Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 60
1 октября 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Единство города и завода

26 сентября в УСК "Олимп" открылся седьмой тольяттинский международный автосалон. На торжественную церемонию открытия были приглашены первые руководители города и завода. Мэр Тольятти Николай Уткин отметил значимость этого мероприятия, отражающего достижения, прежде всего, отечественных автостроителей. Под звуки симфонического оркестра глава города и вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей АО "АВТОВАЗ" Владимир Кучай перерезали красную ленту, символизируя открытие автосалона.
За семь лет салон заметно "вырос" и в плане организации, и по своим масштабам. Если в работе самого первого автосалона в 1994 году участвовали всего 20 фирм, то в этот раз свою продукцию представили сто двадцать четыре фирмы из Тольятти, Самары, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ижевска, Набережных Челнов, Калуги. Спектр представленной продукции очень широк: помимо автомобилей, на стендах участников можно было увидеть комплектующие изделия, аксессуары, оборудование СТО, масла, многообразие тюнинговых версий автомобилей. За счет дополнительных площадей солидно выглядела и внешняя экспозиция. Также увеличилось количество посетителей, большой интерес к выставке проявляет молодое поколение.
Стенд АВТОВАЗа привлекал публику не только автомобилями, но и насыщенной шоу-программой. Показ моделей одежды, выступление тольяттинского флейтиста Игоря Ляха, конкурсы и викторины - все это превратило выставку в настоящее зрелищное шоу.
В день открытия салона состоялась пресс-конференция АО "АВТОВАЗ". На вопросы журналистов о взаимоотношениях города и завода, развитии модельного ряда, инвестициях, совершенствовании качества и системы сбыта автомобилей ответили мэр города Николай Уткин, вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию АО "АВТОВАЗ" Владимир Кучай, директор по корпоративному управлению Петр Нахманович, главный конструктор Петр Прусов. Много было сказано о единстве Тольятти и АВТОВАЗа, о значимости завода в экономике города, региона и страны. В объеме товарного производства Тольятти доля машиностроителей составляет 82 процента, из них 90 процентов дает АВТОВАЗ. Таким образом, Волжский автогигант обеспечивает 60 процентов городского бюджета, 40 процентов областного бюджета и 6 процентов бюджета РФ.
На прошлой неделе завершил свою работу международный автосалон во Франкфурте (Германия), 18 октября открывается салон в Краснодаре, через месяц стартует автосалон в северной столице России Санкт-Петербурге. Во всех салонах АВТОВАЗ участвует под флагом 35-летия завода, отражая в своих экспозициях историю развития и достижения тольяттинских автостроителей.

Светлана Лысякова

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

День презентаций

Сегодняшний день можно назвать днем презентаций на автосалоне. Наиболее интересной оказалась презентация АО «АВТОВАЗ», открывшей для множества посетителей, свою новую разработку КАЛИНА ВАЗ 1117. Было приятно наблюдать с каким большим вниманием почетные гости - ветераны Волжского автомобильного завода, слушали ведущего и любовались при этом новым автомобилем, вышедшем в свет во время празднования 35-летия родного завода, которому они отдали лучшие годы своей жизни.
Можно сказать, что мы тоже не удержались от соблазна воспользоваться предоставленной нам возможностью выставить на суд множества зрителей два новых комплекта навесного оборудования NIKA S для Lada 112 и NIKA 3 для Lada 110 и тоже провели свою презентацию.

...Продолжение и фото - ЗДЕСЬ.

Крумб-Сервис

Экоралли "АВТОВАЗ-2001": на родной земле

Экологическое ралли журналистов "АВТОВАЗ-2001" на автомобилях ВАЗ-21102, посвященное 35-летию завода, уверенно приближается к финишу. Маршрут "Москва-Липецк-Тамбов-Саратов-Самара-Тольятти" общей протяженностью 1456 километров был разделен на несколько зачетных этапов. Пять дней экипажи ралли боролись за самые экономичные показатели расхода топлива. После этапа "Саратов-Самара" лидирует газета "Биржа плюс авто" с результатом 4,4 л/100 км. На втором месте - журнал "Авторевю" с результатом 4,6 л/ 100 км. Третье место разделили журнал "За рулем" и газета "Комсомольская правда" в результатом 4,7 л/ 100 км. 28 сентября в 10:00 в Самаре, перед последним этапом "Самара-Тольятти", участникам экоралли был оказан теплый прием, на центральной площади имени Куйбышева собрались жители города, представители администрации, журналисты. Последний контрольный замер топлива будет произведен в Тольятти, в автомобильном клубе "Лада-Автоспорт". Результаты будут определяться по количеству израсходованного топлива. Экоралли торжественно финиширует на седьмом Тольяттинском международном автосалоне в УСК "Олимп". Здесь же состоится награждение победителей, затем журналисты ведущих автомобильных изданий вместе с работниками автозавода -создателями автомобилей примут участие в торжествах, посвященных Дню машиностроителя.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

"КАЛИНУ", "РИКШУ" И "ТАКСИ" испытает молодежь

В субботу, 29 сентября, стенд АВТОВАЗа на VII Тольяттинском автосалоне будет в распоряжении молодежи - третий год подряд один день автомобильной выставки проходит под девизом "Молодые - молодым!". Уже по традиции программа Дня молодежи готовится комиссией по работе с молодежью и советом молодых специалистов АО "АВТОВАЗ".
В 12.00 и 18.00 гостей автосалона встретит яркое шоу от театра "Дилижанс". Сколько человек вмещается в вазовское Такси", можно ли поднять на руках "Рикшу-злектро", годится ли багажник "Калины" для кучи туристских рюкзаков - не выяснил до сих пор ни один испытатель. Значит, есть дело для всегда веселой и находчивой молодежи! Гостей автосалона ждут также экспресс-викторины по истории нашего автозавода и мирового автомобилестроения. Изучайте "Страницы истории ВАЗа", Книгу рекордов Гиннесса - и все призы будут вашими!

Ольга КИРЮШКИНА,
информация предоставлена
пресс-центром АО "АВТОВАЗ".
25 сентября 2001 г.

Волжский Автостроитель

Теперь мы знаем их имена!

Повезло же крымчанам! Оказывается, больше всего самых лучших специалистов по техобслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ работает в ЗАО «Крым-Лада»…Под эгидой ОАО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ" 22 сентября прошел финал 15 международного конкурса профмастерства рабочих и специалистов ведущих профессий предприятий дилерской сети АО "АВТОВАЗ". По шести основным направлениям: приемка, ремонт агрегатов и узлов, ремонт электрооборудования, диагностика ЭСУД (электронная система управления двигателем), рихтовка деталей кузова и окраска деталей кузова.

Из сорока шести финалистов из самых разных городов России и ближнего зарубежья - Благовещенска, Екатеринбурга, Ижевска, Красноярска, Омска, Симферополя, Ульяновска, Тольятти компетентное жюри (в состав которого вошли председатель профкома системы "АВТОВАЗтехобслуживание" Сергей Шабардин, заместители директора по техобслуживанию и обеспечению запчастями АО "АВТОВАЗ" Анатолий Афанасьев и Николай Гинц, другие представители дирекции по техническому обслуживанию, а также руководители управлений региональных поставок из Пскова, Красноярска, Крыма, Воскресенска, Санкт-Петербурга, Ростова) определило призеров.

Отдавайте свой автомобиль в руки самых лучших специалистов:
ЗАО "Крым-Лада":
Слесарь по диагностике ЭСУД - Карпенко Эдуард Викторович (1 место)
Слесарь по ремонту узлов и агрегатов автомобилей - Поспелов Сергей Юрьевич (2 место)
Рихтовщик кузовов автомобилей - Кохацком Владимир Владимирович (3 место)
Маляр - Штыхно Алексею Матвеевичу (2 место)

ОАО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ"
Слесарь по ремонту узлов и агрегатов автомобилей - Ионов Сергей Анатольевич (1 место)
Рихтовщик кузовов автомобилей - Крапивин Андрей Викторович (2 место)
Слесарь по ремонту электрооборудования автомобилей - Борисов Николай Федорович (1 место)

ОАО "Кубань-Лада"
Слесарь по приемке автомобилей - Беляев Александр Вениаминович (1 место)
Рихтовщик кузовов автомобилей - Краснов Николай Алексеевич (1 место)
ОАО "Омск-Лада"

Слесарь по ремонту электрооборудования автомобилей - - Яцишин Алексей Николаевич (3 место)
Маляр - Никитенко Андрей Григорьевич (1 место)
ОАО "Саратов-Лада"
Слесарь по приемке автомобилей - Куляев Валерий Павлович (2 место )
Слесарь по диагностике ЭСУД - - Болдырев Вячеслав Васильевич (2 место)

ОАО "Воскресенск-Лада"
Слесарь по ремонту узлов и агрегатов автомобилей -Шведа Сергей Борисович (3 место)
ОАО "Донецк-Лада"
Слесарь по приемке автомобилей - Качайлов Сергей Михайлович (3 место),
ОАО "Красноярск-Лада"
Маляр - Кимгир Владимир Николаевич (3 место)
ОАО "Симбирск-Лада"
Слесарь по ремонту электрооборудования автомобилей –- Бесогонов Игорь Олегович (2 место)
ОАО "Яр-Лада"
Слесарь по диагностике ЭСУД - Климовском Владимир Алексеевич (3 место)
Примечание. В скобках указано место, присужденное лучшему специалисту по профессии с вручением диплома, медали, красной ленты и приза.

По материалам пресс-центра АО «АВТОВАЗ»


ИА Ladaonline

Главное — любить потребителя и удовлетворять

25 сентября на Волжском автомобильном заводе открылась VI Международная научно-практическая конференция «Развитие через качество. Теория и практика».

В течение трех дней представители более ста предприятий и организаций из России, ближнего и дальнего зарубежья, имеющих прямое или косвенное отношение к автомобилестроению, будут делиться опытом в области повышения качества. О новых требованиях и мировых тенденциях в этой области расскажут представители французской компании «ЮТАК», осуществляющие аудит за деятельностью АО «АВТОВАЗ», а руководство совместного предприятия АВТОВАЗ — General Motors выступит с изложением концепции материально-технического снабжения и управления производством СП.

Николай Ляченков, первый вице-президент АО «АВТОВАЗ», выступая на открытии конференции, обрисовал круг проблем и задач, стоящих перед заводом в области качества, одной из которых было названо выполнение требований, предъявляемых ВАЗом к дилерам и поставщикам завода.
— Анализ ситуации, — сказал Николай Васильевич, — показывает, что по качеству сборки, комплектации автомобиля новейшими узлами, уровню безопасности и экологичности мы пока уступаем нашим конкурентам. Мы это понимаем и делаем все от нас зависящее для оснащения наших автомобилей современными опциями, обеспечивающими безопасность и комфорт.
В связи с этим круг основных задач, связанных с повышением качества продукции АО «АВТОВАЗ», выглядит так:
1. Повышение эксплуатационной надежности продукции АО «АВТОВАЗ».
2. Работы по доводке вазовских автомобилей на соответствие нормам токсичности «Евро-3».
3. Сертификация до конца нынешнего года на требования по качеству на соответствия нормам «ИСО-9000» прессового производства.
4. Сертификация до конца года всех дилеров и поставщиков АО «АВТОВАЗ» на соответствие нормам «ИСО-9000».

О совместном предприятии АВТОВАЗ — General Motors было сказано, что это первый шаг в области интеграции машиностроительного комплекса, поскольку «на СП нам предстоит адаптировать две системы качества».

Основная фигура, ради которой работает весь машиностроительный комплекс, — это все-таки покупатель. И российский потребитель, безусловно, достоин того, чтобы пользоваться комфортабельными и безопасными отечественными автомобилями. И осознать это должен каждый работник автомобильного комплекса — и поставщик, отвечающий за технологическое обслуживание, и сам производитель.

Вчера же были награждены победители городского конкурса в области качества. Ими стали: акционерное общество «Жито», экспериментальный родительный дом (главный врач — Наталья Хуторская), городская больница № 1 (главный врач — Виталий Гройсман ).

Татьяна ЗЕЛЕНИНА

Площадь Свободы

А у Вас в машине газ?

Если Вы активно эксплуатируете автомобиль, Вам не безразлично, сколько денег Вы на него тратите и при этом Вы умеете обращаться с калькулятором, то Вы сами осознаете какую выгоду Вы получите при переводе своего автомобиля на газовое топливо.
Все просто: пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ) стоит от 3 до 4,5 руб.; метан (сжатый природный газ) - от 3 до 3,5 руб. Переоборудование окупается за 15-20 тыс. км пробега. А дальше чистая выгода.
Однако не стоит экономить на самом газовом оборудовании. При небольшой разнице в цене намного предпочтительнее установить добротную итальянскую аппаратуру. Работать будет долго и стабильно. Для инжекторных автомобилей вообще нет альтернативы: только импортные системы. Более того, эксплуатация на газе позволяет избежать преждевременного ремонта системы впрыска в случае использования некачественного бензина.
Более 5 лет наша фирма поставляет на российский рынок газо-топливные системы LANDI RENZO для карбюраторных и инжекторных автомобилей, поэтому мы можем уверенно заявить, что данное оборудование отлично зарекомендовало себя в наших условиях эксплуатации.
Недавно завершились испытания ВАЗ 21103 (нормы токсичности ЕВРО-3) с газо-топливной системой коррекции подачи газа LANDI RENZO SE81 LCS A1/V05 (рис. 1-3). Испытания проводились на Дмитровском автополигоне и показали полное соответствие ГТС нормам токсичности и требованиям безопасности. А в ближайших планах испытания системы впрыска газа, с которой Вы сможете познакомиться на автосалоне в Тольятти с 26 по 30 сентября, стенд 18.

ООО "Эй-Би-Ти"

Тюнинговая «десятка» в реализации

С 10 сентября началась реализация автомобилей ВАЗ-2110-Т – модернизированной или, как ее называют , тюнинговой «десятки», изготовление которой идет сейчас в опытно-промышленном производстве. На сегодняшний день реализовано около 40 автомобилей.
Собирается машина на главном конвейере, а дооснащение – бамперами, молдингами, оригинальными фарами, облицовкой решетки радиатора, спойлером, обтекателями порога пола – проходит в ОПП.
Выпуск ВАЗ-2110-Т начат согласно еще зимнему решению технического совета завода по модернизации «десятой» модели». В этом месяце планируется выпустить 60-70 , а до конца года примерно 1000 машин. В перспективе, когда решатся организационные вопросы с СКП и некоторыми поставщиками, можно будет говорить о выпуске 200-400 автомобилей в месяц.

О.Кирюшкина.

Волжский автостроитель

«Мы идем правильным путем»

Эти слова Владимира Кучая, вице-президента АО «АВТОВАЗ» по маркетингу, сбыту и техобслуживанию, подвели итог прошедшей 21 сентября конференции дистрибьюторов и дилеров автозавода.
Целью конференции, которая, кстати, проходила впервые за последние два года, было обсудить проблемы товаропроводящей сети завода в целом и дилеров – в частности.
Николай Ляченков, первый вице-президент АВТОВАЗа, открывший конференцию, отметил, что основной целью на сегодня является расширение географии поставок автомобилей ВАЗ, заметив при этом, что нынешняя ситуация в товаропроводящей сети по некоторым позициям оставляет желать лучшего. Так, например, прирост поставок на внутренний рынок составил 12,5% по сравнению с прошлым годом, а рентабельность экспорта упала с 7,4 до «минус семи процентов». В основном это вызвано кризисом в Турции, Казахстане и на Украине, а также качеством автомобилей ВАЗ, которое пока не способно составить конкуренцию иномаркам.
На сегодня заключено 44 дистрибьюторских, 147 прямых дилерских и 246 дилерских соглашений с АВТОВАЗом. По России у дилеров АВТОВАЗа нормализовались остатки на складах, однако по-прежнему неравномерно распределены автомобили между тольяттинской площадкой (через которую реализуется 70% от общего объема выпускаемой продукции) и регионами.
Что касается создания дилерской сети совместного предприятия с GM, это, своего рода, экзамен для дилеров автозавода: те, кто выполняет все предъявляемые АВТОВАЗом требования, получат возможность реализовывать продукцию СП.
По словам Владимира Кучая, возглавляющего Международную ассоциацию дилеров АО «АВТОВАЗ», система продаж за последнее время приведена в порядок, однако по-прежнему «проблемным местом» является система техобслуживания. Только 10 процентов от нормативных потребностей составляет обеспеченность ремонтными постами, уже существующие посты загружены лишь на 26 процентов. В ближайшее время эту ситуацию планируется исправить, для чего необходимо наладить систему обеспечения дилеров запасными частями. С начала 2002 года всех официальных дилеров АВТОВАЗа будут централизованно обеспечивать запчастями. Автозавод готов предоставлять дилерам рассрочки по оплате запчастей, при условии, что они будут использоваться только для гарантийного и послегарантийного ремонта.
Основные решения, вынесенные в итоге конференции, выглядят весьма внушительно.
Завершить формирование сети региональных дистрибьюторов и дилеров, а также работы по закреплению территорий и квот к концу 2001 года.
К концу 2002 года не менее 90 процентов от общего объема выпуска осуществлять на основе индивидуальных заказов дистрибьюторов и дилеров АВТОВАЗа.
Довести загрузку имеющихся ремонтных площадей до ста процентов в 2002 году.
Повысить эффективность системы обеспечения запасными частями.
С начала 2002 года обеспечить стопроцентную аттестацию дилеров на соответствие требованиям автозавода.
О выполнении этих и других решений конференции, мы обязательно будем вас информировать.

Пресс-центр Международной ассоциации дилеров АО «АВТОВАЗ»

Пресс-центр МАД АО «АВТОВАЗ»


АНАЛИТИКА рынка автомобилей ВАЗ

25.09.2001 г. Комментарий аналитического центра LADAONLINE

  • За последнюю неделю все тендеции изменения цен на автомобильном рынке продолжили свой ход в том же направлении, которое сформировалось в первой половине сентября
  • В сентябре на "тольяттинской площадке" наблюдается значительный рост цен на переднеприводные автомобили ВАЗ и Нивы
  • Товарные запасы на площадках дилеров в Тольятти за последние две недели значительно снизились. Существенно уменьшился запас переднеприводных автомобилей. "Классика" пока представлена в достаточном количестве.
  • Средневзвешенные цены на "десятое" семейство и автомобили семейства «Самара» за месяц выросли более чем на 7 процентов, а на семейство "Нивы" более 10 процентов.
  • Тольяттинские дилеры, в ближайшие дни, ожидают и всплеск продаж «классики», которая в Тольятти сейчас продается по ценам апреля- начала мая. Ее стоимость ниже чем в регионах на 6-8 тысяч. При общем повышении спроса на автомобили ВАЗ это является стимулом для перегонщиков или тех покупателей, которые готовы ехать за автомобилем в Тольятти.
  • Рекомендуем обратить Ваше внимание на одни из наиболее интересных предложений автомобилей ВАЗ от Автомобильной Торговой Компании в Москве и Восток-Лады и Крумб-Сервиса в Тольятти
  • Успешного выбора и удачной покупки!
  1. Десятое семейство - средневзвешенная цена по следующим моделям: ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-2111, ВАЗ 21113, ВАЗ-2112.
  2. Переднеприводные - средневзвешенная цена по следующим моделям: ВАЗ-21083, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099.
  3. Нива - средневзвешенная цена по модели ВАЗ-21213
  4. Классика - средневзвешенная цена по следующим моделям: ВАЗ-21043, ВАЗ-21043-03, ВАЗ-21053, ВАЗ-2106, ВАЗ-21065, ВАЗ-2107


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Выявление и устранение посторонних шумов

от ред.Ladaonline: несмотря на то, что написана эта статья более 7 лет назад, думем, что многим она сможет помочь разобраться в "непонятных стуках"

Как поступать в случае появления постороннего шума или стука, если он вам незнаком? Не реагировать на его появление нельзя, недаром имеется крылатое выражение бывалых водителей: "стук и шум всегда наружу вылезут". Попытки обращаться по каждому поводу на сервисные станции или к опытным водителям после нескольких лет эксплуатации автомобиля по разным причинам окажутся для вас нежелательными. Поверьте, что рано или поздно, если конечно, ничего кардинально не изменится в нашей жизни в лучшую сторону, вам придется перейти хотя бы при определении причины постороннего шума на самообслуживание. Для тех, кто уже созрел для восприятия этого материала, ниже предлагается метод, для овладения которым нужно обладать только желанием разобраться в тревожащем вас вопросе.

Прежде всего, нужно в общих чертах определиться с областью местонахождения постороннего шума и убедиться, что это не стучат друг о друга незакрепленные предметы в багажнике, салоне или в перчаточном ящике. Причем звук может исходить и от предметов, находящихся внутри закрытых тарных мест. Если в этом отношении все в порядке, переходите к дальнейшим действиям.

Наиболее сложно определиться с происхождением шумов в моторном отсеке при работающем двигателе. В большинстве случаев это под силу хорошему специалисту и изложение путей решения этой задачи не входит в нашу тематику. Однако и в таком случае надо посмотреть, не растрепался ли ремень вентилятора и не колотит ли он отставшими частями оплетки по другим деталям, в частности по диффузору. Возможны какие-то вредные контакты тросов, дребезжание привода от педали акселератора к карбюратору, контакт защиты картера с поддоном двигателя и даже перекатывание и стук комков грязи и камешков, попавших между поддоном картера и его защитой.

Сравнительно сложно, но доступно любому водителю выяснить причину стуков в подвеске. Для этого надо покачать колесо в вертикальном и горизонтальном направлениях, постучать по борту шины ногой сверху и сбоку, покачать кузов, нажимая рукой на крыло или ногой на бампер. Если появится что-то похожее на беспокоящий вас стук, попросите кого-либо заглянуть под автомобиль в тот момент, когда вы этот стук воспроизведете. Будет лучше, если вы или ваш помощник будет поочередно прикладывать подушечки двух пальцев одной руки сразу к двум сопряженным деталям подвески или рулевого привода, пытаясь уловить наличие стука или невидимое визуально взаимное перемещение деталей друг относительно друга. Таким простым способом можно при некотором навыке улавливать люфты в сотые доли миллиметра, находить, как уже упоминалось, стуки внутри амортизаторов и определять места скрипов. При выявлении стуков в подвесках необходимо на втором этапе снимать колеса и осматривать тормозные механизмы.

Мне как-то довелось на побережье Черного моря встретить знакомого, который во время всего путешествия при первой возможности продолжал искать причину и излазил весь передок автомобиля в поисках звонкого стука, который постоянно его нервировал. Колесо он не снимал. В конце концов оказалось, что он в дороге потерял одну из направляющих колодок переднего тормоза и эти самые колодки на ходу стучали по суппорту и тормозному диску, постоянно нервируя водителя.

В некоторых случаях определить на месте причину стука оказывается невозможным потому, что он не воспроизводится. В таком случае приходится это делать на ходу. Здесь уже в одиночку никак не обойтись. Начав работу по выявлению постороннего шума, необходимо найти участок дороги, на котором он уверенно выявляется. Даже те посторонние шумы, которые почти не прослушиваются в салоне автомобиля, прекрасно слышны при движении по пустынным переулкам вдоль стен близко стоящих к проезжей части домов или глухих заборов. Желательно, чтобы дорога имела небольшие выбоины или была замощена булыжником. Хорошо слышны наружные шумы при проезде подворотен и арок домов. Для улучшения слышимости боковое стекло со стороны водителя необходимо опустить. Но если в ближайших окрестностях нет похожих на это описание тихих переулков, ищите им замену. Это может быть неровная дорога, отдельная ямка или поворот с какими-то неровностями.

Определяющему местоположение шума надо вначале попытаться определить во время движения по выбранному участку дороги направление, по которому стук прослушивается. Это надо сделать, находясь внутри автомобиля с закрытыми окнами. Для этого приходится менять место и направление внимания, посидеть на переднем и заднем сиденьях, повертеть головой. Если это не помогает, опустить боковое стекло и высунуться в окно, иногда даже открыть дверь и на ходу свесить голову ниже порога, заглядывая под днище. Естественно, что это можно делать, приняв необходимые меры предосторожности и ездить с небольшой скоростью.

Но если из автомобиля определить место стука не удается, помощник может выйти из него и попытаться определить источник, слушая снаружи. Как правило, при таком подходе причина шума выявляется достаточно быстро и определенно, а меры по его устранению в каждом случае принимаются в зависимости от причины. Чаще всего оказывается, что где-то ослабло крепление и после его подтяжки все приходит в норму.

Очень часто даже на новых автомобилях интерьер кузова, как метко выразился один корреспондент, "скрипя и потрескивая, живет своей независимой жизнью". Проявления такой самостоятельности обивок дверей, ручек, накладок и пр. раздражает и появляется желание бороться с этим явлением. Из личного опыта могу посоветовать, что надежнее всего за дело приниматься самостоятельно, предварительно определив источники шума. Делается это выше описанным способом, только на этот раз вашему помощнику не нужно просто слушать, а потом проверять надежность крепления, а сразу пытаться нажимом руки на подозрительную деталь устранить источник шума, а затем уже решить, каким способом ее закрепить.

Шопп С.С.
август 1994г.


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Люблю про измерения...

В конфе одно время шла полемика о погрешностях, речь не идет о десятых долях, а среднее значение желательно знать. С радаром тут все ясно, не налететь бы на деньги, это понятно…

Люблю про измерения...

1. У спидометра погрешность относительная (+10%) и потому он завышет всегда (чем быстрей - тем больше), у гаишных радаров - абсолютная (плюс-минус 5 км/ч) по всему диапазону.

2. На плохой дороге погрешность измерения увеличивается, т.к. автомобиль больше времени проводит в воздухе (подпрыгивает..) и колеса (по-пустому) в воздухе болтаются.

3. Проверить спидометр "штатом" - бесполезная затея. Основную погрешность в измерения вносит датчик скорости, а не схема обработки сигнала.

В Москве имеется прекрасная возможность узнать свою настоящую скорость. Разгоняетесь на МКАДе перед АПС-4 и на следующем же посту ГИБДД (через 1 км) Вам предъявят компьютерный "фотофиниш" с указанием времени и реальной скорости (до десятичного знака). Платите за превышение + платите (по желанию) за распечатку и покидаете гостеприимный "стакан" с памятной фотокарточкой.. Набор таких распечаток позволит Вам откалибровать Ваш спидометр с максимальной степенью достоверности..

SHKIV

Лечим "Самару" от скрипов в салоне

В 14ном салоне ничего не "гремит".
НО достает скрип где-то сзади. Думал полка - оказалось нет - скрипит заднее сиденье об пластмассовую оббивку арок задних колоес. У сиденья по эти аки также выемки и также пластмассовые. И вот этота пластиковая пара (сиденье/арка) и давала прпротивный скрип (пластик истирался до белого порошка). "Апгрей" в виде чехлов, а оин как раз и стали прокладкой в этой паре избавил од единственного "скрипа" в 14-ном салоне.

kytmanOFF, г.Пермь


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное