Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 69


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 69
4 декабря 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

НАШ клиент - НАШ главный ориентир

Более 100 автопродавцов в Москве предлагают автомобили ВАЗ. Сколько из них официальных дилеров АВТОВАЗа? По данным сайта «Официальные дилеры АО АВТОВАЗ в Московском регионе» - более 30. Многие из них регулярно рекламируют свои имена в печатных изданиях СМИ и на телевидении. Однако не всегда то, что Вы узнаете из рекламных объявлений, совпадает с тем, что Вы обнаруживаете, приехав в автосалон. Более реальную картину можно составить, если у фирмы есть собственный «живой» сайт. Ежедневное обновление цен, гарантийные обязательства, перечень услуг – минимальный набор информации для каждого дилера.
Официальный дилер ВАЗа в Москве Автомобильная Торговая Компания пошла дальше. Она предлагает свой принцип работы с покупателями - НАШ КЛИЕНТ >>>
Вот как о нем сказано на сайте:
«Когда покупатель приобретает комплекс услуг, вступает в силу принцип "НАШ КЛИЕНТ":
"Наш Клиент" получает гарантию нашего автосалона, "носит" на автомобиле нашу наклейку, внесен в нашу компьютерную базу данных, имеет право на въезд в сервис без дополнительного пропуска, имеет льготы при покупке следующего автомобиля, имеет возможность оперативно, получить квалифицированную помощь от специалистов ВАЗа в отношении ремонта, обслуживания и гарантии автомобиля, имеет право на другие взаимовыгодные отношения сейчас и в дальнейшем, его пожелания учитываются работниками компании при построении долговременных партнерских отношений.
Становитесь "НАШИМ" человеком и Вы вскоре ощутите, что значит быть в хорошей компании "СВОИМ"!»

Автомобильная Торговая Компания - это команда увлеченных людей. Несколько лет назад был открыт автосалон «Нива», чуть позже автосалон «Самара-2». То, что торговля автомобилями ведется на профессиональном уровне подтверждает наличие официальных дилерских соглашений со всеми поставщиками автомобилей:

  • прямой официальный дилер АО «АВТОВАЗ»
  • официальный дилер ОПП ГДР АО «АВТОВАЗ», ООО ПСА «БРОНТО», ООО «ЛАДА-ТУЛ»
  • член Международной ассоциации дилеров АО «АВТОВАЗ»
  • официальный дилер УзДЭУЦентра и УзАвто по продаже и обслуживанию а/м DAEWOO NEXIA
  • официальный дилер КИА БАЛТИКА по продаже а/м KIA

Что прелагает Автомобильная Торговая Компания ? Весь модельный ряд автомобилей ВАЗ, а также автомобили Daewoo и Kia.
В автосалоне «Нива» представлены все варианты вазовского внедорожника - от обычной «Нивы» ВАЗ-21213 до ВАЗ-2329 (четырехместный пикап на базе удлиненной «Нивы»), а также Новая Нива-2123.
Тем, кто предпочитает "десятки", «Самары» или «классику», рекомендуем заглянуть в автосалон «Самара-2». Там эти модели представлены на любой вкус и цвет.
Самое приятное – это то, что ЦЕНЫ >>>, обновляемые ежедневно на сайте совпадают с ценами, которые Вам сообщат при покупке автомобиля в автосалоне. И не будет всяких доплат за «комплектацию», не указанную в прайсе.
Если Вы не сможете найти ответ на вопрос на сайте Автомобильной Торговой Компании, можно задать вопрос лично, приехав в один из автосалонов >>> или написать по e-mail : com@niva.ru.
Еще один принципов работы Автомобильной Торговой Компаниии - "АВТОМОБИЛИ - ТОЛЬКО В ХОРОШИЕ РУКИ". Согласитесь, что и для клиента и для машины это очень хороший принцип. Итак вперед, на сайт www.niva.ru >>>

ИА Ladaonline

"Шевроле-Нива": полигон для вазовцев

Решение о создании совместного предприятия "АВТОВАЗ - GM" вступило в стадию реализации проекта.

Однако возводятся не только цеха окраски, сборки, испытаний автомобилей, принадлежащие СП.

На территории и в цехах Волжского автозавода тоже активно ведутся монтажные работы. Директора подразделений наряду с оценкой производственной деятельности на оперативках докладывают о состоянии подготовки новых моделей.

Более 2 тысяч наименований оригинальных деталей, вазовских и от сотен заводов-смежников, входят в "Шевроле-Ниву", урожденную ВАЗ-2123, многие цеха сборочно-кузовного и механосборочного производств реконструируются, чтобы обеспечить поставку совместному предприятию точно в срок узлов кузова, двигателей, коробок передач, деталей переднего привода, заднего моста, других комплектующих.

Сотни единиц новейшего технологического оборудования, в том числе автоматические линии сварки кузова предстоит изготовить, смонтировать, запустить в работу согласно графикам подготовки производства этого семейства автомобилей.
Участие в создании совместного предприятия не самый крупный проект в истории АВТОВАЗа.
Но трудно переоценить его значение сегодня, когда одновременно с новыми автомобилями, современными технологиями приходят и новые партнерские требования по организации производства, по качеству.
Рядом с цехами для "Шевроле-Нивы" возводятся цеха для семейства "Калины" - производства значительно более масштабного.
На стройплощадках встречаешь знакомых ветеранов. Но чаще - молодых, грамотных, энергичных людей. Для них проект "Шевроле-Нива" - испытательный полигон, с которого начинается настоящая заводская жизнь.

Владимир Исаков

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Цветовая гамма "десятого" семейства

Если посмотреть в прайс- листах дилеров ВАЗа предложения «десяток», то первые строчки (с минимальной ценой) занимают машины, выкрашенные в ярко- белый цвет. Эти модели сейчас дешевле «цветных» на 2-3 тысячи рублей, на что влияет еще и сезонный зимний фактор. Разница в цене белых «десяток» в сравнении с престижными или редкими цветами иногда доходит до 250-300 долларов. В текущий момент среди цветовой гаммы «десяток», представленных в большом количестве, среднюю ценовую нишу занимают цвета «магия», «изумруд» и «нептун». Ну а самая востребованная покупателями цветовая гамма в любое время года это светлые «металлики». Их на ВАЗе сейчас три – «опал», «серебристая ива» и «снежная королева», называемая в народе ласково «Снежка». Светлые металлики обычно дороже простых цветов на 4-5 тысяч рублей. Еще один металлик, но более темного оттенка, «папирус» пользуется сейчас также хорошим спросом и стоит практически наравне со светлыми металликами. В прайс-листах дилеров сейчас можно встретить и другие цвета. В существенно меньших количествах, но все же встречаются «коралл», «аквамарин», «триумф», «лесная фея», «чароит», «авантюрин». Стоит ли отдавать лишние 200 баксов за цвет? Этот вопрос решает за нас обычно прекрасная половина человечества. Для мужчин важна комплектация автомобиля, мощность двигателя и другие технические характеристики. Для женщины же, цвет машины стоит на первом месте. Поэтому и на ВАЗе - бюро цветов это фактически «женское царство», и столь поэтические названия цветовой гаммы – тоже дело рук и головы исключительно женских. Уже совсем скоро будет представлена палитра нового 2002 года, и мы обязательно расскажем Вам о ней. Следите за новостями.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Летят "утки"...

Похоже, интенсивно фабрикуемые в центральных изданиях публикации о непродаваемости вазовских малолитражек, затоваривании завода и его возможной остановке действуют на чувства потенциальных покупателей гораздо эффективнее прямой рекламы. Очередь грузовиков-автовозов и сетчатых спецвагонов для перевозки "Жигулей" не убавляется.
Цеха ВАЗа укомплектованы заказами до середины января 2002 года. За неполных 11 месяцев 2001 года продано более 700 тысяч малолитражек, в том числе в России 620 тысяч.
Кроме того, только на российских автосборочных заводах, выпускающих "Оку", "шестерку" и "девятку" по лицензии АВТОВАЗа изготовлено за этот же период более 100 тысяч автомобилей.
Напомним, что в советские времена России перепадало по разнарядкам союзного правительства лишь примерно 200 тысяч "Жигулей" в год.
Можно порадоваться росту покупательной способности российского населения и непреходящему интересу к вазовской продукции.
А чтобы ясно было, откуда вылетают некоторые журналистские "утки", публикуем фото с 12 страницы одной из республиканских газет за 28 ноября 2001 года, иллюстрирующее якобы "затоварившийся" Волжский автозавод и фото этого же участка заводского испытательного трека, сделанное в тот же день нашим корреспондентом. Ну не задерживаются автомобили на ВАЗе и все тут. В Москве Россию не понять.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Новый сайт газеты «Семь верст»

С чем сравнить появление новой версии сайта газеты, известной не один год и популярной среди автомобилистов не только благодаря точному слогану «об автомобиле на родном языке»?
С днем рожденья? Может быть, но дата основания «Семь верст» не в ноябре, а 20 января.
Скорее, это похоже на переезд в новую квартиру, более просторную удобную. Вокруг все новое – вид из окна, планировка, расстояния. Немного грустно – ведь так привыкли к «старым стенам»…Однако, назад возвращаться уже не хочется. В крайнем случае, можно посмотреть старые фото. В нашем случае – старый сайт…
Чтобы быстрее «обжиться» в новом интерьере, попробуем взять пример с животных. Внимательно все посмотрим, обнюхаем и облюбуем себе самое уютное местечко.
Начнем с «прихожей». На сайте – это ОСНОВНАЯ (домашняя) страница.
Анонсы статей самого свежего номера газеты, слева - меню – оглавление других страниц (о которых чуть позднее), справа – новости самого сайта, несколько баннеров, кнопки счетчиков. Все просто и ясно.
Двинемся дальше. Страница О НАС - для тех, кто пока еще с газетой не знаком : «Eженедельная газета "Семь Верст" - специализированное автомобильное издание в г.Тольятти - крупнейшем автомобильном центре России.
Тематика публикаций

  • "горячая" информация по коммерческой и производственной деятельности АО "АВТОВАЗ";
  • эксклюзивные материалы по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей "ВАЗ", редакционные тесты рекомендации специалистов;
  • материалы об особенностях конструкции автомобилей, новинках, их устройстве и потребительских свойствах, информация об оригинальных запчастях, тюнинговых разработках;
  • мировые автомобильные новости, подготовленные на основе собственной информации и информации ведущих мировых и российских агенств;
  • освещение автомобильных спортивных мероприятий и др.
В каждом номере оперативная ценовая информация о новых и подержанных автомобилях "ВАЗ", запчастях, кузовах, аксессуарах, автомобильных пренадлежностях и профессиональных тюнинговых услугах.»
Здесь же можно составить себе представление о графике выхода газеты. Если Вы не нашли свой город среди перечисленных в списке городов (более 40), где продается газета, можете перейти на страницу ПОДПИСКИ. Корпоративные заказчики могут отправить свои реквизиты для оформления подписки, заполнив анкету. Индивидуальным (физическим лицам) подписаться на "Семь Верст" можно в любом почтовом отделении по каталогу агентства "Роспечать".
Газета «Семь верст» всегда была и остается открытой к сотрудничеству. Сложно спорить с утверждением: «В Тольятти накоплен уникальный опыт работы в различных сферах автомобильного бизнеса, поэтому публикации газеты подготавливаются на основе компетентных мнений и оценок специалистов»
Различные варианты сотрудничества с газетой четко определены на странице ПРЕДЛОЖЕНИЯ по сотрудничеству
Нет тайн и на расценки рекламных площадей, которые существенно ниже, чем в столичных изданиях. Конкретные цифры наглядно представлены в разделе НАШ ПРАЙС.
Как найти редакцию газеты «Семь верст» в Тольятти, как позвонить, куда написать письмо по обычной почте или электронной? Смотрите КОНТАКТЫ.
Осталось сказать пару слов о партнере газеты «Семь верст» - проекте Ladaonline. О себе любимом – всегда приятно ;) Интересен «взгляд со стороны». Нас представили ссылками на разделы Авторынок, Форум, Цены, Автофак, Автокаталог… Что ж, почти совпадает с нашим собственным «внутренним рейтингом». И понятно почему Фотогалерею не включили – у «Семи верст» ТАКО-О-ОЙ банк собственных фотографий, что нам до них – «семь верст киселя хлебать»…
С Новым сайтом, «Семь верст»! И удачной дороги!

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Автомобильный рынок в период зимней спячки

В течение ноября объемы предложений автомобилей ВАЗ дилерами росли, а цены неуклонно снижались. Это привело к тому, что к началу декабря цены в Тольятти достигли уровня, который был в конце августа. По минимуму, "хетчбек" ВАЗ-2112 можно купить в Тольятти сейчас за 152-153 тысячи рублей, "седан" ВАЗ-21102 за 153-154 тысячи, а "универсал" ВАЗ-2111 за 155 - 156 тысяч. Таких цен не было с конца лета.
А вцелом по России, по данным LADAONLINE, средневзвешенная цена на автомобили ВАЗ «десятого» семейства по состоянию на 1 декабря составила 166 700 рублей. Это всего на 700 рублей выше, чем было три месяца назад, в начале сентября. В течение последнего месяца средневзвешенная цена на автомобили «десятого» семейства снизилась на 10,3 тысячи, а семейства «Самара» на 9,2 тысячи рублей. Цены на классические модели «Жигулей» в течение последних месяцев находятся без изменений.
Предложение автомобилей ВАЗ дилерами, на начало декабря, по данным LADAONLINE выглядит так: «Десятое» семейство – 29,2 %, семейство «Самара» - 27,8 %, «Классика» – 26,3 %, «Нивы» – 6,8 %. Больше всего на рынке сейчас предложений ВАЗ-21093, 21099, 21102 и 2106 (в среднем по 10% каждой модели). Чуть меньше ВАЗ-2112 и 2107 (7,6 % и 6,4% соответственно). Далее идут ВАЗ-2111, 21103, 2115, 21053, 21043 ( в среднем по 4-5 % по каждой модели). Существенно меньше предложений ВАЗ-21083, длиннобазной Нивы 2131, минивенов 2120 и других мелкосерийных моделей выпускаемых в опытно-промышленном производстве ВАЗа.
По мнению тольяттинских дилеров цены в декабре будут находиться на этой минимальной отметке недолго. Намеченные ВАЗом каникулы в первых числах нового года и связанное с этим уменьшение месячной программы выпуска на 25 % (это примерно 15 – 17 тысяч автомобилей) скажется на «тольяттинской площадке» уже в середине декабря. По мнению коммерческого директора одного из крупнейших дилеров ВАЗа компании «Восток-Лада» Михаила Кочережко, рыночные цены в Тольятти, которые являются фактически оптовыми, сильно подвержены колебаниям как раз в момент ожидания каких-либо событий. А снижение январской программы на 25 % и планируемое заводом повышение цен на запчасти на 10 % в декабре, как раз те факторы, которые разогреют рынок и пробудят «тольяттинскую площадку» от зимней спячки еще до наступления Нового года.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Все или почти все о колесах. Автоликбез.

У вас замечательный двигатель или коробка, вы следите за ними, лелеете их, вы вкладываете в них кучу денег и времени, но если у вас плохие колеса - у вас плохой автомобиль: шумный, тряский, едет как телега.
У вас отличные упругие подвески, вы заменили амортизаторы, шаровые опоры, и машина идет теперь по любой дороге без малейшего стука, но если у вас плохие колеса, у вас все равно плохой автомобиль: он весь вибрирует, детей тошнит на заднем сиденье, он рыскает при торможении и трясется, как лихорадочный, при разгоне.
У вас старенький двигатель и обшарпанный салон, подвески еще дышат, кузов уже прихвачен ржавчиной, но все "торчат" от вашей машины и утверждают, что она идет по дороге, как иномарка: плавно, бесшумно, без малейшей вибрации, - это потому, что у вас хорошие колеса. Меня всегда возмущала фраза милицейских протоколов о тех, кто погиб на дорогах: "Не справился с управлением". Ну что значит "не справился"?! теперь я знаю, что в большинстве таких случаев виноваты колеса.
Вот что такое колеса. Резина. Шины.
Наступила весна, и, как назло, затрясся руль моей машины, завибрировал кузов, и я понял: "завосьмерило" одно из передних колес - не выдержал бедный "Данлоп" русской зимы. А это значит, что покупки новых баллонов не избежать. Думал, что самое трудное будет скопить деньги, но когда уже с деньгами зашел в автомагазин, то глаза разбежались - море резины! Импортная, отечественная, с крупным протектором, с мелким, с косым, прямым, извилистым и совсем уж невообразимо закрученным!
Какие баллоны купить, какой размер, какой протектор, камерные, бескамерные, дождевые, зимние или всесезонные? Что выгоднее - разориться на резину импортную, которая стоит в два-три раза дороже, но ходят, говорят, в два-три раза дольше, или послушать тех, кто утверждает, что никакая импортная резина наших дорог не выдерживает?
И потом, на каждом колесе россыпь цифр, букв российских и латинских, кружочки, стрелки: что все это значит, как это расшифровать, чтобы не ошибиться и не кусать потом локти, ведь покупка-то нешуточная и для кармана, и для жизни?
То ли дело в прежние времена: месяца два поездишь, поотмечаешься в очереди, потом ночь да день в ней постоишь, чтобы открытку заполнить, а уж потом прешь из магазина то, что в него завезли, и счастлив при этом до невозможности.
Исходить из чужого опыта при выборе резины на свой автомобиль - бессмысленно. Так как любой опыт здесь индивидуален, как походка: один стаптывает каблуки, другой - носки, третий косолапит, четвертый шаркает и т.д.
Срок жизни нормальных, небракованных колес зависит от манеры езды: интенсивности разгона и торможения, от лихости проезда поворотов, выбоин и рельсов, от того, как часто делаете вы сход-развал, берете в руки манометр и насос, как близко паркуетесь к бордюрам и как часто заезжаете на них, лечите ли вы покрышку после проколов и т.д. и т.п.
Начнем с того, что падение давления в колесе всего на четверть от нормы увеличивает скорость его износа вдвое. А надо сказать, что отличить на глаз 1,4 атм. от 1,9 на радиальной резине сможет далеко не каждый. Поэтому, если вы берете в руки манометр раз в месяц, то теряете примерно 10 000 пробега каждого колеса. Если же у вас к тому же резковатая манера езды (не резкая) - долой еще 10 000. если же вы при парковке любите "брить" или переезжать бордюры, если вы не герметизируете покрышку после прокола ее гвоздем, если вовремя не переставляете местами колеса, то и 20 000 километров пробега на каждое колесо для вас - большая удача. А что говорить, если вы забыли, когда делали последний раз сход-развал?
К сожалению, в нашем, русском понимании, хорошая резина - это такая, которая "ходит" столько, сколько ей "положено", сама по себе, а ты при этом ничего не делаешь, как Иванушка-дурачок на печи.

О маркировке. Она практически во всем мире одинакова. Например, цифры 165/80 R 13 означают, что ширина профиля баллона равна 165 мм. Отношение высоты профиля к его ширине (это - серия шины, о ней подробнее мы поговорим ниже, потому что это очень важный показатель) равно 80 процентам. R - радиальная, 13 - монтажный размер обода в дюймах.
Кроме этих обозначений на покрышке можно найти двузначное число с латинской буквой, например - "78 Р". 78 - индекс грузоподъемности, который конкретно ничего не обозначает, его надо его надо переводить в килограммы по специальным таблицам, которые я приведу ниже.
А вот латинская буква "Р" - это категория скорости, она говорит о том, что максимальная скорость для этого колеса не должна быть более 150 километров в час. Вот вам и полная таблица скоростей, принятая во всем мире:
I - 100 R - 170
K - 110S - 180
L - 120 T - 190
M - 130 H - 210
N - 140 V - 240
P - 150 VR - 210-240
Q - 160 ZR - свыше 240

* Данные в таблице приведены в км/час.

Букве "Е" в кружочке на боковине шины означает, что шина соответствует европейскому стандарту безопасности. Буквы "DOT" - американскому.
Буквы "M+S" читаются как "Грязь" (Mud) + "снег" (Snow) - это зимние и универсальные шины. "AW" - "любая погода" (Any Weather) - всесезонные шины, то же самое "AS" - все сезоны (Any Seasons).
"Всесезонные" по-западному вовсе не означают, что на этой резине можно съезжать с асфальта. Сейчас многие фирмы вместо букв используют для обозначения условий эксплуатации колес символы-рисунки: солнце, дождь, снежинки.
Стрелка на боковине колеса означает, что оно должно вращаться именно в этом направлении, обычно это относится к дождевой резине. Упаси Бог - в обратном, тогда вы будете рисковать жизнью: вода вместо того, чтобы удаляться из-под шины, будет под нее нагнетаться.
Теперь об индексе грузоподъемности. (Вы помните, надеюсь, что две цифры этого индекса всегда стоят рядом с латинской буквой, обозначающей категорию скорости, о которой мы уже говорили.) Поскольку эта таблица длинная, я дам только ее четные индексы. Нечетные вы сможете вычислить сами, взяв среднеарифметическое двух ближайших четных величин.
Индекс на боковине шины соответствует допустимой общей нагрузке 250 кг на одно колесо, 62-265 кг, 64-280, 66-300, 68-315, 70-335, 72-355, 74-375, 76-409, 78-425, 80-450, 82-475, 84-500, 86-530, 88-560, 90-600.
Кроме всех этих, на шине еще ставятся рядом три очень нужные цифры: неделя и год ее изготовления. Например: "404". Две первые цифры всегда означают неделю, в нашем случае - сороковая. А последняя цифра - год: 1994-й.
Теперь о серии шин, я обещал рассказать об этом подробнее, потому что это очень важно. В основной характеристике шины, к примеру 165/80 R 13, серия стоит на втором месте, после дроби - 80. Это отношение высоты профиля шины к его ширине в процентах. Чем более шина "низкопрофильна", тем ниже эта цифра, тем более шина смотрится как "гоночная" (и является таковой, скоростной), тем приземистее и динамичнее автомобиль. Но не увлекайтесь: все эти преимущества низкого и сверхнизкого профилей хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. Другими словами - чем ниже цифра, тем качественнее должны быть под такое колесо дороги. На российских же, с позволения сказать, дорогах колеса серии 65 - это уже легкомыслие, а ниже - просто безумие. Норма - 80, 75, 70.


Теперь о том, как резину выбирать. Первое: ухватите пальцами любой отросточек облоя, который всегда есть на новой шине, резко потяните и отпустите. Если материал шины качественный, с достаточным содержанием каучука, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2 -2,5 своей первоначальной длины и возвратиться к исходному размеру не дольше, чем через одну секунду. Второе: проведите пальцами по внутренней, герметичной поверхности шины и потрите их друг о друга - если талька вы не ощущаете, то такие колеса покупать не надо. Третье: проверьте дату выпуска, теперь вы знаете, как это делать.
Четвертое: найдите на боковине штамп ОТК светлой краской, если есть на ней такие же светлые точки - промежуточный контроль, то это еще лучше. Пятое: достаньте из кармана сильное увеличительное стекло (которое вы по нашему совету захватили) и внимательнейшим образом, не стесняясь присутствующих, исследуйте то место покрышки, которым она сажается на обод. На предмет микроскопических остатков краски.
Если вы обнаружите там остатки краски красного цвета, то это значит, что эта покрышка там, на Западе, была уценена из класса "А" до класса "Б" из-за косметических дефектов. В общем-то, покупать ее можно, она даже сохраняет гарантию. Если - желтой, то это уже класс "С": нарушение состава каучуковой смеси. Гарантии не подлежит, покупать ее не следует. Ну а от зеленой краски советую шарахаться как черт от ладана, - внутренние дефекты, класс "D".
Просто наши хитрые коммерсанты, закупая на Западе резину подешевле, часто не останавливаются перед риском чужими (нашими) жизнями: привозят уцененную резину, сажают за работу мальчика с тряпкой и растворителем, который обеспечивает им сверхприбыли. Что ж, нам остается уповать на то, что мальчик сработает небрежно, на то и взяли мы с собой увеличительное стекло...
А лучше покупайте колеса в фирменных или просто солидных магазинах и требуйте при этом сертификаты качества.
Теперь о том, какая резина лучше - радиальная или диагональная, камерная или бескамерная? Диагональная резина, конечно, крепче, она больше подходит для совсем уж колхозных дорог, но говорить о ней подробно - бессмысленно, потому что такой резины даже на нашем российском рынке осталось для легковых автомобилей совсем мало - ее вытеснила резина радиальная.
О бескамерной резине. Во-первых, бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие "хампы" - специальные выступы на ободе.
Во-вторых, бескамерная резина гораздо безопаснее камерной на скорости, так как она спускает постепенно. В-третьих, бескамерная шина до того как начнет спускать, держит как правило, не один, а несколько проколов. И в-четвертых, не стоит без особой необходимости вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между шиной и камерой, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.
Широкие спортивные диски облагораживают, конечно, даже Запорожец. Да и резина для них нужна соответствующая, но ни в коем случае не стандартная!
Десять лет назад на шоссе погиб мой знакомый. "Не справился с управлением", - было написано в милицейских протоколах. Никто из его близких до сих пор не может понять, в чем было дело: трезв, мастер руля - дай Бог каждому, никто на дороге ему не мешал. Поворот тот был не сильно крутой, но его машина на широких спортивных дисках (сваренных из двух стандартных, тогда фирменных не было) в поворот не вписалась и врезалась в дерево.
А я вот теперь, кажется, все понимаю - эти диски он "обул" в стандартную резину. На сухом асфальте все было замечательно, но тогда моросил дождь. Протектор любой шины обязан "откачивать", разгонять влагу с той площади ее контакта с асфальтом, на которую он рассчитан. А мой знакомый задал широким диском площадь контакта значительно большую. И протектор справлялся с водой до определенной скорости, а за ней шина пошла уже не по асфальту, а по тонкой пленке воды - аквапланирование...
При подборе резины на свои диски исходите из того, что ширина ее профиля не должна превышать ширину диска более чем на 30 процентов.
Итак, вы знаете теперь все основные параметры автомобильной резины, так какой ее тип выбирать для собственного автомобиля?
Если проблем с деньгами нет, то рекомендую все-таки импортную. Она, конечно, "пожиже" (в смысле прочности) резины отечественной, с ней надо бережнее обходиться, и навряд ли все ее пять баллонов "помрут естественной смертью" - от износа, скорее всего - от деформации боковин и "восьмерок", но зато те километры, которые вы на ней проедете, вы проедете как "белый" человек.

Юрий Гейко

Автофак


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос о VIN-кодах автомобилей, выпускаемых в Сызрани и Ижевске

Вопрос. Какие модели сейчас выпускает РОС-ЛАДА? И напомните pls еще, как их различать по VIN"ам:
Тольятти: XTA...Сызрань: ??? Ижевск: ???
Andrey_N

Ответ. Отличительными признаками автомобилей, выпускаемых из сборочных комплектов, является международный код VIN:
- по Сызрани - X7D. Сызрань выпускает 2106, 21093. Идет подготовка производства для выпуска 2105.
- по Ижевску - ХТК. Ижевск выпустил свыше 5 тыс. автомобилей 2106.

Ювчица Д.И.,
АвтоВАЗтехобслуживание

Автофак

Вопрос о цветных метках на резине

Вопрос. Кто нибудь знает, что означают метки краской на резине bridgestone wt 17?

Ответ. Достаньте из кармана сильное увеличительное стекло (которое вы по нашему совету захватили) и внимательнейшим образом, не стесняясь присутствующих, исследуйте то место покрышки, которым она сажается на обод. На предмет микроскопических остатков краски.
Если вы обнаружите там остатки краски красного цвета, то это значит, что эта покрышка там, на Западе, была уценена из класса "А" до класса "Б" из-за косметических дефектов. В общем-то, покупать ее можно, она даже сохраняет гарантию. Если - желтой, то это уже класс "С": нарушение состава каучуковой смеси. Гарантии не подлежит, покупать ее не следует. Ну а от зеленой краски советую шарахаться как черт от ладана, - внутренние дефекты, класс "D".
Просто наши хитрые коммерсанты, закупая на Западе резину подешевле, часто не останавливаются перед риском чужими (нашими) жизнями: привозят уцененную резину, сажают за работу мальчика с тряпкой и растворителем, который обеспечивает им сверхприбыли. Что ж, нам остается уповать на то, что мальчик сработает небрежно, на то и взяли мы с собой увеличительное стекло...

"Автоликбез. Юрий Гейко"


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

ВАЗ-21103 и Михаил Старостин: лето-осень 2001

Как и было в свое время обещано, высылаем отчет о жизни сине-зеленого ВАЗ-21103 VIN XTA21103010314029. Последний наш отчет о подготовке к эксплуатации был датирован 14.05.2001г. Что успело произойти за это время, написано ниже:

После майских праздников и проведения ТО-1 начался период интенсивной летней эксплуатации машины. Средние еженедельные пробеги составляли около 500 км. Из них примерно 100-150км - поездки по Москве, все остальное Московская область. Поведение машины довольно резко отличается на трассе и в городе, сразу чувствуется, что проектировался шестнадцатиклапанный двигатель не для работы в условиях большого города.
Довольно малый крутящийся момент на оборотах ниже 2000 заставляет активно пользоваться в городе сцеплением и коробкой передач. Зато на трассе машина доставляет удовольствие. Достаточно разогнаться до 70-75км/ч, подоткнуть 5-ую передачу и можно использовать все возможности нового двигателя. В диапазоне оборотов от 2300 до 4500 характеристика двигателя кажется практически линейной (или это удачная прошивка попалась ?). Расход топлива на трассе в зависимости от стиля езды колебался от 4.9 до 6.7л/100км если верить бортовому компьютеру.
В июне месяце в "бортовом журнале" десятки кроме расходов на бензин зафиксировано только одно "событие" - при пробеге 006319км порез боковины правого заднего колеса. Бордюрные камни к сожалению имеют острые грани, а Москва - город «непуганных идиотов», готовых выйти на обгон по встречной на закрытом повороте. Увернуться от ржавой копейки удалось - покрышку пришлось выкинуть. Соответственно до пробега 006421км ездили на "запаске", после чего была установлена новая Л-5.
Продолжение>>>

«Особенности национальной зимы»

Утро, мороз, снега пол метра. Фея стоит и, клацая зубами, долбит лед с «лобовухи».
от ред. Ladaonline: «Особенности национальной зимы» и взаимоотношения с ней автомобилистов начали обсуждать участники Форума еще в ноябре:

Что можно сделать, чтобы процесс отдирания машины от стоянки в зимнее время занимал минимальное время и нервов??? Может ее чем-то натирать? Вечно все стекла во льду, крыша во льду, фары во льду. На Волге климат мягкий, частые оттепели, вечером слякоть, утром мороз.
Feya

В Москве все аналогично (город контрастов…). Ничего тут не поделать... Вылечить можно ракушкой, но тогда из дома надо будет выходить с лопатой... и иногда с ломиком. Для фей немного не подходящая экипировка..., а что делать.
У меня однажды ночью все четыре колеса вмерзли в лед насмерть. Во смеху-то было! Полчаса не мог стронуться с этого парковочного тормоза. Теперь выбираю местечки повыше для зимнего паркинга.
SHKIV

толи мы в Сибири к морозу проще относимся то ли я чего то не понимаю. Дуть проблему из-за льда на «лобовике»..хм…Я вот, к примеру, прихожу на стоянку, завожу аппарат (083) пока снежок смахиваю температура лезть начинает. Суюсь в салон и включаю печку на 1...Лёд со стекла отслаивается, а потом рукой сдвигаю и все.
Сибиряк

А еще в прошлом году репортаж по ТВ был (рассказали), что где-то в заполярье строят тоннели из льда и загоняют туда на ночь машины. Снаружи -45, а внутри всего -30.. еще не тропики, но завестись шанс есть...
Мне ни разу не приходилось с «лобовухи» лед слоями снимать. Сурово у вас там..
SHKIV

Мы туннели не строили )) до -40 заводился более-менее. С Мобил ф1 в двигателе… Но всё равно холодно...Если по трассе км 120-140 идёшь стёкла затягивает.
Сибиряк


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное