Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 62


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 62
15 октября 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Готовь сани летом, а «Родстер» - осенью

Уникальная возможность – принять участие в производстве нового автомобиля открывается перед тем, кто смел, расчетлив и обладает потенциалом для инвестирования реального проекта.
Да, уже есть БИЗНЕС-ПЛАН по производству мелкими сериями 3000-5000 автомобилей «Родстер» в год.

Автомобиль рассчитан на все климатические зоны (жесткий верх это позволяет), особенно где в году есть очень много солнечных дней, а где их немного - тем более автомобиль не позволит их пропустить.
Ближайший аналог PEUGEOT 206CC - его цена в Европе от 15000$ .
Наш «Родстер» разработан на платформе Семейства "Калина" (смотрите в Фотогалерее эскизы, где автомобиль нарисован с фарами от семейства Калины, а не теми, что стоят на прототипе) и планируется в ценовом диапазоне от 10 000$ до 15 000$ - в зависимости от комплектации (как вариант увеличения стоимости – интерьер, кожаный салон).

Отличительные особенности:
- современный дизайн (на Московском автосалоне 2000 года автомобиль награжден дипломом как номинант в категории "Дух времени" в конкурсе Союза дизайнеров),
- возможность за 10 секунд превратить закрытый автомобиль в открытый и при этом объем багажника сохраняется полностью, в отличие от аналогов. Автомобиль получил очень хорошие отклики в Европе на Женевском автосалоне. Из Англии даже был заказ на 150 автомобилей, да и на стенде многие спрашивали о возможности приобрести такой автомобиль.

Если Вы не относите себя к категории возможных инвесторов в ближайшем будущем, Ваше мнение как потенциального владельца «Родстера», тоже очень интересует нас. Примите участие в опросе и дискуссии на Форуме. Авторы проекта Сергей Нужный и дизайнер Михаил Пономарев ждут Ваших мнений, замечаний, пожеланий. Пишите.

Поговорим подробнее о Лада-Родстере?

Спасибо, что откликнулись на наше предложение. Опрос «За какую цену Вы бы приобрели "Лада-Родстер"?» пока не завершен, поэтому сложно сказать какое мнение перевесит. И хотя максимум ответов приходится на утверждение «не куплю ни за что», в целом, желающих приобрести этот автомобиль побольше…
Но это – «голая статистика»
Гораздо интереснее оказалась дискуссия. Сначала, как обычно, обсуждение направилось в тупик под названием «качество автомобилей ВАЗ нынешних и будущих». Но тут вовремя «подключился» автор проекта – Сергей Нужный:
«При чем тут методы обсуждения? И здесь не спрашивают, что и как делать, все уже давно известно. Вот есть примерно такой автомобиль. Хотелось бы узнать, будет ли спрос на него, если да, то сколько потенциальный покупатель готов заплатить за него, какие опции, дизайн как оценивается, в конце-концов».
Опрос будет продолжаться до четверга, а дискуссия сейчас в самом разгаре, и разработчики этой машины ждут ВАШЕГО МНЕНИЯ >>>
И еще несколько дословных цитат из Форума :
«Я готов вложить деньги в любой самый сумасшедший проект при ряде условий:
- четкая цель на каждом этапе.
- полная ясность и прозрачность достижения этой цели.
- уверенность в возврате денег и получении прибыли.
В противном случае - это очередная AVVA.»

«Teper o promotion
Naibolee effectivnoe eto sniat mashinu v filme vrode Brat, Brat-2 i t.d. Pokazat mashinu v deistvii, ACTION, sdelat eio glavnim geroem. Eto budet vzaimovigodnim, kak i dlia proizvoditelia, tak i dlia filmmaker. Proizvoditeliu - reklama, Filmmakeru - vkusnaia shtuchka, kotoraia pritianet zritelia.
Graduated in Coventry University
Mdes in Transport Design
Presently studying in Regents Business School London»

Некоторые (наиболее активные) представители электронных СМИ мгновенно предложили «связаться с ними» по вопросу о размещении «истории о Лада-Родстере» в их изданиях.
Много и других предложений-идей по «продвижению» этого автомобиля на рынок. Впрочем, для российского автомобилиста, не привыкшего к тому, что его мнение интересует производителей автомобилей еще до того, как начато производство, наиболее близок ответ:
«Купил - бы не купил - бы вопрос сложный, поскольку для этого нужно машину видеть воочию, прокатиться на ней, услышать мнение тех, кто уже «юзал»…»
Вы согласны? Поделитесь своим мнением на тему «Лада-Родстер» в Форуме.

Итак, подробнее об автомобиле.
Родстер с жестким убираемым верхом ( при убранной крыше остается доступ в багажник).

  • Мест - 2.
  • Дверей – 2 (безрамочные).
  • Объем багажника - 350 л. - очень большой для данного класса (благодаря оригинальной системе убираемой крыши).
  • длина - 3550мм.
  • Ширина - 1700мм.
  • высота - 1400мм.
  • база - 2250мм.
  • Грузоподъемность - 250 кг.
  • масса в снаряж.сост. - 900 кг.
  • двиг.ВАЗ 21203 , 4 цилиндровый, 16 клапанный, распределенный впрыск,
  • объем - 2000 см.куб.
  • макс. мощн. - 134 л.с при 5400 об.мин
  • макс.крут.момент - 175 Нxм при 3200 об.мин
  • Время разгона до 100 км/ч - 9 сек.
  • Макс.скорость - 200 км/ч
  • Шины - 205/50 R15
  • Передн.подвеска - независимая Макферсон со спортивными характеристиками
  • Задняя - полунезависимая.
  • Тормоза передние - дисковые вентилируемые,
  • задние - барабанные (в стандартном варианте) и дисковые в варианте люкс.
Отличительные особенности:
- современный дизайн (на Московском автосалоне 2000 года автомобиль награжден дипломом как номинант в категории "Дух времени" в конкурсе Союза дизайнеров),
- возможность за 10 секунд превратить закрытый автомобиль в открытый и при этом объем багажника сохраняется полностью, в отличие от аналогов.
Автомобиль получил очень хорошие отклики в Европе на Женевском автосалоне. Из Англии даже был заказ на 150 автомобилей, да и на стенде многие спрашивали о возможности приобрести такой автомобиль.

Если Вы не относите себя к категории возможных инвесторов в ближайшем будущем, Ваше мнение как потенциального владельца «Родстера», тоже очень интересует нас. Примите участие в опросе и дискуссии на Форуме.
Авторы проекта Сергей Нужный и дизайнер Михаил Пономарев ждут Ваших мнений, замечаний, пожеланий. Пишите.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Родстер: путь от идеи до воплощения

Около года Сергей Нужный (на фото стоит, закрывая собой правую фару), сотрудник Департамента развития АвтоВАЗа, учился в известной швейцарской школе Espace Sbarro. Вернувшись на завод, молодой мастер доказал, что деньги на "командировку" потрачены не напрасно...

Всего восемь месяцев потребовалось небольшой творческой группе во главе с Сергеем Нужным, чтобы на голом энтузиазме, при дефиците денежных средств и необходимых материалов, сделать из отработавшего свой срок прототипа ВАЗ-1119 "Калина" компактный родстер с оригинальным решением съемного верха. Причем не только сделать, но и показать концепт на прошлогоднем Московском, а затем и на нынешнем Женевском автосалонах.

Делать автомобиль в сроки, неслыханные для российского автопрома, — это то, чему учит швейцарская школа, известная, в частности, тем, что ее ученики создают по два полноценных концепт-кара в год. "Лучше зажечь одну маленькую свечу, — говаривает маэстро Сбарро в ответ на сетования по поводу каких-нибудь трудностей в работе, — чем клясть темноту".

Вернувшийся на ВАЗ Сергей должен был использовать полученные знания при создании прототипа, имеющего практическую ценность для предприятия. Пригодилась "школьная" заготовка: конструкция прозрачного верха спортивной машины, опускающегося на крышку багажника и потому не уменьшающего его объем.

Руководство одобрило идею и в качестве "платформы" предложило перспективную "Калину" — удачный концепт на ее базе мог бы послужить хорошей рекламой, а то и обернуться еще одним членом семейства, что весьма устраивало Департамент развития. Поскольку проект был внеплановый, возник вопрос финансирования. Выручило одно солидное московское издание, выделившее деньги, достаточные для того, чтобы приступить к работе.

Сергей попросил в группу людей, которые могли бы обеспечить технологическую цепочку. Сам выступил как проектировщик; дизайн был поручен Михаилу Пономареву (на фото - в клетчатой рубашке), прослывшему в заводском Центре стиля человеком, хорошо ориентирующимся в последних направлениях конструкторской мысли; замкнули "тесный творческий коллектив" трое рабочих — по "смоле" и по металлу.

Группа получила статус обособленной единицы и практически "вышла из-под контроля" местных идеологов стиля, что, естественно, устраивало не всех. Вылилось это в мелочи, но неприятные. Во-первых, с Михаила Пономарева никто не снимал на эти месяцы плановой работы, во-вторых, места постоянного у группы не было. Малозначащие, на сторонний взгляд, детали приведены здесь лишь для того, чтобы подчеркнуть: путь родстера от идеи до воплощения в "железе" был хоть и не долгим, но тернистым.

Для начала, по настоянию Михаила, с особой тщательностью продумали компоновку будущего родстера. Кстати, сразу стало ясно, что базу хэтчбека придется уменьшить на 150 мм. Как только техническая начинка и дизайн машины были утверждены, Сергей с помощью товарищей начал превращать "бумажный" автомобиль в настоящий.

Работа шла по методике маэстро Сбарро, исключающей постройку макета. Все делается сразу "на объекте", что позволяет экономить время и средства. При этом, имея ходовую основу, вы получаете ходовой же прототип, а не красивую "жестянку" без содержимого. Объем носителя наращивается легко обрабатываемым материалом, образующим задуманные поверхности. Что-то, наоборот, подлежит устранению или же перемещению.

Панель приборов для Lada Roadster заимствовали у ВАЗ-1118, рамку ветрового стекла — у ВАЗ-2110. Каркас безрамной двери с "начинкой" взяли от Alfa Romeo GTV (в Тольятти подобными дверями никогда и никто не занимался), а в головной оптике использовали элементы VW Golf IV.

Удивляться этому не следует. Именно такова методика работы Франко Сбарро. Избери он другую — это привело бы к более длительным срокам создания прототипа.

Формообразующие поверхности создавались не из мелкопузырчатого спецматериала, к которому Сергей успел привыкнуть за границей, а из обычного пенопласта. Его необходимо было пропитывать специальной смолой и затем ждать, пока деталь просохнет, что существенно затягивало весь процесс.

Со стороны мастерская напоминала лабораторию Франкенштейна, с той лишь разницей, что рождался здесь не безобразный монстр, а довольно симпатичная жизнерадостная машинка.

В образе Lada Roadster необходимо было сохранить черты "Калины", на первых порах напоминавшей, увы, корейскую малолитражку десятилетней давности, типа Hyundai Accent. Но в один прекрасный день "наверху" приняли решение об изменении дизайна "Калины" (разработанного, кстати, семь лет назад и уже устаревшего), благодаря чему у ребят были развязаны руки. В итоге Михаил сумел избежать слепого копирования базовой модели и предложить нечто новое, ассоциирующееся в то же время с "Калиной".

По мере того как прототип принимал законченные формы, а попутно приближалась дата открытия Московского автосалона, становилось ясно, что ВАЗ может блеснуть на нем еще одним концепт-каром. Тогда-то наши "артельщики" почувствовали к себе внимание со стороны руководства. Приди помощь чуть раньше, считают ребята, можно было бы и интерьер сделать пооригинальнее, и ходовую довести до ума. Впрочем, и сейчас довольно легкий Lada Roadster (снаряженная масса 900 кг), оснащенный 2-литровым мотором ВАЗ-21203 в 106 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд и достигает скорости 200 км/ч. С другой стороны, из-за отсутствия необходимой оснастки использованную в механизме подъема и опускания крыши червячную передачу так и не смогли сделать с требуемыми допусками.

Главное, было доказано, что можно создавать прототипы в рекордно короткие сроки без внушительных затрат. Причем, по утверждению Михаила, альтернативы подобному методу при ограниченных материальных ресурсах и времени нет.

Что же касается перспектив, то, скорее всего, Lada Roadster так и останется прототипом. "Калину" с основными кузовами бы запустить!

Но это — "железо". А что же люди? Михаилу Пономареву после всего поручили... исправлять дизайн полок багажника. Сергей Нужный вернулся к неспешным будням Отдела общей компоновки. Правда, ходят слухи, что у родстера якобы есть некоторое будущее...

Сергей Жуков
http://www.5koleso.spb.ru/


АНАЛИТИКА рынка автомобилей ВАЗ

8.10.2001 г. Комментарий аналитического центра LADAONLINE

  • В октябре продолжается уверенный рост цен по всем переднеприводным моделям ВАЗ
  • Вслед за ростом цен на "тольяттинской" площадке поползли вверх цены и в Москве и регионах России. Запасы у дилеров ВАЗа потихонечку снижаются.
  • Средневзвешенные цены на "десятки" в Тольятти и Москве находятся практически на одном уровне, что говорит о том, что в ближайшее время возможно снижение интереса по переднему приводу в Тольятти и его повышенный спрос в регионах
  • В Тольятти потихонечку увеличиваются темпы продаж "классики". Тольяттинские дилеры в ближайшие дни ожидают и всплеск продаж. Цены на эти модели в Тольятти ниже чем в регионах на 5-10 тысяч. Сейчас самый удачный момент для покупки "дешевых" машин - ВАЗ-21053 и ВАЗ-2106 и ее модификаций.
  • Успешного выбора и удачной покупки!

  1. Десятое семейство - средневзвешенная цена по следующим моделям: ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-2111, ВАЗ 21113, ВАЗ-2112.
  2. Переднеприводные - средневзвешенная цена по следующим моделям: ВАЗ-21083, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099.
  3. Нива - средневзвешенная цена по модели ВАЗ-21213
  4. Классика - средневзвешенная цена по следующим моделям: ВАЗ-21043, ВАЗ-21043-03, ВАЗ-21053, ВАЗ-2106, ВАЗ-21065, ВАЗ-2107


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

О механизме червячной передачи в приводе крыши

Вопрос....Впрочем, и сейчас довольно легкий Lada Roadster (снаряженная масса 900 кг), оснащенный 2-литровым мотором ВАЗ-21203 в 106 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд и достигает скорости 200 км/ч. С другой стороны, из-за отсутствия необходимой оснастки использованную в механизме подъема и опускания крыши червячную передачу так и не смогли сделать с требуемыми допусками.

журнал "5 колесо"


Ответ.
По двигателям: дешевый вариант может быть укомплектован двигателем 2112. Двигатели 21203 (мощность у них 134 силы!!! просто их раньше сознательно "душили" из-за отсутствия необходимого сцепления и коробки передач) могут уже производиться в необходимых количествах под эту машину. Так же в перспективе новый двигатель 1,8 л.
По поводу червячной передачи в приводе крыши - это касалось только данного прототипа (издержки отсутствия необходимого оборудования в Дизайн-центре). Для серийного автомобиля система разработана под массовое производство, возможен даже переход на гидравлический привод.

С. Нужный,
ДТР, АО "АВТОВАЗ"

Есть ответы и на другие вопросы о Лада-Родстере.

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Лада-Родстер - мнение из Москвы

ИМХО, это машина для любовниц. Многие из них могут похвастать такими состоятельными "спонсорами"? Не знаю статистики...
Про нынешнее лето. Меня, лично, ухандокивала не столько жара, сколько гадость, висящая в воздухе над дорогой (особенно в пробках). Хотелось наоборот наглухо закупорить все щели и кондей на полную... А вы "солнечные деньки".. Я после часа летней езды МКАД-Ленинградка (в Москве) по двадцать минут, пардон, отсмаркивался сажей..., а в машине всего-то два окошка приоткрыто.. Еще, химчистка салона с какой периодичностью предполагается? где ее делать? (кроме Москвы и областных центров) это, конечно, если не по 5 тык в год ездить... Нет у этой машины будущего в объеме 5000 шт в год.

SHKIV

Лада-Родстер - взгляд из Лодндона

1. Naschiot pokupki.
Ia skoree vsego kupil bi Lada Roadster pri tsene okolo 10.000$, if it will be extraordinary quality, to mojet daje za up to 15.000$ i pri uslovii, chto on postupit v prodaju ne pozdnee chem cherez 2, maximum 3 goda.
2. Teper o tom, chto mne v niom nravitsia.
Idea so s'ezjaiushei krishei is totally wicked. Ona ne zanimaet mesta v bagajnike (Mercedes SLK otdihaet), da i nojom eio ne prorejut, chto takje +.
Exterior is OK, but could be better. V niom net zakonchennosti i dramatizma linii i proportsii, kak v Audi TT. Esli bi Cardi Body nachali proizvodit i prodavat v tsenovoi nishe Lada Roadster (nesmotria na to, chto ona bila vpervie pokazana v 1994), ia bi ostanovil svoi vibor na Cardi.
3. To chto mne sovsem ne nravitsia, tak eto interior. It's too ugly, dull and out of date, imagine how it will be perceived in 2-3 years time.

P.S. O sebe
Graduated in Coventry University
Mdes in Transport Design
Presently studying in Regents Business School London

A. Souradeev, г. Лондон


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное