москве на десять тысяч дороже. Фактически за эти же деньги можно приобрести "универсал" ВАЗ-2111. Ну а 16-и клапанный "хетчбек" ВАЗ-2112, стоит в Тольятти даже дешевле обычной "десятки" - в средем 165,7 тысяч рублей. В Москве он на 2-3 тысячи дороже чем 8-клапанный "седан" и "универсал". Выбор автомобилей сейчас достаточно богатый.
У некоторых дилеров начинают появляться рестайлинговые "девятки" ВАЗ-2114. Цены на них пока высоки, но покупатели уже начали к ним присматриваться и прицениваться. Вот что сказал один из покупателей, на наших глазах оформяющий покупку: "Я давно ждал, когда в продаже появится обновленная "девятка", поскольку наслушался рассказов моих друзей, регулярно меняющих стартеры на своих "десятках", мучающихся с запуском и холодом в салоне в морозы и постоянно ищущих место откуда потекло, и поэтому хоть денег на "десятку " и хватает, решиться на ее покупку не смог. А эта машинка(ВАЗ-2114) хоть и дороговато получилась, но за то все в ней мне более знакомо, да и выглядит она очень "практичной и симпатичной".
Возвращаясь к анализу рынка хочу сказать, что в ближайшее время мы не ожидаем никаких существенных колебаний цен. Спрос в зимний период всегда находится на среднем уровне, а покупатели обычно откладывают решение о покупке "на весну". На формирование "ценового" потолка в этом году будут воздействовать некоторые факторы, которые не были так сильны в прошлом году. О них можно узнать "в живую" на форуме "Автомобили ВАЗ" >>>
Всегда с Вами,
Сергей Айвазовский

Для более глубокого изучения рынка рекомендуем:
Изменения средневзвешенных цен по семействам автомобилей ВАЗ и каждой модели в отдельности за три последних месяца можно посмотреть на странице ДИНАМИКА ЦЕН >>>

Средневзвешенные цены и количество предложений автомобилей в регионах, которые представлены в БД ЦЕНЫ, по состоянию на текущую дату можно посмотреть на странице ЦЕНЫ В РЕГИОНАХ >>>

Объем предложений автомобилей ВАЗ дилерами по семействам и каждой конкретной модели в отношении к общему объему на текущий момент представлено на странице МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ПО ОБЪЕМУ >>> Зависимоть цены автомобиля от цвета в каждом конкретном регионе можно посмотреть на странице ЗАВИСИМОСТЬ ЦЕНЫ от ЦВЕТА >>>

ИА Ladaonline

Усилия по созданию современного автомобиля должны быть объединены

Для большинства промышленно развитых стан мира уже давно не является секретом тот факт, что для поддержания конкурентоспособности автомобильной промышленности, совершенствования надежности, качества, безопасности автомобилей необходимо обязательное участие трех сторон – промышленности, науки и государства. Причем, усилия всех участников должны быть объединенными и скоординированными, а не автономными и разрозненными.

Завершившийся ХХ век со всей очевидностью показал, что человеческая деятельность достигла такого глобального масштаба, что запасы экологической прочности нашей родной планеты оказались не безграничны, а последствия экологических катастроф, причиной которых явился человек и плоды его усилий, могут быть необратимыми. Возникло понимание того, что двигатели внутреннего сгорания, автомобили и автомобильная промышленность в целом имеют не только локальный экологический эффект в пределах небольшой территории, но и эффект глобального воздействия на природу с очень значительными последствиями. Выбросы соединений серы и азота оказывают влияние на озера, реки, леса не только рядом, но и на значительных расстояниях, а также на другие страны. Индустриальные химикаты попадают и аккумулируются в почве, растениях, рыбе, наземных животных. Антропогенно обусловленные парниковые газы, приводящие к потеплению климата, и вещества, влияющие на озоновый слой Земли, приводят к глобальному эффекту воздействия на планету в целом и ощутимы для населения каждой страны.

В начале 21 века проблема охраны окружающей среды стала для общества одной из самых важных, во всем мире возросло внимание общественности к различным экологическим проблемам. Мировой парк легковых автомобилей достигает почти 600 миллионов единиц. Ежегодно с конвейеров автомобилестроительных фирм мира сходят десятки миллионов новых автомобилей. Почти столько же автомобилей ежегодно завершают свой срок эксплуатации, поступая на вторичную переработку, а также пополняя свалки значительным количеством непереработанных отходов. Человеческое население Земли уже превышает 6 миллиардов и увеличивается на 6 млн. человек ежемесячно. По прогнозам, через 25 лет население на планете будет составлять более 8 миллиардов. Однако скорость роста числа автомобилей на планете в 2 раза выше скорости роста населения, и к 2050 году ожидается, что автомобилей будет более 1,5 миллиарда штук. Уже сейчас автомобильный транспорт потребляет половину всей добываемой в мире нефти и выбрасывают в атмосферу около четверти всей антопогенно обусловленной эмиссии СО2.

Поэтому неслучайно, что специальные правительственные органы многих промышленно развитых стран проводят всестороннее изучение экологических и других проблем и формулируют систему норм, ограничений, требований и стимулов к производителям и потребителям продукции. Это делается с целью минимизации негативного воздействия на природу на протяжении полного жизненного цикла товара, включая все процессы его производства, распространения, потребления и завершающей утилизации.
Обеспокоенность мирового сообщества, правительств многих государств темпами технического развития цивилизации отразилась в ряде международных, европейских и национальных документов по обеспечению экологической безопасности и защите окружающей природной среды.

За прошедшие 100 лет в США было принято около 50 различных законов, касающихся защиты окружающей среды. Более 2/3 из них приняты за последние 25 лет. Такая тенденция осознания ограниченной способности природы восстанавливаться после широкомасштабных и все усиливающихся антропогенных воздействий на нее и формулирования вполне конкретных мероприятий, постановлений и добровольных соглашений, стала давать положительные результаты.
По данным специалистов США с момента подписания первого Акта о чистоте воздуха в 1970 году эмиссия основных вредных веществ двигателями автомобилей (СО, CH, NOx) была сокращена более, чем на 96%, то есть более 25 раз. Очень важными были шаги по исключению свинца из топлива. Объединенные усилия защитников-экологов всех стран привели к принятию ряда международных соглашений. Монреальский Протокол 1987 г. заложил основы сокращения эмиссии фреонов, разрушающих озоновый слой планеты. В 1992 году в Рио-де-Жанейро были определены принципы защиты окружающей среды для целей устойчивого развития. В 1997 г. в г. Киото на конференции ООН были определены порядок, последовательность и обязательства снижения выбросов парниковых газов для всех стран мира, зафиксированные в итоговом Киотском Протоколе.

Грамотное и эффективное взаимодействие триумвирата – промышленности, науки и государства – приводит к значительным результатам, которые, в конечном итоге, оказываются полезными всем жителям Земли. Так, например, разработка и производство более совершенных двигателей, в первую очередь, с непосредственным впрыском топлива и электронной системой управления рабочими процессами, более эффективных нейтрализаторов позволяют существенно сократить эмиссию в атмосферу вредных веществ. А применение налоговых льгот и штрафных санкций со стороны государственных органов дополнительно стимулирует приобретение покупателем автомобилей с низкой токсичностью и малым расходом топлива.
В Германии владельцы автомобилей, удовлетворяющих нормы Евро-4, получают налоговые скидки в размере 600 DM для бензиновых двигателей и 1200 DM для дизельных. Дополнительные налоговые скидки в размере 1000 DM получают владельцы автомобилей (как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями), имеющих средние выбросы СО2 не более 90 г/км, что примерно соответствует среднему расходу топлива в 3 л/100 км пути. До недавнего времени, пока еще в Европе не были введены нормы токсичности Евро-3, их выполнение автомобилями в Германии также стимулировалось для их владельцев.
Путем, ведущим к совершенствованию качества, надежности, безопасности, конкурентоспособности выпускаемых им легковых автомобилей, идет и АО АВТОВАЗ. Причем дорога в прогрессивное будущее часто оказывается просто еще не востребованной ни отечественным потребителем, ни российским законодательством. Да и развитие, эффективность и отдача современной отечественной науки при вполне понятных трудностях с финансированием – оставляют желать лучшего. Многочисленные прогрессивные решения, реализованные в новых автомобилях ВАЗ и потребовавшие значительных организационных, трудовых и финансовых ресурсов, были сделаны, глядя или вперед в будущее, или на Запад, с их продвинутой системой нормативных законов и требований.

С середины 80-х годов на ВАЗе начались работы по выполнению нормативных требований по токсичности США-83, а с начала 90-х стали вестись работы по удовлетворению норм Евро-1 и Евро-2. Для их выполнения в АО АВТОВАЗ была принята стратегия снижения выброса токсичных компонентов за счет применения распределенного по цилиндрам электронного впрыска топлива, трех-компонентного каталитического нейтрализатора и кислородного датчика. Производство деталей и узлов системы впрыска было организовано и начато на предприятиях России.
Разработка и применение для некоторых моделей автомобилей ВАЗ электронных систем управления двигателем, систем снижения токсичности и, в первую очередь, каталитических нейтрализаторов, содержащих платину и родий, - позволили обеспечить оптимальные режимы работы двигателей и протекания окислительных и восстановительных процессов преобразования токсичных компонентов отработавших газов. Проведенные научно-исследовательские, опытно-конструкторские и доводочные работы позволили выполнить существующие международные нормы по токсичности и обеспечить в будущем удовлетворение новых перспективных требований.

В 2000 г. в АО АВТОВАЗ была завершена разработка, доводка конструкции и проведены омологационные испытания на французской фирме ЮТАК четырех моделей автомобилей, соответствующих новым требованиям Евро-3 по токсичности: переднеприводных: ВАЗ-21093 и ВАЗ-21102 (с 8-и клапанным двигателем объемом 1500 см3), ВАЗ-21103 (16-и клапанный двигатель объемом 1500 см3) и полноприводного ВАЗ-21214 (8-и клапанный двигатель объемом 1700 см3). Успешные омологационные испытания для ВАЗ-21093 означали, фактически, положительную сертификацию под нормы Евро-3 также и моделей ВАЗ-21083 и ВАЗ-21099. А среди семейства "десятки" сертификацию под нормы Евро-3 получили также модели ВАЗ-2111, 2112, 21122, 21113.
Достаточно успешными можно охарактеризовать проводимые в научно-техническом центре АО АВТОВАЗ работы по повышению жесткости и прочности кузова автомобилей ВАЗ, применению электроусилителей руля, подушек безопасности, систем АБС, что существенно влияет на безопасность автомобиля и эффективность поведения автомобильных систем в аварийных ситуациях. Значительное внимание уделяется и экологической безопасности новых моделей автомобилей ВАЗ. Применяются более экологически благополучные материалы и комплектующие, ограничивается и исключается содержание опасных, токсичных и вредных веществ. Конструкция автомобилей разрабатывается с учетом требований по утилизации и вторичной переработке отслуживших деталей и компонентов. Применяется прогрессивный, более эффективный для сборочно-разборочных операций, крепеж. Пластмассовые детали имеют специальную международную маркировку материала…

В АО АВТОВАЗ ведутся планомерные работы по обеспечению комплексной экологической безопасности производства на долгосрочный период и реализации системы экологического менеджмента предприятия. Запланированы и поэтапно проводятся мероприятия по повышению экологической безопасности, в том числе решения по очистке промышленных стоков, выбросов в атмосферу, утилизации отходов, созданию оборотных систем водоснабжения. Целью ставится рациональное использование природных ресурсов, внедрение ресурсосберегающих технологий, минимизация воздействия возможных вредных экологических факторов на окружающую среду.
ВАЗ никогда не прятался за провалы или полное отсутствие отечественных законов, наоборот, неоднократно призывал ужесточить требования по эмиссии и токсичности отработавших газов, качеству горюче-смазочных материалов, выступал с предложениями по законодательным нормативам для экологической безопасности автомобилей, созданию общефедеральной системы по сбору и утилизации отслуживших автомобилей и изношенных компонентов.

Законы, как и правительство, которые мы заслуживаем, очень существенно влияют на автомобили и дороги, которые мы выбирает для своего пути. Государственные законы в области автомобильного транспорта должны быть не просто ограничительными или штрафными, не источниками вышибания денег с производителей, торговцев, населения. Они должны быть, в первую очередь, стимулирующими развитие в нужном направлении.

На мой взгляд, уже назрела необходимость, чтобы государство, промышленность и наука смогли обсудить и подготовить проекты новых прогрессивных законов :

    ·
  • О повышении качества выпускаемых горюче-смазочных материалов. ·
  • Об установлении дифференцированного налогообложения на эксплуатацию транспортных средств в зависимости от показателей эмиссии и токсичности. ·
  • О стимулировании производства, покупки и эксплуатации автомобилей, удовлетворяющих прогрессивным нормам токсичности Евро-3, 4, 5. ·
  • О стимулировании производства, покупки и эксплуатации автомобилей, имеющих низкие показатели расхода топлива и эмиссии СО2. ·

Так уж сложилось, что автомобиль имеет несколько особенностей, выделяющих его среди других товаров, предлагаемых на потребительском рынке. Во-первых, автомобиль является неотъемлемой составляющей локальной среды обитания человека и оказывает значительное экологическое воздействие на человека и окружающую среду при его производстве, эксплуатации и утилизации. Кроме того, исторически сложилось, что автомобилестроение имеет важный политический статус, являясь как бы лицом государства, отражающим его научно-технические и технологические достижения. Поэтому для автомобиля, быть может, более, чем для какого-либо иного продукта массового человеческого производства, справедлива фраза, вынесенная в заголовок.
АВТОВАЗ готов к партнерству, диалогу и совместному решению всего комплекса насущных задач, стоящих перед отечественным автомобилестроением и всей транспортной системой России. Встречное слово за партнерами.

Роман Петров
Начальник исследовательской лаборатории НТЦ АО АВТОВАЗ

Фото для статьи сайта www.japancars.agava.ru.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос можно ли термостат от 2108 поставить в 2110

Вопрос. Пожалуйста, прокомментируйте рекомендации, размещенные на www.samara-faq.auto.ruАндрей

Вентилятор радиатора не выключается на 2110i
Вчера решил заменить термостат по причине постоянного включения вентилятора радиатора (сам радиатор в момент работ вентилятора был довольно прохладный). Сняв, обнаружил что стоящий у меня термостат "не той системы", т.е. внешне такой, но внутри другой. У него малый круг, при открытии клапана большого круга, не перекрывается (в клапане малого круга - отверстие).
Т.е. жидкость из двух путей выбирает тот, что с меньшим сопротивлением - малый круг, ну и не много идет то большому. За включением вентилятора следит компьютер по датчику температуры, который стоит на двигателе. Отсюда двигатель на перегреве, радиатор прохладный, и постоянно работающий вентилятор.
Купил в магазине "нормальный термостат", вентилятор почти не включается, если не стоять на месте часами. Ну, а в идеале я думаю переделать, поставив термостат от 08, убрав тройник.
На самом термостате написано "Сделано в России 85С Н8" ну и штампик типа С= (Ставрово), больше ничего такого внешне отличного. На том, который я поставил написано тоже самое! Но внутри все отличается: тот который по-моему "не совсем правильный" - у него отверстие, выходящее из торца цилиндра ВСЕГДА закрыто клапаном, правда в нем есть калиброванное отверстие порядка 7-8 мм, у "правильного" термостата это отверстие открыто до ~100С, и закрывается при достижении этой температуры клапаном, который через тяги связан главным клапаном(открывающим большой круг). В принципе, после установки "правильного" термостата проблема с постоянно включенным вентилятором, холодным радиатором и перегретым двигателем решена, но мне все же что-то не нравится (какое то бурление и пена в бачке). Я думаю, что надо ставить термостат и переделывать так как сделано в 8-9.
[Alexander G.]

Комментарий специалиста. Подключить расширительный бачок к термостату 2108 на автомобиле 2110 нельзя, потому что в расширительный бачок 2110 подключена дегазационная трубка из радиатора отопителя, и через неё постоянно происходит удаление воздуха из радиатора отопителя. Подключение расширительного бачка к термостату 2108 на автомобиле 2110 приведёт к завоздушиванию радиатора отопителя, т.к. зимой основной клапан термостата практически не открывается, и дегазация радиатора отопителя не происходит.
На ВАЗе ведутся работы по изменению конструкции термостата с целью исключения дефектоносного шланга с тройником 2110-8101201.
Алешин Владимир Александрович
Дирекция по техническому развитию АО АВТОВАЗ
Управление специальных испытаний,
Отдел теплотехнических и климатических испытаний

Что такое тосол и антифриз

Вопрос. В статье приводится обоснование того, что в ВАЗе(пепеднеприводном) использовать тосол предпочтительнее антифриза. Хотелось бы услышать комментарии специалистов ВАЗа.
Andrey_N

Статья.
Что такое тосол и антифриз

Во-первых: Давайте разберемся, что мы имеем в виду под словом "антифриз"? Вообще-то говоря, слово это родом из зарубежных стран и смысл его сводится к жидкости "против замерзания". Это понятно и ежу... "Незамерзаюшая жидкость", "охлаждающая жидкость", "ТОСОЛ", "антифриз" или "Coolant" - говорим мы, подразумевая то, что залито у наших машин в радиаторе.
Во-вторых: Все они построены на смеси этиленгликоля с водой с добавлением некоторого количества антикоррозионных и антипенных присадок.
В-третьих: Автолюбители со стажем помнят, что в Советском Союзе, с очень давних пор выпускалось несколько марок охлаждающих жидкостей, которые, по большому счету, делились на два класса:
- Антифризы "ТОСОЛ А-40" и "ТОСОЛ А-65" - получаемые путем разбавления концентрата "ТОСОЛ-А" с водой в пропорциях 54% тосола и 46% воды - в первом и 65% и 35% соответственно во втором случае. Цифры 40 и 65 обозначают температуру замерзания. Эти антифризы изготовляются по ТУ 6-02-751-78
- Антифризы "Антифриз М-40" и "Антифриз М-65", изготовляемые по ГОСТ 159-52 из этиленгликоля более низкого качества.

Торговые марки "ТОСОЛ" и "Антифриз" обозначают несколько разные жидкости, смысл которых в принципе одинаков. Разница же заключается в комплексе присадок - ингибиторов коррозии - которые присутствуют в "ТОСОЛе", но отсутствуют в "Антифризе".
И, наконец, последнее:
Элементы системы охлаждения ВАЗовских двигателей изготавливаются из пяти металлов: чугуна, алюминиевого сплава, латуни, меди и припоя. Комплекс присадок в "ТОСОЛе" подобран специально чтобы защитить эти металлы от окисления. И этих присадок нет в "Антифризе". В первую очередь, при применении "антифриза", коррозии подвергается припой и алюминий. Кроме того, из-за более низкого качества этиленгликоля "Антифризы" агрессивны к резиновым деталям системы охлаждения ВАЗов. Таким образом, к использованию в двигателях ВАЗов рекомендованы ТОСОЛы, а применение "Антифризов" категорически не рекомендуется. Собственно именно это я и имел в виду.
Вот собственно и все. Осталось только сказать, что обыкновенная вода, будучи в наличии в системе охлаждения ВАЗов, закипает при +110...+112 градусах, а замерзает при 0...-2 градусах, А ТОСОЛ закипит при +118... +120, а замерзнет соответственно своей цифре после буквы.
[Профессор]

Комментарий-дополнение специалиста ВАЗа.
В статье все написано по простому и более-менее правильно.
Маленький комментарий. Температура кипения воды и ТОСОЛа, указанная в статье, соответствует избыточному давлению в системе охлаждения двигателя.
Для системы охлаждения типа 2101(пробка на радиаторе) - избыточное давление в системе 0,8 кгс/см.кв.+- 0,1 кгс/см.кв.
Для систем охлаждения типа 2108(пробка на расширительном бачке) - избыточное давление в системе 1,3 кгс/см.кв.+- 0,2 кгс/см.кв.

Алешин Владимир Александрович
Дирекция по техническому развитию АО АВТОВАЗ,
Управление специальных испытаний,
Отдел теплотехнических и климатических испытаний


Другие комментрарии:

---Коллективным разумом пришли к мнению, что статья написана в далекие лохматые советские времена и никак не соответствует сегодняшнему положению вещей. Скорее наоборот.
---О "неверности" статьи о ТОСОЛе. Согласно тестам уважаемых автоизданий (ЗР, Авторевю) импортные тосолы в большинстве своем превосходят отечественные, многие из которых просто контрафактные, т.е. поддельные ("левые"). А уж бренды типа Тексако, BASF, Agip, BP и т.д. просто выше наголову. Таким образом статья вызвала мое недоумение, особенно в свете официального "одобрямс" ВАЗа. Пока она была мнением Профессора - это было частное мнение, хотя и ФАКе "ВАЗ-переднеприводные" на авто.ру. А тут официально...
--- Даю ссылку на еще два интересных ФАКа по маслам и смазкам:
1. http://www.oilclub.ru/faq.shtm
2. http://www.poddelok.net/faq.shtml
Серж.

Комментарий ПРОФЕССОРА (от 25.01.02 г.):
Статью эту про различия между Тосолом и Антифризом я писал лет эдак 4 назад. Если мне не изменяет память, то в 1998 году.
И написана она про отечественные марки охлаждающей жидкости под названием "Антифриз" и "Тосол". Первая разрабатывалась в далеком Советском Союзе для применения в двигателях Москвичей и Волг, вторая - для двигателей ВАЗ. А вы не помните времен, когда в магазинах продавались всего две разновидности охлаждающих жидкостей? А я помню.
Так вот, в данный момент ситуация несколько переменилась.
И слово Антифриз сейчас имеет несколько иное значение. Антифризом называют не конкретный продукт с ТУ по ГОСТу, а любую незамерзающую жидкость в системе охлаждения.
Так что конечно, читать эту статью нужно сквозь определенную призму восприятия. В магазинах появилось большое количество импортных качественных антифризов, применять которые не только можно, но и нужно. Сейчас вопрос "Что заливать - Тосол или Антифриз" думаю просто канул в лету.

Комментарий от LADAONLINE. В ближайшее время изучим этот вопрос "поглубже" и сформируем наиболее взвешенное и понятное предствалнение по этом у вопросу, отражающее различные точки зрения.


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Макс. скорость на Оке!

Пару лет назад поставил макс. скорость на Окушке - около 160 км/час!!!
Сколько раз пробывал повторять рекорд - не получалось. Когда ехал с такой скоростью - думал машина развалится - вся начала вибрировать не по здоровому, как будто пошла на взлет...
Двигатель стандартный, машине было тогда примерно год. Вот, интересно, какой рекорд скорости ставили другие "Оководы".
С уважением, NicK.
г.Набережные Челны


А я больше 120 боялся на ней ездить, ощущение было - вот-вот взлечу. Стоит только руки в форточки выставить ;)
Тольятти

С какой максимальной скоростью вы ездили на своей десятке?

У меня 2112. Все родное, включая резину. Разогнался по спидометру до 200км/ч, штат при этом показывал 188км/ч. Но попробовал как то еще раз максималку выжать, больше 190 по спидометру не получилось, видимо ветер встречный был.
Shamil

Как прошел обкатку тоже провел тест на скорость. Разогнался до 180 и чувствовалось, что можно еще. Это по спидометру. Штата тогда не было. Штат скорость кажет ниже (130-спидометр 124-Штат). Авто 2111. Все родное.
Rat

Максимальное число, которое я видел на своем спидометре было 200. АМК2110 в этот момент показывал 189. Было это осенью 2001г, дорога без уклонов (визуально), ветер - небольшой попутный. Комплектация автомобиля - заводская. Максимальная скорость о которой я вообще слышал (применительно к ВАЗам) было 231.
Этот рекорд был поставлен на ВАЗ21108(Премьер) весной 2001г., на трассе под Воронежем. Свидетелем сего явления я небыл, а вот фотографию радара (Искра какаято-там), счастливое лицо владельца авто (моего знакомого), и просто дико радостное лицо лейтенанта ГИБДД видел. По словам владельца автомобиля на дороге был уклон.
Удачи!
Dim_ON2112

Я ее открыл! Но что делать - не понял...

А дело было так...
Подойдя к машине, ставшим за последние дни привычным жестом попробовал открыть ее брелком и ключом - безрезультатно. Открыл багажник, влез через него в салон. По инструкции от Slava I снял всю навеску с правой задней двери, начал отдирать обивку. Непростое это дело при закрытых дверях, особенно с левой стороны - вместе с обивкой ободрал и пальцы.
Освободил дверные внутренности. Там увидел, ессно, два привода - от ручки открывания двери и от кнопки ее блокирования. Обещанной "на валу эл. двигателя сидит пластмассовая или силуминовая шестерня, которая при вращении перемещает пластмассовую рейку с зубьями" (С) Slava I не обнаружилось. Был прикрученный двумя винтами моторчик, от которого шел привод в виде 1,5-2мм проволоки в недоступные мне недра.
Долго дергал все эти кишки и руками, и пассатижами - дверь не открывается, кнопка не поднимается. Честно говоря, едва все не бросил без результата - просидел внутри почти 2 часа Но на прощание решил дернуть "со всей дури" за привод от этого самого моторчика - и услышал явственный хруст После чего кнопка поднялась, и дверь открылась! К сожалению, эта маленькая победа человеческого гения и грубой физической силы над железом не добавила мне понимания сути происшедшего. Остальные три двери по-прежнему мертво блокированы. Так что завтра с утра сяду за руль и поеду на сервис. По крайней мере не буду себя чувствовать в машине, как селедка в консервной банке - при необходимости всегда смогу выйти через заднюю дверь.
aleksey093
Продолжение читайте в Форуме/Обмен опытом/Семейство "Самара"

Воскресный опус и ответ

Два года внимательно наблюдаю за рынком автомобилей ВАЗ. Некоторые выводы:
Три основные проблемы ВАЗа из-за которых цены на автомобили "уперлись в потолок" и в дальнейшем будут расти, только разве что в соответствии с инфляцией, поднимаясь и падая в сезоны и "в несезоны" продаж:
1. качество (комплектующих и сборки)
2.развал системы АвтоВАЗтехослуживания. Более-менее функционируют только 10-15 вазовских СТО, из 115-120 которые есть по факту
3. Отсутствие обратной связи с потребителями Продажи в основном идут по принципу: "Спихнуть" машину, и дальше как можно меньше знать того потребителя, который ее приобрел.

Что произойдет в этом году.
Некоторые факторы и ориентиры:

- Б/у иномарок навезли в страну за прошлый год более 600 тысяч (самое большое количество за последние годы) и продолжаю везти интенсивнейшими методами.
- Начал формироваться вторичный рынок "десятого" семейства. Его не было 1-2 года назад. Причем формируется на уровне существенно ниже новых машин. 1-2 годовалую "десятку" в Тольятти можно найти за 125-135 т. руб.
- Пошли публикации в прессе о том, что обслуживать "десятку" в 2-2,5 раза дороже чем "Самару". (может это и правда?)
- Вывод с завода "классики" разрушил монополию на формирование в Тольятти цен на минимальную стоимость "Жигулей". Теперь "классика" будет в целом по стране стоить практически равно, и видимо, расти цена на нее практически не будет (Конкуренция меж сборочными заводами).
- Рост доходов населения способствует пересаживанию на иномарки (ВАЗы дополнительно пополняют вторичный рынок)
- Политика. Пошлины. Касьянов отклонил на доработку, депутаты не согласны, народ протестует, чем завершится - вопрос? Видимо "цена вопроса" очень высока. Торг еще идет.
- Сейчас начинается сезонный спад продаж, а завод в области маркетинга и рекламы "помалкивает в тряпочку".
- есть еще некоторые небольшие факторы, как- то возня по поводу импортирования машин на Украине, планы западных "сборочных заводов", агрессивный заход мировых производителей у которых снижаются продажи у себя и надо искать новые рынки сбыта и т.д.
ВЫВОД:
ИМХО без решения трех выше обозначенных проблем:
- ВАЗ в этом году получит серьезный сбытовой кризис...
- Газета.ру будет очень довольна
- Потребители продолжат злиться и выплескивать эмоции
- Мы, скажем: предупреждали Вас, что же не слушали
- Умные - задумаются и начнут изучать суть вопроса
- Дилеры кинутся осваивать соседние более высокодоходные рынки

Вот такой прогноз, повторюсь, все это сугубо личное, заведомо неправильное мое мнение
Успешной покупки и удачи на дрогах!
Сергей Целиков

Здравствуйте!
Сергей, я прочитал Ваш опус ;-) и, оставив в стороне выводы, которые скорее эмоциональны, чем конструктивны :-) , решил поворошить "факторы". Честно и откровенно, я не понял, почему эти причины надо рассматривать как тормоз повышения цены на готовую продукцию ?? Цена - то зависит от таких вещей как спроса, а он на отечественном авторынке определяется выпуском завода и импортом. Когда цена на машину 21ХХ "в этой" комплектации достигает потолка, можно: 1. пойти на качественные изменения (доп. оборудование: АБС и пр., ЭУР, повышение пассивной безопасности, диски 15д. и качественные сдвиги: импортное ака качественное сцепление, удобство использования (баки здоровее, доступность агрегатов), варианты с другой трансмиссией.
2. когда этот ресурс исчерпан делают вариации типа "спорт" (то же, что тюнинг, только не в ОПП, а с на заводе и с зав. гарантией.)
Альтернатива всему этому - взять да подождать роста цен на импорт. Все прошедшие 10 лет рынка - яркий пример следования последнему пути. Коммунизма. :-( Ваши факторы 2 и 3 - это лишь продолжение страшной истории. Любой автопроизводитель привлекал бы клиентов удобным и БЫСТРЫМ сервисом. У нас - отпугивают. И пункт 1 - Качество - так он бы решился очень быстро, если бы следование политике, например, мной описанной. А не кормёжка нужных поставщиков за счёт завода. ой, я ничего лишнего не сказал? :-)

Моя т.зр.: у ВАЗа (всё ещё) гигантский ресурс доверия и управления рынком. Не воспользоваться этим - убийство. Следование теперешней стратегии "плохого студента" приведёт к значительной потере рынка лет через 10-15.
Но через этот срок "руководству" будет всё равно, не правда ли?
Владимир.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное