Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 70


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 70
10 декабря 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Один серый, другой белый…

Сегодня рынок автомобильного бизнеса достаточно четко поделен на два лагеря. В одном - официальные «белые» дилеры Волжского автозавода, подписавшие дилерские соглашения, в другом - неофициальные «серые» продавцы. Точного количества ни тех, ни других пока назвать невозможно. По «белым» дилерам этого сделать пока нельзя, поскольку год еще не завершен и процесс подписания дилерских соглашений еще продолжается. Ну а «серые»…, их сегодня одно, а завтра совсем другое количество. Так на вопрос о тех и других дилерах в московском регионе, директор «Автомобильной Торговой Компании» Александр Шаповалов назвал такие цифры: "Официальных дилеров в Москве около тридцати, а в общей сложности фирм, торгующих ВАЗами, около ста пятидесяти".

Торговля «по-серому», как правило, требует гораздо меньше затрат и усилий. Ведь главная задача серого дилера – продать. Дальнейшая судьба автомобиля его не интересует в принципе.

Естественно, при такой форме торговли можно «сбрасывать» цену до предела и не тратиться ни на предпродажную подготовку, ни на полную комплектацию машины. Не надо иметь собственного автосалона и СТО и думать о гарантийных обязательствах и судьбе проданного автомобиля. Хотя обещать покупателю можно очень многое, почти как во время предвыборной кампании в Думу.
Александр Шаповалов привел такой пример: «Как-то был такой случай. По ошибке к нам зашел покупатель, направлявшийся в автосалон по соседству. На мой вопрос, почему он идет именно туда, а не в АТК, являющуюся официальным дилером АВТОВАЗа, он ответил, что там дешевле на 1000 рублей, и там предлагают два года гарантии. Я спросил, понимает ли он, что эту фирму по данному адресу он не найдет уже через три месяца – она просто исчезнет. Фирма исчезла через два месяца, вместе с обещанной покупателю гарантией...
Кстати, по статистике все «врожденные болезни автомобиля» проявляются в течение первого полугода эксплуатации. Напомню, что гарантийный ремонт подразумевает именно устранение дефектов изготовителя».
«Неофициальный» дилер в Москве отличается мобильностью, - продолжает Александр Борисович. Обычно он ставит стоянку около станции метро, магазина, вкладывая минимум средств на ее благоустройство, и продает машины только тогда, когда ему это выгодно. Статус официально дилера свидетельствует о том, что человек пришел на автомобильный рынок не на один день, он работает для потребителя, иногда даже себе в убыток. Как любой бизнесмен он знает: стоит сделать одну ошибку, и его репутация будет испорчена, он потеряет часть клиентов».

Существенные изменения в автомобильном бизнесе стали происходить лишь в последние годы. «Щебеночные площадки», ставшие символом начала автобизнеса в России, потихонечку уходят в прошлое. На их месте у успешных бизнесменов вырастают красивые автосалоны с «Шоу-румами» и чистенькими СТО, остальные же зарастают травой.

Это особенно заметно в Тольятти, где в былые времена насчитывалось более трехсот дилеров, и среди деловой элиты говорили, что «в Тольятти не торгует машинами только ленивый».
Сейчас же дилеров в Тольятти осталось в пределах сотни, а АВТОВАЗ продолжает пересматривать свою маркетинговую политику, отдавая предпочтение только крупным фирмам, имеющим разветвленную сеть автосалонов и региональных партнеров. Теперь дилер АВТОВАЗа должен соответствовать корпоративным стандартам, которые в Тольятти подгоняют под уровень мировых. А на самом заводе активно внедряют систему организации производства, основанную на заказах от дилеров, которые в свою очередь должны «чувствовать» свой рынок и своих клиентов.
Так в одном из интервью первый вице-президент – первый заместитель генерального директора АО «АвтоВАЗ» Николай Ляченков сказал: «Мы постоянно декларируем один и тот же тезис: сегодня главной миссией «АвтоВАЗа» является удовлетворение потребностей нашего заказчика. Никогда мы прежде эту миссию так не декларировали. Реализуя ее, пришлось полностью перестраивать всю нашу структуру. Если раньше вершиной пирамиды было производство и все подразделения работали на него, то теперь во главу поставлены торговля и сбыт. Именно торговля находится в прямом контакте с клиентом, а полученный от него заказ диктует организацию производства. Другими словами, сегодня первичной стала торговля, вторичным – производство. Это мировая практика: надо производить тот товар и в том объеме, который востребован рынком. Потому сегодня на заводе активно вводится позаказная сборка».

А управление маркетинга АО АВТОВАЗ в этом году «обзавелось» собственным информационно-аналитическим изданием – журналом «АИМ-Пресс». Задача этого печатного издания – внедрить в дилерскую среду философию успеха, основанную на мировом опыте автомобильной индустрии, где в центре внимания и интересов любого бизнеса находится потребитель. В этом издании также ежемесячно публикуется рейтинг крупнейших дистрибьюторов и прямых дилеров АО АВТОВАЗ.
Кстати, на вопрос о наиболее успешных дилерах ВАЗа в Москве директор АТК Александр Шаповалов ответил нам так: «Очень эффективно работают «Элекс-Полюс», который за последние годы открыл девять площадок, «Инком-Авто», «Ростокино-Лада», «Авто-Кей». По обьему продаж на первом месте «Автомир», и я бы хотел, чтобы АТК в будущем выросла в подобную компанию. Пока объем реализации серийных машин у нас невысок, но зато нас можно смело назвать лидерами в московском регионе по специализированной продаже мелкосерийных автомобилей ВАЗ, таких как удлиненная Нива ВАЗ-2131, минивен ВАЗ-2120, автомобелей выпускаемых компанией «Бронто», и некоторых других. Собственно, любой "несерийный" автомобиль ВАЗ, производящийся в Тольятти, можно купить у нас, и даже если его не будет в наличии в автосалоне, мы его доставим из Тольятти под заказ по заявке клиента. Для такой специализированной продажи мы имеем два салона "Нива" и "Самара-2", из названий которых виден их профиль. Кстати, в автосалон "Самара-2" на днях поступили новые модернизированные «десятки» ВАЗ-2110М, а весь модельный ряд предлагаемых нами машин можно посмотреть на нашем сайте www.niva.ru в сети Интернет. На сайте мы ежедневно обновляем прайс-лист, и вообще уделяем ему достаточно много внимания, как одному из каналов увеличения продаж автомобилей. И по опыту работы, особенно в последнее время, могу сказать что этот наш информационный канал работает достаточно эффективно, и мы уверены, что за ним очень большое будущее".

Дальнейшую историю взаимоотношений "серых" и "белых" дилеров с заводом и потребителями мы расскажем Вам на следующей неделе.
Сергей Айвазовсий

ИА Ladaonline

Руководство "GM-АВТОВАЗ" заинтересовано в проекте Академии

28 ноября представители Тольяттинской академии управления встретились с генеральным директором совместного предприятия "GM-АВТОВАЗ" Джоном Милонасом. Встреча носила общий характер, стороны обсуждали возможные перспективы сотрудничества в плане подготовки специалистов для совместного предприятия в области управления.
Этот проект планируется воплотить в жизнь совместно с американским университетом Мичиган-Флинт. В ходе трехлетнего сотрудничества университета с Академией созданы все необходимые условия для успешной реализации крупных международных проектов по образованию и подготовке управленческих кадров. Нужно отметить, что университет Мичиган-Флинт, являясь четвертым в рейтинге ведущих американских ВУЗов и бизнес-школ, имеет полувековую историю в западной системе образования и реализует более 60 программ высшего профессионального образования и программ уровня MBA (магистр бизнес администрирования).
Согласно предложению университета Мичиган-Флинт и Тольяттинской академии управления программа подготовки специалистов должна обеспечить освоение международного опыта управленческой деятельности в области автомобилестроения, подготовку по английскому языку, использование современных компьютерных технологий, освоение норм и образцов западной управленческой культуры, изучение устройства различных типов предприятий и структур, в первую очередь, ведущих западных корпораций.
Сейчас ведется работа по определению содержания и форм подготовки, продолжительности курсов для различных категорий слушателей, планируется материально-техническое обеспечение подготовки, ведутся сметно-финансовые расчеты затрат.

Светлана Лысякова

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

АвтоВАЗ "испытывает" конкурентов

По сообщению Владимира Бунаса в тольятинском издании "Миллион-Плюс" в управлении дорожных испытаний и доводки автомобилей завершились испытания двух французских малолитражек - "Пежо-206" с кузовом хэтчбек и "Рено-Клио-Символ" с кузовом седан. Испытания были проведены по полной программе, включая оценку потребительских свойств, получение характеристик двигателя, тормозной системы, рулевого управления, подвески и т.д. Снятие топливно-скоростных показателей производилось на полигоне НАМИ в подмосковном Дмитрове (на полигоне АвтоВАЗа в Сосновке еще не сдана динамометрическая дорога). Экзамен по аэродинамике кузова "французы" держали в уникальной аэродинамической трубе управления специальных испытаний НТЦ. Испытания малолитражек известных компаний Франции позволило сравнить их с "ВАЗ-1118", с которой "Рено-Клио-Символ" ("Пежо-206" - это скорее люксовый вариант автомобиля) будет делить одну ценовую нишу, получать материал для работы конструкторов над новыми моделями. По материалам газеты "Миллион-Плюс" № 131 от 04/12/01

ИА Ladaonline

Одна баба сказала...А СМИ поддержали

Слухи из разряда ОБС («одна баба сказала») нередко появпяются в СМИ, это и понятно: читателю интересно узнать, что удивительное – рядом с ним. Пусть и высосанное из пальца журналиста. Привлекают обывателей всевозможные скандальные истории, связанные с крупными персонами, фирмами, предприятиями. Популярность издания, тиражирующего слухи, растет, а достоверность информации ее авторов интересует меньше всего...
Сия печальная участь не обходит и АВТОВАЗ. Сообщения о нем от источников "ОБС" регулярно муссируют некоторые СМИ. Совсем недавно в ряде статей зашла речь о затоваривании автомобилями на складах дилеров АВТОВАЗа в Тольятти и в УРП, о резком снижении спроса на вазовские малолитражки.
Чтобы дать читателям "ВА" достоверную информацию, наш корреспондент попросил прокомментировать ситуацию начальника управления поставок автомобилей на внутренний рынок Сергея Дьяченко:
– На самом деле слухи о резком падении спроса на наши автомобили сильно преувеличены, затоваривания же нет совсем. У нас сегодня на заводе в общей сложности находится около 5 тысяч автомобилей – 3 тысячи в экспедиции и 1,9 тысячи – в 46-х цехах СКП. Мы даже норматив не держим (по нормативу в экспедиции должно быть 3,5 тысячи машин). Посмотрите на товарную площадку – хоть и декабрь месяц, но машин там нет.
Та же самая ситуация и в регионах. Здесь (не включая Москву и Санкт-Петербург) порядка 7 – 9 тысяч автомобилей. И это по всей России. В Тольятти, у дилеров, 11 тысяч машин, в Москве на Центральном УРП – 2 тыс. автомобилей, у альтернативных предприятий – порядка 5 – 6 тысяч.
В соответствии с сезоном это нормальные цифры. Даже, по большому счету, можно сказать, что мы чуть-чуть не удовлетворяем спрос на нашу продукцию. Хотя вполне понятно: на дворе декабрь – конец года, предпраздничный месяц. Есть естественное сезонное падение спроса на автомобили. Люди готовятся к праздникам, покупают зимнюю одежду. Автомобиль приобретает лишь тот, кому он срочно нужен, более массовый спрос пойдет позже – в январе, феврале и т.д.
Год мы отработали успешно, провели кампанию по контрактации автомобилей – и сейчас у нас наступает исполнение обязательств по договору, по декабрю все проходит в норме, начинаем думать о январе.
Никаких поводов для паники нет, ситуация с автомобилями – нормальная, управляемая и рабочая. Сергей Стефанович рассказал и о том, что рекордная цифра выпуска АВТОВАЗом в октябре 71770 автомобилей, вызвавшая иллюзию затоваривания, совсем не случайна. Дело в том, что приближаются январские каникулы, когда завод будет отдыхать больше недели. А это значит, что машины не будут выпускаться, грузиться. Стало быть, нарушается весь ритм продажи автомобилей с завода. Чтобы этого на самом деле не произошло, завод произвел себе задел на январь, а дилеры также стараются приобрести уже сейчас дополни- тельное количество машин для нормальной работы в январе. В конечном счете, определенные рабочие приемы перед праздниками и каникулами помогают специалистам службы по маркетингу, сбыту и техобслуживанию автомобилей обеспечить выполнение договоров завода-изготовителя с дилерами и наполнить бюджет. Чтобы на заводе все это время были средства и на зарплату, и на развитие, и на социальные мероприятия

Инна ЧЕКАРЕВА

Газета "Волжский автостроитель"

"АвтоВАЗ" показал, на что способен

5 декабря руководство "АвтоВАЗа" заявило, что в этом году у автозавода впервые будет чистая прибыль. И впервые с 1993 г. часть из нее будет направлена на выплату дивидендов. Аналитики считают, что руководство завода может пойти на такой шаг в надежде, что это облегчит процесс поиска инвесторов для предприятия.
Дивиденды "АвтоВАЗ" выплачивал единственный раз - в 1993 г. при преобразовании в акционерное общество. С тех пор "АвтоВАЗ" ни разу не заканчивал год с прибылью, а значит, было не до дивидендов. Причина не в том, что торговля "девятками" и "восьмерками" - дело невыгодное, просто завод накапливал много кредиторской и безнадежной дебиторской задолженности, а потом был вынужден покрывать их из прибыли. В итоге завод постоянно показывал акционерам убытки. Например, в прошлом году "АвтоВАЗ" получил прибыль около 10 млрд руб. , но после вычета ряда расходов и списания безнадежной дебиторской задолженности чистый убыток "АвтоВАЗа" составил 3,8 млрд руб.

Однако в этом году ситуация изменилась самым волшебным образом. В III квартале чистая прибыль "АвтоВАЗа" составила 4,4 млрд руб. Как заявил вчера первый вице-президент "АвтоВАЗа" Николай Ляченков, по итогам этого года "АвтоВАЗ" рассчитывает получить чистую прибыль в размере 7 млрд руб.

Аналитики "Тройки Диалог " и UFG Андрей Кормилицин и Юлия Жданова считают этот прогноз вполне реальным, но при этом Кормилицин отмечает, что "цифра в $240 млн находится в верхнем, наиболее оптимистичном диапазоне ожиданий". Они отмечают, что завод в этом году работал с хорошей рентабельностью, увеличивал производство (в прошлом году выпустил 705 000 машин, в этом планирует около 760 000) и стал "более предсказуемым". Раньше, по словам Ждановой, автозавод показывал данные о прибыли, а потом "тайком списывал ее".

Однако полной прозрачности "АвтоВАЗ" пока не демонстрирует. Например, на заводе не смогли сказать, какая именно часть будет потрачена на выплату дивидендов. Между тем Кормилицин считает, что сейчас весь рынок ждет именно этой информации. Юлия Жданова полагает, что на дивиденды акционерам может быть истрачено 10% от 7 млрд руб. - т. е. более $20 млн.

"АвтоВАЗ" не случайно решил показать чистую прибыль именно в этом году. Необходимые заводу инвестиции превышают $1 млрд. Только на запуск нового автомобиля класса В семейства "Калина" (запланирован в серийное производство в 2005 г. ) требуется $850 млн. $350 млн из них должны составить собственные средства завода, остальное - средства инвесторов. "Сейчас "АвтоВАЗ" может быть заинтересован в увеличении капитализации, что может облегчить поиск инвесторов и кредиторов, - говорит Кормилицин. - А известие о выплате дивидендов сказывается на росте котировок". Ранее в интервью "Ведомостям" председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников говорил, что компания планирует выпустить новые акции для продажи стратегическому инвестору, после того как государство аннулирует бывший у него в залоге контрольный пакет. Если планы "АвтоВАЗа" не изменились, он сейчас должен "раскручивать" собственные акции.

Действительно, капитализация "АвтоВАЗа" в этом году растет как на дрожжах: в начале года обыкновенная акция стоила $1,6, привилегированная - $0,6, а по результатам вчерашних торгов в РТС - $15,9 и $9 соответственно. Кормилицин видит этому несколько объяснений. Увеличение прибыли и запуск совместного проекта с GM снижают оценку риска инвестирования в бумаги автозавода в глазах сторонних инвесторов. Кроме того, он не исключает, что бумаги "АвтоВАЗа" скупают сами менеджеры, сейчас контролирующие предприятие, с тем чтобы сохранить этот контроль и после будущих эмиссий.

Мария Рожкова
06 декабря 2001

Ведомости

Главное - комфорт

Представьте автомобиль ВАЗ- 21103. Это вазовская «десятка» с шестнадцатиклапанным двигателем. В комплектации с катализатором и полным электропакетом, включающим электрические стеклоподъемники на каждой двери, центральный замок, кнопку открывания багажника, «сто третья» сегодня оценивается продавцами в 185 тысяч рублей. К такой машине прибавляем 175 мм и получаем «сто восьмую», которая в базовой комплектации стоит 230 тысяч рублей. Разница в цене - 45 тысяч. Однако «база» «Премьера» побогаче...
Это анонс одного из материалов цветного "толстого" выпуска автомобильной газеты "Семь верст". Остальные анонсы на сайте газеты www.7verst.ru
А для того чтобы быть в кусе оперативных событий, стратегических решений, аналитических и других материалов об автомобилях и автобизнесе из Тольятти имеет смысл подписаться на печатную версию газеты "Семь Верст" :( >>> Стоимость-то всего 24 рубля в месяц, а сколько полезного и интересного...

ИА Ladaonline

На чем и почем будем ездить в 2005 году

Минпромнауки занялось предсказанием будущего. Согласно прогнозам, к 2005 году большинство россиян будет ездить на автомобилях за 10 тысяч долларов.
Доклад, подготовленный Министерством промышленности, науки и технологии для конференции "Российский автопром. Процессы глобализации. Тенденции и перспективы", был обнародован сегодня. Специалисты Минпромнауки говорили о весьма недалеком будущем – максимум до 2010 года. Прежде всего их интересовал вопрос о количестве авто в России. В этом году отечественные заводы выпустят 1 млн 57 тыс. легковушек, что на 78,7 тыс. штук больше, чем в 2000 году. Но это только начало. К 2005 году, считают ученые, наши заводы будут успешно реализовывать уже порядка 1,5–1,6 млн штук, а к 2010 – приблизятся к 2,2–2,5 млн. Вместе с объемами производства, понятное дело, будет расти и российский автопарк. В 2005 году он будет составлять уже не менее 24–26 млн машин, а в 2010 увеличится до 33 млн. Сейчас, для сравнения, количество легковушек в России едва превышает 19 млн, так что крупным городам, по мнению ученых, надо в срочном порядке начинать готовиться к "автомобильной перенасыщенности" и многочасовым пробкам, какие можно увидеть сейчас разве что в Париже.
Автомобильный парк России изменится не только количественно, но и качественно. Основу рынка будут составлять автомобили класса В, или, выражаясь более понятным языком, машины малого класса...
Полностью статью "Газеты.ру" "На чем и почем будем ездить в 2005 году" читайте ЗДЕСЬ >>>

ИА Ladaonline

Автозвук на АВТОВАЗе

Начались подвижки в отношении Волжского автозавода к аудиофилам на колесах. Кстати, до последнего времени оно было никаким. Установкой магнитол и акустики занимались в худшем случае владельцы, в лучшем специализированные фирмы.
Те и другие руководствовались в основном инструкциями и типовыми схемами размещения компонентов с упаковок автомобильной аудиотехники, а еще чаще бездарно резали полки, потому что так проще всего.
Этот подход дал стране огромное множество автомобильной акустики систем "тыц-тыц" и "бум-птынц".
Это тем более обидно, если учесть, что все технические возможности для оптимизации акустических параметров салона и борьбы с ненужными шумами на заводе имеются.

Толчком к повороту ВАЗа "передом" к потребителю явилось прошлогоднее предложение ф. Philips о сотрудничестве, разработке и поставках ВАЗу специализированных комплектов, наподобие тех, что на Западе делаются для каждого брэндового автомобиля или кузова.
Кстати, предложение было с благодарностью отклонено.
Сейчас в ДТР ожидают приезда москвичей. Помнится, до перестройки Россия славилась собственными шарашками-ящиками на акустическую тему. Вспоминается почему-то только "Торий".

Завод будет дружить с фирмами, имеющими большой опыт установки акустики, с удовольствием выслушает их рекомендации по использованию закрытых полостей кузова, введению новых штатных установочных мест, выбору линеек громкоговорителей, конструкционным, звуко и вибропоглощающим материалам, проводам, фильтрам и прочему...

Автозвук ушел далеко вперед. В этой отрасли вращаются немалые в процентном отношении от цены автомобиля деньги. Усилия завода в любом случае будут востребованы. Понятно, что предпринимать их следует уже в начальных стадиях проектирования новых автомобилей.
Ведь пытаться что-то изменить сейчас, например, в "Десятке" выйдет весьма накладно и обидно для тех, кто не собирается себе устанавливать магнитолу и акустику. Планируется предусматривать возможность установки 2...3 вариантов аппаратуры по желанию и возможностям будущего владельца.

Разумеется, не должны быть обделены вниманием и происки криминальных талантов, ворующих эти самые магнитолки, панельки и динамики.
А еще мне известны слова: сабвуфер, усилитель и кроссовер.

С уважением Федор Манчинин.
ВАЗ.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Авторынок в начале декабря: "Обратный эффект"

Многочисленные публикации в ряде центральных и региональных СМИ о ноябрьском затоваривании площадок дилеров АВТОВАЗа, в первых числах декабря дали «обратный эффект». Как отмечают дилеры «тольяттинской площадки», торговля в начале декабря значительно оживилась. Неожиданно для них, популярностью у покупателей стали пользоваться дешевые классические модели «Жигулей». Видимо соотношение ее цены с дорогими моделями (сейчас коэффициент ВАЗ-2110/ВАЗ-2106 составляет 1.8, а обычно он находился в пределах 1.6-1.7), играет в пользу дешевых «Жигулей». «Десятки» мелким оптом «потекли» в сторону Москвы, разница цен с которой по-прежнему сохраняется на высоком уровне. По данным LADAONLINE, машин у дилеров в Тольятти пока еще достаточно много, но уже значительно меньше цифры в 20 тысяч, которой так испугалась пресса. Начиная с 3-го декабря в Тольятти достаточно четко просматривается тенденция к снижению запасов на площадках дилеров. Одна из причин в том, что многие тольяттинские дилеры, в связи с нехваткой оборотных средств в ноябре, не смогли проплатить на завод и потому остались без декабрьской «квоты». На «тольяттинской площадке» сейчас также стоит аномальная для этого времени года сухая и ясная погода, без снега и слякоти, практически «европейская зима». Хотя во всех соседних областях уже давно лежит снег. Активизировавшиеся частные перегонщики в разговоре с корреспондентом LADAONLINE пошутили, что «бог сейчас покровительствует их бизнесу, выдерживая хорошую географическую «маржу», и создавая хорошие погодные условия труда».
Публикации в прессе повлияли и на поведение работников ВАЗа, которые имеют право покупать автомобили со скидками. Так в магазине «Жигули», через который идет реализация автомобилей для работников завода, корреспонденту LADAONLINE сказали, что активность покупателей возросла настолько, что работники магазина не справляются с оформлением машин в обычном режиме. Возможно, будет изменен график работы, для того чтобы все работники завода, которым выделили автомобиль по спискам ВАЗа со скидками, успели оформить его в этом году. Поскольку дать гарантию о том, что цены для работников ВАЗа будут сохранены на следующий год, они не могут.
Между тем, как сообщает пресс-центр АО "АВТОВАЗ", в ноябре, как во все предыдущие месяцы этого года, завод сработал с перевыполнением плана. Так, за 11 месяцев 2001 года в АО "АВТОВАЗ" изготовлено 706 016 товарных автомобилей (650 682 - за аналогичный период 2000 г.). План по производству продукции выполнен на 101,6 процента. Автомобилей семейства "2110" с января по ноябрь нынешнего года выпущено 206 958 штук (147 617 - 2000 г.). План по этому показателю выполнен на 101,3 процента. В ноябре 2001 года изготовлено 64 111 товарных автомобилей (59 526 - ноябрь 2000 г.). План по производству продукции выполнен на 102,7 процента. Автомобилей семейства "2110" в ноябре выпущено 18 563 (15 382 - 2000 г.) при плане 18 500.
А вчера руководство АВТОВАЗа заявило, что в этом году у автозавода впервые за последние годы будет чистая прибыль и часть из нее будет направлена на выплату дивидендов, которых акционеры не видели начиная с 1993 года. Об этом более подробно читайте завтра.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Не заводится в Ухте 16-клапанный движок. Что делать?

Вопрос. Уважаемые господа! Прошу Вашей помощи, при температуре -21-23 о С прокрутил стартером несколько раз по 5-10 секунд, движок чуть-чуть схватывал и тут же "тух".Вывинтил свечи - покрыты сажей и мокрые. Прочистил их, продул цилиндры, зарядил аккумулятор - завелась через 15-20 секунд работы стартера. При температуре ниже 20 гр.С у многих 16-клапанных ВАЗов не заводится движок. На станции техобслуживания говорят, что у всех двигателей этого типа в морозы свечи заливаются бензином и т.д. Что делать, может дело в контроллере? Или в чем-то другом?
SKSV, Ухта
Ответ. Проблема комплексная:
Кроме исправного состояния механической части, проводов и систем двигателя нужны хороший заряженный аккумулятор, масло 0W-40, зимнее топливо с высоким давлением насыщенных паров, новые и более качественные свечи.
Тогда скорее всего заведется и при -30. Гарантированно при -22...-24. Рекомендуем поставить свечи на «один шаг» горячее, чем у Вас стоят.
С.Кулага., ДТР
АО АВТОВАЗ

С наступлением зимних холодов активизируется обсуждение вопроса о плохом запуске инжекторного двигателя при температуре ниже 20 градусов, различных проблемах возникающих при этом, а также повышенном расходе топлива зимой. Мы решили, что полезно будет повторно представить подборку материалов по этим вопросам.

Очень большое значение для холодного пуска имеет то, куда подается топливо во время этого самого пуска. На старых, карбюраторных моделях с низкой степенью сжатия все происходило довольно просто: воздушная заслонка закрывалась, количество воздуха в момент пуска регулировалось воздушной заслонкой, а количество топлива определялось открытием дроссельной заслонки в момент пуска. Топливо из карбюратора в этот момент поступало во впускную трубу, имеющую достаточно большую длину. Путь топлива в виде пленки на внутренней поверхности впускной трубы таким образом тоже был достаточно длинным и протяженным во времени. Заметим сразу, что дозировать количество топлива в виде такой пленки на стенках впускной трубы значительно легче, чем в паровой фазе.
Путь от форсунки до камеры сгорания на впрысковом двигателе в несколько десятков раз меньше, чем в карбюраторном варианте. Напомню, что форсунка распыляет топливо прямо на тарелку открывшегося в камеру сгорания впускного клапана. Огромное значение приобретает то, сколько именно паровой фазы топлива поступает в этот момент. Это полностью определяется испаряемостью топлива. Условия для воспламенения до того сильно могут отличаться из-за разницы во фракционном составе, что с трудом поддаются контролю и регулированию. Если для карбюраторного варианта это не слишком существенно из-за того, что топливо будет ползти по впускной трубе длительное время и в конце концов испарится все равно, то для впрыскового варианта все гораздо грустнее: ведь то, что не успело испариться сразу - все равно гореть не сможет :( .
Наши калибровки и так уже сделаны под более тяжелый бензин, чем предусмотрено европейским стандартом. У нас доводочные работы проводились на топливе с давлением насыщенных паров 400 КПа вместо европейских 800...900 КПа. Их бензин испаряется в два раза лучше и в основном из-за этого европейские автомобили в Европе намного легче заводятся. Главное - не заливать в них наши тяжелые бензины. (Которые, кстати, часто еще и грязные и с водой)
Теперь понятно, почему автомобиль с центральным впрыском запускается лучше распределенного - у него длиннее и больше по площади участок от топливной форсунки до цилиндров.
Чтобы двигатель 2112 надежно запускался при -30С нужно:
1. Моторное синтетическое масло 0W40 - довольно дорогое.
2. АКБ не менее 65Ач.
3. Зимнее топливо или более худшее, но со стабильными параметрами, чтобы откалибровать двигатель под то, что есть.
4. Свечи все-таки не А17...18ДВРМ, а предпочтительнее Бош, Бриск, Чемпион с соответствующим калильным числом.
С 3-м пунктом самые большие проблемы. Бензин в России любой совершенно. Зимой - летний и в то же время не похожий ни на что. Проблема комплексная и будет стоять до тех пор, пока все составляющие доводочных работ, а в особенности бензин и масло не будут соответствовать стандарту. А сейчас доводим на том, что привезли. И, наверное, это лучше для отечественного потребителя, ведь проблемы начинаются с -10С, а в той же Франции меньше +5С практически не бывает.
А.Яковлев УПД.

Вопрос. ВАЗ 21102, машине пол-года, пробег 16 тыс. инжектор Бош. Как должна или может заводиться в мороз инжекторная десятка. При -20 уже приходится долго крутить двигатель - секунд 5-10. В чем причина, свечки и масло поменял не так давно, в теплое время проблем не было.

Ответ. Это почти нормально. Причина не в автомобилях, а плохом качестве бензина на наших заправках. Наши отечественные бензины слишком "тяжелые". Их давление насыщенных паров в два раза ниже, чем у европейских бензинов, под которые откалиброваны системы питания. Бензин не желает испаряться чтобы затем смочь гореть. Низкая окружающая температура - дополнительная помеха испарению топлива.
Просто откалибровать системы питания под наше топливо нельзя, т.к. возникнет проблема "заливания" у тех, кто покупает и использует наши автомобили за границей.
Впрысковые двигатели наиболее чувствительны к плохому топливу, особенно 16-клапанный.
Европейские стандарты на ГСМ приняты, их надо просто выполнять; тогда все решится само собой.
Александр Яковлев.
Управление проектирования двигателей.


К сказанному Александром хочется лишь добавить следующее: в нормальном режиме запуск двигателя происходит при закрытой дроссельной заслонке, но в случае неуспешного запуска при низких температурах некачественное топливо не испаряется и попадая в цилиндры заливает свечи зажигания. Чтобы хоть частично скомпенсировать эту ситуацию на впрысковых авто имеется режим продувки цилиндров при котором водитель полностью открывает дроссельную заслонку и только после этого начинает пуск двигателя. В этом режиме дополнительное топливо не подается, при этом во время кручения стартером цилиндры активно продуваются воздухом, система зажигания работает в обычном режиме.

Следовательно, если с понижением температуры у Вас затруднен запуск двигателя именно по причине некачественного топлива (т.е. стартер вращается энергично), можно применить следующую тактику:
Первый пуск в нормальном режиме, время вращения не более 10 секунд
Второй пуск с предварительно полностью открытой дроссельной заслонкой.
Дмитрий Дударь.

Самая главная причина сложности запуска инж. двигателя в мороз - некачественные бензины России. Кроме того, всем водителям а/м с инж. двигателем надо помнить, что электробензонасос находится в бензобаке и создает необходимое давление бензина через 3-7 секунд после установки ключа в положение "зажигание". Не включайте сразу стартер, а подождите эти 5-10 секунд.
И еще: всегда выжимайте сцепление при запуске двигателя. Если и после этих процедур двигатель заводится плохо, а а/м на гарнтии - обращайтесь на ВАЗовскую СТО - не исключено, что у Вашего а/м существует дефект.
Целиков Ю.К.
Зам.главного инженера АвтоВАЗтехобслуживания


Совет: При заводке инжекторного автомобиля вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его в первое положение - "зажигание": на панели приборов загорается символ бензонасоса, и, если прислушаться, вы услышите его легкое жужжание сзади, поскольку насос находится в бензобаке. Когда жужжание прекращается и символ его гаснет, значит, топливо в двигатель закачано, можно заводить. В принципе можно заводить и сразу, машина все равно заведется, но лучше все-таки топливо сначала закачать.

При заводке инжекторного двигателя ни в какой мороз и ни в коем случае нельзя давить на педаль газа - могут начаться проблемы. Дело в том, что компьютер, электронный блок, которым управляется любой инжекторный двигатель, очень умный, он учитывает и температуру "забортного" воздуха, и самого двигателя, и сам готовит пропорции смеси: сколько подать воздуха, а сколько - бензина.
Юрий ГЕЙКО Автоликбез

Вопрос. 21103, 16V, Январь 5.1. Сегодня не смог завестись. Температура -17С. После включения зажигания из-под заднего сидения вместо привычного жужжания бензонасоса - предательская тишина. Приблизительно на каждый 10-й поворот ключа насос издает лишь слабое надтуженное хрюканье. Двигатель отвечает редкими вспышками. Раньше проблем с бензонасосом не замечал, првда, это его первая зима. Подозреваю наличие влаги в топливе, которая, попав в насос, заморозила его подвижные части, и усилия недостаточно чтобы преодолеть сопротивление. Вопрос: может ли такое быть? Если да, то как и чем удалить влагу из топлива?

Ответ. Бензонасос надо извлечь из бака, положить в тепло и оттаять. Затем в 3-х литровой банке с бензином попытаться запустить его от аккумулятора. Если он не работает или работает плохо - смело меняйте, разобрать или отремонтировать насос нельзя. Чаще бензонасосы выходят из строя из-за механических примесей в топливе и коррозии деталей(дисков), чем из-за разморозки, то есть шансы на успех у вас есть. Насосы GM интенсивнее корродируют из-за воды в топливе, BOSCH понадежнее, но и у них на отечественном бензине может происходить растворение жгутиков контактной группы щеточного узла.
Воду из бака следует слить вместе с бензином. В принципе, в фирменных магазинах есть специальные жидкости, адсорбирующие воду - посоветуйтесь с продавцами как удалить ее из бензина.
А.Яковлев УПД


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Вклеенные стекла - не такая страшная штука

от ред. Ladaonline: Михаил Старостин & ВАЗ-21103 уже давно известен нашим постояннм посетителям. Подробные рассказы "из жизни сине-зеленой 21103" представлены в Автофаке. Недавно произошло печальное событие - заднее стекло "саморазрушилось" как раз после сроека окончания гарании... О том, что происходило позднее - читайте рассказ Михаила.

События с остеклением десятки развивались достаточно быстро и вопрос на сегодняшний день практически решен следующим образом:

1. Поездка утром в воскресенье на Строгино-Лада, станция работает - инженер по гарантии, и все руководство отсутствуют (выходной). Из разговора с работниками станции "за деньги вклеим, по гарантии звоните и приезжайте решать вопрос с руководством".

2. Обсуждение темы с "собратьями по несчастью" в Москве - вывод за деньги приклеют - в противном случае минимум две недели без машины.
Качество вклейки - так себе.

3. Собственно принятие решения - до окончания гарантии полтора месяца, за 10000 и почти год эксплуатации стекло должно было проявить себя. Практически у всех эпопея со стеклами начиналась через месяц после покупки. Вывод - скорее всего имеем дело с "кривыми ручками" при вклейке, да и характер поврежений стекла странный.

4. Поиск нового стекла... Оказывается в Москве можно приобрести все, что угодно, стекло тонированное, стекло "в горошек", стекло "в полосочку", стекло "упрочненное", но только не штатное. После трех часов бесплодных поисков находим на одном из рыночков контейнер "стекло Бор".
Похоже, что эти ребята работают с заводом - все стекла, которые в этот момент были у них в продаже "заводские". При покупке сами предлагают снять защитную ленточку и внимательно осмотреть кромки стекла, в случае обнаружения скола на кромке обещают принести другое. Кроме этого заявляется, что в случае если стекло не ляжет в проем - приезжайте будем разбираться на месте (так напутствовали покупателя лобового стекла для Нивы). Короче понравилось. Стекло обошлось в 1050 рублей и было завернуто в бумагу и уложено в "безразмерный" багажник "четверки".

5. Покупка набора для вклейки стекол - с этим просто, теросил лежит на каждом углу, выбирается наиболее симпатичный набор из двух 350мл туб герметика, двух бутылочек с праймером и растворителем. Единственное, что в этом наборе оказалось неудачным - пистолет для герметика - был сломан сразу при первой попытке использования.

6. Подготовка машины к транспортировке к месту работ. Это отдельное мероприятие, на мой взгляд заслуживающее внимания. Сначала все было сфотографировано при свете дня "для истории". Останки стекла аккуратно с двух сторон проклеиваются обычным упаковочным скотчем и приклеиваются к крыше и стойкам. Это позволило доехать до теплого гаража без приключений и ветерка в салоне.

7. Снятие разбитого стекла: Снимаем облицовки "треугольников" внутри и снаружи. Обводим карандашом контур стекла. Скотч был прорезан по контуру проема, сняты задние сидения и полка, на место полки заложен лист оргалита. Легкий толчок и "лепешка" из скотча и стекла падает на подложенный оргалит и убирается. Ни одного осколка не попадает в салон и багажник...(Если бы я знал сколько их появиться чуть позже...) Из "лепешки" выламывается фрагмент с клеймом Борского завода и рамка стоп-сигнала.

8. Снятие разбитого стекла, часть вторая... Перепробовав несколько способов с помощью макетника и какой-то матери срезаем старый герметик обильно усыпанный стеклянной крошкой. При этом обнаруживаем, что в правом нижнем углу на вертикальной поверхности стойки слой герметика исчезающе стремиться к нулю. Клин призванный обеспечить зазор просто валяется в желобе. Похоже, что именено здесь и есть причина разрушения стекла. Очистка проема заняла около трех часов и оставила всюду гору мельчайших осколков стекла. Рано я порадовался, что в машине так чисто... Пылесосим машину и гараж...

9. Примеряем новое стекло - накладываем его на проем и внимательно обследуем зазоры. Очень похоже, что старое стекло вклеили с перекосом относительно проема. Когда новое стекло укладывается так, что линия образованная боковой кромкой панели крыши и вертикальной кромкой стекла совпадают,оно лежит в проеме достаточно ровно и красиво. При попытке установить его совместив кромки с отметками от старого стекла оно начинает ощутимо прогибаться вдоль нижней кромки и справа практически исчезает зазор. Сами кромки проема ровные проверка диагоналей проема дает весьма обнадеживающие результаты 2мм, что находится в пределах погрешности измерений. Решено новое стекло ставим сместив на 4мм влево от положения старого и тем самым выравниваем зазоры. Делаем проставки из кусков упаковочного пенопласта для фиксации стекла в проеме в нужном положении.

10. Снимаем стекло - укладываем на верстак, готовим проем к установке. Промываем стекло и проем ацетоном, дальше действуем по инструкции к набору: активатор, праймер...сломанный пистолет для герметика (строки "ломаем пистолет" в инструкции не предусмотрено :-)), поиск другого пистолета с помощью какой-то матери (время 22:30), нанесение герметика на проем, укладка стекла (пригодились пенопластовые проставки)...все. На часах 1:15, поиск охранников по всем четырем этажам ГСК, едем домой.

Результат пока неизвестен, раньше среды в гараж попасть не смогу.
Сообщу дополнительно.

Выводы из случившегося:

а) Вклеенные стекла - не такая страшная штука, как нас пугают на сервисе.
б) 70% стоимости операции вклейки и времени составляет подготовка проема (в случае если делать как надо).
в) Сообща можно решить любые проблемы в нашей автомобильной жизни.
СПАСИБО всем, кто принял участие в нашей проблеме.
г) А насчет Строгино-лада попробую съездить переговорить с инженером по гарантии на предмет его отношения к подобной ситуации, о результате сообщу дополнительно.

С уважением Михаил Старостин & ВАЗ-21103 с новым стеклом...

От ред. Ladaonline: В ноябре трагически оборвалась жизнь настоящего ЧЕЛОВЕКА - Сергея Григорьевича ТИТУРЕНКО. Мы не были лично знакомы с этим человеком, но нас также потрясло это собитые, как и многих граждан Тольятти. Коллектив сотрудников УЛИР АВТОВАЗа, те кто вместе работали с ним не один год, вспоминает:

Он так любил жизнь…

В тот день, 21 ноября, ничто не предвещало беды. У Сергея Григорьевича ТИТУРЕНКО был обычный рабочий день – как всегда, до предела загруженный. Оставаясь за начальника управления, он участвовал в работе совещания, вызывал к себе специалистов, встречался с двумя зарубежными фирмами.
К нам в 321-ю комнату заглянул ненадолго, чтобы поприветствовать начальника исследовательской лаборатории, прибывшего из Перми для обсуждения вопросов испытаний новых материалов. Нам дал задание организовать совещание со специалистами МСП, назначив его 22 ноября на 13 часов. А уходя, обратился: "Девчата, вы меня вечером дождитесь". Но мы его в тот вечер не дождались... Еще долго горел свет в окнах УЛИР когда мы втроем стояли на автобусной остановке.
Не дождались мы его и утром 22 ноября. И сразу поняли, что что-то случилось. Не мог такой ответственный человек, каким был Сергей Григорьевич, не предупредить секретаря.
Утром 22 ноября многие из улировцев видели последствия трагедии в 7-м квартале. Но никто не мог предположить, что в машине "скорой помощи" оказывали медицинскую помощь нашему Сергею Григорьевичу. Как оказалось, на него напали. По всей видимости, напали сознательно, не случайно. Удар металлическим предметом оказался смертельным...
И вот 29 ноября Сергея Григорьевича не стало.
С 1969 года Сергей Григорьевич трудился на Волжском автозаводе, занимая должности начальника лаборатории, заместителя начальника управления испытательных работ.
Кандидат технических наук, заслуженный машиностроитель РФ, академический советник Российской инженерной академии награждался медалями "Ветеран труда", "Ветеран ВАЗа", бронзовой медалью ВДН", четырежды лауреат премии АО "АВТОВАЗ". Сергей Григорьевич непосредственно принимал участие в разработке проекта, строительстве, монтаже и освоении оборудования УЛИР, являлся ответственным за разработку и внедрение материалов Миннефтехимпрома. При его участии создано и внедрено более 150 новых материалов.
Руководил научно-исследовательскими работами в правлении, имел 16 изобретений и патентов, более 20 печатных работ. Сергей Григорьевич был руководителем дисциплинированным, выдержанным, принципиальным, требовательным к себе и подчиненным.
Нелегкая семейная жизнь сложилась у него. По воле судьбы он рано остался один с двумя маленькими сыновьями и до конца жизни был предан им. Он разделял с ними все радости, успехи и огорчения.
Он был заботливым отцом. Находясь в зарубежных командировках, он интересовался одеждой для своего младшенького, поскольку тот вырос настоящим богатырем.
Он великолепно знал многие блюда и способы их приготовления. Но любимой пищей в семье была пицца. Он готовил исключительно вкусное домашнее вино из черноплодной рябины и очень вкусный сок из яблок, выращенных в собственном саду.
Все, кто общался с Сергеем Григорьевичем, знали, как он нежно любил свою единственную внучку, ласково называя ее Маришкой. Рассказывал, как часто брал ее с собой на дачу, готовил шашлыки, и они допоздна просиживали у костра.
Сергей Григорьевич был удивительно скромным человеком. Он не любил пышных празднований в честь его персоны, а в последнее время старался избегать такие мероприятия. Он никогда не пользовался служебной машиной, хотя часто выезжал в командировки, на работу ездил в общественном транспорте. И это было нормой его поведения. А во время выездов на заводы-поставщики материалов Сергей Григорьевич опекал нас, специалистов, своим вниманием и заботой.
Это был настоящий руководитель. "Наш шеф" – так мы его называли.
В неформальной обстановке Сергей Григорьевич увлекательно рассказывал анекдоты, замечательно смеялся. Он очень любил танцевать вальс.
Сергей Григорьевич учил нас работать по-настоящему и не терпел лености и лукавства. Все время приговаривал: "Я-то скоро уйду на пенсию, а вам еще работать и работать".
Ушел из жизни замечательный человек. Обидно за общество и страну, в которой царствует беспредел, где жизнь человека ничего не стоит. Обидно за то, что жизнь оборвалась, когда человек хотел, очень хотел жить. Это был мужественный, стойкий, жизнелюбивый человек. Он дважды попадал в катастрофы, когда его в буквальном смысле собирали по косточкам. На его жизнь не раз посягали. Но он не сдавался, не малодушничал.
Для нас, сотрудников УЛИР, он останется в памяти примером принципиального, честного ученого и человека.

Коллектив УЛИР


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное