Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 72


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 72
25 декабря 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Год больших заработков

2001 год стал временем заметного роста российского фондового рынка. Стремились вверх котировки акций практически всех эмитентов, в первую очередь нефтяных компаний. Но все рекорды побил АвтоВАЗ, бумаги которого подорожали почти в 10 раз.
Котировки российских ценных бумаг росли даже во время падения мировых фондовых индексов. В целом за 11 месяцев основной индикатор поведения фондового рынка – индекс РТС – вырос на 66%. Бесспорным лидером рынка в 2001 году стали акции АО АвтоВАЗ. К середине декабряо ни поднялись на 932%. По оценкам специалистов «Атона», ключевым моментом, с которого акции ВАЗа начали свое галопирующее восхождение, стало заявление правительства об аннулировании залога контрольного пакета акций, подписание договора о создании совместного предприятия с General Motors, а также рост финансовых показателей автозавода. В результате темпы повышения котировок только в течение одной недели доходили до 45%. Несмотря на то, что для российского фондового рынка рост акций АвтоВАЗа носил беспрецедентный характер, в «Атоне» считают, что бумаги еще далеко не исчерпали своего потенциала и их реальноая стоимость около 60 долларов (сейчас котировки колеблются в пределах 12 – 17 долларов).
По материалам «Самарского обозрения»

ИА Ladaonline

"Золотая виктория" дизайнеров АВТОВАЗа

В минувшую субботу в Москве во второй половине дня состоялось торжественное подведение итогов 9-й Всероссийской выставки-конкурса "Дизайн-2001". Главный приз - гран-при "Золотая виктория" - вручен управлению дизайна автомобилей АО "АВТОВАЗ".
Вазовская экспозиция оказалась самой крупной на этой выставке. А представленные здесь разработки дизайнеров АВТОВАЗа обеспечили наибольшую посещаемость. Но все же не только самое заметное выступление вазовских мастеров художественного конструирования в "Дизайне-2001" обеспечило им главную награду в этом конкурсе. "За многолетнее поступательное развитие и творческий подход к решению задач в сфере отечественного промышленного дизайна" - с такой формулировкой была вручена вазовцам главная дизайнерская премия России "Золотая виктория". На таком же конкурсе в прошлом году управление дизайна автомобилей АО "АВТОВАЗ" стало лучшим в номинациях "Дизайнерская фирма года" и "Лучшие концептуальные разработки в области промышленного дизайна". На различных отечественных и международных автосалонах и выставках с участием АВТОВАЗа постоянно демонстрируются новые разработки его специалистов художественного конструирования. И гран-при "Золотая виктория" 9-й Всероссийской выставки-конкурса "Дизайн-2001" стал закономерным этапом в этом ряду. Главную отечественную дизайнерскую награду вазовцам вручали представитель администрации Президента России Сергей Филатов, выдающиеся деятели российской и международной культуры Святослав Белза и Виктор Мережко, лично высоко оценившие разработки управления дизайна автомобилей АО "АВТОВАЗ". 23 декабря 9-я Всероссийская выставка-конкурс "Дизайн-2001" завершила свою работу.
Евгений Веретин

Фото с сайта ИА "Информавто"

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

НАША ДУМА ОБ АВТОПРОМЕ"

В пятницу, 21 декабря в Москве на парламентских слушаниях по проблемам автомобильной промышленности РФ была представлена программа развития этого сектора экономики на период до 2010г.
Для поддержания автомобильной промышленности РФ ежегодно необходимо 1,5 млрд долл., сообщил сегодня председатель комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Юрий Маслюков. По его словам, эта сумма необходима для подержания автопрома на достигнутом уровне и небольшого развития. Об этом сообщил сайт компании РБК autonews.ru.
Как мы уже сообщали на LADAONLINE, на заседании был представлен доклад Владимира Каданникова по выработке стратегических приоритетов промышленной политики в автомобилестроении.
В частности, в докладе прозвучал ряд актуальных цифр и фактов. Сегодня ВАЗ и его партнеры готовы производить в России почти 900 тысяч автомобилей. На заводе ведутся разработки автомобилей классов B и D как для производства на АВТОВАЗе, так и для его партнеров. Расширяется экспорт в развивающиеся страны, и сохраняется экспорт в страны- лидеры автомобилестроения – Германию, Италию, Францию. Недавно впервые в России в соответствии с международными стандартами качества сертифицировано все автомобильное производство и научно-технический центр АВТОВАЗа. Владимир Каданников также отметил, что ВАЗовские машины много критикуют, и завод воспринимает это нормально, и надо понимать, что их в России огромное количество – более половины автомобилей бегающих по российским дорогам – автомобили произведенные на ВАЗе. Завод делает автомобили для тех, на ком стоит Россия. Типичный потребитель это или предприниматель из мелкого бизнеса или наемный работник- квалифицированный рабочий, инженер или менеджер младшего звена и т.п. Делать дешевые автомобили не значит, по определению, делать плохие автомобили. Это значит - непрерывно работать над снижением постоянных и переменных затрат, проводить стратегию наращивания объемов производства, находить, разрабатывать и реализовывать инновационные решения, работать над качеством готовой продукции.
Говорилось на заседании и о необходимости Федеральной Целевой Программы развития автомобилестроения России. Кроме того, участники заседания обсудили ряд новых законопроектов, направленных на защиту отечественных автопроизводителей. В дальнейшем эти предложения предполагается вынести на обсуждение Госдумы.
Некоторые наиболее актуальные тезисы доклада Владимира Каданникова будут представлены на LADAONLINE.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Зимний "трек" на Кубок ВАЗа

30 декабря на автодроме вблизи корпуса вспомогательных цехов Волжского автозавода впервые состоятся зимние трековые автомобильные гонки на Кубок ВАЗа. Соревнования проводят АО "АВТОВАЗ" и спортивно-технический клуб "Лада".
Первенство будет определяться как в личном, так и командном зачетах. Свое желание побороться за первый Кубок ВАЗа на треке уже подтвердили команды вазовского автомобильного клуба "ЛАДА-Автоспорт", предприятия "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ", спортивно-технического клуба "Лада", ожидается приезд автоспортсменов из Татарстана. В этих соревнованиях будут участвовать известные гонщики Борис Котелло, Владимир Колесов, Павел Фадеев, Сергей Фадеев, Андрей Иванов, Евгений Мокринский, Омар Кахишвили.
Заезды проводятся на моделях ВАЗ-21083 и ВАЗ-2112, подготовленных по классу "Лада-стандарт", допускающему минимальные изменения в конструкции. В автомобилях этой категории лишь усилена подвеска и установлен каркас безопасности, а двигатель - обычный серийный. Благодаря этому, класс "Лада-стандарт" становится доступным для начинающих гонщиков, привлекает в автоспорт новые таланты и, конечно же, без прикрас демонстрирует качества вазовских малолитражек. Соревнования начнутся в 12.00.
Евгений Веретин

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Директор «Прайс Уотерхаус» в России сменил бы свой «Бьюик» на ВАЗовский «Родстер»

На этой неделе на Волжском автозаводе побывал генеральный директор российского представительства всемирно известной консалтинговой компании «Прайс Уотерхаус Купер Аудит» Ричард Баски. На ВАЗе, как и в Тольятти, он оказался впервые, но признался, что давно хотел познакомиться с ВАЗом – воочию увидеть известное на весь мир предприятие. И, похоже, нисколько не лукавил: за эти три дня своего визита господин Баски где только не побывал. И самолично прошел от начала до конца весь почти двухкилометровый путь вдоль нашего главного конвейера.
Ричард Баски делится своими впечатлениями:
В научно-техническом центре ВАЗа я и не предполагал встретиться с таким большим количеством разработок, которые ведутся, хотя, может быть, совсем не обязательно пойдут в серийное производство. Порадовало то, что специалисты НТЦ стараются предвосхитить изменения во вкусах клиента в той модельной гамме, которую планируется освоить.
- Может быть, какие-то модели вам особенно понравились?
Я бы выделил три модели. Первая – это минивэн «Менеджер» на базе «Надежды» ВАЗ-2120. Поразили хорошая отделка, высокий уровень качества исполнения.
Второе, что меня заинтересовало, - это «Родстер». Мне кажется, выпуск этой модели мог бы значительно повысить имидж АВТОВАЗа. Привлекает то, что внешний вид автомобиля достаточно экзотичен для России. И предполагаемая цена весьма привлекательна. Будет здорово, если АВТОВАЗу удастся каким-то образом организовать его производство.
Третья модель – «Премьер» - понравилась мне из личных соображений. Как человек семейный я не могу не думать о семье: будет ли удобно моим близким сидеть сзади. А в этом автомобиле места, мне кажется, достаточно для всех…
- А какой марки у Вас автомобиль?
- В России у меня нет автомобиля. В Москве тяжело быть автовладельцем. Да там и ездить особо негде: везде пробки, к тому же парковаться трудно. А в Канаде, где дороги и больше и шире, у меня «Бьюик парк-авеню». У нас, как и в Америке, принято иметь большие автомобили. Тем более если есть семья. Тогда уж берешь настолько большую машину, насколько можешь себе позволить. Но если б не это, я бы, пожалуй, на «Родстере» ездил…
По материалам О.Кирюшкиной, Газета «Волжский Автостроитель»

ИА Ladaonline

Автогонка закончилась

В 2002 год ВАЗ войдет прощенным и с деньгами.
Самыми удачливыми бизнесменами в 2001 году стали руководители АО «АВТОВАЗ». Они сумели перейти от слов к делу во всех своих начинаниях: получили гарантии возвращения пакета акций, переданного государству, начали строительство нового совместного с GM производства машин и, наконец, решили выплатить дивиденды своим акционерам.

Уходящий год стал, наверное, одним из лучших во всей истории Волжского автозавода. Его основные рынки сбыта по-прежнему были закрыты таможенными барьерами от иностранных конкурентов, а внутри страны реальных соперников не наблюдалось. ГАЗ, несмотря на управление менеджерами группы «Сибирский алюминий», не только не снискал заметных успехов, но явно отступал из сектора легковых автомобилей. АЗЛК продолжал оставаться в состоянии клинической смерти. Тольяттинские автостроители сумели сполна воспользоваться благоприятным моментом. План производства был выполнен и перевыполнен, проблем с реализацией автомобилей не возникало. Все это давало менеджменту ВАЗа необходимое пространство для маневра, позволяло прижать дилеров и перекачивать их маржу в свой карман за счет регулярного повышения цен.
Основные достижения ВАЗа, на взгляд «Самарского обозрения», - это безусловное завершение «в плюс» финансового года (ожидается, что по его итогам завод получит балансовую прибыль около 14 млрд. рублей) и завершение многолетней мыльной оперы под названием «Переговоры с General Motors». Эти переговоры завершились подписанием соглашения о сотрудничестве, и отныне ВАЗ стал непосредственным участником процесса глобализации мировой экономики, чем его менеджеры очень гордятся.
К числу безусловных успехов ВАЗа можно относить и то, что ему удалось частично дистанцироваться от реанимированного «песочного дела». Вряд ли кто-то сомневается в том, что именно руководство ВАЗа придумало злополучную схему, позволявшую решить немало финансовых проблем предприятия и его смежников за счет федерального бюджета. Но эмитированные ВАЗом в рамках этого механизма векселя бесследно канули в Лету. А вот те бумаги, которые породили его смежники и «дочки» («АвтоВАЗагрегат», «АвтоВАЗтранс», Тольяттинский завод технологического оснащения), в итоге попали к скандально извесной московской юридической группе «Русатомконсалт», которая стала требовать их погашения.
Наконец, АВТОВАЗ смог отреагировать на нападки своих миноритарных акционеров с благодушием сытого бегемота. Миноритарии требовали дивидендов. ВАЗ попросту сисал дебиторскую задолженность, обозначил убытки по итогам 2000 года и популярно объяснил, что из убытков дивиденды платить как-то не принято.

Самарское обозрение

Рождественская Кампания с LADAONLINE

Приближаются рождественские и новогодние праздники. Это время всегда было хорошим поводом для встреч, поздравлений, добрых пожеланий и приятных подарков для близких и друзей. Мы тоже решили воспользоваться этим замечательным поводом и приготовили специальное предложение для владельцев сайтов с автомобильной тематикой. Подробнее ЗДЕСЬ>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Автомобили ВАЗ подорожают c 26 декабря

Пресс- центр АО АВТОВАЗ прокомментировал сообщения некоторых СМИ о том, что завод собирается поднять отпускные цены на автомобили:
АВТОВАЗ был и остается частью единого народно-хозяйственного комплекса России.
В каждой малолитражке примерно 10 тысяч деталей двух с половиной тысяч наименований. Сотни поставщиков комплектующих, материалов, услуг формируют себестоимость автомобиля. Через смежников докатываются до АВТОВАЗа волны повышения тарифов на электроэнергию, транспортные услуги, рост цен на сырье. Девальвация рубля подстегивает эту гонку.
Внедрение новых экологических требований по нормам Евро-2 и Евро-3 заставляют в растущих объемах выпускать автомобили с системами впрыска топлива и нейтрализации отработанных газов.
В цене автомобилей, продаваемых сегодня, должны быть учтены и средства, которые АВТОВАЗу потребуются инвестировать в подготовку производства моделей завтрашнего дня.
Акционерное общество не может игнорировать экономические законы окружающего мира и старается удерживать оптовую цену на уровне, обеспечивающем продаваемость автомобилей и в то же время получения средств, необходимых для жизнедеятельности и развития предприятия.
Следуя этой стратегии и отслеживая события в сфере макроэкономики, АВТОВАЗ принял решение о плановом повышении отпускных цен с 26 декабря 2001 года на некоторые автомобили (в целом по модельному ряду на 0,5%).

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

О планах АВТОВАЗа на 2002 год

Как сообщает пресс-центр АО "АВТОВАЗ", в 2002 году планируется выпустить 753 884 автомобилей.
Более 225 тысяч "Самар", примерно столько же "десяток" (из них 110 тысяч с 16-клапанным двигателем).
"Классика" - 220 тысяч автомобилей. Точная цифра планируемого выпкуска "Нив" и ее модификаций - 69 032. План экспорта вазовских малолитражек на 2002 год определен в 110 тысяч штук. Из них свыше 51 тысяч штук, соответствующих требованиям "Евро-3".
Как известно, АВТОВАЗ больше не будет выпускать "шестерки". На 2002 год запланировано изготовить и отгрузить на предприятия внешней сборки 107 263 полных комплектов, в которые входят кузова и узлы механики.
Запасных частей в 2002 году планируется изготовить на сумму 2 миллиарда 353 миллиона рублей.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Сегодняшний выпуск раздела "Консультации специалиста" подготовлен благодаря помощи одного из постоянных участников Форума LADAONLINE Aндрея Нигина. Выражаем ему благодарность за найденные в Форуме интересные материалы и присланные ссылки.

Центр высшего водительского мастерства Э.С.Цыганкова

Подготовительный курс занятий проводится на тренажерах, состоящих из "легкого" руля и трех обычных педалей в течение пяти дней. Первый час - теория. Второй и третий - собственно тренинг. Теорию ведет профессор кафедры автомотовелоспорта Академии физкультуры, что на Сиреневом, д.4, Заслуженный мастер спорта, главный тренер сборной СССР по автоспорту, Эрнест Сергеевич Цыганков. (Это я к тому, чтобы сразу стало понятно, что ребята все не простые советские водители, хотя бы и самые лучшие в мире).
Практику ведут пятеро его "помощников", мастеров спорта.

Теория весьма информативна и насыщена. Кто пойдет на этот курс - не забудьте диктофон. Показывают много хроники. Есссно, подобрана она так, чтобы были видны наиболее типичные ошибки управления с последующим разбором причин и способов избежать их. Много подсказок по вождению. Объяснение динамики авто на разных скоростях. По этому поводу был достаточно "смешной" эпизод. Демонстрировали некоторые моменты соревнований полноприводников-джипов. Горная дорога. Спуск и одновременно поворот назад. Сначала к повороту подкатывается первая машина . Скорость почти нулевая. Машина опрокидывается на правый бок. Далее, к тому же повороту подкатывается второй джип. Сбавляет скорость до безобразия. Входит в поворот. Делает уши. Подъезжает третий. То же. Аудитория - ползает под столами. А все очень просто: отличное сцепление хорошей резины с хорошим покрытием дороги не позволили на малой скорости занести зад, или снести четыре колеса, и высокий центр тяжести ставит крутую тачку на уши. Смешно, потому что парадоксально.

И еще информация для "размышления". Максимальная скорость, зарегистрированная на МКАДе в этом году - 312 км\ч. Взлетная скорость ТУ в два раза меньше. Это как раз тот самый случай, о котором говорили СМИ два месяца назад: на скорости 200 разгружное колесо машины попало на бордюр, она взлетела, превернулась и.... Пострадали многие. На раллийных гонках такое случается часто. "Рекорд" по этому показателю 12 переворотов. Российские спортсмены дальше 7 пока не потянули, могу ошибиться, по-моему это был Николай Больших. Он рассказывал о своих при этом ощущениях. Были сумерки. После 3-го переворота ориентацию потерял. Небо и земля были уже одним сплошным вихрем, спасли ДВОЙНЫЕ, крест-накрест, ремни безопасности.

Кроме всего прочего, дают описание некоторых "полезных" приемов прохождения поворотов, торможения, быстрого старта на льду. (А вы знаете КАК? Как на льду быстро стартовать? А что делать, если авто начал быстренько падать с обочины в кювет? А если не успеваете в повороте снизить скорость? А если дорога - хоккейный каток, а ехать надо? Знаете? Поделитесь!!!)

Для заднеприводников выпущена и продается кассета с уроками.

Практика... Уж это точно для спортсменов. Или хотя бы для людей, которые по утрам регулярно занимаются силовыми упражнениями. Мне было тяжело. Поблажек не делают никому. Молодой, не молодой, качок или хрупкая женщина, без разницы. Разговаривают, как с детсадом, а крутить руль заставляют по полной программе. Объяснить здесь невозможно. Все дается в процессе. Отрабатывается автоматизм.

Резюме? Когда я четвертый раз самостоятельно села за руль и, ессссно, совершенно непреднамеренно, прошла на переднеприводной поворот "со сбросом газа", получила шок! И я, таки, не отловила мою машинку. Это было полнейшей неожиданностью. Ехала, ехала, ничто, как говорится, не предвещало... И вдруг машина "срывается с цепи" и едет туда, куда надо ей, а не мне! До тех пор я и представления не имела, что на скорости 60, или меньше, можно потерять контроль на управлением.

И когда летом на Каширке я "освоила" скорость 140, то тоже не представляла, чем это может закончиться, появись на моем пути неожиданные препятствия, требующие срочного маневра, или налети одно из разгруженных колес на камешек, или наложись собственный резонанс машины на резонанс поперечных неровностей дороги. (А, кстати, знаете, как погасить резонанс?) И что, продолжать блаженно веровать, что все плохое может случиться с кем-то, но только не со мной?

Не могу сказать, что после того, как я узнала от людей, которые ездят на ОЧЕНЬ высоких скоростях, и которых никак нельзя назвать дилетантами в управлении автомобилем, мне стало страшно садиться за руль: а вдруг какой-нибудь "привет со встречной полосы" прилетит! Скорее, я стала иметь представление о том, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ. И теперь я очень уважительно отношусь к цифрам, написанным в ПДД. Наверное, не просто так они появились, наверное, кровью не одной тысячи погибших записаны эти цифирки, которыми мы так легко пренебрегаем. Тем более на наших легких, маломощных вазиках. И более того, если,желая сэкономить на топливе, едем на пониженных оборотах и еще больше понижаем мощность и лишаем нашу собственную жизнь безопасности.
А вот что делать, если вдруг (ведь это "вдруг" может наступить и на скорости совсем маленькой, но риск поймать это "вдруг" с каждым десятком км\час увеличивается ну, очень быстро)..., и расскажут, и научат в ЦВВМ (Центр высшего водительского мастерства) Э.С.Цыганкова.
А впереди еще практические занятия на автодроме!
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Hen

Вопрос о патроне переносной лампы

Вопрос. В руководстве по эксплуатации написано, что патрон подключения переносной лампы находится на кронштейне бачка гидропривода тормозов.
А где он может находиться на самом деле?
Выпуск - август 2001г.
Заранее благодарен всем, кто поможет мне открыть глаза.

Ответ. Патрон переносной лампы исключен из комплектации.
Игнатенко Герман Викторович
Управление Проектирования шасси
Отдел шасси

Ответ для тех, чей автомобиль выпущен ранее указанной даты.
Откройте капот и с левой стороны, почти в углу (над левым передним колесом - для ориентации поищите кронштейн там ,так как я не знаю с какой стороны Вы подойдете к машине). На самом деле этот патрончик для переноски плохо заметен. К тому же его легко повредить.

Целиков Юрий Кузьмич,
Зам.главного инженера АвтоВАЗтехобслуживания


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Не первый раз летаем...

Первый раз это было в прекрасный летний день. Отличное покрытие на лесной дороге. Видимость - до горизонта в обе стороны. Ехал по дороге не первый раз. Все знакомо. Никаих перекрестков, поворотов и постов. Скорость 110-120. Вдруг из кустов слева выскакивает В-О-О-ОТ ТАКЕННЫЙ абсолютно черный дог и кидается под машину... Бить его? Это около 40-50 кг живого веса. На такой скорости делов будет... Жму на тормоз. Резина свистит, тормозного пути явно не хватает, да и эта псина несется навстречу. Совсем дурная собака. Начинаю крутить руль влево - зад заносит вправо, корректирую рулем обратно. "Хвост" пошел влевую сторону - обратный ход. В голове одна мысль - удержаться на дороге (по бокам грубокие кюветы), в машине вся семья... Скорость уже погасил где-то до 40-60. Про собаку уже не думаю (теперь ей больнее будет). С третьим заносом не справился. Развернуло на своей полосе на 270 град. Еще чуть и .. Остановился. Задние колеса нависают над кюветом, передние на мокрой траве (под ней песок). Попробовал выехать. Пробуксовка. Пришлось доставать галстук"...

Второй раз - во время ливня узнал про аквапланирование с разворотом вокруг оси и выходом на встречку.

Третий раз - в туманный гололед на Ленинградке сделал три полных оборота вокруг оси между двух машин. Девятку передо мной развернуло. Я начал ее обходить левее, и заметил выплавающий из марева фольксваген, остановившийся из-за этой девятки на крайней левой полосе. Мне ехать некуда стало. Ударил по тормозам с предварительным переходом на пониженную передачу. Все-равно закрутило. Вот тут-то я мог только обороты считать и прикидывать "так фолькса миновал, значит бить буду девятку...". Повезло. Остановился я строго на одной линии с девяткой, только слегка шаркнув бампером по бамперу. Даже рисок не осталось. По неопытности поехал сразу дальше. Тогда у меня впервые в жизни через 10 минут все затряслось. И руки и ноги... Организм с опазданием жить захотел. Пришлось остановиться.

В четвертый раз я конкретно улетел с дороги. Было это зимой в Татарстане близ Тимерли (если кто знает) есть там хитрый выезд на республиканскую трассу... Прямая дорога далает внезапный поворот на 120 градусов и обозначен этот пируэт только знаком "крутой поворот". Я им не совсем пренебрег. Скоростишку-то км на 20 скинул, но там, вообще, "пешком" поворачивать следовало бы. Все делал "по науке" в повороте на тормоз не давил, только газовал "тапка в пол" передача -пониженная... резина не удержала... Замерла моя машинка на здоровенном сугробе под углом градусов в 80. Передние колеса в воздухе крутятся. Я в небо гляжу через лобовое и в тишине (заглох) слушаю романтичное похрустывание снега под днищем, сползающей в овраг машины.. Мне потом сказали, что "тут все москвичи всегда улетают"..

Это наиболее яркие воспоминания... Этих уроков мне хватило научиться не тормозить в повороте, быстро перекидывать передачу на пониженную и сознательно давить на газ, хотя все подсознание просто орет: "ТОРМОЗИ....!!"
SHKIV

Внимание. Первые автоклубы-лохотроны и первые жертвы

Прибегает сосед с бутылкой плакаться. Бьет себя пяткой в грудь и кричит, что "я свои 150 баксов верну". Я его успокаиваю,выясняется.
Человек сильно доверчивый. С ним была розыграна история с клубом автомобилистов.
Клюнул по обьявлению в почтовом ящике. Вообще не знаю как по стране, а в Московском регионе много почтово-ящичной рекламы: похудание, фитнесс-центры, дармовые остекления лоджий, стрижка собак, ногтей,дешевая мебель на дом и прочая...лапша...Перечислять - будет долгий список.Так вот вынимает он месяц еазад такую красивую бумажечку про клуб автомобилистов (типа взаимопомощи и проч). Скидка типа 10%.
В итоге человек на автостоянке в Москве сдал деньги представителю-кассиру, тот рядом продемонстрировал что вот их машина членов их клуба обслуживается,а вот только-что эвакуатор клуба помог человеку в беде. Короче, наш парень сел на крючок-думал за 150 у.е. годовых членских "бога за бороду схватил". В общем, итог плачевен - "бабки" накрылись.А вместе сними и представитель с кассой. Просто телефон отключен. Скольких нагрел-неизвестно, в ментуре говорят - мол нет законодательства насчет таких объединений, мошенничество в чистом виде не пришьешь.
Недавно у себя в ящике нашел такое же новогоднее обращение про вступление в клуб.
Надо будет в баньку сходить,справится,кто такой умный лохов начал греть новым способом.
svarnoi

Всех с Рождеством ........

Одержимых попрошу не выступать. Просто поздравила народ А что вкусного пекут католики?
Feya

Ladaonline присоединяется к поздравлениям Феи и желает всем здоровья и гармоничного мироощущения!


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное